• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖОН МЕЛХУИС СТРАДВИК / JOHN MELHUISH STRUDWICK (1849-1937) 23-06-2025 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Дж.М. Страдуик (490x700, 79Kb)
Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937)

Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937) - английский художник-прерафаэлит. Страдвик учился в средней школе Святого Спасителя в Саутварке. Ему не нравилась идея карьеры в бизнесе, и он посещал занятия в Королевской академии в Южном Кенсингтоне, но не считался перспективным учеником. Его художественный стиль развивался в новом направлении в 1870-х годах, когда он работал сначала ассистентом в студии своего дяди Спенсера Стэнхоупа, а затем у Эдварда Бёрн-Джонса. Как и другие художники его круга, он выставлялся в галереях Гросвенор и Новой. Картины Страдвика были написаны в стиле, сочетающем ренессанс и средневековье, с тщательным вниманием к деталям, особенно к драпировкам и аксессуарам, что привело к очень небольшому объёму его работ. Всего им написано около тридцати картин, которые изображают легендарные и символические сюжеты. В 1909 году состоялась последняя выставка художника в Новой галерее, после которой Страдвик больше не выставлялся и писал только для себя. Умер художник 16 июля 1937 году и похоронен в Лондоне.

Лондон. 1900 г. (700x421, 112Kb)
Лондон, Вестминстерский мост. Фотография 1900 г.

Джон Мелхуис Страдвик (англ. John Melhuish Stradwick) родился 6 мая 1849 года в Лондоне, в районе Клэпхем на южном берегу Темзы. Страдвик был сыном Уильяма Страдвика (1808–1861) и Сары Мелхуис (1800–1862). После окончания средней школы Святого Спасителя, он отказался от карьеры в бизнесе, и вначале учился в художественной школе Южного Кенсингтона, а затем в Школе искусств при Королевской Академии. В 1860-х годах его вдохновил гость, шотландский художник жанровой живописи Джон Петти. Однако в 1870-х годах художественный стиль Страдвика развивался в новом направлении. По окончании учебы он работал сначала ассистентом в студии своего дяди Спенсера Стэнхоупаа, а затем был учеником и последователем Эдварда Бёрн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлизма.

1870-е Голова женщины. Тканая бум, кар. НГА, Лондон (2) (562x700, 97Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Голова женщины. 1870-е гг. Тканая бумага, карандаш.
25,5 x 20,6 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1870-e Этюд головы и плеч молодой девушки (лицевая сторона) и этюд драпированной женской фигуры (оборотная сторона). Б. кар. 25 X 35,5. Christies London, 1988. (700x641, 71Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Этюд головы и плеч молодой девушки. 1870-e гг. Бумага, карандаш. 25 х 35,5 см.
Аукцион Christies, Лондон, 1988 г.
Этот рисунок, вероятно, был сделан в 1870-х годах, до того, как Страдвик разработал свой характерный стиль стилизованных и декоративных драпировок. Возможно, это ранний набросок для фигуры Любви в картине «Любовь и Время».

1871 Хороший самаритянин. Х, м. 101,5 х 127 см. ЧС (700x556, 124Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Хороший самаритянин. 1871 г. Холст, масло. 101,5 х 127 см.
Частное собрание.

1875 Песня без слов. (700x513, 183Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Песня без слов. 1875 г. Холст, масло. 74,3 х 99,8 см. Коллекция Переса Симона,
Мексика.

В 1876 году Страдвик дебютировал на выставке в Королевской академии художеств со своей картиной «Песня без слов» (1875). Картина демонстрирует его зрелый стиль, который с тех пор почти не менялся. «Песни без слов» были куплены лордом Саутеском, шотландским пэром, интересовавшимся антиквариатом. Как и другие художники его круга, Страдвик, начиная со следующего года, стал регулярно выставляться в галерее Гросвенор, с момента её открытия в 1877 году, а чуть позднее - в Новой Галерее, которая в 1888 году унаследовала славу Гросвенор. Художник имел постоянных богатых покровителей из числа ливерпульских судовладельцев и коллекционеров, в частности Уильяма Имри и Джорджа Холта, который особенно выделял художника и охотно заказывал ему работы.

1875 Песня без слов. Фрагмент. (700x525, 102Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Песня без слов. Фрагмент (1). 1875 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона,
Мексика.

1875 Песня без слов. Фрагмент 2 (567x700, 129Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Песня без слов. Фрагмент (2). 1875 г. Холст, масло.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

1870-е Любовь и Время. Х, м. Кристис чс (700x476, 169Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Любовь и Время. 1870-е гг. Холст, масло. Изображение предоставлено
компанией Christie’s Images Ltd.

1876 Благовещение (Тристан и Изольда) Х, м. 56 х 41 см. ЧС (500x700, 165Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Благовещение. 1876 г. Холст, масло. 56 х 41 см.
Частное собрание.

1877 Музыка любви. Триптих. Дер, м. 15,5 х 20 см. ЧС (700x243, 81Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Музыка любви (Love's Music). Триптих. 1877 г. Дерево, масло в оригинальной резной позолоченной раме. Общий размер 21 х 114 см. Центральная панель 15,5 х 77 см. Две боковые панели 15,5 х 20 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за 181.250 фунтов.

Центральная панель композиции изображает каменную апсиду с троном, на котором восседает фигура Любви, юноши в красных одеяниях с позолоченными крыльями, у ног которого находятся четыре купидона. Многие картины Страдвика имели названия и темы, связанные с музыкой, как исполняемой, так и вокальной. «Песня без слов» могла быть самой ранней из них, а «Музыка любви» - второй, и именно эти работы определили характер профессиональной карьеры художника.

1877 Музыка любви. Триптих. Фрагмент 2 (700x641, 183Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Музыка любви (Love's Music). Триптих. Фрагмент (1). 1877 г. Дерево, масло.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г.

Любовь играет на рожке, что намекает на основную тему и символический смысл картины. По обеим сторонам апсиды расположены каменные колоннады с рельефными скульптурами, которые занимают всю ширину композиции и сквозь которые можно увидеть холмистый пейзаж и побережье. Перед ними находится мощеная площадка с фонтанами, бьющими из бассейнов из красного камня. По обеим сторонам расположены группы фигур, каждая из которых собралась вокруг фруктовых деревьев, растущих на круглых клумбах, и под звуки музыки пытается понять, принесёт ли любовь счастье или трагедию.

1877 Музыка любви. Триптих. Фрагмент - (467x700, 155Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Музыка любви (Love's Music). Триптих. Фрагмент (2).
1877 г. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г.

На правой стороне картины четыре фигуры держатся за руки и образуют круг вокруг дерева, чтобы исполнить изящный танец, при этом каждый из двух мужчин поднимает правую ногу в такт, в то время как две женщины скромно наблюдают за своими поклонниками. Обнадеживающий посыл этого эпизода поддерживается лентой, укрепленной на ветвях дерева, с надписью по-латыни «Amorest vita». Однако на левой стороне панели разворачивается параллельная сцена, которая предупреждает, что все может закончиться далеко не благополучно: двое мужчин, которые являются соперниками за любовь к одной женщине, противостоят друг другу вокруг дерева, причем один из них пускает стрелу, которая поражает женщину, являющуюся объектом их обоих желаний. Она умирает на руках другого. Здесь начертано послание «Любовь есть смерть».

1878 Прошедшие дни (Passing Days). Дер, м. 38,1 х 111,8 см. ЧС. АРТ НЕТ.сом (700x298, 121Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Прошедшие дни (Passing Days). 1878 г. Дерево, масло. 38,1 х 111,8 см.
Частное собрание.

В конце 1870-х годов Страдвик женился на Гарриет Рид, и у них родилась единственная дочь Этель (1880–1954), которая позже, с 1927 по 1948 год, была директором школы для девочек Святого Павла и была удостоена звания командора ордена Британской империи. Страдвик со своей женой Гарриет Рид и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммер-смит. Студия Страдвика находилась недалеко от студии Эдварда Бёрн-Джонса и Томаса Мэтьюса Рука, который также был ассистентом мэтра.

1878 Прошедшие дни (Passing Days) 1 (700x228, 82Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Прошедшие дни (Passing Days). Фрагмент (1). 1878 г. Дерево, масло.
Частное собрание.

В «Прошедших днях» Страдвика человек сидит и наблюдает, как периоды его жизни проходят чередой из будущего в прошлое. Он протягивает руки к ушедшим годам своей юности по велению Любви; но Время вставляет между ними лезвие своей косы; и уходящий час закрывает её лицо и горько плачет. Тяжёлым годам старости помогает сила тех, кто был до них; а затем наступает год, который предвидит смерть и уклоняется от неё, хотя последний год, в который смерть настигает человека, уже не думает о ней. Как живописная поэма, этот сюжет едва ли может быть превзойдён; и не исключено, что он будет снова и снова изображаться разными художниками. Действительно, сам художник вернулся к этой теме, хотя и в совершенно новом ключе, в картине «Золотая нить», купленной для публики по завещанию Чантри в 1885 году.

1878 Прошедшие дни (Passing Days) 2 (700x223, 91Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Прошедшие дни (Passing Days). Фрагмент (2). 1878 г. Дерево, масло.
Частное собрание.

1878 Прошедшие дни (Passing Days) Дер, м. 38,1 х 111,8 см. ЧС. Фрагмент 2 (700x410, 103Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Прошедшие дни (Passing Days). Фрагмент (3). 1878 г. Дерево, масло.
Частное собрание.

1878 Прошедшие дни (Passing Days) Дер, м. 38,1 х 111,8 см. ЧС. Фрагмент 1 (523x700, 187Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Прошедшие дни (Passing Days). Фрагмент (4). 1878 г.
Дерево, масло. Частное собрание.

1879 Аполлон и Марсий (рама) (700x448, 115Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Аполлон и Марсий. 1879 г. Холст, масло. 106,5 х 170 см. (рама).
Национальный музей Уэльса, Кардифф.

По жестокости эпизодов, изображаемых в искусстве, эта картина стоит в одном ряду с «Розами Гелиогабала» сэра Лоуренса Альма Тадемы. На нем запечатлен момент суда в музыкальном состязании между богом Аполлоном и юным сатиром Марсиасом. Аполлон победил только потому, что настоял на том, чтобы во втором раунде два участника играли на своих инструментах вверх ногами. Это было возможно для него, но не для Марсия, чья трубка теперь бесполезно болтается у него в руке. Не сводя глаз с Марсия, одна из муз останавливает состязание и выносит приговор.

Лоуренс Альма Тадема (1836-1912). Розы Гелиогабала. 1888 г. Холст, масло. 132,7 x 214,4 см. (700x429, 180Kb)
Лоуренс Альма Тадема (1836-1912). Розы Гелиогабала. 1888 г. Холст, масло. 132,7 x 214,4 см.
Коллекция Переса Симона, Мексика.
Альма-Тадема взял за основу картины сомнительный по достоверности рассказ «Истории августов» о том, что во время пира римский император Гелиогабал приказал рассыпать с потолка розы в таком количестве, что приглашенные на пир его недруги задохнулись.

1879 Аполлон и Марсий 1 (700x427, 122Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Аполлон и Марсий. 1879 г. Холст, масло. 106,5 х 170 см.
Национальный музей Уэльса, Кардифф.

Для тех, кто знаком с греческими мифами, важность этого решения очевидна: Аполлон уже попросил, чтобы победитель мог наказать проигравшего так, как он посчитает нужным. В итоге он привязал Марсия к дереву и содрал с него кожу. Этот эпизод не совсем ужасен. В строках стихотворения, написанного на обратной стороне картины Страдвика, - Марсий заявляет, что не боится последствий, а лишь испытывает «глубокую радость» от того, что ему посчастливилось услышать, как Аполлон играет на своей кифаре. Но музы выглядят мрачными, явно предвидя последствия гнева бога. Одна из них, слева на переднем плане, закрывает лицо руками, когда оглашается приговор. Здесь легко заметить влияние Бёрн-Джонса, особенно в печальных лицах муз и даже в палитре. Исход истории угадывается в каждом мазке, а Марсий, изображённый в виде стройного юноши, а не сатира, выглядит особенно уязвимым.

1879 Изабелла и горшок базилика Х, м. позолота. 99,7 х 61. ЧС Продана от имени Фонда Де Моргана 28 ноября 2001 года (414x700, 137Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Изабелла и горшок базилика. 1879 г.
Холст, масло, позолота. 99,7 х 61 см.

На картине изображена сцена из трагической поэмы Джона Китса «Изабелла, или Горшок с базиликом» (в свою очередь, основанной на «Декамероне» Боккаччо). Страдвик выставлял свои версии этой картины в Галерее Гросвенор в 1879 и 1886 годах. В повествовании рассказывается о том, как Изабелла влюбляется в Лоренцо, одного из работников её братьев. Братья хотели, чтобы Изабелла нашла богатого мужа, поэтому они убили Лоренцо и закопали его тело в лесу. Призрак Лоренцо является Изабелле и рассказывает ей о случившемся. Она находит тело, отрезает голову и прячет её в горшке с базиликом. Растение поливают её слезами. Братья находят и крадут голову, и Изабелла умирает с разбитым сердцем. В этой работе Страдвик следует практике (которую также использовали Россетти и другие) - делать набросок обнажённой фигуры, прежде чем изображать её полностью одетой.

1879 Эскиз к «Изабелле и горшку с базиликом. Бум, кар. 24,8 x 17,2 см. Кристис 2010 г. (487x700, 91Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Эскиз к «Изабелле и горшку с базиликом». 1879 г.
Бумага, карандаш. 24,8 x 17,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г.

1886 Изабелла и горшок базилика.Карт, м. 31.1 x 23.2 cm. Кристис Л-н 2012. Прод. GBP 97,250 фунтов. (484x700, 198Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Изабелла и горшок базилика. 1886 г.
Холст, масло. 31,1 x 23,2 см. Частное собрание.

Эта картина, выставленная в галерее Гросвенор в 1886 году, представляет собой сильно уменьшенную версию той, что была показана в галерее Гросвенор в 1879 году. Эта история была популярна среди прерафаэлитов и уже вдохновила двух членов Братства на создание крупных работ: «Изабеллы» Милле (Художественная галерея Уокера, Ливерпуль), выставленной в Королевской академии в 1849 году, и «Изабеллы и горшка с базиликом» Холмана Ханта (Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл-апон-Тайн), впервые представленной в 1868 году в галерее Эрнеста Гамбарта на Кинг-стрит. Страдвик мог знать об обеих этих знаменитых работах либо «из первых рук», либо по гравюрам, но он решил проиллюстрировать другой эпизод. На его картине братья только что украли горшок с базиликом. Их видно через открытое окно, когда они убегают во флорентийскую сельскую местность, в то время как Изабелла в отчаянии стоит в своей комнате, прижав руку к бешено колотящемуся сердцу, и размышляет о своей потере. Справа стоит замысловатая подставка из кованого железа, на которой раньше стоял горшок, а пол усыпан листьями базилика, что намекает на то, что кража не обошлась без борьбы.

1884 Десять дев (The Ten Virgins). Х, м. 73,6 х 152,4 см (700x446, 140Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Десять дев (The Ten Virgins). 1884 г. Холст, масло. 73,6 х 152,4 см. (рама).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 145.250 фунтов.

«Десять дев» Страдвика иллюстрируют знаменитую притчу, описанную в Евангелии от Матфея, глава 25. Десять дев вышли встречать жениха. Пять из них были мудрыми и взяли масло для светильников, пять неразумных - нет. Жених задержался, и все уснули. В полночь раздался крик: "Жених идёт!" Мудрые девы продолжили путь, неразумные попросили у них масло, но мудрые посоветовали купить своё. Когда неразумные пошли за маслом, жених пришёл, и мудрые вошли на пир, а двери затворились. Пришедшие позже девы просили впустить их, но жених ответил: "Не знаю вас". Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

1884 Десять дев (The Ten Virgins). Х, м. 73,6 х 152,4 см. Кристис Л-н 2004. Прод. 145.250 фунтов (700x329, 136Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Десять дев (The Ten Virgins). 1884 г. Холст, масло. 73,6 х 152,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 145.250 фунтов.

Как и почти все работы Страдвика, эта картина не подписана и не датирована, но она была выставлена в галерее Гросвенор в 1884 году, когда художнику было 35 лет, и полностью соответствует его зрелому стилю. Эффект от картин Страдвика зависит от их мягкого, задумчивого настроения, часто сопровождаемого музыкой, и тщательно проработанных деталей. Как будто ювелир или золотых дел мастер, а не художник, взялся за работу. Аналогичный рисунок есть и Эдварда Бёрн-Джонса.

1884 Десять дев (The Ten Virgins) (700x349, 99Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Десять дев (The Ten Virgins). Фрагмент. 1884 г. Холст, масло.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.

Оба художника изображают Глупых Дев, приближающихся к дому слева и обнаруживающих, что дверь заперта, в то время как Христа и Мудрых Дев можно увидеть через окно справа, что не оставляет сомнений в связи между живописью и рисунком. Страдвик даже адаптирует богатую растительность, которой Бёрн-Джонс украсил свой деревянный шлюз, отражая идеалы Рёскина, который в 1859 году так усердно пытался повлиять на творчество Бёрн-Джонса.

1886 Цирцея и Сцилла. Х, м. 99,7 х 69,8. Нац музей Ливерпуля ОРИГ (481x700, 159Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Цирцея и Сцилла. 1886 г. Холст, масло. 99,7 х 69,8 см.
Национальный музей Ливерпуля.

1886 Портрет молодой девушки в профиль справа. Бум, кар. 36 х 24,7 см. Кристис Л-н 2004. Прод. 4.541 фунт (476x700, 60Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Портрет молодой девушки в профиль справа. 1886 г.
Бумага, карандаш. 36 х 24,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.
Лот продан за GBP 4.541 фунтов.

Берн-Джонс (532x700, 139Kb)
Эдвард Бёрн-Джонс в своей лондонской студии, работающий над
монументальной акварелью «Звезда Вифлеема». Фото 1890 г.

Все творчество Страдвика развивалось под заметным влиянием Эдварда Бёрн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорические и мифологические сцены с характерной метафорической иносказательностью. В них ощущается дух ренессансной эстетики, унаследованной, вероятно, у Стэнхоупа, поскольку сам художник никогда не был в Италии. Работам Страдуина свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие полотно. мелких деталей (в чем художника постоянно упрекали критики). Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки.

1885 1А Золотая нить. Х, м. 72,4 х 42,5. ТЕЙТ, Л-н (411x700, 159Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (1).
Холст, масло. 72,4 х 42,5 см. Галерея Тейт, Лондон.

1885 2 Золотая нить. Фрагмент 0 (700x455, 155Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (1). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1885 3 Золотая нить. Фрагмент 6 (611x700, 155Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (2). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1885 6 Золотая нить. Ангел. Фрагмент 1 (439x700, 159Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (3). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1885 4А Золотая нить. Фрагмент 2 (700x406, 160Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (4). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1885 5 A Solitary Fate (Atropos) from A Golden Thread (370x700, 82Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (5). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1885 8 Золотая нить. Фрагмент 5 (700x392, 118Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Золотая нить. 1885 г. Фрагмент (6). Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

1888 Акразия. Х, м. 70,5 56,5 см. ЧС (554x700, 177Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Акразия. 1888 г. Холст, масло, позолота. 70,5 х 56,5 см.
Петер Наум и Лестерские галереи, Лондон.

Вдохновением для этой картины послужила поэма «Королева фей» Эдмунда Спенсера, написанная в конце 1500-х годов. Чародейка Акразия изображена в «Беседке блаженства» в окружении служанок и рыцаря, находящегося в её власти. Акразия - волшебная чародейка из поэмы Эдмунда Спенсера «Королева фей», шедевра поэта XVI века (книга II). Поэма, опубликованная с помощью сэра Уолтера Рэли в 1570 году, была символическим прославлением королевы Елизаветы I, Англии и английского языка. Спенсер был популярным источником вдохновения для художников XIX века(1), а рыцарские поиски в «Королеве фей» стали темой для многих прерафаэлитов. Вторая книга — это аллегория, иллюстрирующая добродетель умеренности, в которой доблестный рыцарь-волшебник сэр Гийон отправляется на поиски, чтобы уничтожить Сад Блаженства — сад, полный соблазнительных земных удовольствий.

1888 Акразия. Фрагмент 1 (700x679, 208Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). 1888 Акразия. Фрагмент (1). Холст, масло.
Петер Наум и Лестерские галереи, Лондон.

«Акразия» была важной работой для Страдвика, написанной для первой выставки в Новой галерее, которая открылась в том же году на Риджент-стрит. Несомненно, именно Бёрн-Джонс вдохновил своего ученика на участие в выставке, поскольку сам он перешёл в другую галерею, разочаровавшись в падении стандартов в Галерее Гросвенор.

1888 Акразия. Фрагмент 2 (361x700, 115Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). 1888 Акразия. Фрагмент (2). Холст, масло.
Петер Наум и Лестерские галереи, Лондон.

1890 Нежная музыка прошлого. Х, м. 79 х 61 см. (555x699, 261Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Нежная музыка прошлого, или Музыка ушедшей эпохи. 1890 г.
Холст, масло. 79 х 61 см. https://www.flickr.com

Эта картина написана маслом под названием «Нежная музыка прошлого» Страдвика, которая ныне находится в коллекции композитора лорда Ллойда Уэббера, была впервые выставлена в Новой галерее в 1890 году. Она также была представлена на недавней выставке «Прерафаэлиты и другие мастера: коллекция Эндрю Ллойда Уэббера» (Лондон, Королевская академия, сентябрь-декабрь 2003 года).

1890 Нежная музыка ушедшего дня» (541x700, 128Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Нежная музыка прошлого. 1890 г.
Слоновая кость, масло. 19,1 x 14,6 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.
Лот продан за GBP 8.962 фунтов.

1891 Св. Цецилия. Х, м. Происхождение У. Имри, Ливерпуль, (472x700, 161Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Святая Цецилия. 1891 г. Холст, масло.
Происхождение У. Имри, Ливерпуль. Источник: 1891 Art-Journal.
Копия в библиотеке Мичиганского университета.

1891 Мелодичные звуки струнных пробуждают воспоминания. Х, м. Происхождение У. Имри, Ливерпуль (387x700, 125Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Мелодичные звуки струнных пробуждают
воспоминания. 1891 г. Холст, масло. Происхождение У. Имри, Ливерпуль.
Источник: 1891 Art-Journal. Копия в библиотеке Мичиганского университета.

В 1890 году Джордж Холт заказал Страдвику большое многофигурное полотно «Чертог Любви», ставшее программным в творчестве художника. Работа над картиной продвигалась медленно. Только к октябрю 1891 года Страдуик завершил работу над эскизами и приступил непосредственно к холсту. В апреле 1893 года, в несколько незавершенном виде, картина была показана публике. И лишь в ноябре Холт получил, наконец, долгожданный заказ.

1891 Оплот Божьего дома (The Rampart of God's House). Х, м. 61 х 85,1 см. ЧС (700x495, 184Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома (The Rampart of God's House). 1891 г. Холст, масло.
61 х 85,1 см. Коллекция Переса Симона, Мексика.

Эти станковые картины выполнены гладко, а метод их изображения заключается в простом рисовании на плоской поверхности и раскрашивании: Гольбейн, Хогарт, Беллини не были более точными и прямолинейными, чем Страдвик. Картины закончены до такой степени, что дальнейшая проработка не добавила бы ничего к художественной ценности картины; на этом работа останавливается, ни один штрих не пропадает зря. Таким образом, типичная картина Страдвика не является «законченной», как типичная картина Мейссонье, но для её создания требуется больше усилий. Как бы тщательно художник ни копировал модель в костюме определённого периода, с соответствующей мебелью и аксессуарами, его труд ничтожен по сравнению с трудом человека, который создаёт свои фигуры и придумывает все обстоятельства и аксессуары. Именно этим и занимается Страдвик.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 0 Ангел пишет в книге (в книге Жизни (700x525, 115Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (1). 1891 г. Холст, масло.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

Например, кадило в «Оплотах Божьего дома» нельзя купить на Уордор-стрит, как и платья ангелов, которые можно взять напрокат на Боу-стрит, как и мраморное сиденье, скопированное в Музее Клюни, как и головы, которые можно увидеть на плечах любой живой модели. И дело не только в том, что эти картины полностью выдуманы, но и в том, что они тщательно продуманы, что является важной частью их превосходства. Ведь художник может быть настолько поспешным и поверхностным в своих попытках ухватиться за первый образ, который предлагает ему воображение, что заставляет сожалеть о том, что он не придерживался обычного плана: нарисовать какую-нибудь симпатичную молодую женщину из своего окружения и назвать её одной из героинь Шекспира. Концепция картины Страдвика столь же исчерпывающая, как и её исполнение, и именно это делает её такой основательной и впечатляющей. Иногда картину Страдвика запоминаешь лучше, чем картину Бёрн-Джонса того же года.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 1 (503x700, 201Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (2). 1891 г.
Холст, масло. Коллекция Переса Симона, Мексика.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 2 (447x700, 153Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (3).
1891 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона, Мексика.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 3 Тревожные или умоляющие ангелы (371x700, 117Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (4).
1891 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона, Мексика.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 1 Ангел пишет в книге (в книге Жизни (2) (348x700, 114Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (5).
1891 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона, Мексика.

1891 Оплот Божьего дома. Деталь 4. Женщина в наручниках, чьи цепи сломаны (590x700, 156Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Оплот Божьего дома. Фрагмент (6). 1891 г.
Холст, масло. Коллекция Переса Симона, Мексика.

«Чертог Любви» удивительно сложное по композиции полотно. В центре картины, на троне восседает сама Любовь в облике ангела с распростертыми алыми крыльями в окружении Амуров. У подножия лестницы, ведущей к престолу, художник поместил фигуры трех Парок в темных одеждах - они распоряжаются нитями Судьбы. Слева и справа от центра Страдвик написал аллегорические фигуры девушек, слушающих Музыку Любви, читающих Книгу Любви, наблюдающих Парение Любви (которое художник изобразил в виде переливающихся мыльных пузырей) и Крушение Любви – безутешная фигура девушки, оплакивающей лопнувший мыльный пузырь. Один Амур утешает ее, другие помогают остальным девушкам постигать красоту и гармонию Любви. На заднем плане картины, позади колоннады храма, Страдвик изобразил конных рыцарей: они заглядывают в окна чертога, все кроме всадника на белой лошади, который смотрит впереди себя – любовь не для него. Как и многие работы Страдвика, «Чертог Любви» переполнен деталями и производит впечатление некоторой вымученности, в чем критики не раз упрекали художника.

1893 Чертог (Дворец) любви. Х, м. 64,7 х 114,9. Sudley Hous Mosley Hill, Ливерпуль ОРИГИНАЛ (700x429, 157Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Чертог (Дворец) любви. 1891-1893 гг. Холст, масло. 64,7 х 114,9 см.
Национальный музей Ливерпул.

Страдвик сотрудничал со вторым поколением прерафаэлитов, работая ассистентом у Джона Стэнхоупа Спенсера и Эдварда Бёрн-Джонса. Он стал успешным художником, специализировавшимся на аллегорических, литературных и религиозных работах. Его картины пользовались популярностью среди ливерпульских меценатов, включая Джорджа Холта, чья коллекция в Садлей-Хаусе теперь является частью Национального музея Ливерпуля. Холт, богатый судоходный магнат из Мосли-Хилла, предпочитал покупать произведения у дилеров, но заказал три картины у Страдвика. Одной из них стала «Дворец любви», основанная на стихотворении Джорджа Фредерика Бодли. На картине Любовь восседает на троне, окружённая Феями и молодыми женщинами, символизирующими различные аспекты любви. Позади них изображены рыцари, символизирующие радость и печаль любви. Это была первая из трёх картин, заказанных Холтом у Страдвика в последние годы жизни.

1891 Элейн (Леди Шалотт) Х, м. 79 х 58,5 см. ЧС 2 (518x700, 206Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Элейн (Леди Шалотт). 1891 г. Холст, масло. 79 х 58,5 см.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

1891 Элейн (Леди Шалотт) Х, м. 79 х 58,5 см. ЧС Фрагмент (525x700, 139Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Элейн (Леди Шалотт). Фрагмент. 1891 г. Холст, масло.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

1893 Thy Music, faintly falling, dies away...Х, м. 77,5 х 39,4 см. ЧС (415x700, 126Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Твоя музыка, тихо звучащая вдали...».
1893 г. Холст, масло. 77,5 х 39,4 см. Частное собрание.

Картина Страдвика «Музыка» была выставлена в Новой галерее в 1893 году, через три года после «Нежной музыки прошлого» и которая сейчас находится в коллекции Ллойда Уэббера. Картина не имела повествовательного сюжета, но настроение передавалось через музыкальную отсылку. Красивая модель в экзотических одеждах служила основой для визуального ансамбля. Даже фигуры в ореолах на фризе за головой девушки, кажется, не имеют символического значения и введены лишь для декоративного эффекта и создания смутно средневековой мизансцены в стиле Ренессанс. Страдвик особенно выделялся узорами и текстурами. Кажется, что вышивальщицы и ювелиры буквально трудились не покладая рук, доводя каждую деталь до высочайшего уровня полированного совершенства и изящества.

1893 Thy Music, (700x700, 271Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Твоя музыка, тихо звучащая вдали...». Фрагмент. 1893 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1894 О, ласточка, ласточка! (Oh, Swallow, Swallow)  Вдохн. поэмой Теннисона 'The Princess') Х. на дер, м. 93 х 59. Нац музей Ливерпуля (432x700, 195Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). О, ласточка, ласточка! (Oh, Swallow, Swallow).
1894 г. Холст на дереве, масло. 93 х 59 см. Национальный музей Ливерпуля.

Джордж Холт был большим поклонником творчества Страдвика и заказал ему эту картину. Когда она была выставлена в Новой галерее в Лондоне в 1895 году, рядом с ней были размещены строки из стихотворения Альфреда Теннисона (1809–1892) «Принцесса, попурри» (1847): «О ласточка, летящая из золотого леса, Лети к ней, свисти и уговори её, сделай её моей, И скажи ей, скажи ей, что я следую за тобой». Страдвик изображает ласточку у окна, приносящую послание о любви. Девушка, погружённая в мысли о своём поклоннике, держит в руках золотую цепочку с подвесками в виде сердечек.

1894 О, ласточка, ласточка! Фрагмент 1 (700x597, 208Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). О, ласточка, ласточка! Фрагмент. 1894 г. Холст на дереве, масло.
Национальный музей Ливерпуля.

1895 Ангел с лютней и Ангел читает ноты. After J M Strudwick Перер Наум (213x700, 64Kb)1895 An Angel  Ангел читает ноты. After J M Strudwick (Italy) (205x700, 62Kb)
Джон Страдвик (1849-1937), А. Корси Лалли (1849-1937, Италия).
Ангел, играющий на лютне. Ангел, читающий ноты «Музыки». 1895 г.
Слоновая кость, акварель. 22 х 7,5 см. (каждая).
Петер Наум и Лестерские галереи, Лондон.

Джон Страдвик работал чрезвычайно медленно над своими картинами, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки. Страдвик изобразил Ангелов, буквально пересчитав все перья на крыльях Ангелов, встречающих души умерших у Райских врат. Примечательной особенностью картины является то, что на своем полотне художник представил Ангелов и святых женщинами, а единственная мужская фигура в центре - бывший земной житель, ожидающий своей участи.

1895 Ангелы. Диптих. Дерево, масло. ЧС (577x700, 159Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Ангелы. 1895-1900 г. Диптих. Дерево, масло. Частное собрание.

1895 Ангелы. Диптих. Фрагмент 1 (255x700, 76Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Ангелы. Диптих. Фрагмент (1).
1895-1900 гг. Дерево, масло. Частное собрание.

1895-1900 Ангел со свитком (Angel with a scroll) (252x700, 91Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Ангелы. Диптих. Фрагмент (2).
Ангел со свитком. 1895-1900 гг. Дерево, масло.
Частное собрание.

1897 Вечерняя служба, церковь Святой Цецилии (2) (696x700, 247Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Вечерняя служба в церкви, Святая Цецилия. 1897 г.
Холст, масло. 91,5 х 91,5 см. The Burlington Magazine, Лондон.

1896 Святая Цецилия. Дер, м. 33,6 х 27,9. Sudley Hous Mosley Hill, Ливерпуль (564x700, 205Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Святая Цецилия. 1896 г. Дерево, масло. 33,6 х 27,9 см.
Национальный музей Ливерпуля.

1901 Летние песни. Х, м, позолота. 89 х 102. ЧС (700x614, 166Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Летние песни. 1901 г. Холст, масло, позолота. 89 х 102 см.
Частное собрание.

1901 Летние песни. Фрагмент (700x582, 146Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Летние песни. Фрагмент. 1901 г. Холст, масло, позолота.
Частное собрание.

В 1891 году Страдвик стал героем статьи знаменитого драматурга Джорджа Бернарда Шоу в «Художественном журнале». Статья Бернарда Шоу стала ещё одним признаком успеха Страдвика. Главный тезис Шоу заключался в том, что именно неспособность Страдвика как ученика, сделала его художником. Он цитирует слова Страдвика о том, что «он не умел рисовать — никогда не умел», и интерпретирует это как «бесценный дар», спасший его от пустой виртуозности - «исполнения ради исполнения», - которая стала так распространена среди молодых художников, особенно тех, кто провёл «пару сезонов в Париже». Бернард Шоу также отмечал, что у Страдвика было «прекрасное чувство юмора», о чём трудно было бы догадаться по его картинам, и что он никогда не был в Италии, хотя критики часто жаловались, что его картины были не более чем пародиями на ранние итальянские работы.

1901 Мадонна и дитя среди ангелов. Дер, масло, акв, сусал. золото. 32 х 23 см. Нац. фонд, Лангидрок, Бодмин (504x700, 166Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Мадонна и дитя среди ангелов. 1901 г.
Дерево, масло, акварель, сусальное золото. 32 х 23 см.
Национальный фонд, Лангидрок, Бодмин, Англия.

1903 Симфония. Х, м. 114.3 x 67.3 cm. Компания Peter Nahum Ltd., Лондон (411x700, 137Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Симфония. 1903 г. Холст, масло. 114,3 x 67,3 см.
Петер Наум и Лестерские галереи, Лондон.

На протяжении всей своей жизни Страдвик работал над серией картин, центральной темой которых была музыка. Блестящими примерами такого рода композиций является его раннее полотно «Аполлон и Марсий» (1879), а также более поздние «Нежная музыка прошлого» (1890), «Святая Цецилия» (1896, частная коллекция), которая существует в нескольких версиях, «Когда яблоки были золотыми, а песни пре-красными» (1906, Художественная галерея Манчестера) и др. «Симфония» — один из кульминационных примеров этих произведений, к которым также относятся «Нежная музыка прошлого» (1890, частная коллекция), и наиболее близкая к нынешней работе «Святая Цецилия».

1906 Когда яблоки были золотыми, а песни прекрасными. Х,м. 76,4 х 48,4. Манчестер ХГ (438x700, 155Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Когда яблоки были золотыми, а песни прекрасными».
1906 г. Холст, масло. 76,4 х 48,4 см. Манчестерская художественная галерея.

Женская фигура с музыкальным инструментом. АТТР. Дер, м. 114 х 100 см. ЧС (600x700, 156Kb)
Джон Страдвик (1849-1937), атрибуция. Женская фигура с музыкальным инструментом.
Дерево, масло. 114 х 100 см. Частное собрание.

Опавшие листья (419x700, 102Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Опавшие листья (Falling Leaves).
https://www.paintingstar.com.

The Three Graces (Follower). Х, м. 139.7 x 121.9 cm. ЧС (599x700, 158Kb)
Джон Страдвик (1849-1937), follower. Три грации. Холст, масло. 139,7 x 121,9 см.
Частное собрание.

Study Of Four Figures (658x700, 224Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Этюд четырех женских фигур. Бумага, гуашь, карандаш. 11,5 x 11 см.
Частное собрание.

Св. Цецилия. Бум, кар. 38 х 32 см. ЧС (584x700, 103Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Святая Цецилия. Бумага, карандаш. 38 х 32 см.
Частное собрание.

Голова женщины. Бум, кар..ЧС (555x700, 154Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Голова женщины. Бумага, карандаш. Частное собрание.

В 1909 году Страдвик в последний раз показал свои картины в Новой Галерее. Его последним художественным высказыванием стала картина «Когда печаль приходит в летние дни» (1908), которая оставалась в семье художника до 1983 года и которую Страдвик намеренно оставил незаконченной (личное сообщение от владельцев картины семьи художника Питеру Науму, около 1978 года. Этот жест, как и название, отражает его разочарование. Страдвик всё ещё сотрудничал c Новой Галерей, но, по-видимому, примерно в это время он перестал рисовать, хотя и прожил до 1937 года. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдвика и ему подобных на периферию художественной жизни: последние три десятилетия он практически не выставлялся.

1907 В Золотые Дни. Х, м. 93 х 59 см. ЧС (482x700, 182Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). В золотые дни. 1907 г. Холст, масло. 93 х 59 см.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

1907 В Золотые Дни. Х, м. 93 х 59 см. ЧС — копия (700x401, 126Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). В золотые дни. Фрвгмент (1). 1907 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона,
Мексика.

1907 В Золотые Дни. фрагмент 1 (574x700, 165Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). В золотые дни. Фрагмент (2). 1907 г. Холст, масло.
Коллекция Переса Симона, Мексика.

1907 В Золотые Дни. фрагмент 2 (700x529, 190Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). В золотые дни. Фрагмент (3). 1907 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона,
Мексика.

1907 В Золотые Дни. фрагмент 3 (700x353, 126Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). В золотые дни. Фрагмент (4). 1907 г. Холст, масло. Коллекция Переса Симона,
Мексика.

1908 когда печаль приходит летом. Х, м. 89,5 х 54,3 см. Кристис Л-н 2021 г. Прод  187 500 фунтов (420x700, 126Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Когда печаль приходит в летние дни». 1908 г.
Холст, масло. 89,5 х 54,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.
Лот продан за GBP 187.500 фунтов.

В этой картине очень тонко передано ощущение цвета - то, чем особенно славился Стэнхоуп. Полный текст стихотворения, с которым была выставлена картина, звучит так: «Когда печаль приходит в летние дни, розы цветут напрасно». Эта картина, наполненная тоской и печалью, типична для работ Страдвика, изображающих женскую красоту, которые пользовались такой популярностью среди коллекционеров прерафаэлитского искусства. Он дебютировал в Королевской академии в 1876 году, но выставил только одну картину. Несмотря на то, что последняя картина была частично закончена, она была представлена только в 1908 году.

1908 Когда горе омрачает солнечный свет, розы цветут напрасно. Деталь (468x700, 157Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Когда печаль приходит в летние дни». Фрагмент.
1908 г. Холст, масло. 89,5 х 54,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.

Моя возлюбленная спустилась в сад Песнь песней (353x700, 134Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). «Любимый мой спустился в сад».
Иллюстрация к «Песне песней царя Соломона».

Standing draped female figure. Фликр (328x700, 84Kb)
Джон Страдвик (1849-1937). Стоящая женская фигура в драпировке.
https://www.flickr.com

Джон Мелхуис Страдвик умер 16 июля 1937 года в Хаммерсмите, западном районе Лондона в возрасте 88 лет и похоронен там же. В некрологе в газете «Таймс» он был описан как «прекрасный старик...и очаровательная личность, чрезвычайно добрая к молодым художникам».

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва .2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. — копия (359x500, 98Kb)ФОТО 2003 Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. (356x500, 75Kb)
1. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва, «Оникс», 2006 г. – Стр. 196-198. 2. Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003 г. – Стр. 216-219.

ФОТО 2019 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (600x700, 236Kb)
Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с первого англ. издания 1901 года Ю. Кулишенко.
Москва, Издательство ЭКСМО, 2019 г. – Стр. 238.

1.John Melhuish Strudwick - Wikipedia

2.John Strudwick – The Victorian WEB


Только для тех, у кого канал Ю-Тубе работает


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖОН МЕЛХУИС СТРАДВИК / JOHN MELHUISH STRUDWICK (1849-1937) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»