• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР ХАУЭЛЛ ДЕВЕРЕЛЛ / WALTER HOWELL DEVERELL (1827-1854) 19-06-2025 15:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1953 Уильям Холман Хант -   Portrait of Walter Howell Deverell. Бум, черн. и красн. мел. 35,5 x 26 см. Кол-я Бирмингемских музеев (506x700, 89Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Портрет Хауэлла Деверелла. 1853 г.
Бумага, черный и красный мел. 35,5 x 26 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854) - английский художник, родившийся в США и тесно связанный с Братством прерафаэлитов. С 16 лет Деверелл служил в адвокатской конторе и одновременно учился в Школе искусств Сасса. В 1845 году познакомился в Школе с Данте Габриэлем Россетти. Некоторое время Россетти и Деверелл жили на одной квартире на Ред-Лайон-сквер. В 1846 году Деверелл оставил службу и поступил в Школу искусств при Королевской академии. Картины Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847-1853 годов. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов «Росток» (Germ). Уолтер Хауэлл Деверелл умер в Лондоне 2 февраля 1854 года в возрасте неполных 27 лет от болезни Брайта - от воспаления почек.

Королевская академия художеств, Лондон. (700x394, 128Kb)
Королевская академия художеств, Лондон. Фотография 2019 г.

Уолтер Хауэлл Деверелл (англ. Walter Harold Deverell) родился 1 октября в США, в Шарлоттесвилле, штат Вирджиния, в семье выходцев из Англии, где его отец преподавал. Его родители, Уолтер Рудинг Деверелл и Дороти Маргаретта Филлипс, были англичанами, и Уолтер был старшим из пяти сыновей и еще двух сестер. Семья вернулась в Англию в 1829 году, когда Уолтеру было всего два года. В июне 1836 года его отец стал секретарём Статистического общества, а в апреле 1840 года - начальником тюрьмы в Перте. В 1843 году он был назначен помощником секретаря Уильяма Дайса, директора Государственной школы дизайна Сомерсет-Хаус в Лондоне, где семье предоставили жильё.

1846 Уайкхем Деверелл в детстве (брат художника). Карт, м. 19 x 14.2 cm. Эшмолеан музей, Оксфорд (519x700, 55Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Уайкхем Деверелл в детстве, брат художника. 1846 г.
Картон, масло. 19 x 14,2 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфорд.

Уолтер был старшим из семи выживших детей, оставшихся без матери, а позже и без отца. Хотя Уолтер в основном получал образование от своего отца, в детстве он какое-то время жил в Шотландии с частным репетитором, у которого изучал латынь и греческий. В 15 лет Уолтер начал писать стихи и рассказы, некоторые из которых были опубликованы. В 1843 году, в 16 лет, Уолтер был против своей воли направлен в контору адвоката в Вестминстере, несмотря на его желание стать художником. В следующем году его отец смягчился, и ему разрешили посещать Академию рисования Сасса в Блумсбери, которой руководил Ф.С. Кэри.

Луиза (537x700, 81Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Портрет жены художника Луизы Деверелл.
1851 г. Бумага, акварель, карандаш. 14 x 10,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Атрибуция Перси Бейта, стр. 133.

Мария или Джемайма Деверелл. Бум, кар. 7,6 x 5,1 сm. Гал Тейт, Лондон (521x700, 103Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Сестра Мария или Джемайма Деверелл.
Бумага, карандаш. 7,6 x 5,1 см. Галерея Тейт, Лондон.

В 1846 году будущий художник окончательно сделал выбор в пользу искусства, поступив в Школу искусств при Королевской академии художеств. В Школе Деверелл познакомился с Данте Габриэлем Россетти, который взял его под свое покровительство. В 1851 году они с Россетти делили мастерскую на Ред-Лайон-сквер, 17. Она состояла из трёх комнат на первом этаже, а в мастерской, выходящей на север, окно было расширено до потолка, чтобы впускать больше света. Прерафаэлиты были основаны в 1848 году, и под влиянием Россетти в работах Деверелла стали проявляться черты этого движения, хотя он по-прежнему сохранял черты, характерные для более ранних жанровых художников, таких как Чарльз Роберт Лесли. Россетти ввел Деверелла в круг своих друзей, познакомил его с другими членами Братства прерафаэлитов, Джоном Эвереттом Милле и Холманом Хантом. В 1850 году художник принял участие в основании и издании печатного органа Братства - журнала «Росток» (Germ).

1849 John Everett Millais -Лоренцо и Изабелла. . Х, м. 103 х 142,8 см. Худ гал Уокера, Ливер (700x493, 170Kb)
Джон Эверетт Милле (1829-1896). Лоренцо в доме Изабеллы. 1848-1849 гг. Холст, масло. 103 х 142,8 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

Благодаря красивым чертам лица Деверелл пользовался спросом как модель. На картине Джона Эверетта Милле «Лоренцо в доме Изабеллы» 1848–1849 годов он изображён молодым человеком, сидящим слева от мужчины, держащего в руке бокал вина. В картине Форда Мэдокса Брауна «Чосер при дворе Эдуарда III» 1847-1851 годов он позировал для пажа, сидящего слева на переднем плане и беседующего с дамой. В дневнике Мэдокса Брауна от 25 июня 1849 года записано: «Нарисовал… голову пажа с молодого Деверелла». Он также позировал для Клаудио в картине Уильяма Холмана Ханта «Клаудио и Изабелла» 1850–1853 годов.

1849 Портрет Уолтера Деверелла кисти Джона Эверетта Милле. (494x700, 132Kb)
Джон Эверетт Милле (1829-1896). Портрет Уолтера Деверелла.
Фрагмент картины «Лоренцо в доме Изабеллы». 1848-1849 гг.
Холст, масло. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1850 Французский дофин у своей палатки. (700x518, 145Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Дофин Франции (Французский дофин у своей палатки). 1850 г.
Холст, масло. 99 х 134,6 см. Fulcrum Gallery.com, Пассаик, Нью Джерси.
Атрибуция Перси Бейта, стр. 131.

Когда в мае того же 1850 года художник Джеймс Коллинсон покинул Братство прерафаэлитов по религиозным соображениям, Россетти предложил Девереллу занять его место, однако избрание нового члена так и не состоялось, возможно, по той причине, что к тому времени художник был уже болен.
Несмотря на то, что Деверелл так и не стал официальным членом Братства, его творчество самым тесным образом связано с художниками этой группы. Немногочисленные картины, написанные им, обнаруживают эстетическую и духовную связь с прерафаэлитами. В период между 1847 и 1853 годами Деверелл показал на выставках Королевской Академии четыре картины.

Sleeping child. Х, м. Auction House   Bellmans 2015 (700x667, 191Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Спящий ребенок (Sleeping child). Холст, масло.
Аукционный дом Bellmans, Лондон, 2015 г.

Рудинг Деверелл (знак вопроса) Бум, тушь. 6,7 х 11,7 cm. Гал Тейт, Лондон (700x410, 100Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Рудинг Деверелл (?). Бумага, тушь. 6,7 х 11,7 см. Галерея Тейт, Лондон.

Этюды шести голов, нарисованные при свечах (Атрибуция) (451x700, 111Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854), атрибуция. Этюды шести голов,
нарисованные при свечах. Бумага, карандаш. Частное собрание.

1850 Виола и Оливия. Офорт.  17,5 x 11,7 см. (Элизабет Сиддал в качестве модели для Виолы) ЧС (482x700, 162Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Сцена с Виолой и Оливией из пьесы У. Шекспира
«Двенадцатая ночь» или «Как вам это понравится». 1850 г. Офорт. 17,5 x 11,7 см.
Здесь Элизабет Сиддал впервые позировала в качестве модели для Виолы.
Частное собрание.

Одно из полотен художника, «Двенадцатая ночь» (1849-1850), самым неожиданным образом сыграло существенную роль в творческой и личной судьбе членов группы. Во время работы над картиной Деверелл долго не мог найти подходящий типаж для Виолы, пока, наконец, в шляпной лавке модистки, которая находилась в переулке Крэнбоурн, не увидел «удивительное существо». Девушку звали Лиззи Сиддал. Не решаясь обратиться к ней с просьбой о позировании лично и боясь получить отказ, художник прибег к помощи своей матери в качестве посредника.

1850 Двенадцвтая ночь. У. Шекспир. Акт II, сцена IV. Х, м. 102 x 133 cm. (Выставка в ГМИИ) (700x532, 175Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Двенадцатая ночь. По комедии У. Шекспира. Акт II, сцена IV. 1849-1850 гг.
Холст, масло. 102 x 133 см. Частное собрание.

Деверелл впервые выставил эту работу, несомненно, являющуюся его шедевром, в Национальном институте изящных искусств в Портлендской галерее. Вероятно, его вдохновил на отправку картины туда Данте Габриэль Россетти, который в том же году выставлял там свою «Ecce Ancilla Domini». Некоторые художники предпочитали это место, потому что оно было известно своей радикальностью. «Двенадцатая ночь» - самая большая из сохранившихся картин Деверелла, и она явно была задумана как заявление о принадлежности художника к прерафаэлизму. Несмотря на несколько неуклюжую композицию, она была написана в соответствии со строгими ранними прерафаэлитскими принципами «правды перед природой», установленными Братством прерафаэлитов, когда все они писали в схожей манере.

1850 Двенадцатая ночь. act-II,-scene-IV. Х, м. 101,6 x 132,1 cm. ЧС (эскиз вопрос) (700x559, 149Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Двенадцатая ночь. По комедии У. Шекспира. Акт II, сцена IV. Вариант.
1849-1850 гг. Холст, масло. 101,6 x 132,1 см. Частное собрание.
Вариант (более темный) экспонировался на выставке картин из музеев Англии «Прерафаэлиты:
викторианский авангард» в Москве, в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 году.

Картина представляет собой сцену из второго акта комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». В центре, в образе мечтательного герцога Орсино, художник изобразил себя, сидящему справа от него шуту Фесту он придал портретные черты своего друга Россетти, в то время как для левой фигуры (Виола, переодетая в Цезарио) позировала Лизззи Сиддал. Эти три фигуры тщательно прописаны и выделяются на фоне более плоских и схематичных фигур заднего плана. Согласно легенде, Деверелл испытывал определенные трудности в написании головы Лиз, особенно ее огненно-рыжих волос, и обратился к Россетти с просьбой о помощи. Тогда еще он не знал, что своими руками положил начало прекрасному и печальному мифу жизни своего друга.

1849 Рисунок к комедии Шекспира Двенадцатая ночь Бум, тушь, кар. 21.7 x 28.6 cm. Гал Тейт, Л-н (700x540, 130Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Рисунок к комедии Шекспира «Двенадцатая ночь». 1849 г.
Бумага, тушь, карандаш. 21,7 x 28,6 см. Галерея Тейт, Лондон.

«Двенадцатая ночь» стала первой картиной, для которой позировала Лиз Сиддал. Именно Деверелл «открыл» Элизабет Сиддал, самую важную раннюю модель прерафаэлитов. Впоследствии она не раз служила моделью для картин прерафаэлитов, став их Музой. Однако, несмотря на влечение Деверелла к ней, позже в конце концов, она вышла замуж за Данте Габриэля Россетти.

1850 Розалинда, наблюдающая за встречей Жака и Орландо в лесу. Дер, м. 70.5 x 91.9 cm. Худ галерея Шипли, Гейтсхед (700x539, 160Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Розалинда, наблюдающая за встречей Жака и Орландо в лесу
(Розалинда и Селия в роли Ганимеда и Алиены в Арденнском лесу). Ок.1850 г. Дерево, масло. 70,5 x 91,9 см.
Художественная галерея Шипли, Гейтсхед.

Эта тема взята из пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится», акт III, сцена II. Из пьесы известно, что братья Орландо и Жак не любят друг друга и обмениваются оскорблениями, пока не расстаются: Жак уходит в лес, оставляя Орландо одного. Розалинда, переодетая Ганимедом, и Селия, переодетая пастушкой Алиеной, прячутся и подслушивают разговор между Жаком и Орландо. Орландо бегал по Арденнскому лесу и развешивал на каждом дереве стихи, которые он сочинил в честь Розалинды. Один из них лежит на земле справа от головы Селии.

1852-1853 Спенсер Деверелл. Бум, кар. Гал Тейт, Лондон (564x700, 153Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Спенсер Деверелл, брат художника. 1852-1853 гг.
Бумага, карандаш. 9,2 x 7,3 см. Галерея Тейт, Лондон.

Деверелл написал пейзаж на месте, скорее всего, в Комбском лесу, а большинство фигур добавил позже в студии. Брат художника Спенсер и сестра Маргарет позировали для двух главных героев - Орландо и Розалинды. Розалинда, переодетая юношей Ганимедом, находится в правом центре картины. Эта картина была почти закончена в октябре 1850 года. Несмотря на то, что картина была закончена, при жизни Деверелла она так и не была выставлена, возможно потому, что он был недоволен непростым балансом между фигурами и пейзажем в композиции.
В 7 сцене II акта представлен один из самых известных монологов Шекспира, произнесённый Жаком:

Весь мир — театр;
В нём женщины, мужчины, все — актёры;
У каждого есть вход и выход свой,
И человек один и тот же роли
Различные играет в пьесе, где
Семь действий есть. (пер. П. Вейнберга)

1851 Набросок к  Изгнание Гамлета (В качестве модели Гамлета, вероятно, послужил Россетти) (2) (700x546, 112Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Набросок к «Изгнанию Гамлета». В качестве модели Гамлета, вероятно,
послужил Д.Г. Россетти. 1851 г. Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфорд.

Это набросок Деверелла к его злополучной картине «Изгнание Гамлета», которая так и не была написана. Данте Габриэль Россетти, скорее всего, был прототипом Гамлета. Уолтера Деверелла в основном помнят, как «потерянного» прерафаэлита, который обнаружил Лиззи Сиддал в шляпном магазине. Если бы он стал полноправным членом Братства, возможно, сегодня его бы лучше знали, но Уолтер был старшим из семи выживших детей, оставшихся без матери, а позже и без отца. Присоединение его имени к скандальной банде художников-выскочек казалось ещё одним способом усложнить жизнь ему и его близким. Таким образом, он, как правило, становится второстепенным персонажем в истории любовных похождений Россетти.

1851 Изгнание Гамлета (585x600, 76Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Набросок к «Изгнанию Гамлета». Фрагмент.
В качестве модели Гамлета, вероятно, послужил Д.Г. Россетти. 1851 г.
Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфорд.

Судя по всему, Уолтер был милым молодым человеком и пользовался большим спросом в качестве модели среди PRB. Он был особенно близок с Россетти, подшучивал над ничего не подозревающими посетителями в комнатах, которые они снимали вместе на Ред-Лайон-сквер, - якобы настолько убогих, что врач Уолтера погладил Россетти по голове и пробормотал: «Бедные мальчики, бедные мальчики».

1953 Уильям Холман Хант -   Portrait of Walter Howell Deverell. Бум, черн. и красн. мел. 35,5 x 26 см. Кол-я Бирмингемских музеев (506x700, 89Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Портрет Хауэлла Деверелла vs Джонни Депп.
1853 г. Бумага, черный и красный мел. 35,5 x 26 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Выглядящий как викторианский актер Джонни Депп, Уолтер имел слегка преувеличенную репутацию человека, доводящего девушек до безумия, хотя его печально известный комментарий о том, что аббревиатура PRB расшифровывается как «пенис лучше», вероятно, был отсылкой к постоянной боли, которую он испытывал из-за болезни Брайта, которая в итоге и убила его в возрасте 27 лет.
Картина подверглась резкой критике, когда была представлена в Национальном институте в 1851 году, не была продана, а затем, в зависимости от источника, либо взорвалась из-за утечки газа, либо сгорела во время пожара. Приведённый выше эскиз хранится в Эшмолеанском музее под другим названием, что затрудняет его поиск.

1852-1853 Серый попугай (в оригинале). Зеленый попугай. Х, м. 53.5 × 35.2 cm Нац гал Виктория, Мельбурн (488x700, 137Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Серый попугай (Домашний попугай). 1852-1853 гг.
Холст, масло. 53,5 х 35,2 см. Национальная галерея Виктория, Мельбурн.

«Серый попугай» Деверелла изображает молодую женщину из среднего класса, сидящую в кресле в профиль, с раскрытой книгой стихов на коленях. На ней дневное платье тёмно-серого цвета с белым кружевным воротником и манжетами, а также с синим бантом на вырезе. Её волосы заплетены в косу и уложены вокруг шеи, а затем закручены на макушке. Левой рукой она гладит попугая, сидящего на её правой руке. Попугай окрашен в серовато-зелёный цвет с красными хвостовыми перьями. На заднем плане - окно, придающее композиции глубину, наполовину закрытое белой занавеской. Моделью для молодой женщины была Юстатия Элизабет Дэви.

1852 Ручной попугай. Этюд. Б, ручка, черн. и корич. черн.13.2 × 7.9 cm. Нац гал Виктория, Мельбурн (424x700, 126Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Ручной попугай. Этюд. 1852 г.
Бумага, ручка, черные и коричневые чернила. 13,2 х 7,9 см.
Национальная галерея Виктория, Мельбурн.

Картина Уолтера Деверелла «Серый попугай» представляет собой викторианский женский идеал и, возможно, ставит под сомнение его. Она отражает викторианский идеал женщины как «ангела в доме», укрепляя её роль в частной жизни. Концепция разделения сфер, возникшая на рубеже XIX века из-за промышленной революции, ограничивала мужчин общественными обязанностями, а женщин - домашними. Этот идеал, популяризированный поэтом Ковентри Патмором, предполагал невинность, покорность и пассивность женщин.

1853 Домашнее животное (Питомец). Х, м. 83,8 x 57,1 см. Гал Тейт, Лондон, (434x700, 108Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Дама с птичьей клеткой (Домашний питомец). 1853 г.
Холст, масло. 83,8 x 57,1 см. Галерея Тейт, Лондон.

Эта картина из современной жизни была впервые выставлена в Ливерпульской академии в 1853 году. На картине изображена молодая женщина в ярко-оранжевом платье, стоящая в профиль и проверяющая свою ручную птичку в клетке. Фон для «Домашнего питомца» был нарисован в доме семьи Девереллов, когда они жили на Ричмонд-роуд в Кью, где был большой сад. На этой картине заметно более широкий живописный и натуралистический подход, особенно в пейзажном фоне, по сравнению с его ранними работами, такими как «Двенадцатая ночь», в которых преобладают угловатые формы и тщательная проработка деталей, характерные для PRB. Некоторые детали всё ещё заметны на переднем плане и в платье женщины. Однако в целом манера письма говорит о том, что в то время Деверелл всё больше тяготел к мейнстриму британского искусства.

1853 Домашнее животное (Питомец). Х, м. 83,8 x 57,1 см. Гал Тейт, Лондон, (2) (700x393, 160Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Дама с птичьей клеткой (Домашний питомец). Фрагмент. 1853 г. Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон.

Первыми владельцами картины были двое друзей Деверелла, прерафаэлиты Уолман Хант и Джон Милле, которые пришли ему на помощь в трудную минуту и совместно купили картину за 80 фунтов стерлингов, что в то время было для него крупной суммой. Это была единственная работа, которую Деверелл продал при жизни, и он, должно быть, понимал, что она была куплена его друзьями из благотворительных побуждений. Эдвард Бёрн-Джонс и его жена позже купили «Домашнего питомца». Она была продана на аукционе Джеймса Литарта в галерее Гупиль в 1896 году. А уже позднее картину приобрела Галерея Тейт.

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, закончена Д. Г. Росетти, Как вам это нравится (по Шекспиру) 59.7х50,2. Город музей и худ гал, Бирмингем (582x700, 263Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». 1853 г. Холст, масло. 59,7 х 50,2 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Другой замечательной картиной, написанной Девереллом по мотивам пьес Шекспира, стала работа «Как вам это понравится» (1853), ставшая последней в творчестве художника и оставшаяся незавершенной. Моделями для персонажей послужили сестра художника Маргарет и его брат Спенсер. Согласно легенде, картина создавалась прямо на пленэре в Суррейском лесу: Деверелл писал ее многие часы в любую непогоду, укрывая под зонтом драгоценный холст и оставаясь равнодушным к сетованиям позирующих родственников.

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, закончена Д. Г. Росетти, Как вам это нравится (по Шекспиру) 59.7х50,2. Бирмингем (2) (681x700, 203Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». Фрагмент (1). 1853 г. Холст, масло.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Сюжет этой картины взят из пьесы Шекспира «Как вам это понравится», акт IV, сцена 1, где Розалинда обучает Орландо церемонии бракосочетания, а Селия выступает в роли «священника». В марте 1853 года Деверелл написал в своём дневнике: «Я начал заканчивать картину по мотивам “Как вам это понравится”, переработал и нарисовал совершенно новую фигуру Розалинды, сделав её четвёртой фигурой после того, как я стёр три предыдущие, а также улучшил лицо Орландо. В целом я доволен этой картиной больше, чем чем-либо из того, что я когда-либо делал».

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, Фрагмент центр (700x368, 151Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». Фрагмент (2). 1853 г. Холст, масло.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Фигуры написаны в театральной манере, с драматическими жестами. Фон был завершён в Комбском лесу за Ричмондом. Старшая сестра Деверелла, Маргарита, позировала для Розалинды в серой тунике, сшитой специально для этой картины, в тон её бриджам. Его брат Спенсер позировал для портрета Орландо. Его неловкая поза — результат того, что он держит длинный лук под левой рукой. Розалинда стоит на ковре из осенних листьев. Высокие папоротники на переднем плане слева изображены в тщательной манере ранних прерафаэлитов, но в целом картина менее детализирована, в ней больше внимания уделяется свету и тени, чем в его более ранних прерафаэлитских работах, таких как «Двенадцатая ночь». Известно, что Д.Г. Россетти ретушировал лицо Селии после смерти Деверелла, чтобы сделать картину более продаваемой.

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, Фрагмент слева. ЗАКОНЧЕНА РОССЕТТИ (450x700, 99Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». Фрагмент (3). 1853 г. Холст, масло.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Деверелл отправил пять работ на выставку Королевской академии в 1853 году, но были приняты только две, включая эту работу, но обе были плохо развешаны. Деверелл пишет в своём дневнике: «Брак Орландо и Розалинды» был позорно развешан - в самом оскорбительном месте в Октагональном зале. Так что все мои надежды и труды предыдущего года были сведены на нет одним махом!». Критик У.М. Россетти, брат Д.Г.Р., в своей рецензии на выставку в Королевской академии для The Spectator подтвердил: «Мы знаем, что мистер Деверелл, должно быть, создал приятное произведение, передающее то шекспировское настроение, которое он иллюстрирует, но картина плохо повешена».

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, Фрагмент в центре (632x700, 161Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». Фрагмент (4). 1853 г. Холст, масло.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Изначально это произведение было куплено выдающимся коллекционером Джоном Миллером. Д.Г. Россетти в письме от 27 марта 1854 года к мисс Маргарите Деверелл писал: «Виктория! Миллер из Ливерпуля только что прислал мне чек на 50 гиней за «Как вам это понравится», которая, похоже, ему очень нравится».

1853 Мнимая свадьба Орландо и Розалинды, Фрагмент справа (700x689, 195Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Мнимая свадьба Орландо и Розалинды. По пьесе У. Шекспира
«Как вам это понравится». Фрагмент (5). 1853 г. Холст, масло.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Художественная карьера Деверелла была, к сожалению, коротка. В 1853 году его отец умер, и на плечи молодого художника легли заботы о содержании его младших братьев Спенсера и Уайкхема и сестер Марии и Маргариты. Болезнь вынудила его оставить должность преподавателя в Школе рисунка, и ему ничего не оставалось ничего другого, как работать дома.

1853 Юстатия. Х, м, 55,9 x 35,6 см. Галерея Тейт, Лондон (429x700, 96Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Юстатия. 1853 г. Холст, масло. 55,9 x 35,6 см.
Галерея Тейт, Лондон.

На этом позднем портрете Деверелла изображена молодая женщина, стоящая у двери оранжереи. Она одета в чёрное, за исключением светло-голубого воротника, а в правой руке держит белый кружевной платок. Моделью для «Юстасии» была Юстасия Элизабет Дэви, вероятно, подруга семьи или соседка из Кью. Она была дочерью капитана Королевского флота, и ей было 33 года, когда она позировала Девереллу для своего портрета. В 1857 году она вышла замуж за Уолтера Лоуренса, богатого директора компании с семейными поместьями на Ямайке. Пара жила в Челси до её смерти в 1881 году.

1853 Юстатия. Фрагмент. Х, м, 55,9 x 35,6 см. Галерея Тейт, Лондон (700x577, 128Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Юстатия. Фрагмент. 1853 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.

По словам Барбары Брайант, «Это личность…доминировала в творчестве Деверелла в 1852-1953 годах ... Какой бы ни была ее роль в жизни Деверелла, она привнесла свою собственную чувствительность в его искусство своим двусмысленным и нечитаемым лицом». Юстатия привнесла «новое течение в творчество Деверелла, представляющее современных женщин, проистекающее из его встречи с Юстатией Дэви, которую можно даже считать его новой музой, современной женщиной, присутствие которой побудило его попробовать новый тип изображения».

1853-1854 Ирландские бродяги. Х, м, 63,4 x 77,2 см. Художественной галереи Йоханнесбурга. (700x580, 157Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Ирландские бродяги. 1853-1854 гг. Холст, масло. 63,4 x 77,2 см.
Художественной галереи Йоханнесбурга, ЮАР.

1850-е Король Джеймс II, ограбленный рыбаком при побеге из Англии» Б, перо, ч черн.28,5 x 39,0 см. Бирмингем ХГ (700x507, 131Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Король Джеймс II, ограбленный рыбаком при побеге из Англии. 1850-е гг.
Бумага, перо, черные чернила. 28,5 x 39 см. Бирмингемский музей и художественная галерея.

1853 Песни дня и Ночи. Грав. на дереве. (681x700, 147Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Песни дня и ночи. 1853 г. Гравюра на дереве.

22 ноября 1853 года поэт Уильям Аллингем попросил Деверелла сделать рисунок для титульного листа «Дневных и ночных песен», который вскоре должен был издать в издательстве George Routledge в Лондоне. Аллингем описал дизайн, и Деверелл выполнил рисунок. Гравюра появилась только в первом издании книги в 1854 году уже после смерти Деверелла.

1854 Песни дня и Ночи. Грав. на дереве. (376x700, 71Kb)
Уильям Аллингем. Песни дня и ночи. Рисунок Уолтера Деверелла.
Лондон, 1854 г.

1847-1849 Автопортрет (525x700, 103Kb)
Уолтер Деверелл (1827-1854). Автопортрет. 1849 г. Холст, масло. 25,7 х 20,3 см.
Музей Фицуильяма, Кембридж.

Уолтер Хауэлл Деверелл умер в Лондоне 2 февраля 1854 года в возрасте неполных 27 лет от болезни Брайта, которая в современной медицине описывается как острый или хронический нефрит или по-простому от воспаления почек.

После смерти художника его семья осталась практически без средств к существованию. Друзья Деверелла пытались помочь им, чем могли. Известен факт, что Россетти дописал полотно, оставшееся незаконченным после Деверелла, чтобы картину можно было продать и выпучить хоть какие-то деньги для его семьи.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва .2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. — копия (334x465, 91Kb)ФОТО 2019 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (2) (399x465, 116Kb)
1. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Свнкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва, «Оникс». 2006 г. – Стр. 81-82. 2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с первого английского изданий 1901 года Ю. Кулишенко.Москва, Издательство ЭКСМО, 2019. – Стр. 131-136.

ФОТО 2013 Прерафаэлиты Викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из музеев Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит, Анна Познанская. Москва, 2013 г. (700x700, 163Kb)
Прерафаэлиты: викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из музеев
Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит, Анна Познанская.
Москва, 2013 г. - Стр. 19.

1.Walter Deverell – Wikipedia

2. Walter Howell Deverell – The Victorian WEB




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР ХАУЭЛЛ ДЕВЕРЕЛЛ / WALTER HOWELL DEVERELL (1827-1854) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»