АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СИДНЕЙ ГАРОЛЬД МЕТЕЯРД / SIDNEY HAROLD METEYARD (1868-1947), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ17-06-2025 20:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сидней Метеярд (1868-1947). Автопортрет. 1908 г.
Сидней Гарольд Метеярд (1868-1947) - английский плодовитый художник и дизайнер витражей. Метеярд учился у Э.Р. Тейлора в Бирмингемской школе искусств, а в 1886 году стал её преподавателем в течение 45 лет. На него оказал большое влияние Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898), с которым он познакомился в школе. И во многих его работах присутствует та же лёгкая задумчивость и склонность к символическим или мифологическим темам. Он был чрезвычайно разносторонним художником, создавал витражи и иллюстрированные книги, в том числе издание «Золотой легенды» Генри Лонгфелло, а также иллюстрировал почётные списки, украшал эмалевые таблички и расписывал алтари. В последние годы Сидней Метеярд начал терять зрение и за год до смерти практически ослеп. Художник умер в местечке Кукхилл, графство Вустершир, 4 апреля 1947 года в возрасте 78 лет и был похоронен на кладбище Брандвуд-Энд в Бирмингеме после службы в церкви Святого Павла в Кукхилле.
Бирмингемская школа искусств.
Сидней Гарольд Метеярд (англ. Sidney Harold Meteyard) родился 2 ноября 1868 года в Сторбридже, Западный Мидленд. Его отцом был Освальд Джордж Метиард (ум. 4 мая 1906 года), а матерью - Эмма Мария Метиард, урождённая Ратленд (1838–1925). Сидней учился в Бирмингемской школе искусств у Эдварда Тейлора (1838-1912), где впоследствии в течение 45 лет (начиная с 1886 года) преподавал различные ремесла (в том числе техники эмали и витража, в которых сам много и плодотворно работал вместе с женой), заслужив репутацию доброго и понимающего педагога.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святая Магдалина. 1896 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Вечер. 1895 г.
Холст, масло. 175,3 х 73,7 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 1979 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Психея у ворот Купидона. 1900 г.
Холст, масло. Питер Нахум в галерее Лестера, Мейфэр, Лондон.
Надпись по-английски внизу картины:
«Но дрожа, пока надеясь, она пробиралась в маленькую дверь под стеной».
Сидней Метеярд (1868-1947). Надежда, утешающая Любовь в оковах. 1901 г. Холст, масло. 104,2 х 109,2 см.
Музеи и художественная галерея Бирмингема.
Сидней Метеярд (1868-1947). Надежда, утешающая Любовь в оковах. Фрагмент (1). 1901 г. Холст, масло.
Музеи и художественная галерея Бирмингема.
Сидней Метеярд (1868-1947). Надежда, утешающая Любовь в оковах. Фрагмент (2). 1901 г. Холст, масло.
Музеи и художественная галерея Бирмингема.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святой Георгий и поверженный дракон. 1904 г. Холст, масло. 110,5 x 112,5 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святой Георгий и поверженный дракон. Фрагмент. 1904 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Автопортрет в возрасте 20 лет. 1888 г.
Сидней Метиард был ведущим членом Бирмингемской группы - кружка молодых художников, возникшего в 1880-х годах как местное ответвление прерафаэлитского движения. Как и многие члены группы, он учился у Эдварда Тейлора в Муниципальной школе искусств. Он также участвовал в создании фресок, которые они расписывали в ратуше Бирмингема (около 1890 года), и в двух их проектах по созданию иллюстраций: «Книга иллюстрированных рождественских гимнов» (1893) и «Поиск» (1894–1896).
Сидней Метеярд (1868-1947). Венера и Адонис (Венера и Марс). 1905 г. Холст, масло. 105,5 x 110,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 1979 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Леди Шалотт. 1905 г. Холст, масло.
Выставка в Королевской академии художеств. «Леди Шалотт» - лирическая баллада английского
поэта XIX века Альфреда Теннисона и одно из его самых известных произведений.
В сети эта картина ошибочно приписывается художнице Анне Ли Мерритт (1844-1930, Anna Lea Merritt)
«Любовь заперта» (Love Locked Out) 1889 года из Галереи Тейт.
Анна Ли Мерритт (1844-1930). Любовь заперта (Love Locked Out). 1889 г.
Холст, масло. 115,6 x 64,1 см. Галерея Тейт, Лондон.
Сидней Метеярд (1868-1947). Тристан и Изольда. 1907 г. Бумага, акварель, гуашь, темпера.
53 х 61 см. Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Эрос, Любовь в праздности, или Икар. 1908 г. Холст, масло. 87,6 x 106 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). «Меня уже тошнит от этих теней», - сказала Леди Шалотт. 1913 г.
Холст, масло. 76,2 х 114,3 см. Фонд прерафаэлитов, Вулверхэмптон.
Этот сюжет привлекал прерафаэлитов, которые часто изображали эмоциональные пиковые моменты. Метеярд же выбрал момент полного эмоционального опустошения. Его Леди Шалотт мертва внутри, а сон лишь отражает это, не принося покоя.
Эта картина была признана «худшим проявлением анемии» в обзоре Королевской академии Daily Mirror за 1913 год. Сюжет взят опять из стихотворений популярного среди прерафаэлитов поэта лорда Альфреда Теннисона. Это олна из первых и других картин Метеярда, которые все такие яркие и красивые.
Леди Шалотт была проклята и заточена в замке, наблюдая за жизнью через бойницы. Она коротала время, вышивая сцены, которые видела за окном. Между Шалотт и Камелотом было озеро, где влюбленные искали уединение. В лунном свете девушка видела лишь тени своих чувств. Она решила выйти из тюрьмы и села в лодку, направляясь к Камелоту. Утром горожане нашли ее бледное мертвое тело в лодке, плывущей мимо причала.
Сидней Метеярд (1868-1947). «Пусть удача сопутствует тебе, песня, ибо в день твоего рождения феи танцевали у очага». Иллюстрация к стихотворению Джона Мильтона «Упражнения на каникулах». 1913 г. Б, акв, гуашь. 30,5 x 19,7 см. Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Мыслитель (Penseroso). Иллюстрация
к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай». 1913 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Пеллеас и Мелисанда. 1913 г.
Бумага, акварель, гуашь. 38 x 98 см.
Питер Нахум в галерее Лестера, Мейфэр, Лондон.
В 1886 году Сидней Метеярд стал преподавателем в Школе искусств, где обучал эмалированию, лепке, работе с кожей и другим ремеслам. Сам он, помимо написания картин, был плодовитым дизайнером витражей, выполнял алтарные работы в Бордсли (1916) и Саутпорте (1921), украшал почетные списки, изготавливал эмалевые таблички (часто в сотрудничестве со своей женой и бывшей ученицей Кейт Иди) и самостоятельно иллюстрировал еще две книги, «Золотую легенду» Генри Лонгфелло (1910) и «День с Джоном Милтоном» Мэй Байрон (1913).
Генри Лонгфелло. Золотая легенда, Обложка и иллюстрации Сидней Метеярд. Издательство Hodder & Stoughton, Лондон, 1910 г. Обложка отпечатана с позолотой и титульный лист.
Стихотворение Генри Лонгфелло «Золотая легенда» опубликовано в 1851 году. В прологе изображена буря, бушующая вокруг Страсбургского собора, когда Люцифер и его воздушные духи пытаются сорвать крест со шпиля, но их прогоняет звон колоколов. Эта неудача предвещает окончательное поражение Люцифера.
В первой части принц Генрих Гогенекский в своём замке Ваутсберг на Рейне подвергается искушению Люцифера. Генрих поражён странной болезнью, и знаменитые врачи Салерно сказали ему, что единственное лекарство - это кровь девушки, которая по собственной воле согласится умереть ради него. Полагая это маловероятным, он впадает в отчаяние и позволяет Люциферу, переодетому странствующим лекарем, напоить его алкоголем в такой степени, что он лишается своего положения в обществе и власти правителя и становится изгоем.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Мария у колодца. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Мария у колодца. Фрагмент.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Люцифер и его ангелы.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Люцифер и принц Генри. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Принц и Элси в саду.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Молитва Элси. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд выставлялся в Королевском бирмингемском обществе художников (член-корреспондент с 1902 года, член с 1909 года, позже секретарь), а также сотрудничал с Королевской академией (1900–1918), Новой галереей, Ливерпульскими осенними выставками и Парижским салоном. О самом художнике известно слишком мало. Он продолжал преподавать в Школе искусств до 1933 года, когда вышел на пенсию, и, в отличие от других членов группы - Пейнов, Гересов и Гаскинов, которые в разное время уехали колонизировать Котсуолдс, - никогда не покидал Бирмингем. Он умер в Алчестере в Страстную пятницу 1947 года.
Сидней Метеярд (1868-1947). Люцифер, летящий над городом. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Во второй части принц Генрих находит убежище в доме одной из своих вассалок, Урсулы, чья дочь Элси, проникшись к нему большим сочувствием, узнав о лекарстве от его болезни, предлагает себя в жертву, несмотря на опасения матери. Элси надеется, что, отдав свою жизнь за Генриха, она станет ближе к Христу. Элси и Генрих отправляются в Салерно.
В третьей части Элси и Генри едут в Салерно, хотя Генри тревожит судьба, которая ждёт Элси. Они проезжают мимо группы паломников, к которой присоединяется монах, на самом деле являющийся переодетым Люцифером. Люцифер злорадствует над судьбой Элси, а Элси и Генри находят утешение друг в друге.
Сидней Метеярд (1868-1947). Вестник тайны (The Herald of the Mystery).
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Поклонение волхвов (Мудрецы Востока).
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Ирод: «Если бы я был мертв! Если бы я был мертв!».
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Барбаросса. Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Монах Клаус: «О, восхитительный напиток, о, причиняющий боль». Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г. Б, кар, синие чернила, акв. 28х28 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г.
Лот продан за GBP 375 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Скрипторий. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Аббат Эрнестус. Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Леди Ирмингард.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Ирмингард и ее отец. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Хотя на Бирмингемскую группу в целом сильно повлияли прерафаэлиты, они были в особом долгу перед Эдвардом Бёрн-Джонсом, уроженцем Бирмингема, который в 1885 году стал президентом Королевской академии художеств и проявлял большой интерес как к работе Школы искусств, так и к развитию новой Городской художественной галереи. Никто не ощущал влияние Бёрн-Джонса сильнее, чем Метиард. Вероятно, он лично познакомился с Бёрн-Джонсом, когда тот приезжал в художественную школу, чтобы давать неформальные уроки, и, безусловно, был глубоко впечатлён великолепными произведениями искусства мастера, которые можно было увидеть в Бирмингеме: четырьмя огромными витражами, установленными в соборе в 1885–1897 годах, и не менее гигантской акварелью «Вифлеемская звезда», заказанной корпорацией для художественной галереи и завершённой в 1891 году. Интеллектуальный, формализованный стиль этих поздних работ неизменно находит отклик у Метийара, проявляясь в его витражах, эмалях и других декоративных произведениях, а также в его станковой живописи.
Сидней Метеярд (1868-1947). Ирмингард и Вальтер. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
В четвёртой части пара прибывает в Салерно, где Люцифер вновь появляется в образе монаха Анджело, врача из медицинской школы. Несмотря на сопротивление Принца, который теперь заявляет, что намеревался лишь проверить её преданность, Элси остаётся непреклонной в своём решении умереть за него. Люцифер планирует забрать душу Элси себе, а не позволить ей вознестись на Небеса. Он затаскивает Элси во внутренние покои, но в последнюю минуту Генри выламывает дверь и спасает её от «доктора» и вечного проклятия.
В пятой части лесничий сообщает встревоженной Урсуле, что её дочь жива. Чудесным образом исцелившись, принц Генрих женится на Элси и возвращается на своё законное место. В финальной сцене Генрих и Элси вечером в день своей свадьбы. Эпилог содержит мораль и объясняет, что болезнь принца Генриха была излечена любовью. Преданность Элси сравнивают с течением горного ручья, который охлаждает и орошает засушливую равнину.
Сидней Метеярд (1868-1947). Пляска смерти (1). Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Пляска смерти (2). Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святая Екатерина. Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Принц Генри, Элси и Люцифер.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Возвращение Элси. Иллюстрация
к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Шарлемань и мертвая Фастрада. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Принц и Элси на террасе. Иллюстрация к «Золотой легенде»
Г. Лонгфелло. 1910 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Ангелы записывающие.
Иллюстрация к «Золотой легенде» Г. Лонгфелло. 1910 г.
«Золотая легенда» Сидней Метеярд
Их никогда не было много: за 18 лет в Королевской академии было выставлено не более 15, и сегодня известна лишь горстка из них. Наиболее доступной является картина Метеярда «Надежда, утешающая Любовь в оковах» (Бирмингемская художественная галерея), которая была выставлена в Королевской академии в 1901 году, хотя два прекрасных образца из частных коллекций, «Святой Георгий и поверженный дракон» (1904) и «Меня уже тошнит от этих теней» (1913), иллюстрация к «Леди Шалотт» Теннисона, были включены в выставку «Последние романтики» в Барбикане в 1989 году. В последние годы аукцион Christie’s продавал только две картины маслом работы Метеярда: уже упомянутый «Святой Георгий» и «Любовь в праздности» (1908).
Сидней Метеярд (1868-1947). Святая Цецилия. 1915 г. Холст, масло. 78,1 x 91,4 см. (рама).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 59.750 фунтов.
На картине изображена хорошо известная история Святой Цецилии, покровительницы музыки, которую поэт Альфред Теннисон упоминает в своём стихотворении «Дворец искусства». Однако это вряд ли имеет большое значение, поскольку художники обращались к этой теме ещё со времён Ренессанса. На самом деле она была тесно связана с академической традицией, и на ум сразу приходят работы Рафаэля, Доменикино и Рейнольдса. Несмотря на то, что прерафаэлиты были против этого обычая, они не отвергали его. Скорее наоборот: Россетти дал ему характерную причудливую интерпретацию в иллюстрации к «Дворцу искусства» в знаменитом издании «Моксон Теннисон» 1857 года. Бёрн-Джонс часто обращался к этой теме в контексте витражей, и по крайней мере один из своих эскизов он воплотил в станковой картине.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святая Цецилия. 1915 г. Холст, масло. 78,1 x 91,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 59.750 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947), атрибуция. Пенелопа за ткацким станком. До 1947 г.
Холст, масло. 99,1 x 66 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 43.750 фунтов.
Эта недавно обнаруженная картина, хотя и не подписана, имеет много общего по стилю и тематике с некоторыми известными работами бирмингемского художника Сиднея Гарольда Метиарда. Картина, изображающая историю Пенелопы из «Одиссеи» Гомера, фокусируется на самой Пенелопе, её ткацком станке и ионийском пейзаже за ним. На горизонте виднеется небольшой флот, намекающий на возвращение Одиссея, а пламя, горящее в левом верхнем углу картины, символизирует неизменную верность Пенелопы. Маки в левом нижнем углу - это символ памяти о её утраченной любви, а также источник опиума, который помогает Пенелопе забыть о своём горе из-за его долгого отсутствия. Их присутствие также может быть шутливой отсылкой к имени Поппи, которое иногда используется как прозвище Пенелопы.
Сидней Метеярд (1868-1947). Песочные часы. Холст, масло. 46 x 30,5 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Сивилла. Бумага, красный мел. 34,3 x 22,3 см. (рама).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 16.250 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Сивилла. Фрагмент. Бумага, красный мел.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 16.250 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Портрет молодой женщины. Холст, масло. 43 x 33 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Лесная нимфа.
Холст, масло. 102,2 x 48,3 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Возвращение Орфея. Холст, масло. 103 х 45,8 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2022 г. Эстимейт GBP 200.000 - 300.000 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Кончина Артура. Бумага, акварель, гуашь, карандаш.
43,2 x 25,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 12.650 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Рыцарь из легенд о короле Артуре.
Холст, масло. 54,5 x 19 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.
Лот продан за GBP 6.875 фунтов.
Есть ещё одна связь картины «Меня уже тошнит от этих теней» (1913) с тем, что картина вызывает ассоциации с Теннисоном, поскольку на ней изображена хорошо известная история святой Цецилии, покровительницы музыки, которую Теннисон упоминает в своём стихотворении «Дворец искусства». Однако это вряд ли имеет большое значение, поскольку художники обращались к этой теме ещё со времён Ренессанса. На самом деле она была тесно связана с академической традицией, и на ум сразу приходят работы Рафаэля, Доменикино и Рейнольдса. Несмотря на то, что прерафаэлиты были против этого обычая, они не отвергали его. Скорее наоборот: Россетти дал ему характерную причудливую интерпретацию в иллюстрации к «Дворцу искусства» в знаменитом издании «Моксон Теннисон» 1857 года. Бёрн-Джонс часто обращался к этой теме в контексте витражей, и по крайней мере один из этих эскизов он воплотил в станковой картине. Пышный и эклектичный портрет Дж. У. Уотерхауса, прославившийся рекордной ценой, которую он выручил при продаже в июне 2000 года, был выставлен в Королевской академии в 1895 году. Существуют версии Дж. М. Страдвика, Э. Р. Фрэмптона и других представителей позднего прерафаэлитского направления.
Церковь Святого Эдуардa, город Стоу-он-Уолд, графство Глостершир.
С этой церкви Святого Эдуарда в небольшом городке Стоу-он-Уолд (Stow-on-the-Wold) с населением всего около 2000 человек в графстве Глостершир началась карьера витражиста Сиднея Метеярда, по эскизам которого в этой церкви было установлено несколько окон-витражей, которые изготовили в компании Морррис & Co в 1921 году. Из более недавних исторических сведений: в этой церкви в 2002 году состоялись похороны бас-гитариста известной британской рок-групп «The Who» Джона Энтвистла (1944-2002), моего ровесника.
Сидней Метеярд (1868-1947). Милосердие и Надежда. Одно из двух окон северного
верхнего этажа. Церковь Святого Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Вера и Мир. Одно из двух окон северного верхнего этажа.
Церковь Святого Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Милосердие. Фрагмент (1) витража
«Милосердие и Надежда». Церковь Св. Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Милосердие. Фрагмент (2) витража «Милосердие и Надежда».
Церковь Св. Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Надежда. Фрагмент витража «Милосердие и Надежда».
Церковь Св. Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Вера. Фрагмент витража «Вера и Мир».
Церковь Святого Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Мир. Фрагмент витража «Вера и Мир».
Церковь Святого Эдуарда, Стоу-он-Волд, Глостершир. 1921 г.
Сиднея Метеярда часто называют учеником Эдварда Бёрн-Джонса, но это влияние больше заметно в выборе сюжетов Метиардом, чем в исполнении его работ. Метиард жил в Бирмингеме и в период с 1898 по 1937 год выставил более шестидесяти работ в Бирмингемском обществе художников. В 1930-х годах он стал вице-президентом общества, а в 1940-х — почётным секретарём. Несмотря на то, что Метиард преподавал, учился и работал вместе с другими художниками из Бирмингемской группы, его стиль заметно отличается от большинства других художников из этого круга, за исключением Луиса Фэрфакса Макли (с которым он был связан браком с его первой женой) и ученицы Метиарда и его второй жены, художницы-эмальера Кейт Иди, которая сотрудничала с ним в работе над витражами и часто позировала ему.
Церковь Святого Уинифреда была построена в поместье Уэлбек в 1913-1916 годах для герцога Портлендского по проекту Д. Макинтайра, одобренному архитектором Луисом Эмблером.
В этой церкви Сидней Метеярд в 1933 году продолжил свою карьеру художника-витражиста. Ему принадлежат три окна в апсиде с изображением Иисуса Христа и Святых Андрея и Георгия.
Сидней Метеярд (1868-1947).
На северном окне изображён Святой Андрей.
Церковь Святого Уинифреда, Уэлбек. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947).
На среднем окне изображён Христос.
Церковь Святого Уинифреда, Уэлбек. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947).
На южном окне изображён Святой Георгий.
Церковь Святого Уинифреда, Уэлбек. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868–1947). Мемориальное окно Уильяму Форстеру и его семье
в церкви Святого Павла, Кукхилл. 1933 г.
В том же 1933 году Сидней Метеярд разработал мемориальное окно в память об Уильяме Форстере
и его жене Саре Энн, их дочери Кэтлин Мэри и сестре Мэри Энн Угнан.
Сидней Метеярд (1868–1947). Фрагмент мемориального окна, посвященного Уильяму Форстеру
и его семье в церкви Святого Павла, Кукхилл. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). «Его здесь нет, ибо Он воскрес». Витраж в соборе
Святого Павла в Кукхилле. 1933 г.
Великолепное западное окно в церкви Святого Павла в Кукхилле, самое большое и прекрасное в церкви, работа художника из Бирмингема Сиднея Метейярда, установлено в 1933 году. Окно посвящено четырем членам семьи Форстер и изображает Марию Магдалину у Гроба Христа, которых встречает ангел, возвещающий им о воскресении Христа. По обе стороны стоят архангелы Гавриил и Михаил.
Сидней Метеярд (1868-1947). Мария Магдалина (слева). Фрагмент окна, посвященного
четырем членам семьи Форстер в церкви Святого Павла в Кукхилле. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Архангел Гавриил (слева за Марией Магдалиной).
Фрагмент окна, посвященного четырем членам семьи Форстер в церкви
Святого Павла в Кукхилле. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Архангел Михаил (справа). Фрагмент окна,
посвященного четырем членам семьи Форстер в церкви Святого Павла
в Кукхилле. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Фрагмент (крайний слева). Мемориальное окно
Уильяму Форстеру и его семье в церкви Святого Павла, Кукхилл. 1933 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Фрагмент (крайний справа). Мемориальное окно
Уильяму Форстеру и его семье в церкви Святого Павла, Кукхилл. 1933 г.
Церковь Буртон-он-Хилл в Глостершире, посвященная Святому Лаврентию.
Англиканская церковь Святого Лаврентия в Буртон-он-зе-Хилл в округе Котсуолд графства Глостершир, Англия, была построена в XII веке. Это памятник архитектуры I степени.
Продолжим наши изыскания о позднем творчестве Сиднея Метеярда, когда он продожил свои витражные конструкции, но не забывал и станковую живопись. В 1935 году ог создал замечательный триптих «Благовещение» для церкви Буртон-он-зе-Хилл в округе Котсуолд графства Глостершир. При этом надо учитывать, что художник отличался редкой скромностью и отсутствием амбиций и до конца дней продолжал жить в окрестностях Бирмингема. В последние годы жизни Метеярд начал терять зрение и за год до смерти практически ослеп.
Сидней Метеярд (1868–1947). Триптих «Благовещение».1935 г. Панель, масло. Церковь Буртон-он-зе-Хилл
в округе Котсуолд графства Глостершир.
Сидней Метеярд (1868–1947). Центральная панель. Фрагмент. Триптих «Благовещение». 1935 г.
Панель, масло. Церковь Буртон-он-зе-Хилл в округе Котсуолд графства Глостершир.
Сидней Метеярд (1868–1947). Правая панель. Триптих «Благовещение». 1935 г.
Панель, масло. Церковь Буртон-он-зе-Хилл в округе Котсуолд графства Глостершир.
Сидней Метеярд (1868–1947). Левая панель. Триптих «Благовещение».1935 г.
Панель, масло. Церковь Буртон-он-зе-Хилл в округе Котсуолд графства Глостершир.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Витраж.
Церковь Святого Ботольфа, Фарнборо, Уорикшир. 1936 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Фрагмент витража. Церковь Святого Ботольфа,
Фарнборо, Уорикшир. 1936 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Левый фрагмент витража.
Церковь Святого Ботольфа, Фарнборо, Уорикшир. Надпись вверху витража гласит:
«Hail Thou That Art Highly Favoured» (Приветствую Тебя, Высокоблагодатный). 1936 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Благовещение. Правый фрагмент витража.
Церковь Святого Ботольфа, Фарнборо, Уорикшир. 1936 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Витраж Метеярда, церковь Святой Марии, Мосли.
Северное крыльцо, два светильника и ажур. 1939 г.
Витражи Метеярда также находятся в церкви Св. Албана и Св. Патрика в Хайгейте, 1926 год. Сидни нарисовал запрестольный образ с изображением распятия для церкви Св. Освальда. Он также отвечал за два светильника и ажур в церкви Св. Марии в Мосли: Северное крыльцо, два светильника и ажур, 1939 год.
Сидней Метеярд (1868-1947). Портрет Кейт Иди. 1922 г.
Современники описывали Сиднея Метеярда, как очень застенчивого человека. В первый раз Сидни женился в 1892 году на Лиззи Саре Уилкс Фэрфакс Макли (в аристократических семьях имена и фамилии детей могли включать имена родителей и более старших родственников и фамилии 2-3 поколений, которыми родители хотели бы гордиться). Они проживут вместе 47 лет, до смерти Лиззи в 1939 году. А в 1940 году Метеярд, в возрасте 72 лет, женился на Кейт Иди, бывшей студентке Школы искусств Бирмингема и модели его картин. Ее отец был известным ювелиром, производившим лиможские эмали на основе картин Эдварда Бёрн-Джонса. Она также была членом Королевской Бирмингемской школы искусств. Сидней и Кейт много работали вместе над созданием витражей задолго до смерти первой жены Лиззи.
Сидней Метеярд (1868-1947). Жасмин. Моделью для этого рисунка была его жена Кейт Иди.
Бумага, карандаш. D = 27,5 см. Галерея Маас, Лондон.
Кейт Мюриэл Мейсон Иди родилась 4 мая 1878 года (в 2028 году ей исполнится 150 лет) в Харборне, на юго-западе Бирмингема. В 1881 году семья Иди жила на Спрингфилд-стрит, сейчас там современное жильё из-за бомбардировок Бирмингема в 1940–1941 годах. Её отец, Ричард, был гравёром и нанимал ещё шесть человек. В семье жила горничная, это означает, что у них действительно все было очень хорошо, и хотя Кейт была их первенцем, она недолго оставалась одна, за ней быстро последовали еще четыре сестры и братик. Фанни София Мейсон Иди, мать всех детей, трудилась над этим почти 20 лет. Ей удалось не умереть при родах и не сойти с ума от истощения после рождения восьмервх детей. Семья процветала: к началу XX века Ричард сменил профессию гравёра на должность агента по продаже оборудования, а к 1911 году стал торговцем металлами. Как оказалось, его дочь разделяла его любовь к металлам, хотя и выражала её немного по-другому. Она стала ювелиром и создала целую коллекцию украшений. В 1915 году она была избрана членом Королевского Бирмингемского общества художников, с которым она выставила витрину с драгоценностями в 1908-1909 годах, крест для процессии в 1909 году и еще одну витрину с драгоценностями в 1911 году. Также считается, что Кейт была моделью для женских фигур Метеярда. С 1915 года Кейт и Сидней по очевидным причинам делили студию в здании Мидлендс на Нью-стрит в Бирмингеме.
Кейт М. Иди (1878-1945). Серебряное ожерелье с аквамарином (без даты)
Кейт М. Иди (1878-1945). Ожерелье с лунным камнем и жемчугом (без даты)
Кейт М. Иди (1878-1945). Марианна. 1904 г.
Примечательно, что Метеярда похоронят в 1947 году на кладбище Брэндвуд-Энд, недалеко от витражного окна собора Святого Павла в Кукхилле, со сценой семьи Форстер с Девой Марией, Марией Магдалиной и архангелами Гавриилом и Михаилом, которое они спроектировали и собрали вместе с Кейт в 1933 году. После его смерти в мастерской нашли множество эскизов и рисунков планируемых витражей и окон, которые так и не были реализованы.
Сидней Метеярд (1868-1947). Витражи с изображением Святого Иоанна, Святого Матфея и Святого Марка.
Сидней Метеярд (1868-1947). Два проекта из пяти витражных окон, в том числе два для музея Red Lodge в Бристоле.
Бумага, пастель. 25,4 x 20,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г. Лот продан за GBP 1.875 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Мадонна с Младенцем. Эскиз витража. До 1947 г.
Сидней Метеярд (1868-1947). Поклонение волхвов. 1900 г.
Бумага, черные чернила, акварель, гуашь. 24,4 x 16 см.
Национальная галерея Канады, Оттава.
Сидней Метеярд (1868-1947). Дизайн для эмали «Ангел Воскресения»
в память о своём отце для церкви Св. Троицы в Уордсли. 1907 г.
Бумага, акварель. Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Дизайн Святого для Opus-Sectile,
наподобие рисунка полов в Древнем Риме.
Сидней Метеярд (1868-1947). Эскиз для окна-витража.
Сидней Метеярд (1868-1947). Эскиз окна-розетки для церкви Аберфелди; Распятие; Мадонна на троне; «Роза», Святой Андрей и др. Бумага, акварель, карандаш. 65,4 x 35 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 2.280 фунтов.
Сидней Метеярд (1868-1947). Проект окна для церкви Святой Маргариты в Глазго.
Сидней Метеярд (1868-1947). 1. Дева Мария. Дизайн витража для церкви Святой Марии, Мосли, Бирмингем. 1933 г.
2. Король Малкольм встречает Святую Маргариту по прибытию в Шотландию. Проект витражного окна. Бумага, акварель, черный и белый мел. 210 x 64 см. Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Эскиз витража. Бумага, акварель, гуашь. 43 х 33 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Дизайн окна-витража.
Сидней Метеярд (1868-1947). Феникс. Бумага, акварель, гуашь. 17,2 x 9,8 см. В центре D=12,5 см.
Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Святая Цецилия. Эскиз витража.
Бумага, акварель. 19,5 х 5,5 см. Частное собрание.
Сидней Метеярд (1868-1947). Автопортрет. Фрагмент. 1908 г.
В последние годы жизни Сидней Метеярд начал терять зрение и за год до смерти практически ослеп. Художник умер в Мальт-Хаусе, в местечке Кукхилл, графство Вустершир, 4 апреля 1947 года в возрасте 78 лет и был похоронен 11 апреля на кладбище Брандвуд-Энд в Бирмингеме после службы в церкви Святого Павла в Кукхилле.
ИСТОЧНИКИ
1. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва, «Оникс», 2006 г. – Стр. 121. 2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с первого английского издания 1901 года Ю. Кулишенко. Москва, Издательство ЭКСМО, 2019 г. – Стр. 236.