• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ЭДВАРД ДЖОН ПОЙНТЕР / EDWARD JOHN POYNTER (1836-1919), ЧАСТЬ I 10-05-2025 17:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1899 Selbstporträt Sir Edward John Poynter. Из книги Космо В. Монкхауса Британ. современ.  худ-ки. Publisher C. Scribner’s Son, New York (598x700, 115Kb)
Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919). Автопортрет. Из книги Космо В. Монкхауса
«Британские современные художники». Publisher C. Scribner’s Son, Нью-Йорк, 1899 г.

В своё время сэр Эдвард Пойнтер (1836–1919) был одним из самых выдающихся и влиятельных британских художников, но, как и многие другие в последние годы XIX века, его работы вскоре подверглись осуждению с приходом модернизма. Пойнтер учился в Париже в мастерской Шарля Глейра и встречался там с американским живописцем Уистлером, однако не был вовлечен в основной водоворот французских художественных новшеств. Влияние прерафаэлитов в работах Пойнтера чувствуется в точности рисунка и величайшем внимании к детали. Но, в отличие от прерафаэлитов, Пойнтер остаётся непризнанным и малоизвестным, несмотря на то, что занимал должности профессора в Слейд Скул, в Университетском колледже Лондона (1871–1875), директора Национальной школы искусств (1875–1881), директора Национальной галереи (1894–1904). Он стал членом Королевской Академии в 1876 году, а в 1896 был возведен в рыцарское достоинство и стал президентом Королевской академии (1896–1918).

1877 Alphonse Legros (1837-1911) - Портрет Пойнтера. Офорт. лист 35 х 25.8 см. Нац гал иск, Вашингтон (491x700, 118Kb)
Альфонс Легро (1837-1911). Портрет Эдварда Пойнтера. 1877 г.
Источник: Журнал «Искусство», 1883 г. № 6.

Эдвард Джон Пойнтер (англ. Edward John Poynter) родился в Париже 20 марта 1836 года. Большую часть своего детства он провёл в Вестминстере, в Лондоне, а зимы из-за слабого здоровья проводил на острове Мадейра и в Риме. Его семья была творческой с обеих сторон: его прадедом был скульптор Томас Бэнкс, а его отец Эмброуз Пойнтер был архитектором и художником-акварелистом. Эдвард начал изучать искусство в 1852 году у Томаса Шоттера Бойса, друга семьи, но в основном на выбор его профессии повлиял визит в Рим в 1853–1854 годах, где он впервые познакомился с Фредериком Лейтоном, когда ему было всего 17 лет, и это сразу вдохновило его стать художником.

1856 Терраса Сюлли Фонтенбло. Б, акв, кар. 26.4 x 18.1 cm. Худ галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия (475x700, 119Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Терраса Сюлли Фонтенбло. 1856 г.
Бумага, акварель, карандаш. 26,4 x 18,1 см.
Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.

1856 Abigail, Бум, акв. 24.8 x 8.9 cm. ЧС ВЕБ (245x700, 111Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Эбигейл (Abigail). 1856 г.
Бумага, акварель. 24,8 x 8,9 см. Частное собрание.

1856-1859 Юдифь и Олоферн» Бум, акв, гуашь. 22 X 14,6 см. ЧС (460x700, 150Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Юдифь и Олоферн. 1856-1859 гг.
Бумага, акварель, гуашь. 22 х 14,6 см. Частное собрание.

Пойнтер написал «Эбигейль», одну из немногих сохранившихся акварелей 1850-х годов, в том же году, когда он поступил в мастерскую Глейра в Париже. Сюжет «Юдифь и Олоферн» был популярен среди художников со времён Ренессанса, и Пойнтер, вероятно, сталкивался с ним во время своих путешествий по Европе в 1850-х годах. «Юдифь и Олоферн» представляют собой более позднюю сцену в рамках того же повествования. Вдохновением для Пойнтера при написании двух сцен из этой истории, возможно, послужили две небольшие картины Сандро Боттичелли из галереи Уффици во Флоренции, написанные примерно в 1467–1472 годах. На одной картине Боттичелли изобразил ассирийцев, нашедших обезглавленное тело Олоферна, а на второй — Юдифь и её служанку, возвращающихся в Вифлеем с головой Олоферна в корзине.

1858 Голова итальянского натурщика. Х, м.  35 x 26,8 см. ЧС (2) (551x700, 150Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Голова итальянского натурщика. 1858 г.
Холст, масло. 35 x 26,8 см. Частное собрание.

1859 Декамерон Бокаччио. Сцена в саду из Введения (700x560, 212Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Декамерон Бокаччо. Сцена в саду из «Введения». 1859 г. Бумага, перо, чернила.
Бирмингемский музейный фонд, Англия.

1859 Трубадур. Б, акв, гуашь, гуммиарабик. 27,9 x 16,5 см. Кристис Л-н 2017. Прод. GBP 3,500 (417x700, 185Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Трубадур. 1859 г. Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик.
27,9 x 16,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 3.500 фунтов.

1860 Меркурий крадет скот у Богов. Х, м. 83,8 х 51,5 см. ХМ Уокера, Ливерпуль (418x700, 128Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Маленький Меркурий крадет скот у Богов. 1860 г.
Холст, масло. 83,8 х 51,5 см. Художественный музей Уокера, Ливерпуль.

1860 Этюд головы молодого Чел-ка с вытянутой Правой рукой. Б, черн.мел, акв. 19,6 × 23,1 смю Ин-т иск, Чикаго (700x586, 157Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Этюд головы молодого человека с вытянутой правой рукой. 1860 г.
Бумага, черный мел, акварель. 19,6 х 23,1 см. Институт искусств, Чикаго.

1860-1870 Голова молодой женщины. Бум, акв. 19,8 х 14,4 см. Музей и галереи Школы иск-в Аберистуитского ун-та (500x700, 139Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Голова молодой женщины. 1860-1870 гг.
Бумага, акварель. 19,8 х 14,4 см. Музей и галереи Школы искусств
Аберистуитского университета, Уэльс.

1862 Букет из голубых лент (2) (541x700, 99Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Букет из голубых лент. 1862 г. Холст, масло. 53,3 х 43,2 см.
Галерея Маас, Лондон. Картина экспонировалась в Королевской академии в 1862 г.

Это ранняя работа Пойнтера, одна из первых, которые он выставил в Королевской академии, в общей сложности 147 работ за долгую карьеру, которая завершилась тем, что он стал президентом. До неоклассических сюжетов, появившихся три года спустя, он писал современные сцены. Друг Пойнтера, карикатурист Джордж Дюморье, отметил: «Лучшее из его работ висит ниже линии. Современный сюжет». В Королевской академии это не самое престижное место, но часто так начинали молодые художники. Пойнтер и Дюморье подружились в Париже, где учились вместе с Уистлером в ателье Глейра. На картине в зеркале изображен молодой американский художник Джеймс Уистлер
(1834-1903).

1858 Портрет Уистлера. Бум, кар. Худ. галерея Фрира и галерея Артура М. Саклера (507x700, 101Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Уистлера. 1858 г. Бумага, карандаш.
Художественная галерея Фрира и галерея Артура М. Саклера.
Смитсоновский институт, США.

Вернувшись в Лондон, Пойнтер учился в Академии Ли и в студии Уильяма Добсона. В 1855 году он поступил в Королевскую академию художеств, но проучившись всего год, восхищение французской живописью привело его в Париж, в студию Шарля Глейра в следующем году. Он оставался там до 1859 года вместе с другими студентами - Джорджем Дюморье, Томасом Армстронгом и Джеймсом Макнилом Уистлером, чьи приключения описаны в романе Дюморье «Трильби» 1894 года.

1860 Уистлер, портрет Пойнтера (2) (442x700, 126Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Уистлер рисует Пойнтера. 1860 г. Бумага, перо, чернила.
Художественная галерея Фрира и галерея Артура М. Саклера. Смитсоновский институт, США.

1862 Орфей и Эвридика. Х, м. 51.2 x 71.1 cm. Кристис Л-н 2020. Прод. GBP 437,500 фунтов. (700x438, 118Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Орфей и Эвридика. 1862 г. Холст, масло. 51,2 x 71,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г.
Лот продан за GBP 437.500 фунтов.

На картине Пойнтера Орфей с лирой в руках ведёт мёртвую Эвридику из Аида. Согласно мифу, их брак был недолгим: Эвридику укусила змея. Орфей спустился в подземный мир, очаровав Плутона пением, и получил отсрочку для её возвращения, если не оглянется. На выходе он не выдержал и обернулся, и Эвридика исчезла. Разрыдавшись, Орфей продолжил петь, что привлекло менад, последовательниц Диониса, известных своим безумием, которые разорвали его на части. Его голова и лира продолжили петь на чужом берегу.

1862 Египтянки, несущие воду из Нила. Бум, акв.  32 x 24 см. (494x700, 119Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Египтянки, несущие воду из Нила. 1862 г.
Бумага, акварель. 32 x 24 см. Частное собрание.

1863 Дневные мечтания (Грёзы). Х, м. 51 х 56 см. ЧС (700x630, 133Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Дневные мечтания (Грёзы). 1863 г. Холст, масло. 51 х 56 см. Частное собрание.

«Дневные мечтания (Грёзы)» предвосхищает более позднюю эстетическую живопись Пойнтера с её акцентом на других чувствах. Женщина, изображённая на картине, явно предаётся мечтам наяву, и у неё задумчивый вид, когда она смотрит вдаль. На её коленях, на которые она указывает левой рукой, лежит томик стихов, а правая рука рассеянно играет на клавишах пианино. Впервые картина была выставлена в Королевской академии в 1863 году.

1864 Веер из павлина. Х, м. 33 х 43 см. ЧС (700x539, 164Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Веер из павлина. 1864 г. Холст, масло. 33 х 43 см. Частное собрание.

1864 Элиза Истлейк. Х, м.  43,5 х 33 см. Йельский центр британского искусства (2) (516x700, 105Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Элиза Истлейк (1809-1893). 1864 г. Холст, масло. 43,5 x 33 см.
Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, США.

1863 Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция, в лунном свете ОРИГИНАЛ (700x455, 92Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция, в лунном свете. 1868 г.
Бумага, акварель. 22,9 х 35,3 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1864 Иосиф распределяет зерно (2) (700x605, 244Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Иосиф раздает зерно кукурузы. 1864 г. Гравюра на дереве. 19,2 х 21,6 см.
Иллюстрации для книги «Библейская галерея Далзиелса», 1881 г. 55 иллюстраций разных художников.
Галерея Тейт, Лондон.

1864 Иосиф перед фараоном (700x641, 231Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Иосиф перед фараоном. 1864 г. Гравюра на дереве. Галерея Тейт, Лондон.

1864 Иосиф представляет своего отца фараону (700x507, 209Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Иосиф представляет своего отца фараону. 1864 г. Гравюра на дереве.
Галерея Тейт, Лондон.

1864 Фараон чтит Иосифа (623x700, 226Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фараон чтит Иосифа. 1864 г. Гравюра на дереве.
Галерея Тейт, Лондон.

1864 Мириам. Гал ТЕЙТ (535x700, 218Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Мириам. 1864 г. Гравюра на дереве.
Галерея Тейт, Лондон.

1865 На реках Вавилонских (561x700, 174Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). На реках Вавилонских. 1865. г. Гравюра на дереве.
Галерея Тейт, Лондон.

Первые заказы Пойнтера в то время касались декоративных работ, в том числе витражей и расписной мебели. После возвращения в Англию его друг Уильям Бёрджес нанял его для украшения потолка Уолтемского аббатства в Эссексе в 1860 году. Он также публиковал рисунки в журналах, таких как «Раз в неделю», и выполнил 12 иллюстраций для «Библейской галереи» Эдварда и Джорджа Далзиелсов, опубликованной в 1880 году. Он впервые выставился в Королевской академии в 1861 году.

1864 Апеллес (дизайн мозаики в Музее Виктории и Альберта) Х, м. 265,4 х 87,6 см. Там же (212x700, 26Kb)1864 Фидий.  Х, м. 265,4 х 87,6 см. Фидий (ок. 480 г. до н. э. — ок. 430 г. до н. э.) (проект мозаики в Музее Виктории и Альберта) Там же (221x700, 25Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Эскизы мозаики в Музее Виктории и Альберта.
1. Апеллес. Холст, масло. 265,4 х 87,6 см. 2. Фидий (480 г. до н. э.- 430 г. до н. э.).
Холст, масло. 265,4 х 87,6 см. Оба 1864 г. - Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1864-1869 Голова Св. Георгия. Этюд для мозаики. Дер, м. 68,6 х 55,5 см. Парламентская коллекция произведений искусства (562x700, 160Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Голова Святого Георгия. Эскиз для мозаики. 1864-1869 гг.
Дерево, масло. 68,6 х 55,5 см. Парламентская коллекция произведений искусства, Лондон.

1864 Сирена. Х, м. ЧС (560x700, 186Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Сирена. 1864 г. Холст, масло. Частное собрание.
«Сирена» (1864 г.) также имеет эстетическую подоплёку в виде лиры,
на которой играет эта сирена.

1865 Freia, Бум. на Х, акв, гуашь.  33 х 25 см. Сотбис Л-н 2023. Эст 20,000 - 30,000 GBP (529x700, 135Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фрейя (Freia). 1865 г. Бумага на холсте, акварель, гуашь.
33 х 25 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2023 г. Эстимейт GBP 20.000 – 30.000 фунтов.
Фрейя - в германо-скандинавской мифологии богиня любви.

1865 Берегись (Осторожно), не доверяй ей, она обманывает тебя. Б, акв, гуммиарабик. 52 x 37 cm. ЧС (473x700, 155Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). «Берегись, не доверяй ей, она обманывает тебя».
1865 г. Бумага, акварель, гуммиарабик. 52 x 37 см. Частное собрание.
Парафраз из книги Гомера «Одиссей».

1864 На страже во времена фараонов (On Guard in the Time of Pharaohs) Х,м. 82.5 х 52.1 ЧС (425x700, 131Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). На страже во времена фараонов
(On Guard in the Time of Pharaohs). 1864 г. Холст, масло. 82,5 х 52,1 см.
Частное собрание.

1865 Верный до смерти. Х, м. 114,5 х 76 см. ХМ Уокера, Ливерпуль (456x700, 165Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Верный до смерти. 1865 г. Холст, масло. 114,5 х 76 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

Пойнтеру нужен был успех с картиной на выставке в Академии, так как это был единственный способ заявить о себе и заработать достаточно денег, чтобы содержать себя. В 1865 году он добился этого с помощью картины «Верный до смерти», которая до сих пор, вероятно, является одной из самых известных его работ. Фигура верного солдата, оставшегося на своём посту во время разрушения Помпеи, сразу же стала хитом среди викторианской публики. Это основано не только на эпизоде из книги Булвера Литтона «Последние дни Помпеи», чрезвычайно популярной в то время, но и идея стоической преданности долгу была очень близка сердцам викторианцев. Подход Пойнтера к теме был оригинальным, он сочетал античные методы Альма-Тадемы и Шарля Глейра с более героическим и монументальным стилем Фредерика Лейтона.

1866 Подношение Исиды (386x700, 89Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Подношение богине Исиде. 1866 г. Холст, масло.
70,7 x 40,5 см. Музей и художественная галерея Ньюпорта, Англия.

1864 Нарциссы в сине-белой восточной вазе (Жимолость), Бум, акв, гуашь. 50.3 × 28.7 cm. Нац гал иск, Вашингтон (345x700, 102Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Нарциссы в сине-белой восточной вазе. 1864 г.
Бумага, акварель, гуашь. 50,3 х 28,7 см. Национальная галерея искусств,
Вашингтон.

Пойнтер впервые выставился в Королевской академии в 1861 году и в течение следующих нескольких лет создавал небольшие картины на египетские и античные сюжеты, одновременно рисуя небольшие портреты и акварельные пейзажи для галереи Дадли в Лондоне. Его крупномасштабная картина «Израильтяне в Египте» (Художественная галерея Гилдхолла, Лондон), выставленная в 1867 году, укрепила его репутацию, которую он подтвердил в следующем году картиной «Катапульта» (Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл-апон-Тайн). Обе картины демонстрируют внимание к археологическим деталям и техническое мастерство, характерные для его работ. В 1869 году он был избран членом Королевской академии художеств.
В 1866 году Пойнтер стал зятем художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса, женившись на Агнессе Макдональд, сестре Джорджины Бёрн-Джонс. У них было двое сыновей, старший из которых, Амброуз Пойнтэр, стал известным архитектором.

1867 Портрет Агнессы Поинтер 1867 (560x700, 195Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Агнессы Макдональд (1843-1906). 1866 г.
Холст, масло. Портрет завершен незадолго до их свадьбы в Вулверхэмптоне в 1866 году.

Агнес Макдональд родилась в 1843 году в семье преподобного Джорджа Брауна Макдональда (1805–1868), уэслианского методистского священника и Ханны Джонс (1809–1875). В семье Макдональдов было 11 детей, семь дочерей и четыре сына. Агнес была талантливой пианисткой и считалась самой красивой из сестер. Она и ее сестра Джорджиана получили внимание от потенциальных женихов, которые были друзьями ее мужа Эдварда Бёрн-Джонса, и членами Бирмингемского кружка. В конце концов Агнес вышла замуж за будущего президента Королевской академии Эдварда Пойнтера в 1866 году. Пойнтер был маниакально-депрессивным художником и рисовал непрерывно, пока не падал в изнеможении, когда работа была закончена. Агнес, леди Пойнтер, умерла в 1906 году от рака, несмотря на операцию в 1903 году.

1867 Израильтяне в Египте. Х, м. 137 х  317 см. Худ. галерея Гилдхолла, Лондон (700x293, 102Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Израильтяне в Египте. 1867 г. Холст, масло. 137 х 317 см.
Художественная галерея Гилдхолла, Лондон.

На картине Пойнтера «Израильтяне в Египте» изображены десятки израильских рабов, тянущих скульптуру льва, вырезанную из красного гранита, в то время как египетский надсмотрщик хлещет их кнутом по спинам.
Пойнтер заинтересовался восточными темами в самом начале своей карьеры, и «Израильтян в Египте» можно считать его первым крупным успехом. На создание этой картины у него ушло три года, и в 1867 году она была выставлена в Королевской академии. Инженер-строитель по имени сэр Джон Хокшоу приобрёл картину, но пожаловался Пойнтеру, что она нереалистична. В действительности, утверждал Хокшоу, для перемещения гранитной скульптуры такого размера потребовалось бы больше израильских рабов. Стремясь придать работе реалистичность и достоверность и, вероятно, чтобы угодить заказчику, Пойнтер добавил в процессию ещё больше рабов, нарисовав их до самого правого края холста.

1867 Израильтяне в Египте. Деталь (700x515, 170Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Израильтяне в Египте. Фрагмент. 1867 г. Холст, масло. 137 х 317 см.
Художественная галерея Гилдхолла, Лондон.

1868-1872 Катапульта. Х, м, 155,5 х 183,8 см. Худ. галерея Лэйнга, Ньюкасл-Апон-Тайн (700x586, 172Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Катапульта. 1868 г. Холст, масло. 155,5 х 183,8 см.
Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл-Апон-Тайн, Англия.

В 1868 году Пойнтер создал ещё одну из своих самых знаменитых римских батальных сцен - «Катапульту». На ней изображены римские солдаты, обслуживающие осадную машину для атаки на стены Карфагена во время осады, которая закончилась разрушением Карфагена в 146 году до н. э. Знаменитая фраза Катона Старшего «Карфаген должен быть разрушен» (процитированная в «Жизнеописании Катона» Пултарха) вырезана на дереве огромной катапульты. Картина имела большой успех.

1867 Поклонение богу Ра. Х, м. 73 х 41.9 см. ЧС (435x700, 142Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Поклонение богу Ра. 1867 г.
Холст, масло. 73 х 41,9 см. Частное собрание.

1867 Поклонение Ра 1867 (560x700, 181Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Поклонение богу Ра. Фрагмент. 1867 г. Холст, масло.
73 х 41,9 см. Частное собрание.

1868 Портрет Луизы А. Болдуин (2) (512x700, 140Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Луизы А. Болдуин, писательницы и жены
металлургического бизнесмена Альфреда Болдуина. 1868 г. Холст, масло.

Луиза Болдуин (1845-1925) в течение своей писательской карьеры опубликовала четыре романа, два сборника детских рассказов, один сборник готических рассказов о привидениях и том стихов и сонетов. Избранные стихотворения и рассказы о привидениях также появились в различных периодических изданиях.

1878 Портрет Альфреда Болдуина, эсквайра, Х, м. 66,5 x 54 см. ЧС (565x700, 85Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Альфреда Болдуина, эсквайра (ум. в 1908 г.).
1878 г. Холст, масло. 66,5 x 54 см. Частное собрание.

1869 Андромеда. Х, м. 51 х 36 cm. ЧС. На правах аренды в Тейт, Лондон (484x700, 131Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Андромеда. 1869 г. Холст, масло. 51 х 36 см.
Частное собрание. На правах аренды в Галерее Тейт, Лондон.
Андромеда была прикована к скале в качестве жертвы, чтобы насытить чудовище,
но Персей, её будущий муж, спас её от смерти.
1869 Андромеда. Акварель. (After Sir Edward Poynter's) (447x670, 185Kb)1869 -1872 Андромеда. Желтовато-корич. бум, черн. мел. 60,6 x 32,4 см. ЧС (356x670, 119Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919), after. 1. Андромеда. 1869 г. Бумага, акварель. 2. Андромеда. 1869 -1872 гг.
Желтовато-коричневая бумага, черный мел. 60,6 x 32,4 см. Частное собрание.

1869 Возвращение блудного сына. Х, м. 120 х 91.5 cm. ХМ университета Бригама Янга,  Прово, штат Юта, США (529x700, 178Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Возвращение блудного сына. 1869 г. Холст, масло.
120 х 91,5 см. Художественный музей университета Бригама Янга, Прово,
штат Юта, США.

Эдвард Пойнтер, один из группы художников, придерживавшихся неоклассицизма во главе с Фредериком Лейтоном, которых критики часто считали анти-прерафаэлитами, добился большого успеха с картиной «Возвращение блудного сына», которую он выставил на ежегодной выставке в Королевской академии вскоре после того, как был избран её членом-корреспондентом. «Арт-журнал» сначала похвалил картину, а затем использовал её для нападок на Джона Рёскина и его последователей. Рецензент обратил особое внимание на то, как Пойнтер изобразил Блудного сына, «отворачивающего» голову и тем самым демонстрирующего «столько стыда и раскаяния, столько воспоминаний о самой искренней любви, которую оскорбили и предали».

1869 Триумф иск-в и лит-ры - страны мира представляют иск-во и товары Британии. Перо, чернила, акв. 32 х 259. Холл Лондон (700x91, 41Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Триумф искусств и литературы - страны мира представляют искусство и товары
Британии на Всемирной выставке 1851 года. Эскиз мозаики. 1869 г. Бумага, перо, чернила, акварель. 32 х 259 см.
Королевский Альберт-Холл, Лондон.

В конце 1860-х годов Пойнтер выполнил несколько декоративных заказов, в том числе эскизы для мозаики Святого Георгия в здании парламента, части фриза Королевского Альберт-холла (оба в 1869 году) и гриль-комнаты в музее Южного Кенсингтона в 1866-1874 годах. В 1871 году он был назначен первым профессором Слейд Скул в Университетском колледже Лондона, а в 1875 году стал директором Национальных художественных учебных заведений в Южном Кенсингтоне. Его десять лекций по искусству были опубликованы в 1879 году.

1870 Триумф иск-в и лит-ры - страны мира представляют иск-во и товары Британии на Всемир выст 1851. Мозаика. 200 x 1500 см. Корол-й Альберт-Холл, Л-н (700x466, 137Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Триумф искусств и литературы - страны мира представляют искусство и товары
Британии на Всемирной выставке 1851 года. 1870 г. Мозаика. 200 x 1500 см. Королевский Альберт-Холл, Лондон.

1869 1 Январь (421x700, 110Kb)1869 2 Февраль (415x700, 109Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 1. Январь. 2. Февраль. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Эдвард Пойнтер был художником и хорошим рисовальщиком. В ноябре 1865 года музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) поручил ему разработать эскизы больших фигурных панно и других украшений для Голландской кухни или Гриль-комнаты (сейчас она называется комнатой Пойнтера). Его живые рисунки человеческих фигур придают ощущение жизни и движения традиционной серии «Двенадцать месяцев». Студентки женской секции Школы дизайна в Южном Кенсингтоне помогали расписывать панно.

1869 3 Март. (410x650, 141Kb)1869 4 Апрель. Музей ВиА (410x650, 110Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 3. Март. 4. Апрель. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1869 5 Май. (405x700, 107Kb)1869 6 Июнь. (294x700, 97Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 5. Май. 6. Июнь. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1869 7 Июль (301x700, 73Kb)1869 8 Август. Музей ВиА,  Л-н (315x700, 92Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 7. Июль. 8. Август. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1869 9 Сентябрь. (375x700, 110Kb)1869 10 Октябрь (321x700, 91Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 9. Сентябрь. 10. Октябрь. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1869 12 Деквбрь. (400x700, 121Kb)1869 11 Ноябрь. Музей ВиА (407x700, 92Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Из серии «Двенадцать месяцев». 11. Ноябрь. 12. Декабрь. 1869-1871 гг.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1869 Дизайн плитки для гримерной V&A фонтан с павлинами, фазанами и голубями. Б,акв,кар.Масштаб 6 дюймов на 1 фут Музей В&А. (412x700, 141Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Дизайн плитки для гримерной Музея Виктории и Альберта.
Фонтан с павлинами, фазанами и голубями. 1869 г. Бумага, акварель, карандаш.
30,5 х 15,25 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Между 1872 и 1876 годами Пойнтер написал и выставил серию из трех больших работ: «Персей и Андромеда» (1872), «Навсикая и ее девы, играющие в мяч» (1873) и «Гонка Аталанты» (1875) по заказу Эдварда Монтегю Стюарта Грэнвилла, 3-го барона и 1-го графа Уорнклифф, для украшения его бильярдной в Уортли-Холле, Йоркшир. В 1876 году Эдвард Пойнтер был избран действительным членом Королевской академии художеств.

1872-1875 Персей и Андромеда; Навсикая и её служанки, играющие в мяч; Бег Аталанты,  Сотбис Л-н 2022. Эст 250.000-350.000 фунтов (649x700, 208Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Персей и Андромеда; Навсикая и её служанки, играющие в мяч; Бег Аталанты.
1872-1875 гг. Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2022 г. Эстимейт GBP 250.000 - 350.000 фунтов.

Эти три драматические картины были написаны Пойнтером во время создания одного из самых значительных украшений для частного дома, созданного в викторианскую эпоху. Они относятся к серии мифологических картин шириной тринадцать футов, написанных для бильярдной загородной резиденции лорда Уорнклиффа, Уортли-Холла недалеко от Шеффилда, разрушенной во время Второй мировой войны. Пойнтер чувствовал, что эти три картины были более выразительными, чем большие холсты. Он считал их самостоятельными произведениями искусства, а не просто эскизами, и считал их достойными продажи при жизни художника. Теперь они были воссоединены и являются ценными историческими записями утраченного декоративного шедевра Пойнтера.

1872 Персей и Андромеда. 1872. Х, м. 18 by 47cm. (700x255, 84Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Персей и Андромеда. 1872 см. Холст, масло. 18 х 47 см.

1872 Навсикая и её служанки, играющие в мяч. 1873. Х, м. 28 х 78 см. (700x239, 72Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Навсикая и её служанки, играющие в мяч. 1873. Холст, масло. 28 х 78 см.

Сцена из «Одиссеи» Гомера, изображает принцессу Навсикаю, дочь царя Алкиноя и царицы Ареты. Когда Одиссей оказался на берегу Фракии после кораблекрушения, его разбудил смех Навсикаи и ее служанок, которые играли в мяч, стирая одежду в близлежащем ручье. Одиссей предстал перед ними обнаженным, и его нагота отпугнула всех девушек, кроме Навсикаи, которая предложила помочь потерпевшему кораблекрушение вернуться на Итаку к его терпеливой жене Пенелопе.

1877 Портрет Лили Лэнгтри. (581x700, 141Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Лили Лэнгтри. 1877 г. Холст, масло.

Картина «Навсикая и ее служанки, играющие в мяч» произвела сенсацию, когда была выставлена в Королевской академии, поскольку выяснилось, что на ней изображены несколько знаменитых красивых женщин, и толпы людей стекались, чтобы увидеть этих знаменитых красавиц, нарисованных в классических тогах. Лилли Лэнгтри позировала для Навсикаи, а леди Ратленд, леди Пойнтер, леди Уорнклифф и леди Уиндем были моделями для служанок.

1872 Аталанта участвует в забеге. 1875. Х, м. 22 х 65 см. (700x235, 64Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Аталанта участвует в забеге. 1875 г. Холст, масло. 22 х 65 см.

1870 Portrait of Georgiana Burne-Jones (1840-1920) Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс (2) (491x700, 135Kb)
Эдвард Пойнтер (1836–1919). Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс (1840–1920).
1870 г. Холст, масло. Частное собрание.

«Портрет Джорджианы Бёрн-Джонс» (1840-1920), написанный Пойнтером примерно в 1870 году, когда ей было тридцать, - это нежный и скромный портрет невестки художника. Десятью годами ранее она вышла замуж за художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса. Будучи художницей и гравёром, она стала одной из последних представительниц той эпохи наряду с Мари Спартали Стилман.

1871 Павлиний веер- портрет Елизаветы Курто Бум, акв. 40,5 х 30,5 см. ЧС (560x700, 204Kb)
Эдвард Пойнтер (1836–1919). Павлиний веер: портрет Элизабет Курто. 1871 г.
Бумага, акварель. 40,5 x 30,5 см. Частное собрание.

«Павлиний веер: портрет Элизабет Курто» (1871) — это изысканный и необычный акварельный портрет одной из представительниц семьи покровителей искусств, ныне известной благодаря Институту Курто и его галерее в Лондоне. Обилие павлиньих перьев вполне может быть ещё одним признаком эстетизма. В том же году Пойнтер был назначен первым профессором Слейда в Университетском колледже Лондона и занимал эту должность до 1875 года.

1871 Чтение Холст, масло, позолота на серебре. (675x700, 204Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Чтение. 1871 г. Дерево, масло, позолота на серебре. 20,3 x 20,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 37.500 фунтов.

Эта картина, её пара «Узел» и третья, под названием «Сандалии», были написаны между 1870 и 1872 годами. Три панели одинакового размера были выставлены в галерее Дадли, как группа под названием «Три летних дня», изготовленные для гостиной нового дома Уодхерст-Холл по заказу богатых испанцев братьев де Мурриета. В какой-то момент холсты были богато обрамлены в позолоченные рамы для скинии. Картины, размером и формой напоминающие плитку, написаны на позолоченных деревянных панелях, золото придаёт необыкновенный блеск глазурованным цветам, которые накладывались разной толщины для создания эффекта отражения и прозрачности. Уодхерст-Холл был продан, и панели появились на распродаже в 1916 году.

1872 Узел.Холст, масло, 8 x 8 дюймов. ЧС (679x700, 262Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Узел. 1872 г. Дерево, масло. 20,3 х 20,3 см. Частное собрание.

1871 Сандали. масло на серебряной позолоченной основе на панели. 20,3 x 20,3 см. Кристис Л-н 2021. GBP 37,500 ф. (683x700, 243Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Сандалии. 1871 г. Дерево, масло на серебряной позолоченной основе.
20,3 x 20,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 37.500 фунтов.

1871 Прозерпина. Холст, масло; монограмма и дата 1871, 13 ½ x 12 ¾ (518x700, 176Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Прозерпина (Дикие цветы). 1871 г. Холст, масло. 33 х 32,4 см.
Галерея Маас, Лондон.

Трудно определить хронологическое место этой картины в творчестве Пойнтера, как это часто бывает с этим художником, который в молодости работал в соавторстве с Уильямом Бёрджесом. Идея картины, по-видимому, зародилась как эскиз для декоративного оформления, одного из наборов плитки для Гриль-комнаты Музея Виктории и Альберта. Тема картины - Прозерпина, собирающая цветы в долине Энны, из «Потерянного рая» Мильтона:
Это прекрасное поле
Энны, где Прозерпина, собирая цветы,
сама была прекраснее цветка, собранного мрачным Дисом
(Книга IV, строки 268-271)

1871 Кормление священных ибисов в залах Карнака. Х, м. 96.5 x 75.5 cm. Общество изящных искусств, Лондон (560x700, 168Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Кормление священных ибисов в залах Карнака. 1871 г.
Холст, масло. 96,5 x 75,5 см. Общество изящных искусств, Лондон.

1871-1872 Эскиз фрески для церкви Св. Стефана в Далвиче, (615x700, 173Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Эскиз фрески для церкви Святого Стефана в Далвиче, Лондон.
1871-1872 гг. Холст, масло. Королевская академия художеств, Лондон.

Церковь, посвященная первому христианскому мученику Святому Стефану, была построена в конце 1860-х годов архитектором Чарльзом Барри-младшим и освящена в 1868 году. Барри разработал идею фрески, которую Пойнтер написал за 300 фунтов стерлингов. Пойнтер начал работу в 1871 году, завершив фреску к осени 1873 года. Композицию верхней панели он основывал на картине Энгра «Мученичество святого Симфориена» (1854).

1872 Павел и Аполлос Фреска. 61 х 61 см. Гал Тейт, Л-н (700x698, 196Kb)
Эдвард Пойнтер (1836–1919). Павел и Аполлон. 1872 г. Фреска на штукатурке. 61 х 61 см.
Галерея Тейт, Лондон.

«Павел и Аполлос» (1872) — это пробная фреска на штукатурке, написанная Пойнтером перед тем, как приступить к полномасштабной росписи в церкви Святого Стефана в Южном Далвиче, Лондон. Она основана на цитате из Нового Завета из Первого послания Павла к Коринфянам (3:5-9) и изображает двух первых христиан, Павла, который был иудеем, и Аполлоса, грека, с цитатой «Я насадил, Аполлос поливал, но приумножил Бог».

1875 Фестиваль. Х, м. 137,2 х 53,4 см. Ин-т иск, Чикаго (278x700, 85Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фестиваль. 1875 г.
Холст, масло. 137,2 х 53,4 см.
Институт искусств, Чикаго.

1875 Фестиваль. Фрагмент. Х, м. (466x700, 152Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фестиваль. Фрагмент (1). 1875 г. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго.

1875 Фестиваль. Х, м. 137,2 х 53,4 см. Ин-т иск, Чикаго 3 (500x700, 106Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фестиваль. Фрагмент (2). 1875 г. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго.

1875 Фестиваль. Х, м. 137,2 х 53,4 см. Ин-т иск, Чикаго 2 (433x700, 129Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Фестиваль. Фрагмент (3). 1875 г. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго.
1875 Золотой век. Х, м. 137,2 х 53,4 см. Ин-т иск, Чикаго (280x700, 87Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Золотой век. 1875 г.
Холст, масло. 137,2 х 53,4 см.
Институт искусств, Чикаго.

1875 Золотой век. Фрагм (560x700, 171Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Золотой век. Фрагмент. 1875 г. Холст, масло. 137,2 х 53,4 см.
Институт искусств, Чикаго.

1877 Гадалка. Х, м. 64,2 x 76,5 сm. Корл акад худ, Л-н (700x591, 155Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Гадалка (Предсказательницы судьбы). 1877 г. Холст, масло. 64,2 x 76,5 см.
Королевская академия художеств, Лондон.
На картине изображена сцена в древнегреческой бане, где аристократка обращается за помощью к гадалке.
Эту картину Пойнтер представил Королевской академии художеств в качестве своей дипломной работы.

1877 Портрет миссис Арчибальд Мильмен. Х, м. 127,5 х 102. ЧС (560x700, 147Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет миссис Арчибальд Мильмен, супруги
британского государственного служащего.1877 г. Холст, масло. 127,5 х 102 см.
Частное собрание.

1878 Зенобия в плену. Х, м. 72 x 54.5 cm. Кристис Л-н 2015. Прод GBP 230,500 фунтов. (560x700, 185Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Зенобия в плену. 1878 г. Холст, масло. 72 x 54,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 230.500 фунтов.
Зено́бия Септи́мия (ок.240 - после 274 г.) - царица Пальмиры. Объявила о независимости от Рима,
однако вскоре её войска были разбиты, а сама она попала в плен.

1873 Лесной пейзаж. Дер, м. 10.2 x 17.7 cm. Кристис Л-н 2003. Прод GBP 998 ф. (700x387, 135Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Лесной пейзаж. 1873 г. Дерево, масло. 10,2 x 17,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 998 фунтов.

1877 Фуншал, утреннее солнце», акварель, размеры неизвестны, частная коллекция. Wikimedia Commons (700x474, 174Kb)
Эдвард Пойнтер (1836–1919). Фуншал, утреннее солнце. 1877 г. Бумага, акварель. Частное собрание.

«Фуншал, утреннее солнце» (1877) - поразительно детализированный акварельный пейзаж Пойнтера с видом на Фуншал на острове Мадейра, вероятно, написанный с веранды отеля «Hotel Reids Santa Clara», где жил Пойнтер. Он с детства страдал от болезней и часто зиму проводил на Мадейре.

1880 Остров Сан-Джулио, озеро Орта. Бум, акв. Источник The Studio № 72 (октябрь 1917) (479x700, 137Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Остров Сан-Джулио, озеро Орта. 1880 г.
Бумага, акварель. Источник: журнал «The Studio», октябрь 1917 г. №72.

«Действительно, прекрасная сцена на острове, которую Пойнтер нарисовал в Италии, на острове Сан-Джулио, на озере Орта. Сказочный остров, окружённый голубой водой, с живописными домиками, расположившимися на берегу, и горами вдалеке, виднеющимися сквозь жемчужно-серую дымку, придающую сцене оттенок таинственности. Сэр Эдвард особенно преуспел в передаче истинных атмосферных оттенков, а определённая безмятежность и сдержанность красок обеспечивают ощущение покоя, характерное для его пейзажей».

1875 Визит к Эскулапу. Бум, акв, кар, гуммиарабик. 30.5 x 45.6 cm. Кристис Л-н 2013. Прод 15 000 фунтов (700x560, 161Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Визит к Эскулапу. 1875 г. Бумага, акварель, карандаш, гуммиарабик. 30,5 x 45,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 15.000 фунтов.

Это предварительная акварельная версия картины, которая, возможно, является шедевром Пойнтера, - «Визит к Эскулапу» (Британская галерея Тейт). Эта картина, квинтэссенция викторианского классицизма, была выставлена в Королевской академии в 1880 году. Акварель, написанная пятью годами ранее, во многом предвосхищает картину маслом, хотя некоторые формы были переработаны, что придаёт картине маслом более завершённый и окончательный вид.

1880 Визит к Эскулапу. Х, м, 151,1 х 228,6 см. Гал Тейт, Л-н (700x469, 152Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Визит к Эскулапу. 1880 г. Холст, масло. 151,1 х 228,6 см. Галерея Тейт, Лондон.

Эскулап, сын Аполлона, был великим врачом в классической мифологии, у которого был оракул в Эпидавре. На картине изображена Венера, которая обращается к нему за помощью. Из-за злобы её соперницы Дианы богиня уколола ногу шипом во время охоты. Богиню сопровождают три её служанки, а одна из слуг Эскулапа черпает воду из фонтана, чтобы обмыть раненую ногу.

1880 Аглая и Бонифаций (по эскизу Александра Кабанеля), АТР. Х, м. 58 x 73 см. ЧС (700x548, 97Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919), атрибуция. Аглая и Бонифаций (по эскизу Александра Кабанеля). 1880 г.
Холст, масло. 58 x 73 см. Частное собрание.

1880 Самсон и Далила. Б.г. Х, м. 67.3 x 72.4 cm. ЧС (700x539, 106Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919), в стиле. Самсон и Далила. 1880 г. Холст, масло. 67,3 x 72,4 см.
Частное собрание.

1880 Портрет Виолет Линдсей в образе весталки. Бум, акв. 45,7 х 29 см. ЧС (434x700, 109Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Портрет Виолет Линдсей в образе весталки.
1880 г. Бумага, акварель. 45,7 х 29 см. Частное собрание.

Ма́рион Ма́ргарет Виоле́т Мэ́ннерс, герцогиня Ра́тленд (в девичестве Ли́ндсей, 1856- 1937) - британская аристократка и художница. Была известна своей красотой, запечатлённой на многих картинах. Супруга Генри Мэннерса, 8-го герцога Ратленд, с которым имела пятерых детей.

1880 Head study of a young woman (647x700, 193Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Этюд головы молодой женщины. 1880 г. Бумага, мел.
Частное собрание.

1879 Сцена при лунном свете, Венеция (1879) (463x700, 110Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Сцена при лунном свете, Большой канал, Венеция.
1879 г. Бумага, акварель. 53,5 х 36 см. Частное собрание.

1881 Елена Троянская. Х, м. 91,7 х 71,5 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней. Выст в РА в1881 г. (535x700, 134Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Елена Троянская. 1881 г. Холст, масло. 91,7 х 71,5 см.
Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
Экспонировалась в Королевской академии художеств в 1881 г.

Ангус Трамбл отмечает, что «в светском обществе картину воспринимали как портрет Лилли Лэнгтри (см. выше), самой красивой женщины Лондона, которая вызывала большой интерес из-за своей скандальной связи с принцем Уэльским». Лэнгтри также позировала для «Дамы Фортуны» в «Колесе Фортуны» Эдварда Бёрн-Джонса, зятя Пойнтера.

1881 Зимняя вишня (1881) (460x700, 192Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Зимняя вишня. 1881 г. Бумага, карандаш,
акварель, гуашь, усиленная золотом. 17,2 х 11,2 см. Частное собрание.

1881 Рождественские розы (1881) (466x700, 196Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Рождественские розы. 1881 г. Бумага, карандаш,
акварель, гуашь, усиленная золотом. 16,7 х 11,1 см. Частное собрание.

1881 Юдифь. Х, м. 46.3 x 31.8 см. (560x700, 181Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Юдифь. 1881 г. Холст, масло. 46,3 x 31,8 см.
Частное собрание.

1882 Психея в Храме любви. Х, м. 66,3 х 50,7 см. Худ гал Уокера, Ливерп (513x700, 122Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Психея в Храме любви. 1882 г. Холст, масло. 66,3 х 50,7 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

«Психея в храме любви» (1882) возвращается к теме созерцательной женщины, на этот раз в контексте простой классической истории. Купидон влюбился в Психею и приводит её в храм любви, где навещает каждую ночь, но никогда днём. Здесь Психея коротает день, протягивая веточку, чтобы привлечь бабочку, свой атрибут. Однако враг Психеи, Венера, находится неподалёку, о чём свидетельствуют голуби в храме позади неё.

1881 Эдвард Монтегю Стюарт Грэнвилл Монтегю-Стюарт-Уортли-Маккензи (1827–1899), 1-й граф Уорнклифф. Х, м. 222,5 х 134,8. Муз Шеффилда (419x700, 97Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Эдвард Монтегю Стюарт Грэнвилл (1827–1899),
1-й граф Уорнклифф. 1881 г. Холст, масло. 222,5 х 134,8 см.
Музеи Шеффилда, Англия.

1882 Автопортрет.  Х, м. 34,5 х 29,7 см. Художественная галерея и музеи Абердина (579x700, 183Kb)
Э.Д. Пойнтер (1836-1919). Автопортрет. 1882 г. Холст, масло. 34,5 х 29,7 см.
Художественная галерея и музеи Абердина, Англия.

Эдвард Пойнтер, сын архитектора, хотя и стал великим художником, писавшим в неоклассическом стиле, и президентом Королевской академии, в начале своей карьеры был опытным декоратором (возможно, самым известным его проектом было кафе в Музее Виктории и Альберта).
В 1875 году Пойнтер был назначен директором Национальной школы искусств в Южном Кенсингтоне, Лондон; примерно двадцать лет спустя она была переименована в Королевский колледж искусств. В следующем году он был избран действительным членом Королевской академии.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (402x560, 120Kb)ФОТО 2003 Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. (399x560, 95Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 150-152. 2. Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003 г. – Стр. 254-255.

ФОТО 1995 Альбом Прерафаэлиты. М, Изд-во Спика, 1995 г (580x600, 151Kb)
Эдмунд Швинглхурст. Прерафаэлиты. Пер. с англ. Б. Соколова. Москва,
Издательство СПИКА, 1995 г. – Стр. 53-55.

1.Пойнтер, Эдвард Джон – Википедия

2.Edward Poynter’s classical stories: 1 to 1880

3.Edward Poynter’s classical stories: 2 to 1880



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ЭДВАРД ДЖОН ПОЙНТЕР / EDWARD JOHN POYNTER (1836-1919), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»