Уолтер Крейн на фоне картины «Девы-лебеди». 1894 г.
Уолтер Крейн (1845-1915) - английский живописец, книжный иллюстратор и дизайнер. Наиболее прославился, как оформитель книг. Всего Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей. Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству итальянского Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Также он испытал значительное влияние японской гравюры. Семейная жизнь Крейна в целом была счастливой, но, к сожалению, в конце 1914 года в возрасте 68 лет его жена покончила с собой в результате трагического несчастного случая в поезде. Художник был глубоко потрясён смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.
Уолтер Крейн. Фотография 1862 г.
В 1882 году Крейн был избран членом Института художников-акварелистов, уйдя в отставку в 1886 году; два года спустя он стал сотрудником Общества акварели (1888); он был экзаменатором в Отделе науки и искусства в Музее Южного Кенсингтона; директором по дизайну в Муниципальной школе Манчестера (1894); художественным руководителем Редингского колледжа (1896); а в 1898 году в течение короткого времени директором Королевского колледжа искусств, где он разработал новую учебную программу, призванную сблизить студентов с инструменты и материалы. Его лекции в Манчестере были опубликованы с иллюстрациями в виде «Основ дизайна» (1898) и «Линии и формы» (1900). «Декоративная иллюстрация в книгах, старых и новых» (2-е изд., Лондон и Нью-Йорк, 1900) - ещё один вклад в теорию. Известный портрет Крейна работы Джорджа Фредерика Уоттса был выставлен в Новой галерее в 1893 году.
Уолтер Крейн (1845-1915). Красный дом, город Бекслихит. 1907 г. Бумага, акварель. Библиотека Хантингтона,
Художественный музей и Ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния.
Красный дом был построен архитектором Филиппом Уэббом для художника и дизайнера Уильяма Морриса .
Уолтер Крейн (1845-1915). Искусство и жизнь (Афродита и Гермес).
1907 г. Холст, масло. Частное собрание.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три сцены из «Зимней сказки» (1). 1907 г.
Картон, масло. 49 x 30,5 см. Аукционный дом Bonham’s, Лондон, 2015 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.
Эти три панели из «Зимней сказки», описаны в автобиографии Уолтера Крейна «Воспоминания художника»: «Я нарисовал триптих на панелях для старого дубового камина (в Боарцелле) в загородном доме мистера Джорджа Берроу Грегори (1813-1893), бывшего члена парламента Восточного Суссекса. Считается, что панели никогда не выставлялись и не создавались при жизни Крейна, поскольку они были созданы по частному заказу».
Уолтер Крейн (1845-1915). Три сцены из «Зимней сказки» (2). 1907 г.
Картон, масло. 49 x 30,5 см. Аукционный дом Bonham’s, Лондон, 2015 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три сцены из «Зимней сказки» (3). 1907 г.
Картон, масло. 49 x 30,5 см. Аукционный дом Bonham’s, Лондон, 2015 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Англия и Франция. Мебельная ткань из шерсти и хлопка.
198 x 143,5 см. Изготовлено в 1908 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Англия и Франция. Художественная печать на шерстяной
и хлопковой ткани. 1908 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915), атрибуция. Красный зонтик. Бумага, акварель, гуашь. 10,2 х 16,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 360 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Цейлонский пейзаж. 1907 г. Бумага, акварель. 35,5 x 52,5 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2020 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Водный сад Истон Лодж (Easton Lodge) около Грейт-Данмоу, Эссекс. 1909 г.
Бумага, акварель. Частное собрание.
Уолтер Крейн (1845-1915). Вид Туниса. 1910 г. Бумага, акварель, гуашь. 26,6 х 36,9 см.
Музей Орсэ, Париж.
Уолтер Крейн (1845-1915). Восход луны. 1913 г. Бумага, акварель, гуашь. 24,8 x 35,9 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 17.500 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Водоем (The Pool). 1908 г. Холст, масло.
Уолтер Крейн (1845-1915). Сад (Лилии Мадонны в саду). 1908 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Дизайн Мемориала Шекспира. Тканая бумага,
перо, тушь, белила. 55 x 39,6 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Цветы из сада Шекспира (Flowers from Shakespeare's Garden). Иллюстрации Уолтера Крейна. 1909 г.
Издание Cassel & Co., 1909 г. Обложка и титульный лист.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Цветы из сада Шекспира». 1. Прозерпина: Теперь цветы, которые ты, испугавшись, уронила с повозки Диса! 2. Церера, щедрая госпожа, твои богатые урожаи пшеницы, ржи, ячменя. 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Этюд к картине «Раса героических духов продолжает передавать факел из рук в руки»» (The Race of Hero Spirits Pass the Torch from Hand to Hand). 1909 г. Холст, темпера. 123 х 245 см. Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.
Иллюстрация к поэме «Век мира» Чарльза Кингсли и строки «Все еще раса героических духов/ Передает лампу из рук в руки;/ Век за веком слова наследуют-/ «Жену, и Дитя, и Отечество».
Уолтер Крейн (1845-1915). Марафон (Эскиз к поэме «Раса героических духов продолжает передавать факел из рук в руки»). Бумага на картоне, акварель. 45,1 х 91,4 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2024 г. Эстимейт $ 20.000 - 30.000 дол.
Артур Келли «Бутон Розы и другие рассказы». Рисунки Уолтера Крейна. Лондон, Издательство T. Fisher Unwin, 1909 г.
Уолтер Крейн был наиболее известен как дизайнер и плодовитый иллюстратор, и его иллюстрации сравнивали как с Уильямом Моррисом, так и с Кейт Гринуэй по сложности дизайна и яркой окраске. В книгу «Бутон Розы и другие рассказы» входят иллюстрации из рассказов: Бутон розы; Зеркало; Уголек; Мяч для лаун-тенниса; Маленькое животное; Мыльные пузыри и др. Эти рассказы были написаны Артуром Келли, и он поручил Уолтеру Крейну проиллюстрировать его издание в 1909 году. Крейн создал в общей сложности двадцать одну иллюстрацию, из которых двадцать были использованы. В книге Изобель Спенсер под названием «Уолтер Крейн» она утверждает: «Бутон розы и другие рассказы 1909 года» показывают, что он начал использовать тонкие эффекты, которые давали яркий цвет и четкий дизайн, а также рисунки были наклеены на темную бумагу, что не отвлекает от единой концепции всей книги».
Уолтер Крейн (1845-1915). Уголек. Иллюстрации к книге Артура Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Лондон, T. Fisher Unwin, 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Мяч для лаун-тенниса» (1). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Мяч для лаун-тенниса» (2). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Мяч для лаун-тенниса» (3). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Мяч для лаун-тенниса» (4). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Зеркало». 1909 г. Бумага, акварель, тушь. 20,3 x 15,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 1.875 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Артур Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Зеркало». 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к книге Артура Келли «Бутон розы
и другие рассказы». Рассказ «Бутон розы» (1). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к книге Артура Келли «Бутон розы
и другие рассказы». Рассказ «Бутон розы» (2). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к книге Артура Келли «Бутон розы
и другие рассказы». Рассказ «Бутон розы» (3). 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к книге Артура Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Маленькое животное». 1909 г. Бумага, перо, тушь, акварель. 20,3 x 15,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г. Лот продан за GBP 1.000 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к книге Артура Келли «Бутон розы и другие рассказы».
Рассказ «Мыльные пузыри». 1909 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Суд Париса. 1909 г. Бумага на холсте, акварель. 56 x 76,5 см.
Частное собрание.
Суд Париса - сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором троянский царевич Парис выносит свой вердикт трём богиням. Богини предстали перед Парисом обнаженными. Каждая из них убеждала Париса отдать ей яблоко с надписью «Прекраснейшей», суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина - военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды, и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.
Уолтер Крейн (1845-1915). Суд Париса. Фриз для обоев. Принт. 33 x 67 см. Частное собрание.
Уолтер Крейн (1845-1915). Четыре времени года. 1909 г. Холст, масло. Библиотека искусств Бриджмена,
Берлин.
Уолтер Крейн (1845-1915). Четыре времени суток: Утро. Полдень. Вечер. Ночь. 1891 г.
Дерево, масло. Общий размер в раме 50,8 х 25,8 см. Аукцион Sotheny’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Эстимейт $70.000-100.000 дол.
Уолтер Крейн (1845-1915). Четыре времени суток. Утро. Полдень. 1891 г. Дерево, масло.
Аукцион Sotheny’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Четыре времени суток. Вечер. Ночь. 1891 г. Дерево, масло.
Аукцион Sotheny’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Маски на все времена года. 1905-1909 гг. Холст, масло.
Гессенский государственный музей в Дармштадте, Германия.
Уолтер Крейн (1845-1915). Маски на все времена года. Фрагмент. 1905-1909 гг. Холст, масло.
Гессенский государственный музей в Дармштадте, Германия.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три танцующие женские фигуры. Коричневая бумага, гуашь, акварель.
Британский музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три танцующие женские фигуры. Фрагмент (1).
Коричневая бумага, гуашь, акварель. Британский музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три танцующие женские фигуры. Фрагмент (2).
Коричневая бумага, гуашь, акварель. Британский музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Три танцующие женские фигуры. Фрагмент (3).
Коричневая бумага, гуашь, акварель. Британский музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Ангел мира. 1900 г. Холст, масло. 153 x 92 см.
Галерея Уильяма Морриса, Лондон.
«Детский Плутарх. Рассказы о римлянах». Цветные литографии Уолтера Крейна. Издательство Harper & Brothers,
Нью-Йорк и Лондон, 1910 г. Обложка и иллюстрация Александра с конем Буцефалом.
«Детский Плутарх: Рассказы о римлянах» - книга, написанная древнегреческим писателем Плутархом с иллюстрациями Уолтера Крейна и первоначально опубликованная в 1910 году. Книга представляет собой сборник рассказов о жизни известных греческих деятелей, включая Тесея, Перикла, Александра Македонского и других. Рассказы написаны доступным и увлекательным для детей способом, что делает их прекрасным введением в греческую мифологию и историю. Каждая история сопровождается иллюстрациями, которые помогают оживить персонажей и их миры. Цель книги — дать детям лучшее понимание древнегреческого мира и людей, которые в нем жили, а также развлечь их захватывающими историями о приключениях и героизме. В целом, «Детский Плутарх» — это вечная классика, которая продолжает вдохновлять и обучать молодых читателей и сегодня.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Нума и Нимфа. Полководцы Ганнибал и Марцелл. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Брут и его спутники после битвы
при Филиппах. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Цезарь и Пилот. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Кориолан и римские матроны. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Эпаминонд защищает Пелопида. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Марий сидит на стуле
в окружении римских офицеров. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Пелопид отправляется в Фивы. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Филопсемен в тюрьме. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Изгнанный Марий среди руин
Карфагена. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Смерть Цезаря. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Фемистокл при
персидском дворе. 1910 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Детский Плутарх». Тимолеон отправляется в Сицилию. 1910 г.
Уолтер Крейн. Фотография 1865 г.
Одной из последних крупных работ Крейна были люнеты в Королевской академии Западной Англии, написанные в 1914 году. Люнеты Уолтера Крейна были заказаны в рамках программы реконструкции, которая проводилась между 1911 и 1913 годами. В 1913 году Bristol Times and Mirror сообщили, что Крейн был удостоен награды из двадцати восьми заявок, оцененных профессорами Королевского колледжа искусств. Когда Георг V посетил, чтобы вновь открыть галереи и даровать королевское покровительство в 1913 году, были завершены только два люнета, представляющие живопись и мастерство. Два дополнительных люнета, представляющие архитектуру и скульптуру, были завершены вскоре после этого. Люнеты были последними крупными работами, которые Крейн должен был завершить до своей смерти в 1915 году. В 2002 году люнеты были восстановлены до их былой славы после повреждения водой на средства, собранные Millennium Appeal.
Уолтер Крейн (1845-1915). Четыре люнета. 1913-1915 гг. Королевская академия Западной Англии,
Клифтон Бристоль.
Уолтер Крейн (1845-1915). Живопись. 1913-1915 г. Холст, масло. 183 х 732 см. Королевская академия
Западной Англии, Клифтон Бристоль.
Живопись: Фигура сидит на античном троне под парчовым балдахином из геральдической лилии, символического цветка искусства. Она держит холст, палитру и кисти. Крылатый юноша держит Сферу Воображения, в то время как женщина у ее ног держит Зеркало Природы. Древний мужчина - Традиция, с историей живописи на коленях. Обнаженная женщина у фонтана — Истина. Крейн хотел, чтобы сцена напоминала о «блестящей и прекрасной родине живописи: Италии».
Уолтер Крейн (1845-1915). Мастерство. 1913-1915 г. Холст, масло. 183 х 732 см. Королевская академия
Западной Англии, Клифтон Бристоль.
Мастерство: Фигуры призваны подчеркнуть важность зависимости искусства и ремесел от производительного труда; Адам копает, а Ева прядет. Кузнецы, гончары, ткачи и вышивальщицы работают в греческих одеждах, а нос корабля намекает на гавань Бристоля.
Уолтер Крейн (1845-1915). Архитектура. 1913-1915 г. Холст, масло. 183 х 732 см. Королевская академия
Западной Англии, Клифтон Бристоль.
Архитектура: Крейн изменил композицию архитектуры. Фигуры входят в люнет по лестницам в каждом углу, способствуя возведению дорических колонн.
Уолтер Крейн (1845-1915). Скульптура. 1913-1915 г. Холст, масло. 183 х 732 см. Королевская академия
Западной Англии, Клифтон Бристоль.
Скульптура: Олицетворение скульптуры сопровождается крылатой фигурой, вручающей ей лавровый венок. Зрители и сама Скульптура, кажется, скорбят. Было высказано предположение, что это относится к осознанию Крейном своего физического распада во время написания картины.
Уолтер Крейн (1845-1915). Дизайн мозаичного фриза для украшения новой художественной галереи Уайтчепел. Иллюстрированный журнал изобразительного и прикладного искусства «Студия», 1899 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). Завоеватели мира (The World's Conquerers). Бумага, акварель. 19 x 48,5 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Завоеватели мира (The World's Conquerers). Фрагмент (1). Бумага, акварель.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Завоеватели мира (The World's Conquerers). Фрагмент (2). Бумага, акварель.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Святой Георгий против дракона-алкоголя. 1911 г. Литография. 33,7 x 57,3 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
«Святой Георгий против дракона-алкоголя». Литографический отпечаток плаката, рекламирующий кампанию
в Голландии против торговли алкогольными напитками и плохих условий труда на пивоварнях.
Уолтер Крейн (1845-1915). Лежащая женская фигура. Коричневая бумага, красный и белый мел.
Британский музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Дриады и наяды. Бумага, акварель, карандаш. 30,5 x 24,2 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2017 г. Лот продан за GBP 2.375 фунтов.
Уолтер Крейн (1845-1915). В облаках. Холст, масло. 93 х 56 см.
Частное собрание.
Уолтер Крейн (1845-1915). Женщина в кимоно. 1910 г. Бумага, гуашь.
Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, США.
Уолтер Крейн (1845-1915). Как зачарованная Красота, глубоко скрывшаяся, Вековой был сон прекрасной Колумбии. Бумага, акварель, перо, коричневые чернила. 23 x 20 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 600 фунтов.
«История Греции» Марии Макгрегор. 90 иллюстраций Уолтера Крейна. 1913 г.
Рыцари короля Артура (King Arthur's Knights). Сказки, пересказанные для мальчиков и девочек Генри Гилбертом. С 16 цветными иллюстрациями Уолтера Крейна. Эдинбург – Лондон, Издательство T.C & E.C. Jack, 1911 г.
Эта книга - попытка рассказать некоторые истории о короле Артуре и его рыцарях так, чтобы они были интересны каждому мальчику и девочке, которые любят приключения. Хотя рассказы об этих старых британских героях уже публиковались ранее в форме, предназначенной для молодёжи, считается, что они никогда не рассказывались в таком же духе и с такой же точки зрения. Надеемся, что эта книга займёт место, которое до сих пор пустовало в сердцах всех мальчиков и девочек.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Юный паж Оуэн спас
короля Артура от убийства. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Король Артур демонстрирует
свою королевскую кровь, вынимая меч из камня. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Его меч,
известный как Экскалибур, был подарен ему Владычицей Озера. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Сэр Ланселот
в «Часовне погибели». 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Бомейн побеждает
в битве у брода. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Ведьма дает совет
относительно раны сэра Тристрама. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Сэр Герайнт проверяет верность
леди Энид, подвергая её многочисленным испытаниям. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Молодой Персиваль задает
вопросы сэру Оуэну. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Персиваль получает Щит
Бьющегося Сердца. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». сэр Оуэн, рыцарь Круглого стола
короля Артура, приветствует Леди у фонтана. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Смертельное путешествие
Лилейной Девы из Астолата. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Сэр Галахад доставлен
ко двору короля Артура. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Драка в передней
у королевы. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Сэр Борс сбросил Артура
с лошади и собирался убить его. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Сэр Бельведер бросает меч
Экскалибур в озеро. 1911 г.
Уолтер Крейн (1845-1915). «Рыцари короля Артура». Смерть сэра Ланселота. 1911 г.
Традиция украшения стен уходит корнями в Древний Египет и Рим, где использовались настенные росписи. В Китае создавали рисовую бумагу с изображениями птиц, цветов и пейзажей. В Средние века интерьеры церквей и замков украшали гобеленами и росписями. Обои возникли как более дешёвая альтернатива гобеленам - изначально их печатали на деревянных блоках, раскрашивали вручную и наклеивали на полотно, которое затем прикрепляли к стене. Популярность обоев возросла в 1800-х годах, когда их стали использовать для защиты от сырости и дыма. Кроме того, обои служили декоративным элементом, имитирующим различные материалы. Следуя принципам Братства прерафаэлитов Уильям Моррис использовал чистые цвета и техники, что повлияло на сотни серийных изданий с 1880-х до конца века. Основные принципы реформы дизайна включали плоские и абстрактные узоры вместо натуралистичных. Дизайнеры вдохновлялись природой, цветовые схемы были светлыми и яркими, в отличие от традиционных глубоких и тёмных оттенков. Среди выдающихся дизайнеров обоев того времени был Уолтер Крейн, член Гильдии работников искусства и дизайнер компании Jeffrey & Co.
Уолтер Крейн (1845-1915), атрибуция. Возрождение Ренессанса. Фриз обоев с путти и мифологическими
животными. 1897 г. Королевская школа рукоделия, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Корона жизни, или Венец жизни (Corona Vita». 1890 г.
Бумага, ксилография. 75,5 x 53 см. Университет Купера Хьюитта,
Смитсоновский музей дизайна, Нью-Йорк.
Уолтер Крейн был одним из самых успешных дизайнеров поздней викторианской эпохи, и это, должно быть, один из его самых красивых узоров для обоев. Это многослойный дизайн с несколькими фантастическими мотивами, такими как крылатые сфинксы, крылатые львы, павлины, библейское Древо познания со змеей, обвивающей его, и средневековые штандарты, увенчанные цветами лилии и несущие слова «corona» и «vita», «Корона жизни». Все эти мотивы обрамлены листьями аканта и полем стилизованных цветочных веточек. Использование этих веточек может указывать на влияние Уильяма Морриса, который использовал похожие мотивы для заполнения пробелов в своих узорах.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Инжир и павлин. Обои. 1895 г. Две цветных гравюры на дереве. 77,5 х 50,8 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Инжир и павлин. Обои. 1895 г. Две цветных гравюры на дереве. 77,5 х 50,8 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Франческа. Обои. 1902 г. Цветная печать на шести деревянных досках. 89,5х51,5см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Формальный сад. Обои. 1904 г. Бумага, цветная ксилография. 83,8 x 57,2 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Фрагменты обоев «Макао» (Попугай Ара). 1908 г. Бумага, цветная ксилография. Производство компании Jeffrey & Co., Англия. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Букет роз (Rosamund). Обои. 1908 г. Бумага, цветная ксилография. 53,3 x 51,5 см.
Производство компании Jeffrey & Co., Англия. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Саксонские обои. 1909 г. Бумага, цветная ксилография.
73,7 x 52,1 см. Производство компании Jeffrey & Co., Англия.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Лорел. Фриз обоев. 1911 г. Бумага, цветная ксилография. 45,2 x 83,8 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). Обои в японском стиле. Производство компании Jeffrey & Co., Англия.
1914 г. Коллекция Роджера Уорнера, Берфорд, Оксфордшир.
Керамика Эстетического движения прерафаэлитов подчёркивала его основные аспекты. Простые материалы и техники позволяли художникам, как профессионалам, так и любителям, выразить себя. Большинство предметов предназначалось для украшения каминных полок и шкафов, характерных для этого периода. Самой ранней художественной керамикой была декоративная каменная керамика, созданная с 1866 года на гончарной фабрике Даултона в Ламбете. Её формы вдохновлены фландрской керамикой Средневековья. Расписная керамика также важна. Керамика Теодора Деком с росписями Феликса Бракмона и Элеоноры Эскалье, представленная на Парижской выставке 1867 года, стала важным стилистическим прецедентом. Внес свою лепту в расписную керамику и Уолтер Крейн.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Кувшин из блестящей керамики. 1890 г. 2. Ваза с двумя ручками «Скоаль» (Школа), украшенная рубиновой глазурью, изображает двух скандинавских воинов с напитками, поднимающих тосты за свое здоровье. Н=22,5 см.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Ваза с морскими девами для Парижской выставки с изображением трех девушек на парусных судах в золотом блеске. 1906 г. 2. Ваза «Морская дева» с тремя изображениями сидящей девушки в лодке в стиле викингов. 1907 г. Н=26 см.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1-2. Ваза. 1906 г. Глиняная посуда. Н=33,9 см. Британский. музей, Лондон.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Желтая люстровая ваза, украшенная тремя галеонами, в каждом из которых изображена дева на волновом мотиве, над ними летящая птица. 1909 г. Н=26 см. 2. Ваза «Галеон» из янтарного люстра. Производство компании Pilkington Royal Lancastrian. 1911 г. Н=26 см.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Ваза «Морская дева», расписанная серебряным люстром с девушкой на галеоне на вздымающихся волнах. 1912 г. Н=26,5 см. 2. Ваза «Геральдическая». Глиняная посуда, сине-зелено-красно-золотой глянец, изображающая геральдический щит, окруженный вьющейся листвой и росписью. 1913 г. Н=29,5 см.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Блюдо «Павлин». Глиняная посуда, полихромная глазурь, украшенная изображением павлина-самца с расправленными хвостовыми перьями, стилизован «глазами» павлина. 1906 г. D=49 см. 2. Глиняная тарелка «Павлин». Ланкастерская керамика. Компания Pilkingtons Tile and Pottery. 1906 г. D=48 см.
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Тарелка «Святой Георгий и дракон». 1910 г. Фаянс. Н=48,5 см. 2. Мемориальная тарелка «Ночь и утро». Фаянс D=32 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 6.000 – 8.000 фунтов.
Джордж Блэколл-Саймондс (1843-1929). Бюст Уолтера Крейна. 1889 г.
Бронза. Гильдия работников искусства, Лондон.
Семейная жизнь Уолтера Крейна в целом была счастливой. В конце 1914 года, в возрасте 68 лет, супруга художника Фрэнсис Крейн отправилась на лечении в Кингснорт, графство Кент, где, к сожалению, покончила с собой в результате трагического несчастного случая в поезде. Присяжные коронера постановили, что это был случай временного помешательства. Художник был глубоко потрясён смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер через три месяца после своей жены, 14 марта 1915 года в больнице Хоршэм в Западном Суссексе. Его тело было кремировано в крематории Голдерс-Грин, где и покоится его прах. У него остались трое детей: Беатрис, Лайонел и Ланселот. Возможно, даже хорошо, что он не дожил до того, чтобы узнать о смерти своего младшего сына Ланселота на Первой мировой войне.
Памятная таблица Уолтера Крейна (1845-1915) на доме в Лондоне по улице Холланд-стрит, 13, где он жил.
Книги с иллюстрациями Уолтера Крейна и монографии, посвященные его творчеству, издаются во всем мире,
и даже в России выпустили небольшой альбом.
1.The Art & Illustration of Walter Crane, 2010. 2. Morna O’Neill (author). Walter Crane The Arts and Crafts, Painting and Politics, 1875-1890. 2011.
2015 Beauty and the Beast. Ill. by Walter Crane, 2015. 4. Уолтер Крейн. Шедевры иллюстрации. Автор-состав. Андрей Астахов. Москва, Издательство «Белый город», 2021 г. - 48 стр., илл.