• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ III 15-04-2025 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1900 Herbert Rose Barraud - Фото У. Крейна (513x700, 70Kb)
Уолтер Крейн. Фотограф: Герберт Роуз Барро, 1900 г.

Уолтер Крейн (1845-1915) родился в Ливерпуле в семье портретиста и миниатюриста Томаса Крейна. Во время своего раннего ученичества у гравера Уильяма Джеймса Линтона у него была возможность близко познакомиться с работами Россетти, Милле и других членов Братства прерафаэлитов, которые, наряду с его интересом к итальянскому ренессансу, японскому искусству и дизайну, оказали большое влияние на его собственное творчество. Во время длительного пребывания в Италии в 1871–1873 годах его всё больше привлекала пейзажная живопись. Фредерик Лейтон познакомил его с Джованни Костой и пейзажной живописью других представителей Этрусской школы, и по возвращении в Лондон пейзажи стали чаще появляться в его работах. Однако он, вероятно, по-прежнему наиболее известен как ведущий представитель эстетического движения и своими иллюстрациями к детским книгам, декоративными сюжетами, радикальными убеждениями и тесной связью с социалистическим движением.

ФОТО Эдвард Бёрн-Джонс (слева) и Уильям Моррис (справа) в саду дома Бёрн-Джонса Грейндж в Фулхэме, 1890 год. (567x700, 175Kb)
Эдвард Берн-Джонс (слева) и Уильям Моррис в саду особняка Берн-Джонса
на «Мызе» в Фулхэме. Фото около 1890 г.

В 1880-е и 1890-е годы Уолтер Крейн проиллюстрировал 16 детских романов миссис Молсуорт в чёрно-белом варианте. В 1894 году он сотрудничал с Уильямом Моррисом в оформлении страниц книги «История сверкающей равнины», опубликованной в «Келмскотт Пресс» и выполненной в стиле итальянских и немецких гравюр на дереве XVI века. Крейн иллюстрировал издания «Королевы фей» Эдмунда Спенсера (19 томов, 1894–1896) и «Календаря пастуха», а также «Али-Бабу и сорок разбойников» (1873), «Счастливого принца и другие рассказы» Оскара Уайльда (1888), издание «Легенд о короле Артуре», «Цветочную свадьбу». А в 1900 году Судья Парри пересказывает «Дон Кихота» Сервантеса. Крейн также иллюстрировал книги Нелли Дейл «Обучение чтению на английском», «Шаги к чтению», «Первый букварь», «Второй букварь», «Детский букварь», «Книга I» и «Книга II». Скорее всего, они были написаны в период с 1898 по 1907 год.

1886 2 рисунка пером и чернилами для украш. выст. центра Олимпия в Кенсингтоне.  Гонки на колесницах. Д=23 см (700x438, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Гонки на колесницах. Два рисунка пером и чернилами для украшения
выставочного центра «Олимпия» в Кенсингтоне. D=23 см. 1886 г.

1886 Карта мира, показывающая границы Британской империи. Коллекция библ-ки Корнеллского университета. (700x527, 237Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Карта мира, показывающая границы Британской империи. 1886 г.
Цветная литография. Коллекция библиотеки Корнеллского университета, США.

1886 Карта мира, показывающая границы Британской империи. ФРАГМЕНТ (700x448, 209Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Карта мира, показывающая границы Британской империи. Фрагмент. 1886 г.
Цветная литография. Коллекция библиотеки Корнеллского университета, США.

1886 Америка. Штукатурка цвета желтой и красной охры (525x700, 147Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Америка. Королевский колледж, Лондон. 1886 г.
Гипс цвета желтой и красной охры.

Эти несколько панелей из выцветшего желтого и красно-охристого гипсового рельефа теперь украшает заднюю часть велосипедной стоянки возле библиотеки Чансери-Лейн в Королевском колледже в Лондоне. Как гласит информационная табличка, они были спасены со стены старого офисного здания Дома Святого Дунстана на соседней улице Феттер Лейн, которая ведет к улице Холборн. В здании размещалось издательство, выпускавшее английский перевод 1876 года романа Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней», поэтому можно предположить, что это был их заказ.

1886 Европа. Штукатурка цвета желтой и красной охры (525x700, 156Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Европа. Королевский колледж, Лондон. 1886 г.
Гипс цвета желтой и красной охры.

1886 Африка (525x700, 161Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Африка. Королевский колледж, Лондон. 1886 г.
Гипс цвета желтой и красной охры. охры.

1886 Австралия. Штукатурка (Гипс) цвета желтой и красной охры.  библиотеки Королевского колледжа в Лондоне (525x700, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Австралазия. Королевский колледж, Лондон. 1886 г.
Гипс цвета желтой и красной охры.

1886 Индия. Штукатурка цвета желтой и красной охры (525x700, 167Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Индия. Королевский колледж, Лондон. 1886 г.
Гипс цвета желтой и красной охры.

1886 Канада. Штукатурка цвета желтой и красной охры (369x700, 131Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Канада. Королевский колледж, Лондон.
1886 г. Гипс цвета желтой и красной охры.

1886 Таблица, припис У. Крейну (569x700, 134Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Табличка, приписывающая панели Крейну.
Королевский колледж, Лондон. 1886 г.

1886-1887 Иллюстрация к стихотворению Дж. Артура Блейки -ПримирениеЖурнал искусств 1886-87 гг. (491x700, 167Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к стихотворению Дж. Артура Блейка
«Примирение». Опубликовано в «Журнале искусств», 1886-1887 гг.

1886 Крейн, Уолтер. «Три Р» [так в оригинале].. Лондон Джордж Рутледж и сыновья (699x700, 270Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Обложка книги «Три Романса» (Three R’s, так в оригинале).
Гравировка и цветная печать Эдмунда Эванса. Лондон, George Routledge & Sons, 1886 г. Размер 19 х 17,8 см.
Переплет в стиле «Искусства и ремесла», сочетающий в себе разнообразные декоративные и образные мотивы
и сильные хроматические контрасты. Это еще одно переиздание более ранних «Книг-игрушек».

1887 1 Детский Эзоп Обложка of Baby's Own Aesop, London (2) (700x700, 243Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп (The baby's own Æsop). Гравюра Эдмунда Эванса.
Лондон, George Routledge & Sons, 1887 г.

Эзоп - легендарный древнегреческий баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные произведения Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках. Уолтер Крейн предпринял издание басен Эзопа в пересказе для детей.

1887 2 Детский Эзоп Титульный лист «Собственного Эзопа для малышей» (2) (400x400, 116Kb)1887 3 Детский Эзоп (395x400, 106Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Титульный лист и иллюстрация (1). 1887 г.
1887 4 Детский Эзоп (385x400, 101Kb)1887 5 Детский ЭзопЛиса и журавль,Эзоп для малышей», Лондон 15,1х 14,6. РА (401x400, 99Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (2-3). 1887 г. Справа «Лиса и журавль».
1887 6 Детский Эзоп Собственному Эзопу малыша», гравюра Эдмунда Эванса, издательство «Джордж Рутледж и сыновья». (404x400, 133Kb)1887 7 Детский Эзоп (385x400, 108Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (4-5). 1887 г.
1887 8 Детский Эзоп (385x400, 128Kb)1887 9 Детский Эзоп (385x400, 102Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (6-7). 1887 г.
1887 10 Детский Эзоп (385x400, 88Kb)1887 11 Детский Эзоп (385x400, 90Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (8-9). 1887 г.
1887 12 Детский Эзоп Жалоба павлина, , «Эзоп для малышей», Лондон, 14 х 139 РА (404x400, 114Kb)1887 13 Детский Эзоп (385x400, 97Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (10-11). 1887 г. Слева «Жалоба павлина».
1887 14 Детский Эзоп Illustration for 'The Trumpeter Taken Prisoner' from Baby's Own Aesop (402x400, 138Kb)1887 15 Детский Эзоп. Illustration of the fable of 'The Satyr and the Peasant (385x400, 106Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (12-13). 1887 г. Слева «Пленный трубач».
1887 16 Детский Эзоп. (385x400, 98Kb)1887 17 Детский Эзоп. (385x400, 106Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (14-15). 1887 г. Слева «Влюбленный лев».
1887 18 Детский Эзоп. (385x400, 100Kb)1887 19 Детский Эзоп.  I (385x400, 111Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детский Эзоп. Иллюстрации (16-17). 1887 г.

Станковые картины Крейна, в основном аллегорические по сюжету, в том числе «Мост жизни» (1884) и «Жнец» (1891), регулярно выставлялись в галерее Гросвенор, а затем в Новой галерее. «Кони Нептуна» были выставлены в Новой галерее в 1893 году, и к ним можно отнести его «Радугу и волну».
Его разнообразная работа включает в себя примеры гипсового рельефа, плитки, витражей, керамики, обоев и текстиля, во всех из которых он применял принцип, согласно которому в чисто декоративном дизайне «художник работает свободнее и лучше всего без прямого обращения к природе и должен заучивать формы, которые он использует, наизусть». Выставка его работ разных жанров была проведена в галереях Общества изящных искусств на Бонд-стрит в 1891 году и в том же году самим художником была привезена в Соединённые Штаты. Впоследствии она была показана в Германии, Австрии и Скандинавии.

1889 Пегас. Бум, акв, гуашь, гуммиарабик. 71 x 71 см. ЧС (700x695, 227Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Пегас. 1889 г. Бумага, акварель, гуашь, гуммиарабик. 71 x 71 см.
Частное собрание.

1888 Scottish Widow's Funf Life Assurance Society, Colour lithograph, (479x700, 205Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Общество страхования жизни Фонда шотландских вдов.
1888 г. Цветная литография.

1889 Лодки в итальянской гавани. Бум, акв. 37 x 26,7 см. Кол. Алана М. Фортуноффа. Онлайн-каталог. Liss Llewellyn Fine Art. (507x700, 126Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лодки в итальянской гавани. 1889 г. Бумага, акварель.
37 x 26,7 см. Коллекция Алана М. Фортунофф. Онлайн-каталог Liss Llewellyn Fine Art.

1893  Ров и Епископский дворец, кафедральный собор Уэллса. Б, акв. Художественный музей Делавэра Уилмингтон, США (387x700, 137Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ров у Епископского дворца, кафедральный собор Уэллса.
1893 г. Бумага, акварель. Художественный музей штата Делавэр, Уилмингтон, США.
1886 Охота. Wallpaper panel (304x700, 144Kb)1889 Peacock Garden wallpaper, designed by Walter Crane, manufactured by Jeffrey & Co., 1889, (364x700, 177Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). 1. Охота. 1886 г. 2. Павлиний сад. 1889 г. Обои по рисунку У. Крейна.
Изготовлены компанией Jeffrey & Co.

С начала 1880-х годов, сначала под влиянием Уильяма Морриса, Крейн был тесно связан с социалистическим движением. Он, как и сам Моррис, внёс большой вклад в то, чтобы искусство стало частью повседневной жизни всех классов. С этой целью он уделял много внимания дизайну текстиля и обоев, а также украшению домов, но он также использовал своё искусство для прямого продвижения социалистических идей. Будучи членом Социалистической лиги, он создал иллюстрацию на обложке 1885 года для их манифеста. В течение долгого времени он создавал еженедельные карикатуры для социалистических изданий «Джастис», «Коммонвел» и «Кларион». Многие из них были собраны в книге «Карикатурах ради дела».

1891 Королева Лето 1.  или Путешествие лилии и розы» Уолтера Крейна. Лондон Cassell & Co. (400x470, 125Kb)1891 Королева Лето 2 Когда лето на земле было королевой. (400x470, 123Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Королева Лета или Турнир лилий и роз». Издательство Cassell & Co., Лондон - Париж - Мельбурн, 1891 г. Иллюстрации (1-2)
«Когда Лето было на земле королевой, Она держала свой двор в зеленых садах, Прекрасно украшенных лепестками листьев, Где солнце оплетает нитями землю, Клетчатыми узорами бархатный газон…»
1891 Королева Лето 5 (402x470, 112Kb)1891 Королева Лето 6 (404x470, 114Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (5-6). 1891 г. Рыцари и прекрасные дамы в шелковых одеждах, белых и красных, приехали на турнир.
1891 г.
1891 Королева Лето 9 (401x470, 104Kb)1891 Королева Лето 10 (403x470, 113Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (9-10). 1891 г. Затем пронзительно закричали ветрокрылые глашатаи…

1891 Королева Лето 11 (403x470, 119Kb)1891 Королева Лето 12 Между их бело - красными знаменами.. (403x470, 121Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (11-12). 1891 г.
Среди белых и красных лепестков, с изображением роз и лилий, королева Лето заняла свое судейское место, где вся толпа цветов приветствовала ее.
1891 Королева Лето 14 (401x470, 128Kb)1891 Королева Лето 15 (401x470, 125Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (15-16). 1891 г.
Из роз и лилий скачут рати, чтобы поддерживать борьбу за жизнь. Роза благоволила Рыцарям верных девиц. Их вымпелы краснели с красивым оттенком…
1891 Королева Лето 18 (405x470, 108Kb)1891 Королева Лето 19 (408x470, 105Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (19-20). 1891 г.
Девушки болеюшие за рыцарей белых лилий (слева) и за рыцарей красных роз (справа)

Крейн также уделял много времени и сил неполитическим обществам, таким как Гильдия работников искусства, мастером которой он был в 1888 и 1889 годах, и Обществу выставок искусств и ремёсел, которое он помог основать в 1888 году. Он был вице-президентом Союза здоровой и красивой одежды, движения, основанного в 1890 году, целью которого было пропагандировать свободную одежду, противопоставляя её «жёсткости, тесноте и тяжести». Они выпустили множество брошюр, разъясняющих их позицию, в том числе одну под названием «Как одеваться без корсета», которую проиллюстрировал Крейн.
Хотя Крейн и не был анархистом, он сотрудничал с несколькими издательствами либертарианцев, в том числе с Liberty Press и Freedom Press. Ему приписывают дизайн и оформление фасада книжного магазина «The Bomb Shop» Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд, 66, специализировавшегося на левой и радикальной литературе.

1891 Королева Лето 20 (404x470, 123Kb)1891 Королева Лето 21 (400x470, 123Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (21-22). 1891 г.
1891 Королева Лето 23 (402x470, 117Kb)1891 Королева Лето 24. 1891 Доблестные чемпионы не смогли подняться ... то же РА (402x470, 113Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (23-24). 1891 г.
Доблестные чемпионы не смогли подняться перед королевой Лета, чтобы получить ее приз.
1891 Королева Лето 25 (406x470, 119Kb)1891 Королева Лето 26 Эти мужчины и служанки будут рады вас видеть...»Лето, или Турнир Лили и Розы», Лондон. 17,7х14,8. РА (407x470, 116Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (25-26). 1891 г. И каждому воину так говорила: Прочти судьбу своей битвы; Ни роза, ни лилия не растут высоко, Но бок о бок в равных правах…
Любовь не сгорает в пылу страсти, Но пылает золотом, непоколебима и сладка…
1891 Королева Лето 27 (408x470, 117Kb)1891 Королева Лето 30.  Каждый влюблённый в лицо своей возлюбленной...» Королева Лето, или Турнир Лили и Розы», Лондон. 17,7х14,8. РА (404x470, 109Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (29-30). 1891 г.
Жизнь и Любовь связаны вместе, И сильны, чтобы выдержать времена зимних ветров.
1891 Королева Лето 31 (406x470, 117Kb)1891 Королева Лето 32 (402x470, 109Kb)

Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (31-32). 1891 г.
Поэт и художник восхваляют геральдику летних дней; А каждый благоухающий сад цветет лилией и розой.
1891 Королева Лето 35 (400x470, 108Kb)1891 Королева Лето 34 (399x470, 119Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (33-34). 1891 г.
Как роза, как лилия низко склонили голову, И каждый искал своего павшего врага...
1891 Королева Лето 37 (400x470, 114Kb)1891 Королева Лето 38 1891 Тогда вперед каждая рыцарская лилия вела...'Лондон. 17,7х14,8. РА (399x470, 110Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (37-38). 1891 г.

Они скользили, как феи в небесах,
Музыка струилась, как серебряный свет,
Эхо отзывалось в лесной глуши,
В свинцовом сумраке, где шепчет дождь.

Сладкогласный соловей, как сон,
Растворялся в звуках, как в лунном мареве,
Вспыхивал, терялся, вновь обретал свой дом,
Как звезда, мерцающая в ночи.

Танцоры исчезали в тени,
Летняя зелень прятала их шаги,
Но мелодия, как вечная нить,
Связывала их с небом и снами.
(Стихи написаны ИИ на основе оригинального текста)
1891 Королева Лето 39 (399x470, 112Kb)1891 Королева Лето 40 (398x470, 125Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Королева Лета. Иллюстрации (39-40). 1891 г.

В 1887 году Крейн получил заказ от Эмили Баррингтон на роспись серии фресок для украшения недавно построенного зала Красного Креста в Саутуорке. Проект придумала активистка Октавия Хилл. Крейн нарисовал эскизы для девяти картин. Их показали на выставке в 1890 году. Из девяти картин сделали только три: «Элис Айрес» (1890): изображающая героиню пожара на Юнион-стрит. Пожар случился в 1885 году. «Джеймисон» (1892): изображающая два шотландских рабочих, которые погибли в 1874 году. «Спасение из колодца» (1894): изображающая инженера-строителя Джорджа Илза. В 1887 году 58-летний рабочий спас пятилетнего ребёнка из колодца. После 1894 года фрески больше не создавались. Это произошло из-за нехватки денег и других причин. Также оказалось, что газовое освещение портит картины. Сейчас зал Красного Креста принадлежит частным людям и судьба фресок неизвестна.

1892-1893 1 Кони Посейдона (Нептуна). 33.9 x 84.8 cm Neue Pinakothek, Мюнхен, (700x272, 107Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Кони Посейдона. 1893 гг. Холст, масло. 33,9 x 84,8 см.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

Большая картина, возможно, самая известная картина Уолтера Крейна и одна из самых почитаемых картин символистов британского художника. Она была написана в 1893 году и выставлена в Новой галерее в том же году, а сейчас находится в коллекции Новой пинакотеки в Мюнхене. Картина была навеяна видом атлантических волн, разбивающихся о пляж в Вовинете в Нантакете в 1892 году.

1892-1893 3 Кони Посейдона. Деталь 1 (700x491, 197Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Кони Посейдона. Фрагмент (1). 1893 гг. Холст, масло.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1892-1893 4 Кони Посейдона. Деталь 2 (700x525, 149Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Кони Посейдона. Фрагмент (2). 1893 гг. Холст, масло.
Новая Пинакотека, Мюнхен.

1892-1893 5 Кони Посейдона. Эскиз. Х, м. 25 x 45 cms (700x395, 132Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Кони Нептуна. Эскиз. 1892 г. Холст, масло. 25 x 45 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 8.000 – 12.000 фунтов.

1893 Кони Нептуна. Х, м. 72 By 96 inches (700x308, 119Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Нептун, морской царь. 1893 г. Холст, масло. Частное собрание.

1891 Flora (700x497, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Флора (Flora). 1891 г. 1st Art Gallery.

1892 В пляжном домике. (700x504, 168Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вид из домика на пляже, Нантакет. Июль 1892 г. Бумага, карандаш, акварель,
гуашь. 26,4 х 35,8 см. Частное собрание.

1893 Милосердие и Справедливость. Фрагмент проекта здания Женского общества трезвости в Чикаго» Источник «Журнал искусств», 16 (1893) 71. (627x700, 209Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Милосердие и Справедливость. Фрагмент проекта
здания Женского общества трезвости в Чикаго. Источник «Журнал искусств», 1893 г.

1890-е Плитка из свинцовой глазури с переводной печатью с классической фигурой девушки Игнис, Музей Виктории и Альберта, Южный Кенсингтон (400x400, 85Kb)1890-е Terra (400x400, 68Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Плитки из фаянса со свинцовой глазурью с переводной печатью классической фигурой девушки «Огонь» (Ignis) и «Земля» (Terra) компании Maw & Co. 1880-е гг. Размер 15,3 х 15,3 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1890-е Zephyria (400x400, 66Kb)1890-е Acqua (400x400, 71Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Плитки из фаянса со свинцовой глазурью с переводной печатью классической девушки «Воздух» (Zephyria) и «Вода» (Acqva) компании Maw & Co. 1880-е гг. Размер 15,3 х 15,3 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1891 Девушка с золотым мячом и журавлем. Бум, акв, гуашь.13,5 x 10,5 см (560x700, 216Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). 1891 Девушка с золотым мячом и журавлем. Бум, акв, гуашь. 13,5 x 10,5 см.
Подписано и датировано «Эрнесту Г. Брауну от Уолтера Крейна '91'».
Эрнест Джордж Браун (1853/54-1915) был лондонским арт-дилером, который стал помощником директора Общества изящных искусств. В 1891 году в Обществе изящных искусств прошла выставка работ Уолтера Крейна. В том же году Крейн привез выставку в Америку.

Крейн вызвал споры, поддержав четырёх чикагских анархистов, казнённых в 1887 году по «Хеймаркетскому делу». В 1891 году, впервые посетив США в связи с выставкой своих работ, Крейн шокировал светское общество, появившись на собрании бостонских анархистов и выразив мнение, что подсудимые по «Хеймаркетскому делу» были казнены несправедливо. В своём отеле Крейн получил письмо о «безнадёжном разорении» среди американских меценатов из-за его поддержки анархистов. Финансовая поддержка прекратилась, а ужины в его честь отменены. В ответ Крейн написал письмо в прессу, объяснив, что не одобряет насилие и считает осуждённых невиновными. Этот инцидент стал одним из самых драматичных в его карьере. Позже Крейн раскритиковал британское правительство за Вторую англо-бурскую войну и присоединился к Комитету по прекращению войны.

1891 Триумф труда. Гравюра Henry Scheu, after Walter Crane ОРИГИНАЛ (700x293, 136Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Триумф труда. 1891 г. Гравюра на дереве. 16,2 x 38,2 см. Гравер Henry Scheu.
оллекция Тима Барринджера.

Уолтер Крейн создал серию рисунков, посвященных проблемам социализма, включая рисунок для Первого мая 1890 года и гравюру для Первомая 1891 года. В своих мемуарах он пишет: «Мы выпустили большую гравюру «Триумф труда», которую я нарисовал для Дня трудящихся. Генрих Шой предложил идею и выполнил гравюру. Картина изображала шествие рабочих с транспарантами и эмблемами, такими как «Земля народу - Свобода, Равенство, Братство - Пролетарии всех стран, соединяйтесь - Международная солидарность труда - Труд - источник богатства». Поскольку издание должно было выйти в разных странах, я повторил основные принципы на французском, немецком и, возможно, итальянском языках. Уильям Моррис похвалил меня, сказав, что это «лучшее, что я когда-либо сделал».

1891 Триумф труда. Гравюра Henry Scheu, after Walter Crane ИИ (700x298, 149Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Триумф труда. 1891 г. Гравюра на дереве. 16,2 x 38,2 см. Гравер Henry Scheu.
Коллекция Тима Барринджера. «Триумф труда» был переиздан в 1976 году в виде открытки издательством
Journeyman и Мемориальной библиотекой Маркса в Лондоне.

1895 ++ May Day, “Walter Crane” by Otto von Schleinitz, 1902 (700x586, 260Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Первое Мая 1895 г. Гравюра Отто фон Шлейница по рисунку У. Крейна.

1888 1mai. Цвет. грав (2) (488x700, 237Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). 1 Мая. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! (Карл Маркс).
1888 г. Гравюра на дереве. Открытка. Швейцарский профсоюзный образовательный центр.

1896 Cartoons for the cause Pl.11 (1897) (497x700, 183Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Дело труда - надежда мира. Счастливого Рождества
и Нового года. 1897 г. Рождественская открытка.

1895 ++ Гирлянда на Первомай, посв. рабочим. гравюра на дереве (2) (523x700, 238Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Гирлянда на Первое Мая, посвященная рабочим. 1895 г. «Гирлянда на Первомай» (1895) - рисунок из книги «Карикатуры на благое дело: рисунки и стихи для социалистического и рабочего движения, 1886-1896», напечатанной и опубликованной издательством Twentieth Century Press, Лондон, где впоследствии размещалась Мемориальная библиотека Маркса.

1896 May Day’, 1900, 1907, 1911, 1926 (439x700, 196Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Первое Мая. Кооперативное cодружество.
Мир для рабочих. 1900 г. Рисунок неоднократно переиздавался в газете
«The Coming Nation», Канзас в 1907, 1911, 1926 гг. и др. изданиях.
1902 ++ The Worker’s May Pole’, “The Art of Walter Crane”, 1902 (440x700, 165Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Майское дерево рабочих. Опубликовано в книге
«Искусство Уолтера Крейна», 1902 г.
1902 ++ Britannia’s Best Defense’, “The Art of Walter Crane”, 1902 (465x700, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лучшая защита Британии. Опубликовано в книге
«Искусство Уолтера Крейна», 1902 г.
1902 ++ To The Memory of the Paris Commune’, “The Art of Walter Crane” (513x700, 189Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Памяти Парижской коммуны. Опубликовано в книге
«Искусство Уолтера Крейна», 1902 г.

1898 Первое ++ мая. Интернет-архив и Институт искусств Гетти (293x700, 112Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Первое мая. Ежегодник пасхального искусства
за 1898 год: дополнительный номер «Журнала искусства». Лондон, 1898 г.
Интернет-архив и Институт искусств Гетти, Лос-Анджелес.

1896 Solidarity of Labour. Labour’s May Day. Dedicated to the Workers of the World (1897) (452x700, 199Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Международная солидарность труда.
Журнал «Светящиеся огни» (Die Glühlichter). Вена, 1896, 1915 гг.

1916 The Woman +++ Worker journal process engraving (519x700, 173Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Женщина-работница. Журнал для женщин,
членов профсоюза. Гравюра на дереве. 1916 г.

1896 Международная солидарность трудящизся (442x700, 178Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Международная солидарность трудящихся. 1896 г.

1888 The Capitalist pen over pencil 38.1 x 27.9 cm Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. (501x700, 195Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Альтернативный дизайн рисунка «Капиталист». 1888 г.
Бумага, ручка поверх карандаша. 38,1 x 27,9 см. Библиотека Хантингтона,
Художественный музей и Ботанический сад, Лос-Анджелес.

1888 Drawing for _The Capitalist_ pen and ink 38.1 x 27.9 cm The Huntington Library, Art Museum, and Botanical Gardens (496x700, 155Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз к рисунку «Капиталист». 1888 г. Бумага, перо, тушь.
38,1 x 27,9 см. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад,
Лос-Анджелес.

Витражное стекло
Самыми ранними витражными окнами Крейна были несколько американских заказов со стеклом, изготовленным Уильямом Моррисом. Затем он получил британский заказ — витражи для новой агапемонской церкви Ковчега Завета в Лондоне. Эти витражи представляют собой смесь цветочных орнаментов ар-нуво на боковых окнах и изображений греха, позора и переводов Еноха и Илии. Они были завершены Сильвестром Спарроу и были описаны English Heritage как «самая значительная работа Крейна в этой области», а в обоснование отнесения церкви ко второму классу «витраж экстраординарен и представляет более чем особый интерес в контексте декоративно-прикладного витражного искусства». Что касается сэра Джона Бетджемана, то он назвал работу Крейна «самым богатым викторианским стеклом, которое я когда-либо видел».

1891 всё окно целиком и посвящение. Справа деталь с изображением Святого Петра и сельский пейзаж. (342x620, 145Kb)1891 всё окно целиком и посвящение. Справа деталь с изображением Святого Петра и сельский пейзаж. (2) (451x620, 186Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Поручение Петру» («Паси овец Моих»). Слева всё окно целиком и посвящение. Справа деталь с изображением Святого Петра и сельский пейзаж. 1891 г.

Ничто не может быть более подходящим для викария, чем изображение этого эпизода из Нового Завета в Евангелии от Иоанна 21:15-25. На картине Крейна на заднем плане справа сидит мальчик-пастух, а вокруг главных фигур — несколько овец (а также крупный рогатый скот и созревшая кукуруза). Изображение Агнца Божьего на посохе Иисуса напоминает нам о том, что самого Иисуса называли Агнцем Божьим, а посох напоминает нам о жезле и о роли, которую играли церковные служители, подобные тому, о котором здесь идёт речь.

1891 Слева всё окно и посвящение. Справа деталь с изображением матери, катафалка и зрителей. (2) (431x690, 151Kb)1891 Слева всё окно и посвящение. Справа деталь с изображением матери, катафалка и зрителей. (3) (373x690, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Вдова из Найна» («Не плачь»), в церкви Христа в Стритхэме, на юге Лондона. Спроектировано Уолтером Крейном и установлено в 1891 году в качестве первого окна в северном приделе.

Здесь Крейн изображает чудо, описанное святым Лукой. Оно происходит после того, как Иисус покинул Капернаум и вошёл в город Наин: «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили мёртвого, единственного сына у матери его, а она была вдова; и много народа из всего города шло за нею». И когда Господь увидел её, Он сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь». После этого, как сообщается, Иисус подошёл к гробу и воскресил юношу (Луки 12-15). Крейн изображает скорбящую мать, согнутую от горя, и пристальные взгляды мужчин по другую сторону гроба (возможно, тех, кто его нёс). Но над всем этим возвышается торжественная, властная, сострадательная фигура Христа.

1896 Грех, стыд, болезнь и смерть. Два двухстворчатых окна по бокам от главного западного окна (бывшей) церкви Ковчега Завета (238x700, 88Kb)1896 Витражи ц. Новый Ковчег (235x700, 86Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Грех, стыд, болезнь и смерть. Два двухсветных окна по бокам от главного западного окна (бывшей) Церкви Ковчега Завета, которая была спроектирована для Агапемонитов архитектурным бюро «Иосиф Моррис & сыновья» в Аппер-Клэптоне (Стэмфорд Хилл), Лондон. Окна были спроектированы Уолтером Крейном и изготовлены J. S. Sparrow. Они были установлены в 1896 году.

1896 Три апсидных окна в (бывшей) церкви Ковчега Завета, 1 (309x700, 120Kb)1896 Три апсидных окна в (бывшей) церкви Ковчега Завета, 2 (297x700, 133Kb)1896 Три апсидных окна в (бывшей) церкви Ковчега Завета, 3 (324x700, 122Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Три апсидных окна в (бывшей) церкви Ковчега Завета, Слева направо: (а) Вознесение Илии на небо. (б) Голубь мира; Лев Иуды и Перенесение Еноха. 1896 г.

1896 Восходящее солнце праведности». Западное окно в (бывшей) церкви Ковчега Завета (443x700, 156Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Три апсидных окна в (бывшей) церкви Ковчега Завета.
Слева направо: (а) Вознесение Илии на небо. (б) Голубь мира; Лев Иуды и
Перенесение Еноха. 1896 г.

1895 Лето. Бум, акв, гуашь. 54,6 x 91,4 см. Кристис Л-н 2007. Прод. 34 100 фунтов (700x420, 126Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лето. 1895 г. Бумага, акварель, гуашь. 54,6 x 91,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 34.100 фунтов.

Свое согласие с духом и чувством живописи прерафаэлитов Крейн пронес через всю свою жизнь и даже в 1895 году был способен написать картину, которую можно назвать прерафаэлитской во всех отношениях. Это «Лето» - изображение прекрасной девы, лежащей посреди ромашковой поляны. Уолтер Крейн хотя официально и не входил в Братство прерафаэлитов, но был его поклонником и поддерживал их идеи. В аллегорической форме, как и любили прерафаэлиты, на картине «Лето» художник изобразил красоту и любовь к жизни.

1893 Лилии. Х, м. 76 х 56 см. ЧС (527x700, 204Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лилии. 1893 г. Холст, масло. 76 х 56 см.
Частное собрание.

1894 Реклам. плакат шампанского Champagne Hau & Co Reims (1895) (506x700, 146Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Рекламный плакат шампанского
Champagne Hau & Co, Reims. 1894 г.
Музей современного искусства, Страсбург.

1895 Лоэнгрин. Бум, кар, цвет. мелки.  91,5 х 55,9 см. Кристис Л-н 2003. Прод. 20 315 фунтов (2) (429x700, 144Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лоэнгрин. 1895 г. Бумага, карандаш, цветные мелки.
91,5 х 55,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 20 315 фунтов.

1893 Готорн 000 (397x570, 146Kb)1893 Готорн 0 Н. - Книга чудес для мальчиков и девочек Илл. У.Крейна, Бостон (2) (382x570, 158Kb)
Иллюстрации Уолтера Крейна из «Чудо-книги для девочек и мальчиков» Натаниэля Готорна. Бостон, 1893 год.
Натаниэль Готорн (1804-1864) - американский писатель и литератор, один из первых и наиболее общепризнанных мастеров американской литературы. Внёс большой вклад в становление жанра рассказа (новеллы) и обогатил литературу романтизма введением элементов аллегории и символизма.

1893 Готорн 2 Персей и Грэйи (2) (484x700, 171Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Голова Горгоны».
Персей и Грэйи. 1893 г.

1893 Готорн 3 Нимфы вооружают Персея (472x700, 184Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Голова Горгоны».
Нимфы вооружают Персея. 1893 г.

1893 Готорн 4 Персей и Горгоны. Book For Girls & Boys Натаниэля Готорна . (471x700, 143Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Голова Горгоны».
Персей и Горгоны. 1893 г.

1893 Готорн 5 Персей показывает голову Горгоны (474x700, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Голова Горгоны».
Персей показывает голову Горгоны. 1893 г.

1893 Готорн 6 Явления незнакомца Мидасу (477x700, 164Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Золотое прикосновение».
Явление незнакомца Мидасу. 1893 г.

1893 Готорн 7 Дочь Мидаса превращается в золотую статую (477x700, 176Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Золотое прикосновение».
Дочь Мидаса превращается в золотую статую. 1893 г.

1893 Готорн 8 Мидас с кувшином (475x700, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Золотое прикосновение».
Мидас с кувшином. 1893 г.

1893 Готорн 9 Пандора восхищается ларцом (473x700, 173Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Эпиметей и Пандора».
Пандора восхищается ларцом. 1893 г.

1893 Готорн 10 Пандора хочет открыть ларец (469x700, 154Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Эпиметей и Пандора».
Пандора хочет открыть ларец. 1893 г.

1893 Готорн 11 Пандора открывает ларец (485x700, 174Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Эпиметей и Пандора».
Пандора открывает ларец. 1893 г.

1893 Готорн 12 Геркулес и нимфы, иллюстрация из «Чудо-книги для девочек и мальчиков» Натаниэля Готорна, (434x700, 182Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Три золотых яблока».
Геркулес и нимфы. 1893 г.

1893 Готорн 13 Геркулес и морской старец (Нерей) (482x700, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Три золотых яблока».
Геркулес и морской старец (Нерей). 1893 г.

1893 Готорн 14 Геркулес и Атлас (468x700, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Три золотых яблока».
Геркулес и Атлас. 1893 г.

1893 Готорн 15 Филемон и Бавкида (473x700, 159Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Волшебный кувшин».
Филемон и Бавкида. 1893 г.

1893 Готорн 16 Незнакомцы в пустыне (455x700, 174Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Волшебный кувшин».
Незнакомцы в пустыне. 1893 г.

1893 Готорн 17 Ухаживая за странниками (469x700, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Волшебный кувшин».
Ухаживая за странниками. 1893 г.

1893 Готорн 18 Беллерофонт у фонтана (473x700, 171Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Химера».
Беллерофонт у фонтана. 1893 г.

1893 Готорн 19 Bellerophon on Pegasus Беллерофонт на Пегасе (469x700, 175Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Химера».
Беллерофонт на Пегасе. 1893 г.

1893 Готорн 20 Беллерофонт убивает Химеру (468x700, 184Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Натаниэль Готорн. Рассказ «Химера».
Беллерофонт убивает Химеру. 1893 г.

Крейн очень любил путешествовать. В 1880-х годах он посетил США, Индию, Италию, а также Германию, где его глубоко символистские картины «Белый рыцарь» (1870) и «Кони Посейдона» (1892) были очень популярны. Об этом очень красноречиво говорит тот факт, что в 1895 году Крейн был избран почётным членом Мюнхенской Академии изобразительных искусств. В течение многих лет художник выполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, преподавал в Школе ремёсел Южно-Кенсингтонского музея. Однако невозможность совмещать административную деятельность и художественное творчество вынудила его оставить эту должность.

1894 Девы-лебеди. Х, м. 152,5 x 117 см ЧС (538x700, 227Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Девы-лебеди. 1894 г. Холст, масло. 152,5 x 117 см.
Частное собрание.

1893 Время Мака. Бум, гуашь. 57 x 45 см. Кол. ИЗО искусства Университета Данди Данди, Англия (2) (503x700, 194Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Время маков. (Кухонное полотенце «Время маков»). 1893 г.
Бумага, гуашь. 57 x 45 см. Коллекция изобразительного искусства Университета Данди, Англия.

1893 Illustrations to Shakespeare's Tempest. Титул (2) (366x530, 68Kb)1893 Illustrations to Shakespeare's Tempest. Титул (424x530, 152Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Восемь иллюстраций к пьесе Шекспира «Буря». 1893 г. Гравюры Дункана К. Далласа. Издательство J.M. Dent and Sons, Лондон, 1893 г. Тираж 650 экз. Обложка и титульный лист.

В специальном пасхальном выпуске «Художественного журнала» за 1898 год Крейн объяснил, что «иллюстрация к «Буре» Шекспира — набор из восьми рисунков (выполненных пером) и титульного листа, созданных для пьесы по приглашению мистера Дункана К. Далласа, с помощью которого были воспроизведены рисунки. Работа была опубликована господами «Дент и Ко» и выпущен просто как набор иллюстраций без текста.

1893 1 Pros; ‘By accident most strange, bountiful fortune, now my dear lady, hath mine enemies brought to this shore …’ [The Tempest] (1893) (515x700, 229Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Просперо: «По странной случайности благосклонная ко мне фортуна, дорогая теперешняя моя повелительница, привела моих врагов к этому берегу». Акт 1. Сцена II. 1893 г.

1893 2А The Dance of the Nymphs and the Reapers. (520x700, 256Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Танец нимф и жнецов. Акт 4. Сцена I. 1893 г.

1893 3 A noise of hunters is heard. Enter divers spirits in the shape of hounds (522x700, 225Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Слышен шум охотников.
Входят разные духи в виде гончих и охотятся на них: Просперо и Ариэль
натравливают их. Акт 4. Сцена I. 1893 г.

1893 4А Miranda.—If you'll sit down I'll bear your logs the while. Pray give me that, (518x700, 235Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Миранда. Я вас прошу, не тратьте столько сил! ...
Вы посидите, а пока за вас Я потружусь. Давайте мне бревно. Акт 3. Сцена 1. 1893 г.

1893 5 Боцман «Отсюда! Какое дело этим ревунам до имени короля» Бум, перо и черные чернила, 20 х 14 см (514x700, 254Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Боцман: «Отсюда!
Какое дело этим крикунам до имени короля». Акт 1, сцена I. 1893 г.

1893 6  Буря Шекспира. Несомненно, богиня, которой посвящены все эти напевы. (509x700, 228Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Фердинанд: говорит: «Так вот она,
богиня, в честь которой Звучал тот гимн!». Акт 1. Сцена II. 1893 г.

1893 7А Caliban.—As I told thee before, I am subject to a tyrant, a sorcerer. (523x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Шекспир «Буря». Калибан: «Я уже говорил тебе,
что я в рабстве у тирана». Акт 3. Сцена II. 1893 г.
1893 8 Miranda.—Sweet lord, you play me false. (2) (518x700, 237Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915 Шекспир «Буря».). Миранда: «Милый господин, ты обманываешь меня».
Фердинанд: «Нет, моя дорогая любовь, я бы ни за что на свете не стал этого делать». Акт 5. Сцена I. 1893 г.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (2) (399x465, 116Kb)
Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод Ю. Кулишенко с первого английского
издания 1901 г. Москва, Издательство «Эксмо», 2019 г. - Стр. 196-201.

Уолтер Крейн был литературно одарённым человеком и теоретиком искусства. Он писал публицистические и критические статьи. Свои теоретические взгляды изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линия и форма» (Line and Form, 1900). Последняя имела особенно важное значение для развития теории искусства и, в частности, теории формообразования в изобразительном и декоративном искусствах. Крейн одним из первых разграничил понятия графического и живописного начал изобразительного процесса и теоретически обосновал специфику искусства рисунка и графики. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»