• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ II 11-04-2025 19:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1886 Уолтер Крейн, 1886 г. (529x700, 92Kb)
Уолтер Крейн. Фотография 1886 г.

Уолтер Крейн (1845-1915) - был весьма разносторонним английским художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешёвой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые ещё более упрочили его успех и сделали одним из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

Сандро Боттичелли (1445-1510)(Рождение Венеры. 1482—1486 Холст, темпера. 172,5 × 278,5 см. Гад Уфф (700x439, 115Kb)
Сандро Боттичелли (1445-1510). Рождение Венеры. 1482-1486 гг. Холст, темпера. 172,5 × 278,5 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

Уолтер Крейн посетил Италию между 1871 и 1873 годами и находился под сильным влиянием живописи эпохи Возрождения. По дороге в Рим Крейн побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где художник пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уффици, тогда еще не на самых почетных местах. Позднее Клейн выразил свой восторг, написав свое «Возрождение Венеры» (The Renaissance of Venus), пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор в 1877 году и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.

1877 Венера возрождающаяся (Рождение Венеры). Холст, темпера. 138,4 x 184,1 см. Гал ТЕЙТ (2) (700x533, 202Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Возрождение Венеры. (The Renaissance of Venus). 1877 г. Холст, темпера. 138,4 x 184,1 см.
Галерея Тейт, Лондон.

Очевидно, что «Возрождение Венеры» было создано под влиянием «Венеры» Боттичелли. Другие работы, на которые повлияла поездка в Италию, - «Диана и пастух» (1882), «Мост жизни» (1884), «Amor Vincit Omnia» (1875, Коллекция сэра Фрэнсиса Гора) и, очевидно, «Апофеоз итальянского искусства» (1885-1886).
О своем «Возрождении Венеры» Крейн позднее сказал: «В 1898 году в Париже проходила Всемирная выставка (и мою Венеру пригласили выставить в секции британского изящного искусства), и мы с женой отправились туда с небольшим визитом летом и увидели чудеса ярмарки».

1877 Венера возрождающаясяБум, перо, черн. черн. 26 x 34 см (700x592, 214Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Возрождение Венеры. Эскиз. 1877 г. Бумага, перо, черные чернила. 26 x 34 см.

1877 00 Детская опера», сборник старинных стихов и музыки самых ранних мастеров, (693x700, 206Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера (The Baby's Opera). Book of Old Rhymes with New Dresses.
Гравировка и печать Эдмунда Эванса. Издательство «George Routledge and Sons», Лондон и Нью-Йорк, 1877 г.
Формат 18,5 x 19,2 x 1,3 см. Титульный лист.

1882 Lucy Crane portrait,Crane, Lucy (1842-1882) originally given in Art and the Formation of Taste (596x600, 171Kb)
Люси Крейн (1842-1882), сестра Уолтера Крейна.

Детская опера (The Baby's Opera). Сборник старинных стихов и музыки самых ранних мастеров. «Мелодии были собраны и аранжированы сестрой Уолтера Крейна Люси (1842-1882). Во второй половине XIX века в Англии процветали богато иллюстрированные издания для детей, называемые игрушечными книгами. Крейн и Эванс сотрудничали более десяти лет, выпуская по две-три книги в год, и стали синонимом жанра. Эти иллюстрации обнаруживают влияние Уильяма Блейка.

1877 0 Детская опера», сборник старинных стихов и музыки самых ранних мастеров, 1900 (686x700, 236Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера (The Baby's Opera) Book of Old Rhymes with Dresses. 2-е издание.
Лондон и Нью-Йорк, Издатель Frederick Warne and Co., 1900 г. Титульный лист.

1877 0 The Baby's Opera. Obl (700x668, 231Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера (The Baby's Opera) Book of Old Rhymes with Dresses. 2-е издание.
Лондон и Нью-Йорк, Frederick Warne and Co. 1900 г. Обложка.

1877 1 King Cole (1877) (689x700, 274Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Король Коул (King Cole). 1900 г.
Старый Король Коул - персонаж, появившийся в книге «Самый несправедливый из всех».
Это Старый Король Коул из детской песенки с таким же названием.

1877 2 The Mulberry Bush (Вот мы идем вокруг куста шелковицы) (693x700, 271Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Вот мы идем вокруг куста шелковицы. 1900 г.

1877 3 How does my lady’s garden grow (1877) (700x698, 272Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Как растёт сад моей леди? 1900 г.

1877 4 I Saw Three Ships (693x700, 278Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Я видела три корабля. 1900 г.

1877 5 Mrs Bond (686x700, 228Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Мистер Бонд. 1900 г.

1877 6 Good king Arthur (687x700, 259Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Хороший король Артур. 1900 г.

1877 7 Little Bo-Peep (1877) (695x700, 229Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Маленькая Бо-Пип. 1900 г.

1877 8 There was a lady loved a swine (1877) (694x700, 260Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Даме одной полюбилась свинья... 1900 г.

Даме одной полюбилась свинья.
- Милая, - дама сказала, -
Будешь ли ты жить у меня?
- Хрю-хрю, - свинья отвечала.

- Ты у меня не будешь страдать,
Милая, - дама сказала, -
В хлеву золотом ты будешь лежать!
- Хрю-хрю, - свинья отвечала.

- А хлев я не буду твой закрывать,
Милая, - дама сказала, -
Чтобы могла ты побольше гулять…
- Хрю-хрю, - свинья отвечала.

- Ответь же мне, свинка, со мною пойдешь?
Милая, - дама сказала, -
Иначе ты сердце мое разобьешь!
- Еще бы! - свинья отвечала.
(Из книги «Рифмы матушки Гусыни».
Перевод Игоря Родина)

1877 9 I had a little nut tree (684x700, 262Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. У меня было маленькое ореховое дерево. 1900 г.

1877 10 Where are you going to my pretty maid (694x700, 247Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Куда идешь ты, моя красавица-горничная? 1900 г.

1877 11 Jack & Jill (693x700, 253Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Детская опера. Джек и Джилл. 1900 г.

1877 Судьба Персефоны» Х, м, темп. 122,5 х 267 см. Кристис Л-е 2002. Прод. 424.650 фунтов (2) (700x300, 114Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Судьба Персефоны (1876 г. Холст, масло, темпера. 122,5 х 267 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2002 г. Лот продан за GBP 424.650 фунтов.

Персефона - в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян - Прозерпина. Входит в число Олимпийских богов. О похищении Персефоны (Прозерпины) упоминает Джон Мильтон в четвертой книге «Потерянного рая». На обороте холста картины рукой Крейна написаны отрывочные строки из «Потерянного рая» Джона Мильтона:

«Не так прекрасно было поле Энны,
Где Прозерпина некогда цветы сбирала и,
сама их всех прекрасней,
Похищена была Плутоном мрачным…»
(Перевод: Аркадий Штейнберг)

1877 Судьба Похищение Персефоны. Эскиз. Бум, акв. (700x407, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Судьба Персефоны (Похищение Персефоны). Эскиз. 1876 г. Бумага, акварель.
Частное собрание.

1877 'Лягушка, как бы ты ухаживала»' Бум, акв, кар. 51,5 см. Кристис Л-н 2009. Прод. 10.000 фунтов (2) (700x685, 236Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Лягушка, а ты хотела бы посвататься?» (Ye Frog Would a Wooing Go). Эскиз обоев. 1877 г. Бумага, акварель, тушь, карандаш. 51,5 х 51,5 см. Аукцион Christies, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 10.000 фунтов. Вариант в Галерее Уитворт в Манчестере.

Вариант иллюстрации к сказке «Король-лягушонок». Вы когда-нибудь слышали песню «Ye Frog Would a Wooing Go?». Уолтер Крейн использовал ее в качестве вдохновения для этого дизайна обоев. В песне лягушка просит своего друга мистера Рэта навестить мисс Маус вместе с ним. Их веселье внезапно и жестоко заканчивается, когда появляется кошка с котятами и хватают мистера Рэта и мисс Маус. Лягушка поспешно убегает, но ее проглатывает утка.

1874 1 Али Баба Front Cover (1895 Re-issue) (411x510, 106Kb)1874 1 Али Баба Front Cover (1895 Re-issue) 2 (389x510, 174Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Арабская сказка «Али Баба и 40 разбойников» (Ali Baba and The Forty Thieves) из сборника «Тысяча и одна ночь». Лондон, Издательство «George Routledge and Sons», 1874 г. 2-е издание. Лондон – Нью-Йорк, 1895 г. Обложка и титульный лист.

1874 2 Али Баба Front Cover (544x700, 221Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Али-Баба застает врасплох воров и раскрывает секрет их убежища. 1895 г.

1874 3 Али Баба Front Cover (547x700, 202Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Али-Баба показывает жене свой урожай золотых монет. 1895 г.

1874 4 Али Баба Front Cover (541x700, 197Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Моргана меняет вывеску на дверях. 1895 г.

1874 5А  Али Баба Front Cover (700x449, 203Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников». Капитан воров в городе. 1895 г.

1874 5  Али Баба Front Cover (494x700, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Капитан воров в городе. Фрагмент (1). 1895 г.

1874 6 Али Баба Front Cover (489x700, 191Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Капитан воров в городе. Фрагмент (2). 1895 г.

1874 7  Али Баба Front Cove (545x700, 206Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Моргана обнаруживает воров, прячущихся в кувшинах. 1895 г.

1874 8 Али Баба Front Cover (544x700, 223Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Капитан разбойников готовит месть, уединившись в своей пещере. 1895 г.

1874 9 Али Баба Front Cover (546x700, 200Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Али Баба и 40 разбойников».
Танец Морганы. 1895 г.

Для большинства книжных иллюстраций Крейна были характерны чёткие контуры и плоские цвета. «Детская опера» - это сборник английских детских песен, выпущенный в 1877 году издательством «Эванс». Третья серия детских книг под общим названием «Роман о трёх Р» представляла собой регулярный курс обучения рисованию для детских садов. В своей ранней работе «Леди Шалотт» художник продемонстрировал свою озабоченность единством дизайна в книжной иллюстрации, напечатав слова поэмы от руки, считая, что этот союз искусства каллиграфа и декоратора был одним из секретов красоты старых иллюстрированных книг.

1876 1 Jack and the bean-stalk. Лондон, Издательство «George Routledge and Sons», (532x700, 244Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель (Jack and the bean-stalk). Лондон,
Издательство «George Routledge and Sons», 1976 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Джек и бобовый стебель - английская народная сказка о смелом пареньке Джеке, победившем великана.
На обложке Джек продает свою корову за бобы.

1876 2 Jack and the bean-stalk.  Вверх он идёт по ветвям, легко, как по винтовой лестнице» Victoria & Albert Museum (546x700, 215Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Вверх он идёт по ветвям,
легко, как по винтовой лестнице». 1976 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1876 3 Jack and the bean-stalk. Жена великана впускает Джека (545x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Жена великана впускает Джека.
1976 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1876 4 Jack and the bean-stalk. Джек схватил курицу и убежал (700x461, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Джек схватил курицу и убежал. 1976 г.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1876 5 Jack and the bean-stalk.  Гигант чуть не проснулся от собачьего лая» (546x700, 191Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Гигант чуть не проснулся
от собачьего лая. 1876 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1876 6 Jack and the bean-stalk. Джек убегает с золотой арфой (535x700, 207Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Джек убегает с золотой арфой.
1876 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1876 7 Jack and the bean-stalk. Jack and the bean-stalk Pl.8 (554x700, 227Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Джек побеждает великана.
1876 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1884 0 Аладдин. Обл. (582x700, 272Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина (Aladdin's Picture Book, Arabian Nights).
Лондон – Нью-Йорк, Издательство «George Routledge and Sons», 1975 г. Второе издание 1884 г.

1884 2 Аладдин закрепляет Лампу (601x700, 218Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина. Аладдин закрепляет Лампу. 1884 г.

1884 3 Аладин Принцесса собирается в Баню. то же. Аладдин и волшебная лампа» (602x700, 268Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина. Он был так поражен
ее красотой, что сразу влюбился в нее. 1884 г.

1884 4 Аладдин Процессия Аладдина (601x700, 271Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина. Процессия. Счастливый юноша
был одет в красивый костюм и ехал на прекрасном коне. 1884 г.

1884 5 Аладдин (606x700, 266Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина. Злой Волшебник закричал
на улице: «Новые лампы за старые!». 1884 г.

1884 1 Аладдин Aladdin's Picture Book, Arabian Nights, 1878 (601x700, 216Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина.
Волшебник обращается к Аладдину. 1884 г.

1884 6 Аладдин Смерть волшебника (601x700, 250Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Волшебная лампа Аладдина. Смерть волшебника.
Аладдин вошел и обнаружил, что тот безжизненно упал на кушетку. 1884 г.

1879 ДЖОРДЖ ГОВАРД, 9-й граф Карлайл, и Розалинда, графиня Карлайл, Х, м. 38,1 x 48,3 см.с добавлением подписи и даты (700x514, 229Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джордж Говард, 9-й граф Карлайл, и Розалинда, графиня Карлайл. 1879 г.
Холст, масло. 38,1 x 48,3 см. с добавленной подписью и датой «Э. Бёрн Джонс. 1879 г. Аукцион Christie’s, Лондон.
Джордж Говард, 9-й граф Карлайл, и Розалинда, графиня Карлайл, сидят в саду замка Науорт, графство Камбрия
в компании с подругой, которая стоит с книгой в руках.

Джордж Говард, 9-й граф Карлайл (1843-1911) - британский политик и художник, последний владелец родового замка Касл-Ховард. В 1864 году лорд Карлайл женился на Розалинде Фрэнсис Стэнли, дочери Эдварда Стэнли, 2-го барона Стэнли из Олдерли, в браке родилось одиннадцать детей. Говарды попеременно жили в Лондоне, в Кенсингтоне и в замке Науорт, куда приходили в гости друзья. Особенно близким другом был Уильям Моррис. Граф Карлайл умер в Брэкленде (Суррей) в 1911 году в возрасте 67 лет, ему наследовал старший сын Чарльз. Графиня Карлайл умерла в 1921 году в возрасте 76 лет.

1879 1 Красная шапочка. И отнеси своей бабушке немного пирожных .. (527x700, 214Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
Мама посылает дочь к бабушке отнести пирожки (молоко, рыбу, сыр...)
Из книги с картинками «Синяя Борода». Лондон, 1879 г.

1879 2 Красная шапочка. Но часто она задерживалась и играла.. (526x700, 212Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
Но внучка часто задерживалась и играла. 1879 г.

1879 3 Красная шапочка. И она встретила в лесу огромного Волка...» (529x700, 208Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
И она встретила в лесу огромного Волка. 1879 г.

1879 4 Красная шапочка. Он постучал в дверь.. (700x455, 194Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка». Волк постучал в дверь. 1879 г.

1879 5 Красная шапочка. Кто там - спросил я.. (530x700, 202Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
Кто там - спросил Волк хриплым голосом. 1879 г.
1879 6 Красная шапочка. Послушный ребенок уложил ее .. (523x700, 206Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
Послушный ребенок уложил бабушку в постель. 1879 г.

1879 7 Красная шапочка. И злобный старый негодяй был мертв. Книга с картинками Синей Бороды. Л-н. Красная шапочка (525x700, 197Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красная шапочка».
И злобный старый негодяй был мертв. 1879 г.

1879 Триумф весны. Дер, темп. 40.3 x 147.2 cm.Художественная галерея Уолкера Ливерпуль ОРИГИНАЛ (700x198, 96Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Триумф весны. 1879 г. Дерево, темпера. 40,3 x 147,2 см.
Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль.

1880 Лодка мечты»Карт, акв, гуашь. 53,4 x 68,8 см. Кристис Л-н 2009. Прод. 6250 фунто (700x496, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лодка мечты. 1880 г. Картон, акварель, гуашь. 53,4 x 68,8 см.
Аукцион Christies, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 6.250 фунтов.

1880 Беатрис и Лайонел Крейн. Х, м. 48 x 66 cm. Художественная галерея Уитворта Манчестер (700x512, 145Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Беатрис и Лайонел Крейн. 1880 г. Холст, масло. 48 x 66 см.
Художественная галерея Уитворта, Манчестер.

1880 Girls Skipping обои от Jeffrey & Co. (700x483, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Девочки со скакалками. Эскиз обоев для фирмы Jeffrey & Co. 1880 г.

1878 Almond Blossom and Swallow, Colour woodblock print (700x530, 240Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Цветущий миндаль и ласточка. Эскиз обоев. 1878 г. Цветная гравюра на дереве.

1878 Frontispice de An Inland Voyage (440x700, 201Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз оформления упаковки сигарет
«An Inland Voyage», США. 1878 г.

1881 The Laidley Worm of Spindleston Heugh (Могильный червь) (700x281, 141Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ленивый червь из Спиндлестоун-Хью (Могильный червь). Легенда. 1881 г.
Холст, масло. Частное собрание.

Картина Крейна «Ленивый червь из Спиндлестоун-Хью» была выставлена в галерее Гросвенор в 1881 году. Сюжет взят из старой нортумбрийской легенды, которую Крейн услышал во время отпуска в Бамборо в 1877 году. Легенда рассказывает о принцессе, которую злая мачеха превратила в червя («ленивого червя» из названия), а поцелуй брата вернул ей человеческий облик. Выбор темы, которая также вдохновила поэта Суинберна, точно отражает вкусы прерафаэлитов и их последователей.

1881 Этюд к Червю Лейдли из Спиндлстон-Хьюга. Бум,  карандаш, коричн. краска. 14,2 x 42,2 см. (700x234, 103Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ленивый червь из Спиндлестоун-Хью. Этюд. Около 1881 г. Бумага, карандаш,
коричневая краска, китайские белила. 14,2 x 42,2 см. Эскиз экспонировался в лондонском
Обществе изящных искусств в 1881 г.

1875 Лань в лесу. The_Hind_in_the_Wood-1875-01 (589x700, 277Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу» (The Hind in the Wood). Лондон – Нью-Йорк, Издательство «George Routledge and Sons», 1875 г. Второе издание в 1884 г. Книга с картинками Аладдина. Собрание Королевской Академии художеств, Лондон.

Авторство сказки «Лань в лесу» принадлежит Мари-Катрин д'Олуа с иллюстрациями Уолтера Крейна. «Ни одна фирма не сравнится с господами РУТЛЕДЖЕМ в выпуске иллюстрированных книг за шесть пенсов и шиллингов. Не может быть лучше проиллюстрировано, напечатано а цвете, если они стоят двадцать шиллингов вместо двенадцати пенсов» (The Standard, 13 декабря 1870 года).

1884 Лань в лесу 1 Внешний вид краба (601x700, 273Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу». Внешний вид краба. 1884 г.

1884 Лань в лесу 2 Дезире в своем Дворце 1 (603x700, 256Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу». Дезире в своем дворце. 1884 г.

1884 Лань в лесу 3 Дезире выпыгивает из кареты (700x391, 174Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу». Дезире разрезала крышу кареты большим ножом,
а затем выпрыгнула из кареты в облике белой лани и помчалась в лес. 1884 г.

1884 Лань в лесу 4 - Принц Герье преследует Оленя в Лесу (598x700, 258Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу». Принц Герье преследует
Лань в Лесу. 1884 г.

1884 Лань в лесу 5 Принц Герье ранит лань, Книга с картинками Аладдина», Собр. Корол. Акад. иск-в, Л-н (606x700, 265Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Лань в лесу». Принц Герье ранит лань. 1884 г.

Крейн начал выставлять свои картины в галерее Дадли (а впоследствии и во многих других местах, в том числе в Обществе изящных искусств и Лестерских галереях). В 1871 году он познакомился с Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом, последний ещё больше пробудил в нём интерес к политике. Хотя он продолжал рисовать и выставляться, утверждая, что живопись была его первой любовью, наибольшую известность он приобрёл как плодовитый и разносторонний дизайнер. Он разрабатывал важные декоративные проекты для Джорджа Говарда, Фредерика Лейтона, Александра Ионидеса и американской наследницы Кэтрин Вулф.

1883 The Skeleton in Armor (1883), Walter Crane. Musée des Beaux-Arts, Rouen (700x100, 48Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Скелет в доспехах (The Skeleton in Armor). 1883 г. Холст, масло.
Музей изящных искусств, Руан.

«Скелет в доспехах» - так называют скелет, найденный в 1832 году в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, вместе с металлическими, деревянными и тканевыми артефактами. Ученые предполагают, что скелет принадлежал первым открывателям Америки - викингам. Впоследствии скелет был уничтожен пожаром в 1843 году. Это также название стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло.

1883 The Skeleton in Armor (detail; 1883), Walter Crane. Musée des Beaux-Arts, Rouen (700x444, 191Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Скелет в доспехах (The Skeleton in Armor). Фрагмент (1). 1883 г. Холст, масло.
Музей изящных искусств, Руан.

1883 The Skeleton in Armor (detail; 1883), Walter Crane. Musée des Beaux-Arts, Rouen 2 (700x465, 187Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Скелет в доспехах (The Skeleton in Armor). Фрагмент (2). 1883 г. Холст, масло.
Музей изящных искусств, Руан.

1883 Фриз с викингами. Сотбис (700x83, 46Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз панно «Невеста викинга». 1883 г. Бумага, акварель, гуашь, золотая краска.
22 х 183,5 см. Это примерно половина размера готового фриза. Аукцион Sotheby's, Олимпия, 2005 г.

Акварель «Невеста викинга» является подготовительным эскизом панно для фриза «Скелет в доспехах», по краям которого имитируются рунические строфы из поэмы Генри Лонгфелло. Фриз был сделан для американки Кэтрин Лориллард Вулф в 1883 году для украшения столовой ее дома Винланд в Ньюпорте, Род-Айленд. Уильям Моррис и Эдвард Берн-Джонс также консультировались по поводу украшения этого дома. Цикл фризов иллюстрировал балладу Генри Лонгфелло «Скелет в доспехах», драматическое действие которой разворачивалось вокруг круглой башни в Ньюпорте, которую, как считалось, построили викинг-исследователи. Эта работа была выставлена в галерее Гросвенор в Лондоне в 1883 году.

1883 Фриз с викингами. Фрагмент. Сотбис 1 (700x168, 88Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз панно «Невеста викинга». Фрагмент (1). 1883 г. Бумага, акварель, гуашь,
золотая краска. 22 х 183,5 см. Аукцион Sotheby's, Олимпия, 2005 г.

Крейн получил заказ на панно во время пребывания в Риме зимой 1882 года по рекомендации преподобного доктора Невина, викария Американской церкви в Риме. Для работы над окончательными полотнами (которые имеют высоту от 71 до 84 см и ширину от 209 до 730 см) Крейн снял студию на Виа Систина. Части панно были отправлены прямо в Ньюпорт из Рима ранней весной 1883 года, в то время как другие части, по-видимому, остались незаконченными ко времени возвращения художника в Англию из Рима в июне 1883 года и были закончены в Лондоне. Полный цикл был на месте в Винланде до конца 1883 года.

1883 Фриз с викингами. Фрагмент. Сотбис 2 (700x164, 86Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз панно «Невеста викинга». Фрагмент (2). 1883 г. Бумага, акварель, гуашь,
золотая краска. 22 х 183,5 см. Аукцион Sotheby's, Олимпия, 2005 г.

1884 Желтый карлик 1. Yellow_Dwarf_1875_01 (596x700, 279Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Желтый карлик (Yellow Dwarf). Лондон – Нью-Йорк, Издательство
«George Routledge and Sons», 1875 г. Второе издание в 1884 г. Книжка с картинками Аладдина.
Авторство сказки «Желтый карлик» принадлежит Мари-Катрин д'Олуа с иллюстрациями Уолтера Крейна.
Цветная печать Kronheim & Co., Leighton Brothers, Эдмунда Эванса и Dalziel Brothers.

1884 Желтый карлик 2 спасает принцессу от Львов (605x700, 260Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Желтый карлик». Желтый карлик спасает
принцессу от львов. 1884 г.

1884 Желтый карлик 3 Появление феи пустыни (597x700, 251Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Желтый карлик». Появление феи пустыни. 1884 г.

1884 Желтый карлик 4 Сражение. «Книжка с картинками Аладдина»,Жёлтый карлик», (700x392, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Желтый карлик». Сражение. 1884 г.

1884 Желтый карлик 5 Фея пустыни уносит Короля Золотых Приисков (603x700, 250Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Желтый карлик». Фея пустыни уносит
Короля Золотых Приисков. 1884 г.

1884 Желтый карлик 6 Король опускает Меч (602x700, 261Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Желтый карлик». Король опускает меч. 1884 г.

В 1882 году Крейн стал членом организованной Артуром Макмердо и Селвином Имиджем «Гильдии века». Он выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы шпалер, витражей и керамических плиток, занимался проектированием архитектурных интерьеров (слово «дизайн» художники модерна не употребляли). В оформлении интерьера Крейн стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1883 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремёсел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Бёрн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филипп Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.

1883 Весна. Х, м, 38 x 91,5 см. Кристис Л-н 2014. Прод. 182.500 фунтов (700x290, 97Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Весна. 1883 г. Холст, масло. 38 x 91,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г.
Лот продан за GBP 182.500 фунтов.

Эта картина была написана во время пребывания Крейна в Риме весной 1883 года и выставлена в галерее Дадли в 1886 году. Тема весны, очевидно, была близка Крейну, потому что он возвращался к ней снова и снова. В 1872 году, во время своего трёхлетнего медового месяца в Риме, Крейн вспоминал своё первое впечатление от римской весны, написав: «Красота итальянской весны была на нас». Картина «Весна» является наиболее ярким воплощением этрусского стиля как по сюжету, так и по формату, с его длинными горизонтальными размерами, высоким горизонтом и очертаниями далёкого горного хребта. Весенние цветы, усеивающие пейзаж на переднем плане, в данном случае нарциссы, и женская фигура, собирающая цветы, напоминают картину его друга Эдварда Бёрн-Джонса «Мартовские цветы» 1870 года.

1883 Диана и Эндимион. Х, м. 55.2 х 78,1 см ЧС (700x486, 203Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Диана и Эндимион. 1883 г. Холст, масло. 55,2 х 78,1 см. Частное собрание.

1882-1883 Эскиз Эндимиона для «Дианы и Эндимиона» Корич. бум, кар, акв, гуашь. 27,6 x 35,9 см. Кристис Л-н 2016. Прод. 3250 фунтов (700x514, 115Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз Эндимиона к картине «Диана и Эндимион». 1882-1883 гг.
Коричневая бумага, карандаш, акварель, гуашь. 27,6 x 35,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.
Лот продан за GBP 3.250 фунтов.

1884 Принц Шери 0 Обложка (589x700, 291Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Принцесса Бель-Этуаль (Princess Belle-Etoile). 1875 г.
Лондон – Нью-Йорк, Издательство «George Routledge and Sons», 1875 г. Второе издание в 1884 г.
Авторство сказки «Принцесса Бель-Этуаль» Мари-Катрин д'Онуа с иллюстрациями Уолтера Крейна.

1884 Принц Шери 1 спасает (612x700, 339Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». Корсар спасает королеву
Блондинку и её сестер Брюнеток после семи дней, проведенных в море. 1884 г.

1884 принц шери 2 Финтезе соблазняет Красавицу-Этуаль (602x700, 248Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». Мать короля Финтис
соблазняет красавицу Этуаль. 1884 г.

1884 Принц Шери 3 в Светящемся лесу (602x700, 240Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». Принц Шери спасает
маленькую зеленую птичку к Светящемся лесу. 1884 г.

1884 Принц Шери 4 и Дракон (602x700, 244Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». Принц Шери
побеждает Дракона. 1884 г.

1884 Принц Шери 5 и Маленькая Зеленая Птичка. Ке. Аладина. ...Принцесса Белль-Этуаль» (603x700, 196Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». Принц Шери
и маленькая зеленая птичка. 1884 г.

1884 Принц Шери 6 Princess_Etoile-Crane (616x700, 330Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Принцесса Бель-Этуаль». И, наконец, чтобы
сделать всех счастливыми, король послал за Корсаром и его женой, которые
с радостью приехали. 1884 г.

1884 Мост жизни. Х, м. ЧС. Художественная библиотека Бриджмана (700x443, 210Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Мост жизни. 1884 г. Холст, масло. Частное собрание.
Цветная репродукция из Художественной библиотеки Бриджмена.

1884 Мост Жизни (700x443, 133Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Мост жизни». 1884 г. Источник: «Работы Уолтера Крейна» (1898). В «Работах Уолтера Крейна», специальном выпуске «Художественного журнала», посвящённом его карьере, Крейн объяснил, что

«Мост жизни», который мы воспроизводим в качестве дополнительной иллюстрации, был моей картиной, написанной в 1884 году. Насколько я помню, первое натолкнуло меня на эту мысль в Венеции, когда я смотрел на изящные мраморные пешеходные мостики, пересекающие каналы, и на толпы людей всех возрастов, полов и национальностей, которые поднимались и спускались по ступенькам и переходили с одного на другой или останавливались, чтобы посмотреть на мерцающую воду и скользящие, бесшумные чёрные гондолы, проплывающие внизу. Я работал над этим предложением и приложил немало усилий к разработке дизайна, делая набросок за наброском, пока не воплотил идею в её нынешнем виде.

На раме Крейн написал стихи:
Что есть Жизнь?
Мост, который всегда соединяет мир,
Здесь дающий, там принимающий.

Жизнь начинается и кончается,
Время даёт Жизни немного взаймы.
Но она — как пламя не угасает.

Что есть Жизнь? В ее начале —
Из посоха нити золотые, блестящие,
Прядут судьбы узор.

Жизнь — паутина, Любовь — ткачиха,
Сплетённые навеки, но Атропос приходит,
Разрывает нити.

Что есть жизнь, чтобы горевать?
Фортуна, слава и любовь ускользают,
Но надежда остаётся, как путеводная звезда.

1882 Свиток судьбы 2 (648x700, 220Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Свиток судьбы. 1882 г. Холст, масло. 71,1 x 66 см. (рама).
Частное собрание.

Для картины «Свиток судьбы» тема взята из «Рубайат» Омара Хайама. Крылатый посланец, коленопреклоненный у ног Судьбы, тщетно пытается удержать руку с пером, начертывающую будущее в свитке. Текучесть линий, цвет мраморных ступеней, золотого трона, перламутровых крыльев и далекого моря, внутренний ритм всей композиции соединяются в прекрасное декоративное произведение.

1882 Свиток судьбы. Х, м. 71,1 x 66 см, ЧС (626x700, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Свиток судьбы. Фрагмент. 1882 г. Холст, масло. 71,1 x 66 см.
Частное собрание.

1880 Распис вручную декоратив плитка,вручения подарков в виде яйца, куста и барана классической девушке 4-мя вероятными женихами 15 см (689x700, 218Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вручение подарков в виде яйца, куста и барана классической девушке четырьмя вероятными женихам. Расписная вручную декоративная плитка. 15 х 15 см. (рама). Глазго, Лондон, Манчестер, George Routledge and Sons, 1880 г.

1880 Распис вручную декоратив плитка,вручения подарков в виде яйца, куста и барана классической девушке 4-мя вероятными женихами 15 см (2) (696x700, 297Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вручение подарков девушке четырьмя вероятными женихам.
Расписная вручную декоративная плитка. 15 х 15 см. 1880 г.

1882 Маленькая катастрофа» ,Букет для малышки», 2-е изд., Лондон, Грав. на дер. 15,3 см. РА (699x700, 273Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Маленькая катастрофа. Букет для малышки. Свежая подборка старых стишков и мелодий.
2-е издание. Лондон, 1882 г. Гравюра на дереве. 15,3 х 15,3 см. Королевская Академия художеств, Лондон.

1880 Малыш в синем. Плитка Maw & Co из серии Nursery Rhyme. 15 см. (675x700, 203Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Малыш в синем. 1880 г. Плитка Maw & Co. из серии Nursery Rhyme. 15 х 15 см.

1882 Маленький воробей-самец» Букет для малышки», 2-е изд., Лондон, Грав. на дер. 15,3 см. РА (700x695, 220Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Маленький воробей-самец. Букет для малышки. 2-е изд. Лондон, 1882 г.
Гравюра на дереве. 15,3 х15,3 см. Королевская Академия художеств, Лондон.

1882 Goose Girl. Б, перо, тушь. 30.5 × 19.1 cm. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. (434x700, 195Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Девушка-гусыня. 1882 г. Бумага, перо, тушь. 30,5 х 19,1 см.
Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад, Лос-Анджелес.

1885 The Union Street Fire (385x700, 164Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Пожар на Юнион-стрит. 1885 г.
Гравюра на дереве.

Крейн был тесно связан с растущим социалистическим движением и вступил в Социалистическую лигу Морриса вскоре после её основания в 1884 году. В том же году он стал членом Фабианского общества и до конца жизни часто использовал свои разносторонние таланты на благо социалистического движения. Он также принимал активное участие в художественном образовании, будучи экзаменатором по дизайну в Совете по образованию Лондонского совета графства и Шотландского совета по образованию; директором по дизайну в Манчестерской школе искусств (1893–1896); директором художественного факультета Редингского университета (1898); директором Королевского колледжа искусств (1898–1899).

1885 Пандора. Бум, акв. 53,3 х 73,6 cm. Сотбис НЙ 2015. Эстим. 5,000 - 7,000 USD (700x506, 164Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Пандора. 1885 г. Бумага, акварель. 53,3 х 73,6 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк,
2015 г. Эстимейт $5.000 – 7.000 дол.

1885 Свобода. (459x700, 148Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Свобода. 1885 г. Холст, масло. 182 х 122 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2003 г. Эстимейт $80.000 – 120.000 фунтов.

1885 Свобода. Х, м. 182 х 122 см. Angel Painting Ceramic Tile Mural PT22260 (469x700, 173Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Свобода. 1885 г. Керамическая плитка
с изображением ангела. 182 х 122 см.

1884 Socialism, Fabian Eassays wood- or process engraving, colour lithography (465x700, 154Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Социализм. Эмблема Фабианского общества. 1884 г.
Цветная литография.
Сторонники фабианского общества в Англии считали, что преобразование капитализма
в социалистическое общество должно происходить эволюционно, мирно и постепенно.

1885 -- Heavenly Glory, Бум. на Х, тушь, акв, темп. 111 x 72.5 cm. ЧС (452x700, 140Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Небесная слава. Эскиз панно. 1885 г.
Бумага на холсте, тушь, акварель, темпера. 111 x 72,5 см.
Частное собрание.

1884 Две отличные туфли 1 Обложка 1874 (589x700, 278Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли (Goody Two Shoes). Лондон, Издательство
«George Routledge and Sons», 1874 г. Второе издание 1884 г.
Авторство приписывают ирландскому писателю Оливеру Голдсмиту (1728-1774), хотя это оспаривается,
иллюстрации Уолтера Клейна.

1884 Две отличные туфли 2 (603x700, 323Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. Из Лондона приехал один джентльмен
и первым делом он заказал для сиротки Марджери пару туфель. 1884 г.

1884 Две отличные туфли 3 (612x700, 344Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. Марджери начала учить детей
бедных крестьян. 1884 г.

1884 Две отличные туфли 4 (621x700, 348Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. Марджори спасла ягненка
и принесла его домой. 1884 г.

1884 Две отличные туфли 5 (630x700, 349Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. Увидев ее с ягнёнком и маленькой собачкой
рядом, у него перехватило дыхание, и он убежал, крича: «Ведьма, ведьма, ведьма!». 1884 г.

1884 Две отличные туфли 6 (600x700, 317Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. На заседании судей, присутствовали
многие из её соседей. 1884 г.

1884 Две отличные туфли 7 (611x700, 361Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Две отличные туфли. Рыцарь на белом коне
предложил ей руку и сердце. 1884 г.

Крейн пошёл по тому же пути, что и в «Первом мая: сказочной маске» своего друга Джона Уайза, где текст и декорации были воспроизведены с помощью фотогравюры. Иллюстрация «Девочка-гусыня» из его прекрасных «Домашних историй братьев Гримм» (1882) была снова выполнена в виде большой акварели, а затем воспроизведена в гобелене Уильямом Моррисом. «Праздник Флоры», «Цветочная маска» содержали литографические репродукции контурных рисунков Крейна, залитых акварелью; он также раскрасил «Книгу чудес» Натаниэля Готорна и «Старый сад» Маргарет Деланд.

1885-1886 Апофеоз итальянского искусства. Бум, акв. гуашь. 61,2 x 76,3 см. Худ. галерея Манчестера ОРИГИНАЛ (700x558, 206Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Апофеоз итальянского искусства. 1885-1886 гг. Бумага, акварель. гуашь.
61,2 x 76,3 см. Художественная галерея Манчестера.

На этой акварели 1885-1886 гг. Крейн изобразил себя, свою жену и одного из сыновей.
И он, и его жена любили устраивать грандиозные костюмированные вечеринки, так что новогодние вечеринки пары считались важным событием в лондонском художественном светском календаре. На двадцать первый день рождения сына Лайонела они пригласили семьсот человек гостей. Крейн нарядился журавлём, а Мэри - огромным подсолнухом.

1885-1886 Апофеоз итальянского искусства (700x571, 162Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Апофеоз итальянского искусства. 1885-1886 гг. Черно-белая репродукция.

1883 Frontispice de l'ouvrage 'Pan Pipes, a book of old songs' publie en 1883. (700x486, 268Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Флейты Пана. Музыканты, играющие на различных инструментах: арфе, лире,
волынках, охотничьем роге. Фронтиспис книги «Флейты Пана, сборник старинных песен»,
опубликованной в 1883 году.

1884 Ныряльщик. Бум. на Х, акв, гуашь.55,9 х 66 см. Сотбис НЙ 2019. Эст 10,000 - 15,000 USD (700x593, 185Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Ныряльщик. 1884 г. Бумага на холсте, акварель, гуашь. 55,9 х 66 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2019 г. Эстимейт $10.000 – 15.000 дол.

1881 Диана. Бум, акв, гуашь. 34.7 x 24.8 cm. ЧС (490x700, 130Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Диана. 1881 г. Бумага, акварель, гуашь. 34,7 x 24,8 см.
Частное собрание.

1885 Лора за чтением, Х, м. 91,5 х 38 см, Кристис Л-н 2012. Прод GBP 37,250. (293x700, 102Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лора за чтением. 1885 г. Холст, масло. 91,5 х 38 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 37.250 фунтов.

1898 William Rothenstein (English, 1872-1945) Портрет У. Кркйна (524x700, 95Kb)
Уильям Ротенштейн (1872-1945). Портрет Уолтера Крейна. 1898 г.

В 1880-х и 1890-х годах Уолтер Крейн проиллюстрировал 16 детских романов миссис Молсуорт в чёрно-белом варианте. В 1894 году он сотрудничал с Уильямом Моррисом в оформлении страниц книги «История сверкающей равнины», опубликованной в «Келмскотт Пресс» и выполненной в стиле итальянских и немецких гравюр на дереве XVI века. Крейн иллюстрировал издания «Королевы фей»Эдмунда Спенсера (19 томов, 1894–1896) и «Календаря пастуха», а также «Али-Бабу и сорок разбойников» (1873), «Счастливого принца и другие рассказы» Оскара Уайльда (1888), издание «Легенд о короле Артуре», «Цветочную свадьбу». А в 1900 году Судья Парри пересказывает «Дон Кихота» Сервантеса. В 1902 году за вклад в выставку декоративного искусства в Турине, в которой ему помогал Роберт Эннинг Белл, король Виктор Эммануил пожаловал ему орден Короны Италии.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (399x465, 116Kb)ФОТО 2022 Перси Бейт 2 (400x465, 71Kb)
1-2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод Ю. Кулишенко со второго английского издания 1901 г. Москва, Издательство «Эксмо», 2019 г. - Стр. 196-201. (Серия «Гнедич. Академия художеств»)

ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (502x700, 161Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 102-105.

1.Walter Crane – Wikipedia>

2.Уолтер Крейн – Сказки социалиста

(Продолжение следует)




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»