• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ I 09-04-2025 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1895 до Уолтер Крейн (514x700, 123Kb)
Уолтер Крейн. Фотография до 1895 г.

Уолтер Крейн (1845-1915) – английский художник и книжный иллюстратор. Он считается самым влиятельным и одним из самых плодовитых создателей детских книг своего поколения. Крейн родился в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Крейн был убеждённым последователем новых художественных течений, изучал и ценил детали Братства прерафаэлитов, а также прилежно учился у известного художника и критика Джона Рёскина. В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии художеств своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединённых восхищением творчеством прерафаэлитов Эдварда Берн-Джонса и Симеона Соломона. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.

1846 Портрет молодого Уолтера Крейна , написанный его отцом. 42 x 36 cm. Художественная галерея Уитворта Манчестер. (554x700, 109Kb)
Портрет Уолтера Крейна в младенчестве, написанный его отцом Томасом.
Художественная галерея Уитворта, Манчестер.

Уолтер Крейн (Walter Crane) родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье художника-портретиста и миниатюриста Томаса Крейна (1808-1859) и Мари Крейн (урождённой Кирсли), дочери преуспевающего производителя солода. Его старший брат Томас тоже стал иллюстратором, а сестра Люси была известной писательницей и историком искусства. Когда Уолтер был еще ребенком, семья перебралась в Девоншир, а в 1857 году окончательно обосновалась в Лондоне. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра по дереву Уильяма Джеймса Линтона (1859-1862). Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы.

1858-1859 Белеют ивы, трепещут осины. Илл. к поэме Теннисона «Леди Шалот», Бум, акв. 7,25 x 5,5-8 дюйм .Библ-ка Хоутона, Гарвардский ун-т (510x700, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Белеют ивы, трепещут осины…». Иллюстрация к поэме
А.Л. Теннисона «Леди Шалотт». 1858-1859 гг. Бумага, акварель. 18,4 х 14,3 см.
Библиотека Хоутона, Гарвардский университет.

1859 Бал бабочек. Попечители Британского музея,из сказок Ганса Христиана Андерсена (482x700, 180Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Бал бабочек. Из сказок Ганса Христиана Андерсена.
1859 г. Британский музей, Лондон.

1862 Лондонский карнавал’ Илл. для «Лондонского общества» 2 (июль–декабрь 1862 г.) (422x700, 179Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Лондонский карнавал. Иллюстрация для журнала
«Лондонского общества». Июль–декабрь 1862 г.

1862 Модные променады Кенсингтонские сады в День выступления оркестра. Илл. для «Лондонского общества» 2 (июль–декабрь 1862 г.) (429x700, 166Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Модные променады. Кенсингтонские сады
в День выступления оркестра. Иллюстрация для журнала «Лондонского общества».
Июль–декабрь 1862 г.

1863 Кенсингтонские сады. Бум, граф. кар. 26,9 x 22,2 см. Нац гал иск, Вашингтон (700x697, 198Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Кенсингтонские сады.1863 г. Бумага, графитный карандаш. 26,9 x 22,2 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1863 Руфь и Вооз», холст, масло, 25,5 х 33,5 см . Сотбис Л-н 2008. Эстим 10.000-15.000 фунтов (700x536, 223Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Руфь и Вооз. 1863 г. 1863 г. Холст, масло, 25,5 х 33,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон,
2008 г. Эстимейт GBP 10.000 - 15.000 фунтов.

1864 Иллюстрация к детской песенке «Sing A Song Of Sixpence» («Птицы в пироге») (560x700, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к детской песенке
«Sing A Song Of Sixpence» («Птицы в пироге»). 1864 г.

1865 Девять детских стишков». Бум, акв, тушь,24,1 x 17,2 см, формат листа Кристис НЙ 2006. Прод. 13 200 дол. (505x700, 195Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Девять детских стишков. 1865 г. Бумага, акварель, тушь.
24,1 x 17,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2006 г. Лот продан за $13.200 дол.

1865 Фарина Джорджа Мередита. Титул лист. Бум, тушь. Британская библиотека (443x700, 148Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Фарина: Легенда Кельна» Джорджа Мередита.
Издательство «Smith Elder & Co.», 1865 г. Титульный лист.

1865 Это дом, который построил Джек. Попечители Британского музея (549x700, 207Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Английское народное детское стихотворение-сказка
«Дом, который построил Джек». 1865 г. Британский музей, Лондон.

1866 Walter Crane at the age of 21.  HathiTrust (588x700, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Автопортрет в возрасте 21 год. 1866 г. Бумага, карандаш.
Цифровой репозиторий HathiTrust, США.

Во время своего ученичества у гравера Линтона Уолтер в течение трех лет в 1859-1862 годах Крейн имел возможность детального изучения современных художников, чьи работы прошли через его руки, прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле, а также сэра Джона Тенниела, иллюстратора «Алисы в Стране чудес» и Фредерика Сэндиса, других членов Братства прерафаэлитов, которые, наряду с его интересом к итальянскому Ренессансу и дизайну, оказали большое влияние на его собственное творчество. Ещё одним важным элементом в развитии его таланта стало изучение японских цветных гравюр, методы которых он воспроизвёл в серии книжек-игрушек, положивших начало новой моде. Кроме того, он восхищался собранием скульптур и рельефов Парфенона, вывезенных из Афинского акрополя, так называемых «Мраморов Элгина» в Британском музее.

1865 Прекрасная Безжалостная дама, Х, м. 48 х 58 см. Сотбис Л-н 2011. Эст 20.000-30.000 фунтов (700x555, 211Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Прекрасная безжалостная дама. 1865 г. Холст, масло. 48 х 58 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2011 г. Эстимейт GBP 20.000-30.000 фунтов.

1865 Woman Seated on a Sofa. Бум, акв. МЕТРО (700x493, 159Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Женщина, сидящая на софе. 1865 г. Бумага, акварель, карандаш. 12,4 x 17,5 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1866 По, Э. А. «Поэтические произведения». Лондон Ward; Lock, & Tyler [1866]. (425x700, 161Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Обложка «Поэтических произведений»
Э.А. По. Лондон, Издательство «Ward; Lock, & Tyler», 1866 г.

1868 Заколдованная лодка. Б, кар, акв, гуашь, гуммиарабик. 25,1 x 53,3 см. ЧС (700x323, 89Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Моя душа - заколдованная лодка. 1868 г. Бумага, карандаш, акварель, гуашь,
гуммиарабик. 25,1 x 53,3 см. Частное собрание.

1869 Такие достопримечательности, о которых мечтают юные поэты (700x249, 78Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Такие достопримечательности, о которых мечтают юные поэты. 1869 г.

1860-е Песни весны (Цветы в саду) 3 тыс. стр.197 (524x700, 163Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Знамена весны (Цветы в саду). 1860-е гг.
Бумага, акварель, карандаш. 79 x 60 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г.
Лот продан за GBP30.000 фунтов.

1870 Данаиды (Европа, Азия, Африка). Триптих. Дер, масло. 143.5 × 41.6 cm. Heritage Auctions, Даллас, 2007 г. (644x700, 135Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Данаиды (Европа, Азия, Африка). Триптих. 1870 г.
Дерево, масло. 143,5 х 41,6 см. (каждая). Аукцион Heritage Auctions, Даллас, 2007 г.

1870 Белый рыцарь (700x562, 157Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Белый рыцарь. 1870 г. Принт. Художественная галерея Барбикан, Лондон.

1870 Зима. Дер, м, 77 x 45 cm. Аук Бонхэмс Л-н 2009. Прод. 1,800 фунтов. (406x700, 130Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Зима. 1870 г. Дерево, масло. 77 x 45 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 1.800 фунтов.

1870 Platter with Battling Chessmen, Josiah Wedgwood. (700x539, 130Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Блюдо со сражающимися шахматными фигурами. Фирма Джозайи Веджвуд. 1870 г.

1870 Plate 3 after page 3 in the book The Yellow Dwarf (700x405, 164Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к французской сказке «Желтый карлик» мадам д’Ольн. 1870 г.

1870-1880  Иллюстрация к «Русалочке (700x495, 116Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена. 1870-1880 гг.

1870 Love's Altar (469x700, 154Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Алтарь любви (Love's Altar). 1870 г.
Холст, масло. 78 x 55,5 см. Галерея Уильяма Морриса, Лондон.

1870-1899 Embroidered picture (592x700, 233Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вышитая картина в японском стиле на сюжет из
«Волшебной лампы Аладдина». Мастер Г. Паркинс. 1870-1899 гг. Лён, шелк.
78,7 х 64,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1870 Веселое сердце», Лев и единорог сражаются внутри стен замка справа,26,7 x 19,6 см. Британ муз (514x700, 220Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Веселое сердце. «Сражались за корону Единорог и Лев…».
Из книги «Рифмы матушки Гусыни». 1870 г. Бумага, перо, черные чернила, акварель.
26,7 x 19,6 см. Британский музей, Лондон.

Участник чартистского движения Уильям Джеймс Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р. Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Дайз первым познакомил Крейа с поэзией Перси Биши Шелли (1792-1822), которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами искусствоведа Джона Рёскина, в те годы активного идеолога Движения прерафаэлитов.

1871 Il Penseroso. Б, акв, гуашь. 10.2 x 29.2 cm. Кристис Л-н 2005. Прод. GBP 19,200 фунтов. (700x249, 54Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Задумчивая (Il Penseroso). 1871 г. Бумага, акварель, гуашь. 10,2 x 29,2 см.
Аукцион Christie's, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 19.200 фунтов.

1872 Венера (Diana at the bath) (410x700, 101Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Венера (Купание Дианы). 1872 г.
Бумага, акварель. Частное собрание.

1872 Вестник весны.Эскиз картины. Бум, акв. (433x700, 108Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вестник весны. Эскиз картины. 1872 г.
Бумага, акварель. Картина экспонировалась в галерее Дадли в 1872 г.

1872 A Herald of Spring (The Flower Girl)  Birmingham Museums Trust.jpg (394x700, 97Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вестник весны (Цветочница). 1872 г.
Музеи и художественная галерея Бирмингема.

1872 Портрет миссис Ингрэм Байуотер, Эшмолеан музей (2) (474x700, 140Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Портрет миссис Ингрэм Байуотер. 1872 г.
Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфордский университет.

1872 At Home - A Portrait (467x700, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Дóма – Портрет. 1872 г. Дерево, темпера.
71,1 x 40,6 см. Художественный музей Лидса, Англия.

1872 Портрет жены художника в гроте Эгерия. Попечители Британского музея (542x700, 132Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Портрет жены художника в гроте Эгерия, Рим. 1872 г.
Бумага, графитный карандаш. Британский музей, Лондон.

1873 A B C D,Новая книга Уолтера Крейна о игрушках. 20,2х15,8. РА (552x700, 152Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука A B C D. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 E F G (551x700, 169Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука E F G. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 H I J (551x700, 182Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука H I J. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 Q R S (554x700, 182Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука Q R S. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 T U V (555x700, 184Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука T U V. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 W X Y Z (551x700, 178Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука W X Y Z. Новая книга Уолтера Крейна
об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,8 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1862 Леди Шалотт. Х, м.  24,1 х 29,2 см . Йельский центр британского иск-ва, Нью-Хейвен (700x581, 230Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Леди Шалотт. 1862 г. Холст, масло. 24,1 х 29,2 см.
Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, США.

В 1862 году Уолтер Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт» по мотивам поэмы Альфреда Лорда Теннисона (1809–1892). В этой ранней работе художник продемонстрировал свою озабоченность единством дизайна в книжной иллюстрации, напечатав слова поэмы от руки, считая, что этот союз искусства каллиграфа и декоратора был одним из секретов красоты старых иллюстрированных книг. Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Эдварда Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля. Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор, а позднее - в Новой Галерее.

1872 Священники в саду с видом на собор Святого Петра в Риме. Б, ручка, чернила. 28 на 43,5 см. Сотбис Л-н 2014. 3,000 - 5,000 фунтов. Из наследия У.Черчиля (700x451, 175Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Священники в саду с видом на собор Святого Петра в Риме. 1872 г.
Бумага, ручка, чернила. 28 х 43,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2014 г. Эстимейт GBP 3.000-5.000 фунтов.
Из наследия У. Черчилля.

1873 Авентин с Палатинского холма. Бум, акв и гуашь. 29,2 x 43,8 см. Коллекция Бруклинского музея, Н-Й (700x461, 116Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Авентин с Палатинского холма. 1873 г. Бумага, акварель, гуашь. 29,2 x 43,8 см.
Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1873 Могила Шелли на кладбище в Риме (700x503, 134Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Могила Шелли на протестантском кладбище в Риме. 1873 г. Бумага, акварель.
24,4 х 34,3 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфордский университет.

1873 View of the Campanile of Santa Francesca Romana, Rome (700x495, 117Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вид на кампанилу церкви Санта-Франческа-Романа, Рим. 1873 г.
Бумага, акварель, гуашь. 24,5 х 34,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон.

1873 Кот в сапогах. Puss In Boots design for a Christmas pantomime poster pencil, ink & watercolour on paper 14 x 10.5 cm © Manchester Art Gallery, UK (539x700, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз афиши рождественской пантомимы
«Кот в сапогах». 1873 г. Бумага, карандаш, тушь, акварель. 14 x 10,5 см.
Художественная галерея Манчестера, Англия.

1873 Кот в сапогах спасает... (700x459, 209Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро. Кот спасает тонущего в реке
маркиза Карабаса. 1873 г.

1873 Puss Comforts his Master, the Miller's Son (539x700, 196Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро.
Кот утешает своего хозяина, сына мельника. 1873 г.

1873 Кот в сапогах. of Puss in Boots in the book The Marquis of Carabas (546x700, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро.
Кот примеряет новые сапоги. 1873 г.

1873 Puss Presents the Rabbit to the King, as a Present from the Marquis de Carabas (542x700, 187Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро.
Кот преподносит королю кролика в качестве подарка от маркиза Карабаса. 1873 г.

1873 Puss Welcomes the King, the Princess and His Master (546x700, 201Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро.
Кот приветствует короля, принцессу и его хозяина. 1873 г.

1873 Один-два-три-четыре, мой ботинок», Новая книга Уолтера Крейна об игрушках, Лондон. 20,2х15,7. РА (560x700, 172Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Один-два-три-четыре, мой ботинок. Новая книга
Уолтера Крейна об игрушках. 1873 г. Гравюра на дереве. 20,2 х 15,7 см.
Королевская Академия художеств, Лондон.

1873 Эта маленькая свинка пошла на рынок», Новая книга игрушек Уолтера Крейна (550x700, 153Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эта маленькая свинка пошла на рынок.
Новая книга Уолтера Крейна об игрушках. 1873 г.

1873 Дом (Главная). Новая книга игрушек Уолтера Крейна. Лондон (550x700, 181Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Дом. Английская сказка «Три поросенка».
Новая книга Уолтера Крейна об игрушках. 1873 г.

В 1862 году картина Крейна «Леди Шалотт» была выставлена в Королевской академии, но академия постоянно отказывала ему в приёме его более зрелых работ, и после открытия Галереи Гросвенор в 1877 году он перестал отправлять картины в Берлингтон-хаус, гле размещалась академия. В 1863 году печатник Эдмунд Эванс пригласил Крейна для иллюстрации «Желтых страниц», а в 1864 году он начал иллюстрировать серию книг-игрушек за шесть пенсов с детскими стишками и сказками в трёх цветах для Эдмунда Эванса. Ему было позволено больше свободы в серии, начавшейся с «Принца-лягушки» (1874), в которой заметно влияние японского искусства. С 1865 по 1876 год Крейн и Эванс выпускали по две-три книги-игрушки в год.

1873 Синяя борода. Книга с картинками о Синей Бороде». Лондон Джордж Рутледж. (411x540, 168Kb)1873 Титульный лист, Книжка с картинками Синей Бороды (388x540, 143Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Книга с картинками Шарля Перро «Синяя Борода». Лондон, Издательство «George Routledge and Sons», 1875 г. Обложка и титульный лист.

«Синяя борода» - произведение основателя жанра литературной сказки, великого француза Шарля Перро (1628-1703). Герой сказки — Синяя борода — вызывает своим видом ужас среди женщин. Но он может быть таким остроумным, галантным, щедрым, что не устояла перед ним молоденькая девушка и согласилась выйти замуж за таинственного богача. Три предыдущие жены вельможи бесследно исчезли. Избежит ли этой участи умная, но чрезвычайно любопытная героиня? Победит ли добро и в этой сказке?

1874 Réunion de 8 livres d'enfants parus à Londres chez George Routledge 2 (509x700, 230Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Книга с картинками Шарля Перро «Синяя Борода».
Лондон, 1875 г. Первая страница.

1873 Синяя Борода и его жена] (537x700, 221Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Синяя Борода и его жена. 1874 г.

1873 Жена Синей Бороды] (532x700, 239Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Жена Синей Бороды. 1874 г.

1873 Жена Синей Бороды открывает запретную дверь] (528x700, 213Kb)=
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Жена Синей Бороды открывает запретную дверь. 1874 г.

1873 Жена Синей Бороды умоляет своего мужа] (700x458, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода». Жена Синей Бороды умоляет мужа. 1874 г.

1873 Сестра Анна (ждет помощи в башне] Из Синей бороды. См. коммент в Вебе (530x700, 210Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Сестра Анна ждет помощи в башне. 1874 г.

1873 Жена Синей Бороды вот-вот будет убита] (531x700, 233Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Жена Синей Бороды вот-вот будет убита. 1874 г.

1873 Шурины Синей Бороды нападают на него] (536x700, 232Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Синяя Борода».
Жену спасают ее братья и убивают Синюю Бороду. 1874 г.

1873 Золушка (2) (519x700, 158Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Золушка». Явление Доброй феи –
крестницы Золушки. Новая книга Уолтера Крейна об игрушках. Лондон, 1874 г.

1873 Золушка отправляется на бал, Новая книга игрушек Уолтера Крейна», Лондон, 19,8х15,1. РА (544x700, 237Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Золушка».
Золушка отправляется на бал. Новая книга Уолтера Крейна об игрушках.
Лондон, 1874 г. Гравюра на дереве. 19,8 х 15,1 см.

1873 Золушка (3) (700x469, 197Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Золушка». Принц пригасил Золушку на танец.
Новая книга Уолтера Крейна об игрушках. Лондон, 1874 г.

Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-x годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья» которые еще более упрочили его успех и сделали одним из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей, и среди них – «Три Медведя» (1873), «Красавица и Чудовище» (1874), «Принц Лягушка» (1874), «Новая Книга Кукол Уолтера Крейна» (1874), «Синяя Борода» (1875), «Золушка» (1875), «Джек и Бобовый стебель» (1875), «Домашние истории из собрания Братьев Гримм» (1882) и другие. Чтобы обеспечить невысокую стоимость изданий, Роутлиджу приходилось выпускать книги большими тиражами.

1874 Илл Красавица и чудовище (2) (700x387, 204Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красавица и чудовище» (1). 1874 г.

1874 Илл. к книге Красавица и чудовище 3 (602x700, 222Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красавица и чудовище» (2). 1874 г.

1874 Илл. к книге Красавица и чудовище 1 (603x700, 279Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Красавица и чудовище» (3). 1874 г.

1874 Король-лягушонок. Обложка (405x480, 110Kb)1874 Илл. к сказке Братьев Гримм Король-лягушонок 3 (415x480, 138Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Братьев Гримм «Король-лягушонок» или «Железный король» (нем. «Der Froschkönig oder der eiserne Heinrich»). Книжка с картинками для малышей. Лондон, 1874 г. Обложка и иллюстрация.

1874 Иллюстрация к сказке «Король-лягушонок» Лягушка просит разрешения войти в замок.  Городской совет Абердина (2) (608x700, 195Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Братьев Гримм «Король-лягушонок».
Лягушонок просит разрешения войти в замок. Лондон, 1874 г.
Городской совет Абердина, Шотландия.
1874 Лягушка, казалось, очень наслаждалась своим ужином...«Книжка с картинками для малыше»Принц-лягушка» HF (700x391, 170Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Братьев Гримм «Король-лягушонок». Лягушонок, казалось, очень наслаждался
своим ужином... 1874 г. Королевская Академия художеств, Лондон.

1874 Илл. к сказке Братьев Гримм Король-лягушонок 2F (609x700, 234Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Братьев Гримм «Король-лягушонок». Лондон, 1874 г.

1874 Илл. к сказке Братьев Гримм Король-лягушонок 1 (604x700, 260Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Братьев Гримм «Король-лягушонок».
Железный Генрих теряет обручи. Лондон, 1874 г.

1874 Илл. к французской сказке Принцесса Бель-Этуаль. Принцесса Белль-Этуаль спасает принца ЧериGeorge.  Изд. Routledge and Sons (613x700, 281Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к французской сказке «Принцесса Бель-Этуаль».
Принцесса Белль-Этуаль спасает принца Чери. Впервые издано «Новые сказки, или Феи
нарасхват» мадам Д’Ольн. Лондон, Издательство «George Routledge and Sons», 1874 г.

1874 Илл. к французской сказке Принцесса Бель-Этуаль 2 (603x700, 246Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к французской сказке «Принцесса Бель-Этуаль».
Королевы Блондинки и её сестры Брюнетки, подобранные корсаром после семи дней в море. 1874 г.

1874 Илл. к французской сказке Принцесса Бель-Этуаль Шери спасает тонущего голубя (609x700, 283Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация к французской сказке «Принцесса Бель-Этуаль».
Шери спасает тонущего голубя. 1874 г.

1882 Миссис Уолтер Крейн. Дер, масло. 78,9 х 56,1 см. Музей ОРСЕ (3) (532x700, 134Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Миссис Уолтер Крейн. 1882 г. Дерево, масло. 78,9 х 56,1 см.
Музей Орсэ, Париж.

В 1871 году Уолтер Крейн женился на вышивальщице Мэри Фрэнсис Эндрюс (1846-1914) и они отправились в двухмесячное свадебное путешествие по Италии. В Италии молодожёны познакомились с художниками из других стран, а иллюстрации Крейна были опубликованы в Англии. После возвращения из Италии пара провела большую часть следующих двадцати лет в пригороде Лондона Шепердс-Буш. (Крейн и его семья переехали на Холланд-стрит в Кенсингтоне два десятилетия спустя). У пары родилось трое детей, и Крейн изобразил себя, свою жену и одного из сыновей на акварели 1885 года «Апофеоз итальянского искусства».

1872 Смерть года. Рим. Б, темп, гуашь. 39 x 114 см. (700x324, 113Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Смерть года. Рим, 1872 г. Бумага на холсте, темпера, гуашь. 41 x 116 см. (рама).
Частное собрание.

В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ «Смерть года» (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно (Шелли утонул в шторм на лодке в Средиземном море в 1822 году в возрасте 29 лет). Возможно, художник был знаком с поэмой по сборнику Шелли, составленному и изданному Уильямом Майклом Россетти в 1870 году, поскольку с первых шагов в искусстве интересовался всем, что связано с движением прерафаэлитов. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры - Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.

1872 Смерть года. Рим. Темпера и гуашь на бум, накл. на холст. 39 x 114 см. (2) (700x234, 92Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Смерть года. Фрагмент. Рим, 1872 г. Бумага на холсте, темпера, гуашь. 41 x 116 см.
Частное собрание.

Крейн подошел к живописи эпохи Возрождения в той же романской манере, что и д Эдвард Берн-Джонс, и это выражено в мрачном пейзаже, стилизованных фигурах и процессионной композиции «Смерть года». Рамка картины заслуживает отдельного упоминания. Прерафаэлиты с самого начала движения украшали свои картины символическими узорами, а в 1860-х годах и Россетти, и Уистлер уделяли особое внимание декоративному эффекту своих рамок.

1873 Встреча Весны. Х, м. 69,2 х 163,8 см. ЧС (Арт.нет) В 1895 г. заказана фирмой Tapiz Jeffrey & Co. для гобелена (700x285, 102Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Встреча весны. 1873 г. Холст, масло. 69,2 х 163,8 см. Частное собрание.
В 1895 году по картине фирмой Tapiz Jeffrey & Co. было изготовлено несколько гобеленов.

1874 The Absurd ABC. Обложка (541x700, 128Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда (The Absurd ABC) из книги
про Маркиза Карабаса, в которой напечатаны 9 рисунков от A до Z. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 1 (552x700, 213Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда (The Absurd ABC). A B C. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 2 (555x700, 231Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. E F G. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 3 (552x700, 231Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. H I J. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 6 (700x447, 187Kb)
олтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. I J K L M N O P Q R. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 4 (405x513, 147Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. K L M. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 5 (451x606, 190Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. N O P. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 7 (552x700, 233Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. Q R S. 1874.

1874 The Absurd ABC 8 (552x700, 220Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. T U V. 1874 г.

1874 The Absurd ABC 9 (554x700, 207Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Азбука абсурда. W - женщина, которая была не слишком любезна;
X - X, встречающийся на булочках; Y - янки-дудл; Z - чудак, который выглядел как дурак. 1874 г.

1875 Алфавит старых друзей». Лондон Джордж Рутледж, 1875. (602x700, 234Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Алфавит старых друзей. Лондон, Издательство
«George Routledge and Sons», 1875 г.

1873 Старая матушка Хаббард подошла к буфету«Старая мать Хаббард». Б, черн. черн. 20,3 x 15,7 см. ХМ Бостона (535x700, 198Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Английский детский стишок «Старая матушка Хаббард».
Старая матушка Хаббард подошла к буфету. 1873 г. Бумага, черные чернила, акварель.
20,3 x 15,7 см. Музей изящных искусств Бостона, США.

1873 Старая мать Хаббард». Она пошла в булочную.  ХМ Бостона (527x700, 192Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Старая матушка Хаббард». Она пошла в булочную.
1873 г. Музей изящных искусств Бостона, США.

1875 -- Christmas Card colour wood engraving 7.6 x 10.9 cm. Anthony Crane Collection, UK (700x504, 210Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Рождественская открытка. 1875 г. Цветная гравюра на дереве. 7,6 x 10,9 см.
Коллекция Энтони Крейна, Англия.

1874 Рождественская открытка (700x511, 172Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Рождественская открытка (Дамский хоровод). 1875 г.

1875 Christmas Card colour wood engraving 7.6 x 10.9 cm Музей Виктории и Альберта (700x506, 186Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Рождественская открытка. 1875 г. Цветная гравюра на дереве. 7,6 x 10,9 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1874 Фортуна. Эскиз рождественской и новогодней открытки. Попечители Британского музея (564x700, 207Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Фортуна. Эскиз рождественской и новогодней открытки.
1874 г. Британский музей, Лондон.

В 1871 году Крейн лично познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом и был вдохновлён их выставками в Старом акварельном обществе. Он начал работать в технике акварели и темперы, выставляя свои работы в Галерее Гросвенор, Галерее Дадли, а затем в Новой галерее. Во время длительного пребывания в Италии в 1871–1873 годах его всё больше привлекала пейзажная живопись. Лейтон познакомил его с Джованни Костой и пейзажной живописью других представителей Этрусской школы, и по возвращении в Лондон пейзажи стали чаще появляться в его работах. Однако он, вероятно, по-прежнему наиболее известен как ведущий представитель эстетического движения и своими иллюстрациями к детским книгам, декоративными схемами, радикальными убеждениями и тесной связью с социалистическим движением.

1875 ALCESTIS. Бум, тушь. 67,2 x 165 см. Кристис Л-н 2009. Прод. 9.375 фунтов (700x289, 123Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Алкеста. 1875 г. Бумага, тушь. 67,2 x 165 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.
Лот продан за GBP 9.375 фунтов.
«Алкеста» или «Алкестида» - трагедия древнегреческого драматурга Еврипида, поставленная в 438 году до н.э.
Посвящена мифу о самопожертвовании Алкестиды, жены Адмета.

1876 Alcestis Порция обоев (624x700, 160Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Алкеста. Фрагмент. 1875 г. Бумага, тушь. 67,2 x 165 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.

1870 Одна из серии «Книг-игрушек», (534x700, 263Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). «Валентин и Орсон» (Из французского рыцарского романа).
Одна из серии «Книг-игрушек». 1875 г.

1875 Fourth illustration Orson and Valentine in the book The Marquis of Carabas' (700x451, 178Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация 1 «Орсон и Валентина» из книги «Маркиз Карабас». 1875 г.

1875 Fifth illustration, on page 6, of Orson and Valentine in the book The Marquis of Carabas (525x700, 194Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация 2 «Орсон и Валентина» из книги
«Маркиз Карабас». 1875 г.

1875 Second illustration of Orson and Valentine in the book The Marquis of Carabas (530x700, 175Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Иллюстрация 3 «Орсон и Валентина» из книги
«Маркиз Карабас». 1875 г.

1876 Прилагательные указывают на род существительного»,К (552x700, 192Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Прилагательные указывают на род существительного.
Из «Книжки с картинками Болтливого Джека». 1876 г.

1876 Three little Три маленьких слова, которые вы часто видите ..нижка с картинками Болтливого Джека», Лондон, («Грамматика в рифмах» 20х15,6. РА (556x700, 189Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Три маленьких слова, которые вы часто видите.
Из «Книжки с картинками Болтливого Джека». («Грамматика в рифмах»). 1876 г.
Гравюра на дереве. 20 х 15,6 см. Королевская Академия художеств, Лондон.

1876 И папа с мамой забрали их домой в тот же день», Книжка с картинками Болтливого Джека», Лондон, («Энни и Джек в Лондоне», 20х15,5. РА (546x700, 199Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). И папа с мамой забрали их домой в тот же день.
Книжка с картинками Болтливого Джека». («Энни и Джек в Лондоне»). 1876 г.
Гравюра на дереве. 20 х 15,6 см. Королевская Академия художеств, Лондон.

ФОТО Jack and the bean-stalk Pl.8 (1876) (554x700, 227Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Джек и бобовый стебель. Часть 8. 1876 г.
Джек и бобовый стебель - английская народная сказка о смелом
пареньке Джеке, победившем великана.

Художник Уильям Моррис также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом Уолтера Крейна, а его книга «Искусство и Социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства. Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами.

1876 Сказки с иллюстрациями Уолтера Крейна. Москва, 2016 г. (364x610, 100Kb)1876 Титульный лист Спящей красавицы.  Смитсоновский институт (443x610, 175Kb)
1. Сказки с иллюстрациями Уолтера Крейна. Москва, 2016 г. 2. Шарль Перро «Спящая красавица». 1876 г.
Титульный лист. Смитсоновский институт, Вашингтон.

1876 Спящая красавица, Принц прибывает в замок (700x448, 226Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица». Принц прибывает в замок. 1876 г.

1876 Спящая красавица, Принцессу так и подмывает попробовать прясть пряжу] (530x700, 238Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принцессу так и подмывает попробовать прясть пряжу. 1876 г.

1876 Спящая красавица. Принцесса, уколотая веретеном] (526x700, 231Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принцесса, уколотая веретеном. 1876 г.

1876 Спящая красавица.  Молодой принц (532x700, 244Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Молодой принц на белом коне. 1876 г.

1876 Спящая красавица. Прекрасный принц в лесу. Б, красные чернила. 29,3 x 25,5 см. Нац гал иск, Вашингтон (610x700, 238Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица». Прекрасный принц в лесу.
1876 г. Бумага, красные чернила. 29,3 x 25,5 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1876 Спящая красавица.  Смитсоновский институт (566x700, 187Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принц находит спящую принцессу. 1876 г. Бумага, красные чернила. 29,3 x 25,5 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1876 Спящая красавица. Принц находит спящую принцессу] (2) (526x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принц находит спящую принцессу. 1876 г.

1876 Спящая красавица, Принц разбудил принцессу поцелуем] (532x700, 217Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принц разбудил принцессу поцелуем. 1876 г.

1876 Спящая красавица Принц и принцесса держатся за руки] (532x700, 248Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Сказка Шарля Перро «Спящая красавица».
Принц и принцесса держатся за руки. 1876 г.

Хотя Уолтер Крейн считал себя в первую очередь художником, он был разносторонним мастером и теоретиком, который, будучи сторонником движения «Искусства и ремёсла», стал значимым и влиятельным дизайнером и иллюстратором. Его новаторские «книги-игрушки» 1860-х и 1870-х годов, напечатанные Эдмундом Эвансом, всё больше напоминали плоские цвета и асимметричные композиции модных японских гравюр. Позже Уильям Моррис нанял Крейна на работу в издательство Kelmscott Press и убедил его обратиться к социализму.

1875 Земля и Весна. Нац гал. Канады (2) (700x295, 110Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Земля и весна. 1875 г. Бумага, наклеенная на холст, масло. 31,5 x 74 см.
Национальная галерея Канады, Оттава.

1875 Вайолет и Лили, дочери Эдмунда Ратледжа. Бум, гуашь, акв. 49,2 x 42,5 см. Кристис Л-н 2018. Прод.11 250 фунтов (700x504, 134Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Вайолет и Лили, дочери издателя Эдмунда Ратледжа. 1875 г.
Бумага, гуашь, акварель. 49,2 x 42,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 11.250 фунтов.

1876 Валентинка. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (502x700, 188Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Валентинка. 1876 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1875-1915 Шотландский фонд вдов Общество страхования жизни Take Time by the Chulock (652x700, 189Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Эскиз шотландского фонда вдов. Общество страхования жизни
«Take Time by the Chulock». 1875-1915 гг.

1876 Обойный фриз для Jeffrey & Co. (700x376, 119Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Обойный фриз для компании Jeffrey & Co. 1876 г.

1875 Swan, Rush and Iris (700x695, 191Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Два лебедя. Плитка в стиле модерн для галереи «Artfoxx Art Gallery». 1875 г.

1872 Небо над Везувием. Крем. бум, граф кар.  27,9 х43,2 см— Йельский центр британского искусства.jpg (700x522, 91Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Небо над Везувием. 1872 г. Кремовая бумага, графитный карандаш. 27,9 х 43,2 см.
Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, США.

1877 Bamborough Castle, view of Seashore. Бум, акв. 20 х 36,6 сm.  Музея Орсе (700x466, 81Kb)
Уолтер Крейн (1845-1915). Замок Бамборо, вид на побережье. 1877 г. Бумага, акварель. 20 х 36,6 см.
Музей Орсэ, Париж.

1880-е Walter Crane c 1880 by F. Hollyer (2) (497x700, 110Kb)
Уолтер Крейн. Фотограф: Фредерик Холлиер, 1880-е гг.

В Италии, по дороге в Рим Уолтер Крейн побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где художник пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уффици, тогда еще не на самых почетных местах. Позднее он выразил свой восторг, написав свое «Рождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор в 1877 году и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (399x465, 116Kb)ФОТО 2022 Перси Бейт 2 (400x465, 71Kb)
1-2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод Ю. Кулишенко со второго английского издания 1901 г. Москва, Издательство «Эксмо», 2019 г. - Стр. 196-201. (Серия «Гнедич. Академия художеств»)

ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (502x700, 161Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 102-105.

1.Крейн, Уолтер - Википедия

2.Сказочный мир Уолтера Крейна



(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР КРЕЙН / WALTER CRANE (1845-1915), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»