АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ФИЛИПП ГЕРМОГЕН КАЛЬДЕРОН / PHILIP HERMOGENES CALDERON (1833-1898), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ04-04-2025 20:02к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Автопортрет. 1860 г. Холст на картоне, масло. 27 x 20,6 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Филипп Гермоген Кальдерон (1833-1898) - английский живописец и график французского происхождения. Кальдерон родился в 1833 году в Пуатье, во Франции в семье католического священника. Семья переехала в Лондон в 1845 году. В начале своей карьеры находился под влиянием прерафаэлитов. Получив образование в Париже, он стал ведущим членом «Клуба Сент-Джонс-Вуд», группы художников, интересовавшихся современными жанровыми и историческими сюжетами, которые в художественном и социальном плане находились под влиянием прерафаэлитов. Кальдерон был постоянным участником выставок Королевской академии в Лондоне с 1853 по 1897 год. Будучи плодовитым художником, он отправил на ежегодную выставку не менее ста четырёх картин. Большая часть поздних работ Кальдерона посвящена историческим, библейским и литературным темам. Член Американской академии искусств с 1864 года и член Британской Королевской академии искусств с 1867 года.
Портрет Ф.Г. Кальдерона. Журнал «Illustrated London News», 13 августа 1864 г.
Филипп Гермоген Кальдерон (Philip Hermogenes Calderon) родился 3 мая 1833 года в Пуатье, Франция, единственным сыном отца-испанца и матери-француженки, Маргариты Шаппель. Его отец, преподобный Хуан Кальдерон (1791-1854), когда-то был католическим священником, но оставил церковь, чтобы жениться, и поэтому перешел в англиканство. Семья переехала в Лондон в 1845 году, когда Филиппу было 12 лет. Его отец стал профессором испанской литературы в Королевском колледже в Лондоне. Филипп получил свое раннее образование в основном от своего отца.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «У вод Вавилона сидели мы и плакали, когда вспоминали Сион».
1852 г. Холст, масло. 71,8 x 51,4 см. Галерея Тейт, Лондон.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет девушки. 1853 г. Холст, масло. 64 x 50 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Господи, да будет воля Твоя! 1855 г. Холст, масло. 46,4 х 25,7 см.
Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, США.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Испанская дама (Испанка). 1855 г. Холст, масло. 109,2 x 84 см.
Коллекция художественной галереи Аткинсона, Саутпорт, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Нарушенные клятвы. 1856 г. Холст, масло. 91,4 х 67,9 см.
Галерея Тейт, Лондон.
Красивая молодая женщина с обручальным кольцом на руке в обмороке прислонилась к увитому плющом забору, подслушав, как её возлюбленный флиртует с новой подругой. Ее черная одежда говорит о том, что их свадьба была отложена до конца ее траура, и он, похоже, был слишком нетерпелив, чтобы ждать ее. Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1857 году, с цитатой из «Испанского студента» Генри Лонгфелло, акт II, сцена IV, которую произносит Прециоза: «В этом мире разбивается всё больше сердец». Хотя Кальдерон дебютировал на выставке в Королевской академии в 1851 году, только после «Нарушенных клятв» (его третьей картины) он получил широкое признание публики. «Нарушенные клятвы» также стала его первой картиной, в которой он принял прерафаэлизм.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ave Maria. 1858 г. Холст, масло. 72,5 х 60 см.
Эшмолеан музей искусства и археологии, Оксфордский университет.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прощание Флоры Макдональд с Чарльзом Эдуардом.
1858 г. Холст, масло. 91,5 x 66 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.
Принц Чарльз Эдуард Стюарт, известный как «Славный принц Чарли», после поражения в битве при Каллодене в 1746 году бежал и провёл пять месяцев в бегах. На острове Саут-Уист он встретил 24-летнюю Флору Макдональд, которая помогла ему переодеться ирландской пряхой Бетти Бёрк и сбежать на остров Скай. Затем он перебрался на Раасей и на французском фрегате отправился во Францию. Флору арестовали, но позже освободили по амнистии. После Каллодена якобитское движение потерпело крах и больше не угрожало ганноверскому правлению.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дочь тюремщика. Сцена из Французской революции.
1858 г. Холст, масло. 38,8 x 29,7 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Французские крестьяне, нашедшие своё пропавшее дитя.
1859 г. Холст, масло. 112,4 х 87 см. Галерея Тейт, Лондон.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Выходит человек на дело свое И на работу свою до вечера»
(Man goeth forth unto his work…). Псалом 104:23. 1859 г. Холст, масло. 76,2 x 87 см.
Городской совет Колдердейла, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), follower. Портрет дамы. 1859 г.
Филип Гермоген Кальдерон. Фотография 1860 г.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Кальдерон первоначально планировал стать инженером и фактически был учеником инженера-строителя, но его так заинтересовало рисование технических чертежей и схем, что он передумал и посвятил своё время искусству, копируя гравюры Рафаэля. Поняв, что инженерия не станет призванием Кальдерона в жизни, его учитель убедил отца Филиппа позволить ему стать художником. В 1850 году Филипп поступил в художественную школу Дж. М. Ли на Ньюман-стрит в Лондоне, затем в 1851 году отправился в Париж, чтобы учиться у Франсуа-Эдуара Пико (1786-1868). Пико был одним из ведущих художников при короле Луи-Филиппе I, а также первоклассным учителем. До этого Кальдерон никогда не работал на природе, а только в студии. Пико не разрешал пользоваться кистью, делая упор на карандашный рисунок, требуя от учеников идеального портретного сходства с моделью с головы до пят. Находясь в Париже, Кальдерон делил комнату со своим товарищем по художественному факультету Генри Стейси Марксом, с которым он ранее познакомился у Ли.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мария Магдалина сообщает ученикам весть о Воскресении Христа.
1860 г. Холст, масло. 111,2 x 86,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г.
Лот продан за GBP 21.150 фунтов.
«Откровения Марии Магдалины, сообщающей ученикам весть о Воскресении», демонстрирует заметное влияние прерафаэлитов и является ярким примером способности Кальдерона переводить литературный текст в живописные образы, понятные его аудитории.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дневные мечты. 1860 г. Холст, масло. 40,6 x 35,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2002 г. Лот продан за GBP 2.937 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Английское посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г.
1863 г. Холст, масло.
Варфоломеевская ночь началась в Париже 24 августа 1572 года, когда католики убивали французских протестантов (гугенотов), опасаясь восстания гугенотов после покушения на Гаспара II де Колиньи, адмирала Франции и ведущего протестанта. Резня последовала за годами религиозных потрясений во Франции и в конечном итоге унесла жизни тысяч людей. Когда картина была выставлена в Королевской академии в 1863 году, критик «The Art Journal» посчитал, что работа Кальдерона была настолько хороша, что он заслужил быть одним из следующих членов Королевской академии, а картину перевели в гравюру.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Английское посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г.
Гравюра издана в журнале «Harper's Weekly», Приложение от 3 июня 1876 года
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Слова любви. 1863 г. Холст, масло. 91,5 x 71 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2004 г. Лот продан за $5.975 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Часы досуга. 1863 г. Холст, масло. 35,5 х 25 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дездемона («Была тогда об иве песня»). 1864 г. Бумага, перо, чернила, акварель.
10,8 х 14 см. Гамбургский Кунстхалле.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). У ручья. 1864 г. Холст, масло. 92,1 x 71,1 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). У ручья. Фрагмент. 1864 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение из Москвы. 1864 г.
Холст, масло. 74,9 x 52,1 см. Частное собрание.
Сюжет картины неизвестен, но предположить можно, что этот офицер только что вернулся домой
живым и невредимым после разгрома французских войск Наполеона в битве под Москвой в 1812 году.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ее Высочайшая, Благородная и Могущественная Милость. 1865 г.
Холст, масло. 119,4 x 213,4 см. Художественная галерея Лидса, Англия.
Эта большая многофигурная композиция, изображающая придворную сцену XV века, была выставлена в Королевской академии в 1866 году, где она имела значительный успех. На ней изображена королева-ребёнок или принцесса, напоминающая кукол королевского дома Испании, изображённых Веласкесом, идущая величественной процессией с короной на голове по украшенному гобеленами каменному залу или коридору замка. Она изображена так, чтобы показать, что аристократичные дамы в великолепных одеяниях XV века могут выглядеть так, как будто они жили в то время, и что для исполнительной власти он, как художник, украсил бы любую.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Письмо. 1866 г. Холст, масло. 69,2 x 88,3 cм. Частное собрание.
Филипп Гермоген Кальдерон, член Королевской Академии художеств.
Фото после 1867 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Когда Кальдерон вернулся в Лондон, он учился в Британском музее и копировал работы старых мастеров в Национальной галерее в течение дня, а по вечерам посещал Академию Дж. М. Ли. Кальдерон впервые выставлялся в Королевской академии в 1851 году. Его первая успешная картина называлась «У вод Вавилона» (1852), за которой последовал гораздо более популярный сюжет под названием «Нарушенные клятвы» (1856), написанная под влиянием прерафаэлитов, когда некоторые его работы демонстрировали детализацию, глубокие цвета и реалистичные формы, характерные для этого стиля.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. 1867 г. Холст, масло. 124,4 х 227,3 см.
Художественная галерея Лидса, Англия.
Кальдерон выставил эту картину в Королевской академии в 1867 году. Эта картина характерна для исторического жанра, которым славилась «Компания Сент-Джонс Вуд». Сюжет картины - возвращение солдата, благородного и храброго, с войны в дом к отцу, жене и семье. Старый отец с распростёртыми руками словно кричит от радости. Вокруг стоят другие члены семьи, друзья и слуги, в том числе няня, которая стоит на балконе наверху с двумя маленькими детьми солдата. Однако не всем критикам картина понравилась. «Мистер Кальдерон едва ли поддержит свою репутацию своим «Возвращением домой после победы», произведением, которое с энергией, блеском и немалой грубостью исполнения изображает въезд рыцаря в его собственный двор, и, если не считать снятого шлема, как раз в тот момент, когда он только что спрыгнул с лошади и, обнажив голову, обхватил свою нетерпеливую и очень пышнотелую жену закованными в сталь руками, и, прежде чем миновать ворота, поцеловал довольную матрону и свою восхищенную мать».
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. Фрагмент (1). 1867 г. Холст, масло.
Художественная галерея Лидса, Англия.
Картина во всём демонстрирует характерную для художника изобретательность. «Исполнение и обработка, по-видимому, находятся под влиянием фламандской школы. Слуги, стоящие в качестве зрителей, особенно напоминают персонажей картин школы Ван Эйка. Однако у мистера Кальдерона мало общего с Хендриком Лейсом: один обращается к природе, другой порабощён прецедентами и традициями».
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. Фрагмент (2).
1867 г. Холст, масло. Художественная галерея Лидса, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Куда? 1867 г. Холст, масло. 86,9 х 119 х 2,5 см. (рама).
Королевская академия искусств, Лондон.
На картине Кальдерона «Куда?» изображены две фигуры в костюмах XVI века: встревоженная девушка, следующая за бородатым мужчиной через наружную дверь на подъёмный мост. Сюжет типичен для работ этого художника в том смысле, что он ставит перед зрителем открытый вопрос. Современные критики считали, что в картине может быть «трагический финал», но она открыта для интерпретации.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сиеста (Полчаса с лучшими авторами). 1866 г. Бумага, акварель, гуашь. 17,8 x 27,9 см.
Галерея Тейт, Лондон.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Отдых в тени после игры в крокет.
1867 г. Холст, масло. Частное собрание.
«Последний снимок: на скамье
она сидит; по юбке длинной
стекают тени на песок;
скромна горжетка, взор невинный,
в руке крокетный молоток».
В.В. Набоков.
Университетская поэма. 1927 г.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). После битвы. 1867 г. Гравюра. 18,7 x 24,1 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Детские годы Гамлета. 1868 г. Холст, масло. 87,6 х 139,7 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Этюд исторической сцены, изображающей короля Генриха VIII и его придворных.
1868-1872 гг. Бумага, масло, гуммиарабик. 24,1 x 36 см. Манчестерская художественная галерея.
Действие происходит на открытом воздухе, на лужайке. Генрих VIII одет в королевский костюм эпохи Тюдоров и стоит в центре, повернувшись вправо и указывая на мужчину в коричневой куртке, который склонил голову. Женщина (одна из его жён?) стоит справа от центральной фигуры, хватаясь за рукав его куртки и глядя на него. Толпа придворных и зрителей (лица которых изображены нечётко) стоит позади него слева. Густые деревья и здания заполняют фон в верхней части картины.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). 1869 г.
Холст, масло. 110,7 x 190,4 см. Гамбургский Кунстхалле.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Фрагмент (1).
1869 г. Холст, масло. Гамбургский Кунстхалле.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Фрагмент (2).
1869 г. Холст, масло. Гамбургский Кунстхалле.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Исповедь. 1869 г. Холст, масло. 127 x 101,6 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Грот Девы Марии. 1870 г.
Холст, масло. 186,1 x 120,7 см. Частное собрание.
Филипп Гермоген Кальдерон. Фото 1863 г.
Кальдерон также регулярно выставлялся в Британском институте, Обществе британских художников, галерее Дадли и позднее в галерее Гросвенор. В 1861 году он был награжден серебряной медалью Общества искусств за свою картину «Предложение руки и сердца» (La Demande en Mariage). Художник Генри Стейси Маркс был его другом и стал зятем, и в 1872 году Кальдерон выставил его портрет в Королевской академии.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Эмили Блэнд, жены художника Хамфри Блэнда.
1870 г. Холст, масло. 71,5 x 59,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2024 г.
Эстимейт GBP 3.000 – 5.000 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сироты. 1870 г. Холст, масло. 134 x 99 см.
Городской совет Колдердейла, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На пути к трону. 1871 г. Холст, масло. 107 x 168 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Лунная серенада. 1872 г. Холст, масло. 42,2 x 87,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Эстимейт GBP 13.742 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мера за меру (Сцена из пьесы У. Шекспира «Мера за меру»). 1873 г.
Холст, масло. 71,1 x 92,7 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Письмо от папочки. 1873 г. Дерево, масло.16,8 х 21,9 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 3.120 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Королева турнира. 1974 г. Холст, масло. 142 х 112 см.
Салфордский музей и художественная галерея, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Ее глаза устремлены к ее сердцу, а оно далеко отсюда».
1875 г. Холст, масло. 92,1 х 64,7 см. Дом-музей Садли-Хаус, Ливерпуль.
Сюжет этой картины основан на неверно процитированной строфе из поэмы лорда Байрона
«Чайльд-Гарольд», песнь 4, строфа 141:
«He heard it, but he heeded not – his eyes
Were with his heart, and that was far away»
(Он услышал это, но не обратил внимания - его глаза следили за его сердцем,
а оно было далеко от него).
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Любитель искусства («Ах! Какое чудо!»). 1875 г.
Холст, масло. 144,5 x 113 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Его Преподобие. 1876 г. Холст, масло. 91,5 x 71,4 см.
Художественная галерея Шипли, Гейтсхед, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Маргарет. 1876 г. Холст, масло. 50,9 x 46,3 см.
Манчестерская художественная галерея.
Филипп Гермоген Кальдерон (1833-1898)
Кальдерон стал ведущим членом группы «Клуб Сент-Джонс-Вуд» (Клуб Святого Иоанна), группы художников, интересующихся современными жанрами и историческими сюжетами, которые были вдохновлены прерафаэлитами как в художественном, так и в социальном плане. Он был лидером клики Сент-Джонс-Вуд , в которую также входили Г.Д. Лесли, Х.С. Маркс, Г.А. Стори, У.Ф. Йемс и Д.У. Уинфилд. В мае 1860 года Кальдерон женился на Кларе Марианне Стори, сестре своего друга Г.А. Стори.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Домой они привезли ее мертвого воина» (Лорд Альфред Теннисон). 1877 г.
«Домой они привезли ее мертвого воина:
Она не упала в обморок и не издала крика:
Все ее служанки, глядя, говорили:
«Она должна плакать, иначе она умрет».
Первые две строчки стихотворения процитировал также писатель Генри Джеймс в рассказе
«История одного года» в 1865 году.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Продавец фруктов. 1877 г. Холст, масло. 61 x 61 см.
Галерея Маас, Лондон.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Марианна (сцена из пьесы У. Шекспира «Мера за меру»). 1877 г.
Холст, масло. 61 х 45,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 1.875 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сумерки («Маленькое личико выглядывает в ночь»
Г. Лонгфелло). 1879 г. Холст, масло. 90,2 x 69,8 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Виноградная лоза. 1880 г. Холст, масло. 143,5 x 113 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Радостное лето: приятно было, когда леса были зелеными.
1882 г. Холст, масло. 205,8 х 165 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г.
Эстимейт $80.000 - 120.000 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Радостное лето: приятно было, когда леса были зелеными.
Фрагмент. 1882 г. Холст, масло. 205,8 х 165 см.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Миссис Чэмпни (1846-1923). 1882 г. Холст, масло. 75 x 67 см.
Художественная галерея Беверли, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Брайтона Ривьера (1840–1920),
члена Королевской Академии художеств. 1881 г. Холст, масло. 34,5 х 29,7 см.
Художественная галерея и музеи Абердина, Шотландия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Одиннадцатилетний капитан. 1882 г.
Холст, масло. 153 х 94 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2012 г.
Лот продан за GBP 289.250 фунтов. Сейчас находится в Художественной галерее Гранди,
Блэкпул, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). 1. Ячмень. 1882 г. Холст, масло. 2. Сбор вишни. 1885 г. Холст, масло. 206 x 81,5 см.
3. Хмель. 1882 г. Холст, масло. Все три - Частные собрания.
Филипп Гермоген Кальдерон. Фото 1864 г.
В 1864 году, следом за прерафаэлитом Джоном Эвереттом Милле, Кальдерон стал ассоциированным членом Королевской академии художеств. И в тоже году был избран членом Американской академии искусств. Он построил для себя в Лондоне студию на Мальбро-Плейс, спроектированную архитектором Джорджем Эйтчисоном. В 1867 году Кальдерон выиграл золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за картину «Ее самая высокая, благородная и могущественная грация». Он также был удостоен медали в Вене в 1873 году. В 1878 году он выиграл еще одну медаль первой степени в Париже на Всемирной выставке и был произведен в рыцари Почетного легиона.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Лесная нимфа. 1883 г. Холст, масло. 66,5 х 43,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $22.000 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Летние ягоды. 1883 г. Холст, масло. 110 x 78,1 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сильвия Грей. 1883 г. Холст, масло. 71 x 60,8 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г. Лот продан за $9.000 дол.
Сильвия Грей (1866-1958) - английскпя актриса, танцовщица и певица.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ночь. Императрица молчания и королева сна.
1884 г. Холст, масло. 175,3 x 119,4 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Утро («Внемли! Внемли! Поет жаворонок у райских врат»).
1884 г. Холст, масло. 177 х 126 см. Коллекция Daire Winter.
Большая часть поздних работ Кальдерона посвящена историческим, библейским и литературным темам. Многие из них показывают женщин, носящих богатые, шелковистые одежды в нежно окрашенных цветах на фоне пейзажа. На его картине «Утро» (1884) изображена рыжеволосая девушка, наблюдающая за восходом солнца.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Арльские кокетки. 1885 г. Холст, масло. 89 x 119 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Руфь и Наоми. 1886 г. Холст, масло. 166,2 x 207,6 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Руфь и Наоми. Вариант. 1886 г. Холст, масло.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Римская красавица. 1887 г.
Бумага на холсте, масло. 46 х 39,5 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Обнаженная. 1885 г. Холст, масло. 112,4 x 92,1 см.
Частное собрание.
Джордж Фредерик Уоттс (1817-1904). Портрет Ф.Г. Кальдерона. 1871 г.
Холст, масло. 63,5 х 51 см. Галерея Уоттса, Комптон, Англия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Великий акт отречения святой Елизаветы Венгерской. 1891 г.
Холст, масло. 153 х 213,4 см. Галерея Тейт, Лондон.
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1891 году и сопровождалась в каталоге такими строками: «Святой и самоотверженной, какой бы короткой ни была ее жизнь... она вошла в маленькую часовню ... сбросила все свои одежды и преклонила колени перед алтарем и т.д.». Елизавета Венгерская (1207-1231) была венгерской принцессой, набожной дочерью Андрея II, которая в 1221 году в возрасте 14 лет вышла замуж за Людовика IV, ландграфа Тюрингии. Елизавета прославилась благочестивой жизнью и добрыми делами, она помогала бедным и служила им. После смерти мужа в 1227 году во время одного из крестовых походов, когда ей было всего 20 лет, её пригласили стать регентшей, но она отказалась и решила уйти в монастырь и посвятить себя добрым делам. Однако, чтобы исполнить своё желание служить Богу, она пережила духовный кризис перед тем, как стать монахиней, потому что отречение от мира также означало отказ от своих детей, хотя она и позаботилась об их благополучии. Под руководством своего духовного наставника, сурового, аскетичного и властного монаха Конрада Марбургского, Елизавета отказалась от своей власти и богатства ради уединённой жизни.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мать и дитя в интерьере. 1889 г. Дерево, масло. 46,3 х 57,8 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Вмешивающаяся мать (The Interfering Mother). 1891 г.
Картон, наклеенный на стекло, акварель, 16,1 x 23 см. Коллекция викторианского искусства Кроутер-Облак.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет сидящей аристократки. 1889 г. Холст, масло. 141 x 110 см.
Аукцион Dawsons, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 2.000 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Леди Бетти. 1890 г. Холст, масло. 101,7 x 86,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 20.315 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Черная шляпа (Оливия Доул). 1892 г. Дерево, масло. 49 х 39,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г. Лот продан за $19.550 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прощание. 1892 г. Холст, масло. 134,6 х 72,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1995 г. Лот продан за GBP 24.150 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Елизавета Вудвилл передает трон герцогу Йоркскому в Тауэре. 1893 г.
Холст, масло. 173 x 260,2 см. Художественная галерея Квинсленда, Австралия.
Елизавета Вудвилл, вдова Эдуарда IV, расстается со своим младшим сыном, герцогом Йоркским,
когда Елизавета узнала, что принц Уэльский попал во власть своего дяди, герцога Глостера.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Молитва (Фигура в молитве).
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Верные сердца. Гравюра. 19,4 х 23,5 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Маленькая модель. Холст, масло. 31,2 x 23,6 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон, действительный член Королевской Академии художеств.
Фотография 1882 г.
Под влиянием брата жены Маркса, который очень интересовался Шекспиром, Кальдероном была создана «Джульетта на балконе» (1888). Его «Джульетта» (1888) показывает девушку, сидящую на балконе и смотрящую на звезды. Его последние картины придерживаться более классического стиля, сопоставимых с картинами Эдварда Пойнтера, с которым он подружился в результате его тесных отношений с Фредериком Лейтоном, тогдашним президентом Королевской академии. Его картина 1891 года, изображающая «Великий акт отречения святой Елизаветы Венгерской», была приобретена по завещанию Чантри для национальной коллекции и сейчас находится в Британской галерее Тейт, но вызвала значительные споры из-за своего предполагаемого антикатолического послания.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Джульетта на балконе (У. Шекспир «Ромео и Джульетта»).
1888 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Una Madeilena (Магдалина). Холст, масло. 38,1 x 31,1 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Эванджелина (Evangeline). Холст, масло. 25,5 х 20,5 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Невинность. Холст, масло. 41,9 х 35,5 х 8,3 см.
Аукционный дом DuMouchelles, Детройт, Мичиган, 2023 г. Эстимейт $200–400 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прекрасная Изольда. Бумага, акварель. 10 x 7,8 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), after. Пленники лука и копья. Конец XIX - начало ХХ вв.
Фарфоровая прямоугольная пластина. 26 х 19 см. Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 2014 г.
Лот продан за GBP 1.800 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Урок милосердия (Урок благотворительности). Холст, масло. 66 x 83,8 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Банк Англии снизился на три процента. Гравюра.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), атрибуция. Замок Хевер, Кент, Англия. Эскиз.
Бумага, масло. 34,5 x 25 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон в своей мастерской в Лондоне. Фото 1884 г.
Стилистически Кальдерон принадлежит к прерафаэлитам, которые в середине XIX века под руководством Джона Эверетта Милле и Уильяма Холмена Ханта разработали стиль, на который сильно повлияли художники итальянского Треченто и Кватроченто, а также немецкие назареи. Красочные, детализированные женские фигуры в развевающихся одеждах типичны для Кальдерона. Большинство его картин имеют библейскую ссылку. В последующие годы его стиль приобрел более классические черты, напоминающие Эдварда Пойнтера, первого президента Королевской академии. Кальдерон напоминал также Милле в своей способности представлять драматические или патетические события, и частью его привлекательности было использование ярких и приятных цветов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сидящая дама в пейзаже. Холст, масло. 71,1 x 91,4 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Гордая девушка. (Портрет молодой леди в белом платье).
Холст, масло. 55,9 х 45,7 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сивилла. Гравюра на меди. 43,2 х 40,6 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Слава Дижона (Gloire De Dijon). Принт. 52,7 х 39,9 см.
www.superstock.com.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет молодой женщины. 1897 г. Холст, масло. 61 x 49 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 9.775 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет читающей девочки. Холст, масло.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Весеннее время. 1896 г. Холст, масло. 152,4 x 101,6 см.
Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сидящая женщина в лесу, прислонившаяся к дереву.
Бумага, акварель. 20,3 х 15,2 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ариадна. Журнал «Magazine of Art», 1897-1898 гг. Холст, масло.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Клары Кальдерон (урожд. Стори),
доктор философии. До 1898 г. Гравюра.
Филипп Гермоген Кальдерон. Фрагмент фотографии 1892 г.
В 1887 году Кальдерон стал хранителем Королевской академии и с тех пор работал над тем, чтобы преподавание анатомии на основе обнажённых моделей в школах Королевской академии стало возможным, что вместе с другими его административными обязанностями оставляло ему меньше времени для написания собственных картин. Он переехал из своего дома Уэстон Лодж по адресу Гроув Энд Роуд, 16 в Сент-Джонс-Вуд, чтобы занять комнаты в Берлингтон-Хаусе, отведенные для хранителя Королевской академии.
И в заключение, несколько недатированных работ Ф.Г. Кальдерона:
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Этюд рыжеволосой женщины. Картон, масло. 25,5 x 20,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 3.125 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Летний бриз. Гравюра на дереве. 58 x 45 см.
Аукционный дом Leski Auctions, Виктория, Австралия.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Роза Прованса. Холст, масло. 88,9 x 41,1 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 23.750 фунтов.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), circle. Женщина, кормящая оленя в лесу. Холст, масло.
68,6 x 55,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г. Лот продан за $7.500 дол.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Голова красивой женщины. Бумага, сангина.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Девочка, продающая ракушки на берегу моря.
Бумага, акварель. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), атрибуция. За сценой. Холст, масло. 26 x 36 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Девушка в гамаке. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Придворные хроники. Дерево, масло. 27,9 x 40,6 см. Частное собрание.
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). После битвы (Батальная сцена). Дерево, масло. 26,7 x 39,4 см.
Частное собрание.
Филипп Гермоген Кальдерон. Фотография 1892 г.
Филипп Гермоген Кальдерон умер 30 апреля 1898 года в Бёрлингтон-Хаусе в Лондоне после продолжительной болезни в возрасте 65 лет. Причиной смерти стало осложнение после перенесенного гриппа. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал-Грин.
И даже в постсоветской России издали небольшой альбом, посвященный творчеству Ф.Г. Кальдерона
Филипп Кальдерон. Альбом. Москва, Издательство «Белый город», 2017.
- 48 стр., 22 цветн. илл.
ИСТОЧНИКИ
Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites. Parragon Book, London, 2003.
– pages 190, ill. Printed in China.
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 93-94.