• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ФИЛИПП ГЕРМОГЕН КАЛЬДЕРОН / PHILIP HERMOGENES CALDERON (1833-1898), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 04-04-2025 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1860 Автопортрет. Х, м. 27 x 20.6 cm. Нац. портрет. гал, Лондон (2) (529x700, 103Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Автопортрет. 1860 г. Холст на картоне, масло. 27 x 20,6 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Филипп Гермоген Кальдерон (1833-1898) - английский живописец и график французского происхождения. Кальдерон родился в 1833 году в Пуатье, во Франции в семье католического священника. Семья переехала в Лондон в 1845 году. В начале своей карьеры находился под влиянием прерафаэлитов. Получив образование в Париже, он стал ведущим членом «Клуба Сент-Джонс-Вуд», группы художников, интересовавшихся современными жанровыми и историческими сюжетами, которые в художественном и социальном плане находились под влиянием прерафаэлитов. Кальдерон был постоянным участником выставок Королевской академии в Лондоне с 1853 по 1897 год. Будучи плодовитым художником, он отправил на ежегодную выставку не менее ста четырёх картин. Большая часть поздних работ Кальдерона посвящена историческим, библейским и литературным темам. Член Американской академии искусств с 1864 года и член Британской Королевской академии искусств с 1867 года.


1864 Illustrated London News. August 13, 1864 (561x700, 120Kb)
Портрет Ф.Г. Кальдерона. Журнал «Illustrated London News», 13 августа 1864 г.

Филипп Гермоген Кальдерон (Philip Hermogenes Calderon) родился 3 мая 1833 года в Пуатье, Франция, единственным сыном отца-испанца и матери-француженки, Маргариты Шаппель. Его отец, преподобный Хуан Кальдерон (1791-1854), когда-то был католическим священником, но оставил церковь, чтобы жениться, и поэтому перешел в англиканство. Семья переехала в Лондон в 1845 году, когда Филиппу было 12 лет. Его отец стал профессором испанской литературы в Королевском колледже в Лондоне. Филипп получил свое раннее образование в основном от своего отца.

1852 У вод Вавилона сидели мы и плакали, когда вспоминали Сион. Х,м,71,8 x 51,4см Галерея Тейт (507x700, 135Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «У вод Вавилона сидели мы и плакали, когда вспоминали Сион».
1852 г. Холст, масло. 71,8 x 51,4 см. Галерея Тейт, Лондон.

1853 Портрет девушки, Х, м. 64 x 50 см. Кристис 2021 (580x700, 400Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет девушки. 1853 г. Холст, масло. 64 x 50 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.

1855 Господи, Да Будет Воля Твоя  Х, м. 55,9 х 46,4 см. Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, США (576x700, 181Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Господи, да будет воля Твоя! 1855 г. Холст, масло. 46,4 х 25,7 см.
Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, США.

1855 Испанская дама (Испанка). Х. м. 109.2 x 84 cm. Atkinson Art Gallery Collection Bensenville United States (524x700, 93Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Испанская дама (Испанка). 1855 г. Холст, масло. 109,2 x 84 см.
Коллекция художественной галереи Аткинсона, Саутпорт, Англия.

1856 Нарушенное обещание. Х, м. 91.4 х 67.9 cm. Гал ТЕЙТ (508x700, 197Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Нарушенные клятвы. 1856 г. Холст, масло. 91,4 х 67,9 см.
Галерея Тейт, Лондон.

Красивая молодая женщина с обручальным кольцом на руке в обмороке прислонилась к увитому плющом забору, подслушав, как её возлюбленный флиртует с новой подругой. Ее черная одежда говорит о том, что их свадьба была отложена до конца ее траура, и он, похоже, был слишком нетерпелив, чтобы ждать ее. Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1857 году, с цитатой из «Испанского студента» Генри Лонгфелло, акт II, сцена IV, которую произносит Прециоза: «В этом мире разбивается всё больше сердец». Хотя Кальдерон дебютировал на выставке в Королевской академии в 1851 году, только после «Нарушенных клятв» (его третьей картины) он получил широкое признание публики. «Нарушенные клятвы» также стала его первой картиной, в которой он принял прерафаэлизм.

1858 Ave Maria. Х, м. 72,5 х 60 cm. Эшмолеан музей (594x700, 122Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ave Maria. 1858 г. Холст, масло. 72,5 х 60 см.
Эшмолеан музей искусства и археологии, Оксфордский университет.

1858 Прощание Флоры Макдональд с Чарльзом Эдуардом. Х, м. 91.5 x 66 cm. Кристис Л-н 2021. Прод. GBP 6,250 фунтов. (498x700, 144Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прощание Флоры Макдональд с Чарльзом Эдуардом.
1858 г. Холст, масло. 91,5 x 66 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.

Принц Чарльз Эдуард Стюарт, известный как «Славный принц Чарли», после поражения в битве при Каллодене в 1746 году бежал и провёл пять месяцев в бегах. На острове Саут-Уист он встретил 24-летнюю Флору Макдональд, которая помогла ему переодеться ирландской пряхой Бетти Бёрк и сбежать на остров Скай. Затем он перебрался на Раасей и на французском фрегате отправился во Францию. Флору арестовали, но позже освободили по амнистии. После Каллодена якобитское движение потерпело крах и больше не угрожало ганноверскому правлению.

1858 Дочь тюремщика. Сцена из Французской революции. Х, м. 38,8 x 29,7 см. ЧС (532x700, 125Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дочь тюремщика. Сцена из Французской революции.
1858 г. Холст, масло. 38,8 x 29,7 см. Частное собрание.

1859 Французские крестьяне, нашедшие своё пропавшее дитя. Х, м. 112.4 х 87 cm. ЧС (538x700, 153Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Французские крестьяне, нашедшие своё пропавшее дитя.
1859 г. Холст, масло. 112,4 х 87 см. Галерея Тейт, Лондон.

1859 'Man goeth forth to his labours' Х,м. 76.2 x 87 cm. Calderdale Metropolitan Borough Council (700x620, 199Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Выходит человек на дело свое И на работу свою до вечера»
(Man goeth forth unto his work…). Псалом 104:23. 1859 г. Холст, масло. 76,2 x 87 см.
Городской совет Колдердейла, Англия.

1859 Портрет дамы (Follower Calderon, 1859) (507x700, 147Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), follower. Портрет дамы. 1859 г.

1860 Philip Hermogenes Calderon Portrait Print. Нац. портрет. гал, Лондон (407x700, 77Kb)
Филип Гермоген Кальдерон. Фотография 1860 г.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Кальдерон первоначально планировал стать инженером и фактически был учеником инженера-строителя, но его так заинтересовало рисование технических чертежей и схем, что он передумал и посвятил своё время искусству, копируя гравюры Рафаэля. Поняв, что инженерия не станет призванием Кальдерона в жизни, его учитель убедил отца Филиппа позволить ему стать художником. В 1850 году Филипп поступил в художественную школу Дж. М. Ли на Ньюман-стрит в Лондоне, затем в 1851 году отправился в Париж, чтобы учиться у Франсуа-Эдуара Пико (1786-1868). Пико был одним из ведущих художников при короле Луи-Филиппе I, а также первоклассным учителем. До этого Кальдерон никогда не работал на природе, а только в студии. Пико не разрешал пользоваться кистью, делая упор на карандашный рисунок, требуя от учеников идеального портретного сходства с моделью с головы до пят. Находясь в Париже, Кальдерон делил комнату со своим товарищем по художественному факультету Генри Стейси Марксом, с которым он ранее познакомился у Ли.

1860 Мария Магдалина сообщает ученикам весть о Воскресении_Х, м. 111.2 x 86.4 cm. Кристис Л-н 2000. Прод. GBP 21,150 фунтов. (539x700, 139Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мария Магдалина сообщает ученикам весть о Воскресении Христа.
1860 г. Холст, масло. 111,2 x 86,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г.
Лот продан за GBP 21.150 фунтов.
«Откровения Марии Магдалины, сообщающей ученикам весть о Воскресении», демонстрирует заметное влияние прерафаэлитов и является ярким примером способности Кальдерона переводить литературный текст в живописные образы, понятные его аудитории.

1860 Дневные мечты. Х, м. 40.6 x 35.6 cm. Кристис Л-н 2002. Прод. GBP 2,937 фунтов. (597x700, 149Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дневные мечты. 1860 г. Холст, масло. 40,6 x 35,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2002 г. Лот продан за GBP 2.937 фунтов.

1863 Английское  посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г. (из «Истории народов  Хатчинсона) (700x546, 184Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Английское посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г.
1863 г. Холст, масло.

Варфоломеевская ночь началась в Париже 24 августа 1572 года, когда католики убивали французских протестантов (гугенотов), опасаясь восстания гугенотов после покушения на Гаспара II де Колиньи, адмирала Франции и ведущего протестанта. Резня последовала за годами религиозных потрясений во Франции и в конечном итоге унесла жизни тысяч людей. Когда картина была выставлена в Королевской академии в 1863 году, критик «The Art Journal» посчитал, что работа Кальдерона была настолько хороша, что он заслужил быть одним из следующих членов Королевской академии, а картину перевели в гравюру.

1863 Английское  посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г. Гравюра издана  в Harper's Weekly, Приложение, 3 июня 1876 года (700x583, 183Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Английское посольство в Париже во время Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 г.
Гравюра издана в журнале «Harper's Weekly», Приложение от 3 июня 1876 года

1863 Слова любви. Х, м. 91.5 x 71 cm. Кристис НЙ 2004. Прод. USD 5,975 дол. (529x700, 123Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Слова любви. 1863 г. Холст, масло. 91,5 x 71 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2004 г. Лот продан за $5.975 дол.

1863 Комната Леди, Лондонский Тауэр. Гравюра. ЧС (700x546, 158Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Комната Леди, Лондонский Тауэр. 1863 г. Гравюра. Частное собрание.

1863 Часы досуга, Х, м. 35,5 × 25 см. ЧС (479x700, 102Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Часы досуга. 1863 г. Холст, масло. 35,5 х 25 см.
Частное собрание.

1864 Дездемона (Она пела песню о иве, набросок. Бум, перо, чернила, акв. 10,8 х 14 см. Гамбург Кунстхалле (2) (700x506, 170Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Дездемона («Была тогда об иве песня»). 1864 г. Бумага, перо, чернила, акварель.
10,8 х 14 см. Гамбургский Кунстхалле.

1864 У ручья. Х, м. 92.1 x 71.1 cm. ЧС (539x700, 186Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). У ручья. 1864 г. Холст, масло. 92,1 x 71,1 см.
Частное собрание.

1864 У ручья. Фрагмент. Х, м. 92.1 x 71.1 cm. ЧС (466x700, 142Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). У ручья. Фрагмент. 1864 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1864 Возвращение из Москвы. Х, м. 74.9 x 52.1 cm. ЧС (491x700, 94Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение из Москвы. 1864 г.
Холст, масло. 74,9 x 52,1 см. Частное собрание.
Сюжет картины неизвестен, но предположить можно, что этот офицер только что вернулся домой
живым и невредимым после разгрома французских войск Наполеона в битве под Москвой в 1812 году.

1865 Ее Высочайшая, Благородная и Могущественная Милость. Х, м.  119.4 x 213.4 cm.  Худ. галерея Лидса, Англ (700x386, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ее Высочайшая, Благородная и Могущественная Милость. 1865 г.
Холст, масло. 119,4 x 213,4 см. Художественная галерея Лидса, Англия.

Эта большая многофигурная композиция, изображающая придворную сцену XV века, была выставлена в Королевской академии в 1866 году, где она имела значительный успех. На ней изображена королева-ребёнок или принцесса, напоминающая кукол королевского дома Испании, изображённых Веласкесом, идущая величественной процессией с короной на голове по украшенному гобеленами каменному залу или коридору замка. Она изображена так, чтобы показать, что аристократичные дамы в великолепных одеяниях XV века могут выглядеть так, как будто они жили в то время, и что для исполнительной власти он, как художник, украсил бы любую.

1866 Письмо. Х, м. 69.2 x 88.3 cм. ЧС (700x560, 132Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Письмо. 1866 г. Холст, масло. 69,2 x 88,3 cм. Частное собрание.

1860-е Philip Hermogenes Calderon. Принт. 19.8 x 32.4 cm. Фотография. МЕТРО (418x700, 78Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон, член Королевской Академии художеств.
Фото после 1867 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Когда Кальдерон вернулся в Лондон, он учился в Британском музее и копировал работы старых мастеров в Национальной галерее в течение дня, а по вечерам посещал Академию Дж. М. Ли. Кальдерон впервые выставлялся в Королевской академии в 1851 году. Его первая успешная картина называлась «У вод Вавилона» (1852), за которой последовал гораздо более популярный сюжет под названием «Нарушенные клятвы» (1856), написанная под влиянием прерафаэлитов, когда некоторые его работы демонстрировали детализацию, глубокие цвета и реалистичные формы, характерные для этого стиля.

1867 Встреча дома после победы. Х, м. 124,4 х 227,3 см. Leeds Museums and Galleries (700x421, 131Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. 1867 г. Холст, масло. 124,4 х 227,3 см.
Художественная галерея Лидса, Англия.

Кальдерон выставил эту картину в Королевской академии в 1867 году. Эта картина характерна для исторического жанра, которым славилась «Компания Сент-Джонс Вуд». Сюжет картины - возвращение солдата, благородного и храброго, с войны в дом к отцу, жене и семье. Старый отец с распростёртыми руками словно кричит от радости. Вокруг стоят другие члены семьи, друзья и слуги, в том числе няня, которая стоит на балконе наверху с двумя маленькими детьми солдата. Однако не всем критикам картина понравилась. «Мистер Кальдерон едва ли поддержит свою репутацию своим «Возвращением домой после победы», произведением, которое с энергией, блеском и немалой грубостью исполнения изображает въезд рыцаря в его собственный двор, и, если не считать снятого шлема, как раз в тот момент, когда он только что спрыгнул с лошади и, обнажив голову, обхватил свою нетерпеливую и очень пышнотелую жену закованными в сталь руками, и, прежде чем миновать ворота, поцеловал довольную матрону и свою восхищенную мать».

1867 Встреча дома после победы. Х, м. 124,4 х 227,3 см. Leeds Museums and Galleries (2) (700x496, 177Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. Фрагмент (1). 1867 г. Холст, масло.
Художественная галерея Лидса, Англия.

Картина во всём демонстрирует характерную для художника изобретательность. «Исполнение и обработка, по-видимому, находятся под влиянием фламандской школы. Слуги, стоящие в качестве зрителей, особенно напоминают персонажей картин школы Ван Эйка. Однако у мистера Кальдерона мало общего с Хендриком Лейсом: один обращается к природе, другой порабощён прецедентами и традициями».

1867 Встреча дома после победы. Х, м. 124,4 х 227,3 см. Leeds Museums and Galleries (3) (610x700, 180Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Возвращение домой после победы. Фрагмент (2).
1867 г. Холст, масло. Художественная галерея Лидса, Англия.

1867 Куда...(вопрос знак). Х, м. 116 х141,2 x 11,5 см. (рама) Королевская академия искусств, Лондон (700x539, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Куда? 1867 г. Холст, масло. 86,9 х 119 х 2,5 см. (рама).
Королевская академия искусств, Лондон.

На картине Кальдерона «Куда?» изображены две фигуры в костюмах XVI века: встревоженная девушка, следующая за бородатым мужчиной через наружную дверь на подъёмный мост. Сюжет типичен для работ этого художника в том смысле, что он ставит перед зрителем открытый вопрос. Современные критики считали, что в картине может быть «трагический финал», но она открыта для интерпретации.

1866 Сиеста (Полчаса с лучшими авторами). Бум, акв, гуашь. 17,8 x 27,9 сm. Гал ТЕЙТ (700x449, 85Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сиеста (Полчаса с лучшими авторами). 1866 г. Бумага, акварель, гуашь. 17,8 x 27,9 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1867 Отдыхаем в тени после игры в крокет. Х, м. ЧС2 (493x700, 121Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Отдых в тени после игры в крокет.
1867 г. Холст, масло. Частное собрание.

«Последний снимок: на скамье
она сидит; по юбке длинной
стекают тени на песок;
скромна горжетка, взор невинный,
в руке крокетный молоток».
В.В. Набоков.
Университетская поэма. 1927 г.

1867 После битвы. Гравюра  18,7 x 24,1 см. ЧС (700x549, 202Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). После битвы. 1867 г. Гравюра. 18,7 x 24,1 см. Частное собрание.

1868 Детские годы Гамлета. Х, м. 87,6 х 139,7 см. ЧС (700x441, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Детские годы Гамлета. 1868 г. Холст, масло. 87,6 х 139,7 см.
Частное собрание.

1868-1872 Study of a Historical Scene Showing Henry VIII and His Courtiers Бум, масло, гумарабие. 24.1 x 36 cms Manchester City Art Galleries (700x457, 118Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Этюд исторической сцены, изображающей короля Генриха VIII и его придворных.
1868-1872 гг. Бумага, масло, гуммиарабик. 24,1 x 36 см. Манчестерская художественная галерея.

Действие происходит на открытом воздухе, на лужайке. Генрих VIII одет в королевский костюм эпохи Тюдоров и стоит в центре, повернувшись вправо и указывая на мужчину в коричневой куртке, который склонил голову. Женщина (одна из его жён?) стоит справа от центральной фигуры, хватаясь за рукав его куртки и глядя на него. Толпа придворных и зрителей (лица которых изображены нечётко) стоит позади него слева. Густые деревья и здания заполняют фон в верхней части картины.

1869 На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Х, м110,7 x 190,4 см. Гамбург Кунстхалле (700x399, 109Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). 1869 г.
Холст, масло. 110,7 x 190,4 см. Гамбургский Кунстхалле.

1869 На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Х, м110,7 x 190,4 см. (2) (700x690, 139Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Фрагмент (1).
1869 г. Холст, масло. Гамбургский Кунстхалле.

1869 На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Х, м110,7 x 190,4 см. (1) (685x700, 123Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На реке (Вздыхая всей душой, глядя в лицо своей возлюбленной). Фрагмент (2).
1869 г. Холст, масло. Гамбургский Кунстхалле.

1869 Исповедь. Х,  м. 127 x 101.6 cm. ЧС (557x700, 127Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Исповедь. 1869 г. Холст, масло. 127 x 101,6 см.
Частное собрание.

1870 Грот Девы Марии, Х, м. 186,1 x 120,7 см. ЧС (433x700, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Грот Девы Марии. 1870 г.
Холст, масло. 186,1 x 120,7 см. Частное собрание.

1863 Дэвид Уилки Уинфилд (1837 — 1887) Фото Кальдерона 2 (567x700, 95Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон. Фото 1863 г.

Кальдерон также регулярно выставлялся в Британском институте, Обществе британских художников, галерее Дадли и позднее в галерее Гросвенор. В 1861 году он был награжден серебряной медалью Общества искусств за свою картину «Предложение руки и сердца» (La Demande en Mariage). Художник Генри Стейси Маркс был его другом и стал зятем, и в 1872 году Кальдерон выставил его портрет в Королевской академии.

1870 Портрет Эмили Блэнд, жены Хамфри Блэнда. Х, м. 71,5 x 59,5 см. Аук Бонхэмс, Л-н, апрель 2025. Эстим. £1,500 - £2,000 (581x700, 80Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Эмили Блэнд, жены художника Хамфри Блэнда.
1870 г. Холст, масло. 71,5 x 59,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2024 г.
Эстимейт GBP 3.000 – 5.000 фунтов.

1870 Сироты. Х, м. 68,5 x 51 см. ЧС (503x700, 101Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сироты. 1870 г. Холст, масло. 134 x 99 см.
Городской совет Колдердейла, Англия.

1871 На пути к трону, Х, м. 107 x 168 см. ЧС (2) (700x434, 136Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). На пути к трону. 1871 г. Холст, масло. 107 x 168 см. Частное собрание.

1872 Лунная серенада. Х, м. 42,2 x 87,7 см. Кристис Л-н 2003. Эст 13.742 фунтов (700x319, 60Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Лунная серенада. 1872 г. Холст, масло. 42,2 x 87,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Эстимейт GBP 13.742 фунтов.

1873 Мера за меру. Х, м. 71,1 x 92,7 см. ЧС (700x545, 146Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мера за меру (Сцена из пьесы У. Шекспира «Мера за меру»). 1873 г.
Холст, масло. 71,1 x 92,7 см. Частное собрание.

1873 Письмо от папочки. Дерево, масло. 16,8 х 21,9 см. Кристис Л-н 2005. Прод. GBP 3,120 фунтов. (700x525, 131Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Письмо от папочки. 1873 г. Дерево, масло.16,8 х 21,9 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 3.120 фунтов.

1874 Королева турнира. Х, м. 142 х 112 см. Salford Museum and Art Gallery Salford (547x700, 122Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Королева турнира. 1974 г. Холст, масло. 142 х 112 см.
Салфордский музей и художественная галерея, Англия.

1875 Ее глаза устремлены в ее сердце, а оно далеко отсюда. Х, м. 92.1 х 64.7 cm. Садли - Хаус, Ливерпуль (490x700, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Ее глаза устремлены к ее сердцу, а оно далеко отсюда».
1875 г. Холст, масло. 92,1 х 64,7 см. Дом-музей Садли-Хаус, Ливерпуль.
Сюжет этой картины основан на неверно процитированной строфе из поэмы лорда Байрона
«Чайльд-Гарольд», песнь 4, строфа 141:
«He heard it, but he heeded not – his eyes
Were with his heart, and that was far away»
(Он услышал это, но не обратил внимания - его глаза следили за его сердцем,
а оно было далеко от него).

1875 Любитель искусства (Ах! Какое чудо!) Х, м. 144,5x113 см. ЧС (551x700, 125Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Любитель искусства («Ах! Какое чудо!»). 1875 г.
Холст, масло. 144,5 x 113 см. Частное собрание.

1876 Его Преподобие, Х, м. 91.5 x 71.4 cm. Художественная галерея Шипли, Гейтсхед, Тайн-энд-Уир, Images (537x700, 105Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Его Преподобие. 1876 г. Холст, масло. 91,5 x 71,4 см.
Художественная галерея Шипли, Гейтсхед, Англия.

1876 Маргарет. Х, м. 50.9 x 46.3 cm. Manchester Art Gallery (640x700, 102Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Маргарет. 1876 г. Холст, масло. 50,9 x 46,3 см.
Манчестерская художественная галерея.

Philip Hermogenes Calderon, 1833 – 1898 (2) (622x700, 243Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон (1833-1898)

Кальдерон стал ведущим членом группы «Клуб Сент-Джонс-Вуд» (Клуб Святого Иоанна), группы художников, интересующихся современными жанрами и историческими сюжетами, которые были вдохновлены прерафаэлитами как в художественном, так и в социальном плане. Он был лидером клики Сент-Джонс-Вуд , в которую также входили Г.Д. Лесли, Х.С. Маркс, Г.А. Стори, У.Ф. Йемс и Д.У. Уинфилд. В мае 1860 года Кальдерон женился на Кларе Марианне Стори, сестре своего друга Г.А. Стори.

1877 Главное - они принесли ей домой мертвого воина (2) (700x525, 146Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). «Домой они привезли ее мертвого воина» (Лорд Альфред Теннисон). 1877 г.

«Домой они привезли ее мертвого воина:
Она не упала в обморок и не издала крика:
Все ее служанки, глядя, говорили:
«Она должна плакать, иначе она умрет».
Первые две строчки стихотворения процитировал также писатель Генри Джеймс в рассказе
«История одного года» в 1865 году.

1877 Продавец фруктов, Х, м. 61 x 61 cm. Галерея Маас, Лондон, (686x700, 159Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Продавец фруктов. 1877 г. Холст, масло. 61 x 61 см.
Галерея Маас, Лондон.

1877 Марианна (сцена из пьесы У.Шекспира «Мера за меру») Х, м. 61 х 45.7 cm Кристис Л-н 2012. Прод. GBP 1,875 фунтов. (513x700, 157Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Марианна (сцена из пьесы У. Шекспира «Мера за меру»). 1877 г.
Холст, масло. 61 х 45,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 1.875 фунтов.

1879 Сумерки (Маленькое личико выглядывает в ночь. Лонгфелло). Х, м. 90,2 x 69,8 см. ЧС (534x700, 100Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сумерки («Маленькое личико выглядывает в ночь»
Г. Лонгфелло). 1879 г. Холст, масло. 90,2 x 69,8 см. Частное собрание.

1880 Виноградная лоза, Х, м. 143,5 x 113 см. ЧС (553x700, 122Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Виноградная лоза. 1880 г. Холст, масло. 143,5 x 113 см.
Частное собрание.

1882 Радостное лето и приятно,  когда леса были зеленые. Х, м. 205,8 х 165 см. Кристис НЙ 2003. Эст. USD 80,000-120,000 дол. (560x700, 132Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Радостное лето: приятно было, когда леса были зелеными.
1882 г. Холст, масло. 205,8 х 165 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г.
Эстимейт $80.000 - 120.000 дол.

1882 Радостное лето и приятно,  когда леса были зеленые. Х, м. 205,8 х 165 см. Кристис НЙ 2003. Эст. USD 80,000-120,000 (570x700, 150Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Радостное лето: приятно было, когда леса были зелеными.
Фрагмент. 1882 г. Холст, масло. 205,8 х 165 см.

1882 Mrs. Champney. Х, м. 75 x 67 cm. Beverley Art Gallery (634x700, 103Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Миссис Чэмпни (1846-1923). 1882 г. Холст, масло. 75 x 67 см.
Художественная галерея Беверли, Англия.

1881 Briton Riviere. Х, м. 34.5 х 29.7 cm. Худ. галерея Абердина, Шотландия (578x700, 139Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Брайтона Ривьера (1840–1920),
члена Королевской Академии художеств. 1881 г. Холст, масло. 34,5 х 29,7 см.
Художественная галерея и музеи Абердина, Шотландия.

1882 Одиннадцатилетний капитан. Х, м. 153 х 94 cm. Аук Бонхэмс Л-н 2012. Прод.  £289,250 футров. (420x700, 79Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Одиннадцатилетний капитан. 1882 г.
Холст, масло. 153 х 94 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2012 г.
Лот продан за GBP 289.250 фунтов. Сейчас находится в Художественной галерее Гранди,
Блэкпул, Англия.
1882 Ячмень, Х, м. (190x700, 49Kb)1885 Сбор вишни, Х, м. 206 x 81,5 см. ЧС (266x700, 82Kb)1882 Хмель, Х, с. ЧС (213x700, 76Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). 1. Ячмень. 1882 г. Холст, масло. 2. Сбор вишни. 1885 г. Холст, масло. 206 x 81,5 см.
3. Хмель. 1882 г. Холст, масло. Все три - Частные собрания.

1864 Philip Hermogenes Calderon RA (1833 - 1898) (468x700, 231Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон. Фото 1864 г.

В 1864 году, следом за прерафаэлитом Джоном Эвереттом Милле, Кальдерон стал ассоциированным членом Королевской академии художеств. И в тоже году был избран членом Американской академии искусств. Он построил для себя в Лондоне студию на Мальбро-Плейс, спроектированную архитектором Джорджем Эйтчисоном. В 1867 году Кальдерон выиграл золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за картину «Ее самая высокая, благородная и могущественная грация». Он также был удостоен медали в Вене в 1873 году. В 1878 году он выиграл еще одну медаль первой степени в Париже на Всемирной выставке и был произведен в рыцари Почетного легиона.

1883 Лесная нимфа. Х, м. 66,5 на 43,5 см. Кристис НЙ. Прод. USD 22,000 дол. (448x700, 92Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Лесная нимфа. 1883 г. Холст, масло. 66,5 х 43,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $22.000 дол.

1883 Летние вишни (ягоды) Х, м. 110 x 78.1 cm. ЧС (496x700, 141Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Летние ягоды. 1883 г. Холст, масло. 110 x 78,1 см.
Частное собрание.

1883 Сильвия Grey. Х, м. (71 x 60.8 cm. Кристис НЙ 2003. Прод. USD 9,000 дол. (581x700, 95Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сильвия Грей. 1883 г. Холст, масло. 71 x 60,8 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г. Лот продан за $9.000 дол.
Сильвия Грей (1866-1958) - английскпя актриса, танцовщица и певица.

1884 Ночь. Императрица молчания и королева сна. Х, м. 175.3 x 119.4 cm. ЧС (504x700, 173Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ночь. Императрица молчания и королева сна.
1884 г. Холст, масло. 175,3 x 119,4 см. Частное собрание.

1884 Утро, (внемли! Внемли! Поет жаворонок у райских врат), Х, м. 177 х 126 см. Коллекция Daire Winter (507x700, 106Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Утро («Внемли! Внемли! Поет жаворонок у райских врат»).
1884 г. Холст, масло. 177 х 126 см. Коллекция Daire Winter.

Большая часть поздних работ Кальдерона посвящена историческим, библейским и литературным темам. Многие из них показывают женщин, носящих богатые, шелковистые одежды в нежно окрашенных цветах на фоне пейзажа. На его картине «Утро» (1884) изображена рыжеволосая девушка, наблюдающая за восходом солнца.

1885 Арльские кокетки. Х, м. 89 x 119 cm. ЧС (700x510, 91Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Арльские кокетки. 1885 г. Холст, масло. 89 x 119 см. Частное собрание.

1886 Руфь и Наоми. Х, м. 166.2 x 207.6 cm. Худ гал Уокера, Ливерпуль, (700x567, 112Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Руфь и Наоми. 1886 г. Холст, масло. 166,2 x 207,6 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1886 Руфь и Наоми. Х, м. 166.2 x 207.6 cm. Худ гал Уокера, Ливерпуль 2 (700x493, 129Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Руфь и Наоми. Вариант. 1886 г. Холст, масло.

1887 Римская красавица. Бум. на Х, масло. 46 х 39,5 см. ЧС (572x700, 112Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Римская красавица. 1887 г.
Бумага на холсте, масло. 46 х 39,5 см. Частное собрание.

1885 Обнага. Х, м. 112.4 x 92.1 cm. ЧС (565x700, 74Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Обнаженная. 1885 г. Холст, масло. 112,4 x 92,1 см.
Частное собрание.

1871 George Frederic Watts (1817–1904) Портрет Кальдерона Х, м. 63,5 х 51 см. Гал Уоттса (555x700, 105Kb)
Джордж Фредерик Уоттс (1817-1904). Портрет Ф.Г. Кальдерона. 1871 г.
Холст, масло. 63,5 х 51 см. Галерея Уоттса, Комптон, Англия.

1891 Великий акт отречения святой Елизаветы Венгерской. Х, м. 153 х 213,4 см. Гал ТЕЙТ (2) (700x494, 102Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Великий акт отречения святой Елизаветы Венгерской. 1891 г.
Холст, масло. 153 х 213,4 см. Галерея Тейт, Лондон.

Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1891 году и сопровождалась в каталоге такими строками: «Святой и самоотверженной, какой бы короткой ни была ее жизнь... она вошла в маленькую часовню ... сбросила все свои одежды и преклонила колени перед алтарем и т.д.». Елизавета Венгерская (1207-1231) была венгерской принцессой, набожной дочерью Андрея II, которая в 1221 году в возрасте 14 лет вышла замуж за Людовика IV, ландграфа Тюрингии. Елизавета прославилась благочестивой жизнью и добрыми делами, она помогала бедным и служила им. После смерти мужа в 1227 году во время одного из крестовых походов, когда ей было всего 20 лет, её пригласили стать регентшей, но она отказалась и решила уйти в монастырь и посвятить себя добрым делам. Однако, чтобы исполнить своё желание служить Богу, она пережила духовный кризис перед тем, как стать монахиней, потому что отречение от мира также означало отказ от своих детей, хотя она и позаботилась об их благополучии. Под руководством своего духовного наставника, сурового, аскетичного и властного монаха Конрада Марбургского, Елизавета отказалась от своей власти и богатства ради уединённой жизни.

1889 Мать и дитя в интерьере, Дер, м. 46,3 х 57,8 см. ЧС (700x568, 58Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Мать и дитя в интерьере. 1889 г. Дерево, масло. 46,3 х 57,8 см.
Частное собрание.

1891 Вмешивающаяся мать. Карт, наклеен. на стекло, акварель, 16,1 x 23 см. Коллекция викторианского искусства Кроутер-Облак. (700x480, 164Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Вмешивающаяся мать (The Interfering Mother). 1891 г.
Картон, наклеенный на стекло, акварель, 16,1 x 23 см. Коллекция викторианского искусства Кроутер-Облак.

1889 Портрет сидящей аристократки. Х, м. 141 x 110 (позолоч. рама) Аук Dawsons, Л-н, 2021. Прод. за 2000 фунтов (546x700, 138Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет сидящей аристократки. 1889 г. Холст, масло. 141 x 110 см.
Аукцион Dawsons, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 2.000 фунтов.

1890 Леди Бетти. Х, м. 101.7 x 86.4 cm. Кристис Л-н 2003. Прод. GBP 20,315 фунтов. (533x700, 110Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Леди Бетти. 1890 г. Холст, масло. 101,7 x 86,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 20.315 фунтов.

1892 Черная шляпа (Оливия Доул). Х, м. 49 х 39,7 см. Кристис НЙ. Прод. USD 19,550 дол. (569x700, 105Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Черная шляпа (Оливия Доул). 1892 г. Дерево, масло. 49 х 39,7 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2003 г. Лот продан за $19.550 дол.

1892 Прощание. Х, м. 134,6 х 72.3  см. Кристис Л-н 1995. Прод. GBP 24,150 (392x700, 66Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прощание. 1892 г. Холст, масло. 134,6 х 72,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1995 г. Лот продан за GBP 24.150 фунтов.

1893 Елизавета Вудвилла передает трон герцогу Йоркскому  в Тауэре. Х,м. 173 x 260,2 см. Худ. галерея Квинсленда, Австралия. (2) (700x451, 106Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Елизавета Вудвилл передает трон герцогу Йоркскому в Тауэре. 1893 г.
Холст, масло. 173 x 260,2 см. Художественная галерея Квинсленда, Австралия.
Елизавета Вудвилл, вдова Эдуарда IV, расстается со своим младшим сыном, герцогом Йоркским,
когда Елизавета узнала, что принц Уэльский попал во власть своего дяди, герцога Глостера.

Молитва ++ (700x527, 90Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Молитва (Фигура в молитве).

Верные сердца ++ . Гравюра. ия 7 58 x 9 14 дюйма. ЧС (700x520, 179Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Верные сердца. Гравюра. 19,4 х 23,5 см. Частное собрание.

Молодая ++ модель. Х, м. 31,2 x 23,6 см. ЧС (547x700, 164Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Маленькая модель. Холст, масло. 31,2 x 23,6 см.
Частное собрание.

1882 Philip Hermogenes Calderon, artist and Royal Academician (573x700, 84Kb)
Ф.Г. Кальдерон, действительный член Королевской Академии художеств.
Фотография 1882 г.

Под влиянием брата жены Маркса, который очень интересовался Шекспиром, Кальдероном была создана «Джульетта на балконе» (1888). Его «Джульетта» (1888) показывает девушку, сидящую на балконе и смотрящую на звезды. Его последние картины придерживаться более классического стиля, сопоставимых с картинами Эдварда Пойнтера, с которым он подружился в результате его тесных отношений с Фредериком Лейтоном, тогдашним президентом Королевской академии. Его картина 1891 года, изображающая «Великий акт отречения святой Елизаветы Венгерской», была приобретена по завещанию Чантри для национальной коллекции и сейчас находится в Британской галерее Тейт, но вызвала значительные споры из-за своего предполагаемого антикатолического послания.

1888 Джульетта (У.Шекспир Ромео и Джульетта) Tate Britain. (526x700, 115Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Джульетта на балконе (У. Шекспир «Ромео и Джульетта»).
1888 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.

Una Madeilena ++ (Магдалина) Х, м. 38,1 x 31,1 см. ЧС (577x700, 105Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Una Madeilena (Магдалина). Холст, масло. 38,1 x 31,1 см.
Частное собрание.

Evangeline ++_ (ЭВАНДЖЕЛИНА). Х, м.  25,5 х 20,5 см. ЧС (539x700, 95Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Эванджелина (Evangeline). Холст, масло. 25,5 х 20,5 см.
Частное собрание.

Невинность ++. Х, м. 16,5 х 14 х 3,25 дюймов. Кристис 2023 (608x700, 216Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Невинность. Холст, масло. 41,9 х 35,5 х 8,3 см.
Аукционный дом DuMouchelles, Детройт, Мичиган, 2023 г. Эстимейт $200–400 дол.

La Belle Yseult. Бум, акв. ЧС (609x700, 306Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Прекрасная Изольда. Бумага, акварель. 10 x 7,8 см.
Частное собрание.

Пленники ++ лука и копья (After Calderon) (2) (516x700, 92Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), after. Пленники лука и копья. Конец XIX - начало ХХ вв.
Фарфоровая прямоугольная пластина. 26 х 19 см. Аукцион Christie's, Нью-Йорк, 2014 г.
Лот продан за GBP 1.800 фунтов.

Пленник ++ Копий и стрел Цвет. литогр. ЧС (463x700, 94Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Пленница копий и стрел. Цветная литография.
Частное собрание.

Урок ++ милосердия (Урок благотворительности) Х, м. 66 x 83,8 см. ЧС (700x545, 115Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Урок милосердия (Урок благотворительности). Холст, масло. 66 x 83,8 см.
Частное собрание.

Снизился ++ на Три процента, Банк Англии. Гравюра. ЧС (517x700, 127Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Банк Англии снизился на три процента. Гравюра.
Частное собрание.

ЗАМОК ХЕВЕР, КЕНТ, АНГЛИЯ. АТТР. Эскиз. Бум, масло. 34,5 x 25 см. ЧС (480x700, 96Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), атрибуция. Замок Хевер, Кент, Англия. Эскиз.
Бумага, масло. 34,5 x 25 см. Частное собрание.

1884 Philip_Hermogenes_Calderon_by_J._P._Mayall (548x700, 177Kb)
Ф.Г. Кальдерон в своей мастерской в Лондоне. Фото 1884 г.

Стилистически Кальдерон принадлежит к прерафаэлитам, которые в середине XIX века под руководством Джона Эверетта Милле и Уильяма Холмена Ханта разработали стиль, на который сильно повлияли художники итальянского Треченто и Кватроченто, а также немецкие назареи. Красочные, детализированные женские фигуры в развевающихся одеждах типичны для Кальдерона. Большинство его картин имеют библейскую ссылку. В последующие годы его стиль приобрел более классические черты, напоминающие Эдварда Пойнтера, первого президента Королевской академии. Кальдерон напоминал также Милле в своей способности представлять драматические или патетические события, и частью его привлекательности было использование ярких и приятных цветов.

Сидящая дама в пейзаже. Х, м. 71.1 x 91.4 cm. ЧС (700x530, 95Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сидящая дама в пейзаже. Холст, масло. 71,1 x 91,4 см. Частное собрание.

Гордая девушка ++. (Портрет молодой леди в белом платье). Х, м. 55,9 х 45,7 см. ЧС (570x700, 106Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Гордая девушка. (Портрет молодой леди в белом платье).
Холст, масло. 55,9 х 45,7 см. Частное собрание.

Сивилла ++. Гравюра на меди. 16 x 17 дюймов. ЧС (616x700, 195Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сивилла. Гравюра на меди. 43,2 х 40,6 см. Частное собрание.

Слава ++ Дижона (Gloire De Dijon) Принт. 39,9 x 52,7 см (530x700, 92Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Слава Дижона (Gloire De Dijon). Принт. 52,7 х 39,9 см.
www.superstock.com.

1897 ПОРТРЕТ ++ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ, Х, м. 61 x 49 см. Кристис Л-н 1994. Прод. GBP 9,775 фунтов. (540x700, 101Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет молодой женщины. 1897 г. Холст, масло. 61 x 49 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1994 г. Лот продан за GBP 9.775 фунтов.

Catherine ++ La Rose ~ The Poet of Painting (593x700, 111Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Гвоздики. Холст, масло.

Портрет ++ читающей девочки (606x700, 103Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет читающей девочки. Холст, масло.

1896 Весеннее ++ время. Х, м. 152.4 x 101.6 cm. ЧС (487x700, 145Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Весеннее время. 1896 г. Холст, масло. 152,4 x 101,6 см.
Частное собрание.

ЖЕНЩИНА ++, СИДЯЩАЯ, ПРИСЛОНИВШИСЬ К СТВОЛУ ДЕРЕВА, В ЛЕСУ. Б, акв. 20,3 х 15,2 см. ЧС (546x700, 180Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Сидящая женщина в лесу, прислонившаяся к дереву.
Бумага, акварель. 20,3 х 15,2 см. Частное собрание.

1897-1898 ++ Ариадна. Х, м.  Magazine of Art, (700x540, 90Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Ариадна. Журнал «Magazine of Art», 1897-1898 гг. Холст, масло.

1898 до. ++ Портрет Клары Кальдерон. (урожд. Стори).  доктор философии Кальдерон (476x700, 92Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Портрет Клары Кальдерон (урожд. Стори),
доктор философии. До 1898 г. Гравюра.

1892 Ralph W. Robinson (1862-1942) Фото Кальдерона (700x696, 180Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон. Фрагмент фотографии 1892 г.

В 1887 году Кальдерон стал хранителем Королевской академии и с тех пор работал над тем, чтобы преподавание анатомии на основе обнажённых моделей в школах Королевской академии стало возможным, что вместе с другими его административными обязанностями оставляло ему меньше времени для написания собственных картин. Он переехал из своего дома Уэстон Лодж по адресу Гроув Энд Роуд, 16 в Сент-Джонс-Вуд, чтобы занять комнаты в Берлингтон-Хаусе, отведенные для хранителя Королевской академии.

И в заключение, несколько недатированных работ Ф.Г. Кальдерона:

Этюд рыжеволосой женшины. Картон, м.  25,5 x 20,5 см. Кристис Л-н 2009. ПРод. GBP 3,125 фунтов. (561x700, 157Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Этюд рыжеволосой женщины. Картон, масло. 25,5 x 20,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 3.125 фунтов.

Летний ++ Бриз, Грав. на дереве. 58 x 45 cm. Leski Auctions, Виктория, Австралия (537x700, 102Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Летний бриз. Гравюра на дереве. 58 x 45 см.
Аукционный дом Leski Auctions, Виктория, Австралия.

Роза ++ Прованса. Х, м. 88,9 x 41,1 см. Кристис Л-н 2011. Прод. GBP 23,750 фунт (328x700, 114Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Роза Прованса. Холст, масло. 88,9 x 41,1 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 23.750 фунтов.

Женщина ++, кормящая оленя в лесу. КРУГ. Х, м. 68,6 x 55,9 см. Кристис НЙ 2010. Прод. 7500 дол (590x700, 173Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), circle. Женщина, кормящая оленя в лесу. Холст, масло.
68,6 x 55,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г. Лот продан за $7.500 дол.

Голова ++ красивой женщины. Рисунок (700x700, 212Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Голова красивой женщины. Бумага, сангина.

Девочка, продающая ракушки на берегу моря» Бум, акв. Кристис 2017 (537x700, 73Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Девочка, продающая ракушки на берегу моря.
Бумага, акварель. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.

За кулисами ++. АТТР. Х, м. 26 x 36 cm. ЧС (700x491, 96Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898), атрибуция. За сценой. Холст, масло. 26 x 36 см. Частное собрание.

Девушка ++ в гамаке (Кристис) (700x524, 176Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Девушка в гамаке. Частное собрание.

Придворные ++хроники. Дер, м. 27,9 x 40,6 см. ЧС (700x477, 107Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). Придворные хроники. Дерево, масло. 27,9 x 40,6 см. Частное собрание.

После битвы (Батальная сцена). Дер, м. 26,7 x 39,4 см. Аукцион Кристис 2004 г. (700x464, 137Kb)
Ф.Г. Кальдерон (1833-1898). После битвы (Батальная сцена). Дерево, масло. 26,7 x 39,4 см.
Частное собрание.

1892 Ralph W. Robinson (1862-1942) Фото Кальдерона 2 (532x700, 97Kb)
Филипп Гермоген Кальдерон. Фотография 1892 г.

Филипп Гермоген Кальдерон умер 30 апреля 1898 года в Бёрлингтон-Хаусе в Лондоне после продолжительной болезни в возрасте 65 лет. Причиной смерти стало осложнение после перенесенного гриппа. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал-Грин.

И даже в постсоветской России издали небольшой альбом, посвященный творчеству Ф.Г. Кальдерона

Филипп Кальдерон. Альбом. Москва, Белый город, 2017. - 48 с., 22 цв. ил (511x700, 121Kb)
Филипп Кальдерон. Альбом. Москва, Издательство «Белый город», 2017.
- 48 стр., 22 цветн. илл.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 2003 Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. (356x500, 38Kb)
Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites. Parragon Book, London, 2003.
– pages 190, ill. Printed in China.

ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (502x700, 161Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 93-94.

1.Кальдерон, Филипп Гермоген - Википедия

2.Филипп Гермоген Кальдерон. Он рисует как француз, а думает, как англичанин.




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ФИЛИПП ГЕРМОГЕН КАЛЬДЕРОН / PHILIP HERMOGENES CALDERON (1833-1898), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»