• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЮДОВИКО МАЦЦОЛИНО / LUDOVICO MAZZOLINO (1480-1528), ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА 24-02-2025 21:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1521 Пересечение Красного моря124 × 157 см (700x546, 191Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Переход через Красное море. 1521 г. Дерево, масло. 124 х 157 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Людовико Маццолино, также известный как Маццолини да Феррара, Лодовико Феррареза и Иль Феррарезе - итальянский художник эпохи Возрождения, работавший в Ферраре и Болонье. Он родился в 1480 г. в Ферраре. По всей видимости учился у Лоренцо Косты. В 1521 г. женился на Джованне, дочери венецианского художника Бартоломео Вакки. Большая часть его работ была выполнена по заказу феррарского герцога Эрколе I д'Эсте. Маццолино находился под влиянием Гарофало и Боккаччино. Он известен своими религиозными камерными картинами, изображавшие сцены, наполненные персонажами с преувеличенными, почти гротескными чертами лиц. Маццолино - уникальный случай в итальянской живописи начала XVI века: художник фактически ориентирует свой язык в антиклассическом направлении, обращаясь к немецкой живописи и гравюре (прежде всего, к работам Альбрехта Дюрера). Точная дата его смерти неизвестна, он умер во время опустошительной вспышки чумы в Италии в 1528-1530 гг.

ФОТО Замок Эсте в Ферраре, Италия. Архитектор Бартолино да Новара. Построен в 1385 году. (700x466, 135Kb)
Замок Эсте в Ферраре, Италия. Архитектор Бартолино да Новара. Построен в 1385 году.

Людовико Маццолино (Маццолини, Мазулини - Ludovico Mazzolino) был сыном Джона. Ввиду отсутствия документальных источников, подтверждающих дату и место его рождения, принято считать, что он родился в Ферраре около 1480-1481 годов. Анализ его юношеских работ позволяет предположить, что он проходил обучение у феррарского мастера Эрколе Роберти. Вероятно, после смерти последнего в 1496 году он провел некоторое время в Болонье в мастерской Лоренцо Косты, учитывая, что Джорджо Вазари уже объявил его своим учеником, а также учитывая некоторые черты его живописи.

1500-1502 Поклонение волхвов, Дер, м. 120х78. Авиньон, Музей Малого Дворца, хранилище Лувра, (438x700, 136Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов. 1500-1502 гг.
Дерево, масло. 120 х 78 см. Музей Малого Дворца, Авиньон,
депозит из Лувра, Париж.

1500-1502 Поклонение волхвов, Дер, м. 120х78. Авиньон, .Музей Малого Дворца, хранилище Лувра фрагм, (542x700, 115Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов. Фрагмент. 1500-1502 гг.
Дерево, масло. Музей Малого Дворца, Авиньон, депозит из Лувра, Париж

Первыми достоверными работами Маццолино считаются фрески в церкви Санта Мария дельи Анджели в Ферраре, заказанные герцогом Эрколе I и документально подтвержденные как выполненные им, начиная с 1504 года, считаются работой художника, достигшего зрелого возраста. Фрески были утрачены в 1604 году, когда в церковь ударила молния. Однако из платежей следует, что это были довольно обширные украшения, включавшие восемь часовен, соответствующие им боковые нефы и колонны центрального нефа с соответствующими им арками, на которых были изображены некоторые святые и герцогский герб. Сведений о других изображенных сюжетах и об изобразительном языке произведения нет.

1500-1520 Мадонна на троне со св. Андреа и Пьетро, Городской музей Ала Понцоне, Кремона  ​​ (461x700, 137Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна на троне со Святыми Андреем и Петром.
1500-1520 гг. Дерево, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1500-1520 Мадонна на троне со св. Андреа и Пьетро, Городской музей Ала Понцоне, Кремона 2  ​​ (700x600, 182Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна на троне со Святыми Андреем и Петром. Фрагмент. 1500-1520 гг.
Дерево, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1501-1503 Пьета (Оплакивание Христа). Дер, м. 31 x 23 cm. Кол. Виттории Чини, Венеция (504x700, 134Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Пьета (Оплакивание Христа). 1501-1503 гг.
Дерево, масло. 31 x 23 см. Коллекция Витторио Чини, Венеция.

1506 Святое семейство(Поклонение младенцу) + Лоренцо Коста. Дер, м. 81,5 х 61,8 Отель Друо, 2020. € 8,000-10,000 (499x700, 151Kb)
Лоренцо Коста (1460-1535), Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство
(Поклонение Младенцу). 1506 г. Дерево, масло. 81,5 х 61,8 см.
Аукционный дом Hotel Drouot, Париж, 2020 г. Эстимейт EUR 8.000-10.000 евро.

1505 до. Мадонна с Младенцем. Дер, м.  46,7X36,4. Аук. дом Wannenes, Генуя, 2023. Эст 10,000 - 15,000 евр (606x700, 225Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна с Младенцем. До 1505 г. Дерево, масло. 46,7 х 36,4 см.
Аукционный дом Wannenes, Генуя, 2023 г. Эстимейт EUR 10.000 – 15.000 евро.

Богоматерь ++ с младенцем со святыми Иеронимом и Франциском. АТТР. Дер, 35 х 30. ЧС (602x700, 137Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), атрибуция. Богоматерь с Младенцем и Святыми
Иеронимом и Франциском. Дерево, масло. 35 х 30 см. Частное собрание.

Была предпринята попытка реконструировать творчество Маццолино с самых первых лет XVI века, когда он предположительно начал свою самостоятельную деятельность, путем стилистических сравнений с его первой сохранившейся датированной работой, небольшим триптихом «Мадонна со Святыми Антонием и Марией Магдалиной», датированная 1509 годом и хранящаяся в Картинная галерее Берлина.
В триптихе проявляется множественность влияний: элегантный классицизм, заметный, например, в женских лицах, который, кажется, был заимствован у Косты и Боккаччо Боккаччино (1460-1525); элементы, заимствованные у Эрколе Роберти, такие как архитектурные крылья. В лике Святых очевидны нордические влияния. Св. Антоний, ассимилированный через венецианских художников, возможно, встретился во время поездки в Венецию перед написанием картины. На заднем плане центральной панели виден барельеф со сценой битвы - антикварная цитата, которая станет постоянным элементом творчества Маццолино.

1509 Триптих с Мадонной с младенцем и св Антонием Отшельником и Магдалиной. Берлинская КГ (700x473, 159Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна с Младенцем и Святыми Антонием и Марией Магдалиной. Триптих.
1509 г. Дерево, масло. Берлинская картинная галерея.

1506-1507 Рождество Христово. Дер, м. 40 х 50,5 см. Галерея Боргезе, Рим (700x544, 148Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество Христово. 1506-1507 гг. Дерево, масло. 40 х 50,5 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1506-1507 Рождество с пастухами. Дер, м. 39,4 × 34,3 см. Нац гал, Лондон (607x700, 181Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество с пастухами. 1506-1507 гг.
Дерево, масло. 39,4 х 34,3 см. Национальная галерея, Лондон.

1510-1511 Рождество Иисуса и рассказы святых, 36 x 48,8, Кол. произ-й иск-ва Fondazione Cariparma (700x493, 129Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество Иисуса и рассказы святых. 1510-1511 гг. Дерево, масло. 36 x 48,8 см.
Коллекция произведений искусства Fondazione Cariparma, Парма.

1500-е Поклонение пастухов. Дер (сосна), масло. 39.4 x 32 cm. ЧС (вверху НЛО) (631x700, 192Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение пастухов. 1500-е гг. Дерево (сосна), масло.
39,4 x 32 см. Частное собрание. В небе летит интересный ангел или НЛО?

1500-е Nativita' con adorazione del pastore, Копия. Дер, м. 28.5x22 (598x700, 215Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество с поклонением пастухов. 1500-е гг.
Копия XIX века. Дерево, масло. 28,5 x 22 см. Аукционный дом Gregory’s, Болонья, 2015 г.
Эстимейт EUR 200 - 500 евро.

Алтарная картина Маццоллино «Рождество со Святыми Бернардо и Альбериком» из цистерцианской церкви Сан-Бартоломео в Ферраре, картина значительных размеров датируется примерно 1508-1509 гг. Работа, сочетающая в себе элегантные антикварные мотивы с нордическими мотивами, в настоящее время хранится в Национальной пинакотеке в Ферраре.
В 1511 году Маццолино написал «Святое Семейство со Святыми Иосифом, Себастьяном и Рокко», находившееся в частной коллекции, а также «Пьету» 1514 года, ныне находящуюся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Эта последняя картина была написана для Лукреции Борджиа и представляет собой произведение большой драмы. В чертах персонажей также прослеживаются отсылки к скандинавскому искусству, особенно к творчеству А. Дюрера, тогда как пейзаж близок к венецианским мотивам.

1508-1509 Рождество со святыми Бернардом и  Альберико, 219 x 176 см. Галерея Эстенси, Феррара, ОРИГИНАЛ (557x700, 151Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество со Святыми Бернардом и Альбериком.
Из церкви Сан-Бартоломео. 1508-1509 гг. Дерево, масло. 219 x 176 см.
Национальная пинакотеке, Феррара.

1506-1509 Рождество со св Бернардо и Альберико, деталь, Дер, м. из церкви Сан-Бартоломео, Нац. Пинакотека Феррары (700x492, 111Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество со Святыми Бернардом и Альбериком. Из церкви Сан-Бартоломео.
1508-1509 гг. Дерево, масло. Национальная пинакотеке, Феррара.

1511 Мадонна с младенцем, святым Иосифом, Себастьяном и Рокко. Дер. м. 38 x 34.2 cm. Аук Boetto, Генуя (613x700, 189Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Иосифом, Себастьяном и Рокко.
1511 г. Дерево, масло. 43 x 37,5 см. Художественный музей Сорлини, Брешия.

1511 Мадонна с младенцем, святым Иосифом, Себастьяном и Рокко. Дер. м. 38 x 34.2 cm. Аук Boetto, Генуя (2) (700x603, 190Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Иосифом, Себастьяном и Рокко. Фрагмент.
1511 г. Дерево, масло. Художественный музей Сорлини, Брешия.

1511 Святое семейство со св Иоанном и Елизаветой  Дер, м. 32,5 х 28 см. Городской музей Амедео Лии, Ла Специя, Италия (613x700, 178Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Иоанном и Елизаветой. 1511 г.
Дерево, масло. 32,5 х 28 см. Городской музей Амедео Лиа, Ла Специя, Италия.

1511 Святое семейство со св Иоанном и Елизаветой  Дер, м. 32,5 х 28 см. Фрагмент (700x420, 107Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Иоанном и Елизаветой. Фрагмент. 1511 г.
Дерево, масло. Городской музей Амедео Лиа, Ла Специя, Италия.

1512 Поклонение волхвов со св Бернаром и Альбериком в пейзаже. Дер, м.  57 х 61 см; Мамиано ди Траверсетоло, (2) (700x637, 219Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов со Святыми Бернаром и Альбериком в пейзаже.
Дерево, масло. 57 х 61 см. Мамиано ди Траверсетоло, Фонд Маньяни-Рокка, Парма.

1512 Поклонение волхвов со св Бернаром и Альбериком в пейзаже. Дер, м.  57 х 61 см; Мамиано ди Траверсетоло, (700x466, 159Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов со Святыми Бернаром и Альбериком в пейзаже. Фрагмент.
1512 г. Дерево, масло. Мамиано ди Траверсетоло, Фонд Маньяни-Рокка, Парма.

1512 Мадонна и Святой Иосиф, поклоняющиеся младенцу Христу. Дер, масло. 32,4 x 27,8 см. Коллекция Гримальди Фава. (599x700, 146Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна и Святой Иосиф, поклоняющиеся младенцу Христу.
1512 г. Дерево, масло. 32,4 x 27,8 см. Коллекция Гримальди Фава, Болонья.

1513 Благославляющий Христос и святой Стефан. Дер, м. 41 х 33 см. Галерея Маттисена, Лондон (574x700, 156Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Благославляющий Христос и Святой Стефан. 1513 г.
Дерево, масло. 41 х 33 см. Галерея Маттисена, Лондон.

Малая панель «Святое семейство и Святые Елизавета, Анна и Иоанн» (Картинная галерея, Берлин), в которой вновь появляется тот же саркофаг, уже упомянутый в триптихе 1509 года, и в которой представлена интересная группа, образованная святыми. Иоанн Креститель с Агнцем, который, по-видимому, является обновленной версией схожих типологий Леонардо и Рафаэля. «Рождество Христово с фигурой паломника» в галерее Боргезе в Риме, гармонично сочетающее в себе нордические акценты и венецианский пейзаж, а также «Рождество Христово» в Национальной галерее в Лондоне также следует отнести к периоду между 1512 и 1513 годами.

1509 Святое семейство со святой Елизаветой, Анной и святым Джованни. Берлинская КГ.JPG (700x664, 211Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Елизаветой, Анной и Иоанном. 1509 г. Дерево, масло.
Берлинская картинная галерея.

1513 Рождество с шествием волхвов. Дер, масло, золото. 45,7 x 34 см. Кристис НЙ 2014. Прод.125.000 долл (518x700, 163Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество с шествием волхвов. 1513 г.
Дерево, масло, золото. 45,7 x 34 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Лот продан за $125.000 дол.

1514 Святое Семейство со святыми Джироламо и Джованни Баттиста, Дер, м. 109x93 см. Галерея Сабауда, Турин. (593x700, 166Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое Семейство со Святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем.
1514 г. Дерево, масло. 109 x 93 см. Галерея Сабауда, Турин.

1514 Святое Семейство со святыми Джироламо и Джованни Баттиста, деталь, Галерея Сабауда, фрагм (700x525, 161Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое Семейство со Святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем. Фрагмент (1).
1514 г. Дерево, масло. Галерея Сабауда, Турин.

1514 Святое Семейство со святыми Джироламо и Джованни Баттиста, деталь, Галерея Сабауда, Турин. (700x525, 162Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое Семейство со Святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем. Фрагмент (2).
1514 г. Дерево, масло. Галерея Сабауда, Турин.

1516 Святое Семейство в пейзаже (с вишнями). Дер, масло. 63 х 49 cm. Старая Пинако, Мюнхен. (559x700, 161Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство с вишнями в пейзаже. 1516 г.
Дерево, масло. 63 х 49 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Маццолино датировал картину «Святое семейство с вишнями», ныне хранящуюся в Старой пинакотеке в Мюнхене, 1516 годом. Влияние Доссо Досси заметно, особенно в большей мягкости цветов. Профессиональный успех, достигнутый Маццолино в эти годы, подтверждается также покупкой дома в приходе Сан Грегорио в Ферраре в 1518 году и завершением его строительства в 1522 году.

1510-1520 Бог-Отец. Х, м.  72,7 х 59.7 см. Музей искусств Понсе (MAP), Пуэрто-Рико. (571x700, 112Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Бог-Отец. 1510-1520 гг. Холст, масло. 72,7 х 59,7 см.
Музей искусств Понсе (MAP), Пуэрто-Рико.

26 января 1520 г. Маццолино получил плату от Сиджизмондо д'Эсте за две картины: «Рождественский вертеп» и «Спор в храме». Вторую картину некоторые идентифицируют как «Диспут Иисуса в храме», хранящуюся в галерее Дориа-Памфили в Риме, и в этом случае он, предположительно, был бы выполнен в 1519 году и стал бы первым примером целой серии «Диспутов», изображенных Маццолини. Витые колонны кивория также представляют собой «Диспут» из Галереи Дориа-Памфили - интересную цитату из архитектурного мотива, широко популяризированного ватиканскими гобеленами Рафаэля; и в этой связи были подняты вопросы о возможном римском пребывании Маццолино, хотя это не подтверждено ни источниками, ни документами. Этот «Диспут» сравнивают с небольшой панелью на схожую тему, хранящейся в Картинной галерее Берлина, на которой среди толпы гротескных врачей выделяется группа ребенка, защищающего сову, символ истинной мудрости, от сетей обезьяны, эмблемы глупого подражания.

1514-1516 Пьета (Оплакивание) Дер, м. 55.9 × 45.7 cm. МЕТРОПОЛИТЕН (566x700, 157Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Пьета. 1514 г. Дерево, масло. 56 x 45,8 см. Галерея Маттисена, Лондон.
Картина была передана в качестве дара в Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1514-1516 Пьета (Оплакивание) Дер, м. 55.9 × 45.7 cm. МЕТРО фрагмент (700x525, 124Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Пьета. Фрагмент. 1514 г. Дерево, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1515 Святое семейство со Св. Анной и Сан-Франциско, Нац. музей античного иск-ва, Лиссабон (700x585, 153Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святой Анной и Святым Франциском. 1515 г. Дерево, масло.
Национальный музей античного искусства, Лиссабон.

1515 Святое семейство со Св. Анной и Сан-Франциско, Фрагм. Нац. музей античного иск-ва, Лиссабон (700x472, 130Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святой Анной и Святым Франциском. Фрагмент. 1515 г.
Дерево, масло. Национальный музей античного искусства, Лиссабон.

1514-1516 Святое семейство со святыми Елизаветой, Франциском и Иоанном Крестителем. Дер, м. 53 × 39,4 см. Нац гал, Лондон (3) (525x700, 185Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Елизаветой,
Франциском и Иоанном Крестителем. 1514-1516 гг. Дерево, масло. 53 х 39,4 см.
Национальная галерея, Лондон.

1519 Христос у врачей в храме. Дориа-Памфили, Рим. ОРИГИНАЛ (536x700, 133Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Диспут Христа с врачами в храме. 1519 г.
Дерево, масло. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1519 Иисус с докторами в храме, масло на столе, Галерея Дориа Памфили, фрагм (700x466, 151Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Диспут Христа с врачами в храме. Фрагмент. 1519 г. Дерево, масло.
Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1521 Пересечение Красного моря124 × 157 см (700x546, 191Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Переход через Красное море. 1521 г. Дерево, масло. 124 х 157 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Панель с изображением «Перехода через Красное море», хранящаяся в Национальной галерее в Дублине, датирована 19 июня 1521 года. Картина демонстрирует некоторые характерные черты творчества Маццолино в эти годы: динамичное действие, в котором жесты и движения персонажей передают динамизм и драматизм, а также использование ярких цветов, что дает элегантный и необычный результат, сближающий его с некоторыми скандинавскими художниками, такими как Лука Лейденский.

1521 Пересечение Красного моря. Реставрация (700x466, 108Kb)
В настоящее время в Дублине реставрируют редкую картину Маццолино «Переход через Красное море».

Картина находится в собрании Национальной галереи Ирландии с 1914 года, но за все это время ее ни разу не экспонировали. Теперь, благодаря гранту в размере €25 тыс. от Европейского фонда изящных искусств, запущен проект по исследованию и реставрации картины. Он не только позволит впервые показать ее, но и поможет владельцам других подобных работ решить некоторые из их проблем.
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году

1521 Переход через Красное море». 1521. Фрагмент (699x700, 233Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Переход через Красное море. Фрагмент. 1521 г. Дерево, масло. 124 х 157 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.

«Избиение младенцев» в галерее Дориа Памфили в Риме также датируется примерно 1520 годом из-за стилистического сходства с дублинской панелью. Это картина большего размера (135 x 112 см), чем те, которые обычно предпочитает художник, и написана для Лукреции Борджиа. На переднем плане изображена резня, устроенная Иродом, с реалистичными и трагическими подробностями; в то время как на заднем плане, с эффектным и поэтическим синтезом, находит свое место эпизод отдыха от бегства в Египет. Эффект хаотичного скопления персонажей, охваченных драмой, усиливается яркими и блестящими красками; но боль матерей проанализирована с психологической точностью и знанием классических образцов, вероятно, заимствованных из тех древних барельефов, которые художник так часто цитировал в своих работах.

1515-1520 Поклонение пастухов. Академия Каррара, Бергамо (589x700, 225Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение пастухов. 1515-1520 гг. Дерево, масло.
Академия Каррара, Бергамо.

1520 Святое семейство со святым Николаем Толентинским, Троицей и ангелами. Дер, м. 80,6 × 62,2 см. Нац гал, Лондон (536x700, 139Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святым Николаем Толентинским,
Троицей и ангелами. 1520 г. Дерево, масло. 80,6 х 62,2 см.
Национальная галерея, Лондон.

1520-1521 Неверие святого Фомы. Дер, м.  37,5 х 30,5 см. Галерея Боргезе, Рим (529x700, 127Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Неверие святого Фомы. 1520-1521 гг.
Дерево, масло. 37,5 х 30,5 см. Галерея Боргезе, Рим.

1522 Обрезание. Дер, масло. 33 х 31 cm. Кол. Витторио Чини, Венеция (2) (514x700, 204Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Обрезание. 1522 г. Дерево, масло. 33 х 31 см.
Коллекция Витторио Чини, Венеция.

1522 Обрезание, Фрагмент 1, Дер, масло, Галерея Палаццо чини, Венеция (525x700, 160Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Обрезание. Фрагмент (1). 1522 г. Дерево, масло.
Коллекция Витторио Чини, Венеция.

1522 Обрезание, Фрагмент 2, Дер, масло, Галерея Палаццо чини, Венеция (700x525, 191Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Обрезание. Фрагмент (1). 1522 г. Дерево, масло. Коллекция Витторио Чини,
Венеция.

1522 Мария с Младенцем и Святой Иосиф аукцион Duke’s (г. Дорчестер). Эст. 40–60 тысяч фунтов (1) (525x700, 124Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна с младенцем и Святым Иосифом.
Холст, масло. 1522 г. Частное собрание, Англия.

Как сообщает британская газета «Daily Telegraph», у пенсионера, проживающего в графстве Глостершир, обнаружилась первоклассная картина эпохи Ренессанса. Полотно, чьим автором является известный художник Людовико Маццолино, пролежало всеми забытое в его кладовке почти 60 лет. Полотно появится на аукционе Duke’s в Дорчестере и оценивается в 40–60 тысяч фунтов стерлингов.

1520-1524 Поклонение пастухов. Дер, м. 79,5 х 60,5 см. Уффици (510x700, 157Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение пастухов. 1520-1524 гг. Дерево, масло.
79,5 х 60,5 см. Галерея Уффици, Флоренция.

В последующие годы своей зрелости Маццолино, сохраняя свой индивидуальный почерк, все более различимым и его картины приобрели более мягкие цвета и большую утонченность в пейзажных фонах, все более богатых туманными синими оттенками, в то время как тела и драпировки характеризовались менее сухой манерой. Эти характеристики можно увидеть, например, на небольшой панели, хранящейся в галерее Боргезе в Риме и изображающей «Неверие Святого Фомы», обычно датируемая примерно 1520-1521 гг., в которой Маццолино сделал необычный выбор, поместив эпизод в естественную обстановку.
Из акта от 21 ноября. 1521 г., касающееся получения последней части приданого, мы узнаем, что Маццолино женился, вероятно, за несколько лет до этого, на Джованне, дочери Бартоломео Вакки, венецианского художника.

1522 Поклонение волхвов. Дер, м. 40 x 30 cm. Галерея Боргезе, Рим (1) (605x700, 216Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов. 1522 г. Дерево, масло. 40 x 30 см. (рама)
Галерея Боргезе, Рим.

1522 Поклонение волхвов. Дер, м. 40 x 30 cm. Галерея Боргезе, Рим (2) (529x700, 168Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов. 1522 г. Дерево, масло. 40 x 30 см.
Галерея Боргезе, Рим.

1522 Поклонение волхвов. Дерево, масло. 35 х 26 см.  ЧС (518x700, 152Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение волхвов. 1522 г. Дерево, масло. 35 х 26 см.
Частное собрание. А в душе Маццолино звучали струны, играюшие музыку Дюрера:

1504 Альбрехт Дюрер, Рождество, 186 x 121, Бассано-дель-Граппа, гражданские музеи, коллекция Ремондини (439x700, 186Kb)
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Рождество. 1504 г. Гравюра. 186 x 121 см.
Бассано-дель-Граппа, гражданские музеи, коллекция Ремондини.

1522-1523 Мадонна с Младенцем и святыми Анной,  Иоакимом и Иоанном евангелистом Дер, м. 29.5 x 22.8. Уффици (515x700, 181Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна с Младенцем и Святыми Анной,
Иоакимом и Иоанном Евангелистом. 1522-1523 гг. Дерево, масло. 29,5 x 22,8 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1522-1524 Христос среди учитилей. Галерее Дориа- Памфили, Рим (505x700, 198Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос среди учителей в храме. 1522-1524 гг.
Дерево, масло. 31,1 х 22,2 см. Национальная галерея, Лондон.

1524 12-тилетний  Иисус среди врачей в храме. Дер, м. 256 х 182,5 см. Берлинская КГ (484x700, 159Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). 12-тилетний Иисус среди врачей в храме.
1524 г. Дерево, масло. 256 х 182,5 см. Берлинская картинная галерея.

1524 Поклон. пастухов. Дер, м. 79 х 62,2 см. Художественный музей Джона и Мэйбл Реглинг, США (539x700, 123Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение пастухов. 1524 г. Дерево, масло. 79 х 62,2 см.
Художественный музей Джона и Мэйбл Реглинг, США.

1524 Поклонение пастухов, Дер, м. 30 x 42 см, Национальная Пинакотека, Болонья (700x471, 144Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение пастухов. 1524 г. Дерево, масло. 30 x 42 см.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1522-1525 Рождество. Капитолий. музеи, Рим (624x700, 176Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Рождество. 1522-1525 гг. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

Современницей «Диспута святого Франциска» является еще одна картина, которую Маццолино выполнил для клиента из Болоньи, Джироламо Пандольфи, более известного как Джироламо Касио, эклектичной фигуры поэта и торговца, принадлежавшего к кругу семей Капрара и Бентивольо. Это небольшая работа, изображающая дань, датированная 1524 годом, хранящаяся в Национальном музее в Познани. Две версии «Ecce Homo», хранящиеся соответственно в Музее Конде в Шантийи и Картинной галерее в Дрездене, также, вероятно, являются современными или немного более поздними.
Это две вертикальные работы среднего размера, в которых Маццолино вновь, в еще более драматичной тональности, поднимает тему противостояния невинной и спасительной фигуры Христа и бездумной и гротескной толпы, символизирующей человечество, неспособное осознать божественное. В Музее Конде в Шантийи также хранится «Мадонна с младенцем и святым» работы М. Антонио, датированный 1525 годом.

Бог-Отец. Нач.16 в. Дер, м. 13х30,05 см. Эрмитаж (700x303, 103Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Бог-Отец. Начало XVI в. Дерево, масло. 13 х 30,05 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1524 Бог-Отец.  Национальная пинакотека Болоньи (700x700, 182Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Бог-Отец. 1524 г. Дерево, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

1525 Святое семейство. Музнй античеого исе-ва, Лиссабон (523x700, 124Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство. 1525 г. Дерево, масло.
Музей античного искусства, Лиссабон.


1524-1525 ECCE HOMO (Сё человек) Дер, м. 55 х 43 см. Шантийи; музей Конде (537x700, 167Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). ECCE HOMO (Сё человек). 1524-1525 гг.
Дерево, масло. 55 х 43 см. Музей Конде, Шантийи.

1525 Сё человек. Дрезденская КГ (464x700, 137Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Ecce Homo. 1525 г. Дерево (тополь), масло.
66 x 43,5 см. Дрезденская картинная галерея.

1524-1526 Презентация Иисуса в храме. галерее Палаццо Чини в Венеции (488x700, 160Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Презентация Иисуса в храме. 1524-1526 гг.
Дерево, масло. Коллекция Витторио Чини, Венециия.

1525 Обрезание Христа. Дер, м. 40 х 29 см  Уффици (521x700, 164Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Обрезание Христа. 1525 г. Дерево, масло. 40 х 29 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1525 Христос перед Пилатом. Дер, м. 45 х 39 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт. (607x700, 209Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос перед Пилатом. 1525 г. Дерево, масло. 45 х 39 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1525 Христос и самаритянка (Это Джироламо да Тревизо мл.). Дер, м. 65,5  × 45,2 см. ВЕНА (479x700, 177Kb)
Джироламо да Тревизо мл. (1498-1544). Христос и самаритянка. 1525 г.
Дерево, масло. 65,5 х 45,2 см. Художественно-исторический музей, Вена.
Картина ранее приписывалась Людовико Маццелино.

1525-1526 БОГОРОДИЦА С МЛАД ИСУС И СВ АНТОНИЙ АББАТ В ПЕЙЗАЖЕ. Д,м.32х25. Шантильи; музей Конде (549x700, 116Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Богородица с младенцем Иисусом и Святым
Антонием Аббатом в пейзаже. 1525-1526 гг. Дерево, масло. 32 х 25 см.
Музей Конде, Шантийи.

1524 Христос диспут с врачами в храме. Рис. Бум, корич. тушь, аквар, перо. Библ-ка Моргана (661x700, 235Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос диспутирует с врачами в храме. 1524 г.
Бумага, коричневая тушь, акварель, перо. Библиотека Моргана, Нью-Йорк.

Картина «Христос и прелюбодейка» Маццелино в Национальной галерее в Лондоне датируется 1522 годом, а картина «Диспут Иисуса в храме», хранящаяся в том же музее, также связывается с этой датой.
Обе работы имеют небольшой формат и вертикальную компоновку, в которой отчетливо видно разделение между толпой зрителей, размещенной на переднем плане, и архитектурой, выделяющейся на заднем плане. В частности, в «Диспуте» мы находим вставки барельефов со сценами из Ветхого Завета и антикварными сюжетами; в то время как выбор купольной архитектуры свидетельствует о смелой фантазии.

1525 до. Избиение младенцев. АТТР. Дер, м. 49 х 59 см. Уффици (700x474, 188Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), атрибуция. Избиение младенцев. До 1525 г. Дерево, масло. 49 х 59 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1526 Оплакивание (lamentatioн) Холст, м. 45.7 x 43.1 cm. Кристис НЙ 2021. Прод.  162.500 дол (666x700, 209Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Оплакивание (Lamentation). 1526 г. Холст, масло. 45,7 x 43,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2021 г. Лот продан за $162.500 дол.

1526 Поклонение младенцу со святым Иоанном Крестителем. Дер, перенесено на холст, 40 x 32 см; Коллекция Гримальди Фава (573x700, 166Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Поклонение Младенцу со Святым младенцем
Иоанном Крестителем. 1526 г. Дерево, масло, перенесено на холст. 40 x 32 см.
Коллекция Гримальди Фава, Болонья.

1526 Обрезание Христа. Дер (топ), м. 78,5 × 56,5 см. ВЕНА (518x700, 169Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Обрезание Христа. 1526 г. Дерево (тополь), масло.
78,5 х 56,5 см. Художественно-исторический музей, Вена.

1526 Христос и прелюбодейка. Гал. Палатина, Флоренция (546x700, 188Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос и прелюбодейка. 1526 г. Дерево, масло.
Галерея Палатина, Флоренция.

1526 Христос и прелюбодейка. Гал. Палатина, Флоренция. Фрагм (700x555, 164Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос и прелюбодейка. Фрагмент. 1526 г. Дерево, масло.
Галерея Палатина, Флоренция.

1527 Воскрешение Лазаря, Дер,м., 38.5 x 50.5. Пинакотека Брера, Милан (700x504, 144Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Воскрешение Лазаря. 1527 г. Дерево, масло. 38,5 x 50,5 см.
Пинакотека Брера, Милан

1527 Воскрешение Лазаря, Дер,м., 38.5 x 50.5, Пинакотека Брера, Милан. Фраг 1 (700x466, 169Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (1). 1527 г. Дерево, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1527 Воскрешение Лазаря, Дер,м., 38.5 x 50.5, Пинакотека Брера, Милан. Фраг 2 (700x474, 189Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (2). 1527 г. Дерево, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1527 Христос умывает ноги аостолам (ученикам). Дер, м. 49,4 х 53,5 см, ХМ Филадельфии (700x647, 195Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос омывает ноги ученикам. 1527 г. Дерево, масло. 49,4 х 53,5 см.
Художественный музей Филадельфии, США.
Эта картина была написана для герцога Феррары и позже была установлена в личной часовне его жены. В платежном документе особо упоминается, что на ней изображены маленькие фигуры. Маломасштабные картины, содержащие много фигур, были специальностью Маццолино.

Главная панель с изображением «Диспута Иисуса в храме», подписанная и датированная 1524 годом, в настоящее время хранится в Берлине и представляет собой одну из крупнейших работ Маццолино (256 х 182 см). Киматий с изображением «Бога-Отца и Святого Духа», а также панель с изображением «Поклонения пастухов», являющаяся частью пределлы, хранятся в Национальной пинакотеке в Болонье. Некоторые подготовительные рисунки хранятся в Галерее Альбертина в Вене и библиотеке Моргана в Нью-Йорке.

1528-1520 Резня невинных. Дер, м. 31 х 38 см; Амстердам, Рейксмузеум, (2) (700x599, 259Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Избиение младенцев. 1520-1528 гг. Дерево, масло. 31 х 38 см. (рама)
Рейксмузеум, Амстердам.

1528 Резня невинных. Дер, м. 31 х 38 см; Амстердам, Рейксмузеум, (3) (700x578, 203Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Избиение младенцев. 1520-1528 гг. Дерево, масло. 31 х 38 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

1528 Резня невинных. Дер, м. 31 х 38 см; Амстердам, Рейксмузеум, (4) (700x382, 148Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Избиение младенцев. Фрагмент. 1520-1528 гг. Дерево, масло.
Рейксмузеум, Амстердам.

1528 Рейксмузеум 1 (700x180, 92Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Моисей и Скрижали Завета, Проклятие бесплодной смоковницы и
Притча о лепте вдовы. 1525-1530 гг. Дерево, масло. 8,5 х 67 см. (рама). Рейксмузеум, Амстердам.

1528 Рейксмузеум 2 (700x75, 32Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Моисей и Скрижали Завета, Проклятие бесплодной смоковницы и
Притча о лепте вдовы. Фрагмент. 1525-1530 гг. Дерево, масло. 8,5 х 67 см. Рейксмузеум, Амстердам.

1528-1500 Мадонна с младенцем, голубем Святого Духа и ангелами  Дер, м. 19 × 17 см. ЧС (616x700, 130Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Мадонна с младенцем, голубем Святого Духа и ангелами.
1500-1528 гг. Дерево, масло. 19 х 17 см. Частное собрание.
1528-1500 The Tribute Money (Серебро для уплаты налогов. Дань монеты) Х, м. 30 x 20.5 cm. Церк. Крайст-Черч, Оксфорд ун-т (465x700, 129Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). The Tribute Money (Дань монетой). 1528-1500 гг.
Холст, масло. 30 x 20,5 см. Церковь Крайст-Черч, Оксфордский университет.

1530 Христос перед Пилатом, Дер, м. 54 х 42,5 см.. Музей Фицуильяма, Кембридж. (505x700, 156Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос перед Пилатом. 1530 г.
Дерево, масло. 54 х 42,5 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.

1530 Христос перед Пилатом, Фрагмент 1. Музей Фицуильяма. (471x700, 147Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос перед Пилатом. Фрагмент (1). 1530 г.
Дерево, масло. Музей Фицуильяма, Кембридж.

1530 Христос перед Пилатом, Фрагмент 3. Музей Фицуильяма (700x466, 165Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос перед Пилатом. Фрагмент (2). 1530 г. Дерево, масло.
Музей Фицуильяма, Кембридж.

1530 Христос перед Пилатом, Фрагмент 2. Музей Фицуильяма. (700x526, 185Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос перед Пилатом. Фрагмент (3). 1530 г. Дерево, масло.
Музей Фицуильяма, Кембридж.

Mucius Scaevola.    Копия. Принт. 9,5 x  9,5 inches. Гал Альбертина, Вена (700x686, 252Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Муций Сцевола. Копия. Принт. 24,2 х 24,2 см.
Галерея Альбертина, Вена.

Успех, которого добился Маццолино в последние годы жизни, полностью подтверждается важностью заказа, полученного из-за пределов Феррары, от болонского дворянина Франческо Капрары, который хотел создать алтарный образ для своей часовни в церкви Сан Франческо в Болонье.

Христос ++ изгоняет торговцев из храма. Кол. герцога Нортумберленда Людовико Маццолино, замок Алник (700x417, 154Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос изгоняет торговцев из храма. Дерево, масло.
Коллекция герцога Нортумберленда, замок Алнвик, Англия.

1535-1540 Христос среди врачей (da). МАСТЕР Капитол. музеи, Рим (700x517, 178Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), мастерская. Христос среди врачей. 1535-1540 гг. Дерево, масло.
Капитолийские музеи, Рим.

1540 Отдых на пути в Египет (Follower). Дер, темпера. 42 x 48 см. Сотбис Париж 2015. Эст. 20,000 - 30,000 EUR (700x612, 169Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), follower. Отдых на пути в Египет. 1540 г. Дерево, темпера. 42 x 48 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2015 г. Эстимейт EUR 20.000 – 30.000 евро.

Святое Семейство и Святая Троица. 16 в. Дер. (топ), м. 34 х 28,1 см. ЛУВР (3) (613x700, 274Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое Семейство и Святая Троица. XVI в.
Дерево (тополь), масло. 34 х 28 см. (рама). Лувр, Париж.

Святое Семейство и Святая Троица. 16 в. Дер. (топ), м. 34 х 28 см. ЛУВР Оригинал (574x700, 158Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое Семейство и Святая Троица. Фрагмент.
XVI в. Дерево (тополь), масло. 34 х 28 см. Лувр, Париж.

Мария с Иисусом, Агнессой и св Анной на балконе с животными и видом на пейзаж (В манере, стиле) Дер, м. 68,5 х 51,8. ЧС 2018 (554x700, 174Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), manner. Мария с Иисусом, Агнессой и Святой Анной
на балконе с животными и видом на пейзаж. Дерево, масло. 68,5 х 51,8 см.
Частное собрание.

1528 Святой Иероним в созерцании. масло, золото, панно, 39,4 на 31,1 см. Сотбис НЙ 2016. Эст 250.000-350.000 дол (545x700, 126Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святой Иероним в созерцании. 1528 г.
Дерево, масло, золото. 39,4 х 31,1 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2016 г.
Эстимейт $250.000 - 350.000 дол.

Чит Святые Люсия, Иероним и Цецилия под хор ангелов. Дер, м. 57x28,5 см, Аук. Auctionet.com, Швеция, 2023. Эстим. 10.000 евро. (363x700, 100Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Читающий Иероним, Святые Лючия и Цецилия
под хором ангелов. Дерево, масло. Аукцион Auctionet.com, Швеция, 2023 г.
Эстимейт EUR 10.000 евро.

Читающий Иероним, Дер, м. Аук. 2 (700x700, 214Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Читающий Иероним, Святые Лючия и Цецилия
под хором ангелов. Фрагмент. Дерево, масло. Аукцион Auctionet.com, Швеция, 2023 г.
Эстимейт EUR 10.000 евро.

В 1526 году М. написал «Обрезание Христа», ныне хранящееся в Музее истории искусств в Вене, — картину, характеризующуюся большой архитектурой с лоджией на заднем плане и большой группой наблюдателей на переднем плане, на котором фигуры Марии и Иосифа почти не видны. Наконец, в 1527 году художник вносит дальнейшие изменения в свой изобразительный язык, что отчетливо заметно в картинах «Омовение ног» (Филадельфия, собрание Дж. Г. Джонсона) и «Воскрешение Лазаря» (Милан, Пинакотека Брера).
В «Воскрешении Лазаря», где на заднем плане изображен почти сказочный вариант замка Святого Ангела, на переднем плане фигуры Христа, Марфы и Марии демонстрируют новую монументальность и более статичную позу; в то время как полуобнаженное тело Лазаря даже подчеркивает мышечную анатомию, довольно необычную для произведений М., что является своего рода поздним приемом осторожного микеланджелизма.

Христос, изгоняющий торговцев из храма», картина Людовико Маццолино, галерея Дориа-Памфили, Рим (700x582, 189Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос, изгоняющий торговцев из храма. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

Христос среди врачей в храме (Мастер). 1500-1550. Дер, м. 47 х  31,5 сm. Капитолий музеи, Рим (462x700, 170Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), мастерская. Христос среди врачей в храме.
1500-1550 гг. Дерево, масло. 47 х 31,5 см. Капитолийские музеи, Рим.

Святое семейство со святым Петром и Марией Магдалиной. Дер, м. 56,5 x 46,5 см. ЧС (570x700, 130Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Святое семейство со Святыми Петром и Марией Магдалиной.
Дерево, масло. 56,5 x 46,5 см. Частное собрание.

Христос и прелюбодейка. Дер, м. 19,5x24 см. Аук Bertolami Fine Art, Рим, 2024. Эст 30.000 - 50.000 евро (700x550, 151Kb)
Л. Маццолино (1480-1528). Христос и прелюбодейка. Дерево, масло. 19,5 x 24 см.
Аукцион Bertolami Fine Art, Рим, 2024 г. Эстимейт EUR 30.000 - 50.000 евро.

Тарквато Тассо при дворе герцогов Эсте в Ферраре (Follower) Дер, м. см 19,6x26,5 см. Кристис Рим 2000. Прод. 4.700.000 лир (700x533, 89Kb)
Л. Маццолино (1480-1528), follower. Тарквато Тассо при дворе герцогов Эсте в Ферраре. Дерево, масло.
19,6 x 26,5 см. Аукцион Christie’s, Рим, 2000 г. Лот продан за 4.700.000 итальянских лир.

1645 Венцеслав Холлар Бюст молодой женщины с тщательно продуманным головным убором, глядя вниз. Б,кар.6.4 × 4.8 cm. МЕТРО (524x700, 183Kb)
Вацлав Холлар (1607-1677). Бюст молодой женщины с тщательно продуманным
головным убором, глядящая вниз. По оригиналу Л. Маццолино. 1645 г.
Бумага, карандаш. 6,4 х 4,8 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

27 сентября 1528 года Маццолино, страдавший от заболевания чумой, составил завещание, из которого мы узнаем о существовании двух дочерей Клаудии и Корнелии, и двух братьев Маццолино, Никколо и Вентуры, и еще известно, что его жена Джованна была еще жива. Людовико Маццолино умер в Ферраре в период между 1528 годом, когда он составил завещание, и 22 декабря 1530 г. в возрасте 49 лет, когда он уже умер по другим документам.

В сети нашел одно единственное издание, посвященное творчеству Людовика Маццолино, однако его имя часто упоминается в коллективных монографиях, в том числе и в России. В Эрмитаже, в Санкт-Петербурге есть его одна-единственная картина «Бог-Отец». А в Италии изготавливают красное сухое вино «Mazzolino»:

ФОТО Вино Tenuta Mazzolino Mazzolino Bonarda Oltrepo Pavese. 0,75 л. 3455 руб (210x700, 29Kb)ФОТО Mazzolino Bonarda. Красное. 13% (186x700, 36Kb)ФОТО Вино Tenuta Mazzolino Mazzolino Bonarda Oltrepo Pavese. 0,75 л. 3455 руб (210x700, 29Kb)
Вино «Mazzolino Bonarda». Красное. 13% 0,75 л.

ФОТО Ludovico Mazzolino [Text in Italian] by Silla Zamboni (Author). 1965. (455x600, 107Kb)
Ludovico Mazzolino [Text in Italian] by Silla Zamboni (Author).
“Silvana” Editoriale D’Arte. Milano, 1965.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Мосин Возр (495x700, 140Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений
живописи. Сост, общая ред. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО
«Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 136.

1.Ludovico Mazzolino - Итальянская энциклопедия

2.В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЮДОВИКО МАЦЦОЛИНО / LUDOVICO MAZZOLINO (1480-1528), ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»