• Авторизация


ИСКУССТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ: ХУДОЖНИК УИЛЬЯМ ХОЛМАН ХАНТ (1827-1910) 05-02-2025 15:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1845 Автопортрет . Х, м. Бирмингемский музей и художественная галерея (599x700, 127Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Автопортрет. 1845 г. Холст, масло.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

НАСЫЩЕННЫЕ ЦВЕТА, ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ В КАРТИНАХ УИЛЬЯМА ХОЛМАНА ХАНТА

Уильям Холман Хант (родился 2 апреля 1827, Лондон, Англия — умер 7 сентября 1910, Лондон) - британский художник, видный член братства прерафаэлитов. Для его стиля характерны четкие, насыщенные цвета, яркое освещение и тщательная проработка деталей.
Братство прерафаэлитов - группа молодых британских художников, объединившихся в 1848 году в знак протеста против лишенной воображения, как они считали, искусственной исторической живописи Королевской академии, и которые стремились выразить в своих работах новую моральную серьезность и искренность. Они были вдохновлены итальянским искусством XIV и XV веков, и то, что они назвали себя прерафаэлитами, выразило их восхищение прямым и незамысловатым изображением природы, типичным для итальянской живописи до Высокого Возрождения и, в частности, до Рафаэля. Хотя активная жизнь Братства продолжалась не более пяти лет, его влияние на живопись в Великобритании было глубоким.

1 (540x700, 118Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Автопортрет в возрасте 14 лет.
Музей Эшмола, Оксфорд.

1849 Пшеничное поле в Юэле (Тейт). Выставка в ГМИИ (700x439, 142Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Пшеничное поле в Юэле. 1849 г. Дерево, масло. 20,2 х 31,8 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1849 Дом с привидениями (Тейт). Выставка в ГМИИ (700x480, 197Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Дом с привидениями. 1849 г. Дерево, масло. 23,3 х 33,7 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

2 (393x700, 135Kb)
Уильям Холман Хант: Клаудио и Изабелла, 1850-1853. Холст, масло. 75,8 х 42,6 см.
Галерея Тейт, Лондон.

Братство прерафаэлитов было образовано в 1848 году тремя студентами Королевской академии: Данте Габриэлем Россетти, который был не только талантливым поэтом, но и художником, Уильямом Холманом Хантом и Джоном Эвереттом Милле, которым не исполнилось и 25 лет.
Братство сразу же приступило к созданию в высшей степени убедительных и значимых работ. Их картины на религиозные и средневековые сюжеты стремились возродить глубокое религиозное чувство и наивную, ничем не приукрашенную непосредственность флорентийской и сиенской живописи 15-го века. Стиль, который разработали Хант и Милле, отличался четким и ярким освещением, чистой атмосферой и почти фотографическим воспроизведением мельчайших деталей. Они также часто привносили частную поэтическую символику в свои изображения библейских сюжетов и средневековой литературы.

3 (700x532, 197Kb)
Уильям Холман Хант: Валентин спасает Сильвию от Протея, 1850 г. Холст, масло. 98,5 х 133,3 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем. Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов
в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

В 1843 году Хант поступил в Королевскую академию художеств, где познакомился со своим пожизненным другом, художником Джоном Эвереттом Милле.

4 (510x700, 203Kb)
Уильям Холман Хант: «Пробудившийся стыд». 1853-1854. Холст, масло. 76,2 х 55,9 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов в ГМИИ
им. А.С. Пушкина в 2013 г.

Картина "Пробуждающаяся совесть" изображает любовницу, поднимающуюся с колен своего любовника, возвышенную - или просветленную - внезапным осознанием христианской истины. Как и во многих картинах Ханта, тема картины - спасение, символизируемая здесь снопом света, падающим в правом нижнем углу сцены на затемненную внутреннюю раму.

5 (700x700, 167Kb)
Уильям Холман Хант: Фрагмент картины «Пробудившийся стыд» (1)

6 (700x543, 217Kb)
Уильям Холман Хант: Фрагмент картины «Пробудившийся стыд» (2)

Картина насыщена потенциальной символикой: от выброшенной перчатки джентльмена - возможно, намек на то, как легко можно отвергнуть женщину, - до кота, играющего с беспомощной птицей со сломанными крыльями. Картине придает особый стиль роскошное и тонко проработанное внутреннее убранство.

7 (466x700, 193Kb)
Уильям Холман Хант: Фрагмент картины «Пробудившийся стыд» (3)

В то же время, работа Ханта связана с некоторыми интригующими личными подробностями. Его моделью для картины была Энни Миллер, пятнадцатилетняя барменша, которую полюбил Хант. Писатель Ян Марш объяснил подоплеку:
"Ее возможная судьба стала предметом его пробуждающейся совести... Хант организовал ее обучение... с невысказанной целью сделать ее своей женой".

8 (466x700, 176Kb)
Уильям Холман Хант: Фрагмент картины «Пробудившийся стыд» (4)

Хант, похоже, в тот момент терялся между вдохновляющим христианским посланием своей картины и собственным стремлением заполучить юную натурщицу. Рамка для работы была разработана самим Хантом, и она также наполнена символизмом в виде звезды как знака духовной революции.

9 (700x428, 206Kb)
Уильям Холман Хант: Обретение Спасителя в храме, 1854-1855 гг.1Холст, масло. 85,7 х 141 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем. Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов
в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

Поначалу общественное мнение было настроено враждебно по отношению к Ханту, но в 1854 году картина “Светоч мира” с Христом, стучащимся в двери человеческой души, была представлена Джоном Рескином и принесла Ханту его первый успех на публике.
Попав под влияние Джона Рескина, Хант находил духовную силу в точной элегантности образных архетипов и предметов, встречающихся в природе. Для создания некоторых из своих самых известных работ Хант путешествовал по Святой земле, чтобы привнести современную правдивость в свои религиозные повествования. Более того, Хант считал, что долг художника - особенно в нынешние времена нового научного просвещения - пропагандировать моральные ценности через свои работы. И хотя его искренние притчи были пронизаны христианской символикой, они отличались особой цельностью в своей земной постановке.

10 (352x700, 134Kb)
Уильям Холман Хант: Светоч мира, 1851-1852. Холст, масло.
Кэбл колледж, Оксфорд.

Картина "Светоч мира" стала первым успехом Ханта и у критиков. Работа, получившая широкую оценку на выставке в Королевской академии, представляет собой аллегорию, предполагающую, что Христос может постучаться в вашу дверь, но грешник должен сначала откликнуться на этот призыв, если он или она хочет обрести спасение. Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Хант чувствовал, что в искусстве он нашел свое христианское призвание. Как он заметил в письме к своему другу У.Б. Скотту: "Я написал эту картину, руководствуясь божественным повелением, как мне казалось, а не просто хорошим сюжетом". Становится ясно, что картины Ханта были гораздо большим, чем просто материальные конструкции; они также были моральными притчами. Картина принесла художнику международную известность. Хант верил, что "Светоч мира" полностью оправдала его художественную миссию.

11 (700x511, 114Kb)
Уильям Холман Хант: Темза в Челси, вечер, 1853 г.

Это редкий и интересный пример нефигуральной живописи Ханта. Изображение Темзы Хантом отличается сдержанной, суровой палитрой и атмосферной утонченностью. Чуть больше половины плоскости изображения занимает поверхность реки, и Хант уделил пристальное внимание отражениям и текстуре воды. Дымовые трубы возвышаются над горизонтом, а ночь кажется тяжелой от смога. За исключением области в левом верхнем углу картины, небо покрыто тонким темным слоем краски. В отражениях на воде слева внизу есть намек на лунный свет. Эти последовательные горизонтальные полосы отражения контрастируют с длинными вертикальными бликами, отбрасываемыми огнями складов в правой части снимка.

12 (700x631, 208Kb)
Уильям Холман Хант: Изучение бладхаунда, 1848 г.

В 1854 году Хант отправился с двухлетним визитом в Сирию и Палестину, где в 1855 году завершил картину “Козел отпущения”, изображающую животное-изгоя на берегу Мертвого моря.

13 (700x434, 137Kb)
Уильям Холман Хант: Козел отпущения, 1854 г.

На этой картине - одной из самых знаковых работ Ханта - изображен козел с висячими ушами, которого Хант представил как символ Христа. Как и на многих других его картинах, "Козел отпущения" сочетает пристальное внимание к христианским писаниям с современной иконографией. Для этой работы он имел в виду несколько стихов из книги Левит (16:20-22), где в тексте описывается, как Аарон, первосвященник, возлагает руки на козла и исповедует грехи израильтян. "И понесет козел на себе все беззакония их в землю необитаемую, и отпустит козла в пустыню". В христианском представлении Ханта козел символизировал жертву Христа. Пейзаж получился атмосферным и ярким: ярко-желтое небо контрастирует с пурпурными горами. Копыта раненой козы пробиваются сквозь покрытый солью передний план, каждый аспект поверхности изображения тщательно проработан.

Хант написал "Козла отпущения" во время своего первого визита на Святую землю между 1854 и 1856 годами. Несмотря на их общие убеждения, Джону Рескину картина не понравилась: "Эта картина, рассматриваемая просто как пейзаж или композиция, является полным провалом". Тем не менее, стиль Ханта с яркими красками и тонко выполненными деталями обладал нескрываемой благочестивой мотивацией, которая пришлась по душе Рескину. Хант стремился не столько к случайному реализму, сколько к повествованию на темы несправедливости и самопожертвования.

14 (511x700, 137Kb)
Уильям Холман Хант: Гимн школьницы, 1859 г.

1864 Детский утренник. (Выставка в ГМИИ) (491x700, 61Kb)
Уильям Холман Хант: Детский праздник. 1864 г. Холст, масло. 210,2 х 146,1 см.
Аббатство Торре, Торки.Картина экспонировалась на выставке прерафаэлитов
в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

15 (442x700, 178Kb)
Уильям Холман Хант: Изабелла и горшочек базилика, 1867 г.

16 (540x700, 220Kb)
Уильям Холман Хант: Бианка (1868-1969). Холст, масло. Музей и художественная галерея
Уортинга, Великобритания.

Моделью для Бианки послужила американка по имени мисс Лидьярд, "очень красивая белокурая американская девушка", по словам Ханта. Изображает Бианку, героиню шекспировского "Отелло".

17 (560x700, 336Kb)
Уильям Холман Хант: Тень смерти, 1870-1873 гг. Холст, масло, темпера.
Художественная галерея, Манчестер.

Как и в случае с другими работами, созданными Хантом на Святой земле, в этой сцене ярко переосмысливается традиционная библейская легенда: распятие Христа (ни больше ни меньше). Картина предвещает смерть Христа на кресте и, по-видимому, знаменует момент, когда Христос, осознав свою судьбу, имитирует неизбежное распятие. Его тень падает прямо на стойку с инструментами на стене, которая служит условным изображением деревянного креста. Детали картины тщательно проработаны, от винта на верстаке на заднем плане до пейзажа Назарета, частично видимого через окно. Различные элементы на картине также могут быть истолкованы как символы жизни и смерти Христа: красная головная повязка у ног Христа намекает на терновый венец, который он будет носить, а узор в виде звезды на окне, возможно, намекает на звезду, которая ознаменовала его рождение.

18 (493x700, 190Kb)
Уильям Холман Хант: Автопортрет. 1867. Галерея Уффици, Флоренция.

19 (488x700, 267Kb)
Уильям Холман Хант: День рождения, 1868 г.

Среди наиболее важных его поздних полотен - “Триумф невинных” (две версии: 1884, галерея Тейт, Лондон; 1885, Ливерпуль), “Майское утро на башне Магдалины” (1889, художественная галерея Леди Левер) и “Чудо священного огня” (1898), законченное как раз перед тем, как его начало подводить зрение.

1883-1884 Триумф невинных. Х, м. 156.2×254 см. Гал Тейт, Лондон. (700x431, 149Kb)
Уильям Холман Хант:Триумф невинных. 1884. Холст, масло. 156,2 Ч 254 см. Галерея Тейт, Лондон.

20 (700x538, 229Kb)
Уильям Холман Хант: Майское утро на башне колледжа Магдалины в Оксфорде, 1889 г.

Эта картина (одно из двух полотен; одно большое, другое маленькое) изображает многовековую традицию неясного языческого происхождения - пение на рассвете в майский день, которое до сих пор ежегодно проводится на вершине башни часовни колледжа Магдалины в Оксфорде. По своей привычке, Хант, который, по его словам, хотел "передать дух прекрасного, примитивного и, в широком смысле, вечного служения", долго и упорно трудился над деталями этой картины. Он провел в Оксфорде около восьми месяцев, с мая 1888 по январь 1889 года, и в течение нескольких недель работал над своим полотном на вершине башни, наблюдая за игрой света и поведением облаков ранним весенним утром. Хотя они кажутся фантастическими в своих ярко-розовых созвездиях, облака на небе на самом деле были созданы в результате скрупулезных наблюдений Ханта. Однако в письме (написанном в сентябре 1888 года) художнику и органисту Джону Варли Робертсу (John Varley Roberts) Хант признал, что из-за слабого здоровья и ухудшающегося зрения он "допускает художественную вольность, отступая от строгих правил церемонии".
Картина "Майское утро в башне Магдалины" стала последним крупным художественным проектом Ханта. Позднее он потерял зрение и из-за тяжелой астмы не мог больше работать.

21 (700x513, 199Kb)
Уильям Холман Хант: Чудо Благодатного огня, 1892-1899 гг.

22 (466x700, 154Kb)
Уильям Холман Хант: Чудо Благодатного огня, фрагмент. 1892-1899 гг.

1893-1894 Miss Gladys M. Holman Hunt (1904-1905) (537x700, 173Kb)
Уильям Холман Хант: Мисс Глэдис Холман Хант (Школа природы). 1894-1905 гг.
Холст, масло. 122,5 × 98,2 см. Музей искусств Понсе, Пуэрто-Рико.

23 (549x700, 157Kb)
Уильям Холман Хант: Леди из Шалотта, 1905 г.

Судьба, постигшая других художников-прерафаэлитов, привела к тому, что работы Ханта в последние десятилетия XIX века утратили популярность. Хотя Хант продолжал работать и в этот период, в массовом сознании его уже давно вытеснили более молодые, легкомысленные и менее серьезные формы искусства. Репутация Ханта часто ухудшалась, не в последнюю очередь из-за стремительного наступления модернизма (в 1978 году Оксфордский журнал the Oxford Companion to Art фактически заявил, что "большинство его работ сейчас считаются неудачными").
Однако в последнее время приливы и отливы художественного вкуса привели к критическому пересмотру британской живописи XIX века, и в этом контексте Хант предстает одним из самых почитаемых ее сынов.

1894 Джон Рёскин и Уильям Холман Хант в Брантвуде, доме Рёскина в Озёрном крае, на севере Англии (700x506, 83Kb)
Джон Рёскин и Уильям Холман Хант в Брантвуде, доме Рёскина в Озёрном крае, на севере Англии. 1894 г.

Уильям Холман Хант умер 7 сентября 1910 года в Лондоне в возрасте 83 лет. 12 сентября его кремированные остатки были захоронены в Кафедральном соборе Св. Павла с национальными почестями.

Голубая мемориальная доска, установленная в 1923 году Советом графства Лондон по адресу 18 Melbury Road, Holland Park, Лондон, (524x700, 137Kb)
Мемориальная доска, установленная в 1923 году Советом графства Лондон
по адресу 18 Melbury Road, Holland Park, Лондон,
«Уильям Холман Хант здесь жил и умер (синяя табличка), Кенсингтон Челси»

ИСТОЧНИКИ

ФОТО 1995 Альбом Прерафаэлиты. М, Изд-во Спика, 1995 г. (460x480, 72Kb)ФОТО 2003 Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. (342x480, 74Kb)
1. Эдмунд Швингахурст. Прерафаэлиты. Альбом. Пер. с англ. Б. Соколова. Москва, Издательство СПИКА/SPIKA, 1995. – 80 с., ил. 2. Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites. Parragon Book, London, 2003. – 256 p., il.
ФОТО 2006 И.Г. Мосин - Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. С-Пб.-М, 2006 г. - 256 с, илл. 5000 экз. (339x475, 92Kb)ФОТО 2013 Каталог выставки прерафаэлитов в ГМИИ им.Пушкина, 2013 г. (475x475, 98Kb)
3. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Состав. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, «Кристалл», Москва, «Оникс». 2006 г. - 256 с., ил. 4. Прерафаэлиты: викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из собрания Галереи Тейт, музейных и частных коллекций Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит и Анна Познанская. Москва, 2013 г. – 196 с., ил.

ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2022. - 240 с, ил. (600x700, 236Kb)
5. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с англ. Ю. Кулишенко.
Москва, Издательство «ЭКСМО», 2019 г. - 240 с, ил.

Хант, Уильям Холман - Википедия

https://dzen.ru/a/ZtwU2NdA9VoaPFHL


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСКУССТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ: ХУДОЖНИК УИЛЬЯМ ХОЛМАН ХАНТ (1827-1910) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»