• Авторизация


ИСКУССТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ: ФОРД МЭДОКС БРАУН (1821-1893) 31-01-2025 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1 (577x700, 162Kb)
Форд Мэдокс Браун: Автопортрет, 1877 г. Холст, масло. 76,2 х 64,1 см.
Музей искусств Фогга, Гарвардский университет, США.

Форд Мэдокс Браун (англ. Ford Madox Brown; 1821–1893) — один из виднейших английских живописцев. Его имя ассоциируется с самым важным художественным движением Великобритании девятнадцатого века — братством прерафаэлитов, для которого он был скорее наставником и соратником, чем "официальным членом". Подобно молодым бунтарям из братства, Браун выступал против "искусственных" исторических картин, одобренных Британской академией, придерживаясь бескомпромиссного реализма. Но в отличие от прерафаэлитов, которые тяготели к религиозным и средневековым сюжетам, живопись Брауна была ориентирована преимущественно на проблемы современного мира.

1844 Автопортрет (510x700, 107Kb)
Форд Мэдокс Браун: Автопортрет, 1844 г.

Форд Мэдокс Браун родился в 1821 году в Кале, Франция в семье англичан, Форда Брауна, корабельного казначея, и Кэролайн Мэдокс. Будучи ещё подростком, он поступил в голландскую Академию искусств De Vrije Academie (существующую до сих пор как De Stedelijke Academie). Затем учился у Питера ван Ханселера — известного портретиста, и у Густава Вапперса, знаменитого художника, который считается первым известным художником-романтиком в Бельгии.

2 (574x700, 147Kb)
Форд Мэдокс Браун: Манфред на горе Юнгфрау, 1841, холст, масло. 140,2 x 115 см.
Манчестерская художественная галерея.

Отражая несколько личных трагедий, его ранние работы были выполнены в приглушённых цветах и мрачных тонах. Но после его встреч с Гансом Гольбейном и с членами движения святых назарян, его палитра стала включать более широкую цветовую гамму, которую он использовал, чтобы вдохнуть новую жизнь в рассказы о жизни обычных граждан Викторианской эпохи. Все последующие работы, включая пейзажи, он выполнил в более живом реалистическом стиле.

3 (700x555, 191Kb)
Форд Мэдокс Браун: Симпатичные Баа-ягнята (Милые барашки), 1851-1859, дерево, масло. 61 х 76,2 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

На этой пасторальной картине изображены женщина и ребёнок в солнечный день, кормящие ягнят, в то время как служанка набирает в корзину траву. Это безмятежное изображение семейной жизни, драгоценной и спокойной.

Ожидание» — английский каминный портрет 1854–1855. Дер, м. 30,5 х 20 см. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль. (464x700, 147Kb)
Форд Мэдокс Браун: Ожидание. 1854-1855. Дерево, масло. 30,5 х 20 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

4 (372x700, 91Kb)
Форд Мэдокс Браун: Возьмите вашего сына, сэр! 1851-1856, холст, масло. 70,5 х 38,1 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

Фон картины "Возьмите вашего сына, сэр!" роскошно украшен, а голова дамы, как у Мадонны, обрамлена нимбом, образованным зеркалом. Женщина выглядит бледной, на щеках у неё розовые пятна. Её бледный цвет лица говорит о том, что она, возможно, недавно родила и сейчас находится в крайне слабом состоянии. Браун был реалистом: он даёт нам образ женщины этого мира в интерьере своего времени — и таких грубых изображений родов очень мало. Зеркало показывает нам отражение интерьера с мужской фигурой слева. Он протягивает руки, чтобы принять новорождённого ребёнка, тем самым принимая на себя роль отца.

5 (700x377, 125Kb)
Форд Мэдокс Браун: Английский осенний полдень, 1852-1853, холст, масло. 71 х 134 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

Браун оказал большое влияние на братство прерафаэлитов. Наставник Данте Габриэля Розетти, друг Уильяма Холмана Ханта, он был сторонником и вдохновителем братства, которое бросило серьёзный вызов излишествам исторической живописи Академии. Исследование живописного реализма группой предвосхитило отход от академической живописи.

6 (625x700, 242Kb)
Форд Мэдокс Браун: Прощание с Англией, 1856, дерево, масло, 82,5 х 75 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

На этом тондо (круглой картине) изображена пара, отправляющаяся в путешествие (позади них — знаменитые белые скалы Дувра) в далёкие земли Австралии. Главные герои одеты в добротную зимнюю одежду. Когда мы приглядываемся, то видим, как из-под женской шали выглядывает маленькая ручка. На переднем плане — капуста, которой, вероятно, пользовались для профилактики цинги и рахита. В этой картине чувствуется его невероятное внимание к деталям, и не в последнюю очередь к естественному освещению серого и неспокойного моря, которое напоминает о предстоящем нелёгком путешествии. Стойкость этих людей перед лицом неизвестности завоёвывает симпатии зрителей.

7 (671x700, 176Kb)
Форд Мэдокс Браун: Ирландская девушка, 1860. Холст на дереве, масло. 28,6 x 27,6 см.
Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.


На этом портрете девушка погружена в свои мысли. Она сжимает в руках два синих василька, которые выделяются на фоне роскошного красного цвета шали девушки и тёмно-красного фона картины. Румянец подчеркнут слегка поджатыми губами девушки — она полна жизни, и мы не можем ей не восхищаться.

8 (700x476, 146Kb)
Форд Мэдокс Браун: Труд, 1852-1865, холст, масло. 137 х 197,3 см. Музей и художественная галерея, Бирмингем.
Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

Эта картина стала центральным экспонатом его персональной выставки. Браун организовал её в знак протеста против контроля Академии над современной живописью, и ему широко аплодировали за его смелость и успех в создании прецедента для выставок искусства вне Академии. На этой залитой солнцем картине множество людей из всех слоёв общества заняты различными делами. В центре изображены рабочие, которые, закатав рукава, трудятся под полуденным солнцем. Дети пробираются сквозь сцену, а старшая девочка с младенцем на руках, кажется, пытается их удержать. Браун более подробно описал детей на картине в своём выставочном буклете. Он объяснил, что дети были сиротами, их мать умерла из-за отсутствия санитарных условий в лондонском водопроводе, а отец бросил их из-за проблем с алкоголем.

9 (700x525, 166Kb)
Форд Мэдокс Браун: Уолтон-он-Наз, 1860, холст, масло. 31,7 х 41,9 см. Музей и художественная галерея, Бирмингем.

Браун сотрудничал в нескольких проектах с Уильямом Моррисом, движущей силой движения за искусство и ремесла. Вместе с ним он основал дизайнерскую компанию Morris, Marshall, Faulkner & Co. Под её эгидой он создал ряд витражей и предметов мебели ручной работы. Эти работы были такого качества, что его репутация специалиста по декоративному искусству лишь подтверждала его репутацию, пожалуй, самого разносторонне одарённого художника Англии.

10 (678x700, 215Kb)
Форд Мэдокс Браун: Разноцветное пальто, 1864, холст, масло. 108 x 103,2 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

11 (700x373, 109Kb)
Форд Мэдокс Браун: Судебный процесс над Уиклиффом, 1893, фреска. 146 х 317 см.
Большой зал городской ратуши Манчестера

В 1879-1893 гг. для украшения Большого зала городской ратуши Манчестера Форд Мэдокс Браун создал 12 настенных росписей, посвященных ярким эпизодам истории города.

1881-1888 Manchester Mural - The Romans Building a Fort at Mancenion (700x379, 141Kb)
Форд Мэдокс Браун: Римляне строят Манкуниум. 1893, фреска. 146 × 317 см.
Большой зал городской ратуши Манчестера

Браун не только своим реалистичным подходом нанёс удар по стандартам Академии, но и взял организацию выставки своих работ в свои руки. Он создал новый прецедент, став первым британским художником, организовавшим и продвигавшим успешную независимую выставку своих работ.

12 (472x700, 183Kb)
Форд Мэдокс Браун: Букет цветов, 1865. Холст, масло. 229×185 см.
Музей Эшмола, Оксфорд.

13 (480x700, 262Kb)
Форд Мэдокс Браун: Ромео и Джульетта, 1870, холст, масло. 135,5 х 93,9 см.
Делавэрский художественный музей, Уилмингтон

Браун был одним из самых выдающихся английских художников девятнадцатого века и знаковой фигурой в социальной истории викторианского искусства. Несмотря на то что многие считают движение прерафаэлитов исключительно британским, историки, такие как Ротенштейн, утверждают, что они, и особенно Браун, заслуживают похвалы за то, что они предвидели сдвиг в сторону реализма, который поглотит художников на европейском континенте в конце XIX века.

14 (700x453, 149Kb)
Форд Мэдокс Браун: Путешественник, 1868. Бумага, акварель, карандаш. 44,4 x 60,4 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

15 (700x553, 140Kb)
Форд Мэдокс Браун: Хаида находит Дона Жуана, 1873, холст масло. 173 × 215 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

Основав Хогарт-клуб, Браун создал место встречи и проведения выставок для тех художников и интеллектуалов, которые хотели бросить вызов господству "официальной" Академии искусства. Среди своих коллег он был признан первопроходцем за смелый шаг по организации первой в стране художественной выставки формата "один человек". Тем самым он фактически создал прецедент независимой художественной выставки в Великобритании. Его картины, которые он сочетал с весьма успешным погружением в декоративное искусство, лишь подтвердили его репутацию одного из самых выдающихся английских художников второй половины XIX века.

P.S.
С позволения автора статьи добавлю некоторые необходимые характерные работы Форда Мэдокса Брауна:

1845-1853 Семена и плоды английской поэзии. (Выставка в ГМИИ) (700x516, 150Kb)
Форд Мэдокс Браун: Семена и плоды английской поэзии. 1845-1853. Холст, масло. 36 х 46 см.
Музей Эшмола, Оксфорд. Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1856-1868 Чосер при дворе короля Эдуарда III (читает Легенду о Констанце). Выставка в ГМИИ (556x700, 204Kb)
Форд Мэдокс Браун: Чосер при дворе короля Эдуарда III (читает Легенду о Констанце). 1856-1868.
Холст, масло. 123,2 х 99 см. Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке
в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1849-1854 Лир и Корделия (Tate). Выставка в ГМИИ (700x505, 141Kb)
Форд Мэдокс Браун: Лир и Корделия. 1849-1854. Холст, масло. 71,1 х 99,1 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1855-1856 Сенокос (Тейт). Выставка в ГМИИ (700x508, 143Kb)
Форд Мэдокс Браун: Сенокос. 1855-1856. Красное дерево, масло. 24,1 х 33,3 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1852-1856 Иисус, омывающий ноги Петру (Tate). Выставка в ГМИИ (700x619, 182Kb)
Форд Мэдокс Браун: Иисус, омывающий ноги Петру. 1852-1856. Холст, масло. 116,8 х 133,3 см.
Галерея Тейт, Лондон. Картина экспонировалась на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2013 г.

1863 Смерть Тристана (639x700, 185Kb)
Форд Мэдокс Браун: Смерть Тристана, 1863. Бумага, акварель. 10,8 x 9,5 см.
Художественная галерея и музей Хиггинса, Бедфорд.

1864 Медовый месяц короля Рене (Tate) (448x700, 121Kb)
Форд Мэдокс Браун: Медовый месяц короля Рене, 1864. Картон, акварель, гуашь. 27,6 x 18,6 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1864 Илия возвращает сына вдове. Музей Виктории и Альберта, Лондон (445x700, 162Kb)
Форд Мэдокс Браун: Илия возвращает сына вдове. 1864. Дерево, масло. 52,5 х 34,3 см.
Музей и художественная галерея, Бирмингем.

Форд Мэдокс1876 Ужин в Эммаусе. Бум, акв, тушь, перо. 54×47 см. ЧС (614x700, 232Kb)
Форд Мэдокс Браун: Ужин в Эммаусе. 1876. Бумага, акварель, тушь, перо. 54 х 47 см.
Частное собрание.

1856-1880 Ступени жестокости (Тейт) (578x700, 216Kb)
Форд Мэдокс Браун: Ступени жестокости. 1856-1880. Холст, масло. 73,3 x 59,9 см.
Художественная галерея Манчестера.

1863 Mauvais Sujet Плохой предмет. Бум, акв, мел, каран. 23.2×21 см . Тейт (645x700, 146Kb)
Форд Мэдокс Браун: Плохой предмет (Mauvais Sujet). 1863. Бумага, акварель, мел, карандаш. 23.2 х 21 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1880 Сын Вильгельма Телля (633x700, 147Kb)
Форд Мэдокс Браун: Сын Вильгельма Телля, 1880 г. Холст, масло. 41,2 х 37,5 см.
Частное собрание.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 1995 Альбом Прерафаэлиты. М, Изд-во Спика, 1995 г. (460x480, 72Kb)ФОТО 2003 Lucinda Hawksley - Essential Pre-Rafaelites, Parragon Book, 2003. (342x480, 74Kb)
1. Эдмунд Швингахурст. Прерафаэлиты. Альбом. Пер. с англ. Б. Соколова. Москва, Издательство СПИКА/SPIKA, 1995. – 80 с., ил. 2. Lucinda Hawksley. Essential Pre-Rafaelites. Parragon Book, London, 2003. – 256 p., il.
ФОТО 2006 И.Г. Мосин - Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. С-Пб.-М, 2006 г. - 256 с, илл. 5000 экз. (339x475, 92Kb)ФОТО 2013 Каталог выставки прерафаэлитов в ГМИИ им.Пушкина, 2013 г. (475x475, 98Kb)
3. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Состав. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, «Кристалл», Москва, «Оникс». 2006 г. - 256 с., ил. 4. Прерафаэлиты: викторианский авангард. Каталог выставки прерафаэлитов из собрания Галереи Тейт, музейных и частных коллекций Великобритании и США в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Науч. ред. Элисон Смит и Анна Познанская. Москва, 2013 г. – 196 с., ил.

ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2022. - 240 с, ил. (600x700, 236Kb)
5. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Пер. с англ. Ю. Кулишенко.
Москва, Издательство «ЭКСМО», 2019 г. - 240 с, ил.

6. Искусство Форда Мэдокса Брауна, автор Кеннет Бендинер
7. Форд Мэдокс Браун: пионер прерафаэлитов, автор Джулиан Треухерц
8.Список картин Форда Мэдокса Брауна

https://dzen.ru/a/Z5c7GyAz9lh_T0tm



[514x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСКУССТВО ПРЕРАФАЭЛИТОВ: ФОРД МЭДОКС БРАУН (1821-1893) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»