• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II 06-01-2025 23:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дж-пе Макферсон (1726-1780) П-т Сальвиати.1772-80Слон.кость, акв 7 x 5,5 Кор (583x700, 132Kb)
Джузеппе Макферсон (1726-1780). Портрет Сальвиати. 1772-1780 гг.
Слоновая кость, акварель. 7 x 5,5 см. Королевский музей, Лондон.

Франческо де Росси взял фамилию Сальвиати в честь одного из своих покровителей в Риме, кардинала Джованни Сальвиати (1490-1553). После обучения во Флоренции у Баччо Бандинелли и Андреа дель Сарто, Сальвиати стал одним из ведущих представителей нового маньеристского стиля, охватившего город. Он был плодовитым и востребованным портретистом, которым восхищались. Действительно, его коллега-художник и летописец Джорджо Вазари не скупился на похвалы в адрес работ Сальвиати и, в частности, его портретов: «Он придавал большую красоту и изящество каждому типу головы...У него была очень изящная и утончённая манера рисовать драпировки... и одевать своих персонажей в новую модную одежду; он проявлял фантазию и разнообразие в головных уборах, обуви и других украшениях». Сальвиати работал как во Флоренции, так и в Риме, побывал в Венеции, Болонье, во Франции в Фонтенбло. Художник умер в Риме в 1563 году в возрасте около 53 лет и похоронен в римской церкви Сан-Джироламо Делла Карита.


ФОТО панорама Флоренции 16 века (2) (700x243, 102Kb)
Панорама Флоренции XVI века. Гравюра.

В 1549 году Франческо Сальвиати украсил капеллу маркграфа Бранденбургского в Санта-Мария-дель-Анима. где, по крайней мере, «Воскресение» отражает предыдущие замыслы. В 1550-1551 гг. он написал «Святых» у алтаря и «Рождение Крестителя» в оратории Сан Джованни Деколлато («Усекновение главы Иоанна Крестителя» выполнено по его рисункам, но выполнено последователем). Около 1551-1552 гг. он завершил «Свадьбу в Кане Галилейской» в трапезной Сан Сальваторе в Лауро.

1542 ++ The Adoration of the Shepherds. Дер,м.  Пал Питти, Гал Палатина (700x553, 173Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Поклонение пастухов. 1540-1542 гг. Дерево, масло.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

Два пастуха бросились к яслям, где только что родился Иисус. Они поклоняются Богоматери и св. Иосифу и отдают дань уважения младенцу. Наверху два ангела, которые привели их в пещеру, держат ленту со словами «GLORIA IN EXCELSIS DEO», что означает рождение того, кого христиане считают Сыном Божьим. Картина отражает модели Микеланджело и Рафаэля, а также изучение древней скульптуры, важное упражнение для всех художников зрелого Возрождения.

The Adoration ++ of the Magi (Circle), Дер, м. 52 x 179.6 cm. Кристис Лондон 2003. Прод GBP 41,825 (700x206, 80Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), circle. Поклонение волхвов. Дерево, масло. 52 x 179,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 41.825 фунтов.

Франческо Сальвиати, также известный как Франческо де Росси или Чеккино, был одним из ведущих художников-фрескистов-маньеристов флорентийско-римской школы. Он был близким другом и современником художника и биографа Джорджо Вазари, который назвал его стиль la piu bella maniera (самой красивой манерой) среди флорентийских художников. К тому же Сальвиати был прекрасный рисовальщик.

Святое ++ семейство с млад Иоанном. Дер, м. 113,5 x 92,7 см. ХМ Лейпцига (557x700, 155Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
Дерево, масло. 113,5 x 92,7 см. Музей изобразительных искусств Лейпцига, Германия.

Копия ++ Святого Семейства Сальвиати из Голландии. 1,09 х 0,86. Мадрид, Музей Прадо (2) (546x700, 151Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Копия «Святого Семейства» из Голландии.
Дерево, масло. 109 х 86 см. Музей Прадо, Мадрид.

Мад с Млад и Св Анной. 1535-1545. 33 х 26 см. Муз Гране, Экс-ан-Прованс, Фр (532x700, 97Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и Святой Анной.
1535-1545 гг. Дерево, масло. 33 х 26 см. Музей Гране, Экс-ан-Прованс, Франция.

Св сем со Св. Иоанном. 1540-1550. Дер, м. ЧС, Форен (547x700, 131Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое семейство со Святым Иоанном.
1540-1550 гг. Дерево, масло. Частное собрание, Флоренция.

Святое семейство. 95 х 77. Леон, Кафедральный собор-епархиальный музей (571x700, 96Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое семейство. Дерево, масло. 95 х 77 см.
Кафедральный собор и Епархиальный музей, Леоне, Испания.

Святое ++ Семейство со св Иоанном. 1540-1545. Дер, м. 131 × 97. Коллекция R. Caby, Шампиньи (Фр (511x700, 94Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем.
1540-1545 гг. Дерево, масло. 131 х 97 см. Коллекция Роберта Кэби, Шампиньи, Франция.

1550 Мад с Млаж, св Анной и Иоанном Крестителем. Б, кор черн, 21,6 x 18, МЕТРО (593x700, 199Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем, Святой Анной и Иоанном Крестителем.
1550 г. Бумага, коричневые чернила, перо, кисть. 21,6 x 18 см. Мерополитен-музей, Нью-Йорк.

The Conversion of St. Paul. ++ Гал Дориа Памфили, Рим (700x399, 134Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Обращение Святого Павла. 1544-1545 гг. Холст, масло.
Галерея Дориа Памфили, Рим.

Аллегория ++ грамматики (Follower) Х, м. Сотбис Лондон 2008. Эст 6,000 - 8,000 GBP (700x447, 100Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Аллегория грамматики. Холст, масло. 88 x 134,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 6.000 – 8.000 фунтов.

ВЕСНА ++ (Студия) 1550  Х, м 119.3 x 107 cm. Кристис Лондон 2005. Прод GBP 14,400 (630x700, 138Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), studio. «Весна» из цикла «Времена года». Холст, масло.
119,3 x 107 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 14.400 фунтов.

1545 Allegory of the Triumph of Venus (604x700, 177Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория триумфа Венеры. 1545 г. Бумага, акварель.
11,4 х 10 см. Частное собрание.

1544 Progettodecorativo per capitello. Бум, тушь, кар.  18,4 x 25 см. ЧС (700x521, 187Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Эскиз декоративного капителя. 1544 г. Бумага бежевая, чернила, карандаш.
18,4 x 25 см. Частное собрание.

1550 Reclining Male Nude. Центр Гетти, Лос-Анджелес (700x476, 91Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Лежащий обнаженный натурщик. 1550 г. Бумага, красный и белый мел.
27 х 39,7 см. Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1545 Дизайн вазы. Бум, корич. чернила, перо. 41,1 x 27,6 см. Музей Эшмола, Оксфорд (472x700, 116Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Дизайн вазы. 1545 г. Бумага, коричневые чернила,
перо. 41,1 x 27,6 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии, Оксфорд, Англия.

1540 Дизайн вазы с лилиями Геркулеса и Фарнезе. МЕТРО (474x700, 129Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Дизайн вазы с лилиями Геркулеса и Фарнезе. 1540 г.
Бумага, коричневые чернила, перо. 40,6 x 27,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1545 Мужской портрет. Дер, м. The Schorr Collection, Лондон (523x700, 99Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1545 г. Дерево, масло.
Коллекция Шорр, Лондон.

1546 Портрет флорентийского дворянина. Дер, м. 102.2 х 82.6 cm. Saint Louis Art Museum.jpg (572x700, 115Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет флорентийского дворянина. 1546 г.
Дерево, масло. 102,2 х 82,6 см. Сент-Луисский художественный музей, штат Миссури.

1546 Портрет флорентийского дворянина. Дер, м. 102.2 х 82.6 cm. Saint Louis Art Museum. Фрагмент — копия (700x466, 116Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет флорентийского дворянина. Фрагмент в богатой раме. 1546 г.
Дерево, масло. 102,2 х 82,6 см. Сент-Луисский художественный музей, штат Миссури, США.
На втором плане хорошо виден Святой Иероним-отшельник со львом.

П-Т отца ++ ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬИ АЛЬБИЦЦИИ САЛЬВИАТИ. 1546  Дер, м. 127.7 × 93.8. ХМ Вустера, 3 (512x700, 118Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Мужской портрет, предположительно
из семьи Альбицци. 1550-1565 гг. Дерево, масло. 127,6 х 93,8 см.
Художественный музей Вустера, штат Массачусетс, США.

1546-1548 портрет Джованни с чёрными лентами,Пал Питти, Гал Палатина (540x700, 114Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни Медичи с черными полосами (Джованни делла Банде Нере). 1546-1548 гг. Холст, масло. 65 х 46 см. (рама). Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Джованни делла Банде Нере (1498-1526), предводитель отряда кондотьеров «Черная банда» (Banda Nere), отец Великого герцога Тосканского и Флоренции Козимо 1 Медичи. Его история жизни достойна приключенческого романа. Более подробно о жизни последнего кондотьера из семьи Медичи можно почитать здесь

1546-1548 портрет Джованни с чёрными лентами,Пал Питти, Гал Палатина 2 (2) (482x700, 79Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни Медичи (Джованни Делла Банде Нере).
Фрагмент. 1546-1548 гг. Холст, масло. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

Палаццо Риччи-Саккетти, Рим. (494x700, 169Kb)
Палаццо Риччи-Саккетти на улице Виа Джулия, Рим. Здание было построено в 1542 году по проекту архитектора Антонио Сангалло Младшего. На главном фасаде здания до сих пор виден герб Папы Римского и его главного заказчика, Павла III Фарнезе (годы правления 1534-1549. Между 1552 и 1554 годами кардинал также распорядился, чтобы Франческо Сальвиати и другие художники-маньеристы украсили парадное помещение.

1552-1554 1 Общий вид. Фрески 2 (700x537, 210Kb)
Палаццо Риччи-Саккетти, Рим. Зимний зал аудиенций. Общий вид.

На первом этаже Дворца заслуживает внимания зал аудиенций кардинала Риччи, называемый Sala dei Mappamondi из-за двух глобусов (итал. Mappamondo) – земного и небесного. Зал украшен фресками художника-маньериста Франческо Сальвиати и вспомогательными материалами, написанными в 1552–1554 годах и изображающими Истории Давида.

1552-1554 2 Вид на стену с окнами. Фрески (623x700, 184Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида (3 сцены). Зимний зал аудиенций.
Вид на стену с окнами. Фрески. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 3 Истории царя Давида. Три па (700x554, 206Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида (3 сцены). Зимний зал аудиенций. Вид на стену
с окнами. Фрески. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 3 Истории царя Давида. Три па 2 (700x625, 146Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Зимний зал аудиенций. Фреска. 1552-1554 гг.
Палаццо Риччи-Саккетти, Рим. Сцена над центральным изображением представляет Давида,
щадящего спящего Саула.

1552-1554 3 Истории царя Давида. Три па 1 (466x600, 110Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Третья сцена в верхнем левом углу изображает
Мелхолу, спасающую Давида от преследований Саула. Фреска. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 4 Давид танцует перед Ковчегом Завета в присутствии Мелхолы. Палаццо Фарнезе, Рим (508x700, 148Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Давид танцует перед Ковчегом Завета
в присутствии Мелхолы. Фреска. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.
В центре Давид танцует перед Ковчегом Завета. Мы видим фигуру Мелхолы, смотрящей в окно, которая видит танцующего Давида и презирает его за это, потому что он таким образом обнажился перед служанками своих слуг, как обнажаются только глупцы.

1552-1554 6 Detail einer Wand - Kairos (514x700, 128Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фигура Кайроса (Возможность).
Ангел правосудия и Аллегория случая. Фрески. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 7 L'Ange de la Justice (577x700, 171Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Ангел правосудия
и Аллегория случая. Фрески. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 5 Истории царя Давида. Фрагм 1 (565x700, 196Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Зимний зал аудиенций. Фрески.
1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

Слева и справа от картины танцующего Давида мы видим на раме картины двух обнаженных или только очень легко одетых юношей. Они принадлежат не изображенной сцене, а миру парных фигур, которые держат светотеневые изображения на других стенах над сценами. Замечательный третий обнаженный юноша с крыльями на плечах и ногами, балансирующими весами на лезвии бритвы, — это бог Кайрос, олицетворение Возможности.

1552-1554 8 Истории царя Давида. Фрагм 2 (700x597, 173Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Зимний зал аудиенций. Фреска.
Фрагмент обнаженного юноши. 1552-1554 гг. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 9 Rome, Palazzo Ricci-Sacchetti Sala grande with fresco decorations (2) (700x506, 205Kb)
Палаццо Риччи-Саккетти, Рим. Зимний зал аудиенций. Общий вид. 4 сцены.

1552-1554 10 Истории царя Давида. 4 сцена А (700x556, 216Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (1). Купание Вирсавии (в центре).
Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 11 Bathsheba Bathing, (part of the fresco decoration on the north-west wall of the sala grande) (700x533, 165Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (2). Купание Вирсавии (в центре).
Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 13 Куп Вирсавии. Фрагм 2 (537x700, 163Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (3).
Купание Вирсавии (в центре). Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 14 Купание Вирсавии. Фрагмент 1 (555x700, 151Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (4).
Купание Вирсавии (в центре). Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 12 Вирсавия идет к царю Давиду. Фреска. Палаццо Саккетти (ранее Палаццо Риччи) Рим (343x700, 133Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (5).
Вирсавия идет к царю Давиду. Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 15  Куп Вирсавии. Фрагм 3 (700x672, 220Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории царя Давида. Фрески. Фрагмент (6).
Купание Вирсавии (в центре). Палаццо Риччи-Саккетти, Рим.

1552-1554 9 Rome, Palazzo Ricci-Sacchetti Sala grande with fresco decorations (3) (700x465, 150Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Авессалом. Фреска. 1553-1554 гг. Палаццо Риччи Саккетти, Рим.

Авессалом (иврит. «отец мира») - третий сын Давида от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессура. За изнасилование своей сестры Фамари (Тамары) убил брата Амнона; позже восстал против отца, был разбит, во время бегства запутался длинными волосами в ветвях дерева и был убит.

1552-1554 16 Истории царя Давида. 4 сцена Б (700x531, 198Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Авессалом. Фреска. Фрагмент (1). 1553-1554 гг. Палаццо Риччи Саккетти, Рим.

1552-1554 17 Смерть Авессалома. Фрагмент. (576x700, 221Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Авессалом. Фреска. Фрагмент (2). 1553-1554 гг.
Палаццо Риччи Саккетти, Рим.

1552-1554 18 Истории царя Давида. 4 сцена (700x558, 217Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Смерть Саула. Фреска. 1553-1554 гг. Палаццо Риччи Саккетти, Рим.

1552-1554 19 Смерть Саула и Ионафана (700x271, 126Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Смерть Саула. Фреска. Фрагмент. 1553-1554 гг. Палаццо Риччи Саккетти, Рим.

К этому периоду также относится полотно «Адам и Ева» (Галерея Колонна, Рим) для брата кардинала Аламанно Сальвиати, которое было отправлено во Флоренцию в 1553 году. Примерно в то же время Сальвиати начал цикл фресок «Давид» в Палаццо Саккетти для кардинала Джованни Риччи, состоящий из галереи с историями Давида на расписном архитектурном фоне, вдохновленные древними украшениями.
Согласно Джорджо Вазари, Сальвиати завершил капеллу Киджи в Сан-Мария-дель-Пополо в 1554 году: конечные фигуры алтаря с «Рождеством Богородицы» работы Себастьяно дель Пьетто (композиция Сальвиати вытекает из рисунка венской галереи Альбертина), тондо с «Временами года» и «Сотворение мира» на барабане купола. Аналогичную датировку имеют две фигуры на входе виллы Джулия; украшение виллы началось в апреле 1553 года.

1554 Адам и Ева. Х, м. 240 x 200 cm Palazzo Colonna, Рим (625x700, 193Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Адам и Ева. 1554 г. Холст, масло. 240 x 200 см.
Галерея Колонна, Рим.

1554 Адам и Ева. Первородный грех. Фрагмент. Palazzo Colonna, Рим (700x556, 149Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Адам и Ева. Фрагмент (1). 1554 г. Холст, масло. 240 x 200 см.
Галерея Колонна, Рим.

1554 Адам и Ева. Х, м. 240 x 200 cm Palazzo Colonna, Рим Фрагм — копия (700x489, 194Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Адам и Ева. Фрагмент (2) слева внизу. 1554 г. Холст, масло.
Галерея Колонна, Рим.

капелле Киджи це 2 (700x525, 116Kb)
Капелла Киджи церкви Санта Мария дель Пополо, Рим.

Капелла Киджи была пожалована папой Юлием II в 1507 году сиенскому банкиру Агостино Киджи, который считался одним из самых богатых людей эпохи Возрождения. Для убранства капеллы Киджи нанял Рафаэля и других известных художников. В капелле Киджи по рисункам Рафаэля были изготовлены лишь мозаики, которые он сам разработал. По рисункам Франческо Сальвиати были расписаны на подкупольном барабане восемь медальонов «Сотворение мира и первородный грех» (1552-1554) и масляные росписи по стене «Аллегории времен года» (1550), соответственно четыре масла.

1 Истории о сотворении мира», 01. Разделение света и тьмы. (700x463, 74Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (1).
Отделение света от тьмы. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

2 Истории о сотворении мира», 02. Сотворение звезд (700x483, 89Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (2).
Сотворение Солнца и Луны. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

3 Истории о сотворении мира», 03. Отделение суши от воды (700x458, 92Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (3).
Сотворение Земли. Отделение суши от воды. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо,
Капелла Киджи, Рим.

4 Истории о сотворении мира», 04. Сотворение Адама. (700x449, 82Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (4).
Сотворение Адама. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

5 Истории о сотворении мира», 05. Сотворение Евы (700x470, 83Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (5).
Сотворение Евы. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

6 Истории о сотворении мира», 06. Сотворение животных (700x445, 80Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (6).
Сотворение животных. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

7 Истории о сотворении мира», 07 Первородный грех (700x475, 84Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (7).
Первородный грех. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

8 Истории о происхождении», ок. 08. Изгнание из Рая (700x481, 89Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории о сотворении мира из «Книги Бытия». Фреска (8).
Изгнание из Рая. 1552-1554 гг. Церковь Санта Мария дель Пополо, Капелла Киджи, Рим.

Ц Сан Мария, Рим 2 (700x480, 98Kb)
Капелла Киджи церкви Санта Мария дель Пополо, Рим. Вверху два медальона Франческо Сальвиати
из цикла «Аллегории времен года» (1550). Слева – «Зима», справа – «Весна».

Персон времен года Зима (700x501, 136Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория времен года – Зима. Около 1550 г. Часовня Киджи.
Базилика Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Иконография картин времен года классическая. Зима - старик в меховой шапке, греющий руки у жаровни.

Персон времен года Весна (700x507, 135Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория времен года – Весна. Около 1550 г. Часовня Киджи.
Базилика Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Весна представлена как молодая женщина, держащая букет цветов с цветочным венком на голове.

Персон времен года Лето (700x545, 161Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория времен года – Лето. Около 1550 г. Часовня Киджи.
Базилика Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Лето - женщина, держащая колосья с венком из пшеницы на голове.

Персон времен года Осень (700x563, 163Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория времен года – Осень. Около 1550 г. Часовня Киджи.
Базилика Санта-Мария-дель-Пополо, Рим.
Осень - молодой человек под виноградной лозой с чашей.

1551-1600 +  Джованни Баттиста Риччи, Поклонение волхвов. Фреска. 290 x 350 см. Библиотека Герциана в Риме (661x700, 230Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), Джованни Баттиста Риччи (1537-1627). Поклонение волхвов. Фреска.
290 x 350 см. 1551-1600 гг. Библиотека Герциана, Рим.

1551-1600 + Поклонение волхвов. Фрагмент. Фреска. 290 x 350 см. (700x530, 173Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), Джованни Баттиста Риччи (1537-1627). Поклонение волхвов. Фреска.
Фрагмент. 1551-1600 гг. Библиотека Герциана, Рим.

1552 Ranuccio Farnese before Eugene IV (500x700, 125Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Папа Евгений IV поручает Рануччо
командование папскими войсками. 1553 г

Отделка виллы Джулии началась в апреле 1553 г. К середине 1550-х годов следует отнести и серию эскизов гобеленов с изображением «Времен года и эпох мира» (Флоренция, Уффици; Стокгольм, Национальный музей). Девять гобеленов аналогичного сюжета появились в описи имущества Якопо Сальвиати 1583 года. Влияние школы Фонтенбло, очевидное в границах, могло быть получено как от французских художников, работавших в Палаццо Саккетти, так и через гравюры; натурализм пейзажей предполагает встречу с Питерем Брейгелем во время его поездки в Рим в 1553 году.

1555 Портрет дамы.  Дер, м. 67 x 52 cm. Нац щал иск, Вашингтон (544x700, 104Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет дамы. 1555 г. Дерево, масло. 67 x 52 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1560 портрет Козимо I, Коллекции музея Штибберта (634x700, 161Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Козимо I Медичи. 1560 г.
Музей Стибберта, Флоренция.

1555 Мужской портрет. (513x700, 122Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Людовика Каппони. 1550-1555 гг.
Дерево, масло. 117 х 86 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
Лодовико Каппони-мла́дший (1534-1614) - итальянский банкир, меценат и дворянин,
представитель семейства Каппони.

1554 Портрет джентльмена, держащего письмо. Дер, м. Сотбис НЙ 2014. Эст. 70.000-90.000 дол (518x700, 76Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена, держащего письмо. 1554 г.
Дерево, масло. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2014 г. Эстимейт $70.000 - 90.000 дол.

Bildnis eines Herrn. 16 в. Дер, м. 94 x 74 x 0,5 см. ЧС Амазон (556x700, 163Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена. XVI в.
Дерево, масло. 94 x 74 x 0,5 см. Коллекция Сегецца (Seghezza), Генуя.

Portrait of a Gentleman with a Letter (548x700, 120Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека с письмом.
1550-1560 гг. Дерево, масло. 95 х 77 см. Галерея Уффици, Флоренция.

Portrait of a gentleman, bust-length. АТТР. Х,м. 47.7 x 38.1 cm. Кристис НЙ 2018. Прод. USD 27,500 (542x700, 114Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Погрудный портрет джентльмена.
Холст, масло. 47,7 x 38,1 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2018 г.
Лот продан за $27.500 дол.

В 1556-1557 гг. Сальвиати провел около двух лет во Франции, в Фонтенбло, где его стиль снискал ему признание. Вазари вместо этого датирует его пребывание во Франции в 1554 году. Там он работал на кардинала Карла Лотарингского, члена семьи Гиза, в замке Дампьер, недалеко от Париж, но участие кардинала в войне против Англии зимой 1557-1558 годов положило конец его художественному покровительству. «Портрет человека ордена Святого Михаила» (ранее в Колтиаги, Лондон; нынешнее расположение неизвестно), канцлером которого был кардинал Лотарингии, можно приблизить к французскому периоду из-за типичной скандинавской техники блестящих прозрачных вуалей. Поэтому Сальвиати вернулся в Рим, остановившись в Милане, чтобы посетить Леоне Леони и Флоренцию. А сейчас возвращаемся в Рим, во Дворец Фарнезе.

Палаццо Фарнезе для кардинала Рануччо 3 (700x381, 43Kb)
Палаццо Фарнезе в Риме. Строительство велось почти весь XVI век. Уже больше ста лет во дворце
размещается посольство Франции.

Около 1552 года Сальвиати взялся за украшение «гостиной» Палаццо Фарнезе в Риме для кардинала Рануччо фресками, напоминающими комнату Константина в Ватикане. Сальвиати изобразил прошлые и настоящие характеры семьи Фарнезе на войне и в мире, на службе Церкви и Государству. Боковые стены помещения, вероятно, были в основном закончены еще до отъезда Сальвиати во Францию, около 1555-1556 гг. Сальвиати также выполнил рисунки для двух задних стенок (Аукцион Christie's, Лондон, 1982 г.) в последние годы своей жизни, хотя цикл был завершен Таддео и Федерико Цуккари.

1555-1556 Зал Славы Фарнезе. Сцены из истории семейства Фарнезе. (700x467, 136Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Зал Славы Фарнезе. Сцены из истории семейства Фарнезе. Фрески.
1555-1556 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

В 1495 году кардинал Алессандро Фарнезе (1468-1549) приобрёл дворец П. Феррица. В 1534 году А. Фарнезе стал Папой римским под именем Павла III и переселился в Ватикан. Алессандро Фарнезе был поклонником античности, знатоком латинской литературы, членом римской Академии. Он собрал превосходную коллекцию античной скульптуры. У кардинала было четверо детей, один из его внуков, Рануччьо Фарнезе (1530-1565), герцог Пармский, пригласил живописца Франческо Сальвиати для росписей интерьеров палаццо из истории царя Давида на тему апофеоза семьи Фарнезе. Другой внук, Одоардо Фарнезе (1573-1626), заказал болонскому академисту Аннибале Карраччи росписи первого этажа, так называемой Галереи Фарнезе. Росписи на мифологические сюжеты осуществлены в 1595-1603 годах А. Карраччи в сотрудничестве с братом Агостино и учениками Джованни Ланфранко и Доменикино. В 1911 году владельцы здания продали его правительству Франции, поэтому ныне в Палаццо Фарнезе размещается французское посольство.

1555-1556 Udienze, Фреска. Южная стена зала. Salotto Dipinto, Палаццо Веккьо, (700x700, 247Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Фарнезе. Фреска. 1555-1556 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556 Udienze, Фреска. Южная стена зала. Слава (Апофеоз) Рануса Фарнезе. Палаццо Веккьо, Флорен (700x442, 164Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Фарнезе. Фрески. Фрагмент (1). 1555-1556 гг.
Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556 History of the Farnese. Detail (700x529, 215Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Фарнезе. Фрески. Фрагмент (2). 1555-1556 гг.
Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556 Фарнезе Герой и Венера. и Кузница Вулкана,  Фреска. Дворец Фарнезе, Рим (569x700, 178Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Фарнезе. Фрески. Фрагмент (3).
Фарнезе герой, Венера и Кузница Вулкана. 1555-1556 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556 Фиктивный гобелен над Павлом III с (698x700, 194Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Фарнезе. Фрагмент (4). Фиктивный гобелен над Фарнезе с Фортуной и Добродетелью, держащей Папскую тиару с голубем Святого Духа и Добродетелью, окруженной Стойкостью, Благоразумием и Фортуной, Изобилием и Миром. Фреска. 1555-1556 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556  История Павла III. Апофеоз Павла III. Дворец Фарнезе, Рим (700x440, 166Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Папы Павла III. Фрески. 1555-1556 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

1555-1556 История Павла III. Фрагмент (700x537, 179Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Апофеоз Папы Павла III. Фреска. Фрагмент. 1555-1556 гг. Дворец Фарнезе, Рим.

Среди последних работ Сальвиати – «Благовещение» для церкви Сан-Джованни Маджоре в Неаполе, вероятно, выполненное для семьи камбий из Флоренции, и многочисленные рисунки для металлических подносов (Виндзорский замок, Королевская библиотека; Лондон, Музей Виктории и Альберта и т.д.). Сальвиати был также прекрасным портретистом. Его работы в этом жанре отличаются точностью психологических характеристик модели и богатством цветовой палитры, напоминающей о живописной традиции Северной Италии. И он продолжал работать портретистом («Человек с письмом», коллекция Контини, Флоренция).

Портреты 5 худ-в Джотто, Донателло, Микеланджело, , (700x212, 69Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Портреты пяти художников: Джотто, Донателло, Микеланджело,
Рафаэля и Брунеллески. Холст, масло. 23,5 х 70,1 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.
Портреты, погрудные, находятся в ложных нишах, разделенных пилястрами, на которых стоят обнаженные путти, поддерживающие декоративные надписи над нишами.

Портрет Козимо I, холст, масло, 127x86,5 см, ЧС, Монако (518x700, 113Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Козимо I Медичи.
Холст, масло. 127 x 86,5 см. Частное собрание, Монако.

Портрет Ritratto-di-Giannettino Fer Doria. Аук Дориа-Памфили, Флоренция (500x700, 106Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет лейтенанта Джаннеттино Дориа (1510-1547),
наследник Андреа Дориа. Холст, масло. Вилла дель Принсипи, Генуя.

Портрет мужчины, держащего письмо (Круг). Х. м. Сотбис НЙ 2011. Эст. 15.000-20.000 дол. (548x700, 80Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), circle. Портрет мужчины, держащего письмо.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $15.000 - 20.000 дол.

Портрет джентльмена в черной вышитой тунике (Круг). Дер, м. 16 x 87,1 см. ЧС (537x700, 72Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), circle. Портрет джентльмена в черной вышитой тунике.
Дерево, масло. 116 x 87,1 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2013 г.
Эстимейт GBP 3.000 – 5.000 фунтов.

Мужской портрет. Дер (орех), м. 64,5 х 48 см. ЧС (519x700, 101Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. Дерево (орех), масло.
64,5 х 48 см. Частное собрание.

ФОТО Мужской портрет Франческо Сальвиати. ЭРМИТАЖ (522x700, 117Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург. На сайте музея не значится.

Портрет молодого человека. Музей изящных искусств, Хбюстон (560x700, 111Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. Дерево, масло.
Музей изящных искусств, Хьюстон, США.

Портрет джентльмена (Follower). Медь, масло. 18.1 x 13.4 cm. Кристис Лондон 2005. (496x700, 102Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Портрет джентльмена.
Медь, масло. 18,1 x 13,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г.

П-т рыцаря в черн тунике с бел воротником и орден Св Михаила.Дер,м. 50.2x35.8cm Кристис Л-н 2005.GBP120,000 ф. (499x700, 112Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет рыцаря в черной тунике с белым
воротником и орденом Святого Михаила. Дерево, масло. 50,2 x 35,8 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 120.000 фунтов.

1563 Мужской п-т. АТТР. Х, м. 45 х 37 см. Аук Доротеум, Вена (571x700, 132Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Портрет кондотьера. До 1563 г.
Холст, масло. 45 х 37 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2011 г.

Портрет молодого человека. 1530-1550. Х, м. Д=41 см. Муз Уолтерса, Балтимор (700x700, 128Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. 1530-1550 гг. Холст, масло. D=41 см.
Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США.

По своему тревожному, вечно неудовлетворенному темпераменту, необычайному воображению, утонченному вкусу и своего рода романтизму, Франческо Сальвиати был близок Полидоро да Караваджо, подлинным наследником которого он является. Его многогранный талант проявился в самых разных областях, начиная с эскизов гобеленов и книжных иллюстраций и кончая ювелирными работами. Его творчество представляет собой квинтэссенцию итальянской «манеры» в искусстве.

Психея, обожаемая как богиня» Ф. Сальвиати (копия) в комнате Психеи. Палаццо Гримани (Сан-Лука) (681x700, 136Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Психеи, принимающей подношения и почести, как богиня.
1539-1541 гг. Палаццо Гримани-ди-Сан-Лука, Венеция.

Психея, обожаемая как богиня» Ф. Сальвиати (копия) в комнате Психеи. Палаццо Гримани (466x700, 145Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Психеи, принимающей подношения
и почести, как богиня. Фрагмент. 1539-1541 гг. Палаццо Гримани-ди-Сан-Лука, Венеция.

Св. Екатер Александр (Manner ) Кристис НЙ 2000. Прод USD 12,925 (535x700, 109Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Святая Екатерина Александрийская.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2000 г. Лот продан за $12.925 дол.

П-т дамы в белом платье с роз-ой отделкой (Follower) Дер, м. 106.6 х 81.9 cm. Аук Кристис Лондон 2012. ПрG (532x700, 111Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Портрет дамы в белом платье
с розовой отделкой. Дерево, масло. 106,7 х 82 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г.
Лот продан за GBP 8.750 фунтов.

В начале 1562 года с помощью кардинала Фарнезе и Пирро Лигорио Сальвиати получил давно желаемый заказ выполнить фрески для sala regia. К сентябрю, однако, его бывший ученик Джузеппе Порта был уже включен в проект, а Сальвиати, не выдержав конкуренции, покинул свой пост (некоторые предварительные эскизы хранятся в Виндзоре, Санкт-Петербурга и др.).
Последним заказом Сальвиати был цикл с «Историями Богородицы», фресками около 1562-1563 гг. в Сан-Марчелло-Аль-Корсо для кардинала Маттео Грифони.

1563 до. Мадонна с попугаем (Мастер). Дер, м. Сотбис Милан 2009. Эст 20,000 - 30,000 EUR (620x700, 140Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), мастерская. Мадонна с попугаем. До 1563 г. Дерево, масло.
www.necspenecmetu.tumblr.com

1563 до. Истории Девы Марии», «Благовещение San Marcello al Corso (Rome) (588x700, 185Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории Девы Марии. Благовещение. До 1563 г.
Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо, Рим.

1563 до. Истории Девы Марии», «Рождество Марии. Церк Сан-Марчелло-аль-Корсо (Рим) (572x700, 173Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории Девы Марии. Рождество Марии. До 1563 г.
Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо, Рим.

1563 до. Истории Девы Марии»,Коронация. Церк Сан-Марчелло-аль-Корсо (Рим) (617x700, 185Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Истории Девы Марии. Коронование Марии. До 1563 г.
Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо, Рим.

Мученичество Св. Лаврентия. Дер, м. 30,5 х 21,5 см. ЧС (476x700, 167Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мученичество Святого Лаврентия.
Дерево, масло. 30,5 х 21,5 см. Частное собрание.
Ecce Homo. Дер, м. 43,2 х 32,7 см. ЧС (599x700, 145Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Ecce Homo. Дерево, масло. 43,2 х 32,7 см.
Частное собрание.

Христос с крестом» Дер, м. 44 х 33 см. Сотбис 2007 (522x700, 81Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Христос с крестом. Дерево, масло. 44 х 33 см.
Аукцион Sotheby’s, 2007 г.

ФОТО -- Жертвоприношение Исаака. 1543-1545. Фреска. Зал Аудиенций, Палаццо Веккьо, (548x700, 193Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Жертвоприношение Исаака. 1543-1545. Фреска.
Зал Аудиенций, Палаццо Веккьо, Флоренция.

1555-1557 Любовные обнаженные выше Дианы, ок. 1543-1548, фреска, Палаццо Веккьо, Флоренция, (700x479, 141Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Любовники обнаженные (выше Дианы) Фреска. 1543-1548 гг.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

1555-1557 --Пылающие обнаженные тела выше благосклонностиок. Фреска.  Storie di Furio Camillo (1543-1545) (700x525, 148Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Пылающие обнаженные (выше благосклонности). Фреска. 1543-1548 гг.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

1555-1563 Слава, Палаццо Фарнезе, Рим (652x700, 195Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Слава. Фрагмент фрески. Палаццо Фарнезе, Рим.
Эта последняя важная работа Сальвиати перед его смертью в 1563 году является одним
из самых экстравагантных, остроумных и утонченных произведений этого жанра.

1565-1575 ++ Джузеппе Порта, Примирение Папы Александра III и Федерико Барбароссы. Sala Regia (501x700, 190Kb)
Джузеппе Порта (1520-1575). Примирение Папы Александра III и Федерико Барбароссы.
По рисунку Сальвиати. 1565-1575 гг. Ватикан, Апостольский дворец, зал Регия.

ФОТО Портрет Франческо деи Росси (1510-1563) из книги Джорджо Вазари «Жизнео 2 (569x700, 158Kb)
Портрет флорентийского художника Франческо Сальвиати (1510-1563) из книги Джорджо Вазари «Жизнеописания», издание 1568 года.


Франческо Сальвиати умер 11 ноября 1563 года в Риме в возрасте около 53 лет и был похоронен в римской церкви Сан-Джироламо Делла Карита.
Как признал Джорджо Вазари, трагедия Сальвиати заключалась в том, что он так и не нашел постоянной работы при дворе, где его навыки декоратора были бы полностью использованы. Вазари также подчеркивал трудную личность художника; однако, его работы были широко восхищены в интеллектуальных кругах того времени и, в частности, кардинал и Папа Фарнезе оказались верными покровителями.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 5 (400x530, 113Kb)Вазари Том 5 супер (400x530, 68Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 103-139 и др., илл. 33-37. Имя Сальвиати встречается также в тт. III и IV «Жизнеописаний» Вазари.

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. (389x550, 122Kb)Стефано Дзуффи.Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г (385x550, 63Kb)
1. Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 180, ил. 2. Стефано Дзуффи. Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега», 2009 г. – Стр. 57.

Франческо Сальвиати – Итальянская энциклопедия




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»