ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I03-01-2025 21:06к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Франческо Сальвиати (1510-1563). Автопортрет в костюме дворянина. 1540-1549 гг.
Дерево, масло. 75,5 х 58,5 см. Музей Каподимонте, Неаполь.
Франческо Сальвиати (1510-1563) - итальянский художник-маньерист эпохи Возрождения, который жил и работал во Флоренции, а также в Болонье и Венеции, после чего надолго обосновался в Риме. Он известен под разными именами - Франческо Сальвиати в честь своего покровителя кардинала …, а также как Франческо Росси и Чеккино дель Сальвиати. Сальвиати родился во Флоренции. Он учился у Джулиано Буджардини, Баччо Бандинелли, Андреа дель Брешианино и, наконец, в 1529–1530 годах у Андреа дель Сарто. В 1531 году он отправился в Рим, где познакомился с другим учеником Бандинелли, Джорджо Вазари, и помог завершить фрески на тему «Жития Иоанна Крестителя» для оратории Сан-Джованни Баттиста Деколлато в Риме. Его зрелый стиль отличается маньеристскими искажениями и многолюдными сценами, похожими на работы Джулио Романо. Сальвиати писал в Болонье в 1540 году вместе с Вазари и некоторое время оставался в Венеции. Его многочисленные портретные картины иногда можно спутать с Бронзино. В 1543 году Сальвиати вернулся во Флоренцию, где работал на Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского.
Вид Флоренции XVI века. Гравюра.
Сын ткача бархата Микеланджело, по словам Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати (Francesco Salviali, по прозвищу Francesco de'Rossi) родился во Флоренции в 1510 году. Двоюродный брат поощрял его ранний интерес к искусству, одолжив ему несколько рисунков для изучения. Отец отправил его в мастерскую дяди, ювелира Диониджи да Диачето. Ко времени прибытия Джорджо Вазари во Флоренцию в 1524 г., Сальвиати находился в мастерской Дж. Буджардини: молодые люди подружились, и Вазари посвятил Сальвиати одну из самых обширных своих биографий.
В 1526–1527 гг. Сальвиати учился у Баччо Бандинелли, впоследствии у Рафаэлло Пиччинелли (1527–1529) и у Андреа дель Сарто (1529–1530). Прежде чем покинуть Флоренцию в конце 1531 г., он получил. вероятно, через Буджардини доступ к скульптурам гробниц Медичи: композиция «Мадонна. Отдых во время бегства в Египет» (Дублин, Национальная галерея; по композиции Фра Бартоломео) демонстрирует знание «Ночи» Микеланджело.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Благовещение. 1535 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Франческо-а-Рипа, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Лютнист. 1529 г. Холст, масло.
Музей Жакмар-Андре, Париж.
В этом лютнисте можно идентифицировать француза Жака Дюпона,
протеже кардинала Джованни Сальвиати.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Лютнист. Фрагмент. 1529 г. Холст, масло. Музей Жакмар-Андре, Париж.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека с письмом. 1530-е гг.
Дерево (тополь), масло. 72,3 х 57,5 х 0,6 см. Художественно-исторический музей, Вена.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет итальянского писателя Джованни делла Каза
(1503-1556). 1535-1537 гг. Холст, масло. 63 х 49,5 см.
Художественно-исторический музей, Вена.
Франческо Сальвиати (1510-1563). follower. Портрет итальянского писателя
Джованни делла Каза (1503-1556). 1540-1560 гг. Дерево (тополь), масло. 65 x 44,8 см.
Королевская коллекция, Лондон.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена с медалью. 1535-1538 гг.
Сланец, масло. 82 x 53,5 см. Художественный музей Сент-Луиса, штат Миссури, США.
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Потрет мужчины с письмом. 1530-1540 гг.
Дерево, масло. 78,6 x 54,9 см. Институт искусств Дейтона, штат Огайо, США.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1530-1550 гг. Дерево, масло.
56,8 х 43 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2013 г. Лот продан за EUR 91.800 евро.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет хирурга, профессора
Реальдо Маттео Коломбо (1516-1559). 1530-1569 гг. Дерево, масло. 89 x 71 см.
Национальный фонд, Таттон-Парк, Чешир, Англия.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет ювелира (Portrait of a Goldsmith).
1538 г. Дерево, масло. 64 x 49 см. Частное собрание.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет ювелира (Portrait of a Goldsmith). Фрагмент. 1538 г.
Дерево, масло. 64 x 49 см. Частное собрание.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины с кружевным воротником и пейзажем.
1535 г. Дерево, масло. 125 х 100 см. Музей фюрера, Линц - Мюнхен.
Дальнейшее местоположение неизвестно.
С 1531 по 1539 год Франческо Сальвиати находился в Риме, где поступил на службу к кардиналу Джованни Сальвиати (1490-1553), имя которого принял. Джорджо Вазари немедленно последовал за ним в Рим, и вместе они предприняли амбициозную программу копирования древних и современных произведений искусства (Виндзор, Британский музей). Многие произведения этого периода, которые цитирует Вазари, утеряны: часовня, украшенная для кардинала Сальвиати (предположительно в Палаццо деи Пенитенциери), картины Филиппо Сегарди в церкви Санта-Мария-делла-Паче, сцены из Тунисской кампании Карла V на арке Сан-Марко (написана по случаю въезда императора в Рим в апреле 1536 г.).
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем. 1538-1541 гг. Дерево, масло. 62,5 х 60,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Эстимейт $500.000 - 700.000 дол.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и Святая Кристина Больсенская, Иоанн Креститель, Николай Барийский, Святой Ромуальдо и блаженная Лючия Сеттифонтийская. 1539-1540 гг. Холст, масло. Церковь Святой Кристины делла Фондацца, Болонья.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и ангелом. 1538-1540 гг.
Дерево (тополь), масло. 112,2 x 84,5 см. Королевская коллекция, Лондон.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и ангелом. Фрагмент.
1538-1540 гг. Дерево (тополь), масло. Королевская коллекция, Лондон.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. 1538-1539 гг.
Дерево, масло. 195 x 130 см. Национальная галерея старинного искусства, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. Фрагмент. 1538-1539 гг.
Дерево, масло. 195 x 130 см. Национальная галерея старинного искусства, Рим
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета) из «Тела Христова»
в Венеции. 1539-1541 гг. Холст, масло. 322 x 193 см. Пинакотека Брера, Милан.
Среди сохранившихся работ Сальвиати - «Мадонны» из Экс-ан-Прованса, Хэмптон-Корта и музея Прадо, «Поклонение пастухов» в Уффици, «Три судьбы» в Палаццо Питти и многочисленные портреты, в том числе портреты кардинала Родольфо Пио и писателя Джованни Делла Каза в Вене. Начальное развитие искусства Сальвиати завершилось фреской «Посещение» в 1538 году в церкви Сан Джованни Деколлато в Риме, где рафаэлевская организация и формальное внимание сочетаются с пармской орнаментальной элегантностью, остроумными стилизациями и резкостью Россо или Бандинелли.
Церковь Сан-Джованни Деколлато (Церковь Обезглавленного Иоанна Крестителя) -
римско-католическая церковь в Риме. Ее строительство заняло большую часть XVI века.
Франческо Сальвиати написал фреску «Посещение» в 1538 году для церкви Сан-Джованни Деколлато в Риме, которая знаменует собой «явный этап» в развитии нового стиля, несмотря на то, что во многом обязана Перино дель Вага. Сальвиати также написал две большие фигуры святых Андрея и Варфоломея, обрамляющие алтарь, и вымышленное иллюзионистское окно.
Общий вид оратория в церкви Сан-Джованни Деколлато в Риме. Справа вверху фреска Сальвиати
«Посещение», 1538 г., слева - «Рождение Святого Иоанна-Крестителя», 1551 г.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска. 1538 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Фреска «Посещение» изображает встречу Девы Марии и Праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения. Согласно Евангелию от Луки (Лк. 1:39-56), узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в город Иудин.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска. Фрагмент (1). 1538 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска.
Фрагмент (2). 1538 г. Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы.
Фреска. Фрагмент (3). 1538 г. Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Рождение Святого Иоанна-Крестителя. Фреска. 1551 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Сальвиати отсутствовал в Риме с 1543 по 1548 год, а по возвращении обнаружил, что «нарастающий консерватизм» и «постоянно растущая концентрация власти в руках Микеланджело» привели к тому, что его «высокая манера» вышла из моды. Возможно, в качестве ответа на это его фреска «Рождение Святого Иоанна» 1551 года, по-видимому, является попыткой следовать стилю Микеланджело, но не очень успешной.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святой Андрей, Фреска. 1550 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святой Варфоломей. Фреска. 1550 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Иллюзионистское (вымышленное) окно. Фреска.
1538-1551 гг. Церковь Сан-Джованни Деколлато, Рим.
Джорджо Вазари указывает, что Сальвиати, в дополнение к своей работе над повествовательными фресками и «Рождением Святого Иоанна Крестителя», также выполнил некоторые декоративные детали — оконную раму между двумя сценами, а также иллюзионистское окно справа от сцены. Эти оконные рамы с обнаженными юношами на вершинах гирлянд из фруктов являются в первую очередь декоративными проявлениями художественной виртуозности; в то же время они содержат элементы - например, тондо с изображением светотени Времени, открывающего Истину, - которые также можно легко рассматривать как отсылающие к теологическому содержанию фресок, а также к работе братства.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Происхождение и слава семьи Гримани. Холст,масло. Фрагмент. 1540 г.
Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза, Венеция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Происхождение и слава семьи Гримани. Холст,масло. Фрагмент. 1540 г.
Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза, Венеция.
Несмотря на успехи, достигнутые во фреске, соперничество с Якопино Дель Конте заставило Сальвиати прервать работу в Оратории и в июле 1539 года он отправился в Венецию в сопровождении своего ученика Джузеппе Порта. В Венеции он создал полотно «Происхождение и слава семьи Гримани» для дворца Джованни Гримани в Санта-Мария-Формозе. А в 1540-х годах он уже жил и работал преимущественно во Флоренции и Риме. Здесь он некоторое время работал над декоративными украшениями для свадьбы Козимо I Медичи, но позволил К. Портелли завершить рисунок (Лувр, Париж) с изображением «Коронации Козимо Карлом V» и последовал за Вазари в Болонью.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем.
1540 г. Дерево, масло. 130 х 98 см. Художественный музей Толедо, штат Огайо, США.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека с собакой. 1538-1548 гг.
Дерево, масло. 84 х 68 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Мужской портрет. 1539-1540 гг.
Холст, масло. 117 х 89,8 см. Национальный музей западного искусства, Токио.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины, стоящего перед занавесом.
1539-1543 гг. Холст, масло. 95,9 x 74,9 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Эстимейт $60.000 - 80.000 дол.
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Портрет архитектора
Джованни ди Паоло Ручеллаи (1403-1481). 1540 г. Дерево, масло.
Частное собрание.
Портрет Джованни ди Паоло Ручеллаи - на заднем плане его основные работы во Флоренции:
дворец и лоджия Ручеллаи, фасад церкви Санта-Мария-Новелла, Храм Гроба Господня.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины из семьи Сантакроче.
1540-1550 гг. Холст, масло. 97,5 х 67 см.
Художественно-исторический музей, Вена.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет скульптора. 1540-1550 гг.
Сланец, масло. 72 х 54 см.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1540-1550 гг.
Холст, масло. 122,6 x 93,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. 1540-1550 гг.
Дерево, масло. 58,7 х 46,4 см. Художественный музей Гонолулу, Гавайи.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена. 1540-1550 гг.
Дерево, масло. 109,2 x 82,9 см. Музей Монетного двора, Шарлотта,
штат Северная Каролина. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
В Венеции Сальвиати проиллюстрировал «Жизнь Девы Марии» Пьетро Аретино четырьмя гравюрами на дереве, включая его портрет. Он также работал во дворце Джованни и Ветторе Гримани, недалеко от церкви Санта-Мария-Формоза: «Посвящение Психее» (известное только по гравюре на дереве: оно было центральной сценой утраченного украшения потолка, над которым также работали К. Мантовани и Ф. Менцокки. В 1540 году он сотрудничал с Джованни да Удине над потолком в «римском стиле» для комнаты Аполлона, который существует до сих пор.
От его венецианского пребывания остались еще два алтаря: «Пьета» для церкви Корпус Домини (ныне в Пинакотеке Брера, Милан) и «Священная беседа», отправленная в церковь Санта-Кристина в Болонью.
История Иосифа. Серия гобеленов. 1540-1553 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Козимо I основал фабрику гобеленов Медичи в 1545 году и привез во Флоренцию двух важных фламандских мастеров гобеленов, Яна Роста и Николаса Кархера. Именно они в период с 1545 по 1553 год создали серию монументальных полотен на основе картонов, нарисованных Аньоло Бронзино, Якопо Понтормо и Франческо Сальвиати. Каждая из двадцати сцен, составляющих цикл, представляет собой отдельный эпизод из жизни Иосифа, проводя аллегорическую параллель с политическими перипетиями Козимо и семьи Медичи.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Жертвоприношение Александра. Гобелен
по картону Сальвиати. 1542 г. Музей Каподимонте, Неаполь
Франческо Сальвиати (1510-1563). Жертвоприношение Александра. Гобелен
по картону Сальвиати. Фрагмент. 1542 г. Музей Каподимонте, Неаполь.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Серебряный кубок - Собрание ученых. 1540-1550 гг.
Высота 6,5 см. Диаметр 23,7 см. Лувр, Париж.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое семейство с попугаем. 1543 г.
Дерево, масло. 118,3 х 99,4 см. Музей Прадо, Мадрид.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет кардинала Родольфо Пио да Карпи
(1500-1564). 1541 г. Холст, масло. 71,5 x 55,5 cм.
Художественно-исторический музей, Вена.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мальчика. 1540-е гг.
Холст, масло. 67,2 х 52,5 см. Августум – Художественный музей
в городе Ольденбург, Нижняя Саксония, Германия.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Раннучо Фарнезе. 1542 г.
Холст, масло. 89,7 х 73,6 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет аристократического юноши Джан Баттиста Сальвиати, племянника кардинала Джованни Сальвиати в возрасте около 10 лет. 1543-1544 гг. Дерево, масло. Музей искусств Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека, предположительно
Козимо I Медичи в юности. 1543-1545 гг. Дерево, масло. 58 х 46,5 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мальчика. 1545 г. Дерево, масло.
Коллекция Шорра, Лондон.
В начале 1540 года Аретино и Паоло Джовио безуспешно пытались добиться того, чтобы Франсеско Сальвиати поступил на службу к маркизу Васто в Милане. Однако Сальвиати вернулся в Рим, пройдя через Верону и Мантую. В июле 1541 года ему заплатили за «Пиппина в Пожарной комнате» Ватикана (утраченная работа с за исключением «регистрации»). Это было единственное задание, которое Сальвиати получил от Папы Павла III, при этом он был профессионально оценен его сыном, Пьером Луиджи Фарнезе, герцогом Кастро и Непи, у которого он уже работал, по словам Вазари, в конце 1530-х годов.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Милосердие (Caritas). 1543-1545 гг.
Дерево (тополь), масло. 144 x 116 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. 1545 г.
Дерево, темпера. 156 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. Фрагмент. 1545 г.
Дерево, темпера. 156 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа (Пьета). 1545 г.
Дерево, масло. 77 х 53 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа (Пьета). Фрагмент. 1545 г. Дерево, масло.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Неверие Святого Фомы. 1543-1547 гг.
Дерево, перенес. на хост, масло. 275 x 234 см. Лувр, Париж
Заказы Пьера Луиджи Фарнезе включали украшения ванной комнаты в крепости Рокка-ди-Непи (утраченные) и серию гобеленов с «Историями Александра». «Жертвоприношение Александра» (гобелен) сегодня находится в Музее Каподимонте в Неаполе, а рисунки бордюров сохранились в Лувре и в Крайст-Черч в Оксфорде. Заказчик и дата серии были поставлены под сомнение, но сомнения были подавлены, поскольку Пьер Луиджи на неаполитанском гобелене имеет титул маркиза Наваррского (полученный от Карла V в 1538 году) и гербы одного из тех же рисунков, что и его имя на Рокка-ди-Непи. Сальвиати выполнил также эскизы шкатулки (Галерея Уффици) и украшений для въезда герцога в недавно отреставрированный город Кастро.
«Портрет Пьера Луиджи Фарнезе» (1538, Неаполь, Королевский дворец) вместе с другими портретами, написанными Сальвиати в тот же период, такими как «Молодой человек с собакой» (Фраскати, Вилла Альдобрандини) и «Джентльмен из семьи Сантакроче» (1540-е, Вена, Художественный музей), сочетают в себе монументальность Себастьяно дель Пьомбо с изяществом Пармиджанино.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена. 1543-1546 гг.
Дерево, масло. 97 x 83 см. Частное собрание.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1544-1548 гг.
Дерево, масло. 109,7 х 86,4 см. Центр Пола Гетти, Лос-Анджелес,
Калифорния.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет банкира Биндо Альтовити (1491-1557).
1545 г. Мрамор, масло. 88 х 73 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни ди Козимо Медичи в детстве
с луком и стрелами. 1546 г. Дерево, масло (рама). Галерея Палатина, Флоренция.
Джованни ди Козимо Медичи (1543-1562) - сын Козимо I и Элеоноры Толедской.
Умер в 19 лет от малярии, как и его мать.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни ди Козимо Медичи в детстве
с луком и стрелами. 1546 г. Дерево, масло. Галерея Палатина, Флоренция.
Сальвиати активно работал как оформитель гравюр (например, «Великодушие Сципиона» и иллюстрировал медицинские хирургические тексты, собранные Гвидо Гуиди; ранее он иллюстрировал рукопись Джулио Камилло Дельминио, о которой больше ничего не известно. Перед отъездом из Рима Сальвиати начал рисовать монументальное «Обращение Святого. Павла», гравюра Энеа Вико в 1545 г. (рисунок возрожден в 1544 г. на фризе тронного зала Палаццо Консерватори и в 1545 г. в «Обращении» Ф. Ровиале в Сан Спирито в Сассии).
Бегство Сальвиати во Флоренцию было обусловлено его ссорой с Фарнезе после его отказа работать в Непи. В августе 1543 года в мастерской гравера Дель Тассо была оформлена «Мадонна», написанная для Аламанно Сальвиати. В октябре 1543 года Козимо заказал Сальвиати фреску с циклом «Сцены из жизни Фурия Камилла» в зале для аудиенций в Палаццо Веккьо; выплаты закончились в 1545 г. 30 апреля и еще два платежа без уточнения в июне и ноябре того же года.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Фрески. 1543-1545 гг.
Палаццо Веккьо, Флоренция.
Марк Фурий Камилл (ок.446-365 годы до н.э.) - римский государственный и полководец. Согласно Титу Ливию, занимал ряд высших государственных должностей: был цензором в 403 году до н.э., 6 раз был военным трибуном с консульской властью, 5 раз назначался диктатором, 4 раза удостаивался триумфа, трижды был интеррексом. За изгнание галлов получил титул «второго основателя Рима». Будучи патрицием, в борьбе патрициев и плебеев последовательно занимал сторону патрициев.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (2). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (3). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (4).
Нападение на галлов, разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (5). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (6).
Аллегория мира, сжигающего оружие. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Разгром вольсков.
Фреска. 47 х 28,5 см. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Камилло наказывает
вероломного учителя из Фалерии. Фреска. 47 х 35 см. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.
В этом рассказе приводится случай из жизни Римского полководца Марка Фурия Камилла. При осаде города Фалерия, к Камиллу пришёл учитель и предложил ему прикрыться детьми, чтобы взять Фалерию. Но Камилл отказался, а подлого учителя, велел гнать, стегая прутьями. Узнав об этом благородном поступке, жители Фалерии сами сдали город.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Время,
когда Благоразумие цепляется за Повод за волосы. 1543-1545 гг.Фреска. 28,5 х 9,5 см.
Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Геката (Луна).
1543-1545 гг. Фреска. 25 х 12,5 см. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Время как случайность
(Кайрос).1543-1545 гг. Фреска. 27,5 х 14 см. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Кайрос - древнегреческий бог счастливого мгновения, удачи, благоприятного стечения обстоятельств
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла.
Время как случайность (Кайрос).1543-1545 гг. Фреска. Фрагмент. Палаццо Веккьо,
Флоренция.
Другие герцогские заказы включали фрески в кабинете герцогини и рисунки для различных гобеленов, изображающих религиозные темы, в том числе «Истории Иосифа» в зале для Городского совета. Около 1547-1548 гг. Сальвиати завершил два алтаря «Неверие Святого Фомы» для капеллы Томмазо Гуаданьи в якобинской церкви в Лионе (ныне в Лувре) и «Снятие с креста» для капеллы Дини в Сан-Кроче. Он также выполнил множество небольших картин, таких как «Милосердие» в Уффици, «Воскресение Лазаря» (Рим, Галерея Колонна) и мужские портреты (Вена, Художественный музей; Милан, Музей Польди Пеццоли; Флоренция, Уффици; Гонолулу, Академия художеств).
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря (до реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. 89 х 65,5 см. Галерея Колонна, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (до реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. Галерея Колонна, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря (после реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. 89 х 65,5 см. Галерея Колонна, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 495 х 285см. (рама). Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Реставрация картины Сальвиати «Снятие с креста» (слева) из Базилики Санта-Кроче во Флоренции.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. Фрагмент (1). 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 495 х 285 см. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. Фрагмент (2). 1547-1548 гг. Дерево, масло.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Христос, несущий крест. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 66 x 45 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Христос, несущий крест. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 39 x 42 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г.
Эстимейт GBP 40.000 – 60.000 фунтов.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет остготского короля Тотилы. 1549 г.
Холст, масло. 94,3 х 66 см. Городской музей Комо, Ломбардия, Италия.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Карло Римботти. 1548 г.
Дерево, масло. 52,5 х 41,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Карло Римботти (1518-1591) — флорентийский врач, член Флорентинской академии.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. После 1548 г.
Дерево, масло. 89 x 69 см. Музей Лихтенштейн, Вена.
После смерти художника Перина дель Ваги в 1547 г., Сальвиати совершил поездку в Рим в надежде получить заказ на королевский зал в Ватикане. Ему это не удалось, возможно, из-за ухудшения отношений со двором Медичи, следующей осенью он снова поселился в Риме. Он купил дом недалеко от Палаццо Фарнезе и с помощью Аннибале Каро и Джулио Кловио получил от кардинала Алессандро Фарнезе задание завершить капеллу Паллиума в Палаццо делла Канчеллерия. Вазари приписывает все украшения Сальвиати, но свод можно отнести к кругу Перина дель Вага, а люнеты - Якопино Дель Конте.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского. 1549-1550 гг.
Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (1). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского.
1549-1550 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (2). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского.
1549-1550 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (3). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского. 1549-1550 гг.
Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Коронование Девы Марии с ангелами.
1550 г. Холст, масло. 177 x 140 см. Пинакотека Ватикана.
Франческо Сальвиати (1510-1563), circle. Танцующие музы. 1550 г. Музей Стибберта, Флоренция.
/img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/557/163557907_1550_Pravosudie_mezhdu_novuym_i_staruym_zakonom_Collections_of_the_Museo_del_Bargello.jpg" width="537" height="700" alt="1550 Правосудие между новым и старым законом. Collections of the Museo del Bargello» (537x700, 132Kb)"/>
Франческо Сальвиати (1510-1563). Правосудие между новым и старым законом.
1550 г. Музей Барджелло, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Венера с купидоном. 1550 г. Дерево, масло. 47 x 70,5 см.
Аукционный дом Hôtel Drouot, Париж, 2011 г. Эстимейт EUR 8.000 - 12.000 евро.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Три судьбы. 1550 г. Дерево, масло.
61 x 83 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет прелата. 1550-е гг. Холст, масло.
68 х 60 см. Художественный музей Синебрюхова в Финляндии, Хельсинки.
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Мужской портрет. 1550 г.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Зал Прометея. Флоренция.
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. 1550 г. Мужской портрет.
Дерево, масло. 64 х 49,5 см. Аукцион Canessa, Рим, 1974 г.
Франческо Сальвиати (1510-1563). Автопортрет с камеей. Дерево, масло.
106 x 82 см. Галерея Колонна, Рим.
В 1549 году Франческо Сальвиати украсил капеллу маркграфа Бранденбургского в Санта-Мария-дель-Анима. где, по крайней мере, «Воскрешение Лазаря» отражает предыдущие замыслы. В 1550-1551 гг. он написал «Святых у алтаря» и «Рождение Крестителя» в оратории Сан Джованни Деколлато («Усекновение главы Крестителя» выполнено по его рисункам, но выполнено последователем). Около 1551-1552 он завершил «Свадьбу в Кане Галилейской» в трапезной Сан Сальваторе в Лауро. Около 1552 года он взялся за украшение «гостиной» Палаццо Фарнезе для кардинала Рануччо.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 103-139 и др., илл. 33-37. Имя Сальвиати встречается также в тт. III и IV «Жизнеописаний» Вазари.
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин.
Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 180, илл.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»