• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I 03-01-2025 21:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1540-1549 Автопортрет.  Дер, м. 75.5 х 58,5 см. Музей Каподимонте, Неаполь (538x700, 133Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Автопортрет в костюме дворянина. 1540-1549 гг.
Дерево, масло. 75,5 х 58,5 см. Музей Каподимонте, Неаполь.

Франческо Сальвиати (1510-1563) - итальянский художник-маньерист эпохи Возрождения, который жил и работал во Флоренции, а также в Болонье и Венеции, после чего надолго обосновался в Риме. Он известен под разными именами - Франческо Сальвиати в честь своего покровителя кардинала …, а также как Франческо Росси и Чеккино дель Сальвиати. Сальвиати родился во Флоренции. Он учился у Джулиано Буджардини, Баччо Бандинелли, Андреа дель Брешианино и, наконец, в 1529–1530 годах у Андреа дель Сарто. В 1531 году он отправился в Рим, где познакомился с другим учеником Бандинелли, Джорджо Вазари, и помог завершить фрески на тему «Жития Иоанна Крестителя» для оратории Сан-Джованни Баттиста Деколлато в Риме. Его зрелый стиль отличается маньеристскими искажениями и многолюдными сценами, похожими на работы Джулио Романо. Сальвиати писал в Болонье в 1540 году вместе с Вазари и некоторое время оставался в Венеции. Его многочисленные портретные картины иногда можно спутать с Бронзино. В 1543 году Сальвиати вернулся во Флоренцию, где работал на Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского.

ФОТО панорама Флоренции 16 века (3) (700x355, 156Kb)
Вид Флоренции XVI века. Гравюра.

Сын ткача бархата Микеланджело, по словам Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати (Francesco Salviali, по прозвищу Francesco de'Rossi) родился во Флоренции в 1510 году. Двоюродный брат поощрял его ранний интерес к искусству, одолжив ему несколько рисунков для изучения. Отец отправил его в мастерскую дяди, ювелира Диониджи да Диачето. Ко времени прибытия Джорджо Вазари во Флоренцию в 1524 г., Сальвиати находился в мастерской Дж. Буджардини: молодые люди подружились, и Вазари посвятил Сальвиати одну из самых обширных своих биографий.
В 1526–1527 гг. Сальвиати учился у Баччо Бандинелли, впоследствии у Рафаэлло Пиччинелли (1527–1529) и у Андреа дель Сарто (1529–1530). Прежде чем покинуть Флоренцию в конце 1531 г., он получил. вероятно, через Буджардини доступ к скульптурам гробниц Медичи: композиция «Мадонна. Отдых во время бегства в Египет» (Дублин, Национальная галерея; по композиции Фра Бартоломео) демонстрирует знание «Ночи» Микеланджело.

1534 Благовещение.  Церковь s. francesco a ripa, Рим (514x700, 127Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Благовещение. 1535 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Франческо-а-Рипа, Рим.

1529 Portrait of a Lute Player (517x700, 132Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Лютнист. 1529 г. Холст, масло.
Музей Жакмар-Андре, Париж.
В этом лютнисте можно идентифицировать француза Жака Дюпона,
протеже кардинала Джованни Сальвиати.

1530 Лютнист (по Андре Жакмарту)  Музей Жакмар-Андре 2 (700x466, 96Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Лютнист. Фрагмент. 1529 г. Холст, масло. Музей Жакмар-Андре, Париж.

1530-е П-т мол чел с письм. Дер (топ), м. 72,3 × 57,5 × 0,6 cm. ВЕНА (562x700, 101Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека с письмом. 1530-е гг.
Дерево (тополь), масло. 72,3 х 57,5 х 0,6 см. Художественно-исторический музей, Вена.

1535-1537 П-т Джованни делла Каза (1503-1556)  Х, м. 63 х 49,5 см. ВЕНА (544x700, 98Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет итальянского писателя Джованни делла Каза
(1503-1556). 1535-1537 гг. Холст, масло. 63 х 49,5 см.
Художественно-исторический музей, Вена.

1540-1560 follower. Портрет Giovanni della Casa (1503-1556) Дер (топ), м. 65 x 44,8 см. Корол кол, Лондон (484x700, 76Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). follower. Портрет итальянского писателя
Джованни делла Каза (1503-1556). 1540-1560 гг. Дерево (тополь), масло. 65 x 44,8 см.
Королевская коллекция, Лондон.

1535-1538 П-т джентльмена с медалью. Сланец, масло, 82 x 53,5 см. Выст в Saint Louis Art Museum, 2022 (469x700, 147Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена с медалью. 1535-1538 гг.
Сланец, масло. 82 x 53,5 см. Художественный музей Сент-Луиса, штат Миссури, США.

1530-1540 П-т муж с письмом. АТТР. Дер, м. 78,6 x 54,9 см. ХМ Дейтона,шт. Огайо (541x700, 69Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Потрет мужчины с письмом. 1530-1540 гг.
Дерево, масло. 78,6 x 54,9 см. Институт искусств Дейтона, штат Огайо, США.

1530-1550 Мужской п-т. Дер, м. 56,8 х 43 см, Аук Доротеум Вена 2013. Прод 91.800 евро, (528x700, 62Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1530-1550 гг. Дерево, масло.
56,8 х 43 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2013 г. Лот продан за EUR 91.800 евро.

1530-1569 П-т Realdo Matteo Colombo (1515–1559) Дер, м. 89 x 71 cm.National Trust, Tatton Park (543x700, 111Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет хирурга, профессора
Реальдо Маттео Коломбо (1516-1559). 1530-1569 гг. Дерево, масло. 89 x 71 см.
Национальный фонд, Таттон-Парк, Чешир, Англия.

1538 Портрет ювелира (Goldsmith). Дер, м. 64 x 49 см, ЧС (2) (574x700, 140Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет ювелира (Portrait of a Goldsmith).
1538 г. Дерево, масло. 64 x 49 см. Частное собрание.

1538 Портрет ювелира (Goldsmith). Дер, м. 64 x 49 см, ЧС (1) (700x541, 116Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет ювелира (Portrait of a Goldsmith). Фрагмент. 1538 г.
Дерево, масло. 64 x 49 см. Частное собрание.

1535 Портрет мужчины с кружевным воротником и пейзажем. Х, м. 125 х 100. Музей  фюрера.jpg (538x700, 68Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины с кружевным воротником и пейзажем.
1535 г. Дерево, масло. 125 х 100 см. Музей фюрера, Линц - Мюнхен.
Дальнейшее местоположение неизвестно.

С 1531 по 1539 год Франческо Сальвиати находился в Риме, где поступил на службу к кардиналу Джованни Сальвиати (1490-1553), имя которого принял. Джорджо Вазари немедленно последовал за ним в Рим, и вместе они предприняли амбициозную программу копирования древних и современных произведений искусства (Виндзор, Британский музей). Многие произведения этого периода, которые цитирует Вазари, утеряны: часовня, украшенная для кардинала Сальвиати (предположительно в Палаццо деи Пенитенциери), картины Филиппо Сегарди в церкви Санта-Мария-делла-Паче, сцены из Тунисской кампании Карла V на арке Сан-Марко (написана по случаю въезда императора в Рим в апреле 1536 г.).
1538-1541 Мадонна с Млад. Дер, м. 62.5 by 60.5 cm. Сотбис НЙ 2020. Эст 500.000-700.000 дол (700x700, 165Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем. 1538-1541 гг. Дерево, масло. 62,5 х 60,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Эстимейт $500.000 - 700.000 дол.

1539-1540 Мад с Млад и святыми. Церк Санта-Кристина-делла-Фондацца, Болонья — копия (490x700, 124Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и Святая Кристина Больсенская, Иоанн Креститель, Николай Барийский, Святой Ромуальдо и блаженная Лючия Сеттифонтийская. 1539-1540 гг. Холст, масло. Церковь Святой Кристины делла Фондацца, Болонья.

1538-1540 Мад с Млад и ангелом. Дер (тополь), м. 112.2 x 84.5 cm. Корол кол, Лондон (521x700, 99Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и ангелом. 1538-1540 гг.
Дерево (тополь), масло. 112,2 x 84,5 см. Королевская коллекция, Лондон.

1538-1540 Мад с Млад и ангелом. Дер (тополь), м. 112.2 x 84.5 cm. Корол кол, Лондон (523x700, 117Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и ангелом. Фрагмент.
1538-1540 гг. Дерево (тополь), масло. Королевская коллекция, Лондон.
1538-1539 Аллегория милосердия, Дер, м. 195 x 130 cm. Galleria nazionale d'arte antica, Рим (575x700, 124Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. 1538-1539 гг.
Дерево, масло. 195 x 130 см. Национальная галерея старинного искусства, Рим.

1538-1539 Аллегория милосердия, Galleria nazionale d'arte antica 2 (444x700, 117Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. Фрагмент. 1538-1539 гг.
Дерево, масло. 195 x 130 см. Национальная галерея старинного искусства, Рим

1539-1541 Оплакивание Христа», из «Тела Христова» в Венеции, Пинакотека Брера, МИилан (461x700, 118Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета) из «Тела Христова»
в Венеции. 1539-1541 гг. Холст, масло. 322 x 193 см. Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 2 (700x466, 119Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (1). 1539-1541 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 5 (700x647, 190Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (2). 1539-1541 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.
1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 1 (700x498, 149Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (3). 1539-1541 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 6 (438x700, 126Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (4).
1539-1541 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 3 (466x700, 134Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (5).
1539-1541 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 7 (456x700, 141Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (6).
1539-1541 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1539-1541 Оплакивание Христа (Пьета). Х, м. 322 x 193 cm. Пинако Брера, Милан 4 (360x700, 113Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа» (Пьета). Фрагмент (7).
1539-1541 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

Среди сохранившихся работ Сальвиати - «Мадонны» из Экс-ан-Прованса, Хэмптон-Корта и музея Прадо, «Поклонение пастухов» в Уффици, «Три судьбы» в Палаццо Питти и многочисленные портреты, в том числе портреты кардинала Родольфо Пио и писателя Джованни Делла Каза в Вене. Начальное развитие искусства Сальвиати завершилось фреской «Посещение» в 1538 году в церкви Сан Джованни Деколлато в Риме, где рафаэлевская организация и формальное внимание сочетаются с пармской орнаментальной элегантностью, остроумными стилизациями и резкостью Россо или Бандинелли.

Церковь Сан-Джованни Деколлато, Рим (637x700, 200Kb)
Церковь Сан-Джованни Деколлато (Церковь Обезглавленного Иоанна Крестителя) -
римско-католическая церковь в Риме. Ее строительство заняло большую часть XVI века.

Франческо Сальвиати написал фреску «Посещение» в 1538 году для церкви Сан-Джованни Деколлато в Риме, которая знаменует собой «явный этап» в развитии нового стиля, несмотря на то, что во многом обязана Перино дель Вага. Сальвиати также написал две большие фигуры святых Андрея и Варфоломея, обрамляющие алтарь, и вымышленное иллюзионистское окно.

1550 Общий вид оратории (700x525, 66Kb)
Общий вид оратория в церкви Сан-Джованни Деколлато в Риме. Справа вверху фреска Сальвиати
«Посещение», 1538 г., слева - «Рождение Святого Иоанна-Крестителя», 1551 г.

1538 Посещение 1.Встреча Марии и Елизаветы.  Фреска (700x420, 61Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска. 1538 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

Фреска «Посещение» изображает встречу Девы Марии и Праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения. Согласно Евангелию от Луки (Лк. 1:39-56), узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в город Иудин.

1538 Посещение 2. Фреска (700x460, 66Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска. Фрагмент (1). 1538 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

1538 Посещение. Фрагмент 1. Фреска (618x700, 83Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска.
Фрагмент (2). 1538 г. Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

1538 Сретение. Фрагмент (Rome, San Giovanni Decollato, ) (493x700, 156Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Посещение. Встреча Марии и Елизаветы.
Фреска. Фрагмент (3). 1538 г. Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

1551 Рождение Св. Иоанна-Крест. Фреска (700x436, 59Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Рождение Святого Иоанна-Крестителя. Фреска. 1551 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

Сальвиати отсутствовал в Риме с 1543 по 1548 год, а по возвращении обнаружил, что «нарастающий консерватизм» и «постоянно растущая концентрация власти в руках Микеланджело» привели к тому, что его «высокая манера» вышла из моды. Возможно, в качестве ответа на это его фреска «Рождение Святого Иоанна» 1551 года, по-видимому, является попыткой следовать стилю Микеланджело, но не очень успешной.

1550 Св. Андрей. Фреска (567x700, 75Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святой Андрей, Фреска. 1550 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.

1550 Св. Бартоломео. Фреска (539x700, 69Kb)

Франческо Сальвиати (1510-1563). Святой Варфоломей. Фреска. 1550 г.
Ораторий церкви Сан-Джованни Деколлато, Рим.Рим.

1536-1551 Иллюзионист. окно. Фреска (573x700, 93Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Иллюзионистское (вымышленное) окно. Фреска.
1538-1551 гг. Церковь Сан-Джованни Деколлато, Рим.

Джорджо Вазари указывает, что Сальвиати, в дополнение к своей работе над повествовательными фресками и «Рождением Святого Иоанна Крестителя», также выполнил некоторые декоративные детали — оконную раму между двумя сценами, а также иллюзионистское окно справа от сцены. Эти оконные рамы с обнаженными юношами на вершинах гирлянд из фруктов являются в первую очередь декоративными проявлениями художественной виртуозности; в то же время они содержат элементы - например, тондо с изображением светотени Времени, открывающего Истину, - которые также можно легко рассматривать как отсылающие к теологическому содержанию фресок, а также к работе братства.

1540 Origine e fasti della famiglia Grimani, Palazzo di famiglia a Santa Maria Formosa, Венеция (700x589, 258Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Происхождение и слава семьи Гримани. Холст,масло. Фрагмент. 1540 г.
Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза, Венеция.

1540 Origine e fasti della famiglia Grimani, Palazzo di famiglia a Santa Maria Formosa, (700x466, 193Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Происхождение и слава семьи Гримани. Холст,масло. Фрагмент. 1540 г.
Палаццо Гримани в Санта-Мария-Формоза, Венеция.

Несмотря на успехи, достигнутые во фреске, соперничество с Якопино Дель Конте заставило Сальвиати прервать работу в Оратории и в июле 1539 года он отправился в Венецию в сопровождении своего ученика Джузеппе Порта. В Венеции он создал полотно «Происхождение и слава семьи Гримани» для дворца Джованни Гримани в Санта-Мария-Формозе. А в 1540-х годах он уже жил и работал преимущественно во Флоренции и Риме. Здесь он некоторое время работал над декоративными украшениями для свадьбы Козимо I Медичи, но позволил К. Портелли завершить рисунок (Лувр, Париж) с изображением «Коронации Козимо Карлом V» и последовал за Вазари в Болонью.

1540 Мад с Млад и Иоан Крест. Дер, м. 130 х 98 см. Toledo Museum of Art, Toledo (524x700, 126Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем.
1540 г. Дерево, масло. 130 х 98 см. Художественный музей Толедо, штат Огайо, США.

1538-1548 Портрет мол чел-ка с собакой. Дер, м. 84 × 68 cm. МЕТРО (546x700, 94Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека с собакой. 1538-1548 гг.
Дерево, масло. 84 х 68 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1539-1540 Мужской портрет АТТР. Х, м. 117×89.8. Нац музей запад иск-ва, Токио (529x700, 115Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Мужской портрет. 1539-1540 гг.
Холст, масло. 117 х 89,8 см. Национальный музей западного искусства, Токио.

1539-1543 Портрет мужчины, стоящего перед занавесом. Дер, м. Сотбис НЙ 2013. Эст 60.000-80.000 дол. (540x700, 104Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины, стоящего перед занавесом.
1539-1543 гг. Холст, масло. 95,9 x 74,9 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г.
Эстимейт $60.000 - 80.000 дол.

1540 Портрет архитектора Джованни ди Паоло Рукеллаи. АТР. Дер, м. ЧС (577x700, 122Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Портрет архитектора
Джованни ди Паоло Ручеллаи (1403-1481). 1540 г. Дерево, масло.
Частное собрание.
Портрет Джованни ди Паоло Ручеллаи - на заднем плане его основные работы во Флоренции:
дворец и лоджия Ручеллаи, фасад церкви Санта-Мария-Новелла, Храм Гроба Господня.

1540-1550 Portrait of a Man from the Santacroce Family. Х, м. 97.5 х 67 см. ВЕНА (482x700, 148Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мужчины из семьи Сантакроче.
1540-1550 гг. Холст, масло. 97,5 х 67 см.
Художественно-исторический музей, Вена.

1540-1550 Портрет ск-ра. Сланец, масло. 72 х 54 (513x700, 80Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет скульптора. 1540-1550 гг.
Сланец, масло. 72 х 54 см.

1540-1550 Мужской портрет. Б.г. Х, м. 122.6 x 93.4 cm. МЕТРО (532x700, 115Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1540-1550 гг.
Холст, масло. 122,6 x 93,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1540-1550 Портрет молодого человека. Дер, м. 58.7 х 46.4 cm. ХМ Гонолулу, Гавайи. Кол. Сэмюэля Г. Кресса (563x700, 97Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. 1540-1550 гг.
Дерево, масло. 58,7 х 46,4 см. Художественный музей Гонолулу, Гавайи.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1540-1550 Портрет джентльмена. Дер, м. 109.2 x 82.9 cm. Mint Museum of Art. Кол. Сэмюэля Г. Кресса (543x700, 76Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена. 1540-1550 гг.
Дерево, масло. 109,2 x 82,9 см. Музей Монетного двора, Шарлотта,
штат Северная Каролина. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

В Венеции Сальвиати проиллюстрировал «Жизнь Девы Марии» Пьетро Аретино четырьмя гравюрами на дереве, включая его портрет. Он также работал во дворце Джованни и Ветторе Гримани, недалеко от церкви Санта-Мария-Формоза: «Посвящение Психее» (известное только по гравюре на дереве: оно было центральной сценой утраченного украшения потолка, над которым также работали К. Мантовани и Ф. Менцокки. В 1540 году он сотрудничал с Джованни да Удине над потолком в «римском стиле» для комнаты Аполлона, который существует до сих пор.
От его венецианского пребывания остались еще два алтаря: «Пьета» для церкви Корпус Домини (ныне в Пинакотеке Брера, Милан) и «Священная беседа», отправленная в церковь Санта-Кристина в Болонью.

1540-1553 История Иосифа. Серия гобеленов. В т.ч. и Сальвиати. Палаццо Веккьо, Флоренция (700x335, 130Kb)
История Иосифа. Серия гобеленов. 1540-1553 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Козимо I основал фабрику гобеленов Медичи в 1545 году и привез во Флоренцию двух важных фламандских мастеров гобеленов, Яна Роста и Николаса Кархера. Именно они в период с 1545 по 1553 год создали серию монументальных полотен на основе картонов, нарисованных Аньоло Бронзино, Якопо Понтормо и Франческо Сальвиати. Каждая из двадцати сцен, составляющих цикл, представляет собой отдельный эпизод из жизни Иосифа, проводя аллегорическую параллель с политическими перипетиями Козимо и семьи Медичи.

1542 Гобелен Медичи» на картоне Франческо Сальвиати, «Жертвоприношение Александра (2) (588x700, 192Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Жертвоприношение Александра. Гобелен
по картону Сальвиати. 1542 г. Музей Каподимонте, Неаполь

1542 Гобелен Медичи» на картоне Франческо Сальвиати, «Жертвоприношение Александра. Фрагм 1 (522x700, 209Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Жертвоприношение Александра. Гобелен
по картону Сальвиати. Фрагмент. 1542 г. Музей Каподимонте, Неаполь.

1540-1550 Серебряный кубок - Собрание ученых. По карт. Сальвиати. Н=6,5 см. Д=23,7 см. ЛУВР (700x700, 153Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Серебряный кубок - Собрание ученых. 1540-1550 гг.
Высота 6,5 см. Диаметр 23,7 см. Лувр, Париж.

1543 Св. Семейство с попугаем. Дер, масло. 118,3 см; Ширина 99,4 см. ПРАДО (589x700, 128Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Святое семейство с попугаем. 1543 г.
Дерево, масло. 118,3 х 99,4 см. Музей Прадо, Мадрид.

1541 Портрет кардинала Родольфо Пио да Карпи. Х, м. 71.5 x 55.5 cм. ВЕНА (538x700, 97Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет кардинала Родольфо Пио да Карпи
(1500-1564). 1541 г. Холст, масло. 71,5 x 55,5 cм.
Художественно-исторический музей, Вена.

1540-е П-т мальчика. Х, м. 67,2 х 52,5 см. Августум - ХМ в городе Ольденбург, Нижняя Сакс, Герм (552x700, 154Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мальчика. 1540-е гг.
Холст, масло. 67,2 х 52,5 см. Августум – Художественный музей
в городе Ольденбург, Нижняя Саксония, Германия.

1544 Портрет Рануччо Фарнезе (1530-1565) в возр12лКопия с Тициана. Дер(орех), м. 20 х 14 см. Берлинская КГ (518x700, 125Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Раннучо Фарнезе. 1542 г.
Холст, масло. 89,7 х 73,6 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

1543-1544 П-т Gian Battista Salviati,племян кардинал Джованни Сальвиати в возр 10л, Дер, м. Ринглинг музей (484x700, 107Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет аристократического юноши Джан Баттиста Сальвиати, племянника кардинала Джованни Сальвиати в возрасте около 10 лет. 1543-1544 гг. Дерево, масло. Музей искусств Джона и Мейбл Ринглинг, Сарасота, Флорида.

1543-1545 Портрет молодого человека.  ~Козимо I Медичи, Дер м.  58,х 46,5 cm. Музей Польди-Пеццоли, Милан (519x700, 89Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека, предположительно
Козимо I Медичи в юности. 1543-1545 гг. Дерево, масло. 58 х 46,5 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1545 ++ Портрет мальчика. Дер, м. The Schorr Collection, Лондон (601x700, 103Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет мальчика. 1545 г. Дерево, масло.
Коллекция Шорра, Лондон.

В начале 1540 года Аретино и Паоло Джовио безуспешно пытались добиться того, чтобы Франсеско Сальвиати поступил на службу к маркизу Васто в Милане. Однако Сальвиати вернулся в Рим, пройдя через Верону и Мантую. В июле 1541 года ему заплатили за «Пиппина в Пожарной комнате» Ватикана (утраченная работа с за исключением «регистрации»). Это было единственное задание, которое Сальвиати получил от Папы Павла III, при этом он был профессионально оценен его сыном, Пьером Луиджи Фарнезе, герцогом Кастро и Непи, у которого он уже работал, по словам Вазари, в конце 1530-х годов.

1543-1545 Милосердие (Caritas) Дер (топ), м. 144x116cm. Старая Пинако, Мюнхен (558x700, 137Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Милосердие (Caritas). 1543-1545 гг.
Дерево (тополь), масло. 144 x 116 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1545 Аллегория милосердия. Дер, темп. 156 х 122, Гал Уффици. ОРИГИНАЛ (560x700, 132Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. 1545 г.
Дерево, темпера. 156 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1545 Аллегория Милосердие, Detail 2 (602x700, 161Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Аллегория милосердия. Фрагмент. 1545 г.
Дерево, темпера. 156 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1545 Оплак Христа. Galleria Palatina, Florence (532x700, 137Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа (Пьета). 1545 г.
Дерево, масло. 77 х 53 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

1545 Оплак Христа. Galleria Palatina, Florence 2 (700x474, 139Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа (Пьета). Фрагмент. 1545 г. Дерево, масло.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

1543-1547 Неверие Св. Фомы. Дер, перенес. на Х, м.  275 x 234 cm ЛУВР (600x700, 170Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Неверие Святого Фомы. 1543-1547 гг.
Дерево, перенес. на хост, масло. 275 x 234 см. Лувр, Париж

Заказы Пьера Луиджи Фарнезе включали украшения ванной комнаты в крепости Рокка-ди-Непи (утраченные) и серию гобеленов с «Историями Александра». «Жертвоприношение Александра» (гобелен) сегодня находится в Музее Каподимонте в Неаполе, а рисунки бордюров сохранились в Лувре и в Крайст-Черч в Оксфорде. Заказчик и дата серии были поставлены под сомнение, но сомнения были подавлены, поскольку Пьер Луиджи на неаполитанском гобелене имеет титул маркиза Наваррского (полученный от Карла V в 1538 году) и гербы одного из тех же рисунков, что и его имя на Рокка-ди-Непи. Сальвиати выполнил также эскизы шкатулки (Галерея Уффици) и украшений для въезда герцога в недавно отреставрированный город Кастро.
«Портрет Пьера Луиджи Фарнезе» (1538, Неаполь, Королевский дворец) вместе с другими портретами, написанными Сальвиати в тот же период, такими как «Молодой человек с собакой» (Фраскати, Вилла Альдобрандини) и «Джентльмен из семьи Сантакроче» (1540-е, Вена, Художественный музей), сочетают в себе монументальность Себастьяно дель Пьомбо с изяществом Пармиджанино.

1543-1546 Портрет джентльмена. Дер, м. 97 x 83 cm. ЧС (595x700, 79Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет джентльмена. 1543-1546 гг.
Дерево, масло. 97 x 83 см. Частное собрание.

1544-1548 Portrait of a Man. Дер, м. 109.7 × 86.4 cm . Муз Пола Гетти, Лос-Анджелес (2) (545x700, 108Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Мужской портрет. 1544-1548 гг.
Дерево, масло. 109,7 х 86,4 см. Центр Пола Гетти, Лос-Анджелес,
Калифорния.

1545 Портрет Bindo Altoviti (1491–1557). Мрамор, масло. 88 × 73 cm. МЕТРО (594x700, 112Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет банкира Биндо Альтовити (1491-1557).
1545 г. Мрамор, масло. 88 х 73 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1546 Портрет Джованни ди Козимо I Медичи в детстве с луком и стрелами. (2) (573x700, 179Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни ди Козимо Медичи в детстве
с луком и стрелами. 1546 г. Дерево, масло (рама). Галерея Палатина, Флоренция.
Джованни ди Козимо Медичи (1543-1562) - сын Козимо I и Элеоноры Толедской.
Умер в 19 лет от малярии, как и его мать.

1546 Портрет Джованни ди Козимо I Медичи в детстве с луком и стрелами. (559x700, 82Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Джованни ди Козимо Медичи в детстве
с луком и стрелами. 1546 г. Дерево, масло. Галерея Палатина, Флоренция.

Сальвиати активно работал как оформитель гравюр (например, «Великодушие Сципиона» и иллюстрировал медицинские хирургические тексты, собранные Гвидо Гуиди; ранее он иллюстрировал рукопись Джулио Камилло Дельминио, о которой больше ничего не известно. Перед отъездом из Рима Сальвиати начал рисовать монументальное «Обращение Святого. Павла», гравюра Энеа Вико в 1545 г. (рисунок возрожден в 1544 г. на фризе тронного зала Палаццо Консерватори и в 1545 г. в «Обращении» Ф. Ровиале в Сан Спирито в Сассии).
Бегство Сальвиати во Флоренцию было обусловлено его ссорой с Фарнезе после его отказа работать в Непи. В августе 1543 года в мастерской гравера Дель Тассо была оформлена «Мадонна», написанная для Аламанно Сальвиати. В октябре 1543 года Козимо заказал Сальвиати фреску с циклом «Сцены из жизни Фурия Камилла» в зале для аудиенций в Палаццо Веккьо; выплаты закончились в 1545 г. 30 апреля и еще два платежа без уточнения в июне и ноябре того же года.

1545 Scenes from the Life of Furius Camillus (700x446, 161Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Фрески. 1543-1545 гг.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

Марк Фурий Камилл (ок.446-365 годы до н.э.) - римский государственный и полководец. Согласно Титу Ливию, занимал ряд высших государственных должностей: был цензором в 403 году до н.э., 6 раз был военным трибуном с консульской властью, 5 раз назначался диктатором, 4 раза удостаивался триумфа, трижды был интеррексом. За изгнание галлов получил титул «второго основателя Рима». Будучи патрицием, в борьбе патрициев и плебеев последовательно занимал сторону патрициев.

1545 Triunfo de Furio Camilo (Palazzo Vecchio, Florencia) 2 (700x323, 131Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1545 Triumph of Furius Camillus 2 (700x491, 184Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (1). 1543-1545 гг.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

ФОТО 1Francesco_salviati,_storie_di_furio_camillo, (700x466, 171Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (2). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

ФОТО 2Francesco_salviati,_storie_di_furio_camillo (700x466, 167Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (3). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543–1545 гг., нападение на галлов, разграбивших Рим,«Истории Марка Фурия Камилла».JPG (700x466, 174Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (4).
Нападение на галлов, разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

ФОТО4Francesco_salviati,_storie_di_furio_camillo, (700x466, 183Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (5). Нападение на галлов,
разграбивших Рим. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1545 Allegory of Peace Burning Arms (700x514, 157Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Триумф Фурия Камилла. Фреска. Фрагмент (6).
Аллегория мира, сжигающего оружие. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Разгром вольсков». Фреска. 47 х 28,5 см. Палаццо Веккьо, Флорен (523x700, 194Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Разгром вольсков.
Фреска. 47 х 28,5 см. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Камилло наказывает вероломного учителя из Фалерии. Фреска. 47 х 36 сm. Палаццо Веккьо, Флорен (553x700, 190Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Камилло наказывает
вероломного учителя из Фалерии. Фреска. 47 х 35 см. 1543-1545 гг. Палаццо Веккьо, Флоренция.

В этом рассказе приводится случай из жизни Римского полководца Марка Фурия Камилла. При осаде города Фалерия, к Камиллу пришёл учитель и предложил ему прикрыться детьми, чтобы взять Фалерию. Но Камилл отказался, а подлого учителя, велел гнать, стегая прутьями. Узнав об этом благородном поступке, жители Фалерии сами сдали город.

1543-1545 Время, когда Благоразумие цепляется за Повод за волосы, Фреска. 28,5 х 9,5 сm. Пал Веккьо, Флор (521x700, 153Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Время,
когда Благоразумие цепляется за Повод за волосы. 1543-1545 гг.Фреска. 28,5 х 9,5 см.
Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Геката (Луна). Фреска. 25 х 12,5 сm. Палаццо Веккьо, Флорен (525x700, 173Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Геката (Луна).
1543-1545 гг. Фреска. 25 х 12,5 см. Палаццо Веккьо, Флоренция.

1543-1545 Время как случайность (Кайрос) Фреска 27,5 х 14 см. Палаццо Веккьо, Флорен (518x700, 166Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла. Время как случайность
(Кайрос).1543-1545 гг. Фреска. 27,5 х 14 см. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Кайрос - древнегреческий бог счастливого мгновения, удачи, благоприятного стечения обстоятельств

1543-1545 Время как случайность (Кайрос) Фреска. Фрагм. Палаццо Веккьо, Флорен (322x700, 90Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Сцены из жизни Фурия Камилла.
Время как случайность (Кайрос).1543-1545 гг. Фреска. Фрагмент. Палаццо Веккьо,
Флоренция.

Другие герцогские заказы включали фрески в кабинете герцогини и рисунки для различных гобеленов, изображающих религиозные темы, в том числе «Истории Иосифа» в зале для Городского совета. Около 1547-1548 гг. Сальвиати завершил два алтаря «Неверие Святого Фомы» для капеллы Томмазо Гуаданьи в якобинской церкви в Лионе (ныне в Лувре) и «Снятие с креста» для капеллы Дини в Сан-Кроче. Он также выполнил множество небольших картин, таких как «Милосердие» в Уффици, «Воскресение Лазаря» (Рим, Галерея Колонна) и мужские портреты (Вена, Художественный музей; Милан, Музей Польди Пеццоли; Флоренция, Уффици; Гонолулу, Академия художеств).

1547-1548 Воскрешение Лазаря. Палаццо Колонна, Рим (555x700, 174Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря (до реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. 89 х 65,5 см. Галерея Колонна, Рим.

1547-1548 Воскрешение Лазаря. Палаццо Колонна, Рим 2 (700x618, 212Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (до реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. Галерея Колонна, Рим.

1547-1548 Воскрешение Лазаря. Дер, м. 91 x 67 cm. Палаццо Колонна, Рим (2) (518x700, 159Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Воскрешение Лазаря (после реставрации).
1547-1548 гг. Дерево, масло. 89 х 65,5 см. Галерея Колонна, Рим.

1547-1548 Снятие с Креста. Дерево, Масло. 495х285см Базилика Санта-Кроче, Флоренция (490x700, 164Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 495 х 285см. (рама). Базилика Санта-Кроче, Флоренция.

1547-1548 Снятие с Креста. Базилика Санта-Кроче, Реставрация (700x488, 159Kb)
Реставрация картины Сальвиати «Снятие с креста» (слева) из Базилики Санта-Кроче во Флоренции.

1547-1548 Снятие с Креста. Дер, м. Базилика Санта-Кроче, Флоренс (468x700, 117Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. Фрагмент (1). 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 495 х 285 см. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.

1547-1548 Снятие с Креста. Базилика Санта-Кроче, Фрагм 1 (700x525, 150Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Снятие с Креста. Фрагмент (2). 1547-1548 гг. Дерево, масло.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.

1547-1548 Христос, несущий крест. Дер, м. 66 x 45 cm. Гал Уффици (481x700, 117Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Христос, несущий крест. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 66 x 45 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1547-1548 Христос, несущий крест. Дер, м. 39 x 42 cm. Сотбис Лондон 2019. Эст 40,000 - 60,000 GBP (650x700, 112Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Христос, несущий крест. 1547-1548 гг.
Дерево, масло. 39 x 42 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г.
Эстимейт GBP 40.000 – 60.000 фунтов.

1549  Портрет остготского короля Тотилы. х 94,3 х 66 см. Musei Civici di Como (509x700, 135Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет остготского короля Тотилы. 1549 г.
Холст, масло. 94,3 х 66 см. Городской музей Комо, Ломбардия, Италия.

1548 Портрет Карло Римботти, масло на дереве, 52.5 × 41.5 cm. МЕТРО Оригинал (550x700, 87Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет Карло Римботти. 1548 г.
Дерево, масло. 52,5 х 41,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Карло Римботти (1518-1591) — флорентийский врач, член Флорентинской академии.

1548 после. Портрет молодого человека. Дер, м. 89 x 69 cm. Музей Лихтенштейн, Вена (565x700, 101Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет молодого человека. После 1548 г.
Дерево, масло. 89 x 69 см. Музей Лихтенштейн, Вена.

После смерти художника Перина дель Ваги в 1547 г., Сальвиати совершил поездку в Рим в надежде получить заказ на королевский зал в Ватикане. Ему это не удалось, возможно, из-за ухудшения отношений со двором Медичи, следующей осенью он снова поселился в Риме. Он купил дом недалеко от Палаццо Фарнезе и с помощью Аннибале Каро и Джулио Кловио получил от кардинала Алессандро Фарнезе задание завершить капеллу Паллиума в Палаццо делла Канчеллерия. Вазари приписывает все украшения Сальвиати, но свод можно отнести к кругу Перина дель Вага, а люнеты - Якопино Дель Конте.

1549-1550 Положение во гроб. Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского в церкви Санта-Мария-дель-А (415x700, 111Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского. 1549-1550 гг.
Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.

1549-1550 Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом фон Бранденбургом (525x700, 152Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (1). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского.
1549-1550 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.

1549-1550 Снятие с креста. Фреска в Anima Dell Santa Maria, Рим 2 (466x700, 150Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом
фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (2). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского.
1549-1550 гг. Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.

1549-1550 Снятие с креста. Фреска в Anima Dell Santa Maria. Деталь. Рим (700x504, 124Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Оплакивание Христа с кардиналом Иоганном Альбрехтом фон Бранденбургским. Фреска. Фрагмент (3). Алтарь Капеллы Иоанна Альбрехта Бранденбургского. 1549-1550 гг.
Церковь Санта-Мария-дель-Анима, Рим.

1550 Coronation of the Virgin with Angels. Х, м. 177 x 140 cm. Пинакотека Ватикана (552x700, 177Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Коронование Девы Марии с ангелами.
1550 г. Холст, масло. 177 x 140 см. Пинакотека Ватикана.

1550 Танцующие музы (circle)» Коллекции музея Штибберта — копия (700x460, 183Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), circle. Танцующие музы. 1550 г. Музей Стибберта, Флоренция.

/img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/557/163557907_1550_Pravosudie_mezhdu_novuym_i_staruym_zakonom_Collections_of_the_Museo_del_Bargello.jpg" width="537" height="700" alt="1550 Правосудие между новым и старым законом. Collections of the Museo del Bargello» (537x700, 132Kb)"/>
Франческо Сальвиати (1510-1563). Правосудие между новым и старым законом.
1550 г. Музей Барджелло, Флоренция.

1550 Венера с купидоном (Follower) Дер, м. 47 x 70,5 cm. Аук Отель Друо Париж 2011. Эстим 8.000-12.000 евро. (700x482, 98Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), follower. Венера с купидоном. 1550 г. Дерево, масло. 47 x 70,5 см.
Аукционный дом Hôtel Drouot, Париж, 2011 г. Эстимейт EUR 8.000 - 12.000 евро.

1550 Три судьбы. Дер, м. 61 x 83 cm. Пал. Питти, Гал. Палатина After (518x700, 114Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Три судьбы. 1550 г. Дерево, масло.
61 x 83 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.

1550-е Портрет прелата. Х, м. 68 х 60 cm. ХМ Синебрюхова в Финлян, Хельсинки (640x700, 138Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Портрет прелата. 1550-е гг. Холст, масло.
68 х 60 см. Художественный музей Синебрюхова в Финляндии, Хельсинки.

1550 Мужской портрет, АТТР. Палаццо Питти, Гал Палатина, Зал Прометея. (566x700, 159Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. Мужской портрет. 1550 г.
Палаццо Питти, Галерея Палатина, Зал Прометея. Флоренция.

1550 Мужской портрет. АТТР.  Дер, м. 64 × 49.5 см. Аук Canessa, Roma, 1974 г (537x700, 133Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563), атрибуция. 1550 г. Мужской портрет.
Дерево, масло. 64 х 49,5 см. Аукцион Canessa, Рим, 1974 г.

АвтоПортрет дворянина с каммео. Палаццо Колонна, Рим (534x700, 149Kb)
Франческо Сальвиати (1510-1563). Автопортрет с камеей. Дерево, масло.
106 x 82 см. Галерея Колонна, Рим.

В 1549 году Франческо Сальвиати украсил капеллу маркграфа Бранденбургского в Санта-Мария-дель-Анима. где, по крайней мере, «Воскрешение Лазаря» отражает предыдущие замыслы. В 1550-1551 гг. он написал «Святых у алтаря» и «Рождение Крестителя» в оратории Сан Джованни Деколлато («Усекновение главы Крестителя» выполнено по его рисункам, но выполнено последователем). Около 1551-1552 он завершил «Свадьбу в Кане Галилейской» в трапезной Сан Сальваторе в Лауро. Около 1552 года он взялся за украшение «гостиной» Палаццо Фарнезе для кардинала Рануччо.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 5 (400x530, 113Kb)Вазари Том 5 супер (400x530, 68Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 103-139 и др., илл. 33-37. Имя Сальвиати встречается также в тт. III и IV «Жизнеописаний» Вазари.

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. (494x700, 135Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин.
Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. – Стр. 180, илл.

Francesco_Salviati – Wikipedia.org

(Окончание следует)






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ / FRANCESCO SALVIATI (1510-1563), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»