ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ПРОТО-БАРОККО САНТИ ДИ ТИТО / SANTI DI TITO (1536-1603), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II28-12-2024 21:24к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Санти ди Тито (1536-1603). Автопортрет. 1590-1600 гг. Холст, масло. 43,5 x 36,7 см.
Галерея Уффици, Флоренция.
Ранние работы Санти ди Тито (1536-1603) созданы под влиянием маньеризма. Позднее его стиль меняется: четкие контуры, тщательно выписанные детали, строгая композиция. такой стиль получил название «контрманьеризм», иногда он определяется как «протокараваджизм». Глядя на такие работы, понимаешь, что искусство Караваджо выросло не на ровном месте. Санти ди Тито, итальянский художник и архитектор. Одна из самых влиятельных фигур флорентийской (и тосканской) живописи второй половины XVI века. Санти был признанным учителем, и многие молодые флорентийские художники приходили в его мастерскую. Он проектировал виллы, палаццо, дома, монастыри и фасады церквей. Его наследие включает в себя алтарные картины и фрески для церквей, а также религиозные картины, мифологические сцены и портреты для частных заказчиков. После его смерти в 1603 году Академия считала его ведущим художником Флоренции.
Вид средневековой Флоренции, которую разделяет река Арно.
Санти ди Тито во второй половине XVI века работал над многочисленными, как сейчас говорят, проектами - в Студии Франциска I Медичи в Палаццо Веккьо, где его картины раскрывают формальный выбор, очевидный также в серии алтарных образов в различных флорентийских церквях: «Воскрешение Лазаря» в Санта-Мария-Новелла (1576), «Мученичество Святого Стефана» в Церкви Святых Гервазио и Протасио в Павии (1579), «Христос в Елеонском саду» из церкви Святой Марии Маддалены де ла Пацци (1591), «Видение святого Фомы Аквинского» в Церкви Сан-Марко (1593) и «Благовещение» также в церкви Святой Марии Новеллы (1603) .
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна c четками и Святыми Доменико, Бонавентурой, Петром-мучеником
и другими доминиканцами. 1590-1610 гг. Дерево, масло. Базилика Пресвятой Девы Марии
(Basilica di Santa Maria Novella), Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна c четками и Святыми Доменико, Бонавентурой, Петром-мучеником
и другими доминиканцами. Фрагмент (1). 1590-1610 гг. Дерево, масло. Базилика Пресвятой Девы Марии,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна c четками и Святыми Доменико, Бонавентурой, Петром-мучеником
и другими доминиканцами. Фрагмент (2). 1590-1610 гг. Дерево, масло. Базилика Пресвятой Девы Марии,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Мадонна с Младенцем, Святые Тито и Микеле Лачи,
Святые Августин и Кьяра (Клара). 1590 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Марта,
Монтополи-ин-Валь-д’Арно.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Мадонна с Младенцем, Святые Тито и Микеле Лачи,
Святые Августин и Кьяра (Клара). Фрагмент. 1590 г. Дерево, масло. Церковь Санта-Марта,
Монтополи-ин-Валь-д’Арно.
Санти ди Тито (1536-1603), Агостино Чампелли (1565-1630). Святое Семейство
со Святым Иоанном, Святой Анной и Святым Леонардо. Дерево, масло. 49 x 36 см.
Аукцион Hargesheimer, Дюссельдорф, 2019 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем. 1589 г.
Дерево, масло. 137 x 109 см. Галерея антикварного искусства Креди Агриколь Италия
и Фонд Кассы Риспармио. Сберегательный банк Чезены, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем со Святым Доменико
и Святой Екатериной Сиенской. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2021 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1580-1590 гг.
Центр искусств, Москва.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном.
Холст, масло. 78 х 56 см. Аукционный дом Il Pontе, Милан, 2023 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Тобиас исцеляет своего слепого отца. 1588 г.
Холст, масло. 226 х 166 х 3 см. Художественно-исторический музей, Вена.
Санти ди Тито (1536-1603). Иисус Христос в Гефсиманском саду. 1591 г.
Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (1). 1591 г.
Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (2). Святые Дионисий и Тита,
молящиеся в саду. 1591 г. Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (3). Святые Дионисий и Тита,
молящиеся в саду. 1591 г. Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (4). Святые Дионисий и Тита,
молящиеся в саду. 1591 г. Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (5). Святые Дионисий и Тита,
молящиеся в саду. 1591 г. Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Молитва в Гефсиманском саду. Фрагмент (6). Иуда ведёт стражников, чтобы
схватить Иисуса. 1591 г. Дерево, масло. Церковь Святой Марии-Маддалены де Пацци, Флоренция.
Простота и архаичный религиозный подход характеризуют многие картины Санто ди Тито 1580-х годов, таких, как алтарная картина для церкви Санта-Мария-дель-Соккорсо в Прато (1582), которая включает изображение Мадонны с дарами Святого Духа и поклоняющимися ангелами с тайнами Дева Мария; алтарная картина «Возложение рук святыми Петром и Иоанном» из Городской галереи в Читта-ди-Кастелло, иллюстративная по своей природе и сочетающая в себе уже испытанные типы и характеры. Более волнующей и живой является картина «Вход Христа в Иерусалим», 1581 г. В картине Санти ди Тито «Распятие Христово», написанной для церкви Аламаннески в 1588 году, и ныне хранящейся в базилике Санта-Кроче во Флоренции, характерна динамическая группа солдат с пиками.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Марии Медичи в молодости (1573-1642). 1590-е гг.
Холст, масло. 61 х 45 см. Институт Министерства культурного наследия (Opificio delle pietre dure,
букв. Мастерская полудрагоценных камней), Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет молодой женщины в образе Порции Катоны.
1590-1603 гг. Холст, масло. 100 х 77 см. Национальная галерея Дании, Копенгаген.
Порция Катона (ум. в 43 или 42 г. до н. э.) - древнеримская матрона, дочь политического деятеля Марка Порция Катона Младшего, Она покончила с собой, проглотив раскалённые угли, когда узнала о гибели Брута при Филиппах. В античной литературе Порция стала символом мужества и староримских идеалов.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов и рыб. 1592 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Гервасия и Протасия, Павия.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов и рыб. Фрагмент (1). 1592 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Гервасия и Протасия, Павия.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов и рыб. Фрагмент (2). 1592 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Гервасия и Протасия, Павия.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов и рыб. Фрагмент (3). 1592 г.
Дерево, масло. Церковь Святых Гервасия и Протасия, Павия.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов и рыб. Фрагмент (4).
1592 г. Дерево, масло. Церковь Святых Гервасия и Протасия, Павия.
Санти ди Тито (1536-1603). Умножение хлебов. Дерево, масло.
Городской музей Палаццо Преторио, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603), circle. Неверие Святого Фомы. 1590-1610 гг. Дерево, масло.
Из церкви Святой Агаты в Муччано. Музей религиозного искусства, или
Музей Беато Анджелико, Виккьо, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603), circle. Неверие Святого Фомы. Фрагмент. 1590-1610 гг. Дерево, масло.
Из церкви Святой Агаты в Муччано. Музей религиозного искусства, или Музей Беато Анджелико, Виккьо, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскрешение Лазаря 1592 г. Дерево, масло.
Собор в Вольтерре, капелла Сергуиди, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Священный разговор. Алтарь Святого Иеронима.
Дерево, масло. Церковь Всех Святых (di Ognissanti), Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Благовещение. 1550-1600 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Микеле Арканджело, Пескайя.
Санти ди Тито (1536-1603). атрибуция. Благовещение. Фрагмент. 1550-1600 гг. Дерево, масло.
Церковь Сан-Микеле Арканджело, Пескайя.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение. Музей сакрального искусства, Милан.
Галерея Джорджо Баратти.
Зрелый стиль Санти ди Санти отражён в его шедевре «Видение святого Фомы Аквинского» (1592), также известном как «Святой Фома, посвящающий свои труды Христу», который находится в церкви Сан-Марко во Флоренции. Он изображает простой благочестивый жест, который, казалось, был утрачен в придворной чувствительности итальянской живописи со времён Рафаэля, но при этом сохраняет хрупкую, чёткую цветовую гамму, характерную для тосканских работ. В этой работе чувствуется искренний пыл, которого не было в его более ранних маньеристских работах, которые иногда кажутся собранием застывших статуй, раскрашенных под кожу. Этот новый стиль, противоположный маньеризму, находит отголоски в зарождающемся болонском стиле барокко Карраччи.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение святого Фомы Аквинского. 1593 г.
Дерево, масло. 362 х 233 см. Национальный Музей Сан-Марко,
Базилика Святого Марка, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение святого Фомы Аквинского. Фрагмент (1).
1593 г. Дерево, масло. Базилика Святого Марка, Национальный Музей Сан-Марко,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение святого Фомы Аквинского. Фрагмент (2). 1593 г. Дерево, масло.
Базилика Святого Марка, Национальный Музей Сан-Марко, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение святого Фомы Аквинского. Фрагмент (3).
Дерево, масло. Базилика Святого Марка, Национальный Музей Сан-Марко,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение святого Фомы Аквинского. Фрагмент (4).
1593 г. Дерево, масло. Базилика Святого Марка, Национальный Музей Сан-Марко,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Поклонение волхвов. 1596 г. Дерево, масло.
Церковь Святого Мартина в Кшешовицах, Польша.
Санти ди Тито (1536-1603). Презентация в храме. Дерево, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем во славе со святыми. Дерево, масло.
Церковь Сан-Бартоломео-а-Монте-Оливето, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), Тиберио Тито (1578-1637). Причастие апостолов.
Дерево, масло. Церковь Сан-Марко, капелла Серральи, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), Тиберио Тито (1578-1637). Причастие апостолов. Фрагмент. Дерево, масло.
Церковь Сан-Марко, капелла Серральи, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Вознесение Христа и святые. 1595 г. Дерево, масло.
Церковь Святого апостола Петра, Монтекатини Терме, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Снятие с креста. Дерево, масло. Национальный музей Сан-Маттео, Пиза.
Санти ди Тито (1536-1603). Снятие с креста. Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем,
Святой Екатериной Александрийской и заказчиком. 1592 г. Дерево, масло.
Галерея Академии, Флоренция.
На картине изображено распростёртое тело Искупителя вместе с символами Страстей на переднем плане. На заднем плане выделяются обнажённые кресты Голгофы. Тело Христа, лежащее на земле, поддерживает Дева Мария, по бокам от которой с одной стороны изображён святой Иоанн Креститель, а с другой - Святая Екатерина Александрийская и заказчик картины. Рыцарь, чей геральдический герб изображён в нижней правой части щита, был идентифицирован как Эрнандо Састри из Испании, член Ордена рыцарей Святого Стефана с 1576 года, чьи доспехи он носил. Тон картины интимный и созерцательный, а присутствие рыцаря, стоящего на коленях справа на краю композиции и протягивающего левую руку, создаёт связь между описываемым эпизодом и верующими. В нижней левой части картины Санти ди Тито поставил свою подпись.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьета. Дерево, масло. Церковь Сан-Пьетро-а-Овиле, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603). Пятидесятница (Троица). 1590 г. Дерево, масло.
Церковь Домениканцев в Дубровнике, Хорватия.
Санти ди Тито (1536-1603). Пятидесятница (Троица). Фрагмент. 1590 г. Дерево, масло.
Церковь Домениканцев в Дубровнике, Хорватия.
Санти ди Тито (1536-1603). Пятидесятница. 1598 г. Дерево, масло.
Церковь Святого духа, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мученичество Святого Стефана. 1599 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Гервасия и Протасия, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мученичество Святого Стефана. Фрагмент (1). 1599 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Гервасия и Протасия, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мученичество Святого Стефана. Фрагмент (2).
1599 г. Дерево, масло. Церковь Святых Гервасия и Протасия, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мученичество Святого Стефана. Фрагмент (3).
1599 г. Дерево, масло. Церковь Святых Гервасия и Протасия, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с четками. Дерево, масло.
Церковь Сан-Никколо, Кашана-Альта, Пиза.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и
Святым Павлом. Дерево, масло. 115 x 83 см. Аукционный дом CAMBI, Милан, 2019 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святой Иероним в кабинете с миром у его ног.
Аукционный дом Minerva Auction, Рим, 2018 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Кающийся Святой Иероним. 1599 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Джованни-деи-Фьорентини, Рим.
Подход к живописи Санти ди Тито подтверждается использованием цвета и теней в таких полотнах, как «Умножение хлебов и рыб» (1592) для церкви Святых Гервасия и Протасия в Павии. Особое значение для архитектурной деятельности Санти имеет проект виллы Коллацци в Скандиччи, построенной в конце 1580-х - начале 1590-х годов, которая характеризуется П-образным планом с фасадом, обрамленным двухуровневыми лоджиями, который демонстрирует регистр богатого великолепия и разнообразия, обогащающего традиционные проекты. Для капеллы художник написал в 1593 году алтарный образ «Свадьба в Кане Галилейской», в котором он переосмыслил венецианские образцы в композиции и цветовой гамме и привнес, благодаря частному назначению, большую декоративность и элегантность.
Вилла I Коллацци в Скандиччи близ Флоренции.
Вилла Коллацци была спроектирована Микеланджело Буонарроти. Одним из его учеников, работавших над проектом, был Санти ди Тито, чья картина «Брак в Кане Галилейской», написанная в 1593 году, висит над алтарём в семейной часовне. В настоящее время на вилле располагается винодельческая компания «Collazzi».
Санти ди Тито (1536-1603). Свадьба в Кане Галилейской. 1593 г. Дерево, масло.
Картина находится на Вилле I Коллацци в Скандиччи.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с поясом. 1600 г. Дерево, масло.
Городской музей, Прато. Собственность Народного банка Виченцы.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с поясом. Фрагмент (1). 1600 г. Дерево, масло. Городской музей, Прато.
Собственность Народного банка Виченцы.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с поясом. Фрагмент (2).
1600 г. Дерево, масло. Городской музей, Прато.
Собственность Народного банка Виченцы.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с поясом. Фрагмент (3).
1600 г. Дерево, масло. Городской музей, Прато.
Собственность Народного банка Виченцы.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет короля Генриха IV Французского. 1600 г.
Холст, масло. 67 х 53 см. Институт Министерства культурного наследия
(Мастерская полудрагоценных камней), Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Марии Медичи (1573-1642). 1600 г.
Холст, масло. 130 х 91,5 см. Словацкая национальная галерея, Братислава.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Марии Медичи (1573-1642). 1601 г.
Холст, масло. 192 х 109 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет флорентийской дворянки. 1600 г.
Холст, масло. 203 х 117,4 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Беременная флорентийская дворянка со своим сыном.
1600 г. Холст, масло. 192 х 109 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Франчески Гамерески Бальдовинетти.
1599-1603 гг. Холст, масло. 59 х 45 см. Местонахождение неизвестно.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет дамы, традиционно считающейся Марией Медичи.
1600-1603 гг. Холст, масло. 61 х 50,8 см. Частное собрание.
Примерами живописи Санти ди Тито последнего десятилетия его жизни являются интенсивные ноктюрны «Речи в саду святой Марии Магдалены де Пацци во Флоренции» (1591), «Стигматы святого Франциска» для церкви святого в Пизе (1592) и «Видение святого Фомы», написанная в 1593 году для церкви Святого Марка, в которой он создает своего рода священное изображение с особой иконографией, средством которого является живопись. За этим последовали такие работы, как «Мадонна с младенцем во славе и святыми» в приходской церкви Монтеветтолини (Пистойя, 1595), «Поклонение волхвов» для церкви Сан Донато деи Веккьетти (1596), сегодня находящейся в Кшешовицах в Польше, «Пятидесятница» в церкви Святого Духа в Прато (1598). Картина «Кающийся Святой Иероним» (1599) из церкви Сан-Джованни-деи-Фьорентини в Риме, выражает интенсивный натурализм света, который вступает в диалог с самыми передовыми римскими достижениями.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьета. 1601 г. Дерево, масло.
Музей Мазаччо, Кашия, Реджелло, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьета. Фрагмент (1). 1601 г. Дерево, масло.
Музей Мазаччо, Кашия, Реджелло, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьета. Фрагмент (2). 1601 г. Дерево, масло. Музей Мазаччо,
Кашия, Реджелло, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьета. Фрагмент (3). 1601 г. Дерево, масло. Музей Мазаччо,
Кашия, Реджелло, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение. 1603 г. Дерево, масло.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство со Святой Елизаветой. 1601 г.
Дерево, масло. Коллекция Luzzetti, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство со Святой Елизаветой. Фрагмент (1).
1601 г. Дерево, масло. Коллекция Luzzetti, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство со Святой Елизаветой. Фрагмент (2).
Дерево, масло. Коллекция Luzzetti, Флоренция.
К концу творческого пути Санти ди Тито относятся его работы в Палаццо Дардинелли и лестница в Палаццо Строцци Нонфинито во Флоренции, на Вилле Спини ди Перетола, а также в молельне Палаццо Виворати в Прато. Для последнего в 1600 г. он создал алтарную картину «Мадонна Успения Богородицы вручает свой пояс святому Томмазо» (коллекция Intesa Sanpaolo), за которым следует «Успение» в церкви Сан Стефано деи Капуцини в Ареццо (1601). Более отчетливое внимание к пейзажу проявляется в картине «Умножение хлебов и рыб» для часовни виллы Спини, датированной 1603 г., но, как свидетельствует опись имущества художника после его смерти, она осталась на стадии черновика и была завершена его сыном Тиберио, как и «Снятие с креста» для Джованни Медичи, которое сейчас находится в Национальном музее Сан-Маттео в Пизе, и «Тайная вечеря» для часовни Серральи в Сан-Марко, где Санти в рамках проекта начал расписывать свод фресками с изображением пяти Добродетелей.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески свода. Капелла Серральи в Сан-Марко,
Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрески свода. Капелла Серральи в Сан-Марко,
Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрагмент 1. Для мира… (Pro mundiu…).
Капелла Серральи в Сан-Марко, Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрагмент 2. Мир вашим границам (Fines tuos pace).
Капелла Серральи в Сан-Марко, Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрагмент 3. Как олень (Sicut cervus).
Капелла Серральи в Сан-Марко, Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрагмент 4. Ты изменишься во мне (Mutaberis in me).
Капелла Серральи в Сан-Марко, Флоренция. До 1603 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Святые Тито и Тиберий. Фрагмент 5. Во мне и я внутри (In me et ego inec).
Капелла Серральи в Сан-Марко, Флоренция. До 1603 г.
Портреты занимали видное место в творчестве Санти ди Тито, он создавал их в большом количестве «с большой легкостью и очень похожими на жизнь», хотя частое написание заказных портретов обусловило их переменчивое качество. Санти внес новшество в жанр, соединив физиономическую правду с сентиментальной и экспрессивной живостью персонажей, перейдя от придворных к семейным портретам. Примерами этого являются «Портрет молодой Катерины де Пацци» (1583), «Портрет Пьетро де Медичи» (1586) из Уффици, «Портрет джентльмена из семьи Пассерини с сыном» (Аукцион Pandolfini, Милан, 2015), «Семейный портрет рыцаря Ордена Святого Стефана» (Национальная галерея Ирландии, Дублин).
Как сказал о Санти Ф. Бальдинуччи: «Он был тронут своими художественными способностями, а также желанием наживы, писать портреты - и, как все те, кто обладают исключительным мастерством в рисовании, это позволяет им с большой легкостью создавать поразительные сходства, взятые с натуры».
Санти ди Тито (1536-1603). Мария Медичи в молодости, королева-консорт
Генриха IV Францзского. Холст, масло. Палаццо Строцци, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), follower. Мария Медичи, королева Франции.
Холст, масло. 63,5 х 48,5 см. Местонахождение неизвестно.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Марии Медичи. Холст, масло. 128,9 х 99 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2018 г. Лот продан за $81.250 дол.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Кристины Лотарингской (1565-1637),
жены Фердинандо I Медичи (1549-1609). Холст, масло. 100 x 78 cм.
Палаццо Публико (ратуша), Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603), мастерская. Кристина Лотарингская. Холст, масло. 60 x 48 см.
www.anticstore.art
Санти ди Тито (1536-1603). Коронация Святой Екатерины Александрийской.
Музей Ассаго, Милан, Росси и Онешти Античита, представленные на выставке
«Il Gotha» в Парме в 2014 году.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Портрет Дионоры Ручеллаи.
Холст, масло. 100 х 78 см. Местонахождение неизвестно.
Санти ди Тито (1536-1603), circle. Портрет дамы в черном платье, традиционно
идентифицируемой как леди Тревельян. Холст, масло. 131 x 97 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2022 г. Эстимейт GBP 7.000 - 10.000 фунтов.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет дворянки с книгой. Дерево, масло. 74 x 61 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2020 г. Эстимейт EUR 40.000 - 60.000 евро.
Санти ди Тито (1536-1603). Дама в белом платье, расшитом золотом.
https://ru.pinterest.com/pin/187603140701790977/
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет женщины с маленькой собачкой.
Дерево, масло. 97 х 77 см. Дворец Феша, Музей изящных искусств,
Аяччо, Корсика.
Санти ди Тито (1536-1603). Семейный портрет рыцаря Ордена Святого Стефана.
1555-1603 гг. Дерево, масло. 218,5 x 145,5 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Орден Святого Стефана был основан Козимо I Медичи, герцогом Флоренции, в 1561 году. Рыцарь на представленной картине имеет сходство с Пьетро ди Козимо I Медичи, изображенным Санти ди Тито на картине в Уффици. Обе картины имеют архитектурный фон, напоминающий о второстепенной карьере художника как архитектора.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Гвидо ди Франческо Гуарди с сыновьями.
Холст, масло. 98,4 x 75 см. Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет представительного мужчины с мальчиком.
Дерево, масло. 115 х 85 см. Аукционный дом Hampel Fine Art Auctions, Мюнхен, 2021 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет джентльмена из дома Пассерини с сыном.
Дерево, масло. 115 x 82,5 см. Аукционный дом Pandolfini, Милан, 2013 г.
Эстимейт EUR 30.000-50.000 евро.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет мальтийского рыцаря Сципионе Строцци.
Холст, масло. 200 x 115 см. Аукцион Colasanti App, Рим, 2024 г.
Эстимейт EUR 18.000 - 24.000 евро.
Санти ди Тито (1536-1603), follower. Мужской портрет. Холст, масло.
Вилла Лемми, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет мальчика в жабо. Дерево, масло.
47,3 x 36,8 см. Частное собрание.
Кроме художественных способностей, Санто ди Тито проявил себя и как незаурядный архитектор, принимавший участие по мере сил и возможностей в проектировании и строительстве жилых зданий, вилл и церквей во Флоренции и других городах. Вот неполный список его архитектурных проектов:
Ораторий святого Фомы Аквинского во Флоренции,
Ротонда Святого Михаила в Петроньяно,
Лестница Палаццо Нонфинито во Флоренции
Дворец Дардинелли-Фенци во Флоренции
Палаццо Занкини-Корбинелли во Флоренции,
Палаццо Санти ди Тито (собственный дом) во Флоренции,
Монастырь Сан-Микеле (Вилла ди Дочча), недалеко от Фьезоле,
Вилла Мотроне в Перетоле во Флоренции,
Вилла Коллацци в Джоголи в Скандиччи,
Вилла Ле Корти в Сан-Кашано и др.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа и ангелы. Триптих. Национальный музей средневекового
и современного искусства, Ареццо.
Санти ди Тито (1536-1603). Голова Христа, увенчанная терновым венком.
Коллекция Марко Чамполини, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Святой Иоанн-Креститель. Дерево, масло.
58 x 42 см. Аукционный дом CAMBI, Генуя, 2015 г. Эстимейт EUR 6.000 7.000 евро.
Санти ди Тито (1536-1603). Рождество Богородицы. Национальный музей средневекового
и современного искусства, Ареццо.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем и Святыми Иоанном,
Николаем Барийским, Иоанном Евангелистом, Екатериной Александрийской,
Святой Еленой и двумя ангелами. Дерево, масло. 253 x 161 см.
Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и Святым Павлом.
Дерево, масло. 115 x 83 см. Аукционный дом CAMBI, Милан, 2019 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем и Святыми Елизаветой и
Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 140 х 115,3 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г.
Лот продан за $100.800 дол.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство со Святым Иоанном.
Дерево, масло. Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем. XVI в.
Национальный музей изобразительных искусств, Рио-де-Жанейро.
Санти ди Тито (1536-1603). Ева совращает Адама в Райском саду. Дом-музей Мартелли, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Аллегория правосудия (Allegory of Law).
1600 г. Дерево, масло. 77,3 х 54,3 см. Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603), приписывается. Сотворение Евы.
Дерево, масло. 122 x 94 см. Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Сотворение Евы. Дерево, масло. 66,5 х 50 см.
Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с младенцем. Дерево, масло.
Частное собрание.
Санти ди Тито (1536-1603). Из цикла «Четыре возраста жизни женщины». Конец XVI в.
Холст, масло. 76 х 54 см. (каждая). Музей Феша, Аяччо, Корсика.
Санти ди Тито (1536-1603). Аллегория закона (Lex scripta).
Конец XVI в. Холст, масло. Музей Феша, Аяччо, Корсика.
Санти ди Тито (1536-1603). Зрелость (лат. Aetas Virilis). Из цикла
«Четыре возраста жизни женщины». Конец XVI в. Холст, масло. 76 х 54 см.
Музей Феша, Аяччо, Корсика.
Вилла Иль Рипосо. Вид с южной стороны. Построена во втор. пол. XVI в.
Вилла Иль Рипосо представляет собой резиденцию шестнадцатого века, расположенную на холме Фаттучия, между долинами Эма и Грассина, в муниципалитете Баньо-а-Риполи. Вилла была построена во второй половине XVI века на месте, где в 1427 году уже существовал «дом лорда», Бернардо Веккьетти (1514-1590), коллекционером и покровителем, близким к двору Медичи, членом одной из старейшие и влиятельнейшие флорентийские семьи. В ее убранстве принимали участие многие известные флорентийские художники, в том числе Джамболонья (1524-1608). Портал обрамлен фресками, которые по традиции приписывали Бернардино Поччетти (1548-1612), но которые совсем недавно были приписаны Санти ди Тито, художнику, чьи отношения с Бернардо Веккьетти строго задокументированы. Санти расписал фресками северный и южный порталы лоджии.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии.
Фрески. Втор. пол. XVI в.
В нижней части портала изображены четыре старика, которые, вероятно, представляют собой прославленных предков, в характерной одежде и с атрибутами, конкретное значение которых еще до конца не изучено; во втором персонаже справа, держащем книгу с гербом, предполагают портрет самого хозяина виллы Бернардо Веккьетти.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал северной лоджии. Фреска. Втор. пол. XVI в.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии.
Фреска (слева). Втор. пол. XVI в.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии.
Фреска (справа). Втор. пол. XVI в.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии.
Фреска (слева). Втор. пол. XVI в.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии.
Фреска (справа). Втор. пол. XVI в.
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии. Фрески. Втор. пол. XVI в.
И очень миленькие ангелочки над порталом южной лоджии, особенно который справа
Санти ди Тито (1536-1603). Вилла Иль Рипосо. Портал южной лоджии. Фреска (справа).
Ангел. Втор. пол. XVI в.
Портрет Санти ди Тито (1536-1603), итальянского художника и архитектора.
Санти ди Тито умер 25 июля 1603 года во Флоренции в возрасте около 67 лет, оставив после себя пятерых сыновей мужского пола, включая популярного Тиберио (1578-1637) и Орацио, которые продолжили его деятельность.
Среди учеников Санти ди Тито были известные художники: Козимо Гамберуччи, Грегорио Пагани и Андреа Босколи. Ученик Людовико Чиголи, стал ведущим художником эпохи Реформации в конце XVI - начале XVII века во Флоренции. Другой ученик, Франческо Мочи, стал выдающимся скульптором в стиле барокко и создал, среди прочего, колоссальную статую Святой Вероники в базилике Святого Петра в Риме.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 172, 206, 327, 344, 510, 529. Обложка и суперобложка.