ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ПРОТО-БАРОККО САНТИ ДИ ТИТО / SANTI DI TITO (1536-1603), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I25-12-2024 22:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Санти ди Тито (1536-1603). Автопортрет, 1590-1600 гг. Холст, масло. 49 x 38,5 см.
Палаццо Питти, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603) - итальянский художник и архитектор. Один из самых влиятельных и ведущих итальянских художников прото-барочного стиля, который иногда называют «контрманьеризм» или «протокараваджизм». Учился во Флоренции у Аньоло Бронзино; он следовал за своим учителем-маньеристом только в стремлении к отточенным формам и точному рисунку. После 1558 года Санти писал фрески в Риме и перенял классицизм Рафаэля. Вернувшись во Флоренцию в 1564 году, он вступил в Академию изящных искусств, члены которой регулярно работали с Джорджо Вазари над заказами для двора. Вазари хотел, чтобы Санти работал в стиле маньеризма - сложные позы, более яркая цветовая гамма, больше изящества и преувеличения, - поэтому Санти отказался от своего простого, натуралистичного стиля. После смерти Вазари в 1574 году Санти чаще работал для церквей, братств и частных заказчиков. Его возвращение к Рафаэлю, чёткое повествование и искреннее религиозное чувство раннего Ренессанса соответствовали требованию Контрреформационной церкви, чтобы искусство одновременно обучало и трогало самого скромного зрителя. В поздний период он использовал более насыщенные цвета и более реалистичные свет и тень.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Св. Домиником. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Панорама Флоренции XVI века
Санти ди Тито (итал. Santi di Tito) родился 5 декабря 1536 года в Сансеполькро, небольшом городке недалеко от Ареццо на границе Тосканы и Умбрии. По другим сведениям, он родился во Флоренции в семье Бартоломео даль Борго а Сансеполькро (ум. 1555), мастера по изготовлению прозрачной вуали и ткани, и Марии д'Андреа ди Беначчо. Первым учителем живописи Санти во Флоренции был второсортный художник Себастьяно да Монтекарло, ученик Раффаэллино дель Гарбо. Значительно большее влияние на Санти ди Тито оказали Аньоло Бронзино (1503-1572) и Баччо Бандинелли (1488-1560).
Санти ди Тито (1536-1603). Богородица с Младенцем Христом и младенцем Святым Иоанном.
1540-1560 гг. Дерево (тополь), масло. 102,2 x 79,7 см. Городской музей изобразительных искусств Кадиса, Италия.
Второй оригинал картины под именем «Последователь Аньоло Бронзино» находится в Портлендском художественном музее, США. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Санти ди Тито (1536-1603). Святое семейство. 1556 г. Дерево, масло. 125 х 100 см.
Дворец Феша, Музей изящных искусств, Аяччо, Корсика.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем на троне со святыми Ромуальдо
и Бартоломео из скита Камальдоли. 1565 г. Дерево, масло.
Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Франческо I Медичи (1541-1587). 1567 г. Дерево, масло.
Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет джентльмена с платком. 1551-1603 гг.
Дерево, масло. 66,5 х 50,5 см. Городской музей Монтепульчано, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603), мастерская. Портрет рыцаря Святого Стефана. 1551-1603 гг.
Холст, масло. 61,5 x 52 см. Городской музей Монтепульчано, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Бьянки Каппелло. 1551-1603 гг.
Дерево, масло. 59 х 45 см. Городской музей Сансеполькро, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет молодой женщины. 1565 г. Дерево, масло.
69,9 x 54,3 см. Художественный музей Сиэтла, США. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Лукреции, дочери Никколо ди Синибальдо Гадди.
1565-1569 гг. Дерево (тополь), масло. 116,2 х 90,4 см. Художественный музей Катвика,
Нидерланды.
Санти ди Тито (1536-1603). Джованни Антонио Сольяни (1492-1544). Поклонение волхвов.
1559 г. Дерево, масло. Монастырь Сан-Доменико, Фьезоле, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Джованни Антонио Сольяни (1492-1544). Поклонение волхвов.
Фрагмент. 1559 г. Дерево, масло. Монастырь Сан-Доменико, Фьезоле, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603), Мазо да Сан-Фриано (1536-1571). Успение Богородицы
со святыми и ангелами. 1565 г. Дерево, масло. Церковь Всех Святых, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), Мазо да Сан-Фриано (1536-1571). Успение Богородицы со святыми и ангелами.
Фрагмент. 1565 г. Дерево, масло. Церковь Всех Святых, Флоренция.
18 октября 1554 года Санти ди Тито в возрасте 18 лет был принят в Гильдию Святого Луки во Флоренции, а в 1555 году он упоминается в связи с Джорджо Вазари и начинает вести собственную бухгалтерскую книгу. Источники, хотя и помнят Бастиано да Монтекарло, как его первого учителя, второсортного художника и ученика Раффаэллино дель Гарбо, но отдают предпочтение его частым встречам с Аньоло Тори, известным как Бронзино, который, как предполагают, «познакомил его с искусством живописи», и Баччо Бандинелли, от которого он получил «много советов по вопросам дизайна».
Санти ди Тито (1536-1603). Поклонение пастухов. Рама Ридольфо Гирландайо.
1566 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Джузеппе, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Поклонение пастухов. Рама Ридольфо Гирландайо.
Фрагмент (1). 1566 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Джузеппе, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Поклонение пастухов. Рама Ридольфо Гирландайо.
Фрагмент (2). 1566 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Джузеппе, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Воскрешение дочери Иаира. 1570 г. Дерево, масло.
109,5 х 83 см. Художественно-исторический музей, Вена.
«Когда Иисус пришел в дом Иаира, чтобы исцелить его дочь, он первым исцелил женщину,
которая двенадцать лет страдала кровотечением» (Евангелие от Матфея, Глава 9. Стих 20)
Санти ди Тито (1536-1603). Строительство храма царя Соломона. Фрагмент (1).
1570-1571 гг. Холст, масло. Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Строительство храма царя Соломона. Фрагмент (2). 1570-1571 гг. Холст, масло.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Строительство храма царя Соломона. Фрагмент (3).
1570-1571 гг. Холст, масло. Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Строительство храма царя Соломона. Фрагмент (4). 1570-1571 гг. Холст, масло.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет мальчика в красном. 1570-1580 гг. Дерево (липа), масло.
49,9 x 39,7 см. Колумбийский художественный музей, штат Южная Каролина.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет мужчины с письмом. 1568-1570 гг.
Холст, масло. Международ. биеннале антикварного искусства, Флоренция.
Решающее значение в жизни Санто ди Тито имело длительное пребывание художника в Риме между 1561 и 1564 годами, но, вероятно, он прибыл туда до 1560 года, познакомившись с мастерской Таддео Дзуккари. Санти не только посвятил себя учебе, но и получал важные заказы. Для флорентийского кардинала Бернардо Сальвиати он написал несколько работ, из которых сохранились фрески в часовне дворца в Лунгаре с евангелистами, религиозными аллегориями и эпизодами из жизни Святого Петра и Святого Павла в склепе и «Распятие» на задней стене. В период с 1561 по 1563 год он работал в казино папы Пия IV в Ватикане вместе с Федерико Цуккаро и Бароччи, расписывая свод над лестницей фресками с историями виноградника, аллегориями времен года среди гротескных украшений и утраченным залом на первом этаже с изображением «Успения Богородицы». Он приобрёл классические черты, которые С. Дж. Фридберг назвал рафаэлевскими. Этот стиль контрастировал с господствовавшей витиеватой римской манерой живописи Федерико и Таддео Цуккаро или их флорентийских коллег: Джорджо Вазари, Алессандро Аллори и Бронзино.
Санти ди Тито (1536-1603). Казино Пия IV (или Вилла Пия) - это дворец-вилла в Ватикане, в котором сейчас находятся Папская академия наук, Папская академия социальных наук и Папская академия Святого Фомы Аквинского. Строительство нынешнего комплекса было начато весной 1558 г. папой Павлом IV и закончено в 1562 г.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (1).
Фамильный герб. 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (2). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (3). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (4). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (5). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (6). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (7). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (8). 1561-1563 гг.
Санти ди Тито (1536-1603). Фрески в казино папы Пия IV в Ватикане (9). 1561-1563 гг.
Вернувшись во Флоренцию в 1564 году, Санто ди Тито был принят при дворе Медичи и присоединился к Академии Рисунка (Accademia del Disegno), участвовал в похоронах Микеланджело Буонарроти. Он внес вклад в две картины в традиционном стиле маньеризма для кабинета в зале Studiolo Франческо I в Палаццо Веккьо. Этот художественный проект частично курировал Джорджо Вазари. Картины Санти «Сестры Фаэтона» и «Геркулес и Иола», как и многие из тех, что в были ранее написаны в студиоло, стилизованы и многозначительны. Затем он расписывал фреску «Строительство храма царя Соломона» в капелле Святого Луки.
Санти ди Тито (1536-1603). Аллегория лета. 1570-е гг. Холст, масло. 44 х 62 см.
Государственный музей изобразительнвх искусств им. А.С. Пушкина, Москва.
Санти ди Тито (1536-1603). Сестры Фаэтона. 1572 г. Кабинет Франциска I,
Палаццо Веккьо, Флоренция.
В греческой мифологии Гелиады, дочери Гелиоса и Климены, являются сестрами Фаэтона. Когда он умер, они были безутешны, оплакивали его непрестанно, так что их слезы застыли в янтарь, а сами превратились в пирамидальные тополя.
Санти ди Тито (1536-1603). Переход через Красное море. 1571 г. Дерево, масло.
Кабинет Франциска I (Studiolo de Francisco I), Палаццо Веккьо, Флоренция.
Еврейский народ, спасаясь из Египта, пересекает Красное море, ведомый Моисеем.
Санти ди Тито (1536-1603). Геркулес и Омфала. 1572 г. Дерево, масло.
Кабинет Франциска I, Палаццо Веккьо, Флоренция.
Различные версии мифа посвящены любви Омфалы и Геркулеса. Наиболее распространена та, в которой, восхищаясь силой и подвигами Геркулеса (Геракла), царица сделала его своим любовником, а затем и мужем, предварительно освободив от рабства. Однако у Овидия и др. Омфала обязывает Геракла носить женскую одежду, пока она носит его шкуру немейского льва и булаву.
Санти ди Тито (1536-1603). Геркулес и Омфала. Фрагмент (1). 1572 г. Дерево, масло.
Кабинет Франциска I, Палаццо Веккьо, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Геркулес и Омфала. Фрагмент (2). 1572 г. Дерево, масло. Кабинет Франциска I,
Палаццо Веккьо, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Геркулес и Омфала. Фрагмент (3). 1572 г. Дерево, масло. Кабинет Франциска I,
Палаццо Веккьо, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Геркулес и Омфала. Фрагмент (4). 1572 г. Дерево, масло. Кабинет Франциска I,
Палаццо Веккьо, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение Святого Фомы. 1573-1574 гг.
Дерево, масло. 270 х 195 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение Святого Фомы. Фрагмент (1).
1573-1574 гг. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Видение Святого Фомы. Фрагмент (2). 1573-1574 гг. Дерево, масло.
Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном. 1570-е гг.
Дерево, масло. 103,8 х 85,7 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Санти ди Тито (1536-1603). Святой Зенобий Флорентийский на троне и два херувима.
1570-е Хост, масло. 130 x 99 см. Аукционный дом Dorotheum, 2013 г.
Лот продан за EUR 73.500 евро.
В 1567 году Санти ди Тито женился на Аньолетте ди Лука Ландуччи (ум.1604), и у них было много детей: Тито (р.1572), Тиберио (1573-1627), Орацио (р.1575), Джироламо (р.1577), Пандольфо (р.1592), Катерина и сестра Мария Бенедетта. После 1578 года он жил во Флоренции в спроектированном им доме-студии на Виа делле Руоте. Художник, архитектор и выдающийся дизайнер, имевший организованную мастерскую, он был лидером антиманьеристского обновления флорентийской живописи в соответствии с направлениями Контрреформации.
Базилика Сантиссима Аннунциата (Basilica della SS. Annunziata), Базилика Пресвятой Девы Марии или Базилика Святейшего Благовещения Деве Марии, Флоренция. Строительство началось в 1469 году и было завершено в 1481 году. Фасад церкви был пристроен в 1601 году. В числе многих выдающихся итальянских художников Санти ди Тито принял участие в украшении Базилики и расписал огромную фреску «Ужин в доме Симона Фарисея» (1572-1573).
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фреска. 702 × 873 см. (!) 1572-1573 гг.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (1). 1572-1573 гг.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (2).
1572-1573 гг. Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (3).
1572-1573 гг. Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (4). 1572-1573 гг.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (5). 1572-1573 гг.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в доме Симона Фарисея. Фрагмент фрески (6). 1572-1573 гг.
Базилика Пресвятой Девы Марии, Флоренция.
Базилика Санта-Кроче (Церковь Святого Креста), Флоренция. Построена в 1294-1385 годы.
Церковь знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
«Я пришел к тому уровню эмоций, где встречаются небесные ощущения, данные искусством, и страстные чувства. Выйдя из Святого Креста, у меня было сердцебиение, жизнь для меня иссякла, я шел, боясь упасть». Стендаль лучше, чем кто-либо другой, описывает чувство потерянности, которое он испытал после посещения Святого Креста, свидетельствуя о необычайном богатстве и уникальности наследия, сохранившегося в базилике. Этот опыт сегодня известен как «синдром Стендаля».
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. 1570-1574 гг.
Дерево, масло. 430 x 290 см. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. Фрагмент (1).
1570-1574 гг. Дерево, масло. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. Фрагмент (2).
1570-1574 гг. Дерево, масло. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. Фрагмент (3). 1570-1574 гг. Дерево, масло.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. Фрагмент (4). 1570-1574 гг. Дерево, масло.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. 1570-1603 гг. Дерево, масло.
113 х 86 см. Музей Этрусской академии и города Кортона, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскресение Христа. Фрагмент. 1570-1603 гг. Дерево, масло.
Музей Этрусской академии и города Кортона, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в Эммаусе, 1574 г. Дерево, масло.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в Эммаусе. Фрагмент (1). 1574 г.
Дерево, масло. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ужин в Эммаусе. Фрагмент (2). 1574 г.
Дерево, масло. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение. 1575 г. Холст, масло. 209 × 140 см.
Церковь Общества Святейшего Спасителя, Скрофиано, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение. Фрагмент. 1575 г. Холст, масло.
Церковь Общества Святейшего Спасителя, Скрофиано, Сиена.
Санти ди Тито (1536-1603). Тобиас и Ангел. 1575 г. Холст, масло.
Церковь Святого Евстафия, Париж.
Санти ди Тито (1536-1603). Неверие Святого Фомы. 1576-1577 гг. Дерево, масло.
Городской музей Сансеполькро.
Санти ди Тито (1536-1603). Неверие Святого Фомы. Фрагмент. 1576-1577 гг. Дерево, масло.
Городской музей Сансеполькро.
Санти ди Тито (1536-1603). Возложение рук Святыми Петром и Иоанном. 1582 г.
Холст, масло. 337 х 220 см. Городская пинакотека, Читта-ди-Кастелло, Италия.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем, Святой Елизаветой и Святой Екатериной Александрийской. 1575-1599 гг. Дерево, масло. 158 х 118 см. Институт Лины Бо Барди, Сан-Паулу, Бразилия.
Знакомство с мастерской Аньоло Бронзино, должно было сориентировать Санти на тонкую живопись, на формы очищенной красоты, в то время как Бандинелли мог быть связующим звеном как для графического ученичества, которое практиковалось в его мастерской-академии, так и для определенных анатомических исследований отфильтрованного микеланджелизма юных работает.
Около 1558 года появилась первая документированная работа - завершение «Поклонения волхвов», оставленная незаконченной Джованни Сольяни в церкви Сан Доменико во Фьезоле. Она свидетельствует о контактах с доминиканской средой школы Сан Марко и флорентийской традицией начало XVI века.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Никколо Макиавелли (1469-1527). 1575-1599 гг.
Дерево, масло. 104 х 85 см. Палаццо Веккьо, Флоренция.
Один из самых известных портретов Маккиавели.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет сенатора Баcmртоломео Панчиатичи (1507–1582).
1574 г. Дерево, масло. 110,5 x 85,5 см. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2022 г.
Лот продан за $95.000 дол.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскрешение Лазаря. 1576 г. Дерево, масло.
Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (1). 1576 г.
Дерево, масло. Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Воскрешение Лазаря. Фрагмент (2). 1576 г.
Дерево, масло. Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Успение Богоматери. 1579 г. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Пиза.
Санти ди Тито (1536-1603). Успение Богоматери. Фрагмент. 1579 г. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Пиза.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. 1580–1582 гг. Дерево, масло.
Художнику Санти ди Тито, последователю Бронзино, было поручено написать панно с изображением
семи даров Святого Духа, на котором должен был находиться чудотворный образ скинии.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. Семь Даров Святого Духа
и Марианские тайны. Фрагмент (1). 1580–1582 гг. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-дель-Соккорсо, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. Семь Даров Святого Духа и Марианские тайны.
Фрагмент (2). 1580–1582 гг. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Соккорсо, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. Семь Даров Святого Духа и Марианские тайны.
Фрагмент (3). 1580–1582 гг. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Соккорсо, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. Семь Даров Святого Духа и Марианские тайны.
Фрагмент (3). 1580–1582 гг. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Соккорсо, Прато.
Санти ди Тито (1536-1603). Мадонна дель Соккорсо. Семь Даров Святого Духа и Марианские тайны.
Фрагмент (4). 1580–1582 гг. Дерево, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Соккорсо, Прато.
В 1570-е годы Санти ди Тито уже предстает как независимый художник, с оригинальным языком ясной композиционной читаемости, живым и свежим исполнительским стилем, в котором очевидны как компонент Бронзино, так и повествовательное становление Андреа дель Сарто, а также римские обновления, направленные на позднего Рафаэля и «интерпретации, данные Таддео Цуккаро».
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет художника Пьеро делла Франческа (1420-1492).
1580-1603 гг. Холст, масло. 180 x 118 см. Городской музей Сансеполькро.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Джованни ди Козимо Медичи. 1585 г.
Дерево, масло. 141 x 116 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Джулиано Медичи. 1585-1586 гг.
Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Пьетро Медичи (1554-1604), младший сын
Козимо I Медичи и Элеоноры Толедской. 1584-1586 гг. Дерево, масло.
Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603), атрибуция. Портрет Карло Питти. 1586 г.
Дерево, масло. 87,5 x 65,4 см. Художественный музей Филадельфии, США.
Санти ди Тито (1536-1603). Портрет Екатерины Медичи (1519-1589), жены Генриха II Французского.
1585-1586 гг. Дерево, масло. 142 х 118 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Святая Мария Магдалина де Пацци (1566-1607)
в возрасте 16 лет. 1583 г. Дерево, масло. Генералитет курии кармелитов, Рим.
Санти ди Тито (1536-1603). Вход Господень в Иерусалим. 1582-1583 гг.
Дерево, масло. 350 x 230 см. Галерея Академии, Флоренция. ИЛИ 1569-1579 гг.
Сюжетом для работы Санти ди Тито послужило евангельское событие. «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоанн, 12:12–13). На картине вокруг Спасителя, въезжающего в город на осле, собрался народ. Взгляды персонажей из толпы сходятся на лице Христа, и этот веер невидимых линий ощутим в композиции произведения.
Санти ди Тито (1536-1603). Чудо Святого Франциска из Паолы. 1585-1590 гг.
Дерево, масло. Церковь Сан-Джузеппе, Флоренция.
Святой Франциск из Паолы (1416-1507) - католический святой, отшельник, основатель ордена минимов.
Так называемое «Чудо палача», когда Святой Франциск воскрещает повешенного, который висел три дня.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение. 1580 г. Дерево, масло. 105,5 х 81,7 см.
Художественный музей Уолтерса, Балтимор.
Санти ди Тито (1536-1603). Святой Себастьян. 1578-1580 гг. Дерево, масло.
Музей Милосердия, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Распятие Христа. 1588 г. Дерево, масло.
427 х 276 см. Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Распятие Христа. Фрагмент (1). 1588 г. Дерево, масло. 427 х 276 см.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Распятие Христа. Фрагмент (2). 1588 г. Дерево, масло. 427 х 276 см.
Базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Святой Иоанн Креститель проповедует в пустыне.
1588 г. Дерево, масло. Художественный музей Далласа, США.
Санти ди Тито (1536-1603). Благовещение Пресвятой Богородицы. 1587 г. Дерево, масло.
Приходская церковь Санта-Мария-а-Фанья, Флоренция.
В 1570-е годы Санти ди Тито полностью отверг манеру Аньоло Бронзино и принял классический реформистский и натуралистический стиль. Санти внес свой вклад в Церковь Сан-Сальваторе-ди-Оньиссанти (Церковь Всех Святых) во Флоренции и написал два алтаря для Базилики Санта-Кроче там же: многолюдное, но монументальное «Воскресение Христово» (1570–1574) и творчески вдохновленный и благопристойный «Ужин в Эммаусе» (1574).
Церковь Сан-Сальваторе-ди-Оньиссанти (Церковь Всех Святых) во Флоренции.
Церковь основана в 1251 году. Строительство велось в 1251-1637 годы.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Эти литургические часы, датируемые 1443 годом (по юлианскому календарю) и расположенные на задней стороне фасада собора, показывают время против часовой стрелки. Циферблат, расписанный Паоло Уччелло, состоит из 24 секторов, соответствующих древним часам дня, с 12 часами наверху. Диаметр циферблата составляет 2,1 м, он расположен на квадратной панели со стороной 4,7 м, по углам изображены фигуры (евангелистов или пророков). Кажется, что из-за эффекта перспективы их головы выходят из глазниц. Циферблат часов возвышается над «Коронованием Девы Марии» (приписывается Гаддо Гадди) на центральной панели, окружённой «Ангелами-музыкантами», написанными Санти ди Тито.
Санти ди Тито (1536-1603). Ангелы-музыканты Фреска слева от часов. 1589 г.
Церковь Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Ангелы-музыканты Фреска справа от часов. 1589 г.
Церковь Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Снятие с креста. 1588 г. Дерево, масло. 177,1 х 176 см.
Аукцион Christie’s Нью-Йорк, 2001 г. Лот продан за $32.900 дол.
В 1581-1584 годах Санти ди Тито участвовал в украшении Большого монастыря Санта Мария Новелла по заказу доминиканцев, создав пять люнетов с изображениями историй святого Доминика. Здесь Санти применяет более упрощенный и симметричный подход, дидактически ясный, ссылаясь на фрески Андреа дель Сарто во дворе Кьострино деи Воти церкви Санта-Мария-Аннунциата во Флоренции, на художников школы Сан Марко и даже демонстрируя вкус нео-XV века Доменико Гирландайо. Это заметно в явлении ангелов у трапезы святого Доменика, у которого есть прецедент в лице Джованни Антонио Сольяни в Сан-Марко, в архитектурных сценах и фигурах фрески «Встречи Св. Доминика и Св. Франциска» и в дуалистическом разделении небесной зоны в «Смерти святого» с портретами монахов и Савонаролы, чтобы прийти к «Явлению Петра и Павла» в архитектурном интерьере, похожую на фреску, когда Св. Доминик спасает потерпевших кораблекрушение паломников, заказанный испанским консулом Лесмесом де Астудильо.
Санти ди Тито (1536-1603). Святой Доминик, личность доминиканца. Фреска.
1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Встреча святых Доминика и Франциска. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Встреча святых Доминика и Франциска. Фреска. Фрагмент (1). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Встреча святых Доминика и Франциска. Фреска. Фрагмент (2). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Встреча святых Доминика и Франциска. Фреска. Фрагмент (3). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Святым Домиником. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Святым Домиником. Фреска. Фрагмент (1).
1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Святым Домиником. Фреска.
Фрагмент (2). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Святым Домиником. Фреска.
Фрагмент (3). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Апостолы Пётр и Павел со Святым Домиником. Фреска.
Фрагмент (4). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико спасает 40 затонувших кораблей. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико спасает 40 затонувших кораблей. Фреска. Фрагмент (1).
1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико спасает 40 затонувших кораблей. Фреска. Фрагмент (2).
1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико спасает 40 затонувших кораблей.
Фреска. Фрагмент (3). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико спасает 40 затонувших кораблей.
Фреска. Фрагмент (4). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла,
Флоренция.
Примерами второй половины семидесятых годов, в которых Санти обновил интерпретацию многих священных сюжетов, создав бесспорные образцы, являются «Пятидесятница в Дубровнике» (1575), вдохновленная гравюрами Дюрера, а также «Обрезание Кашианы» (Пиза, 1579); «Христос в доме Марфы и Марии» (1575), ныне находящаяся в Епархиальном музее сакрального искусства в Ареццо, и «Неверие Святого Фомы» (1976-1577) для собора в Сансеполькро; повторное «Рождество Богородицы» из Монтеварки, ныне находящееся в музее Ареццо, а также два интенсивных полотна для церквушки в Скрофиано - «Благовещение» и «Оплакивание Христа со святым Франциском», около 1575 года.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска. Фрагмент (1). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска. Фрагмент (2). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска.
Фрагмент (3). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска.
Фрагмент (4). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска. Фрагмент (5). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Сан-Доминико, питаемый ангелами. Фреска.
Фрагмент (6). 1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла,
Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (1). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (2). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (3).
1581-1584 гг. Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (4). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (5). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (6). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Санти ди Тито (1536-1603). Смерть Святого Доминика. Фреска. Фреска (7). 1581-1584 гг.
Кьостро Гранде в церкви Санта-Мария Новелла, Флоренция.
Ранние работы Санти ди Тито были созданы под влиянием маньеризма. Позднее его стиль меняется: четкие контуры, тщательно выписанные детали, строгая композиция. такой стиль получил название «контрманьеризм», иногда он определяется как «протокараваджизм». Глядя на такие работы, понимаешь, что искусство Караваджо выросло не на ровном месте.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 172, 206, 327, 344, 510, 529. Обложка и суперобложка.