• Авторизация


СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ БОЧАРОВ (род.1953 г.), ЧАСТЬ II. 16+ 20-12-2024 20:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1992 Автопортрет с дочерью.100 х 100 (700x699, 76Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Автопортрет с дочерью. 1992 г. Холст, масло. 100 х 100 см.

Сергей Петрович Бочаров (род.1953 г.) – советский и российский художник-реалист, один из величайших художников современности. Он пишет картины, изображая в них пространство, в котором время является направлением. Глубина и иносказательность – это почерк Бочарова. История Сергея Бочарова - сплошные впечатления, изображенные красками реальности, он смог реализовать свой талант и постигнуть сложно ощутимую художественную истину. Профессор живописи. Преподавал живопись во ВГИКе, в Италии, Австрии, Итальянской академии художеств в Риме. Картины Сергея Бочарова находятся в собраниях русских и зарубежных музеев, в частных галереях и коллекциях Германии, Норвегии, Японии, Кореи, Франции, США, Италии.

ФОТО сергея_бочарова (538x700, 84Kb)
Сергей Петрович Бочаров (род.1953 г.)

Славу Сергею Бочарову принесла Италия, где раз в пять лет проводится международный конкурс на лучшую картину, посвященную Венеции. Бочаров едет в этот город, в течение двух месяцев пишет картину «Вид на церковь Санта Мария де Салюте». и подает ее на конкурс. Жюри его работу оценило так: «Вот первый художник, который солнечную Венецию написал плачущей!» И присудило ему Гран-при. А самым первым русским художником, который получил эту премию, был Айвазовский.

1991 Венеция. Большой канал с видом на церковь Санта Мария дела Салюте. (Премия Гран-При). 96 х 158 (700x410, 99Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Большой канал с видом на церковь Санта Мария дела Салюте. 1991 г.
Холст, масло. 96 х 158 см. Премия Гран-При, Италия.

В 1992 году Сергею Бочарову присуждается премия Гран-При по результатам знаменитого конкурса по виду Венеции, который устраивается один раз в 5 лет вот уже в течение 300 лет для художников всего мира. Профессор Итальянской академии художеств Сергей Бочаров вывозит своих студентов на практику, на пленэр, и там, одновременно, пишет картину «Венеция. Вид на церковь Санта Мария делла Салюте», приходя на канал в одно и то же время суток в течение двух месяцев, чтобы запечатлеть вид в определенном ракурсе освещения. При этом, он употребил художественный технический прием, при котором создавался эффект плача самой природы по гибнущему прекрасному городу в мажорном заходящем солнце, чем тронула сердца членов конкурсного жюри.
Последним победителем из России в этом конкурсе, до С.П. Бочарова, был 140 лет назад Айвазовский. Как победитель конкурса, Сергей Бочаров имел право продать музею Италии эту картину, которую специальная комиссия оценила в 50 тысяч долларов. Художник привез ее в Россию в надежде, что когда-нибудь она будет в русском музее.

ФОТО Итал кинореж Федерико Феллини () Фото Мюнхене 29 февраля 1970 г (636x700, 119Kb)
Федерико Феллини (1920-1993). Фотография в Мюнхене 29 февраля 1970 г.

Легенда мирового кино – Федерико Феллини, будучи членом жюри, проголосовал за картину Бочарова и лично вручил Бочарову Гран-при. По воспоминаниям Бочарова: «У нас были теплые душевные отношения, и я долгое время жил в гостях гостеприимного Федерико. Дом находился в городе Кастель-Нуово в пятидесяти километрах от Рима. В то время я был беден, однако Феллини после того, как увидел мои картины, предложил пожить мне у него, и я с удовольствием согласился». На открытии персональной выставки Бочарова в Риме сказал о нем: «Никогда раньше я не видел столь высокопрофессионально убедительной современной живописи. Как член комиссии, не колеблясь, отдал первое место его картине. Художник показал Венецию красавицей, в напряженном вечернем мажорном цвете заходящего солнца, плачущей, и это не могло меня не тронуть. Раньше Сергей учился у великих итальянцев Эпохи Возрождения. Теперь же итальянцы учатся у него. Он преподает живопись в Риме. И блестяще. После росписи им «Таверны Джованни» возле Ватикана, он стал великим итальянцем. За эту работу я подарил ему фрак моего деда, чтобы он до конца жизни открывал в нем все свои вернисажи, и эту клятву он выполняет».

1991 Рим. Пьяцца Навона. Ночь. 50 х 70 (700x464, 120Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Рим. Пьяцца Навона. Ночь. 1991 г. Холст, масло. 50 х 70 см.

1991 Рим. Площадь цветов. Памятник Джордано Бруно.50 х 60 (700x583, 185Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Рим. Площадь цветов. Памятник Джордано Бруно. 1991 г. Холст, масло. 50 х 60 см.

1992 Венеция. Мост Реалто.60 х 150 (700x260, 84Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Мост Реалто. 1992 г. Холст, масло. 60 х 150 см.

1991 Венеция Коралловый мост и темная вода. 45 х 50 (700x600, 181Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Коралловый мост и темная вода. 1991 г. Холст, масло. 45 х 50 см.

1991 Венеция. Дома на канале.40 х 30 (553x700, 185Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Дома на канале. 1991 г. Холст, масло. 40 х 30 см.

1991 Венеция. Одинокий кот. 50 х 35 (490x700, 172Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Одинокий кот. 1991 г. Холст, масло. 50 х 35 см.

1991 Венеция. Свежий ветер. Белье между домами.60 х 40 (510x700, 162Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Свежий ветер. Белье между домами. 1991 г.
Холст, масло. 60 х 40 см.

1991 Венеция. Голубой канал. Вид на дворец Бальби. 50 х 35 (424x700, 123Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Голубой канал. Вид на дворец Бальби.
1991 г. Холст, масло. 50 х 35 см.

1991 Италия. Розы в Лугано. 20 х 40 (700x386, 99Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Италия. Розы в Лугано. 1991 г. Холст, масло. 20 х 40 см.

1992 Внизу Кремлевские бани (483x700, 148Kb)
Сергей Бочаров в мастерской на фоне картины «Кремлевские бани». 1992 г.

Картина «Кремлевская баня» размером 110x140 см. написана Сергеем Бочаровым в 1992 году. Сюжет картины развернут в Георгиевском зале Кремля – зале русской воинской славы. И это святое для каждого из нас место путем обмана народа захватили и опошлили, превратив в баню голые безобразные тела так называемой власти. В центре картины президент Борис Ельцин, вокруг все легкоузнаваемые участники развала и грабежа великого государства – Лужков, Черномырдин, Шахрай, Чубайс, Бурбулис и их идейный вдохновитель Киссинджер. В 1996 году она должна была быть выставлена на персональной выставке в Центральном Доме Художников (ЦДХ) на Крымском валу в Москве, но за два часа до открытия выставки администрация ЦДХ картину сняла с показа, несмотря на протесты художника.

1992 Кремлевская баня. (из серии «Они»). Холст, масло.110 х 145 см. АртПоиск.ру (2) (700x529, 167Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Кремлевская баня (в Георгиевском зале). 1992 г. Холст, масло. 110 х 145 см.

Дальнейшая судьба картины оказалась весьма драматичной. Когда художник, получив основания опасаться гибели картины, вывез ее из подвала ЦДХ на автофургончике, он был остановлен якобы инспектором ГАИ за якобы нарушение правил уличного движения и приглашен в машину якобы инспектора для разговора. При этом, он был посажен так, чтобы не видеть своей машины. Когда художник был отпущен, он обнаружил, что картина похищена. Художник предусмотрительно попросил проверяющего предъявить документы и зафиксировал его звание и фамилию. Однако, при обращении в районное и городское подразделения ГАИ, оказалось, что такого инспектора не существует. Художник написал такую же картину ещё раз. И её снова украли! Не первая, не вторая картина, так никогда и нигде не всплыли. Тогда Бочаров выпустил много-много плакатов «Кремлёвской бани».

1992 Кремлевская баня. (из серии «Они»). Холст, масло.110 х 145 см. АртПоиск.ру (3) (471x700, 129Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Кремлевская баня (в Георгиевском зале). Фрагмент.
1992 г. Холст, масло. 110 х 145 см.

1991 Триптих. Цирроз печени. Портрет Б.Н. Ельцина. 108 х 96 (607x700, 216Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Триптих. Цирроз печени. Портрет первого Президента РФ
Бориса Николаевича Ельцина (1991-1999). 1991 г. Холст, масло. 108 х 96 см.

1992 Портрет жены с дочерью.115 х 70 (436x700, 74Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Портрет жены с дочерью. 1992 г.
Холст, масло. 115 х 70 см.

1992 Наташа Ануфриева.100 х 80 (556x700, 138Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Наташа Ануфриева. 1992 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

1991 Москва. Белая лошадь на Красной площади. Сброшенный.75 х 85 (700x588, 152Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Москва. Белая лошадь на Красной площади. Сброшенный. 1991 г.
Холст, масло. 75 х 85 см.

1991 Ярославль. Зима. 45 х 55 (700x488, 354Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле весной. 1991 г. Холст, масло. 45 х 55 см.
Ярославский художественный музей.

1992 Москва. Вид на Кремль c Большого Каменного моста.60 х 120 (700x281, 74Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Москва. Вид на Кремль c Большого Каменного моста. 1992 г. Холст, масло. 60 х 120 см.

1992 Соборная площадь Московского Кремля. 100 х 150 (700x449, 112Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Соборная площадь Московского Кремля. 1992 г. Холст, масло. 100 х 150 см.

1992 Улица Разина. Снег. 60 х 90 (700x442, 140Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Москва. Улица Разина. Снег. 1992 г. Холст, масло. 60 х 90 см.

1992 Натюрморт с белой скатертью. 110 х 95 (629x700, 194Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Натюрморт с белой скатертью. 1992 г. Холст, масло. 110 х 95 см.

1990-е На мосту Реалто в Венеции. (700x462, 78Kb)
Сергей Бочаров в Венеции. 1990-е гг.

Тяготение художника Сергея Бочарова к монументально-эпическим формам было обусловлено особенно духовным климатом эпохи, а именно – радикальными переменами в жизни его Отечества. Наступила эпоха трагического разрушения великой страны, нравственного унижения граждан России, попрания идеалов русского социализма, идей справедливости и равноправия.

1993 Венеция. Большой канал в лунную ночь. 70 х 165 (700x260, 70Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Большой канал в лунную ночь. 1993 г. Холст, масло. 70 х 165 см.

1993 Венеция. Большой канал и дворец Франкетто в полдень.65 х 175 (700x271, 91Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Большой канал и дворец Франкетто в полдень. 1993 г.
Холст, масло. 65 х 175 см.

1992 Пьяцца Навона, Рим. 50 х 70 (700x504, 144Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Пьяцца Навона, Рим. 1992 г. Холст, масло. 50 х 70 см.

1992 Солнечная Венеция.28 х 25 (614x700, 188Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Солнечная Венеция. 1992 г. Холст, масло. 28 х 25 см.

1993 Солнечный день в Венеции. 50 х 40. (487x700, 142Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Солнечный день в Венеции. 1993 г. Холст, масло. 50 х 40 см.

1993 Венеция. Вид на башню Святого Марка. 48 х 34 (511x700, 141Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Вид на башню Святого Марка. 1993 г.
Холст, масло. 48 х 34 см.

1993 Венеция. Канал Сан Сильвестро. 70 х 50 (448x700, 144Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Канал Сан Сильвестро. 1993 г.
Холст, масло. 70 х 50 см.

1993 Венеция. Утро.60 х 30 (352x700, 114Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Утро. 1993 г.
Холст, масло. 60 х 30 см.

1993 Храм Весты в Риме.80 х 100 (700x517, 109Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Храм Весты в Риме. 1993 г. Холст, масло. 80 х 100 см.

1993 Италия. Паджио Каяно. 10 х 20 см. (700x382, 95Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Италия. Паджио Каяно. 1993 г. Холст, масло. 10 х 20 см.

1993 Лунная ночь в Москве во время половодья. 100 х 150 (700x465, 69Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Лунная ночь в Москве во время половодья. 1993 г. Холст, масло. 100 х 150 см.

1993 Натюрморт с фазаном. 100 х 100 (674x700, 159Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Натюрморт с фазаном. 1993 г. Холст, масло. 100 х 100 см.

1993 Натюрморт с полосатой драпировкой. 80 х 110 (700x502, 135Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Натюрморт с полосатой драпировкой. 1993 г. Холст, масло. 80 х 110 см.

1990-е Сергей Бочаров за работой. Справа дочь Маша с котом Дедушкой. (2) (676x700, 110Kb)
Сергей Бочаров за работой. 1990-е гг.

По словам коллег-студентов ВГИКА, они все вместе учились, все работали, все выставлялись и только Сергей Бочаров остался верен себе, реалистическому пути творчества, своему политическому выбору (все были уверены, что он вступил в КПСС для карьеры, Бочаров был во ВГИКе секретарем ВЛКСМ, но потом оказалось что он единственный из всех членов КПСС во ВГИКе не предал ее ряды до наших дней! Так может в этом тайна достижений и успехов в живописи Сергея Бочарова не только в новой России, но и во всем мире?!

1994 Портрет Семена Исаевича Свирского.100 х 80 (574x700, 164Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Заслуженный строитель СССР Семен Исаевич Свирский.
1994 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

1993 Татьяна Матвеевна Соколова.100 х 80 (567x700, 162Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Татьяна Матвеевна Соколова. 1993 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

1994 Юля Соколова.100 х 80 (560x700, 142Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Юля Соколова. 1994 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

1994 Венеция в сумерках. 110 х 100 (700x560, 142Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция в сумерках. 1994 г. Холст, масло. 110 х 100 см.

1994 Венеция. Двойной канал. 80 х 200 (700x251, 82Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Двойной канал. 1994 г. Холст, масло. 80 х 200 см.

1995 Венеция. Розовый канал. Х, м. 27,5х27,5 см. Севастополь ХМ (661x700, 244Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Розовый канал. 1995 г. Холст, масло. 27,5х27,5 см.
Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого.

1994 Венеция. Свежий ветер» 60х40 (511x700, 137Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Свежий ветер. 1994 г. Холст, масло. 60 х 40 см.

1996 Венеция. Свежий ветер. 31,5 х 21,5 (492x700, 156Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Свежий ветер. 1996 г. Холст, масло. 31,5 х 21,5 см.

1994 Венеция. Отражение. 60 х 40 (514x700, 142Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Отражение. 1994 г. Холст, масло. 60 х 40 см.

1995 Венеция. Белый канал. 60 х 40 (516x700, 156Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Белый канал. 1995 г. Холст, масло. 60 х 40 см.

1996 Охотники. Из серии ОНИ. Х, м. 150х250 (700x423, 137Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Охотники. Из серии «ОНИ». 1996 г. Холст, масло. 150 х 250 см.
Сюжет картины «Охотники» взят с известной картины художника-передвижника В.Г. Перова «Охотники на привале», написанной в 1871 году (Холст, масло. 119х183 см.) и сейчас экспонирующейся в Третьяковской галерее. На пародийной картине Сергея Бочарова легко узнаваемы (слева направо): лидер партии ЛДПР В.В. Жириновский, мэр Москвы Ю.М. Лужков, премьер-министр В.С. Черномырдин, глава партии «Яблоко» Г.А. Явлинский и б. Председатель ВС РФ Р.И. Хасбулатов. Ну о чем могут говорить охотники на привале? Догадайтесь сами.

Художник всегда находится в гуще общественного сознания и гражданской активности народа. Именно живопись своей доступностью, независимостью от телевидения и прессы, дала ему возможность реализовать на практике новые художественные и патриотические идеи. Живопись Бочарова как художественное явление необычайно многогранна. Общественное предназначение его творений определило широту, обобщенность, концентрированность образного воздействия.

1995 Венеция. Закат. 65 х 170 (700x266, 64Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Закат. 1995 г. Холст, масло. 65 х 170 см.

1995 Рим. У таверны на Пьяца Навона. 80 х 68 (585x700, 215Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Рим. У таверны на Пьяца Навона. 1995 г. Холст, масло. 80 х 68 см.

1997 Венеция. Арсенал. 60 х 40 (474x700, 128Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Венеция. Арсенал. 1997 г. Холст, масло. 60 х 40 см.

1996 Мыс Фиолент. Балаклава. 70 х 116 (700x426, 62Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Мыс Фиолент. Балаклава. 1996 г. Холст, масло. 70 х 116 см.

1995 Мыс Фиолент. Крым. Сотворение мира. 85 х 210 (700x333, 51Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Мыс Фиолент. Крым. Сотворение мира. 1995 г. Холст, масло. 85 х 210 см.

1997 Море у гостиницы «Ореанда», Ялта. 60 х 90 (700x455, 155Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Море у гостиницы «Ореанда», Ялта. 1997 г. Холст, масло. 60 х 90 см.

1997 Крым. Ливанские кедры в Алупке.70 х 120 (700x423, 198Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Ливанские кедры в Алупке. 1997 г. Холст, масло. 70 х 120 см.

1997 Ялта. Вход в мастерскую художника Бочарова С.П. на набережной.60 х 80 (700x536, 150Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Вход в мастерскую художника С.П. Бочарова на набережной.
1997 г. Холст, масло. 60 х 80 см.

1997 Наш дворик в Ялте. 57 х 62 (700x635, 237Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Наш дворик в Ялте. 1997 г. Холст, масло. 57 х 62 см.

1993 Вид на Ай-Петри со скалы Айвазовского.70 х 50 (507x700, 153Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Вид на гору Ай-Петри со скалы Айвазовского.
1993 г. Холст, масло. 70 х 50 см.

2002 ФОТО сергея_бочарова (2) (700x450, 90Kb)
Сергей Бочаров в мастерской на фоне древнерусских икон. 2002 г.

В эпоху смуты живопись Бочарова обретает трагический пафос и сложную изобразительную структуру. Полотно «Грачи прилетели» - тревожное зрелище всерусской драмы конца XX века. Здесь в образе воронья изображены 500 журналистов, которые несут ложь с экранов телевизоров и газет и зомбируют наш народ. Сергей Бочаров достигает в своей работе слитности и единства всех элементов изображения. Развернутая по горизонтали композиция подобна встающей над панорамой города грозовой туче, пронизанной вспышками молний. Огромные массы теней и тревожные блики зарниц сливают воедино архитектуру города, лица журналистов, темное с голубыми просветами небо.
В образе духовной силы предстает митрополит. Владыка ведет за собой народ, а девочка рядом – символ России, она одета в платье красного цвета. Березка «пробивает» темную воронью тучу, и лучик вечернего света падает на древний Кремль. А на Манежной площади бежит человек, это – народ, убегающий от черного облака лжи журналистов, закрывшего синее небо правды России.

1997 Грачи прилетели» (из серии «Они»). 200 х 300 (700x473, 175Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Грачи прилетели. Из серии «ОНИ». 1997 г. Холст, масло. 200 х 300 см.

1997 Грачи прилетели» (из серии «Они»). 1997 (531x700, 197Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Грачи прилетели. Из серии «ОНИ». Фрагмент.
1997 г. Холст, масло. 200 х 300 см.

1994 Машенька. Натюрморт с полевыми цветами. 100 х 100 (698x700, 227Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Машенька. Натюрморт с полевыми цветами. 1994 г. Холст, масло. 100 х 100 см.

1995 Натюрморт с белой скатертью и графином. 80 х 110 (700x544, 147Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Натюрморт с белой скатертью и графином. 1995 г. Холст, масло. 80 х 110 см.

1998 В Алупкинском парке. (Этюд), Холст, масло. (700x529, 214Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). В Алупкинском парке. Этюд. 1998 г. Холст, масло.

1998 Крым. «Грот любви». Воспоминание о любви А.С. Пушкина. 110 х 145 см. ЧС (700x574, 284Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. «Грот любви». Воспоминание о любви А.С. Пушкина. 1998 г.
Холст, масло. 110 х 145 см. Частное собрание.

О вечных истинах говорят картины Бочарова: о величии души человека-творца и совершенстве содеянного им, о пронзительной красоте природы. Бочаров, художник реалистической школы, покоряет не только высочайшим мастерством, но и присущим только ему взглядом на окружающую действительность. Он талантлив в пейзажах и натюрмортах. Серии крымских и венецианских пейзажей поражают великолепием колорита, завораживают, покоряют лиризмом и красотой. У художника есть любимые уголки на земле. Это Крым, Италия, Москва. Фантастически написано полотно, посвященное памяти А.С. Пушкина, «Грот любви». В основе его сюжета лежит исторический факт из жизни поэта времен его пребывания во дворце Воронцовых в Крыму.

1998 В окрестностях Бочарова ручья. Б.г. 100 х 135 (700x510, 197Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). В окрестностях Бочарова ручья. 1998 г. Холст, масло. 100 х 135 см.

1998 Набережная Ялты. Пинии. 64 х 86 (700x538, 161Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Набережная Ялты. Пинии. 1998 г. Холст, масло. 64 х 86 см.

1999 Воронцовский дворец. 40 х 50 (700x610, 264Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Воронцовский дворец. 1999 г. Холст, масло. 40 х 50 см.

1999 Крым. Алупка. Светлые камни.70 х 90 (700x543, 182Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Алупка. Светлые камни. 1999 г. Холст, масло. 70 х 90 см.

1998 Крым. Вид на Ай-Петри и Воронцовский парк. 70 х 50 (516x700, 177Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Вид на Ай-Петри и Воронцовский парк. 1998 г.
Холст, масло. 70 х 50 см.

1999 Гурзуф. Ай-Даллары. 70 х 50 (495x700, 134Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Гурзуф. Ай-Даллары. 1999 г. Холст, масло. 70 х 50 см.

1999-2000 Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина.150 х 250 (700x431, 88Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина. 1999–2000 гг.
Холст, масло. 150 х 250 см.

Картина Сергея Бочарова «Урок анатомии доктора В.В. Путина», рассказывает о наших временах. На полотне 150х250 см действие происходит в морге. Доктор В.В. Путин проводит для своих учеников анатомический урок. Это узнаваемые одиозные лица олигархов, демократов и просто политиков, которые были при Ельцине и сейчас при Путине у власти. На первом плане в ракурсе лежит посиневший труп экс-президента Бориса Ельцина. Рядом его отрезанная на блюде голова, со знакомой для всех гримасой. Под тарелкой с головой - в центре автопортрет художника.

1999-2000 Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина. Фрагмент (700x644, 123Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Урок анатомии доктора Владимира Владимировича Путина. Фрагмент с автопортретом
художника. 1999–2000 гг. Холст, масло. 150 х 250 см.

Многих товарищей, изображённых на этом холсте, уже нет на нашей планете. А некоторые живее всех живых! Все изображенные персонажи одеты в западноевропейские костюмы – символ того, что ничего русского в них нет и взоры их обращены только на Запад. Композиция картины свидетельствует о сложном философическом характере действия, воплощенном в развернутой системе образов (Гусинский, Березовский, Путин, Ельцин), обобщенный (образ сатанизма) и символов (масонство). Работа написана в безукоризненной технике старых мастеров.

1999 Ливадийский дворец. Выход царской семьи. 70 х 140 (700x354, 92Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ливадийский дворец. Выход царской семьи. 1999 г. Холст, масло. 70 х 140 см.

1999 Ялта. Гостиница Мариино с моря. 50 х 100 (700x369, 136Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Гостиница «Мариино» с моря. 1999 г. Холст, масло. 50 х 100 см.

1999 Ялта. Камни у Мaриино. 60 х 80 (700x493, 159Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Камни у гостиницы «Мaриино». 1999 г. Холст, масло. 60 х 80 см.

1999 Ялта. Камни у гостиницы Мариино.80 х 100 (700x563, 191Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Камни у гостиницы «Мариино». 1999 г. Холст, масло. 80 х 100 см.

1999 Крым. Каштановая аллея в Алупкинском парке. 60 х 110 (700x405, 217Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Каштановая аллея в Алупкинском парке. 1999 г. Холст, масло. 60 х 110 см.

1999-2006 Алупка. Вид на Воронцовский дворец. Пятидесятилетие70 х 140. (700x352, 144Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Алупка. Вид на Воронцовский дворец. Пятидесятилетие. 1999-2006 гг.
Холст, масло. 70 х 140 см.

2000 Волна у гостиницы  Ореанда.70 х 110 (700x479, 119Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Волна у гостиницы «Ореанда». 2000 г. Холст, масло. 70 х 110 см.

2000 Виноградники зимой. Крым.50 х 80 (700x467, 181Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Виноградники зимой. Крым. 2000 г. Холст, масло. 50 х 80 см.

2000 Арка в Ливадии. 30 х 25 (586x700, 181Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Арка в Ливадии. 2000 г. Холст, масло. 30 х 25 см.

botsarov22 (2) (700x525, 115Kb)
Сергей Бочаров. «Лихие» 1990-е годы.

На следующей картине - вид старой оптимистической Ялты 1997 года, города, ставшего второй родиной Сергея Бочарова, бесконечно дорогого его сердцу. «На первом плане трава – это написано 27 лет назад. Сейчас там стоит бетонный стеклянный дом. И вот этой гениальной по красоте, вот этим колоскам, листьям, цветам, камням – всего этого нет, там только бетон. За 70 лет советская власть по рукам всех била, кто прикасался к произведениям царской архитектуры. Казалось бы, разрушить и свое построить. Нет, это все сохранялось, это был старый город, слободка, она полностью сохранилась. Бетонные дома полностью...До Ласточкиного гнезда идут бетонные дома. Ну, до моря дело пока, действительно, не дошло... Будут яхт-клубы, будут бетонные пирсы и будут кораблики вот эти частные и моря не останется в нашей Ялтинской бухте. Поэтому осталась картина в таком виде, в каком мы застали это место в 1997 году. Вот и весь оптимизм» (Сергей Бочаров).

1997 Крым. Вид на Ялту с Поликуровского холма (Уходящая душа Ялты»).110 х 145 (700x542, 189Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Вид на Ялту с Поликуровского холма (Уходящая душа Ялты). 1997 г.
Холст, масло. 110 х 145 см.

2001 + Ялта зимняя. Поликуровка. 50 х 60. СОВКОМ, 2008. Эстим. 230.000-300.000 руб. (700x569, 211Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта зимняя. Поликуровка. 2001 г. Холст, масло. 50 х 60 см.
Аукционный дом «СОВКОМ», Москва, 2008 г. Эстимейт 230.000 - 300.000 руб.

2000 Крымский дворик.70 х 50 (571x700, 191Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крымский дворик. 2000 г. Холст, масло. 70 х 50 см.

2000 Гортензия нашего двора.100 х 80 (560x700, 176Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Гортензия нашего двора. 2000 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

2000-1981 Вид на Ялту с моря. 60 х 177 (700x255, 96Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Вид на Ялту с моря. 1981-2000 гг. Холст, масло. 60 х 177 см.

2000 Ялта. Улица Верхнее-Слободская.40 х 50 (700x639, 153Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Улица Верхнее-Слободская. 2000 г. Холст, масло. 40 х 50 см.

2001 + Алупкинский Воронцовский дворец. 40 х 80 (700x471, 166Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Алупкинский Воронцовский дворец. 2001 г. Холст, масло. 40 х 80 см.

2001 + Алупка. Воронцовский дворец. 35 х 50 (700x496, 173Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Алупка. Воронцовский дворец. 2001 г. Холст, масло. 35 х 50 см.

2001 + Алупка. Камни, cвежий ветер. 60 х 80 (700x516, 162Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Алупка. Камни, cвежий ветер. 2001 г. Холст, масло. 60 х 80 см.

2001 + Аллея в Воронцовском парке. Отдых.50 х 40 (562x700, 206Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Аллея в Воронцовском парке. Отдых. 2001 г.
Холст, масло. 50 х 40 см.

2001 + Крым. Кипарисовая аллея в Ливадии. 50 х 40 (557x700, 176Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Крым. Кипарисовая аллея в Ливадии. 2001 г.
Холст, масло. 50 х 40 см.

2003-2013 На фоне выхода из Ливад. дворца (449x600, 90Kb)
Сергей Бочаров за работой над картиной «Открытие Ливадийского Дворца
Царём Николаем Вторым и его семьёй в 1911г.» 2003-2013 гг.

Главной целью, к которой стремится Сергей Бочаров, остается отражение современных событий
в художественных образах.

1999-2000 Явление народУ. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев (700x325, 132Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев. 1999-2000 гг.
Холст, масло. 300 х 600 см.

Его картина «Явление народа» - огромная, три на шесть метров, работа потрясает сложной композицией и громадной силой живописи в красном и охристо-золотом колорите. Художник возвращает нас к величайшему шедевру Александра Иванова «Явление Христа народу». Как бы продолжая его тему из библейского сюжета, современное действие новой работы Бочарова переносится в Москву, на Софийскую набережную Москвы-реки, где роль Иоанна Крестителя выполняет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн – до конца своих дней духовный пастырь православного патриотического движения России.

1999-2000 Явление народА. Х, м. 300 х 600 см. — копия (2) (553x700, 183Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев.
Фрагмент (1). 1999-2000 гг. Холст, масло. 300 х 600 см.

Это он сказал, что в России есть две партии: партия патриотов и партия воров. Партия воров и изгнанных: Горбачев, Ельцин, Гусинский, Боровой, Новодворская, Юшенков, Березовской и др. Вот эти две партии и представлены на картине Сергея Бочарова. Свечение на Васильевском спуске символизирует народ. Картина посвящена патриотам России и написана художником с целью «собрать в кулак мужей Руси карающую силу в борьбе с антинародным режимом». Среди них - генералы Солуянов, Макашов, Варенников, здесь же Питирим, атаманы Филин, Козицын, Чуреков, писатели Распутин, Белов, Проханов и многие другие лидеры оппозиции. Группу народной дружины в древнерусских кольчугах ведет за собой Георгий Победоносец, в образе которого узнаются черты полководца Георгия Жукова.

1999-2000 Явление народА. Х, м. 300 х 600 см. — копия (617x700, 208Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев.
Фрагмент (2). 1999-2000 гг. Холст, масло. 300 х 600 см.

Наиболее правдоподобную расшифровку картины предложил публицист Вадим Кожинов. Согласно его трактовке, Сергей Бочаров посвятил картину истории бесконечных распрей между всеми оппозиционными силами, воплотив идею неоплатонизма, восходящие от примитивного либерального «Я» к творческому неистовству общественного патриотизма.

1999-2000 Явление народА. Х, м. 300 х 600 см. (564x700, 211Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Явление народа. Русские патриоты, изгоняющие воров и негодяев.
Фрагмент (3). 1999-2000 гг. Холст, масло. 300 х 600 см.
Презентация этой картины в Москве состоялась 30 декабря 2003 года в Центральном Доме Художника
на Крымском Валу, только через три года после её создания.

2000 Портрет Елены Максимовой. 177 х 191 (700x647, 100Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Портрет певицы Елены Максимовой. 2000 г. Холст, масло. 177 х 191 см.

2001 + Портрет народной певицы России Татьяны Петровой. 200 х 120 (401x700, 69Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Портрет Народной певицы России Татьяны Петровой.
2001 г. Холст, масло. 200 х 120 см.

2001-2004 + Дворик Саранцо Ван Аксель. 50 х 100 (700x350, 103Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Дворик Саранцо Ван Аксель. 2001-2004 гг. Холст, масло. 50 х 100 см.

2001 + Ялта. Массандровский пляж-2. Х, м. 70 х 175 (700x244, 64Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Ялта. Массандровский пляж. 2001 г. Холст, масло. 70 х 175 см.

2001 + Рыбачья бухта в Алупке. 80 х 150 (700x372, 95Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Рыбачья бухта в Алупке. 2001 г. Холст, масло. 80 х 150 см.

2001 Пляж на набережной зимой.18 х 25 (700x516, 162Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Пляж на набережной зимой. 2001 г. Холст, масло. 18 х 25 см.

2001 + У Грота любви. 80 х 100 (700x561, 250Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). У Грота любви. 2001 г. Холст, масло. 80 х 100 см.

2002 + Люба Рублева. 100 х 80 (572x700, 114Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Люба Рублева. 2002 г. Холст, масло. 100 х 80 см.

Сергеем Бочаровым проведено несколько десятков персональных выставок в России и за рубежом. Его работы неоднократно выставлялись в Москве - в Центральном доме художников (1996, 1997, 2003-2004 гг.), в музее «Красные Палаты» (1999), на выставках в Государственной думе (1998) и Совете Федерации (2004), в Торгово-Промышленной палате (Международный Центр Торговли (2006 г.) и в Администрации Президента (2005).
В 2001 году он провел персональную выставку на Нижегородской земле, в 1998 и 2001 годах - в Ростове. Со своими работами он также посетил Ярославль, Рязань, города Крымского полуострова. За рубежом художник выставлялся во Франции, в Италии, в США, в Норвегии.
Бочаров носит звание профессора живописи. Его лекции слушали студенты ВГИКа, итальянские и австрийские молодые художники.

2002 Арзамас. Весенняя распутица. 80 х 100 (700x484, 144Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Арзамас. Весенняя распутица. 2002 г. Холст, масло. 80 х 100 см.

2002 Вид на старый Ишим. Х, м, дер, 57х116,5 см. Ишимский музейный комплекс им. П.П. Ершова (700x333, 79Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Вид на старый Ишим. 2002 г. Холст, масло. 57х116,5 см.
Ишимский музейный комплекс им. П.П. Ершова.

2002 Вид на Абалакский монастырь.. 60 х 170. Тобольский художественный (Губернский) музей (700x215, 51Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Сибирь. Вид на Абалакский монастырь. 2002 г. Холст, масло. 48 х195 см.
Тобольский художественный (Губернский) музей.

2002 Начало зимы у стен Кремля в Тобольске. 40 х 110, Тюменский музей изобразительных искусств (700x257, 91Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Начало зимы у стен Кремля в Тобольске. 2002 г. Дерево, масло. 46 х 125 см.
Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова, Тюменская обл.

2002 Октябрьский Кремль в Тобольске (Тобольск. Подгора) 20 х 30 (700x465, 140Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Октябрьский Кремль в Тобольске (Тобольск. Подгора). 2002 г. Холст, масло. 20 х 30 см.

2002 Тобольск. Нижний город. 30 х 40 (700x551, 192Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Тобольск. Нижний город. 2002 г. Холст, масло. 30 х 40 см.

2002 Два дерева. Вид на Подгорный город древнего Тобольска.70 х 120 (700x414, 113Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Два дерева. Вид на Подгорный город древнего Тобольска. 2002 г.
Холст, масло. 70 х 120 см.

2002 Тобольский Кремль в зиму. Вид на Никольский спуск. 70 х 120. СОВКОМ, 2008. Эстим. 450.000-600.000 руб. (700x406, 113Kb)
С.П. Бочаров (р.1953). Тобольский Кремль в зиму. Вид на Никольский спуск. 2002 г. Холст, масло. 70 х 120 см.
Аукционный дом «СОВКОМ», Москва, 2008 г. Эстимейт 450.000 - 600.000 руб.

2002 Тобольск. Сибирская твердыня. Х, м. 60 х 50. Омский ХМ (510x700, 146Kb)=
С.П. Бочаров (р.1953). Тобольск. Сибирская твердыня. 2002 г. Холст, масло. 60 х 50 см.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.

2023 Выставка в Ливадийском дворце, посв. его 70-летию. Фото Марины ЖЕЙКОВОЙ (700x393, 79Kb)
Сергей Бочаров на праздновании 70-летнего юбилея в Ливадийском дворце. 2023 г.

ИСТОЧНИКИ

1.Бочаров Сергей Петрович (1953) - Известные произведения

2.Кто украл “кремлевскую баню”?

(Окончание следует)



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ БОЧАРОВ (род.1953 г.), ЧАСТЬ II. 16+ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»