• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ВИНЧЕНЦО КАМПИ / VINCENZO CAMPI (1530/1536-1591), КРЕМОНСКАЯ ШКОЛА 20-11-2024 19:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1570-е Христос в доме Марфы и Марии (на дальнем плане). Холст, масло. Галерея Эсте, Модена (700x473, 182Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в доме Марфы и Марии (на втором плане). 1570-е гг. Холст, масло.
Галерея Эстенсе, Модена.

Винченцо Кампи (1530-1591) - итальянский художник-маньерист эпохи Возрождения, работал в Кремоне. Наиболее известен как один из первых североитальянских художников, писавших во фламандском стиле реалистической жанровой живописи. Кампи родился в семье выдающихся художников. Его отцом был известный живописец Галеаццо Кампи, его старшие братья Джулио и Антонио также были художниками. Винченцо прославился натурализмом и «описательным способом живописи». В отличие от братьев, Винченцо Кампи известен как создатель нескольких полотен, в основном написанных после 1570-х годов на жанровые, бытовые сюжеты и натюрморты. В то время, такого рода картины были редкостью в Италии, и более распространены в Нидерландах.

ФОТО Panorama della città di Cremona (xilografia). (700x529, 172Kb)
Панорама города Кремоны. Гравюра.

Винченцо Кампи (итал. Vincenzo Campi) родился между 1530 и 1536 годом в семье потомственных художников в Кремоне на севере Италии (регион Ломбардия). Родоначальником семьи был Галеаццо Кампи (1477-1536). Три его сына стали художниками. Наиболее известен был Джулио Кампи (1502-1572), второй сын Антонио (ок. 1525-1578) стал архитектором, живописцем и скульптором. Младшим сыном Галеаццо был Винченцо.
Говорят, что в 1568 году Кампи работал помощником ученика Джулио Кампи - Бернардино Кампи в Сончино. И одна из его самых ранних датированных работ - портрет Джулио Боккамаджоре (1569, Академия Каррары, Бергамо), картина, которая переполнена реализмом, демонстрируя характерно яркие мазки.

1569 Портрет Джулио Боккамаццо (Джулио Боккамаллона), Академия Каррара, Бергамо (558x700, 105Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Портрет Джулио Боккамаджоре (Giulio Boccamaggiore).
1569 г. Холст, масло. 85 x 67 см. Академия Каррара, Бергамо.

1569 Портрет отца с сыном. Х, м. 97 х 80,6 см. Кристис Париж 2023. Эст 50.000 – 80.000 евро (577x700, 97Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Портрет отца с сыном. 1570-е гг. Холст, масло. 97 х 80,6 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2023 г. Эстимейт EUR 50.000 - 80.000 евро.

1570-е Портрет музыканта за клавесином, Дер, м. 85 х 66,5 см, Аук Доротеум Вена 2024. Эстим 20.000-30.000 евро (614x700, 59Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Портрет музыканта за клавесином. 1570-е гг. Дерево, масло.
85 х 66,5 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2024 г. Эстимейт EUR 20.000-30.000 евро.

Считается, что Винченцо и Антонио проходили обучение у отца, а затем в мастерской старшего брата Джулио Кампи, известного живописца и архитектора, работавшего в Кремоне. О ранних годах самостоятельного творчества Винченцо сохранилось мало сведений. Он начал свою карьеру, работая над религиозными заказами в Милане, Кремоне и Мантуе, а также создавая портреты для своих покровителей. Среди его первых известных работ были портреты австрийских принцев Рудольфа и Эрнста. Действительно, одно из самых ранних зарегистрированных упоминаний о Винченцо относится к портретам Рудольфа II и эрцгерцога Эрнеста австрийского. Известно, что 11-тилетний эрцгерцог Рудольф Австрийский, будущий император Рудольф II, и его брат Эрнст Австрийский проезжали через Кремону по пути в Испанию в 1563 году и наняли Винченцо для написания их портретов. Эти работы сейчас утеряны, но брат Винченцо Антонио Кампи писал: «Хотя у него было так мало времени, чтобы увидеть их, тем не менее, они были оценивается всеми как неизменно красивая».

Портрет джентльмена в чёрном камзоле и плаще. Х, м.  74.3 x 61.9 cm. Аук Кристис НЙ 2021. Эстим. 60.000 -80.000 дол. (594x700, 78Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Портрет джентльмена в чёрном камзоле и плаще. Холст, масло.
74,3 x 61,9 см. Аукцион Christie‘s, Нью-Йорк, 2021 г. Эстимейт $60.000 - 80.000 дол.

Портрет мужчины с двумя детьми. Х, м. 187 х 97 см. Академия Каррара, Бергамо (357x700, 97Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Портрет мужчины с двумя детьми.
Около 1580 г. Холст, масло. 187 х 97 см. Академия Каррара, Бергамо.

Портрет Bildnis des Marchese Spinola (Circle) Х, м. 60 х 46,5 см. ЧС (521x700, 53Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Портрет маркиза Спинолы. XVI в.
Холст, масло. 60 х 46,5 см. Частное собрание.

1591-1550 Смеющиеся юноши. Х, м. Музей Каподимонте, Неаполь. Сотбис Эст. 6000-8000 евро (700x552, 95Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Смеющиеся юноши. 1550-1591 гг. Холст, масло. 37,5 x 49 см.
Музей Каподимонте, Неаполь.

Считается, что художественное развитие Винченцо было ускорено смертью его брата Джулио в 1572 году, а также важным заказом, полученным в том же году. Винченцо было поручено расписать фресками тимпаны («перемычки») в Кафедральном соборе Кремоны, незавершённые художником Порденоне около пятидесяти лет назад. Предполагается, что именно из-за потери руководства своего брата и влияния фресок Порденоне Винченцо начал объединять в своей живописи стилевые черты кремонского маньеризма и ломбардского натурализма.

1573 Центр неф, второй и третий пролет северного крыла, бюсты с пророками+Антонио Chiesa di San Paolo Converso, Mil (700x622, 170Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Центральный неф, второй и третий пролет северного крыла.
Бюсты с пророками. Фрески. 1573 г. Кафедральный собор Кремоны.

1573 Центральный неф, Четвертый и Пятый Плюмы Кампата Норд, Бюсты с пророками (700x572, 155Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Центральный неф, четвертый и пятый пролет северного крыла.
Бюсты с пророками. Фрески. 1573 г. Кафедральный собор Кремоны.

1573 Центральный неф, плюмаж четвертого северного пролета. бюст пророка, деталь (700x587, 180Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Центральный неф, четвертый пролет северного крыла. Бюст с пророком.
Фреска. 1573 г. Кафедральный собор Кремоны.

Винченцо Камри и его братья были в Кремоне наиболее активными художниками на религиозные сюжеты. Влияние Порденоне можно ясно увидеть в алтарном образе работы Винченцо 1575 года «Христос, пригвождённый к кресту» (Музей Чертоза-ди-Павия). Те же черты проявлены два года спустя (1577) в алтарном образе на ту же тему, который ныне хранится в Музее Прадо в Мадриде.

1575 Христос, прибиваемый к кресту. Холст, масло. 197 х 137 cm. Музей Чертозы, Павия (450x700, 138Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос, прибиваемый к кресту. 1575 г.
Холст, масло. 197 х 137 см. Музей Чертоза-ди-Павия, Павия.

1577 Христос, пригвожденный к кресту. Х, м. 210 х 141 см. ПРАДО Оригинал (469x700, 144Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос, пригвожденный к кресту. 1577 г.
Холст, масло. 210 х 141 см. Музей Прадо, Мадрид.
ФОТО Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, (524x700, 122Kb)
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, провинция Парма. Церковь впервые упоминается в 1336 году и была перестроена в 1437 году. В церкви хранятся 15 круглых полотен, изображающих «Тайны Розария» работы Винченцо Кампи около 1576–1581 гг.

1576-1581 Annunciazione. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (687x700, 247Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Благовещение. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Visitazione. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x688, 248Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Посещение. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Natività_Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (695x700, 255Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Рождество Христово. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Presentazione al Tempio_Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x666, 243Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Презентация Иисуса Христа в храме. 1576-1581 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Cristo tra i Dottor. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x679, 252Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Христос среди врачей. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Orazione nell'Ort. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x674, 246Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Молитва в Гефсиманском саду. 1576-1581 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Incoronazione di Spine_ Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x650, 238Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Коронование Христа терновым венцом. 1576-1581 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Salita al Calvario_Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x686, 231Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Несение креста, или Дорога на Голгофу. 1576-1581 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Flagellazione_-Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x666, 252Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Бичевание Христа. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Crocifissione_-Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x645, 246Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Распятие Христа. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Resurrezione (Воскресение-Пасха). Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x673, 249Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Воскресение Христа. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Ascensione-(Вознесение=40 дн) Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x686, 252Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Вознесение Христа. 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Pentecoste (Троица - Пятидесятница =50 дн). Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (700x666, 242Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Троица (Пятидесятница). 1576-1581 гг. Холст, масло.
Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Assunzione della Vergine. (Успение Богородицы) Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма (697x700, 260Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Успение или Вознесение Богородицы. 1576-1581 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Парма.

1576-1581 Incoronazione della Vergine-(Коронация Богородицы) Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Пармаi (700x650, 223Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тайны Розария. Коронование Богородицы (после Вознесения).
1576-1581 гг. Холст, масло. Церковь Сан-Бартоломео, Буссето, Пармаi

В то время как его братья Джулио и Антонио работали в стиле кремонских маньеристов, Винченцо прославился натурализмом и «описательным способом живописи», как cформулировал известный художник и историограф следующего поколения Филиппо Бальдинуччи в «Заметках о мастерах рисунка от Чимабуэ до наших дней».

Осмеяние Христа. Х, м. 81 х 98 см. Доротеум (700x578, 155Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Осмеяние Христа. Холст, масло. 81 х 98 см. Аукционный дом Dorotheum,
Вена, 2022 г. Лот продан за EUR 51.200 евро.

Христос в Гефсиманском саду. Х, м. 160 X 118 cm. Выст. в церкви Сан-Карло-Борромео в Лугано. (532x700, 160Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в Гефсиманском саду. 1577-1578 гг.
Холст, масло. 160 х 118 см. Справа внизу - фамильный герб епископа Иоганна Франца фон Прейзинга (1615-1687), которому ранее принадлежала картина. Семья фон Прейзинг была связана с семьей Фуггеров, которые были важными покровителями и клиентами Винченцо Кампи.

Христос в Гефсиманском саду. Фрагмент. Х, м. 160 X 118 cm (524x700, 141Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в Гефсиманском саду. Фрагмент. Фамильный герб Иоганна Франца фон Прейзинга. 1577-1578 гг. Холст, масло. Картина экспонировалась на выставке в церкви Сан-Карло-Борромео в Лугано.

Христос в оливковом саду, епархиальный музей Пельплинье, Польша. Антонио и Винченцо Кампи, (460x700, 109Kb)
Антонио Кампи (1524-1587), Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в оливковом саду.
1579 г. Холст, масло. Антонио и Епархипльный музей Пельплинье, Польша.

Христос в оливковом саду, холст, масло, ЧС (525x700, 87Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в оливковом саду. Начало 1580-х гг. Холст, масло.
Частное собрание.

Христос в оливковом саду. Холст,масло. ЧС (503x700, 84Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в оливковом саду. Начало 1580-х гг. Холст, масло.
Частное собрание.

Pieta avec Saint François. 16 в. Кафедрал. собор Кремоны (700x508, 115Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Пьета со Святым Франциском. Конец 1570-х гг. Холст, масло.
Кафедральный собор Кремоны.

Оплакивание мертвого Христа (Пьета) Городской музей Ала Понцоне, Кремона (510x700, 132Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Оплакивание мертвого Христа (Пьета). До реставрации.
1575-1577 гг. Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

Оплакивание Христа» Palazzo Ala Ponzone, Кремона (2) (511x700, 147Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Оплакивание Христа. После реставрации. 1575-1577 гг.
Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

Оплакивание Христа» Palazzo Ala Ponzone 2 (466x700, 121Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Оплакивание Христа. После реставрации. Фрагмент.
1575-1577 гг. Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

Неверие святого Фомы. Приход Сан-Флориано-Мартире, Сан-Фьорано (ЛО) или Palazzo Ala Ponzone, Кремона (501x700, 117Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Неверие Святого Фомы. Приход Сан-Флориано-Мартире,
Сан-Фьорано, Лобардия. Ныне в Городском музее Ала Понцоне, Кремона.

1580-1589 Св. Себастьян. Бум, черн. мел. 17,2 х 13 см. Ин-т иск-в, Чикаго (507x700, 128Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святой Себастьян. 1580-1589 гг.
Бумага, черный мел. 17,2 х 13 см. Институт искусств, Чикаго.

Помимо этого, Винченцо Кампи сыграл важную роль в зарождении живописи бытового жанра в Северной Италии. Этот жанр сложился относительно быстро между 1580 и 1585 годами в Кремоне и Болонье, и на его развитие, в особенности, повлияли аналогичные жанровые картины фламандских художников Питера Артсена (1508-1575) и Иоахима Бейкелара (1530-1573). Доступ к ним стал возможен благодаря ввозу картин из Антверпена в Кремону богатыми торговцами, включая семью банкиров Аффаитати, имевшую владения в обоих городах. Весьма вероятно, что Кампи имел доступ к этим картинам во время работ для Дома Фарнезе в Пьяченце, где также имелись картины нидерландских живописцев.

1570-е Христос в доме Марфы и Марии (на дальнем плане). Холст, масло. Галерея Эсте, Модена (700x473, 182Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в доме Марфы и Марии (на втором плане). Около 1580 г. Холст, масло.
Галерея Эстенсе, Модена.

Винченцо Кампи стал ключевой фигурой в распространении натуралистической живописи бытового жанра и натюрморта на севере Италии, после того как он написал серию картин, изображающих мясников, торговцев рыбой, продавцов овощей и фруктов. Эти работы пользовались успехом у его покровителей, к числу которых следует отнести богатого баварского мецената Ганса Фуггера из Аугсбурга. Серия картин Винченцо Кампи, относящаяся к 1580-1581 гг., сегодня хранится в замке Кирхгайм в Германии.

Хр-с в доме Марии и Марфы с горничной, готовящ птицу, на перед плане АТР. Х, м.114 x 142,2 см Кристис Л-н 2002. 10.575 ф (700x546, 139Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), атрибуция. Христос в доме Марии и Марфы с горничной, готовящей птицу
(на первом плане). Холст, масло. 114 x 142,2 см Аукцион Christie’s, Лондон, 2002 г.
Лот продан за GBP 10.575 фунтов.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан 1 (700x492, 160Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. 1590-1591 гг. Холст, масло. 145 х 220 см. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. 145 х 220 см. Пинакотека Брера, Милан (700x460, 141Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. 1590-1591 гг. Холст, масло. 145 х 220 см. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан 2 (700x466, 168Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. Фрагмент (1). 1590-1591 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан 5 (466x700, 146Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. Фрагмент (2). 1590-1591 гг.
Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан 3 (442x700, 133Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. Фрагмент (3). 1590-1591 гг.
Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Кухня. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан 4 (700x385, 126Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухня. Фрагмент (4). 1590-1591 гг. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов. Х, м. 145 x 215 cm. Пинакотека Брера, Милан (700x446, 156Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. 1578-1581 гг. Холст, масло. 143 x 213 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 3 (700x465, 119Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (1). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов. Холст, масло. (584x700, 164Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (2). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 1 (700x438, 136Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (3). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 4 (700x473, 158Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (4). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 2 (617x700, 233Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (5). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 5 (700x466, 182Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (6). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1578-1581 Продавщица фруктов 6 (700x493, 181Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. Фрагмент (7). 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

Историк искусства Вальтер Фридлендер описал искусство Винченцо Кампи, как «здоровый приземлённый дух, параллельный энергичному обращению с достигнутой формой через целенаправленную работу и возобновление контакта с живой реальностью».
Отношение Кампи к изображаемым предметам не было ни сочувственным, ни романтизированным. Обильно используя метафоры еды и устоявшиеся образы своих персонажей, Кампи часто изображал своих героев откровенно грубыми и даже смешными в своей простоте. Историк искусства Барри Винд рассматривал эти работы как расширение классической идеи «pitture Ridicole» (комической живописи), где картина служила «постоянной непристойной шуткой» для образованного человека с непритязательным чувством юмора.
Мало известный аспект работы заключается в том, что Кампи включал в картину несколько скрытых деталей, таких как гнилое яблоко или засохший лист, которые символизировали продолжение жизни и неизбежность смерти.

1579 Торговцы рыбой. холст, масло, 146 x 214 см. Музей искусств, Ла-Рош-сюр-Йон (700x474, 157Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Торговцы рыбой. 1579 г. Холст, масло. 146 x 214 см.
Музей искусств, Ла-Рош-сюр-Йон, Франция.

1580 Продавец рыбы. ЧС (700x462, 174Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец рыбы. 1580 г. Холст, масло. Частное собрание.

1580 Веселый стол. 16 в. Холст, масло, 80 х 102 см. ПРАДО (700x551, 154Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Веселый стол. XVI в. Холст, масло. 80 х 102 см. Музей Прадо, Мадрид.

1580 Едоки рикотты (Сыроеды). Холст, масло. Музей изящных искусств, Лион (700x566, 174Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Пожиратели рикотты (Сыроеды). 1580 г. Холст, масло. 89,5 х 72 см.
Музей изящных искусств, Лион.
Кампи иллюстрирует низкое положение сыра в своей работе «Пожиратели рикотты», на которой довольно нелестно
изображены «прожорливые крестьяне», смеющиеся и зачерпывающие ложкой свежий сыр в свои разинутые рты.

1580 Эскиз Едоки рикотты.  Черный каран на коричн бум, 20,5 x 19,2 см. Дрезден КГ (682x700, 212Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Эскиз «Пожиратели рикотты». 1580 г. Коричневая бумага, черный карандаш.
20,5 x 19,2 см. Дрезденская картинная галерея.

1580-1590 День Святого Мартина (Крестьянский переезд) (2) (700x491, 139Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). 1580-1590 гг.
Холст, масло. 146 х 213,5 см. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

День Святого Мартина - международный праздник в честь дня памяти об епископе Мартине Турском. Отмечается ежегодно 11 ноября во многих странах, преимущественно католических. Праздничные мероприятия включают в себя торжественные шествия по улицам, детские фонарики из тыквы или современных материалов со свечой внутри, подача к ужину печёного гуся и кондитерскую выпечку. До дня Святого Мартина во многих заведениях (например, венских винных погребках) подаётся молодое, или святомартинское вино свежего урожая.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Овцы. Городской музей Ала Понцоне, Кремона (700x476, 151Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). 1580-1590 гг.
Холст, масло. 146 х 213,5 см. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Palazzo Ala Ponzone Кремона (7) (700x577, 180Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (1). 1580-1590 гг.
Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Palazzo Ala Ponzone Кремона (4) (700x526, 164Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (2). 1580-1590 гг.
Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Palazzo Ala Ponzone Кремона (6) (700x625, 191Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (3). 1580-1590 гг.
Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Овцы. Городской музей Ала Понцоне, Кремона. (700x438, 134Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (4). Овцы.
1580-1590 гг. Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Акробат-пловец. Palazzo Ala Ponzone Кремона (2) (700x535, 164Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (5). Акробат-пловец.
1580-1590 гг. Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

1580-1590 Сан-Мартино (переезд) Palazzo Ala Ponzone Кремона (8) (700x512, 163Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). День Святого Мартина (Крестьянский переезд). Фрагмент (5). Собака.
1580-1590 гг. Холст, масло. Городской музей Ала Понцоне, Кремона.

Несмотря на то, что Винченцо Кампи вдохновлялся северными образцами, его стиль был основан на натуралистических корнях ломбардской живописи. Его готовность отказаться от маньеристской искусственности в пользу объективного описания чувственности и материальности природы оказала глубокое влияние на развитие жанроврй живописи в Италии и, в частности, на молодого художника, родившегося в нескольких километрах от Кремоны в сельском городке Караваджо.
Историки искусства часто описывают работы Винченцо 1580-х годов, как предшественники более прогрессивного реализма Караваджо, возникшего в следующее десятилетие.

1580 Рыбный рынок. Fishmongers холст, масло, 145 x 215 см, Пинакотека Брера, Милан (700x457, 159Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Торговцы рыбой (Fishmongers). 1578-1581 гг. Холст, масло. 144,5 х 217 см.
Пинакотека Брера, Милан.

Изображения крестьян, в работах Кампи иллюстрировали и подкрепляли современный дискурс на севере Италии, согласно которому одни продукты подходили только для знатных граждан, а другие - для простолюдинов. На картине Кампи «Рыбный рынок» изображены люди, которые едят бобы, чёрный хлеб и зелёный лук. Именно эти продукты были указаны как подходящие только для рабочего класса.

1580 Рыбный рынок. Fishmongers холст, масло, 145 x 215 см, Пинакотека Брера, Милан (2) (700x461, 118Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Торговцы рыбой (Fishmongers). Фрагмент. 1578-1581 гг. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.

1600 Кухонный натюрморт. Х, м. 129 х 195 см. ПРАДО Оригинал (700x463, 149Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухонный натюрморт. XVI в. Холст, масло. 129 х 195 см. Музей Прадо, Мадрид.

1580-е The Fruit Seller, Private collection (2) (700x481, 198Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Зеленщик (Fruttivendola). Около 1580 г. Холст, масло. Частное собрание.

1580-е The Fruit Seller, Фрагмент. Private collection (645x700, 191Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Зеленщик (Fruttivendola). Фрагмент. Около 1580 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1583 Продавщица фруктов и овощей, окруженная своими товарами. Х, м. 141 х 216 см. Сотбис НЙ 2018. 400.000-600.000 до (700x472, 148Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов и овощей, окруженная своими товарами. 1583 г.
Холст, масло. 141 х 216 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2018 г. Эстимейт $400.000 - 600.000 дол.

1583 Продавщица фруктов и овощей, окруженная своими товарами. Х, м. 141 х 216 см. Сотбис НЙ 2018. 400.000-600.000 дол (700x451, 191Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов и овощей, окруженная своими товарами. Фрагмент.
1583 г. Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2018 г. Эстимейт $400.000 - 600.000 дол.

1580-е Продавцы куриц. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан (700x476, 186Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавцы птиц (Продавцы куриц). 1578-1581 гг. Холст, масло. 147 х 215 г.
Пинакотека Брера, Милан.

1591-1560  Fishmongers. Х, м. 94 х 132 cm. Церковь Святого Павла, Антверпен (700x494, 181Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Торговцы рыбой. 1560-1591 гг. Холст, масло. 94 х 132 см.
Церковь Святого Павла, Антверпен.

market scene (2) (700x518, 107Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Рыночная сцена (Market Scene). Холст, масло. https://www.midorisnyder.com

The cook in the kitchen, by Vincenzo Campi meisterdrucke.uk (700x525, 128Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Повар на кухне (The cook in the kitchen). Холст, масло.
Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1580-е Мальчик с корзиной, полной домашней птицы. АТТР. Х, м. 52,7 x 41,2 см. Кристис НЙ 2012. Прод USD 62,500 (553x700, 112Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), атрибуция. Мальчик с корзиной, полной домашней птицы.
1580-е гг. Холст, масло. 52,7 x 41,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г.
Лот продан за $62.500 дол.

Эта удивительная картина, приписываемая Винченцо Кампи, изображает мальчика, демонстрирующего корзину с птицей. Она связана с известными жанровыми сценами Кампи 1580-х годов, на которых изображены повара и торговцы фруктами, рыбой и птицей в поразительно реалистичной, жизненной манере, часто с комическим и эротическим подтекстом.

1580-е Пожиратели бобов (Мастерская). Х, м. 82 х 66 cm. Сотбис Лондон. Эст. 8.000-12.000 фунт (558x700, 125Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), мастерская. Пожиратели бобов. 1580-е гг.
Холст, масло. 82 х 66 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2001 г.
Эстимейт GBP 8.000 - 12.000 фунтов.

Блюдо с инжиром, яблоками, вишней и гранатом. Х, м. 40 x 56 см. Кристис НЙ 2006. Прод. 96,000 дол (700x489, 88Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Тарелка с инжиром, яблоками, вишней и гранатом. Холст, масло. 40 x 56 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2006 г. Лот продан за $96.000 дол.

«Тарелки с инжиром, яблоками, вишней и гранатом» (вместе с парным натюрмортом с дыней и виноградом из коллекции Лоди) входит в небольшую группу натюрмортов, которую учёные считают одним из самых ранних известных итальянских натюрмортов. Хотя несколько самостоятельных натюрмортов (то есть без фигур) ранее приписывались Кампи, ни один из них не был достаточно высокого качества, чтобы привлечь внимание учёных. Репутация Кампи основана на его новаторских и влиятельных работах, изображающих сцены на рынке и в кухне, где фрукты, рыба и птица занимают более важное место, чем люди. Его интерес к таким сюжетам явно был вдохновлён картинами двух нидерландских художников, Питера Артсена, его ученика Йоахима Бейкелара и их итальянских последователей.

Дыня и виноград в вазе с яблоками и грушами (Circle) Х, м. 40 x 56,1 см. (700x559, 141Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Дыня и виноград в вазе с яблоками и грушами. Холст, масло.
40 x 56,1 см. Аукцион Christie’s, Милан, 2023 г. Лот продан за EUR 5.670 евро.

1591 -1550 Натюрморт с овощами и фруктами. Х, м. 72 х 91 cm. ЧС (700x553, 200Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Натюрморт с овощами и фруктами. 1550-1591 гг. Холст, масло. 72 х 91 см.
Частное собрание.

Несколько работ последователей, из мастерской и круга художника Винченцо Кампи:

Крестьяне дерутся на фоне пейзажа (Follower). (2) (700x438, 152Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Крестьянская драка на фоне пейзажа Холст, масло. 64,1 x 100,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г. Лот продан за GBP 4.750 фунтов.

Ж-на, продающая яблоки, сливы, груши, другие фрукты, грибы, капусту, др овощи, Х, м. (700x448, 114Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Женщина, продающая яблоки, сливы, груши, другие фрукты, грибы,
капусту и другие овощи. Холст, масло. 112 х 171 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г.
Лот продан за GBP 18.400 фунтов.

Продавец овощей (Follower) Х, м. 122 х 198 см. ЧС (700x430, 111Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Продавец овощей. Холст, масло. 122 х 198 см. Частное собрание.

1600 Интерьер кухни в замке (Follower). Х, м. 95 х 125 см. ЧС (700x531, 128Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Интерьер кухни в замке. 1600 г. Холст, масло. 95 х 125 см.
Частное собрание.

Кухонный интерьер (Мастерская) Х, м. 93 x 133,5 см. ЧС (700x479, 91Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), мастерская. Кухонный интерьер. Холст, масло. 93 x 133,5 см.
Частное собрание.

Продавец фруктов. Х, м. 99,1 х 118,1 см. ЧС (700x541, 125Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Продавец овощей и фруктов. Холст, масло. 99,1 х 118,1 см.
Частное собрание.

Кухон служ-ка чистит рыбу, птицу, мясо, яйца и кошка на столе (Follower) (700x558, 147Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Кухонная служанка чистит рыбу, птицу, мясо, яйца и кошка,
сидящая на столе. Холст, масло. 103,5 x 128,8 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г.
Лот продан за GBP 7.500 фунтов.

Интер кухни с горнич, дичью, мясом, рыбой и охотником. (Circle) Х,м.118x136см.Крист Л-н 2015. (700x609, 204Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Интерьер кухни с горничной, дичью, мясом, рыбой и охотником.
Холст, масло. 118 x 136 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г.

Интерьер кухни с тремя фигурами, собакой и кошкой (Follower) Х, м. 117,5 96,5 см. ЧС (566x700, 106Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Интерьер кухни с тремя фигурами, собакой и кошкой.
Холст, масло. 117,5 х 96,5 см. Частное собрание.

Крест-н несет корз с овощами вместе с поваром на кухне (Circle) Х, м. 181,3 х 140,5 см. (541x700, 150Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Крестьянин несет корзину с овощами и повар на кухне.
Холст, масло. 181,3 х 140,5 см. Частное собрание.

A peasant boy carrying a cockerel and a basket (Circle) Х, м. 175,2 х 125,8 см. ЧС (500x700, 136Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Крестьянский мальчик несет петуха в корзине.
Холст, масло. 175,2 х 125,8 см. Частное собрание.

Мальчик с петухом в корзине (Follower) Х, м. 48.4 x 38.2 cm. ЧС (511x700, 133Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Мальчик с петухом в корзине.
Холст, масло. 48,4 x 38,2 см. Частное собрание.

Портрет мальчика с овощами (Follower). Сотбис Лондон 2008. Эст 3,000 - 5,000 GBP (578x700, 133Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Портрет мальчика с овощами. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 3.000 – 5.000 фунтов.

1600-1699 Кошачья каша (Follower). Х, м. 57 х 47. ЧС (570x700, 102Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Кошачья каша. 1600-1699 гг.
Холст, масло. 57 х 47 см. Частное собрание.

Радостная встреча с котом.(Follower). Х, м. 56 x 100 cm. ЧС (700x392, 68Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Радостная встреча с котом. Холст, масло. 56 x 100 см.
Частное собрание.

Аллегория лицемерия. MeisterDrucke- (700x517, 116Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Аллегория лицемерия. Холст, масло. 43,5 x 57,5 см. Аукцион Arthouse
Hejtmanek, Прага, 2014 г. Лот продан за 4.000 евро.

1580 Карточные игроки. Х, м. 92 х 122 см. ЧС (700x517, 156Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Игроки в карты. 1580 г. Холст, масло. 92 х 122 см.
Частное собрание.

Рождество (школа). Х, м. 80 х 250 см. Аук CAMBI, Генуя, 2012. Эст 10.000 -12.000 евро (700x506, 162Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), scuola. Рождество. Холст, масло. 80 х 250 см. Аукционный дом CAMBI,
Генуя, 2012. Эстимейт EUR 10.000 -12.000 евро.

Рождество (школа). Х, м. 80 х 250 см. Аук CAMBI, Генуя, 2012. Эст 10.000 -12.000 ев (467x700, 147Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), scuola. Рождество. Фрагмент. Холст, масло.
Аукционный дом CAMBI, Генуя, 2012. Эстимейт EUR 10.000 -12.000 евро.

Видение Св. Умберто. Дер, м.  156 x 115 cm. ЧС (521x700, 116Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), мастерская. Видение Святого Губерта.
Дерево, масло. 156 x 115 см. Частное собрание.
Святой Губерт - Губерт Льежский – епископ Маастрихта и Льежа, сын Бертрана,
герцога Аквитанского. Традиционно почитается как покровитель охотников.

Сокольничий со своим сапсаном, дроздами, горлицей, кряквой и кроншнеХ,м. 88 x72 cm. ЧС (574x700, 198Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Сокольничий со своим сапсаном, дроздом,
горлицей, кряквой и кроншнепом. Холст, масло. 88 x72 см. Частное собрание.

Два шута (Circle) Дер, м. 33,9 x 47,6 см. Кристис Лондон 1994. Прод  2.875 фунтов (700x503, 75Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Два шута Дерево, масло. 33,9 x 47,6 см. Аукцион Christie’s, Лондон,
1994 г. Лот продан за GBP 2.875 фунтов.

Натюрморт с подбитыми птицами (Natura morta di cacciagione) Follower (700x602, 114Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), follower. Натюрморт с подбитыми птицами. Холст, масло. Частное собрание.

Последним начинанием Винченцо было фресковое оформление церкви Сан-Паоло в Милане в 1588 году. В двух сводах главной церкви и хоре Кампи представил «Вознесение Христово» и «Успение Богородицы» в центре расписной архитектуры лоджий и балюстрад (некоторые подготовительные рисунки есть в собрании Кабинета рисунков и гравюр музея Уффици). Серия апостолов шевелится в проблесках, напоминающих Корреджо. Очевидно, следует считать одним из самых высоких результатов маньеризма в северной Италии. Фрески несут в своде внутренней церкви надпись «Vincentius Campus Cremonensis Pinxit AMLXXXVIII» (Винченций Кампус Кремонский написал в 1588 г.)

1588 Вознесение Христа. Фреска. Церковь San Paolo Converso, Милан (568x700, 231Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Вознесение Христа. Фреска. 1588 г.
Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.

1588 Благословенный Иисус. Фреска (525x700, 209Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Вознесение Христа. Фрагмент фрески. 1588 г.
Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.

1588 Святые (MeisterDrucke (700x511, 208Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святые. Фреска. 1588 г. Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.

Христос в Палестине. Х, м. 115,5 x 87,5 см. ЧС (466x700, 91Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Христос в Палестине. Холст, масло.
115,5 x 87,5 см. Частное собрание.

1588 Святой Матфей и ангел. Х, м. 268 x 180 cm. Церковь Сан-Франческо, Павия (474x700, 156Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святой Матфей и ангел. 1588 г.
Холст, масло. 268 x 180 см. Церковь Сан-Франческо, Павия.

1588 Святой Матфей и ангел. Холст, масло. Церковь Сан-Франческо, Павия 2 (513x700, 168Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святой Матфей и ангел. Фрагмент. 1588 г.
Холст, масло. Церковь Сан-Франческо, Павия.

1580-1590 Святой Франциск со стигматами. Х, м.  212 х 118 см. Пинакотека Брера, Милан (398x700, 106Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святой Франциск со стигматами.
150-1590 гг. Холст, масло. 212 х 118 см. Пинакотека Брера, Милан.

Сан-Рокко и ангел, 16 в. Холст, масло, 230 х 180 см, Монастыри Сант-Эусторджио, Милан (393x700, 105Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Святой Рох и ангел. XVI в.
Холст, масло. 230 х 180 см. Монастыри Сант-Эусторджио, Милан.

Старая крестьянка с веретеном и прялкой в окруж 2-х крестьян АТР. Х,м.75 by 95.5 cm Кристис НЙ 2020.   Прод 21.250 дол (700x545, 114Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), атрибуция. Старая крестьянка с веретеном и прялкой в окружении
двух крестьян. Холст, масло. 75 х 95,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2020 г.
Лот продан за $21.250 дол.

1591-1550 Концерт на кухне (Circle). Х, м. 73 х 100 см. Аук Ansorena, Madrid, Spain, July 23, 2014 (700x510, 95Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591), circle. Концерт на кухне. 1550-1591 гг. Холст, масло. 73 х 100 см.
Аукцион Ansorena, Мадрид, 2014 г.

La marchande de fruits - XVI  в. (700x554, 185Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Продавец фруктов. XVI в. Дерево (дуб), масло. 80 х 108 см.
Галерея Мейера, Версаль.

Интерьер на кухне с Х, м. 177 x 232 см. ЧС (415x700, 116Kb)
Винченцо Кампи (1530-1591). Кухонный интерьер. Неоконченная картина.
1591 г. Холст, масло. 232 х 177 см. Частное собрание.

Винченцо Кампи умер 3 октября 1591 года в Кремоне в возрасте около 60 лет. На момент смерти в его мастерской находилось шесть больших картин. Согласно завещанию его вдовы от 1611 года, среди них были «Едоки рикотты», а также «Продавщица фруктов», «Семья торговцев рыбой», «Птицеводы» и «Кулинарная сцена». Винченцо был женат на Елене Лучани и не имел потомства.
Среди художников, работавших вместе с Винченуо Кампи в Кремоне в 1580-1585 годы, - Бартоломео Пассаротти и его ученик Аннибале Карраччи, которые внесли значительный вклад в развитие жанровой живописи Северной Италии. Историки искусства часто описывают эти работы 1580-х годов как предшественники более прогрессивного реализма Караваджо, возникшего в следующее десятилетие.

ИСТОЧНИКИ

Вазари Том 4 (400x530, 108Kb)Вазари Том 4 супер (400x530, 82Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том IV. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 483-484, 499, 508. Обложка и суперобложка.

1.Винченцо Кампи – Википедия.ру

2.Винченцо Кампи – Википедия.итал

3.Винченцо Кампи – Итальянская энциклопедия


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ВИНЧЕНЦО КАМПИ / VINCENZO CAMPI (1530/1536-1591), КРЕМОНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»