ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ АНТОНИО КАМПИ / ANTONIO CAMPI (1524-1587), КРЕМОНСКАЯ ШКОЛА18-11-2024 00:24к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Чезаре Канту (1804-1895). Портрет Антонио Кампи. Большая иллюстрированная книга
Ломбардии и Венеции, том 3, 1859 г.
Антонио Кампи (1524-1587) – итальянский художник, архитектор, скульптор, космограф и автор истории Кремоны эпохи Возрождения. Работал преимущественно в Кремоне и Милане между 1546 и 1587 годами. Родился в Кремоне в 1524 году в семье художников, пользовавшихся определённой известностью в местных кругах: его отец Галеаццо и братья Джулио и Винченцо были живописцами. Антонио, безусловно, был самым разносторонним и неугомонным из них: он посвятил себя живописи и архитектуре, но также был историком и картографом: помимо подробной карты Кремоны, он опубликовал текст «Кремона верная», в котором представил историческую реконструкцию города с момента его основания до XVI века. Поворотным моментом в развитии его творчества стал 1560-е годы, когда он вместе со своим братом Джулио переехал в Милан. Здесь он добился наибольшего успеха в своей карьере, став одним из главных участников перехода к натурализму в Ломбардии.
Панорама Кремоны с Кафедральным собором в центре.
Антонио Кампи или Кампо (итал. Antonio Campi) родился около 1524 года в Кремоне в семье художников, пользовавшихся определённой известностью в местных кругах: его отец Галеаццо (около 1475-1536) и братья Джулио (1502-1572) и Винченцо (1536-1591) были живописцами. Антонио сформировался в мастерской старшего брата Джулио. Самая ранняя его картина, которую мы знаем, это «Святое семейство со Святым Иеронимом и донатором» в хоре церкви Святого Иларио в Кремоне, датированную 1546 годом. Недавно было обнаружено его присутствие в г. Меде около 1555 года в церкви Сан-Витторе, где он выполнял в сотрудничестве с Джулио две фрески. Фрески представляют по бокам алтаря «Марию у Гроба Господня» и «Снятие с креста Христа и ангелов». Отношения с Джулио продолжаются присутствием на фресках палаццо Ди Торре Паллавицина (1555-1557).
Антонио Кампи (1524-1587). Проект с часами для верхней левой части
Триумфальной арки Карла V в Кремоне. 1541 г. Серо-голубая бумага,
перо, коричневая тушь. 33 х 23,3 см. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Проект нижней левой части Триумфальной арки
Карла V в Кремоне. 1541 г. Серо-голубая бумага, перо, коричневая тушь. 39,5 х 23 см.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Обнажённая женщина. 1550 г. Бумага, карандаш. 28,3 х 17,1см.
Региональный музей Теплице, Чехия.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет Беатриче д’Эсте, герцогини Миланской.
Копия с алтаря Сфорца в Милане, подписанная сыном художника Клаудио.
1547-1587 гг. Бумага, черный мел. 28,4 х 21,1 см. Британский музей, Лондон.
Антонио Кампи (1524-1587)? follower. Иисус Христос. 1558 г. Дерево, масло. 46,5 х 36 см.
Аукцион Minerva Auctions, Рим, 2017 г. Лот продан за 6.250 евро.
Антонио Кампи (1524-1587)? follower. Иисус Христос. Фрагмент. 1558 г. Дерево, масло.
46,5 х 36 см. Аукцион Minerva Auctions, Рим, 2017 г. Лот продан за 6.250 евро.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет коллекционера часов. Холст, масло.
110,5 х 77 см. Аукционный дом Auktionshaus im Kinsky GmbH, Вена, 2022 г.
Эстимейт EUR 35.000 - 70.000 евро.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет джентльмена. 1550-1560 гг.
Дерево, масло. 29 x 22,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2020 г.
Эстимейт GBP 40.000 – 60.000 фунтов.
Несколько лет спустя Антонио Кампи был вызван в Милан для выполнения фресок в церкви Сан-Паоло, основанной в 1549 году. По словам Джорджо Вазари, Антонио Кампи также работал здесь вместе с братом Джулио. Фрески занимают стены алтаря передней церкви и представляют эпизоды из жизни Святого Павла: «Обращение Павла», «Крещение», «Чудо» и «Смерть». На последней фреске изображены подпись художника и дата 1564 год.
Церковь Святого Виктора в Меде близ Милана основана примерно в 830 году. Церковь была перестроена в XVI веке, освящена в 1536 году и присоединена к женскому монастырю, принадлежащему бенедиктинскому ордену. Внутри монастырь украшен обширным циклом фресок школы Леонардо такого размера, что его прозвали «Сикстинской капеллой» Брианцы. В настоящее время он принадлежит комплексу Вилла Антона Траверси.
Бывшая церковь Сан-Витторе - Св. Виктора, ныне Вилла Антона Траверси, г. Меда близ Милана.
Фрески Антонио Кампи слева и справа от центральной панели работы Джованни Баттиста Креспи.
Современное фото.
Джованни Баттиста Креспи (1573-1632). Воскресение со святыми. 1626 г.
Холст, масло. 316 x 272 см. Церковь Сан-Витторе, Меда близ Милана.
Центральная панель алтаря работы Дж. Б. Креспи была дополнена позднее
взамен несохранившегося алтаря А. Кампи.
Антонио Кампи (1524-1587). Мария у Гроба Господня и ангелы. Фреска.
1555 г. Церковь Сан-Витторе, Меда близ Милана.
Антонио Кампи (1524-1587). Мария у Гроба Господня и ангелы. Фрагмент фрески.
1555 г. Церковь Сан-Витторе, Меда близ Милана.
Антонио Кампи (1524-1587). Снятие с креста и ангелы. Фреска. 1555 г.
Церковь Сан-Витторе, Меда близ Милана.
Антонио Кампи (1524-1587). Жертвоприношения пророка Илии в присутствии царя Ахава. 1557 г.
Бумага верже, красный мел, тушь. 22,6 х 46,6 см. Штеделевский художественный институт и городская галерея,
Франкфурт-на-Майне.
Пророк Илия убил 450 пророков Ваала на реке Кишон, после чего пошли дожди, возвещая конец голода.
Антонио Кампи (1524-1587). Сусанна и старцы. 1556-1557 гг. Холст, темпера. 193,5 x 286 см.
Пинакотека Тозио Мартинелло, Брешия.
Антонио Кампи (1524-1587). Правосудие римского императора Траяна. 1558-1560 гг. Холст, темпера.
Пинакотека Тозио Мартинелло, Брешия
Антонио Кампи (1524-1587). Суд Камбиса. 1558-1560 гг. Холст, темпера.
Пинакотека Тозио Мартинелло, Брешия
Из «Историй» Геродота известно, что коррумпированного судью Камбиса приговорили к сдиранию кожи, и обтянули ей судейское кресло. А в этом кресле должен сидеть его сын. И каждый раз, когда сыну приходилось принимать решение, он «на своей шкуре» должен был ощущать последствия, к которым может привести несправедливое или неправильное решение!
Антонио Кампи (1524-1587). Ослепление Залевкуса и его сына. 1549-1560 гг.
Холст, темпера. Пинакотека Тозио Мартинелло, Брешия.
Залевкус - греческий законодатель, жил в VII веке до н.э. Согласно легендам, он наказывал за прелюбодеяние лишением зрения. Когда его собственного сына осудили за это, он отказался оправдать его и вместо этого лишился одного глаза, а не наказал виновного по всей строгости закона.
Антонио Кампи (1524-1587). Насыщение пяти тысяч. 1560 г. Бумага, черный и белый мел.
41,3 x 33,9 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2015 г. Эстимейт GBP 15.000 – 20.000 дол.
Насыщение 5000 людей или Чудо семи хлебов и рыбок – сюжет из Евангелий.
Антонио Кампи (1524-1587). Этюды фигур. 1550-е гг. Бумага, черный и белый мел.
18,3 х 12,7 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2012 г. Эстимейт GBP 8.000–12.000 фунтов.
Антонио Кампи (1524-1587). Гай Муций Сцевола. Рисунок, на котором римлянин
добровольно опускает руку в огонь и другие рисунки. 1550-1580-е гг.
Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.
Антонио Кампи (1524-1587). Гай Муций Сцевола. 1550-1580 гг. Синяя бумага, гравюра на дереве.
13,3 x 11,7 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.
Годом ранее, в октябре 1563 года Антонио Кампи было поручено оформить декорации (триумфальную арку и статуи всех императоров австрийского дома) по случаю приезда в Кремону князей Рудольфа и Эрнеста габсбургских. В 1564 году Кампи упоминается вместе с братьями среди художников, имеющих право на получение комиссии Анте нового органа G. Antegnati. 1568 годом датируется полотно Антонио «Искушение Святого Антония».
В 1569 году художник работал в Лоди, где он исполняет фрески в хоре собора, разрушенные по случаю архитектурных преобразований 1764 года. Также разрушены фрески, выполненные после Джулио, в часовне Мадонны (некоторые фрагменты остаются) в Сан-Мария-ди-Кампанья в Пьяченце (контракт 1571 года).
О том, насколько престижным Антонио пользовался в то время, свидетельствует эпизод, когда во время голода, декурионы Лоди отправили Кампи в Милан, чтобы запросить зерно; художнику удалось получить от датского Филодони 200 бушелей, которые были доставлены в Лоди из замка Пьяченца.
Кафедральный собор Кремоны. Строительство началось в 1107 году. Главный алтарь храма был освящен
в 1196 году. Нынешний фасад, вероятно, построен в XIII или начале XIV века.
Фасад кафедрального собора Кремоны или Собора Успения Пресвятой Девы Марии.
Антонио Кампи (1524-1587). Снятие Христа с креста (Пьета). 1566 г.
Кафедральный Собор Кремоны, алтарь Причастия. Северный трансепт.
Антонио Кампи (1524-1587). Снятие Христа с креста, поддерживаемого Девой Марией
и святыми Раймондом и Антонием Падуанским. 1566 г. Холст, темпера.
Кафедральный собор Кремоны.
Антонио Кампи (1524-1587). Святой Иероним. 1563 г. Холст, масло. 176 х 150 см.
Коллекция Altomani & Sons, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Отдых на пути в Египет. 1560 г. Холст, масло. 60 x 44 см.
Частное собрание.
Антонио Кампи (1524-1587). Обращение святого Павла. Фреска. 1564 г.
Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Христос вручает ключи Святому Петру. 1564 г.
Холст, масло. Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Христос вручает ключи Святому Петру. Фрагмент (1).
1564 г. Холст, масло. Церковь Сан-Пауло Converso, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Христос вручает ключи Святому Петру. Фрагмент (2).
1564 г. Холст, масло. Церковь Сан-Паоло-Конверсо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Святой Иероним. 1566 г. Холст, масло. 183 x 122 см.
Музей Прадо, Мадрид.
Антонио Кампи (1524-1587). Посещение (Visitazione). 1567 г.
Городской музей Ала Понцоне, Палаццо Аффитати, Кремона.
Встреча Девы Марии и ее кузины Елизаветы, когда она рассказала ей, что станет матерью Иисуса.
Антонио Кампи (1524-1587). Посещение (Visitazione). Фрагмент. 1567 г. Городской музей Ала Понцоне,
Палаццо Аффитати, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Рождение Святого Иоанна Крестителя. Этюд к фреске
«Рождение Иоанна Крестителя». 1565 г. Бежевая бумага, перо, черные чернила.
17,2 х 16,5 см. Лувр, Париж.
Первая половина жизни Антонио Кампи характеризуется в живописи тенденциозно пластической интерпретацией манеры Джулио, не без ярких прививок мантуанской и парменской культуры, с результатами, часто похожими на результаты северных художников. К уже упомянутым работам следует добавить: «Воскресение» в церкви Св. Марии в Селсо в Милане, «Священный разговор» (Пинакотека Брера), «Святое семейство со Святой Лючией» из Музея Ринглинга в Сарасоте. Федерико Дзери, в переписи Х1Х века упоминает восемь великих темпер с «Историями справедливости», выполненных для коллегии судей в Брешии (возможно, в сотрудничестве с Джулио) и теперь разделенных между Палаццо делла Лоджия, Пинакотекой Брешии и Национальным музеем Будапешта (подготовительные рисунки в Уффици, Амброзиане и Вустере, штат Массачусетс).
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. 1569 г. Дерево, перевед. холст. 164 х 203 см.
Лувр, Париж.
Эти двадцать четыре тщательно проиллюстрированные сцены из Страстей Христовых были написаны для моральной пользы христиан и укрепления их веры в соответствии с «духовными упражнениями», пропагандируемыми Миланским архиепископом Карлом Борромео (1538-1584) и его окружением, сторонниками католической Реформации в Ломбардии.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (1). 1569 г. Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (2). 1569 г. Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (3). 1569 г.
Дерево, пер. на холст, масло. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (4). 1569 г. Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (5). 1569 г. Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (6). 1569 г. Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (7). 1569 г.
Дерево, пер. на холст, масло.
Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (8). 1569 г.
Дерево, пер. на холст, масло. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (9).
1569 г. Дерево, пер. на холст, масло. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (9).
1569 г. Дерево, пер. на холст, масло. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайны Страстей Христовых. Фрагмент (10).
1569 г. Дерево, пер. на холст, масло. Лувр, Париж.
Антонио Кампи (1524-1587). Блаженный Фацио Кремонский, раздающий хлеб бедным и больным города.
1568 г. Дерево, масло. 85 х 145 см. Кафедральный собор Кремоны, ризница.
Антонио Кампи (1524-1587). Блаженный Фацио Кремонский, раздающий хлеб бедным
и больным города. Фрагмент. 1568 г. Дерево, масло. Кафедральный собор Кремоны.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и со Святыми Иосифом,
Екатериной и Агнессой. 1570 г. Холст, масло. 230 x 143 см.
Пинакотека Брера, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и со Святыми Иосифом, Екатериной и Агнессой.
Фрагмент. 1570 г. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Поклонение пастухов. Фреска. 1570-1574 гг.
Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Эмилия-Романья.
Антонио Кампи (1524-1587). Святой Иероним. 1570-1580 г. Холст, масло.
Савойская галерея Сабауда, Турин.
Антонио Кампи (1524-1587). Этюд лица и ноги пожилой женщины. 1569 г.
Бумага, карандаш, белый мел. 26,5 х 20 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Но вскоре эклектика Антонио Кампи сконцентрировалась в Брешии, развивая световые и цветовые тенденции в создании «Пьеты» в соборе Кремоны (1566 г.) и «Обезглавливание Иоанна Крестителя» в церкви Святого Сигизмунда (1567 г). Здесь Кампи также приписываются лепнина и фрески в куполе часовни, которые знаменуют начало новых работ, которые, хотя и с провалами, будут определять наиболее энергичное и ожидаемое творчество Кампи, упоминаемого как верного предщественника живописи Караваджо.
Антонио Кампи (1524-1587). Полиптих из часовни в оратории Санта-Лючии во дворце Торре Паллавичино,
построенной по заказу маркиза Адальберто Паллавичино. 1570-е гг. Дерево, масло.
Четыре панели Антонио Кампи, оставшиеся от цикла из пятнадцати работ с эпизодами Страстей Христовых, ранее бывшие на алтаре в часовне в оратории Санта-Лючии во дворце Торре Паллавичино, впервые были представлены на выставке в Королевских музеях Турина в декабре 2023 – январе 2024 гг.
Антонио Кампи (1524-1587). Молитва в Гефсиманском саду.
1570-е гг. Дерево, масло. 130 x 58 см. Галерея Канессо, Милан.
Две панели из галереи Канессо являются яркими примерами того эксперимента, который побудил Антонио Кампи написать одни из самых захватывающих ноктюрнов Ломбардии еще до появления работ Караваджо. «Молитва в Гефсиманском саду», характеризуется интенсивным пафосом, а «Христос перед Каиафой » - редким реализмом с использованием богатой и изысканной палитры с оттенками розового, желтого и зеленого, в отличие от ночного фона. Первая сцена показывает великолепный лунный пейзаж, а вторая выделяется на фоне насыщенного и непроницаемого черного цвета.
Антонио Кампи (1524-1587). Христос перед Каиафой. 1570-е гг.
Дерево, масло. 130 x 58 см Галерея Канессо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Восхождение на Голгофу. 1570-е гг.
Дерево, масло. 130 x 58 см. Галерея Сабауда, Турин.
«Восхождение на Голгофу» и «Воскресение Христа» из коллекции Галереи Сабауда, которые ранее приписывались фламандскому художнику середины XVI века, были признаны значимыми свидетельствами драгоценных, элегантных и блестящих работ Антонио Кампи, чей долг перед северной манерой и изобретениями Альбрехта Дюрера хорошо виден. Туринские панно с яркими цветами и множеством персонажей демонстрируют маньеристское направление кремонского художника.
Антонио Кампи (1524-1587). Воскресение Христа (Сотник у ног Христа).
1570-е гг. Дерево, масло. 130 x 58 см. Галерея Канессо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Воскресение Христа. 1570-е гг.
Дерево, масло. Церковь Санта-Мария Прессо Сан-Чельсо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Купол «Часовни распятия» в церкви Сан-Марко. Фрески «Добродетели»
принадлежат кисти А. Кампи. 1570-е гг.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святого Себастьяна. 1575 г.
Холст, масло. 210 х 137 см. Пинакотека замка Сфорца, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святого Себастьяна. Фрагмент (1).
1575 г. Холст, масло. Пинакотека замка Сфорца, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святого Себастьяна. Фрагмент (1). 1575 г. Холст, масло.
Пинакотека замка Сфорца, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Искушение Святого Антония. XVI в.
Дерево, масло. 41 х 27,5 см. Частное собрание.
Антонио Кампи (1524-1587). Бичевание Христа. Бумага, черные, коричневые
чернила и индиго. 44,6 х 33,6 см. Лувр, Париж.
Основные этапы маньеристского направления Антонио Кампи, как правило, натуралистические: «Посещение» (1567, Музей Кремоны); «Святой Иероним» из музея Прадо, исполненный для дворца Эскуриала (проблема возможной поездки в Мадрид, до сих пор не выяснена); «Поклонение пастухов» в церкви Sанта Maria della Croce в Креме (1575); «Св. Себастьян» (1575, Замок Сфорца в Милане), подготовительный рисунок в Эдинбурге; и в церквях Милана - «Триптих Святого Марка» (Бегство в Египет, Смерть Богородицы, Успение), первоначально в капелле Cusani, 1577); «Поклонение волхвов» в церкви Св. Маурицио (1579); три полотна в церкви Св. Павла (1580-1581: «Поклонение пастухов», «Мученичество Святого Лаврентия» и «Обезглавливание Иоанна Крестителя», эскиз в картинной галерее Кремоны); «Святая Екатерина в темнице» и «Мученичество Святого» в церкви Св. Анджело (1585).
Церковь Сан-Сигизмондо в Кремоне. Основана 10 июня 1463 года. Здесь хранятся произведения
искусства братьев Кампи.
Алтарь в церкви Сан-Сигизмондо, Кремона. 1577 г.
Антонио Кампи (1524-1587). Святой Иероним. Фреска. 1577 г.
Церковь Сан-Сигизмондо, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Крещение Иисуса. Фреска. 1577 г.
Церковь Сан-Сигизмондо, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Фрески и гипсовые скульптуры. 1577 г. Церковь Сан-Сигизмондо, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Поклонение пастухов. 1575 г. Холст, масло.
290 х 165 см. Святилище Санта-Мария-делла-Кроче, город Крема.
Антонио Кампи (1524-1587). Смерть Богородицы. 1577 г. Холст, масло.
Церковь Сан-Марко, Милан.
Картина Кампи является частью серии картин, изображающих ночные сцены, с несколькими источниками света, которые привлекают внимание наблюдателя к самой важной части изображенного эпизода. На холсте есть три световых пятна: свет, падающий на новорожденного ребенка, помещенного на кормушку из соломы и завернутого в белые ткани, второй исходит от большого фонаря, принесенного пастухом и помещенного на переднем плане справа. Несмотря на то, что это яркий свет, он освещает маленького, который приветствует и усиливает его, освещая Мадонну, лицо святого Иосифа и пастухов, тем самым привлекая внимание наблюдателя к центру события: рождение ребенка, сына Бога, истинного светоносного, как хорошо видно из теней лапы ягненка и из руки Девы.
Церковь Сан-Пьетро-аль-По - одна из старейших в Кремоне. Она была построена в 1064 году
на древнем берегу реки По.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и святыми. Главный алтарь церкви Сан-Пьетро-аль-По,
Кремона. 1575-1579 гг.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и святыми. Фрагмент (1).
1575-1579 гг. Церковь Сан-Пьетро-аль-По, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и святыми. Фрагмент (2). 1575-1579 гг.
Церковь Сан-Пьетро-аль-По, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и святыми. 1575-1579 гг.
Церковь Сан-Пьетро-аль-По, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Эпизоды из жизни Святого Петра и орнаментальные мотивы.
1579 г. Церковь Сан-Пьетро-аль-По, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет Бартоломео Ареццо. 1560-1570 гг.
Дерево, масло. 56 x 49 см. Пинакотека Брера, Милан
Бартоломео II Ареццо, иль Веккьо (1508–1562) был генеральным казначеем
Миланского герцогства при Франческо II Сфорца и синьором Пьеве-ди-Севесо.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет мужчины с табличкой на иврите. 1575 г.
Холст, масло. 100,4 х 81,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет мужчины с табличкой на иврите. Фрагмент. 1575 г.
Холст, масло. 100,4 х 81,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
В постоянно повторяющемся измерении острого маньеристического иллюзионизма мы должны помнить впечатляющие кремонские фрески в церкви Sан Pietro A Po (1575-1579), особенно впечатляет виртуозная «Колесница Илии» в хранилище ризницы и кремонские фрески в церкви Святого Сигизмунда – «Ужин в доме Симона-фарисея» (1577 г.) и в Соборе «Сотник у ног Христа».
Антонио Кампи (1524-1587). Иисус на ужине в доме Симона-фарисея.
Фреска в церкви Сан-Сигизмондо, Кремона. 1577 г.
Антонио Кампи (1524-1587). Тайная вечеря. 1576-1580 гг. Холст, масло. 245 х 180 см.
Церковь Сан-Кассиано, Фонтанелла, Ломбардия.
Антонио Кампи (1524-1587). Поклонение волхвов. 1578 г. Холст, масло.
Церковь Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мадонна с Младенцем и Святыми Иосифом, Иоанном Крестителем,
Антонием Падуанским и другим францисканским святым. 1580 г. Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели,
монастырь несовершеннолетних, ныне монастыре миссионеров Иденте, Буссето близ Кремоны.
Антонио Кампи (1524-1587). Христос в оливковом саду. 1577 г.
Дерево, масло. 160 х 118 см. Церковь Санта-Мария-делла-Ноче,
Инвериго, Ломбардия.
Антонио Кампи (1524-1587), Винченцо Кампи (1536-1591). Христос в оливковом саду.
1579 г. Антонио и Епархипльный музей Пельплинье, Польша.
В 1579 году Антонио пообещал своему клиенту дону Даниэле да Кремоне нарисовать на стене в церкви ризницы Сан-Пьетро-аль-По изображение Иисуса, молящегося в саду, воспроизведя уже написанное панно. Вариант сюжета представляет собой прекрасный образец, созданный в сотрудничестве Антонио и Винченцо Кампи, хранящийся в Епархиальном музее Пельплине в Польше, подаренный в 1836 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III (1770-1840)
Антонио Кампи (1524-1587). Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя.
Фреска. 1571 г. Церковь Святого Павла-Конверсо, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святого Лаврентия. 1580-1581 гг. Холст, масло. 28 х 19 см. Церковь Святого Павла-Конверсо, Милан.
В 1575 году Кампи предоставил первый рисунок для большой картины «Страсти Христовы», выполненной в Венеции (в четырех ветвях). В 1574 году по случаю перехода Генриха III в Кремону Кампи подарил французскому правителю картину на доске с изображением «Христа на кресте» (1574). 14 августа того же года Кампи представил Совету модель бронзовой статуи Геракла-мифического основателя Кремоны - которая должна была быть установлена на площади Пьяцца Маджоре на мраморном основании, украшенном бронзовыми рельефами
Бернардино Кампи (1522-1591), Антонио Кампи (1524-1587). Въезд Иисуса в Иерусалим. Фреска.
1572-1573 г. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Бернардино Кампи (1522-1591), Антонио Кампи (1524-1587). Въезд Иисуса в Иерусалим. Фрагмент фрески (1).
1572-1573 г. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Бернардино Кампи (1522-1591), Антонио Кампи (1524-1587). Въезд Иисуса в Иерусалим.
Фрагмент фрески (2). 1572-1573 г. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Бернардино Кампи (1522-1591), Антонио Кампи (1524-1587). Въезд Иисуса в Иерусалим. Фрагмент фрески (3).
1572-1573 г. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Встреча Иисуса с центурионом Корнелио. Фреска. 1582-1584 гг.
Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Встреча Иисуса с центурионом Корнелио.
Фрагмент фрески (1). 1582-1584 гг. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Встреча Иисуса с центурионом Корнелио.
Фрагмент фрески (2). 1582-1584 гг. Пресвитерий Кафедрального собора, Кремона.
Антонио Кампи (1524-1587). Святой Иоанн Креститель в пейзаже. 1584 г.
Холст, масло. 125 x 70,5 см. Аукцион Finarte Auctions S.r.l, Милан, 2021 г.
Лот продан за EUR 34.980 евро.
Антонио Кампи (1524-1587). Воскрешение Патрокла. Святой Павел
поднимает Патрокла, лежащего на земле. 1583 г. Гравюра. 24,1 х 18,2 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
В 1571 году Кампи составил карту Кремоны и ее территории и представил ее городскому совету, который в знак благодарности хотел освободить художника от всех налогов. Параллельно с такими опытами космографа Кампи занимался историографическими занятиями Гран-мола: историей Кремоны, книгой о произведениях искусства Кремоны и книгой о художниках того же города. Последние две книги остались в состоянии фрагментов и были рассеяны, как и другие рукописные трактаты по сельскому хозяйству, рыболовству, охоте. История Кремоны была завершена и опубликована в Фолио в 1585 году (но, возможно, частичное издание было уже в 1582 году) с посвящением Филиппу II Испанскому и под названием «Cremona fedelissima città et nobilissima colonia de' Romani» (Кремона, верный город и благородная колония римлян), 1585 г.
Карта города Кремона, составленная Антонио Кампи в 1585 году.
Книга прослеживает историю города от истоков до времен автора и обогащена заметным количеством гравюр, включая две карты и портреты выдающихся деятелей-в большая часть задумана Антонио - они были выгравированы Агостино Карраччи (который в 1583 году сделал гравюру «Чудо Св. Павла» по А. Кампи).
Антонио Кампи (1524-1587). Кремона, верный город и благородная колония римлян. 1585 г.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет Франческо Сфондрати.
Гравюра Агостино Карраччи из книги 1585 г.
Франческо Сфондрати (1493–1550) - профессор права в нескольких итальянских
университетах и советник императора Карла V.
Антонио Кампи (1524-1587). Катерина де Нобиле Сфорца. 1582 г.
Гравюра. 25,4 x 18,1 см. 1585 г.
Катерина Сфорца (1463-1509) - графиня Форли, внебрачная дочь Галеаццо Марии Сфорцы, одна из последних представительниц знаменитой династии, по прозвищу «Львица Романьи» и «Тигрица из Форли», одна из тех, кто противостоял экспансии Борджиа.
Антонио Кампи (1524-1587). Королева Анна Австрийская, дочь римского императора
Максимилиана II. Гравюра из книги 1585 г.
Антонио Кампи (1524-1587). И другие знатные дамы Кремоны.
Всего здесь Кампи нарисовал 33 портрета знаменитостей.
В 1583 году за работу архитектором при Святом Престоле художник был удостоен звания золотого рыцаря ризы Христовой от папы Григория XIII. Конструктивный вкусы Кампи с декоративной живостью склоняется к манерам Джулио Романо. Также стоит упомянуть погребальный аппарат, созданный им в 1581 году для похорон сенатора С. Пиченарди.
Кампи жил сначала в приходе Св. Виктории (Grasselli), затем в приходе Св. Елены в доме под названием della Colonna, где художник приветствовал эрудитов и влиятельных гостей, от кардинала Сфондрати до губернатора Милана Дона Карло Д'Авахона; его библиотека включала шесть тысяч томов. Фигура художника Кампи, цезаря и литератора, повторяет в миноре немало черт Тициана и Джорджо Вазари.
Антонио Кампи (1524-1587). Святая Екатерина, которую в темнице посетила императрица Фаустина. 1584 г.
Холст, масло. 400 x 500 см. Пинакотека Брера, Милан.
Картина Антонио Кампи «Святая Екатерина, которую посетила в тюрьме императрица Фаустина» была частью живописного цикла, выполненного в 1584 году, который вместе с ее подвеской, изображающей «Мученичество Святой Екатерины», составляли украшение часовни семьи графини Ланди Галларати – миланской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, в которой были другие работы, в том числе театральный алтарь Гауденцио Феррари, сегодня в Пинакотеке Брера. Монументальный шедевр Антонио Кампи, по словам Роберто Лонги, вдохновил Караваджо на новые поиски.
Антонио Кампи (1524-1587). Святая Екатерина, которую в темнице
посетила императрица Фаустина. Фрагмент (1). 1584 г. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Святая Екатерина, которую в темнице посетила императрица Фаустина.
Фрагмент (2). 1584 г. Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Святая Екатерина, которую в темнице
посетила императрица Фаустина. Фрагмент (3). 1584 г. Холст, масло.
Пинакотека Брера, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святой Екатерины. 1584 г. Церковь Святого Ангела, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587). Мученичество Святой Екатерины. Фрагмент. 1584 г.
Церковь Святого Ангела, Милан.
Антонио Кампи (1524-1587), circle. Святая Екатерина Александрийская и Святой апостол Павел.
Аукцион Sotheby’s, Милан, 2007 г. Эстимейт EUR 6.000 – 8.000 евро.
Антонио Кампи (1524-1587). Отец и дочь с книгой и гвоздикой. XVI в. Холст, масло.
97,5 х 72,5 см. Аукционный дом Auktionshaus im Kinsky GmbH, Вена, 2015 г.
Антонио Кампи также пользовался спросом и как художник-портретист. На его счету несколько блестящих портретов богатых современников: «Портрет коллекционера часов» (1550), «Портрет джентльмена» (1550-1560), «Portrait of Bartolomeo Arese» (1560-1570), «Портрет мужчины с табличкой на иврите» (1575) и другие, не считая прекрасных дам из его книги 1585 года.
Антонио Кампи (1524-1587), атрибуция. Мужской портрет. Дерево, масло. 53 x 41,5 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 22.10.2024 г. Лот продан за EUR 22.100 евро.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет дворянина из кремонской семьи Пиперари.
XXX Biennale dell'Antiquariato, 2017 г.
Антонио Кампи (1524-1587). Портрет дворянина из кремонской семьи Пиперари.
Фрагмент. XXX Biennale dell'Antiquariato, 2017 г.
Антонио Кампи, художник и архитектор из Кремоны. Бумага, красный мел. 15,9 х 13,6 см.
Самая поздняя работа Антонио Кампи которую мы знаем, - это «Обрезание» в церкви Сан-Франческо да Паола в Неаполе, подписанное и датированное 1586 годом, которое напоминает алтарь в церкви Сан-Марко в Милане. В последние годы своей жизни Антонио сотрудничал с братом Винченцо в украшении сводов церкви Святого Павла, но неясно, в какой степени.
Антонио Кампи умер в январе 1587 года в возрасте 63 лет в своем родном городе Кремоне, в тот момент, когда он собирался отлить в бронзе статую Геракла, спроектированную в 1574 году и был похоронен в Церкви Святых Назаро и Цельса. От жены Лукреции Феррари у него был сын Клаудио, который женился на Маргарите Биффи, племяннице брата Бернардино Кампи.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том IV. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 483-484, 499, 508.