• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЗАРЕ ДА СЕСТО / CESARE DA SESTO (1477-1523), УЧЕНИК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 11-11-2024 20:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Фигура итал, худ-ка Чезаре да Сесто у постамента (577x700, 145Kb)
Фигура итальянского художника Чезаре да Сесто у постамента памятника
Леонардо да Винчи в Милане

Чезаре да Сесто (1477-1523) — итальянский художник, ученик Леонардо да Винчи, живописец эпохи Возрождения и периода раннего маньеризма. Родился около 1477 года в городке Сесто-Календе в провинции Варезе. Был учеником и подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1500-х годах. Огромное влияние на живопись Чезаре да Сесто оказало творчество гениального живописца и мыслителя Возрождения Леонардо да Винчи, с которым художнику довелось встречаться в Риме, что отчётливо просматривается в «Мадонне с младенцем». Позднее, в Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм и наиболее характерные элементы раннего маньеризма. Чезаре провёл большую часть второго десятилетия XVI века к югу от Рима, прежде чем вернуться Милан в 1520 году, где написал полиптих «Мадонна во Славе со святыми» для церкви Сан-Рокко. Он умер в Милане в 1523 году.

ФОТО вид на Сесто Календе с видом на реку Тичино (700x466, 118Kb)
Вид на Сесто Календе с видом на реку Тичино

Чезаре да Сесто (итал. Cesare da Sesto) родился около 1477 года в городке Сесто-Календе, близ озера Лаго-Маджоре в Ломбардии на севере Италии. Чезаре считается одним из леонардесков, или художников, находившихся под влиянием Леонардо да Винчи, таких как Бернардино Луини и Марко д’Оджоно. Этим последователям удавалось настолько хорошо копировать манеру да Винчи, что часто произведения художника не могли отличить от работ учеников. Этому способствовало и то, что Леонардо сам часто забрасывал неоконченные картины и дописывать их брались его ученики. Впрочем, критики отмечают, что последователям удавалось копировать лишь манеру да Винчи, но не его уникальный стиль. Как и Леонардо, Чезаре не имел фамилии в современном смысле; «да Сесто» — прозвище по городку Сесто-Календе в нынешней провинции Варесе, из которого он был родом.

1505-1510 Леда и лебедь.(реплика утрачен карт Леонардо да Винчи). Дер, м. Уилтон-хаус, Уилтшир, Юго-Западная Англия (533x700, 159Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Леда и лебедь (реплика на утраченную картину
Леонардо да Винчи). 1505-1510 гг. Дерево, масло. Уилтон-хаус, Уилтшир,
Юго-Западная Англия.
Эта картина Да Сесто находится в Уилтон-Хаусе недалеко от Солсбери, Великобритания. Другие версии, которые сейчас находятся в Галерее Боргезе (вероятно, также кисти Чезаре) и Уффици, считаются одними из трёх наиболее близких копий после утраченной работы Леонардо на эту тему.

1509 Два эскиза обнажённой женщины, 13,1 х 12,2 см. Б, ручка, корич черн, черн мел. Музей Бонна-Элле, Байрнна,ФР (700x686, 148Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Два эскиза обнажённой женщины. 1509 г. Бумага, перо, коричневые чернила,
черный мел. 13,1 х 12,2 см. Музей Бонна-Элле, Байонна, Франция.

1512-1514 Salome Receiving the Head of John the Baptist. Бум, перо, корич чернила. 15,1 × 19,4 см. Ин-т иск-в Детрой (700x503, 148Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Саломея получает голову Иоанна Крестителя. 1512-1514 гг.
Бумага, перо, коричневые чернила. 15,1 х 19,4 см. Институт искусств в Детройте, США.

1510 The Swooning Virgin Supported by Three Holy Women Б, ручка, кор черн, крас мел.13.7 × 19.1 cm. Пол Гетту муз (700x512, 122Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Обморок Девы Марии, которую поддерживают три святые женщины, и три изображения мужчин (лицевая сторона); Святой Георгий и дракон (оборотная сторона). 1510 г. Бумага, перо, коричневые чернила, красный мел. 13,7 х 19,1 см. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1510 Святой Георгий и дракон (оборотная сторона) Б, ручка, кор черн, крас мел.13.7 × 19.1 cm. Пол Гетту муз (700x503, 117Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святой Георгий и дракон (оборотная сторона). 1510 г. Бумага, перо,
коричневые чернила, красный мел. 13,7 х 19,1 см. Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1508-1512 Римский полководец между Минервой и Викторией. Б, кр мел 14,6 х 13,5 см Гос музеи Берлина,каб гравюры - (650x700, 146Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Римский полководец между Минервой и Викторией. 1508-1512 гг.
Бумага, красный мел. 14,6 х 13,5 см. Государственные музеи Берлина, кабинет гравюры.

1510-1515 The martyrdom of St Sebastian. Красный мел  16,2 x 13,4 см (лист) Корол кол, Лондон (576x700, 164Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мученичество Святого Себастьяна. 1510-1515 гг.
Бумага, красный мел. 16,2 x 13,4 см. (лист). Королевская коллекция, Лондон.

1511 Дизайн гротескных украшений. АТР.  Б, ручка, кор черн, крас мел.1 22,5 х 33,4 см. Институт Курто, Лондон (700x474, 130Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), атрибуция. Дизайн гротескных украшений. 1511 г. Бумага, перо,
коричневые чернила, красный мел. 22,5 х 33,4 см. Институт Курто, Лондон.

1505-1515 Мадонна с донаторами. Фреска. Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим 2 (700x600, 166Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и донатором. Фреска. 1505-1515 гг.
Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим.

Фреска «Мадонна с Младенцем Христом и донатором», выполненная Чезаре между 1509 и 1512 гг. в люнете римского монастыря Сант’Онофрио. Поза Марии, сидящей на мраморной скамье, лицо, освещенное мимолетной улыбкой, поза и положение рук Иисуса во многом предвосхищают то, что позднее художник воплотит в «Святом семействе со Святой Екатериной».

1505-1515 Мадонна с донаторами. Фреска. Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим 5 (700x546, 168Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и донатором. 1505-1515 гг. Фрагмент фрески (1).
Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим.

1505-1515 Мадонна с донаторами. Фреска. Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим 6 (700x530, 170Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и донатором. 1505-1515 гг. Фрагмент фрески (2).
Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим.

1505-1515 Мадонна с донаторами. Фреска. Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим 3 (610x700, 174Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и донатором. 1505-1515 гг.
Фрагмент фрески (3). Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим.

1505-1515 Мадонна с донаторами. Фреска. Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим 4 (605x700, 160Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и донатором. 1505-1515 гг.
Фрагмент фрески (4). Монастырь Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Рим.

В биографии Чезаре да Сесто нет информации о его учителях и о работах, написанных до второго десятилетия XVI века, которые, как предполагается, он провёл в Милане в кругу Леонардо да Винчи, но почти наверняка можно сказать, что он впервые появился в Риме примерно в 1505 году как помощник Бальдассаре Перуцци (1481-1536), у которого учился или работал. К этому периоду относятся люнет и тимпаны в монастыре Сан-Онофрио в Риме и несколько картин в Кампаньяно-Романо в окрестностях Рима.
Имя Чезаре да Сесто в документах впервые встречается в 1508 году, когда он сделал росписи в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II.

1510 Мад с млад и св Елизаветой, Иоанном Крестителем и Михаилом. Дер, перевод на Х, 95-69 см. ЛУВР (575x700, 184Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Иисусом и Святыми Елизаветой,
Иоанном Крестителем и Михаилом. 1510 г. Дерево, перевед. на холст, масло. 95 х 69 см.
Лувр, Париж.

1510-1515 Дева Мария, Младенец и Святой Иоанн Креститель. Дер, м. 80 х 63.5 cm. Нац муз внтич иск, Лиссабон (552x700, 135Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Дева Мария, Младенец Христос и Святой Иоанн Креститель.
1510-1515 гг. Дерево, масло. 80 х 63,5 см. Национальный музей античного искусства,
Лиссабон.

1512-1520 Madonna dell’Albero (Мад. с деревом). Дер, м. 46 х 36 см. Пинакотека Брера, Милан (552x700, 169Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с деревом (Madonna dell’Albero). 1512-1520 гг.
Дерево, масло. 46 х 36 см. Пинакотека Брера, Милан.

1512-1520 Madonna dell’Albero (Мад. с деревом). Фрагм. Дер, м. 46 x 36 cm см. Пинакотека Брера, Милан (581x700, 200Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с деревом (Madonna dell’Albero). Фрагмент.
1512-1520 гг. Дерево, масло. 46 х 36 см. Пинакотека Брера, Милан.

1513-1514 Maria mit Kind - Дер (топ), м. 124.7 х 105 cm Баваarian State Painting Collections (584x700, 148Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем. 1513-1514 гг. Дерево (тополь),
масло. 124,7 х 105 см. Баварская государственная картинная галерея, Мюнхен.

1510-1520 Саломея. Дерево, масло. 135,3 х 80 см. Нац. галерея, Лондон (424x700, 94Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Саломея. 1510-1520 гг. Дерево, масло.
135,3 х 80 см. Национальная галерея, Лондон.

Саломея показывает отрубленную голову Иоанна Крестителя, когда палач кладёт её в чашу. Её мать Иродиада, которая затаила обиду на Иоанна Крестителя за то, что он назвал её брак с Иродом незаконным, убедила Саломею попросить у Ирода эту ужасную награду за её танец (Марк, 6:21–28). Мы оказываемся в роли Иродиады, которой преподносят объект нашего желания. Поза палача и поворот его головы перекликаются с позой Саломеи и подчёркивают контраст между её бледной красотой и его смуглым мускулистым телом. Стол опирается на каменную гарпию — полуженщину-полуптицу, олицетворяющую штормовые ветры. Существует три варианта этой композиции, написанной Чазаре да Сесто; оригинал, вероятно, находится в Художественно-историческом музее в Вене, а эта картина, возможно, является студийной копией. Влияние Леонардо можно заметить в драматических световых эффектах и «дымчатой» манере, в которой нарисовано лицо Саломеи.

1512-1516 Salome-with-the-Head-of-John-the-Baptist-Дер, масло. Kunsthistorisches-Museum-ВЕНА (407x700, 87Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Саломея с головой Иоанна Крестителя.
1512-1516 гг. Дерево, масло. 136 х 79 см. Музей истории искусств, Вена.

1512-1516 Амброджо Джованни Фигино, Копия головы Саломея c головой Крест, Б, крас мел.44 x 29,6 см. Епарх муз, Милан (457x700, 72Kb)
Амброджо Джованни Фигино (1548-1608). Копия головы Саломеи (по картине
Чезаре да Сесто). 1512-1516 гг. Бумага, красный мел. 44 x 29,6 см.
Епархиальный музей, Милан.

1512-1516 Амброджо Джованни Фигино, Копия головы Саломея c головой Крест, Б, крас мел.44 x 29,6 см. Епарх муз, Мила (458x700, 87Kb)
Амброджо Джованни Фигино (1548-1608). Копия головы Ионна Крестителя
(по картине Чезаре да Сесто). 1512-1516 гг. Бумага, красный мел. 44 x 29,6 см.
Епархиальный музей, Милан.

1511 Christ of the Passion adored by Cardinal Oliviero Carafa. Дер, м. Муз Каподимонте, Неаполь (517x700, 108Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Христос, которому поклоняется кардинал
Оливьеро Карафа. 1511 г. Дерево, масло. Музей Каподимонте, Неаполь.

1511 Christ of the Passion adored by Cardinal Oliviero Carafa. Дер, м. Муз Каподимонте, (449x700, 125Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Христос, которому поклоняется кардинал
Оливьеро Карафа. Фрагмент. 1511 г. Дерево, масло.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1512-1514 Крещение Христа. Дер, м.  ЧС Gallarati Scotti, Милан (700x527, 155Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Крещение Христа. 1512-1514 гг. Дерево, масло.
Частное собрание Галларати Скотти, Милан

Судя по всему, Чезаре да Сестол оставался в Центральной Италии по крайней мере до 1510 года, и среди его римских знакомых, помимо Бальдассаре Перуцци, был ломбардо-сиенский художник Джованни Содома, в котором всё ещё прослеживается влияние Леонардо; он также, должно быть, знал ранние римские работы Рафаэля. Практически наверняка Чезаре видел флорентийскую живопись первого десятилетия, а также более ранние работы Леонардо.

Бенедиктинская Аббатство СС. Троица 2 (524x700, 197Kb)
Бенедиктинское аббатство Святой Троицы, г. Кава-де-Тиррени, провинция Салерно.
Расположено высоко в горах в ущелье на холмах Финестре.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Мад на троне и св-бенедиктинцами. Дер, м. 405 x 320 (553x700, 147Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа, Мадонна на троне
со святыми бенедиктинцами. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 405 x 320 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени, провинция Салерно

Великолепный полиптих Чезаре да Сесто «Крещение Христа» был написан для Бенедиктинского аббатство Святой Троицы в городе Бадиа-ди-Кава. Работа эпохи Возрождения, написанная между 1514 и 1515 годами, была предметом «загадки» авторов, которая была раскрыта только в 1977 году.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 1 Мадонна с путти. 140 x 105 см (530x700, 134Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (1).
Мадонна с путти. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 140 x 105 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 1А Мадонна с путти. 140 x 105 см (466x700, 119Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (2).
Мадонна с путти. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 140 x 105 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Джироламо Рамарино да Салерно, «Мадонна с младенцем между ангелами»,(Кава-де-Тиррени, аббатство Святой Тро (700x456, 106Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (3). Мадонна с путти. 1514-1515 гг.
Дерево, темпера. 140 x 105 см. Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 2 Князья-апостолы Петр. 85 x 63 см (557x700, 148Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (4).
Святой апостол Пётр. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 85 x 63 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 3 Князья-апостол Павел. 85 на 63 см (551x700, 131Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (5).
Святой апостол Павел. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 85 x 63 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 4 Крещение Христа. 162 x 106 см (456x700, 126Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент (6).
Крещение Христа. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 162 x 106 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 5 Св. Бенедикт. 85 х 71 см (591x700, 150Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (7).
Святой Бенедикт. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 85 х 71 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент 6 Св. Григорий. 85 х 71 см (601x700, 165Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент (8).
Святой Григорий Великий. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 85 х 71 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 святые Бог-Отец с апостолами Филиппом, Иоанном, Апостолом с книгой, Иаковом старшим. Фрагм 7. 34 х 113 см (700x204, 67Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа, Фрагмент (9). Святые Бог-Отец с апостолами
Филиппом, Иоанном, Апостолом с книгой, Иаковом старшим. 1514-1515 гг. Дерево, темпера. 34 х 113 см.
Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 Святые Схоластика, Мария Магдалина и Бенедикт Нурсийский. Фрагм 8 34 х 68 см (700x333, 96Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святые Схоластика, Мария Магдалина и Бенедикт Нурсийский. Фрагмент (10).
1514-1515 гг. Дерево, темпера. 34 х 68 см. Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

1514-15 святые  Один святой и два святых. Дер, темп. 34 x 68 см. Фрагм 9Cava de' Tirreni, Corpo di Cava, Museo della (700x327, 103Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Полиптих с Крещением Христа. Фрагмент (11). Один святой и два святых.
1514-1515 гг. Дерево, темпера. 34 x 68 см. Музей бенедиктинского аббатства Святой Троицы, Кава-де-Тиррени.

В 1513 году Да Сесто работал на Сицилии, Пребывание Чезаре в Милане было недолгим. В 1514 году в сопровождении своего помощника Алипрандо он покинул Милан (как и Леонардо годом ранее) и отправился на юг, почти наверняка снова через Рим (и, вероятно, через Флоренцию и Сиену), чтобы обосноваться примерно на шесть лет в Неаполе и Мессине.
В 1515 году он завершил монументальный полиптих «Мадонна во Славе, или Крещение Христа» для аббатства (монастыря) Сантиссима-Тринита (Пресвятой Троицы) в Кава-де-Тиррени и написал «Леду и лебедя», копию с картины Леонардо на ту же тему.

1513-1514 Мад с Млад, св Иоанном Крестит и Георгием. Дер, м. ХМ Сан-Франциско (570x700, 142Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем, Святыми Иоанном Крестителем
и Георгием. 1513-1514 гг. Дерево, масло. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско.

1516-1517 Salvator Mundi (после Леонардо) Дер, м. 65 х 50 cm. Музей дворца короля Яна III в Вилянуве, Варшава (540x700, 106Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). «Спаситель мира» (лат. Salvator Mundi) (после Леонардо).
1516-1517 гг. Дерево, масло. 65 х 50 см. Музей дворца короля Яна III в Вилянуве, Варшава.

1515 Мад с Млад и ягнёнком.. Дер, м. 37 х 30 см. Музей Польди Милан (584x700, 189Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем и ягнёнком (по картине Леонардо
да Винчи «Святая Анна, Богородица с Младенцем Христом». Лувр, Париж). 1515 г.
Дерево, масло. 37 х 30 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан

1515-1520 Святое семейство со Святой Екатериной. Дерево, масло (перевед на холст). 89 x 71 см. Гос. Эрмитаж (551x700, 152Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святое семейство со Святой Екатериной. 1515-1520 гг.
Дерево, перевед. на холст, масло. 89 x 71 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина поступила в Эрмитаж между 1763 и 1796 гг. из собрания Екатерины II. Приобретена за 5000 руб. из собрания сенатора Галеаццо Висконти в Милане под именем Леонардо да Винчи. Как работа Леонардо произведение включалось в каталоги Эрмитажа до 1899 г. Знаменитый французский писатель и художественный критик Стендаль считал ее лучшим из всего, что было создано Леонардо. Картина действительно отличается превосходным исполнением: мягкие, прозрачные тени «сфумато» придают фигурам весомость, колорит благороден и сдержан. Мастер прекрасно передал сложный ракурс фигуры наклонившегося вперед Иосифа, а движения и выражение лица смеющегося Младенца замечательно естественны. Для обеих женских фигур Чезаре да Сесто использовал одну и ту же модель. Марию и Екатерину роднит и взгляд из-под опущенных век, и таинственная значительность, которая восходит к женским образам Леонардо.

1514-1515 adorazione del bambino e committente,(salerno, museo diocesano) (453x700, 133Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение Младенцу Христу с донатором.
1514-1515 гг. Дерево, масло. Епархиальный музей, Салерно.

1545 Natività di Cesare da Sesto o Andrea da Salerno. (463x700, 153Kb)
Андреа Сабатини/Салерно (1487-1530). Рождество (по картине Чезаре да Сесто).
До 1545 г. Министерство культуры Италии, Рим.

1523 Мадонна с младенцем и Санта-Лючия. Дер, м. Zamboni , Reggio nell'Emilia (483x700, 79Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с младенцем и Санта-Лючия. 1500-1523 гг.
Дерево, масло. Музей Замбони, Реджо-нель-Эмилия.

1520 Св. Иероним. Дер, м. 80.3 x 60.7 cm. Southampton City Art Gallery (Hampshire) (541x700, 150Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святой Иероним. 1520 г. Дерево, масло. 80,3 x 60,7 см.
Городская художественная галерея Саутгемптона, Южная Англия.

1523 до. Святой Иероним. Дер, м. 127 х 105 cm. Нац музей ИЗО искусств, Стокгольм (582x700, 144Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святой Иероним. До 1523 г. Дерево, масло. 127 х 105 см.
Национальный музей изобразительных искусств, Стокгольм.

1523 Св. Екатер. Александр. Дно, м. 61 × 48 Гал Дориа-Памфили, Рим (545x700, 101Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святая Екатерина Александрийская. 1500-1523 гг.
Дерево, масло. 61 х 48 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1520-е Св. Мученица. АТТР. 36 x 27 см. Гал Боргезе, Рим (527x700, 92Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), атрибуция. Святая мученица. 1520-е гг.
Дерево, масло. 36 x 27 см. Галерея Боргезе, Рим.

1523 Муж. портрет. Дер, м. 49.6 × 42.2 см. Аук Кристис Лондон 1992 г (589x700, 70Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мужской портрет. 1500-1523 гг. Дерево, масло.
49,6 х 42,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1992 г

В 1516 году да Сесто вернулся в Милан, где написал «Крещение Христа» в соавторстве с Бернардино Бернарцано (ныне утраченое) и знаменитую картину «Саломея» (итал. Salomè), приобретённую императором Рудольфом II, ныне находящуюся в Художественно-историческом музее Вены. В 1517 году он вернулся в Южную Италию; в Мессине Чезаре создал одну из наиболее знаменитых своих работ «Поклонение волхвов» оказавшую влияние на многих художников Южной Италии. Эту картину можно увидеть в музее Каподимонте в Неаполе.

1516-1519 Поклон. волхвов. Х, м. 326 х 270 cm. Museo di Capodimonte, Неаполь. (575x700, 194Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. 1516-1519 гг.
Холст, масло. 326 х 270 см. Музей Каподимонте, Неаполь.

«Поклонение волхвов» (датируется 1516-1519 гг.) - самая важная картина, написанная Да Сесто во время пребывания на юге, - продолжает синтез, задуманный им ранее, но в гораздо более сложных и утончённых формах. Старый леонардовский репертуар представлен в более утончённой манере и дополнен результатами изучения работ Рафаэля. В «Поклонении волхвов» также есть намёк, но не доказательство, на недавний контакт Чезаре с романизированными сиенцами Перуцци и Содомой. Следствием этого наиболее развитого вида взаимодействия между леонардовским прошлым и современным рафаэлевским стилем является стиль, который в принципе напоминает нынешний стиль Содомы, а по внешнему виду значительно от него отличается. Он является таким же приближением к современному классицизму, как и стиль Содомы: более последовательный, но менее энергичный, стремящийся к более утончённому, чем у Содомы, и более манерному изяществу.

1516-1519 Поклон. волхвов. Х, м. 326 х 270 cm. Museo di Capodimonte, Неаполь. 4 (700x609, 180Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. Фрагмент (1). 1516-1519 гг. Холст, масло.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1516-1519 Поклон. волхвов. Х, м. 326 х 270 cm. Museo di Capodimonte, Неаполь. 5 (700x525, 148Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. Фрагмент (2). 1516-1519 гг. Холст, масло.
Музей Каподимонте, Неаполь.

1516-1519 Поклон. волхвов. Х, м. 326 х 270 cm. Museo di Capodimonte, Неаполь. 3 (524x700, 150Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. Фрагмент (3). 1516-1519 гг.
Холст, масло. Музей Каподимонте, Неаполь.

1516-1519 Поклон. волхвов. Х, м. 326 х 270 cm. Museo di Capodimonte, Неаполь. 2 (420x700, 114Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. Фрагмент (4). 1516-1519 гг.
Холст, масло. Музей Каподимонте, Неаполь.

1520 Св. Иероним. Дер, м. 80.3 x 60.7 cm. Southampton City Art Gallery (Hampshire) (2) (555x700, 170Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Поклонение волхвов. Фрагмент (5). 1516-1519 гг.
Холст, масло. Музей Каподимонте, Неаполь.

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). Дерево, масло. Кастелло Сфорцеско, Милан (692x700, 222Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко). 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан.

После «Волхвов» Да Сесто около 1520 года вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр — так называемый «полиптих Святого Роха» или «Полиптих с Мадонной во славе» (для собора Святого Роха, теперь в Кастелло Сфорцеско), с сопровождающими её одиночными фигурами святых для церкви. Ещё одна поездка в Рим для Чезаре, который всё больше восхищался Рафаэлем, в конце концов отяготила его багажом мотивов, которые в этой последней работе, отчасти из-за её архаичной ломбардской формы, он уже не мог синтетически комбинировать. Но в ходе своей карьеры он благодаря своей эклектичности достиг скромных исторических результатов, став проводником элементов рафаэлизма на севере и леонардизма на юге Италии.

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). Madonna in Glory. Дер, м. Кастелло Сфорцеско, Фрагм 1 (700x561, 199Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко). Фрагмент (1). 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан.

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). St John the Baptist Пинакотека дель Кастелло Фрагм 2 (466x700, 140Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко).
Фрагмент (2). Святой Иоанн Креститель. 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан.

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). Св. giovanni evangelista. Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско. Фраг3 (425x700, 128Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко).
Фрагмент (3). Святой Иоанн Евангелист. 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). СВ. Себастьян.  Пинакотека дель Кастелло Фрагм 4 (442x700, 126Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко).
Фрагмент (4). Святой Себастьян. 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). Св. Рох. Пинакотека дель Кастелло Фраг 5 (380x700, 115Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко).
Фрагмент (5). Святой Рох. 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан

1523 Madonna in Glory (Полиптих Сан-Рокко). СВ. Христофор. Пинакотека дель Кастелло Фрагм 6 (434x700, 120Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна во славе (Полиптих Сан-Рокко).
Фрагмент (6). Святой Христофор. 1523 г. Дерево, масло.
Замок Сфорца, Милан

Портрет молод. ж-ны. Бум, сангина. 28x20 см. ЧС, Аскона кантон Тичино, Швейцария. С автогр. Леонардо (504x700, 113Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Портрет молодой женщины (с автографом Леонардо
да Винчи). Бумага, сангина. 28 x 20 см. Частное собрание, Аскона кантон Тичино,
Швейцария.

В Швейцарии атрибутировали рисунок с портретом молодой женщины, известный с шестидесятых годов ХХ века, на котором есть надпись, приписываемая Леонардо да Винчи. Рисунок принадлежит коллекционеру из Асконы (кантон Тичино, Швейцария) и по сей день окутан тайной. Много лет спустя, наконец, секрет был раскрыт. Женский бюст, вероятно, эскиз картины, нарисованный в древней технике сангины (красный мел), был окончательно приписан Чезаре да Сесто, любимому ученику Леонардо да Винчи, который был впервые показан и представлен в Женеве во время пресс-конференции 2 апреля 2024 года в клубе Suisse de La Presse. Остается одна последняя загадка: что написал Леонардо да Винчи в драгоценном рисунке своего ученика? Загадка, которая, возможно, когда-нибудь будет раскрыта.

Портрет молод. ж-ны. Бум, сангина. 28x20 см. ЧС, Аскона кантон Тичино, Швейцария. С автогр. Леонардо (560x700, 167Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Портрет молодой женщины (Фрагмент с автографом
Леонардо да Винчи). Бумага, сангина. 28 x 20 см. Частное собрание, Аскона кантон Тичино,
Швейцария.

Этюд женской головы. Бум, красн. мел. 27,5 x 21,3 см. Гал Академии, Венеция (531x700, 121Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Этюд женской головы. Бумага, красный мел.
27,5 x 21,3 см. Галерея Академии, Венеция.

1600 Salome with the Head of Saint John the Baptist. Follower Дер, м.  84.4 x 92.9 cm, (700x637, 110Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), follower. Саломея с головой Святого Иоанна Крестителя.
1600 г. Дерево, масло. 84,4 x 92,9 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2015 г.
Эстимейт EUR 20.000 – 30.000 евро.

La Madone dite de la Ceinture Мадонна делла Чентура. Музеи Ватикана (632x700, 161Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Воспоминания о Риме. Мадонна с поясом
(La Madone dite de la Ceinture). Музеи Ватикана.

Cesare_da_sesto_(seguace),16th-century paintings in the Museu de Belles Arts de València (596x700, 139Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), follower. Мадонна с Младенцем. XVI в. Дерево, масло.
Музей изящных искусств Валенсии, Испания.

The Virgin and Child with Saint John the Baptist. Х, м. 100 х 74. Нац гал Ирландии, Дублин (543x700, 89Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем и юным Святым Иоанном
Крестителем. Холст, масло. 100 х 74 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

The Penitent Magdalen (Follower) Х, м. 91,4 х 71,1 см. ЧС (553x700, 77Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), follower. Кающаяся Мария Магдалина.
Холст, масло. 91,4 х 71,1 см. Частное собрание.

Св. Иоанн Крест. в пустыне. (Follower) Х, м. 91,5 x 57,7 cm. ЧС (446x700, 87Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), follower. Святой Иоанн Креститель в пустыне.
Холст, масло. 91,5 x 57,7 см. Частное собрание.

Св. Себастьян (Circle). Х, м. 112 x 75 cm. Сотбис (477x700, 76Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), сircle. Святой Себастьян. Холст, масло. 112 x 75 см.
Частное собрание.

Testa di San Girolamo (526x700, 172Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Голова Святого Иеронима
(Testa di San Girolamo). Рисунок.

Историк и писатель Сильвано Винчети, автор в недавнем прошлом новых гипотез о Моне Лизе и других знаменитых картинах, координировал работу экспертов, которая привела к атрибуции рисунка Чезаре да Сесто. «Чезаре да Сесто, - объясняет Винчети, - это ученик, который больше всего осознал эмоциональную и художественную близость с великим тосканским гением эпохи Возрождения. Среди всех обогащений Леонардо, глубоко проникших в его тело и душу, следует подчеркнуть важность, которую Чезаре да Сесто придавал рисунку, его стремление к совершенству, сильной выразительности, всегда присутствующей в Леонардо. Следуя строгому историко-ретроспективному методу, мы приступили к повторению и упорядочению с подлинными документами последних 60-70 лет истории картин Да Сесто».

Мад с Млад, Св. Иопнном и музыкантом путти. Дер, м.  170x119. Pandolfini Casa d'Aste, Флор, 24.10.24. Эст 12-18 т.ев (483x700, 110Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и
музыкантом путти. Дерево, масло. 170 x 119 см. Аукцион Pandolfini Casa d'Aste,
Флоренция, 24.10.2024 г. Эстимейт EUR 12.000 – 18.000 евро.

Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем. Х, м. Сотбис Милан 2008. Эст 40 000 — 60 000 евро (512x700, 120Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’s, Милан, 2008 г. Эстимейт EUR 40.000 – 60.000 евро.

Мадонна с младенцем Хрис  и Иоанном Крест. 16 в. Х, м. 75 х 53, Музей замка Шато де Флёр, Вильнёв-д'Аск, (581x700, 141Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Мадонна с Младенцем Христом и Святым Иоанном
Крестителем. XVI в. Холст, масло. 75 х 53 см. Музей замка Шато де Флёр,
Вильнёв-д'Аск, Франция.

Национальный дворец Синтры 2 (564x700, 140Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), атрибуция. Мадонна с Младенцем.
Национальный дворец Синтры, Португалия.

Arte in Bergamo e l'Accademia Carrara. 1897 — копия (542x700, 161Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святая Мария Магдалина. Фрагмент фрески.
Академия Каррара, Бергамо.

Крещение Христа. Офорт Ignazio Fumagalli (1778-1842).  1811 16.1 х 20.8 cm. Ин-т Курто, Лондон (700x542, 207Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Крещение Христа. Офорт Игнацио Фумагалли (1778-1842). 1811 г.
16,1 х 20,8 см. Институт Курто, Лондон.

The Holy Family with the Infant St. John the Baptist and an Angel. Б, ручка, кор черн, крас мел16,9 x 12,2 см. МЕТРО (504x700, 139Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святое семейство с младенцем Иоанном
Крестителем и ангелом. Бумага, перо, коричневые чернила, красный мел.
16,9 x 12,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Что касается значения Чезаре да Сесто, искусствовед Винчети объясняет: «Просто помните, что именно благодаря его путешествиям по полуострову стиль леонардеско распространился даже в областях, которые никогда не касались мастера Винчи, таких как Южный Италия. В 1517 году его возвращение в Мессину, где он написал свою самую знаменитую работу «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Никколо (сегодня в Музее Каподимонте, Неаполь), которая стала образцом для подражания для многих художников Юга.

1550 Cesare_da_Sesto_-_Ultima_Cena_(copia) 700 см Ponte Capriasca,Приходская церковь Сант-Амброджо, Швейцар (700x377, 110Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Тайная вечеря. Копия с фрески Леонардо да Винчи. 1550 г. Размер 700 см.
Приходская церковь Сант-Амброджо, Понте Каприаска, Швейцария.
На раме выгравированы имена всех двенадцати апостолов.

1550 Cesare_da_Sesto_-_Ultima_Cena_(copia)  Ponte Capriasca,Приходская церковь Сант-Амброджо, Швейцар 3 (700x525, 130Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Тайная вечеря. Копия с фрески Леонардо да Винчи. Фрагмент (1). 1550 г.
Размер 700 см. Приходская церковь Сант-Амброджо, Понте Каприаска, Швейцария.

1550 Cesare_da_Sesto_-_Ultima_Cena_(copia)  Ponte Capriasca,Приходская церковь Сант-Амброджо, Швейцар (700x507, 131Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Тайная вечеря. Копия с фрески Леонардо да Винчи. Фрагмент (2). 1550 г.
Размер 700 см. Приходская церковь Сант-Амброджо, Понте Каприаска, Швейцария.

ФОТО Poldi-Pezzoli-Scuola-lombarda-Nativita. Дер, м.  47.8 х 36.5 cm (513x700, 111Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), scuola. Рождество. Дерево, масло. 47,8 х 36,5 см.
Музей Польди-Пеццола, Милан.

Святое семейство с младенцем Св. Иоанном Крест. Медь, масло. 42,1 х 30,5 см. Музей Фицуильяма, Кембридж (521x700, 109Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Святое семейство с младенцем Святым Иоанном Крестителем.
Медь, масло. 42,1 х 30,5 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.

Это копия с оригинала 1510 года в Элтон-Холле в Питерборо. Эти двое мужчин - святой Иосиф и (скорее всего) Захария, отец Иоанна Крестителя, хотя мнения о том, кто из них кто, расходятся. Однако фигура, практически идентичная мужчине справа, отчетливо выглядит как святой Иосиф в двух других известных группах Святого Семейства да Сесто.

Св. Семейство (Follower) Х. на дер, м. 74 x 63 cm. Сотбис (590x700, 144Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523), follower. Святое Семейство. Холст на дереве, масло.
74 x 63 см. Частное собрание.

Этюды голов - двое мужчин и две женщины Офорт Ignazio Fumagalli (1778-1842). 1811. Ин-т Курто, Лондон (563x700, 107Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Этюды голов - двое мужчин и две женщины.
Офорт Игнацио Фумагалли (1778-1842). 1811 г. Институт Курто, Лондон.

Этюды голов - двое молодых людей и двое детей Офорт Ignazio Fumagalli (1778-1842). 1811. Ин-т Курто, Лондон ( (574x700, 160Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Этюды голов - двое молодых людей и двое детей.
Офорт Игнацио Фумагалли (1778-1842). 1811 г. Институт Курто, Лондон.

Этюды голов - двое детей и двое мужчин среднего возраст Офорт Ignazio Fumagalli (580x700, 117Kb)
Чезаре да Сесто (1477-1523). Этюды голов - двое детей и двое мужчин среднего возраста.
Офорт Игнацио Фумагалли (1778-1842). 1811 г. Институт Курто, Лондон.


Чезаре да Сесто прожил недолгую жизнь. Он умер в 1523 году в Милане в возрасте 46 лет. Там же в Милане ему поставлен памятник на постаменте у монумента Леонардо да Винчи и его именем названа одна из улиц. В Италии также очень популярно красное и белое вино - вермут «Чезаре да Сесто».

ФОТО Leonardo_da_vinci_statue_in_Milan (2) (700x393, 163Kb)
Памятник Леонардо ла Винчи и Чезаре да Сесто в Милане на площади Пьяцца-делла-Скала.
Установлен в 1872 году. Скульптор Пьетро Магни.

ФОТО Улица Чезаре да Сесто в Милане (700x345, 109Kb)
Улица Чезаре да Сесто в Милане

ФОТО Вермут Cesare da Sesto Rose, 1 л (212x700, 48Kb)ФОТО Вермут Cesare da Sesto Rose, 1 л белый (212x700, 42Kb)ФОТО Вермут Cesare da Sesto Rose, 1 литр (206x700, 46Kb)
Вермут красный и белый «Cesare da Sesto» по цене 5 - 6 евро за 1 литр.

Некоторые итальянские издания, посвященные творчеству Чезаре да Сесто:

ФОLeonardo & Cesare da Sesto Nel Rinascimento Meridionale Catalog (404x400, 78Kb)ФОLeonardo & Cesare da Sesto Nel Rinascimento Meridionale Catalog (2) (400x400, 76Kb)
Leonardo & Cesare da Sesto Nel Rinascimento Meridionale Catalog of the exhibition, Кава-де-Тиррени.
На обратной стороне обложки надпись гласит:
«Чезаре да Сесто…был очень дорогой и держался в большой цене наравне с Рафаэлем Урбинским, который также сказал, что он часто шутил по поводу величия, когда казалось, что они были близкими друзьями, какими они были в искусстве живописи, однако не имели ни малейшего уважения, чтобы найти истинно добрых слов, поскольку они просто сладко соревновались, поддразнивая друг друга, и что если и найдется в наше время он (такой человек), мир бы был благословен» (Джан Паоло Ломаццо, Трактат об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры, Милан, 1584 г., Книга II, глава I)

Афиша выставки Леонардо и Чезаре да Сесто в Южном Ренессансев городе Кава ли Тирени, (375x530, 73Kb) ФОТО Cesare da Sesto, 1477-1523 Paperback – Import, January 1, 1994 (426x530, 52Kb)
3. Афиша выставки Леонардо и Чезаре да Сесто в Южном Ренессансе в городе Кава ли Тирени. 4. Cesare da Sesto, 1477-1523 Paperback – Import, January 1, 1994

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Бернсон, 1965 (467x600, 116Kb)
Бернард Бернсон. Живописцы Итальянского Возрождения. Пер. с англ.
Н.А. Белоусовой и И.П. Тепляковой. Предисл. В.Н. Лазарева.
Вступ. ст. Н.А. Белоусовой. Москва, Издательство «Искусство», 1965 г. – Стр. 189.

1.Чезаре да Сесто – Википедия

2.Cesare da Sesto – Wikipedia

3.Cesare da Sesto – Итальянская энциклопедия


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧЕЗАРЕ ДА СЕСТО / CESARE DA SESTO (1477-1523), УЧЕНИК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»