ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДОМЕНИКО ФИАЗЕЛЛА / DOMENICO FIASELLA (1589-1669), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА 29-08-2024 23:23к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Доменико Фиазелла (1589-1669). Автопортрет. Фрагмент картины
«Одевание Святой Клары». 1648 г. Холст, масло.
Епархиальный музей, Сарцана.
Доменико Фиазелла (1589-1669) – итальянский художник эпохи барокко, в основном работавший в Генуе. Его прозвали Иль Сарцана в честь места его рождения. Манера письма Фиазеллы характеризуется тщательным и уверенным обращением с цветами в стиле Караваджо, смягченном безмятежностью в стиле Орацио Джентилески. Около 1607 года он уехал в Рим, где часто посещал Академию рисунка. Его способности впервые признал Гвидо Рени. К 1616 году Фиазелла вернулся в Геную, где основал процветающую студию. С середины 1630-х годов, после ухода Бернардо Строцци и Джованни Бенедетто Кастильоне, Фиазелла стал доминирующей художественной личностью в Генуе написав ряд монументальных алтарей в городе. Художественная продукция Доменико Фиазеллы примечательна и включает в себя как религиозные, так и мифологические и светские работы. Большинство его работ хранится в Генуэзских церквях и музеях.
Художник Доменико Фиазелла из Сарцана. Гравюра.
Доменико Фиазелла родился в Сарцане, где был крещен 12 августа 1589 года. Его отцом был Джованни Фиазелла, серебряных дел мастер, работавший в Сарцане. Первые уроки рисования Доменико получил у своего отца. С раннего возраста он проявляет свое особое отношение к живописи, работая в мастерской своего отца и практикуя копирование холста флорентийского художника Андреа дель Сарто, сохранившегося в то время в церкви Сан-Доменико, которая сегодня больше не существует. Работа дель Сарто была высоко оценена сарзанцами и представляла Богородицу со святыми Доменико и Екатериной.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Лука. 1605 г. Холст, масло. 174,5 x 117 см.
Аукцион Van Ham Fine Art Auctioneers, Кёльн, 2024 г. Эстимейт EUR 15.000-18.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Игрок и куртизанка. 1608 г. Холст, масло. Дворец Ллойд Адриатико, Триест.
Подписанная картина «Игрок и куртизанка» (Un suonatore e una cortigiana) датирована 1608 годом
и недвусмысленно указывает на то, что она была написана в Риме.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ужин в доме Симона фарисея. 1613 г. Холст, масло. 199 х 294 см.
Королевский дворец – Палаццо Реале, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученическая смерть святого Лаврентия. 1613-1615 гг.
Холст, масло. 148 x 118,5 см. Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2016 г.
Эстимейт EUR 40.000 – 60.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос воскрешает сына вдовы из Наина. 1615 г.
Холст, масло. 269,2 х 175,3 см. Художественный музей Ринглинга, Сарасота, штат Флорида.
В 1615 году Фиазелла жил в Риме в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лучина. Он создал несколько картин для знаменитого маркиза Винченцо Джустиниани, в том числе две картины «Чудеса Христа» из Художественного музея Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос исцеляет слепого. 1615 г. Холст, масло.
278,4 х 182,6 см. Художественный музей Ринглинга, Сарасота, штат Флорида.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бегство в Египет (римский период). 1610-1619 гг.
Холст, масло. Музей и галерея университета Боба Джонса, Гринвилл, Южная Каролина.
Датировка Федерико Дзери против общепринятой даты 1650 год.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Лазарь умоляет Деву Марию о защите города
Сарцана. 1616 г. Холст, масло. 213 x 149 см. Церковь Святого Лазаря, Сарцана.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (1). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (2). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (3). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (4). 1618 г.
Холст, масло. Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.
Благодаря личной дружбе с епископом Сарцаны, монсеньором Сальваго, и благодаря его рекомендации в 1600 г. Фиазелла переехал в Геную, сначала для работы в мастерской Аурелио Ломи (1556–1622), а затем в 1601 году в мастерской Джованни Баттиста Паджи (1554-1627), который только что вернулся из Флоренции после двадцатилетнего пребывания. В Генуе Фиазелла получил солидное начальное образование. У Паджи художник изучает искусство, хотя этот декан генуэзских художников оставался связанным с маньеризмом, в то время как молодой Фиазелла интересовался последними римскими живописными новинками. Однако эти новинки не были ему совершенно чужды, он мог получить доступ к рынку гравюр, который в Генуе находился в центре на улице Сотторипа. К сожалению, художественные новинки Римской среды неизбежно воспроизводились в черно-белых принтах, которые не позволяли узнать новинки в цвете.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян. 1620 г. Холст, масло.
Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешиа.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Катона. 1620 г. Холст, масло. 120 x 184 см.
Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2023 г. Эстимейт EUR 200.000 – 300.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1620-1640 гг. Холст, масло. 159 х 256 см.
ЛУВР, Париж.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Искушение Святого Франциска Ассизского. 1610-1669 гг. Холст, масло.
119 х 152 см. Аукцион Mercato Antiquario, Верона.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Побивание камнями Святого Стефана. 1620 г. Холст, масло. 149 x 173,5 см.
Епархиальный музей, Сарцана.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и Святой Петр, успокаивающий шторм на озере
Тиверия. 1621 г. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Ассунта, Сестри Поненте.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и Святой Петр, успокаивающий шторм на озере
Тиверия. Фрагмент. 1621 г. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Ассунта, Сестри Поненте.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученичество Святой Варвары. 1622 г.
Холст, масло. Церковь Сан Марко аль Моло, Генуя.
В 1622 г. Фиазелла написал «Мученичество Святой Варвары» для главного алтаря церкви Сан-Марко-Аль-Моло в Генуе. Здесь всего две фигуры, пара на фоне пейзажа и несколько путти вверху. Работа в Сан-Марко напоминает о фресках в Палаццо Патроне, с энтузиазмом стиля Джентилески, переведенного на изысканные эффекты цвета и света.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. 1625 г. Холст, масло. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. Фрагмент (1). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. Фрагмент (2). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Осмеяние Христа. 1620-е гг. Холст, масло. 143 x 136 см.
Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2021 г. Лот продан за EUR 75.300 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Юдифь с головой Олоферна. 1620-е гг. Холст, масло. 152 х 200 см.
Галерея современного искусства, Новара.
После первоначального изучения живописи Фиазелла переехал в Рим, где пробыл 10 лет с 1607 до 1616 г. В Риме он познакомился с работами Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициана, Себастьяно дель Пьомбо и работами предыдущего поколения эпохи Возрождения. Среди своих современников узнает работы Карраччи, болонцев, флорентийцев, Караваджо и многих других. Он также посещал Академию рисунка, основанную в 1577 г. по указу Папы Григория XIII. Чтобы обратить на себя внимание, молодой художник прибегает к хитрому трюку: он помещает свою собственную картину «Рождество Господа» без подписи на выставке в церкви Санта-Мария-делла-Скала: картина была хорошо оценена Гвидо Рени.
В Риме Фиазелла подружился с знаменитым художником Орацио Джентилески (1503-1647). Таким образом, его караваджизм исходит из предпочтения его цветовых ценностей, а не из полемической грубости и саблезубой яркости освещения Караваджо (1573-1610). Через Орацио Джентилески Фиазелла подружился с маркизом Дженовезе Винченцо Джустиниани, который также был поклонником Караваджо, и исполнил для него несколько полотен.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. 1625 г. Холст, масло. Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (1). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (2). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (3). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Слава крови с ангелами. 1626 г.
Соборная церковь, Часовня, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). 1. Святые Аполлония, Лючия и Варвара. 1626 г. Холст, масло. 2. Святые Лазарь, Георгий и Николай. 1626 г. Холст, масло. Соборная церковь, Часовня, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Адониса. 1626-1628 гг. Холст, масло. 200 x 280 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Блаженный Алессандро Саули исцеляет чуму.
1630 г. Церковь Санта-Мария-Ассунта-Ди-Кариньяно, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Святого Андреа Авеллино -
защитника от внезапной смерти. 1630 г. Холст, масло.
Кастронуово-ди-Сант-Андреа, Потенца, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богородица со Святыми Иоанном Крестителем,
Георгием и Бернардо, ходатайствующих перед Троицей за город Геную. Фреска.
1630 г. Дворец Дожей, Генуя.
В 1616 году Фиазелла возвращается в Сарцану, где рисует алтарь «Сан-Лазарь умоляет Богородицу о защите города Сарцана» (1616), который будет помещен в церковь Сан-Лазаря недалеко от Сарцана (сегодня полотно хранится в новом приходе Сан-Лазарь, построенном в XIX веке). В этой работе Фиазелла синтезирует классицизм и натурализм, два художественных течения, типичных для его периода. Холст, помимо того, является первой работой, датируемой достоверно, заказанной для его родного города. С помощью этой картины Фиазелла наконец-то смог продемонстрировать свое мастерство своим согражданам. Еще один хитрый трюк-вставка заколки для волос, которую носила Мария; это явная дань флорентийскому художнику Андреа дель Сарто и его работам, хранящимся в Сан-Доменико, где фигура Святой Екатерины носила ту же самую заколку для волос, скопированную Фиазеллой.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богородица со Святыми Иоанном Крестителем, Георгием и Бернардо,
ходатайствующих перед Троицей за город Геную. Фреска. Фрагмент.1630 г. Дворец Дожей, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бесстрастность Анаксарха (Посредник спокойствия в неведении).
1630-1635 гг. Холст, масло. 153 x 189 см. Музеи Страда Нуова, Генуя.
Анаксарх - древнегреческий философ, известен благодаря своему влиянию на Александра Македонского.
С началом похода в Азию Анаксарх присоединился к македонскому войску и стал одним из приближённых Александра.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бесстрастность Анаксарха (Посредник спокойствия в неведении).
Фрагмент. 1630-1635 гг. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и прелюбодейка (La pericope dell'adultera). 1630-1650 гг.
Холст, масло. 118 х 135 см. Частное собрание.
Перикопа – эпизод, взятый из Евангелия от Иоанна, повествует о сцене, в которой женщину, уличенную в прелюбодеянии, приводят к Иисусу книжники и фарисеи, чтобы узнать его мнение о приговоре к побиванию камнями.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и прелюбодейка. 1630-1650 гг. Холст, масло. 148 х 195 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с младенцем и Святыми Георгием, Бернардом и Иоанном.
1640 г. Холст, масло. Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иосиф, проданный братьями в рабство. 1640 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Кальяри, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Братья показывают Иакову плащ Иосифа. 1640 г. Холст, масло.
114,3 x 132,1 см. Художественный музей Эль-Пасо, штат Техас.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пророк Исайя и умирающий царь Езекия. 1640-1641 гг. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет императорской семьи Генуи Джованни Винченцо Империале, его вторая жена Бригитта Спинола и старший сын Франческо Мария Империале.1642 г. Холст, масло. Галерея Палаццо Бьянко, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Бернард Кьярвовский, вскормленный грудью
Пресвятой Девы. 1643 г. Холст, масло. 286,5 х 192 см. Палаццо Фарнезе, Пьяченца.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем, Святыми Франциском
и Карлом Борромео. 1640-е гг. Холст, масло. Б. Монастырь Сан Франческо в Вольтерре.
Музей капуцинов, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна ди Лорето, или Мадонна пилигримов.
1643 г. Холст, масло. Епархиальный музей, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Королева Артемизия. 1645 г. Холст, масло.
101,2 х 76,1 см. Частное собрание. Hommage Артемизии Джентилески!
В Генуе того времени Фиазелла противостоял двум братьям Джованни и Баттиста Карлоне. Они отличались рисунком, цветом и сюжетами. Чтобы вдохнуть жизнь в свои фигуры, Джованни Карлоне разработали личную технику, состоящую из штриховой отделки и вуали, систему, основанную на способах, изученных Болонцами и Тосканцами: Карраччи, Гвидо Рени, Пассиньяно. Напротив, Доменико Фиазелла начинает с Джентилески и Караваджо. Он делает это, например, на фреске «Пир Артаксеркса» (1620-1621) в Палаццо Патроне (Палаццо Джакомо Ломеллини), где внимание в первую очередь сосредоточено на окружающих, дегустаторах вина, собаке на переднем плане слева, и в конечном итоге только в конце к королю и собравшимся, которые с явной небрежностью помещены глубоко в сцену.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Одевание Святой Клары (Vestizione di Santa Chiara). 1648 г.
Холст, масло. Епархиальный музей, Сарцана. Справа вверху – автопортрет Фиазелли.
Клара Ассизская, урождённая Кьяра Оффредуччо (1194-1253)- итальянская святая, одна из первых последовательниц
Франциска Ассизского. Обряд переодевания происходил перед ее уходом в монастырь втайне от родителей.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1650 г. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (1). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (2). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (3). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1650 г. Холст, масло. 121 x 211 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Холст, масло. 173,5 х 236 см.
Аукцион Mercato Anyiquariato, Турин, 1981 г.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Мелеагра. 1650 г. Холст, масло.
Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученичество Святого Андрея Первозванного. 1653 г.
Соборная церковь, Часовня, Генуя. На этой картине также предполагают есть автопортрет Фиазелли,
сидящий слева среди зрителей.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Избиением младенцев (Мф 2, 16–18) 1653 г. Соборная церковь,
Часовня, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Избиением младенцев. 1653-1655 гг. Холст, масло. 184 х 212 см.
Соборная церковь, Сарцана.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святая Клара изгоняет сарацинов. 1667 г.
Холст, масло. Церковь Святого Иоанна Крестителя, Монтоджо, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мария Магдалина. До 1669 г.
Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.
С 1618 года Фиазелла жил в Генуе, быстро став одним из самых известных художников, особенно после того, как выполнил во дворце Палаццо Ломеллини на монетном дворе важный цикл фресок из истории Эсфири (сегодня Палаццо Патроне, нынешняя резиденция территориального военного командования). Это первый его важный заказ после возвращения в Геную; он исполнил его для Джакомо Ломеллини, известного как Il Moro. Дворец был недавно отремонтирован в 1620 году, а живописное вмешательство датируется концом 1621 года. Художник выполняет серию фресок из истории Эстер, взятых из эпической поэмы «Королева Эстер» Ансальдо Себа. На верхнем этаже он изображает царя, празднующего пиршество на крыльце разрушенного Иерусалима. В этом же дворце как раз в то время проживала знаменитая художница Софонисба Ангишола (1532-1625), которая умерла почти в столетнем возрасте, с которой художник в этих обстоятельствах познакомился.
Доменико Фиазелла (1589-1669). История Эсфири и Артаксеркса. Фрески. 1620-1621 гг.
Палаццо Патроне - Палаццо Ломеллини, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Герб Генуи во Дворце Дожей, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем, Святой Екатериной
и Святым Иоанном Крестителем. Холст, масло. Камольи, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Поклонение пастухов. Холст, масло. 135 х 148 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Поклонение пастухов. Холст, масло. 112 х 144 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем и Святыми Домиником, Екатериной и Иоанном
Крестителем. Холст, масло. 141 х 166 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем и ангелами. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и самаритянка у колодца. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и самаритянка. Холст, масло. 144 х 125 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Картина приобретена в комиссионном магазине
в Москве в 1985 году. Атрибуция В.Э. Марковой.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Принесение одежды Иосифа отцу Иакову. Холст, масло. 173 х 198 см.
Аукцион Wannenes Art Auctions, Генуя, 2016, Эстимейт EUR 5.000 – 8.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть святого Иосифа. Холст, масло. 122 x 97 см.
Аукцион Sotheby’s, Милан, 2010 г. Эстимейт EUR 18.000 – 25.000 евро.
Среди привилегий, предоставленных Святому Иосифу, самым известной и знаменитой, является привилегия его благочестивой смерти. Согласно традиции, Святой Иосиф угас в объятиях Иисуса и Марии, поглощенный любовью к своему Богу.
Доменико Фиазелла (1589-1669), scuola. Смерть Святого Иосифа. Холст, масло.
135 x 100 см. www.ArsValue.com, Турин, 2019 г.
Джованни Баттиста Бьянко (1575-до1668). Мадонна. Бронза. Скульптура
по проекту Доменико Фиазеллы. 1632 г.
Для Дворца Дукале в Генуе (Дворца дожей) в 1630 году Фиазелла спроектировал главный алтарь и помещенную над ним бронзовую Мадонну - работу Джованни Баттиста Бьянко в 1632 году. Здесь предполагалось разработать фигуру, представляющую Геную, как официальную эмблему политической власти Республики, состоящую из Богоматери. Таким образом, эта Мадонна приобретает атрибуты Королевства, скипетр, корону и ключи Генуи, а ее изображение затем воспроизводится на городских монетах с надписью «ex Rege Eos». В 1637 г. Фиазелла сыграл важную роль в торжественной церемонии, во время которой Генуэзская республика провозгласила Деву Королевой Генуи. Однако, впоследствии картина оказалась в Палермо. Во время бомбардировок Палермо союзниками во время Второй мировой войны вся территория вокруг церкви была сровнена с землей, но она чудесным образом уцелела.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богоматерь Королева Генуя с видом на город. 1637 г.
Холст, масло. 3,7 х 2,45 метров. Церковь Сан-Джорджо деи Дженовези, Палермо, Сицилия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святое семейство со Святой Анной. Холст, масло. 140 x 110 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2016 г. Эстимейт EUR 10.000 - 12.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). ECCE HOMO. Холст, масло. 108,7 x 133,3 см. Аукционный дом DOROTHEUM,
Вена, 2013 г. Эстимейт EUR 30.000 – 40.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Оплакивание Христа.
Аукцион Art.Salon, 2018 г. Холст, масло. 114 x 103 см.
Эстимейт EUR 13.000 - 14.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пьета со Святыми Рохом, Себастьяном и ангелом.
Холст, масло. 187 x 144 см. Аукционный дом Babuino, Рим, 2017 г.
Эстимейт EUR 7.000–10.000 евро. Из б. коллекции Палаццо в Читта-делла-Пьеве.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Похищение Самсона. Холст, масло. 183 x 173 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святая Ирина исцеляет Святого Себастьяна. Холст, масло. 140 x 188,5 см.
Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иоанн Креститель. Холст, масло. 121,5 x 82 см.
Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2023 г.
Эстимейт EUR 25.000 - 30.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иоанн Креститель. Фрагмент. Холст, масло.
Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2023 г.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Авраам и три ангела. Холст, масло. 123 х 104 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пир Авраама с тремя ангелами, Холст, масло. 32 х 89 см.
Музей Collezione D'Arte Della Banca Carige, Генуя.
В 1632 г. Фиазелли написал алтарный образ, холст большого размера «Успение Богородицы» для церкви» Ностра-Синьора-дель-Монте (Святилище Мадонны дель Монте) в Генуе, где внизу среди двенадцати апостолов изображены два покровителя, Джакомо и Пьер Франческо Салуццо. Джакомо Салуццо хотел поместить картину в хорошем освещении и холст был помещен в апсиду, где он и находится до сих пор. Фиазелла построил архитектуру холста, возможно, полученную по воле заказчика от Гвидо Рени. Фиазелла изменил здесь лишь свое примитивное видение караваджиста: отказавшись от подробного изображения деталей в угоду заповедей, полученных от Орацио Джентилески.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Лот и его дочери. Холст, масло. 98 x 132 см. Аукцион Cambi Casa d'Aste,
Генуя, 2023 г. Эстимейт EUR 10.000 - 15.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Лот и его дочери. Холст, масло. 52,3 x 66,3 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Лот и его дочери. Холст, масло. 152 х 208 см.
Местоположение неизвестно.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Купание Вирсавии. Холст, масло. 127 x 145. Аукционный дом Aste
di Antiquariato Boetto, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 20.000 - 22.500 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Давид и Вирсавия. Холст, масло. 183 х 160 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2019 г. Эстимейт EUR 10.000 - 15.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сильвио и Доринда по поэме «Верный пастырь» Джованни Баттисты Гуарини.
Холст, масло. 173 x 210 см. Издательство De Agostini Editorial, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Минерва и Время подрезают крылья Купидона. Холст, масло.
75 х 105 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Геркулес и Омфала. Холст, масло. 120 x 170 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 8.000 - 12.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Вакх и Ариадна. Холст, масло. 94 х 99 см.
Аукционный дом DROUOT.com, Париж.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Семирамида узнает о вавилонском восстании.
Холст, масло. 122,5 х 136 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Похищение Елены. Холст, масло. 188,6 х 206,4 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Смерть Лукреции. Холст, масло. 83,2 x 63,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2019 г. Лот продан за $3.750 дол.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Аллегория справедливости. Холст, масло. 147 х 108 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла поддерживал тесные связи со своим родным городом, в котором до сих пор сохранились многие его работы. В 1626 г. для сарцанского собора по заказу монсеньор Сальваго он написал полотно со «Святыми Николаем, Лазарем и Георгий», а другое со «Святыми Лючией, Барбарой и Аполлонией».
В 1637 г. Фиазелла начинает заниматься бизнесом арт-дилера. Параллельно значительными были отношения с герцогством Масса, где семья Чибо-Маласпина правила городом, для которой он создал несколько работ, которые сегодня хранятся в церквях и местном епархиальном музее. Трудовые, дружеские и уважительные отношения были настолько плодотворными, что Маласпины всячески пытались сделать Доменико Фиазеллу своим официальным художником, но художник систематически отклонял это предложение, никогда не отказываясь от своей привязанности к Лигурии и Генуе. Он также отправлял работы в Мантую, Пьяченцу и церкви Генуэзской «нации» Неаполя и Палермо.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пир Балтасара. Холст, масло. 148 х 197 см.
Музей изящных искусств Валенсии, Испания.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Александр Македонский получает дань уважения от семьи царя Дария.
Холст, масло. 224 x 298 см. Аукцион Cambi Casa d'Aste, Милан, 2015 г. Эстимейт EUR 100.000-120.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ринальдо и Армида. Холст, масло. 124 х 143 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Карло и Убальдо спасают Ринальдо от Армиды. Холст, масло.
86,7 x 255,9 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами.
Холст, масло. Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами.
Фрагмент. Холст, масло. Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Портрет дожа Федерико де Франки
(1642-1734). Холст, масло. 101 x 127 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет Агостино Паллавичини (1577-1649),
дожа Генуи с 1637 по 1639 год (обрезан). Холст, масло.
Палаццо Спинола ди Пеличчерия, Генуя. ъ
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет рыцаря ордена Калатравы.
Холст, масло. 150,5 x 104,5 см. Аукцион Bertolami Fine Art, Рим, 2023.
Лот продан за EUR 3.800 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Мужской портрет. Холст, масло. 121 х 107 см.
Частное собрание, Брешиа
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет молодого человека с блокнотом для рисования.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $80.000 – 120.000 дол.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет джентльмена. Холст, масло. 66 х 54,5 см.
Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Портрет старика. Холст, масло.
56 x 46 см. Аукцион Wannenes Art Auctions, Генуя, 2016 г.
В 1630-х годах Фиазелла попытался отбросить последние остатки маньеризма и обратился к более свободной, натуралистической манере, в значительной степени под влиянием Рубенса и Ван Дейка.
У Доменико Фиазеллы было много учеников, среди которых Грегорио де Феррари, Джованни Баттиста Казони, который в 1668 г. написал свою биографию, широко использовавшуюся в печати в 1674 г., а самым блестящим был Валерио Кастелло, видный деятель периода зрелого генуэзского барокко.
Последняя известная работа Фиазелли датирована 1667 годом «Санта-Кьяра, которая изгоняет сарацинов» и сегодня хранится в правом приходе церкви Сан-Джованни Деколлато в Монтоджио в Генуе.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Томас Вильянове раздает товары бедным.
Холст, масло. Церковь Богоматери Утешения, Генуя.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ребекка у колодца. 1640 г. Холст, масло. 92,3 x 182,8 см.
Национальная пинакотека, Кальяри, Италия.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ребекка и Элиэзер у колодца. Холст, масло. 120 х 150 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2023 г.
Доменико Фиазелла (1589-1669), мастерская. Иосиф и жена Потифара. Холст, масло. 148 x 195 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 7.000 - 9.000 евро.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Эней, Анхиз и Асканий. Холст, масло. 230 x 190 см. Частное собрание.
Доменико Фиазелла (1589-1669). Видение Святого Иоанна. Холст, масло.
Национальный музей Брукенталя, Сибиу, Румыния.
Портрет Доменико Фиазеллы (1589-1669). Гравюра.
Доменико Фиазелла умер 19 октября 1669 года в Генуе в возрасте 80 лет.
DOMENICO FIASELLA 1589-1669. LA SPEZIA, 6 DICEMBRE 2008-22 FEBBRAIO 2009. – 2008.
Когда я смотрю на итальянские издания, посвященные их не самым знаменитым художникам, я всегда восхищаюсь их патриотизмом и любовью к отеческим гробам. Попробуйте у нас в книжных магазинах, даже в букинистических, найти альбом или монографию о передвижниках, я не говорю о "столпах русской живописи" Репине, Сурикове и др., я говорю о Корзухине, Первухине и иже с ними. Не найдете.