• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДОМЕНИКО ФИАЗЕЛЛА / DOMENICO FIASELLA (1589-1669), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА 29-08-2024 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Autoritratto di Domenico Fiasella. Particolare del dipinto La vestizione di Santa Chiara, 1648, Sarzana, Museo Diocesano (554x700, 80Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Автопортрет. Фрагмент картины
«Одевание Святой Клары». 1648 г. Холст, масло.
Епархиальный музей, Сарцана.

Доменико Фиазелла (1589-1669) – итальянский художник эпохи барокко, в основном работавший в Генуе. Его прозвали Иль Сарцана в честь места его рождения. Манера письма Фиазеллы характеризуется тщательным и уверенным обращением с цветами в стиле Караваджо, смягченном безмятежностью в стиле Орацио Джентилески. Около 1607 года он уехал в Рим, где часто посещал Академию рисунка. Его способности впервые признал Гвидо Рени. К 1616 году Фиазелла вернулся в Геную, где основал процветающую студию. С середины 1630-х годов, после ухода Бернардо Строцци и Джованни Бенедетто Кастильоне, Фиазелла стал доминирующей художественной личностью в Генуе написав ряд монументальных алтарей в городе. Художественная продукция Доменико Фиазеллы примечательна и включает в себя как религиозные, так и мифологические и светские работы. Большинство его работ хранится в Генуэзских церквях и музеях.

800 (539x700, 193Kb)
Художник Доменико Фиазелла из Сарцана. Гравюра.

Доменико Фиазелла родился в Сарцане, где был крещен 12 августа 1589 года. Его отцом был Джованни Фиазелла, серебряных дел мастер, работавший в Сарцане. Первые уроки рисования Доменико получил у своего отца. С раннего возраста он проявляет свое особое отношение к живописи, работая в мастерской своего отца и практикуя копирование холста флорентийского художника Андреа дель Сарто, сохранившегося в то время в церкви Сан-Доменико, которая сегодня больше не существует. Работа дель Сарто была высоко оценена сарзанцами и представляла Богородицу со святыми Доменико и Екатериной.

1605 Святой Лука. Х, м. 174,5 x 117cm. Van Ham Fine Art Auctioneers, Кёльн, 2024. Эст 15-18 тыс.евро (448x700, 97Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Лука. 1605 г. Холст, масло. 174,5 x 117 см.
Аукцион Van Ham Fine Art Auctioneers, Кёльн, 2024 г. Эстимейт EUR 15.000-18.000 евро.

1608 Игрок и куртизанка. Х, м. Триест, Ллойд Адриатико. (700x582, 103Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Игрок и куртизанка. 1608 г. Холст, масло. Дворец Ллойд Адриатико, Триест.
Подписанная картина «Игрок и куртизанка» (Un suonatore e una cortigiana) датирована 1608 годом
и недвусмысленно указывает на то, что она была написана в Риме.

1613 Ужин в доме Симоне фарисея,  Х, м. Королевский дворец (Генуя) (700x472, 105Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ужин в доме Симона фарисея. 1613 г. Холст, масло. 199 х 294 см.
Королевский дворец – Палаццо Реале, Генуя.

1613-1615 The Martyrdom of Saint Lawrence. Х, м. 148 x 118.5 cm. ДОРОТЕУМ Вена 2016. Эстим EUR 40,000 - 60,000.- (556x700, 93Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученическая смерть святого Лаврентия. 1613-1615 гг.
Холст, масло. 148 x 118,5 см. Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2016 г.
Эстимейт EUR 40.000 – 60.000 евро.

1615 Христос воскрешает сына вдовы из Наина. Х, м. 269,2 × 175,3 см. Худ. музей Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида. (448x700, 122Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос воскрешает сына вдовы из Наина. 1615 г.
Холст, масло. 269,2 х 175,3 см. Художественный музей Ринглинга, Сарасота, штат Флорида.

В 1615 году Фиазелла жил в Риме в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лучина. Он создал несколько картин для знаменитого маркиза Винченцо Джустиниани, в том числе две картины «Чудеса Христа» из Художественного музея Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида.

1615 Христос исцеляет слепого. Х, м. 278,4 × 182,6 см. Худ. музей Ринглинга в Сарасоте, штат Флорида. (458x700, 100Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос исцеляет слепого. 1615 г. Холст, масло.
278,4 х 182,6 см. Художественный музей Ринглинга, Сарасота, штат Флорида.

1610-1619 Бегство в Египет (римский период), Bob Jones University di Greenville (USA), Ф.Зери (497x700, 133Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бегство в Египет (римский период). 1610-1619 гг.
Холст, масло. Музей и галерея университета Боба Джонса, Гринвилл, Южная Каролина.
Датировка Федерико Дзери против общепринятой даты 1650 год.

1616 Пресвятая Дева и Сан-Лаззаро, ходатайствующие за город Сарцана. Х, м. 213 x 149 cm; Sarzana, San Lazzaro) (489x700, 152Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Лазарь умоляет Деву Марию о защите города
Сарцана. 1616 г. Холст, масло. 213 x 149 см. Церковь Святого Лазаря, Сарцана.

1618 Спуск Святого Духа Discesa dello spirito santo, Sestri levante, S. M. di Nazareth 0 (490x700, 141Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.

1618 Спуск Святого Духа Discesa dello spirito santo, Sestri levante, S. M. di Nazareth 4 (700x451, 127Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (1). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.

1618 Спуск Святого Духа Discesa dello spirito santo, Sestri levante, S. M. di Nazareth 3 (700x466, 153Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (2). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.

1618 Спуск Святого Духа Discesa dello spirito santo, Sestri levante, S. M. di Nazareth 2 (700x446, 124Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (3). 1618 г. Холст, масло.
Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.

1618 Спуск Святого Духа Discesa dello spirito santo, Sestri levante, S. M. di Nazareth 1 (456x700, 128Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сошествие Святого Духа. Фрагмент (4). 1618 г.
Холст, масло. Базилика Святой Марии Назаретской, Сестри-Леванте, Италия.

Благодаря личной дружбе с епископом Сарцаны, монсеньором Сальваго, и благодаря его рекомендации в 1600 г. Фиазелла переехал в Геную, сначала для работы в мастерской Аурелио Ломи (1556–1622), а затем в 1601 году в мастерской Джованни Баттиста Паджи (1554-1627), который только что вернулся из Флоренции после двадцатилетнего пребывания. В Генуе Фиазелла получил солидное начальное образование. У Паджи художник изучает искусство, хотя этот декан генуэзских художников оставался связанным с маньеризмом, в то время как молодой Фиазелла интересовался последними римскими живописными новинками. Однако эти новинки не были ему совершенно чужды, он мог получить доступ к рынку гравюр, который в Генуе находился в центре на улице Сотторипа. К сожалению, художественные новинки Римской среды неизбежно воспроизводились в черно-белых принтах, которые не позволяли узнать новинки в цвете.

1620 СВ. Себастьян. Х, м.  Pinacoteca Tosio - Martinengo 3 (530x700, 86Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян. 1620 г. Холст, масло.
Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешиа.

1620 Смерть Катона. Х, м. 120 x 184 см, в рамке ДОРОТЕУМ Вена 2023. Эстим 200 000 евро.- до 300 000 евро.- (700x452, 119Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Катона. 1620 г. Холст, масло. 120 x 184 см.
Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2023 г. Эстимейт EUR 200.000 – 300.000 евро.

1620-1640 Samson and Delilah. Х, м. 159 х 256 cm. ЛУВР (700x434, 102Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1620-1640 гг. Холст, масло. 159 х 256 см.
ЛУВР, Париж.

1610-1669 Искушение святого Франциска Ассизского. Х, м.  119 × 152. Mercato antiquario, Verona (Veneto) (700x534, 105Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Искушение Святого Франциска Ассизского. 1610-1669 гг. Холст, масло.
119 х 152 см. Аукцион Mercato Antiquario, Верона.

1620 Побивание камнями святого Стефана. Х, м, 149 x 173.5 cm. Аук Сотбис (700x466, 121Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Побивание камнями Святого Стефана. 1620 г. Холст, масло. 149 x 173,5 см.
Епархиальный музей, Сарцана.

1621 Христос и Святой Петр в Галилее,  Часовня Святого Петра, Генуя (2) (436x700, 129Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и Святой Петр, успокаивающий шторм на озере
Тиверия. 1621 г. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Ассунта, Сестри Поненте.

1621 Христос и Святой Петр в Галилее,  Часовня Святого Петра, Генуя (419x700, 115Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и Святой Петр, успокаивающий шторм на озере
Тиверия. Фрагмент. 1621 г. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-дель-Ассунта, Сестри Поненте.

1622 Мученичество Св. Варвары church of San Marco al Molo (Genoa) (466x700, 133Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученичество Святой Варвары. 1622 г.
Холст, масло. Церковь Сан Марко аль Моло, Генуя.

В 1622 г. Фиазелла написал «Мученичество Святой Варвары» для главного алтаря церкви Сан-Марко-Аль-Моло в Генуе. Здесь всего две фигуры, пара на фоне пейзажа и несколько путти вверху. Работа в Сан-Марко напоминает о фресках в Палаццо Патроне, с энтузиазмом стиля Джентилески, переведенного на изысканные эффекты цвета и света.

1625 Крещение Христа. Х, м. Музей Сант-Агостино, Генуя (700x519, 127Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. 1625 г. Холст, масло. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1625 Крещение Христа (1) Музей Сант-Агостино, Генуя (700x466, 111Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. Фрагмент (1). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.

1625 Крещение Христа (3) (700x466, 143Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Крещение Христа. Фрагмент (2). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.

1620-е Осмеяние Христа. Х, м. 143 x 136 см. ДОРОТЕУМ Вена 2021. Прод. 75 300 евро. (668x700, 111Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Осмеяние Христа. 1620-е гг. Холст, масло. 143 x 136 см.
Аукционный дом DOROTHEUM, Вена, 2021 г. Лот продан за EUR 75.300 евро.

1620-е Юдифь с головой Олоферна в Гражданском музее Новары. Х, м. 152 X 200. ЧС (700x539, 116Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Юдифь с головой Олоферна. 1620-е гг. Холст, масло. 152 х 200 см.
Галерея современного искусства, Новара.

После первоначального изучения живописи Фиазелла переехал в Рим, где пробыл 10 лет с 1607 до 1616 г. В Риме он познакомился с работами Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициана, Себастьяно дель Пьомбо и работами предыдущего поколения эпохи Возрождения. Среди своих современников узнает работы Карраччи, болонцев, флорентийцев, Караваджо и многих других. Он также посещал Академию рисунка, основанную в 1577 г. по указу Папы Григория XIII. Чтобы обратить на себя внимание, молодой художник прибегает к хитрому трюку: он помещает свою собственную картину «Рождество Господа» без подписи на выставке в церкви Санта-Мария-делла-Скала: картина была хорошо оценена Гвидо Рени.
В Риме Фиазелла подружился с знаменитым художником Орацио Джентилески (1503-1647). Таким образом, его караваджизм исходит из предпочтения его цветовых ценностей, а не из полемической грубости и саблезубой яркости освещения Караваджо (1573-1610). Через Орацио Джентилески Фиазелла подружился с маркизом Дженовезе Винченцо Джустиниани, который также был поклонником Караваджо, и исполнил для него несколько полотен.

1625 Отдых на пути в Египет. Х, м. Музей Сант-Агостино, Генуя (700x504, 141Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. 1625 г. Холст, масло. Музей Сант-Агостино, Генуя.

1625 Отдых на пути в Египет 1 Музей Сант-Агостино, Генуя (700x466, 134Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (1). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.

1625 Отдых на пути в Египет 2. Музей Сант-Агостино, Генуя (700x466, 139Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (2). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.

1625 Отдых на пути в Египет 3. Музей Сант-Агостино, Генуя (700x466, 138Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Отдых на пути в Египет. Фрагмент (3). 1625 г. Холст, масло.
Музей Сант-Агостино, Генуя.

1626 Д. Фиазелла Слава крови с ангелами (465x700, 124Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Слава крови с ангелами. 1626 г.
Соборная церковь, Часовня, Генуя.
1626 Святые Аполлония, Лючия и Варвара. Соборная Церковь, Часовня, Генуя. (400x700, 95Kb)1626 Святые Лазарь, Георгий и Николай. Соборная Церковь, Часовня, Генуя. (388x700, 100Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). 1. Святые Аполлония, Лючия и Варвара. 1626 г. Холст, масло. 2. Святые Лазарь, Георгий и Николай. 1626 г. Холст, масло. Соборная церковь, Часовня, Генуя.

1626-1628 Смерть Адониса. холст, масло, 200 x 280 см; Частная коллекция 2 (700x501, 170Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Адониса. 1626-1628 гг. Холст, масло. 200 x 280 см.
Частное собрание.

1630 Блаженный Алессандро Саули исцеляет чуму. Santa Maria Assunta di Carignano, Genoa. (469x700, 160Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Блаженный Алессандро Саули исцеляет чуму.
1630 г. Церковь Санта-Мария-Ассунта-Ди-Кариньяно, Генуя.

1630 Смерть St. Andrew Avellino - защитник от внезапной смерти КАСТРОНУОВО Потенца Сантино (447x700, 127Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Святого Андреа Авеллино -
защитника от внезапной смерти. 1630 г. Холст, масло.
Кастронуово-ди-Сант-Андреа, Потенца, Италия.

1630 троица с Марией, Иоанном Крестителем и святыми защитниками Генуи Джорджо и Бернардо, (462x700, 156Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богородица со Святыми Иоанном Крестителем,
Георгием и Бернардо, ходатайствующих перед Троицей за город Геную. Фреска.
1630 г. Дворец Дожей, Генуя.

В 1616 году Фиазелла возвращается в Сарцану, где рисует алтарь «Сан-Лазарь умоляет Богородицу о защите города Сарцана» (1616), который будет помещен в церковь Сан-Лазаря недалеко от Сарцана (сегодня полотно хранится в новом приходе Сан-Лазарь, построенном в XIX веке). В этой работе Фиазелла синтезирует классицизм и натурализм, два художественных течения, типичных для его периода. Холст, помимо того, является первой работой, датируемой достоверно, заказанной для его родного города. С помощью этой картины Фиазелла наконец-то смог продемонстрировать свое мастерство своим согражданам. Еще один хитрый трюк-вставка заколки для волос, которую носила Мария; это явная дань флорентийскому художнику Андреа дель Сарто и его работам, хранящимся в Сан-Доменико, где фигура Святой Екатерины носила ту же самую заколку для волос, скопированную Фиазеллой.

1630 троица с Марией, Иоанном Крестителем и святыми защитниками Генуи Джорджо и Бернардо Дворец дожей (700x542, 187Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богородица со Святыми Иоанном Крестителем, Георгием и Бернардо,
ходатайствующих перед Троицей за город Геную. Фреска. Фрагмент.1630 г. Дворец Дожей, Генуя.

1630-1635  Посредник спокойствия в неведении холст, масло 153 x 189 см (3) (700x565, 169Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бесстрастность Анаксарха (Посредник спокойствия в неведении).
1630-1635 гг. Холст, масло. 153 x 189 см. Музеи Страда Нуова, Генуя.

Анаксарх - древнегреческий философ, известен благодаря своему влиянию на Александра Македонского.
С началом похода в Азию Анаксарх присоединился к македонскому войску и стал одним из приближённых Александра.

1630-1635 Посредник спокойствия в неведении Бесстрастность Анаксарха «Mediis quietlus in undis». (466x700, 163Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Бесстрастность Анаксарха (Посредник спокойствия в неведении).
Фрагмент. 1630-1635 гг. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.

1630-1650 La pericope dell'adultera (Христос и прелюбодейка). Х, м. 118 х 135. Аук Палермо 2021. (700x628, 178Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и прелюбодейка (La pericope dell'adultera). 1630-1650 гг.
Холст, масло. 118 х 135 см. Частное собрание.
Перикопа – эпизод, взятый из Евангелия от Иоанна, повествует о сцене, в которой женщину, уличенную в прелюбодеянии, приводят к Иисусу книжники и фарисеи, чтобы узнать его мнение о приговоре к побиванию камнями.

1630-1650 La pericope dell'adultera.  MutualArt (700x599, 118Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и прелюбодейка. 1630-1650 гг. Холст, масло. 148 х 195 см.
Частное собрание.

1640 Madonna with Child and Saints George, Bernard, and John (700x546, 139Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с младенцем и Святыми Георгием, Бернардом и Иоанном.
1640 г. Холст, масло. Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.

1640 Иосиф, проданный братьями. Нац. галерея, Кальяри (700x511, 123Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иосиф, проданный братьями в рабство. 1640 г. Холст, масло.
Национальная галерея, Кальяри, Италия.

1640 Joseph's Coat Broughel-paso-museum-of-art.jpg!Large (700x602, 133Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Братья показывают Иакову плащ Иосифа. 1640 г. Холст, масло.
114,3 x 132,1 см. Художественный музей Эль-Пасо, штат Техас.

1640-1641 Пророк Исайя и умирающий царь Езекия. Х, м. Музеи Страда Нуова, Генуя (700x563, 162Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пророк Исайя и умирающий царь Езекия. 1640-1641 гг. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

1642 портрет императ-й семьи Генуи. Джованни Винченцо Империале, его 2-яжена Бригитта Спино и его первен (700x589, 141Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет императорской семьи Генуи Джованни Винченцо Империале, его вторая жена Бригитта Спинола и старший сын Франческо Мария Империале.1642 г. Холст, масло. Галерея Палаццо Бьянко, Генуя.

1643 Св. Бернард из Кьярвовский, вскормленный грудью Пресвятой Девы Х, м. 286,5 х 192. Палаццо Фарнезе Пьяченца (467x700, 112Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Бернард Кьярвовский, вскормленный грудью
Пресвятой Девы. 1643 г. Холст, масло. 286,5 х 192 см. Палаццо Фарнезе, Пьяченца.

1640-е Мад с Млад, Святыми Франциском и  Карло Борромео. Музей капуцинов, Генуя. Б. Монастырь Сан Франческо в Вольтри (467x700, 110Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем, Святыми Франциском
и Карлом Борромео. 1640-е гг. Холст, масло. Б. Монастырь Сан Франческо в Вольтерре.
Музей капуцинов, Генуя.

1643 Madonna di Loreto, or Transport of the Holy House, Х, м. Museo Diocesano (Genoa) (437x700, 99Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна ди Лорето, или Мадонна пилигримов.
1643 г. Холст, масло. Епархиальный музей, Генуя.

1645 Queen Artemisia. Х, м. 101,2 х 76,1. ЧС (520x700, 94Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Королева Артемизия. 1645 г. Холст, масло.
101,2 х 76,1 см. Частное собрание. Hommage Артемизии Джентилески!

В Генуе того времени Фиазелла противостоял двум братьям Джованни и Баттиста Карлоне. Они отличались рисунком, цветом и сюжетами. Чтобы вдохнуть жизнь в свои фигуры, Джованни Карлоне разработали личную технику, состоящую из штриховой отделки и вуали, систему, основанную на способах, изученных Болонцами и Тосканцами: Карраччи, Гвидо Рени, Пассиньяно. Напротив, Доменико Фиазелла начинает с Джентилески и Караваджо. Он делает это, например, на фреске «Пир Артаксеркса» (1620-1621) в Палаццо Патроне (Палаццо Джакомо Ломеллини), где внимание в первую очередь сосредоточено на окружающих, дегустаторах вина, собаке на переднем плане слева, и в конечном итоге только в конце к королю и собравшимся, которые с явной небрежностью помещены глубоко в сцену.

1620-1621 The banquet of Ahasuerus (fresco) (700x466, 190Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пир Артаксеркса. Фреска. 1620-1621 гг. Палаццо Патроне, Генуя.

1648 Vestizione di Santa Chiara (Одевание Святой Клары) (525x700, 129Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Одевание Святой Клары (Vestizione di Santa Chiara). 1648 г.
Холст, масло. Епархиальный музей, Сарцана. Справа вверху – автопортрет Фиазелли.
Клара Ассизская, урождённая Кьяра Оффредуччо (1194-1253)- итальянская святая, одна из первых последовательниц
Франциска Ассизского. Обряд переодевания происходил перед ее уходом в монастырь втайне от родителей.

1650 Самсон и Далила. Musei di Strada Nuova (700x563, 161Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1650 г. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.

1650 Самсон и Далила. Musei di Strada Nuova (2) (700x466, 137Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (1). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

1650 Самсон и Далила. Musei di Strada Nuova (3) (700x466, 152Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (2). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

1650 Самсон и Далила. Musei di Strada Nuova (1) (700x517, 173Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Фрагмент (3). 1650 г. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

1650 Самсон и Далила. Х, м. 121x211. ЧС (700x409, 82Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. 1650 г. Холст, масло. 121 x 211 см.
Частное собрание.

Самсон + и Далила. Х, м. 173.5 × 236 Fuc Mercato Anyiquariato, Турин, 1981 (700x522, 123Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Самсон и Далила. Холст, масло. 173,5 х 236 см.
Аукцион Mercato Anyiquariato, Турин, 1981 г.

1650 Смерть Мелеагра. Х, м. Лигурийская академия изящных искусств, Генуя (556x700, 153Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть Мелеагра. 1650 г. Холст, масло.
Лигурийская академия изящных искусств, Генуя.

1653 Мученичество святого Андрея Первозванного. Соборная Церковь, Часовня, Генуя. (700x379, 89Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мученичество Святого Андрея Первозванного. 1653 г.
Соборная церковь, Часовня, Генуя. На этой картине также предполагают есть автопортрет Фиазелли,
сидящий слева среди зрителей.

1653 Избиением младенцев» (Мф 2, 16–18) Соборная Церковь, Часовня, Генуя. (700x388, 118Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Избиением младенцев (Мф 2, 16–18) 1653 г. Соборная церковь,
Часовня, Генуя.

1653-1655 La Strage degli Innocenti. Х, м. 184 х 212 см. соборная церковь в СарзанеС (700x605, 133Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Избиением младенцев. 1653-1655 гг. Холст, масло. 184 х 212 см.
Соборная церковь, Сарцана.

1667 S. Chiara scaccia i saraceni, 1667, chiesa di S. Giovanni Battista, Montoggio (546x700, 169Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святая Клара изгоняет сарацинов. 1667 г.
Холст, масло. Церковь Святого Иоанна Крестителя, Монтоджо, Италия.

1669 до. Мария Магдалина. Х, м.  Musei Strada Nuova, Генуя (591x700, 150Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мария Магдалина. До 1669 г.
Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.

С 1618 года Фиазелла жил в Генуе, быстро став одним из самых известных художников, особенно после того, как выполнил во дворце Палаццо Ломеллини на монетном дворе важный цикл фресок из истории Эсфири (сегодня Палаццо Патроне, нынешняя резиденция территориального военного командования). Это первый его важный заказ после возвращения в Геную; он исполнил его для Джакомо Ломеллини, известного как Il Moro. Дворец был недавно отремонтирован в 1620 году, а живописное вмешательство датируется концом 1621 года. Художник выполняет серию фресок из истории Эстер, взятых из эпической поэмы «Королева Эстер» Ансальдо Себа. На верхнем этаже он изображает царя, празднующего пиршество на крыльце разрушенного Иерусалима. В этом же дворце как раз в то время проживала знаменитая художница Софонисба Ангишола (1532-1625), которая умерла почти в столетнем возрасте, с которой художник в этих обстоятельствах познакомился.

1620-1621 Storie di Ester e Assuero, Genova, Palazzo Lomellini. (700x525, 226Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). История Эсфири и Артаксеркса. Фрески. 1620-1621 гг.
Палаццо Патроне - Палаццо Ломеллини, Генуя.

Coats of arms of Genoa by Domenico Fiasella (2) (466x700, 119Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Герб Генуи во Дворце Дожей, Генуя.

Мадонна + с Младенцем. Санта-Катерина и Сан-Джованни Баттиста (Камольи) (466x700, 143Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем, Святой Екатериной
и Святым Иоанном Крестителем. Холст, масло. Камольи, Италия.

Поклонение + пастухов. Museo Diocesano di Sarzana (700x496, 115Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Поклонение пастухов. Холст, масло. Епархиальный музей, Сарцана.

Поклонение + пастухов. Х,м. 135 х 148 Cm. ЧС (700x644, 106Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Поклонение пастухов. Холст, масло. 135 х 148 см. Частное собрание.

Поклонение + пастухов. Х,м. 112 х 144 cm. ЧС (700x548, 83Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Поклонение пастухов. Холст, масло. 112 х 144 см. Частное собрание.

Мадонна + с Млад и Св Домиником, Екатериной и Иоанном Крестителем 141 х 166. ЧС (700x602, 128Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем и Святыми Домиником, Екатериной и Иоанном
Крестителем. Холст, масло. 141 х 166 см. Частное собрание.

Мад. с Млад + и ангелами - Musei di Strada Nuova, Генуя (649x700, 166Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Мадонна с Младенцем и ангелами. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

Христос + и самаритянка у колодца. 17 в. Х, м. Musei di Strada Nuova, Генуя (700x627, 162Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и самаритянка у колодца. Холст, масло.
Музеи Страда Нуова, Генуя.

Христос + и самаритянка -Х, м. 144-125 см. ГМИИ им.Пушкина (620x700, 110Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Христос и самаритянка. Холст, масло. 144 х 125 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Картина приобретена в комиссионном магазине
в Москве в 1985 году. Атрибуция В.Э. Марковой.

Вручение + одежды Иосифа отцу. Х, м. 173 X 198 cm. Аук WANNERS Генуя 2016, Эстим 5,000 - 8,000 евро. (700x612, 141Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Принесение одежды Иосифа отцу Иакову. Холст, масло. 173 х 198 см.
Аукцион Wannenes Art Auctions, Генуя, 2016, Эстимейт EUR 5.000 – 8.000 евро.

Смерть + святого Иосифа. Х, м.  122 x 97 cm. Сотбис Милан 2010. Эстим 18,000 - 25,000 EUR (553x700, 111Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Смерть святого Иосифа. Холст, масло. 122 x 97 см.
Аукцион Sotheby’s, Милан, 2010 г. Эстимейт EUR 18.000 – 25.000 евро.

Среди привилегий, предоставленных Святому Иосифу, самым известной и знаменитой, является привилегия его благочестивой смерти. Согласно традиции, Святой Иосиф угас в объятиях Иисуса и Марии, поглощенный любовью к своему Богу.

TRANSITO + DI SAN GIUSEPPE (Scuola). Х, м. 135 x 100 cm. www.ArsValue.com, Турин, 2019 (497x700, 91Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), scuola. Смерть Святого Иосифа. Холст, масло.
135 x 100 см. www.ArsValue.com, Турин, 2019 г.

1632 Мадонна по рисунку Фиазелли (476x700, 151Kb)
Джованни Баттиста Бьянко (1575-до1668). Мадонна. Бронза. Скульптура
по проекту Доменико Фиазеллы. 1632 г.

Для Дворца Дукале в Генуе (Дворца дожей) в 1630 году Фиазелла спроектировал главный алтарь и помещенную над ним бронзовую Мадонну - работу Джованни Баттиста Бьянко в 1632 году. Здесь предполагалось разработать фигуру, представляющую Геную, как официальную эмблему политической власти Республики, состоящую из Богоматери. Таким образом, эта Мадонна приобретает атрибуты Королевства, скипетр, корону и ключи Генуи, а ее изображение затем воспроизводится на городских монетах с надписью «ex Rege Eos». В 1637 г. Фиазелла сыграл важную роль в торжественной церемонии, во время которой Генуэзская республика провозгласила Деву Королевой Генуи. Однако, впоследствии картина оказалась в Палермо. Во время бомбардировок Палермо союзниками во время Второй мировой войны вся территория вокруг церкви была сровнена с землей, но она чудесным образом уцелела.

1637 Мадонна Королева Генуи ,, Palermo, Chiesa di San Giorgio dei Genovesi. 3,7 х 2,45 метров (482x700, 170Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Богоматерь Королева Генуя с видом на город. 1637 г.
Холст, масло. 3,7 х 2,45 метров. Церковь Сан-Джорджо деи Дженовези, Палермо, Сицилия.

Sacra + Famiglia con Sant’Anna Х, м. 140 x 110. Cambi Casa d'Aste, Генуя 2016. Эстим € 10.000 - 12.000 евро (700x563, 115Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святое семейство со Святой Анной. Холст, масло. 140 x 110 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2016 г. Эстимейт EUR 10.000 - 12.000 евро.

ECCE HOMO + Х, м. 108.7 x 133.3 cm. Аук ДОРОТЕУМ Вена 2013. EUR 30,000.- to EUR 40,000. (700x546, 98Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). ECCE HOMO. Холст, масло. 108,7 x 133,3 см. Аукционный дом DOROTHEUM,
Вена, 2013 г. Эстимейт EUR 30.000 – 40.000 евро.

Lamentation + over the Dead Christ. АТТР. Аук Art-Salon 2018. Х, м. 114 x 103 см. Эстим 13.000 - 14.000 евро (632x700, 118Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Оплакивание Христа.
Аукцион Art.Salon, 2018 г. Холст, масло. 114 x 103 см.
Эстимейт EUR 13.000 - 14.000 евро.

Пьета + со Св. Рохом, Себастьяном и ангелом Х,м. 187 x 144cm. Аук Бабуино, Рим, 2017. Эстим 7.000–10.000 евро. Б.виллы в Читта-делла- (532x700, 138Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пьета со Святыми Рохом, Себастьяном и ангелом.
Холст, масло. 187 x 144 см. Аукционный дом Babuino, Рим, 2017 г.
Эстимейт EUR 7.000–10.000 евро. Из б. коллекции Палаццо в Читта-делла-Пьеве.

La cattura + di Sansone, oil on canvas, 183 x 173 cm. ЧС (656x700, 115Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Похищение Самсона. Холст, масло. 183 x 173 см.
Частное собрание.

San + Sebastiano fatto curare da Sant'Irene, Olio su tela,140x188,5.  Cathédrale Sainte-Apollinaire,  Валанс, ФР (700x514, 91Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святая Ирина исцеляет Святого Себастьяна. Холст, масло. 140 x 188,5 см.
Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.

Иоанн + Креститель. Х, м. 121,5 x 82 см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен 2023. Эстим  € 25.000 - 30.000 евро (470x700, 97Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иоанн Креститель. Холст, масло. 121,5 x 82 см.
Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2023 г.
Эстимейт EUR 25.000 - 30.000 евро.

Иоанн Креститель. Х, м. 121,5 x 82 см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен 2023. Эстим  € 25.000 - 30.000 евро. (530x700, 121Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Иоанн Креститель. Фрагмент. Холст, масло.
Аукционный дом HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2023 г.

Abramo + e i tre angeli. Х, м. 123 х 104 . ЧС (587x700, 80Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Авраам и три ангела. Холст, масло. 123 х 104 см.
Частное собрание.

Пир Авраама + с тремя ангелами, Х, м. 32 х 89 см. Collezione D'Arte Della Banca Carige, Генуя (700x394, 93Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пир Авраама с тремя ангелами, Холст, масло. 32 х 89 см.
Музей Collezione D'Arte Della Banca Carige, Генуя.

famiglia + di abramo (Palazzo Rosso - Musei Di Strada Nuova) (700x504, 53Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Семья Авраама. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.

1632 Assunzione Успение Пресвятой Девы Марии. Святилище Ностра Синьора дель Монте в Генуе. Х, м. (480x700, 157Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Успение Пресвятой Девы Марии. 1632 г.
Холст, масло. Святилище Ностра Синьора дель Монте, Генуя.

В 1632 г. Фиазелли написал алтарный образ, холст большого размера «Успение Богородицы» для церкви» Ностра-Синьора-дель-Монте (Святилище Мадонны дель Монте) в Генуе, где внизу среди двенадцати апостолов изображены два покровителя, Джакомо и Пьер Франческо Салуццо. Джакомо Салуццо хотел поместить картину в хорошем освещении и холст был помещен в апсиду, где он и находится до сих пор. Фиазелла построил архитектуру холста, возможно, полученную по воле заказчика от Гвидо Рени. Фиазелла изменил здесь лишь свое примитивное видение караваджиста: отказавшись от подробного изображения деталей в угоду заповедей, полученных от Орацио Джентилески.

Nostra Signora del Monte (Святилище Мадонны дель Монте), Генуя - Экстаз св. Франциска (496x700, 102Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Экстаз Святого Франциска. Холст, масло.
Святилище Мадонны дель Монте, Генуя.

Лот + и его дочери. Х, м. 98 x 132 cm. КАМБИ Генуя 2023. Эстим 10.000-15.000 евро (2) (700x521, 121Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Лот и его дочери. Холст, масло. 98 x 132 см. Аукцион Cambi Casa d'Aste,
Генуя, 2023 г. Эстимейт EUR 10.000 - 15.000 евро.

Лот + и его дочери. (Circle) Х, м. 52.3 x 66.3 cm. ЧС. (700x546, 122Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Лот и его дочери. Холст, масло. 52,3 x 66,3 см.
Частное собрание.

Лот + и его дочери. АТТР. Х, м. 152 × 208. Место неизвестно. (700x520, 121Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Лот и его дочери. Холст, масло. 152 х 208 см.
Местоположение неизвестно.

Купание + Вирсавии. Х, м. 127 x 145. аукционный дом Boetto, 2020. Эстим €20.000-22.500 евро. (700x638, 160Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Купание Вирсавии. Холст, масло. 127 x 145. Аукционный дом Aste
di Antiquariato Boetto, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 20.000 - 22.500 евро.

Davide + и Betsabea. Х, м. 183 х 160 cm. Аук КАМБИ, Генуя. Эстим 10.000 – 15.000 eur (606x700, 119Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Давид и Вирсавия. Холст, масло. 183 х 160 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2019 г. Эстимейт EUR 10.000 - 15.000 евро.

Silvio + and Dorinda. из «Верного пастыря» Джованни Баттисты Гуарини. Х, м. 173x210 cm. De Agostini Editorial (700x579, 151Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Сильвио и Доринда по поэме «Верный пастырь» Джованни Баттисты Гуарини.
Холст, масло. 173 x 210 см. Издательство De Agostini Editorial, Италия.

Chronos + Минерва и Время подрезают крылья Купидона. (Circle) Х, м. 75 х 105. ЧС 2 (700x488, 139Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Минерва и Время подрезают крылья Купидона. Холст, масло.
75 х 105 см. Частное собрание.

Hercules + and Onphale. Х, м. 120 x 170 см. Аук КАМЬИ Генуя 2020. Эстим € 8.000 - 12.000 евро (700x487, 94Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Геркулес и Омфала. Холст, масло. 120 x 170 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 8.000 - 12.000 евро.

Bacchus + and_Ariadne_Х, м. 94 х 99. Аук дом DROUOT.com, Париж (700x625, 129Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Вакх и Ариадна. Холст, масло. 94 х 99 см.
Аукционный дом DROUOT.com, Париж.

Семирамида + узнает о вавилонском восстании. АТТР, Х,м. 122,5 х 136. ЧС (700x640, 187Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Семирамида узнает о вавилонском восстании.
Холст, масло. 122,5 х 136 см. Частное собрание.

Анжелика + и Медоро. 17 в. Х, м. Musei di Strada Nuova, Генуя (700x546, 173Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Анжелика и Медоро. Холст, масло. Музеи Страда Нуова, Генуя.

Похищение + Елены. Х, м. 188,6 х 206,4. ЧС (700x639, 128Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Похищение Елены. Холст, масло. 188,6 х 206,4 см. Частное собрание.

Лукреция + (КРУГ). Х, м. 83.2 x 63.5 cm. Кристис НЙ 2019. ПРод USD 3,750 (537x700, 95Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), circle. Смерть Лукреции. Холст, масло. 83,2 x 63,5 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2019 г. Лот продан за $3.750 дол.

Справедлиаость. + Х, м. 147 х 108. ЧС (503x700, 103Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Аллегория справедливости. Холст, масло. 147 х 108 см.
Частное собрание.

Доменико Фиазелла поддерживал тесные связи со своим родным городом, в котором до сих пор сохранились многие его работы. В 1626 г. для сарцанского собора по заказу монсеньор Сальваго он написал полотно со «Святыми Николаем, Лазарем и Георгий», а другое со «Святыми Лючией, Барбарой и Аполлонией».
В 1637 г. Фиазелла начинает заниматься бизнесом арт-дилера. Параллельно значительными были отношения с герцогством Масса, где семья Чибо-Маласпина правила городом, для которой он создал несколько работ, которые сегодня хранятся в церквях и местном епархиальном музее. Трудовые, дружеские и уважительные отношения были настолько плодотворными, что Маласпины всячески пытались сделать Доменико Фиазеллу своим официальным художником, но художник систематически отклонял это предложение, никогда не отказываясь от своей привязанности к Лигурии и Генуе. Он также отправлял работы в Мантую, Пьяченцу и церкви Генуэзской «нации» Неаполя и Палермо.

El Festín + De Baltasar. Х, м. 148 х 197 cm. Музей изящных искусств Валенсии, Испания (700x520, 129Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Пир Балтасара. Холст, масло. 148 х 197 см.
Музей изящных искусств Валенсии, Испания.

Alessandro + Magno riceve omaggio dalla famiglia di Re Dario. Х, м. 224x298. Эстим € 100.000,00  120.000,00 евро (700x525, 158Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Александр Македонский получает дань уважения от семьи царя Дария.
Холст, масло. 224 x 298 см. Аукцион Cambi Casa d'Aste, Милан, 2015 г. Эстимейт EUR 100.000-120.000 евро.

Rinaldo + e Armida. Х, м. 124 х 143. ЧС (700x675, 172Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ринальдо и Армида. Холст, масло. 124 х 143 см. Частное собрание.

КАРЛО И УБАЛЬДО СПАСАЮТ РИНАЛЬДО ОТ АРМИДЫ. Х, м. 86.7 x 255.9 см. ЧС (700x608, 90Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Карло и Убальдо спасают Ринальдо от Армиды. Холст, масло.
86,7 x 255,9 см. Частное собрание.

Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами»  Cathédrale Sainte-Apollinaire, Valence, France (504x700, 106Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами.
Холст, масло. Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.

Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами»  Cathédrale Sainte-Apollinaire, Valence, 2 (470x700, 97Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, спасенный Ириной и ее слугами.
Фрагмент. Холст, масло. Кафедральный собор Святого Аполлинера, Валанс, Франция.

Ritratto + del Doge Federico De Franchi. АТТР. Х, м. 101x127. ЧС (570x700, 142Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Портрет дожа Федерико де Франки
(1642-1734). Холст, масло. 101 x 127 см. Частное собрание.

Портрет + Агостино Паллавичини (1577-1649), дожа Генуи с 1637 по 1639 год (обрезан) (525x700, 110Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет Агостино Паллавичини (1577-1649),
дожа Генуи с 1637 по 1639 год (обрезан). Холст, масло.
Палаццо Спинола ди Пеличчерия, Генуя. ъ

Ritratto + di cavaliere dell'Ordine di Calatrava 150,5x104,5. Bertolami Fine Art, Рим, 2023. Прод 3.800 евро. (480x700, 109Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет рыцаря ордена Калатравы.
Холст, масло. 150,5 x 104,5 см. Аукцион Bertolami Fine Art, Рим, 2023.
Лот продан за EUR 3.800 евро.

Мужской портрет. АТТР. Х, м. 121 × 107. ЧС, Брешиа (610x700, 138Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Мужской портрет. Холст, масло. 121 х 107 см.
Частное собрание, Брешиа

Портрет + молодого человека с блокнотом для рисования. Х, м. Сотбис НЙ 2011. Эстим. 80,000 - 120,000 USD (580x700, 98Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет молодого человека с блокнотом для рисования.
Холст, масло. Аукцион Sotheby’, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $80.000 – 120.000 дол.

Портрет + джентльмена. Х, м. 66 х 54,5 см. ЧС (566x700, 157Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Портрет джентльмена. Холст, масло. 66 х 54,5 см.
Частное собрание.

Портрет старика. АТТР. Х, м. 56 x 46 см, Аук WANNENES, 2016 г. (582x700, 167Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), атрибуция. Портрет старика. Холст, масло.
56 x 46 см. Аукцион Wannenes Art Auctions, Генуя, 2016 г.

В 1630-х годах Фиазелла попытался отбросить последние остатки маньеризма и обратился к более свободной, натуралистической манере, в значительной степени под влиянием Рубенса и Ван Дейка.
У Доменико Фиазеллы было много учеников, среди которых Грегорио де Феррари, Джованни Баттиста Казони, который в 1668 г. написал свою биографию, широко использовавшуюся в печати в 1674 г., а самым блестящим был Валерио Кастелло, видный деятель периода зрелого генуэзского барокко.
Последняя известная работа Фиазелли датирована 1667 годом «Санта-Кьяра, которая изгоняет сарацинов» и сегодня хранится в правом приходе церкви Сан-Джованни Деколлато в Монтоджио в Генуе.

Сан-Томмазо Ди Вилланова раздает товары бедным), Церковь утешения (Генуя) (555x700, 134Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Томас Вильянове раздает товары бедным.
Холст, масло. Церковь Богоматери Утешения, Генуя.

1640 rebecca alla fonte, da s. benedetto a cagliari. (700x641, 155Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ребекка у колодца. 1640 г. Холст, масло. 92,3 x 182,8 см.
Национальная пинакотека, Кальяри, Италия.

Элиэзер + и Ребекка у колодца. Х, м. 120 х 150. Аук Отель Друо, Генуя, 2023 (700x580, 146Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Ребекка и Элиэзер у колодца. Холст, масло. 120 х 150 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2023 г.

Иосиф и жена Потифара (МАСТЕР). Х, м. 148 x 195 см Аук КАмби Генуя 2020. Эстим € 7.000 - 9.000 евро (700x530, 130Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669), мастерская. Иосиф и жена Потифара. Холст, масло. 148 x 195 см.
Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2020 г. Эстимейт EUR 7.000 - 9.000 евро.

Эней + Aeneas and Anchises. Х, м.  230 x 190 см. ЧС (700x545, 102Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Эней, Анхиз и Асканий. Холст, масло. 230 x 190 см. Частное собрание.

Visione + Di San Giovanni. The Нац. музей Брукенталя, Сибиу, Румыния (563x700, 104Kb)
Доменико Фиазелла (1589-1669). Видение Святого Иоанна. Холст, масло.
Национальный музей Брукенталя, Сибиу, Румыния.

ФОТО Фьязелла, Доменико (516x700, 162Kb)
Портрет Доменико Фиазеллы (1589-1669). Гравюра.

Доменико Фиазелла умер 19 октября 1669 года в Генуе в возрасте 80 лет.

domenico-fiasella-detto-sarzana-81e86a68-a5f9-4d88-84ad-925a5ФОТО fiasella-libro-1 (379x500, 92Kb)
1. Piero Donati. Domenico Fiasella 'Il Sarzana'. Editorial: Stringa, Genova, 1974. – 176 р. 2. Domenico Fiasella. Piero Donati (Editor), 1990.- 288 p., il.

libro-fiasella-1 (559x700, 87Kb)
DOMENICO FIASELLA 1589-1669. LA SPEZIA, 6 DICEMBRE 2008-22 FEBBRAIO 2009. – 2008.

Когда я смотрю на итальянские издания, посвященные их не самым знаменитым художникам, я всегда восхищаюсь их патриотизмом и любовью к отеческим гробам. Попробуйте у нас в книжных магазинах, даже в букинистических, найти альбом или монографию о передвижниках, я не говорю о "столпах русской живописи" Репине, Сурикове и др., я говорю о Корзухине, Первухине и иже с ними. Не найдете.

https://it.wikipedia.org/wiki/Domenico_Fiasella
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДОМЕНИКО ФИАЗЕЛЛА / DOMENICO FIASELLA (1589-1669), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»