• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДЖОВАННИ КАСТИЛЬОНЕ / GIOVANNI BENEDETTO CASTIGLIONE (1609-1664), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА 27-07-2024 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Giovanni Benedetto Castiglione. Seraphin Gallery, Philadelphia, PA (2) (668x700, 194Kb)
Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664).
Seraphin Gallery, Филадельфия, штат Пенсильвания.

Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664) - итальянский экспрессивный живописец и гравёр, представитель генуэзской школы эпохи барокко, изобретатель техники монотипии в гравюре. По праву считается одним из самых оригинальных и новаторских итальянских художников эпохи барокко. В Италии он был известен как Гречетто, а во Франции - как Бенедетте. Джованни Кастильоне родился в 1609 году в Генуе. Обучаясь в Генуе, Кастильоне испытал влияние Рубенса и Ван Дейка, которые оба работали там в начале века. В 1632 году был принят в римскую Академию Святого Луки. В Риме он прожил около 15 лет, изучал творчество мастеров Высокого Возрождения и выдающихся современников. У Никола Пуссена он перенял искусство построения сложных и тщательно организованных композиций. В начале 1640-х гг. художник возвращается в Геную и выполняет несколько важных заказов по оформлению церковных алтарей. Позднее созданные им образы оказали заметное влияние на местную школу. Примерно в это же время он создает первые работы в технике монотипии. Кастильоне работал в своей родной Генуе, а также в Риме, Неаполе и Мантуе, где служил придворным художником у герцога Карла II Гонзаго и где он завершил свою карьеру.

1645-1650 Голова Мужчины в шапке с перьями (Бернини или Предполагаемый а) Грав. 19.3 × 14 cm. МЕТРО (606x700, 165Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Голова мужчины в шляпе с перьями
(Предполагаемый автопортрет). 1645-1650 гг. Гравюра. 19,3 х 14 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Джованни Бенедетто Кастильоне (итал. Giovanni Benedetto Castiglione) родился 23 марта 1609 года в портовом городе Генуе. Он обучался в мастерских Джованни Баттиста Паджи, Джованни Андреа де Феррари и Синибальдо Скорца в своем родном городе. Виттковер описывает его как «страстного ученика» Антониса ван Дейка , прибывшего в 1621 году в Геную, и Питера Пауля Рубенса, который жил в городе в первом десятилетии XVII века. С самого начала Кастильоне специализировался на картинах на тему животных, под влиянием стиля цедры. К этому первому этапу некоторые критики относят «Вход животных в ковчег» (Лигурийская академия, Генуя) и «Ной впускает животных в ковчег» (Галерея Уффици).

ФОТО Генуя в 15 веке (700x223, 105Kb)
Вид Генуи в XV веке.

1635 Священная и мирская Любовь. Бум, масло.  21,6 x 29,5 см. Корол кол, Лондон (700x502, 101Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Любовь священная и мирская. 1635 г. Бумага, масло. 21,6 x 29,5 см.
Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.

Кастильоне был блестящим рисовальщиком и первым разработал масляный эскиз, как законченную работу, часто с использованием смеси техник - раньше они использовались только как рабочие эскизы для картин маслом. Энн Перси утверждает, что художник начал создавать свои фирменные рисунки, нарисованные тонкой кистью и масляной краской с 1630-х годов. Эти работы во многом обязаны рисункам и масляным наброскам Ван Дейка и Рубенса; последний посещал Геную несколько раз между 1606 и 1608 годами.

1630-1664 Apollo and Daphne. Бум, масло. 28 х 36 см. Муз Виктории и Альберта, Лондон (700x524, 127Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аполлон и Дафна.1630-1664 гг. Бумага, масло. 28 х 36 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1630-1664 Нимфа, удивленная сатирами. Бум, масло. 42 х 53 см. Муз Виктории и Альберта, Лондон (700x524, 141Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Нимфа, застигнутая врасплох сатирами. 1630-1664 гг.
Бумага, масло. 42 х 53 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1635-1645 Явление Бога Отца Иакову. Бум, масло, корич. чернила. 38,6 x 52,3 см. МЕТРО (700x518, 165Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Явление Бога Отца Иакову. 1635-1645 гг. Бумага, масло, коричневые чернила.
38,6 x 52,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1630-1664 Явление Бога Аврааму. Х, м. 97.8 × 73 см. Галерея Colnaghi, Лондон (530x700, 140Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Явление Бога Аврааму. 1630-1664 гг.
Холст, масло. 97,8 х 73 см. Галерея Colnaghi, Лондон.

1630-е Вход животных в Ной ковчег. 200 х 117,5 см.ВЕНА (700x647, 186Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вход животных в Ноев ковчег. 1630-е гг. Холст, масло. 200 х 117,5 см.
Музей истории искусств, Вена.

1632 Иаков, ведущий стада в Ливан. Х, м. 114 х 150 см. ЧС (700x536, 183Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Иаков, ведущий стада в Ливан. 1632 г. Холст, масло. 114 х 150 см.
Частное собрание.

1633 Путешествие Иакова. Х, м. 98,2 x 134,6 см. Кристис НЙ 2011. Прод. 662.500 дол (700x506, 163Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова. 1633 г. Холст, масло. 98,2 x 134,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2011 г. Лот продан за $662.500 дол.

1634 после Путешествие Иакова в Египет, Х, м. 99,5 x 148,5 см. Кристис Лондон 2000. ПРод 553 750 фунтов (700x469, 134Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова в Египет. После 1634 г. Холст, масло. 99,5 x 148,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за $553.750 фунтов.

1630-1640 Возвращение Иакова  на родину, Х, м. 144-198 см. Дрезденская КГ 2 (700x514, 154Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Возвращение Иакова на родину. 1630-1640 гг. Холст, масло. 144 х 198 см.
Дрезденская картинная галерея.

1630-1664 ТОБИ ХОРОНИТ МЕРТВЫХ. Дер, м. 40 х 47  см. ЛУВР (700x602, 177Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Товий хоронит мертвых. 1630-1664 гг. Дерево, масло. 40 х 47 см.
Лувр, Париж.

1634 Portrait of Gianlorenzo Bernini. Х, м. 58.5 x 48 см. Музей Страда Нуова, Генуя (566x700, 149Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Портрет скульптора Джованни Лоренцо Бернини
(1598-1680). 1634 г. Холст, масло. 58,5 x 48 см. Музей Страда Нуова, Генуя.

1635 Караван. Х, м. 193 x 284 cm. Музей изящ иск, Руан, ФР (700x475, 135Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Караван. 1635 г. Холст, масло. 193 x 284 см. Музей изящных искусств, Руан.

1637-1639  Путешествие Ребекки. Х, м. 70,9 x 63 см. Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (700x500, 176Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Ревекки. 1637-1639 гг. Холст, масло. 70,9 x 63 см.
Музей изящных искусств, Хьюстон, штат Техас.

1637-1640 Юнона ищет у Юпитера Дар Преображенной Ио. Х, м. Холст, масло  62,7 x 76,4 см. Корол кол, Лондон (700x573, 189Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Юнона ищет у Юпитера дар преображенной Ио. 1637-1640 гг.
Холст, масло. Холст, масло. 62,7 x 76,4 см. Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.

В 1632 году Кастильоне переехал со своим братом Сальваторе в Рим, что задокументировано в «Штатах душ» прихода Сант-Андреа-Делле-Фратте. В Риме он стал известным художником. В 1634 году был принят в римскую Академию Святого Луки и начал общаться с такими художниками, как Джан Лоренцо Бернини, Маттиа Прети и Пьетро да Кортона.
В 1635 году он познакомился в Неаполе с Андреа дель Лионе, прежде чем вернуться в Геную в 1639 году. Он создал несколько алтарей, которые оказали определенное влияние на местных художников. В 1641 году он женился и в том же году у него родился сын по имени Франческо (1641-1716), который в свою очередь тоже стал художником.

1641-1643 П-т кардинала Оттавиано Рагги. Palazzo Rosso Genova (535x700, 135Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Портрет кардинала Оттавиано Рагги (1592-1643).
1641-1643 гг. Холст, масло. 149 х 115 см. Художественная галерея Giacometti
Old Master Paintings, Неаполь.

1640 Фавн и пастушка. Х, м. 53 x 67 см. ГМИИ им.Пушкина 2 (700x555, 203Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пастораль. Фавн и пастушка. 1640 г. Медь, масло. 53 x 67 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1640 Встреча Исаака и Ревекки Х, м. 124 x 175 cm. Эрмитаж) (700x490, 135Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Встреча Исаака и Ревекки. 1640 г. Холст, масло. 124 x 175 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1640-1660 Ангел , явившийся пастухам 107 х 160.8 см. Фонд музеев Бирмингема, Англия (700x474, 149Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ангел, явившийся пастухам. 1640-1660 гг. Холст, масло. 107 х 160,8 см.
Фонд музеев Бирмингема, Англия.

1645 Поклон пастухов.Chiesa di San Luca, Genova (420x700, 120Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. 1645 г.
Холст, масло. 398 x 218 см. Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.

1645 Поклон пастухов. Chiesa di San Luca, Genova 2 (560x700, 135Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. Фрагмент (1). 1645 г.
Холст, масло. Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.

1645 Поклон пастухов. Chiesa di San Luca, Genova 3 (700x466, 138Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. Фрагмент (2). 1645 г. Холст, масло.
Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.

1641-1700 Св. семейство и Св. младенец Иоанн. Пинакотека Ватикана 2 (700x546, 165Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святое семейство и Святой младенец Иоанн. 1641-1700 гг.
Пинакотека Ватикана.

1640-е нач. Сатиры, приносящие дары. Х, м. 52х67,5 см Гос Эрмитаж (700x560, 198Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сатиры, приносящие дары. Начало 1640-х гг. Холст, масло. 52 х 67,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1640-е Языческое жертвоприношение. Х, м. 43 x 75,3 см. Кристис Лондон 2000. Прод 971.750 фунтов (700x390, 120Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме. 1640-е гг.
Холст, масло. 43 x 75,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 971.750 фунтов.

1640-е Языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме. Сотбис Лондон 2017. Эстим 400,000 - 600,000 GBP (700x449, 125Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме. Фрагмент.
1640-е гг. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 971.750 фунтов.

1645 после. Рождество. Бум, масло, чернила. 44,1 x 32,5 см. Кристис Лондон 2019. Прод 62.500 фунтов (518x700, 152Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Рождество. После 1645 г. Бумага, масло, чернила.
44,1 x 32,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 62.500 фунтов.

После пребывания в Неаполе Кастильоне вернулся в Геную, где посвятил себя важным поручениям как для квадриери генуэзского патрициата, так и для религиозных учреждений. В 1645 году он подписывает алтарь с «Рождеством» для церкви Сан-Лука, который считается одним из его самых высоких результатов, и всегда для своего города он рисует «Видение Святого Бернардо» для церкви Санта-Мария-делла-Целла и «Святой Иаков, изгоняющий мавров» для оратории Сан-Джакомо-делла-Марина. В те же годы начинается плодотворное графическое производство, предметы которого часто возвращаются к археологическим местам Пуссена, анимированные фантастическими фигурами сатиров и нимф.

1645-1655 Христос изгоняет торговцев из Храма. Х, м. 100  124 см. ЛУВР (700x568, 227Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос изгоняет торговцев из храма. 1645-1655 гг.
Холст, масло. 100 х 124 см. Лувр, Париж.

1645 Сан-Джакомо победил мавров. Ораторий Сан-Джакомо-делла-Марина, Генуя (700x606, 158Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Иаков, изгоняющий мавров. 1645 г. Холст, масло. 316 х 327 см.
Оратория Сан-Джакомо-делла-Марина, Генуя.

1647-1949 Аллегория тщеславия. Х, м. 98.5 x 144 см. Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City (700x471, 167Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория тщеславия. 1647-1949 гг. Холст, масло. 98,5 x 144 см.
Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури.

1649-1650  Непорочное зачатие со св. Франциском Ассизским и Антонием Падуанским - 365,7 x 221. Миннеаполис ин-т Arts (472x700, 160Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Непорочное зачатие со Святыми
Франциском Ассизским и Антонием Падуанским. 1649-1650 гг.
Холст, масло. 365,7 x 221 см. Институт искусств Миннеаполиса, США.

1648-1649 1640-е кон. Римский пейзаж с пастухом и овцами. Медь, масло. 48,3 × 43,2 см. МЕТРО (641x700, 163Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Римский пейзаж с пастухом и овцами. Конец 1640-х гг.
Медь, масло. 48,3 х 43,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1650 Мавр с борзой и верблюдом. Х, м. 60 х 235 cmБавар гос худ собр, Мюнхен (700x487, 130Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мавр с борзой и верблюдом. 1650-е г. Холст, масло. 160 х 235 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.

1650 Мелеагр представляет Аталанте шкуру калидонского кабана. Х, м. 125 х.175. музей Томаса Генри, ФР (700x496, 92Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мелеагр преподносит Аталанте шкуру калидонского кабана. 1650 г.
Холст, масло. 125 х 175 см. Музей изящных искусств Томаса Генри, Шербур-ан-Котантене, Франция.

1645-1550 Александр у гробницы Кира, Бум, масло. 58 x 42,9 см. Нац гал иск, Вашинг (518x700, 180Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Александр у гробницы Кира. 1645-1550 гг.
Бумага, масло. 58 x 42,9 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1648-1649 1640-е кон. Изгнание Агари. Бум, масло. 28,9 × 41,6 см. Центр Гетти (700x484, 184Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Изгнание Агари. Конец 1640-х гг. Бумага, масло. 28,9 х 41,6 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1645-1650 Юноша играет на свирели для Сатира. Бум, масло. 40,6 x 53,5 см. МЕТРО (700x530, 178Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Юноша играет на свирели для Сатира. 1645-1650 гг. Бумага, масло. 40,6 x 53,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1645 Ной, ведущий животных в Ковчег, Бум, кисть, масло. 39,4 x 54,8 см. Нац гал иск, ВАштнг (700x508, 149Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной, ведущий животных в ковчег. 1645 г. Бумага, кисть, масло. 39,4 x 54,8 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Кастильоне писал портреты, исторические картины и пейзажи, но стал специализироваться на сельских сценах, где больше животных, чем человеческих фигур. Ноев ковчег и животные, входящие в Ковчег, были его любимой темой, и он придумал ряд других новых сюжетов из ранних частей Ветхого Завета с патриархами и их животными. Ещё один главный из них «Диоген в поисках человека», другие посвящены религиозным темам.
В 1640-е годы Кастильоне снова и снова возвращался к одним и тем же сюжетам, как в картинах, так и в офортах, но каждый раз с существенно разными композициями. Он также выполнил около 60 гравюр, возможно, самой известной из которых является «Гений Кастильоне», опубликованный Джованни Джакомо де Росси в 1648 году.

1648 Гений Кастильоне. Грав. 36,2 x 24,3 сm, Британ музей, Лондон (469x700, 183Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Гений Кастильоне. Гравюра. 36,2 x 24,3 см.
Опубликовано Джованни Джакомо де Росси (1627-1691) в 1648 году.
Британский музей, Лондон.

Размышляя о своем собственном плодотворном творчестве, Джованни Бенедетто Кастильоне создает богатую аллегорию. Слава олицетворяется полуобнаженным юношей, держащим в руках трубу. В левом верхнем углу крылатый младенец трубит в рог и указывает на корону из лавровых листьев, символ бессмертия. Тщетность (плодовитый кролик) и художественное творчество (палитра, кисти и ноты) лежат у ног Славы. Признанный одним из самых креативных офортистов Италии, Кастильоне вдохновлялся работами голландских художников, в частности офортами Рембрандта, чьи гравюры были импортированы голландскими дилерами из Амстердама в Геную.

1650 Вступление живот в Ноев ковчег. Х, м. Академии изящных искусств, Генуя, (700x518, 148Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вступление животных в Ноев ковчег. 1650 г. Холст, масло. 180 х 256 г.
Академии изящных искусств, Генуя.

1650 Ной перед входом в ковчег. Х, м. 145 x 195 cm. Дрезден КГ, (700x521, 167Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной перед входом в ковчег. 1650 г. Холст, масло. 145 x 195 см.
Дрезденская картинная галерея. Слева от Ноя изображен сосуд похожий на видеокамеру?

1650 Ной перед входом в ковчег. Деталь (568x700, 186Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной перед входом в ковчег. Фрагмент. 1650 г. Холст, масло.
Дрезденская картинная галерея.

1650 Ной с животными перед ковчегом. Х, м.  94-126 см. ВЕНА (700x576, 203Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной с животными перед ковчегом. 1650 г. Холст, масло. 94 х 126 см.
Музей истории искусств, Вена.

1650 ок. Haustiere und Gerätschaften. Х, м. 166 x 265 cm. Бавар гос худ собр, Мюнхен (700x490, 131Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Домашние животные и бытовая утварь. 1650 г. Холст, масло. 166 x 265 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.

1650-1654 The Animals Entering Noah's Ark (700x450, 171Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Животные, входящие в Ноев ковчег. 1650-1664 гг. Холст, масло. 150 х 221 см.
Национальный музей изящных искусств Бразилии, Рио-де-Жанейро.

1650-1664 Жертвоприношение у выхода из ковчега. Х, м. 135, х 171 см. Муз изящ иск Нанта, ФР (700x554, 184Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя при выходе из ковчега. 1650-1664 гг.
Холст, масло. 135 х 171 см. Музей изящных искусств Нанта, Франция.

1650-1655  Жертвоприношение Ноя после Всемирного потопа. Х, м. 140,3 × 193,6 см. ЛАКМА (700x504, 172Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя после Всемирного потопа (Ной после потопа).
1650-1655 гг. Холст, масло. 140,3 х 193,6 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.

1650 ок. Путешествие Иакова. Х, м. 144,8 x 209 см. Кристис НЙ 2023. Прод 378.000 дол (700x474, 148Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова. Ок.1650 г. Холст, масло. 144,8 x 209 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $378.000 дол.

1650 Путешествие Авраама в Землю Ханаанскую. Х, м. 85,1 х 99,1 см. Музей Фицуильяма (700x599, 170Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Авраама в землю Ханаанскую. 1650 г. Холст, масло.
85,1 х 99,1 см. Музей Фицуильяма при Кембриджском университете, Англия.

1650 Ревекка, ведомая слугой Авраама. Х, м. 150 x 194.5 cm. Ин-т изящных искусств им Барбера, Бирмингем (700x531, 147Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ревекка, ведомая слугой Авраама. 1650 г. Холст, масло. 150 x 194,5 см.
Институт изящных искусств имени Барбера, Бирмингем.

Примерно в 1648 году Кастильоне стал революционером в графике - он изобрёл монотипию, единственную технику гравюры, изобретённую итальянцами. Такой метод позволил Кастильоне делать единственный, уникальный оттиск, давая возможность сочетать живость и стремительность рисунка в гравюре. Он экспериментировал с этой техникой за несколько веков до импрессиониста Эдгара Дега, который в конце XIX века соединил монотипию с темперой. Самыми популярными гравюрами Кастильоне были серии экзотических голов, в основном восточных мужчин, но также и женщин. Их производили в больших количествах. Среди сюжетов его гравюр - Диоген с фонарём, Ной, ведущий животных в ковчег, Святой Иосиф, спящий во время бегства из Египта, Цирцея в окружении животных, Силен у фонтана, Рождество, Воскрешение Лазаря и др.

1642 Сотворение Адама, монотипия.monotype (468x700, 166Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сотворение Адама. 1642 г.
Монотипия. 30,3 х 20,3см. Институт искусств, Чикаго.

Кастильоне создал это электризующее изображение, снимая рисунок с окрашенной поверхности медной пластины тупым инструментом, таким как палочка или же ручка кисти, а затем печатая прямо на листе бумаги. Широкие угловатые мазки белого цвета отображают Бога, выходящего из облака, а тонкие плавные линии извлекают томное тело Адама из бархатистой черноты. В монотипиях Кастильоне используется как техника тёмного фона, которая естественным образом создаёт драматические и загадочные эффекты, так и техника светлого фона, в которой рисунок наносится тушью прямо на чистую пластину. Оба процесса дают только один прекрасный оттиск. Лишь в XIX столетии такие разносторонние живописцы, как, к примеру импрессионист Эдгар Дега, сумели до конца исследовать абсолютно весь потенциал монотипии.

1650 Пасторальное путешествие. Бум, кисть, краска. 28.1 × 41.3 cm. Центр Гетти (700x476, 173Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пасторальное путешествие. 1650 г. Бумага, кисть, масло. 28,1 х 41,3 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1650-1655 Рэйчел Прячет Идолов. Х, м. 27,1 х Ш 40,6 см. Нац галереи Шотландии, Эдин (700x470, 151Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Рахиль прячет идолов. 1650-1655 гг. Бумага, масло. 27,1 х 40,6 см.
Национальная галереи Шотландии, Эдинбург.

1650-1659 Christ on the Cross (489x700, 161Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос на кресте. 1650-1659 гг.
Бумага, кисть, масло, акварель, карандаш. 39 х 27,7 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

1650 Святой Франциск в Экстазе. Х, м. 195,6 × 135,3 см. МЕТРО (482x700, 157Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Франциск в экстазе. 1650 г.
Холст, масло. 195,6 х 135,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1650-1655 бородатый мужчина в тюрбане. АТР Ф. Дзери. Сотбис Лондон 2011. 10,000 - 15,000 GBP (509x700, 108Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Бородатый мужчина в тюрбане.
Атрибуция Федерико Дзери. 1650-1655 гг. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2011 г.
Эстимейт GBP 10.000 – 15.000 фунтов.

1650-1660 Путешествие семьи Авраама. Х, м. 282 х 186 см. Музей Страда Нуова, Генуя (700x455, 175Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие семьи Авраама. 1650-1660 гг. Холст, масло. 282 х 186 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.

1650-1659 Клятва Слуги Авраама. Х, м. 56 х 78.4 cm. ХМ Кливленда (700x494, 145Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Клятва слуги Авраама. 1650-1659 гг. Холст, масло. 56 х 78,4 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо.

1650-1675 Авраам встречает Мелхиседека или Встреча Авраама и Мелхиседека. Х, м. 106 х 134 см.ЛУВР (700x545, 175Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Встреча Авраама и Мелхиседека. 1650-1675 Холст, масло. 106 х 134 см.
Лувр, Париж.

1650-е Диоген в поисках человека. Х, м. 97 × 145 cm. ПРАДО (700x463, 159Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Диоген в поисках человека. 1650-е гг. Холст, масло. 97 х 145 см.
Музей Прадо, Мадрид.

1650-е Вакханка и сатир. Муз Антуана Лекуера, Сен-Кантен, ФР (700x509, 165Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вакханка и сатир. 1650-е гг. Холст, масло. Музей Антуана Лекуера,
Сен-Кантен, Франция.

1650-1700 Женщины, поклоняющиеся таинству. Кельн, Музей и фонд Вальрафа-Рихарца Корбу (483x700, 166Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), атрибуция. Женщины, поклоняющиеся таинству.
1650-1700 гг. Пергамент, гуашь, золотые блики. 44 x 30 см.
Музей и фонд Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

1650-е Христос очищает Храм. Х, м. 41,3 см x 71,2 см. Колледж Боудойн  Брансуик, штат Мэн 2 (700x403, 141Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос очищает Храм. 1650-е гг. Холст, масло. 41,3 x 71,2 см.
Колледж Боудойн Брансуик, штат Мэн. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1650-е кон-нач1660-х Три Марии у гробницы. Бум. на Х, масло. 54,2 на 38,1 см; Сотбис НЙ Эстим 35,000 - 45,000 дол. (492x700, 157Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Три Марии у гробницы.
Конец 1650-х – начало 1660-х гг. Бумага на холсте, масло. 54,2 х 38,1 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк. Эстимейт $35.000 – 45.000 дол.

1650-е кон-нач1660-х Животные, входящие в Ноев ковчег. Х, м. 170 х131см. Сотбис (530x700, 131Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Животные, входящие в Ноев ковчег.
Конец 1650-х – начало 1660-х гг. Холст, масло. 170 х 131 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 60.000-80.000 фунтов.

1652-1655 Аллегория в честь правящей четы Мантуи. Бум, корич и черн тушь.  45,5 х33,2 см. Музей ИЗО, Будапешт (513x700, 180Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория в честь правящей четы Мантуи.
1652-1655 гг. Бумага, коричневая и черная тушь. 45,5 х 33,2 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Второе римское пребывание Кастильоне датируется с 1647 по 1651 год. В Риме он познакомился с художниками Сальватором Розой, Пьетро да Кортона и скульптором Джованни Лоренцо Бернини, оказавшими большое влияние на его живопись. Здесь он получил крупный заказ на «Алтарь с непорочным зачатием, которому поклонялись Святые Франциск и Антоний Падуанский», написанный в 1649-1650 годах для церкви Капуцинов Осимов марке, сегодня в Институте искусств в Миннеаполисе.
В 1651 году Еастильоне переехал в Мантую и стал придворным художником герцога Карла II Гонзаго Мантуанского и его жены Изабеллы Клары Австрийской, а с 1652 года - он разделил свою деятельность между Генуей, Венецией и Мантуей. В это же время Рубенс также был гостем при дворе Гонзаги.

1650-е Ф.Гаглиарди. Явление Ангела Аврааму; Изгнание Агари; Уход Иакова; Иосифа узнают его братья. (457x700, 126Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), Филиппо Гальярди (1606-1659), атрибуция. Явление Ангела Аврааму; Изгнание Агари; Уход Иакова; Признание Иосифа своими братьями. 1650-е гг. Холст, масло. 222 х 148 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.

1657+Филиппо Гальярди Архитектур каприччио с Вакханальным шествием. Х, м. 167 х 247 cm. Сотбис Лондон 2013. 60-80 тыс (700x472, 134Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), Филиппо Гальярди (1606-1659). Архитектурное каприччио
с вакханальным шествием. 1657 г. Холст, масло. 167 х 247 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г.
Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.

1651 Волшебница Цирцея. Х, м. 99-141 см. Музей Польди Пеццоли, Милан (700x503, 173Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Волшебница Цирцея. 1651 г. Холст, масло. 99 х 141 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1650-е нач. Цирцея. Бум. на холсте, масло. 41,1 x 32,9 см. Кристис НЙ 2008. Прод. 32.200 дол (559x700, 121Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. Начало 1650-е гг. Бумага на холсте, масло.
41,1 x 32,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2008 г. Лот продан за $32.200 дол.

1651-1659 Кир с женой пастуха Спако. Х, м. 234 х 226,5 см. Нац гал Ирландии, Дублин (673x700, 195Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. 1651-1659 гг. Холст, масло. 234 х 226,5 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.

2500 лет назад он повел своих подданных, малочисленный пастушеский народ, на штурм величайших восточных царств. И победил, создав первую в истории империю, скрепившую общим законом десятки стран и племен. На страницах Библии и в книгах античных мудрецов запечатлелось его имя - Кир Великий. А Кира вскормила жена пастуха Спако.

1651-1659 Кир с женой пастуха Спако Нац гал Ирландии, Дублин 3 (700x466, 117Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. Фрагмент (1). 1651-1659 гг. Холст, масло.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.

1651-1659 Кир с женой пастуха Спако Нац гал Ирландии, Дублин 2 (446x700, 128Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. Фрагмент (2).
1651-1659 гг. Холст, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

1653 Цирцея. Х, м. Сотбис НЙ 2014 (700x625, 182Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. 1653 г. Холст, масло. 218 х 242 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2014 г.

1653 Цирцея. Х, м. 182-214 см. Гал Уффици (700x586, 178Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. 1653 г. Холст, масло. 182 х 214 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1655 Магия Цирцеи. Специя, музей Лии.jpg (700x550, 151Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Магия Цирцеи. 1655 г. Холст, масло. 50 х 67 см.
Городской музей Амедео Лиа, Специя, Италия.

1655 Девкалион и Пирра. Х, м. 83 x 107 cm. Гос музеи Берлина (700x538, 185Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Девкалион и Пирра. 1655 г. Холст, масло. 83 x 107 см.
Государственные музеи Берлина.

1655 Девкалион и Пирра. Х, м.  154,94 х 120,65 см.  ХМ Денвера (DAM), шт. Колорадо (541x700, 167Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Девкалион и Пирра. 1655 г. Холст, масло.
154,9 х 120,6 см. Художественный музей Денвера (DAM), штат Колорадо.

1655 Пастухи в Аркадии. Х, м.  110.5 × 109.5 cm. Центр Гетти (700x700, 204Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пастухи в Аркадии. 1655 г. Холст, масло. 110,5 х 109,5 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.

1655 фигуры и животные в ландшафте. Х, м. Академия изящных искусств, Генуя. (700x614, 163Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Фигуры и животные в ландшафте. 1655 г. Холст, масло.
Академия изящных искусств, Генуя.

Его мастерская, всегда в общении с братом и сыном Франческо (1641-1716), специализировалась на натюрмортах и сценах на библейские и мифологические темы, всегда переполненных животными. Его тонкие, резкие мазки имеют беспокойные характеры художника, ищущего новые пространственные и формальные решения. Трудно сегодня точно определить, какие работы принадлежат ему, а какие-брату Спасителю (1620-1676) и его сын Франческо: необходимо думать о производстве этого замечательного художника как о производстве мастерской, где каждый из трех обогащал других новыми стимулами и стилистическими решениями. Он также был уважаемым гравером, специализирующимся на технике травления и изобретателем техники монотипии: его гравюры, вероятно, также повлияли на творчество Рембрандта.

1655 Чудо Сориано (The Miracle of Soriano). Х, м. 319 х 204 см. Santa Maria di Castello, Генуя (440x700, 140Kb)

Джованни Кастильоне (1609-1664). Чудо Сориано (The Miracle of Soriano). 1655 г. Холст, масло. 319 х 204 см.
Церковь Санта Мария ди Кастелло, Генуя.

Святой Доминик в Сориано – это портрет святого Доминика (1170–1221), впервые написанный в 1530 году. Это важный артефакт в доминиканском монастыре в Сориано-Калабро на юге Италии. Считалось, что он имеет чудесное происхождение и совершает чудеса. Он был предметом римско-католического праздника, отмечавшегося 15 сентября с 1644 по 1913 год. Его чудесное происхождение было предметом нескольких картин XVII века.

Мал. с Млад и святыми (469x700, 125Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Чудо Сориано. Мадонна является пред Святым Лоренцо и Святыми Марией Магдалиной, Святым Домиником де Гусман и Святой Екатериной Александрийской XVII в. Римско-Католическая епархия Акви, Турин.

1659 Поклон. пастухов. Медь, масло. 68 х 52 cm. ЛУВР (530x700, 169Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. 1659 г.
Медь, масло. 68 х 52 см. Лувр, Париж.

1660 Распятие Христа. Бум, холст, масло. 60 х  45 см. Музей Страда Нуова, Генуя (546x700, 212Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Распятие Христа. 1660 г.
Бумага на холсте, масло. 60 х 45 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Giovanni Benedetto Castiglione. Магдалина у распятия. АТТР (511x700, 114Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Магдалина у распятия Христа.

1660-е Спящая Венера между сатирами, играющими музыку, и путти в лесу. Медь, м. 17 х 23 см. Рим, гал антич иск (700x508, 188Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Спящая Венера с сатирами, играющими музыку, и путти в лесу. 1660-е гг.
Медь, масло. 17 х 23 см. Национальная галерея античного искусства, Рим.

Патриархальное путешествие (патриарха). Х, м. 27,3 х 37,5 см. Музей The Whitworth - University of Manchester (700x504, 180Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие патриарха. Холст, масло. 27,3 х 37,5 см.
Художественная галерея Витворта, Университет Манчестера.

Караван фигур и животных в пейзаже (Круг) Бум, масло. 23,2 х 28,4 см. Кристис Париж, 2005. Прод 1140 евро (700x563, 162Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Караван фигур и животных в пейзаже. Бумага, масло. 23,2 х 28,4 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2005 г. Лот продан за EUR 1.140 евро.

1660 Семейство со скотом на фоне пейзажа. 29.3×39.8 см (700x521, 151Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Семейство со скотом на фоне пейзажа. 1660 г. Бумага, масло. 29,3 х 39,8 см.
Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.

Бог беседует с Богородицей, сидящей рядом с Младенцем Иисусом, Бум, масло. 28,1 х 42 см. ЛУВР (700x491, 165Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Бог беседует с Богородицей, сидящей рядом с Младенцем Иисусом.
Бумага, масло. 28,1 х 42 см. Лувр, Париж.

Именно в Мантуе Джованни Бенедетто Кастильоне получил прозвище Грекетто из-за классической атмосферы его пасторальных сцен. Его брат Сальваторе и сын Франческо преуспели в тех же предметах; и считается, что многие картины, приписываемые Бенедетто, являются лишь копиями с него или, возможно, оригиналами его сына или брата. Он также оказал влияние на Антона Марию Вассалло (около 1640–1660). Среди тех, кто гравировал после него, были Джованни Лоренцо Бертолотто в Генуе, венецианец Антон Мария Занетти, Мишель Л’Асне, Луи де Шатильон и Корениль Куманс.

Аллегория искусств, Х, м. 64,7 х 53,5 см. Аук  Drouot.com. 2021 (564x700, 138Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория искусств. Холст, масло. 64,7 х 53,5 см.
Аукционный дом Drouot.com, Париж, 2021 г.

Вакханалия. Х,м. 123-162 см. ГМИИ им.Пушкина,. Фонд худ ценностей, перемещенных из Германии после 2-мир войны (700x532, 206Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вакханалия. Холст, масло. 123 х 162 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Фонд художественных ценностей, перемещенных из Германии после Второй мировой войны.

Жертвы Ноя, из больницы Генуи Musei di Strada Nuova, Генуя 4 (700x550, 210Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя. XVII в. Холст, масло. 106,7 х 132 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.

Жертвы Ноя, из больницы Генуи Musei di Strada Nuova, Генуя 3 (700x564, 203Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя. Фрагмент. XVII в. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.

Жертвоприношение Ноя (circle), Х, м. 174,6 x 221 см. Музей Ралли, Кесария, Израиль (700x566, 188Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Жертвоприношение Ноя. Холст, масло. 174,6 x 221 см.
Музей Ралли, Кесария, Израиль.

Вход в Ноев ковчег (последов). Вестон парк, Англия (700x429, 121Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Вход в Ноев ковчег. Дерево, масло. 26,5 х 41 см.
Вестон парк Шифнал, Англия.

Medea. 1630-1664 . Х, м.  Коллекция У. Уорсли (Великобритания) (700x607, 193Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Медея. 1630-1664 гг. Холст, масло. Коллекция У. Уорсли, Англия.

Иаков встречает Рахиль у колодца.  Частная коллекция банка CARIGEЮ, Генуя. (568x700, 155Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Иаков встречает Рахиль у колодца.
Частная коллекция банка CARIGE, Генуя.

Orpheus singing to the animals. (558x700, 134Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Орфей поет среди животных. XVII век.
Холст, масло. 126,5 х 101 см. Национальная галерея Финляндии, Хельсинки.

Мадонна с младенцем Иисусом и ангелами, Пинакотека Кастельвеккьо (Верона) (470x700, 161Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мадонна с Младенцем Иисусом и ангелами.
Пинакотека Кастельвеккьо, Верона.

Кающаяся Магдалина, Museo di Castelvecchio, Верона (491x700, 117Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кающаяся Мария Магдалина.
Пинакотека Кастельвеккьо, Верона.

Мужчина в тюрбане и ракушках (Scuola) 17 в, Х, м. 65 х 50 см. Аук Lot-Art, Италия, 2020 г (528x700, 100Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), scuola. Мужчина в тюрбане и ракушках. XVII в.
Холст, масло. 65 х 50 см. Аукцион LOT-ART.com, Италия, 2020 г.

За свою жизнь Кастильоне неоднократно сталкивался с законом. Королевская галерея в Лондоне, где в 2013 году прошла выставка его работ, сделала следующее заявление: «Джованни Бенедетто Кастильоне был также жестоким и импульсивным человеком, который неоднократно попадал в суд за нападение, он якобы пытался сбросить свою сестру с крыши и был вынужден покинуть Рим, вероятно, после совершения убийства. Бурная жизнь, которая была свойственна его творческому гению, затмила его художественный талант, и Кастильоне изо всех сил пытался добиться признания при жизни. Большая часть того, что известно о художнике, получена не из выполненных заказов, а из судебных документов».

Мистическое видение Сен Бернара Клервоского. 17 в. Х, м. 305 x 222 см. Chiesa di Santa Maria della Cella, Генуя (490x700, 182Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мистическое видение Бернара Клервоского.
XVII в. Холст, масло. 305 x 222 см. Церковь Санта-Мария-делла-Челла, Генуя.

Поклонение пастухов (Follower). Х, м. 91,5 x 130,2 см. Кристис НЙ 2007. Прод 3500 дол (700x499, 124Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Поклонение пастухов. Холст, масло. 91,5 x 130,2 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $3.500 дол.

Отъезд. 27.5 х 33 музей Макон Урсулин, ФР (700x580, 124Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Отъезд. Медь, масло. 27,5 х 33 см. Музей Урсулинок, Макон, Франция.

Охотники на рынке. Х, м.  42x74 см.  Banca Popolare di Sondrio. Палаццо Беста в Теглио (700x378, 106Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Охотники на рынке. Холст, масло. 42 x 74 см. XVII в.
Народный банк, Сондрио, Италия.

Охотники в ландшафте. Х, м. 42x74 см.  Banca Popolare di Sondrio. Палаццо Беста в Теглио (700x386, 116Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Охотники в ландшафте. Холст, масло. 42 x 74 см. XVII в.
Народный банк, Сондрио, Италия.

Путешествие Авраама (Круг) Х, м. 119 х 92 см. Кристис Рим 2003. Прод EUR 11,780 евро (545x700, 128Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Путешествие Авраама. Холст, масло.
119 х 92 см. Аукцион Christie’s, Рим, 2003 г. Лот продан за EUR 11.780 евро.

Погонщик со своим стадом на фоне пейзажа (Круг). Х. на дер, м. 42 x 33,7 см. Кристис Лондон 2009. Прод 1063 фунта (550x700, 206Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Погонщик со своим стадом на фоне пейзажа.
Холст на дереве, масло. 42 x 33,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.
Лот продан за GBP 1.063 фунтов.

Натюрморт с бараньей головой. Х, м. 17 в. 41 х 58 см. ПРАДО (700x475, 156Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Натюрморт с бараньей головой. Холст, масло. 17 в. 41 х 58 см.
Музей Прадо, Мадрид.

Мертвые птицы. Дер (липа), м. 22,5 х 29,5 см. Гота, Дворцовый музей Замок Фриденштайн, (700x570, 158Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мертвые птицы. Дерево (липа), масло. 22,5 х 29,5 см.
Дворцовый музей-замок Фриденштайн, Гота, Германия.

Ноев ковчег. Фрагмент. Дрезден КГ (525x700, 184Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кот. Ноев ковчег. Фрагмент.
Дрезденская картинная галерея.

Картины Джованни Кастильоне хранятся во многих музеях и соборах в Риме, Венеции, Неаполе, Флоренции и особенно в Генуе и Мантуе. «Пресепио» («Рождество Иисуса») для церкви Сан-Лука в Генуе входит в число его самых знаменитых картин, а в Лувре хранится восемь характерных примеров. Он нарисовал Святых Марию Магдалину и Катарину для церкви Мадонны ди Кастелло и Святого Иакова побеждают мавров в оратории Сан-Джакомо делла Марина, обе в Генуе. В России его картины находятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и были представлены на выставке «Итальянская живопись эпохи барокко» весной этого года.

Явление Бога Отца Ною, (Круг). Х, на лер. м. Д=23,2 см. Кристис Лондон 1998. Прод 2070 фунт (693x700, 164Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Явление Бога Отца Ною. Холст на дереве, масло.
D=23,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1998 г. Лот продан за GBP 2.070 фунтов.

Самсон разрушает храм филистимлян. 17 в. Х, м. 131.5 x 194 см, MATTEO SALAMON - Palazzo Cicogna, Милан (700x468, 141Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Самсон разрушает храм филистимлян. XVII в. Холст, масло. 131,5 x 194 см.
Галерея Маттео Саламона, Палаццо Чиконья, Милан.

Св. Павел. Музей Гране, Х, м. Экс-ан-Прованс, ФР (700x495, 153Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Павел. Холст, масло. Музей Гране, Экс-ан-Прованс, Франция.

Святой Иероним (Follower) Х, м. 72 х 96 см. Stockport Heritage Services -Стокпорт (700x528, 147Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Святой Иероним. Холст, масло. 72 х 96 см.
Наследие Стокпорта (Stockport Heritage), Манчестер, Англия.

Святой Онуфрий Х, м. 87,5 х 111,5 см. (Follower) Stockport Heritage Services Стокпорта (700x521, 127Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Святой Онуфрий Холст, масло. 87,5 х 111,5 см.
Наследие Стокпорта (Stockport Heritage), Манчестер, Англия.

Giovanni Benedetto Castiglione. Сатир и фермер. ЧС, Болонья (517x700, 171Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сатир и фермер. Частное собрание, Болонья.

Философ Диоген, Х, м. 64,7 х 53,5 см. Аук  Drouot.com, 2021 (576x700, 120Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Философ Диоген, Холст, масло.
64,7 х 53,5 см. Аукционный дом Drouot.com, Париж, 2021 г.

1660 Сотворение мира (Адам, дающий имена животным). Бум на Х, м, 40,5-56,5 см. Саратов (700x476, 163Kb)
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сотворение мира (Адам, дающий имена животным). 1660 г.
Бумага на холсте, масло. 40,5 х 56,5 см. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева.

Джованни Кастильоне также часто выезжал и работал в Неаполе, Парме и Венеции. «Видение Святого Доменико Сориано» из церкви Санта-Мария-ди-Кастелло считается одной из последних работ, выполненных для его родного города. В последние годы он серьезно страдал подагрой. Он умер в Мантуе и был похоронен в соборе до 1665 года, дата указана на надгробии. Слева от входа в баптистерий самого собора лепной медальон изображает его с надписью, которая, с акцентом на протяжении всего XVII века, уверяет: «Возможно, возродится искусство живописи, мертвое вместе с тобой. Но после тебя, о Кастильоне, всегда будет меньше». Сын Кастильоне Франческо сменил его на посту придворного художника у Фердинандо Карло Гонзаги. Франческо был мастером Джованни Лоренцо Бертолотто, который работал в его мастерской с начала 1661 года по март 1663 года.

27598 (491x700, 124Kb)
Художник Джованни Бенедетто Кастильоне, прозванный Гречетто. Автопортрет.
Гравюра Карло Бартоломео Грегори (1702-1759). 1760 г. Галерея Уффици, Флоренция.

Джованни Бенедетто Кастильоне умер 5 мая 1664 года в Мантуе, Папская область в возрасте 55 лет и был похоронен в местном соборе.

Джованни Кастильоне получил международную известность еще при жизни. В XVIII веке ему все еще подражали, а работы копировали как классику. Например, восточные и «колдовские» мотивы с его гравюр оживают в творчестве Джованни Баттисты Тьеполо. Но в XIX веке популярность этого автора сошла на нет и его стали забывать.

ФОТО Кафедральный собор в Мантуе, где похоронен Джованни Кастильлоне в 1664 г. (700x466, 148Kb)
Кафедральный собор Святого Петра в Мантуе, где похоронен Джованни Кастильоне в 1664 году.

ИСТОЧНИКИ

1.Giovanni_Benedetto_Castiglione – Wikipedia

2.«Второй Рембрандт»: жизнь и творчество забытого гения




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДЖОВАННИ КАСТИЛЬОНЕ / GIOVANNI BENEDETTO CASTIGLIONE (1609-1664), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»