ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО ДЖОВАННИ КАСТИЛЬОНЕ / GIOVANNI BENEDETTO CASTIGLIONE (1609-1664), ГЕНУЭЗСКАЯ ШКОЛА27-07-2024 13:45к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664).
Seraphin Gallery, Филадельфия, штат Пенсильвания.
Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664) - итальянский экспрессивный живописец и гравёр, представитель генуэзской школы эпохи барокко, изобретатель техники монотипии в гравюре. По праву считается одним из самых оригинальных и новаторских итальянских художников эпохи барокко. В Италии он был известен как Гречетто, а во Франции - как Бенедетте. Джованни Кастильоне родился в 1609 году в Генуе. Обучаясь в Генуе, Кастильоне испытал влияние Рубенса и Ван Дейка, которые оба работали там в начале века. В 1632 году был принят в римскую Академию Святого Луки. В Риме он прожил около 15 лет, изучал творчество мастеров Высокого Возрождения и выдающихся современников. У Никола Пуссена он перенял искусство построения сложных и тщательно организованных композиций. В начале 1640-х гг. художник возвращается в Геную и выполняет несколько важных заказов по оформлению церковных алтарей. Позднее созданные им образы оказали заметное влияние на местную школу. Примерно в это же время он создает первые работы в технике монотипии. Кастильоне работал в своей родной Генуе, а также в Риме, Неаполе и Мантуе, где служил придворным художником у герцога Карла II Гонзаго и где он завершил свою карьеру.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Голова мужчины в шляпе с перьями
(Предполагаемый автопортрет). 1645-1650 гг. Гравюра. 19,3 х 14 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джованни Бенедетто Кастильоне (итал. Giovanni Benedetto Castiglione) родился 23 марта 1609 года в портовом городе Генуе. Он обучался в мастерских Джованни Баттиста Паджи, Джованни Андреа де Феррари и Синибальдо Скорца в своем родном городе. Виттковер описывает его как «страстного ученика» Антониса ван Дейка , прибывшего в 1621 году в Геную, и Питера Пауля Рубенса, который жил в городе в первом десятилетии XVII века. С самого начала Кастильоне специализировался на картинах на тему животных, под влиянием стиля цедры. К этому первому этапу некоторые критики относят «Вход животных в ковчег» (Лигурийская академия, Генуя) и «Ной впускает животных в ковчег» (Галерея Уффици).
Вид Генуи в XV веке.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Любовь священная и мирская. 1635 г. Бумага, масло. 21,6 x 29,5 см.
Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.
Кастильоне был блестящим рисовальщиком и первым разработал масляный эскиз, как законченную работу, часто с использованием смеси техник - раньше они использовались только как рабочие эскизы для картин маслом. Энн Перси утверждает, что художник начал создавать свои фирменные рисунки, нарисованные тонкой кистью и масляной краской с 1630-х годов. Эти работы во многом обязаны рисункам и масляным наброскам Ван Дейка и Рубенса; последний посещал Геную несколько раз между 1606 и 1608 годами.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аполлон и Дафна.1630-1664 гг. Бумага, масло. 28 х 36 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Нимфа, застигнутая врасплох сатирами. 1630-1664 гг.
Бумага, масло. 42 х 53 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Явление Бога Отца Иакову. 1635-1645 гг. Бумага, масло, коричневые чернила.
38,6 x 52,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Явление Бога Аврааму. 1630-1664 гг.
Холст, масло. 97,8 х 73 см. Галерея Colnaghi, Лондон.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вход животных в Ноев ковчег. 1630-е гг. Холст, масло. 200 х 117,5 см.
Музей истории искусств, Вена.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Иаков, ведущий стада в Ливан. 1632 г. Холст, масло. 114 х 150 см.
Частное собрание.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова. 1633 г. Холст, масло. 98,2 x 134,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2011 г. Лот продан за $662.500 дол.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова в Египет. После 1634 г. Холст, масло. 99,5 x 148,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за $553.750 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Возвращение Иакова на родину. 1630-1640 гг. Холст, масло. 144 х 198 см.
Дрезденская картинная галерея.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Товий хоронит мертвых. 1630-1664 гг. Дерево, масло. 40 х 47 см.
Лувр, Париж.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Портрет скульптора Джованни Лоренцо Бернини
(1598-1680). 1634 г. Холст, масло. 58,5 x 48 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Караван. 1635 г. Холст, масло. 193 x 284 см. Музей изящных искусств, Руан.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Ревекки. 1637-1639 гг. Холст, масло. 70,9 x 63 см.
Музей изящных искусств, Хьюстон, штат Техас.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Юнона ищет у Юпитера дар преображенной Ио. 1637-1640 гг.
Холст, масло. Холст, масло. 62,7 x 76,4 см. Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.
В 1632 году Кастильоне переехал со своим братом Сальваторе в Рим, что задокументировано в «Штатах душ» прихода Сант-Андреа-Делле-Фратте. В Риме он стал известным художником. В 1634 году был принят в римскую Академию Святого Луки и начал общаться с такими художниками, как Джан Лоренцо Бернини, Маттиа Прети и Пьетро да Кортона.
В 1635 году он познакомился в Неаполе с Андреа дель Лионе, прежде чем вернуться в Геную в 1639 году. Он создал несколько алтарей, которые оказали определенное влияние на местных художников. В 1641 году он женился и в том же году у него родился сын по имени Франческо (1641-1716), который в свою очередь тоже стал художником.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Портрет кардинала Оттавиано Рагги (1592-1643).
1641-1643 гг. Холст, масло. 149 х 115 см. Художественная галерея Giacometti
Old Master Paintings, Неаполь.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пастораль. Фавн и пастушка. 1640 г. Медь, масло. 53 x 67 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Встреча Исаака и Ревекки. 1640 г. Холст, масло. 124 x 175 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ангел, явившийся пастухам. 1640-1660 гг. Холст, масло. 107 х 160,8 см.
Фонд музеев Бирмингема, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. 1645 г.
Холст, масло. 398 x 218 см. Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. Фрагмент (1). 1645 г.
Холст, масло. Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. Фрагмент (2). 1645 г. Холст, масло.
Фонд Спинола, Церковь Святого Луки, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святое семейство и Святой младенец Иоанн. 1641-1700 гг.
Пинакотека Ватикана.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сатиры, приносящие дары. Начало 1640-х гг. Холст, масло. 52 х 67,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме. 1640-е гг.
Холст, масло. 43 x 75,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 971.750 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме. Фрагмент.
1640-е гг. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 971.750 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Рождество. После 1645 г. Бумага, масло, чернила.
44,1 x 32,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 62.500 фунтов.
После пребывания в Неаполе Кастильоне вернулся в Геную, где посвятил себя важным поручениям как для квадриери генуэзского патрициата, так и для религиозных учреждений. В 1645 году он подписывает алтарь с «Рождеством» для церкви Сан-Лука, который считается одним из его самых высоких результатов, и всегда для своего города он рисует «Видение Святого Бернардо» для церкви Санта-Мария-делла-Целла и «Святой Иаков, изгоняющий мавров» для оратории Сан-Джакомо-делла-Марина. В те же годы начинается плодотворное графическое производство, предметы которого часто возвращаются к археологическим местам Пуссена, анимированные фантастическими фигурами сатиров и нимф.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос изгоняет торговцев из храма. 1645-1655 гг.
Холст, масло. 100 х 124 см. Лувр, Париж.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Иаков, изгоняющий мавров. 1645 г. Холст, масло. 316 х 327 см.
Оратория Сан-Джакомо-делла-Марина, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория тщеславия. 1647-1949 гг. Холст, масло. 98,5 x 144 см.
Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Непорочное зачатие со Святыми
Франциском Ассизским и Антонием Падуанским. 1649-1650 гг.
Холст, масло. 365,7 x 221 см. Институт искусств Миннеаполиса, США.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Римский пейзаж с пастухом и овцами. Конец 1640-х гг.
Медь, масло. 48,3 х 43,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мавр с борзой и верблюдом. 1650-е г. Холст, масло. 160 х 235 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мелеагр преподносит Аталанте шкуру калидонского кабана. 1650 г.
Холст, масло. 125 х 175 см. Музей изящных искусств Томаса Генри, Шербур-ан-Котантене, Франция.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Александр у гробницы Кира. 1645-1550 гг.
Бумага, масло. 58 x 42,9 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Изгнание Агари. Конец 1640-х гг. Бумага, масло. 28,9 х 41,6 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Юноша играет на свирели для Сатира. 1645-1650 гг. Бумага, масло. 40,6 x 53,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной, ведущий животных в ковчег. 1645 г. Бумага, кисть, масло. 39,4 x 54,8 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Кастильоне писал портреты, исторические картины и пейзажи, но стал специализироваться на сельских сценах, где больше животных, чем человеческих фигур. Ноев ковчег и животные, входящие в Ковчег, были его любимой темой, и он придумал ряд других новых сюжетов из ранних частей Ветхого Завета с патриархами и их животными. Ещё один главный из них «Диоген в поисках человека», другие посвящены религиозным темам.
В 1640-е годы Кастильоне снова и снова возвращался к одним и тем же сюжетам, как в картинах, так и в офортах, но каждый раз с существенно разными композициями. Он также выполнил около 60 гравюр, возможно, самой известной из которых является «Гений Кастильоне», опубликованный Джованни Джакомо де Росси в 1648 году.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Гений Кастильоне. Гравюра. 36,2 x 24,3 см.
Опубликовано Джованни Джакомо де Росси (1627-1691) в 1648 году.
Британский музей, Лондон.
Размышляя о своем собственном плодотворном творчестве, Джованни Бенедетто Кастильоне создает богатую аллегорию. Слава олицетворяется полуобнаженным юношей, держащим в руках трубу. В левом верхнем углу крылатый младенец трубит в рог и указывает на корону из лавровых листьев, символ бессмертия. Тщетность (плодовитый кролик) и художественное творчество (палитра, кисти и ноты) лежат у ног Славы. Признанный одним из самых креативных офортистов Италии, Кастильоне вдохновлялся работами голландских художников, в частности офортами Рембрандта, чьи гравюры были импортированы голландскими дилерами из Амстердама в Геную.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вступление животных в Ноев ковчег. 1650 г. Холст, масло. 180 х 256 г.
Академии изящных искусств, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной перед входом в ковчег. 1650 г. Холст, масло. 145 x 195 см.
Дрезденская картинная галерея. Слева от Ноя изображен сосуд похожий на видеокамеру?
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной перед входом в ковчег. Фрагмент. 1650 г. Холст, масло.
Дрезденская картинная галерея.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ной с животными перед ковчегом. 1650 г. Холст, масло. 94 х 126 см.
Музей истории искусств, Вена.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Домашние животные и бытовая утварь. 1650 г. Холст, масло. 166 x 265 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Животные, входящие в Ноев ковчег. 1650-1664 гг. Холст, масло. 150 х 221 см.
Национальный музей изящных искусств Бразилии, Рио-де-Жанейро.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя при выходе из ковчега. 1650-1664 гг.
Холст, масло. 135 х 171 см. Музей изящных искусств Нанта, Франция.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя после Всемирного потопа (Ной после потопа).
1650-1655 гг. Холст, масло. 140,3 х 193,6 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Иакова. Ок.1650 г. Холст, масло. 144,8 x 209 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2023 г. Лот продан за $378.000 дол.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие Авраама в землю Ханаанскую. 1650 г. Холст, масло.
85,1 х 99,1 см. Музей Фицуильяма при Кембриджском университете, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Ревекка, ведомая слугой Авраама. 1650 г. Холст, масло. 150 x 194,5 см.
Институт изящных искусств имени Барбера, Бирмингем.
Примерно в 1648 году Кастильоне стал революционером в графике - он изобрёл монотипию, единственную технику гравюры, изобретённую итальянцами. Такой метод позволил Кастильоне делать единственный, уникальный оттиск, давая возможность сочетать живость и стремительность рисунка в гравюре. Он экспериментировал с этой техникой за несколько веков до импрессиониста Эдгара Дега, который в конце XIX века соединил монотипию с темперой. Самыми популярными гравюрами Кастильоне были серии экзотических голов, в основном восточных мужчин, но также и женщин. Их производили в больших количествах. Среди сюжетов его гравюр - Диоген с фонарём, Ной, ведущий животных в ковчег, Святой Иосиф, спящий во время бегства из Египта, Цирцея в окружении животных, Силен у фонтана, Рождество, Воскрешение Лазаря и др.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сотворение Адама. 1642 г.
Монотипия. 30,3 х 20,3см. Институт искусств, Чикаго.
Кастильоне создал это электризующее изображение, снимая рисунок с окрашенной поверхности медной пластины тупым инструментом, таким как палочка или же ручка кисти, а затем печатая прямо на листе бумаги. Широкие угловатые мазки белого цвета отображают Бога, выходящего из облака, а тонкие плавные линии извлекают томное тело Адама из бархатистой черноты. В монотипиях Кастильоне используется как техника тёмного фона, которая естественным образом создаёт драматические и загадочные эффекты, так и техника светлого фона, в которой рисунок наносится тушью прямо на чистую пластину. Оба процесса дают только один прекрасный оттиск. Лишь в XIX столетии такие разносторонние живописцы, как, к примеру импрессионист Эдгар Дега, сумели до конца исследовать абсолютно весь потенциал монотипии.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пасторальное путешествие. 1650 г. Бумага, кисть, масло. 28,1 х 41,3 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Рахиль прячет идолов. 1650-1655 гг. Бумага, масло. 27,1 х 40,6 см.
Национальная галереи Шотландии, Эдинбург.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос на кресте. 1650-1659 гг.
Бумага, кисть, масло, акварель, карандаш. 39 х 27,7 см.
Рейксмузеум, Амстердам.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Франциск в экстазе. 1650 г.
Холст, масло. 195,6 х 135,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Бородатый мужчина в тюрбане.
Атрибуция Федерико Дзери. 1650-1655 гг. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2011 г.
Эстимейт GBP 10.000 – 15.000 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие семьи Авраама. 1650-1660 гг. Холст, масло. 282 х 186 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Клятва слуги Авраама. 1650-1659 гг. Холст, масло. 56 х 78,4 см.
Художественный музей Кливленда, штат Огайо.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Встреча Авраама и Мелхиседека. 1650-1675 Холст, масло. 106 х 134 см.
Лувр, Париж.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Диоген в поисках человека. 1650-е гг. Холст, масло. 97 х 145 см.
Музей Прадо, Мадрид.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вакханка и сатир. 1650-е гг. Холст, масло. Музей Антуана Лекуера,
Сен-Кантен, Франция.
Джованни Кастильоне (1609-1664), атрибуция. Женщины, поклоняющиеся таинству.
1650-1700 гг. Пергамент, гуашь, золотые блики. 44 x 30 см.
Музей и фонд Вальрафа-Рихарца, Кёльн.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Христос очищает Храм. 1650-е гг. Холст, масло. 41,3 x 71,2 см.
Колледж Боудойн Брансуик, штат Мэн. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Три Марии у гробницы.
Конец 1650-х – начало 1660-х гг. Бумага на холсте, масло. 54,2 х 38,1 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк. Эстимейт $35.000 – 45.000 дол.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Животные, входящие в Ноев ковчег.
Конец 1650-х – начало 1660-х гг. Холст, масло. 170 х 131 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 60.000-80.000 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория в честь правящей четы Мантуи.
1652-1655 гг. Бумага, коричневая и черная тушь. 45,5 х 33,2 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Второе римское пребывание Кастильоне датируется с 1647 по 1651 год. В Риме он познакомился с художниками Сальватором Розой, Пьетро да Кортона и скульптором Джованни Лоренцо Бернини, оказавшими большое влияние на его живопись. Здесь он получил крупный заказ на «Алтарь с непорочным зачатием, которому поклонялись Святые Франциск и Антоний Падуанский», написанный в 1649-1650 годах для церкви Капуцинов Осимов марке, сегодня в Институте искусств в Миннеаполисе.
В 1651 году Еастильоне переехал в Мантую и стал придворным художником герцога Карла II Гонзаго Мантуанского и его жены Изабеллы Клары Австрийской, а с 1652 года - он разделил свою деятельность между Генуей, Венецией и Мантуей. В это же время Рубенс также был гостем при дворе Гонзаги.
Джованни Кастильоне (1609-1664), Филиппо Гальярди (1606-1659), атрибуция. Явление Ангела Аврааму; Изгнание Агари; Уход Иакова; Признание Иосифа своими братьями. 1650-е гг. Холст, масло. 222 х 148 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г. Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664), Филиппо Гальярди (1606-1659). Архитектурное каприччио
с вакханальным шествием. 1657 г. Холст, масло. 167 х 247 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2013 г.
Эстимейт GBP 60.000 – 80.000 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Волшебница Цирцея. 1651 г. Холст, масло. 99 х 141 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. Начало 1650-е гг. Бумага на холсте, масло.
41,1 x 32,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2008 г. Лот продан за $32.200 дол.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. 1651-1659 гг. Холст, масло. 234 х 226,5 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.
2500 лет назад он повел своих подданных, малочисленный пастушеский народ, на штурм величайших восточных царств. И победил, создав первую в истории империю, скрепившую общим законом десятки стран и племен. На страницах Библии и в книгах античных мудрецов запечатлелось его имя - Кир Великий. А Кира вскормила жена пастуха Спако.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. Фрагмент (1). 1651-1659 гг. Холст, масло.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кир с женой пастуха Спако. Фрагмент (2).
1651-1659 гг. Холст, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. 1653 г. Холст, масло. 218 х 242 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2014 г.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Цирцея. 1653 г. Холст, масло. 182 х 214 см.
Галерея Уффици, Флоренция.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Магия Цирцеи. 1655 г. Холст, масло. 50 х 67 см.
Городской музей Амедео Лиа, Специя, Италия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Девкалион и Пирра. 1655 г. Холст, масло. 83 x 107 см.
Государственные музеи Берлина.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Девкалион и Пирра. 1655 г. Холст, масло.
154,9 х 120,6 см. Художественный музей Денвера (DAM), штат Колорадо.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Пастухи в Аркадии. 1655 г. Холст, масло. 110,5 х 109,5 см.
Центр Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Фигуры и животные в ландшафте. 1655 г. Холст, масло.
Академия изящных искусств, Генуя.
Его мастерская, всегда в общении с братом и сыном Франческо (1641-1716), специализировалась на натюрмортах и сценах на библейские и мифологические темы, всегда переполненных животными. Его тонкие, резкие мазки имеют беспокойные характеры художника, ищущего новые пространственные и формальные решения. Трудно сегодня точно определить, какие работы принадлежат ему, а какие-брату Спасителю (1620-1676) и его сын Франческо: необходимо думать о производстве этого замечательного художника как о производстве мастерской, где каждый из трех обогащал других новыми стимулами и стилистическими решениями. Он также был уважаемым гравером, специализирующимся на технике травления и изобретателем техники монотипии: его гравюры, вероятно, также повлияли на творчество Рембрандта.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Чудо Сориано (The Miracle of Soriano). 1655 г. Холст, масло. 319 х 204 см.
Церковь Санта Мария ди Кастелло, Генуя.
Святой Доминик в Сориано – это портрет святого Доминика (1170–1221), впервые написанный в 1530 году. Это важный артефакт в доминиканском монастыре в Сориано-Калабро на юге Италии. Считалось, что он имеет чудесное происхождение и совершает чудеса. Он был предметом римско-католического праздника, отмечавшегося 15 сентября с 1644 по 1913 год. Его чудесное происхождение было предметом нескольких картин XVII века.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Чудо Сориано. Мадонна является пред Святым Лоренцо и Святыми Марией Магдалиной, Святым Домиником де Гусман и Святой Екатериной Александрийской XVII в. Римско-Католическая епархия Акви, Турин.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Поклонение пастухов. 1659 г.
Медь, масло. 68 х 52 см. Лувр, Париж.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Распятие Христа. 1660 г.
Бумага на холсте, масло. 60 х 45 см. Музей Страда Нуова, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Магдалина у распятия Христа.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Спящая Венера с сатирами, играющими музыку, и путти в лесу. 1660-е гг.
Медь, масло. 17 х 23 см. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Путешествие патриарха. Холст, масло. 27,3 х 37,5 см.
Художественная галерея Витворта, Университет Манчестера.
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Караван фигур и животных в пейзаже. Бумага, масло. 23,2 х 28,4 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2005 г. Лот продан за EUR 1.140 евро.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Семейство со скотом на фоне пейзажа. 1660 г. Бумага, масло. 29,3 х 39,8 см.
Королевская коллекция, Виндзор, Лондон.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Бог беседует с Богородицей, сидящей рядом с Младенцем Иисусом.
Бумага, масло. 28,1 х 42 см. Лувр, Париж.
Именно в Мантуе Джованни Бенедетто Кастильоне получил прозвище Грекетто из-за классической атмосферы его пасторальных сцен. Его брат Сальваторе и сын Франческо преуспели в тех же предметах; и считается, что многие картины, приписываемые Бенедетто, являются лишь копиями с него или, возможно, оригиналами его сына или брата. Он также оказал влияние на Антона Марию Вассалло (около 1640–1660). Среди тех, кто гравировал после него, были Джованни Лоренцо Бертолотто в Генуе, венецианец Антон Мария Занетти, Мишель Л’Асне, Луи де Шатильон и Корениль Куманс.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Аллегория искусств. Холст, масло. 64,7 х 53,5 см.
Аукционный дом Drouot.com, Париж, 2021 г.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Вакханалия. Холст, масло. 123 х 162 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Фонд художественных ценностей, перемещенных из Германии после Второй мировой войны.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя. XVII в. Холст, масло. 106,7 х 132 см.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Жертвоприношение Ноя. Фрагмент. XVII в. Холст, масло.
Музей Страда Нуова, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Жертвоприношение Ноя. Холст, масло. 174,6 x 221 см.
Музей Ралли, Кесария, Израиль.
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Вход в Ноев ковчег. Дерево, масло. 26,5 х 41 см.
Вестон парк Шифнал, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Медея. 1630-1664 гг. Холст, масло. Коллекция У. Уорсли, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Иаков встречает Рахиль у колодца.
Частная коллекция банка CARIGE, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Орфей поет среди животных. XVII век.
Холст, масло. 126,5 х 101 см. Национальная галерея Финляндии, Хельсинки.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мадонна с Младенцем Иисусом и ангелами.
Пинакотека Кастельвеккьо, Верона.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Кающаяся Мария Магдалина.
Пинакотека Кастельвеккьо, Верона.
Джованни Кастильоне (1609-1664), scuola. Мужчина в тюрбане и ракушках. XVII в.
Холст, масло. 65 х 50 см. Аукцион LOT-ART.com, Италия, 2020 г.
За свою жизнь Кастильоне неоднократно сталкивался с законом. Королевская галерея в Лондоне, где в 2013 году прошла выставка его работ, сделала следующее заявление: «Джованни Бенедетто Кастильоне был также жестоким и импульсивным человеком, который неоднократно попадал в суд за нападение, он якобы пытался сбросить свою сестру с крыши и был вынужден покинуть Рим, вероятно, после совершения убийства. Бурная жизнь, которая была свойственна его творческому гению, затмила его художественный талант, и Кастильоне изо всех сил пытался добиться признания при жизни. Большая часть того, что известно о художнике, получена не из выполненных заказов, а из судебных документов».
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мистическое видение Бернара Клервоского.
XVII в. Холст, масло. 305 x 222 см. Церковь Санта-Мария-делла-Челла, Генуя.
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Поклонение пастухов. Холст, масло. 91,5 x 130,2 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2007 г. Лот продан за $3.500 дол.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Отъезд. Медь, масло. 27,5 х 33 см. Музей Урсулинок, Макон, Франция.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Охотники на рынке. Холст, масло. 42 x 74 см. XVII в.
Народный банк, Сондрио, Италия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Охотники в ландшафте. Холст, масло. 42 x 74 см. XVII в.
Народный банк, Сондрио, Италия.
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Путешествие Авраама. Холст, масло.
119 х 92 см. Аукцион Christie’s, Рим, 2003 г. Лот продан за EUR 11.780 евро.
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Погонщик со своим стадом на фоне пейзажа.
Холст на дереве, масло. 42 x 33,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г.
Лот продан за GBP 1.063 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Натюрморт с бараньей головой. Холст, масло. 17 в. 41 х 58 см.
Музей Прадо, Мадрид.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Мертвые птицы. Дерево (липа), масло. 22,5 х 29,5 см.
Дворцовый музей-замок Фриденштайн, Гота, Германия.
Картины Джованни Кастильоне хранятся во многих музеях и соборах в Риме, Венеции, Неаполе, Флоренции и особенно в Генуе и Мантуе. «Пресепио» («Рождество Иисуса») для церкви Сан-Лука в Генуе входит в число его самых знаменитых картин, а в Лувре хранится восемь характерных примеров. Он нарисовал Святых Марию Магдалину и Катарину для церкви Мадонны ди Кастелло и Святого Иакова побеждают мавров в оратории Сан-Джакомо делла Марина, обе в Генуе. В России его картины находятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и были представлены на выставке «Итальянская живопись эпохи барокко» весной этого года.
Джованни Кастильоне (1609-1664), circle. Явление Бога Отца Ною. Холст на дереве, масло.
D=23,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1998 г. Лот продан за GBP 2.070 фунтов.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Самсон разрушает храм филистимлян. XVII в. Холст, масло. 131,5 x 194 см.
Галерея Маттео Саламона, Палаццо Чиконья, Милан.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Святой Павел. Холст, масло. Музей Гране, Экс-ан-Прованс, Франция.
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Святой Иероним. Холст, масло. 72 х 96 см.
Наследие Стокпорта (Stockport Heritage), Манчестер, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664), follower. Святой Онуфрий Холст, масло. 87,5 х 111,5 см.
Наследие Стокпорта (Stockport Heritage), Манчестер, Англия.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сатир и фермер. Частное собрание, Болонья.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Философ Диоген, Холст, масло.
64,7 х 53,5 см. Аукционный дом Drouot.com, Париж, 2021 г.
Джованни Кастильоне (1609-1664). Сотворение мира (Адам, дающий имена животным). 1660 г.
Бумага на холсте, масло. 40,5 х 56,5 см. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева.
Джованни Кастильоне также часто выезжал и работал в Неаполе, Парме и Венеции. «Видение Святого Доменико Сориано» из церкви Санта-Мария-ди-Кастелло считается одной из последних работ, выполненных для его родного города. В последние годы он серьезно страдал подагрой. Он умер в Мантуе и был похоронен в соборе до 1665 года, дата указана на надгробии. Слева от входа в баптистерий самого собора лепной медальон изображает его с надписью, которая, с акцентом на протяжении всего XVII века, уверяет: «Возможно, возродится искусство живописи, мертвое вместе с тобой. Но после тебя, о Кастильоне, всегда будет меньше». Сын Кастильоне Франческо сменил его на посту придворного художника у Фердинандо Карло Гонзаги. Франческо был мастером Джованни Лоренцо Бертолотто, который работал в его мастерской с начала 1661 года по март 1663 года.
Художник Джованни Бенедетто Кастильоне, прозванный Гречетто. Автопортрет.
Гравюра Карло Бартоломео Грегори (1702-1759). 1760 г. Галерея Уффици, Флоренция.
Джованни Бенедетто Кастильоне умер 5 мая 1664 года в Мантуе, Папская область в возрасте 55 лет и был похоронен в местном соборе.
Джованни Кастильоне получил международную известность еще при жизни. В XVIII веке ему все еще подражали, а работы копировали как классику. Например, восточные и «колдовские» мотивы с его гравюр оживают в творчестве Джованни Баттисты Тьеполо. Но в XIX веке популярность этого автора сошла на нет и его стали забывать.
Кафедральный собор Святого Петра в Мантуе, где похоронен Джованни Кастильоне в 1664 году.