• Авторизация


ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРОСПЕРО ФОНТАНА / PROSPERO FONTANA (1512-1597), БОЛОНСКАЯ ШКОЛА 06-07-2024 12:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма - в том числе ради будущего России. Поэтому мы продолжим говорить об искусстве, напоминая нашим читателям, что в мире вечно «Зеленеет древо жизни» (И.В. Гёте «Фауст»)

Prospero-Fontana-portrait (540x700, 68Kb)
Портрет Просперо Фонтаны (1512-1597). The Rockwell Center for American
Visual Studies, Стокбридж, штат Массачусетс.

Просперо Фонтана (1512-1597) – итальянский художник позднего Возрождения. Большая часть его работ принадлежит к маньеризму, который зародился в Риме и Флоренции в 1520-х годах, но получила более широкое распространение в Италии после разграбления Рима в 1527 году. Фонтана работал главным образом в Риме, Болонье, Парме и Флоренции. Начал свое обучение у болонского художника Инноченцо да Имола. Затем Фонтана присоединился к мастерской Перино дель Вага, где он приобрел опыт в отделке фресок. Фонтана продолжил свою работу ассистентом Джорджо Вазари и Таддео Цуккаро в Риме и некоторое время работал с Франческо Приматиччо над оформлением дворца Фонтенбло во Франции. В конце концов Фонтана стал фаворитом и получать заказы от Папы римского Юлия III. В числе лучших учеников Фонтаны - братья Лодовико и Агостино Карраччи. А его дочь, художница Лавиния Фонтана, по полярности превзошла отца.

ФОТО Giovanni Battista Martini (1707-1784). Вид Болоньи в 18 веке (700x393, 183Kb)
Джованни Баттиста Мартини (1707-1784). Вид Болоньи в XVIII веке.

Просперо Фонтана (итал. Prospero Fontana) родился в 1512 году в Болонье в простой семье. Отец Просперо, Сильвио Фонтана, был каменщиком. В начале своей карьеры Просперо учился у Инноченцо да Имола, последователя Рафаэля. Будучи подростком, немногим более 16 лет, Фонтана работал помощником Перино дель Ваги, бывшего ученика Рафаэля, в украшении Палаццо Дориа в Генуе, городе, где он работал, хотя и с перерывами, почти 10 лет. Однако индивидуальный вклад Фонтаны в росписи Палаццо Дориа оспаривается искусствоведами. В Генуе Фонтана испытал влияния художественной среды, созданной последователями Рафаэля - Джулио Романо и Джованни Антонио Порденоне.

1530-1540 Проект фестивальной плавучей платформы или баржи + Перино дель Вага. Рисунок.(31,4 × 47,4 см) МЕТРО (700x467, 178Kb)
Перино дель Вага (1501-1547), Просперо Фонтана (1512-1597). Эскиз праздничного оформления
плавучей платформы или баржи. 1530-1540 гг. Рисунок. 31,4 х 47,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1540 Портрет кардинала. Холст, масло. 123,2 х 109,2 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина, Лос-Анджелес (595x700, 146Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет кардинала. Ок.1540 г. Холст, масло.
123,2 х 109,2 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина, Лос-Анджелес.

1545 Блаженная Диана дельи Андало исповедуется со святым Домиником фрагмент. Мuseo или Церковь di San Domenico, Bologna 3 (417x560, 96Kb)1545 Блаженная Диана дельи Андало исповедуется со святым Домиником фрагмент. Мuseo или Церковь di San Domenico, Bologna (386x560, 122Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). 1-2. Блаженная Диана дельи Андало исповедуется со Святым Домиником. Фрагмент. 1545 г. Музей базилики Святого Доминика, Болонья.

1540-е Le_Mariage_mystique_de_sainte_Catherine_d'Alexandrie (560x700, 143Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Мистический брак Святой Екатерины Александрийской.
1540-е гг. Дерево, масло. 75 х 60 см. Музей изящных искусств Страсбурга, Франция.

1545 Мад с Млад на троне со святыми.  Церковь Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья 2 (418x700, 128Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. 1540-гг.
Дерево, масло. 298 x 181см. Церковь Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья.
Ныне в Берлинской картинной галерее.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 0 (492x700, 155Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. 1548-1549 гг.
Дерево, масло. Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 3 (700x525, 150Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (1). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 2 (700x525, 191Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (2). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 1 (700x545, 177Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (3). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 4 (700x374, 101Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (4). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 6 (700x467, 134Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (5). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1548-1549 Entombment of Christ. Pinacoteca Nazionale, Bologna 5 (700x439, 108Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Положение Христа во гроб. Фрагмент (6). 1548-1549 гг. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

Контакты Фонтаны с художниками-маньеристами продолжались в те годы, когда он работал ассистентом Джорджо Вазари над проектами в Риме и Флоренции. Несмотря на такое воздействие прогрессивных влияний, в этот период он продолжал писать в основном в консервативном стиле, как в «Блаженной Диане дельи Андало» (1545; Болонья, Церковь Сан-Доменико).
В 1539 году Просперо женился на Антонии де Бонарди, принадлежавшей к известной семье болонских печатников. У них родились две дочери, Эмилия и Лавиния. Эмилия умерла в 1568 году, всего через пять лет после свадьбы с Флориано Бертелли. Просперо учил в своей мастерской оставшуюся в живых дочь Лавинию (1552, Болонья - 1614, Рим), которой он передал свои способности превосходного портретиста.

Portrait of Lavinia Fontana (или Автопортрет, 1579). Д=16 см. Гал Уффици (692x700, 205Kb)
Лавиния Фонтана (1552-1614). Автопортрет в студии. 1579 г. Дерево, масло. D=15,7 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1548-1550 adorazione del bambino, Дер, м. 318x186 см. Берлинская КГ (407x700, 135Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. 1548-1550 гг.
Дерево, масло. 318 х 186 см. Берлинская картинная галерея.

1548-1551 Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 79 х 65 cm. ЧС (566x700, 160Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.
1548-1551 гг. Дерево, масло. 79 х 65 см. Частное собрание.

1550-1555  the Holy family with Saint Cecilia, Дрезден КГ ОРИГИНАЛ (587x700, 170Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство со Святой Цецилией и еще одним Святым.
1550-1555 гг. Дерево (тополь), масло. 77,3 x 65 x 3,4 см. Дрезденская картинная галерея.

1550-1600 мистическая свадьба святой Екатерины Александрийской, из епископского дворца Имолы. (543x700, 130Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Мистический брак Святой Екатерины Александрийской.
1550-1600 гг. Епархиальный музей и художественная галерея, Имола, Болонья.

1550-е Holy Family with the Infant St John the Baptist. Дер, м. 16 х 11 cm. ЧС (503x700, 149Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), атрибуция. Святое семейство с младенцем
Иоанном Крестителем. 1550-е гг. Дерево, масло. 16 х 11 см. Частное собрание.

1551 Диспут Св. Екатерины. Дер, м. 361 x 178 см. Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья- (397x700, 146Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. 1551 г. Дерево, масло.
361 x 178 см. Церковь Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья. Второй вариант картины
(58 х 31 см.) находится в Капитолийском музее в Риме.

1551-1556 Св. Семейство со Св. Катей Александр и младен. Иоанном Крест. Дер (топ), м. 84,5 х 65,7 см. ХМ Северной Каролины (540x700, 126Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое Семейство со Святой Екатериной Александрийской
и младенцем Иоанном Крестителем. 1551-1556 гг. Дерево (тополь), масло. 84,5 х 65,7 см.
Художественный музей Северной Каролины, город Роли, США.

1552-1555 Св семейство со Св Иеронимом, мученицей и младенцем Св Иоанном Крестителем. Дер, м. 102.2 × 82.8 cm. Нац гал Виктория, Мел (563x700, 142Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство со Святым Иеронимом,
женщиной-мученицей и младенцем Святым Иоанном Крестителем. 1552-1555 гг.
Дерево, масло. 102,2 х 82,8 см. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.

1550-1575 Isaak und Jakob (Circle) Дерево, масло.  96 x 67,5 cm. ЧС (486x700, 148Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), сircle. Исаак и Иаков. 1550-1575 гг.
Дерево, масло. 96 x 67,5 см. Частное собрание.

1553 Добродетель , побеждающая Удачу. Pen and ink with wash over black chalk 36 x 24 см. Корол кол, Лондон (466x700, 140Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Добродетель, побеждающая Удачу.
Эскиз лепного рельефа для виллы Джулия в Риме. 1553 г.
Бумага, перо, тушь, черный мел. 36 x 24 см. Королевская коллекция, Лондон.

1550-1574 Амур покидает Психею. Дер, м. ЧС, Милан. (494x700, 101Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Амур покидает Психею. 1550-1574 гг.
Дерево, масло. Частное собрание, Милан.

С 1548 года Фонтана работал между Римом и Болоньей: в 1550 году он выполнил фрески со сценами из жизни императора Константина во Дворце Виола в Болонье, в 1550-1551 годах он руководил оформлением Ватиканского Бельведера в Риме для папы Юлия III, а в 1551 году он выполнил фрески с изображением Добродетелей и богов в Палаццо Бокки в Болонье.

1553 П-т кардинала Джованни Марии Чокки дель Монте, впоследствии Папы Юлия III. Х, (605x700, 154Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет кардинала Джованни Марии Чокки дель Монте,
впоследствии Папы Юлия III. 1553 г. Холст, масло. 98 х 83 см.
Университетская библиотека, Болонья

ФОТО PALAZZINA DELLA VIOLA, Болонья (700x525, 167Kb)
Палаццина делла Виола, Болонья. Построена в конце XV – начале XVI века.

Палаццина делла Виола в Болонье была построена Аннибале II Бентивольо в конце 1400-х годов как «казино для тайных и уединенных удовольствий», как определил его придворный поэт Дж. Сабадино дельи Ариенти. Самые впечатляющие картины находятся в репрезентативной Зале Магна, стены которой украшены фресками «Истории Константина и Папы Сильвестра» Просперо Фонтаны (1550 г.).

1552-1553 Freska Popiežius Silvestras ir (700x288, 114Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Истории Папы Сильвестра и императора Константина. Фреска. 1550 г.
Палаццина делла Виола, Болонья.

Казино наслаждения внутри стен было уникальным примером, поскольку обычно такие дома строились в сельской местности или на холмах. «Для мужчин в семье, конечно, было удобно иметь возможность принимать «посетителей» вдали от своих жен, даже если жены были настолько же информированы, насколько и смирились, потому что в то время это был широко распространенный обычай для богатых и влиятельных мужчин. иметь что-то вроде гарема».

1552-1553 Prospero Fontana-Costantino e papa Silvestro. Фрагм 2 (700x525, 179Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Истории Папы Сильвестра и императора Константина. Фреска.
Фрагмент (1). 1550 г. Палаццина делла Виола, Болонья.

1552-1553 Costantino e papa Silvestro. Фрагм 1 (700x525, 197Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Истории Папы Сильвестра и императора Константина. Фреска.
Фрагмент (2). 1550 г. Палаццина делла Виола, Болонья.

1552-53 Истории Папы Сильвестра и императора Константина. (525x700, 147Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Истории Папы Сильвестра и императора Константина.
Фреска. Фрагмент (3). 1550 г. Палаццина делла Виола, Болонья.

1555 Matricola-di-Prospero-Fontana-Первокурсник Просперо Фонтаны (494x700, 137Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Первокурсник. 1555 г. Миниатюра из монастырской книги. Впервые была показана на выставке в Средневековом городском музее Болоньи в 2016 г. Репродукция опубликована в журнале «Gagarin Magazine». Вот такой журнал издается в Италии.

1550-е Женщина средних лет. Дер, м. 58 х 49 см. Musée des Beaux-Arts de Strasbourg, (597x700, 158Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет женщины средних дет. 1550-е гг.
Дерево, масло. 58 х 49 см. Музей изящных искусств Страсбурга, Франция.

1550-1597 портрет Франческо Панигаролы. Х, м. 135.3 × 98.2 см. Музей гране, Экс-ан-Прованс,ФР (506x700, 100Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет францисканского проповедника
Франческо Панигаролы (1548-1594). 1550-1597 гг. Холст, масло. 135,3 х 98,2 см.
Музей Гране, Экс-ан-Прованс, Франция.

1556 + Прокаччини. Поклон. золот. тельцу. Фреска. Palazzo Poggi, Болонья (700x556, 137Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение золотому тельцу. Фреска. 1556 г. Палаццо Поджи, Болонья.
1560-1570 Поклон. пастухов. Медь, масло. 52,5 х 24,3 cm. Сотбис, Нью-Йорк. Эстим. 30,000 - 50.000 дол. за пару (318x700, 103Kb)1560-1570 Поклон. волхвов. Медь, масло. 52,5 х 24,3 cm. Сотбис, Нью-Йорк. Эстим. 30,000 - 50.000 дол. за пару (2) (308x700, 102Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). 1. Поклонение пастухов. 2. Поклонение волхвов. 1560-1570 гг. Медь, масло. 2 х 52,5 х 24,3 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк. Эстимейт $30.000 - 50.000 дол. за пару.

Эти изысканные и яркие медные панели являются важным дополнением к корпусу Просперо Фонтана. Они относятся к середине его карьеры, примерно к 1560-1570 годам после того, как он работал с Приматиччо в Фонтенбло и до того, как он вернулся в Болонью. В течение этого десятилетия мы находим полное выражение североитальянского маньеризма, с которым он впервые столкнулся молодым художником, помогая Джорджо Вазари в Риме и Флоренции, и от которого он отвернулся после возвращения в Болонью в 1570-х годах.

ФОТО Вилла Джулия. Рим.-Villa-Dzhuliya-1597942712416 (700x313, 92Kb)
Вилла Джулия (Villa Dzhuliya), Рим.

В начале 1553 года Просперо Фонтана снова был в Риме, где работал с Таддео Цуккаро в оформлении виллы Джулия. Сейчас там располагается Национальный этрусский музей. Вилла Джулия была возведена между 1551 и 1555 годами как загородное убежище для папы римского Юлия III. Спроектированный Виньолой, Амманнати и Джорджо Вазари, она имела большое значение в развитии архитектуры маньеризма. Из современных описаний известно, что здания были искусно украшены фресками и лепниной. Немногие из этих работ сохранились, но среди тех, которые сохранились, - украшения потолков северного и южного залов на первом этаже Казино, приписываемых Просперо Фонтане и Таддео Цуккаро.

1 Вилла Джулия, зал Фортуны (700x525, 190Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Зал Фортуны. Фрески росписи потолка. 1552-1553 гг.

2 Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (700x466, 209Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Бальный зал с лепниной Федерико Брандани из Урбино. Фрески росписи потолка. 1552-1553 гг.

3А Вилла Джулия, зал Фортуны (700x525, 184Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Бальный зал. Фрески росписи потолка. Пасторальная сцена с женщинами. 1552-1553 гг.

3 Вилла Джулия, зал Фортуны (700x466, 152Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Бальный зал. Роспись потолка. Пасторальная сцена с женщинами. Фрагмент. 1552-1553 гг.

4 Вилла Джулия, зал Фортуны 2 (524x700, 184Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей
Вилла Джулия, Рим. Зал Фортуны. Фрески росписи потолка. Диана, купающаяся с нимфами.
1552-1553 гг.

4 Вилла Джулия, зал Фортуны (490x700, 150Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей
Вилла Джулия, Рим. Зал Фортуны. Фрески росписи потолка. Диана, купающаяся с нимфами.
Фрагмент. 1552-1553 гг.

5 Вилла Джулия, зал Фортуны (525x700, 193Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей
Вилла Джулия, Рим. Зал Фортуны. Фрески росписи потолка. Диана и ее нимфы. 1552-1553 гг.

6 Вилла Джулия, зал Фортуны (700x466, 174Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Зал Фортуны. Фрески росписи потолка. Танец Дианы и нимф. 1552-1553 гг.

7 Fresque de la Villa Giulia, Taddeo Zuccari et Prospero Fontana (700x488, 189Kb)
Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия, Рим. Вакханалия.
Фреска. 1551 г.

7 Fresque de la Villa Giulia, Taddeo Zuccari et Prospero Fontana. (338x700, 146Kb)
Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия, Рим.
Вакханалия. Фрагмент фрески. 1551 г.

16 Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (700x466, 187Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Столовая зала. Фрески росписи потолка. Вакханалия. 1552-1553 гг.

16А Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (700x466, 172Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Столовая зала. Фрески росписи потолка. Вакханалия. Фрагмент (1). 1552-1553 гг.

16Б Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (700x481, 172Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Столовая зала. Фрески росписи потолка. Вакханалия. Фрагмент (2). 1552-1553 гг.

15 Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (477x700, 208Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей
Вилла Джулия, Рим. Столовая зала. Фрески росписи потолка. Вакх и реки вина. 1552-1553 гг.

17 Villa_giulia,_salone_da_pranzo_fiume di vino di bacc (466x700, 210Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей
Вилла Джулия, Рим. Столовая зала. Фрески росписи потолка. Нимфы. 1552-1553 гг.

ФОТО Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia, РИМ.jpg (700x392, 106Kb)
Вилла Джулия, Рим.

Каждый из потолков на Вилле разделен на девять прямоугольников, содержащих пять больших работ с лепниной и четыре фресковых панно. Эти более крупные работы окружены рамами, заполненными небольшими фресками и лепными орнаментами. Тематика основных лепных работ была определена следующим образом: в северной комнате: Фортуна, побежденная добродетелью, эмблема Юлия и четыре классические добродетели: Благоразумие, Умеренность, Справедливость и Стойкость; а в южной комнате: Фортуна, побежденная добродетелью, и три христианские добродетели: Вера, Надежда и милосердие, а также религия.

18 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_AКапитолийский холм (700x364, 130Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Капитолийский холм. 1552-1553 гг.

19 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_A,_Колизей (700x418, 144Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Холм Целиан с Колизеем.1552-1553 гг.

20 Villa_giulia,_piano_nobile,_,семь холмов Рима, Эсквилин 0_ (700x476, 155Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Холм Эсквилин.1552-1553 гг.

25 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_A Холм Авентино (700x363, 133Kb)

Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия, Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Холм Авентин.1552-1553 гг.
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Холм Авентин.1552-1553 гг.

24 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_A,_о7 холмов - Виминале (700x287, 88Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Семь холмов Рима - Холм Виминале.1552-1553 гг.

23 Villa_giulia,_7 холмов Рима_ (700x292, 105Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал А. Фрески росписи потолка. Вид на виллу Джулия в 16 веке. 1552-1553 гг.

22 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_B,_Триумф Галатеи (700x415, 129Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал В. Фрески росписи потолка. Триумф Галатеи. 1552-1553 гг.

21 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_B,_affreschПоместье (700x315, 102Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал В. Фрески росписи потолка. Поместье. 1552-1553 гг.

27 Весна. Фреска на Вилле Джулия, Рим (700x398, 143Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал В. Фрески росписи потолка. Времена года – весна. 1552-1553 гг.

26 Вилла Джулия, Рим. Фрески росписи потолка. Времена года х Осень (700x466, 153Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Фрески росписи потолка. Времена года – зима.1552-1553 гг.

29 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_D,_первый этаж, комната D, фре_ (700x412, 148Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал D. Фрески росписи потолка. Олицетворение мира. 1552-1553 гг.

28 Villa_giulia,_piano_nobile,_sala_D,_первый этаж, комната D, (700x456, 171Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), Таддео Цуккаро (1529-1566). Национальный этрусский музей Вилла Джулия,
Рим. Благородный этаж, зал D. Фрески росписи потолка. Олицетворение музыки. 1552-1553 гг.

Около 1560 года Фонтана отправился во Францию, где недолгое время работал с Приматиччо во Дворце Фонтенбло. Однако этот опыт, оказавшийся очень важным для Фонтаны, был недолгим: из-за болезни ему пришлось вернуться в Италию и с большим трудом удалось вернуть долг за подъемные. Также около 1560 года кардинал Тиберио Криспо поручил Фонтане украсить фресками свой дворец в городе Больсена, ныне Палаццо Дель Драго.

1561 портрет кардинала Карла Лотарингского. Х, м. 200.6 × 117 см. Kunsthaus Zürich, Цюрих (426x700, 80Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет кардинала Карла Лотарингского (1567-1607).
1561 г. Холст, масло. 200,6 х 117 см. Музей Кунстхаус, Цюрих.

1560-1580 ,disputa_di_santa_caterina_San_domenico,_bologna,_cappella_dei_pepoli (524x700, 147Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. Фреска. 1560-1580 гг.
Базилика Святого Доминика, Болонья.

1560-1580 disputa_di_s._caterina, ФРЕСКА. Basilica di S. Domenico, Bologna. (01 (700x363, 99Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. Фреска. Фрагмент (1). 1560-1580 гг.
Базилика Святого Доминика, Болонья.

1560-1580 dispurta_di_s._caterina, Basilica di S. Domenico, Bologna (_03 (700x466, 145Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. Фреска. Фрагмент (2). 1560-1580 гг.
Базилика Святого Доминика, Болонья.

1560-1580 disputa_di_s._caterina, Basilica di S. Domenico, Bologna (_02 (700x381, 109Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. Фреска. Фрагмент (3). 1560-1580 гг.
Базилика Святого Доминика, Болонья.

1560-1580 dispurta_di_s._caterina, Basilica di S. Domenico, Bologna (_04 (700x439, 129Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Диспут Святой Екатерины. Фреска. Фрагмент (4). 1560-1580 гг.
Базилика Святого Доминика, Болонья.

1561 The Baptism of Christ by John, (oil on wood) Церковь San Giacomo Maggiore, Bologna (2) (420x700, 128Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Крещение Христа. 1561 г. Дерево, масло.
Церковь Сан Джакомо Маджоре, Болонья.

1563 The_Deposition, Дер (топ), масло. 193 х 116.5 cm Art Худ. галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия (428x700, 113Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Снятие с креста (Пьета). 1563 г. Дерево (тополь), масло.
193 х 116,5 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.

Первое убедительное использование маньеристского стиля у Просперо Фонтаны встречается в таких работах этого периода, как «Диспут Святой Екатерины» (ок. 1560; Болонья, Мадонна дель Бараккано). Вскоре после этого Фонтана сопровождал Джорджо Вазари (с которым он уже сотрудничал в Римини) во Флоренцию, где помогал Вазари в росписи Палаццо Веккьо (1563-1565), а в 1565 году был принят в основанную Вазари Флорентийскую академию художеств.

1563-1565 resurrezione_di_cristo, 01 (566x700, 129Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Воскресение Христа. 1563-1565 гг. Частное собрание.
Картина экспонировалась на XXIX Биеннале антиквариата во Флоренции в 2015 г.

1563-1565 resurrezione_di_cristo, 02 (700x496, 111Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Воскресение Христа. Фрагмент (1). 1563-1565 гг. Частное собрание.

1563-1565 resurrezione_di_cristo, 03 (700x469, 105Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Воскресение Христа. Фрагмент (2). 1563-1565 гг. Частное собрание.

1565 Поклон. волхвов. Дер, масло. Church of Corpus Domini, Bologna (462x700, 187Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. 1565 г. Дерево, масло.
Церковь Корпус Домини, Болонья.

0 1569 Поклонение волхвов. Национальная пинакотека, Болонья (436x700, 132Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. 1569 г. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina_del 2 (700x443, 111Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (1). 1569 г. Дерево, масло.
Национальная Пинакотека, Болонья.

1 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_d (456x700, 145Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (2).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

2 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (5) (700x466, 138Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (3). 1569 г. Дерево, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

3 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (4) (466x700, 145Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (4).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

4 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (6) (348x700, 101Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (5).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

5 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (7) (413x700, 128Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (6).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

6 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (8) (466x700, 153Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (7).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

7 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (3) (700x466, 140Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (8). 1569 г. Дерево, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

8 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterina (1) (700x590, 187Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (9). 1569 г. Дерево, масло.
Национальная пинакотека, Болонья.

9 Prospero_fontana,_adorazione_dei_magi,_1569_ca.,_da_s._caterin (10) (415x700, 131Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение волхвов. Фрагмент (10).
1569 г. Дерево, масло. Национальная пинакотека, Болонья.

В качестве художника-портретиста в Риме Просперо Фонтана был представлен Римскому папе Юлию III самим Микеланджело и некоторое время получал жалованье от папского престола. С 1550 по 1555 год Фонтана работал над несколькими проектами для Папы Юлия III, где, среди прочего, руководил украшением Бельведера, в котором нарисовал портрет папы Римского в Ватикане (1553); работал в замке Сант-Анджело. Вместе с Таддео Цуккаро и Пьетро Венале украшал фресками частную резиденцию Папы виллу Джулия в Риме. Вилла была построена на винограднике, подаренном Джованни Поджи Папе римскому, когда Поджи был назначен кардиналом в январе 1551 года, и все еще была недостроена, когда Юлий умер в марте 1555 года. В этот последний период пребывания в Риме Фонтана также расписал фресками зал, известный как «Лоджия дель Приматиччо», в Палаццо ди Фиренце на Кампо-Марцио (Марсовом поле), тогда принадлежавшего брату папы Бальдуино дель Монте.

1570-1573 Pinacoteca-Brera-Prospero-Fontana-Dodicesimo-Dialogo (1) (700x497, 170Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). 1. Успение Пресвятой Богородицы и Святые (после реставрации). 1570 г. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан. 2. Успение Богородицы и четыре святых покровителя Болоньи (не реставрировано). 1570-1573 гг. Холст, масло. Палаццо Маньяни, Болонья.

Недавно отреставрированный в реставрационной лаборатории Пинакотеки Брера в Милане большой алтарный образ Просперо Фонтаны «Успение Богородицы и Святые» (1570) в диалоге с другой аналогичной картиной художника были выставлены на выставке из площади Палаццо Маньяни в Болонье рядом с его рисунком из Галереи Уффици.

1570 Дева Успения Пресвя Реставрационная лаборатория галерея Брера, Милан (578x700, 121Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Успение Пресвятой Богородицы и Святые
(в процессе реставрации). 1570 г. Дерево, масло. Реставрационная лаборатория
Пинакотеки Брера в Милане.

1570 Дева Успения Пресвятой Богородицы и Санти. маслом на столе Пинакотека Брера, Милан (463x700, 158Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Успение Пресвятой Богородицы и Святые
(после реставрации). 1570 г. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1570 Дева Успения Пресвятой Богородицы и Санти. маслом на столе Пинакотека Брера, Милан 2 (468x700, 96Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Успение Пресвятой Богородицы и Святые. Фрагмент.
1570 г. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1570-1573 Успенская Богородица и четыре святых покровителя Болоньи. холст, масло Quadreria Палаццо Маньяни, Болонья (545x700, 148Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Успение Богородицы и четыре святых покровителя Болоньи.
(не реставрировано). 1570-1573 гг. Холст, масло. Палаццо Маньяни, Болонья.

1572-73 Stories of Vitelli family between 1474 and 1564, detail of fresco. Palazzo Vitelli a Sant'Egidio, Citta di Castello, Umbria 2, (700x535, 105Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Истории семьи Вителли между 1474 и 1564 годами. Фрагмент фрески.
1572-1573 гг. Палаццо Вителли -а-Сант-Эджидио, Читта-ди-Кастелло, Умбрия.

1579 Eternal Father (1579) Central Chapel - St. Peter's Cathedral - Bologna (700x465, 179Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Вечный Отец (Eterno Padre). Фреска. 1579 г. Центральная часовня.
Собор Святого Петра, Болонья. э

1580 Crocifissione_Дер, м. 360 × 230 см. Музей Сан Джузеппе, Болонья (476x700, 107Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Распятие. 1580 г. Дерево, масло.
360 х 230 см. Музей Сан Джузеппе, Болонья.

1575-1579 Портрет пожилого человека в пальто, отороченном мехом. Х, м. 113 х 97 cm. Аук Доротеум (599x700, 144Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет пожилого человека в пальто, отороченном мехом.
1575-1579 гг. Холст, масло. 113 х 97 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2015 г.
Лот продан за EUR 137.200 евро.

1587 Портрет Эмилио Замбеккари (Ritratto di Emilio Zambeccari) Х, м. Сотбис Милан 2009. Эстим. 20,000 - 30,000 EUR (539x700, 93Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет рыцаря и сенатора Эмилио Замбеккари.
1587 г. Холст, масло. 139 х 108 см. Аукцион Sotheby’s, Милан, 2009 г.
Эстимейт EUR 20.000 – 30.000 евро.

1580-е Портрет дамы - Предполагаемый портрет Бьянки Каппелло в возрасте 32 лет. Дер, м. 25,5 х 20,5 см (571x700, 138Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Портрет дамы с кружевным воротником.
Предполагаемый портрет Бьянки Каппелло в возрасте 32 лет. Ок.1580 г.
Дерево, масло. 25,5 х 20,5 см. Аукционный дом KOLLER, Цюрих, 2018 г.
Лот продан за 4.375 швейцар. франков.

1590-е Портрет рыжеволосой девушки. Бумага на дереве, масло. 36.5 х 25.5 cm Королевский замок, Варшава (493x700, 118Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет рыжеволосой девушки. 1590-е гг.
Бумага на дереве, масло. 36,5 х 25,5 см. Королевский замок, Варшава.

Просперо Фонтана следовал маньеристскому стилю Джорджо Вазари, пока в 1570-х годах не поселился в Болонье. Вернувшись в Болонью в 1570 году, Просперо Фонтана снова уехал в следующем году в Читта-ди-Кастелло, где получил задание украсить Палаццо Вителли. Работа занимала его с помощниками с 1572 по 1574 год. Из Читта-ди-Кастелло Фонтана окончательно вернулся в Болонью.

1597 до Поклонение пастухов. Galleria Estense (3) (529x700, 160Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение пастухов. До 1597 г. Дерево, масло.
Галерея Эстензе, Модена, Италия.

1597 до Поклонение пастухов. Galleria Estense (2) (700x546, 146Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Поклонение пастухов. Фрагмент. До 1597 г. Дерево, масло.
Галерея Эстензе, Модена, Италия.

Holy Family (без данных) Vicenza, Museo Civico Palazzo Chiericati (525x700, 96Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство со Святыми Елизаветой и Иоанном.
Музей Палаццо Кьерикати, Виченца, Италия.

Holy Family with Little Saint John the Baptist and Saint Catherine. Дер, м. 85 х 70 см. ЧС (559x700, 158Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство со Святыми Екатериной
и Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 85 х 70 см. Частное собрание.

sacra famiglia coi ss. giovannino e caterina (583x700, 153Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Святое семейство со Святыми Екатериной
и Иоанном Крестителем. 1539-1545 гг. Дерево, масло. 82 х 60 см.
Городской музей Кастельвеккьо, Верона.

The Mystic Marriage of Saint Catherine (Круг) Дер, м. 58 x 46.5 cm. ЧС (558x700, 115Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Мистический брак Святой Екатерины.
Дерево масло. 58 x 46,5 см. Частное собрание.

The Mystic Marriage of Saint Catherine (Круг) Х, м. 78 × 63 cm. ЧС (563x700, 112Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circlre. Мистический брак Святой Екатерины.
Холст, масло. 78 × 63 см. Частное собрание.

В 1576 году в Болонье Фонтана был одним из нескольких художников и интеллектуалов, которые откликнулись на призывы кардинала Габриэле Палеотти к художникам создать четкие и убедительные религиозные произведения в соответствии с предложениями Тридентского собора. Использование описательного натурализма и убедительной экспрессии характеризует поздний стиль Фонтаны, например, в «Святом Алессио, раздающем милостыню» (1576; Болонья, Церковь Джакомо Маджоре). Его последнее важное общественное поручение относится к концу 1570-х годов, когда он внес свой вклад в оформление перестроенной апсиды Святого Петра в Болонье. Хотя он продолжал рисовать и в 1590-х годах, Просперо не смог отреагировать на реформу болонской живописи, инициированную семьей Карраччи.

Распятие (без данных) Saint-Etienne, Musée D'Art Et De L'Industrie (700x525, 163Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Распятие. Художественно-промышленный музей, Сент-Этьен, Франция.

Пьета. Б.г. Дер, м. Музей изящ. искусств, Valenciennes, France (686x700, 157Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Пьета. Дерево, масло. Музей изящных искусств Валансьена, Франция.

Св. семейство со св Иеронимом, Св Екатериной и Младенцем Св Иоанном Крестителем. Дер, м. 100.8 x 74.9 cmМузей Боуза Замок Барнард,АТР (518x700, 106Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), атрибуция. Святое семейство со Святым Иеронимом,
Святой Екатериной и младенцем Святым Иоанном Крестителем. Дерево, масло.
100,8 x 74,9 см. Музей Боуз, Замок Барнард, Англия.

Портрет юриста Флориано Моратти. Б.г. Х, м. Палаццо Фава - Выставочный дворец, Болонья (603x700, 163Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет юриста Флориано Моратти. Холст, масло. 114 х 100 см.
Палаццо Фава, выставочный дворец, Болонья.

Портрет дворянина с медальоном Святого Георгия. Х, м. 63,5 х 44,5 см. ЧС (490x700, 71Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет дворянина с медальоном Святого Георгия.
Холст, масло. 63,5 х 44,5 см. Частное собрание.

Volti d’altri tempi. Дер, м (529x700, 84Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет дочери Лавинии Фонтаны (1552-1614).
Дерево, масло. 60 х 46 см. Частное собрание.

ritratto di gentildonnaMuseo civico di Montepulciano (577x700, 147Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Портрет неизвестной молодой дамы.
Городской музей Монтепульчано, Италия.

VENUS, MARS UND AMOR (Круг) Дер, м. 120 x 100 cm. ЧС (572x700, 175Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Венера, Марс и Амур. Дерево, масло. 120 x 100 см.
Частное собрание.

Три парки. Дер, м. 143 x 103 cm. ЧС (502x700, 106Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Три парки. Дерево, масло. 143 x 103 см.
Частное собрание.

К концу своей карьеры Просперо Фонтана открыл школу искусств в Болонье, сыгравшую заметную роль в становлении эмилианской живописи во второй половине XVI века. Однако к концу жизни его буквально затмили братья Карраччи, которые занимались в его школе. Фонтана был превосходным портретистом (этот навык он передал своей дочери Лавинии). Среди его самых известных учеников были Лодовико Карраччи, Агостино Карраччи, Лоренцо Саббатини и Денис Калверт.

Христос Дер, м. 42 х 32 см.Аук  Hampel 2023. -€ 10.000 - 12.000 (499x700, 96Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Иисус Христос. Дерево, масло. 42 х 32 см.
Аукционный дом Hampel, Мюнхен, 2023 г. Эстимейт EUR 10.000 - 12.000 евро.

Презентация Иисуса в храме. АТР Ф.Дзери. Х, м. 142 × 103 см. ЧС, Италия (526x700, 107Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Презентация Иисуса в храме. Атрибуция Федерико Дзери.
Холст, масло. 142 х 103 см. Частное собрание, Италия.

Крещение Христа (Круг), Х, м 35.5 x 23.5 cm. ЧС (463x700, 121Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Крещение Христа. Холст, масло.
35,5 x 23,5 см. Частное собрание.

Крещение Христа (Круг) Х, м. 95,5x75 cm. ЧС (549x700, 161Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Крещение Христа. Холст, масло. 95,5 x 75 см.
Частное собрание.

Мужской портрет. Нац Пинакотека Болоньи в Палаццо Пеполи Кампогранде.jpg (700x523, 150Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Мужской портрет. Национальная Пинакотека Болоньи,
Палаццо Пеполи Кампогранде.

Ritratto di Astroнома. Дер, м. 100.3 × 82.3 см. Galleria Spada, Roma) (560x700, 100Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), атрибуция. Портрет астролога. Дерево, масло.
100,3 х 82,3 см. Галерея Спада (Gallery Spada), Рим.

Мадонна с Младенцем и Святыми. АТТР. Palazzo Rosso - Musei di Strada Nuova (680x700, 206Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), атрибуция. Мадонна с Младенцем и Святыми.
Палаццо Россо, Музей Страда Нуова, Генуя.

Дама с мопсом. Аук Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2024 (573x700, 198Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Дама с мопсом. Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2024 г.

Дама с мопсом. Аук Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2024 г (700x470, 132Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597). Дама с мопсом. Фрагмент. Аукцион Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2024 г.

Портрет девушки (Круг). Х, м. 66x53,5 см. ЧС (599x700, 121Kb)
Просперо Фонтана (1512-1597), circle. Портрет девушки. Холст, масло. 66 x 53,5 см.
Частное собрание.
Последние женские портреты Фонтаны уже близко напоминают портреты русских художников XVIII века -
Левицкого, Рокотова и Боровиковского.

ФОТО Prospero_Fontana_-_felsinapittricev01malv_0239 (569x700, 201Kb)
«Портрет Просперо Фонтаны из книги Карло Чезаре Мальвазии
«Жизни болонских художников», том I. Болонья, 1678 г.

Просперо Фонтана умер в 1597 году в Болонье в возрасте около 85 лет.
Его ранний стиль считается консервативным. Он постепенно включал элементы маньеризма в свой стиль после работы с выдающимися художниками этого движения. Он является одним из первых основоположников болонской школы живописи. Его стиль сравнивали со стилем Паоло Веронезе.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 5 (400x530, 113Kb)Вазари Том 5 супер (400x530, 68Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. - Стр.166, 350-354, 360, 604. Обложка и супер.
У Джорджо Вазари нет отдельной биографии Просперо Фонтаны, но он часто его упоминает в биографиях других художников - в своей обширной биографии, у Таддео Цуккаро, Приматиччо и др.

Просперо Фонтана – Википедия




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ПРОСПЕРО ФОНТАНА / PROSPERO FONTANA (1512-1597), БОЛОНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»