• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ, АРХИТЕКТОР И ПИСАТЕЛЬ ДЖОРДЖО ВАЗАРИ / GEORGIO VASARI (1511-1574). ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ III 22-06-2024 20:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


3 Johann Georg Sturm - Портрет Вазари (464x700, 193Kb)
Иоганн Георг Штурм (1742-1793). Портрет Джорджо Вазари. Гравюра 1777 г.

1 palazzo-vecchio-florence-italy-01 (525x700, 135Kb)
Палаццо Веккьо. Флоренция.

Палаццо Веккьо во Флоренции можно было дать несколько названий: Дворец дожей, Палаццо де ла Пьяцца, Палаццо приоров, но, прежде всего, на протяжении веков он был центром власти Флоренции. Когда Медичи поселились в Палаццо Питти, на другом берегу Арно, он стал «старым» дворцом, отсюда и его нынешнее название Палаццо Веккьо. Он доминирует над Флоренцией своей высокой башней Арнольфо и внушительной массой на площади Пьяцца делла Синьория. Средневековый дворец, построенный в 1299 году, а затем претерпевший множество преобразований, в том числе Зал Большого совета, Зал пятисот (500), по-итальянски «Сала деи Чинквеченто».
Палаццо Веккьо имеет богатую историю; это место силы и великолепия, а также несколько зловещее место с камерой башни, где был заперт Козимо Старший или Джироламо Савонарола перед тем, как его сожгли на костре на площади Синьории, чуть ниже. Сегодня это огромный музей произведений искусства: фрески, картины и скульптуры Итальянского Возрождения XIV-XVI вв.


ЗАЛЫ ДЖОРДЖО ВАЗАРИ В ПАЛАЦЦО ВЕККЬО ВО ФЛОРЕНЦИИ

2 Лоренцо Великолепная комната (700x525, 219Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Лоренцо Великолепного в Палаццо Веккьо.

Джорджо Вазари ознаменовал своими работами Палаццо Веккьо.
Ему не только удалось придать залу Пятисот величие и престиж, создав шесть огромных батальных панно на Восточной и Западной стенах зала, но он также написал множество фресок в остальной части Палаццо Веккьо.
В довершение всего, он соединил его с галереей Уффици, построив пешеходный мост под названием «Кавалькавия», который проходит через Делла Нинна и позволяет попасть в Уффици из Зеленой палаты Палаццо Веккьо, не проходя через улицу.
Вот комнаты, которые он украсил помимо Зала Чинквеченто и Зала 500:
Комната Козимо Старшего;
Комната Лоренцо Великолепного;
Комнаты Пенелопы, Эстер и сабинянок;
Зал Папы Льва X.

Зал и потолок пятисотого зала Палаццо Веккьо во Флоренции

3 palazzo-vecchio-hall-five-hundred-florence-italy-01 (700x422, 142Kb)
Зал 500 (Пятисот) Палаццо Веккьо во Флоренции.

Площадь этого роскошного зала составляет почти 1200 квадратных метров (54 х 23 м). Он представляет собой помещение, соответствующее залу аудиенций, со статуями Папы Льва X, Джованни Медичи, сына Лоренцо Великолепного. Статуя Папы Льва X расположена между Джованни Черных Повязок, отцом Козимо I Медичи, и Александром, первым герцогом Флоренции. Потолок, состоящий из 42 панно, расписан Джорджо Вазари, Джованни Баттистой Нальдини и Джованни Страдано (Ян Ван дер Страт), прославляющие семейство Медичи и Флоренции.

Росписи потолка Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.

4 palazzo-vecchio-hall-five-hundred-florence-italy-02 (525x700, 218Kb)
Зал Пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции..

Вазари, поощряемый герцогом Козимо I Медичи (1519-1574) сделал небольшую деревянную модель проекта Зала Пятисот, чтобы сделать его самым большим во всей Европе и богато украшенным. Проект будущего зала он отправился в Рим, чтобы представить его Микеланджело для получения его мнения и совета. Микеланджело проект понравился, но он предложил увеличить высоту помещения примерно на 7 метров. Козимо I Медичи контролировал и принимал решения по любым административным и правительственным актам, касающимся Флорентийского герцогства. Он хотел увековечить свое имя масштабным проектом и несмотря на значительные затраты согласился на перестройку. Таким образом, Козимо I Медичи существенно повлиял на иконографическую программу картин и фресок от начала проекта до его окончательной реализации.

5 vasari-paintings-coffered-ceiling-hall-five-hundred-01 (700x525, 215Kb)
Потолок Зала Пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции (1)

6 vasari-paintings-coffered-ceiling-hall-five- (700x421, 174Kb)
Потолок Зала Пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции (2)

Вазари помогал фламандский художник Джованни Страдано, который также сотрудничал с Вазари, чтобы украсить другие комнаты Палаццо Веккьо, например, комнаты Льва X, Элеоноры, Климента VII или Пенелопы, приключениями Улисса.
Два других художника также помогали Вазари создавать эти картины: Джованни Баттиста Нальдини и Якопо Цукки. 3 марта 1563 года герцогу Козимо I Медичи был представлен первый проект, содержащий цикл росписей кессонного потолка Зала Пятисот.

7 vasari-paintings-coffered-ceiling-hall-five-hundred-palazzo-vecchio-florence-03 (700x525, 250Kb)
Потолок Зала Пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции (3)

Целью этого проекта было представление всех важных событий в истории Флоренции: от основания города римлянами до восстановления его величия при герцоге Козимо I.
Он также включал войны в Пизе и Сиене и аллегории, представляющие четыре района Флоренции. Флоренция, их наместники, их кампании и их шестнадцать знамен, сопровождаемые большими и малыми искусствами.

8 vasari-paintings-coffered-ceiling-hall- (700x500, 194Kb)
Потолок Зала Пятисот в Палаццо Веккьо во Флоренции (4)

Политический и личный характер этого живописного цикла, навязанного герцогом Козимо I Медичи, особенно очевиден, когда мы видим самый центр потолка.
Вместо демонстрации славы Флоренции изображено лишь прославление самого герцога. Центр потолка венчает аллегорическая фигура Флоренции сзапоминающимся названием: «Апофеоз Козимо I Медичи». Вот вам, пожалуйста, культ личности! Тем не менее, этот потолок, а также фрески и статуи этого Зала Пятисот имеют несравненное великолепие благодаря таланту Вазари и гению Микеланджело и его идее увеличить высоту этого зала, что делает его все более впечатляюще.

Джорджо Вазари: История Флоренции на потолке Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции

9 vasari-florence-foundation-roman-colony-coffered-ceiling- (689x700, 224Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). «Основание римской колонии
Флоренции» на потолке Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло.

Согласно теории Полициано, основанной на «Libri Colonarium», Флоренция, основанная в 70 г. до н. э., в 43 г. до н. э. должна была стать римской колонией. На картине представлен триумвират основателей: Октавиан Август, Марк Антоний и Марк Эмилий Лепид. Вазари также изобразил человека, рисующего границы города с помощью плуга, запряженного двумя волами. Под столом написано: «FLORENTIA ROM [ANORUM] COLONIA LEGE IULA A III VIRIS DEDUCITUR» (Римской колонией Флоренцией (анорум) управляют три мужчины)

10 vasari-arnolfo-di-cambio-florence-extension-project-coffered- (700x700, 238Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). «Арнольфо ди Камбио представляет
проект расширения Флоренции». Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло.
Архитектор и художник Арнольфо ди Камбио представляет свой архитектурный проект по расширению города членам
Синьории, одетым в античный стиль.

11 vasari-pope-clement-iv-give-flag-to-guelphs-coffered-ceiling- (700x435, 159Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). «Папа Климент IV вручает свое знамя капитану партии гвельфов»
на потолке Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло.
Под столом надпись: «FLOR [ENTINES] CIVES A CLEMENTE IIII ECCLESIAE DEFENSORES APPELLANTUR»
(Папа Климент IV обращается к гражданам Флоренции защитникам церкви)
Капитан Гвидо Новелло преклоняет колени перед ним и его людьми, чтобы получить флаг Папы Климента IV
с красным орлом, победившим зеленого дракона.

12 vasari-union-between-florence-and-fiesole-coffered-ceiling-hall-five- (700x459, 172Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Союз Флоренции и Фьезоле. Потолок Зала
пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло. Внизу таблицы написано:
«FLORENTIA CRESCIT FAESULARUM RUINIS» (Флоренция растет на руинах Фьезоле).

По неподтверждённому преданию, в 1010 году произошла война между Фьезоле и Флоренцией. В результате город Фьезоле был в основном разрушен, после чего последовало умиротворение между Флоренцией и Фьезоле, и жители Фьезоле стали жить на севере Флоренции. На картине Вазари мы видим, как представители двух городов пожимают друг другу руки перед человеком в доспехах, который объединяет их.

Джорджо Вазари, «Аллегория районов Санта-Мария-Новелла и Сан-Джованни», Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции
13 vasari-allegory-santa-maria-novella-san-giovanni-coffered-ceiling (700x630, 286Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Аллегория районов Санта-Мария-Новелла и Сан-Джованни.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Тондо. Дерево, масло.

14 vasari-allegory-santa-croce-santo-spirito-districts-coffered-ceiling (700x700, 310Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Аллегории районов Санта-Кроче и Санто-Спирито. Потолок Зала
пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Тондо. Дерево, масло.

15 vasari-allegory-certaldo-santo-spirito-districts-coffered-ceiling (700x600, 239Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Якопо Дзукки (1541-1590). Аллегория Чертальдо района Санто-Спирито.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло.

Аллегории Тосканы. Росписи потолка Зала Пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции

60 vasari-allegory-mugello-coffered-ceiling-hall-five- (700x658, 226Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Муджелло.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. 1563-1565 гг. Дерево, масло.
Под аллегорией Вазари написал такие слова: «MUGELLANA PRAETURA NOBILIS» (Муджелло жрец дворян).

61 vasari-allegory-fiesole-coffered- (700x661, 246Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Фьезоле.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Под аллегорией написано: «FAESULAE IN PARTE URBS ADSCITE» (Фьезоле часть города).

62 vasari-allegorie-arezzo-plafond- (700x599, 238Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574), Джованни Страдано (1523-1605) и Джованни Баттиста Нальдини (1535-1591).
Аллегория Ареццо. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Ареццо — родной город Вазари. Аллегория гласит: «ARRETIU [M] NOBILIS ETRURIAE URBS»
(Ареццо-благородный город Этрурии)

63 vasari-allegory-volterra-coffered- (700x600, 227Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Аллегория Вольтерры. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Под аллегорией читаем надпись:«VOLTERRAE TOSCOR [UM] URBS CELEBER [RIMA]»
(Вольтерра знаменитый город Рима)

64 vasari-allegory-borgo-san-sepolcro-anghiari- (700x660, 230Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Борго Сан Сеполькро и Ангиари.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Под аллегорией читается: «BURGU UMBRIAE URBS ET ANGLARI» (Город Борго Сан Сеполькро и Ангиари)

65 vasari-allegory-san-giovanni-val-d-arno-coffered-ceiling- (700x688, 241Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Сан-Джованни Вальдарно.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. Под аллегорией написаны следующие слова:
«PREATURA ARNENSIS SUPERIOR» (Преимущество превосходного руководства)

66 vasari-allegory-romagna-coffered-ceiling- (700x649, 231Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Романьи. Потолок Зала пятисот
Палаццо Веккьо во Флоренции. На панно хорошо видны 5 вертикальных досок с живописью. Под аллегорией
читаем такие слова: «FLAMINIA NOSTRAE DITIONIS», что можно перевести как «Наша госпожа Фламиния».

67 vasari-allegory-cortona-montepulciano- (700x592, 228Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Кортоны и Монтепульчано.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. Под аллегорией написаны следующие слова:
«CORTONA POLITIANU QOPP CLARA». Непереводимая игра слов: Кортона…полиция…

68 vasari-allegory-colle-val-elsa-san-gimignano- (700x575, 211Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Колле Валь д'Эльза и
Сан-Джиминьяно. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. Под аллегорией находится
следующая надпись: «GEMINIANUM ET COLLE OPPIDA»( Джиминьяно и Колле города близнецы)

70 vasari-allegory-casentino-coffered-ceiling- (700x604, 217Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Аллегория Казентино. Потолок Зала
пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. Аллегория гласит: «PUPIU CLAUSENTINII AGRI CAPUT»
(Казентино столица сельского хозяйства).

71 vasari-allegory-chianti-coffered- (700x593, 250Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574), Джованни Страдано (1523-1605) и Якопо Дзукки (1541-1590). Аллегория Кьянти.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции. Под аллегорией надпись «AGER CLANTIUS AND ET EIUS OPPIDA»
(Поле Кьянти и его города).

Джорджо Вазари. Комната Козимо Старшего Медичи, Палаццо Веккьо во Флоренции
16 giorgio-vasari-cosimo-elder-medici-room (700x549, 219Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Козимо Старшего (1)
Комната Палаццо Веккьо, посвященная Козимо Старшему Медичи, «Pater Patriæ», Отцу Отечества, была расписана фресками Джорджо Вазари и Марко ди Фаэнца, чтобы прославить первого из Медичи, сыгравшего главную роль Флоренции в ее экономическом и культурном развитии.

17 giorgio-vasari-cosimo-elder (700x525, 217Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Козимо Старшего (2)
Различные картины в этой комнате демонстрируют стремление Вазари уважать историческую правду, чтобы определить персонажей и основные события, которые ознаменовали жизнь Козимо Старшего. Эпизоды жизни «Pater Patriæ», представленного Вазари, следующие:

18 giorgio-vasari-return-exile-cosimo-elder- (700x378, 120Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Возвращение Козимо Старшего. После изгнания в Венецию Козимо Старший
триумфально вернулся во Флоренцию 6 октября 1434 года.

19 giorgio-vasari-departure-exile-cosimo- (700x446, 158Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Отправление Козимо Старшего в ссылку. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Козимо Старшего, обвиняемого в заговоре против Республики и желании стать принцем Флоренции, судят и приговаривают к ссылке. Он покинул Флоренцию как изгой 3 октября 1433 г. Сначала он отправляется в Падую, а затем прибывает в Венецию, где его примут со всеми почестями.

20 giorgio-vasari-brunelleschi-ghiberti-cosimo-elde (700x464, 164Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Архитектор Брунеллески и скульптор Гиберти дарят Козимо Старшему
модель церкви Сан-Лоренцо. Палаццо Веккьо во Флоренции, Италия
Вазари представляет здесь решение Козимо Старшего после смерти его отца Джованни Биччи построить церковь Сан-Лоренцо. Брунеллески разработал план церкви, а Гиберти изготовил деревянную модель будущей церкви Сан-Лоренцо. На фреске Вазари мы видим, как два художника преподносят модель Козимо Старшему.

21 giorgio-vasari-cosimo-elder-medici-surrounded-scholar (700x521, 202Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Козимо Старший в окружении ученых и художников. Палаццо Веккьо во Флоренции.
В этой комнате, посвященной Козимо Старшему, Вазари не забывает отметить свое участие в качестве покровителя Флоренции. Ведь без покровительства Козимо Старшего мы, несомненно, не говорили бы о «Возрождении». Козимо Старший изображен в центре, Лука делла Робиа слева и Марсилло Фичино справа. Два самых близких к нему лица - это Фра Джованни Анджелико и справа от него Донателло. Лоренцо Гиберти изображен в верхнем левом углу, а Филиппо Брунеллески - в верхнем правом углу.

22 giorgio-vasari-cosimo-elder-medici-sante-bentivoglio-bologna- (700x495, 174Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Козимо Старший раскрывает Санте Бентивольо его благородное происхождение
для управления Болоньей. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Санте Бентивольо (1424-1463) - правитель Болоньи с 1445 по 1463 г., незаконнорождённый сын Эрколе Бентивольо,
внук Джованни I, двоюродный брат Аннибале I Бентивольо.

23 giorgio-vasari-portrait-giovanni-bicci-medi (700x525, 147Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Портрет Джованни Биччи Медичи. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Джованни Биччи Медичи (1360–1429) был отцом Козимо Старшего и при жизни был полноправным главой
и основателем семьи Медичи и ее богатства.

24 giorgio-vasari-portrait-giovanni-medici- (700x532, 138Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Портрет Джованни Медичи. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Джованни Медичи (1421–1463) был братом Козимо Старшего Медичи. Он быстро приобщился к бизнесу и получил гуманистическое образование. Но это не мешало ему вести распущенную жизнь и удовольствия. Джованни Медичи женился на Корнелии Живевра делли Алессандри, но не имел детей и умер в 42 года.

25 giorgio-vasari-portrait-lorenzo-medici-palazzo- (700x564, 146Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Портрет Лоренцо Медичи. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Лоренцо Медичи (1395–1440) был братом Козимо Старшего. Оба брата были очень ограничены, и Лоренцо следовал за своим братом во всех его начинаниях, включая его изгнание в Венецию. Вернувшись во Флоренцию, он разделил с Козимо Старшим свой интерес к гуманистической культуре, но также принимал участие в политической жизни, что позволило ему занять несколько важных постов в правительстве Флоренции.

26 giorgio-vasari-portrait-piero-cosimo- (700x525, 143Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Портрет Пьеро I ди Козимо Медичи, также известного как Подагра.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
На этом портрете Вазари изображен сын Козимо Старшего, Пьеро I ди Козимо Медичи (1416-1469), также известный как «Подагра» из-за деформирующего артрита, заставившего его страдать всю жизнь и носить это нелестное прозвище. Ему удалось управлять Флоренцией по стопам своего отца Козимо Старшего, оставаясь позади, обслуживаемый людьми, которых он поставил у власти, чтобы они служили ему. Он женился на Лукреции Торнабуони, от которой у него родился знаменитый сын: Лоренцо Медичи, также известный как Великолепный.

Джорджо Вазари и Марко да Фаэнца. «Зал Лоренцо Великолепного» в Палаццо Веккьо во Флоренции

27 giorgio-vasari-lorenzo-medici-magnificent-room (700x525, 219Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок зала Лоренцо Великолепного.

Внук Козимо Старшего из Медичи, более известный как Лоренцо Великолепный, позволил Флоренции вернуть великолепие времен своего деда. Лоренцо Великолепный смог принять наследственность Козимо Старшего и его отца и дать Флоренции международную и культурную известность. При правлении Лоренцо Великолепного начали свою карьеру многие великие флорентийские художники, такие как Микеланджело или Боттичелли.

28 giorgio-vasari-lorenzo-medici-magnificent-room- (700x525, 152Kb)
Комната Лоренцо Великолепного.
Украшение этой комнаты было выполнено между 1556 и 1558 гг. фресками Джорджо Вазари и Марко Маркетти да Фаэнца и лепниной Леонардо Риччарелли с Джованни ди Томмазо Босколи.

29 giorgio-vasari-lorenzo-medici-magnificent-receives-tribute-ambassadors- (533x700, 173Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Лоренцо Великолепный принимает подарки от послов.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
На этой фреске можно увидеть Лоренцо Великолепного, принимающего подарки от иностранных послов,
в том числе жирафа, привезенного послом Египта!

30 giorgio-vasari-lorenzo-medici-magnificent-cremona-diet- (700x499, 191Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Лоренцо Медичи на сейме в Кремоне. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Эта фреска относится к переезду Лоренцо Великолепного в Кремону в феврале 1483 г., чтобы заключить соглашение со своими союзниками Фердинандом Арагонским и Людовико Сфорца против венецианцев и Папы. Лоренцо Великолепный сидит справа, одна рука опирается на рог изобилия, а другая держит меч.

31 giorgio-vasari-lorenzo-magnificent-naples-king-ferdinand-of-aragon (700x402, 157Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Лоренцо Великолепный едет в Неаполь, чтобы увидеть короля Фердинанда
Арагонского. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Лоренцо Великолепный осмелился броситься в пасть волка, чтобы попытаться образумить Фердинанда Арагонского и попытаться положить конец войне между Неаполем и флорентийцами. Великолепный преуспел в своем дипломатическом покерном ударе, и Фердинанд Арагонский принял мирное предложение Флоренции.

32 giorgio-vasari-lorenzo-magnificent-taking-of-sarzana- (700x340, 141Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Взятие Сарцаны. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Эта фреска повествует об одном из эпизодов войны между генуэзцами и флорентийцами в Луниджане. Флорентийские войска под командованием Лоренцо Великолепного одержали верх над генуэзцами. Лоренцо Великолепный изображен в центре фрески на белом коне и отдает приказания.

33 giorgio-vasari-lorenzo-magnificent-philosophers- (700x462, 172Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Лоренцо Великолепный между философами и литераторами.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
В этой фреске Вазари вспоминает качества Лоренцо Великолепного с точки зрения философской и литературной учености. Он действительно был превосходным поэтом, и его признавали таковыми самые выдающиеся современники. Талант, о котором он сожалел, что не смог в достаточной мере использовать его из-за своего ежедневного участия в управлении бизнесом Флоренции.

34 giorgio-vasari-cardinal-giovanni-medici-son-lorenzo-magnificent- (525x700, 163Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Портрет Джованни Медичи, будущего папы Льва X.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
Джованни де Медичи (1475–1521) начал церковную карьеру в очень молодом возрасте и был назначен кардиналом Папой Иннокентием VIII, когда ему было всего 13 лет. Став одним из самых видных деятелей Римской курии, Джованни Медичи сумел быть избранным Папой под именем Льва X в 1513 г. Роскошные пиры также характеризовали годы его папства, в результате чего финансы Ватикана оказались в критическом состоянии, когда он умер в 1521 г.

35 giorgio-vasari-giuliano-medici-brother-lorenzo-magnificent- (525x700, 162Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Джулиано Медичи, брат Лоренцо Великолепного.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
Джулиано Медичи (1453–1478) был братом Лоренцо Великолепного. Он отличался своим вкусом к искусству и литературе и имел в друзьях самых влиятельных гуманистов Флоренции. Он умер жестокой смертью от ножевого ранения во время мессы в базилике Санта-Мария-дель-Фьоре 26 апреля 1478 г. в результате так называемого заговора Пацци, который по наущению Папы Сикста IV пытался захватить Флоренцию, убив Джулиано и Лоренцо. Лоренцо сумел спастись от своих убийц, укрывшись в ризнице базилики, и положил конец заговору. Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано похоронены рядом, в одном гробу, в новой ризнице, созданной Микеланджело в капелле Медичи.

36 giorgio-vasari-giuliano-medici-son-lorenzo-magnificent (525x700, 148Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Джулиано Медичи, сын Лоренцо Великолепного.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
Сын Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи (1479-1516) носит имя своего дяди, убитого за год до его рождения.Как и другие члены семьи Медичи, он был вынужден покинуть страну в 1494 г. и не мог вернуться во Флоренцию до 1512 г. Затем он восстановил власть во Флоренции и умеренно управлял городом до конца 1513 г. Затем он отправился в Рим и женился на Филиберте Савойской в 1515 году в Турине, получив титул герцога Немурского и генерал-капитана церкви. Его надгробный памятник, вырезанный Микеланджело по просьбе Папы Льва X, также расположен в Новой Сакрестии капеллы Медичи, рядом с могилой его отца и дяди.

37 giorgio-vasari-peter-medici-son-lorenzo-magnificent (525x700, 146Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Петр II Медичи, сын Лоренцо Великолепного.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
Младший из сыновей Лоренцо Великолепного, Пьеро Медичи (1472–1503), стал преемником своего отца Лоренцо после его смерти 8 апреля 1492 г. Он оказался совершенно неспособным управлять Флоренцией. Он терпел критику и нападки со стороны Джироламо Савонаролы, у которого не было иной идеи, кроме как отстранить Медичи от власти. Это удалось со вступлением во Флоренцию французских войск короля Карла VIII. Петр II Медичи сначала бежал в Венецию, а впоследствии члены семьи Медичи были не только приговорены к ссылке в 1494 г., но и лишены своего имущества при разграблении дворца Медичи-Риккарди, а также уничтожении и краже многих произведений искусства из коллекции Лоренцо Великолепного. Впоследствии Флорентийская республика была восстановлена в виде теократии во главе с Джироламо Савонаролой и всеми вытекавшими из этого эксцессами. Петр II Медичи предпринял несколько военных попыток захватить Флоренцию, но все они потерпели неудачу. Он вступил в союз с новым королем Франции Людовиком XII, но и это не принесло ему удачи, поскольку он умер, утонув в реке Гарильяно, пытаясь бежать во время битвы между французами и испанцами.

38 Геркулес убивает Гидру, Лоренцо Великолепный зал (700x524, 177Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Геркулес убивает Гидру, Зал Лоренцо Великолепного.
Палаццо Веккьо во Флоренции.

Джорджо Вазари. Прославление герцога Козимо I Медичи на потолке Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.

83 vasari-apotheosis-cosimo-i-medici- (700x583, 267Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Баттиста Нальдини (1535-1591). Апофеоз Козимо I Медичи.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Тондо (круговая картина) «Апофеоза Козимо I Медичи» кисти Джорджо Вазари расположена в самом центре потолка Зала Пятисот Палаццо Веккьо. Вазари здесь прославляет герцога Козимо Медичи, спонсора работ и своего покровителя.

84 vasari-apotheosis-cosimo-i-medici-Фрагмент 1 (700x626, 232Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Баттиста Нальдини (1535-1591). Апофеоз Козимо I Медичи.
Фрагмент (1). Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Тондо окружено надписями во славу Козимо I «SPQF Optimo Principi/Pacata Etruria/Aucto Imperio/Constituta Civitae» (SPQF Лучший герцог/Мирная Этрурия /Расширение империи/Основание города» и гербами герцогов, не забывая при этом о различных атрибутах Медичи на благо народа Флоренции, а также побед в двух войнах в Пизе и Сиене.

85 vasari-apotheosis-cosimo-i-medici- (700x525, 165Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Баттиста Нальдини (1535-1591). Апофеоз Козимо I Медичи.
Фрагмент (2). Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.

86 vasari-cosimo-i-medici-studies-taking-of-sienne- (700x610, 215Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Герцог Козимо I Медичи изучает план
взятия Сиены. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции
На картине изображен герцог Козимо I Медичи за своим рабочим столом в Палаццо Веккьо, разрабатывающий стратегию завоевания города. Вазари изобразил его окруженным теми добродетелями, которыми он обладает. Мы видим Терпение, символизируемое молодой женщиной, держащей урну, а другая молодая женщина с лампой представляет Бдительность.

Столько женских достоинств было присвоено герцогине Элеоноре Толедской и воспето в картинах, написанных
здесь Джорджо Вазари и Джованни Страдано! Четыре комнаты, изображенные под названием «Пенелопа», «Эсфирь», «Гуальдрада» и «Сабинянки» соответствуют покоям герцогини Элеоноры Толедской, жены Козимо I Медичи.

39 giorgio-vasari-room-of-penelope- (700x513, 193Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната Пенелопы (1) в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Пенелопа, символ верности своему мужу, является примером для матери и жены.

40 giorgio-vasari-room-of-penelope- (700x525, 217Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната Пенелопы (2) в Палаццо Веккьо во Флоренции.

41 1570 Аллегория алхимии. Дер, м. Палаццо Веккьо, Ялоренс (700x687, 201Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната Пенелопы (3) в Палаццо Веккьо во Флоренции. 1570 г.

42 giorgio-vasari-penelope-at-the- (700x525, 121Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната Пенелопы (4) в Палаццо Веккьо во Флоренции. 1570 г.
Пенелопа за ткацким станком.

43 giorgio-vasari-room-of-sabines-palazzo- (700x525, 217Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната сабинянок (1) в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Сабина Эрсилия с помощью своих товарищей избегает войны между их мужьями-римлянами и отцами-сабинами.

44 giorgio-vasari-sabine-women-make-peace-between-their-own-people-and-romans-palazzo-vecchio-florence-italy-01 (700x537, 178Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Комната сабинянок (2) в Палаццо Веккьо во Флоренции. Сабинянки заключают
мир между своим народом и римлянами

45 giorgio-vasari-room-of-gualdrada- (700x525, 213Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Гуальдрады в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Гуальдрада, прекрасная флорентийка, добродетель которой упоминается в «Божественной комедии» Данте, изображена отказывающейся поцеловать мужчину, который не является ее будущим мужем. И все же этот человек не кто-нибудь, ведь он император Отто IV!

46 giorgio-vasari-room-of-esther- (700x525, 235Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Эсфирь в Палаццо Веккьо во Флоренции.
И, наконец, Эсфирь просит милости у царя, своего мужа, в пользу евреев.

47 giorgio-vasari-room-esther-begs-ahasuerus- (589x700, 204Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок комнаты Эсфирь в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Эсфирь умоляет Артаксеркса.

Джорджо Вазари. Зал Папы Льва X Иоанна Медичи, Палаццо Веккьо во Флоренции.

48 vasari-pope-leo-x-room- (700x532, 188Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Зал Папы Льва X. Палаццо Веккьо во Флоренции (1).

Иоанн Медичи (1475–1521) был сыном Лоренцо Великолепного и Клариссы Орсони. Он был избран Папой в возрасте тридцати семи лет 11 марта 1513 г. под именем Льва X до своей смерти 15 декабря 1521 г. После избрания Льва X и возвращения к власти Медичи Никколо Макиавелли, который был заключен в тюрьму бывшим республиканским правительством Флоренции, теперь был освобожден. Он воспользовался обретенной свободой, чтобы написать свою знаменитую книгу «Государь». Лев X использовал свое положение Папы для поддержки изящных искусств и культуры в целом, следуя таким образом по стопам своего отца, Лоренцо Великолепного, став одним из величайших покровителей, которых знал Рим.

49 vasari-pope-leo-x-room-palazzo- (700x525, 176Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Зал Папы Льва X. Палаццо Веккьо во Флоренции (2).

Папа Лев Х открыл для всех ученых и художников Ватиканскую библиотеку, которую обогатил множеством новых книг и рукописей. Он также помог развитию Римской академии и возрождению Римского университета, увеличив помещения и количество профессоров. Сам Эразм Роттердамский хвалил Льва X за его участие в развитии искусств и литературы, а также за человечность и доброту. Эразм сказал, сравнивая Льва X с его предшественником Юлием II: «Железный век внезапно превратился в Золотой век».

50 vasari-pope-leo-x-room-palazzo- (700x550, 211Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Зал Папы Льва X. Палаццо Веккьо во Флоренции (3).
Понтификат Льва X знаменует собой начало того, что было названо эпохой Высокого Возрождения. Но любовь Льва X к искусству и культуре распространялась и на роскошные фестивали и расходы, которые были характерны для его понтификата. И чтобы справиться с этим, он увеличил продажу полных индульгенций.

51 vasari-pope-leo-x-roo (700x525, 209Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Потолок зала Папы Льва X. Палаццо Веккьо во Флоренции.
Эти эксцессы побудили Лютера создать реформацию в ответ на понтификат Льва X.
Именно Лев X отлучил Лютера от церкви, а остальное вы знаете.

52 vasari-leo-x-elects-new-college-of-cardinals- (700x493, 136Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Выборы новой коллегии кардиналов Папой Львом X.
Палаццо Веккьо во Флоренции.

После своего избрания на престол Святого Петра Лев X, чтобы поблагодарить друзей и кардиналов, которые поддержали его в становлении Папой, очень щедро предоставил им и их семьям множество привилегий. Позиция, которая вызвала недовольство многих кардиналов, которые затем пытались убить его через врача Папы, который должен был его отравить. Заговор был сорван, а виновные наказаны.

53 vasari-leo-x-elects-new-college-of-cardinals- (700x525, 148Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Выборы новой коллегии кардиналов Папой Львом X. Палаццо Веккьо
во Флоренции. Это событие, представленное здесь Вазари, произошло 26 июня 1517 года.
В центре фрески стоит Лев X.
После этой попытки убийства и зная об угрожающем отношении к нему многих кардиналов, Лев X решил создать новую коллегию кардиналов. И чтобы быть уверенным, что он сможет контролировать эту новую коллегию, Лев X назначил сразу 31 нового кардинала.

54 vasari-leo-x-elects-new-college-of-cardinals- (700x525, 135Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Выборы новой коллегии кардиналов Папой Львом X.
Палаццо Веккьо во Флоренции.
Наконец, в верхнем левом углу фрески Вазари представлял четырех великих личностей того времени. Мы узнаем слева направо Микеланджело, Лоренцо II Медичи, герцога Урбино, Джулиано де Медичи, герцога Немурского и брата Льва X и Леонардо да Винчи, в профиль с длинной белой бородой.

55 vasari-leo-x-visits-florence-as-pope-palazzo- (700x455, 150Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Визит во Флоренцию Папы Льва X. Палаццо Веккьо во Флоренции.
В 1515 году во время своего путешествия из Рима в Болонью, где он должен был встретиться с королем Франции, папа Лев X сделал остановку во Флоренции, где вошел через ворота Сан-Пьеро-Гаттолини и пересек весь город до церкви Санта-Мария. Новелла. На этой фреске изображен его торжественный въезд в город между двумя рядами флорентийцев, пришедших его приветствовать.

56 vasari-leo-x-visits-florence-as-pope-palazzo- (700x525, 184Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Визит во Флоренцию Папы Льва X. Фрагмент (1).
Палаццо Веккьо во Флоренции.
На переднем плане Вазари изобразил двух гигантов. Серебрянный гигант представляет Апеннины, чьи снежные горы все еще белые, гигант, который также является отцом реки Тибр. Апеннинский великан держит на руках своего сына, реку Арно, представленного золотым великаном, опирающимся на льва.

57 vasari-leo-x-visits-florence-as-pope-palazzo- (700x525, 154Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Визит во Флоренцию Папы Льва X. Фрагмент (2).
Палаццо Веккьо во Флоренции.

58 Джорджо Вазари «Взятие крепости Сан-Лео папскими войсками» (700x475, 141Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Взятие крепости Сан-Лео папскими войсками. Палаццо Веккьо во Флоренции.

Взятие крепости Сан-Лео — кульминационный момент кампании папских войск под командованием Лоренцо II Медичи, герцога Урбино и отца Екатерины Медичи. Фреска изображает последнюю атаку скалы Сан-Лео 17 сентября 1517 года. На переднем плане слева аллегорическая фигура молодой женщины, держащей рог изобилия, - фигура Романьи. Другая аллегорическая фигура справа от Романьи — это фигура Апеннин с путто и большой вазой, символизирующей реку Тибр, берущую начало в Апеннинах и пересекающую Рим.

59 vasari-taken-fortress-of-san-leo-by-papal-troops- (700x525, 106Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Взятие крепости Сан-Лео папскими войсками. Фрагмент.
Палаццо Веккьо во Флоренции.

Картины потолка Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции с войнами и сражениями.

72 vasari-radagaisus-defeat-fiesole-coffered-ceiling- (700x384, 148Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Поражение короля готов Радагайса
во Фьезоле. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Под картиной Вазари читаем: «FLOREN GOTHOR IMPETU FORTISS RETUSO ROM CONS VICTORIA PRAEBTE»
(Атака флорентийцев на готов обеспечила победу Риму)

73 vasari-pisa-war-debate-declamation-giacomini-coffered-ceiling- (700x696, 218Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Размышления о Пизанской войне
и речь Антонио Джакомини. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
На этом заседании Совет граждан Флорентийской республики примет решение снова начать войну против Пизы.

74 vasari-pisa-war-debate-declamation-giacomini-coffered-ceiling- (700x507, 125Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Размышления о Пизанской войне
и речь Антонио Джакомини. Фрагмент. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
В верхней части картины Вазари изобразил Немезиду, держащую огненный меч, требующую отомстить
пизанцам, восставшим против Флоренции.

75 vasari-taking-of-vicopisano-coffered-ceiling- (565x700, 222Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Взятие Викопизано.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
В центре этой батальной картины Вазари можно увидеть швейцарских и флорентийских солдат в сопровождении кавалерии во время битвы в 1498 г. под командованием Паоло Вителли. На переднем плане старик символизирует реку Арно в сопровождении флорентийского льва.

76 vasari-venetians-defeat-at-casentino-coffered- (700x668, 252Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Поражение венецианцев при Казентино.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
На этой восьмиугольной картине Вазари изобразил поражение венецианских армий от армий Флоренции
в регионе Казентино, Вернии и Монталоне зимой 1498 г.

77 vasari-taking-of-cascina-coffered-ceiling-hall-five- (471x700, 176Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Взятие Кашины.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции
При захвате Кашины флорентийцами командовал генерал Паоло Вителли, который силой вошел в город
со своими войсками, в то время как его артиллерия обстреливала валы.

78 vasari-battleship-florentines-and- (582x700, 254Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Морской бой
между флорентийцами и пизанцами. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Это морское сражение произошло весной 1509 г.

79 vasari-triumph-after-pisa-war-coffered-ceiling- (700x700, 231Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Триумф после полбеды
в Пизанской войне. Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции
На этой картине Вазари изображен триумф флорентийских войск во Флоренции 8 июня 1509 г.
после капитуляции Пизы по окончании тринадцати лет войны,

80 vasari-taking-of-monastero-coffered-ceiling- (504x700, 194Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574). Взятие Монастеро. Потолок Зала Пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Джорджо Вазари изобразил здесь великую битву между флорентийцами и сиенцами в Монастеро, месте,
расположенном недалеко от Сиены.

81 vasari-battle-marciano-val-chiana-coffered- (700x671, 228Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Битва при Марчиано в Валь-ди-Кьяна.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Эта картина отличается от большой фрески на стене Зала 500 в Палаццо Веккьо, которую мы уже рассмотрели
в батальных сценах во 2-й части моего поста.

82 vasari-turkish-defeat-piombino- (582x700, 255Kb)
Джорджо Вазари (1511-1574) и Джованни Страдано (1523-1605). Поражение турок при Пьомбино.
Потолок Зала пятисот Палаццо Веккьо во Флоренции.
Около города Пьомбино, в Сант-Анастасии, 3000 янычар предприняли попытку высадки, которая была отбита, но с большими потерями для немецких войск и кавалерии под командованием Леоне да Карпи. На переднем плане Вазари изобразил старика, символизирующего море и держащего в руке коралловую ветвь.

ФОТО Ремонт башни Палаццо Веккьо (700x683, 161Kb)
Ремонт башни Палаццо Веккьо. Фото В. Григорьева, 2019 г.

ФОТО Ингрид Роланд, Ной Чарни. Коллекционер жизней. Дж. В. и изобретение искусства. Изд. Манн, Иванов и Фербер, (496x700, 166Kb)
В 2019 году вышла новая книга о жизни и творчестве Джорджо Вазари
«Ингрид Роланд, Ной Чарни. Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства«.
Пер. с англ. Анны Ландиховой. Москва, Издательство МИФ (Манн, Иванов и Фербер).-384 с., ил.

Живописец Джорджо Вазари считал живопись своим призванием, и выделял этот вид искусства из всех остальных. Цикл фресок, созданных в Палаццо Веккьо во Флоренции, и роспись стен в Зале Реджа (Sala Regia) в Ватикане, с изображением сцен из жизни Папы Павла III, красноречивей всего говорят о его таланте художника.

ИСКУССТВО
Вазари Том 5 (400x530, 113Kb)Вазари Том 5 супер (400x530, 68Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том V. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1971 г. – Стр. 533-581, илл. 205-218.

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Сост. И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г. (494x700, 135Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений
живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО
«Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 49.

Стефано Дзуффи.Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега» 2009 г (406x580, 69Kb)
Стефано Дзуффи. Высокое и позднее Возрождение. XVI век. Пер. с итал.
С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега», 2009 г. Стр. 92.

Палаццо Веккьо во Флоренции. Официальный сайт



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ, АРХИТЕКТОР И ПИСАТЕЛЬ ДЖОРДЖО ВАЗАРИ / GEORGIO VASARI (1511-1574). ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»