• Авторизация


СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ III 12-06-2024 19:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2009 StCharles-2009-1 (592x700, 147Kb)
Владимир Янкилевский в своей студии на улице Сен-Шарль. Париж, 2009 г.

Владимир Борисович Янкилевский (1938-2018) – советский и французский художник и скульптор-нонконформист, книжный иллюстратор. В начале 1960-х разрабатывает концепцию триптиха как триединства мужского, женского и универсума. Направление, в котором работал художник, можно назвать эпическим экспрессионизмом. В 1972 г. он создал первую инсталляцию «Дверь», и со временем жанр инсталляции утвердился в его творчестве как один из главных. В 1980-х гг. работает над идеей создания «экзистенциального ящика» - пространства существования человека. Создает ряд объектов с включением в них «реальных» муляжей-персонажей и пространственно-живописных частей. С 1989 г. Владимир Янкилевский жил и работал в Нью-Йорке, Париже и в Москве. Скончался 4 января 2018 года в Париже на 80-м году жизни.


1991 Автопортрет. Фотография. 40,6 х 50,8 см. Виртуал муз РИ ,рия Трайсмана (700x556, 111Kb)
Автопортрет. 1991 г. Фотография. 40,6 х 50,8 см. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

В 1994 г. специально для выставки в фонде La Base в Париже Владимир Янкилевский выполнил монументальный объект-инсталляцию «Героический монумент» (не сохранился), которому предшествовала серия рисунков и эскизов, развивающих мотивы объекта «Люди в ящиках». Та же тема развёрнута в более позднем проекте-инсталляции «Красная Карусель» (реализована на стадии макета). В 2019 г. «Героический монумент» был воссоздан по эскизам и чертежам для выставки в Мультимедиа Арт Музее в Москве (МАММ; реконструкция – в BREUS Foundation).

1994 Памятник герою. Центр современного искусства “La Base”. Париж (Новый сайт, выставки) (700x420, 108Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Памятник герою. Центр современного искусства «La Base». Париж, 1994 г.

1993 Худ и его модель. (700x275, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и его модель. 1993 г. Смешанная техника. 80 х 60 см. (каждая).
Музей искусства авангарда (МАГМА), Москва (1-е изображение)

Вы уж извините меня, но наш многоуважаемый модератор Ли.Ру обрезает все большие картинки на 800 пикс. и по вертикали, и по горизонтали. Так что, как раз Янкилевскому с его огромными триптихами и пентаптихами (5-10 метров в длину, по 1400 пикс.) не повезло, а внешними носителями я не пользуюсь.

1993 Худ и его модель. бум, коллаж. 80x60 cm ЧС (2) (525x700, 87Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и его модель (1). 1993 г.
Картон, смешанная техника, коллаж. 80 x 60 см.
Музей искусства авангарда (МАГМА), Москва.

1993 Худ и его модель. Бум, коллаж. 80x60 cm ЧС (4) (527x700, 104Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и его модель (2). 1993 г.
Картон, смешанная техника, коллаж. 80 x 60 см. Частное собрание.

1993 Худ и его модель. бум, коллаж. 80x60 cm ЧС (524x700, 75Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и его модель (3). 1993 г.
Картон, смешанная техника, коллаж. 80 x 60 см. Частное собрание.

1993 Худ и его мод. Смешанная техника, 80 × 60 см. (521x700, 97Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и его модель (4). 1993 г.
Картон, смешанная техника, коллаж. 80 x 60 см.

1993Город Воображение; Сложные отношениПастель, гуашь и карандаш на бумаге и картоне. Смешанная техника, 41,4 × 81,3 см; 40,5 × 81 см. (700x165, 41Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город: Воображение; Сложные отношения. 1993 г. Бумага и картон,
пастель, гуашь, карандаш; Смешанная техника. 41,4 х 81,3 см; 40,5 х 81 см.

1993 Город Каждый день Пастель на цветной бумаге, 50 × 149 см. (700x234, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город: День за днем. 1993 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 149 см.

1993 Город. Одиночество. . Бумага, пастель, карандаш. Смешанная техника, 50 × 179 см. (700x199, 39Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город: Одиночество. 1993 г. Бумага, пастель, карандаш;
Смешанная техника. 50 х 179 см.

1993 Люди в ящиках. Дома. Пастель на цветной бумаге. Смешанная техника, 50 × 118,2 см. (700x295, 63Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Люди в ящиках: Дома. 1993 г. Цветная бумага, пастель;
Смешанная техника. 50 х 118,2 см.

1993 -- Мимикрия. Пастель, карандаш и гуашь на цветной бумаге, 50 х 170 см. ССХ (700x205, 41Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мимикрия. 1993 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, гуашь. 50 х 170 см.
Собрание семьи художника.

1994 Средняя карт. 17 июня 1969  года в Коктебеле. Бум, паст, кар.  24 × 34 см (700x162, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Давным-давно... (Once Upon a Time...). Функции и графики: 1. Происшествие 17 июня 1969 года в Коктебеле; 2. Доказательство теоремы; 3. Аксиомы: 1) Две звезды на рассвете… 1971; 1994; 1971. Миллиметровая бумага, тушь (1 и 3); Бумага, пастель, карандаш. 26 х 40,5 см; 24 х 34 см; 26 х 40,5 см.

1995 Once Upon a Time.... Pastel and pencil on colored paper, collage, 50x127 cm. ЧС (700x262, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Давным-давно…1995 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 50 х 127 см.
Частное собрание.

1994 Купе. Пастель и карандаш на цветной бумаге, коллаж, 50x162 см. ЧС (700x213, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Купе. 1994 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 50 x 162 см.
Частное собрание.

1992 Take a Train...VIII. (700x464, 133Kb)
Владимир Янкилевский на фоне панно «Сесть на поезд…VIII (Take a Train...VIII). Фото 1997 г.

В 1995 году Петер Людвиг дарит Русскому музею в Санкт-Петербурге 33 произведения современного искусства из своей коллекции, включая триптих Янкилевского № 14: «Автопортрет (В память о моем Отце, 1987)». В Художественном музее Джейн Вурхиз Циммерли в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси открывается постоянная экспозиция Нортона и Нэнси Додж из Коллекции нонконформистского искусства Советского Союза, где экспонируется Пентаптих № 2: «Адам и Ева» (1980) Янкилевского. На выставке в Еврейском музее в Нью-Йорке (и у нас такой музей есть в Москве!) экспонируется Триптих № 4: «Существо во Вселенной» (1984).

1996 Hommage à Piero de la Francesca,Pastel sur papier, collage, 38 x 109 cm (700x243, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Посвящение Пьеро делла Франческа. 1996 г. Бумага, пастель, коллаж. 38 x 109 см.

1996 Attempt at Unity. Pastel and pencil on colored paper, collage, (Старый сайт) (700x241, 42Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Попытка объединения (Attempt at Unity). 1996 г. Цветная бумага, пастель,
карандаш, коллаж. 34 х 100 см.

1996 Closed Circle, . Pastel and pencil on colored paper, collage,34x105 cm. ЧС (700x240, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Замкнутый круг. 1996 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж.
34 x 105 см. Частное собрание.

1996 Travesty. Mixed media, 33 × 94.5 cm. (700x246, 56Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пародия. 1996 гг. Смешанная техника. 33 х 94,5 см.

1996 Everything is upside-down. Цв. бум, паст. гуашь,тушь, коллаж, 50x179. ССХ (700x245, 52Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Всё перевернуто с ног на голову. 1996 г.Цветная бумага, пастель, гуашь,
тушь, коллаж. 50 x 179 см. Собрание семьи художника.

1996 Secret. Pastel, gouache and india ink on colored paper, collage, 34x100 cm. ССХ (700x244, 47Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Секрет. 1996 г. Цветная бумага, пастель, гуашь, тушь, коллаж. 34 x 100 см.

1996 Даная. Отдавая дань уважения Курбе, Я. Бумага, тушь. Смешанная техника, 32 × 80 см. (700x279, 49Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Даная. Посвящение Курбе. Бумага, тушь, смешанная техника, 34 х 100 см.
Частное собрание.

1996; 1983; 1996. Пространство опыта. Х, м, 90 × 120 см; 90 × 120 см; 73 × 92 см (700x169, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 1996; 1983; 1996 г. Холст, масло.
90 х 120 см; 90 х 120 см; 73 х 92 см.

1997 Место встречи. Дерево, акрил, масло. 68,5х262,5. Музей АЗ (2) (700x241, 57Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Место встречи. 1997 г. Дерево, масло. акрил. 68,5 х 262,5 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1997 Пророк. Дерево, картон, масло, акрил 94.5 × 262 cm. Кол Дениса Химиляйна (700x250, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророк. 1997 г. Дерево, картон, масло, акрил. 94,5 х 262 см.
Коллекция Дениса Химиляйна.

1997 Между. Смешанная техника по дереву, 54 × 114 × 4 см. (700x320, 96Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Между. 1997 г. Дерево, смешанная техника. 54 х 114 х 4 см.

1998  Бытие и Вечность. Дерево, масло, акрил, тушь (700x274, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Бытие и Вечность. 1998 г, Дерево, масло, акрил, тушь.

2005 В студии в Москве на ул. Вавилова, 2005 г. (2) (700x465, 108Kb)
Владимир Янкилевский в студии на ул. Вавилова в Москве. Фото 2005 г.

В 1995-1996 гг. Дина Верни открывает музей Майоля в Париже – Фонд Дины Верни, где инсталляция «Дверь» (1972) становится частью постоянной экспозиции, наряду с несколькими «Автопортретами» Янкилевского. В 1996 году, впервые после его отъезда за границу, в Москве состоится большая ретроспектива работ художника почти за 40 лет его творчества 1956-1995 гг. в Третьяковской галерее, по словам Янкилевского «одном из выдающихся музеев мира».

1998 Self-portrait. Pastel and pencil on colored paper, collage, 60 х 80. ССХ (700x522, 82Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1998 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 60 х 80 см.
Собрание семьи художника.

1998 Self-portrait. Pastel and gouache on colored paper, collage, 60 х 80. ССХ (700x523, 124Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1998 г. Цветная бумага, пастель, гуашь, коллаж. 60 х 80 см.
Собрание семьи художника.

1999 Self-portrait,. Pastel and pencil on colored paper, collage, 60 х 80. ЧС (700x520, 99Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1999 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 60 х 80 см.
Частное собрание.

1999 АВтопортрет. Mixed media, 60 × 80 cm. (700x532, 122Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1999 г. Смешанная техника. 60 х 80 см.

1999 Из цикла «Автопортреты» (700x504, 178Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1999 г. Смешанная техника.

1999 Автопортрет. Pastel, Indian ink and pencil on colored paper, 60 × 80 cm. (700x520, 97Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1999 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 60 х 80 см.

1999 Из цикла «Автопортреты».Цветная бумага, пастель, карандаш. МСИ, Мск (700x522, 121Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1999 г. Цветная бумага, пастель, карандаш.
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

1998 Голова человека (594x700, 191Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова человека. 1998 г. Смешанная техника.

2001 Portrait of a Maн. Oil on canvas, 73x60 cm. ЧС (577x700, 126Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 2001 г. Холст, масло. 73 х 60 см.
Частное собрание.

2002 Портрет мужчины. Х, м. 73 × 60,2 см. ССХ (579x700, 145Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет мужчины. 2002 г. Холст, масло. 73 х 60,2 см.
Собрание семьи художника.

2002 Portrait of a Man. Oil on canvas, 73x60 cm ССХ (569x700, 105Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 2002 г. Холст, масло. 73 x 60 см.
Собрание семьи художника.

2001 Portrait of a Man. Oil on canvas, 60x73 cm ССХ (700x573, 140Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 2001 г. Холст, масло. 60 х 73 см.
Собрание семьи художника.

2010 ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ С РИММОЙ. ЛОНДОН. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЯНКИЛЕВСКИХ. (700x525, 109Kb)
Владимир Янкилевский с женой Риммой на выставке в галерее Aktis. Лондон, 2010 г.

Насчет причастности Владимира Борисовича к концептуальному искусству как таковому мнения всегда расходились и до сих пор расходятся: одни полагают, что Янкилевский был «очень опосредованно связан с концептуализмом» (Анна Флорковская), другие же прямо называют его «родоначальником этого направления в российском искусстве» (Алек Эпштейн). В любом случае методы Янкилевского не производили впечатления типично концептуальных.

1998; 1998; 1999. Ж-на у моря. Х, м.,92 × 73 cm. (700x284, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1998; 1998; 1999 гг. Холст, масло. 92 х 73 cм. (каждая)

1999 Ж-на у моря. Oil on canvas,92 х 73 cm ЧС (551x700, 111Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (1). 1999 г. Холст, масло. 92 х 73 cм.
Частное собрание.

1998 Ж-на у моря. Oil on canvas,92x73 cm ЧС (564x700, 100Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (2). 1998 г. Холст, масло. 92 х 73 cм.
Частное собрание.

1999 Ж-на у моря. Oil on canvas,92 х 73 cm ЧС (2) (560x700, 79Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (3). 1999 г. Холст, масло. 92 х 73 cм.
Частное собрание.

1999 Woman by the Sea Homage to Utamaro. II; Homage to Eishösai Chöki; Homage to Kikukawa Eizan, 3 У моряHomage to Utamaro. II; Homage to Eis (700x275, 64Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1. Посвящение Утамаро II. 2. Посвящение Эйсосай Чоки.
3. Посвящение Кикукава Эйзан I. 1999 г. 113 х 94 см; 105,5 х 86,5 см; 95 х 75 см.

1999 Женщина у моря (посвящение Утамаро). Холст, масло, пастель, коллаж. (510x700, 108Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. посвящение Утамаро I. 1999 г.
Холст, масло, пастель, коллаж.113 х 86 см. Аукционный дом Macdougall Arts Ltd.,
Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 36.000 фунтов.

1999 Homage to Eishösai Chöki; HomagЭйхосай Чоки. Х, м, паст, тушь, коллаж. 105×87×3см. Кол Дениса Химиляйна (560x700, 109Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. Посвящение Эйсосай Чоки. 1999 г.
Холст, масло, пастель, коллаж. 105,5 х 86,5 см. Коллекция Дениса Химиляйна.

1999 Ж-на у моря. Посв Кикукава, Х, м, паст, коллаж. 92 х 73 cm ССХ (564x700, 86Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. Посвящение Кикукава Эйзан I. 1999 г.
Холст, масло, пастель, коллаж. 95 х 75 см. Собрание семьи художника.

1998 Женщина у моря. Холст, масло, дерево, аппликация. 105 х 86 см. Собр. Александра Кроника (538x700, 134Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1998 г. Холст, масло, дерево, аппликация.
105 х 86 см. Собрание Александра Кроника.

2005; 2001; 2005 Torso. V. Homage to Picasso and Leonardo da Vinci; Woman by the Sea. Homage to Pisanello. II; Torso. IV. Homage to Picasso (700x299, 64Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Торс V. Дань уважения Пикассо и Леонардо да Винчи; 2. Женщина у моря. Дань уважения Пизанелло. II; Торс IV. Дань уважения Пикассо. 2005; 2001; 2005 гг. Фанера, масло, коллаж (1 и 3); Холст, масло, пастель, коллаж (2). 115 х 75 х 4 см; 113 х 86 см; 115 х 75 х 4 см.

1999 Ж-на у моря. Посв Пизанелло, Х, м, паст, коллаж. 100 х 73 cm ССХ (514x700, 88Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. Посвящение Пизанелло. 1999 г.
Холст, масло, пастель, коллаж. 113 х 86 см. Собрание семьи художника.

1999 Ж-на у моря. Посв Пьеро д Франч 1, Х, м, паст, коллаж . 96 х 75 cm ССХ (548x700, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. Посвящение Пьеро делла Франческа I.
1999 г. Холст, масло, пастель, коллаж. 96 х 75 см. Собрание семьи художника.

1999 Из цикла «Женщина у моря». (Посвящение Пьеро делла Франческе, III) (571x700, 82Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. Посвящение Пьеро делла Франческа III. 1999 г.

2007 Влад Янкилевский на церемонии открытия своей ретро выст в Русском музее. 12 июля (Михаил Разуваев  «Коммерсантъ») (2) (700x456, 82Kb)
Владимир Янкилевский на церемонии открытия своей ретроспективы в Русском музее.
Санкт-Петербург, 12 июля 2007 г. Фото Михаила Разуваева, «Коммерсантъ».

Не менее дискуссионным в творчестве Янкилевского выглядит и соотношение «метафизического» с «экзистенциальным», равно как и «абстрактного» с «фигуративным» и «сюрреалистического» с «реальным». Притом, что Владимир Борисович никогда особо не уклонялся от необходимости комментировать свои произведения, загадок здесь по-прежнему больше, чем разгадок. Однако не стоит думать, будто искусство Янкилевского насквозь эзотерично и что без правильных «ключей и шифров» к нему не подступиться.

1999 Ж-на у моря. Silkscreen, collage, 70 × 55 cm. (700x284, 71Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1999 г. Шелкография, коллаж. 70 х 55 см. (каждая)

1999 Без названия 2. Бум, сери. 70 x55 см (531x700, 105Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря I. 1999 г. Бумага, сериография.
70 x 54 см. Частное собрание.

1999 Без названия 3. Бум, сери. 70 x55 см (542x700, 81Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря II. 1999 г. Бумага, сериография.
70 x 54 см. Частное собрание.

1999 Без названия I. Бум, сери. 70 x55 см (537x700, 91Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря III. 1999 г. Бумага, сериография.
70 x 54 см. Частное собрание.

1999 Без названия IV, Бум, сериграфия. 70 x55 см (527x700, 122Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря IV. 1999 г. Бумага, сериография.
70 x 54 см. Частное собрание.

2001; 2006; 2002. ИЗО женщин Collage, 27.5 × 19 cm; 32.5 × 24 cm; 34.5 × 25 cm. (700x299, 83Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Изображение женщин (1). 2001; 2006; 2002 гг. Коллажи.
27,5 х 19 см; 32,5 х 24 см; 34,5 х 25 см.

2002; 2004; 2002. Collage, 80 × 60 cm. Images of Women (700x299, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Изображение женщин (2). 2002; 2004; 2002 гг. Коллажи. Все 80 х 60 см.

2002; 2005; 2004. Collage, 80 × 60 cm. Images of Women (700x270, 58Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Изображение женщин (3). 2002; 2005; 2004 гг. Коллажи. Все 80 х 60 см.

2005 ИЗО женщин. Collage, 32.5 × 26.7 cm; 26 × 25 cm; 36.5 × 25 cm. (700x284, 65Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Изображение женщин (4). 2005 г. Коллажи.
32,5 х 26,7 см; 26 х 25 см; 36,5 х 25 см.

2001; 2001; 2010 Венера. Pencil on paper; Pastel and pencil on paper; Oil on canvas, 19 × 25.5 cm; 37.4 × 25.7 cm; 100 × 81cm. (700x250, 36Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Венера. 2001; 2001; 2010 гг. Бумага, карандаш; Бумага, пастель, карандаш;
Холст, масло. 19 х 25.5 cm; 37,4 х 25,7 см; 100 х 81 см.

2003 Psychoanalysis Aphrodite. Plates. Фарфор. Д=30 см. (700x242, 49Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Тарелки из серии «Психоанализ Афродиты». 2003 г.
Фарфор, надглазурная роспись. D=31 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

2004 Psychoanalysis Aphrodite. Vases. Фарфор 47 × 35 × 18 cm. (700x269, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Вазы из серии «Психоанализ Афродиты». 2004 г.
Фарфор, надглазурная роспись. 47 х 35 х 18 см.

2008 Из цикла «Женщина у моря».Фарфор, надглазурная роспись. 60,5 х 39,5 см. Собр Ал-ра Кроника. (457x700, 60Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Женщина у моря». 2008 г.
Фарфор, надглазурная роспись. 60,5 х 39,5 см.
Собрание Александра Кроника.

2010 Владимир Янкилевский на фоне своей работы в ГТГ, 2010 (700x468, 69Kb)
Владимир Янкилевский на фоне своей работы на выставке в Третьяковской галерее. Москва, 2010 г.

Сам автор формулировал так: «Понятие антропоморфности очень важно для меня, мои абстрактные образы всегда носят человеческие переживания. У меня нет вещей бездушных, любая абстрактная вещь является образом человеческих переживаний. Каждый человек носит в себе образ земли, образ горизонта. То, что я делаю в абстрактных вещах, - это всегда скрытая человечность. Есть внутренний человек, и есть человек внешний, одежда очень меняет его облик. Абстрактные образы - это внутренний человек, а фигуративные - внешний». Даже если кому-то из зрителей подобные рассуждения представляются излишне сложными, то сама пластика в работах Янкилевского - парадоксальная, резкая, «стыковочная», но именно пластика, а не схоластика, - все равно дает впечатления более сильные и надежные, нежели слова.

1998; 1996; 1998. Пространство опыта. Пастель на цветной бумаге (1 и 3); Х, м (2);  32,5 × 50 см; 73 × 92 см; 50 × 65 см. (700x175, 34Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 1998; 1996; 1998 гг. Цветная бумаге, пастель. (1 и 3);
Холст, масло (2). 32,5 х 50 см; 73 х 92 см; 50 х 65 см.

2000; 2004. Пространство опыта. Пастель и карандаш на цветной бумаге, 25 × 65 см; 25 × 70 см. (700x125, 29Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 2000; 2004 гг. Цветная бумага, пастель, карандаш.
25 х 65 см; 25 х 70 см.

2002 Triptych No. 18 Day after Day. Oil on wood, collage, 106 × 524 × 12 cm. (700x130, 35Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 18: День за днем (Day after Day). 2002 г.
Дерево, масло, коллаж. 106 х 524 х 12 см.

2000 Город. Бумага верже с водяными знаками, пастель, коллаж. 50x90. Музей АЗ (700x400, 87Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город. 2000 г. Бумага верже с водяными знаками, пастель, коллаж. 50 x 90 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

2002 Без названия. Бумага, пастель. 50х65. Музей АЗ (700x530, 169Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. 2002 г. Бумага, пастель. 50 х 65 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

2002 Муж п-т.  Oil on canvas, 60x73 cm. ССХ (700x574, 146Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 2002 г. Холст, масло. 60 x 73 см.
Собрание семьи художника.

2003; 2007; 2003 Из цикла Семейная история (700x199, 51Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Семейная история». 2003; 2007; 2003 гг. Бумага, карандаш, тушь;
Бумага, карандашом; Бумага, пастель, карандаш. 13 х 22 см; 18 х 12 см; 32 х 50 см.

2003 Пространство переживаний. Пастель и карандаш на цветной бумаге, 25 × 70 см. (700x259, 57Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 2003 г. Цветная бумага, пастель, карандаш. 25 х 70 см.

2004 Esquises and A mock-up of the installation Red Carrousel. См тех (700x174, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы и макет инсталляции «Красная карусель». 2004 г. Смешанная техника.

2004 A mock-up of the installation Red Carrousel. См тех 130 × 200 × 60 cm. (700x271, 45Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Макет инсталляции «Красная карусель». 2004 г.
Смешанная техника. 130 х 200 х 60 см.

2004 Carrousel. Project. (700x516, 88Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Макет инсталляции «Красная карусель». 2004 г.

2004 Эскиз декораций к спектаклю Иосиф Бродский. “Мрамор”, 2004 (700x540, 168Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскиз декораций к спектаклю Иосифа Бродского «Мрамор». 2004 г.

2005 Vladimir Yankilevsky-002 (465x700, 90Kb)
Владимир Янкилевский па фоне инсталляции «Дверь III». Фото 2005 г.

Первый программный объект-инсталляция «Дверь (Посвящается родителям моих родителей… )» был создан в 1972 г. в Москве, где персонаж-объект находится в пространстве между актуальностью входной двери и бесконечным пространством линии горизонта. Объект был куплен в 1974 м Диной Верни и вывезен из СССР, согласно таможенной декларации, как шкаф. Он долгое время стоял в парижском подвале, и лишь когда в 1995 году открылся Музей Майоля, занял место в экспозиции в закрытом виде и сохранив название «Шкаф». «Дверь» имеет несколько последовательно сменяемых состояний (закрыта, открыта наполовину, открыта целиком, силуэт с бесконечным пространством внутри), а главный персонаж находится между актуальностью и вечностью, экзистенциальным ящиком и свободой. Найденные приёмы многократно варьировались в инсталляциях «Пентаптих №2. Адам и Ева» (1980), «Триптих №14. Автопортрет (Памяти отца, 1987), в также «Двери II, III и IV» (2004-2005).

2005 В студии на улице Сен-Шарль. Париж (700x466, 82Kb)
Владимир Янкилевский в парижской мастерской на улице Сен-Шарль. Фото 2000-е гг.

2004 Door. II. Space of Dreams. Closed and opened positions. Object. См тех 139 × 79 (117) × 17.5 cm. (700x477, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь II. Пространство грез. Закрытые и открытые позиции. Объект. 2004 г.
Смешанная техника 139 х 79 (117) х 17,5 см. Собрание семьи художника.

2004 Door. II. Object. Mixed media, 140x80(125)x24 cm (618x700, 103Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь II. Объект. Фрагмент (1). 2004 г. Смешанная техника.
140 x 80(125) x 24 см. Собрание семьи художника.

2004 Door. II. Object. Mixed media, 140x80(125)x24 cm 2 ССХ (388x700, 92Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь II. Объект. Фрагмент (2). 2004 г.
Смешанная техника. 140 x 80(125) x 24 см. Собрание семьи художника.

2005 Door. III Solitude. Closed and opened positions. Object, см тех 205х106(167)х24 cm. Фонд Катя (700x475, 132Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь III. Одиночество. Закрытые и открытые позиции. 2005 г.
Объект. Смешанная техника. 205 х 106(167) х 24 см. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

2005 Door. III Solitude. Object. Mixed media, 205x106(167)x24 cm Collection (371x700, 87Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь III. Одиночество. Закрытая позиция. 2005 г.
Объект. Смешанная техника. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

2005 Door. IV Chez soi. Object. Mixed media, 185x90(180)x22 cm. ССХ (700x382, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь IV. Дома (Меланхолия). 2005 г. Объект. Смешанная техника.
185 x 90(180) x 22 см. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

2005 Door. IV Chez soi (Melancholy). Opened positionObject. См тех, 185х90х(180)х22 cm. (700x559, 121Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь IV. Дома (Меланхолия). Фрагмент. 2005 г. Объект. Смешанная техника.
Фонд культуры «Екатерина», Москва.

2005 Triptych No. 20 Adam and Eve. IV. Mixed media, 148 × 520 × 45 сm. МСИ (700x210, 33Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 20: Адам и Ева IV. 2005 г. Смешанная техника. 148 х 520 х 45 см.
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

2005 Triptych No. 20 Adam and Eve. IV. Mixed media, 148 × 520 × 45 сm. МСИ 2 (700x368, 51Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 20: Адам и Ева IV. Фрагмент. 2005 г. Смешанная техника.
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

2005 Triptych No. 21 Adam and Eve. V. Mixed media, 154 × 473,5 × 16 cm. ЧС (700x226, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 21: Адам и Ева V. 2005 г. Смешанная техника. 154 х 473,5 х 16 см.
Частное собрание.
2005 Адам и Ева. Триптих. Цент ч. Х (металл), дер (кожа), ткань (гипс), акрил, м, ассамб147,5 х 124 х 45,5 см. МСИ (399x700, 59Kb)2005 Triptych No. 21. Panel 2. 154 × 79.5 × 16 cm. (364x700, 81Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Триптих № 20: Адам и Ева IV. Фрагмент. 2005 г. Смешанная техника. Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25. 2. Триптих № 21: Адам и Ева V. Фрагмент. 2005 г. Смешанная техника. Частное собрание.

2007 Читатель Библии. Холст, масло, коллаж81×131см. Кол Дениса Химиляйна (700x433, 69Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Читатель Библии. 2007 г. Холст, масло, коллаж. 81 х 131см.
Коллекция Дениса Химиляйна.

2010 Vladimir Yankilevsky  Oscar Rabin Oleg Tselkov-001 (700x494, 60Kb)
Русские художники в Париже: Оскар Рабин, Олег Целков и Владимир Янкилевский.
Фото Владимира Сычева, 2010 г.

Андерграундный период в жизни художника продолжался до перестройки, когда стали складываться все более благоприятные условия для участия в выставках и включения в международную художественную жизнь. В 1989 году Янкилевский покинул СССР, обосновавшись сначала в Нью-Йорке, а затем в Париже. Все дальнейшие годы он неотступно развивал свою линию, обозначившуюся еще в юности. Обретенный им статус мэтра и живого классика был вполне интернационален, однако наибольший интерес к его фигуре и желание вписать ее в историю искусства во всей многогранности проявлялись преимущественно в России. Теперь, после смерти художника, подобное стремление выглядит как абсолютная неизбежность.

2007 Жизнь проходит мимо  Triptych No. 23 Memory. Холст, См тех 80 × 386.5 × 10.5 cm. МСИ, Мск (700x144, 36Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 23: Воспоминания. 2007 г. Холст, смешанная техника.
80 х 386,5 х 10,5 см. Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

2007 Жизнь проходит мимо Oil on canvas, 50 × 150 cm. Life Goes By (700x235, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Жизнь проходит мимо. 2007 г. Холст, масло, коллаж. 50 х 150 см.
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

2007; 2011; 2010 Пространство опыта. 34 × 53 см; 60 × 80 см; 42 × 60 см. (700x175, 34Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 2007; 2011; 2010 гг. 34х53 см; 60х80 см; 42х60 см.

2008 An Attempt at Equilibrium. Х, м. Х, м., 81 × 130 cm. (700x436, 98Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Попытка восстановить равновесие. 2008 г. Холст, масло. 81 х 130 см.
Ну, а далее сплошные непотребные картинки «дети до 16 лет не допускаются»

2008 From the cycle Megalopolis. Triptych No. 25 Metamorphosis. См тех, 163 × 512 cm. (700x222, 48Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих № 25: Метаморфозы. 2008 г.
Смешанная техника. 163 х 512 см.

2008 From the cycle Megalopolis. Triptych No. 26 Demons Х,м.160 × 560 cm. (700x199, 41Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих №26: Демоны. 2008 г.
Холст, масло. 160 х 560 см.

2008 From the cycle Megalopolis. Triptych No. 28 Pursuit for by Itself. Х,м.160 × 465 cm. (700x242, 49Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих № 28: Стремление к самому себе. 2008 г.
Холст, масло. 160 х 465 см.

2008 В пустом городе. Холст, масло, коллаж (700x424, 81Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). В пустом городе. 2008 г. Холст, масло, коллаж.

2013 В студии на улице Сен-Шарль. Париж, 2013 (2) (700x391, 78Kb)
Владимир Янкилевский в своей студии делает последний мазок на Триптих № 32: Непостижимость бытия.
Париж, улица Сен-Шарль, 2013 г.

«Владимира Янкилевского вопросы сиюминутные и, даже более того, вчерашние или сегодняшние, не волнуют. Этот художник-философ обращается к вечным темам, вечным вопросам. Его всегда интересовала в искусстве картина как некая концепция мира. Мира в полном его объеме, со всеми его столкновениями и переживаниями, мира и объективного и субъективного. Человеческого. Каждая картина, каждый рисунок или офорт являлся для него некоей моделью этого мира, моделью, в которой есть универсум, есть определенное начало различных сил (например, мужского и женского начала), взаимодействующих в этом мире. Сам художник говорит: "Я пытался раскрыть в своих вещах модели мира, в котором сталкиваются различные силы. Как часто пишут в музыкальных рецензиях: "В третьей части симфонии силы добра или силы зла побеждают". Вот что-то в этом духе. Начиная этим заниматься, я разработал определенный язык. Он является для меня универсальным. На этом языке я могу разговаривать со зрителем. Могу выражать то, что я вижу в мире и как я его понимаю» (А. Глезер. Современное русское искусство)

2013 Triptych No. 32 Непостижимость бытия. Оргалит, холст, масло, акрил., 160.5 × 444,7 × 9 cm. Центр Помпиду (700x253, 60Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 32: Непостижимость бытия. 2013 г. Смешанная техника.
160,5 х 445 х 9 м. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

2008 Triptych No. 24 Sarcophagus-1. Mixed media, 162 × 414 × 29 cm. ЧС, Лондон (700x307, 53Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 24: Саркофаг-1. 2008. Смешанная техника. 162 х 414 х 29 см.
Частное собрание, Лондон.

2008 Triptych No. 24. Panel 2 (678x700, 175Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 24: Саркофаг-1. Фрагмент. 2008. Смешанная техника.
Частное собрание, Лондон.

2010-2011 From the cycle Megalopolis. Triptych No. 29. Time of Geometry and Time of Mutations. Х,м.140 × 432 cm. (700x227, 45Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих № 29: Время геометрии и время мутаций.
2010-2011гг. Холст, масло. 140 х 432 см.

2010 From the cycle Megalopolis. Triptych No. 30 Adam and Eve, VI. Banishment from the Paradise. См тех 150 × 573 × 12 cm. (700x183, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих № 30: Адам и Ева VI. Изгнание из рая.
2010 г. Смешанная техника. 150 х 573 х 12 см.

2010 Triptych No. 30. Second Panel (630x700, 150Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мегаполис». Триптих № 30: Адам и Ева VI.
Изгнание из рая. Фрагмент. 2010 г. Смешанная техника.

2010 Zeus – Danae. Immaculate Conception, II and III. Oil on canvas, 120 × 120 cm; 140 × 140 cm. (700x299, 65Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Зевс – Даная. Непорочное зачатие, II и III. 2010 г.
Холст, масло. 120 х 120 см; 140 х 140 см.

2010 Зевс – Даная. непорочное зачатие, IV. Холст, масло пастель, коллаж Х, м. 150 × 160 cm. (700x657, 95Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Зевс – Даная. непорочное зачатие, IV. 2010 г.
Холст, масло, пастель, коллаж. 150 х 160 см.

2010 Непорочное зачатие. Зевс - Даная. Холст, масло (700x697, 143Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Непорочное зачатие. Зевс - Даная. Фрагмент. 2019 г. Холст, масло.

2010; 2008; 2009. In Fetter of Life; Gaze; Equation. Х, м. 120 × 20; 54 × 117; 120 × 120 cm. (700x199, 46Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Анатомия чувств». В оковах жизни; Пристальный взгляд;
Уравнение. 2010; 2008; 2009 гг. Холст, масло. 120 х 20; 54 х 117; 120 х 120 см.

2012 2010 Иллюзия свободы; В оковах жизеи Х, м. 160 × 200 см; 120 × 120 см. (700x275, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Анатомия чувств». Иллюзия свободы; В оковах жизни.
2012; 2010 г. Холст, масло. 160 х 200 см; 120 х 120 см.

2012 Triptych No. 31 Myth Birth. Х, м. 165 × 565 cm. (700x213, 40Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 31: Рождение мифа. 2012 г. Холст, масло. 165 х 565 см.

2012 Triptych No. 31. Second Panel (697x700, 129Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 31: Рождение мифа. Фрагмент. 2012 г. Холст, масло.

2014 Presentation of the Artist’s book “Akhmatova – Yankilevsky”. Paris, 2014 (700x525, 121Kb)
Презентация книги «Анна Ахматова – Владимир Янкилевский». Париж, 2014 г.

2013 Cover of “Artist’s Book” 2 (700x242, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации из книги «Анна Ахматова – Владимир Янкилевский». 2013 г.

2013 Cover of “Artist’s Book” (535x700, 55Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). «Анна Ахматова – Владимир Янкилевский».
Обложка книги. 2013 г.

2013 Loneliness in the Universe. Х, и дерево, масло, акрил 160 × 180 × 3 cm. (700x623, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Одиночество во Вселенной. 2013 г. Холст, дерево, масло, акрил. 160 х 180 х 3 см.

2013 Частная жизнь. Х, м. 120 × 200 cm. (700x421, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Частная жизнь. 2013 г. Холст, масло. 120 х 200 см.

2014 В студии на улице Сен-Шарль. Париж, (700x523, 128Kb)
Владимир Янкилевский в студии на фоне картины из цикла «Божественная комедия. Страшный суд».
Париж, улица Сен-Шарль, 2014 г.

В последние годы жизни В. Янкилевский работал над вариациями тем «Зевс – Даная. Непорочное зачатие» и «Божественная комедия. Страшный суд».
В 2013 г. состоялась выставка «Ранние работы. 1957-1961» в галерее «Актис» в Лондоне. Создает «Триптих № 32: Тайна бытия».
В 2014 г. продолжает работу с циклом «Божественная комедия» - создает картины, рисунки, коллажи из цикла и Триптих № 33: «Божественная комедия». Создает Триптих № 34: «Разговор с самим собой».

2015 From the cycle The Divine Comedy. Х, м. 280 х 360 см. (700x346, 96Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Божественная комедия. Страшный суд». 2015 г.
Холст, масло. 180 х 360 см.

2014 From the cycle The Divine Comedy. Х, м. 150 × 150 cm. (700x680, 158Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Божественная комедия». 2014 г. Холст, масло. 150 х 150 см.

2014 Triptych No. 33 The Divine Comedy-1 Oil on canvas and wood, 133 × 349 cm. (700x266, 66Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 33: Божественная комедия-1. 2014 г. Холст, масло, дерево. 133 х 349 см.

2014 Triptych No. 34 Talking to Yourselф Mixed media, 148 × 342 × 12 cm. ЧС (700x291, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 34: Разговор с самим собой. 2014 г. Смешанная техника.
148 х 342 х 12 см. Частное собрание.

2015 Triptych No. 35 The Divine Comedy-2 (700x163, 49Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 35: Божественная комедия-2. 2015 г.
Холст, масло, смешанная техника, 81 х 348 см.

2015 В. Янкилевский в своей студии в Париже, 2015 г. Фото А. Д. Эпштейна. (600x700, 140Kb)
Владимир Янкилевский с монографией «Анатомия чувств» в Париже, 2015 г.
Фото А.Д. Эпштейна.

Последние творения В. Янкилевского: 2015 г. - Триптих № 35: «Божественная комедия. II. Последний брак», Триптих № 36: «Божественная комедия III», Триптих №37 «Реквием II», Триптих № 38: «Саркофаг II».
2016 г. - Триптих № 39: «Реквием III», Триптих № 40: «Между землей и небом».
В последний 2017 год жизни создает неоконченный «Триптих № 41».

2015 Triptych No. 37 Requiem-2.  Oil on canvas, mixed media, 97 × 366 × 12 cm. (700x183, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 37: Реквием-2. 2015 г. Холст, масло, смешанная техника.
97 х 366 х 12 см.

2015 Triptych No. 38 Sarcophagus-2. Oil on canvas, mixed media, 81 × 348 cm. ЧС, Герм (700x164, 38Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 38: Саркофаг-2. 2015 г. Холст, масло, смешанная техника.
81 х 348 см. Частное собрание, Германия.

2016 Triptych No. 39 Requiem-3. Oil on canvas, mixed media, 106 × 352 × 3 cm (700x210, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 39: Реквием-3. 2016 г. Холст, масло, смешанная техника.
106 х 352 х 3 см.

2016 Triptych No. 40 Between the Earth and the Sky. Mixed media, 97 × 390 cm. (700x175, 34Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 40: Между Землей и Небом. 2016 г.
Смешанная техника. 97 х 390 см.

2016 ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ НА ФОНЕ РАБОТЫ ИЗ ЦИКЛА БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ. ПАРИЖ. ФОТО ВЛАДИМИР Константин (525x700, 128Kb)
Владимир Янкилевский на фоне работы из цикла «Божественная комедия».
Париж, 2016 г. Фото: Владимир Константин.

И в заключение. Наряду с пластическим искусством Владимир Янкилевский на протяжении многих лет
занимался фотоискусством. Вот лишь несколько его снимков.

ФОТО 1968 Пляж. Фото Янкиля (700x457, 82Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пляж. 1968 г. Фотография.

ФОТО 1985 Мальчик с тыквами, Фото Янкиля (700x485, 79Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мальчик с тыквами. 1985 г. Фотография.

ФОТО 1989 Кельн; Москва, 1987; Италия, 1998. Яото (700x159, 48Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Кельн, 1989 г. Москва, 1987 г. Италия, 1998 г. Фотографии.

ФОТО 2009 Париж, Фото Янкиля (700x440, 63Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Париж, 2009 г. Фотография.

ФОТО 2010 Нью-Йорк, и  1990. Фото (700x222, 60Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Нью-Йорк, 2010 г. и Нью-Йорк, 1990 г. Фотографии.

Владимир Борисович Янкилевский умер в Париже 4 января 2018 года на 80-м году жизни.

Произведения Владимира Янкилевского были показаны на 40 персональных (в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Бохуме, Париже и Лондоне) и более чем на 170 групповых выставках, в том числе на выставке RUSSIA! в Музее Гуггенхейма в Нью Йорке в 2005 году.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Е.Андреева - Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград 1946-1991 (2012) =1700 руб. (482x680, 91Kb)
Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма.
Москва-Ленинград 1946-1991. Москва Издательство «Искусство XXI век», 2012 г.
Стр. 49, 184, 368-382, 457.

Янкилевский, Владимир Борисович – Википедия



Владимир Янкилевский. Первый концептуалист



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»