• Авторизация


СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ II 10-06-2024 20:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1992 In the studio on Greene Street, SoHo. New York, 1992 (700x479, 120Kb)
Владимир Янкилевский в студии на Грин-стрит, Сохо, Нью-Йорк. 1992 г.

Владимир Борисович Янкилевский (1938-2018) - представитель неофициального советского искусства. В 1957-1962 гг. учился в Московском полиграфическом институте на художественном факультете у Элия Белютина. Участник знаменитой выставки к 30-летию «МОСХа» в 1962 г., раскритикованной Н.С. Хрущевым; экспонированный там масштабный пентаптих «Атомная станция», впоследствии был приобретен Петером Людвигом для его музея в Кёльне. Янкилевский работал с абстрактной и примитивистской формами в рамках живописи, графики, скульптуры и инсталляции. Ключевыми интересами автора были проблема экзистенциальной основы мира, порядок мироустройства и тема одиночества человека в нем. Важной и часто встречающейся формой в творчестве Янкилевского стал триптих, как символ столкновения и союза двух диаметральных тем и начал, например, женского и мужского. Первая персональная выставка в Москве, где были показаны триптихи и пентаптихи Владимира Янкилевского, состоялась в 1978 г., первая ретроспектива на Западе - в Нью-Йорке в 1988 г. После десяти лет отказа в 1980 г. Янкилевского принимают в Союз художников СССР. В 1989 г. художник уехал в Америку, жил и работал в Нью-Йорке, в 1992 г. переехал в Париж.

1974 Георгий Костаки с советю худ-нонконформистами. (700x510, 156Kb)
Георгий Костаки и художники. 1974 г. В первом ряду слева направо: неизвестный, Владимир Янкилевский, Петр Беленок, перед ним Валентина Кропивницкая, Георгий Костаки, Александр Глезер, Владимир Немухин, Вячеслав Калинин (?), неизвестная, Борис (Борух) Штейнберг, Николай Вечтомов, Отари Кандауров, Дмитрий Плавинский, Лидия Мастеркова, Оскар Рабин. На сугробе стоят слева направо: Илья Кабаков, Эдуард Штейнберг, Василий Ситников (?), Анатолий Васильев (?), Евгений Рухин.

В 1966 году состоялась первая персональная выставка В. Янкилевского за границей в галерее братьев Чапек в Праге. Молодой художник переезжает в свою первую студию в Москве (Уланский переулок, 5), где делает триптих № 6 «Мы в мире», впервые показанный публике в 1987 г. в Москве, а сейчас является частью коллекции Центра Жоржа Помпиду. Работы Янкилевского демонстрируются на выставках в Чехословакии, Польше и Италии. Британский писатель Джон Бергер и швейцарский фотограф Жан Мор посещают студию художника в Москве. Статья о его работах появляется в журнале Sunday Times. Публикации и выставки за рубежом вызывают гнев Министерства культуры СССР, и неофициальных художников приглашают на «дружеские беседы». В том же 1966 г. Янкилевский принимает участие в XXXIII Венецианской биеннале и знакомится с композитором Альфредом Шнитке.
Создает цикл «Женщина у моря» и серию рисунков пастелью.

1974 Triptych No. 11 Moments of Eternity (Dedicated to Alexandre Rabinovitch)Oil on fiberboard, 113 × 487 × 14 cm. ГРМ (700x163, 38Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 11 «Мгновения вечности». Посвящение композитору
Александру Рабиновичу-Бараковскому. 1974 г. Оргалит, масло. 113 х 487 х 14 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1975; 2010; 1975Danae; Presence of the Man; Danae. 44.2 × 32 cm; 100 × 81 cm; 34 × 22 cm. (700x250, 46Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1 и 3. Даная. 1975 г. 3. Присутствие мужчины. 2010 г. Бумага, тушь и гуашь;
Холст, масло; Бумага, гуашь. 44,2 х 32 см; 100 х 81 см; 34 х 22 см.

1975, 1988, 1975  Space of Experience 18 × 24 cm; 50 × 65 cm; 50 × 65 cm. (700x175, 47Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (The Space of Experience). 1975, 1988, 1975 гг.
Бумага, тушь, пастель. 18 х 24 см; 50 х 65 см; 50 х 65 см. Название в разных переводах переводится
«Пространство опыта», «Пространство эксперимента» и др.

Важнейшая тема в творчестве художника и один из центральных циклов - это «Пространство переживаний», оно отражает энергетические потоки, заложенные в основе мироздания. Первые работы, появившиеся в начале 1960-х, можно назвать биоморфными, напоминающими произведения Пауля Клее. К середине 1960-х Владимир Янкилевский постепенно упрощает визуальную систему, сводя ее к набору определенных форм. В начале 1980-х «пространства переживаний» выкристаллизовываются в холодные «космические» формы: геометрические фигуры складываются в ритмичные ряды на фоне монохромного «стального» фона.

1975 Space of Experience, Цвет бум, паст. 50 × 65 cm. (700x487, 150Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. 1975 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.

1975 ИЗ ЦИКЛА МУТАНТЫ (СОДОМ И ГОМОРРА). ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. БУМАГА, ГУАШЬ, ТУШЬ, 43 × 60 СМ. МУЗЕЙ МАЙОЛЯ (700x489, 170Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Мутанты» (Содом и Гоморра). Общественная жизнь. 1975 г.
Бумага, бумага, тушь. 43 х 60 см. Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж.

1975 Moment of Eternity,Pastel and gouache on paper, 50x42.5 cm (594x700, 81Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мгновение вечности. 1975 г. Бумага, пастель, гуашь. 50 x 42,5 см.

С середины 1960-х гг. о В. Янкилевском много писали за рубежом. С 1964 г. его работы регулярно экспонировались на персональных и групповых выставках русских неофициальных художников в Польше, Чехословакии, Италии и других странах; с 1973 г. он выставлялся в галерее Дины Верни (1919–2009) - известного коллекционера и основательницы Музея Майоля в Париже. В 1960-х гг. Янкилевский работал в издательстве «Знание» и в журнале «Знание - Сила»; в 1971 г. ему было отказано в приеме в Союз художников СССР (был принят лишь в 1980 г.). В 1970–1980-е гг. работал также в качестве художника-постановщика в кино.

1978 Эскизы к анимационному фильму “В мире басен (In the World of Fables) 3 (700x254, 84Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы к анимационному фильму «В мире сказок» (1). 1978 г.

1978 Эскизы к анимационному фильму “В мире басен (In the World of Fables), (2) (700x237, 70Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы к анимационному фильму «В мире сказок» (2). 1978 г.

1973 рисунок к фильму В мире басен 2 (700x466, 121Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы к анимационному фильму «В мире сказок» (3). 1978 г.

1978 Эскизы к анимационному фильму “В мире басен (In the World of Fables), (700x254, 89Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы к анимационному фильму «В мире сказок» (4). 1978 г.

1973 рисунок к фильму В мире басен. (700x531, 204Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Эскизы к анимационному фильму «В мире сказок» (5). 1978 г.

1980 раскадровка. Фрагмент раскадровки из трилогии о Пушкине (17) (481x700, 103Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018), Г.В. Аркадьев (1927-2002), Ю.А. Батанин (1952-2019). Фрагмент раскадровки из трилогии мультфильма о Пушкине. Фильм: И с вами снова я. 1980 г. Бумага, пастель, перо, тушь, гуашь. 61,2 х 43 см. Государственный центральный музей кино, Москва.

1970 In the studio on Ulansky Lane. Moscow, 1970 — копия (700x560, 116Kb)
Владимир Янкилевский в своей студии в Уланском переулке. Москва, 1970 г.

В 1972 году, развивая идею парадоксального сочетания «реальных» объектов с «нарисованным» пространством в одном художественном произведении, Владимир Янкилевский создает свой первый объект-инсталляцию «Дверь (посвящается родителям моих родителей)». Одновременно он работает над «Анатомией чувств» и «Городскими масками»» – два альбома офортов (всего около 70 пластинок).
В 1973 г. Янкилевский принимает участие в выставке «Русский авангард – Москва 73» в галерее Дины Верни в Париже, где Центр Жоржа Помпиду приобретает один из его рисунков. Через Георгия Костаки Янкилевский знакомится с Марком Шагалом во время его приезда в Москву в 1973 г. Вместе с Николаем Поповым работает художником над мультфильмом «Мир сказок» режиссера Андрея Хржановского на музыку Альфреда Шнитке. Встречается с Д.Д. Шостаковичем и показывает ему свои работы. Создает альбомы офортов «Анатомия чувств» и «Городские маски».

1978-1880 Страница из автомонографических альбомов (I - V), (700x421, 125Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Страница из автомонографических альбомов (I - V). 1978-1980 гг.

1978 Тriptych No. 12 Реквием-1. Oil on fiberboard, 130 × 646 × 21 cm. Муз Бохум, Герм (700x140, 34Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 12. Реквием. 1978 г. Оргалит, масло. 130 х 646 х 21 см.
Художественный музей, Бохум, Германия.

1978 Свет и тьма. Масло и темпера на ДВП, 156 × 385 × 15 см. ГТГ (700x287, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Свет и тьма. 1978 г. Оргалит, масло, темпера. 156 х 385 х 15 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1978 Mutants (Sodom and Gomorrah) Whores; Discussion.29.7 × 34 cm; 29.8 × 34.3 cm. (700x199, 66Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мутанты (Содом и Гоморра). Шлюхи; Дискуссия. Фрагмент; Власть (Порядок).
1978 гг. Гравюра на меди. 29,7 х 34 см; 29,8 х 34,3 см.

1978 Mutants (Sodom and Gomorrah) Every DayEtching and aquatint on copper, 29.7 × 34 cm (700x614, 183Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мутанты (Содом и Гоморра): Каждый день…1978 г.
Офорт и акватинта на меди. 29,7 х 34 см.

1977; 1978; 1976. Mutants (Sodom and Gomorrah) For Whom the Bell Tolls; “Dri!”; Pursuit (700x165, 47Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мутанты (Содом и Гоморра): По ком звонит колокол; «ДРИ!»*; Погоня. 1977; 1978; 1976 гг. Бумага, гуашь; Офорт и акватинта на меди; Бумага, гуашь. 50 х 70 см; 29 х 33,8 см; 43 х 60 см. Музей Циммерли (1-е изображение); Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж (3-е изображение).
*ДРИ – сейчас Центральный Дом работников искусств, Москва.

1977; 1978; 1976. Mutants (Sodom and Gomorrah) Дри  - (700x615, 245Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мутанты (Содом и Гоморра): «ДРИ!». 1978 г.
Офорт и акватинта на меди. 29 х 33,8 см.

1979, 1979, 1985 Ж-на у моря.44.5 × 64 cm; 44.5 × 64 cm; 50 × 65 cm. (700x150, 37Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1979, 1979, 1985 гг. Бумага, гуашь (1-2);
Цветная бумага, пастель. 44,5 х 64 см; 44,5 х 64 см; 50 х 65 см.

Цикл «Женщина у моря» был начат Владимиром Янкилевским с рисунков еще в 1961 г. и первой живописной работы в 1967 г. Этот цикл относится к центральной теме художника - взаимоотношениям мужского и женского в их глубинной сути и их роли в мироздании. Они символизируют две полярные энергии, два начала единого мира. Янкилевский нашел образы, способные вместить в себе человеческое и метафизическое - это первые люди и прародители всего человечества Адам и Ева. В своем творчестве художник последовательно разрабатывал пластические способы, выражающие различие этих двух начал.

1979 Ж-на у моря. Бум, гуашь. 50 х 65 cm ЧС (700x476, 64Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (1). 1979 г. Бумага, гуашь. 44,5 х 64 см.

1979 Ж-на у моря. Бум, гуашь. 43 х 60 cm ЧС (700x481, 89Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (2). 1979 г. Бумага, гуашь. 44,5 х 64 см.

1979, 1979, 1985 Ж-на у моря.50 × 65 cm (700x536, 74Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (3). 1985 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.
Частное собрание.

1979 Women Strolling, Оргалит, м. 150x240 cm. ЧС (700x436, 119Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Прогуливающиеся женщины (1). 1979 г. Оргалит, масло. 150 x 240 см.
Частное собрание.

1979 Women Strolling, Оргалит, м. 150x240 cm. ЧС (2) (700x439, 111Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Прогуливающиеся женщины (2). 1979 г. Оргалит, масло. 150 x 240 см.
Частное собрание.

1981 Женщины на прогулке. Бум, тушь, паст.49,7 х 70 см. Центр Помпиду (700x502, 100Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Прогуливающиеся женщины (3). 1981 г. Бумага, тушь, пастель. 49,7 х 70 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1981 Мать и дочь. Indian ink on paper, 29 × 53 cm. (700x377, 45Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мать и дочь. 1981 г. Бумага, тушь. 29 х 53 см.

1979 Владимир Янкилевский на фоне своей работы, из архива В.Янкилевского (700x612, 131Kb)
Владимир Янкилевский на фоне своей работы «Пентаптих № 2. Адам и Ева». Фото 1979 г.

В 1974 году В. Янкилевский создает «Триптих № 11. Мгновение вечности (Посвящен композитору Александру Рабиновичу). Рисует серию гуашей и офортов «Мутанты (Содом и Гоморра)»,1974-1978 гг.
Знакомится с Нортоном Доджем, будущим основателем коллекции нонконформистского искусства Советского Союза в Художественном музее Циммерли, штат Нью-Джерси. Дина Верни приобретает инсталляцию «Дверь» и увозит ее в Париж. Публике ее покажут только с открытием музея Майоля в 1995 г.


1980 Pentaptych No. 2 Adam and Eve,Mixed media, 195 × 1125 × 29 cm. Муз Циммерли (700x122, 23Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». 1980 г. Смешанная техника. Высота 195 см.
Длина 11 м.25 см. Толщина 29 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych № 2. Adam and Eve. Mixed media, object,195x1125x29 cm.Zimmerli (700x317, 45Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». 1980 г. Смешанная техника. Высота 195 см.
Длина 11 м.25 см. Толщина 29 см. Фотография из музея Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych № 2. Adam and 3 (700x558, 104Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». Фрагменты (1-2). 1980 г. Смешанная техника.
Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych No. 2. Second Panel (437x700, 87Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». Фрагмент (3). 1980 г.
Смешанная техника. 195 х 29 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych No. 2. Second Panel 2 (446x700, 83Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». Фрагмент (4). 1980 г.
Смешанная техника. 195 х 29 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych No. 2. Detail of Fourth Panel (700x570, 146Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». Фрагмент (5). 1980 г. Смешанная техника.
Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1980 Pentaptych № 2. Adam and (700x448, 48Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 2 «Адам и Ева». Фрагмент (6). 1980 г. Смешанная техника.
Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1981 Ж-на у моря. Pastel on colored paper, 65 × 50 cm. ГМИИ (700x275, 66Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1981 г. Цветная бумага, пастель. 65 х 50 см. (каждая)
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1981 Из цикла Женщина у моря. Бум (серо-зеленая), паст 65,2х50,5 см. ГМИИ (541x700, 95Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Женщина у моря» (1). 1981 г.
Серо-зеленая бумага, пастель. 65,4 х 50,3 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1981 Из цикла Женщина у моря. Бум (серо-зеленая), паст 65,4х50,3 см. ГМИИ (536x700, 104Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Женщина у моря» (2). 1981 г.
Серо-зеленая бумага, пастель. 65,4 х 50,3 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1981 Ж-на у моря. Х, м. 128 на 95 см, Сотбис Лондон 2016. Эст 6,000 - 8,000 фунтов (514x700, 99Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (3). 1981 г. Холст, масло. 128 х 95 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2016 г. Эстимейт GBP 6.000 – 8.000 фунтов.

1975 Выставка 20 художников-нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ, 19-26 февраля 1975 г. (700x520, 111Kb)
Выставка 20 художников-нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ, 19-26 февраля 1975 г. Вверху висит картина Олега Целкова «Портрет Христа и 12 Апостолов. Тайная вечеря», 1970 г. Сидят: В. Калинин, А. Тяпушкин, Л. Мастеркова, А. Харитонов, В. Яковлев, О. Кандауров, П. Беленок, Д. Плавинский. Стоят: Э. Штейнберг, Н. Вечтомов, О. Целков, А. Юликов, Э. Дробицкий, И. Снегур, В. Янкилевский, О. Рабин, В. Немухин, Т. Колодзей. Москва, 1975 г. Фотограф Игорь Пальмин.

В 1975 году состоялась первая выставка неофициальных художников с официального «разрешения» Минкульта в «Павильоне пчеловодства» на ВДНХ. На выставке были показаны триптихи Янкилевского № 7 и № 9. Еще в 1960 -е гг. он сблизился с кругом художников, так называемой «группы Сретенского бульвара», где пестовались первые ростки московского концептуализма. С Юрием Соболевым-Нолевым, Ильей Кабаковым, Юло Соостером, Эрнстом Неизвестным, Виктором Пивоваровым, Эриком Булатовым и другими собратьями-нонконформистами Янкилевский наверняка ощущал себя среди единомышленников, однако нельзя сказать, что их путь в искусстве был общим и совместным. В 1977-1979 гг. Янкилевский создает серию гуашей «Женщина у моря», картины «Свет и тьма», «Миг вечности» и Триптих № 12 «Реквием».
1981 Муж порт.Oil on fiberboard, 90.5x65.5 cm. ЧС (400x500, 59Kb)1982 Муж порт Oil on fiberboard, 80.5x64.5 cm. ЧС (403x500, 64Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 1981 г. 1. Оргалит, масло. 90,5 x 65,5 см. 2. Оргалит, масло. 1982 г. 80,5 x 64,5 см. Частное собрание.

1981 Пространство переживаний из цикла «Пространство переж гал Владей (700x538, 140Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (1) из цикла «Пространство переживаний». 1981 г.
Галерея VLADEY, Москва.

1983 Пространство переживаний, Х, м. 95.5×130см. Кол Дениса Химиляйна (700x517, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (2). 1983 г. Холст, масло. 95,5 х 130 см.
Коллекция Дениса Химиляйна.

1983 Композиция из серии «Пространство переживаний», Холст, масло. 97 х 130 см. Гал  Владей . (700x519, 55Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Композиция из цикла «Пространство переживаний» (3). 1983 г.
Холст, масло. 97 х 130 см. Галерея VLADEY, Москва.

1983 Пространство переживания.Oil on canvas, 93x116 cm. ЧС (700x520, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (4). 1983 г. Холст, масло. 93 x 116 см.
Частное собрание.

1983 Пространство переживания.. Oil on canvas, 93x120. ЧС (700x547, 110Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (5). 1983 г. Холст, масло. 93 x 120 см.
Частное собрание.
1983 Абстрактная композиция. Х, м. 95 на 127,8 см, Сотбис Лондон 2008. 20,000 - 30,000 GBP (700x504, 64Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Абстрактная композиция. 1983 г. Холст, масло. 95 х 127,8 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 20.000 – 30.000 фунтов.

1983 Пространство переживаний», Холст, масло. 95 х 140 см. Гал Владей (700x520, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (6). 1983 г. Холст, масло. 95 х 140 см.
Галерея VLADEY, Москва.

1985 Пространство переживаний из цикла «Пространство переживаний», . Гал Владей (700x542, 105Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (7) из цикла «Пространство переживаний».
1985 г. Бумага, пастель. 50 х 65 см. Галерея VLADEY, Москва.

1983 Пространство переживания. Oil on canvas, 90 х 120. ЧС (700x519, 107Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (8). 1983 г. Холст, масло. 90 х 120 см.
Частное собрание.

1984 Portrait of a Young Man. Gouache on paper, 50 x 65,3 cm. Центр Помпиду (700x538, 75Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет молодого человека. 1984 г. Бумага, гуашь. 50 x 65,3 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1984 Portrait of a Young Man. Gouache on paper, 56x76 cm. ЧС (2) (700x538, 74Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет молодого человека. 1984 г. Бумага, гуашь. 56 x 76 см.
Частное собрание.

1985 Торс. Бронза (700x532, 79Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торс. Бронза. 1985 г.

1978 20 мая. Открытие выставки Владимира Янкилевского и Эдуарда Штейнберга в Горкоме графиков. Янки стоит закрай — (700x447, 105Kb)
Открытие выставки Владимира Янкилевского и Эдуара Штейнберга в Горкоме графиков.
Москва, 20 мая 1978 г. На фото Янкилевский стоит крайний справа.

В 1978 году состоялась первая ретроспективная выставка В. Янкилевского в Москве (совместно с Эдуардом Штейнбергом), включающая триптихи № 1, 2, 3, 4, 7, 12, пентаптих «Атомная станция», картины «Свет и тьма», «Миг вечности» и «Торс» (1965), а также многочисленные пастели и рисунки.
Затем он совершает поездку в Прагу по приглашению чешского критика Йиндрича Чалупецкого, автора монографии о Марселе Дюшане. Чалупецкий посещает Москву и встречается с художниками, которых в более поздней статье он кратко называет «Группой Сретенского бульвара». Янкилевский завершает работу над пентаптихом № 2 «Адам и Ева», который будет представлен на выставке 19-ти художников в Москве. После десяти лет отказа В. Янкилевского в 1980 г. наконец принимают в Союз художников СССР.

1984-85 Triptych No. 13 Space of Experience (Dedicated to Vladimir Tarassov)KorbanArt Collection, USA. (700x215, 45Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 13 «Пространство переживаний». Посвящение музыканту
Владимиру Тарасову. 1984-1985 гг. Фонд KorbanArt Collection, США.

1985 Pentaptych No. 3 Содом и Гоморра. Oil on fiberboard, metal, 156 × 957 × 20. Муз Зиммель cm. (700x115, 30Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 3. Содом и Гоморра. 1985 г. Оргалит, металл, масло.
156 х 957 х 20 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1985 Pentaptych No. 3. Second Panel (700x451, 122Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 3. Содом и Гоморра. Фрагмент (вторая панель). 1985 г.
Оргалит, металл, масло. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1985 Pentaptych No. 3. Fourth Panel (700x449, 110Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 3. Содом и Гоморра. Фрагмент (четвертая панель). 1985 г.
Оргалит, металл, масло. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1985 Без назв. Центр ч. нез многоч комп из цик Мутанты(Содом и Гоморра)»МСИ (700x446, 67Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. Центральная часть незаконченной композиции из цикла
«Мутанты (Содом и Гоморра)». 1985 г. Московский музей современного искусства, Москва, ул. Петровка, 25.

1985 Химеры (из ГОРОДСКОГО цикла) Бум, смеш техн, коллаж 49,5 на 87 см, Сотбис Лондон (700x397, 69Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Химеры. Из цикла «Город». 1985 г. Бумага, смешанная техника, коллаж.
49,5 х 87 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон.

1986--Без названия.Бумага, см. т. 49 x 184. Оценка аукциона (эстимейт) 6–8 тыс. фунтов. Цена продажи 7,5 тыс. фунтов. Sotheby’s. 12.0 (700x173, 36Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. 1986 г. Бумага, смешанная техника. 49 x 184 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 7.500 фунтов.

1985 Без назв. Оргалит, гофрокартон, масло, ассамбляж. 170 х 116 см. МСИ (463x700, 110Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. 1985 г. Оргалит, гофрокартон,
масло, ассамбляж. 170 х 116 см. Московский музей современного искусства,
Москва, ул. Петровка, 25.

1985 Торс. Дер, мет, масло. 168x100x20 cm. ЧС (422x700, 107Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торс. 1985 г. Дерево, металл, масло.
168 x 100 x 20 см. Частное собрание.

1987 Triptych №14 Self-portrait (In Memory of My Father).. ГРМ. Дар Людвига (2) (700x367, 71Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца). Объект. 1987 г.
Оргалит, масло, ассамбляж. 195 х 360 х 30 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Дар Петера Людвига.

1987 2005 РОССИЯ! Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2005 (700x405, 72Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца). Объект. 1987 г.
На выставке в Музее Гуггенхейма, Нью-Йорк, 2005 г.

1987 Автопортрет. Левая часть триптиха Памяти отца. Дер, м. 189,5 х 121 см. ГРМ (406x700, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца). Фрагмент.
1987 г. Оргалит, масло, ассамбляж. 195 х 30 см. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург. Дар Петера Людвига.

1987 Москва. Фото Мелихов Лев Борисович (466x700, 76Kb)
Владимир Янкилевский на фоне «Триптиха №14. Автопортрет (Памяти моего отца)».
Москва, 1987 г. Фото Л.Б. Мелихова.

В 1981-1986 гг. Янкилевский создает серию «Мужские портреты» (масло на ДВП), «Пространство опыта», цикл пастелей и масел. Продолжает цикл «Женщины у моря» (пастель, гуашь, масло). Пишет Пентаптих №3 «Содом и Гоморра» (1985) и Триптих № 13 (посвящен музыканту-ударнику Владимиру Тарасову).
Директор музея Бохума в Германии Питер Шпильман впервые посещает студию Янкилевского в Москве. В 1986 г. создает иллюстрации к книге Александра Блока «Город».

1986 Иллюстрации к книге Александр Блок. “Город” (700x203, 58Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации к книге Александра Блока «Город». 1986 г.

Янкилевский был художником-интеллектуалом - на протяжении всей своей творческой жизни он вел диалог (его работы невозможно назвать иллюстрациями в привычном смысле этого слова) с литературными произведениями крупнейших российских и зарубежных писателей. Еще в 1957 г., когда ему не было и двадцати, он создал несколько работ на темы рассказов Леонида Андреева, а в 2003 г., в год своего 75-летия, выпустит ограниченным тиражом книгу, посвященную одному из стихотворений Анны Ахматовой. Между этими двумя хронологическими полюсами - работа над иллюстрациями, навеянными циклом стихов Александра Блока «Город», над баснями Ивана Крылова (эти работы использованы в прогремевшем в 1973 г. мультфильме Андрея Хржановского «Мир сказок»), над пьесой Иосифа Бродского «Мрамор»… Но один из важнейших проектов в этом ряду — цикл работ, созданный в 1967 году по мотивам книги Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» (см. часть I).

1983; 1987; 1987. Ж-на у моря.Х, м. 120 × 91 cm; 120 × 97 cm; 130 × 90 cm. (700x284, 86Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1983; 1987; 1987 гг. Холст, масло.
120 х 91 см; 120 х 97 см; 130 х 90 см.

1986 Женщина у моря. Холст, масло. 176х89. Музей АЗ (538x700, 93Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (1). 1986 г.
Холст, масло. 176 х 89 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1987 Ж-на у моря. Oil on canvas,116x92 cm ЧС (550x700, 84Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (2). 1987 г.
Холст, масло. 116 х 92 см. Частное собрание.

1987 Ж-на у моря. Oil on canvas,116x92 cm ЧС (2) (518x700, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (3). 1987 г.
Холст, масло. 116 х 92 см. Частное собрание.

1990 Ж-на у моря. Oil on canvas,177x127 cm ЧС (521x700, 89Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (4). 1990 г.
Холст, масло. 177 х 127 см. Частное собрание.

1987 Ж-на у моря. Х, м. 120 × 97 cm (557x700, 122Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (5). 1987 г.
Холст, масло. 120 х 97 см.

1990 Из цикла «Женщина у моря», Х, м. 203 x 152 см. Гал Владей (528x700, 103Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря (6). 1990 г.
Холст, масло. 203 x 152 см. Галерея VLADEY, Москва.

1990 Владимир Янкилевский, Оливье Лоркан и Дина Верни в студии художника. Нью-Йорк. Фото Римма Солод (700x497, 95Kb)
Владимир Янкилевский, Дина Верни и ее сын Оливье Лоркан в студии художника. Нью-Йорк, 1990 г.
Фото Риммы Солод.

В 1987 г. Янкилевский совершает поездку в Будапешт по приглашению искусствоведа Эдита Адраса. Будапештский музей изобразительных искусств приобретает несколько работ на бумаге. Тогда же создает Триптих №14: «Автопортрет (В память об отце»).
В 1987 году состоялась вторая ретроспективная выставка Янкилевского в Москве. Среди представленных работ - Пентаптих № 3 «Содом и Гоморра», Триптих № 5 «Адам и Ева», Триптих № 6 «Мы в мире» и др. Петер Людвиг приобретает триптих № 14 «Автопортрет» и пентаптих № 1 «Атомная станция» для своего музея в Кёльне. Третьяковская галерея приобретает «Свет и тьму». Центр Жоржа Помпиду приобретает четыре работы на бумаге.

1988; 1988; 1965. Пространство опыта, Темы и Импровизации. Паст на цв бум, (700x175, 39Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний. Темы и Импровизации. 1988; 1988; 1965 гг.
Цветная бумага, пастель.

1988 Пространство переживаний из цикла «Пространство переживаний»,. Гал Владей (700x537, 127Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (1). 1988 г. Бумага, пастель. 53 х 66 см.
Галерея VLADEY, Москва.

1988 Пространство переживаний Лист 1 из цикла  Бум зеленая, масл пастель 50 x 64,9. ГРМ (2) (700x535, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (2). Лист 1 из цикла. 1988 г.
Зеленая бумага, масляная пастель. 50 x 64,9 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1988 Пространство переживанийЛист 2 из цикла  Бумага желтая, маслян пастель49,9 x 69,7. ГРМ (700x525, 60Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (3). Лист 2 из цикла. 1988 г.
Зеленая бумага, масляная пастель. 49,9 x 69,7 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1988 Пространство переживаний Pastel on colored paper, 50 х 65. ЧС (700x538, 98Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (4). 1988 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.
Частное собрание.

1990 Комп. пастель, бумага 49,5 х 64,5 см. Гал Владей (700x539, 158Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Композиция из цикла «Пространство переживаний» (5). 1990 г.
Бумага, пастель. 49,5 х 64,5 см. Галерея VLADEY, Москва.

1990 Без назв. Из серии «Пространство переживания». Бум, шелкография. 65 х 75. МСИ (700x539, 139Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (6). 1990 г. Бумага, шелкография. 65 х 75 см.
Московский музей современного искусства, Москва, ул. Петровка, 25.

1988 Пространство переживаний. Pastel on colored paper, 50 х 65. ЧС (700x498, 108Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (7). 1988 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.
Частное собрание.

1990 The Space of Experience. Pastel on colored paper, 50 х 65. ЧС (700x539, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пространство переживаний (8). 1990 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.
Частное собрание.

Vladimir Yankilevsky-001 (700x474, 42Kb)
Владимир Янкилевский. 1990-е гг. Фото Владимира Сычева.

В 1988 году состоялась первая поездка В. Янкилевского на Запад (в Нью-Йорк) для открытия ретроспективных выставок в галереях Эдуарда Нахамкина в Нью-Йорке на Грин-стрит и в Сан-Франциско. В Москве проходит первый аукцион Sotheby's, посвященный неофициальному советскому искусству, на котором продается триптих № 13. Ретроспектива в Художественном музее Бохума в Германии. Янкилевский путешествует по Германии (Берлин, Штутгарт, Мюнхен, Гейдельберг, Бремен, Франкфурт). В 1989 г. начинается сотрудничество с галереей Bargera в Кёльне.
С 1989 г. Янкилевский развивает идею «экзистенциального ящика» и его формирования. В студии в Кёльне начинает работать над объектом-инсталляциями «Самоубийство в пейзаже» и «Люди в ящиках». Эти работы выставляются в галерее Коппельмана в Кёльне.

1989 Suicide in a Landscape. Object. См. тех. 265х605 × 34 cm. Муз Бохум, Герм (700x339, 46Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Объект-инсталляция «Самоубийство в пейзаже». 1989 г. Смешанная техника.
265 х 605 х 34 см. Художественный музей, Бохум, Германия.

1989 Париж, Страница из автомонографических альбомов (I - V), 1978-1980; 2. В студии в Кельне, 1989 (700x487, 68Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Подготовка объекта-инсталляции «Самоубийство в пейзаже» в студии.
Фото Кёльн, 1989 г.

1990 People in Boxes. Wood, plaster of Paris, metal, appliqué, 27x800x50 cm. ЧС (700x385, 102Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Люди в ящиках. Объект-инсталляция. 1990 г. Дерево, металл, штукатурка,
аппликация. Высота 2 метра 27 см. Длина 8 метров. Толщина 50 см. Фото с выставки.

«Люди в ящиках» (англ. «People in Boxes») - произведение подразумевало перформативный подход, поскольку создавалось к представлению в уличной процессии с сопровождением живого оркестра (не реализовано из-за строительных работ в районе Сохо, где располагалась галерея). Предтечей «людей в ящиках» принято считать новаторскую инсталляцию «Дверь» 1972 года. Проработка темы началась еще в 1970-х, тогда же появились первые наброски. Но в известном ныне виде идея «экзистенциального ящика» и «людей в ящиках» оформилась в творчестве Янкилевского гораздо позже, в 1989 году, когда 51-летний художник работал в Германии. В тот год первые объекты-инсталляции цикла «Люди в ящиках» были выставлены в кёльнской галерее Копельмана, а позже и в Америке, в Сохо, в Нью-Йорке, куда он вскоре переехал.

1990 Object. Wood, plaster of Paris, metal, appliqué, 227 × 800 × 50 cm. (700x283, 52Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Люди в ящиках. Объект-инсталляция. 1990 г. Дерево, металл, штукатурка,
аппликация. Высота 2 метра 27 см. Длина 8 метров. Толщина 50 см.

1989 В студии в Кельне, 1989 год (700x386, 93Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Объект «Люди в ящиках» в мастерской в Кёльне. 1989 г.

1990 Object. Wood, plaster of Paris, metal, appliqué, Фрагменты (700x292, 71Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Объект «Люди в ящиках» в мастерской. Фрагменты.1989 г.
1990 Object. Фрагмент. В метро (426x500, 69Kb)1990 Object. Фрагмент. Лаокон (373x500, 61Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Объект «Люди в ящиках». Фрагменты. 1. В метро. 2. Лаокоон. 1989 г.

1993; 2003; 1991. Indian ink and colored pencil on paper, 27 × 44 см; 13 × 22 cm; 27 × 44 см. (700x150, 46Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Люди в ящиках»: Мужчина; Семья; Мужчина. 1993; 2003; 1991 гг.
Бумага, тушь, цветной карандаш, 27 х 44 см; 13 х 22 см; 27 х 44 см.

1989 People in Boxes. Pastel and pencil on paper, 29x21 cm. (700x494, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Люди в ящиках. Эскиз. 1989 г. Бумага, пастель, карандаш. 29 x 21 см.

1988 Vladimir Yankilevsky на выставке в г. Бохум, Германия (700x465, 69Kb)
Владимир Янкилевский на своей ретроспективе в Художественном музее, Бохум. Германия, 1988 г.

В 1990 году В. Янкилевский переезжает в Нью-Йорк, где работает над объектами для выставки «Люди в ящиках» (вспоминается поговорка «Сыграть в ящик») в галерее Бермана - Э. Нахамкина в Сохо. Дина Верни выставляет серию пастельных работ на выставке FIAC-90 в Париже. Ретроспектива в Парижском Центре искусств.
В 1991 г. Янкилевский снимает студию в Сохо на Грин-стрит, 137 в Нью-Йорке. Работает над серией «Автопортретов», большими фрагментами «Сесть на поезд...» (Take a Train…) размером 5 × 8 метров, а также коллажами из серии «Город». Русский музей в Санкт-Петербурге приобретает триптих №11 «Мгновения вечности» (1974). В 1992 г. Янкилевский заключает контракт с «Галереей мира искусства в Париже и окончательно переезжает в Париж, где проходит выставка «Сесть на поезд...» в галерее Le Monde de l'Art.

1992 Self-Portrait with Rembrandt.  Mixed media, 40 × 33 cm. Dina Vierny Collection, Paris. (557x700, 147Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет с Рембрандтом. 1992 г.
Смешанная техника. 40 х 33 см. Коллекция Дины Верни, Париж.

1990; 1991; 2001. Автопортрет. Mixed media, 60 × 80 cm.Дина Венни (second image). (700x157, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет. 1990; 1991; 2001 гг. Смешанная техника. 60 х 80 см. (каждый).
Коллекция Дины Верни, Париж (второй портрет).
1990; 1992; 1998. Автопортреты. Смешанная техника, 60 × 80 см. (700x157, 41Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортреты. 1990; 1992; 1998 гг. Смешанная техника. 60 х 80 см. (каждый)
1991; 1990; 1998. Автопортреты. Mixed media, 60 × 80 cm. (700x152, 42Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортреты. 1991; 1990; 1998 гг. Смешанная техника, 60 х 80 см. (каждый)

1990 Self-portrait,. Gouache, pastel and acrylic on colored paper, collage, 60x80 cm. ЧС (700x518, 101Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет (1). 1990 г. Цветная бумага, гуашь, пастель, акрил, коллаж.
60 x 80 см. Частное собрание.

1990 Self-portrait,  Pastel and pencil on colored paper, collage, 60 х 80. ЧС (700x485, 93Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет (2). 1990 г. Цветная бумага, пастель, акрил, коллаж. 60 x 80 см.
Частное собрание.

1990 Self-portrait. Pastel and acrylic on colored paper, collage, 60 х 80. Fondation Dina Vierny (700x508, 123Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет (3). 1990 г. Цветная бумага, пастель, акрил, коллаж. 60 x 80 см.
Коллекция Дины Верни, Париж.

1990 Self-portrait. Pastel and pencil on colored paper, collage, 60 х 80. ЧС (700x517, 85Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет (4). 1990 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 60 x 80 см.
Частное собрание.

1995 Self-portrait. Pastel and pencil on colored paper, collage, 60 х 80. ЧС (700x513, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортрет (5).1995 г. Цветная бумага, пастель, карандаш, коллаж. 60 x 80 см.
Частное собрание.

1991 Город Семейный портрет. Бум, паст и каран, 55 × 102 см. (700x378, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город: Семейный портрет. 1991 г. Бумага, пастель, карандаш. 55 х 102 см.

1992 Мечта. Пастель на цветной бумаге, коллаж, 50x130,5 см. ССХ (2) (700x263, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мечта. 1992 г. Цветная бумага, пастель, коллаж. 50 x 130,5 см.
Собрание семьи художника.

1991 Город Баннерман. Бумага, пастель и карандаш, 50 × 65 см. (700x532, 113Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Город. Баннерман. 1991 г. Бумага, пастель, карандаш. 50 х 65 см.

1992 Янки фото у Take a Train… IX (700x341, 63Kb)
Владимир Янкилевский у панно «Сесть на поезд…IX» (Take a Train…IX). Фото 1992 г.

В 1993 г. состоялась выставка «Автопортретов» Янкилевского в галерее Дины Верни в Париже. По идее художник, отождествляет себя со своей моделью. «Нарисованная» модель как синтез «Я» - «Другой» - «Мир». Подобная серия коллажей «Художник и его модель».
В 1994 г. состоялись персональные выставки Янкилевского в Дюссельдорфе и Брюсселе. Объект «Памятник героике» и многочисленные работы на бумаге представлены на персональной выставке в Центре современного искусства «Ла База» (La Base) в Париже (куратор Ольга Свиблова).

1992 Take a Train...I. Oil and acrylic on canvas, plywood, 200 × 541 × 5 cm. (700x250, 63Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих «Сесть на поезд...I» (Take a Train...I). 1992.
Холст, масло и акрил, фанера. 200 х 541 х 5 см.

Настоящая работа принадлежит к серии работ Янкилевского, выполненных в начале 1990-х годов, когда он жил в Нью-Йорке. Название отсылает к знаменитому джазовому стандарту «Take the "A" Train», увековеченному Дюком Эллингтоном и посвященному линии «A» нью-йоркского метро, курсирующей между Восточным Бруклином и Манхэттеном. Подобно масштабным работам Янкилевского советского периода, большинство работ из серии «Сесть на поезд» представляют собой либо триптихи, либо полиптихи. Рассказывая об этом цикле, искусствовед Александр Боровский подчеркнул его отчетливый, вдохновленный джазом ритм, имея в виду как город, где создавался цикл, так и давнее увлечение Янкилевского джазовой музыкой.

1992 Take a Train...II from the City Seriesбумага, выполненная паст, гуашь и цве кар (700x192, 39Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...II (Take a Train...II). 1992 г.
Бумага, пастель, гуашь, цветные карандаши.

-1992 Take a Train...IV. Oil and acrylic on canvas, plywood, 200 × 541 × 5 cm. Сотбис Эстим 80=120т.ф. (700x209, 49Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих «Сесть на поезд...IV (Take a Train...IV). 1992 г.
Холст, фанера, масло, акрил. 200,5 х 671 х 7 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г.
Эстимейт GBP 80.000 – 120.000 фунтов.

1992 Take a Train...V. Х, м. 201 на 458 см, Сотбис Лондон. Эстим.100 000 - 150 000 фунтов (700x305, 60Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...V (Take a Train...V). 1992 г. Холст, накл. на фанеру,
с использованием ДВП и металла, масло. 201 х 458 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г.
Эстимейт GBP 100.000 – 150.000 фунтов.

1992 Take a Train...VI. Oil and acrylic on canvas, plywood, 200x540x7 cm. Ekaterina Ф, Мск (700x251, 65Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...VI (Take a Train...VI). 1992 г.
Холст, масло и акрил, фанера. 200 x 540 x7 см. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

1992 Take a Train...VII. Oil and acrylic on canvas, plywood, 200x440x7 cm. ССХ (700x307, 65Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...VII (Take a Train...VII). 1992 г.
Холст, масло и акрил, фанера. 200 x 440 x 7 см. Собрание семьи художника.

1992 Take a Train...VIII. Oil and acrylic on canvas, plywood, (700x203, 53Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...VIII (Take a Train...VIII). 1992 г.
Холст, масло и акрил, фанера. 200 × 700 × 11 см.

1992 Take a Train...VIII. Фрагмент (602x700, 164Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих «Сесть на поезд...VIII (Take a Train...VIII). Фрагмент. 1992 г.

1992 Сесть на поезд… . Gallery “Le Monde de l’Art”, Paris, 1992 (700x453, 127Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Панно «Сесть на поезд...». Выставка в Gallery «Le Monde de l’Art».
Париж, 1992 г.

1992 Из цикла Take a Train... IX,xолст, наклеенный на фанеру, масло, акрил. 200 x 620 x 10 см. Гал Владей (700x242, 47Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Тетраптих «Сесть на поезд...IX (Из цикла Take a Train... IX). 1992 г.
Холст, масло и акрил, фанера. 200 x 620 x 10 см. Галерея Владей, Москва.

1992 Мечта. Пастель на цветной бумаге, коллаж, 50x130,5 см. ССХ (2) (700x263, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мечта. 1992 г. Цветная бумага, пастель, коллаж. 50x130,5 см.
Собрание семьи художника.

1992 Ж-на. Бум, гуашь, коллаж 41,2х81,2 см. ДВХМ, Хабаровск (700x352, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина. 1992 г. Бумага, гуашь, коллаж. 41,2 х 81,2 см.
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

1992 В. Янки у триптиха Take a Train...VI. (700x416, 82Kb)
Владимир Янкилевский у триптиха «Сесть на поезд…VI (Take a Train...VI). Фото 1992 г.

В 1995 году Петер Людвиг дарит 33 произведения современного искусства из своей коллекции, включая триптих Янкилевского № 14: «Автопортрет (В память о моем Отце, 1987)», Русскому музею в Санкт-Петербурге. В Художественном музее Джейн Вурхиз Циммерли в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси открывается постоянная экспозиция Нортона и Нэнси Додж из Коллекции нонконформистского искусства Советского Союза где экспонируется Пентаптих № 2: «Адам и Ева» (1980) Янкилевского. На выставке в Еврейском музее в Нью-Йорке (и у нас такой музей в Москве есть!) экспонируется Триптих № 4: «Существо во Вселенной» (1984).

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Е.Андреева - Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград 1946-1991 (2012) =1700 руб. (482x680, 91Kb)
Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма.
Москва-Ленинград 1946-1991. Москва Издательство «Искусство XXI век», 2012 г.
Стр. 49, 184, 368-382, 457.

Владимир Янкилевский – персональный сайт (новый)


В мастерской у Владимира Янкилевского: 2 часть

(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»