• Авторизация


СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ I 08-06-2024 19:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1960-е Портрет художника Владимира Янкилевского. (446x700, 128Kb)
Портрет художника Владимира Янкилевского. Фото 1960-е гг.

Владимир Борисович Янкилевский (1938–2018) – советский и французский художник более, чем кто-либо из когорты нонконформистов, был склонен к метафизике. Он относится к числу авторов, чье становление происходило на рубеже 1950–1960-х гг. Первые уроки живописи он получил от отца, художника Бориса Янкилевского, который в свою очередь в 1930-е годы учился у Владимира Фаворского. До поры его биография развивалась по общей для многих художников-шестидесятников схеме: Полиграфический институт, занятия в студии Элия Белютина, печально известная выставка «30 лет МОСХа» в Манеже, где работам Янкилевского наравне с другими выставленными произведениями был вынесен суровый приговор генсека Н.С. Хрущева — «мазня». После, чтобы заработать на жизнь, Янкилевский пробовал себя в качестве книжного и журнального художника. В тот период его работы уже пользовались успехом у коллекционеров, среди которых были Георгий Костаки и Нортон Додж. Одним из немногих значимых публичных событий в Москве стало для него участие в легендарной выставке 1975 года в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ.

1949 Владимир Янкилевский на подмосковной даче (486x600, 97Kb)
Владимир Янкилевский на подмосковной даче. Фото 1949 г.

Владимир Борисович Янкилевский родился 15 февраля 1938 года в Москве, где семья проживала по адресу Большой Спасоглинищевский переулок, 10. Дед со стороны матери был раввином и кантором московской синагоги. Отец Борис Исаакович был художником и дизайнером. Брат отца Эли Якоби (1898–1984) тоже был художником. С первых дней Великой Отечественной войны отец находился на фронте, на передовой. Владимир с сестрой и матерью были эвакуированы в деревню Козловка на Волге, где мать работала на авиационном заводе. В 1944 г. семья возвращается в Москву в ту же квартиру, где жила до войны. В 1945-1946 гг. Владимир находился в Германии (Айзенах, Эрфурт, Галле), где отец, старший лейтенант артиллерии, продолжал военную службу в составе ограниченного контингента советских войск.

1953, 1954, 1956. АВТО Бум,кар, 14 × 12 cm; 15.7 × 11.4 cm; 21.5 × 16.4 cm. (700x290, 77Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Автопортреты. 1953, 1954, 1956 гг. Бумага, карандаш.
14 х 12 см; 15,7 х 11,4 см; 21,5 х 16,4 см.

1953 Пейзаж с лошадью. Карт, м. 20 × 34 cm. (700x472, 119Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пейзаж с лошадью. 1953 г. Картон, масло. 20 х 34 см.

1956 Иллюстрация к книге Михаил Шолохов. “Тихий Дон”, (700x499, 137Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрация к книге Михаил Шолохов. «Тихий Дон». 1956 г.
Дипломная работа в Московской художественной школе.

1957 Cover and Illustration to the book Leonid Andreev. “Rasskazy” (Stories), 1957 (700x429, 112Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Обложка и иллюстрация к книге Леонида Андреева «Рассказы».
Москва, Гослитиздат, 1957 г.

1956 Модель. Бум, перо, кисть, тушь, чернила, гуашь. 57,7х41,2 см ГМИИ (502x700, 76Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Модель. 1956 г. Бумага, перо, кисть, тушь,
чернила, гуашь. 57,7 х 41,2 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1958 Landscape. Gudauta – Georgia-2. Карт, м. 35.7 × 47.5 сm. (700x524, 99Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пейзаж. Гудаута - Грузия-2. 1958 г. Картон, масло. 35,7 х 47,5 см.

1957; 1957; 1958. Натюрм, Карт, м, 35 × 49 сm; 49 × 35 cm; 22.5 × 30 cm. (700x239, 55Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Натюрморты. 1957, 1957, 1958 гг. Картон, масло.
35 х 49 см; 49 х 35 см; 22,5 х 30 см.

1958 Red Road; Boat; Landscape. Карт, м. 23 × 19 cm; 24.5 × 35 сm; 49 × 36 cm. (700x254, 57Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Красная дорога. Лодка. Пейзаж. 1958 г. Картон, масло.
23 х 19 см; 24,5 х 35 см; 49 х 36 см.

1958 Man in the Box. Бум, паст. 17 × 11 cm. (700x494, 172Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Человек в ящике. 1958 г. Бумага, пастель. 17 х 11 см.

1958 Без назв (Жен п-т) Карт, м. (491x700, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия (Женский портрет).
1958 г. Картон, масло.

1958 Портрет Р.С. ( Риммы Солод) Х, м. 80 х 60 см (532x700, 139Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет Р.С. (Риммы Солод). 1958 г.
Холст, масло. 80 х 60 см.

1958 Влюбленные. Х, м. 98 × 90 cm. (647x700, 142Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Влюбленные. 1958 г. Холст, масло. 98 х 90 см.

1958 Двое на берегу (пляже). Х, м., 75 × 107 cm. (700x491, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Двое на пляже. 1958 г. Холст, масло. 75 х 107 см.

1958 Still Life by the Window. Х, м. 64 × 75 cm. (700x606, 149Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Натюрморт у окна. 1958 г. Холст, масло. 64 х 75 см.

1960 Владимир Янкилевский на подмосковной даче (429x600, 88Kb)
Владимир Янкилевский на подмосковной даче. Фото 1950-е гг.

Первые уроки изобразительного искусства Володя Янкилевский получил у отца, Бориса Исааковича, который был профессиональным художником, учившимся у Владимира Фаворского в начале 1930-х годов. Именно отец отправил мальчика в Московскую среднюю художественную школу при Институте им. В.И. Сурикова, где он проучился с 1949 по 1956 год. Его дипломной работой были иллюстрации к роману Михаила Шолохова «Поднятая целина». В 1956 г. Янкилевский с первой попытки проваливает вступительные экзамены в Московский полиграфический институт и начинает работать в издательствах в качестве иллюстратора. Его первой работой стало иллюстрированное издание «Истории о семи повешенных» Леонида Андреева, выпущенное Гослитиздатом в 1957 г. Первое живое знакомство Янкилевского с современным искусством произошло на выставке Пабло Пикассо в Москве в октябре 1956 г. в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

1959 Композиция (Обнаженная) Бумага (кремовая), перо, кисть, тушь. 28 х 43. ГМИИ (700x454, 84Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Композиция (Обнаженная). 1959 г. Бумага (кремовая), перо, кисть, тушь. 28 х 43 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1961 Худ и мод. Бум, тушь. 30.5 × 42.5 cm. (700x505, 93Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и модель. 1961 г. Бумага, тушь. 30,5 х 42,5 см.

1959 Модели. Бум, паст, тушь. 41.7 × 30.3 cm; 26 × 18 cm. (700x482, 117Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Модели. 1959 г. Бумага, пастель, тушь. 41,7 х 30,3 см; 26 х 18 см.

1959 Ожидание. Oil on canvas, 73.5 × 83 cm. (700x603, 170Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Ожидание. 1959 г. Холст, масло. 73,5 х 83 см.

1960 1961 Masculine – Feminine; The Space of Experience; Landscape of Forces (700x137, 33Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Мужское – женское. 2. Пространство опыта. 3. Пейзаж сил. 1960-1961 гг.

1960-е Иллюстрации к статьям в журнале “Знание - Сила” разных лет (700x269, 78Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации к статьям в журнале «Знание – Сила» разных лет (1). 1960-е гг.

1960-е Иллюстрации к статьям в журнале “Знание - Сила” разных лет 2 (700x250, 82Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации к статьям в журнале «Знание – Сила» разных лет (2). 1960-е гг.

1960-е Иллюстрации к статьям в журнале “Знание - Сила” разных лет 3 (700x323, 87Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации к статьям в журнале «Знание – Сила» разных лет (3). 1960-е гг.

1961 Triptych No. 1 Classical. Oil on fiberboard, 100з280, 100х280 cm. Муз Людвига, Буд (700x247, 82Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 1. Классический. 1961 г. Оргалит, масло. 100 х 280 г.
Музей Людвига, Будапешт.

1961 Landscape of Forces. Карт, темп 70 × 100 cm; 50 × 70 cm; 50 × 70 cm. ГРМ, АРТ4 (700x154, 44Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пейзажи сил. 1961 г. Картон, темпера. 70 х 100 см; 50 х 70 см; 50 х 70 см.
Государственный русский музей, Санкт-Петербург. Музей современного искусства ART4, Москва.

1961 Этюд № 12. Карт, темп. 50 x 70 см. ГРМ (700x512, 132Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пейзаж сил. Этюд № 12. 1961 г. Картон, темпера. 50 x 70 см.
Государственный русский музей, Санкт-Петербург.

1960 -- Du cycle Paysage de forces,Pastel sur papier, 29.5 x 41.5cm (700x492, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из цикла «Пейзаж сил». 1960 г. Бумага, пастель. 29,5 x 41,5 см.

1961 Иллюстрация к сказке “Аленький цветочек”, 1961; Эскиз афиши “Цирк”, 1965 (700x245, 81Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Иллюстрация к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». 1961 г.
2. Эскиз афиши «Цирк». 1965 г.

1960-1970-е Дон Кихот и Санчо Панса. Бумага, тушь, пастель. 22х16,5. Музей АЗ (499x700, 172Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дон Кихот и Санчо Панса. 1960-1970-е гг.
Бумага, тушь, пастель. 22 х 16,5 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1954 Автопортреты и Фото (700x480, 105Kb)
Автопортреты и фото Владимира Янкилевского. 1954 г.

В 1957-м году Владимир Янкилевский со второй попытки поступил в московский Полиграфический институт на художественный факультет, где на него заметное влияние оказал Элий Белютин, преподававший в ту пору в МПИ. Во время учебы в институте Янкилевский создал свои первые значительные произведения: триптих № 1 «Классический» (1961), триптих № 2 «Два начала» (1962) и шестиметровый пентаптих № 1 «Атомная станция» (1962), который ныне находится в Музее Людвига в Кёльне. В 1962 году Янкилевский окончил Полиграфический институт.

1962 Atomstation. Приобретена  Питер Людвиг и Ирен Людвиг, Ахен (Покупка 1988 года) (700x255, 54Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. 1962 г. Оргалит, масло. 154 x 615 см.
Музей Людвига, Кёльн. Оригинал с сайта музея. Картина экспонировалась на выставке в Манеже
1 декабря 1962 г. Пентаптих приобретен Питером Людвигом и Ирен Людвиг. Ахен, покупка 1988 года.

1962 Atomstation. Фрагмент 1 (700x643, 177Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. Фрагмент (1). 1962 г. Оргалит, масло.
Оригинал. Музей Людвига, Кёльн.

1962 Atomstation. Фрагмент 2 (623x700, 133Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. Фрагмент (2). 1962 г.
Оргалит, масло. Оригинал. Музей Людвига, Кёльн.

1962 Atomstation. Фрагмент 3 (700x599, 183Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. Фрагмент (3). 1962 г. Оргалит, масло.
Оригинал. Музей Людвига, Кёльн.

1962 Atomstation. Фрагмент 4 (623x700, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. Фрагмент (4). 1962 г.
Оргалит, масло. Оригинал. Музей Людвига, Кёльн.

1962 Atomstation. Фрагмент 5 (700x530, 150Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пентаптих № 1. Атомная станция. Фрагмент (1). 1962 г. Оргалит, масло.
Оригинал. Музей Людвига, Кёльн.

1961 Диалог. Карт, м. 150 × 210 cm. ГТГ (700x506, 167Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Диалог. 1961 г. Картон, масло. 150 х 210 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1961 Голова. Oil on cardboard, 70x50 cm. ЧС (512x700, 135Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1961 г. Картон, масло. 70 x 50 см.
Частное собрание.

1961-1962 Муж порт Oil on fiberboard, 80.5x64.5 cm. (520x700, 96Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет. 1961-1962 гг.
Оргалит, масло. 80,5 x 64,5 см.

1962 Theme and Improvisatioн. Oil on cardboard, (700x489, 100Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Тема и импровизация (1). 1962 г. Картон, масло. 70 х 100 см.
Частное собрание.

1962 Theme and Improvisation 1А. Карт, м. 70 х 100 см. ЧС (700x490, 88Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Тема и импровизация (1). Вариант. 1962 г. Картон, масло. 70 х 100 см.
Частное собрание.

1962 Theme and Improvisation. Oil on cardboard (700x488, 99Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (2). 1962 г. Картон, масло. 70 х 100 см.
Собрание семьи художника.

1962 Тема и импровиз (1) Картон, масло, 80 × 100 см. (700x482, 84Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (3). 1962 г. Картон, масло. 80 х 100 см.

1974 ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ С ЖЕНОЙ РИММОЙ НА ФОНЕ ЕЕ ПОРТРЕТА 1958-ГО ГОДА. МОСКВА. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЯНКИЛЕВСКИХ. (700x693, 117Kb)
Владимир Янкилевский с женой Риммой на фоне ее портрета 1958 года. Фото Москва, 1974 г.

Первые шаги в качестве независимого художника Янкилевский проявил в таких картинах, как «Двое на пляже», «Влюбленные» и «Портрет Р.С.» (Портрет Риммы Солод, все 1958 г.). В 1959 г. Янкилевский женится на этой самой Римме Солод, с которой он познакомился еще когда учился в Полиграфическом институте. В 1963 г. в семье родится дочь Эллен.
Впоследствии отец, Борис Исаакович весьма неодобрительно относился к экспериментам сына. Их взаимное непонимание и даже отторжение длилось до самой смерти старшего Янкилевского. Для младшего это многолетнее переживание было довольно травматичным, что нашло отражение в знаменитой работе 1987 года «Автопортрет» («Памяти отца»). К слову, Борис Исаакович умер в те же 79 лет, как впоследствии и его сын.

1968 Дочь Лена в мастерской в Уланском переулке. Москва, (700x544, 105Kb)
Дочь Лена в мастерской Янкилевского в Уланском переулке. Москва, 1968 г.

1962 Triptych No. 2 Two Principles. Карт, м., 96 × 275 cm. Музеи Зиммель и Нортон (700x253, 89Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 2. Два принципа. 1962 г. Картон, масло. 96 х 275 см. Художественный музей Джейн Вурхиз Циммерли, Ратгерс. Государственный университет Нью-Джерси, США. Коллекция нонконформистского искусства Советского Союза Нортона и Нэнси Додж (именуемая в дальнейшем Музей Циммерли).

1962 Theme and Improvisation. Oilpastel on cardboard, 36x54.5 cm. ССХ (700x462, 138Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Тема и импровизация (4). 1962 г. Картон, масляная пастель. 36,3 х 54,5 см.
Собрание семьи художника.

1962 Из серии «Тема и импровизация». Фанера, масло. 85,5х124х2. Музей АЗ (700x480, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (5). 1962 г. Фанера, масло. 85,5 х 124 х 2 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1962 Theme and Improvisation. Oilpastel on cardboard, 40.5x58 cm ССХ (700x490, 112Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (6). 1962 г. Картон, масляная пастель.
40,5 x 58 см. Собрание семьи художника.

1962 Theme and Improvisation. Oilpastel on cardboard,40.5x58 cm. ССХ (700x488, 107Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (7). 1962 г. Картон, масляная пастель.
40,5 x 58 см. Частное собрание.

1962 Theme and Improvisation. Pastel and india ink on paper, 30 х 42. ЧС (700x454, 99Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (8). 1962 г. Бумага, пастель, тушь. 30 х 42 см.
Частное собрание.

1962 Theme and Improvisation 9. Pastel on cardboard, 50x70 cm. Ф Д.Верни-Муз Майоля (700x476, 103Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (9). 1962 г. Картон, пастель. 50 x 70 см.
Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж.

Дина Верни́ (урождённая Дина Яковлевна Айбиндер, фр. Dina Vierny (Aibinder), род.1919, Кишинёв - ум.2009, Париж) - французская натурщица и галеристка, искусствовед, певица, муза скульптора Аристида Майоля. После посещения СССР в 1959 г., Верни начала коллекционировать работы неофициальных советских художников. В галерее Верни состоялись выставки И. Кабакова, Э. Булатова, В. Янкилевского, М. Шемякина, Л. Мастерковой. Дина Верни также известна как исполнительница блатных и лагерных песен на русском языке. Кавалер ордена Почётного легиона (1991).

1962 Theme and Improvisation 10. Oil on cardboard, 70 х 100. ЧС (700x488, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (10). 1962 г. Картон, масло. 80 х 100 см.
Частное собрание.

1962 Theme and Improvisation 11.  Oil on cardboard and wood, 50 х 100. МСИ, Кол Костаеи (700x420, 95Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (11). 1962 г. Картон, дерево, масло.
50 х 100 см. Музей современного искусства, Салоники. Коллекция Георгия Костаки.

1962 Theme and Improvisation 12 . Картон, масло, смешанная техника. 52х86,3х3,9. Музей АЗ (700x427, 94Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (11). Вариант. 1962 г. Картон, масло,
смешанная техника. 52 х 86,3 х 3,9 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1962 Тема и импровизация. Бум, маслян. паст. 30 х 42 см, Кол Дениса Химиляйна (700x500, 189Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация» (12). Бумага, масляная пастель. 30 х 42 см.
Коллекция Дениса Химиляйна.

1962 Ева. бумага, смешанная техника. 85 x 63 см. Гал Владей. Эстим. 410,000 ₽ —540,000 ₽ (486x700, 141Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Ева. 1962 г. Бумага, смешанная техника. 85 x 63 см.
Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт. 410.000 – 540.000 руб.

1962 Хрущев с Жутовским. “И с этой мазней мы пойдем в коммунизм” 1 декабря 1962 г. в Манеже (2) (700x525, 99Kb)
Н.С. Хрущев с художником Борисом Жутовским. «И с этой мазней мы пойдем в коммунизм».
1 декабря 1962 г. на выставке в Манеже. Фото Вадима Преслицкого.

В ноябре 1962 года по приглашению Элия Белютина, своего бывшего преподавателя в Полиграфическом институте, Янкилевский в качестве независимого художника участвовал в групповой резонансной выставке на Б. Коммунистической ул. под условным названием «Таганка». Через несколько дней после «Таганки» работы Янкилевского были представлены в современном разделе юбилейной выставки «30 лет МОСХа» в Манеже 1 декабря 1962 г. В Манеже были показаны «Триптих № 2. Два принципа», пентаптих «Атомная станция» и несколько небольших произведений из серии «Тема и импровизация». Разгром, учиненный там Н.С. Хрущевым, не обошел стороной и Янкилевского: его картины были подвергнуты резкой критике, первый секретарь ЦК КПСС обозвал его работы «мазней». Скандал, который устроил во время посещения выставки Н.С. Хрущев, заявивший, что такое искусство «не нужно советскому народу», стал широко известен как в СССР, так и на Западе.

1962 Нефертити. Карт, м. 100 х 70. Гал Владей. Эстим 800,000  —1,000,000 руб. (700x299, 46Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Торс. 1983 г. Бумага, тушь. 30 х 21 см. 2. Нефертити. 1962 г.
Картон, масло. 100 х 70 см. 3. Торс. 1977 г. Бумага, тушь. 30 х 21 см.

1962 Нефертити. Карт, м. 100 х 70. Гал Владей. Эстим 800,000  —1,000,000 руб. — копия (500x700, 76Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Нефертити. 1962 г. Картон, масло. 100 х 70 см.

1962; 1965; 1972. Пророки. Бум, тушт.; Pastel and Indian ink on paper; Etching, 42 × 30 cm; 42 × 30 cm; 29.3 × 24.9 cm. ГТГ (700x299, 73Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. 1962; 1965; 1972 гг. Бумага, тушь; Бумага, пастель, тушь. Офорт.
42 х 30 см; 42 х 30 см; 29,3 х 24,9 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1963 Triptych No. 3 Exodus (Dedicated to R.S.). Oil on metal, wood, 155 × 487.5 × 15 cm. Ф Кати (700x237, 65Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 3 «Исход» (Посвящение Р.С.). 1963 г. Дерево, металл, масло.
155 х 487,5 х 15 см. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

1970  С Риммой перед посвященным ей триптихом № 3 (1963). Москва, 1970 г (700x303, 67Kb)
Владимир Янкилевский с женой Риммой перед посвященным ей триптихом № 3 (1963). Москва, 1970 г.

1963 Triptych No. 3. Second Panel (700x292, 118Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 3 «Исход» (Посвящение Р.С.). Фрагмент (1).1963 г.
Дерево, металл, масло. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

1963 Triptych No. 3. Detail of Third Panel (512x700, 200Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 3 «Исход» (Посвящение Р.С.).
Фрагмент (2). 1963 г. Дерево, металл, масло. Фонд культуры «Екатерина», Москва.

1963 Head of a Young Man. Oilpastel on paper, 40x50 cm. ЧС (700x618, 163Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова молодого человека. 1963 г. Бумага, масляная пастель. 40 x 50 см.
Частное собрание.

1963 Голова. Оргалит, масло. 45,6х39. Музей АЗ (607x700, 206Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1963 г. Оргалит, масло. 45,6 х 39 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1963 Голова. Oil on fiberboard, 40x34 cm. ЧС (588x700, 153Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1963 г. Оргалит, масло. 40 x 34 см.
Частное собрание.

1963 Head. Oil on fiberboard and wood, 60x57x6 cm. Нац гал, Прага (680x700, 192Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1963 г. Оргалит, дерево, масло. 60 x 57 x 6 см.
Национальная галерея, Прага.

1963 Муж порт. Oil on cardboard, 90x47 cm. ЧС (533x700, 169Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет (1). 1963 г. Картон, масло. 90 x 47 см.
Собрание семьи художника.

1963 Муж порт.  Oil on cardboard, 90x47 cm. ЧС (525x700, 135Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет (2). 1963 г. Картон, масло. 90 x 47 см.
Собрание семьи художника.

1963 Муж портрет. Oil on cardboard, 90x47 cm. Центр Помпиду (570x700, 128Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужской портрет (3). 1963 г. Картон, масло. 60 x 47 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1963 Любовники. Oil on fiberboard, 80 × 130 cm. (700x431, 145Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Любовники. 1963 г. Оргалит, масло. 80 х 130 см.

1975 Выставка 20 художников-нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ, 19-26 февраля 1975 г. (700x520, 111Kb)
Выставка 20 художников-нонконформистов в павильоне «Пчеловодство». Москва, ВДНХ, 19-26 февраля 1975 год. Вверху висит картина Олега Целкова «Портрет Христа и 12 Апостолов. Тайная вечеря», 1970 г.
Сидят: Николай Вечтомов, Оскар Рабин, Лидия Мастеркова, Александр Харитонов, Дмитрий Плавинский, Владимир Яковлев, Эдуард Штейнберг, Алексей Тяпушкин, Петр Беленок, Отари Кандауров. Стоят: Олег Целков, Владимир Янкилевский, Владимир Немухин, Эдуард Дробицкий, Александр Юликов, Игорь Снегур, Вячеслав Калинин, Виталий Пацюков. Фото Игоря Пальмина.

После дебюта в Манеже перспективы молодого художника Владимира Янкилевского выглядели чрезвычайно сумрачными - но он, похоже, не очень и стремился к официальной карьере. Последовавшие годы Янкилевский зарабатывал на жизнь в качестве книжного и журнального художника-дизайнера в издательствах Москвы и журнале «Знание – сила», ограничив свой подлинный творческий талант исключительно стенами мастерской. Многие годы он не имел возможности публично показывать свои произведения в выставочных залах, лишь изредка удавалось что-то показывать в закрытых НИИ, например в Институте биофизики Академии наук СССР на выставке, которая закрывается в вечер ее открытия. В 1975 г. он участвовал в выставке в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ в Москве. Его первая персональная выставка в Москве состоялась лишь в 1978 г.

1963 Small Triptych, (700x233, 75Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Маленький триптих. 1963 г.

1963 Portrait of R.S. Х на мет, масло,  дерево. 80 x 120 x 9 см. Центр Помпиду (700x433, 113Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет Р.С. 1963 г. Рельеф, металл, дерево, масло. 80 x 120 x 9 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1963 Portrait of R.S., Карт, масло, мет, и дерево. 60 х 70 х 6 cm. Нац гал, Прага (700x577, 120Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Портрет Р.С. 1963 г. Картон, масло, металл, дерево. 60 х 70 х 6 см.
Национальная галерея, Прага.

1963 Мужские головы. Бумага, смешанная техника. 49,5х37,5 см. Музей АЗ (700x258, 74Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужские головы. 1963 г. Бумага, смешанная техника. 49,5 х 37,5 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1964 Triptych No. 4 A Being in the Universe (Dedicated to D.Shostakovich) (700x199, 52Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 4 «Существо во Вселенной». Посвящается Дмитрию Шостаковичу.
1964 г. Оргалит, масло, металл. 118 х 409,5 х 22 см. Галерея Тейт Модерн, Лондон.

1964 Triptych No. 4. Detail of Third Panel (700x573, 155Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 4 «Существо во Вселенной». Посвящается Дмитрию Шостаковичу.
Фрагмент. 1964 г. Оргалит, масло, металл. Галерея Тейт Модерн, Лондон.

1964 Голова. Oil on metal, 60x70 cm. МСИ  Кол Костаки (700x592, 122Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1964 г. Металл, масло. 60 x 70 см. Музей современного искусства,
Салоники. Коллекция Георгия Костаки.
Еще один вариант картины находится в Музее Анатолия Зверева в Москве (1964, 71х84х6 см.)

1965 Triptych No. 5 Adam and Eve. Oil on fiberboard and wood, 148 × 413.5 × 25 cm. (700x239, 69Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 5. Адам и Ева. 1965 г. Оргалит, дерево, масло. 148 х 413,5 х 25 см.

1965 Голова. оргалит, масло 56 х 77 см. Гал Владей (700x540, 116Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Голова. 1965 г. Оргалит, масло. 56 х 77 см. Галерея VLADEY, Москва.

1965 Мужчина и женщина. Оргалит, масло. 34х55. Музей АЗ (700x429, 115Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мужчина и женщина. 1965 г. Оргалит, масло. 34 х 55 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1965 Torso Detail; Triptych No. 3 Exodus (Dedicated to R.S.), 1963. Detail (700x229, 77Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Торс. Из цикла «Анатомия чувств». Фрагмент. 1965 г. 2. Триптих № 3 «Исход».
Посвящение Р.С. Фрагмент первой панели (слева вверху). 1963 г.

1965 Torso; Anatomy of Feelings,  Oil on wood and metal; 24.7 × 32.2 cm (453x700, 110Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торс. Из цикла «Анатомия чувств». 1965 г.
Дерево, металл, масло. 24,7 х 32,2 см.

1964 Женская фигура. Серия Женщина у моря. Картон, масло, темпера. 70х50. Музей АЗ (507x700, 150Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женская фигура. Из серии «Женщина у моря». 1964 г.
Картон, масло, темпера. 70 х 50 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1965 ВЛАД. ЯНКИЛЕВСКИЙ на фоне картины Голова из МСИ Салоники. Фото Москва (700x466, 122Kb)
Владимир Янкилевский на фоне фрагмента «Триптиха №4 «Существо во Вселенной». Посвящается
Дмитрию Шостаковичу» (1964). Фото Москва, 1965 г.

К концу 1950-х гг. Янкилевский создал свой оригинальный стиль и язык, который лег в основу концепции всего творчества художника. Наиболее фундаментальные его работы - это крупноформатные триптихи, пентаптихи и объекты-инсталляции. Главная тема произведений Янкилевского - человек во Вселенной, что отражено в названиях его основных работ. Наиболее важные из них: Триптих № 3 «Исход», посвященный Р.С. (1963, Фонд культуры «Екатерина», Москва), триптих № 4 «Существо во Вселенной», посвященный Дмитрию Шостаковичу (1964), Триптих № 6 «Мы в мире» (1966, Центр Помпиду, Париж), Триптих № 7 «Песнь песней» (1967), Триптих № 11 «Мгновения вечности», посвященный композитору Александру Рабиновичу-Бараковскому (1974, ГРМ, Санкт-Петербург), и Пентаптих № 2 «Адам и Ева» (1980, Музей Циммерли, США). Всего Янкилевским создано 36 триптихов и три пентаптиха. В этих произведениях художник воплощает свои представления о взаимодействии сил во Вселенной, о конечном и бесконечном, о живом и мертвом, о мужском и женском в самом универсальном смысле - от антропоморфности абстрактных образов до их фигуративной реализации.

1965 Торс. Дер, мет, масло. 155.5x98x27 cm Фонд Екатерины, Мск (700x299, 62Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торсы. 1963; 1985; 1963 гг. Бумага, тушь; Дерево, металл, масло;
бумага, тушь. 30,8х21,3 см; 168х100х20 см; 30,8х21,7 см. Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж.

1965; 1985; 1965. Пророки. Pencil on paper; Oil on wood, metal; Pastel and pencil on paper, 29.8 × 20.7 cm; 155 × 100 × 35 cm; 15 × 10 cm. (700x324, 83Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. 1965; 1985; 1965 гг. Бумага, карандаш; Дерево, металл, масло;
Бумага, пастель, карандаш. 29,8 х 20,7 см; 155 х 100 х 35 см; 15 х 10 см.

1966 Triptych No. 6 We in the World. Oil on fiberboard, wood, 145 × 454.5 × 26 cm. Центр Помпиду (700x233, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 6 «Мы в мире».1966 г. Оргалит, дерево, масло, гвозди.
145 х 455 х 26 см. Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1966 Triptych No. 6. Detail of Panel 3 (700x549, 160Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 6 «Мы в мире». Фрагмент. 1966 г. Оргалит, дерево, масло, гвозди.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1967 Triptych No. 7 Song of Songs.  Oil on fiberboard, wood, 117 × 422 × 30 cm. Муз Зиммель (700x198, 42Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 7 «Песнь песней». 1967 г. Оргалит, дерево, масло. 117 х 422 х 30 см.
Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1967 Triptych No. 7. Detail of Panel 3 (653x700, 146Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 7 «Песнь песней». Фрагмент. 1967 г. Оргалит, дерево, масло.
Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1967 Ж-на у моря. Цвет. бум,, паст. 50 х 65 cm ЧС (700x490, 86Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женщина у моря. 1967 г. Цветная бумага, пастель. 50 х 65 см.
Частное собрание.

1967 Иллюстрации к книге Салтыков-Щедрин. “История одного города” (700x224, 51Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрации к книге М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 1967 г.

1967 Иллюстрация к книге М. Е. <br />
Салтыкова-Щедрина «История одного города»бумага, пастель 42 х 60 см. Музей Владей (700x474, 117Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Иллюстрация к книге М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 1967 г.
Бумага, пастель. 42 х 60 см. Галерея VLADEY, Москва.

1967 Обложки книг по научной фантастике издательства “Знание”, 1962 г. (700x535, 151Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Обложки книг по научной фантастике издательства «Знание». Москва, 1962 г.

1967 Пророки. Oil on fiberboard and wood; Oil on fiberboard and wood; Oil on wood and metal,160 × 85 × 8 cm; 149 × 90 × 10 cm; 166 × 1 (700x299, 77Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. Триптих. 1967 г. Оргалит, дерево, масло (1 и 2); Дерево, металл, масло (3).
160 х 85 х 8 см; 149 х 90 х 10 см; 166 x 100 x 9 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1967 Пророки. Oil on fiberboard (700x180, 53Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. Триптих. Фрагменты. 1967 г. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.
1967 Пророк. Металл, рельеф, живопись на дереве. 155 х 84 х 5 см. Музей АЗ (378x700, 129Kb)1967 Пророк. Oil on fiberboard and wood,166x100x9 cm (428x700, 72Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. Триптих. Фрагменты. 1. Пророк. 1967 г. Оргалит, дерево, масло. 160x85x8 см. 3. Пророк. 1967 г. Оргалит, дерево, масло. 166x100x9 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1967 Пророк. Oil on fiberboard and wood, 149x90x10 cm. ССХ (474x700, 115Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророки. Триптих. Фрагмент. 2. Пророк. 1967 г.
Оргалит, дерево, масло. 149 x 90 x 10 см. Музей Циммерли, Ратгерс, Нью-Джерси.

1967 Пророк (эскиз). Бумага, пастель. 49х30. Музей АЗ (433x700, 119Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Пророк. Эскиз. 1967 г. Бумага, пастель. 49 х 30 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1964 В. Янки  В мастерской на Дровяной площади. Москва, 1964; (700x518, 113Kb)
Владимир Янкилевский в мастерской на Дровяной площади. Москва, 1964 г.

Триптихи В. Янкилевского принципиально отличаются от традиционных, в которых все три части объединены общей идеей или темой. У Янкилевского это соединение двух начал - мужского и женского (крайние части) и их диалог - центральная часть. Начиная с 1963 г. Янкилевский вводит в живописные произведения реальные предметы (объекты «Люди в ящиках», 1990; «Дверь», 1972, Музей Майоля, Париж; триптих № 14 «Автопортрет. Памяти отца», 1987, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; и другие).

1967; 1980; 1980. Торс 1-3. Бум, тушь; 2-3 Бронза; 57.5 × 40.5 cm; 16 × 18.5 × 9 cm; 20 × 15 × 9 cm. (700x236, 50Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торсы. 1967; 1980; 1980 гг. Бумага, тушь (1); Бронза (2-3). 57,5 х 40,5 см;
16 х 18,5 х 9 см; 20 х 15 х 9 см.

1970 Triptych No. 9 Anatomy of the Soul. Oil and acrylic on fiberboard and wood, 116 × 421 × 30 cm. ЧС, Швейц (700x195, 43Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Триптих № 9 «Анатомия души». 1970 г. Оргалит, дерево, масло, акрил.
116 х 421 х 30 см. Частное собрание, Швейцария.

1970 Twilight. Oil and acrylic on fiberboard,150 x  240 cm. ЧС (700x450, 83Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Сумерки. 1970 г. Оргалит, акрил, масло. 150 x 240 см. Частное собрание.

1969 Атмосфера Кафки (3) Зелен бум, гуашь, пастель. 50 х 65 см. Центр Помпиду (700x539, 117Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Кафкианская атмосфера (1). 1969 г. Зеленая бумага, гуашь, пастель. 50 х 65 см.
Центр Жоржа Помпиду, Париж.

1969 Kafkaesque Atmosphere. Gouache and pastel on colored paper, (700x541, 111Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Кафкианская атмосфера (2). 1969 г. Цветная бумага, гуашь, пастель. 50 x 65 см.
Частное собрание.

1969 Kafkaesque Atmosphere. Gouache and pastel on colored paper,50x65 cm. ЧС (700x553, 108Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Кафкианская атмосфера (3). 1969 г. Цветная бумага, гуашь, пастель. 50 x 65 см.
Частное собрание.

1970 Тема и импровизация. Композиция № 16. Бумага, смешанная техника. 49,5×44 (700x584, 158Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Из серии «Тема и импровизация». Композиция № 16. 1970 г.
Бумага, смешанная техника. 49,5 х 44 см.

1970; 1970; 1971 Women’s Faces. Бум, паст. 63.5 × 49 cm; 65 × 50 cm; 63.5 × 49 cm. (700x275, 74Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женские лица. 1970; 1970; 1971 гг. Бумага, пастель.
63,5 х 49 см; 65 х 50 см; 63,5 х 49 см.

1970 Лицо жен-ны. Бум, паст. 65 х 50. ССХ (523x700, 59Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Лицо женщины (1). 1970 г. Бумага, пастель.
63,5 х 49 см. Собрание семьи художника.

1970 Лицо жен-ны. Бум, паст. 65 х 50. ЧС (518x700, 88Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Лицо женщины (2). 1970 г. Бумага, пастель.
65 х 50 см. Частное собрание.

1970; 1971; 1971.Woman’s Face; Bather; Woman’s Face. 70 × 50 cm; 45.5 × 26 cm; 63.5 × 49 cm. (700x299, 85Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Женские лица (1 и 3). Купальщица (2). 1970; 1971; 1971 гг.
70 х 50 см; 45,5 х 26 см; 63,5 х 49 см.

1970-1972 Обложки книг из серии зарубежная научная фантастика издательства “Мир” (700x205, 75Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Обложки книг из серии «Зарубежная фантастика» издательства «Мир».
Москва, 1970-1972 гг.

1965 У триптиха №4 (700x454, 104Kb)
Владимир Янкилевский у «Триптиха №4. Посвящение Дмитрию Шостаковича» (1964). Москва, 1965 г.

Триптихи для художника В. Янкилевского - завершение работы над циклом, подведение итогов. Их созданию обычно предшествуют многочисленные вариации. Все темы в творчестве Янкилевского взаимосвязаны: цикл «Кафкианская атмосфера», альбомы офортов и рисунков «Городские маски» и «Мутанты», циклы «Пространство переживаний», «Анатомия чувств», «Автопортреты», «Женщина у моря», «Божественная комедия» и «Зевс - Даная», над которыми художник продолжает работать все годы.

1972 Door (Dedicated to the Parents of My Parents…). 1 и 2 поз. Object. Mixed media, 178 × 143 × 30 cm. (700x406, 90Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь. Посвящается родителям моих родителей... Первая и вторая позиции.
Объект. 1972 г. Смешанная техника, 178 х 143 х 30 см. (каждая). Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж.

1972 Door (Dedicated to the Parents of My Parents). Object, 0243. Ф Дины В (2) (700x406, 98Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь. Посвящается родителям моих родителей... Третья и четвертая позиции.
Объект. 1972 г. Смешанная техника, 178 х 143 х 30 см. (каждая). Фонд Дины Верни - Музей Майоля, Париж.

1974 Дверь. Ball pen and pencil on paper, 15 × 20 cm. (700x528, 146Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Дверь. 1974 г. Бумага, шариковая ручка, карандаш. 15 х 20 см.

1970-е Без названия. Левая часть триптиха.Орг, дер, м 120х100 см МСИ (399x480, 82Kb)1970-е Без названия. Прав часть триптиха.Орг, дер, м 120х100 см МСИ (405x480, 80Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. Левая и правая части неоконченного триптиха. 1970-е гг.
Оргалит, дерево, масло. 120 х 100 см. (каждая). Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

1971; 1981; 1974. Пляж. Indian ink on graph paper, 40.5 × 26; 29 × 53; 26 × 40.5 cm.Torso; Beach; Meditative Pose (700x199, 48Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Торс. Пляж. Поза медитации. 1971; 1981; 1974 гг. Бумага, тушь.
40,5 х 26; 29 х 53; 26 х 40,5 см.

1972; 1971; 1971 Mutants (Sodom and Gomorrah) Leader and the Crowd; Functions and Graphs (700x165, 53Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018).1. Мутанты (Содом и Гоморра). 2. Функции и графики: Идеальные пропорции
человеческого тела. 3. Лидер и толпа. 1972; 1971; 1971 гг. Бумага, тушь. 26 х 40,5 см.

1972 Talking to Yourself. Etching on zinc, 25.1 × 32 cm. (700x528, 200Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Разговор с самим собой. 1972 г. Гравюра на цинке. 25,1 х 32 см.

1972 Альбом Анатомия чувств. Художник и модель. Офорт. 38х43,5. 24,5х32 см ГМИИ (700x563, 143Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Художник и модель. Из альбома «Анатомия чувств». 1972 г. Офорт. 38 х 43,5 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1978 год  (700x520, 150Kb)
Эдуард Штейнберг, Виктор Пивоваров и Владимир Янкилевский возле дома Эдуарда Штейнберга
на Пушкинской улице. Москва, 1978 г. Фото Игоря Пальмина.

Самобытное направление творчества, которое развивал Владимир Янкилевский, можно назвать эпическим экспрессионизмом. Цикл композиций, над которыми художник начал работать в начале 1960-х годов, объединенный под общим названием «Пространство переживаний» и лежащий в основе всей работы Янкилевского, является попыткой создания образа игры мировых сил через человеческое переживание. В этом смысле эти как бы «абстрактные» композиции психологичны и потому драматичны. Уже в эти годы сформировалась фундаментальная концепция его творчества. Это Человек на фоне Вечности. Женщина и мужчина гуманизируют представление о мировой гармонии. Оригинальная концепция триптиха Владимира Янкилевского стала основной формой его творчества, энергетической основой которого стал образ взаимодействия женского и мужского начала в мире в самом широком, универсальном смысле, носящем и скрытый эротический смысл.

1972, 1999 Small Triptych, Oil on cardboard, 49 × 207 cm. (700x168, 42Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Маленький триптих. 1972, 1999 гг. Картон, масло. 49 х 207 см.

1971 1994 1971 Функции и графики Инцидент 17 июня 1969 года в Коктебеле; Доказательство теоремы; Аксиомы 1) Две звезды на рассвете… (700x162, 40Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). 1. Функции и графики: Инцидент 17 июня 1969 года в Коктебеле. 2. Доказательство теоремы. 3. Аксиомы: 1) Две звезды на рассвете…1971, 1994, 1971 гг. 971; Миллиметровая бумага, тушь (1 и 3); Бумага, пастель, карандаш. 26 х 40,5 см; 24 х 34 см; 26 х 40,5 см.

1973; 1971; 1975 City-Masks, No. 17 Hierarchy I; Lilies of the valley…; Predominant Force (700x165, 56Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Городские маски №17. Иерархия I; Ландыши...; Преобладающая сила. 1973; 1971; 1975 гг. Офорт на меди; Миллиметровая бумага, тушь; Бумага, уголь, пастель. 23 х 29,3 см; 26 х 40,5 см; 51 х 66,2 см. Музей Циммерли (третье изображение).

1972-1973 Процессия. бумага, офорт31х47. 24,5х31 см. ГМИИ (700x570, 195Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Процессия. 1972-1973 гг. Бумага, офорт. 31 х 47 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1973 Mutants (Sodom and Gomorrah) Manifestation. Etching and dry needle on zinc, 50 × 64 cm. (700x539, 202Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Мутанты (Содом и Гоморра). Манифестация. 1973 г. Офорт на цинке. 50 х 64 см.

1973 Без назв. Х, м. 69.5 by 49.5cm,  Сотбис Л-н. Эстим. 15,000 - 20,000 GBP (505x700, 131Kb)
В.Б. Янкилевский (1938-2018). Без названия. 1973 г. Холст, масло. 69,5 х 49,5 сим.
Аукцион Sotheby's, Лондон. Эстимейт GBP 15.000 - 20.000 фунтов.

1975 Russian artist, Soviet Nonconformist art movement. New York] (475x700, 102Kb)
Владимир Борисович Янкилевский. Фото 1975 г.

В 1966 году состоялась первая персональная выставка В. Янкилевского за границей в галерее братьев Чапек в Праге. Молодой художник переезжает в свою первую студию в Москве (Уланский переулок, 5), где делает Триптих № 6 «Мы в мире», впервые показанный публике в 1987 г. в Москве, а сейчас является частью коллекции Центра Жоржа Помпиду. Работы Янкилевского демонстрируются на выставках в Чехословакии, Польше и Италии. Британский писатель Джон Бергер и швейцарский фотограф Жан Мор посещают студию художника в Москве. Статья о его работах появляется в журнале Sunday Times. Публикации и выставки за рубежом вызывают гнев Министерства культуры СССР, и неофициальных художников приглашают на «дружеские беседы». В том же 1966 г. Янкилевский принимает участие в XXXIII Венецианской биеннале и знакомится с композитором Альфредом Шнитке.
Создает цикл «Женщина у моря» и серию рисунков пастелью.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Е.Андреева - Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград 1946-1991 (2012) =1700 руб. (482x680, 91Kb)
Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма.
Москва-Ленинград 1946-1991. Москва Издательство «Искусство XXI век», 2012 г.
Стр. 49, 184, 368-382, 457.

Владимир Янкилевский – персональный сайт (старый)


В мастерской у Владимира Янкилевского: 1 часть

(Продолжение следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ЯНКИЛЕВСКИЙ (1938-2018), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»