• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ / GIOVANNI BATTISTA MORONI (1520-1578). БРЕШИАНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II 04-06-2024 22:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Cosimo Colombini (ИТ, died 1812)Portrait of Giambattista Moroni. Грав. (551x700, 194Kb)
Козимо Коломбини (1750-1812). Портрет Джамбаттисты Морони.
Конец XVIII - начало XIX в. Гравюра. 17 x 12,7 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

Джованни Баттиста Морони (1520-1578) - итальянский художник-маньерист позднего Возрождения. Один из величайших портретистов XVI века. Известный своим даром точно схватывать черты лица и характер человека, он создал портреты, проникающие в глубину души. Они поразительно реалистичны, восхищают психологической глубиной и непосредственностью. Представители местной аристократии и городские интеллектуалы были его покровителями в Бергамо и Брешии, где происходила его деятельность в 1550-е годы. Просто поражает, что его портреты созданы более чем 400 лет назад. В последующем десятилетии он поселился в Альбино и в его живописи преобладали религиозные картины. Джованни Морони умер в 1578 году, не закончив свой монументальный труд «Страшный суд» в Горлаго.

ФОТО Церковь Святых Семи братьев-мучеников, Раница - (700x524, 111Kb)
Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница, примерно в 5 километрах к северо-востоку от Бергамо.
Построена около 1524 г. (осталась только башня) и перестроена в 1783 году по проекту архитектора Джакомо Канианы (1750-1790) – внука Джованни Баттиста Морони.

1561-1563 Крещение Христа. Полиптих, Ранница. Церковь Святых семи братьев-мучеников (700x633, 173Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Крещение Христа. Полиптих. Холст, масло. 1561-1563 гг.
Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница, провинция Бергамо.

Полиптих состоит из пяти картин, выполненных маслом на холсте. В центре находится большая картина «Крещение Христа» (205x91 см.), сбоку вверху с левой стороны «Ангел благовещения» (60x57) и справа «Мадонна» (60x57), а внизу слева «Святой Иаков» (135х57) и «Св. Иоанн Богослов» справа (135х57). Темой центральной панели полиптиха является Крещение Иисуса, которое, безусловно, ценится Морони за возможность уделять больше внимания пейзажу: передача атмосферы здесь тоньше и ярче, словно отражает напряжение вокруг тонкого и полуобнаженного тела Христа. Полиптих Раницы - один из лучших примеров Морони как портретиста в религиозной живописи: интенсивность и психологическая проницательность сосредоточены в молодом Иоанне Богослове, который, кажется, на мгновение прервал чтение священного текста, чтобы обратить свой взгляд на зрителей, чтобы привлечь их внимание. Накал и психологическая глубина этого персонажа таковы, что его легко можно сравнить с одним из портретов художника.

1561-1563 Крещение Христа. 1561-1563. Х, м.  Церковь Святых семи братьев-мучеников (333x700, 101Kb)1561-1563 Крещение Христа. Полиптих. Фрагмент.Музей Адриано Бернареджи (375x700, 86Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Крещение Христа. Полиптих. Фрагмент. 1561-1563 гг. Холст, масло. 205х91 см. Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница. 2. Крещение Христа. Вариант. 1561-1563 гг. Холст, масло. 214х114 см. Музей Адриано Бернареджи, Бергамо.

1561-1563 Крещение Христа. Св. Иаков (слева) (308x700, 97Kb)1561-1563 Крещение Христа. Св. Иоанн Евангелист (справа) (312x700, 86Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Крещение Христа. Полиптих. Фрагменты. 1. Святой. Иаков (слева). Холст, масло. 135х57 см. 2. Святой Иоанн Евангелист (справа). Холст, масло. 135х57 см. 1561-1563 гг. Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница.

1561-1563 Крещение Христа. Ангел бюлаговещения (700x655, 163Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Крещение Христа. Полиптих. Фрагмент. Ангел благовещения. 1561-1563 гг.
Холст, масло. 60 x 57 см. Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница.

1561-1563 Крещение Христа. Мадонна (700x649, 142Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Крещение Христа. Полиптих. Фрагмент. Мадонна. 1561-1563 гг.
Холст, масло. 60 x 57 см. 1561-1563 гг. Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница.

1550-1560 Распятие с Богородицей и Св.Иоанном Богословом, Марией Магдалиной (402x700, 122Kb)
Распятие с Богородицей и Святыми Иоанном Евангелистом, Марией Магдалиной
и Дефенденте. 1550-1560-е гг. Церковь Святых семи братьев-мучеников, Раница.

Работа была создана Морони для церкви Сан Дефенденте в Бергамо. После закрытия церкви в 1808 г. она перешла в руки графа Пьетро Морони, который продал ее церкви Раницы. В распятии присутствует ряд персонажей отчасти в новом изображении: у подножия креста - Иоанн Евангелист, обращающий взор ко Христу, и Мария Магдалина обнимает крест в очень сдержанном жесте боли, наконец Св. Дефенденте становится на колени и поворачивается к Распятию, сцепив руки, его поза очень напоминает позу дарителя, обычно изображаемого в молитве. Святой Дефендент-защитник пострадал вместе с другими воинами Фивейского легиона во времена императора Максимиана.

1562 Св. Христофор (425x700, 101Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Христофор. 1562 г. Холст, масло.
Библиотечная сеть Бергамо (RBBG)

1562 Глория (Слава) Евхаристия Прадалунга, ЦерковьСвятых Христофора и Винченцо (420x700, 94Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Слава Евхаристии. 1562 г. Холст, масло.
Церковь Святых Христофора и Винченцо, Прадалунга, Италия.

1562 Портрет Джованни Брессани (1490 - 1560) Х, м. 116.2 × 88.8 cm. Нац гал Шотландии, — копия (379x545, 64Kb)1558-1560 Портрет of Giovanni Luigi Seradobati, Х, м. 81 x 63 см. Гал Уффици, Флоренс (400x545, 84Kb)
Джованни Морони (1520-1578). 1. Портрет писателя Джованни Брессани (1490 - 1560) 1562 г. Холт, масло. 116,2х88,8 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. 2. Портрет нотариуса Джованни Луиджи Серадобати. 1558-1560 гг. Холст, масло. 81x63 см. Галерея Уффици, Флоренция.

Джованни Морони изобрел два секрета своего мастерства. Первый заключался в том, чтобы рисовать прямо на холсте, не подрисовывая, необычная практика для того времени, которую он, вероятно, позаимствовал у Моретто, но которая придала ему непосредственность, усовершенствовавшую его технику. Второй секрет заключался в том, чтобы рисовать с натуры или «в натуральную величину», что также не было обычной практикой. Вы можете наглядно увидеть разницу на посмертном портрете писателя Джованни Брессани (1562), который нечетко очерчен, в нем нет ни капли жизненности и цельности, как у его нотариуса Серадобати (1558-1560).

1564 Успение. Холст, масло, см. 313×200 церковь Сан-Джованни Баттиста, Палаццаго (450x700, 125Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Успение Богоматери. 1564 г. Холст, масло. 313 х 200 см.
Церковь Сан-Джованни Баттиста, Палаццаго, провинция Бергамо.

1564 заказ. Мад с Млад и свяПавлом, Петром и Иоанном. Церковь Сан-Пьетро-Апостол, г Парре. (378x700, 121Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем и Святыми Павлом,
Петром и Иоанном. 1564 г. Холст, масло. Церковь Сан-Пьетро-Апостол, г. Парре.

Алтарь был заказан в 1564 году семьей Беллибони, баронами Парре в качестве большого алтаря приходской церкви. В центре выделяется фигура Св. Петра, наклонившегося вперед, чтобы получить ключи, которые дает ему Младенец, слева Св. Павел держит меч, которым он был пронзен при мученической смерти, а справа - на заднем плане мы видим Святого Иоанна Евангелиста. Эта работа знаменует собой первую попытку поиска монументальности в священных произведениях Морони, кульминацией которой станет знаменитая «Тайная вечеря» Джулио Романо.

1566 Положение во гроб. Х, м. 215 х 185 cm. Акад Каррара, Бергамо (609x700, 153Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Положение во гроб. 1566 г. Холст, масло. 215 х 185 см.
Академия Каррара, Бергамо.

1566 Положение во гроб. Х, м. 215 х 185 cm. Акад Каррара, Бергамо. Фрагм (393x700, 97Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Положение во гроб. Фрагмент. 1566 г.
Холст, масло. Академия Каррара, Бергамо.

1565-1570 Мад во славе и СС Варвара и Екатерина Александр. Х, м. 84,2x65 см. Акад Каррара, Бер (531x700, 152Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем во славе со Святыми Варварой
и Екатериной. Вариант. 1565-1570 гг. Холст, масло. 84,2 x 65 см. Академия Каррара, Бергамо.

1565-70 Mad in Glory со Св Barbara and Catherine.Х, м. Приход церк Бондо Петелло. Акад Каррара, Берг (429x700, 116Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем во славе со Святыми
Варварой и Екатериной Александрийской. 1565-1570 гг. Холст, масло.
Приходская церковь Санта-Барбары, Бондо Петелло близ Альбино.

1568-1570 Мистич обручение Св. Екатерины. Х,м. 228 х 148. Церк Св. Варфоломея, (438x700, 118Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мистическое обручение Святой Екатерины.
1568-1570 гг. Холст, масло. 228 х 148 см. Церковь Святого Варфоломея,
Альменно-Сан-Бартоломео, провинция Бергамо.э

1566-1569 Portrait of Bartolomeo Colleoni. Х, м. 66 cm х 54 cmПинакотека Замка Сфорцеско, Милан. (619x700, 153Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Бартоломео Коллеони. 1566-1569 гг.
Холст, масло. 66 х 54 см. Замок Сфорца, Милан.
Бартоломео Коллеони (1400-1475) - итальянский кондотьер, который стал генерал-капитаном Венецианской республики. В 1470 году он потратил 50 тысяч дукатов золотом на строительство капеллы в Бергамо.

1566 Moroni-ritratto-di-Bartolomeo-Colleoni- (454x700, 145Kb)
Джакомо Трекур (1812-1882). Копия портрета Бартоломео Коллеони с холста
Джованни Морони. XIX в. Институт и дом-музей Бартоломео Коллеони, Бергамо.

1566 П-т Джана Крисостомо Занчи, генерал ректора Ордена латеран канонико Х,м.58x50cm. Акад Карр. (525x700, 87Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джана Крисостомо Занчи,
генерального ректора Ордена латеранских каноников. 1566 г. Холст, масло.
58 x 50 см. Академия Каррара, Бегамо.

1566-1577 Retrato de hombre. (Berlín, Gemäldegalerie) (466x700, 77Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1566-1577 гг.
Холст, масло. 97 х 80 см. Берлинская картинная галерея.

1567 Портрет молод чел в черной одежде. Х, м. 67 х 53 см. Аук HAMPEL, Мюнхен, 2019 г. (532x700, 75Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека в черной одежде.
1567 г. Холст, масло. 67 х 53 см. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2019 г.

1567 The Knight (Рыцарь)  in Black. Х, м. 190 х 102 сm. Мuseo Poldi Pezzoli, Милан (369x700, 53Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Черный рыцарь (The Knight in Black).
1567 г. Холст, масло. 190 х 102 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1567 The Knight in Black. Detail (569x700, 113Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Черный рыцарь (The Knight in Black). Фрагмент.
1567 г. Холст, масло. Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1567 Портрет молодого человека 29 лет. Х, м. 56,9 x 44,4 см. Акад Каррара, Бергамо (489x700, 117Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека в возрасте 29 лет.
1567 г. Холст, масло. 56,9 x 44,4 см. Академия Каррара, Бергамо.

Звезда Морони достигала своего зенита, когда все ведущие семьи Бергамо становились в очередь в мастерскую, чтобы позировать ему, и он был частью элитной группы интеллектуалов – поэтов, художников, врачей, юристов. Это общество было расколото в 1563 году, когда вражда в стиле Монтекки-Капулетти достигла своего апогея, когда отпрыск семьи Брембати был убит в церкви, а лидер Альбани был сослан. Но у Морони явно были свои симпатии и антипатии среди его подданных. В 1560 году он рисует испанского губернатора Милана, герцога Альбукерке, Габриэля де ла Куэва в образе хмурого головореза, злобно смотрящего прямо на зрителя, его меч закреплен высоко на поясе для удобства извлечения. Одобрял ли испытуемый это изображение?

1564-1570 (1560-1565) Портрет молодой дамы. Х, м. 51.8 × 41.5 cm. ЧС Wildenstein & Co., New York (578x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодой женщины. 1564-1570 гг.
Холст, масло. 51,8 х 41,5 см. Галерея Wildenstein & Company, Нью-Йорк.


Портрет молодой женщины. 1564-1570 гг.

1570 A Woman with a Book. Х, м. 98,5 х 80 см. Акад Каррара, Бергамо, collezione Lochis (570x700, 104Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Дама с книгой. 1570 г. Холст, масло. 98,5 х 80 см.
Академия Каррара, Бергамо. Коллекция графа Гульельмо Локиса.

1570-1575 Portrait of a Woman with Fur on Shoulder (587x700, 187Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет тридцатилетней дамы с мехом на плече.
(лат. ANNO AETATIS XXX). 1570-1575 гг. Холст, масло. 59 х 50 см.
Академия Каррара, Бергамо. 1575-1579 гг.

1570 Портрет мирового судьи. Tucson, AZ - (623x700, 119Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мирового судьи. 1570 г. Холст, масло.
41,3 x 37,2 см. Художественный музей Аризонского университет, Тусон, США.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1568-1570 Портрет Джованни Джероламо Альбани (р.1509), Х,м. 107 cm х 75 cm. ЧС (497x700, 132Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет б. мэра города Бергамо
Джованни Джироламо Альбани (1509-1591), 1568-1570 гг.
Холст, масло. 107 х 75 см. Частное собрание.

1570 Портрет 70-ти летнего старика. Х, м. (550x700, 109Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет 70-тилетнего старика (MDLXX. ATATIS SVE LXX).
1570 г. Дерево, масло. 60,6 х 48,3 см. Художественный музей Далласа, США.

1569 Portrait of Giorgio Passo Portrait of healthy man (П-т здорового человека) Б.г. Х, м. (590x700, 132Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джорджо Пассо. 1569 г. Холст, масло.
Замок Сфорца, Милан.

Персонаж, стоя вполоборота к зрителю, назидательно смотрит на него, указывая правой рукой на горящую птицу, лежащую в бронзовой чаше, стоящей на подоконнике. В окне за чашей виден пейзаж, который заслоняет черный дым, идущий от горящей птицы. Слева на полке лежит несколько книг, одна из которых раскрыта и прислонена к стене. Модель стоит в комнате, в которой царит полумрак. Некий сюрреалистический портрет будущего.

1570 Портрет Мужчины, держащего в руках письмо (L'Avvocato). Х, м. 89 × 72,5 см. Нац гал, Лондон (557x700, 106Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мужчины, держащего в руках письмо
(L'Avvocato). 1570 г. Холст, масло. 89 х 72,5 см. Национальная галерея, Лондон.

Этот портрет уже давно известен как «L'Avvocato» (Адвокат), что в переводе с итальянского означает юрист или поверенный. Вид хорошо оплачиваемой театральности натурщика и его надменный взгляд, как будто он подводит итог доказательствам, возможно, подсказали это название. Это также могло произойти из-за неправильного прочтения сложенного письма в его руке, адресованного «Al Magº Sig Julii» («высокочтимому господину Джулио или Джулиано»). Этот портрет - одна из самых выразительных работ Морони. Подстриженная борода и костюм указывают на дату около 1570 года.

1570-1575 Портрет мужчины с приподнятыми бровями. Х, м.  45,7 × 37,8 см. Нац гал, Лондон (600x700, 148Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мужчины с приподнятыми бровями.
1570-1575 гг. Холст, масло. 45,7 х 37,8 см. Национальная галерея, Лондон.

1570 после. ПОРТРЕТ ДЖОРДЖО АСПЕРТИ. Х, м. 45х37 см.LIECHTENSTEIN. Королев коллекции, (575x700, 114Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джорджо Асперти. После 1570 г.
Холст, масло. 45 х 37 см. LIECHTENSTEIN. Королевские коллекции, Вадуц–Вена.

1570-1575 Портрет Леонардо Сальваньо (вопрос) Х, м. 100,6 × 74,9 см. Нац гал, Лондон (535x700, 152Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Леонардо Сальваньо (?). 1570-1575 гг.
Холст, масло. 100,6 х 74,9 см. Национальная галерея, Лондон.

Скромно одетый мужчина поворачивается, чтобы посмотреть на нас, его рука опирается на большую красную книгу с позолоченными уголками. Хотя латинизированное имя «Леонардус Сальванеус» было добавлено к портрету позже, это может быть подлинным свидетельством его личности. Надпись на богато украшенной книге переводится как: «в дополнение к особым правам гражданина Бергамо». Книга может касаться особых прав, предоставленных в 1561 году городу Бергамо Венецией, которая в то время правила Бергамо. Этот человек, вероятно, сыграл определенную роль в переговорах о привилегиях Бергамо.

1566-1569 The Last Supper. Х, м. 295 х 195 cm. Церковь Санта-Мария Ассунта в Романо ди Ломбардия (472x700, 108Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Тайная вечеря. 1566-1569 гг. Холст, масло.
295 х 195 см. Церковь Санта-Мария Ассунта и Сан-Джакомо-Маджоре,
Романо-ди-Ломбардия, провинция Бергамо.

В 1560-1570-е годы Морони возвращается к религиозным заказам, но теперь со всей уверенностью мастера, которая позволяет ему быть изобретательным в своей композиции. В «Тайной вечере» 1566-1569 годов, в которой он дерзко затрагивает проблему пресуществления, ту самую часть доктрины, которая разделила церковь, Христос предлагает хлеб, в то время как апостолы оживленно обсуждают (за исключением одного, который, кажется, заснул на плече Спасителя). Здесь нет ореолов, и главная фигура - официант, разносящий вино. Стоящий позади Христа с кувшином, в котором течет его кровь, и смотрящий прямо на зрителя, одетый в строгую одежду шестнадцатого века, он явно является покровителем этой картины, которому отведено место в композиции, превосходящее место самого Христа. Прозвучало ли когда-нибудь в ответ слово «богохульство»?

1570-1573 Portrait of a child of the House of Redetti. Х, м. 43,3х33 см. (570x700, 153Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет ребенка из дома Редетти. 1570-1573 г.
Холст, масло. 43,3 х 33 см. Академия Каррара, Бергамо. Коллекция графа Гульельмо Локиса.

1572-1573 Портрет дамы в черном (Медея Росси...) Х, м. 95 × 76 см. Палаццо Морони, Бергамо. (560x700, 90Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет дамы в черном (Медея Росси?). 1572-1573 гг.
Холст, масло. 95 х 76 см. Палаццо Морони, Бергамо.

1572-1575 П-т джентльмена с двумя дочерьми (Вдовец). Х, м. 125,3 х 98. Нац гал Ирландии, Дублин (548x700, 114Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена с двумя дочерьми (Вдовец).
1572-1575 гг. Холст, масло. 125,3 х 98 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

В 1570-х годах Морони превосходит все, что он делал раньше, привнося повествование даже в самый незамысловатый образ. Очень трогательный портрет джентльмена и двух его дочерей озаглавлен «Вдовец», но острота заключается в персонажах: старшая девочка смело смотрит на нас в стиле Морони, смело изображая шатлен в отсутствие своей покойной матери; младшая девочка смущена и рассеянно смотрит влево.; сидящий мужчина – вероятно, поэт, если судить по книгам на полке позади, – обнимает своих дочерей за плечи, словно защищая их, и выглядит опустошенным, но решительным.

1573-1575 Ritratto di Bernardo Spini. Х, м. 197 × 98 cm, Акад Каррара, Бергамо. (349x700, 66Kb)1573-1575 Portrait of Pace Rivola Spini (Паче Риволо Спини). Х,м 197х98cm. Акад Каррара, Бергамо (343x700, 78Kb)
Джованни Морони (1520-1578). 1. Портрет Бернардо Спини. Холст, масло. 197х98 см. 2. Портрет Паче Риволо Спини. Холст, масло. 197х98 см. 1573-1575 гг. Академия Каррара, Бергамо.

Парные портреты четы Спини, Бернардо и Паче Ривола, выделяются тем, что выполнены в полный рост. Бернардо был торговцем и политическим деятелем. Он изображён в строгом испанском костюме по моде того времени с резким контрастом между черной тканью и белыми манжетами. Портрет его жены Паче выполнен как зеркальное отражение портрета мужа. Она представлена на нем в простой манере, без пышных одеяний и драгоценностей.

1572 Ritratto di vVncenzo Guarignoni, (598x700, 211Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Винченцо Гуариньони. 1572 г.
Холст, масло. 63 х 50,8 см. Художественный музей Кливленда, США.

1570-1578 П-т джентльмена в черном. АТР. Х, м. 58.1 x 49.8 cm. ХМ Мемфиса Брукса, Мемфис Кол. Кр (626x700, 200Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в черном. 1570-1578 гг.
Холст, масло. 58,1 x 49,8 см. Художественный музей Мемфиса Брукса, Мемфис.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1570-е Мужской портрет. Х, м. 97.9 x 78.2 cm. Нац гал Канады, Оттава (560x700, 119Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1570-е гг. Холст, масло.
97,9 x 78,2 см. Национальная галерея Канады, Оттава.

1570-1578 Портрет молодого человека. Х, м. 55.2 × 44.4 см. Детройт институт искусств (564x700, 82Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека. 1570-1578 гг.
Холст, масло. 55,2 х 44,4 см. Детройтский институт искусств, США.

1576 Portrait of a Bearded Man in Black-173,5 х 103,5 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (419x700, 70Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет бородатого мужчины в черном. 1576 г.
Холст, масло. 173,5 х 103,5 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

Также к 1570-м годам относится таинственный «Портной», безымянный, но роскошно одетый, чтобы продемонстрировать свое процветание. Изображение торговцев за занятиями их ремеслом, а не в одежде их гильдий, было почти неслыханно в тот период, и все же вот он здесь, с розовыми ножницами в одной руке и краем рулона ткани в другой.

1572-1575 Портной (Иль Тальяпанни). Х, м. 99,5 × 77 см. Нац гал, Лондон. ОРИГИНАЛ (538x700, 122Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портной. 1572-1575 г. Холст, масло.
99,5 х 77 см. Национальная галерея, Лондон.

Это одна из самых известных картин Морония. Одежда и стиль картины позволяют предположить, что он создал ее в конце своей карьеры, около 1570 года. Торговец тканями или портной смотрит на нас, оторвавшись от своей работы. Его кремово-красный костюм контрастирует с черной тканью, отмеченной меловыми линиями, которую он готовится раскроить. Он носит пояс с мечом, обозначающий высокий статус, и его одежда скорее напоминает одежду успешного профессионала, чем ремесленника; возможно, он был старшим офицером гильдии, гордящимся тем, что его изображают на работе. Портрет, кажется, запечатлевает мимолетный момент, как моментальный снимок, придавая ему поразительную жизненность и психологический реализм, весьма необычный для того времени. Непосредственность и яркость этого портрета, возможно, отчасти обусловлены методом Морони рисовать непосредственно с натуры, не делая предварительных рисунков.

1574-1575 Chiesa_di_san_Giuliano_(Albino)_-_interno_Crocifisso (525x700, 148Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Распятие со Святым Бернардино Сиенским и Святым
Антонием Падуанским. 1574-1575 гг. Церковь Святого Юлиана-мученика, Альбино.

Несмотря на то, что слава Морони была связана с работой портретиста, он также не отказывался и от религиозных заказов, которые он выполнял «с той же простотой и строгостью, возвращая священные темы на натуралистический и домашний уровень, вставляя портреты». Среди произведений религиозной тематики – «Распятие» (Альбино, Святой Иероним), «Успение» (Милан, Брера), «Положение во гроб» (Бергамо, Академия Каррара), «Коронация Богоматери» (Бергамо, Сант-Алессандро Алла Кроче), «Успение Богородицы» (Бергамо, Дуомо) и др.

1574-1575 Распятие со св Бернардино Сиенс и св Антонием Падуан. 226х133 Chiesa di San Giuliano,2 (413x700, 88Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Распятие со Святым Бернардино Сиенским
и Святым Антонием Падуанским. 1575 г. Холст, масло. 227 х 134 см.
Церковь Святого Юлиана-мученика, Альбино.

Эта картина, созданная в 1575 году, считается шедевром священного творчества Морони. Что сразу бросается в глаза в этой картине, так это изолированность и возвышение креста; это чувство одиночества подчеркивается лучом света, исходящим из небольшого просвета в тучах на небе, который попадает на фигуру Христа. Под крестом находятся двое святых, которые обращают свой взор на Мессию, Св. Бернардино изображен со сложенными в молитвенной позе руками, а Св. Антоний находится в мистическом экстазе: то, как свет заливает лицо святого, является одним из самых сенсационных творений XVI века.

1575 Мэн, размыш-й перед Распятием со св Иоанном Крест и св Себастьяном, (458x700, 110Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Джентльмен, размышляющий перед «Распятием
со Святым Иоанном Крестителем и Святым Себастьяном». 1575 г. Холст, масло.
160 х 100 см. Церковь Святого Алессандро, Бергамо.

Распятие со святыми Франциском Ассизским и Антонием Падуанским. Церк (575x700, 106Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Распятие со Святыми Франциском Ассизским
и Антонием Падуанским». Холст, масло. 240 x 170 см. Часовня Конгрегации сестер
милосердия Святых Капитанио и Герозы, Бергамо.

1575-1578 Полиптих Св. Георгия и ПРИНЦЕССЫ. Церковь Св. Георгия, Фьорано-аль-Серио. (700x565, 195Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Георгия. Полиптих. 1575-1578 гг. Церковь Святого Георгия,
Фьорано-аль-Серио, провинция Бергамо.
20 апреля 2016 года после многолетней реставрации был открыт для показа полиптих работы Джованни Морони
«Святой Георгий», обнаруженный в приходской церкви Фьорано-аль-Серио.

1575-1578 Полиптих Св. Георгия и ПРИНЦЕССЫ. Церковь Св. Георгия, Фьорано-аль-Серио (700x444, 104Kb)
Полиптих Джованни Морони «Святой Георгий» в процессе реставрации в приходской церкви
Святого Георгия, Фьорано-аль-Серио, провинция Бергамо.

1575-1578 Св. Лючия (380x700, 112Kb)1575-1578 Св. Аполлония (376x700, 100Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Георгий. Полиптих. Фрагменты. 1. Святая Лючия. 2. Святая Аполлония. 1575-1578 гг. Церковь Святого Георгия, Фиорано-аль-Серио, провинция Бергамо.
1575-1578 Св. Александр (361x700, 120Kb)1575-1578 Св. Дефенленте (376x700, 126Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Георгий. Полиптих. Фрагменты. 1. Святой Александр. 4. Святой Дефендент. 1575-1578 гг. Церковь Святого Георгия, Фиорано-аль-Серио, провинция Бергамо.
1575-1578 Св. Георгий. Полиптих. Фрагмент. Церковь Св. Георгия, Фиорано-аль-Серио, (473x700, 110Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Георгий и Принцесса. Полиптих. Фрагмент.
1575-1578 гг. Церковь Святого Георгия, Фиорано-аль-Серио, провинция Бергамо.

1575 Don Leone Cucchi in contemplazione di San Martino e il povero e la Madonna con il Bambino 2 (435x700, 98Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Дон Леоне Куччи в созерцании «Мадонны
с Младенцем во славе, Святого Мартина и бедняка». 1575 г. Холст, масло.
Церковь Сан-Мартино, Сенате Сотто, провинция Бергамо.

1574-1575 Сен-Готард возвед на престолиСв. ЛаврентиКатя Алексан. Х, м.260х198 см (593x700, 116Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Сен-Готард на престоле со Святыми Лаврентием
и Екатериной Александрийской. 1574-1575 гг. Холст, масло. 260 х 198 см.
Церковь Святого Панкратия Мученика, Горлаго.

1570-1578  Успение Пресвятой Богородицы.  Х, м. 360 × 225 см. Пинакотека Брера, Милан. (433x700, 127Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Успение Пресвятой Богородицы. 1570-1578 гг.
Холст, масло. 360 х 225 см. Пинакотека Брера, Милан.

1575-1579 Мадонна с младенцем во славе с Сан-Джакомо и Рокко. Х, м. 126 × 86 cm. ЧС, (477x700, 118Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с младенцем во славе со Святыми Иаковом и Рохом.
1570-1578 гг. Холст, масло. 140 х 120 см. Коллекция Frederick F. Mont, Inc. Нью-Йорк.

1576 Madonna e Santi. ОРИГИНАЛ (457x700, 135Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем во славе со Святыми. 1576 г.
Холст, масло. 270 х 175 см. Кафедральный собор Бергамо.
Надпись MDLXXVI IO:BAP'MORONUS.P

1576 коронация Богородицы, Х, м. 291,5 х 470.5 cm. Sant'Alessandro della Croce, Bergamo (700x470, 135Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Коронация Богородицы. 1576 г. Холст, масло. 291,5 х 470,5 см.
Церковь Святого Алессандро делла Кроче, Бергамо.

1576 коронация Богородицы, Холс, масло. 291,5 х 470.5 cm. Sant'Alessandro della Croce, (700x466, 140Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Коронация Богородицы. Фрагмент. 1576 г. Холст, масло. 291,5 х 470,5 см.
Церковь Святого Алессандро делла Кроче, Бергамо.

1576 St. Agnes. Х, м. 80 х 89 см. Художественный музей Колумбуса (CMH) - штат Огайо. (700x630, 132Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святая Агнесса. 1576 г. Холст, масло. 80 х 89 см.
Художественный музей Колумбуса (CMH), штат Огайо, США.

Мадонна с младенцем и херувимами. Х, м. 82 х 67 см. Аук Farsettiarte.it.com, 2023. (648x700, 178Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с младенцем и херувимами. Холст, масло. 82 х 67 см.
Аукционный дом Casa d’Aste Farsettiarte, Прато, 2023 г. Эстимейт EUR 40.000 - 50.000 евро.

1575 Школьный учитель Тициана. Х, м. 96.8 × 74.3 см. Нац гал иск, Вашингтон (532x700, 93Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Школьный учитель Тициана. 1575 г. Холст, масло.
96,8 х 74,3 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Немногие художники могли сравниться с мастерством Морония в изображении внешности его натурщиков, и уж тем более с его способностью вызывать в воображении внутреннюю работу их умов. Личность Джентльмена на этом проникновенном портрете остается загадкой. В течение длительного времени автором картины считался Тициан и представлял идеал художника венецианской школы. Но согласно другой версии, картина получила свое название потому, что Тициан восхищался ею и многому у нее научился. Сильная, простая композиция Морони и его яркая характеристика произвели впечатление на двоих более поздних мастеров портретной живописи: Энтони ван Дейк и Джошуа Рейнольдс оба сделали её копии.

ФОТО Henry Duff Linton, British (1815 - 1899) (519x700, 161Kb)
Генри Дафф Линтон (1815-1899). Учитель Тициана. 1857 г. Гравюра на дереве.
Музей Фогга, Гарвардский университет.

Объект, одетый во все черное, сидит в кресле Саванаролы, которое видно - неожиданно -- в профиль. Он кладет красиво нарисованную руку на подлокотник кресла и поворачивается как бы рассматривая зрителя. Другой рукой он утыкается в книгу, мысли о которой, судя по его сосредоточенному взгляду, все еще занимают его разум. Белый, вышитые воротник оттеняет лицо, так и асимметричность Эхо человеку неравномерность характеристики. Даже щетинистые текстуры подстриженные усы и обрезается, седой волос командной внимание.

1575 Portrait of Jacopo Foscarini. (П-т Якопо Фоскарини). Х, м. 105 x 84 cm. Музей ИЗО, Будапешт (553x700, 161Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Якопо Фоскарини. 1575 г. Холст, масло.
105 x 84 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1575 Портрет пожилого мужчины. Х, м. 50,8 x 41,9 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина, (564x700, 108Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет пожилого мужчины. 1575 г. Холст, масло.
50,8 x 41,9 см. Музей Нортона Саймона, Пасадина, Калифорния.

1576 Портрет Паоло Видони Чедрелли, Х, м. 54 х 46 см.  Академия Каррара, Бергамо (597x700, 127Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Паоло Видони Чедрелли. 1576 г.
Холст, масло. 54 х 46 см. Академия Каррара, Бергамо.

1576-1579 Port of an Elderly Man Seated with a Book (Pietro Spini)97.5×81.2.Акад (514x700, 110Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет пожилого человека, сидящего с книгой
(Пьетро Спини). 1576-1579 гг. Холст, масло. 97.5 х 81.2 см. Академия Каррара, Бергамо.

1576 Портрет священнослужителя Follower. Х, м. 61 x 41,9 см. Аук Кристис НЙ 2002 (586x700, 100Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет священнослужителя. 1576 г. Холст, масло.
50,2 x 41,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2002 г. Лот продан за $317.500 дол.

1577 Сэр Уолтер Рэйли(1552-1618) АТР Х,м.30.5x25.5 cm (564x700, 135Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция Сэр Уолтер Рэйли (1552-1618). 1577 г.
Холст, масло. 30,5 x 25,5 см. Служба музеев Колчестера и Ипсвича, Англия.

Retrato de un caballero con sombrero (571x700, 78Kb)
Джованни Морони (1520-1578), circle. Портрет джентльмена в высокой шляпе.
Холст, масло. 63,5 х 52,7 см. Частное собрание.

Retrato de un hombre01 (505x700, 57Kb)
Джованни Морони (1520-1578), circle. Портрет мужчины, держащего рукоять меча.
Холст, масло. 95,8 х 69,8 см. Частное собрание.

Мужской портрет. Б.г. Х, м. 94 x 116 сm. Bavarian State Painting Collection, Мюнхен (563x700, 85Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. Холст, масло. 116 х 94 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.

Музыкант. Б.г. Х, м.  95.1 x 75.7 cm Художественная галерея Шипли, Гейтсхед (558x700, 105Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Музыкант. Холст, масло. 95,1 x 75,7 см.
Художественная галерея Шипли, Гейтсхед, Англия.

Мужской портрет. Olio su tela - 85 x 64 см. Музей ИЗО, Будапешт (556x700, 79Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. Холст, масло. 85 x 64 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Портрет неизвестного с бородой.. Нац Пинакотека, Сиена. (700x651, 167Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет неизвестного с бородой. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Сиена.

1576-1579 Портрет молодой дамы с веером. Х, м. 73.5 × 65 cm. Рейксмузеум (624x700, 213Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодой дамы с веером. 1575 г.
Холст, масло. 73,5 х 65 см. Рейксмузеум, Амстердам.

По мнению многих, шедевром Морони является «Портрет молодой дамы с веером», написанный примерно в 1575 году, за три года до его смерти. Это великолепное проявление всех навыков, которые мастер-портретист накопил за всю жизнь. Шелк ее вышитого лифа переливается; ее туго накрахмаленная оборка с замысловатым узором бросает свет на то, что должно быть красивым лицом, обрамленным увлажненными тугими локонами. Это красиво, но это недовольное лицо с высокомерными темными глазами, которые искоса смотрят на зрителя с раздражением, ее полные губы слегка поджаты, чтобы дать нам понять, что это момент мимолетного раздражения, запечатленный фотографом. Это девушка, чья грация была бы недоступна искусству, если бы не этот художник.

Мадонна с Младенцем. Б.г. Х, м. (558x700, 122Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем. Холст, масло.

Преображение. XVI в. Х, м. 77.5 x 59.4 cm. Музей Фицуильяма, Кембрилж универ (534x700, 180Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Преображение Господне. XVI в. Холст, масло.
77,5 x 59,4 см. Музей Фицуильяма, Кембриджский университет.

Преображение Господне. Б.г. Х, м. (538x700, 146Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Преображение Господне. Холст, масло.

Распятие со св Хрисогоном, Христофором, Франциском Ассизским и св мучеником» (421x700, 455Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Распятие со Святыми Хрисогоном, Христофором,
Франциском Ассизским и Святым мучеником. Холст, масло, см. 250 х160 см.
Церковь Святого Искупителя (Santissimo Redentore), Сериате, провинция Бергамо.

Rex Meus et Deus  Meus. АТР. Поклон-ся перед Ecce Homo, прототипом которого (529x700, 120Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция. «Rex Meus et Deus Meus»
(Мой царь и мой Бог). Джентльмен, поклоняющийся перед «Ecce Homo».
Холст, масло. Музей изящных искусств Нанта, Франция.

Queen Esther. Б.г. Х, м. 90,4 x 72,5 см Городской совет Колдердейла (557x700, 139Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Царица Эсфирь. Холст, масло. 90,4 x 72,5 см.
Городской совет Колдердейла, Англия.

Портрет картезианского монаха с листом нотной бум в правой руке. Дер, м. 61,7 х  46 см. (540x700, 94Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет картезианского монаха с листом
нотной бумаги в правой руке. Дерево, масло. 61,7 х 46 см. Частное собрание.

Портрет мужчины в пальто с подкладкой (School). Х, м.105 х 81 см.Нац музей, Стокгольм (532x700, 112Kb)
Джованни Морони (1520-1578), school. Портрет мужчины в пальто с подкладкой.
Холст, масло. 105 х 81 см. Национальный музей, Стокгольм.

Портрет джентльмена в черном пальто и шляпе. Х, м.  50,7 х 43 см. Аукцион Кристис (583x700, 114Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в черном пальто и шляпе.
Холст, масло. 50,7 х 42 см. Аукцион Christies, 2010 г.

Портрет Джероламо Агости. Б.г. Х, м. (575x700, 131Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джироламо Агости. Холст, масло.

Портрет джентльмена в меховой черной шляпе. XXXI Biennale dell'Antiquariato (2019) (619x700, 123Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в меховой черной шляпе.
Частное собрание. XXXI Biennale dell'Antiquariato, 2019 г.

Портрет донатора. Х, м. 59.5 х 51.5 cm. ХМ Принстон. универа. (596x700, 140Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет донатора. Холст, масло. 59,5 х 51,5 см.
Художественный музей Принстонского университета, Нью Джерси, США.

Хотя портреты Джованни Морони и не достигали мастерства великого Тициана, они были намного лучше его собственных религиозных работ. Но и в портретах мастерство Морони неравномерно (как и мастерство Ганса Гольбейна и Ван Дейка). Какие-то из них холодные и отстраненные, с тщательно выписанными деталями, но облик портретируемого на них не выразительный. (В большей степени это относится к женским портретам, чем к мужским). Отчасти это можно объяснить влиянием заказчика – все-таки не следует забывать, что живописец в те времена был всего лишь ремесленником, кем-то вроде портного. С другой стороны, мастерство художника тоже возрастало, и поздние портреты, в большинстве своем явно превосходят ранние по качеству, в них меньше лишних деталей, и выглядят они более реалистичными и живыми.

ФОТО Giovanni Battista Moroni - Renaissance Portraitist. Book, 2009 (528x700, 149Kb)
Giovanni Battista Moroni - Renaissance Portraitist by Nancy Edwards (Autor),
Kimbell Art Museum, 2000.

Несмотря на свой талант, Джованни Морони был гораздо менее известен, чем, например, Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) в Германии. В XVI веке в Италии и за ее пределами было немало портретистов, приближающихся по уровню к Морони. А вот Гольбейн Младший был в свое время и на своем месте вне конкуренции. Да и Джорджо Вазари ничего о Морони не написал для его рекламы. Говорят, Вазари просто не доехал до этого отдаленного селения Альбино, где работал Морони, с другой стороны – Морони никогда не был в Венеции, где работал Вазари. Короче, Морони просто не повезло.

Три Марии у гроба. Х, м. 50 х 64 см. ЧС (700x532, 124Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Три Марии у гроба. Холст, масло. 50 х 64 см. Частное собрание.

Святая Лючия. Б.г. Х, м. (434x700, 162Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святая Лючия. Холст, масло.

П-т джентльмена в парчовом дублете из красного бархата  50,8 x 43,2 см, Кристис Л-н 2004. (583x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в парчовом дублете
из красного бархата. Холст, масло. 50,8 x 43,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.
Лот продан за GBP 419.650 фунтов.

П-т дворянина в черн костюме с оборками. Х на дер, м. 44,4 x 34,3 см, Кристис Л-н 2000. (556x700, 90Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет дворянина в черном костюме с оборками.
Холст на дереве, масло. 44,4 x 34,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г.
Лот продан за GBP 190.750 фунтов.

П-т молод чел-ка с книгой в руках. . АТТР. Сотбис НЙ 2013. Эст 20.000 - 30.000 дол. (462x700, 83Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция. Портрет молод человека с книгой в руках.
Дерево, масло. 64,8 х 44,5 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г. Эстимейт $20.000-30.000 дол.
Бывший музей фюрера.

Портрет священнослужителя Follower. Б.г. Х, м. 61 x 52,4 см. Аук Кристис НЙ 2009USD 9,375. (588x700, 76Kb)
Джованни Морони (1520-1578), follower. Портрет священнослужителя. Холст, масло.
61 x 52,4 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2009 г. Лот продан за $9.375 дол.

Портрет Мужчины, предположительно Клемана Маро (ок.1495-1544) Б.г. Х, м. (539x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мужчины, предположительно Клемана Маро
(ок.1495-1544). Холст, масло. Историческая библиотека французского протестантизма, Париж.
Клеман Маро (1496-1544) - известнейший поэт и гуманист эпохи французского Ренессанса.

Портрет молодого человека. Б.г. Х, м. (618x700, 105Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого дворянина. Холст, масло.
90 х 60 см. www.amazon.com.

П-т джентльмена в чер шляпе и чер жакете с бел кружев воротником. Х,м. 67 x 53,3. Крист (556x700, 100Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в черной шляпе
и черном жакете с белым кружевным воротником. Холст, масло. 67 x 53,3 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2002 г.

Портрет Кристофоро Новати () (Портрет К. Новати). Б.г. Х, м. Бергамо (548x700, 103Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Кристофоро Новати (?). Холст, масло. 93 х 79 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Из коллекции А. Буркатовского.

Портрет сенатора. АТТР.  Б.г. Х. м. 63,5 х  51 см. Музеи Брайтона и Хоува (532x700, 147Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция. Портрет сенатора. Холст, масло.
63,5 х 51 см. Городской художественный музей Брайтона и Хоува, Англия.

ФОТО Bartolomeo Passarotti - Portrait of a Man. 1580г. Х,м 93.3х74,9.   Fogg Museum (565x700, 89Kb)
Бартоломео Пассаротти (1529-1592). Мужской портрет. 1580 г. Холст, масло.
93,3 х 74,9 см. Музей Фоггга, Гарвардский университет. Ранее картина по атрибуции
принадлежала Джованни Морони.

ФОТО Parrocchia di Gorlago, Bergamo, Italia (556x700, 118Kb)
Приходская церковь Сан-Панкрацио, Горлаго, провинция Бергамо.

1575-1578 Stendardo della Visitazione (verso), particolare dopo il restauro. Parrocchia (490x700, 156Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Посещение. Встреча Девы Марии и Елизаветы
(после реставрации). 1570-е гг. Холст, масло. Приходская церковь Святого Юлиана, Альбино.

Поклонение волхвов con St. Lucia) Х, м. 260 х 200 cm. Церковь Сан-Панкраци (619x700, 208Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Поклонение волхвов. Конец 1570-х гг. Холст, масло. 260 х 200 см.
Церковь Сан-Панкрацио, Горлаго, Бергамо

1577 Мадонна с Младенцем и святыми Андреем и Петром.Фино-дель-Монте – (415x700, 115Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем и Святыми Андреем и Петром.
1577 г. Церковь Сант-Андреа-Апостоло, Фино-дель-Монте, провинция Бергамо.

Картина была написана Морони в 1577 году, вероятно, по заказу Братства Святого Причастия. Среди церковных картин, созданных Морони в последние годы, это, безусловно, одна из самых почитаемых. О картине нельзя судить только по композиционным аналогиям с мастером Моретто. Прежде всего, ценность этой работы определяют хроматические сочетания и яркость красок: розовые, желтые и голубые тона одежды усиливаются на сером фоне стены, а скользящий свет выявляет драпировки, мрамор и белые бороды у двух святых.

1575-1578 Мад с Млад во славе со Св. Варварой и Лоренцо. Лонно, Нембро (392x700, 127Kb)
1575-1578 Мадонна с Младенцем во славе со Святыми Варварой и Лоренцо.
Из церкви Сант-Антонио-Абате в Лонно (деревня Нембро).

Картина была заказана Конгрегацией бомбардиров для церкви Кармине в Бергамо. Из ее первоначального местоположения в церкви Кармине по постановлению правительства она была снята и перевезена в Палаццо Чивико, отсюда она попала в художественную галерею Брера, неотъемлемой частью которой она является до сих пор, хотя и находится на хранении с 1953 года в приходской церкви Лонно. Правая рука Святой Варвара покоится на башне мучеников, а левая нога - на пушке, символе бомбардиров, вступающих в строй.

Распятие. Церковь Сан-Панкрацио (Бергамо) (543x700, 126Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Распятие. Церковь Сан-Панкрацио, Горлаго, Бергамо.

1577 Страшный суд (700x655, 133Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Страшный суд. 1577-1578 гг. Холст, масло. 422 х 485 см.
Церковь Сан-Панкрацио, Горлаго, Бергамо.

1577-1580 Страшный суд. Фрагмент. Х, м (603x700, 142Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Страшный суд. Фрагмент. 1577-1578 гг.
Холст, масло. Церковь Сан-Панкрацио, Горлаго, Бергамо.

Джованни Баттиста Морони умер 5 февраля 1578 года в Бергамо, не закончив свой монументальный труд «Страшный суд» в Горлаго.
Среди последователей Джованни Паоло Каванья был незаурядным учеником Морони, однако в последующих поколениях его проницательная портретная живопись повлияла на творчество бергамского художника Фра Гальгарио (1655-1743) и известного венецианца Пьетро Лонги (1701-1785). Лучшей коллекцией работ Морони располагают Лондонская Национальная галерея и галерея Уффици, его вещи хранятся и во многих других музеях мира.

ФОТО Палаццо Морони на Via Porta painted (700x537, 171Kb)
В Бергамо существует дворец-музей Палаццо Морони, построенный в 1631-1666 г .

ИСТОЧНИКИ

kleschev-art.ru›book/207Джованни Баттиста /

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ / GIOVANNI BATTISTA MORONI (1520-1578). БРЕШИАНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»