• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ / GIOVANNI BATTISTA MORONI (1520-1578). БРЕШИАНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I 01-06-2024 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Джузеппе Сиккарди - Джован Баттиста Морони (525x700, 46Kb)
Джузеппе Сиккарди (1883-1956). Памятник Джованни Баттисте Морони
на его родине в Альбино.

Джованни Баттиста Морони (1520-1578) – итальянский художник-маньерист эпохи Возрождения. Один из самых знаменитых североитальянских портретистов XVI века, наиболее известный своими элегантными реалистичными портретами местной знати и духовенства. Он родился в Альбино, недалеко от Бергамо. Морони - сын архитектора Андреа Морони. Он учился у Алессандро Бонвичино в Брешии, где был главным ассистентом в его студии в 1540-х годах, а также работал в Тренто, Бергамо и своем родном городе Альбино. Его портреты отличаются оригинальностью композиции, исключительным исполнительским мастерством и большой психологической проницательностью, которой он обязан не столько своему учителю, сколько венецианской традиции портретной живописи Джорджоне и Тициана. Даже сам Тициан советовал обращаться к нему венецианским правителям, жившим в Бергамо. Однако, он был знаменит не только как портретист. Его религиозные картины, предназначенные для неискушенной аудитории, были не менее успешны, чем его портреты. В ранние годы он работал в Брешии и Тренто (1546-1548, 1551-1552). Позже алтари и портреты были написаны для клиентов в Бергамо и окрестностях Альбино, где он поселился в 1561 году.

1540 Untitled Portrait. АТР. Дер, м. 12 х 10 дюйм. Аук Carlyle Auctions Inc., Нью-Йорк, Эстим.$10-20 тыс (577x700, 200Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция. Неизвестный портрет. 1540 г.
Дерево, масло. 30,5 х 24,5 см. Аукцион Carlyle Auctions Inc., Нью-Йорк.
Эстимейт $10.000 – 20.000 дол.

Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Giovanni Battista Moroni) родился в городке Альбино близ Бергамо по разным источникам в 1520-1524 годы, но, вероятно, вскоре после 1520 года. Морони был сыном архитектора Андреа Морони. Он учился в Брешии у художника Алессандро Бонвичино (1498-1554), более известного под именем Моретто да Брешиа. Морони был главным ассистентом в студии в Бонвичино в 1540-х годах, и работал в Тренто, Бергамо и своем родном городе Альбино.

1542-1543 Moroni-Moretto-Ritratto-di-Gerolamo-Martinengo-di-Padernello. Х, м.  83,8 x 67,8cm Мкзей Лечи (581x700, 124Kb)
Моретто да Брешиа (1498-1554), Джованни Морони (1520-1578).
Портрет Джироламо Мартиненго.1542-1543 гг. Холст, масло.
83,8 x 67,8 см. Музей Лечи, Монтикьяри, Италия.
Джироламо Мартиненго ди Падернелло (1519-1570) - итальянский военный деятель
и специалист по военным укреплениям.

1543 Ritratto di giovane (Portrait de jeune homme) (542x700, 129Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека
(Портрет Джованни Спанноччи). 1543 г. Холст, масло.
Национальная Пинакотека, Сиена.

1543-1545 Портрет молодого человека с бородой. Х, м.  44,2 x 37,6 cm. Нац Пинакотека (602x700, 189Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека с бородой.
1543-1545 гг. Холст, масло. 44,2 x 37,6 см. Национальная Пинакотека, Сиена.

1540-1545 Natività. XXIX Biennale dell'Antiquariato (2015) (660x700, 205Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Рождество. 1540-1543 гг. Холст, масло. 83 х 76 см.
Альбино, частное собрание. XXIX Biennale dell'Antiquariato, 2015 г.

1545-1548 Воскресение Христа. Х, м. 40,6 на 54 см. Сотбис НЙ 2020. Эст 200,000 - (700x511, 107Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Воскресение Христа. 1545-1548 гг. Холст, масло. 40,6 х 54 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2020 г. Эстимейт $200.000 – 300.000 дол.

Недавно обнаруженное это исключительное полотно, изображающее «Воскресение Христа», является одной из самых ранних известных работ Морони. Датируемая примерно 1545-1548 годами, она предшествует его картине на ту же тему в церкви Сан-Мартино-ин-Совере (начало 1550-х годов), и дает редкую возможность взглянуть на юношеское развитие Морони как художника, которое разворачивалось главным образом в Брешии под опекой Алессандро Бонвичино, известного как Моретто ди Брешиа. Что заметно даже в этом юном возрасте, так это склонность художника к изображению натуралистических сцен с интенсивным вниманием к деталям и ощутимым визуальным воздействием - характеристики, которые позже сделали его одним из самых востребованных ломбардских портретистов XVI века.

1548 Cristo Risorto. Х, м. 46×21,5 cm. Museo Adriano Bernareggi, Bergamo (410x700, 121Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Воскресший Христос. 1548 г.
Холст, масло. 215 х 46 см. Музей Адриано Бернареджи, Бергамо.

1548 Annunciazione (Благовещение).   Замок Буонконсильо, Тренто, ИТ (514x700, 146Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Благовещение. 1548 г. Холст, масло.
Замок Буонконсильо, Тренто, Италия.

1545-1550 Мистический брак святой Екатерины. Х, м. 82,6 х 67,5 см. Ашмолеан музей, (570x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мистический брак святой Екатерины. 1545-1550 гг.
Холст, масло. 82,6 х 67,5 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии,
Оксфордский университет.

1545 Moroni-Moretto-Caduta-di-San-Paolo 2 (311x700, 63Kb)1545 Moroni-Alessandro-Bonvicino-Cristo-in-Passione-e-langelo-1550 (398x700, 82Kb)
Моретто да Брешиа (1498-1554), Джованни Морони (1520-1578). 1. Обращение святого Павла. 1540-1541гг.
Холст, масло. 306х136 см. Церковь Santa Maria presso San Celso, Милан. 2. Esse Homo (Христос и ангел).
1545-1554 г. Холст, масло. 215х126 см. Пинакотека Тосио Мартиненго, Брешия.

1543-1548 Portrait of Marco Antonio Savelli. Х, м. 137х112 cm. Museu Calouste Gulbenkian, (608x700, 135Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Марко Антонио Савелли.1543-1544 гг.
Холст, масло. 137 х 112 см. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон.
Эта картина считается первым заказным портретом, выполненным Морони для членов древней римской семьи Савелли. Портрет отражает сильные стороны Романино и Моретто в построении структуры на фоне фрагментов классической архитектуры.

1545 Portrait of a Man (Портрет солдата). Х, м. 119 х 91 cm. ПРАДО (530x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет (Портрет солдата). 1545 г. Холст, масло. 119 х 91 см.
Музей Прадо, Мадрид.

1548 Santa Chiara d'Assisi. Х, м. 182.7 × 125 cm. Тридентский епархиальный музей, (495x700, 123Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святая Клара Ассизская. 1548 г.
Холст, масло. 182,7 х 125 см. Тридентский епархиальный музей, Тренто.

Джованни Морони начал сотрудничать с учителем в нескольких ранних работах, когда ему было чуть более двадцати лет. В своих первых экспериментах в качестве примеров он использовал очень высокие уровни Моретто и Лоренцо Лотто. Помимо прочего, эти два художника были друзьями, настолько, что, когда Лотто покинул Бергамо, пробыв там около десяти лет, он практически передал своих клиентов своему другу художнику Моретто. От Лотто исходит эта способность устанавливать почти доверительные отношения с изображаемым объектом, с несколько разочарованным подходом, а от Моретто ученик берет схемы компоновки, которые помогают сконцентрироваться на внешности моделей, на их лицах и взглядах. Первые самостоятельные картины Морони дошли до нас, однако они были сделаны в Тренто. Два его коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Тридентского собора в 1546-1548 и 1551-1553 годы. В обоих случаях Морони написал ряд религиозных произведений, включая алтарь для церкви Санта-Мария Маджоре в Бергамо (1551), а также серию портретов, которые прославили его.

1545-1550 Граф Альборгетти из Бергамо и его сын. Х, м. 98.1 х 83,5 см. ХМ Бостона (589x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Граф Альборгетти из Бергамо и его сын. 1545-1550 гг.
Холст, масло. 98,1 х 83,5 см. Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс.

1545-1550 Граф Альборгетти из Бергамо и его сын. Х, м. 98.1 х 83,5 см. ХМ Бостона 2 (700x528, 121Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Граф Альборгетти из Бергамо и его сын. Фрагмент. 1545-1550 гг.
Холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс.

1549 Moroni-Anthonis-Mor-Ritratto-di-Antoine-Perrenot-de-Granvelle-Епископ Арраса (540x700, 76Kb)
Антонис Мор (1520-1577), Джованни Морони (1520-1578). Портрет кардинала
Антуана Перрено де Гранвела (1517-1586). 1549-1550 гг. Дерево, масло. 107 х 82 см.
Музей истории искусств, Вена.

1548 Portrait of Giulio Gilardi San Francisco 2 (614x700, 97Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена (традиционно называемого
Джулио Джиларди). 1548 г. Холст, масло. 118,4 x 104,1 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, Калифорния.

1550 Портрет Геракла II Пия Савойского (вопрос) АТТР. Х, м. 82.5 × 61. а (516x700, 171Kb)
Джованни Морони (1520-1578), атрибуция. Портрет Эрколе Пио ди Савойя (? – 1571),
сына Марко Пио и Лукреции Ровереллы. 1550 г. Дерево, масло. 82,5 х 61 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2021 г. Лот продан за EUR 32.800 евро.

1557 Moroni-Giovane-di-profilo. Х, м. 34 x 28 cm. Акад Каррара, Бергамо (566x700, 99Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет молодого человека в профиль.
1557 г. Холст, масло. 34 x 28 см. Академия Каррара, Бергамо.

1557 Moroni-Ritratto-di-ecclesiastico (500x700, 69Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет священнослужителя. Конец 1550-х гг.
Холст, масло. 72,4 x 60,3 см. Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота.

1559 Moroni-Ritratto-di-Vespasiano-Gonzaga-1559 (542x700, 127Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Веспасиано Гонзага. 1559 г. Дерево, масло.
117 х 91,5 см. Городская пинакотека Палаццо Вольпи, город Комо, Ломбардия.
Веспасиано I Гонзага (1531-1591) - итальянский аристократ, дипломат, писатель,
военный инженер и кондотьер.

1540-1560 P-t of a Nobleman in Armour (П-т дворянина в длспез Х, м. 92.5 cm х 70 cm. (535x700, 107Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет дворянина в доспехах. 1540-1560 гг.
Холст, масло. 92,5 х 70 см. Рейксмузеум, Амстердам.

1550-1555 Isotta Brembati Grumelli. Х, м. 55 × 47 см. Акад Каррара, Бергамо. (591x700, 209Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Изотта Брембати Грумелли. 1550-1555 гг.
Холст, масло. 55 х 47 см. Академия Каррара, Бергамо.
Изотта Брембати Грумелли (1530-1586) - итальянская поэтесса и графиня. Брембати свободно владела греческим, латынью, французским, испанским и итальянским языками. После ее смерти в 1586 году в ее память была опубликована книга стихов под названием «Иней похорон».

1553 после. Bartolomeo Bonghi (died 1584) Х, м. 101.6 x 81.9 cm. МЕТРО (2) (566x700, 116Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет каноника Бартоломео Бонги (умер в 1584 г.).
1553 г. Холст, масло. 101,6 x 81,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Ученый-юрист Бартоломео Бонги, одетый в профессорскую мантию и треуголку, изображен с книгой по римскому гражданскому праву, посвященной ему автором в 1553 году. Через открытое окно видна башня, которая была одной из самых узнаваемых достопримечательностей города Бергамо. Морони вызывал восхищение во всей северной Италии за его способность запечатлевать своих натурщиков «с натуры», по словам венецианского художника Тициана. Работы, подобные этой, несомненно, изучались молодым Караваджо.

1550-1555 Поклонение волхвов. Х, м. 97 х 112 см. ЧС (700x617, 198Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Поклонение волхвов. 1550-1555 гг. Холст, масло. 97 х 112 см.
Частное собрание.

1551 Мад с Млад Иисусом во славе с учителями церкви Х, м. 330 х 164 cm. ЦерSanta Maria Maggiore (357x700, 132Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем во славе и Святые Амвросий,
Григорий, Иероним, Августин и Иоанн Богослов. 1551 г. Холст, масло. 330 х 164 см.
Церковь Santa Maria Maggiore, Тренто.

1552-1553 Троица. Х, м. 176 × 122  см. Chiesa di San Giuliano, Albino. (487x700, 105Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Троица. 1552-1553 гг. Холст, масло. 176 х 122 см.
Церковь Chiesa di San Giuliano, Альбино.

В «Троице» Морони Бог очеловечился. У него есть лицо, синее одеяние. Его руки обнимают Христа в жесте защиты. Но общий эффект странный. Засученные рукава делают Бога похожим на силача, собирающегося совершить тяжелый подвиг. На выставке кто-то из зрителей недоверчиво спросил: «Это должен быть Бог? Обычно мы не видим изображений Бога». Да, но Микеланджело сделал это в изысканном неоязыческом Риме на потолке Сикстинской империи. Бог, похожий на древнего Зевса, касающегося пальцев Адама в образе идеального по телу эфеба. Но это был Рим, и это было тогда. А это Ломбардия. Нельзя делать портреты Бога.

1550-1560 Успение Пресвятой Богородицы. Х, м. Chiesa di S. Maria Assunta, Oneta, Lombardia (428x700, 130Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Успение Пресвятой Богородицы. 1550-1560 гг.
Холст, масло. Церковь Chiesa di S. Maria Assunta, Онета, Ломбардия.

1550-1560 San Michele Arcangelo. Museo Poldi Pezzoli (Milan) 1 (373x700, 97Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Архангел Михаил. 1550-1560 гг.
Холст, масло. 56,5 х 411 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1550-1555 Святой Иероним, медитирующий или читающий.  Х, м. 81 × 103 см. (700x556, 135Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Святой Иероним, медитирующий или читающий. 1550-1555 гг.
Холст, масло. 81 х 103 см. Академия Каррара, Бергамо.

1551-1552 Скульптор Алессандро Виттори. Х, м. 82,5 x 65 cm. ВЕНА (556x700, 117Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Скульптор Алессандро Виттори (1524-1608).
1551 г. Холст, масло. 87,5 х 70 см. Музей истории искусств, Вена.

1551-1552 Джан Лодовико Мадруццо. Х, м. 199,8 ×116 см. Институт иск, Чикаго. (403x700, 96Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Джан Лодовико Мадруццо (1532-1600).
1551-1552 гг. Холст, масло. 199,8 х116 см. Институт искусств, Чикаго.

Заказ на написание официальных портретов двух членов семьи Мадруццо, правившей в качестве князей-епископов в Тренте с 1539 года, был одним из самых престижных в начале карьеры Морони. Они изображали братьев Джана Лодовико (1532-1600) и Джана Федерико (ок. 1530-1586) и должны были висеть рядом с портретом дяди молодых людей, кардинала Кристофоро Мадруццо (1512-1578), написанным Тицианом.

1551-1552 Джан Федерико Мадруццо. Х, м. 201.9 x 116.8 cm. Нац гал иск, Вашингтон 1560 г. (403x700, 97Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Джан Федерико Мадруццо (1530-1586). 1560 г.
Холст, масло. 201,9 x 116,8 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1553 Portrait of a Man. Х. на дер, м.  102.9 × 81.8 cm. ХМ Гонолулу, Гавайи, Кол Сэм Г.Кресса (564x700, 95Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1553 г. Холст на дереве, масло.
102,9 х 81,8 см. Художественный музей Гонолулу, Гавайи. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1553 Бюст бородатого мужчины, Х, м. Местонахождение неизвестно (568x700, 70Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Бюст бородатого мужчины. 1553 г. Холст, масло.
Местонахождение неизвестно.

1554-1557 П-т of Isotta Brembati Grumelli. Х, м. 160 cm х 115 cm. Palazzo Moroni, Berg ЧС Лукрец Морони (491x700, 157Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Второй портрет Изотты Брембати Грумелли (1530-1586).
1553 г. Холст, масло. 160 х 115 см. Палаццо Морони, Бергамо. Коллекция Лукреции Морони.

1555 Джен-н, размышляющий о Крещ Христ,Х,104,5 x 112,5cm.Collection of Gerolamo and Roberta Etro (700x650, 202Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Джентльмен, созерцающий Крещение Христа. 1555 г.
Холст, масло. 104 х 113 см. Коллекция Джироламо и Роберты Этро, Милан.

Эта юношеская работа предвосхищает изобретение Морони особого типа портрета, который он время от времени писал на протяжении всей своей дальнейшей карьеры, а именно портрета дарителя, установленного перед священным изображением. Одним из особенно уместных сравнений является картина Морони «Джентльмен, созерцающий Крещение Христа», написанная примерно в середине 1550-х годов и сегодня находящаяся в коллекции Этро. В этом примере фигура дарителя становится на колени перед каменной стеной и смотрит в сторону подробного пейзажа со сценой из жизни Христа, которая появляется в пространстве за стеной, как если бы она возникла в воображении дарителя. Хотя даритель и священный образ вместе служат для подчеркивания благочестия дарителя, каждый элемент, по-видимому, может функционировать независимо.

1555 Джентльмен, преклон. перед Мад с Млад, Х, м. 59.7 x 64.8 cm. Нац гал Вашин. Кол Сэмюэля Г Кр (700x640, 163Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Джентльмен, преклоняющийся перед Мадонной с Младенцем. 1555 г.
Холст, масло. 59,7 x 64,8 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1555-1559 Мад с Млад with St. Catherine, St. Francis and the Donor, Х, м. 102 × 110. Пинако Брера, Милан (700x643, 169Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем и со Святой Екатериной, Святым Франциском и донором.
1555-1559 Холст, масло. 102 х 110 см. Пинакотека Брера, Милан.

1555-1565Богородица, кормящая младенца (1560) (650x700, 200Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем (Богородица, кормящая младенца).
1555-1565 гг. Холст, масло. 70 х 65,5 см. Кунстмузеум, Базель.

1555-1556 Портрет джентльмена в шлеме на Древке колонны.  Х, м. 186,2 × 99,9 см. Нац гал, Лондон (371x700, 76Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена с шлемом у сломанной колонны.
1555-1556 гг. Холст, масло. 186,2 х 99,9 см. Национальная галерея, Лондон.

Положив одну руку на шлем, а другую на рапиру, этот неизвестный мужчина смотрит прямо на нас. Он стоит в частично разрушенном архитектурном сооружении, рядом с большой сломанной колонной, на которой покоится его шлем. Колонна является атрибутом Стойкости, а также может свидетельствовать о стойкости древних или семейных ценностей. Очень ограниченная цветовая палитра синего, серого и черного цветов с повторяющимися мелкими деталями ржаво-оранжевого и красного цветов создает поразительный визуальный эффект и привлекает наше внимание к лицу и рукам натурщика. Предполагают, что эта картина и картина Морони «Рыцарь в рыцарском шлеме», также находящаяся в Национальной галерее, вероятно, были написаны примерно в одно и то же время из-за схожего покроя одежды и бород мужчин.

1555-1557 Ritratto di Carthusian Friar. Х, м. 55.2 × 50.5 cm=. Städel Museum, Francoforte-на-Май (610x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет монаха-мирянина (Портрет картезианского монаха). 1555-1557 гг. Холст, масло. 55,2 х 50,5 см. Штеделевский художественный институт и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

Художник Морони изобразил необычайно большое количество простых людей в своем родном регионе между Бергамо и Альбино, причем все они остались анонимными. То же самое относится и к этому брату-мирянину в белом религиозном одеянии: на этом портрете художник выбрал вместо строгого профиля изящный вид в три четверти. Показано обветренное лицо монаха с яркими чертами лица и приподнятой бровью.

1555 Девственная весталка Тучча Х, м. 152,5 х  86,9 см. Нац гал, Лондон (395x700, 87Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Девственная Весталка Тучча. 1555-1560 гг.
Холст, масло. 152,5 х 86,9 см. Национальная галерея, Лондон.

Эта картина необычна среди светских картин Морони: все остальные, которые сохранились, являются портретами. Это единственная известная однофигурная аллегорическая картина, которая датируется примерно 1560 годом. Женщина может быть задумана как олицетворение Целомудрия, но она также представляет римскую жрицу Весты Туччу. Согласно легенде, когда девушку-весталку Туччу обвинили в нарушении обетов, она доказала свое целомудрие, нося воду из реки Тибр в решете. Морони изображает сито как дуршлаг, а ватерлинию можно увидеть чуть выше отверстий. Надпись на каменной табличке принадлежит римскому автору Валерию Максимусу и означает «Целомудрие выходит из темных облаков позора». Тучча часто включалась в серии картин добродетельных женщин, созданных между XV и XVII веками. Эта картина, возможно, была одной из серии, созданной для гражданского или судебного здания, или, даже для монастыря.

1550-1560 Мужской портрет. Х, м. 121.9 x 102.9 cm. МЕТРО (595x700, 151Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1550-1560 гг. Холст, масло. 121,9 x 102,9 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Иногда черно-белая репродукция картины бывает лучше цветной, как в этом случае:

1550-1560 Мужской портрет. Х, м. 121.9 x 102.9 cm. МЕТРО (2) (599x700, 162Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1550-1560 гг. Холст, масло. 121,9 x 102,9 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1557 Ritratto di Fra Michele da Brescia. Х, м. 63 × 53.5 cm. ЧС (588x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Фра Микеле да Брешиа или Портрет прелата.
1557 г. Холст, масло. 63 х 53,5 см. Частная коллекция Марио Скальи, Милан.
В нижней части картины есть надпись «IUSTITIA ECCLESIAM SERVAVI ET INIMICOS PACAVI M. D. LVII»,
что означает «Справедливым образом я сохранил Церковь и умиротворил врагов».

1555-1560Рыцарь в рыцарском шлеме (Кавалер даль Пьеде Ферито, граф Фаустин Х,м.202,3х106,5 см. (370x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Рыцарь в рыцарском шлеме (Кавалер даль Пьеде Ферито,
граф Фаустин). 1555-1560 гг. Холст, масло. 202,3 х 106,5 см. Национальная галерея, Лондон.

Этот портрет долгое время был известен как «Кавалер даль Пьеде Ферито» (Рыцарь с раненой ногой). Но скоба, поддерживающая левую ногу мужчины, наводит на мысль, что он страдал от выпадения ноги - довольно распространенного заболевания, вызванного отказом мышц голеностопа. То, как его пластинчатые доспехи были небрежно разбросаны повсюду, очень необычно. Разрушенная обстановка, возможно, призвана подчеркнуть непреходящие достоинства натурщика. Его рапиру и шлем носили скорее для турниров, чем для войны. Считается, что натурщиком был граф Фаустино Авогадро из Брешии. Портрет Морони «Дама Россо», возможно, изображает жену Фаустино, графиню Лючию Альбани Авогадро.

1550-1570 Мужской портрет (Портрет молодого человека). Х, м. 56 × 49 см. Пинако Брера, Милан (600x700, 147Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет (Портрет молодого человека).
1550-1570 гг. Холст, масло. 56 х 49 см. Пинакотека Брера, Милан.

1550-1570 THE BERGAMASK CAPTAIN  (Муж п-т). Х, м. 90,2 х 63,5 см. Вустерский ХМ, Массачусетс (491x700, 106Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет (Капитан из Бергамо). 1550-1560 гг.
Холст, масло. 90,2 х 63,5 см. Вустерский музей искусств, Массачусетс.

1555-1565 Portrait of a Noblewoman. Х, м. 53 × 45.6 cm. Палаццо Питти, Флоренс (610x700, 112Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет благородной женщины или дворянки
(Portrait of a Noblewoman). 1555-1565 гг. Холст, масло. 53 х 45,6 см.
Палаццо Питти, Флоренция.

Во время своего пребывания в Тренто Морони также установил контакт с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо, чей портрет принадлежит кисти Тициана, но для которого Морони написал два портрета сыновей Мадруццо. В XIX веке утверждали, что Морони обучался у Тициана в Тренто, однако маловероятно, что он когда-либо надолго заходил в студию венецианца, если вообще заходил. Период Морони как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, кроме как в проставленных датах его портретов. Этот период очень краток и охватывает только 1557-1562 годы, после чего Бергамо начали сотрясать междоусобицы, и Морони навсегда удалился в Альбино, где в своей провинциальной изоляции он был полностью упущен из виду Джорджо Вазари и не вошел в его «Жизнеописания».

1555-1560 Графиня Лючия Альбани Авогадро (Дама в красном), Х, м. 155 × 106,6 см. Нац гал, Лондон (479x700, 124Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Графиня Лючия Альбани Авогадро (Дама в красном).
1555-1560 гг. Холст, масло. 155 х 106,6 см. Национальная галерея, Лондон.

1560 Дама в красном платье. Х, м.  135 x 90 см. Дрезден КГ (453x700, 121Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Дама в красном платье. 1560 г.
Холст, масло. 135 x 90 см. Дрезденская картинная галерея.

1557-1560 Portrait de Luisa Vertova Agosti. Х, м. 51 х 50 см. Музей изящных искусств, Нант (2) (661x700, 104Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Луизы Вертовы Агости.1557-1560 гг. Холст, масло. 51 х 50 см.
Музей изящных искусств, Нант.

1557 Abbess Lucrezia Agliardi Vertova (1490–1558) Х, м. 91.4 x 68.6 cm. МЕТРО (521x700, 120Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Аббатисса Лукреция Альярди Вертова (1490–1558).
1557 г. Холст, масло. 91,4 x 68,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Как гласит латинская надпись, настоятельница Лукреция Альярди Вертова основала
кармелитский монастырь Святой Анны в Альбино, недалеко от Бергамо.

1558 Портрет латеранско каноника (Базилио Занки)Х,м. 58х48cm. Муз Бойманс (600x700, 92Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет камальдольского монаха (Portrait of a Camaldolese monk).
1561-1563 гг. Холст, масло. 58 х 48 см. Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам.

1558-1559 Portrait of a Man with a Red. Х, м. 60.5 × 52 cm. ЧС (602x700, 81Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мужчины с красным лицом. 1558-1559 гг.
Холст, масло. 60,5 х 52 см. Частное собрание.

1558-1560 Портрет of Giovanni Luigi Seradobati, Х, м. 81 x 63 см. Гал Уффици, Флоренс (514x700, 108Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет нотариуса Джованни Луиджи Серадобати.
1558-1560 гг. Холст, масло. 81 x 63 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1559-1560 Canon Ludovico di Terzi. Х, м. 101.5 × 82.7 cm. Нац гал, Лондон (602x700, 90Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет каноника Людовико ди Терци. 1559-1560 гг.
Холст, масло. 101,5 х 82,7 см. Национальная галерея, Лондон.

Этот портрет необычен среди работ Морони тем, что натурщик смотрит не на нас, а направо, явно погруженный в свои мысли. Его опознали по адресованному ему письму, которое он держит в правой руке: «Достопочтенный джентльмен Людовико ди Терци, каноник Бергамского кафедрального собора и апостольский протонотарий, мой самый уважаемый господин из Бергамо…». Его черная треуголка такого типа носят церковники, а кошелек наводит на мысль о его финансовых обязанностях. Людовико Терци изучал юриспруденцию, вероятно, в Падуе, между 1537 и 1540 годами. Возможно, это тот самый Людовико Терци, которого упоминают как члена городского совета в Бергамо в 1549 и 1551 годах. Здесь ему около 40 лет, что говорит о том, что портрет был написан около 1560 года.

1557-1560 Two Donors поклон Мад с Млад и St. Michael. 90 × 97.8 см. Фонд Адольфа Д. (700x649, 137Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Два донора, поклоняющиеся Мадонне с Младенцем и Святому Архангелу
Михаилу. 1557-1560 гг. Холст, масло. 90 х 97,8 см. Фонд Адольфа Д. Уильямса и Уилкинса К. Уильямса, США.

Творчество Морони в Бергамо, оказавшееся частично под влиянием реализма Джованни Савольдо (1480/1485-1548)*, позволило ему всего за несколько лет создать длинную серию портретов, которые, хотя и не совсем героические, были полны достоинства, человечности и основаны на повседневной жизни. Сюжеты взяты не только из бергамаской аристократии, но из недавно осознавшего себя как класса ученых, профессионалов и образцовых государственных бюрократов, с несколькими солдатами, представленными в отстраненном и настороженном виде, благодаря скрупулезным фрагментам натюрмортов Морони и более пристальному вниманию к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению. (*О творчестве Джованни Джироламо Савольдо см. мой пост)

1560 Portrait of Gian Gerolamo Grumelli (The Gentleman in Pink)216x123, Палаццо Морони (392x700, 125Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джана Джероламо Грумелли в возрасте 24 лет
(Рыцарь в розовом). 1560 г. Холст, масло. 216 x 123 см. Палаццо Морони, Бергамо.

1560 Portrait of Gian Gerolamo Grumelli (The Gentleman in Pink). Кол Лукреции Морони (393x700, 158Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джана Джероламо Грумелли в возрасте 24 лет
(Рыцарь в розовом). Фрагмент. 1560 г. Холст, масло. Палаццо Морони, Бергамо.

1560 Don Gabriel de la Cueva,(gest. 1571)герцог Альбукерке, испан губер Милана. Х, м, (553x700, 133Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Дон Габриэль де ла Куэва (умер в 1571 г.), герцог Альбукерке,
испанский губернатор Милана. 1560 г. Холст, масло. 112 x 84 см. Берлинская картинная галерея.

1560 Portrait of Mario Benvenuti. Х, м. ХМ Джона и Мэйбл Ринглинг, Сарасота, Флорида (545x700, 93Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Марио Бенвенути. 1560 г. Холст, масло.
115,6 x 90,2 см. Художественный музей Джона и Мэйбл Ринглинг, Сарасота, Флорида.

1560 Busto di Giovane con Iscrizione. Х, м.  47,2 × 39,8 см. Нац гал, Лондон (552x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Бюст молодого человека с надписью (Портрет аристократа).
1560 г. Холст, масло. 47,2 х 39,8 см. Национальная галерея, Лондон.
Латинская надпись на парапете по латыни гласит «Пока дыхание управляет моим существом», взята из четвертой книги «Энеиды» Вергилия. Эней должен покинуть царицу Дидону, но он произносит эти слова, чтобы подтвердить, что никогда не забудет свою любовь к ней.

1560 Portrait of a Doctor (The Magistrate) Х, м. 116 × 91.5. Pinacoteca Tosio Martinengo, Бергам (547x700, 142Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мирового судьи (The Magistrate). 1560 г.
Холст, масло. 116 х 91,5 см. Пинакотека Тозио Мартиненго, Бергамо.
Я не врач, но, по-моему, мировой судья болел аллергией, так как у него на лбу выросла…
шишка. Ее хорошо видно на фрагменте картины.

1560 Portrait of a Doctor (The Magistrate) Х, м. 116 × 91.5. Pinacoteca Tosio Martinengo, Берг (700x698, 187Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мирового судьи (The Magistrate). Фрагмент. 1560 г. Холст, масло.
Пинакотека Тозио Мартиненго, Бергамо.

1560 Портрет джент(Portrait of an unknown poet). Х, м. 106 х 80 cm. Pinacoteca Tosio (532x700, 102Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена (Портрет неизвестного поэта).
1560 г. Холст, масло. 106 х 80 см. Пинакотека Тозио Мартиненго, Бергамо.

1560 Портрет Просперо АЛЕССАНДРИ Х, м.104.6 × 83.5 см.LIECHTENSTEIN. Королев (552x700, 147Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Просперо Алессандри. 1560 г.
Холст, масло. 105 х 84 см. LIECHTENSTEIN. Королевские коллекции, Вадуц–Вена.

1560 Портрет Просперо Alessandri (After) Х, м. 59.7 x 49.5 cm. ХМ Гарвард. универа (565x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578), after. Портрет Просперо Алессандри. 1560 г.
Холст, масло. 59,7 x 49,5 см. Музей Фогга, Гарвардский университет.

1558-1562 Portrait of an elderly gentleman with a red robe. Х, м. 86 x 71 cm Акад Каррара, (525x700, 96Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мэра (Portrait of a Podestà).1560-1565 гг.
Холст, масло. 86 х 71 см. Академия Каррара, Бергамо. Депозит в Больнице Папы Иоанна XXIII.

1560-1565 Предполагаемый п-т Франсуа Рабле (1494-1553), французского писателя и врача. Х, м. (595x700, 150Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Предполагаемый портрет Франсуа Рабле (1494-1553),
французского писателя и врача. 1560-1565 гг. Холст, масло. 115 х 96,1 см.
Музей изящных искусств Реймса, Франция.

1560-1565 Портрет джентльмена с собакой. Х, м. 116,8 х 96,5 см. cm. The Walters Art Museum 3 (588x700, 61Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена с собакой. 1560-1565 гг.
Холст, масло. 112,3 x 90 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, Мэриленд.

Морони прожил большую часть своей 30-летней карьеры в городе Бергамо и писал окружающих его людей - врачей, священников и ремесленников, политиков, поэтов и аристократов. Начиная с1550-х годов, портреты Морони по популярности не уступали работам Тициана. Представители провинциальной знати становились в очередь, чтобы позировать ему. Морони был одним из первых итальянских художников, рисовавших портреты в полный рост, но для менее состоятельных клиентов он все-таки, писал небольшие портреты, требующие меньше затрат. Но они были созданы с той же мощностью таланта. Среди самых знаменитых работ Морони - «Мужчина в розовом» (1560), «Портрет дона Габриэля де ла Куэва» (1560), «Портной» (ок.1570) и другие.

1560-1570 Аллегория клеветы. Музей изящных искусств в Ниме (700x506, 205Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Аллегория клеветы, также известная как Клевета на Апеллеса. 1560-1570 гг.
Холст, масло. 72,7 х 104,9 см. Музей изящных искусств в Ниме. Картина повторяет известный сюжет
Сандро Боттичелли.

ФОТО Сандро Боттичелли (1445-1510) Клевета на Апеллеса. 1494-1495. Х, м. 62 х 91. Уффици (700x468, 175Kb)
Сандро Боттичелли (1445-1510). Клевета на Апеллеса. 1494-1495 гг. Холст, масло. 62 х 91 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1560-1570 Ecce Homo. Х, м. 67 × 53 см. ЧС, Бергамо. (525x700, 112Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Ecce Homo. 1560-1570 гг. Холст, масло. 67 х 53 см.
Частное собрание, Бергамо.

1560-1570 Martirio di San Pietro da Verona. Х, м. 212 × 82 cm. Пинакотека Замка Сфорцеско, (332x700, 111Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мученичество Святого Петра Веронского.
1560-1570 гг. Холст, масло. 212 х 82 см. Пинакотека Замка Сфорцеско, Милан.

1560-1570 Martirio di San Pietro da Verona. Detail. Милан. (459x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мученичество Святого Петра Веронского. Фрагмент.
1560-1570 гг. Холст, масло. Пинакотека Замка Сфорцеско, Милан.

1565 Портрет священника (Каноника Брессании).  Х, м. 98 х 82,5 см. ЛУВР (3) (582x700, 119Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет священнослужителя (правоведа Симоне
Брессаниша, каноника Бергамского собора). 1565 гг. Холст, масло. 98 х 82,5 см.
Лувр, Париж.

1560-1564 Джованни Пьетро Маффеи (1533-1603) препод риторики в университете Генуи, (558x700, 143Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джованни Пьетро Маффеи. 1560-1564 гг.
Холст, масло. 88 х 70 см. Музей истории искусства, Вена.
Джованни Пьетро Маффеи (1533-1603) - итальянский иезуит и писатель, преподаватель риторики в университете Генуи. Он написал жизнь Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса, а также написал о деятельности Общества на Востоке.

1560 Ян ван Тройен (1610–)  (Оратор Джован Пьетро Маффеи) Британ музей, Лондон (494x700, 222Kb)
Ян ван Тройен (1610-1666). Портрет оратора Джованни Пьетро Маффеи.
По картине Джованни Морони из Музея истории искусств Вены. 1654-1660 гг.
Офорт. 16,5 х 11 см. Британский музей, Лондон.

1560-1565 Portrait of Prelate (Портрет священнослужителя) Х, м. 125 × 102 см. ЧС, Бергамо (525x700, 115Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет прелата. 1560-1565 гг.
Холст, масло. 125 х 102 см. Частное собрание, Бергамо.

1560-1570 П-т старика, вероятно, Верчеллино Оливацци, сенатора от Бергамо,97.2 (574x700, 98Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет старика, вероятно, Верчеллино Оливацци,
сенатора от Бергамо. 1560-1570 гг. Холст, масло. 97,2 х 80,2 см.
Рейксмузеум, Амстердам.

1560-е Портрет ученого (Portrait of a man with a book). Х, м. 71 х 56 см. Гал Уффици (529x700, 83Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет ученого. 1560-е гг. Холст, масло. 71 х 56 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1560-1578 Locollo Souardi. Х, м.112 х  81,9 см. Худ гал и музей Таунли- Холл, Бернли (497x700, 82Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Локолло Суарди. 1560-1578 гг. Холст, масло.
112 х 81,9 см. Художественная галерея и музей Таунли- Холл, Бернли, Англия.

1560-е серед. Мужской портрет. Х, м.  57,5 x 50 см. Эрмитаж, СПб. (596x700, 115Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. Середина 1560-х гг.
Холст, масло. 57,5 x 50 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1562 Портрет Джованни Брессани (1490 - 1560) Х, м. 116.2 × 88.8 cm. Нац гал Шотландии, — копия (486x700, 82Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Джованни Брессани (1490-1560). 1562 г.
Холст, масло. 116,2 х 88,8 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Яркий портрет выдающегося писателя из Бергамо Брессиани, созданный Морони, был написан через два года после смерти автора. Его взгляд наружу и то, как он поворачивается в кресле, придают работе поразительный эффект. Стол предоставил поверхность для демонстрации предметов, связанных с Брессиани, который изображен с ручкой и бумагой в руках. Рядом с переплетенными томами и листами со стихами находятся чернильница в форме ножки и ранняя форма промокашки, называвшаяся pounce-pot, которая использовалась для посыпания песком влажных чернил.
1561-1562 Мадонна and Child with St Andrew, (458x700, 117Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна с Младенцем и Святыми Андреем, Иоанном Крестителем, Бернаром Ментонским, Дефенденсом и Рохом. Полиптих. 1561-1562 гг. Холст, масло в дубовой раме. 400 х 260 см. По часовой стрелке сверху слева, 95х55, 167х85, 95х55,146х60, 170х95, 145х60 см. Церковь Сан-Бернардо, Ронкола, Италия.

1561-1562 Мадонна на троне со святыми Иаковом и Иосифом 2 (308x700, 86Kb)1561-1562 Мадонна на троне со святыми Иаковом и Иосифом 1 (310x700, 107Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна на троне со Святыми Иаковом и Иоанном. Фрагменты.
1. Святой Иаков. 2. Святой Иоанн. 1561-1562 гг. Церковь Святой Марии Ассунты в Валь-Альте, Альбино.

1561-1562 Мадонна на троне со святыми Иаковом и Иосифом (385x700, 94Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мадонна на троне со Святыми Иаковом и Иоанном.
1561-1562 гг. Церковь Святой Марии Ассунты в Валь-Альте, близ Альбино.

1561-1562 Resurrezione di Cristo. Х, м. 220 × 135 cm. Chiesa di San Martino, Sovere Bergamo (438x700, 113Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Воскресение Христа. 1561-1562 гг.
Холст, масло. 220 х 135 см. Церковь Chiesa di San Martino, Совере, Бергамо.

1565 Christ Carrying the Cross, Sanctuary of the Weeping Madonna, Альбино. (517x700, 115Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Христос, несущий крест. 1560-1565 гг. Холст, масло.
Santuario della Madonna del Pianto (Церковь Мадонны дель Пьянто), Альбино.

1565 Christ Carrying the Cross, Х, м. 182 х 115 см. (457x700, 114Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Христос, несущий крест. 1565 г. Холст, масло.
182 х 115 см. Церковь Santuario della Madonna del Pianto, Альбино.

1563 Портрет графа Пьетро Секко-Суарди, Х, м. 183x102 см. Гал. Уффици (385x700, 92Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет графа Пьетро Секко-Суарди. 1563 г.
Холст, масло. 183 x 102 см. Галерея Уффици, Флоренция.
На картине левая рука графа лежит на эфесе шпаги, а правой он указывает на огонь, пылающий в медном сосуде, стоящем на мраморном постаменте, на котором имеется латинская надпись: «То, что я хотел бы сохранить, лучше сжечь».

1563 Портрет мужчины в доспехах Follower. Х, м. 255 x 161,9 см.ХМ Север Каролины, Роли. Кол Крес (461x700, 107Kb)
Джованни Морони (1520-1578), follower. Портрет мужчины в доспехах. 1563 г.
Холст, масло. 255 x 161,9 см. Художественный музей Северной Каролины, Роли, США.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1564-1565 Портрет джентльмена-левши с двумя кварто и письмом. Х, м. 100,4х81,2 см. Най гал, Лонд (588x700, 118Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет дворянина-левши с двумя кварто и письмом
(«Il Gentile Cavaliere»). 1564-1565 гг. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.

Традиционное итальянское название этого портрета «Il Gentile Cavaliere» означает «благородный джентльмен». Выдающийся меч, символ аристократизма, и книги наводят на мысль, что он человек действия, а также учености. В руках у него письмо, адресованное «аль...Сиг» (Господу), но имя теперь неразборчиво. Ниже написано «Берг», что означает Бергамо. Его черный костюм, украшенный золотой тесьмой, и фасон шляпы похожи на те, что носили при французском дворе. Сохранилось необычайно большое количество старых версий этого портрета, что может свидетельствовать о том, что натурщик был кем-то важным. Поскольку меч мужчина носит на правом боку, он, должно быть, левша. Очень редко можно найти прямое указание на леворукость на портрете этой даты, поскольку он обычно вызывает негативные ассоциации. Простой фон и быстрая работа кисти, передающие сильное чувство натурализма, типичны для портретной живописи Морони середины 1560-х годов.

1565 Portrait of Podestà Antonio Navagero. Х, м. 115 × 90 см. Пинако Брера, Милан (585x700, 174Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет мэра Антонио Навагеро. 1565 г.
Холст, масло. 115 х 90 см. Пинакотека Брера, Милан.

1565 Муж портрет. Х, м. 97.2 × 80.2cm . Рейксмузеум (521x700, 99Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Мужской портрет. 1565 г. Холст, масло.
97,2 х 80,2 см. Рейксмузеум, Амстердам.

1565 ПОРТРЕТ БОНИФАЧО АЛЬЯРДИ. Х, м. 98 х  81 см. Музей Конде, Шантильи (570x700, 140Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Бонифачо Альярди. 1565 г. Холст, масло.
98 х 81 см. Музей Конде, Шантильи, Франция.
Бонифачо Альярди (1510-1580 ) - итальянский политик, был одним из главных героев истории Бергамо XVI века,
посол в Венеции в 1561-1562 годах, ему было присвоено множество государственных должностей и наград.

1565 ПОРТРЕТ АНЖЕЛИКИ АГЛИАРДИ РАБОТЫ НИКОЛИНИСА. Х, м. 98 х 81 см. Музей Конде, Шантильи (2) (569x700, 140Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет Анжелики Альярди де Николинис,
жены Бонифачо Альярди. 1565г. Холст, масло. 98 х 81 см.
Музей Конде, Шантильи, Франция.

1565 Портрет джентльмена в зеленом камзоле и кольчужной рубахе. Х, м. 23.75 x 20.75 дюйм. ЧС (596x700, 170Kb)
Джованни Морони (1520-1578). Портрет джентльмена в зеленом камзоле и
кольчужной рубахе. 1565 г. Холст, масло. 60,3 х 52,7 см. Частное собрание.

ФОТО Карло Лазинио, (1759-1838) Портрет Джанбаттиста Морони. 19в Грав, акв. 28,7х18 см 2 (440x700, 161Kb)
Карло Лазинио (1759-1838). Портрет Джамбаттиста Морони (по автопортрету).
XIX в. Гравюра, акварель. 28,7 х 18 см. Национальная галерея Армении, Ереван.

Начиная с 1570-х годов, помимо основной работы, Джованни Морони стал более активно участвовать в общественной жизни города. Он возобновляет рисовать для столицы. Его бурная и неустанная деятельность связана с работами по созданию алтарного образа «Страшный суд» в Церкви Сан-Панкрацио в Горлаго. Здесь художник планировал реализовать некоторые из своих больших проектов - картин огромных размеров - но работа неожиданно прекращается. Художник умер в 1578 году, не закончив «Страшный Суд» в Горлаго.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Крист (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений
живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство
СЗКЭО «Кристалл», Москва, Издательство «Оникс», 2006 г. – Стр. 148.

5 Том Николс. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции. 2019 г (411x580, 97Kb)
Том Николс. Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции.
Пер. с англ. И.А. Литвиновой. Москва, Издательство СЛОВО/SLOVO, 2023 г. Стр. 177.

1.Джованни Баттиста Морони – Википедия

2.Картины для меня. Джованни Баттиста Морони



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ / GIOVANNI BATTISTA MORONI (1520-1578). БРЕШИАНСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»