ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ПОЗДНЕГО БАРОККО ДЖАМБАТТИСТА ПИТТОНИ / GIAMBATTISTA PITTONI (1687-1767), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА07-05-2024 20:24к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Неизвестный художник. Портрет Джамбаттисты Питтони. 1716 г.
Джованни Баттиста Питтони (1687-1767) – ведущий итальянский художник эпохи позднего барокко венецианской школы начала XVIII века, живописец и мастер фресковых росписей. Наряду с Себастьяно Риччи, Джованни Баттиста Тьеполо, Джованни Баттиста Пьяцеттой и пейзажистами Каналетто и Франческо Гварди, он был одним из главных представителей оригинального стиля барокко или венецианского рококо. По мере развития его стиля он мало менялся, и его картины, которые отличаются беглостью и театральной выразительностью, нелегко датировать. Хотя он был хорошо известен за пределами своего родного города и получал множество заказов из-за рубежа, особенно из Германии, он был одним из наименее путешествовавших венецианских художников своего времени. Питтони добился успеха при жизни и пользовался уважением своих коллег-венецианских художников, которые избрали его на важные должности в своей профессиональной ассоциации Collegio dei Pittori. Он был одним из основателей Академии изящных искусств Венеции и стал ее вторым президентом в 1758 году после Тьеполо.
Джованни Баттиста Питтони (Giovanni Battista Pittoni, Giambattista Pittoni) родился 6 июня 1687 года в Венеции в приходе Сант-Агостино, он был старшим сыном Джованни Мариа Питтони, мастера-шляпника, и Лауры Манцони. В семье было ещё пятеро детей: известны имена только четырёх: Стефано, Пьетро, Анна-Мария и Катерина. 10 февраля 1709 года Джованни Баттиста женился на Паскуа Миланезе, от которой у него было двое детей: Джованни Мариа (1710—1714) и Лаура (1712—?). Согласно ранним биографам, у Джамбаттисты был мягкий и скромный характер («carattere mite e Modeto»).
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Иосиф и Младенец Христос.
1700-e гг. Холст, масло. 91 x 62,5 см. Аукцион Christie's, Милан, 2007 г.
Лот продан за EUR 20.360 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святое семейство. 1700-е гг.
Холст, масло. 81,5 x 64,4 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г.
Лот продан за $21.250 дол.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово. 1715-1720 гг.
Холст, масло. 222,2 x 160 см. Колледж Сиднея Сассекса,
Кембриджский университет, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера протягивает руки Энею (Марс и Венера) 1710-1720 гг.
Холст, масло. 138,4 х 158,1 см. Национальный фонд, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. 1716-1718 гг.
Холст, масло. 171 х 130 см. Национальный музей, Варшава.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. Фрагмент. 1716-1718 гг. Холст, масло.
Национальный музей, Варшава.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Кронос обнаруживает Истину. 1720 г. Холст, масло.
Национальный художественный музей Республики Саха, Якутия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Марс и Венера. 1720 г. Холст, масло. 62 х 46 см.
Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Марс. 1720-е гг. Холст, масло. 171 х 130 см.
Национальный музей, Варшава.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегория зимы и лета. 1720 г. Холст, масло. 146 x 118 см.
Бристольский музей и художественная галерея, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Исаака. 1720 г. Холст, масло. 118 x 155 см.
Церковь Сан-Франческо-делла-Винья, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благословение Иакова. Ок.1720 г. Холст, масло. 82,7 x 96,7 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2021 г.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Просдоцимус крестит Святого пророка Даниила.
1720-1730 гг. Холст, масло. 53,9 x 40,6 см. Йоркская художественная галерея, Англия.
Джованни Баттиста Питтони учился живописи у своего дяди Франческо Питтони. Джамбаттиста мало путешествовал и большую часть жизни провёл в Венеции в муниципалитете Сан-Джакомо-дель-Орио, но в разных домах. Однако в 1720 году он, возможно, выезжал во Францию со своим дядей. В 1716 году вступил в гильдию венецианских живописцев. На его творчество повлияли Антонио Балестра, Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяцетта.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святые, представляющие благочестивую женщину
Богородице с Младенцем. 1720-1730 гг. Холст, масло. 172 х 135,5 см.
Художественный музей Кливленда. Штат Огайо, США.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть царя Кандавла. Начало 1720-х гг. Холст, масло. 161 х 210 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Дидона при основании Карфагена. 1720-е гг. Холст, масло. 161 х 200 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. 1720-1725 гг.
Холст, масло. 62 х 46 см. Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Сусанна и старцы. 1723-1725 гг.
Холст, масло. 46 х 37 см. Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и Эндимион. 1723 г. Холст, масло. 134 х 109 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Фомы. 1722 г.
Холст, масло. 180 х 120 см. см. Церковь Сан-Стае, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово. 1722-1724 гг. Холст, масло. 54 x 69,1 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2023 г. Эстимейт GBP 70.000 – 90.000 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Траян пытается заставить святого Евстафия поклониться
статуе Юпитера. 1722 г. Холст, масло. 32 х 64 см. Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ганнибал клянется отомстить римлянам. 1723 г. Холст, масло. 41 х 72 см.
Пинакотека Брера, Милан
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Джованни Баттиста Чимароли
(1687-1771). Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. 1722-1726 гг. Холст, масло. 218 х 138,5 см.
Newhouse Galleries, Нью-Йорк.
Ранние работы Питтони датируются примерно 1723 годом и характеризуются торжественностью и несколько театральной динамикой, которая воспринимается барочной. Однако изображённые художником фигуры выглядят монументальными, соотнесёнными с классической традицией под влиянием Антонио Балестры и Веронезе. Запрестольный образ церкви Санта-Корона в Виченце 1723 года считается поворотным моментом его творчества в «направлении более лёгкого рококо изящной элегантности». «Мариуц говорит о фигурах, которые движутся как в балете, и о драгоценном мерцании красок, отчасти напоминающей слоновую кость или драгоценные камни».
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и нимфы. 1723-1725 гг. Холст, масло. Палаццо Кьерикати, Виченца. Картина экспонировалась на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» из итальянских музеев в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2018 году в Москве.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и нимфы. Фрагмент. 1723-1725 гг. Холст, масло.
Палаццо Кьерикати, Виченца. Картина экспонировалась на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди»
из итальянских музеев в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2018 году в Москве.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены, дочери Приама, на могиле Ахилла.
1700-1725 гг. Холст, масло. 63 х 78 см. Частное собрание.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1723-1730 гг. Холст, масло. 111 x 145,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г. Эстимейт GBP 120.000 – 180.000 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем, Святой Петр,
Святой Павел и Святой Папа Пий V. 1723 г. Холст, масло. 250 х 150 см.
Церковь Сан-Корона, Виченца, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Апофеоз Святого Иеронима со Святым Петром
Алькантарским и неизвестным францисканцем. 1725 г. Холст, масло. 275 x 143 см.
Национальный музей Шотландии, Эдинбург.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера в кузнице Вулкана. 1725 г. Холст, масло. 82 х 66 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2018 г. Лот продан за EUR 61.447 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Чудесное умножение хлеба и рыбы. 1725 г. Холст, масло. 120,1 х 178,5 см.
Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Элиезер и Ребекка (Eliezer e Rebecca). 1725 г. Холст, масло. 130 х 168 см.
Музей изящных искусств Бордо, Франция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Отдых на пути в Египет. 1725-1726 гг. Холст, масло. 108 x 135 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Два святых епископа. 1725-1730 гг. Холст, масло. 111 x 262,5 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2021 г. Лот продан за EUR 100.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Матфей и ангел. 1726-1730 гг.
Церковь Рождества Христова, Борго Вальсугана, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Матфей и ангел. Фрагмент. 1726-1730 гг.
Церковь Рождества Христова, Борго Вальсугана, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана-охотница. Эскизы фресок для виллы Антонио Видмана
в Баньоли-ди-Сопра близ Падуи. 1727 г. Холст, масло. 71,1 х 28,6 см. (каждая).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 41.125 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегорический памятник сэру Исааку Ньютону
и его теории оптики. 1727-1729 гг. Рисунок.
Трудно преувеличить масштабы славы сэра Исаака Ньютона в восемнадцатом веке. В этот «Век Разума» о пионере оптики, «открывателе» гравитации можно было, как следует из остроумных строк Александра Поупа, говорить как о своего рода Мессии, божественном посланнике, который буквально пролил свет на тайны природы. мир. Позже в этом столетии великий французский философ Вольтер заметил: «Мы все теперь ученики Ньютона». Эта драматическая картина, созданная вскоре после смерти великого ученого и представляющая собой воображаемый памятник его памяти, не чурается этой религиозной риторики. И мы видим, как происходит какое-то чудо. Луч света без видимого источника появляется из пустоты над урной с останками Ньютона. Он преломляется через две призмы и становится радужным «конусом» – физически невозможное путешествие, которое скорее предполагает, чем иллюстрирует доказательство Ньютона о том, что белый свет состоит из разных цветов. Действительно, эта картина с интерьером, напоминающим собор, символическими статуями, жестикулирующим ангелом и сверхъестественным светом представляет собой интересное явление.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегорический памятник сэру Исааку Ньютону
и его теории оптики. 1727-1730 гг. Холст, масло. 231,6 х 138,4 см.
Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Посвящение Исааку Ньютону. 1730-1732 гг. Холст, масло. 155 х 219 см.
Коллекция Марцотто, Вальданьо, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Памятник Джеймсу, первому графу Стэнхоупу. 1726 г.
Холст, масло. 221 х 142,2 см. Художественный музей Крайслера, Норфолк, штат Вирджиния, США.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Проповедь Иоанна Крестителя. 1727 г. Холст, масло. 76 х 95 см.
Баварские государственные коллекции живописи, Мюнхен.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Святого Иосифа. 1727 г. Холст, масло. 76 х 95 см.
Баварские государственные коллекции живописи, Мюнхен.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ахилл среди дочерей Ликомеда. Ок.1730 г. Холст, масло. 111 x 145,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г. Эстимейт GBP 120.000 – 180.000 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Рох. 1727 г. Холст, масло. 43 х 32 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Избиение младенцев. 1730 г. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2012 г. Эстимейт $200.000 – 300.000 дол.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Видение Святого Антония Падуанского. 1730 г.
Холст, масло. 90,2 х 59 см. Музей искусств Сан-Диего, Калифорния, США.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ангел, явившийся Агари и Измаилу в пустыне
(парная картина). 1730 г. Холст, масло. 102,6 x 64,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 126.000 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Исаака (парная картина).
1730 г. Холст, масло. 102,8 x 64,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 126.000 фунтов.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Голова Богородицы. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 44 х 35 см. Берлинская картинная галерея.
Из фресок Питтони в частных домах частично сохранился только один цикл в Палаццетто Видман в Баньоли-ди-Сопра близ Падуи (1727). В том же году художник стал почётным членом Академии Клементина в Болонье, а в 1729 г. - приором «Коллегии живописцев» (Collegio dei pittori) в Венеции.
Особо прославленное и упомянутое во всех старых путеводителях по Венеции произведение Питтони - большая картина «Чудесное умножение хлеба и рыбы» (1725) для церкви Санти-Косма-э-Дамиано на острове Джудекка (ныне в Галерее Академии, вариант: в Мельбурне). Питтони, наряду с Тьеполо и Джамбаттистой Крозато был среди художников, создававших украшения для свадебных торжеств Антонио Пезаро и Катерины Сагредо (1732). Время от времени он работал с архитектором Филиппо Юваррой, по поручению которого написал «Жертвоприношение Иеффая» (1733, Палаццо Реале, Генуя) и «Триумфальный въезд Александра в Вавилон» (1735-1737) для Королевского дворца в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Христос вручает ключи
от рая Святому Петру. 1730-1735 гг. Холст, масло. 82 х 42 см.
Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Соломон и царица Савская. 1730-1732 гг.
Холст, масло. 174,6 х 163,2 см. Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Антоний Падуанский,
поклоняющийся Младенцу Христу. 1730 г. Холст, масло, бумага. 23 х 14,3 см.
Фонд Сэмюэля Курто, Лондон.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово (Святое Семейство).
1730-1740 гг. Холст, масло. 70,9 х 56 см. Фонд Сэмюэля Курто, Лондон.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Дионисий и Ариадна. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 72 х 53,5 см. Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла.
1730-1735 гг. Холст, масло. 72,8 х 56,1 см. Коллекция У. Хиллсборо, Лондон.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла.
1735 г. Холст, масло. 70 x 51,8 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. 1730-е гг.
Холст, масло. 129 х 94 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество (Святое Семейство). 1730-1740 гг. Холст, масло. 38,5 х 46,5 см.
Дворцовый замок Веймар, Германия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Нахождение Моисея. 1730-1740 гг. Холст, масло. 100,3 x 137,2 см.
Художественный музей Портленда, штат Орегон, США. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рахиль прячет золотых идолов. 1730-1735 гг. Холст, масло. 96 х 114 см.
Аукцион Christie’s, Милан, 2011 г. Лот продан за EUR 53.720 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Доменик. 1730-1740 гг.
Холст, масло. 98,5 х 80,5 см. Тридентский епархиальный музей, г.Тренто, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Сан-Франческо ди Паола. Ок.1730 г.
Холст, масло. Тридентский епархиальный музей, Тренто, Италия.
Работая в Венеции, Питтони принимал заказы из Германии, Австрии, Польши и России. Он написал не менее пяти картин для базилики Санта-Мария в Кракове (ок. 1730 г.); запрестольный образ «Милосердие Святой Елизаветы» для замковой церкви в Бад-Мергентхайме (Баден-Вюртемберг, 1734), «Мученичество Святого Стефана» для августинской церкви в Диссен-ам-Тойтобургер-Вальд (1739), дворцовой капеллы Шёнбрунн в Вене и многое другое. О высокой репутации Питтони свидетельствует и тот факт, что летом 1743 года он вместе с тремя венецианскими коллегами Пьяццеттой, Тьеполо и Амигони был выбран для оформления встречи курфюрста саксонского Августа III.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Юпитер - защитник Справедливости, Мира и Науки
(Справедливость и мир с Юпитером и Минервой). 1732 г. Холст, масло. Высота 648 см.
Роспись плафона дворца Ка-Пезаро, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Триумфальный въезд Александра в Вавилон. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 66 х 82,2 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2016 г. Эстимейт $15.000 – 20.000 дол.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Иисус и женщина, уличенная в прелюбодеянии.
1730-1740 гг. Холст, масло. 172 x 160 см. Фонда галерей и музеев Шеффилда, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Лукреции. 1730-е гг. Холст, масло. 138 х 101,5 см.
Национальный фонд, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Софонисбы. 1730-е гг. Холст, масло. 165 х 214 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1732-1735 гг. Холст, масло. 56 х 96 см.
Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1737 г. Холст, масло. 134 x 160 см.
Баварские государственные собрания живописи, Мюнхен.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение дочери Иеффая. 1732-1733 гг.
Холст, масло. 61 x 81,3 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2005 г. Лот продан за $262.400 дол.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. 1737 г. Холст, масло. 134 х 160 см.
Баварские государственные коллекции живописи – Государственная галерея в Вюрцбургской резиденции.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Поликсена перед гробницей Ахилла. 1732-1735 гг.
Холст, масло. 56 х 96 см. Лувр, Париж.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Император Гонорий избирает Констанция своим соправителем.
1740 г. Холст, масло. 62 х 61 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святая Елизавета Тюрингская, раздающая
милостыню бедным во время голода 1226 г. 1734 г. Холст, масло. 77,5 х 44 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Снятие с креста (Положение во гроб).
1734 г. Холст, масло. 69,2 х 41,4 см. Частное собрание.
Питтони был одним из основателей в 1750 году Венецианской академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Venezia), для которой он в 1757 году написал «Благовещение Марии» (галерея Академии). В 1758 году Джамбаттиста Питтони сменил Тьеполо на посту президента (занимая эту должность в 1758—1760 и 1763—1764 годах), а затем продолжал преподавать в Венецианской академии до своей смерти в 1767 году, тем самым оказав влияние на многих венецианских художников следующего поколения. Питтони был одним из основателей Галереи венецианской Академии, в 1758 году стал её президентом.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Красс разграбляет Иерусалимский храм. 1740 г. Холст, масло. 54 х 72 см.
Галерея Академии, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благовещение. 1740 г.
Холст, масло. 228 х 127,5 см. Базилика Святой Марии, Краков, Польша.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество с Богом Отцом и Святым Духом.
1740 г. Холст, масло. 222,7 x 153,5 см. Национальная галерея, Лондон.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и Святым Антонием Падуанским.
1740 г. Холст, масло. Коллекция Франко Мария Риччи, Фонтанеллато, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Поклонение волхвов. 1740 г.
Холст, масло. 420 х 260 см. Церковь Санти Назаро и Чельсо, Брешия, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Кающаяся Мария Магдалины. 1740 г.
Холст, масло. 48 x 38 см. Галерея Академии, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Клеопатра, Марк Антоний и жемчужина. 1736-1799 гг.
Холст, масло. 137,5 х 101,5 см. Национальный фонд, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и двумя ангелами.
1740-1750 гг. Холст, масло. 104 х 86 см. Национальная галерея, Варшава.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Портрет кардинала Бартоломео Ровереллы (1406-1476).
1740 г. Холст, масло. 102 х 90 см. Музей Академии Конкордия, Ровиго, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Портрет математика. 1740 г. Холст, масло. 93 х 81 см.
Музей истории искусств, Вена.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Иосиф с Младенцем. 1740-е гг.
Холст, масло. 63 х 53 см. Аукцион Wannenes Art Magazine. Эстимейт EUR 6.000-8.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и Святыми Иосифом,
Маргаритой Кортонской, Антонием Падуанским. 1746 г.
Церковь Святого Алессандро делла Кроче, Бергамо, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Авраам приносит в жертву своего сына Исаака. 1750 г.
Холст, масло. 81,6 х 64,8 cм. Музей изящных искусств Бостона, штат Массачусетс, США.
Питтони был высоко ценимым художником, создававшим картины большого формата на мифологические, исторические и религиозные сюжеты. Кроме того, он специализировался на композициях, предназначенных для частных коллекционеров, написанных с почти миниатюрной изысканностью. В его позднем стиле прослеживается тенденция к простоте, вдохновленная эстетикой неоклассицизма, но художник не отказывался и от рококо, прекрасной элегантности и лёгкой манерности этого стиля. Его картины часто выдержаны в колорите кремовых, бежевых, светло-охристых и коричневатых тонов. Его последними картинами были Мадонна с Младенцем и святыми (подписанная и датированная 1763 годом) для венецианской церкви Сан-Кассиано и Мадонна с Младенцем со святыми Карло Борромео и Филиппо Нери для церкви Сан-Джакомо-дель-Орио (1764). В Санкт-Петербургском Эрмитаже хранятся пять картин Джамбаттисты Питтони.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Сципион отдает дань уважения Марсу. Начало 1740-х гг.
Холст, масло. 71,7 х 91,1 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2011 г.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея. 1741 г.
Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея.
Фрагмент (1). 1741 г. Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея. Фрагмент (2). 1741 г.
Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Обморок Святого Андрея Авеллино. 1742 г.
Церковь Кьеза ди Сан Каэтано, Брешия, Италия.
Андреа (Андрей) Авеллино (1521-1608) - итальянский священник, святой католической церкви.
10 ноября 1608 года во время праздничной мессы из-за избытка божественной любви получил
сердечный приступ, упал и скончался вечером того же дня.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Обморок Святого Андрея Авеллино. Фрагмент.
1742 г. Церковь Кьеза ди Сан Каэтано, Брешия, Италия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благовещение Марии. 1757 г. Холст, масло. 153 х 205 см.
Галерея Академии, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем со Святыми
Антонием, Иосифом, Иаковом, Лаврентием и Себастьяном. 1764 г.
Церковь Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Святого Иосифа. До 1750 г.
Холст, масло. 97 х 79 см. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святая Тереза с ангелами. До 1767 г.
Холст, масло. Музей Венеции XVIII века.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святые поклоняются Святому семейству во славе. До 1767 г.
Частное собрание. Картина экспонировалась на выставке Экспо-2015 «Сокровища Италии».
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана с нимфами и Актеон. Холст, масло. 128 x 181 см.
Аукционный дом Hampel Fine Art Auctions, Мюнхен, 2022 г. Эстимейт EUR 38.000 - 45.000 евро.
Вместе с Джамбаттистой Тьеполо и Пьяццеттой Питтони был важным историческим художником венецианского рококо. Помимо запрестольных образов для венецианских и других церквей, а также религиозных изображений для частных клиентов по обе стороны Альп, он писал сюжеты из мифологии и классической литературы в собственном стиле рококо, с легкой и ломаной манерой письма. Питтони также пользовался особым уважением за пределами Италии, особенно в Дрездене и Кельне, а также в Польше, Богемии и Испании. Питтони добился успеха при жизни и пользовался уважением своих коллег-венецианских художников. Питтони был одним из новаторов венецианской живописи, но позднее его творчество было почти забыто.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). 1. Нахождение Моисея. 2. Моисей и Неопалимая купина.
Холст, перенес. с дерева, масло. 21,3 х 13,6 см. (каждая). Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегория времени и красоты. Холст, масло. 62,9 х 81 см.
Частное собрание.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Адонис (парная картина).
Холст, масло. 28 x 35,5 см. Аукционный дом Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2011 г.
Эстимейт EUR 5.000 - 6.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Адонис (парная картина).
Холст, масло. 28 x 35,5 см. Аукционный дом Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2011 г.
Эстимейт EUR 5.000 - 6.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Давид и царица Савская. XVIII в.
Холст, масло. 74 x 64 см. Частное собрание.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Самсон и Далила. 1730-1739 гг.
Офорт. 42,6 х 30,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх. Холст, масло. 230 x 137,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2021 г. Эстимейт 30.000 – 50.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), follower. Мученичество Cвятого Варфоломея.
Холст, масло. 75 х 43 см. Частное собрание.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Минерва. Музей Венеции XVIII века.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем, Святыми Николаем
и Антонием Падуанским. Музей Венеции XVIII века.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Пётр. Холст, масло.
XXIX биеннале антиквариата, Венеция, 2015 г.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Пётр. Холст, масло. 75,6 x 61,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 79.250 фунтов.
Джамбаттиста Питтони пользовался большим спросом в Италии и поставлял алтарные изделия для церквей в Бергамо, Брешии, Милане, Падуе, Вероне и Виченце. Он был искусным реставратором старых картин; его часто выбирали реставратором или инспектором квадри паббличи, государственных картин Серениссимы. Он продал девять картин солдату, ставшему коллекционером Иоганну Маттиасу фон дер Шуленбургу, а также консультировал его как по искусству, так и по реставрации произведений искусства. Питтони был успешным художником, его любили и уважали.
Его репутация быстро померкла после его смерти, и к концу XVIII века он был полностью забыт. Интерес к нему возродился в XX веке благодаря публикациям Лауры Питтони «Питтони. Венецианский художник», Бергамо, 1907 г.
Laura Pittoni. Dei Pittoni. Artisti Veneti. Instituto Italiano d’Arti Grafiche.
Bergamo, 1907. – 180 p., 39 il.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ангел утешает Агарь в пустыне.1787 Холст, масло.
Церковь Санта-Мария-Глориоза-дей-Фрари, Венеция.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. Холст, масло. 31,7 x 45,3 см.
Йоркская художественная галерея, Англия.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), атрибуция. Кавалерийская баталия. Холст, масло. 54 х 81см.
Аукцион Casa d'aste Farsettiarte, Прато, 2013 г. Эстимейт EUR 28.000 - 38.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Августин с двумя ангелами. Музей Венеции XVIII века.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Христос и Святой Пётр. Холст, масло. 40,5 x 32,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2015 г. Эстимейт EUR 10.000-15.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), follower. Мадонна с Младенцем. Холст на дереве, масло.
42,5 х 36 см. Auktionshaus im Kinsky GmbH, Вена, 2016 г. Эстимейт EUR 500-1.000 евро.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна Благовещения. Музей Венеции XVIII века.
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна в молитве. Медь, масло. 20 x 14,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $25.000 дол.
Бартоломео Назари (1693-1758). Портрет Джамбаттисты Питтони.
Репродукция из книги Лауры Питтони, 1907 г.
Джамбаттиста Питтони был известным и востребованным художником, его картины имелись во многих европейских королевских дворах. Художник умер в Венеции 6 ноября 1767 года в возрасте 80 лет. Его могила находится в церкви Сан-Джакомо-дель-Орио (Св. Апостола Иакова из Орио) в квартале Санта-Кроче в Венеции.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ПОЗДНЕГО БАРОККО ДЖАМБАТТИСТА ПИТТОНИ / GIAMBATTISTA PITTONI (1687-1767), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»