• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ПОЗДНЕГО БАРОККО ДЖАМБАТТИСТА ПИТТОНИ / GIAMBATTISTA PITTONI (1687-1767), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА 07-05-2024 20:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО Giovanni_Battista_Pittoni_(Venice) (557x700, 150Kb)
Неизвестный художник. Портрет Джамбаттисты Питтони. 1716 г.

Джованни Баттиста Питтони (1687-1767) – ведущий итальянский художник эпохи позднего барокко венецианской школы начала XVIII века, живописец и мастер фресковых росписей. Наряду с Себастьяно Риччи, Джованни Баттиста Тьеполо, Джованни Баттиста Пьяцеттой и пейзажистами Каналетто и Франческо Гварди, он был одним из главных представителей оригинального стиля барокко или венецианского рококо. По мере развития его стиля он мало менялся, и его картины, которые отличаются беглостью и театральной выразительностью, нелегко датировать. Хотя он был хорошо известен за пределами своего родного города и получал множество заказов из-за рубежа, особенно из Германии, он был одним из наименее путешествовавших венецианских художников своего времени. Питтони добился успеха при жизни и пользовался уважением своих коллег-венецианских художников, которые избрали его на важные должности в своей профессиональной ассоциации Collegio dei Pittori. Он был одним из основателей Академии изящных искусств Венеции и стал ее вторым президентом в 1758 году после Тьеполо.


Джованни Баттиста Питтони (Giovanni Battista Pittoni, Giambattista Pittoni) родился 6 июня 1687 года в Венеции в приходе Сант-Агостино, он был старшим сыном Джованни Мариа Питтони, мастера-шляпника, и Лауры Манцони. В семье было ещё пятеро детей: известны имена только четырёх: Стефано, Пьетро, Анна-Мария и Катерина. 10 февраля 1709 года Джованни Баттиста женился на Паскуа Миланезе, от которой у него было двое детей: Джованни Мариа (1710—1714) и Лаура (1712—?). Согласно ранним биографам, у Джамбаттисты был мягкий и скромный характер («carattere mite e Modeto»).

1700-e St. Joseph and Jesus (Св. Иосиф и Младенец Христос). Х, м.  91 x 62,5 см. Кристис Милан 2007 (483x700, 107Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Иосиф и Младенец Христос.
1700-e гг. Холст, масло. 91 x 62,5 см. Аукцион Christie's, Милан, 2007 г.
Лот продан за EUR 20.360 евро.

1700-е Св. Семейство. Х, м. 81.5 x 64.4 cm. Кристис НЙ 2012. USD 21,250 дол (541x700, 70Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святое семейство. 1700-е гг.
Холст, масло. 81,5 x 64,4 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г.
Лот продан за $21.250 дол.

1715-1720 Presepio (The Nativity) Х, м. 222.2 x 160 cm. Sidney Sussex College, University of Cambridge (519x700, 126Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово. 1715-1720 гг.
Холст, масло. 222,2 x 160 см. Колледж Сиднея Сассекса,
Кембриджский университет, Англия.

1710-1720 Венера протягивает руки Энею (Ф.Зери - Марс и Вен) Х,м. 138.4 х158.1 cm, Нац фонд, Англия (700x600, 134Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера протягивает руки Энею (Марс и Венера) 1710-1720 гг.
Холст, масло. 138,4 х 158,1 см. Национальный фонд, Англия.

1716-1718 Вакх и Ариадна. Холст, масло. 171 х 130 cm Национальный музей, Варшава (2) (527x700, 139Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. 1716-1718 гг.
Холст, масло. 171 х 130 см. Национальный музей, Варшава.

1716-1718 Вакх и Ариадна. Холст, масло. 171 х 130 cm Национальный музей, Фрагмент 1 (700x525, 130Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. Фрагмент. 1716-1718 гг. Холст, масло.
Национальный музей, Варшава.

1715-1725 Кронос  находит Истину. Саха (700x529, 119Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Кронос обнаруживает Истину. 1720 г. Холст, масло.
Национальный художественный музей Республики Саха, Якутия.

1720 Venus and Mars. Х, м. 62 х 46 cm. Б. Музей Лувр, Париж. Б. Музей фюрера (526x700, 194Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Марс и Венера. 1720 г. Холст, масло. 62 х 46 см.
Лувр, Париж.

1720-е Venus and Mars. Х, м. 171 х 130 cm. Нац музей, Варшава (534x700, 141Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Марс. 1720-е гг. Холст, масло. 171 х 130 см.
Национальный музей, Варшава.

1720 Аллегория зимы и лета. Х, м. 146 x 118 cm. Bristol Museum & Art Gallery. (548x700, 108Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегория зимы и лета. 1720 г. Холст, масло. 146 x 118 см.
Бристольский музей и художественная галерея, Англия.

1720 Жертвоприношение Исаака. Х, м. 118 x 155 cm. Церковь Сан-Франческо-делла-Винья, Венеция (700x507, 123Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Исаака. 1720 г. Холст, масло. 118 x 155 см.
Церковь Сан-Франческо-делла-Винья, Венеция.

1720 ок. Благословение Иакова. Х, м. 82,7 x 96,7 см. Сотбис Париж 2021. Снят с торгов (700x599, 118Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благословение Иакова. Ок.1720 г. Холст, масло. 82,7 x 96,7 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2021 г.

1720-1730 Св. Просдоцим Крестит святого Даниила.  Х, м.53.9 x 40.6 cm. Йоркская ХГ, Йорк. (521x700, 144Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Просдоцимус крестит Святого пророка Даниила.
1720-1730 гг. Холст, масло. 53,9 x 40,6 см. Йоркская художественная галерея, Англия.

Джованни Баттиста Питтони учился живописи у своего дяди Франческо Питтони. Джамбаттиста мало путешествовал и большую часть жизни провёл в Венеции в муниципалитете Сан-Джакомо-дель-Орио, но в разных домах. Однако в 1720 году он, возможно, выезжал во Францию со своим дядей. В 1716 году вступил в гильдию венецианских живописцев. На его творчество повлияли Антонио Балестра, Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяцетта.

1720-е Святые, представляющие Набожную женщину Богородице с Младенцем, (551x700, 188Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святые, представляющие благочестивую женщину
Богородице с Младенцем. 1720-1730 гг. Холст, масло. 172 х 135,5 см.
Художественный музей Кливленда. Штат Огайо, США.

1720-e начало.  Смерть царя Кандавла. Х, м. 161 х 210 cm. Эрмитаж, СПб. (700x536, 159Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть царя Кандавла. Начало 1720-х гг. Холст, масло. 161 х 210 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1720-е Дидона при основании Карфагена. Х, м. 161 х 200 cm. Эрмитаж, СПб. (700x539, 148Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Дидона при основании Карфагена. 1720-е гг. Холст, масло. 161 х 200 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1720-1725 Bacchus and Ariadne. Х, м.  51,5 х 46 cm. Музей фюрера (514x700, 174Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх и Ариадна. 1720-1725 гг.
Холст, масло. 62 х 46 см. Лувр, Париж.

1720-е Сусанна и старцы. Х, м. 46 х 37 cm. ЛУВР (564x700, 160Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Сусанна и старцы. 1723-1725 гг.
Холст, масло. 46 х 37 см. Лувр, Париж.

1723 Диана и Эндимион. Х, м. 134 х 109 cm. Эрмитаж, СПб. (566x700, 150Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и Эндимион. 1723 г. Холст, масло. 134 х 109 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1722 Мученичество святого Фомы. 168 х Сан-Стае - церковь в центре Венеции, (581x700, 170Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Фомы. 1722 г.
Холст, масло. 180 х 120 см. см. Церковь Сан-Стае, Венеция.

1722-1724 Рождество Христово. Х, м. 54 x 69,1 см. Сотбис Лондон 2023. Эстим 70,000 - 90,000 фунтов (700x544, 147Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово. 1722-1724 гг. Холст, масло. 54 x 69,1 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2023 г. Эстимейт GBP 70.000 – 90.000 фунтов.

1722 Святой Евстафий отказывается чтить римских богов. Х, м. 43,5 х 81 см. Корол. замок, Варшава (700x395, 147Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Траян пытается заставить святого Евстафия поклониться
статуе Юпитера. 1722 г. Холст, масло. 32 х 64 см. Лувр, Париж.

1723 Ганнибал, клянется отомстить римлянам, Х, м. 41 х 72 см. Пинакотека Брера, Милан (700x393, 131Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ганнибал клянется отомстить римлянам. 1723 г. Холст, масло. 41 х 72 см.
Пинакотека Брера, Милан

1722-1726 Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона 1 (431x700, 103Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Джованни Баттиста Чимароли
(1687-1771). Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. 1722-1726 гг. Холст, масло. 218 х 138,5 см.
Newhouse Galleries, Нью-Йорк.

1722-1726 Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. АТТР. Х, м. 218×138,5 см. (517x700, 129Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Джованни Баттиста Чимароли
(1687-1771). Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. Фрагмент (1). 1722-1726 гг. Холст, масло.
Newhouse Galleries, Нью-Йорк.

1722-1726 Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. Newhouse Galleries (700x520, 128Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Джованни Баттиста Чимароли
(1687-1771). Аллегорическая гробница архиепископа Тиллотсона. Фрагмент (2). 1722-1726 гг. Холст, масло.
Newhouse Galleries, Нью-Йорк.

Ранние работы Питтони датируются примерно 1723 годом и характеризуются торжественностью и несколько театральной динамикой, которая воспринимается барочной. Однако изображённые художником фигуры выглядят монументальными, соотнесёнными с классической традицией под влиянием Антонио Балестры и Веронезе. Запрестольный образ церкви Санта-Корона в Виченце 1723 года считается поворотным моментом его творчества в «направлении более лёгкого рококо изящной элегантности». «Мариуц говорит о фигурах, которые движутся как в балете, и о драгоценном мерцании красок, отчасти напоминающей слоновую кость или драгоценные камни».

1723-1725 Диана и нимфы. Холст, масло. Палаццо Кьерикати. Выст в ГМИИ (700x513, 139Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и нимфы. 1723-1725 гг. Холст, масло. Палаццо Кьерикати, Виченца. Картина экспонировалась на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» из итальянских музеев в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2018 году в Москве.

1723-1725 Диана и нимфы. Холст, масло. Палаццо Кьерикати. Выст в ГМИИ в 2018 г (460x700, 118Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана и нимфы. Фрагмент. 1723-1725 гг. Холст, масло.
Палаццо Кьерикати, Виченца. Картина экспонировалась на выставке «От Тьеполо до Каналетто и Гварди»
из итальянских музеев в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2018 году в Москве.

1700-1725 Жертвоприношение Поликсены, дочери Приама у гробни Ахилла (700x525, 152Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены, дочери Приама, на могиле Ахилла.
1700-1725 гг. Холст, масло. 63 х 78 см. Частное собрание.

1723-1730 Великодушие Сципиона. Х, м.111 x 145,5 см. Сотбис Л-н 2019. Эстим 120,000-180,000 GBP (700x530, 151Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1723-1730 гг. Холст, масло. 111 x 145,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г. Эстимейт GBP 120.000 – 180.000 фунтов.

1723 Мад с младенцем, Св Петр, Св Павел и Св Пий V. Х, м. 250х150. Церковь Сан-Корона, Виченца, Венеция (411x700, 125Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем, Святой Петр,
Святой Павел и Святой Папа Пий V. 1723 г. Холст, масло. 250 х 150 см.
Церковь Сан-Корона, Виченца, Италия.

1725 Апофеоз св Иеронима со св Петром Алькантарским и неизвестным францисканцем.Х,м. 275x143cm. Эдинбу (356x700, 88Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Апофеоз Святого Иеронима со Святым Петром
Алькантарским и неизвестным францисканцем. 1725 г. Холст, масло. 275 x 143 см.
Национальный музей Шотландии, Эдинбург.

1725 Венера в кузнице Вулкана. Х, м. 82 х 66. Аук Dorotheum Вена 2018. Прод 61.447 евро (2) (554x700, 170Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера в кузнице Вулкана. 1725 г. Холст, масло. 82 х 66 см.
Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2018 г. Лот продан за EUR 61.447 евро.

1725 Чудесное умножение хлеба и рыбы. Х, м. 120.1 х 178,5 см. Нац галерея Виктории, Мельбурн (700x468, 157Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Чудесное умножение хлеба и рыбы. 1725 г. Холст, масло. 120,1 х 178,5 см.
Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.

1725 Элиезер и Ребекка (Eliezer e Rebecca) Х, м.168 × 130 см. ХМ Бордо, ФР (700x496, 118Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Элиезер и Ребекка (Eliezer e Rebecca). 1725 г. Холст, масло. 130 х 168 см.
Музей изящных искусств Бордо, Франция.

1725-1726 Отдых на пути в Египет. Х, м. 108 x 135 cm. Муз Тиссена-Борнемисы. ОРИГИНАЛ (700x556, 146Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Отдых на пути в Египет. 1725-1726 гг. Холст, масло. 108 x 135 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
1725-1730 Deux saints évêques. Х, м. 111 x 262,5 cm. Кристис Париж 2021. Прод EUR 100,000 евро. (700x307, 73Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Два святых епископа. 1725-1730 гг. Холст, масло. 111 x 262,5 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2021 г. Лот продан за EUR 100.000 евро.

1726-1730 Святой Матфей и ангел. Сан Маттео ди Джованни Баттиста Питтони XVIII века + Антонио Моска, 19 в. (524x700, 145Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Матфей и ангел. 1726-1730 гг.
Церковь Рождества Христова, Борго Вальсугана, Италия.

1726-1730 Святой Матфей и ангел, Церковь протоиерея, Тренто, Борго Вальсугана,Трентино-Альто-Адидже, (2) (465x700, 132Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Матфей и ангел. Фрагмент. 1726-1730 гг.
Церковь Рождества Христова, Борго Вальсугана, Италия.

1727 Диана-охотница. Эскизы фресок для виллы Антонио Видманна в Баньоли-ди-Сопра ок Падуи. 17 x 28,5 (525x700, 134Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана-охотница. Эскизы фресок для виллы Антонио Видмана
в Баньоли-ди-Сопра близ Падуи. 1727 г. Холст, масло. 71,1 х 28,6 см. (каждая).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2000 г. Лот продан за GBP 41.125 фунтов.

1727-1729 Аллегорический памятник сэру Исааку Ньютону  и его теории оптики. Музей Фицуильям (449x700, 175Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегорический памятник сэру Исааку Ньютону
и его теории оптики. 1727-1729 гг. Рисунок.

Трудно преувеличить масштабы славы сэра Исаака Ньютона в восемнадцатом веке. В этот «Век Разума» о пионере оптики, «открывателе» гравитации можно было, как следует из остроумных строк Александра Поупа, говорить как о своего рода Мессии, божественном посланнике, который буквально пролил свет на тайны природы. мир. Позже в этом столетии великий французский философ Вольтер заметил: «Мы все теперь ученики Ньютона». Эта драматическая картина, созданная вскоре после смерти великого ученого и представляющая собой воображаемый памятник его памяти, не чурается этой религиозной риторики. И мы видим, как происходит какое-то чудо. Луч света без видимого источника появляется из пустоты над урной с останками Ньютона. Он преломляется через две призмы и становится радужным «конусом» – физически невозможное путешествие, которое скорее предполагает, чем иллюстрирует доказательство Ньютона о том, что белый свет состоит из разных цветов. Действительно, эта картина с интерьером, напоминающим собор, символическими статуями, жестикулирующим ангелом и сверхъестественным светом представляет собой интересное явление.

1727-1730 Аллегорический памятник гроб Исааку Ньютону и его теориям о призмах. Х, м.  231,6 ×138,4 (453x700, 174Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегорический памятник сэру Исааку Ньютону
и его теории оптики. 1727-1730 гг. Холст, масло. 231,6 х 138,4 см.
Музей Фицуильяма, Кембриджский университет, Англия.

1730-1732 Посвящение Исааку Ньютону. Х, м. 155×219 см. Коллекция Марцотто, Вальданьо. Венеция (700x491, 121Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Посвящение Исааку Ньютону. 1730-1732 гг. Холст, масло. 155 х 219 см.
Коллекция Марцотто, Вальданьо, Италия.

1726 Памятник Джеймсу, первому графу Стэнхоупу. Х, м.  221 х 142,2 см. ХМ Крайслера, (452x700, 126Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Памятник Джеймсу, первому графу Стэнхоупу. 1726 г.
Холст, масло. 221 х 142,2 см. Художественный музей Крайслера, Норфолк, штат Вирджиния, США.

1727 Проповедь Иоанна Крестителя. 18 в. Х, м. 76 х 95 cm. Баварские гос коллекции живописи, Мюнхен (700x559, 175Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Проповедь Иоанна Крестителя. 1727 г. Холст, масло. 76 х 95 см.
Баварские государственные коллекции живописи, Мюнхен.

1727 Смерть Св. Иосифа. Х, м. 76 х 95 см. Баварские гос коллекции живописи, Мюнхен (700x558, 172Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Святого Иосифа. 1727 г. Холст, масло. 76 х 95 см.
Баварские государственные коллекции живописи, Мюнхен.

1730 ок. Ахилл среди дочерей Ликомеда. Х, м.111 x 145,5 см. Сотбис Л-н 2019. Эстим 120,000-180,000 GBP (700x529, 148Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ахилл среди дочерей Ликомеда. Ок.1730 г. Холст, масло. 111 x 145,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2019 г. Эстимейт GBP 120.000 – 180.000 фунтов.

1727 Св. Рох. Х, м. 42 х 32 cm. Музей ИЗО, Будапешт (534x700, 159Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Рох. 1727 г. Холст, масло. 43 х 32 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1730 Избиение младенцев. Х, м. Сотбис НЙ 2012. Эстим.  200 000 - 300 000 дол (578x700, 167Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Избиение младенцев. 1730 г. Холст, масло.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2012 г. Эстимейт $200.000 – 300.000 дол.

1730 Видение Святого Антония Падуанского. Х, м. 35,5 x 23,25 дюйм.Музей искусств Сан-Диего, Калифорния (498x700, 102Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Видение Святого Антония Падуанского. 1730 г.
Холст, масло. 90,2 х 59 см. Музей искусств Сан-Диего, Калифорния, США.

1730 The Angel appearing to Hagar and Ishmael;102.6 x 64.4 cm Кристис Л-н 2023 (434x700, 117Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ангел, явившийся Агари и Измаилу в пустыне
(парная картина). 1730 г. Холст, масло. 102,6 x 64,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 126.000 фунтов.

1730 The Angel appearing to Hagar and Ishmael; and The Sacrifice of Isaac102.6 x 64.4 cm Кристис Л-н 2 (425x700, 123Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Исаака (парная картина).
1730 г. Холст, масло. 102,8 x 64,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2023 г.
Лот продан за GBP 126.000 фунтов.

1730-1735 Голова Богородицы. Х, м. 44 х 35 cm. Берлин КГ (573x700, 124Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Голова Богородицы. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 44 х 35 см. Берлинская картинная галерея.

Из фресок Питтони в частных домах частично сохранился только один цикл в Палаццетто Видман в Баньоли-ди-Сопра близ Падуи (1727). В том же году художник стал почётным членом Академии Клементина в Болонье, а в 1729 г. - приором «Коллегии живописцев» (Collegio dei pittori) в Венеции.
Особо прославленное и упомянутое во всех старых путеводителях по Венеции произведение Питтони - большая картина «Чудесное умножение хлеба и рыбы» (1725) для церкви Санти-Косма-э-Дамиано на острове Джудекка (ныне в Галерее Академии, вариант: в Мельбурне). Питтони, наряду с Тьеполо и Джамбаттистой Крозато был среди художников, создававших украшения для свадебных торжеств Антонио Пезаро и Катерины Сагредо (1732). Время от времени он работал с архитектором Филиппо Юваррой, по поручению которого написал «Жертвоприношение Иеффая» (1733, Палаццо Реале, Генуя) и «Триумфальный въезд Александра в Вавилон» (1735-1737) для Королевского дворца в Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо.

1730 Христос вручает ключи от рая святому Петру. Х, м. 90 х 46 см. Гал Бельведер, Вена ОРИГИНАЛ (351x700, 140Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Христос вручает ключи
от рая Святому Петру. 1730-1735 гг. Холст, масло. 82 х 42 см.
Лувр, Париж.

1730-1732 Соломон и царица Савская. Х, м. 174,6 х 163,2 см. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль (677x700, 155Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Соломон и царица Савская. 1730-1732 гг.
Холст, масло. 174,6 х 163,2 см. Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль.

1730 Св Антоний Падуанский , Поклоняющийся Млад Христу Х, м, бумага 23 х 14,3 см. Фонд Сэмюэля Курто, Лондон 2 (434x700, 134Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Антоний Падуанский,
поклоняющийся Младенцу Христу. 1730 г. Холст, масло, бумага. 23 х 14,3 см.
Фонд Сэмюэля Курто, Лондон.

1730-1740 Святое Семейство. Х, м.  70,9 х 56 см, Фонд Сэмюэля Курто, Лондон (541x700, 162Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество Христово (Святое Семейство).
1730-1740 гг. Холст, масло. 70,9 х 56 см. Фонд Сэмюэля Курто, Лондон.

1730-1735 Дионисий и Ариадна. Х, м. 72 х 53,5 см. ХМ Сан-Паулу, Бразилия (504x700, 169Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Дионисий и Ариадна. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 72 х 53,5 см. Художественный музей Сан-Паулу, Бразилия.

1730-1735 Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла. Х,м. , 72,4х55,2 см.У. Хиллсборо, Лондон. см Уо (531x700, 139Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла.
1730-1735 гг. Холст, масло. 72,8 х 56,1 см. Коллекция У. Хиллсборо, Лондон.

1735 Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла. Х, м. 70 x 51,8 см. ХМ Уолтерса (524x700, 154Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены на могиле Ахилла.
1735 г. Холст, масло. 70 x 51,8 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США.

1730-е Жертвопринощение Поликсены. Х, м. 129 х 94 cm. Гос. Эрмитаж (511x700, 149Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. 1730-е гг.
Холст, масло. 129 х 94 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1730-1740 Святое Семейство Веймар, Дворцовый музей, (700x530, 176Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество (Святое Семейство). 1730-1740 гг. Холст, масло. 38,5 х 46,5 см.
Дворцовый замок Веймар, Германия.

1730-1740 Нахождение Моисея. Х,м.100.3 x 137.2 cm.Portland Art Museum, Portland Кол. Сэмюэля Г. Кресса (700x511, 133Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Нахождение Моисея. 1730-1740 гг. Холст, масло. 100,3 x 137,2 см.
Художественный музей Портленда, штат Орегон, США. Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.

1730-1735 Рахиль прячет идолов. Х, м. 96х114 см. Кристис Милан 2011. Прод. 53 720 евро (700x588, 194Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рахиль прячет золотых идолов. 1730-1735 гг. Холст, масло. 96 х 114 см.
Аукцион Christie’s, Милан, 2011 г. Лот продан за EUR 53.720 евро.

1730-1740 San Domenic. Х, м. 98.5 х 80.5 cm. Тридентский епархиальный музей, город Тренто, ИТалия (598x700, 172Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Доменик. 1730-1740 гг.
Холст, масло. 98,5 х 80,5 см. Тридентский епархиальный музей, г.Тренто, Италия.

1730-1740 San Francesco di Paola (558x700, 192Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Сан-Франческо ди Паола. Ок.1730 г.
Холст, масло. Тридентский епархиальный музей, Тренто, Италия.

Работая в Венеции, Питтони принимал заказы из Германии, Австрии, Польши и России. Он написал не менее пяти картин для базилики Санта-Мария в Кракове (ок. 1730 г.); запрестольный образ «Милосердие Святой Елизаветы» для замковой церкви в Бад-Мергентхайме (Баден-Вюртемберг, 1734), «Мученичество Святого Стефана» для августинской церкви в Диссен-ам-Тойтобургер-Вальд (1739), дворцовой капеллы Шёнбрунн в Вене и многое другое. О высокой репутации Питтони свидетельствует и тот факт, что летом 1743 года он вместе с тремя венецианскими коллегами Пьяццеттой, Тьеполо и Амигони был выбран для оформления встречи курфюрста саксонского Августа III.

1732 Юпитер-защитник Справедливости, Мира. Х, м.  648 cm. Плафон Ка-Пезаро, Венеция (446x700, 187Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Юпитер - защитник Справедливости, Мира и Науки
(Справедливость и мир с Юпитером и Минервой). 1732 г. Холст, масло. Высота 648 см.
Роспись плафона дворца Ка-Пезаро, Венеция.

1730-1735Триумфальный въезд Александра в Вавилон. Х, м. 66 на 82,2 см. Сотбис НЙ 2016. Эстим 15-20 т.дол (700x552, 166Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Триумфальный въезд Александра в Вавилон. 1730-1735 гг.
Холст, масло. 66 х 82,2 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2016 г. Эстимейт $15.000 – 20.000 дол.

1730-1740 Иисус и женщина , уличенная в прелюбодеянии. Х, м. 172 x 160 cm. Sheffield Museums (666x700, 177Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Иисус и женщина, уличенная в прелюбодеянии.
1730-1740 гг. Холст, масло. 172 x 160 см. Фонда галерей и музеев Шеффилда, Англия.

1730-е Смерть Лукреции. Холст,  масло. 138 х 101,5 cm Национальный фонд, Англия (575x700, 112Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Лукреции. 1730-е гг. Холст, масло. 138 х 101,5 см.
Национальный фонд, Англия.

1730-е Смерть Софонисбы. Холст, масло. 165  х 214 cm. ГМИИ им.Пушкина (700x550, 199Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Софонисбы. 1730-е гг. Холст, масло. 165 х 214 см.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1732-1733 Великодушие Сципиона. Х, м. Вариант 56 х 96 см. ЛУВР (700x385, 130Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1732-1735 гг. Холст, масло. 56 х 96 см.
Лувр, Париж.

1737 Великодушие Сципиона. Х, м. 134 x 160 cm. Баварские гос собр живописи, Мюних (700x582, 160Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Великодушие Сципиона. 1737 г. Холст, масло. 134 x 160 см.
Баварские государственные собрания живописи, Мюнхен.

1732-1733 Жертвоприношение дочери Иеффая. Х, м. 61 x 81,3 см. Кристис НЙ 2005. Прод. 262 400 дол (700x600, 181Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение дочери Иеффая. 1732-1733 гг.
Холст, масло. 61 x 81,3 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2005 г. Лот продан за $262.400 дол.

1737 Жертвоприношение Поликсены. Х, м. Старая Пинако, Мюнхен (700x581, 164Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. 1737 г. Холст, масло. 134 х 160 см.
Баварские государственные коллекции живописи – Государственная галерея в Вюрцбургской резиденции.

1733-1735 Поликсена перед гробницей Ахилла. Х, м. 55.5 х 96,5 см. ЛУВР (700x391, 130Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Поликсена перед гробницей Ахилла. 1732-1735 гг.
Холст, масло. 56 х 96 см. Лувр, Париж.

1740 Император Гонорий избирает Констанция своим соправителем. Х, м. 62 х 61. ГМИИ им.Пушкина (689x700, 167Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Император Гонорий избирает Констанция своим соправителем.
1740 г. Холст, масло. 62 х 61 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1734 Св Елизавета Тюрингская раздавала милостыню бедным во время голода 1226 г. Хм77.5х44. (390x700, 107Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святая Елизавета Тюрингская, раздающая
милостыню бедным во время голода 1226 г. 1734 г. Холст, масло. 77,5 х 44 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1734 Снятие с креста (Положение во гроб) Х, м. 69,2 х 41,4 см. ЧС (403x700, 97Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Снятие с креста (Положение во гроб).
1734 г. Холст, масло. 69,2 х 41,4 см. Частное собрание.

Питтони был одним из основателей в 1750 году Венецианской академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Venezia), для которой он в 1757 году написал «Благовещение Марии» (галерея Академии). В 1758 году Джамбаттиста Питтони сменил Тьеполо на посту президента (занимая эту должность в 1758—1760 и 1763—1764 годах), а затем продолжал преподавать в Венецианской академии до своей смерти в 1767 году, тем самым оказав влияние на многих венецианских художников следующего поколения. Питтони был одним из основателей Галереи венецианской Академии, в 1758 году стал её президентом.

1740 Красс разграбляет Иерусалимский храм. Х, м.  54 х 72 cm. Гал Академии, Венеция (700x519, 216Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Красс разграбляет Иерусалимский храм. 1740 г. Холст, масло. 54 х 72 см.
Галерея Академии, Венеция.

1740 L'Annunciazione. Х, м.  228 х 127.5 cm . Базилика Святой Марии, Краков, Польша (386x700, 109Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благовещение. 1740 г.
Холст, масло. 228 х 127,5 см. Базилика Святой Марии, Краков, Польша.

1740 Рождество с Богом Отцом и Святым Духом Х, м. 222,7 x 153,5 см. Нац гал, Лондон (494x700, 114Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Рождество с Богом Отцом и Святым Духом.
1740 г. Холст, масло. 222,7 x 153,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1740 Madonna mit Kind und dem hl. Antonius von Padua, Х, м. Franco Maria Ricci's collection (535x700, 199Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и Святым Антонием Падуанским.
1740 г. Холст, масло. Коллекция Франко Мария Риччи, Фонтанеллато, Италия.

1740 Поклонение волхвов. Х, м. 420 × 260 см. Церковь Санти Назаро и Чельсо, Брешия, ИТ (388x700, 141Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Поклонение волхвов. 1740 г.
Холст, масло. 420 х 260 см. Церковь Санти Назаро и Чельсо, Брешия, Италия.

1740 Кающаяся Мария Магдалины. Х, м. 48 x 38 cm. Гал Академии, Венеция (564x700, 161Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Кающаяся Мария Магдалины. 1740 г.
Холст, масло. 48 x 38 см. Галерея Академии, Венеция.

1736-1799 Клеопатра, Марк Антоний и Жемчужина. 137,5 х 101,5 см. Нац фонд, Англия х (584x700, 115Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Клеопатра, Марк Антоний и жемчужина. 1736-1799 гг.
Холст, масло. 137,5 х 101,5 см. Национальный фонд, Англия.

1740-1750 Мад с Млад. и двумя ангелами. Х, м. 104 х 86 cm.  Нац гал, Варшава (574x700, 143Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и двумя ангелами.
1740-1750 гг. Холст, масло. 104 х 86 см. Национальная галерея, Варшава.

1740 Портрет кардинала Бартоломео Ровереллы. Х, м. 102 х 90 см. Музей Академии Конкордия, Ровиго, Итал (605x700, 134Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Портрет кардинала Бартоломео Ровереллы (1406-1476).
1740 г. Холст, масло. 102 х 90 см. Музей Академии Конкордия, Ровиго, Италия.

1740 П-т математика. Х, м. 93 х 81 cm. ВЕНА (608x700, 176Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Портрет математика. 1740 г. Холст, масло. 93 х 81 см.
Музей истории искусств, Вена.

1740-е Св Иосиф с млад. Х, м.  63X53 см. Wannenes Art Magazine. Эст € 6.000 - 8.000 евро (594x700, 116Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Иосиф с Младенцем. 1740-е гг.
Холст, масло. 63 х 53 см. Аукцион Wannenes Art Magazine. Эстимейт EUR 6.000-8.000 евро.

1746 Мад с Млад со св Иосифом, Маргаритой Кортонской, Антонием Падуанским Sant'Alessandro (458x700, 80Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем и Святыми Иосифом,
Маргаритой Кортонской, Антонием Падуанским. 1746 г.
Церковь Святого Алессандро делла Кроче, Бергамо, Италия.

1750 Авраам приносит в жертву своего сына Исаака. Х, м. 81.6 х 64.8 cм. ХМ Бостона, Массачусетс, США (555x700, 121Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Авраам приносит в жертву своего сына Исаака. 1750 г.
Холст, масло. 81,6 х 64,8 cм. Музей изящных искусств Бостона, штат Массачусетс, США.

Питтони был высоко ценимым художником, создававшим картины большого формата на мифологические, исторические и религиозные сюжеты. Кроме того, он специализировался на композициях, предназначенных для частных коллекционеров, написанных с почти миниатюрной изысканностью. В его позднем стиле прослеживается тенденция к простоте, вдохновленная эстетикой неоклассицизма, но художник не отказывался и от рококо, прекрасной элегантности и лёгкой манерности этого стиля. Его картины часто выдержаны в колорите кремовых, бежевых, светло-охристых и коричневатых тонов. Его последними картинами были Мадонна с Младенцем и святыми (подписанная и датированная 1763 годом) для венецианской церкви Сан-Кассиано и Мадонна с Младенцем со святыми Карло Борромео и Филиппо Нери для церкви Сан-Джакомо-дель-Орио (1764). В Санкт-Петербургском Эрмитаже хранятся пять картин Джамбаттисты Питтони.

1740-е начало.  Сципион отдает дань уважения Марсу. Х, м. 71,7 х 91,1 см. Кристис Нью-Йорк 2011 (700x550, 159Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Сципион отдает дань уважения Марсу. Начало 1740-х гг.
Холст, масло. 71,7 х 91,1 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2011 г.

1741 Мученичество святого Варфоломея (1) Церковь Святого Сикста, Пьяченца, (466x700, 174Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея. 1741 г.
Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.

1741 Мученичество святого Варфоломея (2) (416x700, 118Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея.
Фрагмент (1). 1741 г. Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.

1741 Мученичество святого Варфоломея (3) (700x466, 120Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мученичество святого Варфоломея. Фрагмент (2). 1741 г.
Церковь Святого Сикста, Пьяченца, Италия.

1742 Обморок святого Андрея Авеллино, в церкви Кьеза ди Сан Каэтано в Брешии. — копия (482x700, 189Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Обморок Святого Андрея Авеллино. 1742 г.
Церковь Кьеза ди Сан Каэтано, Брешия, Италия.
Андреа (Андрей) Авеллино (1521-1608) - итальянский священник, святой католической церкви.
10 ноября 1608 года во время праздничной мессы из-за избытка божественной любви получил
сердечный приступ, упал и скончался вечером того же дня.

1742 Обморок св Андрея Авеллино во время мессы из-за избытка божественной любви схватывает смерт прист (556x700, 177Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Обморок Святого Андрея Авеллино. Фрагмент.
1742 г. Церковь Кьеза ди Сан Каэтано, Брешия, Италия.

1757 Благовещение Марии. Холст, масло. 153 х 205 cm. Галерея Академии, Венеция (700x526, 109Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Благовещение Марии. 1757 г. Холст, масло. 153 х 205 см.
Галерея Академии, Венеция.

1764 Mad und Kind mit den Hl. Antonius, Joseph, Jakob, Lorenz und Sebastian,San Giacomo dall'Orio, Venedig (373x700, 122Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем со Святыми
Антонием, Иосифом, Иаковом, Лаврентием и Себастьяном. 1764 г.
Церковь Сан-Джакомо-дель-Орио, Венеция.

1750 до. Смерть Св. Иосифа. Х, м. 97 х 79 cm. Дворец Шарлоттенбург, Берлин (564x700, 150Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Смерть Святого Иосифа. До 1750 г.
Холст, масло. 97 х 79 см. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

1767 до. святая Тереза с Ангелами. Х, м. Музей 18 в Венеция. (553x700, 164Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святая Тереза с ангелами. До 1767 г.
Холст, масло. Музей Венеции XVIII века.

1767 Santi in adorazione della sacra famiglia in gloria (431x700, 130Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святые поклоняются Святому семейству во славе. До 1767 г.
Частное собрание. Картина экспонировалась на выставке Экспо-2015 «Сокровища Италии».

DIANA MIT DEN NYMPHEN UND AKTAION. Х, м. 128 x 181 cm. Аук Hampel, Мюнхен 2022. Эстим 38.000 - 45.000 (700x502, 132Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Диана с нимфами и Актеон. Холст, масло. 128 x 181 см.
Аукционный дом Hampel Fine Art Auctions, Мюнхен, 2022 г. Эстимейт EUR 38.000 - 45.000 евро.

Вместе с Джамбаттистой Тьеполо и Пьяццеттой Питтони был важным историческим художником венецианского рококо. Помимо запрестольных образов для венецианских и других церквей, а также религиозных изображений для частных клиентов по обе стороны Альп, он писал сюжеты из мифологии и классической литературы в собственном стиле рококо, с легкой и ломаной манерой письма. Питтони также пользовался особым уважением за пределами Италии, особенно в Дрездене и Кельне, а также в Польше, Богемии и Испании. Питтони добился успеха при жизни и пользовался уважением своих коллег-венецианских художников. Питтони был одним из новаторов венецианской живописи, но позднее его творчество было почти забыто.

The Finding of Moses; and Moses and the Burning Bush. Х,пер на дер, м.21,3х13,6 см. Кристис Л-н 2004 (700x526, 128Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). 1. Нахождение Моисея. 2. Моисей и Неопалимая купина.
Холст, перенес. с дерева, масло. 21,3 х 13,6 см. (каждая). Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г.

Геракл (Богатырь) Б.г. Пинакотека Брера, Милан (700x477, 79Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Геракл (Богатырь). Холст, масло. Пинакотека Брера, Милан.

Аллегория времени и красоты. Х, м. 62,9 х 81 см. ЧС (2) (700x546, 146Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Аллегория времени и красоты. Холст, масло. 62,9 х 81 см.
Частное собрание.

Венера и Адонис. Б.г. Х, м. 28x35. 5 см, Аук Cambi Casa d'Aste, Генуя 2011. Эстим 5.000 - 6.000 евр (537x700, 111Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Адонис (парная картина).
Холст, масло. 28 x 35,5 см. Аукционный дом Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2011 г.
Эстимейт EUR 5.000 - 6.000 евро.

Венера и Адонис. Б.г. Х, м. 28x35. 5 см, Аук Cambi Casa d'Aste, Генуя 2011. Эстим 5.000 - 6.000 евр (2) (532x700, 111Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Венера и Адонис (парная картина).
Холст, масло. 28 x 35,5 см. Аукционный дом Cambi Casa d'Aste, Генуя, 2011 г.
Эстимейт EUR 5.000 - 6.000 евро.

Давид и царица Савская (David and Bathsheba). 18 в. Х, м. 74 x 64 cm. ЧС (541x700, 167Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Давид и царица Савская. XVIII в.
Холст, масло. 74 x 64 см. Частное собрание.

1730-1739 Самсон и Далила. Офорт. 42,6 × 30,4 см. МЕТРО (507x700, 168Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Самсон и Далила. 1730-1739 гг.
Офорт. 42,6 х 30,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

ВАКХ. Х.м. 230 x 137,6 см. Сотбис. Эстим 30,000 - 50,000 ЕВРО (415x700, 114Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Вакх. Холст, масло. 230 x 137,6 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2021 г. Эстимейт 30.000 – 50.000 евро.

Мученичество святого Варфоломея (Follower). Б.г.  Х, м. 75 х 43 см. ЧС (407x700, 137Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), follower. Мученичество Cвятого Варфоломея.
Холст, масло. 75 х 43 см. Частное собрание.

Минерва. Б.г. Музей Сеттеченто, Венецич (543x700, 143Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Минерва. Музей Венеции XVIII века.

Мадонна с младенцем, Св.. Николаем и Антонием Падуанским. Музей 18 в. Венеция (413x700, 133Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна с Младенцем, Святыми Николаем
и Антонием Падуанским. Музей Венеции XVIII века.

Св. Петр. Х, м. XXIX Biennale dell'Antiquariato (2015) (587x700, 209Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Пётр. Холст, масло.
XXIX биеннале антиквариата, Венеция, 2015 г.

Св. Петр. Х, м. 75.6 x 61.6 cm. Кристис Лондон 2009. Прод GBP 79,250 фунтов. (570x700, 76Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Пётр. Холст, масло. 75,6 x 61,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 79.250 фунтов.

Джамбаттиста Питтони пользовался большим спросом в Италии и поставлял алтарные изделия для церквей в Бергамо, Брешии, Милане, Падуе, Вероне и Виченце. Он был искусным реставратором старых картин; его часто выбирали реставратором или инспектором квадри паббличи, государственных картин Серениссимы. Он продал девять картин солдату, ставшему коллекционером Иоганну Маттиасу фон дер Шуленбургу, а также консультировал его как по искусству, так и по реставрации произведений искусства. Питтони был успешным художником, его любили и уважали.
Его репутация быстро померкла после его смерти, и к концу XVIII века он был полностью забыт. Интерес к нему возродился в XX веке благодаря публикациям Лауры Питтони «Питтони. Венецианский художник», Бергамо, 1907 г.

ФОТО Pittoni, Laura; (486x700, 94Kb)
Laura Pittoni. Dei Pittoni. Artisti Veneti. Instituto Italiano d’Arti Grafiche.
Bergamo, 1907. – 180 p., 39 il.

1787 Ангел утешает Агарь в пустыне. Х, м. Базилика Са́нта-Мари́я-Глорьоза-дей-Фра́ри, Венеция (2) (700x488, 156Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Ангел утешает Агарь в пустыне.1787 Холст, масло.
Церковь Санта-Мария-Глориоза-дей-Фрари, Венеция.

Жертвоприношение Поликсены. Б.г. Х, м. 31.7 x 45.3 cm. York Art Gallery, Англия (700x484, 200Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Жертвоприношение Поликсены. Холст, масло. 31,7 x 45,3 см.
Йоркская художественная галерея, Англия.

Кавлирийская баталия. АТТР. Х, м. 54х81см. Аук Casa d'aste Farsettiarte, Прато, 2013. Эстим 28-38т.е (700x464, 125Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), атрибуция. Кавалерийская баталия. Холст, масло. 54 х 81см.
Аукцион Casa d'aste Farsettiarte, Прато, 2013 г. Эстимейт EUR 28.000 - 38.000 евро.

Святой Августин с двумя ангелами. Музей 18 в, Венеция (700x500, 138Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Святой Августин с двумя ангелами. Музей Венеции XVIII века.

Христос и Св. Петр. Х, м. 40.5 x 32.5 cm. Сотбис Париж 2015. Эстим 10,000 - 15,000 EUR (555x700, 146Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Христос и Святой Пётр. Холст, масло. 40,5 x 32,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Париж, 2015 г. Эстимейт EUR 10.000-15.000 евро.

Мад с Млад. Follower Х. на дер. 42,5×36 см. Auktionshaus im Kinsky GmbH. Вена, 2016.Эстим. € 500 - 1.000  евро (587x700, 156Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767), follower. Мадонна с Младенцем. Холст на дереве, масло.
42,5 х 36 см. Auktionshaus im Kinsky GmbH, Вена, 2016 г. Эстимейт EUR 500-1.000 евро.

Мадонна Благовещения.  Музей 18 в, Венеция (588x700, 138Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна Благовещения. Музей Венеции XVIII века.

Мадонна в молитве. Медь, масло. 20 x 14.6 cm. Кристис НЙ 2012. Прод 25 000 дол (491x700, 106Kb)
Джамбаттиста Питтони (1687-1767). Мадонна в молитве. Медь, масло. 20 x 14,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $25.000 дол.

ФОТО П-т by Bartolomeo Nazari, reproduced in Laura Coggiola Pittoni (1907 (507x700, 188Kb)
Бартоломео Назари (1693-1758). Портрет Джамбаттисты Питтони.
Репродукция из книги Лауры Питтони, 1907 г.

Джамбаттиста Питтони был известным и востребованным художником, его картины имелись во многих европейских королевских дворах. Художник умер в Венеции 6 ноября 1767 года в возрасте 80 лет. Его могила находится в церкви Сан-Джакомо-дель-Орио (Св. Апостола Иакова из Орио) в квартале Санта-Кроче в Венеции.

ИСТОЧНИКИ

Джамбаттиста Питони - Википедия





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ ПОЗДНЕГО БАРОККО ДЖАМБАТТИСТА ПИТТОНИ / GIAMBATTISTA PITTONI (1687-1767), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»