• Авторизация


СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР-НОНКОНФОРМИСТ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ШЕМЯКИН (РОД.1943), ЧАСТЬ IV 30-04-2024 23:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФОТО На портал 4-й части. 2018 (700x466, 50Kb)
Михаил Михайлович Шемякин. Франция, 28 июня 2018 г.

Михаил Михайлович Шемякин - советский, французский, американский и российский художник, скульптор. В 1967 году основал группу художников «Петербург». Вместе с философом Владимиром Ивановым создал теорию метафизического синтетизма, посвящённую поискам новых форм иконописи, основанных на изучении религиозного искусства разных эпох и народов. Два года был послушником в Псково-Печерском монастыре, в период управления обителью наместником архимандритом Алипием (Вороновым). В 1971 г. эмигрировал из СССР: власти выслали Шемякина, под угрозой уголовного преследования, из СССР во Францию. В 1981 году Михаил Шемякин переехал в Нью-Йорк. Шемякин вновь вернулся во Францию, где поселился недалеко от города Шатору. Михаил Шемякин работает в широком диапазоне техники: от театральных работ до метафизических исследований. Он создал серии «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Натюрморт», «Метафизическая Голова» и в последнее время работает над скульптурным проектом «Коконы» и 50-фигурной скульптурной композицией «Короли и Палачи». Готовит для города Сан-Франциско памятник российским морякам.

1991 16 ноября. Горбачев принял Шемякина (2) (700x638, 158Kb)
Президент СССР М.С. Горбачев принял Михаила Шемякина в Кремле. Москва, 16 ноября 1991 г.
Фото С. Смирнова.

24 марта 1989 года - впервые в СССР в московском Центральном доме художника (ЦДХ) открылась легальная выставка Михаила Шемякина «Нью-Йорк - Москва. Работы 1972 - 1989 годов». Выставку открыл сам опальный художник, специально прилетевший для этого из США. Это была первая его поездка в Советский Союз после того как в 1971 году он был выслан и его творчество было запрещено властями (кроме Москвы Михаил Михайлович побывал и в Ленинграде). На выставке были представлены работы из серии «Чрево Парижа», «Коконы» и «Бутыли», а также скульптуры и акварельные работы. Все дни выставки ко входу в ЦДХ стояла огромная очередь желающих посмотреть работы выдающегося художника.
«Для меня это событие огромное, - говорил Шемякин в интервью газете "Московские новости" (№13 за 1989 год), - впервые мои работы выставляются на Родине. Еще несколько лет назад я об этом и не помышлял. Кое-кто считает, - заметил Шемякин, - что сейчас слишком много говорят и пишут о "мрачном" в нашей истории. Я же считаю, что не надо забывать ничего, даже самого трагического: не забывать, чтобы трагедии не повторялись». Во время приема в Кремле Шемякин подарил Горбачеву набор дисков В. Высоцкого и картину из серии «Карнавалы Санкт-Петербурга» для Раисы Максимовны.

1978 Школа гладиаторов. Х, м. 130.2 by 194.9 cm. Сотбис НЙ 2013. Эстим 18,000 - 25,000 USD (700x467, 139Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Школа гладиаторов. 1978 г. Холст, масло. 130,2 х 194,9 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2013 г. Эстимейт $18.000 – 25.000 дол.

1980 Без назв. Х, м. 101.6 by 76.2 cm. Сотбис НЙ 2009. Эстим 8,000 - 12,000 USD (524x700, 136Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Без названия. 1980 г. Холст, масло. 101,6 х 76,2 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2009 г. Эстимейт $8.000 – 12.000 дол.

1980 METAPHYSICAL COMPOSITION I (Римский бюст). Литогр. 76 х 54 см. (687x700, 270Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Метафизическая композиция I (Римский бюст). 1980 г. Литография. 76 х 54 см.
Все репродукции картин Шемякина, кроме музейных и частных собраний, взяты с персонального сайта художника http://shop.mihfond.ru/shop-category/lithographs

1980 Композиция с бюстом. Литогр (634x700, 177Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Карнавалы Санкт-Петербурга. Бюст в маске. 1980 г.
Литография. 54 х 76 см. ZIMIT Gallery, Москва.

1980 Поцелуй. Литогр (557x700, 136Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Поцелуй в маске. 1980 г. Литография. 61 x 48,5 см.
Аукционный дом Shapiro Auctions, Нью-Йорк. Лот продан за $150 дол.

1980 Литография «Маска с натюрмортом» (491x700, 140Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Маска с натюрмортом. 1978 г. Литография. 54 х 76 см.
ZIMIT Gallery, Москва.

1981 Метафизический портрет. Холст, масло. 193х126. Музей АЗ (470x700, 98Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Метафизический портрет. 1981 г.
Холст, масло. 193 х 126 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1994 Сериография «Дама с гранатом» (на бумаге) 63,5 х 82,5 см. ZIMIT Gallery, Мск. (568x700, 112Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Дама с гранатом. 1994 г. Бумага, сериография.
63,5 х 82,5 см. ZIMIT Gallery, Москва.
Cериография (от лат. serikus - шелк) - метод получения множества оттисков одного принта
хорошого качества с помощью шелковой сетки. Также этот термин называют шелкографией.

1982 Голова солдата (474x700, 97Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Голова солдата. 1982 г. Холст, масло. 127 х 116 см.
Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

1980-е Still lifes, Нью-Йорк 1990 г.. цветной карандаш и масляная пастель на бумаге. 83 x 96 cm. Кристис Лондон 2014. Прод. GBP 4,375 (700x502, 170Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Натюрморт. Нью-Йорк, 1980-е гг. Бумага, цветной карандаш, масляная пастель.
83 x 96 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г. Лот продан за GBP 4.375 фунтов.

1981 Натюрморт с чесноком (700x540, 132Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Натюрморт с чесноком. 1981 г.

1983 Натюрморт с лимонами и записки Мандельштама. Х, м. 91,4 х 32,1 см. ЧС (700x517, 100Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Натюрморт с лимонами и запиской Мандельштама. 1983 г.
Холст, масло. 91,4 х 32,1 см. Частное собрание.

1994 Ельцин вручает Шемякину Гос премию в Ващингтоне (700x417, 85Kb)
Михаил Шемякин получает «Государственную премию России в области искусства и литературы»
из рук президента Бориса Ельцина. Вашингтон, 1994 г. Фото Yeltsin-in-DCA.

«Да, мы встречались, когда был первый срок (Ельцина). Путин вообще и по сегодняшний день думает, что у меня все в порядке. Но есть некая фигура, господин Сечин, которая руководит входами и выходами, и уже шесть лет он меня на пушечный выстрел не подпускает к Путину. И заметьте, за все это время ни одной награды - мне они не нужны, может быть, я бы даже отказался. Но всех награждают за заслуги перед отечеством, Ельцин, когда узнал, что мне не дали Государственную премию, сказал: "Как? Шемякину не дали?.. Дайте сюда лист!" - и сам привез мне медаль, сам надел мне эту медаль в Вашингтоне. Министры везли в портфеле. Мы с Сарой в тот же вечер были приглашены на банкет, где был президент Америки, и Ельцин заставил всех встать и вручил мне эту медаль. Он говорил о том, что сегодня дает высшую награду России американскому художнику, который родился в России, и все встали» (Михаил Шемякин).

1996 Михаил Шемякин «Дорогому другу Юрию Соминскому…» (фото из архива Ю. Соминского) (546x700, 113Kb)
Михаил Шемякин. Нью-Йорк, 1996 г. Фото из архива Ю. Соминского.

«В СССР, при всех недостатках, было очень много всего интересного, хорошего и по-настоящему человечного. Это было общество, по которому, думаю, не я один, иногда испытываю ностальгические чувства…Вы знаете, когда началась перестройка и стали сбрасывать памятники – включая замечательный памятник Дзержинскому, который стоял на Лубянке – и начались идеологические погромы уже правых художников, я как раз выступал в защиту этих серьёзных памятников. Они действительно были сделаны большими мастерами. И я поддерживал того же Аникушина, тех же самых соцреалистов, потому что это была большая интересная школа. Конечно, к ней примыкали многие проходимцы и бездарности – всюду проникающие и занимающие лучшие позиции. Это происходит и по сей ДЕНЬ повсюду. Немногое удалось отстоять. И вот это понимание – соцреализм, отбросим эту не очень приятную приставочку – что такое настоящее реалистическое искусство тех годов, оно, по существу, дало очень много серьёзнейших произведений. Я уж не говорю о графике! О таких замечательных художниках, как Фаворский, Митрохин, Кравченко, Лебедев, Конашевич» (Михаил Шемякин).

1984 Трансформация с индийских ковров и французских архитектурных чертежей XVIII в. — Трансформация с африканской маски. 1982. Смеш. техн. (700x332, 105Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация с индийских ковров и французских архитектурных чертежей XVIII в.
- Трансформация с африканской маски. 1982-1984 гг. Бумага, смешанная техника.

1984 Государь Петр I. Бум, акв,гуашь. 76,,4 х 56,3 см. ГМИ СПб (521x700, 112Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Государь Петр I. 1984 г. Бумага, акварель, гуашь. 76,4 х 56,3 см.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

1984-1985 Санкт-Петербургский жандарм. Х, м. 39.3 x 39.3 cm. Кристис Лондон 2007. Прод. GBP 17,300 (690x700, 133Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Санкт-Петербургский жандарм. 1984-1985 гг. Холст, масло. 39,3 x 39,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 17.300 фунтов.

ФОТО Автопортрет. 1983 Бумага черная, пастель.50,8 х 101,6 см. Вирт муз Ю. Трайсмана (477x700, 162Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Автопортрет. 1983 г. Бумага черная, пастель.
50,8 х 101,6 см. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

1984 Корнею Чуковскому (475x700, 111Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Посвящается Корнею Чуковскому. 1984 г.
Бумага черная, пастель.

1985 Посвящается Самуилу Маршаку. Бумага черная, пастель.50,8 х 101,6 см. Вирт муз Ю. Трайсмана (468x700, 143Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Посвящается Самуилу Маршаку. 1985 г.
Бумага черная, пастель. 50,8 х 101,6 см. Виртуальный музей русского искусства
Юрия Трайсмана.

1985 Acrylique sur toile (700x512, 127Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Сосуд. 1985 г. Холст, акрил.

1984 Трансформация из маски аборигена из Новой Гвинеи (700x532, 83Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация маски аборигена из Новой Гвинеи. 1984 г. Холст, масло.
83,8 х 104,1 см. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

1984 Портрет В.Нижинского в роли к балету Послеполуденный отдых фавнах. Холст, акрил, масло. 114 х 89 см (520x700, 115Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Портрет Вацлава Нижинского в роли к балету
«Послеполуденный отдых фавна» на музыку Клода Дебюсси. 1984 г.
Холст, акрил, масло. 114 х 89 см.

1984 Летающий камень, гуашь (532x700, 85Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Летающий камень. 1984 г. Бумага, гуашь.

1984 Портрет с фруктами (683x700, 143Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Портрет с фруктами 1984 г. Холст, масло. 106,7 х 106,7 см.
Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

1985 Barde médiéval, Pastel sur papier noir, 118.8 x 76.2 cm (462x700, 125Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Средневековый бард (Barde medieval).
1985 г. Бумага, пастель. 118,8 x 76,2 см.

1985 Fumeur,Pastel sur papier noir, 102 x 66 cm (457x700, 146Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Курильщик (Fumeur). 1985 г.
Черная бумага, пастель. 102 x 66 см.

1985 Рабиновская бутыль_Посв. Оскару Рабину (440x700, 181Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Рабиновская бутыль. Посвящается Оскару Рабину.
1985 г. Холст, масло. 147 х 92 см. Аукционный дом СОВКОМ, Москва.

1990-е Михаил Шемякин [автограф] и Евгений Евтушенко. Нью-Йорк. Фотограф - Аркадий Львов (674x700, 148Kb)
Михаил Шемякин и Евгений Евтушенко. Нью-Йорк, 1990-е гг. Фотограф Аркадий Львов. Михаил Шемякин в знак дружбы подарил Евгению Евтушенко 11 своих работ, которые сейчас находятся в Музее-галерее Евг. Евтушенко в пос. Переделкино.

«Из более молодого поколения, нонконформист известнейший – Илья Кабаков. Это была потрясающая школа. Кабаков – представитель этой школы и последователь в своё время. И на сегодняшний день, когда я смотрю, что творится в оформительском и книжном искусстве – можно подумать о том, что же мы потеряли. Мы теряем профессионализм, то, что действительно делало российское искусство в этой области ведущим. Недаром на сегодняшний день выставляют книги русских иллюстраторов, я был на замечательной выставке в Лондоне и других местах. Недаром это всё скупалось и до сих пор ценится на Западе. Но не всегда на сегодняшний день у нас. Мы обладаем удивительным чувством недооценки собственных ценностей. Это было всегда в России» (Михаил Шемякин).

1985 Untitled. canvas, oil. 93 x 93 Macdougall Лондон 2008. Прод. 34,450 фунтов. (691x700, 207Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Без названия. 1985 г. Холст, масло. 93x93 см. Аукционный дом MacDougall Arts Ltd.,
Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 34.450 фунтов.

1985 Портрет И.Стравинского. Бумага, тушь, акварель. 59,5×46 см. Музей АЗ (2) (554x700, 139Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Портрет Игоря Стравинского. 1985 г.
Бумага, тушь, акварель. 59,5 х 46 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1985 Казанова. Коллекция Валерия Дудакова (473x700, 155Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Казанова (После Дж. Тьеполо). 1985 г.
Бумага, пастель, карандаш. 113 х 76 см. Коллекция Валерия Дудакова.

1985 Интрига. Х, м. 50,8 х 76,2 см. Вирт муз Ю.Трайсмана (561x700, 187Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Интрига. 1985 г. Холст, масло. 50,8 х 76,2 см.
Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

1985 Moscou, New York, Pastel sur papier noir (520x700, 127Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Москва – Нью-Йорк. 1985 г. Черная бумага, пастель.

Les Amants Russes II Huge (Рус. любовники 2) Литогр.75,5×49 см. (455x700, 133Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Русские большие любовники II.
Литография. 75,5 х 49 см.

Nazi Rats 188×60 (463x700, 123Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Нацистские крысы (Скрипач на крыше, по Марку Шагалу).
Литография. 88 х 60 см. Дом-музей Евгения Евтушенко в Переделкино.

1985-1992 Политики Французской револбции. Бум, см. техн. 112 by 76 cm.  MacDougall Arts Ltd. Лондон 2006. 12,000-18,000 фунт (468x700, 164Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Политики Французской революции. 1985-1992 гг.
Бумага, смешанная техника. 112 х 76 см. Аукционный дом MacDougall Arts Ltd.,
Лондон, 2006 г. Эстимейт GBP 12.000 – 18.000 фунтов.

1986 Сидящая фигура. МСИ на Петровке (500x700, 153Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Сидящая фигура. 1986 г. Картон, пастель.
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, 25.

1986 CHEMIAKIN-8713 (488x700, 181Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Две фигуры. 1986 г. Картон, пастель.

1995 Михаил Шемякин и Иосиф Бродский. Нью-Йорк. Фотограф - Аркадий Львов. (2) (700x518, 112Kb)
Михаил Шемякин и Иосиф Бродский. Нью-Йорк, 1995 г. Фотограф Аркадий Львов.

«Человек, которого я считаю своим большим учителем, это Александр Григорьевич Тышлер, который оформлял «Мистерию-Буфф» Маяковского, вот он нашёл удивительную нишу – театр. И делал фантастические вещи, писал фантастические картины. Но это было всё прикрыто театральным племенем. Человек занимается безумными спектаклями. Можно его сурово не наказывать. Но вообще были и большие художники-станковисты. Я уж не говорю о больших скульпторах. Я говорил ранее, что с почтением относился к Аникушину, с которым мы дружили, даже несмотря на то, что в своё время он меня изгонял, будучи знакомым со мной. Потом страдал из-за этого. А я говорил: «Я рад, что Вы подписали бумагу о том, что я не представляю из себя никакой ценности». Но Михаил Константинович приезжал всегда в любой город, когда я посещал Россию и всегда говорил: «Ну вот я не знал, не знал в то время!». Но и Слава Богу, а если бы не подписал и меня бы не изгнали, и не сложилось бы так. Вот такие дела у меня были с соцреализмом» (Михаил Шемякин).

1986-1988 Афган. Бумага; пастель, смешанная техника. 113 х 76,2. ЧС (472x700, 107Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Афганистан. 1986-1988 гг. Бумага, пастель,
смешанная техника. 113 х 76,2 см. Частное собрание.

После окончания войны в Афганистане и вывода советских войск в июне 1989 года, Михаил Шемякин создал в Нью-Йорке Комитет спасения советским военнопленных в Афганистане. Он отдаёт свои литографии стоимостью от 30 до 60 тысяч долларов, альбом пластинок и 3-х томник текстов В.Высоцкого для благотворительного аукциона, чтобы вырученные деньги направить на выкуп из плена бывших воинов-афганцев. В декабре 1991 года в сопровождении своей тогдашней спутницы Сары де Кей, теперь жены и всегда чувствительной и ценной сотрудницы, отправился в опасную миссию в страну моджахедов для проведения сложных переговоров, направленных на освобождение солдат. По некоторым сведениям, в 1992 году после уплаты группировкам моджахедов выкупа в размере $150.000 удалось освободить из плена и вернуть в Россию 12 человек из 300 «пропавших без вести».

ФОТО Михаил Шемякин (в центре) вместе с начальниками лагеря (фото Сары Чемакин) (700x494, 161Kb)
Михаил Шемякин (в центре) вместе с начальниками лагеря в Афганистане. Фото Сары де Кей, 1992 г.
1986-1988 Еще работа Чемякина, АФГАН смешанная техника (472x700, 166Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из афганской серии. 1986-1988 гг.
Бумага, смешанная техника.

1987 Sans titre. Pastel sur papier noir, 112 x 78 cm (490x700, 172Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Без названия. 1987 г. Черная бумага, пастель. 112 x 78 см.

1987 Three Figures (470x700, 143Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Три фигуры. 1987 г. Бумага, пастель. 110 х 75 см.
Частное собрание.

1986 La Poesie De La Danse 1 (478x700, 163Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Поэзия танца. Сюита 1. 1986 г. Литография. 89 х 66 см.
Аукцион www.ArtBrokerage.com.

1987 La Poesie De La Danse - Framed Suite of 2. Литогр 3 (504x700, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Поэзия танца. Сюита 2 (Двойной портрет Нижинского).
1987 г. Литография. 91 x 66 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
ФОТО Двойной портрет В. Нижинского». 1985. Литография. Выст в Ростов ХМ (468x700, 172Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Двойной портрет Нижинского». 1985. Литография.
Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

1987 Голубой Нижинский. Литогр. Самара ХМ (479x700, 114Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Голубой Нижинский. 1987 г. Литография.
Самарский областной художественный музей.

1986 Nijinsky (495x700, 129Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Вацлав Нижинский. 1986 г. Бумага, пастель.
56 x 38 см. Аукцион ArtBrokerage.com, Лас Вегас.

1986 Nijinski, Pastel sur papier noir, 230 x 155 cm ~ (410x700, 150Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Вацлав Нижинский. 1986 г.
Черная бумага, пастель. 230 x 155 см.

1987 Hommage à Pavel Filonov, Pastel sur papier noir, 111.8 x 76.2 cm (437x700, 188Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Посвящается Павлу Филонову. 1987 г.
Черная бумага, пастель. 111,8 x 76,2 см.

1988 Scène galante,Pastel sur papier noir, 118.8 x 76.2 cm (448x700, 183Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Галантная сцена. 1988 г.
Черная бумага, пастель. 118,8 x 76,2 см.

1986 Politicians (467x700, 105Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Политики. 1986 г. Бумага, пастель. 110 х 75 см.
Частное собрание.

1987 Fantômes, Pastel sur papier noir, 118.8 x 76.2 cm (492x700, 136Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Призраки. 1987 г. Черная бумага, пастель. 118,8 x 76,2 см.

1987 Фантом I. Из серии Жизнь Рембрандта. Пастель на тонированной бумаге. 56х38. Музей АЗ (481x700, 216Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Фантом I. Из серии «Жизнь Рембрандта». 1987 г.
Тонированная бумага, пастель. 56 х 38 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1987 Фантом II. Из серии Жизнь Рембрандта. Пастель на тонированной бумаге. 56х38. Музей АЗ (481x700, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Фантом II. Из серии Жизнь Рембрандта. 1987 г.
Тонированная бумага, пастель. 56 х 38 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1988 Моцарт и Сальери. Бумага черная, пастель.50,8 х 101,6 см. Вирт муз Ю. Трайсмана (473x700, 129Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Моцарт и Сальери. 1988 г. Бумага черная, пастель.
50,8 х 101,6 см. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

2009 28 октября Дмитрий Медведев награждает Орденом Дружбы Михаила Шемякина (700x467, 85Kb)
Президент Дмитрий Медведев награждает Орденом Дружбы Михаила Шемякина.
Москва, Кремль, 4 ноября 2009 г.

Корр: Интересно узнать Ваше отношение к коллекционированию. Вы сами не коллекционируете что-нибудь? Произведения искусства, значки, марки?
«Я собираю только то, что мне интересно и является действительно моим миром. Это какие-то старые горшки побитые, какие-то ткани, которые я покупаю на блошиных рынках и использую в своих постановках и для студентов. Вот подобного плана. А в основном, я занимаюсь исследованием. Поэтому я деньги, которые зарабатываю, трачу на исследования. А этим я занимаюсь свыше пятидесяти лет. Все деньги уходят на книги, репродукции, гравюры для моего института, или как я называю, моей Лаборатории метафизического анализа. Благодаря этой уникальной уже библиотеке на сегодняшний день готово уже четыре тома где-то по пятьсот страниц каждый. Это анализ метафизический: «Лестница в искусстве» в двух томах, «Буква, слово, текст в искусстве», «Пеленание, бинтование и укутывание в искусстве». У меня семьсот тем!» (Михаил Шемякин)

1987 Петр 1. (700x699, 157Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Петр 1 (Петровщина). 1987 г. Холст, масло. 101,6 х 101,6 см.
The Saleroom.com, Sarasota Estate Auction, Флорида, 2021 г.

1987 Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. Цветная литография. ГМИИ им.Пушкина (499x700, 196Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Иллюстрация к пьесе «Балаганчик» А. Блока (1). 1987 г.
Цветная литография. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1987 Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. Цветная литография (1) (507x700, 165Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Иллюстрация к пьесе «Балаганчик» А. Блока (2). 1987 г.
Цветная литография. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1987 Маскарад. pastel on paper laid on canvas112 by 76cm. Сотбис Лондон 2007. Эстим 7,000 - 10,000 GBP (473x700, 165Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Маскарад (1). 1987 г. Бумага на холсте, пастель.
112 х 76 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г. Эстимейт GBP 7.000-10.000 фунтов.

1987 Маскарад. pastel on board laid on canvas102 by 76cm. Сотбис Лондон 2008. Эстим 7,000 - 10,000 GBP (473x700, 151Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Маскарад (2). 1987 г. Бумага на холсте, пастель.
112 х 76 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 7.000 – 10.000 фунтов.

1988 Artist and His Client. Х, м. 106,6 х 106,6. ЧС (699x700, 182Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Художник и заказчик. 1988 г. Холст, масло. 106,6 х 106,6 см.
Частное собрание.

1989 Вино и сыр из серии. бумага, темпера, тушь. 60 х 46 см. (531x700, 141Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Вино и сыр из серии. 1989 г. Бумага, темпера, тушь.
60 х 46 см. Галерея АРТ-СОЮЗ, Москва.

1991 Смех из серии. бумага, темпера, тушь.60 х 46 см. (530x700, 160Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Смех из серии. 1991 г. Бумага, темпера, тушь.
60 х 46 см. Галерея АРТ-СОЮЗ, Москва.

1988 Падение Икара, Цв. литогр. 52 x 37,5 дюйм. Аук Бонхэмс Сан-Франциско, 2007. Прод. US$ 1,080 дол. (511x700, 139Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Падение Икара. 1988 г. Литография. 132 х 95,3 см.
Аукционный дом Bonhams, Сан-Франциско, 2007 г. Лот продан за $1.080 дол.

1989 Moscow Museum Commemorative Suite (Diptych), (700x507, 153Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Нью-Йорк – Москва. Памятный набор Московского музея. Диптих. 1989 г.
Литография. 85 х 59 см. (каждая). Gallery «Antonija», Рига, Латвия.

1989 Sans titre, Pastel sur papier noir (436x700, 129Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Без названия. 1989 г. Бумага черная, пастель.

1989 Без назв. Works on paper, Pastel on Paper, (154.9 x 104.1 cm. ЧС (472x700, 121Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Без названия. 1989 г. Бумага, пастель.
154,9 x 104,1 см. Частное собрание.

1989 Голова раненого солдата. Х, м. 130 х 260 см Вирт муз Ю.Трайсмана (465x700, 97Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Голова раненого солдата. 1989 г. Холст, масло.
260 х 130 см. Виртуальный музей русского искусства Юрия Трайсмана.

2019 Встреча Владимира Путина с Михаилом Шемякиным. 3 июля 2019 года. kremlin.ru (2) (700x393, 75Kb)
Встреча президента Владимира Путина с Михаилом Шемякиным. 3 июля 2019 года. kremlin.ru

«Я встречался год, или полтора назад в Кремле с Путиным, мы говорили о моём институте, наследии. Конечно, всё было горячо поддержано. А потом опущено до чиновников, ну а что такое российский чиновник, я думаю, Вы прекрасно понимаете. Поэтому пока всё застопорено. И я, конечно, учитывая, что мы все не вечные, хотел бы, чтобы всё, что я собрал, чтобы институт продолжал бы действовать и после моего ухода, чтобы это не ушло в Соединённые штаты, или не досталось французам. Но, к сожалению, это всё пока висит в воздухе. Люди сейчас заняты другими делами» (Михаил Шемякин).
В 2014 году Шемякин поддержал присоединение Крыма к Российской Федерации. Одновременно с этим, Шемякин высказал обеспокоенность относительно антизападных настроений в российском обществе.

1989 На тему балета И.Стравинского «Весна священная». Цв. литография 53,5 х 75,4 см. ЧС (700x502, 186Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). На тему балета И. Стравинского «Весна священная». 1989 г.
Литография. 53,5 х 75,4 см.

Лишь тридцать лет спустя после первой постановки оперы Д.Д. Шостаковича «Нос» Шемякин вернулся в мир театра, когда Валерий Гергиев предложил ему поставить «Щелкунчика» на сцене Мариинского театра. Шемякин создал принципиально новую концепцию этого балета, иногда, к сожалению, трактуемого на манер рождественской сказочки. Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». В «Весне священной» нет ярко выраженной сюжетной линии. Недаром балет имеет подзаголовок «Картины жизни языческой Руси», данный ему автором.

1989 Литография Балет И. Стравинского «Весна священная». 63 х 45 см. Сайт Лист №1. Цв. литография. ДВХМ, Хабаровск (700x497, 190Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Балет И. Стравинского «Весна священная». Лист №1. 1989 г.
Литография. 45 х 63 см. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

1989 На тему балета И.Стравинского «Весна священная». Лист №2. Цв. литография. ДВХМ, Хабаровск (558x700, 153Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Балет И. Стравинского «Весна священная». Лист №2.
1989 г. Литография. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

1989 На тему балета И.Стравинского «Весна священная». Лист №3. Цв. литография. ДВХМ, Хабаровск (559x700, 187Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Балет И. Стравинского «Весна священная». Лист №3.
1989 г. Литография. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.

1989 На тему балета И.Стравинского «Петрушка». Цв. литография (500x700, 155Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Петрушка. На тему балета И. Стравинского «Жар-птица».
1989 г. Литография.

1989 Петрушка. Иллюстрация к балету Игоря Стравинского». — Оригинальная цветная литография, 1984. (511x700, 169Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Петрушка. Иллюстрация к балету Игоря Стравинского
«Жар-птица». 1984 г. Оригинальная цветная литография. 76 х 54 см.
Коллекция «русского шанхайца» Михаила Дроздова.

1989 На тему балета И.Стравинского «Жар-птица». Цв. литография 75 by 53 cm. MacDougall Arts Ltd. Лондон 2007 (573x700, 203Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). На тему балета И. Стравинского «Жар-птица». 1989 г.
Литография. 75 х 53 см. Аукционный дом MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2007 г.

1989 На тему балета И.Стравинского «Жар-птица». Цв. литография (498x700, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). На тему балета И. Стравинского «Жар-птица».
1989 г. Литография.

1989 Метафизическая голова» (700x695, 160Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Метафизическая голова. 1989 г. Б. Галерея «Дом Нащокина», Москва.

ФОТО На портал На выставке «Метафизическая мастерская», в Московском музее современного искусства, 2018 г, (700x466, 56Kb)
Кепка, очки, китель, галифе, высокие черные сапоги - образ, ставший уже хрестоматийным, классическим.
Это Михаил Шемякин. Москва, 2018 г,

Корр: Ещё короткий вопрос. У вас на лацкане крест. Фалеристам интересно, что это за знак?
М.Ш.: «Это – казачий крест. В память о моём деде, которого расстреляли в 1917 году. У меня была очень интересная семья, по русской линии, по материнской. Было три брата. Один – морской офицер, окончивший гардемаринское училище, дворянин, вступил в партию большевиков в 1916 году. А два его брата остались белыми офицерами, служили в казачьих частях. Они не приняли большевиков и оба были расстреляны. В память об одном из них я ношу этот значок».

1990-е Мужики (2) (700x534, 206Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Мужики (Похмелье). 1986 г. Литография. 30,5 х 38,1 см.
Аукцион www.eBay.com, 2024 г. Эстимейт $3.800 дол.

1989 Из серии «Прогулка». Бумага, смешанная техника (700x700, 240Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Прогулка» (1). 1989 г. Бумага, смешанная техника.

1990 Из серии «Прогулка». Бум, смеш. техн. (699x700, 291Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Прогулка» (2). 1990 г. Бумага, смешанная техника.

1990 Сплетники. Х, м. 132,5 на 132,5 см. Сотбис (700x699, 176Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Сплетники. 1990 г. Холст, масло. 132,5 х 132,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2014 г.

1991 Из серии «Прогулка». Бум, смеш. техн. 2 (700x700, 269Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Прогулка» (3). 1991 г. Бумага, смешанная техника.

1991 Из серии «Прогулка». Бум, смеш. техн. 3 (700x696, 278Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Прогулка» (4). 1991 г. Бумага, смешанная техника.

1991 Из серии «Прогулка». Бумага, смешанная техника (700x696, 262Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Прогулка» (5). 1991 г. Бумага, смешанная техника.

1990 Портреты Вацлава Нижинского. Парные картины (1) (549x700, 125Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Портреты Вацлава Нижинского. Парные картины (1). 1990 г.

1990 Портреты Вацлава Нижинского. Парные картины (2) (535x700, 136Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Портреты Вацлава Нижинского. Парные картины (2). 1990 г.

1991 Петрушка. Х, м. 114.3 by 89 cm. Сотбис НЙ 2011. Эстим. 8,000 - 12,000 USD (547x700, 129Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Петрушка. 1991 г. Холст, масло. 114,3 х 89 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2011 г. Эстимейт $8.000 - 12.000 дол.

1990 Venetian Carnival. Х, м. 114.3 by 88.9 cм. Сотбс НЙ 2014. Эстим. 15,000 - 20,000 USD (537x700, 144Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Венецианский карнавал. 1990 г. Холст, масло. 114,3 х 88,9 cм.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2014 г. Эстимейт $15.000 - 20.000 дол.

1990 Клоун с сыном на руках. Пастель. Краснодар ХМ (487x700, 138Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Клоун с сыном на руках. 1990 г. Бумага, пастель.
Краснодарский художественный музей им. Ф.А. Коваленко.

1990 Vatslav Nij Dream X (434x700, 68Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Сон Вацлава Нижинского. 1990 г.

Chemiakin with President Gerald Ford (700x557, 122Kb)
Михаил Шемякин и американский экс-президент Джеральд Форд с женой. 1990-е гг.

Серия «Трансформация Пикассо» относится к американскому периоду творчества Михаила Шемякина. В 1980-е годы художник переехал из Парижа в шумный Нью-Йорк и именно в Нью-Йорке он начал работать над своими знаменитыми «трансформациями». Работа над «Трансформацией Пикассо» продолжалась сравнительно короткое время: с 1983 по 1990 год.
Вступая в диалог с великим полистилистом Пикассо, Михаил Шемякин создал серию работ, где предметом интереса выступает портрет, в основном, женский образ. В серии «Трансформации Пикассо» художник работает с насыщенным цветом, ему мастерски удается сочетать контрастные цвета. Строгость линии, ритм, динамика, напряженность цвета характеризуют всю серию. Всего за семь лет Михаил Шемякин создал около 60 реплик на картины Пабло Пикассо. Эти графические работы в 2014 году были выполнены в технике жикле и выпущены в большом формате.

1991 Трансформация Пикассо. Комплект-сюита из 5 литографий. Франция, Carpentier. Размер листа 65 х 95 см. Тир. 300 экз. (483x700, 120Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. Комплект-сюита из 5 литографий.
Франция, Carpentier, 1991 г. Размер папки 67 х 97 см. Размер листа 65 х 95 см. Тираж 300 экз.

1991 Трансформация Пикассо. Комплект-сюита из 5 литографий. Франция, Carpentier. Размер листа 65 х 95 см (700x529, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. Комплект-сюита из 5 литографий.
Франция, Carpentier. 1991 г.

1991 Трансформация Пикассо 1. Литография. 95 х  65 см. (473x700, 144Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. 1991 г. Литография (1)

1991 Трансформация Пикассо 2 (480x700, 149Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. 1991 г. Литография (2)

1991 Трансформация Пикассо 3 (481x700, 167Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. 1991 г. Литография (3)

1991 Трансформация Пикассо 4 (476x700, 142Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. 1991 г. Литография (4)

1991 Трансформация Пикассо 5) (472x700, 147Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформация Пикассо. 1991 г. Литография (5)

1992 Серия «Жизнь Рембрандта» Пастель. выставлялась в галерее Carpentier (Париж). Sitting Man (455x700, 110Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Сидящий мужчина. Из серии «Жизнь Рембрандта» (1).
1992 г. Бумага, пастель.

Огромное воздействие на творчество Михаила Шемякина оказал голландский мастер Рембрандт ван Рейн. Его прекрасная живопись в картине «Убитый бык» во многом спровоцировала Михаила Шемякина на создание живописи и рельефов с изображением бычьих туш. Но более Рембрандт известен своими автопортретами. Их было создано около сотни. Этим биографическим автопортретам посвящена серия работ Михаила Шемякина «Жизнь Рембрандта». Серия выставлялась в 1992 году в галерее Carpentier в Париже.

1992 Из серии Сон Рембрандта (458x700, 159Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Жизнь Рембрандта» (2). 1992 г.

1992 ИЗ СЕРИИ «ИЗ ЖИЗНИ РЕМБРАНДТА» (525x700, 99Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Из серии «Жизнь Рембрандта» (3). 1992 г.

1993 Петрушка» (портрет Вацлава Нижинского в роли Петрушки к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка»).Холст, смешанная техника. (536x700, 131Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Петрушка. Портрет Вацлава Нижинского в роли Петрушки
к балету И.Ф. Стравинского «Петрушка». 1993 г. Холст, смешанная техника.

2015 Стас Намин и Михаил Шемякин Нью-Йорк. 80-е. Мы (700x525, 120Kb)
Михаил Шемякин и Стас Намин на премьере спектакля «Нью-Йорк. 80-е. Мы». Нью-Йорк, 2015 г.

Корр.: Уже немножко говорили об этом, но всё же. Выставки. Вы наблюдаете за современным искусством? Россия, Франция. США, мир. Вас заинтересовало что-то, заставило заглянуть? Имена художников.
М.Ш.: «Знаете, о Франции не будем говорить. Мы живём на очень красивом «кладбище», или в антикварном магазине. Здесь всё очень красиво. Но говорить о культурной жизни Франции… Я не знаю, что там в кино происходит, возможно, в театре, но говорить об изобразительном искусстве просто не приходится. Нет ничего! И быть не может, потому что эта нация, величайшая в своё время, на сегодняшний день находится в полном упадке. Говорить об Америке мне сложно, я там давно уже не был. Но Америка – это, конечно, центр эксперимента. Почему я там прожил тридцать лет и забросил Францию, в которой на тот момент прожил десять лет. А Франция тогда была другой, гораздо более живой и импульсивной. И то, по сравнению с Америкой она мне показалась пресной и не динамичной. Поэтому Америка – та страна, которую я очень люблю. Считаю, что нет страны для России более близкой» (Михаил Шемякин).

2015 Плакат к спектаклю Михаила Шемякина «Нью-Йорк. 80-е. Мы». Прод. Стас Намин (494x700, 190Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Плакат к спектаклю по пьесе Михаила Шемякина
«Нью-Йорк. 80-е. Мы». Продюсер Стас Намин. 2015 г.

1992 Сериография «Игуана» Gold de Lux (2) (700x694, 157Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Игуана. 1997 г. Холст, сериография. 91,5 х 91,5 см. ZIMIT Gallery, Москва.

1997 Сериография «Танцуя с фруктами» Gold de Lux. 92 х 92 см. САЙТ 2 (700x700, 202Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Танец с фруктами. 1997 г. Холст, сериография. 91,5 х 91,5 см.
ZIMIT Gallery, Москва.

1997 Сериография «Тень с зеркалом» Gold de Lux. Холст, сериография 91,2 × 91,2. AI Аукцион, 2022 (700x691, 208Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Тень с зеркалом. 1997 г. Холст, сериография 91,2 × 91,2 см.
AI Аукцион, Москва, 2022 г.

1993 Поцелуй. Сериографичя. Сайт (700x700, 188Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Поцелуй. 1993 г. Бумага, сериография. 107 х 109 см. ZIMIT Gallery, Москва.

1994 Метафизич. Урка (так звали собаку Шемякина) Х, м. 114 by 89cm, Сотбис Лондон. 10,000 - 15,000 GBP (546x700, 171Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Метафизический Урка (так звали собаку Шемякина). 1994 г.
Холст, масло. 114 х 89 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2021 г. Эстимейт $10.000-15.000 дол.

1999 Метафизическая голова, жирная пастель на черной бумаге (630x700, 163Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Метафизическая голова. 1999 г. Черная бумага, пастель.

2010 Макет к спектаклю «Копеллия» для Литовского национального театра оперы и балета в Вильнюсе. Собрание Фонда Михаила Шемякина. (700x387, 132Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Макет к спектаклю «Копеллия» для Литовского национального театра
оперы и балета в Вильнюсе. 2010 г. Собрание Фонда Михаила Шемякина.

2013 Жикле «Метафизический синтетизм 003» (700x544, 249Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Жикле «Метафизический синтетизм» (3). 2013 г.

2013 Жикле «Метафизический синтетизм 004» (700x535, 228Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Жикле «Метафизический синтетизм» (4). 2013 г.

2013 Жикле «Метафизический синтетизм 016» (700x535, 231Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Жикле «Метафизический синтетизм» (16). 2013 г.

2014 Головы философов” . 55.5 × 71.5 cm.  Цена 83 000 р. (700x506, 157Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Головы философов. 2014 г. Бумага, жикле. 55,5 х 71,5 см. Цена 140.000 руб.

2021 Михаил Шемякин с супругой. Фото Лариса Кудрявцева (700x525, 102Kb)
Михаил Шемякин со второй супругой Сарой де Кей, 2021 г. Фото Лариса Кудрявцева.

Сара де Кей, вторая жена Шемякина – филолог, была в Петербурге, и там тоже совершенствовала свой русский. Лет 20 назад она работала переводчицей на документальном фильме о Высоцком - его снимали американцы. Ей сказали: «В Нью-Йорке живёт его друг, свяжись с ним». Она восприняла это пожелание буквально и в 1985 г. осталась со мной…Но прошло еще полтора года, пока мы начали общую жизнь. С тех пор, вот уже двадцать лет, мы вместе. Я женщин всегда выбирал, исходя из их выносливости. И первая жена у меня была такая, и вторая подруга, до Сары. Рядом со мной всегда идут настоящие солдаты, потому что жизнь у меня сложная, режим нечеловеческий. Порой мы с Сарой не спим по двое суток - она держится на кофе, я - на чае».

С Александром Розенбаумом (700x504, 103Kb)
Михаил Шемякин с Александром Розенбаумом. Фотография Валерия Плотникова.

«Я уж не говорю о том, сколько русских внесли всего в американскую культуру и как это всё связалось. Потому что Америка позволила мне перейти к большому формату, найти новые технологии и прочее. Но когда Путин предложил мне помощь и сказал, что я должен быть ближе к России, чтобы начать плотное сотрудничество, я переехал сюда. Но не из-за Франции, она – просто площадка. Англия – это интересная лаборатория изобразительного искусства. Я говорю только про изобразительное. Конечно, большая надежда и большая потенция, совершенно немыслимые – это Россия! Это удивительная страна, живая, с удивительной молодёжью. Если бы была действительно серьёзная поддержка и те, кто имеет власть и деньги, соображали бы своим «котелком», что нужно делать и насколько важно искусство! Дмитрий Сергеевич Лихачёв когда-то сказал, что нация, у которой нет искусства и культуры – существование такой нации бессмысленно. А Россия обладает сегодня таким потенциалом для того, чтобы создать что-то новое – взрыв, синтез. Если бы была большая поддержка, — я надеюсь, что она будет, - то тогда Россия может стать в области искусства одной из ведущих стран. Поэтому я и работаю столько лет для России. Поэтому я столько лет ей служу» (Михаил Шемякин).

2015 Жикле «Карнавалы. 42 × 45 см. Санкт-Петербурга» 09 Сайт (700x700, 236Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Карнавалы Санкт-Петербурга. 2015 г. Жикле. 42 × 45 см.

2015 Жикле «Карнавалы. 42 х 45 см. Санкт-Петербурга» 09 Сайт (700x700, 234Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Карнавалы Санкт-Петербурга. 2015 г. Жикле. 42 × 45 см.

2018 Каминьон. Смешанная техника, холст. Собственность автора. (700x341, 92Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Каминьон. 2018 г. Смешанная техника, холст. Собственность автора.

2018 Макет декора мультф Гофманиада. ССХ 2 (700x523, 143Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Макет декорации для мультфильма «Гофманиада» (1). 2018 г.
Собственность автора.

С 2001 по 2018 год на киностудии «Союзмультфильм» шла работа по созданию полнометражного кукольного мультфильма «Гофманиада», по эскизам художника Михаила Шемякина.

2018 Макет декора мультф Гофманиада. ССХ (700x523, 149Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Макет декорации для мультфильма «Гофманиада» (2). 2018 г.
Собственность автора.

2020 Выставка «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели (700x380, 126Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. Выставка 2020 г.

2020 Трансформации Пикассо. №26 (700x479, 192Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформации Пикассо. №26. 2020 г.

2020 Трансформации Пикассо (700x466, 150Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Трансформации Пикассо. 2020 г.

2020 Трансформации Пикассо. №19. Инфанта (484x700, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Инфанта. Трансформации Пикассо. №19. 2020 г.

2024 Михаил Шемякин. «Моя жизнь до изгнания». М. АСТ; Редакция Е. Шубиной, 2024. 714 с., (434x600, 97Kb)
Михаил Шемякин. «Моя жизнь до изгнания». Москва, Издательство АСТ;
Редакция Елены Шубиной, 2023 г. - 720 с. Иллюстрации автора. Тираж 5000 экз.

Буквально на днях в Москве в издательстве «АСТ» опубликована первая часть мемуаров Михаила Шемякина «Моя жизнь до изгнания» с его воспоминаниями от рождения до эмиграции в 1971 г. Как утверждает автор – это единственная в мире книга, написанная и проиллюстрированная самим автором. Но справедливости ради надо сказать, что в книге нет ни одной фотографии, нет ни одной репродукции станковых картин и известных литографий Шемякина, а только рисунки автора, специально нарисованные к этому изданию. Вот пара таких рисунков из книги.

2024 «Моя жизнь до изгнания». М. АСТ; (700x700, 266Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Рисунок 1 из книги «Моя жизнь до изгнания». 2023 г.

2024 Из книги Моя жизнь до изгнания». М. АСТ; (700x419, 161Kb)
М.М. Шемякин (род.1943). Рисунок 2 из книги «Моя жизнь до изгнания». 2023 г.

Михаил-Шемякин-и-Мария-Максимова (466x700, 105Kb)
Михаил Шемякин и искусствовед Мария Максимова на выставке
«Метафизическая мастерская» в Московском музее современного искусства, 2018 г.

(Окончание следует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР-НОНКОНФОРМИСТ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ШЕМЯКИН (РОД.1943), ЧАСТЬ IV | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»