ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО / BENVENUTO TISI DA GAROFALO (1481-1559). ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II20-04-2024 18:50к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне с ангелами и Святыми.
Фрагмент. 1533 г. Галерея Эсте, Модена.
Бенвенуто Тизи да Гарофало (1481-1559) - итальянский художник-маньерист позднего Возрождения, работавший в Феррарской школе. Карьера Гарофало началась при дворе герцога д'Эсте. Его ранние работы описывали как «идиллические», но они часто соответствуют тщательно продуманному тщеславию, предпочитаемому художественно утонченным феррарским двором. Приглашенный феррарским джентльменом Иеронимо Саграто в Рим, он некоторое время работал под руководством Рафаэля над оформлением Станцы делла Сеньятура. Из Рима семейные дела отозвали его в Феррару; там герцог Альфонсо I поручил ему выполнить картины вместе с Досси в своих дворцах. Таким образом, стиль Гарофало сочетает в себе ломбардский, римский и венецианский стили. К несчастью, в 1531 году в возрасте 40 лет Бенвенуто Тизи ослеп на один глаз, но работал, несмотря на свой недуг. В 1550 году он ослеп окончательно и прекратил работать. Через девять лет художник скончался и был похоронен в феррарской базилике Santa Maria in Vado в заказанной им заранее гробнице. В 1841 году ему воздвигли памятник в Феррарском картезианском монастыре.
Джованни Баттиста Чекки (1748-после 1815). Портрет Бенвенуто Тизи да Гарофоло
в издании серии «Самых выдающихся мужчин в живописи, скульптуре, и архитектуре». 1769 г.
Всемирно известный искусствовед Бернард Бернсон отмечал, что Гарофало был из тех, кто, присвоив классический миф, не смог преобразовать его и оставил холодным и условным. Гораздо привлекательнее его небольшие религиозные картины, которых так много разбросано по музеям и частным коллекциям в Европе и Америке. «Видение Святого Августина» (1520-1535) в Национальной галерее, чрезвычайно поэтичная концепция, напоминающая как по цвету, так и по типам Доссо Досси, и романтическую семью со «Святой Елизаветой и маленьким Святым Иоанном» в Падуе, с ее рафаэлевским младенцем-спасителем и необычайно прекрасным пейзажем, обладают свежестью и очарованием, которые мы редко находим в его более амбициозных работах.
Гарофало (1481-1559). Священный разговор. 1528-1530 гг. Холст, масло. 63 х 81 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем и Святой Иероним. 1530 г. Дерево, масло. 40 х 54,6 см.
Художественный музей Далласа, штат Техас, США.
Гарофало (1481-1559). Святой Николай Толентинский, оживляющий ребенка. 1530 г. Дерево, перевод на холст,
масло. 33 x 65,4 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Гарофало (1481-1559). Святой Николай Толентинский, оживляющий птиц. 1530 г. Дерево, перевод на холст,
масло. 32,7 x 66 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Гарофало (1481-1559). 1. Святая Урсула. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 27,6x19,1 см. 2. Святая Екатерина Александрийская. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 27,6x18,9 см. Ресурсный центр музеев Глазго (GMRC).
Гарофало (1481-1559). Поклонение волхвов. 1530-1540 гг. Дерево, масло. 79 х 58 см.
Рейксмузеум, Амстердам.
С конца 1520-х годов Гарофало работал над украшением стен монастыря Сан Бернардино в Ферраре. В 1792 г. обедневшие монахини продали восемь холстов папе Пию VI. Племянник понтифика распродал коллекцию, часть которой была куплена для Эрмитажа. Это внушительное полотно украшало трапезную.
Сюжет из Евангелия от Иоанна повествует о том, как Христос посетил вместе с матерью свадебный пир в Кане Галилейской. Во время праздника обнаружилась нехватка вина, и Иисус, по просьбе Марии, превратил в вино воду для омовений. Эпизод несет в себе глубокий символический смысл, намекая на таинство причастия.
Гарофало (1481-1559). Брак в Кане Галилейской. 1531 г. Холст, масло. 306 х 248 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Монастырь Сан Бернардино был основан Лукрецией Борджиа, супругой герцога Феррары Альфонсо д'Эсте. Поэтому возможно, что кроме отражения таинств веры, картина служила неким окном в ту бурную и роскошную жизнь, от которой монахини отказались, ведь среди них было много женщин из знатных семейств и правящего рода.
Перед нами роскошный великосветский пир с многочисленными гостями, музыкантами и танцующими. Жених, невеста и слуги одеты и причесаны по моде, типичной для феррарского двора. Идеализированные образы и уравновешенная композиция свидетельствуют о влиянии на творчество Гарофало искусства Рафаэля. За корсаж невесты воткнута красная гвоздика. Художник часто вместо подписи изображал этот цветок, название которого созвучно его прозвищу на итальянском.
Гарофало (1481-1559). Прощание Святого Иоанна Крестителя с отцом. 1532 г.
Церковь Сантиссимо Сальваторе, Болонья.
В болонской церкви Сантиссимо Сальваторе сохранился необычайный алтарь работы Гарофало, первоначально заказанный Маццони, а затем Фаччи, но, к сожалению, сегодня серьезно поврежденный древоточцами. Это знаменитое произведение, прославленное художественной литературой как классическая композиция, в которой изобретения Рафаэля адаптированы к священному разговору уравновешенного гения Гарофало, выраженному в идеальном балансе между формой и цветом, а также между светом и тенью, заключенными в прочный дизайн, идеальную анатомию, роскошные драпировки и сбалансированные жесты. Иисус здесь не главный герой, но здесь он бойкий и непослушный маленький мальчик, который хочет идти куда хочет, в то время как взрослые погружены в печальное прощание.
Гарофало (1481-1559). Прощание Святого Иоанна Крестителя с отцом.
Фрагмент (1). 1532 г. Церковь Сантиссимо Сальваторе, Болонья.
Гарофало (1481-1559). Прощание Святого Иоанна Крестителя с отцом.
Фрагмент (2). 1532 г. Церковь Сантиссимо Сальваторе, Болонья.
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем на троне с ангелами и Святыми.
1533 г. Галерея Эсте, Модена.
Гарофало (1481-1559). Поклонение волхвов. 1534 г. Дерево, масло. 38,4 х 58,4 см.
Высокий художественный музей (The High), Атланта, штат Джорджия, США.
На этой миниатюрной картине изображена сцена из Нового Завета: трое волхвов, которых иногда называют мудрецами, и толпа зевак стекаются, чтобы отпраздновать рождение младенца Иисуса Христа. Мадонна сидит в центре переднего плана, держа младенца Христа, а Иосиф стоит позади нее, вырисовываясь на фоне темного входа в пещеру. Они окружены магами; группа последователей уходит в далекий пейзаж. Художник Бенвенуто Тизи оформил фигуры яркими тонами драгоценных камней и точными очертаниями.
Гарофало (1481-1559). Счастливое семейство. 1535 г. Дерево, масло.
Рейксмузеум, Амстердам.
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем во славе. 1535 г. Дерево, темпера, масло.
39,4 х 26 см. Художественный музей Лоу, Университет Майами в Корал-Гейблз, Флорида.
Коллекция Сэмюэля Г. Кресса.
Гарофало (1481-1559). Весталка Клаудия Квинта буксирует корабль со статуей Кибелы. 1530-1535 гг.
Холст, масло. 129 х 179 см. Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини, Рим.
Этот эпизод взят из IV книги «Фастоса», где Овидий рассказывает, что юная весталка Клаудия Квинта, обвиненная в неверности, чтобы доказать свою невиновность, вытягивает попавший на мель в устье Тибра корабль, перевозивший статую богини Кибелы. На заднем плане изображен Рим с башнями, хотя художник, вероятно, нарисовал его довольно причудливо. Однако наиболее интересной особенностью является изображение Колизея, все еще нетронутого, до того, как произошло частичное, но дикое разграбление его мрамора.
Гарофало (1481-1559). Святое семейство с Иоанном Крестителем. 1535 г.
Дерево, перевод на холст, масло. 40 х 32 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гарофало (1481-1559). Санта Лючия. 1535-1540 гг. Дерево, масло. 63 х 44 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Гарофало (1481-1559), атрибуция. Иисус и самаритянка. 1536 г. Холст, масло. 145 х 115 см.
Музей искусства и истории Нарбонны, Франция.
Гарофало (1481-1559). Аллегория любви (Две пары с купидоном). 1535-1545 гг. Холст, масло. 127 х 177,8 см.
Национальная галерея, Лондон.
Когда Национальная галерея приобрела эту картину как часть более крупной коллекции в 1860 году, директор был обеспокоен приемом такой эротической картины в публичную коллекцию. Он отправил картину в Национальную галерею Шотландии, вероятно, полагая, что в Эдинбурге меньше публики и меньше вероятности того, что моральное возмущение достигнет национальной прессы. Картина оставалась в Эдинбурге до 1932 года.
Гарофало (1481-1559). Аллегория любви (Две пары с купидоном). Фрагмент (1). 1535-1545 гг. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.
Две пары возлежат на открытом воздухе среди горного пейзажа – одна лежит, глядя друг другу в глаза, другая обнимается. Купидон стоит на коленях в траве, сжимая свой лук, и смотрит на нас. Ящерица спускается по темному стволу дерева, а коза, почти скрытая в тени, щиплет листву.
Гарофало (1481-1559). Аллегория любви (Две пары с купидоном). Фрагмент (2). 1535-1545 гг. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.
Картина может иллюстрировать историю из мифологии или литературный роман. Гарофало работал в Ферраре, и эта амбициозная композиция примерно 1535-1545 годов, вероятно, выполненная по придворному заказу, отражает влияние мифологических картин, присланных в этот город Тицианом в конце 1510-х- начале 1520-х годов, таких как «Вакх и Ариадна», которая сейчас находится в Национальной галерее.
Гарофало (1481-1559). Аллегория любви (Две пары с купидоном). Фрагмент (3). 1535-1545 гг. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон.
Гарофало (1481-1559). Идентификация Истинного Креста. 1536 г. из церкви
Сан-Доменико в Ферраре. Ныне в Национальной пинакотеке, Феррара
Гарофало (1481-1559). Идентификация Истинного Креста. Фрагмент (1). 1536 г.
Из церкви Сан-Доменико в Ферраре. Ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Идентификация Истинного Креста. Фрагмент (2). 1536 г.
Из церкви Сан-Доменико в Ферраре. Ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.
Гарофало (1481-1559). 1. Поклонение волхвов. Из церкви Святого Георгия в Ферраре. 1537 г. Дерево, масло. 336x196 см. 2. Поклонение волхвов со святым Варфоломеем. 1549 г. Дерево, масло. 282х173 см. Ныне оба в Национальной пинакотеке, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Поклонение волхвов. Фрагмент. 1537 г. Дерево, масло. Из церкви Святого Георгия в Ферраре.
Ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Поклонение пастухов. 1536-1537 гг. Дерево, масло. 41,5 х 55 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Гарофало (1481-1559). Апофеоз Геркулеса. 1539 г. Холст, масло. 86 х 116 см. Музей Лихтенштейн, Вена.
Гарофало (1481-1559). Апофеоз Геркулеса. Фрагмент. 1539 г. Холст, масло. Музей Лихтенштейн, Вена.
Гарофало (1481-1559). Побивание камнями Святого Стефана. 1540 г. Холст, переведенный
с дерева, масло. 271 х 195 см. Берлинская картинная галерея.
«Стефан, дьякон христианской церкви и ее первый мученик, был побит камнями у ворот Иерусалима в 31 или 32 году нашей эры после проповеди христианской веры и совершения чудес. Даже умирая, он молился за своих мучителей и взывал: «Господи, не удержи от себя этого греха». Лжесвидетели сняли с себя одежду, которую нужно было бросить, которую охранял молодой Савл.
Маньеристический элемент в позднем стиле Гарофало проявляется в плотной, динамичной и нестабильной композиции, изысканных и изученных позах фигур, вращениях их тел и их высоком скульптурном развитии. Формат, размеры и полукруглый верх указывают на алтарный образ. Гарофало написал алтарный образ с изображением «Побивания камнями Стефана» для часовни святого в Сан-Франческо-ин-Луго близ Феррары.
Гарофало (1481-1559). Побивание камнями Святого Стефана. Фрагмент. 1540 г.
Холст, переведенный с дерева, масло. Берлинская картинная галерея.
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со святым Иоанном Крестителем,
Святыми Иосифом и Антонием Падуанским. 1540 г. Дерево, масло. 50 х 30,5 см.
Галерея Боргезе, Рим.
Гарофало (1481-1559). Триумф Вакха. 1540 г. Холст, масло. 218 х 313 см. Дрезденская картинная галерея.
Эта работа была частью коллекции герцогов Эсте. Вазари сообщает нам, что Гарофало дважды посещал Рим и что его живопись находилась под сильным влиянием Рафаэля. Последний сделал эскиз этой картины, которая позже будет передана Тиси. Художник «понравился папе Фарнезе, Павлу II и его могущественным кардиналам», — писал Вазари в своих «Жизнеописаниях» во время визита папы в Феррару в 1543 году. И Вазари продолжает: «и однажды герцог Феррары показал папе картина Бенвенуто «Триумф Вакха» и «Клевета Апеллеса» Бенвенуто...» «с эскизами Рафаэля Урбино (картины которого находятся в камине его превосходительства) понтифик удивился, что старик, тоже одноглазый (Гарофало) остался слепым на один глаз), совершил бы что-то такое прекрасное.
Гарофало (1481-1559). Тайная вечеря. 1544 г. Фреска. 390 х 985 см. Национальная пинакотека, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Явление Богородицы Августу и Сивилле. 1544 г.
Холст, масло. Пинакотека Ватикана.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Поклонение волхвов 1540-1550 гг.
Музей Каподимонте, Неаполь.
Гарофало (1481-1559). Обращение Саула. 1545 г. Дерево, перевод на холст, масло.
250 х 161 см. Галерея Боргезе, Рим.
«Обращение Саула» имеет точную дату благодаря надписи на камне в левом нижнем углу, которая указывает год MDXXXXV. Монументальный размер работы наводит на мысль, что она была написана для церкви, хотя документы и источники пока не раскрывают ее происхождение или покровителя. Предположительно, картина была написана пол сильным влияния Микеланджело, композиции этой картины, явно перекликается с фреской Буонарроти на тот же сюжет в капелле Паулины, и того, как обращение с мускулатурой перекликается с обнаженной натурой в «Страшном суде». Драматическое переплетение тел, проистекающее из сикстинских фресок, переплетается с другим фундаментальным компонентом стиля Гарофало. Композиция в основном разделена на два плана, как это было заложено Рафаэлем. В верхнем регистре, небесной сфере, Христос появляется среди облаков в сопровождении ангела. Внизу среди драматического замешательства солдат и лошадей выделяется монументальное тело Саула, который вот-вот упадет, ослепленный, со своего белого коня, который уже частично был сбит божественной силой.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Коронация Святой Екатерины. 1500-1550. Дерево, масло. 48 х 57 см.
Капитолийские музеи, Рим.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном. 1500-1550 гг.
Дерево, масло. 33 х 42 см. Капитолийские музеи, Рим.
Гарофало (1481-1559). Благовещение. 1550 г. Дерево, темпера.
Пинакотека Брера, Милан.
Гарофало (1481-1559). Спящий младенец Иисус. 1550 г.
Дерево (липа), масло. 53 х 40 см. Лувр, Париж.
В 1550-е годы по эскизам и картонам Гарофало и Камилло Филиппи ( ? – ум.1574) в ткацкой мастерской фламандского мастера Йоханнеса Кархера (актив. 1517-1562) были изготовлены несколько гобеленов на сюжеты из жизни феррарских святых, которые сейчас хранятся в музее Кафедрального собора в Ферраре.
Зал гобеленов в музее Кафедрального собора в Ферраре.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святой Маурелио и чудо мессы.
Гобелен. 1550-1553 гг. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святой Маурелио короновал своего брата.
Гобелен. 1551 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святого Маурелио приветствуют
на площади. Гобелен. 1553 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святой Георгий убивает дракона.
Гобелен. 1551 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святой Георгий страдает от пыток,
привязанный к дереву. Гобелен. 1553 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Святой Георгий страдает от пыток
на колесе. Гобелен. 1552 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Обезглавливание Святого Георгия.
Гобелен. 1552 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
Мастерская Йоханнеса Кархера по эскизу Гарофало и Камилло Филиппи. Обезглавливание Святого Маурелио.
Гобелен. 1553 г. Музей кафедрального собора, Феррара.
И в заключение, несколько ранних и недатированных работ Бенвенуто Тизи да ГАРОФАЛО:
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1497-1500 гг. Дерево, масло. 46,5 х 36 см.
Национальная галерея Дании, Копенгаген.
Гарофало (1481-1559). Мадонна с Младенцем. 1510 г. Дерево, масло. 37,3 х 29,7 см.
Музей Massey, Франция
Гарофало (1481-1559). Моление о чаше. Начало XVI в. Дерево, масло. 31 х 35,5 см.
Псковский музей-заповедник.
Гарофало (1481-1559). Благовещение. 1500-1550 гг. Дерево, масло. 47 х 47,5 см.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
Гарофало (1481-1559). Мадонна поклоняется Младенцу с инструментами Страсти.
1500-1524 гг. Дерево, масло. 56,5 х 44 см. Лувр, Париж. Экспонируется в Музее
изобразительных искусств Шартра, Франция.
Гарофало (1481-1559). Мадонна поклоняется Младенцу с инструментами Страсти.
1500-1524 гг. Дерево, масло. 56,5 х 44 см. Лувр, Париж. Экспонируется в Музее
изобразительных искусств Шартра, Франция.
Гарофало (1481-1559). Женский портрет. 1510-1520 гг. Холст, масло. 33 х 33 см.
Национальная пинакотека, Феррара.
Гарофало (1481-1559), атрибуция. Святая Екатерина Александрийская. 1513-1532 гг.
Дерево, масло. 45,1 х 38,7 см. Национальная галерея, Лондон.
Гарофало (1481-1559). Святая Екатерина Александрийская (копия). XVI в.
Холст, масло. 119 х 83,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гарофало (1481-1559). Святой Мартин. 1517-1520 гг. Дерево, масло. 40,3 х 54,2 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен.
Гарофало (1481-1559). Святой Иаков Великий. 1520-1530 гг. Холст, масло. 89 х 69 см.
Палаццо Питти, Палатинская галерея, Флоренция.
Гарофало (1481-1559). Воскресение Христа. 1520 г. Дерево, масло.
325 х 190 см. Музей истории искусств, Вена.
Гарофало (1481-1559). Обращение святого Павла. 1525 г. Дерево, масло. 81 х 109 см.
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США.
Гарофало (1481-1559). Noli me tangere («Не прикасайся ко мне»). 1525-1530 гг. Дерево, масло.
56,9 х 78,8 cm. Музей истории искусств, Вена.
Гарофало (1481-1559). Вознесение Христа. 1540 г. Дерево, масло. 61,6 х 41 см.
Фонд Каваллини Сгарби, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Вознесение Христа. Фрагмент (1). 1540 г. Фонд Каваллини Сгарби, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Вознесение Христа. Фрагмент (2). 1540 г. Фонд Каваллини Сгарби, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Христос изгоняет торгующих из храма. 1540-1550 гг.
Дерево, масло. 45,7 х 37,2 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
Гарофало (1481-1559). Святой Иаков Великий. 1550 г. Дерево, масло. 51,5 x 39, 5 см.
Частное собрание.
Картины Гарофало в России
В России Гарофало высоко ценили с 1720 года, когда Петр Беклемишев (он был дипломатическим представителем Петра I в Италии) преподнёс его «Положение во гроб» Петру I как работу «славного и древняго аутро именованного Рафаэль Д`Урбино».
Восемь картин «Феррарского Рафаэля» (рафаэлевских по композиции) обедневший монастырь в 1792 году продал Папе римскому Пию VI. Спустя полвека половину из них купил Николай I. Для Эрмитажа были приобретены четыре картины Гарофало: «Брак в Кане Галилейской»; «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», «Несение креста» и «Чудо с хлебами и рыбами». Последняя, в 1931 году, была передана во вновь организованный Дальневосточный художественный музей Хабаровска.
Гарофало (1481-1559). Чудесное насыщение хлебами (Умножение хлебов). 1531-1537 гг.
Холст, масло. 308 x 254 см. Дальневосточный художественный музей, Хабаровск.
Гарофало (1481-1559). Обручение Богородицы. 1505-1508 гг. Дерево, темпера.
50,5 х 32,7 см. Пинакотека Маласпина, Павия, Италия.
Гарофало (1481-1559). Богородица, Младенец Иисус и Святой Иосиф
со Святой Елизаветой и маленьким Святым Иоанном Крестителем. 1500-1550.
Дерево (тополь), масло. 40 х 32 см. Лувр, Париж.
Гарофало (1481-1559). Поклонение Младенцу с пастухами. 1500-1505 гг. Дерево, масло. 46 х 51 см.
Национальная пинакотека, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Святое семейство. Дерево, масло. 55 x 71,5 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2023 г.
Эстимейт GBP 30.000 – 40.000 фунтов.
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со Святыми Иоакимом и Анной. XVI в. Холст, масло.
Галерея Дориа-Памфили, Рим.
Гарофало (1481-1559). Христос и чудо со свиньями. 1540-1550 гг. Холст, масло. 120 х 155 см.
Коллекция герцога Нортумберлендского, замок Алник, Нортумберленд, Англия.
Гарофало (1481-1559). Воскрешение Лазаря. 1534 г. Из церкви Сан-Франческо.
Ныне в Национальной пинакотеке, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Молитва Христа в Гефсиманском саду. 1525-1530 гг.
Дерево, масло. 183 х 126 см. Национальная пинакотека, Феррара.
Гарофало (1481-1559). Святой Антоний Падуанский, Святой Антоний Аббат и Святая Цецилия.
1520-1540 гг. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Палаццо Барберини.
Гарофало (1481-1559). Император Август и Тибуртинская сивилла. Холст, масло.
Палаццо Питти, Флоренция. Тибуртинская сивилла возвещает Августу о рождении Христа.
Гарофало (1481-1559), circle. Мадонна. Дерево, масло. 17,5 х 14,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гарофало (1481-1559). Мадонна с младенцем. XVI в. Холст, масло. 70 х 53 см.
Национальная картинная галерея Армении, Ереван.
Гарофало (1481-1559). Святое семейство со святым Иоанном Крестителем в детстве
и епископом. Художественный музей Страда-Нуова (бывший Палаццо Россо), Генуя, Италия.
Гарофало (1481-1559). Христос и самаритянка. Дерево (тополь), масло. 27 х 41 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гарофало (1481-1559). Цирцея превращает Пикуса в дятла. 1530-1535 гг. Холст, масло. 129 х 175 см.
Палаццо Национальная галерея античного искусства, Рим. Палаццо Барберини.
В книге XIV «Метаморфоз» Овидия ведьма Цирцея превращает Пикуса в дятла, когда он отказывается быть
неверным своей жене Каненс.
Гарофало (1481-1559). Счастливое семейство. Дерево, масло. 45,5 x 31,5 см.
Национальный фонд, Замок Пенрин, Бангор, Уэльс.
Интересные подробности в комментариях к этой картине на сайте UK ART:
«Картина принята правительством Ее Величества вместо налога на наследство от состояния
леди Джейн Дуглас-Пеннант и передана Национальному фонду в 2004 году».
К несчастью, в 1531 году в возрасте 40 лет Бенвенуто Тизи ослеп на один глаз, но работал, несмотря на свой недуг. Опасаясь полностью ослепнуть, художник дал горячий обет трудиться безвозмездно, включая выходные, над серией картин для женского монастыря Сан-Бернардино, чтобы Бог вернул ему зрение. Джорджо Вазари рассказывал, что в течение двадцати лет Гарофало писал картины на каждый праздник, ради любви к Богу, в монастыре монахинь Сан-Бернардино (дом был разрушен в 1823 году) с той же тщательностью и усердием, которые он использовал в других своих работах, оставаясь неизменно добрым и кропотливым острословом, пока окончательно не потерял зрение в 1550 году.
И еще несколько работ, выполненных в мастерской Гарофало, предположительно в 1510-1520-е годы:
Гарофало (1481-1559), мастерская. Мадонна с Младенцем и Святой Анной из монастыря Святого Георгия
в Ферраре. Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559), мастерская. «Обрезание» из монастыря Святого Георгия в Ферраре.
Палаццо Димианти, Феррара.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Святой Иоанн Евангелист из монастыря Святого Георгия в Ферраре.
Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Святая Екатерина Александрийская из монастыря Святого Георгия
в Ферраре. Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559) Бог-Отец благословляет землю. Дерево, масло. D=34 см.
Национальный музей Швеции, Стокгольм.
Гарофало (1481-1559), мастерская.. Святой Петр из монастыря Святого Георгия в Ферраре.
Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559), мастерская.. Святой Архангел Михаил из монастыря Святого Георгия в Ферраре.
Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559), мастерская. Моисей со скрижалями закона из Церкви Святого Духа в Ферраре.
Палаццо Диаманти, Феррара.
Гарофало (1481-1559) мастерская. Ной в ковчеге из Церкви Святого Духа в Ферраре.
Палаццо Диаманти, Феррара.
Портрет Бенвенуто Гарофало из книги «Жизнь самых выдающихся художников,
скульпторов и архитекторов», 1791 г.
В 1550 году Бенвенуто Тизи Гарофало ослеп окончательно и прекратил работать.
Через девять лет, 6 сентября 1559 года художник умер в возрасте 78 лет и был похоронен рядом с женой, умершей ранее, в феррарской базилике Santa Maria in Vado, в гробнице, которую он заказал заранее за несколько лет до смерти. В 1829 году его прах был перенесен на кладбище Феррарского картезианского монастыря, где в 1841 году в Зале Знаменитых Мужей ему был воздвигнут памятник работы скульптора Анджело Конти (Angelo Conti).
Памятник Бенвенуто Тизи да Гарофало на Виа Бенвенуто Тизи да Гарофало, Ровиго.
Скульптор Анджело Конти.
Гаэтано Давия. Портрет Бенвенуто Тизи да Гарофоло, Дворец Сан-Криспино, Феррара.
Гарофоло, деревня Канаро, в провинции Ровиго дом считается родным домом Гарофало.
Garofolo, frazione di Canaro, provincia di Rovigo abitazione attribuita a quella natia di Benvenuto Tisi,
Российские издания, посвященные творчеству Бенвенуто Тизи да Гарофало
Ю.А. Астахов. ГАРОФАЛО. Альбом. Москва, Издательство «Белый город», «Воскресный день»,
2015 г. - 126 с., ил.
Ю.А. Астахов. ГАРОФАЛО. Альбом. Москва, Издательство «Белый город», 2018 г.
- 190 с., 160 ил. Серия «Шедевры живописи».
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том IV. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под ред. А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 463-496, илл.143-145. Обложка и суперобложка.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО / BENVENUTO TISI DA GAROFALO (1481-1559). ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»