• Авторизация


СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (1925-2016), ЧАСТЬ IV 18-02-2024 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2009 В. Немухин в своей моск. мастерской. Фото Владимир Богданов (525x700, 103Kb)
Владимир Николаевич Немухин в своей московской мастерской.
Фото Владимира Богданова, 2009 г.

Владимир Николаевич Немухин (1925-2016) - один из ключевых представителей советского нонконформизма, последовательный творец, прошедший путь от фигуративности, через абстракцию к собственной художественной философии, которая определила его личный легко узнаваемый стиль и судьбу всемирно известного художника. Экспериментировал в духе кубизма и абстракционизма. В середине 1960-х активно развивал жанр полуабстрактных натюрмортов с игральными картами. В 1990-х жил в Германии. С 2005-го постоянно жил и работал в Москве. Почетный член Российской Академии художеств (2008). Состоялось более 20 персональных выставок художника, в том числе в 1984 г. в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова (Москва), в 1986 г. - в Джерси-Сити (США), в 2015 г. совместно с Лидией Мастерковой (Москва) и другие. Немухин – наш современник, он умер недавно в 2016 г. в возрасте 90 лет и похоронен на Ваганьковском кладбище.


1986 Выставка «Московская абстракция 1950–1960». Москва. Немухин и Андрей Ерофеев (700x574, 80Kb)
Выставка «Московская абстракция 1950–1960», Москва. Владимир Немухин и искусствовед Андрей Ерофеев.
Фотография 1986 г.

Из интервью искусствоведа Андрея Ерофеева на выставке Владимира Немухина и Лидии Мастерковой
«Грани формализма» в Москве, 2015 год:

— Существует ошибочное представление, будто история советского нонконформистского искусства хорошо изучена. Это не совсем так. Не сказаны многие принципиальные вещи. Каково его место в контексте истории российского и мирового искусства? В период перестройки было признано, что в постсталинском СССР параллельно разрешенному существовало и еще «другое», как тогда выражались, искусство. Неподконтрольное, загнанное властями в подполье. Живой росток был помещен в самые неблагоприятные условия. Получился какой-то курьезный, худосочный аппендикс большой культуры советского общества, на шаткой традиции которого не может, конечно, строиться история отечественного искусства. Такова позиция советских искусствоведов. Но почему, собственно, не может?

1997 Валет Василий Кандинский. Бумага, графитовый карандаш, восковые мелки, темпера, коллаж. 60х49. Музей АЗ (588x700, 153Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Василий Кандинский. 1997 г. Бумага, графитовый карандаш,
восковые мелки, темпера, коллаж. 60 х 49 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1997 Валет Мейерхольд. Бумага, карандаш. 98,5х68,5. Музей АЗ (489x700, 80Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Всеволод Мейерхольд. 1997 г. Бумага, карандаш.
98,5 х 68,5 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

1997 Красный стол, Холст, масло,  Смеш техника коллаж. 120 х 99,5 см. Аук VAN HAM Kunstauktionen GmbH Co. KG, Кёльн, 2018 (577x700, 160Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Красный стол. 1997 г. Холст, масло, смешанная техника, коллаж.
120 х 99,5 см. Аукцион VAN HAM Kunstauktionen GmbH Co. KG, Кёльн, 2018 г.

1997-1998 Посвящение К. Малевичу, Х, акрил. Д=50 см. Гал Владей 400,000 ₽ —550,000 ₽ (700x700, 102Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Малевичу (Земля и воля). 1998 г. Холст, акрил. 50 х 50 см.
Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт 400.000 -550.000 руб.

1997 1 + 1. Пенокартон, акрил, 80 х 60 см. ЧС (519x700, 49Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). «1 + 1». 1997 г. Пенокартон, акрил. 80 х 60 см.
Частное собрание.

1998 Бубновый валет. Кёльн. холст, акрил, цветные 46 х 36. АртПанорама, Мск (557x700, 126Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый валет. Кёльн, 1998 г. Холст, акрил, цветные карандаши.
46 х 36 см. Галерея АртПанорама, Москва.

1999 Казимир Малевич. 1999  (497x700, 96Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет-мишень. 1999 г. Картон, карандаш, мелок, гуашь, темпера.
86,5 х 62 см. Аукцион MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 2.600 фунтов.

1999 Комп №9. Посв. В.С. Чернецову. Х, м. 55 x 44 см. Аук дом Егор Прод.120.000 руб (579x700, 170Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция №9. Посвящается В.С. Чернецову. 1999 г.
Холст, масло. 55 x 44 см. Аукционный дом Егоровых, Москва, 2019 г.
Лот продан за 120.000 руб.
1997 Интерьер №3. (Диптих, левая часть) Х, м. 120h120 см. (каждая), ГРМ (491x500, 14Kb)1997 Интерьер №3. (Диптих, правая часть) Х, м. 120h120 см. (каждая), ГРМ (497x500, 14Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Интерьер № 3. Диптих. 1997 г. Холст, масло. 120 х 120 см. (каждая).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

2008 Владимир Немухин. Фото Вадима Гущина (700x597, 77Kb)
Владимир Николаевич Немухин. Фотография Вадима Гущина, 2008 г.

-- Импрессионистов ведь тоже была небольшая кучка перед лицом жирного академического сообщества. И их положение в обществе было ненамного лучше.
То же можно сказать и про все последующие авангардные явления ХХ века. Тем не менее по их поискам, а не по официозу пишется история искусства. Так и у нас — тысячи художников Академии художеств и МОСХа десятилетиями топтались без проблеска живой мысли и нового взгляда. Отстаивали «особый советский путь». Внутри этого пути роль нонконформистов действительно минимальная. Они в советской перспективе смотрятся «дегенеративным искусством». Так же примерно, как в нацистской истории культуры смотрелись экспрессионисты и Кандинский с Паулем Клее.

1997 Деревянная фигура. Конструктивистская композиция. Н=30 см. Koller. 30.06.2008 Оценка аукциона (эстимейт) 12–15 тыс. дол. (700x547, 38Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Деревянная фигура. Конструктивистская композиция. 1997 г. Н=30 см.
Аукцион Koller, Цюрих, Швейцария, 2008 г. Эстимейт $12.000 – 15.000 дол.

1997 Посвящение Булату Окуджаве Дерево. 45 x 21 x 9  см. ГТГ (699x700, 89Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Булату Окуджаве. 1997 г. Дерево. 45 x 21 x 9 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Дар автора в 2014 г.

1997 (520x700, 40Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Булату Окуджаве. 1997 г.
Дерево крашеное и тонированное, металл. 44,5 × 20 см. Частное собрание.

1997 Скульптура 3. Дерево. h 46,5. Музей АЗ (700x700, 55Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Свободная композиция. 1997 г. Дерево. Н=46,5 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1997 Скульптура 2. Дерево. h 45. Музей АЗ (700x700, 68Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Скульптура 1997 г. Дерево. Н=45 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

2000 3 (530x700, 47Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пространственная композиция. 2000 г.
Дерево тонированное. 46,3 х 20,3 х 9,8 см. Частное собрание.

2000 (576x700, 38Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Модильяни. 2000 г. Дерево.
Галерея «Романовъ», Москва.
2000  Посвящение Оскару Рабину. Дерево (391x425, 33Kb)2001 Посвящение Оскару Рабину. Дерево. 43 х 18,5 см..Век Искусств 2023 (425x425, 26Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Посвящение Оскару Рабину. 2000 г. Дерево. 2. Посвящение Оскару Рабину. 2001 г. Дерево. 43х18,5 см. Аукционный дом «Век Искусств», Москва, 2023 г.

1990-е пер.пол. Игорь Холин, Владимир Немухин, Николай Вечтомов и Генрих Сапгир.  (700x482, 89Kb)
На снимке (слева направо): Игорь Холин, Владимир Немухин, Николай Вечтомов и Генрих Сапгир.
Фотография пер. пол. 1990-х гг.

-- Немухин и Мастеркова вернули на московскую почву традицию, которая на родине была уничтожена, но в эмиграции сумела сохраниться. Причем вернули в осовремененном виде, адаптированном к проблематике искусства 1950-х годов. Они, конечно, были не единственными абстракционистами эпохи оттепели, но я бы сказал — самыми последовательными. Поэтому если бы была поставлена задача двумя произведениями иллюстрировать светлую эпоху оттепели, например, в школьном учебнике, то я бы предложил картины Немухина и Мастерковой. Конечно, их произведения нельзя приравнять к творчеству Кандинского или Ларионова. Но ведь и Бродский - не Мандельштам. Оттепель не дала такой ослепительной вспышки талантов, как Серебряный век. Но она и не была временем бездарей, как можно было бы судить по картинам Ильи Глазунова или Виктора Попкова.

1999 Осенний пасьянс. Холст, масло, коллаж, см. техника. 23 х 29 см. СОВКОМ 2012. Эстим. 65000-100000 руб. (700x510, 159Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Осенний пасьянс. 1999 г. Холст, масло, коллаж, смешанная техника. 23 х 29 см.
Аукционный дом СОВКОМ, Москва, 2012 г. Эстимейт 65.000 - 100.000 руб.

1999 Валет Родина. Холст, акрил, коллаж. 58,5х48,5. Музей АЗ (596x700, 138Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет «Родина». 1999 г. Холст, акрил, коллаж. 58,5 х 48,5 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1998 Похороны К. Малевича по его завещанию.... Карт. на холсте, масло. 42,7 x 37. ГРМ (609x700, 123Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Похороны Казимира Малевича по его завещанию. 1998 г.
Холст на картоне, масло. 42,7 x 37 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

2000 Игра в карты.  холст, акрил, коллаж, 120x120. АртПанорама, Мск (695x700, 141Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в карты. 2000 г. Холст, акрил, коллаж. 120 x 120 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1999 Валет Мишень, Холст на картоне, акрил, коллаж. 50 х 34. Век Искусств 2023 (522x700, 122Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Мишень. 1999 г. Холст на картоне, акрил, коллаж. 50 х 34 см.
Аукционный дом «Век Искусств», Москва, 2023 г.

1998 Бубновый валет. Холст, акрил, коллаж. 60х50. Музей АЗ (581x700, 80Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый валет. 1998 г. Холст, акрил, коллаж. 60 х 50 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1999 Комп с геометр фигурами из серии «Бубновый валет»Бумага, карандаш, гуашь 44 х 34. Аукдом Егоровых 2021  (598x700, 142Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с геометрическими фигурами из серии «Бубновый валет».
1999 г. Бумага, карандаш, гуашь. 44 х 34 см. Аукционный дом Егоровых, Москва, 2021 г.

2000 Дама в шляпе. Бумага, темпера, карандаш. 37х27. Музей АЗ (518x700, 119Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Дама в шляпе. 2000 г. Бумага, темпера, карандаш. 37 х 27 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

1999 Немухин 1 (700x525, 100Kb)
Владимир Николаевич Немухин. Фотография 1999 г.

-- Проблема интерпретации творчества Немухина и Мастерковой существует и внутри собственно неофициальной культуры. Эта культура, как известно, неоднородна. В частности, в начале 1960-х годов, то есть в период «второй оттепели», нонконформистское искусство разделилась на contemporary art прозападного типа и на близкое почвенничеству метафизическое направление. «Метафизики» исповедовали эскапизм — бегство от повседневной советской реальности в абсолют, в историю, в археологию, в религию, наконец, в идеализированную деревню, то есть в такой контекст, где пульс времени не прослушивается и понимание современности отсутствует. В этой точке пути Немухина и Мастерковой разделились. Она пошла вслед за «метафизиками». Он остался верен концепциям европейской и американской абстракции и развивает их с 1950-х годов вплоть до сегодняшнего дня.

1999-2000 Бубновый валет. Валет радио» (400x480, 58Kb)1999-2000 Валет радио» (399x480, 41Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Валет Радио. 1995 г. Бумага, карандаш, гуашь, игральные карты, коллаж, 59,4 x 49,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г. Эстимейт GBP 4.000 – 6.000 фунтов. 2. Валет Радио. 2000 г. Собрание Владимира Спивакова.
1999 Арка макет скульптурной композициипостамент 51х13 см, h=32 см. Век Искусств 2021 (700x492, 45Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Арка. Макет скульптурной композиции и постамент. 1999 г. Бумага, гуашь.
13 х 51 см. Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2021 г.

1999 Мебельный натюрморт. Стол и четыре стула. Дер, эмал краски. стол 8,5 х 12,8 см, стул 9 х 10,3 см. Аук дом Егор. Прод 18 000 руб. (700x700, 67Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Мебельный натюрморт. Стол и четыре стула. 1999 г. Дерево, эмалевые краски.
Размеры стола 8,5 х 12,8 см., стула 9 х 10,3 см. Аукционный дом Егоровых, Москва, 2019 г.
Лот продан за 18.000 руб.

1999 Двое. Посвящение Казимиру Малевичу. Гипс тонированный, алюминий, 42×17×8 см. В Никитском 2021 (296x700, 61Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Двое. Посвящение Казимиру Малевичу. 1999 г.
Гипс тонированный, алюминий. 42 х 17 х 8 см. Дом антикварной книги
«В Никитском», Москва, 2021 г.

2000 4 (575x700, 32Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Снаряд. Скульптура. 2007 г. Фарфор. 41,6 x 27,5 x 21 см.
Мануфактура Хёкст, Германия. Галерея АРТ-СОЮЗ, Москва.

2001 Посвящение Чернецову. Дерево. 29,5 x 26 x 26. ГТГ. Дар автора в 2014 г (525x700, 42Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Посвящение Чернецову. 2001 г. Дерево. 29,5 x 26 x 26 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Дар автора в 2014 г.

Владимир Семёнович Чернецов (1907-1969) – художник-график, живописец, иллюстратор. Учился во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у К.Н. Истомина, П.Я. Павлинова, В.А. Фаворского в 1927–1931 гг., затем в Московском полиграфическом институте. Более двух десятилетий был художественным редактором и заведующим отделом художественного оформления в журнале «Вокруг света» (1947-1968). В середине 1960-х годов Владимир Чернецов сделал несколько графических и живописных портретов Владимира Немухина.

2000 Архитектурный модуль. Дерево, акрил. 45х14. Музей АЗ (316x700, 32Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Архитектурный модуль. 2000 г.
Дерево, акрил. 45 х 14 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

2002 Яйцо. «Супрем комп». Яйцо (страусиное), дер, роспись, краска (акрил), точение, сборка. яйцо высота 15, диаметр 11; Рост-Яросл муз-зап (420x700, 50Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Яйцо (страусиное). Супрематическая композиция. 2002 г.
Дерево, роспись, краска (акрил), точение, сборка. Яйцо Н=15 см, D=11 см.
Ростово-Ярославский музей-заповедник.
2000 Красное - черное. Бумага, гуашь. 59,5х49,6. Музей АЗ (381x480, 10Kb)2003 Красное - черное. Бум, гуашь, тушь. 59 х 48.5, ГМИИ им. Пушкина. Наследие Эдуарда Штейнберга, (400x475, 44Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Красное - черное. 2000 г. Бумага, гуашь. 59,5х49,6 см. Музей Анатолия Зверева, Москва. 2. Красное - черное. 2003 г. Бумага, гуашь, тушь. 59х48,5 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Наследие Эдуарда Штейнберга.

2009 Презентация каталога «Русское искусство второй половины XX века. Из собрания Фонда Сандретти» (700x525, 95Kb)
В.Н. Немухин (в центре) на презентации каталога выставки «Русское искусство второй половины XX века.
Из собрания Фонда Сандретти». Фотография 2009 г.

-- Немухин - единственный русский абстракционист, прошедший и отразивший в своем творчестве главные фазы развития и трансформации мирового абстрактного искусства второй половины ХХ века. При этом он не столько западник, сколько формалист, а это в нашей культуре - чрезвычайно редкий, вытравленный десятилетиями словесной брани, феномен.
Картины Немухина никакого мира - ни окружающего, ни трансцендентного - не представляют. Они бессюжетны. Он не выразитель идей, связанных с подпольем и жизнью в изоляции от мира. Его картины передают состояние оттепельной раскрытости, когда у художников хотя бы в своем воображении появилась возможность себя и свою работу отождествить с нормами общечеловеческой культуры того времени.

2000 Валет Кандинского (532x700, 85Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Василий Кандинский. 2000 г. Холст, масло 100 х 80 см.
Галерея АРТ-СОЮЗ, Москва.

2001 Бубновый валет. Бумага, смешанная техника. 80×60. Музей АЗ (514x700, 140Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый валет. 2001 г. Бумага, смешанная техника.
80 х 60 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

2001-2002 Серия Театральная. Фарфор, надглазурная ручная роспись. Д=32 см. Фабрика Гарднера в Вербилках. Россия (700x587, 103Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Тарелки. Серия «Театральная». 2001-2002 г. Фарфор, надглазурная ручная роспись.
D=32 см. Фабрика Гарднера в Вербилках. Россия.

2001-2002 Тарелка Трефы (Серия Театральная). Фарфор, надглазурная ручная роспись. Д=32 см. Фабрика Гарднера в Вербилках. Россия (700x700, 130Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Тарелка «Трефы». Серия «Театральная». 2001-2002 гг.
Фарфор, надглазурная ручная роспись. D=32 см. Фабрика Гарднера в Вербилках. Россия.

2001 Джокер (447x700, 91Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Джокер. 2001 г. Бумага, акварель. 72×51см.
Saatchi Gallery, Лондон.

2002 Без названия. Бумага, коллаж, смешанная техника60  х 50 (65 х 55) см. Аук Век искусств, 2022 (586x700, 107Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия. 2002 г. Бумага, коллаж, смешанная техника.
65 х 55 см. Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2022 г.

2003 Полдень. Х., акрил. 80х80 (698x700, 163Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Полдень. 2003 г. Холст, акрил. 80 х 80 см.

2005 Ветер на пляже. Холст, акрил, графитный карандаш, коллаж из шпона и игральных карт. 60,2 × 60 (697x700, 167Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ветер на пляже. 2005 г. Холст, акрил, графитный карандаш, коллаж
из шпона и игральных карт. 60,2 х 60 см. AI Аукцион, Москва, 2023 г. Эстимейт 650.000 руб.
У картины есть и второе ироничное название «Ветер на луже. Прилуки».

2003 Три пики». Дом—музей И.М. Муравьева—Апостол (700x700, 41Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Три пики. 2003 г. Дом-музей И.М. Муравьева-Апостола, Москва.

2014 Немухин (2) (700x436, 62Kb)
Владимир Николаевич Немухин на фоне композиции «Посвящение Модильяни». Фотография 2014 г.

-- Я, русский художник, говорит он, еду на Оку, рисую абстрактную работу, которая типологически близка любому европейскому художнику. Это и есть немухинское предложение, как выйти из изоляции тоталитарного общества. Немухин чрезвычайно последователен в очищении искусства от каких-либо посторонних примесей. В его картинах нет видимых следов советскости и даже русскости. Ничто в них не говорит о том, что были они созданы в семиметровой комнате в коммуналке. Напротив, эти вещи максимально, я бы сказал — программно, оторваны от контекста. Немухин становится абстракционистом в Москве — это вызов властям, но и самому себе тоже. Все же он сформировался внутри тематической литературоцентричной культуры, призванной вечно объяснять, поучать, рассказывать.

2001 Красное и черное (левая часть, триптих)_Х, м. 100 х 100 см — копия (291x320, 26Kb)2001 Красное и черное (правая часть, триптих)_Х, м. 100 х 100 см — копия (313x320, 29Kb)2001 Красное и черное. Триптих. Х, акрил. 100х100 (центр. часть) — копия (320x320, 24Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Красное и черное. Триптих. 2001 г. Холст, акрил. 100 х 100 см. (каждая).
Фонд AVC Charity, Москва.

2001 Красное и черное (левая часть, триптих)_Х, м. 100 х 100 см (640x700, 67Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Красное и черное. Триптих. Левая часть. 2001 г. Холст, акрил. 100 х 100 см.
Фонд AVC Charity, Москва.

2001 Красное и черное (правая часть, триптих)_Х, м. 100 х 100 см (685x700, 77Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Красное и черное. Триптих. Центральная часть. 2001 г. Холст, акрил. 100 х 100 см.
Фонд AVC Charity, Москва.

2001 Красное и черное. Триптих. Х, акрил. 100х100 (центр. часть) (700x700, 56Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Красное и черное. Триптих. Правая часть. 2001 г. Холст, акрил. 100 х 100 см.
Фонд AVC Charity, Москва.

2005 Бубновый валет (628x700, 122Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый валет. 2005 г. Бумага, смешанная техника.

2005 Без названия (Преферанс) Х, смеш. техн. МСИ АРТ4. Цена 33.000 евро (579x700, 94Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия (Преферанс). 2005 г. Холст, смешанная техника.
Музей современного искусства ART4, Москва.

2006  Композиция с картами. Холст, акрил, коллаж. 100 × 100 см. AI Аукцион 2017 (694x700, 97Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с картами. 2006 г. Холст, акрил, коллаж. 100 × 100 см.
AI Аукцион, Москва, 2017 г.

2005 Композиция (700x698, 100Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 2005 г. Бумага, смешанная техника. 78,7 x 78,7 см.
Аукционный дом Gene Shapiro Auctions LLC, Нью-Йорк, 2008 г.

2005 Изображение произведения Владимира Немухина для выставки «Русский поп‑арт» (700x575, 130Kb)
Изображение произведения Владимира Немухина для выставки «Русский поп‑арт». Москва, 2005 г.
Коллекция архива музея «Гараж», Москва.

2013 Немухин (500x700, 123Kb)
В.Н. Немухин. Фото из журнала «Unident Today». Москва, 21 мая 2013 г.

-- Программа абстрактного искусства Немухина 1950-х была построена на том, что там нет ни сюжета, ни личности автора, ни политики, ни социальности, ни географии. Нечто, подобное музыке. Есть место только для эмоциональных переживаний цветов и пятен, за которыми угадываются, правда, некие пейзажные или природные состояния. Немухин создал оригинальный вариант пейзажной абстракции, отправной точкой которой является какой-то натурный мотив — осенняя листва на фоне освещенных окон, отражение лучей солнца на воде, лесная чаща в душный полдень. Но в законченной работе они не изображены, а переданы формалистическими приемами. Нашего зрителя это ставит в тупик. На что смотреть? Но, повторяю, надо подходить к этим вещам как к музыкальным сюитам. Пейзажной абстракцией Немухин занимался несколько лет, после чего отказался еще от одной функции живописи — изобразительности.

2005 Курскй. Казан-ий. Яросл-кий. Павелец-ий. Х. на фан, дер, акрил, карт, играл карты, велосипед седло, ассамбляж, коллаж. 89,6х68,5. Веллум24 (543x700, 79Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Казанский. Курский. Ярославский. Павелецкий. 2005 г.
Холст на фанере, дерево, акрил, картон, игральные карты, велосипедное седло,
ассамбляж, коллаж. 89,6 х 68,5 см. Галерея «Веллум», Москва, 2024 г.

2005 Ярославский, Казанский, Киевский, Курский». Фанера, масло, коллаж. - 73х73 см. Антиквариум. 2023 (694x700, 124Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ярославский. Казанский. Курский. Киевский. 2005 г. Фанера, масло, коллаж.
73 х 73 см. Аукционный дом «Антиквариум», Москва, 2023 г.

2005 Деревенский мотив с арбузом (688x700, 86Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Деревенский мотив с арбузом. 2005 г. Холст, акрил, коллаж. 80 х 80 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

2005 Композиция с изолятором. (700x616, 60Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с изолятором. 2005 г. Оргалит, акрил, коллаж, металл.
67 х 76 см. Коллекция Иосифа Бадалова, Москва.

2005 Деревенский мотив. Коллаж (697x700, 157Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Деревенский мотив. 2005 г. Коллаж.

«Чья бы корова мычала»
Как-то раз летом Немухин пошел на Оку. «Светило солнце, было утро. Стоял столб, а рядом с ним была корова. Валялись карты - их бросили туристы, но корова их почему-то не трогала. На столбе сиял громадный фарфоровый изолятор - сантиметров 20 в диаметре». Немухин запомнил утро, и через два года воссоздал его в коллаже c помощью деревянной игрушки и настоящего изолятора, только уже меньшего размера. «Где вы коровку взяли?» - «Купил на развале в Германии». Немухин прожил в Германии 10 лет, сейчас перебрался обратно в Москву, уже в статусе классика.
«А что означают игральные карты под вашей коровой? Судьбу?» — «Карты у меня в работах давно водятся, еще с 1960-х годов». И не просто водятся, они сделали Немухина всемирно узнаваемым художником. «Карты интригуют, я поэтому люблю их ставить». — «А играть вы в них любите?» — «Не играю и, более того, считаю это делом отвратительным и банальным». Немухин продолжает: «Маленькая коровка — совсем не главная моя вещь. Ни в коем случае не пишите, что это мой стиль» (Сергей Никитин. Журнал «Огонёк», 23.05.2005 г.)

2006 Композиция с домикомХолст, графитный карандаш, акрил, коллаж. 50 х 50 смВек Искусств 2022 (700x700, 141Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с домиком. 2006 г. Холст, графитный карандаш, акрил.
Коллаж. 50 х 50 см. Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2022 г.

2005 Ханука. Холст, масло. - 80х60 см. Антиквариум 2023 (528x700, 92Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ханука. 2005 г. Холст, масло. 80 х 60 см.
Аукционный дом «Антиквариум», Москва, 2023 г.

2006 Валет 20-х годов. Холст, акрил. 50х40. Музей АЗ (566x700, 99Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет ХХ годов. 2006 г. Холст, акрил. 50 х 40 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

2006 Валет бубновый. Холст, акрил. 50х40 см. Музей АЗ (560x700, 70Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет бубновый. 2006 г. Холст, акрил. 50 х 40 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

2006 Валет ретроХолст, акрил. 50х40. Музей АЗ (564x700, 69Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет ретро. 2006 г. Холст, акрил. 50 х 40 см.
Музей Анатолия Зверева, Москва.

2014 Немухин 5 (700x437, 90Kb)
Владимир Николаевич Немухин на выставке. Фотография 2014 г.

-- К слову, о понимании. Абстрактное искусство, авангард не нашли отклика не только наверху, но и внизу. Возможно, ключевая проблема наших художников в том, что они не хотели или не могли найти доступный язык, на котором могли говорить с «обычным» зрителем?
— Язык современного искусства очень доступен, значительно больше, чем, скажем, русская речь. Но ведь и доступному языку у нас никто не учит. Чаще наоборот. Людям мешают понять. Усилия советской власти всегда были направлены на то, чтобы разобщить художника и публику, чтобы художника оклеветать, дискредитировать, вызвать к его фигуре ненависть, а не помочь им найти общий язык. И мы видим, что сегодня эта практика возобновляется.

2007 Яйцо. Фарфор. Н=22 см. Век Искусств, 2024 (700x700, 80Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Яйцо. 2007 г. Фарфор. Н=22 см. Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2024 г.

2007 Играл. карты. Король червей). Холст; масло, аэрограф, игральные карты53 x 68 cm. ЧС (700x539, 154Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игральные карты. Король червей. 2007 г. Холст, масло, аэрограф, игральные карты.
53 x 68 см. Частное собрание.

2006 Конструктивное видение. Холст, акрил, коллаж.59,8x60. Рост-Яросл муз-зап (700x696, 130Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Конструктивное видение. 2006 г. Холст, акрил, коллаж.59,8 x 60 см.
Ростово-Ярославский музей-заповедник.

2007 Интерьер № 6. Холст, акрил, коллаж. 105 х 105 см. Гал Владей. Эст. 900,000 —1,200,000 ₽ (700x700, 82Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Интерьер № 6. 2007 г. Холст, акрил, коллаж. 105 х 105 см.
Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт 900,000 - 1.200.000 руб.

2008 Черный ломберный стол, холст, акрил, коллаж, шпон 80 х 80. МСИ АРТ4 (700x697, 167Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Черный ломберный стол. 2008 г. Холст, акрил, коллаж, шпон. 80 х 80 см.
Музей современного искусства ART4, Москва.

2007 Ломберный стол. Холст, акрил, коллаж. 75 х 72 см. ЧС (684x700, 94Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ломберный стол. 2007 г. Холст, акрил, коллаж. 75 х 72 см.
Галерея АРТ-СОЮЗ, Москва.

2007 Фото Ателье (530x700, 58Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Фото Ателье. 2007 г. Холст, акрил. 82 х 60 см.
Частное собрание.

2007 Бубновый Валет. Холст, акрил. 45 х 35 смс. Гал Владей. Эст. 250,000 ₽ —400,000 ₽ (548x700, 105Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Бубновый Валет. 2007 г. Холст, акрил. 45 х 35 см.
Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт 250.000 - 400.000 руб.

2014 Немухин на выст с ку-ку (700x437, 81Kb)
В.Н. Немухин на открытии своей выставки Фонда AVC Charity в Доме-музее Матвея Муравьева-Апостола
с куратором Майей Авеличевой. Москва, 13 ноября 2014 г.

— Мы переживаем сегодня ситуацию, которую не знало несколько поколений. Это ситуация войны. Художник должен решить, как вести себя, когда рядом убивают людей — не метафорически, а реально. Многие в шоке от того, что язык радикального акционизма с травестийным бурлескным спектаклем был подхвачен «ряжеными» сепаратистами и запятнан чудовищными преступлениями. Наша власть в последнее время отказалась от альтернативной эстетики официоза и выстраивает свои идеологические месседжи на языке современного искусства. Как этому противостоять — большая проблема.

2007 Композиция со старым ведром. Холст, акрил, ведро, коллаж, смешанная техника. 70х70 Музей АЗ (685x700, 108Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция со старым ведром. 2007 г. Холст, акрил, ведро, коллаж,
смешанная техника. 70 х 70 см. Музей Анатолия Зверева, Москва.

2010 Композиция с картами (в круге) Холст, акрил, коллаж. 50 х 50. Век Искусств 2022 (697x700, 145Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с картами (в круге). 2010 г. Холст, акрил, коллаж. 50 х 50 см.
Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2022 г.

2009 Игра в три колоды. Дом—музей И.М. Муравьева—Апостол (700x700, 112Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Игра в три колоды. 2009 г. Дом-музей И.М. Муравьева-Апостола, Москва.

2011 Композиция с чёрными картами. Холст, карандаш, акрил, коллаж. Размер 60х60 см.АРТМОЛОТОК 2022 (700x700, 144Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с чёрными картами. 2011 г. Холст, карандаш, акрил, коллаж.
60 х 60 см. Аукционный дом «ARTМолоток», Москва, 2022 г.

2010 Комп с картой. бумага, коллаж, темпера. 52 х 60 см. Иваново ХМ (700x603, 95Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция с картой. 2010 г. Бумага, коллаж, темпера. 52 х 60 см.
Ивановский областной художественный музей.

2008 Фотоателье. Холст, графитный карандаш, акрил, коллаж. 80 х 62,5 см. Век искусств, 2022 (559x700, 83Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Фото Ателье. 2008 г. Холст, графитный карандаш,
акрил, коллаж. 80 х 62,5 см. Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2022 г.

2010 Незаконченный пасьянс,холст, акрил, коллаж, шпон. 60 х 50 см. Гал Владей. 790,000 ₽ —1,180,000 ₽ (568x700, 95Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Незаконченный пасьянс. 2010 г. Холст, акрил, коллаж, шпон.
60 х 50 см. Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт 790.000 - 1.180.000 руб.

2011 Луна с буквами. Холст, акрил, 70х60 см. онлайн-аукцион ARTVELLUM (596x700, 141Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Луна с буквами. 2011 г. Холст, акрил, 70 х 60 см.
Онлайн-аукцион ARTVELLUM.RU.

2012 ПАС. Холст, акрил, коллаж. 65 х 65. Век Искусств 2022. (700x691, 101Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пас. 2012 г. Холст, акрил, коллаж. 65 х 65 см.
Аукционный дом «Век искусств», Москва, 2022 г.

2014 ПАС. Холст, акрил, коллаж, мел. 60 × 60 см. Аукцион ArtSale.info (697x700, 125Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пас. 2014 г. Холст, акрил, коллаж, мел. 60 × 60 см. Аукцион ArtSale.info
2011 Ваза для фруктов. Фарфор, глазурь. 30х30,5х30,5 см. Porzellan-Manufaktur GmbH во Франкфурте-на-Майне. Тираж 7 экз. AI Аукцион, Мск, 2022. (700x642, 45Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Ваза для фруктов. 2011 г. Фарфор, глазурь. 30 х 30,5 х 30,5 см.
Тираж 7 экземпляров.

Редчайший образец фарфора шестидесятников - белая с золотом фарфоровая ваза для фруктов Немухина, изготовленная тиражом 7 экземпляров в 2011 году на предприятии Porzellan-Manufaktur GmbH во Франкфурте-на-Майне (Германия).
«Для меня “делать фарфор” - это такой же акт творения, как создание картины, — говорил Владимир Николаевич, - только в станковой живописи созидание происходит как бы из ничего, а при росписи фарфора уже есть “нечто” - некая серийная вещь, не обладающая художественной индивидуальностью. Её надо осмыслить пластически, а затем придать эстетическое своеобразие заключенному в ней пространству»

2014 Немухин на выставке (700x437, 76Kb)
В.Н. Немухин на своей выставке по проекту Фонда Андрея Чеглакова AVC Charity, Москва.
Фотография, ноябрь 2014 г.

-- Сейчас есть влиятельные сообщества, которые хотят выстроить мир без художников. Для этого их нужно либо запугать, загнать в подвал, либо физически устранить. Понятно, что это не только российская ситуация. Но особенность российской ситуации в том, что здесь атака ведется с двух сторон — не только со стороны исламистов, но и со стороны РПЦ. Какая-то часть художественного мира пока не осознала опасности и по инерции продолжает делать то же самое, что она делала всегда.

2014 Деревенский мотив. Домик с рыбой» (700x696, 153Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Деревенский мотив. Домик с рыбой. 2014 г. Холст, масло, коллаж.
Дом-музей Матвея Муравьева-Апостола, Москва.

2013 Валет Маяковский, холст, акрил, коллаж75 х 55 см. Гал Владей. 350,000 ₽ —500,000 ₽ (385x530, 57Kb)2014 Валет Владимир МаяковскийБумага, смешанная техника, коллаж, ручная раскраска. 79,5 x 59,5 см. Галерея современного искусства Artzip, Москв (414x530, 60Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). 1. Валет Маяковский. 2013 г. Холст, акрил, коллаж. 75х55 см. Галерея VLADEY, Москва. Эстимейт 350.000 - 500.000 руб. 2. Валет Владимир Маяковский. 2014 г. Бумага, смешанная техника, коллаж, ручная раскраска. 79,5x59,5 см. Галерея современного искусства Artzip, Москв

2011 Валет казино. Эстамп. Бум, смеш техн. Л.732x552; И.500x400. Рост-Яросл муз-зав (522x700, 47Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет казино. 2011 г. Эстамп. Бумага, смешанная техника.
73,2x55,2 см. (лист); 50x40 см. (р.и.). Ростово-Ярославский музей-заповедник.

2013 Валет Марк Шагал. Эстамп, бумага, коллаж. 63x46 см. Рост-Яросл муз-зап (504x700, 137Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Марк Шагал. 2013 г. Шелкография, коллаж на бумаге.
63 x 46 см. Ростово-Ярославский музей-заповедник.

2013 Валет – Марк Шагал». Бумага, офорт. 20.5 х 16.3 см (оттиск), 29.7 х 21 см (лист). Аук Гротеск 2022 (558x700, 239Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Марк Шагал. 2013 г. Бумага, офорт. 29,7х21 см. (лист);
20,5х16,3 см. (р.и.). Аукционный дом «Гротеск», Москва, 2022 г.

2013 Валет Марк Шагал» эстамп, коллаж, карандаш.  30,5х28. Аук Купцовъ домъ 2023 (619x700, 133Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет Марк Шагал. 2013 г. Эстамп, коллаж, карандаш. 30,5 х 28 см.
Аукцион «Купцовъ домъ», Москва, 2023 г.

2013 Валет УРА. Бум, смеш техн.  74×54 см. РостЯросл муз-зап (518x700, 131Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Валет УРА. 2013 г. Бумага, смешанная техника. 74 х 54 см.
Ростово-Ярославский музей-заповедник.

2013 Обнага. Картон, трафарет, акрил, графитный карандаш, шпон, игральная карта, коллаж. 79x59. СОВКОМ 2023 (520x700, 39Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Обнаженная. 2013 г. Картон, трафарет, акрил,
графитный карандаш, шпон, игральная карта, коллаж. 79 x 59 см.
Аукционный дом «СОВКОМ», Москва, 2023 г.

2014 Супер-слон. Бум, смеш техн79,5 x 63,5. Рост-Яросл муз-зап. ОРИГИНАЛ (558x700, 91Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Супер-слон. 2014 г. Бумага, смешанная техника. 79,5 x 63,5 см.
Ростово-Ярославский музей-заповедник.

2015 Владимир Немухин. Москва. 2015 Фото Константин Бабулин, AI (700x466, 106Kb)
Владимир Николаевич Немухин. Москва, 2015 г. Фото Константина Бабулина.

-- В последние годы интерес к неофициальному искусству, кажется, только растет — это видно по количеству выставок, книг, коммерческому успеху нонконформистов. Художник, который сегодня растянулся на подушках и забыл, что за углом убивают людей, в том числе других художников, обречен. А убитые художники «Шарли Эбдо» со временем будут поняты как главные фигуры современной культуры. Их сейчас называют карикатуристами и рисовальщиками, но в историю они войдут как настоящие большие художники, а нынешние «публичные» художники — звезды арт-мира отойдут в тень, как это произошло с академистами рубежа ХIХ—ХХ веков и советскими соцреалистами.

И в заключение, несколько ранних и недатированных работ В.Н. Немухина

1950-е Женщина, сидящая на стуле. Бумага, цветные карандаши. 16,1х14. АВИТО (525x700, 177Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Женщина, сидящая на стуле. 1950-е гг.
Бумага, цветные карандаши. 16,1 х 14 см. Интернет-сервис АВИТО, Москва.

1959 Натюр. с балалайкой. Бум, тушь. 40 х 60 см. Гал ART MOST, Париж (700x517, 126Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с балалайкой. 1959 г. Бумага, тушь. 40 х 60 см.
Галерея ART MOST, Париж.

1959 Композиция (700x416, 163Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция на коричневом фоне. 1959 г. Холст, масло. 35 х 59 см.
Аукцион Отель DROUOT, Париж, 2021 г.

1959 Комп. Графика. 18×11,5 см. ЧС (462x700, 141Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1959 г. Бумага, гуашь. 18 х 11,5 см.
Аукцион ArtSale.info.

1960 Райский сад. Бум, гуашь. 16×10,5 см. ЧС (479x700, 123Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Райский сад. 1960 г. Бумага, гуашь. 16 х 10,5 см.
Частное собрание.

1964 Composition (Woman resting) Бум, смеш техн. 40 х 53 см. ЧС (700x584, 173Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция (Отдыхающая женщина). 1964 г. Бумага, смешанная техника. 40 х 53 см.
Частное собрание.

1964 Без названия. Х,м. 55 х 40 см. ЧС (516x700, 152Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия. 1964 г. Холст, смешанная техника. 55 х 40 см.
Частное собрание.

1974. Бум, гуашь. 50 х  60. Гал ART MOST, Париж  (700x612, 119Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Завтрак в поезде. 1974 г. Бумага, гуашь. 50 х 60 см. Галерея ART MOST, Париж.

1970-е Gouache sur papier (595x700, 141Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Пиковая дама. 1970-е гг.

1974. Бум, темп. 58.5 by 49.5 cm. (Нью-Йорк, кол. Лили Броштейн) или МакДуглас Л-н, 2010  (590x700, 196Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Семерка бубей. 1974. Бумага, темпера. 58,5 х 49,5 см.
Коллекция Лили Броштейн, Нью-Йорк.

nemuchin_11b (593x700, 149Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с гитарой. Бумага, смешанная техника.

Композиция. Гал. Долгоруковская, 29, ранее наз. Гал Романовы, 2019 г (700x518, 201Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Композиция. 1960-е гг. Галерея «Долгоруковская, 29», ранее называлась
Галерея «Романовъ» Москва.

1989 Карты. Х, м. 60 х 60 см. Гал АРТ Мост, ПАриж (700x700, 158Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Карты. 1989 г. Холст, масло. 60 х 60 см. Галерея ART MOST, Париж.

1990 Натюр с карт. Х, м, коллаж. 100 х 100 см. Сотбис Лондон 2007. 15,000 - 20,000 GBP (700x700, 88Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Натюрморт с картами. 1990 г. Холст, масло, коллаж. 100 х 100 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г. Эстимейт GBP 15.000 – 20.000 фунтов.

Прикуп (700x700, 103Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Прикуп. Как говорят при игре в преферанс – «Знал бы прикуп…»

1990 Рыба с колоннами. холст, масло, гипс и песок размером 60 на 80 см. Сотбис Лондон 2021. 8,000 - 12,000 GBP (700x528, 157Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Рыба с колоннами. 1990 г. Холст, масло, гипс и песок. 60 х 80 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2021 г. Эстимейт GBP 8.000 – 12.000 фунтов.

2005 Рыба на колесах бумага, смешаная техника. 59 х 73 см. Сотбис. (700x562, 137Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Рыба на колесах. 2005 г. Бумага, смешанная техника. 59 х 73 см.
Частное собрание.

1991 Бубновая дама, размер с рамой 60 х 80 см, картон, акрил, пастель (492x700, 80Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Дама. 1991 г. Картон, акрил, пастель. 60 х 80 см.

Без названия. (Кёльн) Цветной карандаш на бумаге. 29,5 х 19,8 см. ЧС (466x700, 194Kb)
В.Н. Немухин (1925-2016). Без названия. Кёльн. Бумага, цветные карандаши. 29,5 х 19,8 см.
Частное собрание.

1990е Владимир Немухин. Москва 1990-е гг. Фотография. (474x700, 84Kb)
Владимир Николаевич Немухин. Фотография 1990-е гг.

Владимир Николаевич Немухин умер 18 апреля 2016 года в Москве на 91-м году жизни. 21 апреля в храме Ильи Пророка во 2-м Обыденском переулке прошло отпевание Владимира Немухина. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
ФОТО Надгробие на могиле В.Н.Немухина на Ваганьковском кладбище (уч. 39) (458x700, 124Kb)
Надгробие на могиле В.Н. Немухина на Ваганьковском кладбище в Москве. (уч. 39)

Творческий багаж В.Н. Немухина насчитывает более 1200 картин, более 2000 рисунков и более 50 скульптур. Крупнейшим собранием его работ (около 100), включая вещи раннего периода, 1960-х годов, является собрание художников-нонконформистов Нортона Доджа, которое представлено в американском Музее Циммерли, штат Нью-Джерси в США. Произведения Немухина вошли в постоянную экспозицию Государственной Третьяковской галереи (Москва), они хранятся в Московском музее современного искусства (Петровка,25); Музее Метрополитен и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке (США); Музее современного искусства Людвига в Кёльне (Германия), а также в отечественных и зарубежных частных собраниях.

Монография под редакцией Бар Гера (424x530, 68Kb)1999 Немухинские монологи. Портрет художника в интерьере (380x530, 52Kb)
1. Владимир Немухин. Монография. Коллектив авторов: Сергей Кусков, Галена Маневич и др. Под редакцией Бар-Гера. Published by Erfurt, Druckerei Fortschritt, 1987. 2. Марк Уральский. Немухинские монологи. Портрет художника в интерьере. Москва, Издательство «Бонфи», 1999 г.
2010 Владимир Немухин. Скульптура. Каталог выставки. Галерея «Романовъ». М. Издательство «Бонфи», 132 с., ил (392x500, 52Kb)2012 Владимир Немухин. Живопись, графика, скульптура, фарфорМ. «Бонфи», 2012. -392 с.; 31 × 25,5 см. Прод. 6500 руб (407x500, 64Kb)
3. Владимир Немухин. Скульптура. Каталог выставки. Галерея «Романовъ». Москва, Издательство «Бонфи», 2010 г. - 132 с., ил. 4. Владимир Немухин. Живопись, графика, скульптура, фарфор. Москва, Издательство «Бонфи», 2012 г. - 392 с., ил; 31 х 25,5 см.

1992 С. Кусков. Владимир Немухин. Редактор-составитель А. Глезер, Библиотека нового русского искусства. 206 с,ил (700x683, 151Kb)
С. Кусков. Владимир Немухин. Редактор-составитель А. Глезер. Третья волна, Москва.
Библиотека нового русского искусства, Париж, 1992 г. - 206 с., ил.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Е.Андреева - Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва-Ленинград 1946-1991 (2012) =1700 руб. (482x680, 91Kb)
Екатерина Андреева. Угол несоответствия. Школы нонконформизма.
Москва-Ленинград 1946-1991. Москва Издательство «Искусство XXI век», 2012 г.
– Стр. 83, 143-144, 439 и др.

Выставка «Владимир Немухин. Грани формализма. Выставка «Владимир Немухин.
Грани формализма.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ НЕМУХИН (1925-2016), ЧАСТЬ IV | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»