ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖИРОЛАМО ДА ТРЕВИЗО - МЛАДШИЙ / GIROLAMO DA TREVISO-JR (1498-1544), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА25-12-2023 20:13к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1523-1524 гг.
Дерево, масло. 144,2 х 125,7 см. Национальная галерея, Лондон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), также известный как Джироламо ди Томмазо да Тревизо Младший и Джироламо из Тревиджи, итальянский живописец, скульптор, архитектор эпохи Возрождения. Стилистически Джироламо ассоциируется с джорджонизмом и продолжением стиля Джорджоне, а во время работы в Болонье в 1520-х годах испытал влияние работы Рафаэля «Святая Цецилия». Помимо работы в Болонье, которая включала скульптурное оформление портала церкви Сан-Петронио и росписи в стиле гризайль внутри, он также писал фрески в Генуе, Фаэнце, Триенте и в Палаццо дель Те в Мантуе. В его стиле видно влияние Пармиджанино, а также венецианской и феррарской живописи. С 1538 года - военный инженер при дворе английского короля Генриха VIII и погиб от пушечного выстрела во время англо-французской войны при осаде крепости Булонь.
Джироламо да Тревизо-старший (1450-1496). Дева Мария со спящим Младенцем.
1480-1485 гг. Дерево, масло. 68 х 51 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Пеннакки Джироламо да Тревизо-младший (Pennacchi Girolamo, Girolamo da Treviso il Giovane), также известный как Джироламо ди Томмазо да Тревизо Младший и Джироламо из Тревиджи, родился в 1497 или 1498 году в городе Тревизо в итальянской области Венеция в семье Томмазо. Личность Джироламо да Тревизо Старшего остается неясной. Вероятно, художник был сыном Пьера Мариа Пеннаки и племянник Джироламо Пеннаки старшего, работал в Венеции, Болонье, Генуе, Триенте и Фаэнце. Испытал влияние сначала Доссо и Порденоне, затем Рафаэля и Пармиджанино. Как свидетельствует Джорджо Вазари, получив живописное образование в Венеции, возможно, в контексте Тициана, в 1519 году Джироламо да Тревизо переехал в Болонью.
Джироламо да Тревизо-старший (1450-1496). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Альтернативное название: Мадонна с Младенцем на троне со Святым Франциском, Святым Просдокимом, Святым Людовиком Тулузским (?) и Святым Антонием. 1494 г. Дерево, масло. 210 х 214 см. Галерея Академии, Венеция.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сусанна и старцы. 1515 г. Гравюра на дереве. 96 х 107 см.
Государственный музей искусств, Копенгаген.
Джироламо да Тревизо, по-видимому, начал свою деятельность в издательском мире, когда в 1515 году типограф Бернардино Бенали обратился к венецианскому сенату с просьбой предоставить ему право на печать гравюры на дереве с изображением «Сусанны и старцев», подписанную монограммой HRTV. Этот знак, интерпретируемый как Иероним Тарвизий (или Тревиз), очень похож на те, которые сегодня единогласно приписываются Джироламо: два небольших полотна в Музее изящных искусств Руана с «Агарью и ангелом» и «Благословение Иакова», так называемая «Обнаженная» из Музея истории искусств в Вене и «Спящая Венера» из галереи Боргезе в Риме.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), after. Поклонение пастухов. 1517-1544 гг. Кремовая бумага, черный мел.
42,1 х 53,6 см. Институт искусств, Чикаго.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне). 1519 г.
Дерево, масло. 177 х 138 см. Церковь Сан-Джованни-аль-Монте, Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Noli Me Tangere (Не прикасайся ко мне). Фрагмент.
1519 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Джованни-аль-Монте, Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Агарь и Ангел. 1520 г. Дерево, масло. 73 х 55 см.
Музей изящных искусств, Руан.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1520-1525 гг.
Дерево, масло. 87 х 70 см. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент (1).
1520-1525 гг. Дерево, масло. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент (2).
1520-1525 гг. Дерево, масло. Городской музей Луиджи Байло, Тревизо, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой епископ, изгоняющий беса из бесноватого. 1520-1544 гг.
Холст, масло. 21 х 30 см. Местонахождение неизвестно.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем и Святыми. 1520-1530 г.
Бумага, тушь, перо, белила. 33,9 x 21,3 см. Королевская коллекция, Лондон.
Эскиз алтаря с Богородицей и Младенцем в облаках, по бокам от них музыкальные дети-ангелы; внизу Святой Иероним с книгой и Святой епископ, смотрящий вверх; ангел с лютней между ними и город вдалеке. Хотя ни о какой связанной картине ничего не известно, рисунок без сомнения принадлежит перу Джироламо да Тревизо, на чьи работы в Болонье в 1520-х годах оказал сильное влияние алтарь Святой Цецилии Рафаэля в этом городе.
Рафаэль Санти (1483-1520). Экстаз Святой Цецилии. 1514 г.
Масло, перенесено с дерева на холст. 220 х 136 см.
Национальная пинакотека Болоньи.
Из статьи ведущего итальянского искусствоведа Витторио Сгарби (род.1952):
Сохранилось сравнительно мало произведений Джироламо из Тревизо. К ранним работам этого мастера относят группу картин около 1515 года, ранее приписываемых Савольдо Роберто Лонги (очевидно, работы художника обладают таинственной привлекательностью). Но в 1519 году, после избрания епископа Тревизо Бернардо де Росси папским вице-легатом города Болоньи, Джироламо пришлось вслед за епископом переехать в Болонью, где Джорджо Вазари вспоминает его работающим в капелле Санта-Мария-делла-Паче в Сан-Петронио вместе с художниками Джакомо Франча, Бьяджо Пупини и другими интерпретаторами Рафаэля, которые поселились в Болонье в 1515 году для работы над алтарем Святой Цецилии в церкви Сан-Джованни-ин-Монте.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Исаак благословляет Иакова. 1520-е гг. Масло, перенесено с дерева на холст.
Музей изящных искусств, Руан.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Христос и грешница. 1520-1544 гг. Дерево, масло.
Hazlitt Gallery, Лондон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегория. 1523 г. Дерево, масло. Городской музей Кастельвеккио,
Верона, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Спящая Венера. 1523 г. Холст, масло. 130 х 213 см.
Галерея Боргезе, Рим.
Джироламо да Тревизо (1497-1544), follower. Сусанны и старцы.
Холст, масло. 128,3 х 91,4 см. Частное собрание.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегорическая обнаженная фигура. 1525 г.
Дерево, масло. 107,4 х 77 см. Музей истории искусств, Вена.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Портрет молодой женщины. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. 48 х 39 см. Частное собрание, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мистический брак Святой Екатерины Александрийской
со Святым Иосифом и Святым Франциском Ассизским. 1520-1544 гг. Дерево, масло. 64,1 х 51,5 см.
Аукцион Christies, Лондон, 1985 г.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем, Святой Иосиф,
Святой Иоанн и Святая Елизавета. 1520-1544 гг. Дерево, масло.
Частное собрание, Бергамо.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. 1523-1524 гг.
Дерево, масло. 144,2 х 125,7 см. Национальная галерея, Лондон.
Эта картина Джироламо да Тревизо основана на рисунке Бальдассаре Перуцци из Сиены, выполненном в 1522 году, который, в свою очередь, был заимствован из рисунка гобелена мастерской Рафаэля. Огромная толпа слуг и животных сопровождает трех волхвов, чтобы отдать дань уважения младенцу Христу (Матфея 2: 2-12). Возлежа среди ангелов на небесах, Бог Отец благословляет всех, кто внизу. Дева Мария держит Младенца Христа, который благословляет старшего волхва, распростертого перед ним, и принимает золото, которое он предлагает. Следующий король снял корону и преклоняет колени в знак уважения. Третий, темнокожий волхв берет у слуги большую золотую урну с миррой, которую он преподнесет Христу.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение волхвов. Фрагмент. 1523-1524 гг. Дерево, масло.
Национальная галерея, Лондон.
Фрагменты разрушенного классического здания – возможно, городских ворот или триумфальной арки – разбросаны на переднем плане. Разрушенная классическая архитектура часто используется в картинах эпохи Возрождения, изображающих Рождество Христово, чтобы символизировать конец старого языческого мира и начало новой христианской эры. Картина была написана для графа Джованни Баттисты Бентивольи по принадлежавшему ему картону, который ему оставил Бальдассаре Перуцци перед отъездом в Рим в середине 1523 года. И Джироламо завершил панно весьма удачно, несмотря на то, что там было более сотни фигур.
Бальдассаре Перуцци (1481-1536). Поклонение волхвов. 1522 г. Британский музей, Лондон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой Рох со Святыми Иеронимом и Себастьяном. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. Сакристия церкви Санта Мариа делла Салуте, Венеция.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Мужской портрет (вероятно, Святой Рох).
1520-е гг. Дерево, масло. 23,5 х 18 см. Частное собрание.
Во время своего длительного пребывания в Болонье Джироламо создал множество произведений, таких как «Noli me tangere» в Сан-Джованни в Монте, «Успение Богородицы» в Сан-Петронио и алтарный образ главного алтаря больницы Сан-Бьяджо, изображающий «Мадонну с Младенцем во славе среди святых», сохранившийся в Картинной галерее в Дрездене и исчезнувший в 1945 году.
В 1525 году Джироламо да Тревизо написал «Чудеса святого Антония Падуанского» для капеллы Сарацини в Сан-Петронио, а вскоре после этого - «Поклонение волхвов», которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне и в Гражданском музее Тревизо. В этих работах пересекаются влияние художников Гарофало, Джироламо да Карпи, Доссо Досси и, прежде всего, Пармиджанино. Как уважаемый и востребованный мастер, всегда работающий в контексте Рафаэля, Джироламо работает с Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе и с Перином дель Вага в Генуе.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сцена из цикла «Чудеса Святого Антония Падуанского».
1526 г. Дерево, масло. Базилика Сан-Петронио (Святого Петрониz), Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). 1. Святой Антоний Падуанский воскрешает младенца на детской кроватке. Офорт Дж. Канути. 2. Сцена вскрытия Святым Антонием Падуанским тела ростовщика, во время которого сердце скряги нашли не в его теле, а в гробу с деньгами. Офорт. 40,7х28 см.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Христос и самаритянка у колодца.
1525 г. Дерево, масло. 65,5 х 45,2 см. Музей истории искусств, Вена.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), after. Христос и самаритянка у колодца.
1525 г. Офорт. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святыми Иосифом, Елизаветой и Иоанном.
1525-1526 гг. Дерево, масло. 144,5 х 112,5 см. Коллекция произведений искусства Сберегательного
фонда Чезены, Италия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Встреча Марии и Елизаветы (Visitazione). 1520-1544 гг. Дерево, масло.
67 х 89 см. Палаццо Питти, Галерея Палатина и Королевские апартаменты, Флоренция.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Введение Марии в храм. 1527 г. Дерево, масло.
188 х 157 см. Церковь Сан-Сальваторе, Болонья.
На картине изображены святой Иоахим и Святая Анна (слева), за ними три женских очертания; Святой Фома Кентерберийский стоит на коленях справа, а Дева Мария со свечой в руке поднимается по ступеням храма, ожидая великого священника с распростертыми объятиями и его свитой.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Введение Марии в храм. 1527 г. Дерево, масло.
188 х 157 см. Церковь Сан-Сальваторе, Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Богоматерь с Младенцем со Святыми
и Филиппом Фазанини. 1532-1533 гг. Дерево, масло. 225,4 х 147,3 см.
Национальная галерея, Лондон.
Переводчик Филиппо Фазанини, умерший в 1531 году, поручил исполнителям своей воли заказать этот алтарь для своей часовни в Сан-Доменико, Болонья. На постаменте престола написано: HIERONYMUS. TREVISIUS. Р.[Inxit] (Это нарисовал Джироламо из Тревизо).
Филиппо Фазанини был профессором риторики и поэзии в Болонском университете. Его завещание предусматривало, что алтарь должен был изображать Деву Марию с Младенцем Христом, Святого Иосифа, Святого Филиппа, Святого Иакова и его собственное подобие, взятое с натуры. Филиппо стоит на коленях в своей черной академической мантии слева внизу. Его запавшие черты лица позволяют предположить, что его портрет был написан с посмертной маски – гипсового слепка лица трупа. Святой покровитель Филиппа, вероятно, тот, кто представил его Богородице и Христу. Алтарный образ был оценен Вазари в его «Жизнеописаниях» 1550 года как лучшая работа Джироламо, посвященная святым Филиппу и святому Иакову.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Богоматерь с Младенцем со святыми и Филиппом Фазанини. Фрагмент.
1532-1533 г. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем во славе со Святым Иеронимом
и Святой Екатериной. 1530-1544 гг. Дерево, масло. 251 х 141 см. Национальная галерея, Варшава.
После возвращения Джироламо да Тревизо в Венецию, чему способствовала его дружба с известным писателем-сатириком Пьетро Аретино, называвшим его «несравненным», мы находим Джироламо в начале четвертого десятилетия (1532 г.) в Кастель-Болоньезе и, наконец, в Фаэнце, где он подписывался и датировал 1533 годом фрески для церкви Комменда по заказу фра Саббы да Кастильоне, для которого нельзя исключить, что Джироламо также написал известную фреску «Святое семейство». Критики признают в Джироламо воплощение рафаэлевского духа со стимулами Корреджо, Порденоне и Пармиджанино, ярко выраженными в новой вкусной картине».
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Фреска 1533 г. Внутренняя часть церкви Комменды
в Борго Дурбекко, Фаэнца. Современное фото.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Фреска 1533 г.
Внутренняя часть церкви Комменды в Борго Дурбекко, Фаэнца. Современное фото.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Магдалиной
и Екатериной и фра Саббой да Кастильоне. Фреска. 1533 г. Церковь Комменды в Борго Дурбекко. Фаэнца, 1533 г.
Сабба да Кастильоне (1480-1554) - итальянский религиозный деятель, литератор и гуманист, член Ордена рыцарей-госпитальеров. Между 1515 и 1519 годами поселился в Фаэнце, где стал коммендаторием (аббат-священнослужитель) в церкви Санта-Мария-Магдалина в деревне Дурбекко недалеко от Фаэнцы. По этой причине здание до сих пор известно как «Церковь Комманды».
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Магдалиной и Екатериной
и фра Саббой да Кастильоне. Фреска, MDXXXIII. Репродукция офорта 1939 г.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Магдалиной и Екатериной и фра Саббой да Кастильоне. Фрагмент фрески, 1533 г.
Церковь Комменды в Борго Дурбекко. Фаэнца.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство. Екатерина Александрийская.
Фрагмент фрески, 1533 г. Церковь Комменды в Борго Дурбекко, Фаэнца.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святой Екатериной.
Холст, масло. 133 х 99 см.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Рождество Христово. 1534 г. Дерево, масло. 52,2 х 40,9 см.
Художественные музеи Гарвардского университета. Музей Фогга.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов. 1534 г.
Дерево, масло. 26,7 × 17 см. Художественные музеи
Гарвардского университета. Музей Фогга.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Воздвижение Креста. 1534 г.
Масло, перенесенное с дерева на холст. 36,7 х 32,4 см.
Музей Дэвиса в колледже Уэлсли, штат Массачусетс, США.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Тайная вечеря. Бумага, акварель,
черный мел. 39,5 x 28,5 см. Частное собрание.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святой Георгий побеждает дракона. 1522-1523 гг.
Холст, масло. 185 х 143 см. Аукцион San Marco Casa d'aste S.p.A., Венеция.
Следуя «Золотой легенде» Якопо да Ворагина, представленная картина изображает самый известный эпизод из жизни святого Георгия, рыцаря родом из Каппадокии, который стал христианином в конце III века и принял мученическую смерть во время гонений императором Диоклетианом. в начале следующего столетия. По легенде ужасный дракон требовал человеческих жертв от ливийского города, угрожая, что в противном случае он убьет всех жителей своим ядовитым дыханием, и когда в качестве жертвы по жребию была выбрана собственная дочь короля, жившая недалеко от озера, где жило чудовище, вмешался Георгий, чтобы спасти девушку, ранив чудовищное животное мечом и победив чудовище во имя Христа. Пейзаж на картине также великолепен: на заднем плане выделяются почти стилизованные городские стены, обрамляющие торжествующую фигуру Георгия (без нимба), поражающего дракона своим мечом.
К скульптурным работам Джироламо относятся рельефы на фасаде церкви Сан-Петронио в Болонье и несколько барельефов на парадных театральных щитах. Единственная архитектурная работа Джироламо - фасад палаццо Маркезини в Болонье.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Нахождение чаши Иосифа в мешке Вениамина.
1524-1527 гг. Мрамор. Базилика Святого Петрония, Болонья.
Сюжет, хорошо известный по одноименной картине Александра Иванова (1831-1833). Художник изображает момент, когда слуги находят в мешке младшего из братьев Иосифа - Вениамина, якобы украденную серебряную чашу. Некогда Иосифа продали в рабство его братья, сообщив отцу о его смерти. Иосиф же стал знатным человеком в Египте. Узнав, что братья его прибыли в страну с торговыми делами, он пригласил их к себе, приютил и накормил. Замыслив хитрость, Иосиф приказал слуге положить в мешок младшего из братьев Вениамина серебряную чашу, чтобы обвинить его в воровстве и оставить у себя. Братья приходят в отчаянье. Один из них - Иуда, предлагает себя в рабство вместо Вениамина. Он знает, что отец не переживет потерю любимого младшего сына. Растроганный самопожертвованием Иуды, Иосиф открывается братьям.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сыновья Иакова, преподносящие ему окровавленный плащ
Иосифа и чашу Иосифа, найденную в мешке Вениамина. 1524-1527 гг. Мрамор.
Базилика Св. Петрония, Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Ангел с крыльями. 1524-1527 гг. Мрамор.
Базилика Святого Петрония, Болонья.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит: Триумф Венеры (лицевая сторона); Рыцарь, искушенный судьбой и обманом во сне, и Рыцарь, ускользнувший от судьбы в лесу (оборотная сторона). Холст, масло на панели. D=61,3 см. Аукцион Кристис, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $542.500 дол.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит: Диана и ее нимфы (справа); и Диана, застигнутая врасплох Актеоном, и смерть Актеона (на оборотной стороне). 1535 г. Холст на доске, гипс, масло. D=54 см. Аукцион Кристис Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 361.250 фунтов.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит. 1935 г. Дерево, лен, гипс, сусальное золото,
полихромия. D=62,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Это один из небольшой группы театральных щитов эпохи Возрождения, расписанных как внутри, так и снаружи сценами из римской истории и классической мифологии гризайлью (серые тона) на фоне сусального золота. Многие детали выполнены сграффито (техника процарапывания поверхности, чтобы выявить другой цвет под ней, в данном случае золото). На обнаженное таким образом золото наносятся знаки в форме запятой, чтобы повысить его светоотражающие свойства. Джироламо да Тревизо был одним из немногих художников XVI века, использовавших сложную технику сграффито, вышедшую из моды к концу XV века.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Парадный щит. Внутренняя сторона. 1535 г. Дерево, лен, гипс,
сусальное золото, полихромия. D=62,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Батальные сцены на внутренней стороне щита, возможно, иллюстрирующие эпизоды из жизни римского полководца Сципиона, демонстрируют внимательное наблюдение за классическим костюмом и доспехами, которые были известны по античной скульптуре и монетам. Стиль живописи, физические типы и энергичные позы во многом обязаны Джулио Романо (около 1499–1546), который был помощником Рафаэля, а затем придворным художником герцогов Мантуи. Джироламо да Тревизо работал с Джулио в Мантуе в 1527 году.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Парадный щит с изображением штурма Нового Карфагена. 1535 г.
Дерево, лен, гипс, золото, пигмент. D=61 см. Художественный музей Филадельфии.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем и Святыми. 1498-1544 гг. Бумага, перо,
коричневая тушь, белая гуашь. 25,8 х 27,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Сошествие в ад (Иисус Христос в Лимбо у врат Ада).
Холст, масло. 173,6 х 213,5 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Протестантская аллегория. Четыре евангелиста побивают камнями
Папу Римского. 1538-1544 гг. Дерево, масло. 67,9 х 84,4 см. Виндзор, Королевская библиотека, Лондон.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Аллегория торжества Смерти над церковью
и государством. 1538-1544 гг. Коричневая бумага, перо, коричневая тушь, белая гуашь.
43,7 x 32,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Ребекка у колодца. Холст, масло. 80,5 x 111,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2012 г. Лот продан за $20.000 дол.
Официально признаны подписанные и атрибутированные только шесть картин Джироламо да Тревизо. Поэтому между искусствоведами, особенно итальянскими, постоянно идет целая война за каждую «новую» работу художника. Благодаря искусствоведу Анчизе Темпестин подтверждено авторство Джироламо да Тревизо этой картины, которые крайне редко выставляются на арт-аукционах. Он, в частности, указал на сходство с мраморными рельефами художника, изображающими сыновей Иакова, преподносящих ему окровавленный плащ Иосифа и чашу Иосифа, найденную в мешке Вениамина, выполненными для фасада церкви Сан-Петронио в Болонье (1521-1527 г.). Фигура Элиэзера по типологии и стилю драпировки очень похожа на евангелистов на так называемой «Протестантской аллегории» из Королевской коллекции в Хэмптон-Корте (около 1538-1544 гг.), в то время как архитектура на заднем плане обеих картин также очень похожа.
К числу успешных картин Джироламо относят несколько вариантов «Поклонения пастухов» из Церкви Христа Оксфордского университета, Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Музея изящных искусств Страсбурга и др.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов Младенцу Христу. 1500-1544 гг.
Холст, масло. 84,3 x 118,5 см. Церковь Христа (Крайст-Черч), Оксфордский университет.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение пастухов Младенцу Христу (вариант). 1544 г.
Холст, масло. 81,5 х 119,5 см. Музей изящных искусств Страсбурга, Франция.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение Младенцу Христу. 1500-1544 гг. Холст, масло. 66 х 91 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Поклонение Младенцу Христу. 1500-1544 гг. Холст, масло. 75 х 114 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), follower. Поклонение Младенцу Христу. Холст, масло. 47 х 59,5 см.
Онлайн-аукцион Wannenes Art Auctions, 2017 г.
Картина напоминает аналогичные композиции Джироламо да Тревизо, хранящиеся в Церкви Христа (Крайст-Черч) в Оксфорде, а также в различных гравюрах, сделанных Корнелисом Блумартом и Доменико де Росси. Таким образом эта картина, датируемая XVII-XVIII веками, является документальным подтверждением показательного успеха работы, которая раньше в античном стиле приписывалась Рафаэлю, а во второй половине XVII века была воспроизведена в печати также Пьетро дель По, художником задокументированным в Риме с 1647 по 1683 год.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), follower. Поклонение пастухов. Дерево, масло. 68,5 х 105,5 см.
Онлайн-Аукцион Wannenes Art Auctions, 2022 г.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). 1. Ангелы-музыканты. 1520-e гг. Бумага, уголь. Библиотека Варшавского университета. 2. Женщина, играющая на цитре. Бумага, тушь, мел. 24,1x19,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 21.250 фунтов.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Триумф Галатеи. 1535 г.
Бумага, перо, коричневая тушь, черный мел. 41,1 х 27,7 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Опять по сведениям из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, в 1542 году благодаря некими покровительствовавшим ему друзьям, Джироламо да Тревизо был приглашен в Англию и представлен королю Генриху VIII уже не как живописец, а как военный инженер, и принят к нему па службу. Там он показал несколько образцов инженерных сооружений, устроенных им в подражание таковых же в Тоскане и в других частях Италии, и король этот, восхитившись ими, осыпал его наградами, назначил ему ежегодное содержание в четыреста скудо и предоставил ему возможность построить себе пристойный дом на личные королевские средства. Так Джироламо, вознесенный от крайних бедствий к величайшему величию, жил себе очень веселый и довольный, благодаря Бога и судьбу, приведших его в страну, где люди оказались так благосклонны к его талантам.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Мадонна с Младенцем (Отдых на пути в Египет).
Дерево, масло. 37 х 45,5 см. Городской музей и художественная галерея Плимута (The Box, Plymouth), Англия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Отдых на пути в Египет.
Дерево, масло. 61 х 44 см. Частное собрание.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна со Святым Иоакимом, Святой Анной и святыми. 1520-1544 гг.
Дерево, масло. 49 х 67 см. Коллекция Salocchi, Флоренция.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мистический брак Cвятой Екатерины Александрийской. 1520-1544 гг.
Холст, масло. 107 х 126 см. Дом Берли, Коллекция Эксетера, Стамфорд, графство Линкольншир, Англия.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), circle. Святое семейство со Святой Екатериной
Александрийской. Дерево, масло. 82,4 x 66,8 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.
Лот продан за GBP 15.000 фунтов.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святой Екатериной Александрийской.
Дерево, масло. 96 x 76 см. Частное собрание.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святым Симеоном. Дерево, масло.
Приходская церковь Святого Урбана, Балдуина (Сант-Урбано-ин-Балдуина), провинция Падуя.
Картина была украдена из храма в августе 2013 года и до сих пор не найдена.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Святое семейство со Святым Симеоном (в цвете). Дерево, масло
Церковь Сант-Урбано-ин-Балдуина, Падуя.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Святое семейство с Младенцем
Иоанном Крестителем, Святой Анной и ангелом. Дерево, масло. 113,5 x 88,8 см.
Аукцион Christie's, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 17.250 фунтов.
Джироламо да Тревизо (1498-1544), атрибуция. Богоматерь с Младенцем и
Иоанном Крестителем на фоне классических руин. Бумага, тушь, перо. 36,5 x 25,2 см.
Частное собрание.
Джироламо да Тревизо (1498-1544). Мадонна с Младенцем на троне. Холст, масло.
148,6 x 63,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2012 г. Лот продан за GBP 16.100 фунтов.
Джорджо Вазари: Однако, недолго суждено было в Англии вкушать счастье Джироламо Да Тревизо-младшему, счастье столь необыкновенное, ибо, поскольку война между французами и англичанами все еще продолжалась, Джироламо была поручена забота о всех бастионах и артиллерийских укреплениях, а также и о полевых заграждениях. Но случилось так, что в один прекрасный день, во время нападения англичан на город Булонь-сюр-Мер в Пикардии, когда Джироламо устанавливал батареи вокруг крепости, пролетевшая со страшной силой половина взорвавшейся пушки сорвала его с лошади и разорвала пополам. Итак, в один миг померкли и жизнь его, и мирские почести, и все его величие. Это случилось 10 сентября 1544 года, когда ему исполнилось 46 лет.
Портрет Джироламо да Тревизо из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, 1568 года издания.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского. Москва. Издательство «Искусство», 1970 г. – Стр. 429-434. Обложка и суперобложка.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖИРОЛАМО ДА ТРЕВИЗО - МЛАДШИЙ / GIROLAMO DA TREVISO-JR (1498-1544), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»