ХУДОЖНИК ЭПОХИ ИТАЛЬЯНСКОГО БАРОККО ФЕДЕРИКО ЧЕРВЕЛЛИ / FEDERICO CERVELLI (1625-1700), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА16-11-2023 16:23к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Актеон. 1698 г. Холст, масло. 158,9 x 232 см.
Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за GBP 21.250 фунтов.
Федерико Червелли (1625-1700) - итальянский художник эпохи барокко венецианской школы. Хотя Червелли родился в Милане, работал преимущественно в Венеции, где он руководил успешной студией, и где Себастьяно Риччи впервые прошел у него обучение. Первоначально Червелли учился у Пьетро Риччи. С момента приезда Червелли он поддерживал непосредственный контакт с Пьетро Либери, влияние которого очевидно в его ранних работах. Однако к концу 1670-х годов художник отказался от псевдоклассического стиля Либери в пользу более театральной манеры, принятой его современниками. Считается, что миланский художник внес существенный вклад в развитие венецианской живописи в направлении более яркого и подвижного стиля XVII века.
Марко Либери (1640-1725). Портрет Пьетро Либери. 1665-1675 гг.
Холст, масло. 95 х 68 см. Городской музей Падуи, Италия.
Федерико Червелли (Сервелли, итал. Federico Cervelli) родился в 1625 году в Милане. После неопределенного художественного и культурного образования он переехал в Венецию, когда ему было сорок лет, чтобы открыть там мастерскую. Венецианская среда усилила свои акценты барокко XVII века, благодаря сотрудничеству сначала с художником Пьетро Риччи (1606-1675), а затем с Пьетро Либери (1605-1687). От последнего Червелли черпал учения о высветлении цветов, как это проявилось в «Первом Причастии Святого Людовика», находящегося в апсиде церкви Санта-Мария-делла-Салюте в Эсте. Червелли дебютировал в Венеции около 1660 года, работая на аристократию и различные религиозные ордена. К сожалению, одно из первых произведений, о котором у нас есть сведения, «Магдалина» 1668 года, нигде не найдено. Его первыми задокументированными работами были «Жертвоприношение Ноя» (1678 г.), сохранившаяся в церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо и «Лот и его дочери» (1680), в которых типичная светотень была окружена натуралистическими элементами Луки Джордано (1634-1705) и репликами бодрости под влиянием Себастьяно Маццони (1611-1678).
Церковь Санта-Мария-Маджоре, Бергамо, Италия.
Федерико Червелли (1625-1700). Жертвоприношение Ноя. 1678 г.
Холст, масло. 93,5 х 58 см. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Бергамо, Италия.
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Актеон. 1638 г. Холст, масло. 160 х 234 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2010 г. Лот продан за ITL 91.700.000 итал. лир.
Не могу себе представить, чтобы мальчик, даже талантливый вундеркинд, в возрасте 13 лет мог нарисовать подобную картину. Очевидно, это или ошибка в датировке, или это картина одного из его учителей, в которой Червелли принимал участие.
Федерико Червелли (1625-1700). Орфей и Эвридика. 1650-1700 гг. Холст, масло.
Пинакотека Кверини Стампалия, Венеция.
Федерико Червелли (1625-1700). Пан и Сиринга. 1650-1700 гг. Холст, масло.
Пинакотека Кверини Стампалия, Венеция.
Федерико Червелли (1625-1700). Гибель Адониса. 1660 г. Холст, масло.
Палаццо Конти, Падуя, Италия.
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Каллисто. 1665-1670 гг.
Холст, масло. Музей Серральбо, Мадрид.
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Каллисто (Юпитер и Каллисто). 1670 г. Холст, масло. 49 х 64,5 см.
Национальный музей, Варшава.
Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает,
что её нимфа забеременела от Юпитера.
Федерико Червелли (1625-1700). Лот с дочерьми. 1680 г. Холст, масло. 135,3 x 167 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Без Бахуса и Цереры - Венера холодна (лат. Sine Cerere et Baccho friget Venus).
1700 г. Холст, масло. 145 x 178 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Актеон. 1698 г. Холст, масло. 158,9 x 232 см.
Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за GBP 21.250 фунтов.
Федерико Червелли (1625-1700). Диана и Актеон. 1700 г. Холст дублированный, масло. 46,5 х 66 см.
Аукцион VAN HAM Kunstauktionen GmbH Co. KG, Кёльн, 2012 г.
Базилика Сан-Джорджо Маджоре, Венеция.
В 1683 году Червелли, завершил три аллегорических полотна, изображающих «Благоразумие, Страх и Мудрость», которые все еще находятся на потолке бывшей библиотеки доминиканского монастыря Санти Джованни и Паоло в Венеции (ныне Зал Сан-Доменико гражданской больницы). В работах «Пан и Сиринга», «Триумф Адониса», «Венера, оплакивающая умершего Адониса», были выделены свежие и яркие краски, искрящееся вдохновение и более свободный мазок. «Избиение младенцев» («A Massacre of the Innocents» in San Giorgio Maggiore in Venice) из Сан - Джорджо-Маджоре в Венеции и «Мученичество Сан-Теодоро» (Martyrdom of Saint Teodoro), были приписаны ему только в 1956 году.
Скипионе Компаньи (1624-1685). Избиение младенцев. Дерево, масло. 49,9 х 70,9 см.
Аукцион Christie’s, Париж, 2012 г.
Федерико Червелли (1625-1700). Избиение младенцев. Эскиз. XVII в. Холст, масло.
45 х 28 см. Львовская национальная художественная галерея. Коллекция Ивана Яковича.
Федерико Червелли (1625-1700), атрибуция. Аллегория лета. Холст, масло. 258 x 194 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700), атрибуция. Аллегория похоти. Холст, масло. 186 х 241 см.
Аукцион Arcadia Art Auctions, Рим, 2021 г. Эстимейт 25.000 – 50.000 евро.
Федерико Червелли (1625-1700). Адам и Ева. Холст, масло. 182,9 х 123,8 см.
Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Аллегория любви и добродетели. Холст, масло.
Ка'Реццонико – музей Венеции 18 века.
Федерико Червелли (1625-1700), атрибуция. Любовь к добродетели
(Amour de la Vertu). Холст, масло. 172 х 113 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Бахус и Ариадна. Холст, масло. 191 х 114 см.
Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Аллегория Победы. Холст, масло. 200 х 145 см.
Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Борей и Орифия. Холст, масло.
Может ли обрести счастье девушка, которую насильно похитили? История Борея и Орифии
доказывает, что и такое возможно.
Федерико Червелли (1625-1700). Церера. Холст, масло. 42 х 58 см. Blog WordPress.com.
Цере́ра — древнеримская богиня урожая.
Федерико Червелли (1625-1700). Орфей спасает Эвридику от Аида. Холст, масло. 81 x 137 см.
Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Тритоны и Нереиды. Холст, масло. Городской музей Беллуно,
дворец Палаццо Фульчис, Италия.
Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Эсте, Италия.
Согласно исследованиям, проведенным искусствоведом Антонио Мария Дзанетти, среди учеников Сервелли был известный венецианский художник барокко Себастьяно Риччи (1659-1734). Среди других учеников был художник Эйдан Райсвинг.
Стиль Червелли после начальной фазы влияния Пьетро Либери характеризовался прогрессивным поиском более личного языка, более размеренного и близкого к классицизму, промежуточного между стилем барокко середины XVII века и тем, который проложит путь для искусства XVIII века.
Федерико Червелли (1625-1700). Бахус и Церера. Холст, масло. 134,5 х 102,2 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Благоразумие между Победой и Справедливостью.
Холст, масло. 122 x 157 см. www.LiveAuctioneers.com, 2022 г. Эстимейт EUR 20.000–30.000 евро.
Федерико Червелли (1625-1700). Аллегория благоразумия. Холст, масло. 84 x 106 см.
www.LiveAuctioneers.com, 2021 г. Эстимейт EUR 10.000 – 20.000 евро.
Федерико Червелли (1625-1700). Аллегория воздержания. Холст, масло. 85 x 104,5 см.
www.LiveAuctioneers.com, 2021 г. Эстимейт EUR 10.000 – 20.000 евро.
Федерико Червелли (1625-1700). Аллегория Мира. Холст, масло.
Company Kunst für Alle.de, Германия.
Федерико Червелли (1625-1700). Весна. Холст, масло. Аукцион Intermediario D'arte
di Zanovello Maurizio, Падуя, Италия.
Федерико Червелли (1625-1700), circle. Вирсавия, получающая письмо от царя Давида.
Холст, масло. 155,5 х 113 см. Частное собрание.
К концу своей карьеры Федерико Червелли имел доступ к комитетам суда Медичи, о чем свидетельствует «Аллегория Флоренции» в коллекции Палаццо Питти и тот факт, что в 1690 году Великий принц Тосканы Фердинандо Медичи присутствовал на крещении дочери художника. Стиль и любимые сюжеты Червелли, под сильным влиянием Пьетро Либери, характеризуются большей легкостью в использовании цвета и повествованием более праздничных и легких тонов. Таким образом, Червелли является одним из главных экспонентов перехода от венецианского стиля барокко XVII века к чрезмерной роскоши искусства рококо XVIII века.
Федерико Червелли (1625-1700), атрибуция. Благовещение. Холст, масло.
192 х 118 см. Галерея Accademia Fine Art, Монако, 2019 г.
Федерико Червелли (1625-1700). Гибель Адониса. Холст, масло. Company Kunst für Alle.de, Германия.
Федерико Червелли (1625-1700). Венера. Холст, масло. 132 х 182,5 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Спящая Венера, подсматриваемая двумя Сатирами.
Холст, масло. 61 х 96 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Андромеда. Холст, масло. 132 x 182 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700). Пан и Нимфа (Венера и Фавн). Холст, масло. 115 х 150 см.
www.LiveAuctioneers.com, 2008 г. Эстимейт EUR 90.000 – 120.000 евро.
Федерико Червелли (1625-1700). Сусанна и старцы. Холст, масло. 76 x 96 см. Частное собрание.
Федерико Червелли (1625-1700), follower. Амур, пробуждающий Психею. Холст, масло. 114 x 145 см.
Аукцион Roseberys Fine Art Auctioneers, Лондон, 2020 г.
Федерико Червелли (1625-1700). Купание Дианы (Три грации). Холст, масло. 43 х 34 см.
Частное собрание.
Федерико Червелли умер в Венеции около 1700 года в возрасте 75 лет.