• Авторизация


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ДИ СТЕФАНО ПЕЗЕЛЛИНО / FRANCESCO DI STEFANO PESELLINO (1422-1457), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА 13-11-2023 19:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1440-е Maria mit Kind und sechs Heilige. Дер, темп. 25 × 23 cm. МКТРО (630x700, 227Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и шестью Святыми.
Конец 1440-х гг. Дерево, темпера, золотая грунтовка. 22,5 x 20,3 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Франческо ди Стефано Пезеллино (1422-1457) - итальянский художник флорентийской школы. Под влиянием Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи он писал панно и картины на светскую или религиозную тематику. За свою короткую, но разнообразную карьеру Пезеллино достиг заметных высот, получив престижные заказы от Папы римского и став фаворитом правящей во Флоренции семьи Медичи. Его смерть в возрасте всего 35 лет оборвала жизнь восходящей звезды раннего Возрождения. Прославленный как художник «козе пиколе» (маленьких вещей), Пезеллино был замечательным рисовальщиком и миниатюристом кассоне, преуспевавшим в мелких деталях и характерном изображении животных. Однако его работы не ограничивались работами небольшого масштаба: он также был опытным художником грандиозных алтарей.


1440-1442 или Да ВинчAdoration des bergers. Бум, перо, корич чернила, гуашь, золотые блики. 17 х 18,5 сm. ЛУВР (700x649, 238Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Поклонение пастухов. 1440-1442 гг. Бумага, перо, коричневая тушь,
гуашь, золотые блики. 17 х 18,5 см. Лувр, Париж. Старая атрибуция: Леонардо да Винчи (1452-1519)

Франческо ди Стефано Пезеллино (итал. Francesco di Stefano Pesellino) родился в семье Стефано ди Франческо и его супруги Нанны, которая была старшей дочерью художника Джулиано д’Арриго по прозвищу Пезелло. В 1427 году, когда мальчику было всего пять лет, его отец скончался, и ребёнок переселился к своему деду по материнской линии Джулиано д’Арриго, мастерская которого находились на корсо Адимари во Флоренции (ныне это виа деи Кальцайоли). От деда к Франческо перешло и прозвище «Пезеллино» (то есть «маленький Пезелло»). В двадцатилетнем возрасте Франческо Пезеллино женился на Тарсии, дочери некоего Сильвестера из Роппо, о чём свидетельствует сохранившийся документ, датированный 22 ноября 1442 года.

1442 Христос на кресте. Дер, темпера. 88 х 42 см. Христианский музей, Эстергом (340x700, 80Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Христос на кресте. 1442 г.
Дерево, темпера. 88 х 42 см. Христианский музей, Эстергом, Венгрия.

1440-1445 Journey of the Magi, Melchior Crossing the Red SeaWilliamstown, Sterling and Francine Clark Art Inst (700x652, 241Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Царь Мельхиор пересекает Красное море. 1440-1445 гг. 65,5 х 70 см.
Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, США.

ФОТО 1440-1445 Филиппо Липпи - (697x700, 193Kb)
Фра Филиппо Липпи (1406-1469). Алтарь послушников, или Мадонна с Младенцем и Святыми
(The Novitiate Altarpiece or Madonna and Child with Saints). 1440-1445 гг. Дерево, темпера. 196 х 196 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1440-1445 Saint Francis of Assisi receives the Stigmata Saints Cosmas. Первые две - ЛУВР, послед. три - Уффици (700x98, 43Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Полиптих. Святой Франциск Ассизский получает стигматы. Святые Косма и Дамиан исцеляют Юстиниана. Рождество Христово. Мученичество Космы и Дамиана. Чудо Святого Николая. 1440-1445 гг. Первые две панели находятся в Лувре, в Париже, последние три – в Галерее Уффици во Флоренции. Полное название полиптиха «Алтарный образ Новициата (послушника)», который ранее дополнял «Мадонну с Младенцем и святыми» Филиппо Липпи, сейчас находящуюся в Галерее Уффици.

1440-1445 Predella from the altarpiece of the noviciate. Detail 2. Дер (топ), м. 32 х 94 см. ЛУВР (700x242, 81Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Алтарный образ Новициата (послушников). Фрагменты: Святой Франциск Ассизский получает стигматы. Святые Косма и Дамиан исцеляют Юстиниана. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло. 32 х 94 см. Лувр, Париж.

1440-1445 1 Saint Francis of Assisi receives the Stigmata. Detail  Дер, темп. 32 х 94. ЛУВР (700x430, 137Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Алтарный образ Новициата (послушников). Фрагмент:
Святой Франциск Ассизский получает стигматы. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло.
Лувр, Париж.

1440-1445 2 Филиппо Липпи +. Св. Козьма и Дамиан кормят больного. Деталь пределлы алтаря, ЛУВР (700x460, 139Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Алтарный образ Новициата (послушников). Фрагмент:
Святые Косма и Дамиан исцеляют Юстиниана. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло.
Лувр, Париж.

1440-1445 Predella from the altarpiece of the noviciate (700x218, 82Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Полиптих. Алтарный образ Новициата (послушника). Фрагменты: Рождество Христово. Мученичество Космы и Дамиана. Чудо Святого Николая. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло. Галерея Уффици, Флоренция.

1440-1445 3 The Nativity, detail of the predella panel from the Madonna and Child Enthroned (700x464, 135Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Полиптих. Алтарный образ Новициата (послушников). Фрагмент:
Рождество Христово. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло. Галерея Уффици, Флоренция.

1440-1445 4 Усекновение главы святых равноапостольных Космы и Дамиана (700x516, 167Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Полиптих. Алтарный образ Новициата (послушников). Фрагмент:
Мученичество Космы и Дамиана. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло. Галерея Уффици, Флоренция.

1440-1445 5 Sant'Antonio da Padova e il miracolo del cuore dell'avaro (700x472, 129Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Полиптих. Алтарный образ Новициата (послушника). Фрагмент:
Чудо Святого Николая. 1440-1445 гг. Дерево (тополь), масло Галерея Уффици, Флоренция.

В 1446 году дед скончался, и Франческо унаследовал его мастерскую. В 1447 году он вступил в Братство Святого Луки - организацию, объединявшую людей искусства. Другой документ, датированный февралём того же года сообщает, что молодой художник работает в мастерской на корсо Адимари, «занимаясь изготовлением и росписью флагов». Никто не знает точно, кто был его учителем, не считая деда. Согласно широко распространённому мнению, он был учеником и сотрудником Фра Филиппо Липпи, но до того мог получить уроки у Фра Анджелико. Во всяком случае, в его ранних работах угадывается связь с искусством последнего (миниатюры из манускрипта «Пуника» Силио Италика, которые ныне поделены между Государственным Эрмитажем, Санкт Петербург и Библиотекой Марчиана в Венеции, 1447-48гг).

1440-е Мад с 6 ангелами и 2 Святыми. Музей Конде, ФР. (579x700, 160Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с шестью ангелами и двумя Святыми. 1443-1445 г.
Дерево, масло. 20 х 16 см. Музей Конде, замок Шантийи, Франция.

1440-1457 Madonna and Child with Angels and Saints Giclee 2 (450x700, 142Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святыми
Юлианом и Франциском. 1440-1457 гг. Дерево, темпера. 74,3 х 48,2 см.
Частное собрание.
1440-1457 Madonna con Bambino in trono e santi. Дер, м. 78,5 х 45 см (386x700, 109Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с младенцем на троне с двумя Святыми.
1440-1457 гг. Дерево, масло. 78,5 х 45 см. Коллекция Жака Гудстиккера, Амстердам, Нидерланды.
Старая атрибуция: Фра Филиппо Липпи (1409-1469)

1440-1457 Мария с младенцем на троне. Дер, м. 69 × 47.5 см. Дрезден КГ (483x700, 134Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем на троне. 1440-1457 гг.
Дерево, масло. 69 х 47,5 см. Дрезденская картинная галерея.

1440-1457 Episodi della vita di san Silvestr 2 (700x370, 109Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из жизни Святого Сильвестра. 1440-1457 гг. Дерево, масло.
Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1440-1457 San Silvestro resuscita due maghi uccisi dal drago. ОРИГИНАЛ (2) (700x351, 110Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из жизни Святого Сильвестра. Сан Сильвестр воскрешает
двух волшебников, убитых драконом. Сан Сильвестр закрывает рот дракону крестным знамением.
1440-1457 гг. Дерево, масло. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

1445 A Miracle of St. Sylvester, 1450s (700x274, 90Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Чудо святого Сильвестра. Сан-Сильвестр воскрешает дикого быка,
убитого еврейским священником. 1440-1457 гг. Дерево, масло. 31 х 78,5 см.
Художественный музей Вустера, штат Массачусетс, США.

1445 Miracle of St. Sylvester. Detail (700x469, 128Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Чудо святого Сильвестра. Сан-Сильвестр воскрешает дикого быка,
убитого еврейским священником. Фрагмент. 1440-1457 гг. Дерево, масло.
Художественный музей Вустера, штат Массачусетс, США.

Первая работа Стефано Пезеллино, которую можно уверенно датировать - это пределла алтаря, заказанного для капеллы дель Новициато в церкви Санта Кроче (Флоренция). Сам алтарь был расписан Фра Филиппо Липпи в 1440-45гг (ныне в Галерее Уффици, Флоренция; картины пределлы находятся в Лувре, Париж и в Уффици, Флоренция). Этот случай считают первым свидетельством сотрудничества двух мастеров. Фра Филиппо в то время было 36 лет, а Пезеллино порядка 20и. Манера старшего мастера решающим образом повлияла на формирование стиля Франческо.
Творческое развитие художника было довольно интенсивным, и Франческо быстро обрёл высоких покровителей-заказчиков: в 1444 году ему были заказаны сундуки-кассоне с росписью на тему «Триумфы» Петрарки к свадьбе Пьеро деи Медичи и Лукреции Торнабуони, в 1447 году папа Николай V (Парентучелли) заказал миниатюры к манускрипту «Пуника» Силио Италика.

1445-1450 crocifissione coi santi girolamo e francesco. Дер (тополь), темпера. 96.5 x 75.6 см (592x700, 181Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Распятие со Святыми Иеронимом и Франциском. 1445-1450 гг.
Дерево (тополь), темпера. 96,5 x 75,6 см. (рама). Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1445-1450 Christ on the Cross, Adored by Saint Jerome and Saint Francis.Д,т 61.5 х 49.1 cm. Нац гал, Вашингтон (553x700, 180Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Распятие со Святыми Иеронимом и Франциском. Фрагмент.
1445-1450 гг. Дерево (тополь), темпера. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

1445-1450 Annunciazione. tempera su tavola 7.5 x 13.5 cm. -Museo Poldi Pezzoli (Milan) (700x457, 153Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Благовещение. 1445-1450 гг. Дерево, темпера. 7,5 х 13 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1445-1450 Эпизоды из истории Гризельды. Кассоне. Дер, темп. 44 х 110 cm. Бергамо, Академия Каррара (700x271, 96Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из истории Гризельды. Кассоне. 1445-1450 гг.
Дерево, темпера. 44 х 110 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.

Гризельда - часто также Терпеливая Гризельда - героиня многократно использованного в европейской литературе сюжета, образец супружеской покорности, послушания и преданности. Она претерпевает жестокие испытания, которым её подвергает муж, или искушения дьяволом, но остаётся верной и послушной мужу, и в конце концов её терпение вознаграждается.

1445-1450 Эпизоды из истории Гризельды. Кассоне.Бергамо, Академия Каррара (2) (700x462, 145Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из истории Гризельды. Кассоне. Фрагмент (1). Дерево, темпера.
Академия Каррара, Бергамо, Италия.

1445-1450 Scene from the life of the Griseldis. Дер, темп. 42 х 47. Акад Каррара, Бергамо (700x614, 216Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из истории Гризельды. 1445-1450 гг. Дерево, темпера. 42 х 47 см.
Академия Каррара, Бергамо, Италия.

1445-1450 Scene from the life of the Griseldis. Дер, темп. 42 х 47 см. Акад Каррара, Бергамо (541x700, 183Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Эпизоды из истории Гризельды. Фрагмент (2).
1445-1450 гг. Дерево, темпера. Академия Каррара, Бергамо, Италия.

1445 The Construction of the Temple of Jerusalem. Дер, темп. 53.5 x 60.3 cmHarvard University Art Museum (700x602, 161Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Давид строит храм в Иерусалиме. Фрагмент кассоне. 1445-1450 гг.
Дерево, темпера. 53,5 x 60,3 см. Художественный музей Гарвардского университета, США.

1440-е покаяние царя Давида перед лицом пророка Натана. Заповедник Ле-Ман ; музей Тессе (700x604, 151Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Покаяние царя Давида перед лицом пророка Натана. Фрагмент кассоне.
1445-1450 гг. Дерево, темпера. 44 х 50 см. Музей Тессе, Ле-Ман, Франция.

1440-е Бегство и смерть Авессалома . Фрагмент кассоне. 15 в. Заповедник Ле-Ман; музей Тессе (700x602, 220Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Бегство и смерть Авессалома. Фрагмент кассоне. 1445-1450 гг.
Дерево, темпера. 44 х 50 см. Музей Тессе, Ле-Ман, Франция.

В 1453 году Франческо вступил в кооперацию с Дзаноби ди Мильоре и Пьеро ди Лоренцо да Пратезе, по условиям которой три художника обязывались делить выручку поровну (мастерские этих живописцев находились на той же корсо Адимари, что и мастерская Пезеллино). Это было чисто финансовое соглашение, не требовавшее, чтобы три мастера над каждым заказом работали непременно вместе. Дзаноби вскоре покинул это предприятие, но Пьеро ди Лоренцо остался. Исследователи предполагают, что, возможно, Пьеро ди Лоренцо и был тем загадочным художником, который многократно копировал композицию Пезеллино «Мадонна с младенцем», и которого историки искусства окрестили именем «Псевдо-Пьер Франческо Фиорентино».
В 1455 году священники Ордена св. Троицы в Пистойе заказали Пезеллино алтарь для своего храма, с просьбой изобразить Святую Троицу и святых Зенона, Иеронима, Иакова-старшего и Маманта. Работа над алтарём продолжалась до июля 1457 года, когда Франческо тяжело заболел. Болезнь оказалась смертельной, и алтарь остался незавершённым (его дописывал Фра Филиппо Липпи с ассистентами).

1445-1450 Благовещение. Дер, темп, зол. 25 x 33 cm. ХМ Сан-Франциско (700x525, 134Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Благовещение. 1445-1450 гг. Дерево, темпера, позолота. 25 x 33 см.
Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, США.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Дер, темп. 45.5 x  179.2 cm см. Национальная галерея, Лондон (700x168, 75Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
45,5 x 179,2 см. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 0. Национальная галерея,  (511x700, 206Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (1).
1445-1455 гг. Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 1. Национальная галерея,  (700x466, 195Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (2). 1445-1455 гг.
Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 2. Национальная галерея,  (700x466, 201Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (3). 1445-1455 гг.
Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 3. Национальная галерея,  (700x456, 197Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (4). 1445-1455 гг.
Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 4. Национальная галерея,  (700x466, 178Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (5). 1445-1455 гг.
Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 5. Национальная галерея,  (700x520, 233Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (6). 1445-1455 гг.
Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 История Давида и Голиафа. Кассоне, Фрагмент 6. Национальная галерея,  (481x700, 204Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). История Давида и Голиафа. Кассоне. Фрагмент (7).
1445-1455 гг. Дерево, темпера. Национальная галерея, Лондон.

Основные произведения Пезеллино
В своём многотомном труде Джорджо Вазари сообщает, что Пезеллино принадлежит множество картин небольшого формата, в частности, росписей свадебных сундуков-кассоне, а также изображений «Мадонны с младенцем», в которых он использовал приёмы Фра Филиппо Липпи, и добавляет: «в домах горожан есть много тондо и картин его работы» (правда, ошибочно приписывая эти работы его деду Пезелло). Таким образом, большинство работ Пезеллино — это не громоздкие церковные алтари, а небольшого формата произведения для домашнего употребления.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Дер, темп. 43.3 x 177 см. Национальная галерея, Лондон (700x168, 74Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. 1445-1455 гг. Дерево, темпера. 43,3 x 177 см.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 1.  Национальная галерея, Лондон (700x522, 227Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (1). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 2.  Национальная галерея, Лондон (700x371, 154Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (2). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 3.  Национальная галерея, Лондон (700x448, 160Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (3). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 4.  Национальная галерея, Лондон (700x466, 196Kb)\
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (4). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 6.  Национальная галерея, Лондон (700x466, 175Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (5). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1445-1455 Триумф Давида. Кассоне, Фрагмент 5.  Национальная галерея, Лондон (700x395, 149Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Давида. Кассоне. Фрагмент (5). 1445-1455 гг. Дерево, темпера.
Национальная галерея, Лондон.

1448 Илл. к поэме Силия Италика Вторая пуническая война. Аллегория Рима. Пергам, гуашь. 28,5 х 20,5. Эрмитаж (483x700, 168Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Иллюстрация к поэме Силия Италика
«Вторая Пуническая война». Аллегория Рима. 1448 г. Пергамент, гуашь. 28,5 х 20,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1448 Илл. к поэме Силия Италика Вторая пуническая война. Алегория Карфагена. Пергам, гуашь. 28,5х20,5. Эрмитаж (474x700, 163Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Иллюстрация к поэме Силия Италика
«Вторая пуническая война». Алегория Карфагена. 1448 г. Пергамент, гуашь. 28,5х20,5 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Согласно последним исследованиям искусствоведов, самой ранней работой Пезеллино является серия картин, посвященная путешествиям трёх магов, которую он писал вместе с Дзаноби Строцци, учеником Фра Анджелико, замечательным художником-миниатюристом, с которым Франческо работал над миниатюрами к манускрипту «Пуника» Силио Италика. Пезеллино приписывают одну из картин серии «Царь Мельхиор пересекает Красное море» (1440-1445 гг., Институт Кларка, Уильямстаун), видя в ней "более архаичную манеру Фра Анджелико"и влияние творчества Доменико ди Микелино. Кроме «Путешествия трёх магов» кооперации Пезеллино и Дзаноби Строцци приписывают сегодня две панели кассоне с «Историей Сусанны» из Музея Пти Пале, Авиньон. Пезеллино был на 10 лет моложе Строцци, и на ранних этапах какое-то время плодотворно сотрудничал с ним.

1448 Virgin and Child Enthroned with Saints Jerome and John the Baptist. Дер, темп, зол. 30.8 x 21cm, ХМ Филад (461x700, 172Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Иеронимом и Иоанном Крестителем. 1448 г. Дерево, темпера, позолота. 30,8 x 21 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1445-1478 Псевдо Пезеллино -Поклонение Младенцу Христу. Топ, темп. 48х37 см. Эрмитаж. (541x700, 175Kb)
Псевдо-Пьер Франческо Фьорентино (1444-1497). Поклонение Младенцу Христу. 1445-1478 гг.
Дерево (тополь), темпера. 48 х 37 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картины Псевдо-Пьера Франческо базируются в основном на произведениях Фра Филиппо Липпи
или Пезеллино, иногда повторяя образы и мотивы этих художников в различных сочетаниях.

1445-1478 Псевдо Пезеллино - Мадонна с Младенцем, ангелом и св. Августином. Топ, темп. 73х44 см. Эрмитаж. (418x700, 133Kb)
Псевдо-Пьер Франческо Фьорентино (1444-1497). Мадонна с Младенцем, ангелом
и Святым Августином. 1445-1478 гг. Дерево (тополь), темпера. 73 х 44 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1448 Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне 45,4 x 157,4 см. ,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (700x196, 86Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне. 1450 г.
Дерево, темпера, позолота. 45,4 x 157,4 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Фрагмент. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (700x451, 162Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне. 1450 г. Фрагмент (1).
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (3) (700x433, 156Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне. 1450 г. Фрагмент (2).
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (2) (700x429, 154Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Любви, Целомудрия и Смерти. Кассоне. 1450 г. Фрагмент (3).
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон (700x194, 87Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне. 1450 г.
Дерево, темпера, позолота. 42,5 x 158,1 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон 2 (700x226, 89Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне. Фрагмент (1). 1450 г.
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон 4 (700x418, 130Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне. Фрагмент (2). 1450 г.
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1448 Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне,Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон 3 (700x456, 146Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумфы Славы, Времени и Вечности. Кассоне. Фрагмент (3). 1450 г.
Дерево, темпера, позолота. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

Работа над миниатюрами к манускрипту «Пуника» Силио Италика (о Пунической войне между Римом и Карфагеном), свидетельствует уже о том, что к середине 1440-х годов Пезеллино был зрелым сформировавшимся художником. Одна миниатюра из этой рукописи хранится в Библиотеке Марчиана, Венеция, шесть остальных в Эрмитаже, Санкт Петербург. Среди них есть великолепный портрет Папы Николая V (на сайте Эрмитажа отсутствует), подтверждающий высокую творческую репутацию мастера. Колористическая гамма этих произведений очень напоминает палитру, которую использовал Фра Анджелико.

1450 Гораций Коклес защищает мост. Кассоне, Музей Виктории и Альберта, Лондон (700x228, 94Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Гораций Коклес защищает мост. Кассоне. 1450 г.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Публий Гораций Коклес - полулегендарный древнеримский герой, якобы живший в конце VI века до н. э.
и защитивший римский Свайный мост во время войны с царём этрусков Порсеной.

1450-1460 Битва при Пидне. Дер, м. 50 × 163 см. Галерея Луиджи Альбриги, Флоренция (ФОТО) (700x212, 72Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Битва при Пидне (?) 1450-1460 гг. Дерево, масло. 50 х 163 см.
Галерея Луиджи Альбриги, Флоренция.
Битва при Пи́дне - сражение Третьей Македонской войны. Состоявшаяся 22 июня 168 года до н.э.

1450-1460 Триумф Луция Эмилия Павла (Scena di trionfo)Sacerdoti, Milano (Lombardia, (2) (700x177, 61Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Триумф Луция Эмилия Павла (?) 1450-1460 гг. Дерево, масло. 50 х 163 см.
Коллекция Луиджи Альбриги, Флоренция.
Луций Эмилий Павел Македонский (229/228-160 годы до н.э.) - римский политик и военачальник.

1450 Seven Liberal Arts. Дер, темп. 42 x 147 cm. ХМ Бирмингема (700x196, 70Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Семь свободных искусств (Seven Liberal Arts). 1450 г.
Дерево, темпера. 42 x 147 см. Бирмингемский художественный музей, США.

1450 Seven Virtue. Дер, темп. 42 x 147 cm. ХМ Бирмингема (700x198, 71Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Семь добродетелей (Seven Virtue). 1450 г. Дерево, темпера. 42 x 147 см.
Бирмингемский художественный музей, США.

1450-1455 The Annunciation.  Дер, темп. 20.2 x 14 cm. Институт искусства Курто, Лондон (700x500, 191Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Ангел Благовещения и Дева Мария. 1440-1457 гг.
Дерево, масло. 19 x 13,1 см. Институт искусства Курто, Лондон.

1455 Madonna and Child with Saint John. Дер, темп. 72.4 х 54 cm. ХМ Толедо (517x700, 127Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном. 1455 г.
Дерево, темпера. 72,4 х 54 см. Музей искусств Толидо, штат Огайо, США.

1450 madonna col bambino e un cardellino, АТТР. Collections of the Museo Beato Angelico (Vicchio) (522x700, 143Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. Мадонна с Младенцем и щеглом. 1450 г.
Дерево, темпера. 72 х 56 см. Музей Беато Анжелико, Виккьо, Италия.

1450 madonna col bambino e un cardellino, АТТР. Collections of the Museo Beato Angelico (Vicchio) 2 (700x384, 113Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. Мадонна с Младенцем и щеглом. Фрагмент со щеглом.
1450 г. Дерево, темпера. Музей Беато Анжелико, Виккьо, Италия.

1450-1457 Мадонна с младенцем, Дер, масло. Лион, Музей изящных искусств. (489x700, 139Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем. 1440-1457 гг.
Дерево, масло. 64 х 45 см. Музей изящных искусств Лиона, Франция.

1450-е пер. пол. Мадонна с младенцем, Sotheby's. Частное собрание (536x700, 190Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем, сидящая на подоконнике,
на фоне пейзажа. 1450-1457 гг. Дерево, темпера. 22,2 х 17,4 см.
Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.

1453-1457 Мадонна с младенцем. Дер, темп. 59.7 х 39.5 cm. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, ОРИГИНАЛ (459x700, 121Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем. 1453-1457 гг. Дерево, темпера.
59,7 х 39,5 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

1453-1457 Мадонна с младенцем. Дер, м. 59.7 х 39.5 cm. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон. Detail (603x700, 190Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем. Фрагмент. 1453-1457 гг.
Дерево, темпера. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США.

Около 1445 года Пезеллино исполнил картину с изображением истории Святой Троицы, однако следы этой работы были потеряны во время Второй мировой войны. Пять картин пределлы к алтарю, написанному Фра Филиппо Липпи в том же 1445 году, свидетельствуют о том, что Пезеллино усвоил приёмы своего наставника: «Рождество», «Мученичество святых Космы и Дамиана» «Св. Антоний находит сердце в груди ростовщика» (все в Галерее Уффици, Флоренция), «Св. Франциск обретает стигматы», «Св. Козьма и Дамиан кормят больного» (обе в Лувре, Париж). Их сотрудничество продолжалось все 1450-е годы, до начала 1460-х. Пезеллино больше посвящал себя миниатюрной живописи, нежели крупноформатной. Вероятно, именно поэтому вечно не успевающий выполнять заказы Фра Филиппо Липпи поручал исполнение пределлы и всяких мелких деталей своему молодому партнёру.

1450 Марс (аллегория войны). Миниатюра из Пуники Силио Италика, (Lat. XII. 68). Библиотека Марчиана, Венеция. (476x700, 178Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Миниатюра к поэме Силия Италика
«Вторая Пуническая война». Марс - аллегория войны. 1450 г. Пергамент, гуашь.
Библиотека Марчиана, Венеция.

1450 Сципион Африканский  Эрмитаж (412x700, 168Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Миниатюра к поэме Силия Италика
«Вторая Пуническая война». Сципион Африканский. 1450 г. Пергамент, гуашь.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1450 Ганнибал Карфагенский. Иллюстрация к поэме о Пунической войне Силия Италика. Эрмитаж (402x700, 113Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Миниатюра к поэме Силия Италика
«Вторая Пуническая война». Ганнибал Карфагенский. 1450 г. Пергамент, гуашь.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1455-1460+Fra Filippo Lippi+мастер.The Pistoia Santa Trinità Altarpiece. (Нац. гал. Лондон) (637x700, 215Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Церкви Пистойи Санта-Тринита (Алтарь Святой Троицы), Флоренция. 1455-1460 гг.
Дерево, темпера, масло. 185,5 x 91 см. (рама). Национальная галерея, Лондон.

У этого большого алтаря – одного из немногих в Национальной галерее, который почти завершен, – была насыщенная событиями жизнь. Он был заказан в 1455 году Франческо Песеллино и является его единственной сохранившейся документально подтвержденной работой. Он умер в 1457 году, и она была закончена Фра Филиппо Липпи и его мастерской. На алтаре изображены Святая Дева Мария и Иаков Великий (слева) и Святые Зенон и Иероним (справа).

1455-1460 Santa Trinità Altarpiece. Detail. (Нац. гал. Лондона) (677x700, 300Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Святой Троицы, Флоренция. Фрагмент. Распятие. 1455-1460 гг.
Дерево, темпера, масло. 185,5 x 91 см. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Дер, темпера, масло. 185.5 х 91 cm. Нац гал, Лондон 5 (394x700, 83Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Святой Троицы, Флоренция. Фрагмент (1). Святая Троица. 1455-1460 гг.
Дерево, темпера, масло. Национальная галерея, Лондон.

1455-1457 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Нац гал, Лондон 3а (543x700, 158Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Святой Троицы, Флоренция. Фрагмент (2). 1455-1460 гг. Дерево, темпера, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1457 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Нац гал, Лондон 3 (347x700, 91Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Святой Троицы, Флоренция. Фрагмент (3). 1455-1460 гг. Дерево, темпера, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Святые Зенон и Джером. Дер, темп. 84.5 x 56 cm. Нац гал, Лондон  (476x700, 140Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская.
Алтарь Святой Троицы, Флоренция. Фрагмент (4). 1455-1460 гг. Дерево, темпера, масло.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Ангел (левая рука),  Дер, темп, масло. 43.5 x W 61.5 cm. Нац гал, Лондон 1ОРИГ (700x527, 140Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (5). Ангел (вверху слева). Дерево, темпера, масло. 43,5 x 61,5 см.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 АЛТАРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Ангел (правая рука), Дер, темп, масло. 45 x W 61 cm, Нац гал, Лондон 3  (700x532, 138Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (6). Ангел (вверху справа). Дерево, темпера, масло. 45 x 61 см.
Национальная галерея, Лондон.

И еще четыре небольшие панели внизу алтаря, непосредственно приписываемые работе Пезеллино:

1455-1460 1 Saint Mamas in Prison thrown to the Lions to the Lions, Дер, темп, масло. 27 x 39.5 cm (700x491, 127Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (7). Святая Мария в тюрьме, брошенная на съедение львам. Дерево, темпера, масло.
27 x 39,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 2 Beheading of Saint James the Great, 27.5 x 38 cm (700x500, 148Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (8). Обезглавливание святого Иакова Великого. Дерево, темпера, масло. 27,5 x 38 см.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 3 Saint Zeno exorcising the Daughter of the Emperor Gallienus. 27.5 x 39 cm (700x497, 136Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (9). Святой Зенон, изгоняющий бесов из дочери Галлиена. Дерево, темпера, масло.
27,5 x 39 см. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 3а Beheading of Saint James the Great,2  (700x549, 171Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (9а). Святой Зенон, изгоняющий бесов из дочери Галлиена. Дерево, темпера, масло.
27,5 x 39 см. Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 4 Saint Jerome and the Lion Predella Panel,. 26.5 x 40 cm) (700x488, 174Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (10). Святой Иероним и лев. Дерево, темпера, масло. 26,5 x 40 см.
Национальная галерея, Лондон.

1455-1460 4 Saint Jerome and the Lion Predella Panel) (2) (700x411, 157Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), мастерская. Алтарь Святой Троицы,
Флоренция. Фрагмент (10а). Святой Иероним и лев. Дерево, темпера, масло. 26,5 x 40 см.
Национальная галерея, Лондон.

До наших дней дошло несколько панелей от сундуков-кассоне, приписанных авторству Пезеллино. В первую очередь это великолепные сцены триумфов из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, которые, судя по всему, были заказаны к свадьбе Пьеро деи Медичи и Лукреции Торнабуони, состоявшейся в 1448 году. Тематика росписей взята из «Триумфов» Франческо Петрарки: на одной панели «Триумф Любви, Триумф Целомудрия и Триумф Смерти», на другой «Триумф Славы, Триумф Времени и Триумф Вечности». В них, так же как и в маленькой «Мадонне» из Музея Метрополитен, исследователи видят влияние Фра Анджелико, однако их живопись уже свидетельствует о лучшем понимании анатомии человека и правил перспективы. Другим, не менее замечательным примером росписи кассоне являются «Эпизоды из истории Гризельды» (1445-1450, Академия Каррара, Бергамо), написанные на тему новеллы Джованни Боккаччо.

1450-1475 Мад с млад со Св Зенобием, Иоанном Крест, Антуаном аббатом и Франциском. Д, темп. 176 х173 сm. ЛУВР (2) (685x700, 210Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святыми Зенобием, Иоанном Крестителем,
Антуаном Аббатом и Франциском. 1450-1475 гг. Дерево, темпера. 176 х 173 см. Лувр, Париж.

1450-1475 La Vierge et l'Enfant entre saint Zanobie, saint Jean Baptiste, saint Antoine abbé et saint François 2 (449x700, 125Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святыми Зенобием,
Иоанном Крестителем, Антуаном Аббатом и Франциском. Фрагмент (1). 1450-1475 гг.
Дерево, темпера. Лувр, Париж.

1450-1475 La Vierge et l'Enfant entre saint Zanobie, saint Jean Baptiste, saint Antoine abbé et saint François 3 (449x700, 127Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святыми Зенобием,
Иоанном Крестителем, Антуаном Аббатом и Франциском. Фрагмент (2). 1450-1475 гг.
Дерево, темпера. Лувр, Париж.

1450-1475 La Vierge et l'Enfant entre saint Zanobie, saint Jean Baptiste, saint Antoine abbé et saint François 4 (449x700, 114Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем и Святыми Зенобием,
Иоанном Крестителем, Антуаном Аббатом и Франциском. Фрагмент (3). 1450-1475 гг.
Дерево, темпера. Лувр, Париж.

1450 Adoration des mages. Дер, темп. 25 х 41 cm. Pesellino - Musée Condé (700x455, 149Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Поклонение волхвов. 1450 г. Дерево, темпера. 25 х 41 см.
Музей Конде, замок Шантийи, Франция.

Среди работ, в которых влияние Филиппо Липпи видно наиболее отчётливо, есть «Мадонна с Младенцем» из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон. Ещё один вариант этой же картины хранится в Христианском музее, Эстергом. Ему приписывают ещё ряд «Мадонн» из музеев и частных коллекций.
После 1453 года, когда Пезеллино вступил в партнёрские отношения с Пьеро ди Лоренцо и Дзаноби ди Мильоре, он написал «Мадонну с младенцем» для церкви Сан Анджело а Четика ин Казентино, «Распятие» для церкви Сан Гаэтано во Флоренции и изящный диптих «Благовещение» (ныне в Институте Курто, Лондон). Этим же периодом, ок. 1455 г., датируют пару панелей от сундуков-кассоне из Лондонской национальной галереи: «Давид и Голиаф» и «Триумф Давида» (по другой версии обе работы были выполнены в 1440-х годах). В своё время обе картины были приобретены у семейства Пацци во Флоренции. Согласно Мишелю Лаклотту, автору каталога Лондонской национальной галереи, свадьба под стенами Иерусалима, изображённая на второй панели, является аллюзией свадьбы Элеоноры Пацци, для сундука которой роспись и была заказана.

ФОТО 1440-1457 Поклонение волхвов. Дер, м. Volterra, Firenze, Toscana,  (700x333, 101Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Поклонение волхвов. 1440-1457 гг. Дерево, масло.
Картинная галерея и городской музей, Вольтерра, Италия.

1458 Святой Николай его легенда и роль в праздновании Рождества и других популярных обычаях, Фото (700x310, 110Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Святой Николай и школяры-мученики (Чудо Святого Николая о воскрешении трех отроков). 1458 г. Иллюстрация из книги «Святой Николай, его легенда и роль в праздновании Рождества и других народных обычаев». Джордж Х. Макнайт, Нью-Йорк, 1917 г.
1470 Follower=+Фра Филиппо Липпи. Мадонна с младенцем. Дер (тополь), темп.  67.2 x 46 cm. Нац. гал. Вашингтон (3) (401x590, 140Kb)1470 Follower=+Фра Филиппо Липпи. Мадонна с младенцем. Дер (тополь), темп.  67.2 x 46 cm. Нац. гал. Вашингтон (401x590, 143Kb)
Фра Филиппо Липпи (1406-1469), Франческо Пезеллино (1422-1457), follower. Мадонна с младенцем. 1470 г. Дерево (тополь), темпера. 67,2 x 46 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Putto in front of a Hedge of Roses. Дер, м. 47 х37 cm. Нац муз, Стокгольм (553x700, 157Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Путти перед живой изгородью из роз.
Дерево, темпера, масло. 47 х 37 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм.

Вероятно, с середины 1450-х годов художник почувствовал вкус к более крупноформатной работе. 1455-1457 годами датируют большую картину из Лувра «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми». Когда-то она украшала церковный алтарь, пределла от неё не сохранилась. По мнению экспертов, эта работа носила более экспериментальный, чем завершенный характер.
Настоящим шедевром мастера стал алтарь Святой Троицы, который ныне хранится в Лондонской Национальной галерее. Это было последнее (и единственно точно документированное) произведение художника, заказанное в 1455 году Орденом Св. Троицы в Пистойе. Согласно контракту Пезеллино должен был изобразить св. Троицу, которую члены ордена особо почитали, святого Зенона, который был покровителем духовенства Пистойи, святого Якова -старшего, который был покровителем Пистойи, и святого Иеронима. Включение в картину св. Маманта было осуществлено по персональной просьбе казначея ордена Пьеро сер Ланди, который был движущей силой всего проекта[4]. Он получил от художника предварительные рисунки, обсудил с членами ордена, что должно быть изображено, и Пезеллино приступил к работе. Однако смертельная болезнь помешала ему завершить начатое.

История Сусанны. 1400-1500 гг. Дер, м.  55 х 175 cm. ЛУВР - ХМ Авиньон (2) (700x186, 69Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. История Сусанны. 1450 г. Дерево, масло. 42 х 163 см.
Лувр, Париж. Картина находится в долгосрочной аренде в Музее Пти Пале в Авиньоне.

История Сусанны. 1400-1500 гг. Дер, м. Фрагмент 3. ЛУВР - ХМ Авиньон (700x529, 173Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. История Сусанны. Фрагмент (1). 1450 г. Дерево, масло.
Лувр, Париж. Картина находится в долгосрочной аренде в Музее Пти Пале в Авиньоне.

История Сусанны. 1400-1500 гг. Дер, м.  55 х 175 cm. ЛУВР - ХМ Авиньон (3) (700x388, 133Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. История Сусанны. Фрагмент (2). 1450 г. Дерево, масло.
Лувр, Париж. Картина находится в долгосрочной аренде в Музее Пти Пале в Авиньоне.

История Сусанны. 1400-1500 гг. Дер, м. Фрагмент 2. ЛУВР - ХМ Авиньон (700x591, 205Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), атрибуция. История Сусанны. Фрагмент (3). 1450 г. Дерево, масло.
Лувр, Париж. Картина находится в долгосрочной аренде в Музее Пти Пале в Авиньоне.

По этому поводу Джорджо Вазари в «Жизнеописании Пезелло и Франческо Пезелли» пишет следующее: «…если бы Пезеллино жил дольше, то, судя по тому, что мы знаем, он сделал бы гораздо больше того, что сделал, ибо был в искусстве старательным и не переставал рисовать ни днём ни ночью». В последние три — четыре года своей жизни Пезеллино был ведущим художником-инноватором во Флоренции. Его великолепное знание анатомии и правил перспективы, чувство света, придающее скульптурную выразительность его фигурам, пролагало путь развития живописи следующему поколению художников: Верроккьо, Поллайоло, Боттичелии и Леонардо да Винчи. Алтарь св. Троицы выглядел совершенно необычно для живописи 1450-х годов.
После смерти Пезеллино работа над алтарём была поручена Филиппо Липпи и его мастерской, который сдал заказчикам готовое произведение 8 июня 1460 года. Эксперты считают, что кисти Пезеллино принадлежат в нём двое святых справа и центральная панель «Троица». Всё остальное написал Филиппо Липпи вместе с Фра Диаманте и ассистентом по имени Доменико.

Голова женщины (2) (539x700, 131Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), style of. Голова женщины. Дерево, масло.
36,7 x 30,5 см. Галерея искусств Уокера, Ливерпуль.

1450-1457 Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и ангелами (1). 1440-1457 гг.  (376x700, 100Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном и ангелами.
1440-1457 гг. Дерево, масло. 72,4 х 54 см. Художественный музей Толидо, штат Огайо, США.

Мадонна с младенцем, святой Иоанн и три ангела (2) (507x700, 137Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457), style of. Мадонна с Младенцем, Святым Иоанном
и тремя ангелами. Дерево, темпера. 62,5 x 49,5 см. Галерея искусств Уокера, Ливерпуль.

Мадонна с младенцем. Musee Bonnat, Bayonne, France 2 (497x700, 147Kb)
Франческо Пезеллино (1422-1457). Мадонна с младенцем. Дерево, масло.
Музей Бонна-Хеллеу, Байонна, Франция.
ФОТО Illustratio from Le Vite by Giorgio Vasari, edition of 1568.  (530x600, 131Kb)
Портрет Стефано Пезеллино из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, издание 1568 г.

Стефано Пезеллино прожил короткую жизнь — он скончался во Флоренции 29 июля 1457 года в возрасте 35и лет, оставив молодую вдову и осиротевших детей. Он был похоронен в церкви Санта Феличе ин Пьяцца. После смерти его компаньон Пьеро ди Лоренцо подал в суд на вдову Пезеллино с требованием выплатить ему часть денег за алтарь, который Франческо так и не смог завершить. Но флорентийский суд принял сторону вдовы.

ИСТОЧНИКИ
Вазари Том 2супер (400x530, 86Kb)Вазари Том 2 (400x530, 112Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том II. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1963 г. – Стр. 363-368.
ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Крист (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Кристалл»,
2006 г. - Стр. 157.

Франческо Пезеллино - Википедия



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ДИ СТЕФАНО ПЕЗЕЛЛИНО / FRANCESCO DI STEFANO PESELLINO (1422-1457), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»