• Авторизация


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯКОПО ДЕЛЬ СЕЛЛАЙО / JACOPO DEL SELLAIO (1441/1442 - 1493), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II 08-11-2023 20:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!



1490 Скорбящая Мадонна. Тополь, темп 148х51 см Эрмитаж, СПб (252x700, 73Kb)St John the Baptist. Дер, темп. 156 x 66 cm. Эшмолеан музей, Оксфорд (300x700, 92Kb)1490 Апостол Иоанн. Тополь, темп 147х51 см Эрмитаж, СПб (257x700, 80Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). 1. Скорбящая Мадонна. 1490 г. Дерево (тополь), темпера. 148х51 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 2. Святой Иоанн Креститель. Дерево, темпера. 156x66 см. Музей искусств и археологии Эшмола, Оксфорд 3. Апостол Иоанн. 1490 г. Дерево (тополь), темпера. 147х51 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Якопо дель Селлайо (1441-1493), иногда известный как Якопо ди Арканджело, был итальянским художником-эклектиком раннего Возрождения, писавшим в стиле флорентийской школы. Он был учеником Фра Филиппо Липпи и его современника Сандро Боттичелли, который оказал на него неизгладимое влияние. Отмечается, что к 1460 году он присоединился к братству Святого Луки (Compagnia di S Luca) во Флоренции, а в 1473 году, согласно документам, он делил мастерскую с Филиппо ди Джулиано. В коллекциях сохранился ряд картин Селлайо для декоративных сундуков (итал. cassoni), таких как его «История Купидона и Психеи», написанная по заказу для флорентийского бракосочетания XV века и изображающая древний роман о браке смертной принцессы Психеи с богом любви Купидоном.


Judith and Holofernes, 15 в Дер, темп. 40 x 148.6 cm.. Dayton Art Institute, Dayton (Ohio) 2 (700x184, 84Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Юдифь и Олоферн. XV в. Дерево, темпера. 40 x 148,6 см.
Дейтоновский институт искусств, штат Огайо, США.

Для церкви Сан Фредиано во Флоренции Селлайо написал два алтарных образа. В «Пьете» заметно влияние Гирландайо; она впервые упоминается в документах за 1483 г. и при жизни автора осталась неоконченной; завершал её написание Арканджело, сын Якопо (появившийся на свет около 1477 г.). Второй образ - «Распятие со св. Лаврентием» — выдаёт глубокое воздействие, которое на творчество Селлайо оказал Боттичелли. Вероятно, это один из последних значительных заказов мастера, и относится он приблизительно к 1490 г. (Спустя три года Селлайо был в этой же церкви похоронен.)

1490-1495 The Mystical Nativity. Дер, темп. 35.2 × 61.9 см. Yale University Art Gallery. (700x392, 116Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мистическое Рождество. 1490-1495 гг. Дерево, темпера. 35,2 х 61,9 см.
Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США.

1490-1510 Христос-Искупитель с символами страсти. Дер, темп. 35-28,3 см. Академия Каррара, Бергамо (560x700, 200Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Христос-Искупитель с символами страсти. 1490-1510 гг.
Дерево, темпера. 35 х 28,3 см. Академия Каррара, Бергамо.

Christ with the symbols of the Passion 69.2 x 45.8 cm. Кристис Логндон 2022. Прод. 54000 фунт (466x700, 160Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Христос с символами Господних Страстей.
Дерево, масло. 69,2 x 45,8 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2022 г.
Лот продан за GBP 54.000 фунтов.

1490 Пиета. (Мадонна, скорбящая над телом Христа). Х. перевод с дер,  87-56 см. Эрмитаж, СПб. (458x700, 130Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Пиета (Мадонна, скорбящая над телом Христа). 1490 г.
Дерево, переведенное на холст, масло. 87 х 56 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1490-1510 покойный со святыми Франциском и Иеронимом. Гос Эрмитаж (Трофей ВОВ, 1945) ДерТ (700x459, 187Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мертвый Христос со Святыми Франциском и Иеронимом. 1490-1510 гг.
Дерево, темпера. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1491-1493Пьета со св Франциском Ассизским, Джакомо МаджМарией Магдалиной и арх Михаилом. Гал Акад, Фл (700x680, 183Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Пьета со Святыми Франциском Ассизским, Иаковом Великим,
Марией Магдалиной и архангелом Михаилом. 1491-1493 гг. Дерево, темпера. 169 х 143 см.
Галерея Академии, Флоренция.

Перенесено из церкви Сан-Якопо-де-Барбетти. Эта работа, вероятно, была заказана Якопо дель Селлайо, но завершена его сыном Арканджело после смерти Якопо в 1493 г. Как и его отец, Арканджело демонстрирует влияние Боттичелли и Гирландайо. Выражения лиц изображены с оттенками страдания и сердечного волнения, типичными для суровой и драматической религиозной обстановки во Флоренции в годы проповедей Савонаролы.

Crocifissione e Santi ( Chiesa di San Frediano in Cestello a Firenze) (627x700, 200Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Распятие со Святыми. Церковь Сан-Фредиано-ин-Кестелло, Флоренция.

Crocifissione e Santi. Detail. ( Chiesa di San Frediano in Cestello a Firenze) (700x421, 135Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Распятие со Святыми. Фрагмент. Церковь Сан-Фредиано-ин-Кестелло,
Флоренция.

St Jerome, Christ and John the Baptist. Дер, мас 37.1 x 52 cm. Кристис Лондон 2020. Прод. 50.000 фунт (700x497, 169Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Святые Иероним, Христос и Иоанн Креститель. Дерево, масло.
37,1 x 52 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 50.000 фунтов.

Кающийся святой Иероним (The Penitent St Jerome) Д,м. 66.5 х 91,5. Стокгольм, Национальный музей (700x504, 190Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Кающийся святой Иероним. Дерево, масло. 66,5 х 91,5 см.
Национальный музей, Стокгольм.

Сан-Лоренцо распределяет церковное имущество, возможно, от СВ. Фредиано. Museo di arte medievale e mo (700x304, 98Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Сан-Лоренцо распределяет церковное имущество.
Национальный музей средневекового и современного искусства, Ареццо, Италия.

Джорджо Вазари описывает Селлайо и Боттичелли как соучеников по мастерской Фра Филиппо Липпи, что делает сравнение особенно интересным. Если верить установленной датировке произведений искусства, то Селлайо написал картины примерно за десять лет до Боттичелли, хотя обычно считается, что на него сильно повлияло творчество Боттичелли. Якопо дель Селлайо изобразил по меньшей мере пятнадцать различных эпизодов мифа на двух панелях с разных сторон брачного сундука. Разница между композициями двух художников очевидна: Селлайо в первую очередь описывает историю так, как ее рассказывают классики, в то время как Боттичелли более мистичен, более ценны тонкие уровни интуитивного восприятия истории, чем соответствующее описание повествования. Однако более интересным является чисто формальное сравнение, которое усиливает некоторые ранее сделанные выводы о природе вдохновения Боттичелли, учитывая сложное изображение Рождения Венеры и Примаверы.

The Massacre of the Innocents. Дер, м.  Galleria Colonna, Rome, Italy 2 (700x325, 91Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Избиение младенцев. Дерево, масло. Дворец и галерея Колонна, Рим.

The capture of Christ (ПОСЛЕД). Сотбис НЙ 2015 (533x700, 155Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493), follower. Крещение Христа. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2015 г.

Святое семейство с ангелами (The Holy Family with Angels) (приписывалась ранее) Лондон,   (700x700, 178Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493), атрибуция. Святое семейство с ангелами. 1475-1500 гг.
Дерево, темпера. D=126 см. Национальная галерея, Лондон.

Богородица, поклон млад с 3 ангелами, Св Иосифом и двумя пастухами. Д=85. Муз Феша,Аяччо, Корсика, ФР (700x700, 209Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу с тремя ангелами,
Святым Иосифом и двумя пастухами. D=85 см. Музей Феша, Аяччо, Корсика, Франция.

Поклонение Младенцу со святым Иоанном Крестителем. Д=35. Музей Феша (700x700, 158Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Поклонение Младенцу со святым Иоанном Крестителем.
Дерево, темпера. D=35 см. Музей Феша, Аяччо, Корсика, Франция.

Мария с младенцем. 1475 г. Дер, м. 85,7-59,6 см. Берлин КГ (490x700, 141Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мария с Младенцем. 1475 г.
Дерево, масло. 85,7 х 59,6 см. Берлинская картинная галерея.

The Virgin and Child before a landscape. Топ, темп. 69.5 x 50.8 cm. Сотбис Лонд300,000 - 400,000 GBP. (501x700, 133Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем на фоне пейзажа.
Дерево (тополь), темпера. 69,5 x 50,8 см. Аукцион Sotheby’s, Лондон.
Эстимейт GBP 300.000 – 400.000 фунтов.

Мад с млад Дер, м. 45.1 x 36.2 cm. Кристис НЙ 2014. USD 269,000 (549x700, 103Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем. Дерево, масло.
45,1 x 36,2 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $269.000 дол.

Богородица с младенцем и Святой Иоанн Креститель в пейзаже, Дер, темп. 68 x 39 cm. ЧС (407x700, 117Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем
и Святым Иоанном Крестителем в пейзаже. Дерево, темпера.
68 x 39 см. Частное собрание.

The Virgin Adoring the Child. Дер, темп. 104 x 59 cm, Christ Church, University of Oxford (363x700, 99Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу.
Дерево, масло. 104 x 59 см. Церковь Христа (Крайст-Черч), Оксфордский университет, Англия.

Рождество.  Б.г. Дер, темп., масло.61.6 x 36.8 cm. Кристис Лондон 2018. GBP 43,750. (497x700, 150Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Рождество Христово. Дерево, темпера, масло.
61,6 x 36,8 cm. Аукцион Christie's, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 43.750 фунтов.

ФОТО Jacopo del sellaio, madonna col bambino, 1470 ca. (432x700, 119Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем. 1470-е гг.
Музей в церкви Сан-Мартино-а-Гангаланди, Ластра-а-Синья,
провинция Флоренция.

ФОТО Jacopo del sellaio, madonna col bambino, 1470. (700x620, 194Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем. Фрагмент. 1470-е гг. Музей в церкви \
Сан-Мартино-а-Гангаланди, Ластра-а-Синья, провинция Флоренция.
Мад с млад и святым Иоанном Крест. Дер, масло.122 x 70.5cm. Кристис  НЙ 1970. USD 48,300 (409x700, 83Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем.
Дерево, масло.122 x 70,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 1970 г. Лот продан за $48.300 дол.

Рождество Христово в пейзаже Сотбис НЙ 2015. Прод. 149.,000 USD (429x700, 129Kb)
Якопо дель Селлайо (1441-1493). Рождество Христово в пейзаже.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2015 г. Лот продан за $149.000 дол.

Якопо дель Селлайо умер 12 ноября 1493 года во Флоренции в возрасте 52 лет. Похоронен там же
в церкви Сан-Фредиано-ин-Кестелло.

Сын знаменитого художника Якопо дель Селлайо, Арканджело возглавил семейную мастерскую в возрасте шестнадцати лет, после смерти своего отца в 1493 году. Арканджело усвоил стиль Якопо и, избегая более маньеристских тенденций своих современников, принял нарочито архаичный подход к живописи. В 1996 году Николетта Понс признала Арканджело ди Якопо Селлайо автором группы картин, собранных под названием «Мастер тондо Миллера», по названию панно в Гарвардском художественном музее в Бостоне, подаренного Адольфом Каспаром Миллером.

ИСТОЧНИКИ

Вазари Том 2супер (400x530, 86Kb)Вазари Том 2 (400x530, 112Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том II. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1963 г. – Стр. 326, 330.
ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Крист (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений
живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург,
Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл», 2006 г. - Стр. 185.

1.Якопо дель Селлайо - Википедия

2.Свадебные сундуки Якопо дель Селлайи




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯКОПО ДЕЛЬ СЕЛЛАЙО / JACOPO DEL SELLAIO (1441/1442 - 1493), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»