• Авторизация


РУССКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ИСТОМИН (1887-1942), ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАКОВЕЦ» 04-11-2023 22:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1910 Истомин 1910 год. Период его обучения в Мюнхене, — копия (568x700, 64Kb)
Константин Николаевич Истомин, 1910 год. Период его обучения в Мюнхене.

Константин Николаевич Истомин (1887–1942) - известный русский советский живописец, художник-авангардист, педагог, член общества «Маковец». Точность и лаконизм композиционных решений, обобщенность форм, изысканность и экспрессивная выразительность цветовой гаммы - главные особенности живописи Истомина, мастера европейской культурной традиции, создавшего собственный стиль и повлиявшего на развитие отечественного искусства ХХ века. Истомин разделил участь многих художников своего поколения, отторгнутых официальной доктриной и забытых зрителем. Память о нем сохранилась лишь благодаря ученикам и близкому кругу друзей и коллег, спасших от уничтожения его художественное наследие. Для широкого круга зрителей имя Истомина открылось в 1961 году после первой персональной выставки в Москве, оказавшей большое влияние на художников и вызвавшая интерес искусствоведов.


1900 родители Ник Влад Истомин, дворянин, подпоручик 67-го резервного пехотного батальона, мать - Елиз Ивановна (урожд. Недр (700x473, 72Kb)
Родители Николай Владимирович Истомин, дворянин, подпоручик 67-го резервного пехотного батальона,
мать - Елизавета Ивановна (урожд. Недригайлова). 1900 г.

Константин Николаевич Истомин родился 26 декабря 1986 (7 января по новому стилю) 1887 года в Курске, в дворянской семье Николая Владимировича Истомина, офицера армейской пехоты, подпоручика 67-го резервного пехотного батальона и его супруги Елизаветы Ивановны (урожденной Недригайловой).
На фото его родители — Николай Владимирович Истомин, дворянин, подпоручик 67-го резервного пехотного батальона, мать — Елизавета Ивановна (урожд. Недригайлова).
В Курске он начал ходить в гимназию, однако в 1901 году его отца перевели служить во Владивосток, куда семья переехала к новому месту службы главы семейства. Там, учась в гимназии, Константин увлекся рисованием и стал посещать местную художественную школу. Познакомился с искусством Китая и Японии, при этом особенное впечатление на него произвели красочные гравюры и лубки со своеобразными сюжетами.

1910-е Эскиз натюрморта. Бум, акв. 30,4 х 33,2 см (700x637, 195Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Эскиз натюрморта. 1910-е гг. Бумага, акварель. 30,4 х 33,2 см.
Произведения графики художника до 1985 г. находились на хранении у М.Л. Казениной в Москве.
После этого большинство произведений из собрания семьи Казениных были распределены по музеям СССР.

1918 Натюрморт, Холст, масло, 65 х 78 см. ГРМ (700x573, 104Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натюрморт. 1918 г. Холст, масло. 65 х 78 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1910-е Букет на красном, Х, м. Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой (599x700, 178Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Букет на красном. 1910-е гг. Холст, масло.
Дагестанский музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой, Махачкала.

1918 Женская фигура в черном (Екатерина Баркова).  (584x700, 118Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Женская фигура в черном (Портрет Екатерины Барковой).
1918 г. Бумага, акварель. 31,5 х 26,6 см.
1918-1920 В кафе. Эскиз панно. Бум, кар. графит, акв. 25,4х13 см, Тверская КГ (366x700, 113Kb)1918-1920 Карнавал в Венеции. Эскиз панно.  Бум, кар. графит, акв. 25 х 13 см, Тверская КГ (365x700, 124Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). 1. В кафе. Эскиз панно. 1918-1920 гг. Бумага, графитный карандаш, акварель. 25,4х13 см. 2. Карнавал в Венеции. Эскиз панно. 1918-1920 гг. Бумага, графитный карандаш, акварель. 25х13 см.
Оба - Тверская картинная галерея.

1920-1921 В Эривани. Эскиз композиции. Бум, акв. 9 х 17,2 см. Галерея «Ковчег», Москва (700x361, 163Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). В Эривани. Эскиз композиции. 1920-1921 гг. Бумага, акварель. 9 х 17,2 см.
Галерея «Ковчег», Москва. Эривань – старое название города Ереван до 1936 г.

1920-1921 У распахнутого окна. Эскиз композиции. Бум, акв, гуашь, графит кар. 33х30,2 см. Тверская КГ (605x700, 217Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). У распахнутого окна. Эскиз композиции. 1920-1921 гг.
Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш. 33 х 30,2 см.
Тверская картинная галерея.

1920-1921  Городской пейзаж (Эривань). Эскиз комп. Бум, кар графит, акв, белила 30,2х33,1 см. Тверская КГ (700x675, 189Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Городской пейзаж (Эривань). Эскиз композиции. 1920-1921 гг.
Бумага, карандаш графитный, акварель, белила. 30,2 х 33,1 см. Тверская картинная галерея.

1920-1921 Окно. Эскиз композ. Бумага, акварель, графитный карандаш. Собрание И.А. Чувилина, Москва (519x700, 180Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Окно. Эскиз композиции. 1920-1921 гг. Бумага, акварель,
графитный карандаш. 19,4 х 16,5 см. Собрание И.А. Чувилина, Москва.

1920-е Интерьер с кроватью и стульями. Б.г. Бум, гуашь. 40 х 49 см.; 29х21 сч. Аук. ProAntic, Вена (700x473, 113Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Интерьер с кроватью и стульями. 1920-е гг. Бум, гуашь. 40 х 49 см.
Аукционный дом ProAntic, Вена.

1920-1921 Городской пейзаж. Бум, кар. графит, акв. 33,2х30,3 см Тверская КГ (573x700, 167Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Городской пейзаж. 1920-1921 гг. Бумага, графитный карандаш,
акварель. 33,2 х 30,3 см. Тверская картинная галерея.

1920-е За столом. Бум, акв. 21 х 15,7 см.  (522x700, 162Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). За столом. 1920-е гг. Бумага, акварель. 21 х 15,7 см.

1920-1921 Женщина в чёрном платье. Бумага (бланк), акварель, графитный карандаш. Собрание С.А. Сафонова, Москва (597x700, 175Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Женщина в чёрном платье. Эскиз портрета. 1920-1921 гг.
Бумага (бланк), акварель, графитный карандаш. 20 х 17 см.
Собрание С.А. Сафонова, Москва.

1920-е Вечерний натюрморт с рюмкой. Х, м. 106,5 х 95,5 см. ЧС (633x700, 146Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Вечерний натюрморт с рюмкой. 1920-е гг.
Холст, масло. 106,5 х 95,5 см. Частное собрание.

В 1904 году, незадолго до начала войны с Японией, Истомина-старшего перевели служить в Харьков, где его сын смог окончить гимназию. Не забывал Константин и о своем детском увлечении, продолжая заниматься живописью в частной студии художника Е.Е. Шрейдера, учившегося в Париже, большого поклонника и последователя барбизонцев. Революционные события 1905 года захватили и 18-летнего Константина, который принимал в них активное участие на стороне рабочих, за что был арестован полицией и угодил в тюрьму.

1920-е нач. Натюрморт с вазой и кренделем. Холст, масло. Частное собрание. (629x700, 138Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натюрморт с вазой и кренделем. (На обороте «За чисткой овощей».
Эскиз 1927 г.). Начало 1920-х гг. Холст, масло. Частное собрание.

1920-е пер. пол. Натюр с зеркалом. Х, м. Галерея «Ковчег», Москва (700x644, 210Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натюрморт с зеркалом. Первая половина 1920-х гг. Холст, масло.
Галерея «Ковчег», Москва.

1922 Стул. На обороте - Детский портрет. Х, м. 53 х 49 см. Курская КГ (624x700, 247Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Стул. 1922 г. Холст, масло. 53 х 49 см.
Тверская картинная галерея.

1920-е начало. Интерьер. Бум, каран графит, аква. 33,4х30,5 см. Тверская КГ (2) (564x700, 183Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Интерьер. Начало 1920-х гг. Бумага, графитный карандаш,
акварель. 33,4 х 30,5 см. Тверская картинная галерея.

1920-е начало Городская улица.  Х, м. 88 х 54. ГМИИ Киргизии  (443x700, 150Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Городская улица. Начало 1920-х гг. Холст, масло. 88 х 54 см.
Национальный музей изобразительных искусств Киргизии им. Г. Айтиева, Бишкек.

1922 Крыши, Х, м. 52,5 х 47,7 см. Собрание Татьяны и Сергея Литвиных, Москва (649x700, 193Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Крыши. 1922 г. Холст, масло. 52,5 х 47,7 см.
Собрание Татьяны и Сергея Литвиных, Москва.

1920-е Вид из окна. Х, м.  52,5х48,5 см. Собрание Инны Баженовой, Москва (652x700, 213Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Вид из окна. 1920-е гг. Холст, масло. 52,5 х 48,5 см.
Собрание Инны Баженовой, Москва.

1922 Московский пейзаж. Х, на фанере, масло. 64.8 х 47,8 см. НУКУС (519x700, 161Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Московский пейзаж. 1922 г. Холст на фанере, масло. 64,8 х 47,8 см.
Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.

1920-е начало.  Крыши. Вид из окна мастерской Этюд. Х, м.  Галерея «Ковчег», Москва (599x700, 180Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Крыши. Вид из окна мастерской. Этюд. Начало 1920-х гг.
Холст, масло. Галерея «Ковчег», Москва.

1920-е начало.  Крыши. Вид из окна мастерской Этюд. Х, м.  Галерея «Ковчег», (700x463, 172Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Вид из окна. Фрагмент. Начало 1920-х гг. Холст, масло. Галерея «Ковчег», Москва.

1920-е Пейзаж с домиком. Х, м. Галерея «Ковчег», Москва 2 (700x620, 241Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пейзаж с домиком. 1920-е гг. Холст, масло. Галерея «Ковчег», Москва.

1920-е конец. Пейзаж с мостом, 58х48,5 см. Галерея Ковчег, Москва (587x700, 179Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пейзаж с мостом. Конец 1920-х гг.
Холст, масло. 58 х 48,5 см. Галерея Ковчег, Москва.

1920-е конец На поле. Эскиз. Бум, акв. 25 х 34,6 см (700x475, 166Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На поле. Эскиз. Конец 1920-х гг. Бумага, акварель. 25 х 34,6 см.

1920-е конец. Бахчисарай. Оргалит, масло, 41,7×42 см. Аук Литфонд, 2022 (666x700, 286Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Бахчисарай. Конец 1920-х гг. Оргалит, масло, 41,7 х 42 см.
Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2022 г.

В 1906 году после неожиданного освобождения, Истомин не стал более испытывать судьбу и покинул пределы царской России, направившись в Германию. В Мюнхене начал посещать художественную школу-студию известного в Европе венгерского живописца Шимона Холлоши (1857-1918), где познакомился с Владимиром Фаворским (1886-1964), тоже учившимся в это время у Холлоши.
В историю искусства конца XIX - начала XX века Холлоши вообще вошел не только как интересный живописец, но и в еще большей степени как поистине выдающийся педагог. У него учились мастера из Германии, Польши, России, среди которых Мстислав Добужинский (1875-1957), Зиновий Гржебин (1877-1929), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Елена Бебутова (1892-1970), Константин Коровин (1861-1939), Николай Розенфельд (1886-1938). В отличие от Антона Ашбе (1862-1905), руководителя другой знаменитой частной мюнхенской школы-студии, Холлоши учил более рациональному, умозрительному подходу к анализу формы, прежде всего в рисунке головы и фигуры человека с натуры.

1922 Женский портрет. Х, м., 73,7х64,5 см. Саратов ХМ (606x700, 108Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Женский портрет. 1922 г. Холст, масло. 73,7 х 64,5 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

1924 Дочь рыбака. Х, м. 88 х 71 см.  ГТГ (556x700, 131Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Дочь рыбака (Дочь столяра). 1924 г. Холст, масло. 88,8 х 72 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1922 Детский портрет. Курская КГ (667x700, 244Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Детский портрет. 1922 г. Холст, масло.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1920-к конец. Сидящая натурщица в голубом, Х, м.  ГТГ (643x700, 147Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сидящая натурщица в голубом. Конец 1920-х гг. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
1929 Лида. Бум, акв, граф кар. 48,3 х 31,4 см. ГМИИ им.Пушкина (399x700, 84Kb)1920-е кон - нач. 1930-х Сидящая обнажённая с поднятыми руками (Лидия)Собр Р. Бабичева  (385x700, 121Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). 1. Лида. 1929 г. Бумага, акварель, графитный карандаш. 48,3х31,4 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Отдел личных коллекций. 2. Сидящая обнажённая с поднятыми руками (Лидия). Конец 1920-х – начало 1930-х гг. Собрание Романа Бабичева, Москва.

1920-е кон - нач 1930-х Бум, цвет. кар-ш. 19,3 х 23,3 см. (700x592, 236Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Эскиз композиции. Конец 1920-х – начало 1930-х гг.
Бумага, цветные карандаши. 19,3 х 23,3 см.

1920-е Лежащая девочка. Бум, граф кар, акв, 26,2 х 35 см. Аук Литфонд, 2017 (700x515, 118Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лежащая девочка. 1920-е гг. Бумага, графитный карандаш, акварель.
26,2 х 35 см. Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2017 г.

1920-е начало. Общество в парке. Бум верже, тушь, перо, кисть, графит кара. Тверская КГ (700x532, 142Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Общество в парке. Эскиз. Начало 1920-х гг. Бумага верже, тушь, перо, кисть,
графитный карандаш. Тверская картинная галерея.

1920-е На берегу. Бум, акв. 14,6 × 19 см. Аук дом Егоровых (700x528, 89Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На берегу. 1920-е гг. Бумага, акварель. 14,6 х 19 см.
Аукционный дом Егоровых, Москва.

1924 Жатва. Холст, масло, 60 х 87,5 см. ГТГ (700x498, 159Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Жатва. 1924 г. Холст, масло. 60 х 87,5 см. Государственная Третьяковская галерея.

1920-е втор пол. Морской пейзаж. Х, м.62 х 70. ГРМ (2) (700x614, 193Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Морской пейзаж. Вторая половина 1920-х гг. Холст, масло. 62 х 70 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1924 Натюр с корзиной. Х, м. Галерея «Ковчег», Москва (637x700, 195Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натюрморт с корзиной. 1924 г. Холст, масло. Галерея «Ковчег», Москва.

Весной 1909 года Истомин вернулся в Россию, а уже летом поступил на искусствоведческое отделение Московского университета, как он впоследствии говорил, скорее желая отсрочить военную службу, чем ради знаний. Но учеба в университете привила ему настоящую культуру, оказала определяющее влияние на его художественные воззрения и позволила в 1912 году совершить увлекательное путешествие по Греции и Италии, где художник познакомился и на всю жизнь увлекся искусством античности и эпохи Возрождения.

1924 Портрет матери с кошкой на коленях, Бум, граф кар, тушь. 53 х 35,5. ЧС, СПб (494x700, 123Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Портрет матери с кошкой на коленях. 1924 г.
Бумага, графитный карандаш, тушь. 53 х 35,5. Частное собрание, Санкт-Петербург.

1923 Чаепитие. Х, м. 69 х 71 см. ГРМ (700x676, 211Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Чаепитие. 1923 г. Холст, масло. 69 х 71 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1923-1924 Пряхи. Х, м. 97 x 105 см. НУКУС (700x656, 222Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пряхи. 1923-1924 гг. Холст, масло. 97 x 105 см.
Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого,
г. Нукус, Узбекистан.

1924 Пряхи. холст, масло, 48х53,3 см. Саратовский ХМ. ОРИГИНАЛ (700x648, 192Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пряхи. 1924 г. Холст, масло. 48 х 53,3 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

1924 Эскиз к картине «Пряхи» Х, м. ГРМ (622x700, 227Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Эскиз к картине «Пряхи». 1924 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1925 За чисткой овощей. Х, м. 92 х 84. ГТГ (622x700, 231Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). За чисткой овощей. 1925 г. Холст, масло. 92 х 84 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1927 За чисткой овощей. (652x700, 150Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). За чисткой овощей. Эскиз. 1925 г. Холст, масло.

1925 Игроки в карты. Х, м. 47 х 58. НУКУС (700x546, 164Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Игроки в карты. 1925 г. Холст, масло. 47 х 58 см. Государственный музей искусств
Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.

Флейтист. Х, м. (Courtesy Галерея ROZA AZORA) (612x700, 183Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Флейтист. 1920-1930-е гг. Холст, масло. Галерея ROZA AZORA, Москва.

1926 Зимний пейзаж (Московский переулок). Х,м. 64,5х66,4. ГТГ (700x685, 229Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Зимний пейзаж (Московский переулок). 1926 г. Холст, масло. 64,5 х 66,4 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1927 Бухта. Х, м. 61,5 х 70. Киев музей рус иск (700x624, 213Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Бухта. 1927 г. Холст, масло. 61,5 х 70 см. Киевский национальный музей
русского искусства.

1927 Весна. Павловская слобода. Х, м. 49,5 х 71. ГМИИ Армении (700x477, 163Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Весна. Павловская слобода. 1927 г. Холст, масло. 49,5 х 71 см.
Национальная картинная галерея Армении, Ереван.

1927 Уголок сада. Этюд. Х на карт, м. 31 х 22,5 см. Курская КГ (504x700, 181Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Уголок сада. Этюд. 1927 г. Холст на картоне, масло.
31 х 22,5 см. Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1927 Дерево. Хна карт, м. 36,6 х 26,5 см. Курская КГ (497x700, 137Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Дерево. 1927 г. Холст на картоне, масло. 36,6 х 26,5 см.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1927 Засохшие цветы. Х, м. ГТГ (563x700, 193Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Засохшие цветы. 1927 г. Холст, масло. 88 х 70 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1915 Истомин артиллерийский офицер 2. (462x700, 127Kb)
Константин Истомин - артиллерийский офицер. 1915 г.

В 1913 году Истомин был призван в армию, попал в артиллерию. В ходе Первой мировой войны он командовал артиллерийской батареей, был контужен, лежал в госпитале. В 1917 году его избрали в полковой комитет, но вскоре демобилизовали. Октябрьский переворот и советскую власть принял безоговорочно и сразу, что совсем не удивительно - не мог не принять, атеист, марксист, еще студентом, в 1905-м, побывавший и на баррикадах, и в тюрьме за убеждения. Он переехал в Москву и в 1918 году устроился на работу в секцию изобразительных искусств Моссовета, где занимался оформлением агитпоездов и изготовлением наглядной агитации к первым советским праздникам.

1927 Мать и дитя. Х, м. 80 х 70 см. ГТГ (551x700, 96Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Мать и дитя. 1927 г. Холст, масло. 80 х 70 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1927 Крымский дворик. Х, м. 79,5 х 88 см. ГТГ (700x621, 216Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Крымский дворик. 1927 г. Холст, масло. 79,5 х 88 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1927 Улица в Нальчике.  холст, масло, 67,8 х 79,3 см. Курская КГ ОРИГИНАЛ (700x585, 196Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Улица в Нальчике. 1927 г. Холст, масло, 67,8 х 79,3 см.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1927 Пейзаж. Х, м. ГТГ (656x700, 212Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пейзаж. 1927 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

1927 Утро в Ласпи. Х, м. 72 х 82 см. ГРМ (700x596, 208Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Утро в Ласпи. 1927 г. Холст, масло. 72 х 82 см. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

1928 Кавказский аул. ГТГ (700x595, 210Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Кавказский аул. 1928 г. Холст, масло. 69 х 80,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1928 Горы. (Кавказский пейзаж. арт, масло, 73,5 x 81,5 см, ГТГ (700x641, 166Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Горы. (Кавказский пейзаж). 1928 г. Картон, масло, 73,5 x 81,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1928 Под Кисловодском. (700x653, 181Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Под Кисловодском. 1928 г. Картон, масло. 67 х 80 см.
Национальная картинная галерея Армении, Ереван.

1928 В горах Карачая. (700x589, 146Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). В горах Карачая. 1928 г. Холст, масло. 68,5 х 80 см.
Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.

1928 Сочи зимой. ГТГ (626x700, 241Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сочи зимой. 1927 г. Холст, масло. 75 х 66 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1928 Сочи. Этюд. ГРМ (695x700, 246Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сочи. Этюд. 1928 г. Холст, масло. 69,5 х 69 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1928 Пригород. Крым. Х, м. 70,5 х 53 Курская КГ (529x700, 223Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пригород. Крым. 1928 г. Холст, масло. 70,5 х 53 см.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1928-1929 Декоративный пейзаж. Х, м. 78 х 67 см. ХМ Респ Коми (2) (592x700, 201Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Декоративный пейзаж. 1928-1929 гг. Холст, масло. 78 х 67 см.
Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар.

1928 Мимозы. Х, м. ГРМ (560x700, 170Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Мимозы. 1928 г. Холст, масло. 86,5 х 69,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
1918 Фаворский  (1886-1964) - Портрет К.Н. Истомина. Гравюра на дереве. И. 12х8,6; Л. 15,2х11,2 Рязанский ХМ (518x700, 133Kb)
В.А. Фаворский (1886-1964). Портрет К.Н. Истомина. 1918 г. Гравюра на дереве.
17,8 х 11,3 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

С марта 1919 года находился в рядах Красной Армии, однако, будучи раненым и переболев тифом, был демобилизован. В творческом плане гражданская война принесла художнику только разрозненные заметки, которые легли в основу графической серии к десятилетию Октября «Красная Армия в Донбассе». Остальные батальные рисунки Истомина, к сожалению, пропали. А на основе того, что удалось сберечь, Константин Николаевич выпустил к 1927 году на юбилей событий Октября 1917 года графическую серию «Красная Армия в Донбассе».

1927 Красная Армия в Донбассе. 75x100. ХМ Арт-Донбасс, Лонецк (700x510, 142Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Красная Армия в Донбассе. 1927 г. Холст, масло. 75 x 100 см.
Художественный музей «Арт-Донбасс». Донецк, ДНР.

1928 Девушка из Карачая (Портрет Софьят Б.), Х, м.  ГРМ (560x700, 146Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Девушка из Карачая (Портрет Софьят Б.). 1928 г.
Холст, масло. 125 х 99,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1928 Эсфирь. Х, м. ГТГ (640x700, 198Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Эсфирь. 1928 г. Холст, масло. 89 х 80 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1928 Зима (Надя), К, м, 108x82,5 см, Изо Надежда Михайловна Розенберг-Эльконина (1910 – 1980), ученица К.Н. Истомина. ГТГ (534x700, 122Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Зима (Надя). 1928 г. Картон, масло. 108 х 82,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.На картине изображена
Надежда Михайловна Розенберг-Эльконина (1910-1980), ученица К.Н. Истомина.

1928 Полуобнаженна. Х, темп. 82,8x89,8 см. ГРМ (700x642, 161Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Полуобнаженная. 1928 г. Холст, темпера. 82,5 x 89,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1928 У окна (В комнате). Х, м.  82,5 х 93,5 см. ГТГ (700x623, 186Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). У окна (В комнате). 1928 г. Холст, масло. 82 х 93,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1929 Лежащая натурщица. Х, м. 57,2 х 72,4 см. Курская КГ (700x545, 122Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лежащая натурщица. 1929 г. Холст, масло. 57,2 х 72,4 см.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1929 Лида на диване, лежащая в черном, на фоне ковра 2 (700x444, 92Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лида на диване, лежащая в черном, на фоне ковра. 1929 г.
Собрание Инны Баженовой, Москва.

1928 На террасе. ГТГ (700x504, 164Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На террасе. 1928 г. Холст, масло. 68 х 93 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1929 Городские крыши. ГРМ (700x690, 224Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Городские крыши. 1929 г. Холст, масло. 70 х 70 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1929 Портрет Лидии»,картон, масло, 98 x 80,5 см, ГТГ (574x700, 134Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Портрет Лидочки. 1929 г. Картон, масло. 98 x 80 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

У героини картины, Лидии, бывшей танцовщицы варьете, сломавшей позвоночник, — страшная травма. К счастью, не приковавшая еë к постели, но понудившая бросить карьеру и в довершенье отнявшая слух. К Лидии, вынужденной подрабатывать переводами и позированием, но не могшей подолгу стоять, Истомин относился с рыцарским почтением и отцовской нежностью, но она интересовала его лишь как мотив.

1930-е У стола (700x518, 113Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лидия у стола. Бумага, гуашь.

1929 Сёстры (Эскиз к картине «Вузовки»). ГРМ (2) (700x593, 151Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сёстры (Эскиз к картине «Вузовки»). 1929-1932 гг. Картон, масло, темпера.
69 х 81 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1920-е Истомин работник дипломатической миссии в Армении (536x700, 87Kb)
К.Н. Истомин, работник дипломатической миссии в Армении. 1920-е гг.

В 1920 году Истомин непродолжительное время занимал дипломатическую должность секретаря представительства РСФСР в Армении, но потом его направили в распоряжение Народного комиссариата просвещения для организации художественного рабфака. С 1921 г. и до конца жизни Истомин уже занимался преподавательской деятельностью. В 1920-е гг. Константин Николаевич занимал должность профессора сначала Высших художественных мастерских (ВХУТЕМАС, позже Высший художественно-технический институт – ВХУТЕИН, 1921-1930), а затем, после реорганизации в Московского художественного института имени В.И. Сурикова (1937-1942). ВХУТЕМАС был богат педагогическими талантами, но система в целом в те годы держалась на двух друзьях-однокашниках по мюнхенской школе Шимона Холлоши: Владимир Фаворский учил графике, Константин Истомин - живописи. В период с 1930 по 1939 год Истомин преподавал также в Московском полиграфическом институте.

1931 Баррикада. Эскиз к карт. Восстание румынских крестьян. Х, м. 100 х 150 см. ГТГ (700x461, 143Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Баррикада. Эскиз к картине «Восстание румынских крестьян». 1929-1930 гг.
Холст, масло. 100 х 150 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Несколько лет Истомин писал картину «Восстание румынских крестьян», создал множество эскизов, но так и не окончил свое эпохальное полотно, отдаленно напоминающее «Расстрел повстанцев» Гойи (1814, Прадо). Сам он впоследствии объяснял это «резким поворотом от героики и романтики прошлого к темам бытового характера и к портрету». Похоже, в этом и заключался подлинный дар Истомина - стать певцом камерности, лирической интимности в противовес громкому пафосу хроникера первых пятилеток.

1930-е Восстание румын крестьян. Эскиз. Бум, акв, белила. 12,1 х 18,1 см (700x451, 164Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Восстание румынских крестьян. Эскиз. 1930-е гг. Бумага, акварель, белила.
12,1 х 18,1 см. Частное собрание.

1930-е Восстание румынских крестьян. Эскиз. (Гойя!) (700x478, 135Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Восстание румынских крестьян. Эскиз. 1930-е гг.

1930-е Восстание румынских крестьян. Эскиз. Х, м. ГТГ (700x503, 142Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Восстание румынских крестьян. Эскиз. 1930-е гг. Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Обложка альбома с текстом Матэ Залки Гражд война в РСФСР. Бум, черн акв, белила. 19,1 х 35,4 см (700x427, 137Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Обложка альбома с текстом Мате Залки «Гражданская война в РСФСР». 1930 г.
Бумага, черная акварель, белила. 19,1 х 35,4 см.
Мате Залка (1896-1937) - венгерский писатель и революционер. В 1-ю мировую войну попал в русский плен, вступил в Красную армию и стал активным участником гражданской войны в России 1918-1921 гг. и Гражданской войны в Испании, где и погиб в 1937 г., как генерал Лукич.

1930 Из альбома с текстом МЗ Заводы вооружаются на защиту Красного Питера. Бум, акв. 12 х 18,5 см (700x465, 169Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Из альбома с текстом Мате Залки «Заводы вооружаются на защиту Красного Питера».
1930 г. Бумага, акварель. 12 х 18,5 см.

1930 Из альбома с текстом МЗ Город - укрепленный лагерь. Бум, акв. 12 х 18,5 см.jpg (700x435, 157Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Из альбома с текстом Мате Залки «Город - укрепленный лагерь». 1930 г.
Бумага, акварель. 12 х 18,5 см.

1930-е серед Помощь КА пострадавшим от землетрясения в Армении. Эскиз. Карт, м. 42 х 76. ГМИИ Армении (700x406, 146Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Помощь Красной армии пострадавшим от землетрясения в Армении. Эскиз.
Середина 1930-х гг. Картон, масло. 42 х 76 см. Национальная картинная галерея Армении, Ереван.

1930 Лидочка Бум, гуашь, каран. 46 х 37 см. Собрание Р. Д. Бабичева, Москва (606x700, 121Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лидочка. 1930 г. Бумага, гуашь, карандаш. 46 х 37 см.
Собрание Романа Бабичева, Москва.

1930 Натурщица (В мастерской). Х, м. 76 х60,5 см. ГТГ (500x700, 135Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натурщица (В мастерской). 1930 г. Холст, масло. 76 х 60,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930 Утро. У окна.  Х, м. 119 x 100 см.ГРМ (590x700, 183Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Утро. У окна. 1930 г. Холст, масло. 119 x 100 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1930 Натурщица (Этюд к картине «Утро»). холст, масло, 90х79,3 см. Саратов ХМ (623x700, 123Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натурщица (Этюд к картине «Утро»). 1930 г. Холст, масло. 90 х 79,3 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

1930 Натурщица. ГТГ (700x542, 172Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лежащая натурщица. 1930 г. Холст, масло. 60,5 х 76 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930-1932 Натурщица перед зеркалом. Х, м. 90,5 х 80 см. Саратовский ХМ (629x700, 171Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натурщица перед зеркалом. 1930-1932 гг. Холст, масло. 90,5 х 80 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева.

ФОТО Истомин профессор ВХУТЕМАС (535x700, 77Kb)
К.Н. Истомин, профессор ВХУТЕМАСа. 1920-е гг.

Истомин никогда не был приспособленцем. Его, несмотря на дворянско-офицерское происхождение и откровенное «низкопоклонство перед Западом», не коснулись репрессии и не слишком сильно потрепали кампании по борьбе с формализмом, ему не надо было подлаживаться и унижаться, он и так регулярно ездил в творческие командировки, участвовал во множестве официальных, отчетных и тематических выставок, работал на павильонах ВСХВ, иллюстрировал фурмановского «Чапаева».
Несмотря на приобретение «Вузовок» Третьяковской галереей, именно в период с 1930 по 1933 творчество Истомина подверглось обычной для того времени критике. «Моё художественное прошлое было признано формалистическим, со всеми вытекающими отсюда последствиями», - сообщает в автобиографии художник.
В 1933 Истомин совершил путешествие по Каме, благодаря которому появился большой альбом графических работ.

1930-е начало.  У окна, Эскиз. Х, м.  Собрание Инны Баженовой, Мск (2) (700x640, 179Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). У окна. Эскиз. (Интерьер «Вузовок»). Начало 1930-х гг. Холст, масло.
Собрание Инны Баженовой, Москва.

1930-е начало.  Женщина у столика. Галерея «Ковчег», Москва  (535x700, 153Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Женщина у столика. Начало 1930-х гг. Холст, масло.
Галерея «Ковчег», Москва.

1930-е начало. Лена с кошкой. Х, м. Собрание Инны Баженовой, Москва. (557x700, 136Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лена с кошкой. Начало 1930-х гг. Холст, масло.
Собрание Инны Баженовой, Москва.

1930-е нач. Лидочка, Собрание Татьяны и Сергея Литвиных (2) (700x523, 136Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лидочка. Бумага, темпера. 48 х 63,5 см. Собрание Татьяны и Сергея Литвиных.

1930-е Обнаж на фоне зеленой стены. Бум акв. 28,5 х 34,5 см.; 11х15,8 см (700x538, 192Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Обнаженная на фоне зеленой стены. 1930-е гг. Бумага, акварель.
25,8х34,5 (лист); 11х15,8 см. (р.и.)

1930-е нач.  Сидящая обнаженная (Лидия), Галерея Ковчег (2) (700x456, 90Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сидящая обнаженная (Лидия). Начало 1930-х гг. Галерея «Ковчег», Москва.

1930-е Обнаженная натурщица. 99,5х89,5 (653x700, 145Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Обнаженная натурщица. Этюд. 1930-е гг. Холст, масло. 99,5 х 89,5 см.

1930-е Сусанна и старцы. Эскиз. Бум, акв. 18,3 х 27,4 см. (700x618, 206Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Сусанна и старцы. Эскиз. 1930-е гг. Бумага, акварель. 18,3 х 27,4 см.

1930-е Натурщ с голубым халатом. Бум, цвет кар-ш. 44,8 х  33,9 см (534x700, 105Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Натурщица с голубым халатом. 1930-е гг.
Бумага, цветные карандаши. 44,8 х 33,9 см.

1930-е Восход солнца на море. Частное собрание, Москва (700x431, 119Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Восход солнца на море. 1930-е гг. Холст, масло. Частное собрание, Москва.

1935 Восход Солнца. Х, м. 35,5 х 53,5 Днепропетровск ХМ (700x463, 103Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Восход Солнца. 1935 г. Холст, масло. 35,5 х 53,5 см.
Днепропетровский художественный музей, Украина.

1936 Закат солнца в Еникале. Х, м. 59,5 x 79,5. ГТГ (700x526, 98Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Закат солнца в Еникале. 1936 г. Холст, масло. 59,5 x 79,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1930-е На лодке по проливу в ветер. Бум, акв, 14 x 23 см. Гал АртПанорама (700x423, 136Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На лодке по проливу в ветер. 1930-е гг. Бумага, акварель, 14 x 23 см.
Галерея АртПанорама, Москва.

1930-е Красный трамвай. Карт, м. 28×40 см. Аук МакДуглас 2005. Эстим 1500-1800 фунтов (700x495, 141Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Красный трамвай. 1930-е гг. Картон, масло. 28 х 40 см.
Аукционный дом MacDougall’s, Лондон, 2005 г. Эстимейт GBP 1.500-1.800 фунтов.

1930-е Через дорогу (Переходя улицу). Карт, м. 32 by 50 cm. Аук МакДуглас 2005. Эстим 1500-1800 фунтов (700x448, 121Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Через дорогу (Переходя улицу). 1930-е гг. Картон, масло. 32 х 50 см.
Аукционный дом MacDougall’s, Лондон, 2005 г. Эстимейт GBP 1.500-1.800 фунтов.

1930-е Эскиз композ. Бум, акв, 21,1 х 21,8 см. (700x527, 183Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Эскиз композиции. 1930-е гг. Бумага, акварель. 21,1 х 21,8 см.

ФОТО Истомин профессор ВХУТЕМАС (2) (504x700, 102Kb)
К.Н. Истомин. 1930-е гг.

В 1920-х годах Истомин много экспонировал свои пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые картины. В эти годы он был уже вполне зрелым художником. Вступив в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и исповедуя принципы соцреализма, он, однако, стремился сочетать традиции искусства передвижников с выразительной пластикой, типичной для европейского искусства. Для себя он избрал стиль живописи эмоций и цвета. Более всего он любил в искусстве старых мастеров, особенно голландцев, и новую французскую живопись, особенно фовистов, Вермеера с девушками у окон и Дерена-Матисса. и уверенно заявлял, что Ван Гог является его Вергилием. В эти годы Константин Николаевич Истомин участвовал на выставках общества «Четыре искусства».

1931 Читающая женщина. Х, м. 100 х 120 см. ГТГ (700x581, 133Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Читающая женщина. 1931 г. Холст, масло. 100 х 120 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1931 Лето,  (художники К.К.Зефиров и Г.М.Каминская),  120х100 см. ГТГ (582x700, 180Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лето (художники К.К. Зефиров и Г.М. Каминская). 1931 г.
Холст, масло. 120 х 100 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1932 Перед зеркалом, ГТГ (2) (590x700, 132Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Перед зеркалом, 1932 г. Картон, масло. 90,5 х 80 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1932 Девушка в голубом. Х, м. 139,5 х 86,5 см. Курская КГ (427x700, 130Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Девушка в голубом. 1932 г.
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.
Холст, масло. 139,5 х 86,5 см.

1930-е серед. Индустриальный пейзаж. Собрание Ю.М. Носова, Москва (700x564, 196Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Индустриальный пейзаж. Середина 1930-х гг. Холст, масло.
Собрание Юрия Носова, Москва.

1930-е Первые домны Керченского завода. Бум, граф кар, акв, 35×26 см. Литфонл, 2020 (514x700, 145Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Первые домны Керченского завода. 1930-е гг.
Бумага, графитный карандаш, акварель. 35 х 26 см.
Аукционный дом «Литфонд», Москва, 2020 г.

1930-е нач. 1940-х.  Песня. Х, м. 100 by 140.5cm. ЧС (700x489, 164Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Песня. Холст, масло. Конец 1930-х – начало 1940-х гг.
Холст, масло. 100 х 140,5 см. Частное собрание.

1934 На Каме. ГРМ (2) (700x492, 134Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На Каме. 1934 г. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1933 Берег. Из альбома «На Каме». Частное собрание, Санкт-Петербург (700x367, 107Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Берег. Из альбома «На Каме». 1933 г. Бумага, акварель.
Частное собрание, Санкт-Петербург.

1933 Лесистые склоны. Из альбома «На Каме. Частное собрание, Санкт (700x362, 111Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Лесистые склоны. Из альбома «На Каме». 1933 г. Бумага, акварель. 17 х 29,6 см.
Частное собрание, Санкт-Петербург.

1933 Река. Из альбома «На Каме». Частное собрание, Санкт-Петербург (700x394, 108Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Река. Из альбома «На Каме». 1933 г. Частное собрание, Санкт-Петербург.

1930-е Рыбачьи лодки. Х, м. НУКУС (700x548, 147Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Рыбачьи лодки. 1930-е гг. Холст, масло. 61 х 76 см.
Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.

1930-е Пейзаж с липовыми полями. Х, м. НУКУС (653x700, 147Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Пейзаж с липовыми полями. 1930-е гг. Холст, масло.

Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого, г. Нукус, Узбекистан.
1940-е Истомин. 1920-1940-е (554x700, 96Kb)
К.Н. Истомин. 1930-1940-е гг.

Одно из своих самых известных полотен - «Вузовки», приобретенное при жизни автора Третьяковской галереей, Константин Истомин создал в 1933 году. Другие заметные картины художника — «Женский портрет» 1922 года и «Утро», законченная им в 1928 году, первая из них находится в Саратовском государственном художественном музее, а вторая — в Русском музее Санкт-Петербурга. Истомин много времени посвящал иллюстрированию книг, ярко проявил себя и в качестве театрального художника, создав эскизы декораций и костюмов к ряду спектаклей; писал теоретические работы и учебные программы.

1933 Вузовки. ГТГ (700x627, 132Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). ВУЗовки. 1933 г. Холст, масло. 125,5 х 141,5 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В картине «Вузовки» художник обращается к актуальной для искусства сталинской поры теме молодежи – будущих строителей социализма. Однако решение этого произведения как в живописном отношении, так в содержании, имеет мало общего с плакатным оптимизмом тематической картины тех лет. Здесь просматриваются характерные для Истомина живописные приемы, сложившиеся в ранний период творчества под воздействием фовизма. В скудном, характерном для быта 1930-х годов интерьере, выделяется репродукция автопортрета Ван Гога с отрезанным ухом, что символически говорит о судьбах искусства в сталинскую эпоху. Героини произведения мало похожи на типический образ молодой девушки советской страны, но они похожи друг на друга как сестры-близнецы.

1936 Весенний вечер. Х, м. 49 х 59,5 см. ГМИИ Армении (700x561, 164Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Весенний вечер. 1936 г. Холст, масло. 49 х 59,5 см.
Национальная картинная галерея Армении, Ереван.

1937 На Кавказской новостройке. Эскиз панно для Курского вокзала в Москве. Х. м.74,5 х 137 см. Курская КГ (700x361, 107Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На Кавказской новостройке. Эскиз панно для Курского вокзала в Москве.
1937 г. Холст, масло. 74,5 х 137 см. Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1937 На кавказской новостройке (Эскиз панно для Курского вокзала в Москве). Х, м. 74,5 х 137 см. КУрская КГ  (700x379, 138Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). На кавказской новостройке. Эскиз панно для Курского вокзала в Москве.
1937 г. Холст, масло. 74,5 х 137 см. Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки.

1937 Шахтерка метростроя, Х, м. 176 х 123.  ГТГ (501x700, 127Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Шахтерка метростроя. 1937 г. Холст, масло. 176 х 123 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

1941-1942 Город Самарканд. Карт, м. 35 by 52 cm. Аук МакДуглас 2005. Эстим 1500-1800 фунтов (700x469, 115Kb)
К.Н. Истомин (1887-1942). Город Самарканд. 1941-1942 гг. Картон, масло. 35 х 52 см.
Аукционный дом MacDougall’s, Лондон, 2005 г. Эстимейт GBP 1.500-1.800 фунтов.

1941 Одно из последних фото Истомина. В эвакуации в Самарканде. Где он и умер в августе 1942 года. (700x431, 69Kb)
Одна из последних фотографий К.Н. Истомина. В эвакуации в Самарканде. 17 сентября 1941 г.

Начало Великой Отечественной войны Константин Николаевич встретил в столице, а уже осенью 1941 г. вместе со всем Московским художественным институтом имени В.И. Сурикова, профессором которого являлся, эвакуировался в Самарканд. Умер Константин Николаевич Истомин 28 августа 1942 года в возрасте 55 лет в Самарканде, где и был похоронен. Могила его не сохранилась.

Первую персональную выставку Константина Николаевича Истомина организовал в Москве в 1961 году его ученик И. В. Савицкий, директор Каракалпакского художественного музея. Вторая выставка состоялась в 1975 году, а в 1985 в Москве был издан альбом репродукций с картин Истомина «Избранные произведения».

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах, Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 385-386, 395-396.

ФОТО Константин Истомин. Избранные произведения. Москва, Сов. художник, 1985  (522x700, 107Kb)
Константин Истомин. Избранные произведения. Альбом. Авторы-составители
И.С. Болотина, А.В, Щербаков. Москва, Издательство «Советский художник», 1985 г.
- 152 стр. 125 цвет. и ч-б. илл. Тираж 16.000 экз.




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ИСТОМИН (1887-1942), ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАКОВЕЦ» | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»