ЖИВОПИСЕЦ И АРХИТЕКТОР ЭПОХИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРКО ПАЛЬМЕЦЦАНО / MARCO PALMEZZANO (1459-1539), ФОРЛИЙСКАЯ ШКОЛА 02-11-2023 17:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Марко Пальмеццано (1459-1539), мастерская. Портрет молодого человека. 1495-1498 гг.
Холст, масло. 46 x 44 см. Академия изобразительных искусств, Вена.
Марко Пальмеццано (1459-1539) - живописец и архитектор эпохи итальянского Возрождения, представитель «школы Форли», который писал в стиле, напоминающем более ранние образцы Северного Ренессанса. Завершив начальное обучение у своего соотечественника Мелоццо да Форли, Марко Пальмеццано переехал в Рим в начале 1490-х годов. После короткого пребывания в Венеции, где он познакомился с творчеством Джованни Беллини, он вернулся в свой родной город. Он провел там остаток своей долгой карьеры, получая многочисленные заказы вплоть до своей смерти в 1539 году.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Автопортрет. 1536 г. Дерево, масло. 55 х 44 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано родился около 1459 года и был учеником местного живописца Мелоццо да Форли, одного из главных представителей «школы Форли». Поэтому Марко Пальмеццано на некоторых своих произведениях ставил подпись на латыни: Marcus de Melotiis, то есть «Марко ди Мелоццо». Это приводило к тому, что его произведения часто атрибутировали неверно, приписывая самому Мелоццо. После своего первоначального обучения у художника Мелоццо да Форли, который сотрудничал с Пьеро делла Франческа и был широко известен как мастер перспективы и ракурсных техник, Пальмеццано отправился в Рим в начале 1490-х годов.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Рох. 1490 г. Дерево, масло. 38,5 х 30,5 см.
Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Поклонение пастухов. 1490-1499 гг. Дерево, масло. 111 х 98 см.
Берлинская картинная галерея.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богоматерь с Младенцем со Святыми Иоанном Крестителем
и Маргаритой. 1492 г. Дерево, масло. 150 х 180 см. Церковь Успения Пресвятой Богородицы,
Доцца, регион Эмилия-Романья.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми (Святое семейство).
1493 г. Дерево, масло. 170 х 158 см. Пинакотека Брера, Милан.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Коронование Богородицы со Святыми Франциском
и Бенедиктом. 1494-1496 гг. Дерево, масло. 160 х 125 см. Пинакотека Брера, Милан.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Богоматерью, Святыми Франциском Ассизским, Кларой Ассизской, Иоанном Евангелистом и Марией Магдалиной. 1492 г. Фреска, переведенная на холст, масло. 513 х 298 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Богоматерью и Святыми. Фрагмент (1).
1492 г. Фреска, переведенная на холст, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Богоматерью и Святыми. Фрагмент (2).
1492 г. Фреска, переведенная на холст, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Богоматерью и Святыми. Фрагмент (3).
1492 г. Фреска, переведенная на холст, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Богоматерью и Святыми. Фрагмент (4).
1492 г. Фреска, переведенная на холст, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос - Муж скорбей (Salvator Mundi).
1495-1498 г. Дерево, масло. 91 х 63 см. Музей Лихтенштейнов, Вена.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Муж скорбей (Salvator Mundi). 1495-1498 гг.
Дерево, масло. 47,7 х 39,6 см. Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благословляющий Христос-Искупитель.
1480-1539 гг. Дерево, масло. 48,2 х 31,4 см. Коллекция P. Corsini, Нью-Йорк.
От учителя Марко Пальмеццано перенял зрительно прочную монументальную постановку фигур, как это делал Андреа Мантенья, оказавший влияние на обоих художников. Вместе с Мелоццо да Форли Пальмеццано работал в Лорето, в сакристии Сан-Марко (Камера дель Тезоро) в базилике Санта-Каза (композиция «Вход Христа в Иерусалим»). Между 1464 и 1467 годами, также с Мелоццо да Форли, он трудился над фресками в базилике Санти-Апостоли, в капелле кардинала Виссариона Никейского (La Cappella di Bessarione) в Риме, а также в капелле Фео в Сан-Бьяджо-ин-Форли (разрушенной во время бомбардировок Второй мировой войны); его руку можно проследить в задумчивых фигурах апостолов; вместе с Мелоццо да Форли и Антониаццо Романо выполнял росписи в апсиде церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме в Риме.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. 1495-1497 гг.
Дерево, масло. 305,2 х 215 см. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (1). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (2). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (3). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (4). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (5).
1495-1497 гг. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (6). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (7). 1495-1497 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (8).
1495-1497 гг. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Антоний Аббат на троне со Святым Иоанном Крестителем
и Святым Себастьяном. 1496-1497 гг. Дерево, масло. 174,2 × 154 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Антоний Аббат на троне со Святым Иоанном Крестителем
и Святым Себастьяном. Фрагмент. 1496-1497 гг. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Иоанном Евангелистом и
Екатериной Александрийской. 1497. Дерево, темпера. 208 х 145 см. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Иоанном Евангелистом
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (1). 1497 г. Дерево, темпера. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Иоанном Евангелистом
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (2). 1497 г. Дерево, темпера. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Иоанном Евангелистом
и Екатериной Александрийской. Фрагмент (3). 1497 г. Дерево, темпера. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Ходят слухи, что Пальмеццано, возможно, затем отправился в Иерусалим, чтобы присоединиться к команде, рисующей фрески в тамошней церкви Святого Креста, но никаких документальных подтверждений этому не существует. Однако в записях о собственности указано, что в 1495 году Пальмеццано переехал в Венецию, где, согласно документу 1495 года, открыл мастерскую: от живописи лагуны он перенял вкус к ведутам (пейзажам), яркости красок и пёстрой, разукрашенной архитектуре. Вскоре после этого Пальмеццано вернулся в Форли и работал в своем родном городе, а также в Фаэнце и в долинах, ведущих во Флоренцию, Чезену, Равенну.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Архангелом Михаилом, Иаковом Младенцем и Богом-Отцом во славе (люнет). 1497-1499 гг. Дерево, масло. 175 х 179 см.; люнет 182,7 х 92 см. Муниципальная художественная галерея Фаэнцы, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Архангелом Михаилом и Иаковом Младенцем. Фрагмент. 1497-1499 гг. Дерево, масло. 175 х 179 см. Муниципальная художественная галерея Фаэнцы, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Голова святого Иоанна Крестителя. 1498-1499 гг. Дерево, масло. 29 х 26 см.
Пинакотека Брера, Милан.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Пьета. Оплакивание мертвого Христа со Святыми
Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной. 1500 г. Дерево, темпера.
82 x 71,8 см. Институт искусства Курто, Лондон.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Антонием Аббатом, Святым Августином,
Христос и апостолы, герб донатора. Поклонение Младенцу Христу со Святым Иосифом (люнет). 1500 г. Дерево, масло.
Церковь Святых Николо и Франческо, Кастрокаро-Терме-э-Терра-дель-Соле, регион Эмилия-Романья.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Антонием Аббатом, Святым Августином.
Фрагмент. Поклонение Младенцу Христу со Святым Иосифом (люнет). 1500 г. Дерево, масло. Церковь Святых Николо
и Франческо, Кастрокаро-Терме-э-Терра-дель-Соле, регион Эмилия-Романья.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской. Пьета со Святыми Людвигом Тулузским и Адрианом (люнет). Мученичество францисканских монахов в Марокко, Тайная вечеря, Святой Франциск Ассизский получает стигматы, Святой Бонавентура, святые. 1501 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо, Мателика, провинция Мачерата, регион Марке, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Фрагмент (1).
Пьета со Святыми Людвигом Тулузским и Адрианом (люнет). 1501 г. Дерево, масло.
Церковь Сан-Франческо, Мателика, провинция Мачерата, регион Марке.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Фрагмент (2). Центральная панель.
1501 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо, Мателика, провинция Мачерата, регион Марке.
Марко Пальмеццано (1459-1539).Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Фрагмент (3). Тайная вечеря.
1501 г. Дерево, масло. Церковь Сан-Франческо, Мателика, провинция Мачерата, регион Марке.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Иисуса из Назарета. 1500-1510 гг.
Дерево, масло. 114,5 х 92 cм. Галерея Уффици, Флоренция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мужской портрет. 1500-1505 гг.
Дерево, масло. 47,2 х 35,7 см. Королевская коллекция, Лондон.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое Семейство со Святым Иоанном и Святой Марией.
1500-1510 гг. Дерево, масло. 91,5 х 72,3 см. Художественный музей Уолтерса, Балтимор,
штат Мэриленд, США.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Обручение Марии. 1505-1510 гг. Дерево, масло. 23,3 х 45,2 см.
Музей Польди Пеццоли, Милан.
Вполне вероятно, что родители Христа, Иосиф и Мария были обручены в Назарете. Термин «обручение» обозначает нечто большее, чем просто помолвку. В то время и в том месте было принято отмечать бракосочетание в два этапа, первый из которых заключался в заключении контракта, кульминацией которого было согласие, или «обручение». Примерно через год, в течение которого пара готовилась к супружеской жизни, второй этап фактического переезда жены в их новый дом будет сопровождаться большим праздником, таким как Брачный пир в Кане, описанный в Евангелии от Иоанна 2: 1-11.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. 1505-1510 гг. Дерево, масло. 24,3 х 47,2 см.
Музей Польди Пеццоли, Милан.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Рождество Христово. Начало XVI в. Дерево, масло. 24,7 x 49,5 см.
Художественный музей Филадельфии, США.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Поклонение Младенцу Христу. 1500-1510 гг. Дерево, масло. 33 × 66 см.
Городской художественный музей Равенны, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Представление Иисуса в Храме. 1500-1510 гг. Дерево, масло. 33 х 66 см.
Городской художественный музей Равенны, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Причастие апостолов. Б. Алтарный образ собора.
1506 г. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Причастие апостолов. Б. Алтарный образ собора. Фрагмент.
1506 г. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Крещение Христа. 1500-1539 гг.
Дерево, масло. 90 х 70 см. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Мастерская Пальмеццано была плодовитой в создании алтарных изображений, чаще всего изображающих культовую композицию восседающей на троне Девы с младенцем на коленях, в то время как ниже, симметрично расположенные на переднем плане, святые по бокам, так называемые «Беседы».
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1503 г.
Дерево, масло. 60,5 х 49,5 см. Берлинская картинная галерея.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым
Иеронимом. 1505 г. Дерево, масло. 268 х 186 см. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым
Иеронимом. Фрагмент (1). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым
Иеронимом. Фрагмент (2). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым Иеронимом.
Фрагмент (3). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым
Иеронимом. Фрагмент (4). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым
Иеронимом. Фрагмент (5). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие Христа с Мадонной и кающимся Святым Иеронимом.
Фрагмент (6). 1505 г. Дерево, масло. Малый дворец, Авиньон, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мертвый Христос с Богородицей и святыми. 1506 г.
Дерево, масло. 98,5 х 167,6 см. Национальная галерея, Лондон.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мертвый Христос и два ангела. 1510 г. Дерево, масло. 81 х 79 см.
ЛУВР, Париж.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Непорочное зачатие с Богом-Отцом и Святыми
Ансельмом, Августином и Стефаном. 1510 г. Дерево, масло. 450 х 250 см.
Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Непорочное зачатие с Богом-Отцом и Святыми Ансельмом, Августином
и Стефаном. Фрагмент (1). 1510 г. Дерево, масло. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Непорочное зачатие с Богом-Отцом и Святыми Ансельмом, Августином
и Стефаном. Фрагмент (2). 1510 г. Дерево, масло. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Непорочное зачатие с Богом-Отцом и Святыми Ансельмом,
Августином и Стефаном. Фрагмент (3). 1510 г. Дерево, масло. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Непорочное зачатие с Богом-Отцом и Святыми Ансельмом, Августином
и Стефаном. Фрагмент (5). 1510 г. Дерево, масло. Аббатство Сан-Меркуриале, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с младенцем. 1506-1513 гг.
Дерево, масло. 63 х 43 см. Пинакотека Болоньи.
Стилевые особенности и значение творчества Пальмеццано
Венецианская школа живописи, прежде всего творчество Джованни Беллини и Чима да Конельяно, оказывали наиболее сильное влияние на искусство Пальмеццано. Более того, он остался верен венецианскому стилю конца XV и начала XVI века, минуя маньеризм, Маньеризм полностью обошел его стороной, и он, казалось, был невосприимчив к последующим достижениям венецианской живописи.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. 1511-1512 гг.
Дерево, масло. 165 × 118 см. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (1). 1511-1512 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (2). 1511-1512 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Фрагмент (3).
1511-1512 гг. Дерево, масло. Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на престоле со Святым
Иоанном Крестителем и Святым Иеронимом. 1510 г. Дерево, масло. 295 х 194 см.
Пинакотека Ватикана.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богородица с Младенцем на троне со Святым Иоанном
Крестителем и Святой Лючией (Санта Лючия). 1513 г. Дерево, масло. 218 х 188 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богородица с Младенцем на троне со Святым
Иоанном Крестителем и Святой Лючией. Фрагмент (1). 1513 г. Дерево, масло.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богородица с Младенцем на троне со Святым Иоанном Крестителем
и Святой Лючией. Фрагмент (2). 1513 г. Дерево, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богородица с Младенцем на троне со Святым Иоанном Крестителем
и Святой Лючией. Фрагмент (3). 1513 г. Дерево, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Богородица с Младенцем на троне со Святым
Иоанном Крестителем и Святой Лючией. Фрагмент (3). 1513 г. Дерево, масло.
Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Бартоломео
и Антонио. 1513 г. Дерево, масло. Доминиканская церковь апостола Сан-Джакомо, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Бартоломео и Антонио.
Фрагмент. 1513 г. Дерево, масло. Доминиканская церковь апостола Сан-Джакомо, Форли.
Одной из самых привлекательных граней творчества Пальмеццано являются характерные и наводящие на размышления пейзажи, формирующие фон многих его алтарных картин. Это смесь идеального и лирического, а также наблюдаемой реальности апеннинских предгорий и гор к югу от Форли, к которым Пальмеццано испытывал настоящую привязанность. Эти пейзажи также используются для тонкого и образного эффекта, чтобы передать символические религиозные послания произведений.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Поклонение волхвов. 1513 г. Дерево, масло.
Коллегиальная церковь Святого Михаила и Иоанна Евангелиста, Бризигелла, Эмилия Романья.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое семейство со Святой Елизаветой,
Младенцами Христом и Святым Иоанном Крестителем. 1515 г. Дерево, масло. 90 х 66 см.
Пинакотека Ватикана.
Марко Пальмеццано (1459-1539). 1-2. Святая Елена с крестом. 1516 г. Дерево, масло. 201 × 68 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Бьяджо, Валериано и ангелами-музыкантами. 1520 г. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Бьяджо, Валериано и ангелами-музыкантами. Фрагмент (1). 1520 г. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Бьяджо, Валериано и ангелами-музыкантами. Фрагмент (2). 1520 г. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Бьяджо, Валериано и ангелами-музыкантами. Фрагмент (3). 1520 г. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мистический брак Святой Екатерины
с архангелами и Святыми. Дерево, масло. 258,4 х 182,2 см.
Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое семейство со Святыми Иоанном Крестителем
и Екатериной Александрийской. 1537 г. Дерево, масло. Бруклинский музей, Нью-Йорк.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое семейство с Младенцем и юным Святым Иоанном Крестителем.
1520-e гг. Дерево, масло. 49,5 х 67,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Счастливое семейство. 1520-е гг. Дерево, масло. 59 х 75 см.
Аукционный дом Hotel Drouot, Париж.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем со Святыми Иоанном Крестителем,
Иосифом, Екатериной и Франциском Ассизским. 1510 г. Холст, масло. 61,5 x 93,5 см.
Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1520-1525 гг.
Дерево, темпера, масло. 68 x 54,5 см. Галерея Карло Вирджилио & Co, Рим.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Себастьян. 1515-1520 гг.
Дерево (тополь), темпера, масло. 81 х 60 см.
Христианский музей, Эстергом, Венгрия.
Находящийся в тени своих соседей - венецианцев и тосканцев, итальянский регион Эмилия-Романья, тем не менее, породил несколько замечательных художников, таких как Пальмеццано, которым, возможно, не уделялось достаточного внимания. Марко был одним из самых успешных художников своего времени в своем родном Форли, уделяя особое внимание большим алтарным образам, а также изображениям меньшего размера для большей личной преданности. Он не подпал под чары Рафаэля и его последователей, но вместо этого, после обучения у Мелоццо да Форли, продолжал придерживаться идиомы Венеции позднего кватроченто и, в частности, работ Чимы да Конельяно и Джованни Беллини.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Юдифь с головой Олоферна. 1525 г. Дерево, масло. 60,1 х 85,4 см.
Королевская коллекция, Лондон.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Юдифь с головой Олоферна. 1525 г. Дерево, масло.
Музей искусства и истории, Женева.
Марко Пальмеццано (1459-1539), мастерская. Мадонна с Младенцем на троне со святыми Франциском, Матфеем,
Людовиком Тулузским (слева), Иоанном Евангелистом, Антонием Аббатом и Петром Мучеником (справа).
1526 г. Дерево, масло. 82,5 х 157,2 см. Галерея Уокера, Ливерпуль.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Рождество Христово. 1530 г.
Дерево, переведенное на холст, масло. 213 х 144 см.
Музей искусств Гренобля, Франция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое Цецилия. 1530 г. Дерево, масло.
95,3 x 66,2 x 3,8 см. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие с Мадонной, Святыми Иоанном, Иеронимом,
Франциском и Марией Магдалиной. 1531 г. Дерево, масло. 80 х 70 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1535 г. Дерево, темпера. 48,3 x 31,1 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1537 г. Дерево, смешанная техника.
68,7 x 98,6 см. Академия изящных искусств Тадини, Ловере, Бергамо.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1530-1539 гг. Дерево, масло. 56,8 x 81,8 см.
Художественный музей Филадельфии, США.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест и двое Святых. Дерево, масло.
Городской музей Коррер, Венеция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1535 г.
Дерево, масло. 295 х 194 см. Пинакотека Ватикана.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1535 г.
Дерево, масло. 53,3 x 43,7 см. Темпл-Ньюс-хаус, музеи и художественные галереи
Лидса, Англия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1536 г.
Дерево, масло. 56,2 х 45,2 см. Музей Ягеллонского университета, Польша.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Христос, несущий крест. 1537 г.
Дерево, масло. Кармелитский музей в монастыре Благовещения
Пресвятой Богородицы в Альба-де-Тормес, Саламанка, Испания.
По словам искусствоведа Клары Эрскин Клемент, живопись Пальмеццано, которая также была определена как «геометрическая», поскольку она «сильно перспективна», предвосхищает и «подготавливает картины Корреджо, Карраччи и других живописцев эпохи барокко».
В 1506 году Пальмеццано составил чертежи трёх капелл для церкви Сан-Франческо в Форли. В 1517 году спроектировал Оспедале Баттути в Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем и юным Святым Иоанном Крестителем.
1485-1539 г. Дерево, масло. 64 х 52 см. Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святое семейство. Середина 1530-х гг. Дерево, масло. D=85 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие с Мадонной, Святыми Иоанном, Иеронимом,
Франциском и Марией Магдалиной. 1536 г. Дерево, масло. 80 х 70 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Распятие с Мадонной, Святыми Иоанном,
Иеронимом, Франциском и Марией Магдалиной. Фрагмент. 1536 г. Дерево, масло.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Иоанном Крестителем, Лаврентием, Франциском Ассизским, Петром, Домиником
и Антонием Аббатом. 1537 г. Дерево, масло. 340 х 226,5 см. Пинакотека Ватикана.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мария с Младенцем и четырьмя Святыми. 1459-1539-1459 гг.
Дерево, масло. 248,5 х 226,3 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Бог-Отец и Восхождение на Голгофу.
Дерево, масло. Галерея Спада, Рим.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Представление Иисуса в храме. 1500-1510 гг. Дерево, масло. 30 х 58 см.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Избиение младенцев. 1525-1539 гг. Дерево, масло.
Частное собрание, Флоренция.
Бегство в Египет, описанное в Евангелие от Матфея, - предание о том, как семья Иисуса - Богородица с Младенцем на руках и Святой Иосиф, сбежала в Египет, дабы избежать «избиения младенцев» - массового убийства детей, устроенного царём Иродом с целью убить Иисуса.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Бегство в Египет. 1500-1510 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Крещение Христа. 1500-1510 гг. Дерево, масло.
Городская картинная галерея Форли, Италия.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Портрет молодого человека.
Дерево, масло. 50 х 36 см. Частное собрание.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Пьета с двумя ангелами. Дерево, масло. 87 х 66 см.
Галерея Франкетти, Ка-д’Оро, Венеция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Триптих Сан-Бьяджо. Дерево, масло. Церковь Сан-Бьяджо, Форли.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Благовещение. Конец XV в.
Пинакотека Ватикана.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Поклонение Младенцу Христу.
Дерево, темпера. 88,8 х 72,3 см. Музей изобразительных искусств, Базель.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми.
Дерево, масло. 119,5 х 70 см. Берлинская картинная галерея.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой епископ. Дерево, масло.
118,1 х 67,3 см. Музей искусств Фогга Гарвардского университета, США.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Филипп Беници. 1480-1539 гг.
Дерево, масло. 122 х 91 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Филипп Беници - итальянский монах, генеральный приор ордена сервитов,
известный тем, что фактически возродил орден.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Иоанн Евангелист в пейзаже. До 1539 г.
Ка' Реццонико - Художественная галерея Эджидио Мартини, Венеция.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Святой Рох. Дерево, масло.
Собор Форли, интерьер.
Марко Пальмеццано (1459-1539). Портрет молодого человека в обличье мученика.
1475-1539 гг. Дерево, масло. 28 х 20,2 см. Городской художественный музей Равенны, Италия.
Скончался Марко Пальмеццано в Форли в 1539 году. Среди его учеников значится Бальдассарре Каррари иль Джоване.
В 2006 году родной город художника почтил его память, посвятив ему большую монографическую выставку по случаю открытия нового музейного комплекса Сан-Доменико в Форли.
MarcoPalmezzano. Il Rinascimento nelle Romagne. Catalogue de l'exposition du
Musée des Beaux-Arts de Forli (décembre 2005-avril 2006). Editor Silvana Editoriale,
2006. - 454 рages.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ЖИВОПИСЕЦ И АРХИТЕКТОР ЭПОХИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРКО ПАЛЬМЕЦЦАНО / MARCO PALMEZZANO (1459-1539), ФОРЛИЙСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»