Таддео Гадди - живописец итальянского проторенессанса флорентийской школы. Ученик и последователь Джотто ди Бондоне, представитель семьи потомственных художников Гадди. Родился в 1290 году во Флоренции, Тоскана в семье живописца и мозаичного мастера Гаддо Гадди. По свидетельству Ченнино Ченнини, он был крестником и учеником Джотто, в мастерской которого работал до двадцати четырех лет.
Аньоло Гадди (ок.1350-1396). Предполагаемый портрет отца Таддео Гадди.
Фрагмент фрески. Главная капелла Церкви Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео был сыном живописца и мозаичиста Гаддо ди Дзаноби (Gaddo di Zanobi), известного как Гаддо Гадди. В 1327 году Таддео вслед за Джотто и своим отцом был принят в «Гильдию медиков и аптекарей» (Arte dei Medici e Speziali), в которую в начале XIV века стали принимать живописцев. Сыновья Таддео Гадди также были художниками: живописец Джованни Гадди (после 1333-1383), живописец и скульптор Аньоло Гадди (ок.1350-1396) и живописец Никколо Гадди; четвёртый сын, Дзаноби, не был художником, но успешно занимался торговлей, способствуя экономическому и социальному росту семьи. Пятым сыном был Франческо Гадди.
Таддео Гадди (1290-1366). Большое распятие на позолоченном фоне. 1300-е гг.
Церковь Сан-Квирико-ин-Монте-Сан-Квирико, провинция Лукка, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366), атрибуция. Мадонна с Младенцем на троне.
1310-1320 гг. Церковь Сан-Франческо, г. Кастельфьорентино,
провинция Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми Иоанном Крестителем,
Святым Зиновием Флорентийским, Святым Архангелом Михаилом, Пресвятой Агнесой и ангелами.
1325-1330 гг. Галерея Уффици, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366) и мастерская. Мадонна с Младенцем. 1320-1335 гг.
Дерево, масло. 96 х 80,5 см. Муниципальная пинакотека, б. Церковь Святого Ангела,
г. Кастильон Фиорентино, провинция Ареццо, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Рождество Христово. 1325 г. Дерево, клеевая краска. 41,5 х 41,8 см.
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Таддео Гадди (1290-1366). Поклонение пастухов. 1327 г. Дерево, масло. 25,8 х 47,9 см.
Музей изящных искусств Дижона, Франция.
Таддео Гадди (1290-1366). Получение Святым Франциском стигматов (символов его
глубочайшей веры). 1325-1330 гг. Дерево, темпера, позолота. 212,1 x 149,5 см.
Музей Фогга при Гарвардском университете, Кембридж, США.
Таддео Гадди (1290-1366). Илья-пророк на колеснице огня. Картон витража. 1320-1340 гг.
Музей картин Санта-Кроче (The Museo dell’Opera di Santa Croce), базилика Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Витражи. Изображения с сайта www.vasari.free.fr by Taddeo Gaddi
Таддео Гадди (1290-1366), Мазо ди Банко ( ? - 1348). Эскиз витража (1). Церковь Санта Кроче,
часовня Барди ди Вернио, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366), Мазо ди Банко ( ? - 1348). Эскиз витража (2). Церковь Санта Кроче,
часовня Барди ди Вернио, Флоренция.
Портрет Таддео Гадди из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, издание 1568 г.
Жизнь и творчество Таддео Гадди
Таддео Гадди проработал в мастерской Джотто по словам Ченнино Ченнини 24 года с 1313 до 1337 года, года смерти мастера. Таддео, как утверждал Джорджо Вазари, был наиболее талантливым учеником Джотто или, во всяком случае, тем, кто лучше всего сумел продолжить индивидуальный стиль выдающегося мастера и «остался в живописи по рассудительности и таланту одним из первых в этом искусстве, превосходя всех своих сотоварищей». Вазари похвалил в нем использование красок, которые, по его мнению, были «более свежими и живыми, чем у его учителя», и что «после наблюдения и изучения самого простого в творчестве Джотто он смог без труда превзойти его в цвете».
Церковь Санта-Кроче (Церковь Святого Креста), Флоренция. Построена в 1294-1385 годы.
Церковь знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
Таддео Гадди (1290-1366). История Девы Марии и Иисуса. Фрески. 1328-1330 г.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Множество произведений Гадди, о которых сообщает, в основном, Вазари, в настоящее время утрачено. Среди его произведений наиболее важными является цикл фресок «История Девы Марии» в Капелле Барончелли базилики Санта-Кроче во Флоренции (1328-1338). Некоторое время спустя он расписал панели для ризницы той же церкви, в настоящее время они разделены между Галереей Академии во Флоренции и музеями в Мюнхене: «Испытание огнём» (Prova del Fuoco), «Смерть рыцаря Челано» (la Morte del cavaliere di Celano, Старая пинакотека) и в Берлине: «Сошествие Святого Духа на апостолов» и «Воскресение» (Pentecoste e Resurrezione, Берлинская картинная галерея).
Таддео Гадди (1290-1366). Изгнание Иоакима и Поклонение пастухов. Фреска. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Встреча Иоакима и Анны. Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Рождество Марии. Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Введение Девы Марии во храм. Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Введение Девы Марии во храм. Фрагмент фрески. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, Капелла Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Обручение Девы Марии (Бракосочетание Девы Марии). Фреска. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Реконструкция алтарной росписи Эндрю Ледиса (1982).
1328-1338 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Благовещение и Посещение - это встреча Марии, которая была беременна Иисусом,
и Елизаветы, которая была беременна Иоанном Крестителем (Евангелие от Луки, 1:39-56). Боковые фрески.
1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Благовещение. Фреска. 1328-1330 г.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Посещение - встреча Марии и Елизаветы.
Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Благовещение волхвам (Явление Вифлеемской звезды
волхвам). Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Рождество Христово. Фреска. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Поклонение волхвов. Фреска. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Добродетели. Фрески свода (1). 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Добродетели. Фрески свода (1). 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Христос среди врачей. Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Пустая гробница Иисуса. Фреска. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче,
часовня Барончелли, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Джесси - Jesse (Царь, отец Давида). 2. Давид и Голиаф. Фрески.
1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция
Таддео Гадди (1290-1366). Пророки Иезекииль и Даниил. Фреска. 1328-1330 гг.
Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Атрибуции произведений Гадди базируются на сопоставлении с двумя подписанными им картинами: берлинским «Триптихом» (Берлинская картинная галерея, 1334 год) и «Мадонной с Младенцем» (Флоренция, Уффици, 1355 год).
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем на троне и десять Святых. Триптих в раскрытом виде.
Боковые панели: Благовещение; Рождество; Распятие. 1330-1334 гг. Нью-Йоркское историческое общество,
подарок Томаса Джефферсона Брайана.
Этот триптих Таддео Гадди воссоединили через пять веков после его создания. Центральная доска триптиха с 1867 года по завещанию его владельца Томаса Дж. Брайана хранится в коллекции Нью-Йоркского исторического общества. Местонахождение двух боковых створок долгое время было неизвестно. Две отсутствующие створки удалось разыскать на аукционных торгах, откуда они попали в частную американскую коллекцию (The Alana Collection). Первоначально была и рама, но о ее судьбе до сих пор ничего не известно. Впервые триптих предстал в своем первозданном виде на выставке в Нью-Йоркском историческом обществе в 2016 году.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем на троне и десять Святых.
Центральная панель триптиха. 1330-1334 гг. Нью-Йоркское историческое общество.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Рождество Христово. Дерево, темпера. 29,5 x 13 см. 2. Снятие с креста. Дерево, темпера. 29,5 x 12,5 см. 1330 г. Оба - Музей изобразительных искусств, Будапешт.
Таддео Гадди (1290-1366), мастерская. Диптих. 1330-1335 гг. Музей Курция, Льеж, Бельгия.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Мадонна с Младенцем на троне, Рождество Иисуса, распятие Христа, Святой Николай Бари возвращает Адеодато родителям, Святой Николай Бари освобождает Адеодато, Христос рекомендует Мадонну святому Иоанну Евангелисту, Святому Христофору, Святой Маргарите, Святой Екатерине Александрийской. 1334 г. Картинная галерея Берлина.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Мадонна с Младенцем на троне.
Центральная панель. 1334 г. Дерево, темпера. 61 х 38 см.
Картинная галерея Берлина.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Мадонна с Младенцем на троне. Верхние панели. Святой Николай Бари освобождает Адеодато, Святой Николай Бари возвращает Адеодато родителям. 1334 г. Картинная галерея Берлина.
Адеодат, епископ Неаполя (653 – 672), святой, почитаемый в Римско-католической церкви
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Мадонна с Младенцем на троне. Боковые створки.
Рождество Христово и Распятие Христа, 1334 г. Дерево, темпера. 2 х 62 х 20 см.
Картинная галерея Берлина.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Триптих. Мадонна с Младенцем на троне. Левая боковая створка. Рождество Христово. 1334 г. Картинная галерея Берлина. 2. Рождество Христово. 1335 г. Дерево, масло, сусальное золото. Портлендский художественный музей, штат Орегон, США.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Триптих. Мадонна с Младенцем на троне. Распятие. Правая панель. 1334 г. Картинная галерея Берлина. 2. Распятие и Оплакивание Христа. 1335 г. Бристольский городской музей и художественная галерея, Англия.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Мадонна с Младенцем на троне.
Внешние створки в закрытом состоянии. 1334 г. Картинная галерея Берлина.
В 1347 году Таддео Гадди возглавил список лучших из живущих мастеров Флоренции, составленный с целью выбрать достойнейшего для создания росписи главного алтаря кафедрального собора в Пистойе. Однако главным творением его жизни стали фрески для церкви Санта Кроче во Флоренции, среди которых выделяется цикл «Житие Богоматери» (1328-1330), а также композиция «Аллегория Креста» (1330).
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем и четырьмя святыми. 1330-1340 гг.
Музей Санта Вердиана, Кастельфьорентино, Италия.
Таддео Гадди (1290-1366). Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем и четырьмя святыми.
Фрагмент (1). 1330-1340 гг. Музей Санта Вердиана, Кастельфьорентино, Италия.
Таддео Гадди (1290-1366). Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем и четырьмя святыми.
Фрагмент (2). 1330-1340 гг. Музей Санта Вердиана, Кастельфьорентино, Италия.
Таддео Гадди (1290-1366). Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с младенцем
и четырьмя святыми. Центральная панель. 1330-1340 гг. Музей Санта Вердиана,
Кастельфьорентино, Италия.
Таддео Гадди (1290-1366). Истории Христа и Святого Франциска. 1335-1340 гг. Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Алтарный образ. Триптих (после реставрации). 1336 г.
Национальный музей Каподимонте, Галерея Фарнезе, Неаполь.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна на троне с Младенцем и Святыми. 1335 г.
Кунстмузеум Берна, Швейцария.
Таддео Гадди (1290-1366). Распятие. 1330-1340 гг. Церковь Всех Святых, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Из истории Христа и Святого Франциска. Четырехгранный
дольчатый медальон с изображением распятия из ризницы Церкви Санта-Кроче
(Один из 26 однотипных медальонов). 1335 г. Дерево, темпера. 34 х 30 см.
Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Оплакивание мертвого Христа. 1335-1340 гг.
Дерево, темпера. 115,4 х 75,4 см. Музей Фогга при Гарвардском университете,
Кембридж, США.
Таддео Гадди (1290-1366) Мадонна с Младенцем и Святыми Иоанном, Антонием Аббатом и монахом.
Из часовни замка Поппи, Тоскана. 1330-1350 гг. Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Иоанн и Антоний Аббат. Фрагмент. Из часовни замка Поппи, Тоскана.
1330-1350 гг. Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Монах. Фрагмент. Из часовни замка Поппи,
Тоскана. 1330-1350 гг. Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем. Фрагмент.
Из часовни замка Поппи, Тоскана. 1330-1350 гг.
Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди принимал участие в работе над «Полиптихом Стефанески» (Рим, Ватиканская пинакотека). Другие произведения Таддео Гадди: «Мадонна» (Берн), «Поклонение Волхвов» (Дижон), «История Иова» (Пиза, Кампо-Санто), «Мадонна с Младенцем с ангелами и святыми» (Флоренция, Уффици), «Мадонна, носящая во чреве» (итал. Madonna del Parto, Флоренция), полиптих из церкви Святой Фелицаты (Флоренция). Вазари сообщал также, что Таддео Гадди было доверено восстановление моста Понте Веккьо, однако в наше время это утверждение подвергают сомнению исследователи, считающие, что работа была поручена Нери ди Фьораванте. Вероятно, Гадди также достраивал верхнюю часть церкви Орсанмикеле и завершал колокольню Джотто собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
В той же Церкви Санта Кроче во Флоренция Таддео Гадди создал фрески в капелле Барончелли: «Распятие в ризнице», «Древо жизни с Тайной вечерей» в трапезной (ок.1330-1340 или 1360), которые считаются его лучшими работами.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни (Arbor vitae). Тайная вечеря и сцены со Святыми. 1350-1365 гг.
Фрески. 11,2 x 11,7 метров. Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Украшенная фресками трапезная базилики Санта-Кроче поражает воображение. Фреске «Дерево жизни» Таддео Гадди посвятил 30 лет работы. В цикл входят следующие сцены: «Распятие», «Тайная вечеря», «Уединение св. Бенедикта», «Иисус Христос на ужине у Симона Фарисея», «Стигматы св. Франциска», «Житие Св. Людовика Тулузского». На фреске Гадди теологически осмысливает столь деликатную тему, как распятие.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Тайная вечеря. Фрагмент фрески. 1350-1365 гг.
Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Аллегория Креста. 1350-1365 гг. Фреска.
Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Фрагмент (1). Получение Святым Франциском стигматов.
Фреска. 1350-1365 гг. Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Фрагмент (2). Одиночество Святого Бенедикта. Фреска.
1350-1365 гг. Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Фрагмент (3). Ужин в доме фарисея. Фреска. 1350-1365 гг.
Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Древо жизни. Фрагмент (4). Святой Людовик приветствует бедных в столовой.
Фреска. 1350-1365 гг. Трапезная базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. 1330-1340 гг. Дерево, темпера. Музей изобразительного искусства
Страсбурга, Франция.
Таддео Гадди (1290-1366). Триптих. Боковые створки. Распятие. Рождество.
1330-1340 гг. Дерево, темпера. Музей изобразительного искусства Страсбурга, Франция.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Маденцем на троне в окружении Святых. 1340 гг.
Дерево, темпера, золотая грунтовка. 109,9 x 228,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Маденцем на троне в окружении Святых. Фрагмент. 1340 гг.
Дерево, темпера, золотая грунтовка. 109,9 х 72,4 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Таддео Гадди (1290-1366). Оплакивание мертвого Христа. Фрагмент фрески. 1345 г.
Музей картин базилики Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Благовещение. 1340-1345 гг. Дерево, темпера.
Музей Бандини, Фьезоле, Италия.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем. Диптих. 1345-1350 г.
Дерево, темпера. 48,5 х 31,7 см. Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Юлиан. 1340-е гг. Дерево, темпера, золочение.
52,7 х 35,2 cm. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Таддео Гадди в своём творчестве был типичным «джоттеском»; в более зрелых работах он, в целом следуя «византийскому стилю» (maniera greca), тем не менее, обладал ярко выраженной индивидуальностью, используя смелые пространственные построения с неожиданными эффектами освещения, почти уникальными для живописи треченто в центральной Италии. В тонкой моделировке лиц Таддео Гадди приближался к достижениям Мазо ди Банко.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые: Санта Лючия
и Санта Маргерита, пророки, херувимы. 1350 г. Дерево, темпера. 176 х 162 см.
Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые. Фрагменты. Санта Лючия и Санта Маргерита. 1350 г. Дерево, темпера. Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые. Фрагмент. 1350 г.
Дерево, темпера. Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые. Фрагмент внизу (1).
Благовещение. 1350 г. Дерево, темпера. Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые. Фрагмент внизу (2).
Христос. 1350 г. Дерево, темпера. Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне и святые. Фрагмент внизу (3).
Поклонение Христу. 1350 г. Дерево, темпера. Церковь Сан-Мартино-а-Менсола, часовня Св. Антония, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Мадонна с Младенцем. 1345 г. Музей Малого дворца (Пти-Пале), Авиньон, Франция. 2. Мадонна с Младенцем на троне. 1350 г. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США.
Кисти Таддео Гадди и его процветающей мастерской приписывается множество работ. Несмотря на близость стиля Гадди к живописной традиции его учителя, он не столь героичен, а носит скорее повествовательный характер.
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» делает из Таддео архитектора по аналогии с Джотто, неверно приписывая ему работы в Орсанмикеле. Неправильно у Вазари указан и год его смерти. По версии Вазари, «достигши возраста 50 лет и пораженный жесточайшей лихорадкой, Таддео отошел от жизни сей в 1350 году».
На самом деле по сохранившимся документам он умер в 1366 году.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми. 1350-1353 гг.
Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми.
Фрагмент (1). 1350-1353 гг. Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми.
Фрагмент (2). 1350-1353 гг. Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми.
Фрагмент (3). 1350-1353 гг. Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
ддео Гадди (1290-1366). Благовещение и благословляющий Христос. Полиптих. Мадонна с Младенцем
и Святыми. Фрагмент (4). 1350-1353 гг. Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми. Фрагмент (5). 1350-1353 гг.
Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем и Святыми. Фрагмент (6). 1350-1353 гг.
Церковь Сан-Джованни-Фуорчивитас, Пистойя, Тоскана.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Иоанн Евангелист, вознесшийся на небеса. 1353 г.
Коллекция Витторио Чини, Венеция.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Иоанн Евангелист, пьющий отравленную чашу. 1353 г.
Коллекция Витторио Чини, Венеция.
Кстати, солнечное затмение, произошедшее почти ровно сто лет спустя, едва не лишило зрения одного из великих художников Флоренции. Таддео Гадди, который был очарован светом, серьезно повредил себе глаза во время изучения затмения. Возможно, то, через что он прошел в то время, послужило источником сострадания в его картине.
В письме Гадди, написанном между 1338 и 1348 годами, говорится, что он страдал серьезным повреждением глаз от прямого наблюдения за солнцем во время затмения: «Ибо уже несколько дней я страдаю от невыносимой немощи глаз, которая была вызвана моей собственной глупостью. Ибо, в то время как в этом году солнце было в затмении, я посмотрел на само Солнце».
Таддео Гадди (1290-1366). Явление ангела пастухам (Благовещение пастухам).
Фрагмент фрески. 1338 г. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
На картине на тихом горном склоне спит стадо, дремлют пастухи. Вдруг с неба проливается
слепящий свет и возникает ангел с благовестием
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне со Святым Иаковом, Святым Иоанном
Крестителем, Святым Лукой Евангелистом и Святым Филиппом. 1354 г. Дерево, темпера. 212 × 270 см.
Церковь Санта-Феличита, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Полиптих. Мадонна с Младенцем на троне со Святыми. Центральная панель. 1354 г. Дерево, темпера. Церковь Санта-Феличита, Флоренция. 2. Мадонна с Младенцем на троне с ангелами и Святыми. 1355 г. Дерево, темпера, золочение. 154 х 80 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем. 1355 гг. Дерево, темпера.
168 х 129 см. (рама). Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем. Фрагмент. 1355 гг. Дерево, темпера.
Галерея Академии, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Элой (Элигий) перед царем Клотарием. 1365 г.
Святой Элигий - Святой Римско-Католической Церкви, Святой патрон золотых и серебряных дел
мастеров города Болоньи.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем (Молочная Мадонна). 1390 г.
Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.
И в заключение, несколько недатированных алтарных работ Таддео Гадди
Таддео Гадди (1290-1366). Распятие с ангелами и Святыми, Церковь Санта-Кроче, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Алтарь с распятием, Святыми и ангелами. Дерево, клеевые краски.
Национальный музей изобразительных искусств, Стокгольм.
Таддео Гадди (1290-1366). Распятие Христа и Святые. Дерево, темпера. 50 х 54 см.
Национальный музей, Варшава.
Таддео Гадди (1290-1366). Снятие с креста с донаторами. Фреска.
Часовня Барди ди Вернио, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Снятие с креста с донаторами. Фрагмент фрески.
Часовня Барди ди Вернио, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). 1. Мадонна с Младенцем. Музей Фонда Хорна, Флоренция. 2. Скорбящая Богоматерь. Художественный музей Индианаполиса, штат Индиана, США.
Таддео Гадди (1290-1366). Портрет Папы Климента V (1264-1314). Фреска.
Таддео Гадди (1290-1366). Maдонна дель Парто. Деталь фрески церкви
Сан-Франческо-ди-Паола, Флоренция.
Мадонна дель Парто - культовое изображение Девы Марии, изображенной беременной,
которое было разработано в Италии, главным образом в Тоскане в XIV веке.
Таддео Гадди (1290-1366). Мадонна с Младенцем. Алтарный образ.
Церковь Сан-Лоренцо, Флоренция. Сейчас находится в боковой часовне
слева от пресвитерия.
Таддео Гадди (1290-1366), атрибуция. Преображение Господне.
Церковь Бадиа Фьорентина, Флоренция.
Таддео Гадди (1290-1366). Святой Иоанн Евангелист. Художественная галерея
Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США.
Таддео Гадди (1290-1366). 1-2. Натюрморты. 1328-1330 гг. Церковь Санта-Кроче, часовня Барончелли, Флоренция.
Портрет Таддео Гадди, Флоренция. Издание 1682 г.
Таддео Гадди умер во Флоренции в 1366 году в возрасте 76 лет. Двое его сыновей,
Джованни и Аньоло, продолжили художественные традиции мастерской отца.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том I. Перевод и коммент. А.И. Венедиктова под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1956 г. – Стр. 347-360,
илл. № 98-99.
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 63.