ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МАДОНН ИТАЛЬЯНСКОГО ХУДОЖНИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМЫ ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ05-10-2023 18:00к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 109,8 х 87,6 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), штат Калифорния.
До наших дней дошло около пятидесяти изображений «Мадонны с младенцем», которые, так или иначе, приписывают кисти Чимы да Конельяно. По сообщениям историков, в начале XVI века в Венеции едва ли не в каждом зажиточном доме была такая «Мадонна», созданная Чимой, то есть, производство этих изображений было поставлено художником на коммерческий поток. Некоторые из них в точности повторяют одни и те же позы Богоматери и младенца, разнообразие вносится только в пейзаж и форму облаков. Тем не менее, большинству этих картин присуще высокое живописное качество. Чима взял за образец миловидных мадонн Беллини, придал их ликам классический, почти античный вид и размещал их на фоне открытого пространства с далёким пейзажем.
Дом-музей Чимы да Конельяно (Casa museo di Giovanni Battista Cima).
Конельяно, улица Чимы да Конельяно, д. 24.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1485-1486 гг.
Дерево, масло. 60,3 х 47,6 см. Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1485-1517 гг.
Дерево, масло. Местонахождение неизвестно.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1490-1495 гг.
Дерево, масло. 43 х 33 см. Музей Жакмар-Андре, Париж.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и со Святыми
Франциском и Иоанном Крестителем. 1490-1500-е гг. Дерево, масло. 71,7 x 84 см.
Коллекция Витторио Чини, Венеция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святое Семейство. 1490-е гг. Дерево, темпера.
48,5 х 42,5 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Коллекция Генриха Брокара.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1495 г.
Дерево, масло. 60,5 х 47,2 cм. Национальная пинакотека, Болонья.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1495-1500 гг.
Дерево, масло. 54 х 36,7 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1496 г.
Дерево, масло. 87 х 69 см. Городской музей Джемоны-дель-Фриули, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1495-1499 гг.
Дерево, масло. 69,2 x 57,2 см. Национальная галерея, Лондон.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 109,8 х 87,6 см. (рама). Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA).
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем в пейзаже. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 109,8 х 87,6 см. Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), штат Калифорния.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 65 х 53 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1496-1499 гг.
Дерево, масло. 71,1 х 62,9 см. Художественный музей Северной Каролины, США.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1496-1499 гг.
Дерево, темпера, масло. 74 х 60,5 см. Городские музеи Тревизо, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Богородица с Младенцем. 1497 г.
Дерево, масло. 71,5 х 55 см. Малый дворец (Пти-Пале), Париж.
Картины Чимы да Конельяно, на которых изображалась Мадонна с Младенцем в окружении святых-покровителей, своим молчаливым видом подчеркивающих атмосферу сакрального таинства, обычно писались для домов богатых горожан. Традиция такого типа картин шла от Доменико Венециано и Бартоломео Виварини, но была развита Джованни Беллини и Чимой да Конельяно.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1499 г.
Дерево, масло. 64,5 х 47,9 см. Институт искусств Детройта, штат Мичиган.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1499-1502 гг.
Дерево, масло. 64,8 x 52,1 см. Национальная галерея, Лондон.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1500 гг.
Дерево, масло. 60,3 x 47 см. Национальная галерея Уэльса, Кардифф.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1500-1504 гг.
Дерево, масло. 68 х 52,7 см. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1500-1504 гг.
Дерево, масло. 22,8 х 18,7 см. Институт искусств Миннеаполиса, штат Миннесота.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1500-1510 гг.
Дерево, масло. 62 х 49 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем (Мадонна Куинси Шоу).
1504 г. Дерево, масло. 59,7 х 44 см. Музей изящных искусств, Сан Франциско.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1504 г.
Дерево, масло. 69 х 56 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1504-1507 гг.
Дерево, масло. 71 х 48 см. Лувр, Париж.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1504-1530 гг.
Дерево, темпера. 40,2 х 34,2 см. Национальный музей Равенны, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1505 г.
Дерево, темпера. 53,3 x 43,8 см. Национальная галерея, Лондон.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1510-1518 гг.
Дерево, масло. 59,2 х 48,5 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1512-1517 гг.
Холст, масло. 83 х 68 см. Рейксмузеум, Амстердам.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем. 1517 г.
Дерево, масло. 43 х 34 см. Пинакотека Доменико Индзаги, Будрио, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем.
Дерево, масло. Институт искусств, Чикаго.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), мастерская. Мадонна с Младенцем.
Холст (перевод с дерева), масло. 43 х 35см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), circle. Мадонна с Младенцем и ангелами.
Дерево, масло. 68 х 55 см. Аукцион Nagel Auktionen GmbH, Штутгарт, 2020 г.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем.
Дерево, масло. 77,7 х 61,3 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мария с Младенцем Христом. 1500 г.
Дерево, масло. 62 x 51 см. Картинная галерея Берлина. Картина погибла
во время Второй мировой войны в мае 1945 года от пожара в Берлине.
И в заключение, несколько ранних и недатированных работ Чимы да Конельяно
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святая Екатерина Александрийская.
Фрагмент полиптиха из Олеры. 1486-1488 гг. Церковь Святого Бартоломео,
Олера, Италия.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святая Лючия. Фрагмент полиптиха из Олеры.
1486-1488 гг. Церковь Святого Бартоломео, Олера, Италия.
Несмотря на то, что основной корпус работ Чимы да Конельяно составляют произведения с религиозной тематикой, его принадлежность гуманистической культуре Венеции ни у кого не вызывает сомнений. В картинах для церковных алтарей Чимы да Конельяно ощущается влияние греко-римской классики. Сохранились также его произведения на темы античной мифологии, однако, это в основном небольшие работы, которые раньше украшали сундуки-кассоне или какие-то иные предметы домашнего обихода.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), circle. Похороны Мара Плавтия и его жены Орестиллы.
XVI в. Дерево, масло. 26 х 61,4 см. Музей изящных искусств Тура, Франция.
Марк Плавтий – римский консул II в. до н.э., покончил жизнь самоубийством рядом с трупом
свой жены Орестиллы, горящей на костре.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), circle. Похороны Мара Плавтия и его жены Орестиллы. Фрагмент.
XVI в. Дерево, масло. 26 х 61,4 см. Музей изящных искусств Тура, Франция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Кориолан осаждает Рим. XV-XVI вв. Дерево, масло. 35,5 х 89,9 см.
Вилла Татти, Центр изучения итальянского Возрождения Гарвардского университета, Флоренция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Марк Курций бросается в пропасть. 1485-1517 гг.
Дерево, масло. 38 х 86 см. Музей Беллини, Флоренция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Эпизод из античной истории. 1485-1517 гг. Дерево, масло.
Коллекция Джорджио Грасси, Рим.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Бог-Отец. 1510-1517 гг. Дерево, масло.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Бог-Отец. Дерево, масло. 24,2 х 30 см.
Художественный музей Байонны, Франция.
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Пророк Даниил в логове льва. 1497 г.
Дерево, масло. 47 х 33 см. Пинакотека Амброзиана, Милан.
Среди последователей Чимы да Конельяно называют Витторе Карпаччо, Тициана и даже Дюрера. В XVIII веке имел славу «венецианского Мазаччо». Он оставался популярным до конца XIX века, но в XX его слава закатилась.
Вот некоторые зарубежные издания, посвященные творчеству Чимы да Конельяно:
1. I maestri del Colore N. 88 Cima da Conegliano Fratelli Fabbri Editori, 1965. – 16 ill. 2. Peter Humfrey. Cima da Conegliano Copertina rigida. 1983.
3. Villa Giovanni Carlo Federico (Autor) Cima Da Conegliano. Sacra Conversazione. Duomo Di Conegliano. 2010. 4. Cima da Conegliano - Catalogue Maitre de la Renaissance Venitienne. RMN, 2012. - 232 р.
5. Il paesaggio di Cima Da Conegliano ai monti di Endimione. Antiga Edizioni, 2013. - 120 р. 6. Cima Da Conegliano Paintings (Annotated). Independently published, 2020. - 60 p.
7. Rudolf F. Burckhardt. Cima da Conegliano. Inktank Publishing, 2020. - 180 р. 8. Daily Franciscan Prayer Journal Diary - Lined Pages Log Book. Artist: Giovanni Battista Cima da Conegliano. Independently published, 2023. – 102 р.
Уважают в Италии своих художников. А вот, к примеру, найдите хотя бы одно издание в России, посвященное всеми любимым передвижникам, но не самым известным, а например Константину Константиновичу Первухину (1863-1915). Поиск в Яндексе – результат 0. И одно единственное российское издание Чимы да Конельяно:
Чима да Конельяно. Альбом. Москва, Издательство «Белый город»,
2012 г. – 48 стр., илл.
ИСТОЧНИКИ
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 103.
Стефано Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. Пер. с итал. С.И. Козлова.
Москва, Издательство «Омега», 2008 г. - Стр. 183.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МАДОНН ИТАЛЬЯНСКОГО ХУДОЖНИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМЫ ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»