• Авторизация


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I 02-10-2023 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1504-1507 Полиптих Иоанна Крестителя. Chiesa di San Giovanni Battista, San Fior (700x601, 230Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Полиптих Святого Иоанна Крестителя. 1504-1507 гг.
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Сан Фиор, Италия.

Джованни Баттиста Чима да Конельяно (ок.1459 - ок.1517/1518). Настоящее имя - Джованни Батиста Чима. Имя Конельяно художник получил по названию небольшого городка в окрестностях Венеции, в котором родился. Художник работал в основном в Венеции, которая в период Ренессанса была настолько богата талантливыми живописцами, что Конельяно на первый взгляд может показаться второстепенным художником по сравнению с Тицианом, Веронезе или Тинторетто. Тем не менее, он является одним из самых интересных венецианских мастеров, обладавшим потрясающим чувством перспективы и цвета. Работал в жанрах религиозного портрета, евангельских историй и античных сюжетов. Его произведения отличаются благородством композиции и мягкостью красок. В период примерно с 1490 по 1510 год он считался одним из наиболее значительных венецианских художников своего времени.


Дом в Конельяно, где родился Чима и где сейчас музей 2 (700x342, 97Kb)
Дом в Конельяно, где родился Чима да Конельяно и где сейчас его музей.

О Чиме да Конельяно сохранилось мало документальной информации, а Джорджо Вазари в своём многотомном труде, посвящённом итальянским живописцам и скульпторам, написал о нём всего один абзац. На протяжении столетий художник фигурировал просто как «ученик и имитатор Беллини», оставленное им художественное наследие страдало от недостатка внимания и непонимания истинной роли его творчества в художественном процессе конца XV — нач. XVI века. Во второй половине XIX века с изысканиями Кавальказелле (1871) и Боттеона (1893) ситуация начала меняться. Был составлен первый каталог произведений художника, правда, слишком обширный, и в дальнейшем в значительной степени скорректированный. Работы Буркхардта, Бернсона, Вентури, Лонги, Колетти и других исследователей XX века постепенно раскрыли масштабы его творчества, и художник занял надлежащее место среди своих великих современников, в одном ряду с Джованни Беллини и Витторе Карпаччо.
1486-1488 Полиптих из Олеры. (Олера, церковь Сан Бартоломео) (2) (540x700, 186Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Полиптих из Олеры. 1486-1488 гг.
Церковь Святого Бартоломео, Олера, Италия.

С именем Чимы да Конельяно связывают четыре полностью сохранившихся полиптиха и два триптиха. «Полиптих из Олеры». Был создан в 1486-1488 годах для приходской церкви Сан Бартоломео в городке Олера, пров. Бергамо. Полиптих посвящён апостолу Варфоломею, покровителю прихода, поэтому в центре композиции находится скульптура, изображающая этого святого. Чима да Конельяно написал 9 картин, окружающих скульптуру: вверху — Мадонну с младенцем; в среднем регистре - Святых Екатерину Александрийскую, Иеронима, Франциска Ассизского и Лючию. В нижнем регистре Святых Себастьяна, апостола Петра, Иоанна Крестителя и Роха.

1488-1493 Христос на кресте с Богородицей и Иоанн Богослов. Дер, м. 82,5 х115,2 см.Институт изящных искусств Барбера Бирминг (700x503, 150Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос на кресте с Богородицей и Иоанном Богословом. 1488-1493 гг.
Дерево, масло. 82,5 х115,2 см. Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Англия.

1487-1488 Мад с млад на троне с предстоящими св Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной , Рохом и дарителями301х211 см.Пин Бр (481x700, 139Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем на троне с предстоящими
Святыми Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной, Рохом и дарителями.
1487-1488 Дерево, масло. 301 х 211 см. Пинакотека Брера, Милан.

1489 Мад с млад на троне со св Иаковом и Иеронимом. Алтарная картина из ц. Св. Варфоломея в Виченце.Х,м214-179 см. Гор гал.  (485x700, 166Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Иаковом и Иеронимом. Алтарная картина из церкви Святого Варфоломея в Виченце.
1489 г. Дерево, масло. 214 х 179 см. Городская картинная галерея, Виченца, Италия.
1491-1492 Иоанн Крест со св Петром, Марком, Иеронимом и Павлом Д,м.305х205. Церк. Мадонна дель Орто, Венеция (462x700, 176Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Иоанн Креститель со Святыми Петром,
Марком, Иеронимом и Павлом. 1491-1492 гг. Дерево, масло. 305 х 205 см.
Церковь Мадонна-дель-Орто, Венеция.

1493 The-altarpiece-Богородица с младенцем и святыми. exhibited-in-the-Dome-of-Conegliano (426x700, 140Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Алтарный образ Богородица с младенцем
и святыми. 1493 г. Дерево, масло. Дом-музей Чимы де Конельяно, Конельяно.

1490 около. Святые Лючия, Мария Магдалина и Екатерина Алексанлр. Дер, м. 140,5 - 121 см. Карт гал Берлин (592x700, 162Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святые Лючия, Мария Магдалина и Екатерина
Александрийская. Около 1490 г. Дерево, масло. 140,5 х 121 см. Берлинская картинная галерея
(Gemäldegalerie. Staatliche Museen zu Berlin).

1490 Пьета. Христос в благочестии при поддержке Мадонны, Никодима и Святого Иоанна Богослова с Мари.500х250. Гал Акад, Вен (700x434, 130Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Пьета. Христос в благочестии при поддержке Мадонны, Никодима и
Святого Иоанна Богослова с Марией Магдалиной. 1490 г. Дерево, масло. 500 х 250 см. Галерея Академии, Венеция.

1485-1490 Мадонна с младенцем и святыми Иоанном и Франциском.Дер, темп. 63 × 90 ХМ Дюссельдорфа (700x442, 121Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми Иоанном и Франциском Ассизским.
1485-1490 гг. Дерево, масло. 64 х 91,4 х 1,5 см. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф, Германия.

Так называемые «Святые собеседования». Эти картины, на которых изображалась Мадонна с младенцем в окружении святых-покровителей, своим молчаливым видом подчеркивающих атмосферу сакрального таинства, обычно писались для домов богатых горожан. Традиция такого типа картин шла от Доменико Венециано и Бартоломео Виварини, но была развита Джованни Беллини и Чимой да Конельяно.

1492-1495 Мадонна с младенцем св. Иеронимом и Иоанном Крестителем. Дер, м. 102 - 144 см. Нац гал, Вашингтон (700x495, 164Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми Иеронимом и Иоанном Крестителем.
1492-1495 гг. Дерево, масло. 104 х 146 см. Национальная галерея, Вашингтон.

1490-е Христос-Искупитель с чашей в пейзаже. Дер, м. 18 х 13,5 см. Пинакотека маласпина павия. (519x700, 155Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос-Искупитель с чашей в пейзаже.
1490-е гг. Дерево, масло. 18 х 13,5 см. Пинакотека Маласпина, Павия, Италия.

Чи́ма да Конелья́но (Чима из Конельяно, итал. Cima da Conegliano, собственно, Джованни Батиста Чима, итал. Giovanni Batista Cima) родился в Конельяно в семье успешного мастерового, и ничто не предвещало, что он станет выдающимся живописцем. Его отец был (швейным мастером) стригальщиком тканей (итал. сimatore — отсюда происходит прозвище художника - Чима,). Точная дата рождения Чимы да Конельяео неизвестна. По всей вероятности, он родился в 1459 или 1460 году. Достаток его семьи, вероятно, позволил Чиме получить хорошее образование, однако неизвестно у кого он обучался азам живописного мастерства. Первое его произведение, на котором есть дата — алтарная картина из церкви св. Варфоломея в Виченце (1489). Ряд исследователей видит в ней влияние Бартоломео Монтаньи, и это послужило основанием для предположения, что Чима начинал в его мастерской. С другой стороны в его ранних работах очевидно влияние Альвизе Виварини и Антонелло да Мессины, поэтому вопрос о его учителе остаётся открытым. Современные исследователи считают, что настоящей школой для него стало частое посещение мастерских Джованни Беллини и Альвизе Виварини, и участие в их работе.

1495 Благовещение, Холст, м. 136,5 х 107 cm. Эрмитаж, Санкт Петербург) (549x700, 169Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Благовещение. 1495 г. Холст, масло. 136,5 х 107 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В творчестве Чима да Конельяно преобладают спокойные созерцательные композиции, выдержанные в золотистом колорите и написанные в манере, близкой Джованни Беллини. Из-за этого сходства, а также за простоту образов, художника иногда называли «Беллини бедняков». К его самым известным работам относятся «Крещение Христа» (1494), и особенно «Благовещение» (1495), где действие происходит в комнате итальянского дома, а за окнами открывается современный художнику городской пейзаж. Лиричность и мягкие нюансы света и цвета сочетаются в этой картине с пристальным интересом к отдельным деталям, таким, как муха, ползущая по бумаге.

1490 Коронация Богородицы -Incoronation of the Virgin. Х, м. Базилика святых Иоанна и Павла (700x373, 139Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Коронование Богородицы. 1490 г. Холст, масло.
Базилика Святых Иоанна и Павла, Венеция.

1492-1494 Мария с младенцем и заказчиком. Дер, м. 68,5-92,3 см. Карт гал Берлин (700x513, 142Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мария с Младенцем и донатором. 1493 г. Дерево, масло. 68,5 х 92,3 см.
Берлинская картинная галерея.
Дона́тор - в искусстве (преимущественно средневековом и ренессансном) заказчик произведений
изобразительного искусства или архитектурного сооружения.

1493-1494 Крещение Христа, Дер, м. 350 х 210 cm. Церк. Сан Джованни в Брагоре, Венеция (426x700, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Крещение Христа. 1493-1494 гг.
Дерево, масло. 350 х 210 см. Церковь Сан-Джованни-ин-Брагора, Венеция.

1495 Мадонна с младенцем на троне с двумя святыми мученицами. Дер,м. 59,7 - 43,8 см. Художественный музей Брукс в Мемфисе (534x700, 149Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем на троне с двумя
Святыми мученицами. 1495 г. Дерево, масло. 59,7 х 43,8 см.
Художественный музей Брукс, Мемфис, штат Теннесси, США.

1495 Мадонна с младенцем, св. Урсулой и св. Франциском. Дер, м. 71.5 х 102.5 cm. Nivaagaard Museum, Дания (700x466, 139Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем, Святой Урсулой и Святым Франциском Ассизским.
1495 г. Дерево, масло. 71,5 х 102,5 см. Художественный музей Нивагаард, Нива, Дания.

1495 Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и Марией Магдалиной. Дер, м. 79.6 х 122.9 cm. Стар Пинако, Мюнхен (700x426, 111Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми Иеронимом и Марией Магдалиной.
1495 г. Дерево, масло. 79,6 х 122,9 см. Старая Пинакотека, Мюнхен.

1495 Святую Марию Магдалину несут ангелы (Мастерская) Х на дер, м. 96 - 126 см. Карт гал, Берлин (700x520, 131Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святую Марию Магдалину несут ангелы. 1495 г.
Холст на дереве, масло. 96 х 126 см. Берлинская картинная галерея.

1495 Кающийся  Св. Иероним в пустыне. Дер, м. 70 х 99 cm. Музей изящных искусств, Будапешт) (700x490, 148Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Кающийся Святой Иероним в пустыне. 1495 г.
Дерево, масло. 70 х 99 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

1495 Св. Иероним. Дер, и. 37 х 30 cm. Пинакотека  Брера, Милан (579x700, 217Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Иероним. 1495 г. Дерево, масло. 37 х 30 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1495 СВ. Елена. Дер, м. 40,2 - 32,2 см. Нац гал, Вашингтон (558x700, 152Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святая Елена. 1495 г. Дерево, масло. 40,2 х 32,2 см.
Национальная галерея, Вашингтон.

Начав с уроков, почерпнутых в картинах Антонелло да Мессины и Джованни Беллини, Чима да Конельяно создал индивидуальный стиль, получивший в его время такую широкую известность, что Альбрехт Дюрер счёл необходимым посетить мастера во время своей поездки в Венецию. Искусство Чимы в большой мере сказалось на творчестве художников следующего поколения - Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо и Тициана, которые находили в его композициях источник для вдохновения. Отзвуки живописи Чимы обнаруживаются и у Джорджоне, несмотря на то, что сегодня уже не считают, что тот был его учеником, как полагали ранее. Исторически, Чима да Конельяно был важной точкой пересечения и взаимодействия идей разных поколений художников, составивших «золотой век» венецианской живописи.

1490-е Пьета. Дер, темп, масло. 53.5 х 38.5 cm National Museum in Warsaw. (500x700, 137Kb)1499-1501 Мертвый Христос. Дер, м. 26,9-16,7 см. Birmingham Museums Trust (416x700, 105Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Пьета. 1490-е гг. Дерево, темпера, масло. 53,5 х 38,5 см. Национальный музей, Варшава. 2. Мертвый Христос. 1499-1501 гг. Дерево, масло. 26,9 х 16,7 см. Фонд музеев Бирмингема, Англия.

1496-1497 Введение Марии во храм. Дер (тополь), м. 105 х 145 cm,Дрезденская карт. галерея (700x500, 141Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Введение Марии во храм. 1496-1497 гг. Дерево (тополь), масло.
105 х 145 см. Дрезденская картинная галерея.

1495-1499 Presentazione di Maria Vergine al Tempi. Дер, темп.105 × 145 см, Дрезден карт гал (700x348, 95Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Введение Марии во храм. Фрагмент. 1496-1497 гг.
Дерево (тополь), масло. Дрезденская картинная галерея.

1496-1498 Святое собеседование или отдых на пути в Египет. Дер, темп, м. 53,9 - 71,6 см. Муз Гюльбекяна, Лиссабон (700x586, 212Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святое собеседование или отдых на пути в Египет. 1496-1498 гг.
Дерево, темпера, масло. 53,9 х 71,6 см. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон.

1495 Мария на троне с младенцем и четырьмя святыми. Дер (топ), м. 206 х 135 см. Карт гал Берлин (453x700, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мария на троне с Младенцем и Святые Петр,
Ромуальд, Бенедикт и Павел. 1495-1497 гг. Дерево (тополь), масло. 206 х 135 см.
Берлинская картинная галерея.

1497-1498 Мадонна под апельсиновым деревом. Дер, м.  212 х 139 cm. Галерея Академии, Венеция) (457x700, 171Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна под апельсиновым деревом. 1496-1498 гг.
Дерево, масло. 212 х 139 см. Галерея Академии, Венеция.

1497-1498 Мадонна под апельсиновым деревом. Дер, м.  212 х 139 cm. Галерея Академии, Венеция) (2) (588x700, 224Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна под апельсиновым деревом. Фрагмент.
1496-1498 гг. Дерево, масло. Галерея Академии, Венеция.

1497-1501 Мад с млад на троне со св Екатериной,Георгием, Николаем, Антонием Абате, Себастьяном и Лючией 414х209 см. Гал Акад (374x700, 132Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем на троне со Святыми
Екатериной Александрийской, Георгием, Николаем Бари, Антонием Аббатом, Себастьяном
и Лючией. 1497-1501 Дерево, масло. 414 х 209 см. Галерея Академии, Венеция.

1497-1499 Исцеление Аниана апостолом Марком. Дер (тополь), м. 173,5 x 137,3 cm. Карт. гал Берлин (556x700, 186Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Исцеление сапожника Аниана апостолом Марком.
1498 г. Дерево (тополь), масло. 172 х 135 см. Берлинская картинная галерея.

1498-1500 Мадонна с младенцем и святыми. Дер, м. 209 х 125 cm. Нац. пинакотека, Парма) (420x700, 145Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми.
1498-1500 гг. Дерево, масло. 209 х 125 см. Национальная галерея Пармы, Италия.

1498-1500 Мадонна с младенцем, архангелом Михаилом и святым Андреем. Дер, темп. 194 х 134. Парма, Национальная галерея. (485x700, 169Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем, архангелом Михаилом
и Святым Андреем. 1498-1500 гг. Дерево, темпера. 194 х 134 см. Национальная галерея Пармы.

В современном каталоге Чимы да Конельяно содержится более 150 произведений. Часть из них имеет подпись автора и дату создания, часть приписана на основании сохранившихся свидетельств и архивных документов, часть атрибутирована на основании сравнительного анализа. Это достаточно обширное художественное наследие можно поделить на тематические разделы, поскольку религиозные сюжеты в XV—XVI веках были по большей части стандартными, и автор возвращался к какой-либо теме или типу картины неоднократно.

1499 Полиптих из МильоникоСанта-Мария Маджоре, также известная как церковь Сан-Франческо. гМильонико, провин. Матера, Базили (490x700, 150Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Полиптих из Мильонико. 1499 г. Церковь Санта Мария
Маджоре, также известная как церковь Сан-Франческо. г. Мильонико, провинция Матера, Италия.

«Полиптих из Мильонико» был создан в 1499 году, однако, занял своё место в церкви Санта Мария Маджоре в Мильонико, небольшом городке в провинции Матера, лишь в 1598 году, когда его приобрёл местный протоирей дон Маркантонио Маццоне. Полиптих состоит из 18 панелей. Центральная панель - Мадонна с Младенцем. В верхнем регистре: «Муж скорбей» и «Благовещение». В среднем регистре: Св. Клара, Св. Людовик Тулузский, Св. Бернардин и Св. Екатерина Александрийская. В нижнем регистре: Св. Франциск, Св. Иероним, апостол Пётр и Св. Антоний Падуанский. На картинах пределлы изображены францисканские Святые-мученики, погибшие от руки сарацинов.

1500 Св. Марк. Дер, м. 103.2 x 40.6 cm. Нац гал, Лондон (277x700, 68Kb)1500-1502 Святая Юстина. Дер, темп. 76-89 см. Пинако Брера, Милан. (391x700, 137Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Святой Марк. 1500 г. Дерево, масло. 103,2 x 40,6 см. Национальная галерея, Лондон. 2. Святая Юстина. 1500-1502 гг. Дерево, темпера. 76 х 89 см. Пинакотека Брера, Милан.
1500-1502 Святой Григорий. Дер, темп. 76-20 см. Пиако Брера, Милан (268x700, 82Kb)1500-1502 Святой Августин. Дер, темп. 76-20 см. Пинако Брера, Милан. (267x700, 86Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Святой Григорий. 1500-1502 гг. Дерево, темпера. 76 х 20 см.
2. Святой Августин. 1500-1502 гг. Дерево, темпера. 76 х 20 см. Оба - Пинакотека Брера, Милан.
1502 Св. Себастьян. Дер, м. 116,5 - 47 см. ХМ Страсбурга (299x700, 76Kb)1500 Св. Себастьян. Фрагмент полиптиха. Дер, м. 103.2 х 40.6 cm. Нац. галерея, Лондон (277x700, 63Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Святой Себастьян. 1502 г. Дерево, масло. 116,5 х 47 см. Музей изобразительного искусства Страсбурга, Франция. 2. Святой Себастьян. Фрагмент полиптиха. 1500 г. Дерево, масло. 103,2 х 40,6 см. Национальная галерея, Лондон.

1500-1505 Благовещение Богородице. Дер, м. 63,5 - 90,8 см. Худ институт Детройта (700x497, 125Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Благовещение Богородицы. 1500-1505 гг. Дерево, масло. 63,5 х 90,8 см.
Институт искусств Детройта, штат Мичиган, США.

1500-1505 Св. Иероним. Дер, м. 48 х 40 cm. Нац. галерея, Вашингтон. Кол. Г. Кресса (569x700, 173Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Иероним. 1500-1505 гг.
Дерево, масло. 48 х 40 см. Национальная галерея, Вашингтон. Коллекция Г. Кресса.

1500-1510 Голова святого Стефана. Х, м. Пер с дер. 32,4 - 27,6 см. ХМ Филадельфии (599x700, 114Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Голова Святого Стефана. 1500-1510 гг. Холст, масло.
Переведено с дерева. 32,4 х 27,6 см. Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания.

1500-1510 Святая Катерина Александр, Дер, темп. 25-18,3 см. музей польди-пеццоли (547x700, 114Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святая Екатерина Александрийская. 1500-1510 гг.
Дерево, темпера. 25 х 18,3 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан.

Полагают, что в Венецию художник приехал и создал свою первую мастерскую уже в 1486 году (документы свидетельствуют, что в 1492 году он там фигурирует уже как резидент), но жил в Венеции не постоянно, часто уезжая либо к себе на родину в Конельяно, либо в иные места для исполнения заказов. В Конельяно он жил едва ли не каждое лето - именно летние пейзажи его родных мест украшают большинство произведений Чимы на религиозные темы. После того, как Чима написал алтарную картину для ц. Сан Бартоломео в Виченце (1489, Виченца, Городской музей), он получил признание, как единственный художник Венеции равный Джованни Беллини.

1500Мадонна с Младенцем между Иоанном Крестителем и Николаем из Толентино Дкр, м. 72.1×111.1 см, Бруклинский музей, Нью-Йорк (700x458, 116Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем с Николаем
из Толентино. 1500 г. Дерево, масло. 72,1 х 111,1 см, Бруклинский музей, Нью-Йорк.

1500-1517 Богоматерь со св. Иеронимом и Екатериной. Д, м. 50х88Венеция, Галерея Франкетти в Ка’ д’Оро, к-й покон само в 1922 (700x475, 163Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Богоматерь со Святыми Иеронимом и Екатериной Александрийской.
1500-1517 гг. Дерево, масло. 50 х 88 см. Галерея Джорджо Франкетти в Ка-д’Оро, Венеция.
Джорджио Франкетти (1865-1922), барон, меценат и коллекционер итальянского искусства. Покончил жизнь
самоубийством в 1922 г. Его коллекция искусства хранится в галерее «Золотой дом» (Ка-д’Оро) в Венеции.

1500-1517 madonna col bambino e i ss. girolamo e caterina, Santa Caterina. the Galleria Franchetti (525x700, 138Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Богоматерь со Святыми Иеронимом
и Екатериной Александрийской. Фрагмент. 1500-1517 гг. Дерево, масло.
Галерея Джорджо Франкетти в Ка-д’Оро, Венеция.

1500-1510 Святые Лука, Богородица, Иоанн Креститель и  Марк. Дер, темп. 30-25 см. Пинакотека Брера, Милан. (552x700, 188Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святые Лука, Богородица, Иоанн Креститель
и Марк. Фрагмент полиптиха. 1500-1510 гг. Дерево, темпера. 30 х 25 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1500-1510 Святые Клара, Иероним, Николай и Урсула. Фрагмент полиптиха. Дер, темп. 30-25 см. Пинакотека Брера, Милан. (560x700, 203Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святые Клара, Иероним, Николай и Урсула.
Фрагмент полиптиха. 1500-1510 гг. Дерево, темпера. 30 х 25 см.
Пинакотека Брера, Милан.
1501-1503 sant'elena e costantino ai lati della crocе (363x700, 135Kb)1502 Святая Екатерина Александрийская Дер, м. 152,2- 77,8 см. Собрание Уоллеса Лондон (327x700, 94Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Святая Елена и Святой Константин у Креста. 1501-1503 г. Церковь Сан-Джованни-ин-Брагора, Венеция. 2. Святая Екатерина Александрийская. 1502 г. Дерево, масло. 152,2 х 77,8 см. Собрание Уоллеса, Лондон.

1502-1504 The Incredulity of Saint Thomas. ДВП, м, перенос с лер (тополь). 294 x 199.4 cm. Нац гал, Лондон (562x700, 139Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Святого Фомы. 1502-1504 гг. ДВП, масло,
переведено с дерева (тополь). 294 x 199,4 см. (рама). Национальная галерея, Лондон.

1502-1504 London NG Incredulita STommaso. Фрагмент 3 (700x483, 133Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Святого Фомы. Фрагмент (1). 1502-1504 гг.
ДВП, масло, переведено с дерева (тополь). Национальная галерея, Лондон.

1502-1504 London NG Incredulita STommaso. Фрагмент 4 (700x466, 126Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Святого Фомы. Фрагмент (2). 1502-1504 гг.
ДВП, масло, переведено с дерева (тополь). Национальная галерея, Лондон.

1502-1504 London NG Incredulita STommaso. Фрагмент 2 (700x466, 129Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Святого Фомы. Фрагмент (3). 1502-1504 гг.
ДВП, масло, переведено с дерева (тополь). Национальная галерея, Лондон.

1502-1504 London NG Incredulita STommaso. Фрагмент 1 (466x700, 114Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Святого Фомы. Фрагмент (4).
1502-1504 гг. ДВП, масло, переведено с дерева (тополь). Национальная галерея,
Лондон.

В 1490-х годах слава Чимы де Конельяно выходит за пределы собственно Венеции, и распространяется на всей территории, принадлежащей Венецианской Республике. В 1495-1497 годах он получает заказ от Альберто Пио да Карпи («Оплакивание», Галерея Эстенсе, Модена), а для церквей Пармы в разное время он написал три больших алтарных картины: для францисканской церкви Благовещения («Мадонна с младенцем и святыми Михаилом и апостолом Андреем» 1498-1500, Ныне в Национальной Пинакотеке, Парма), для капеллы Монтини в кафедральном соборе («Мадонна с младенцем на троне со святыми Иоанном Крестителем, Косьмой, Дамианом, Екатериной и Павлом», 1506-1508, ныне в Национальной галерее, Парма), и для церкви Сан Квинтино («Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной», ок. 1512, ныне в Лувре, Париж).

Церковь Святого Иоанна Крестителя Сан-Джованни   (700x525, 124Kb)
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Сан-Фиор, Италия. Городок Сан-Фиор расположен в 50 км от Венеции
и в XV-XVI вв. входил в Венецианскую Республику.
1504-1507 Полиптих Иоанна Крестителя. Chiesa di San Giovanni Battista, San Fior (700x601, 230Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Полиптих Святого Иоанна Крестителя. 1504-1507 гг. Дерево, темпера.
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Сан Фиор, Италия.

«Полиптих Иоанна Крестителя» был заказан общиной Сан Фиор для церкви Сан Джованни Баттиста в начале XVI века и исполнен Чимой, предположительно, в 1504—1509 годах. Состоит из 8 панелей. В центре — Иоанн Креститель. В верхнем регистре: «Святые Пётр и Лаврентий», «Святые Вендемиалий и Флорентий». В нижнем регистре: «Святые Варфоломей и Урбан», «Святые Власий Севастийский и Иустина Падуанская». На картинах пределы изображены три сюжета из жития Иоанна Крестителя: «Проповедь Иоанна Крестителя», «Подношение Саломее главы Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя».

1504 Христос среди книжников (Christ among the Doctors). Дер, темпера. 54.5 х 87 cm. Нац. музей, Варшава (700x434, 134Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос среди врачей. 1504 г. Дерево, темпера. 54,5 х 87 см.
Национальный музей, Варшава.

1504-1517 Мадонна с младенцем между святыми Иоанном Крестителем и Павлом. Дер, м 82 - 122 см. Гал Акад, Венеция. (700x471, 147Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем со Святыми Иоанном Крестителем и Павлом.
1504-1517 гг. Дерево, масло. 82 х 122 см. Галерея Академии, Венеция.

1500-1505 Saint Cyprien. Sainte Justine. Saint Cornelius Pope.  Мастерская Чима да Конельяно (Пинакотека Брера, Милан) (700x503, 171Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), мастерская. Триптих. Святой Сиприен, Святая Жюстина
и Святой Корнелий Папа Римский. 1500-1505 гг. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1502-1505 Оплакивание Христа. Дер, м. 136 х 109 см.  (Галерея Эстензе, Модена) (544x700, 164Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Оплакивание Христа. 1502-1505 гг.
Дерево, масло. 136 х 109 см. Галерея Эстенсе, Модена, Италия.

1502-1505 compianto sul cristo morto coi ss. francesco e bernardino, 1502-1505 ca. 02 (400x700, 116Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Оплакивание Христа.
Фрагмент. 1502-1505 гг. Дерево, масло. Галерея Эстенсе, Модена.

1503-1505 Неверие Фомы с епископом Маньо. Дер, м.  210 - 141 см.. Венеция, Галерея Академии (471x700, 149Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Неверие Фомы с епископом Маньо.
1503-1505 гг. Дерево, масло. 210 х 141 см. Галерея Академии, Венеция.

1505 Христос на троне (Спаситель). ШКОЛА. Дер, темп, позолота. 20-15 см. ГМИИ им.Пушкина (519x700, 127Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос на троне (Спаситель). 1505 г.
Дерево, темпера, позолота. 20 х 15 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Достигнутый им творческий и коммерческий успех обеспечивал финансовые возможности, достаточные для того, чтобы снимать в Венеции дорогой «коттедж», стоимостью 20 золотых дукатов в год, и содержать обширную семью. После того, как умерла его первая жена Корона, оставившая художнику двоих сыновей — Пьетро и Рикардо, Чима женился вторично на Марии, которая была значительно моложе его (она пережила своего мужа на несколько десятков лет). Вторая жена подарила мастеру шестерых детей.
Арендованный художником дом находился во дворе официальной резиденции семейства Пископия Корнаро, неподалёку от ц. Св. Луки. Св. Лука считается покровителем живописцев; венецианская гильдия художников была приписана именно к этой церкви. Став членом гильдии Чима да Конельяно сыграл заметную роль в её делах, изменив в 1511 году слишком жёсткие правила, предписанные её художникам.

1505-1506 Благословляющий Христос. Дкр, м. 151-77 см. Дрезден карт гал. (346x700, 84Kb)1503-1504 святой Рох. Фрагм. алтаря. Дер, м. 116,5 - 47 см.ХМ Страсбурга (281x700, 71Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). 1. Христос. 1505-1506 гг. Благословляющий Дерево, масло. 151 х 77 см. Дрезденская картинная галерея. 2. Святой Рох. Фрагмент алтаря. 1503-1504 гг. Дерево, масло. 116,5 х 47 см. Музей изобразительного искусства Страсбурга, Франция.

1505-1506 Св. Пётр-мученик со св. Николаем и Бенедиктом. Дер, м. 330-216 см. Пинакотека Брера, Милан) (460x700, 143Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Пётр-мученик со Святыми Николаем
и Бенедиктом. 1505-1506 гг. Дерево, масло. 330 х 216 см. Пинакотека Брера, Милан.

1505-1506 Св. Пётр-мученик со св. Николаем и Бенедиктом. (Галерея Брера, Милан) (3) (476x700, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Пётр-мученик со Святыми Николаем
и Бенедиктом. Фрагмент. 1505-1506 гг. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан.

1507-1510 Мадонна с Младенцем между св. Дионисием и ВикторомMuseo Civico, Feltre, Венеция (415x700, 126Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем со Святым Дионисием и Святым Элевтерием,
Христом благословляющим между Святыми Петром и Святым Павлом (верхний люнет). 1597-1510 гг.
Холст, переведенный с дерева, масло. 147 x 138 см.; люнет 75 x 138 см. Городской музей Фельтре, Венеция.

1505-1510 Св. Иероним. Дер, м. 32.1 х 25.4 cm. Нац. галерея, Лондон) (555x700, 202Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Иероним. 1505-1510 гг.
Дерево, масло. 32,1 х 25,4 см. Национальная галерея, Лондон.

1505 Свадьба Вакха и Ариадны. Дер, темпера. 28.1 х 69.5 cm (Музей Польди Пеццоли, Милан) (700x283, 102Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Свадьба Вакха и Ариадны. 1505 г. Дерево, темпера. 28,1 х 69,5 см.
Музей Польди-Пеццоли, Милан.

1505-1510 Силен и сатиры. Дер, м. 31.1 х 41 cm. Музей искусства, Филадельфия. (700x538, 190Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Силен и сатиры. 1505-1510 гг. Дерево, масло. 31,1 х 41 см.
Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

1505-1510 Ионафан и Давид с головой Голиафа. Дер, м. 40.6 x 39.4 cm. Нац. галерея, Лондон (677x700, 205Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Ионафан и Давид с головой Голиафа. 1505-1510 гг.
Дерево, масло. 40,6 x 39,4 см. Национальная галерея, Лондон.

1505 Тесей, убивающий минотавра. Дер, темп. 38.2 х 30.8 cm. Музей Польди Пеццоли, Милан (569x700, 190Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Тесей, убивающий минотавра. 1505 г.
Дерево, темпера. 38,2 х 30,8 см. Музей Польди-Пеццоли, Милан.

В конце XV - нач. XVI века лидером на венецианском художественном рынке была мастерская, принадлежавшая клану Джованни Беллини; именно он получал самые престижные заказы. В 1490-х годах на протяжении нескольких лет маэстро Беллини был занят грандиозным проектом украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (эти картины впоследствии погибли во время пожара), оставив на время своё основное занятие — создание алтарных картин для церквей. Другой выдающийся семейный клан — Карпаччо в это время занимался созданием больших нарративных живописных циклов. Чима да Конельяно в полной мере воспользовался сложившейся ситуацией, «перехватив» церковные заказы и написав в Венеции целый ряд превосходных алтарных картин. И даже когда Беллини вновь обратился к церковной живописи, создав алтарную картину для ц. Сан Дзаккария (1505), репутация Чимы да Конельяно в клерикальных кругах была уже столь прочной, что это никак не повлияло на его положение.

1508-1530 The Virgin and Child with Saint Paul and Saint Francis Дер (топ), м. 49.5 x 87 cm. Нац гал, Лондон (700x448, 121Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем со Святым Павлом и Святым Франциском Ассизским.
1508-1530 гг. Дерево (тополь), масло. 49,5 x 87 см. Национальная галерея, Лондон.

1509-1510 Поклон пастух со св. Екатериной, св. Еленой, Товием и Архангелом Рафаилом. 300х185.Ц.Санта Мария дельи Кармини,Вен (445x700, 160Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Поклонение пастухов со Святой Екатериной,
и Святыми Еленой, Товием и Архангелом Рафаилом. 1509-1510 гг. Дерево, масло. 300 х 185 см.
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини, Венеция.

1509-1510 Поклон пастух со св. Екатериной, св. Еленой, Товием и Архангелом Рафаилом. 300х185.Ц.Санта Мария дельи Кармини,Вен (2) (625x700, 197Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Поклонение пастухов со Святой Екатериной, и Святыми Еленой,
Товием и Архангелом Рафаилом. Фрагмент (1). 1509-1510 гг. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини, Венеция.

1509-1510 Поклон пастух со св. Екатериной, св. Еленой, Товием и Архангелом Рафаилом. 300х185.Ц.Санта Мария дельи Кармини,Вен (3) (566x700, 192Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Поклонение пастухов со Святой Екатериной, и Святыми Еленой,
Товием и Архангелом Рафаилом. Фрагмент (2). 1509-1510 гг. Дерево, масло.
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини, Венеция.

1506-1508 Лев св. Марка с Иоанном Крестителем, Иоанном Богословом, Марией Магдалиной и св. Иеронимом 207 х 510,4. Гал Акад, (700x279, 77Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Лев Святого Марка со Святыми Иоанном Крестителем,
Иоанном Богословом, Марией Магдалиной и Иеронимом. 1506-1508 гг. Дерево, масло. 207 х 510,4 см.
Галерея Академии, Венеция.

1507-1509 Суд Мидаса, Дер, м. 43 х 73 cm. Гос. музей искусства, Копенгаген) (700x409, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Суд Мидаса. 1507-1509 гг. Дерево, масло. 43 х 73 см.
Государственный музей искусств, Копенгаген.

1505-1510 Суд Мидаса. Дер, м. 24.8 × 25.4 cm. Нац гал Пармы (2) (674x700, 190Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Суд Мидаса. 1505-1510 гг. Дерево, масло. 24,8 х 25,4 см.
Национальная галерея Пармы, Италия.

1505-1510 Сон Эндимиона. Дер, м. 24.8 × 25.4 cm. Нац гал Парма (700x700, 229Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Сон Эндимиона. 1505-1510 гг. Дерево, масло. 24,8 х 25,4 см.
Национальная галерея Пармы, Италия.

Святой Франциск получающий стигматы. Б.г. Дер, м. 36,1 - 29,2 см. Йоркская художественная галерея. (556x700, 212Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Франциск, получающий стигматы.
Дерево, масло. 36,1 х 29,2 см. Йоркская художественная галерея, Йорк, Англия.

1510-1520 Св. Иероним. Галерея Питти, Флоренция. Collection Contini Bonacoss (588x700, 240Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Иероним. 1510-1520 гг. Дерево, масло.
Галерея Питти, Флоренция. Коллекция Контини Бонакосси.

1505-1510 Участник вакханалии. Дер, м. 24.6 х 19.4 cm. Музей искусства, Филадельфия) (555x700, 219Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Участник вакханалии. 1505-1510 гг.
Дерево, масло. 24,6 х 19,4 см. Художественный музей Филадельфии, штат Пенсильвания.

1510-1515 Прибрежный пейзаж с двумя бойцами, с дерущимися мужчинами Дер, м. 31,1 - 54,2 см. Карт гал Берлин (700x398, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Прибрежный пейзаж с двумя дерущимися мужчинами (Дуэль).
1510-1515 гг. Дерево, масло. 31,1 х 54,2 см. Берлинская картинная галерея.

В 1500 годах Чима стал одним из самых уважаемых художников Венеции, встав в один ряд с ведущими мастерами и заведя среди них многочисленные знакомства. В городе, где доминировали и определяли местный художественный рынок артистические династии, вроде Виварини или Беллини, это был большой успех. В первое десятилетие XVI века к искусству Чимы вынужден был обратиться Витторе Карпаччо, который к этому времени испытывал творческий спад. Лоренцо Лотто также испытал влияние искусства Чимы; предполагают, что исполненный им в 1507 году алтарь для ц. Санта Кристина в Тревизо написан под впечатлением от произведений Чимы да Конельяно. По мнению ряда исследователей, даже Альбрехт Дюрер, который во время посещения Венеции в 1506 году написал картину «Христос среди книжников» (ныне в собрании Тиссена Борнемисца, Мадрид), не избежал обаяния его искусства, так как находился под впечатлением от произведения Чимы на эту же тему («Христос среди книжников», Национальный музей, Варшава). Ещё одним мастером, с которым Чима да Конельяно определённо сотрудничал, был молодой Джорджоне - в работах обоих живописцев эксперты видят явные следы взаимовлияния.

1510 Christ Crowned with Thorns. Дер, м.  36.8 x 29.2 cm. Нац гал, Лондон (547x700, 88Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос, увенчанный терновым венцом.
Фрагмент. 1510 г. Дерево, масло. 36,8 x 29,2 см. Национальная галерея, Лондон.

1510 Триптих из Наволе. Триптих Св Мартина и бедного, Св Иоанна Крестителя, Св Петра. Епархиальный музей Альбино Лучани (700x697, 180Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Триптих из Наволе. Светой Мартин и бедняк, Святой Иоанн Креститель,
Святой Петр. 1510 г. Дерево, масло. Епархиальный музей Альбино Лучани, Витторио Венето.

«Триптих из Наволе» был создан около 1510 года для церкви прихода Наволе в городке Горго аль Монтикано. На центральной панели - «Св. Мартин отдаёт свой плащ нищему»; на правой панели - Св. Пётр, на левой – Св. Иоанн Креститель. Сегодня триптих хранится в Окружном музее священного искусства «Альбино Лучани» в г. Витторио Венето.

1510 Триптих из Наволе. Дер, темп, масло. Витторио Венето, епархиальный музей сакрального искусства  Фрагмент 2 (612x700, 138Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Триптих из Наволе. Светой Мартин и бедняк,
Святой Иоанн Креститель, Святой Петр. Фрагмент. 1510 г. Дерево, масло.
Епархиальный музей Альбино Лучани, Витторио Венето.

1510-1515 Архангел Рафаил и Товий со св. Иаковом и св. Николаем. 16 в. Дер, м. 162 х 178 cm. Гал Акалемии, Венеция (700x637, 201Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Архангел Рафаил и Товий со Святым Иаковом и Святым Николаем.
1510-1515 гг. Дерево, масло. 162 х 178 см. Галерея Академии, Венеция.

1510-1515 Тобий и св Рафаэль Архангел между Св Джакомо Маджоре и Св Николаем Бари. Х,м. Пер ч дер162 × 178 Гал Акад, Венеция (700x466, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Архангел Рафаил и Товий со Святым Иаковом и Святым Николаем.
Фрагмент (1). 1510-1515 гг. Дерево, масло. Галерея Академии, Венеция.

1510-1515 Тобий и св Рафаэль Архангел между Св Джакомо Маджоре и Св Николаем Бари. Х,м. Пер ч дер162 × 178 Гал Акад, Венеция (2) (466x700, 128Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Архангел Рафаил и Товий со Святым Иаковом
и Святым Николаем. Фрагмент (2). 1510-1515 гг. Дерево, масло. Галерея Академии, Венеция.

1510 Оплакивание Христа с монахом- кармелитом. Х, м. Перев. с дерева. 199-148 см. ГМИИ им.Пушкина (506x700, 155Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Оплакивание Христа с монахом-кармелитом.
1510 г. Холст (перевод с дерева), масло. 199 х 148 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1511-1513 Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной (Мастерская).  Дер, м. 167 x 110 cm. ЛУВР (470x700, 141Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518), мастерская. Мадонна с Младенцем и Святыми
Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной. 1511-1513 гг. Дерево, масло. 167 x 110 см.
Лувр, Париж.

1513 Three Saints Святые Рох, Антоний и Лючия. Х, м. Пер. с дерева. 128.3 х 121.9 cm. МЕТРО (662x700, 157Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Трое Святых - Рох, Антоний и Лючия. 1513 г.
Холст (перевод с дерева), масло. 128,3 х 121,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Между 1500 и 1515 годами Чима да Конельяно неоднократно посещал Эмилию — Парму, Болонью и Карпи, где работал над алтарными картинами. Историки искусства отмечают, что произведения, созданные им в провинции, обладают столь же высокими живописными качествами, что и его столичные работы.
В августе 1516 года он приехал в Конельяно для получения платы за алтарную картину, написанную им для монастыря бенедиктинок Санта Мария Матер Домини, и этим же месяцем (19 августа 1516 года) датировано его последнее завещание. Неизвестно, что послужило причиной составления завещания. Возможно, к этому времени художник уже был тяжело болен.

Христос. Б.г. Дер, м. 34,5-25,5 см. Дрезден карт. гал (523x700, 100Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Христос. Дерево, масло. 34,5 х 25,5 см.
Дрезденская картинная галерея.

1511 Триптих Мадонна с младенцем и святыми. Дер, м. 137 х 150 cm. Музей изящных искусств Кана, ФР (700x570, 161Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Триптих. Мадонна с Младенцем и Святыми. 1511 г.
Дерево, масло. 137 х 150 см. Музей изобразительного искусства Кана, Франция.

1515-1516 Св. Лаврентий на троне между Иоанном Крестителем и Св. Либерием. Дер, м. 144- 128,5 см. Музей Фицуильяма Кембридж (617x700, 135Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Лаврентий на троне между Святым Иоанном
Крестителем и Святым Либерием. 1515-1516 гг. Дерево, масло. 144 х 128,5 см.
Музей Фицуильяма при Кембриджском университете, Англия.

1516 Св. Петр на троне со святыми. 156×146 см. Пинако Брера, Милан (653x700, 189Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Святой Петр на троне со Святыми. 1516 г.
Дерево, масло. 156 х 146 см. Пинакотека Брера, Милан.

1515 Мадонна с младенцем, святыми и донаторами. Дер, м. 56 х 78.8 cm. ХМ Кливленда (700x496, 136Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем, Святыми и донаторами. 1515 г.
Дерево, масло. 56 х 78,8 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

1515 Мадонна с младенцем, св. Екатериной и Иоанном Крестителем. Дер, м. 95,7 х 62,4 см. Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк (700x442, 116Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем со Святыми Екатериной и Иоанном Крестителем.
1515 г. Дерево, масло. 95,7 х 62,4 см. Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк.

Maria mit dem Kind, Johannes dem Täufer und der Heiligen Lucia (1515 вопрос) 82,3 x 123,5 cm.Карт гал Берлин (700x458, 141Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мария с Младенцем, Иоанном Крестителем и Святой Лючией.
1515 г. (?) Дерево, масло. 82,3 x 123,5 см. Берлинская картинная галерея.

1513-1518 Мадонна с младенцем, Иоанном Богословом и св. Николаем Барийским. Дер, м. 50.8 х 70.5. Нац гал, Лондон (700x502, 156Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем, Иоанном Богословом и Святым Николаем Барийским.
1513-1518 Дерево, масло. 50,8 х 70,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1510-1517 Мадонна с младенцем, св. Франциском и св. Кларой. Дер, м.  20.3 х 26. МЕТРО (700x486, 116Kb)
Чима да Конельяно (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми Франциском и Клэр.
1510-1517 гг. Дерево, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Мадонна с Младенцем и святыми. Музей 18 века, Венеция (700x519, 158Kb)
Чима да Конельяно ? (1459 - 1517/1518). Мадонна с Младенцем и Святыми. Дерево, масло.
Музей искусства Венеции XVIII века.

Точная дата кончины Чимы да Конельяно так и осталась неизвестной. Он был похоронен 3 сентября 1517
или 1518 года (цифры не сохранились) во францисканской церкви в Конельяно.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Крист (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 103.

Чима да Конельяно – Википедия



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО / CIMA DA CONEGLIANO (1459-1518), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА. ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»