• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО АНДРЕА ЧЕЛЕСТИ / ANDREA CELESTI (1637-1712), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА 27-09-2023 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1684 Samson and Delilah, 17 в. 160 x 120 cm. ЧС, Брешия (502x700, 129Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Самсон и Далила. XVII век. Холст, масло. 160 х 120 см.
Частное собрание, Брешия, Италия.

Андреа Челести (1637-1712) - итальянский живописец венецианской школы академического направления. Наследник венецианских колористов Тинторетто и Веронезе, он разрабатывал традиционные для эпохи барокко темы религиозно-мифологических сюжетов. Позднее его красочные приёмы использовали живописцы французского стиля рококо. Андреа родился в 1637 году в Венеции. Художник был учеником Себастьяно Маццони. В 1676 году ему было поручено изобразить дожа Никколо Сагредо. В 1681 году он получил от дожа титул кавалера. По легенде, он бежал из Венеции после того, как изобразил дожа с ослиными ушами. Лишь в 1700 году он вернулся в Венецию, открыл свою мастерскую и в 1708 году вступил в гильдию художников. В 1688 году художник поселяется в Тосколано, на берегу озера Гарда в Ломбардии. Здесь Андреа Челести активно работает над большими росписями в местных церквах и виллах. Праздничная, вдохновенная интонация его красок подчёркивается сказочной декоративностью общей атмосферы, ассоциирующейся с театральной постановкой.

Аллегория венецианской власти (Венеции). АТТР. Бум, корич. тушь, кар, ручка, кисть. 54,5 х 40 см,. МЕТРО.tif (519x700, 175Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Аллегория венецианской власти. XVII век.
Бумага, коричневая тушь, карандаш, ручка, кисть. 54,5 х 40 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Андреа Челести / Селести (Andrea Celesti) родился в 1637 году в Венеции. Сын художника англ. Стефано Челести (известны работы после 1635, ум. после 1659), Андреа брал первые уроки живописи у своего отца. Затем он обучался в мастерской венецианского маньериста Маттео Панцоне (ок.1586 - после 1663), художника родом из Далмации, некогда учившегося у Джакомо Пальмы младшего. Позднее, -Андреа продолжил обучение у Себастьяно Маццони (ок. 1611-1678) и увлекся живописью Луки Джордано. Первую известность ему принес «Св. Лука, рисующий Мадонну» (1675) в часовне церкви Святого Иоанна и Павла; эта картина (ныне утерянная), в свое время заинтересовала Фрагонара. В 1677 году Челести уже был оценен как «художник, который является одним из лучших, которые сегодня находятся в Венеции».

1657-1711 Adoração do bezerro de ouro. 164 х 191 cm. Instituto Lina Bo e P.M. Bardi, Сан-Пауло (700x586, 113Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Поклонение Золотому тельцу. 1657-1711 гг.
Холст, масло. 164 х 191 см. Instituto Lina Bo e P.M. Bardi, Сан-Паулу, Бразилия.

1680-e Project for a stucco and painted ceiling (700x342, 144Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Эскиз потолочной росписи. 1680-e гг. Рисунок. Школа изящных искусств, Париж.
Этот проектный рисунок был сделан для потолка салона в Палаццо Эриццо в Венеции.

1682-1685 Благовещение. Х, м. Дворец Дожей, Венеция (700x396, 132Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Благовещение. 1682-1685 гг. Холст, масло. Дворец Дожей, Венеция.

1660-1710 Shepherds Wordship (Поклонение пастухов). Х, м. 153-202 см. Пинакотека МЕТРОполитена Corrado Giaquinto  Бари, Италия (700x530, 101Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Поклонение пастухов. 1660-1710 гг. Холст, масло. 153 х 202 см.
Пинакотека Метрополитана «Коррадо Джаквинто», Бари, Италия.

1660-е Мадонна с Младенцем и св. Антонием Падуанским. Х, м. 205,5-205,5 см. Гос.Эрмитаж (692x700, 157Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с Младенцем и Святым Антонием Падуанским.
1660-е гг. Холст, масло. 205,5 х 205,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1687 Мадонна с младенцем и Св. Анной и благословляющим Св. Иаковом. Х, м.  Епархиальный музей (Брешия) (598x700, 237Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с младенцем и Святой Анной
и благословляющим Святым Иаковом. 1687 г. Холст, масло.
Епархиальный музей Брешии (Fondazione Museo Diocesano di Brescia).

1685-1689 Joseph Seduced by Potiphar's Wife. АТТР. Х, м. 124 x165 cm. West Northamptonshire Council (700x532, 108Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Иосиф и жена Потифара. 1685-1689 гг. Холст, масло. 124 x 165 см.
Совет Западного Нортгемптоншира, Англия.

1670-е Геркулес и Омфала. Х, м. Нац гал. Вроцлав, Польша (540x700, 111Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Геркулес и Омфала. 1670-е гг. Холст, масло.
Национальная галерея. Вроцлав, Польша.

1684 Samson and Delilah, by Andrea Celesti, ЧС  (527x700, 123Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Самсон и Далила. 1684 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1684 Samson and Delilah, 17 в. 160 x 120 cm. ЧС, Брешия (502x700, 129Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Самсон и Далила. XVII век. Холст, масло. 160 х 120 см.
Частное собрание, Брешия, Италия.

1690 THE MARTYRDOM OF SANT'AGATA. (2) (393x700, 68Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мученическая смерть Святой Агаты. 1690 г.

1690 Мученическая смерть Святой Агаты.  (700x537, 76Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мученическая смерть Святой Агаты.

В Венеции Андреа Челести быстро получил признание и стал преуспевающим художником. Он так хорошо исполнял большие заказы, что дож Альвизе Контарини удостоил его рыцарского звания кавалера в 1681 году.
Проследить творческий путь Челести довольно сложно, поскольку большинство его работ не датированы. Около 1681 года он создает для герцогского дворца два полотна – «Моисей уничтожает Золотого тельца» и «Моисей наказывает идолопоклонников», опираясь на манеру Луки Джордано и где Челести подписывается как «рыцарь».

1681 Израильтяне собирают свои украшения для литья Золотого Тельца. 149 x 201 cm Гал старых мастеров, Берлин (700x556, 131Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Израильтяне собирают свои украшения для литья Золотого тельца. 1681 г.
Холст, масло. 149 x 201 см. Галерея старых мастеров, Берлин.

1681 Наказание народа Израиля за поклонение Золотому Тельцу. Дворец Дожей, Венеция (697x700, 170Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Наказание народа Израиля за поклонение Золотому тельцу. 1681 г. Холст, масло.
Дворец Дожей, Венеция.

1682-1685 Moses Orders the Calf of Gold Destroyed, by Andrea Celesti, Дворец Дожй (700x381, 108Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Моисей уничтожает Золотого тельца. 1682-1685 гг. Холст, масло.
Дворец Дожей, Венеция.

1682-1685 Moses Orders the Calf of Gold Destroyed, by Andrea Celesti, Фрагмент 2 (700x438, 108Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Моисей уничтожает Золотого тельца. Фрагмент (1). 1682-1685 гг. Холст, масло.
Дворец Дожей, Венеция.

1682-1685 Moses Orders the Calf of Gold Destroyed, by Andrea Celesti, Фрагмент  (700x523, 119Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Моисей уничтожает Золотого тельца. Фрагмент (2). 1682-1685 гг. Холст, масло.
Дворец Дожей, Венеция.

Примерно в том же году Челести пишет «Изобретение Креста» для собора Виченцы. В 1684 году – «Прославление Иоанна Юстиниана» (1681) в «Ротонде»* Ровиго, а также два грандиозных люнета церкви Сан-Захария в Венеции: «Патриарх» и «Дож, принимающий тело святого» - где невесомые фигуры, кажется, сливаются в переливающуюся и испаряющуюся реку, прелюдия к излиянию хроматизма восемнадцатого века – это можно считать высшим достижением раннего Венецианского периода небожителей. Несколько лет спустя Челести покидает Венецию (возможно, был сослан), чтобы поселиться в Брешии, в Тосколано, где ведет интенсивную художественную деятельность близ озера Гарда.
*Ротонда - Восьмигранная церковь Беата-Верджине-дель-Соккорсо, церковь Пресвятой Богородицы в городе Ровиго, построенная в 1594 году в 80 км от Венеции.

1681 Прославление Иоанна Юстиниана» в «Ротонде» Ровиго,  (700x492, 134Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Прославление патриархом Иоанном императора Юстиниана. 1681 г. Холст, масло.
«Ротонде», Ровиго, Италия.

На картине Челести Подеста*, стоя на коленях у ног Богоматери, кажется, пылает среди облаков. Три мужественные фигуры слева и четвертая, держащая цепи, обычно интерпретируется как четыре реки. Полесина**получает от пажа модель города Ровиго. Рядом с Мадонной и над Подестой появляется святой Иоанн Креститель. Т.о. Юстиниан перенесен в небесную славу, а не в небесные фигуры, которые появляются на уровне простых смертных.
* Подеста - во многих итальянских городах-коммунах XII - начала XVI вв. глава исполнительной и судебной власти.
** Полесина - географическая и историческая область на северо-востоке Италии.

ФОТО toscolano_02 (700x466, 112Kb)
Приходская церковь Святых Петра и Павла, Тосколана на озере Града. Построена в 1580 году.

Приближённость к высшей власти в Венецианской республике обеспечивала постоянную занятость и самому художнику, и его мастерской, но со смертью покровительствовавшего ему дожа, Андреа Челести покидает Венецию (говорили даже о его изгнании, что не было бы удивительно, если подумать, скольких врагов он нажил в годы процветания). В 1688 году художник поселяется в Тосколано, на берегу озера Гарда в Ломбардии. В том же году был засвидетельствован брак, который художник заключил с венецианкой Мартиной Даваньи, имея в качестве свадебных друзей представителей из трех благородных семей страны: Сципиона Делаж (Scipione Delaj), Джероламо Таманьини и Камилло Сграфиньоли. В Тосколано Андреа Челести активно работает над большими росписями в местных церквах и виллах.

1688-1700 Интерьер Приходская церковь Св. Петра и Павла, Toscolano on the Lake Garda. Мадерно. (700x565, 197Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Интерьер Приходской церкви Святых Петра и Павла. 1688-1700 гг.
Холст, масло. Тосколана на озере Града.

Обширный живописный цикл Челести написан эпизодами из жизни святых Петра и Павла, покровителей Тосколано и которым посвящена приходская церковь. На триптихе, покрывающем стены апсиды, изображено:
- На левом полотне «Падение Симона Волхва перед императором» на фоне знамен легионов и римских штандартов, в низу - двое святых, преклонившихся в молитве;
- На центральном полотне «Вручение ключей святому Петру», символа духовной силы;
- На правом полотне «Мученичество Святого Петра и усекновение главы Святого Павла».
· Над сводами центрального нефа также проиллюстрированы десять эпизодов общественной жизни Иисуса, среди них с левой стороны можно увидеть картину, посвященную Воскресению Лазаря.

1688-1700 Internal view of the San Pietro e Paolo church in Toscolano on the Lake Garda. Постр.1580 г. ФОТО (585x700, 215Kb)
Интерьер Приходской церкви Святых Петра и Павла. Тосколана на озере Града.
Современное фото.

1688-1700 Святые Петр и Павел- Тосколано Мадерно (Bs). (700x468, 139Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Святые Петр и Павел. Фрагмент росписи Приходской церкви
Святых Петра и Павла. 1688-1700 гг.

La consegna delle chiavi a San Pietro, d (424x520, 100Kb)San Marco, dettaglio, chiesa dei Santi Pietro e Paolo, Toscolano (387x520, 85Kb)
Андреа Челести (1637-1712). 1. Передача ключей Святому Петру. Фрагмент. 2. Святой Марк. Фрагмент.
Приходская церковь Святых Петра и Павла. 1688-1700 гг.

В 1700 году Челести вернулся в Тосколано из Венеции , чтобы написать «Избиение младенцев» для пространства за фасадом церкви. На поверхности длиной почти 9 метров венецианский художник без каких-либо затруднений раскрывает композицию широкого, как бы сейчас сказали, перформанса.

1700-1703 Избиение младенцев, Церковь Святых Петра и Павла в Тосколано-Мадерно Оригинал. (700x406, 100Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Избиение младенцев. 1700-1703 гг. Церковь Святых Петра и Павла в Тосколано.

La caduta di Simon Mago, dettaglio, (400x490, 112Kb)La strage degli innocenti, dettaglio, c (414x490, 89Kb)
Андреа Челести (1637-1712). 1. Падение Симона Волхва. Фрагмент. 2. Избиение младенцев. Фрагмент.
Приходская церковь Святых Петра и Павла в Тосколано.

1688-1689 La Madonna della Cintura con sant'Agostino e santa Monica. Х, м. 280 x 195 см. церкви Санта-Мария-Ассунта в ави (2) (495x700, 132Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с поясом и со Святыми Августином и Моникой.
1688-1689 гг. Холст, масло. 280 x 195 см. Церковь Санта-Мария-Ассунта,
Трентино-Альто- Адидже, Италия.

Этот прекрасный алтарь Андреа Челести изображает Мадонну с поясом со Святыми Августином и Моникой. выполненная в 1688-1689 годах с использованием техники маслом на холсте и хранится в церкви Санта-Мария-Ассунта. Сделанный в культурном стиле барокко, холст с большим акцентом представляет традиционную легенду о подарке Мадонной пояса Святым Монике и Августину.

1690-1700 Богоматерь Виноград. Madonna dell'uva (Madonna Of The Grapes) 79 x 61 cm. Кристис Нью-Йорк, 2020 или Fondazione Bresc (545x700, 93Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с виноградом (Madonna Of The Grapes).
1690-1700 гг. Холст, масло. 79 x 61 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2020 г.
Ныне в Епархиальном музее Брешии.

Мадонна с Младенцем. Х, м. 116,6-148 см.ХМ ИЗО, Будапешт (580x700, 119Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с Младенцем и Святыми. Холст, масло.
116,6 х 148 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1690 Cena in casa di Simone Fariseo, Limone sul Garda (Brescia), chiesa di San Benedetto. Дуомо Дезенцано-дель-Гарда. (700x574, 137Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Ужин в доме Симона фарисея. 1690 г. Церковь Сан-Бенедетто,
Лимоне-суль-Гарда, Брешия.

1690-1700-е Жертвоприношение Иевфая. 17 в. Х, м. 175-224 см. Гос. Эрмитаж (700x548, 131Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Жертвоприношение Иевфая. 1690-1700-е гг. Холст, масло. 175 х 224 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1690-1700-е Воскрешение Лазаря. 17 в. Х, м. 113,5-141 см. Гос. Эрмитаж (700x556, 123Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Воскрешение Лазаря (в процессе реставрации). 1690-1700-е гг.
Холст, масло. 113,5 х 141 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1690-1700-е Воскрешение Лазаря. 17 в. ЧС (497x700, 111Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Воскрешение Лазаря. 1690-1700-е гг.
Холст, масло. Частное собрание.

Compianto sul Cristo morto. Б. акв, тушт, каран. 14 х 9.8 см. Кристис Рим 2004 (496x700, 142Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Пьета. Оплакивание мертвого Христа. Эскиз.
Бумага, акварель, тушь, карандаш. 14 х 9,8 см. Аукцион Christie’s, Рим, 2004 г.

На первых шагах в живописи Андреа Челести заметно увлечение караваджистским натурализмом, что сильно заметно в картине «Воскрешение Лазаря». Но постепенно, в том числе под воздействием другого удачливого венецианского живописца, прославившегося стремительным темпом работы, Луки Джордано, краски в его полотнах обретают бо́льшую звучность за счёт просвечивающего сквозь прозрачный слой красноватого светлого грунта.

1690-1700-е Христос и грешница. Х, М. 145 х 199 см. Музей-заповедник петергоф (700x612, 125Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Христос и грешница. 1690-1700-е гг. Холст, масло. 145 х 199 см.
Музей-заповедник «Петергоф», Санкт-Петербург.

ФОТО MARIE-MADELEINE Toile Attribute to Andrea CELESTI, Mary-Magdalene, canvas 123,6 X (485x700, 117Kb)
Андреа Челести (1637-1712), атрибуция. Кающаяся Мария Магдалина.
Холст, масло. 124 х 86,5 см. Частное собрание.

1690-е Madonna col Bambino e San Giuseppecm Х, м. 80 X 60. WANNENES ART AUCTIONS, 2016 (2) (524x700, 121Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с младенцем и Святым Иосифом. 1690-е гг.
Холст, масло. 80 х 60 см. Аукцион Wannenes Art Auction, Генуя, 2016 г.

1693-1695 Vision of Saint Rose of Lima (Видение святой Розы Лимской). Х, м.  283x182,5 см. Епарх музей Брешии (482x700, 85Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Видение святой Розы Лимской. 1693-1695 гг.
Холст, масло. 283 x 182,5 см. Епархиальный музей Брешии.

1691-1692 Мистическая свадьба Святой Екатерины Александрийской, Дуомо Дезенцано-дель-Гарда. (394x700, 63Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мистическая свадьба Святой Екатерины Александрийской.
1691-1692 гг. Холст, масло. Собор Святой Марии Магдалины, Дезенцано-дель-Гарда, Брешия.

1695 Младенец Моисей попирает корону фараона. Х, м. 130 x 95 cm. Епархиальном музее в Брешии. Карт. экспо из ЧС (700x502, 97Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Младенец Моисей попирает корону фараона. 1695 г. Холст, масло. 130 x 95 см.
Частное собрание. Картина экспонируется в Епархиальном музее в Брешии.

1690-1700-е Избиение младенцев. Х, м. 161-257 см. НИИ Музей при РАХ, СПб (700x428, 99Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Избиение младенцев. Вариант. 1690-1700-е Холст, масло. 161 х 257 см.
Научно-исследовательский музей при РАХ, Санкт-Петербург,

«Избиение младенцев» венецианца Андреа Челести — единственная картина, оставшаяся от собрания премьер-министра П.И. Шувалова (1711-1762), переданного им в Академию художеств в 1758 году. На картине изображен эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея.

1695 Жертвоприношение Иеффая. (700x466, 107Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Жертвоприношение Иеффая. 1695 г. Холст, масло. 129,5 х 193 см.
Епархиальный музей Брешии.

1695 Сан-Франческо и Санта-Кьяра поклоняются Троице, церковь монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели-Ди-Каприоло. (700x390, 88Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Сан-Франческо и Санта-Кьяра поклоняются Троице. Фрагмент. 1695 г.
Холст, масло. Церковь монастыря Санта-Мария-дельи-Анджели-Ди-Каприоло, Италия.

1696-1698 The Meeting with Ahasuerus of Esther (L'incontro di Esther con Assuero), by Andrea Celesti, (700x399, 104Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Встреча Эсфири с Артаксерксом. 1696-1698 гг. Холст, масло.
Дворец Беттони Каззаго, Брешия.

1696-1698 Встреча Артаксеркса с Эсфирью, Х, м.Ломбардия, Брешиа, дворец Беттони Каззаго (469x700, 85Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Встреча Эсфири с Артаксерксом. Фрагмент.
1696-1698 гг. Холст, масло. Дворец Беттони Каззаго, Брешия.

1700 Moses saved from the water (Спасение или Нахождение Моисея из воды) Холст, масло (700x443, 108Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Нахождение Моисея, спасенного из воды. 1700 г. Холст, масло.
Нижегородский государственный художественный музей.

1700 Tamerlan und Bajazet. Stiftung Preußische Schlösser und Gärten, Х, м.  (700x412, 138Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Тамерлан и Баязет. Фрагмент. 1700 г. Холст, масло. 369 х 800 см. (!)
Фонд прусских замков и садов, Берлин.

1700 Суд Соломона (Соломоново решение). Х, м. Fondazione Brescia Musei (700x540, 130Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Суд Соломона. 1700 г. Холст, масло. Епархиальный музей Брешии.

1700 около.  Идолослужение Соломона. Х, м. 78,5-96,5 см. Моск. музей-усадьба Останкино (700x577, 195Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Идолослужение царя Соломона. Около 1700 г. Холст, масло. 78,5 х 96,5 см.
Московский музей-усадьба «Останкино».

1700-е Юдифь и Олоферн.198,7 - 147,3 см. Гос.  музей-заповед. Царское Село (700x501, 105Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Юдифь и Олоферн. 1700-е гг. Холст, масло. 198,7 х 147,3 см.
Государственный музей-заповедник «Царское Село», Санкт-Петербург.

1690-е Bacchantes et satyres Конец 17 века (634x700, 165Kb)
Андреа Челести (1637-1712), атрибуция. Вакханки и сатиры. Конец XVII в. Холст, масло. 124 х 118 см.
Музей изящных искусств, Бордо, Франция.

Около 1700 года Андреа Челести вернулся в Венецию, где он вновь создал мастерскую. Следуя стремлению конца XVII века к все более светлой живописи, Челести продолжает традиции Тинторетто (1518-1594) и Веронезе (1528-1588). В своих работах, созданных в Брешии, он особенно чувствителен к поздней «лунной ночи» манеры Веронезе, однако, изобретая своего рода пиротехническое освещение с нереальными переливами и флуоресценцией.

1705 Пир Валтасара. Ветхий завет, кн. Даниила, 5, 1-6,  Х, м. 157 x 203 cm. Гос. Эрмитаж (700x534, 140Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Пир Валтасара (Ветхий завет, кн.Даниила, 5,1-6). 1705 г. Холст, масло. 157 x 203 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

1706-1711 Nativity of Mary, Х, м. Brescia, Verolanuova, St, Lawrence's ch (700x466, 104Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Рождество Пресвятой Богородицы. Фрагмент. 1706-1711 гг. Холст, масло.
Церковь Святого Лаврентия, Веролануова, Брешия.

1710 Presentación de Jesús en el Templo. Х, м. 314 x 261 cm. San Zaccaria (Venice, Italy) (700x628, 154Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Представление Иисуса в Храме. 1710 г. Холст, масло. 314 x 261 см.
Церковь Сан-Заккария, Венеция.

1700 Христос исцеляет больного у купальни Вифезда. Х, м. 187-195 см. Гос гал Штутгарта (700x674, 145Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Христос исцеляет больного у купальни Вифезда. 1700 г. Холст, масло. 187 х 195 см.
Государственная картинная галерея Штутгарта, Германия.

1700 Madonna mit Heiligen. Х, м. 275 х 155 cm. Музей истории иск-ва, Вена (385x700, 96Kb)1700 Virgin and Child with the Infant St. John Appearing to St. Jerome and St. Anthony. Х, м.  Церк Santa Maria dei Derelitti,  (355x700, 109Kb)
Андреа Челести (1637-1712). 1. Мадонна с Младенцем и Святыми. 1700 г. Холст, масло. 275 х 155 см. Музей истории искусства, Вена. 2. Мадонна с Младенцем и Святыми младенцем Иоанном, являющиеся святому Иерониму и святому Антонию. 1700 г. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-деи-Дерелитти, Венеция.

1695 Последнее причастие Святой Марии Магдалины. Х, м. Fondazione Brescia Musei (462x700, 98Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Последнее причастие Святой Марии Магдалины.
1695 г. Холст, масло. Епархиальный музей Брешии.

1706 Сцена из Троянской войны - Смерть царя Приама. (Attr.) Х, м. 120 х 80 cm. Аук Доротеум, Вена 2013 (490x700, 139Kb)
Андреа Челести (1637-1712), атрибуция. Сцена из Троянской войны - Смерть царя Приама.
Холст, масло. 120 х 80 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2013 г.

Amnons Outrage on behalf of his sister Tamar Absalo. Х, м. 18.5 x 23.7 cm. The Matthiesen Gallery, London, 2 (700x535, 63Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Как Амнон, сын царя Давида, изнасиловал свою сестру, красавицу Фамарь (1).
Холст, масло.18,5 x 23,7 см. Галерея Маттизен, Лондон.

Amnons Outrage on behalf of his sister Tamar Absalo. Х, м. 18.5 x 23.7 cm. The Matthiesen Gallery, London, . (700x528, 62Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Как Амнон, сын царя Давида, изнасиловал свою сестру, красавицу Фамарь (2).
Холст, масло.18,5 x 23,7 см. Галерея Маттизен, Лондон.

Bathsheba receiving King David's letter. Х, м. 146.7 x 177.2 cm. Кристис Нью-Йорк 2016 (700x575, 88Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Вирсавия получает письмо от царя Давида. Холст, масло. 146,7 x 177,2 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2016 г.

Cain and Abel the death of Abel (Caino e Abele la morte di Abele)gettyimag (700x356, 84Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Каин убивает своего брата Авеля. Холст, масло. Частное собрание.

Papa Benedetto III  fa visita alla chiesa, Venezia, chiesa di San Zaccaria (700x478, 137Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Папа Бенедикт III посещает церковь в Венеции. Холст, масло.
Церковь Сан-Заккария, Венеция.

Queen Jezabel Being Punished by Jehu. Х, м. 99 x 152 cm. ЧС (700x456, 144Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Царица Иезавель, наказанная Ииуем. Холст, масло. 99 x 152 см.
Частное собрание.

Samson and Delilah. (Judges 16, 4.22). Х, м. коопер Кредит 64 x 243 Банк Агро-Брешиано, Брешия, Ло (700x251, 52Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Самсон и Далила. Далила стрижет волосы Самсона в темноте. (Кн. Судей, 16:4.22).
XVII век. Холст, масло. 64 x 243 см. Кредитный Банк Агро-Брешиано, Брешия, Ломбардия.

Potiphare's wife trying to seduce the chaste Joseph ЧС (493x700, 103Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Жена Потифара пытается соблазнить
целомудренного Иосифа. Холст, масло. Частное собрание.

St-Sebastian. Х, м. 93 x 114 cm. Musee Bonnat, Bayonne, France (571x700, 149Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Святой Себастьян. Холст, масло. 93 x 114 см.
Музей Бонна, Байонна, Франция.

Ева сидит с яблоком в рук. ЧС (321x700, 75Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Ева с яблоком в руке.
Холст, масло. Частное собрание.

Последним крупным заказом Челести было украшение виллы Ринальди Барбини в Казелла Д'Азоло, завершенное в 1706 году. В соответствии с местом назначения виллы, которая также оснащена собственным театром, весь цикл просвещения вдохновлен сценическим вкусом того времени, опираясь на репертуар музыкальной мелодрамы. Любопытно также, как одеваются даже мифологические и библейские персонажи в турецком стиле, возможно, благодаря успеху некоторых «Рассказов о Тамерлане», написанных в Палаццо Донди в Венеции. Театральные работы Челести, по-видимому, ценились современниками, но сегодня известны только через одно сохранившееся полотно в Потсдаме (Neues Palais) и копии в мастерской виллы Беттонни в Больяско.

Vergine e San Girolamo Emiliani Andrea Celesti Duomo di Salò (700x679, 183Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Богородица и Святой Иероним Эмилиани. Холст, масло.
Собор Санта-Мария-Аннунциата, Сало, Италия.

Immacolata Andrea Celesti Duomo di Salò (700x524, 128Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Непорочная Дева Мария. Панно. Собор Санта-Мария-Аннунциата, Сало, Италия.

Annunciazione, Brescia, chiesa di San Carlino (469x700, 104Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Благовещение. Холст, масло.
Церковь Сан-Карлино, Брешиа.

Pfarrkirche hl. Petrus, Kirchenplatz 2, Purgstall an der Erlauf, Niederösterreich (475x700, 98Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Благовещение в южной боковой часовне (в углу башни).
Холст, масло. Приходская церковь Святого Петра, Пургстолл, Нижняя Австрия.

L'Adorazione dei pastor. Х, м. 73 х 71 см. ЧС (616x700, 155Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Поклонение пастухов. Холст, масло. 73 х 71 см.
Частное собрание.

Sacra Famiglia con San Giovannino. Х, м. 95 x 110 cm. Аук Кристис Милан 2007. Прод. EUR 22,880 (700x602, 89Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Святое семейство со Святым Иоанном. Холст, масло. 95 x 110 см.
Аукцион Christie’s, Милан, 2007 г. Лот продан за EUR 22.880 евро.

Madonna in gloria con angeli. Х, м. 80x50 cm. ЧС (521x700, 112Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна во славе с ангелами. Холст, масло. 80 x 50 см.
Частное собрание.

Cristo e la Samaritana. Х, м.110x149. Кристис Рим 2002. Прод. EUR 26,040 (700x508, 97Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Христос и самаритянка. Холст, масло. 110 x 149 см. Аукцион Christie’s, Рим, 2002 г.
Лот продан за EUR 26.040 евро.

Il sacrificio ebraico” di Celesti Andrea - MAROSTICA – Chiesa di Santa Maria Assunta  (700x432, 101Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Еврейское жертвоприношение. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-Ассунта,
Маростика, провинция Виченца.

L’apparizione dell’Eterno al re David - MAROSTICA – Chiesa di Santa Maria Assunta (700x412, 99Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Явление Господа царю Давиду. Холст, масло. Церковь Санта-Мария-Ассунта,
Маростика, провинция Виченца.

Christ Being Nailed to the Cross (Follower) (700x373, 133Kb)
Андреа Челести (1637-1712), follower. Христос, пригвожденный к кресту. Рисунок. Бумага, карандаш.
Аукцион SKINNER, Мальборо, США.

Последние известные картины Челести - это три очень больших полотна: «Рождество Богородицы», «Успение» и «Мученичество святого Лаврентия» во дворце Дуомо ди Веролануова, заказанные в 1706 году и размещенный на месте в 1711 году: все три сказочные ночи, характеризуются, как всегда, сиропообразными потоками цвета и вспышками света. В 1708 году он снова вернулся, чтобы писать для хора, «Евангелистов» в люнетах и «Воздвижения Евхаристии».

1711 LA NATIVITA' DELLA MADONNA (Рождество Богородицы). 10 x 5.5 метров. Basilia Romana Minore, Altare del Santo Rosario (368x700, 85Kb)1707 Успение Марии. 10 x 5. 5 метров. Basilia Romana Minore,  Chapel of the St. Rosary (368x700, 88Kb)
Андреа Челести (1637-1712). 1. Рождество Святой Богородицы. Холст, масло. 10 x 5,5 метров. 2. Успение Пресвятой Бгородицы. Холст, масло. 10 x 5. 5 метров. 1706-1711 гг. Оба - Церковь Святого Розария, Веролануова, Брешия.

1711 Martirio di San Lorenzo, Verolanuova (Brescia), chiesa di San Lorenzo (440x700, 89Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мученичество святого Лаврентия. 1703 г.
Холст, масло. 9,5 x 4,5 метров. Церковь Святого Розария, Веролануова, Брешия.

Богоматерь с младенцем и святыми мучениками Петром, Августином и Екатериной СиенскойДворец в Лилле (441x700, 136Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Богоматерь с Младенцем и Святыми мучениками Петром,
Августином и Екатериной Сиенской. Холст, масло. Дворец изящных искусств, Лилль, Франция.

Three scenes from the life of Moses (Tre episodi dalla vita di Mosè) Hulton Fine Art Collection ЧС (700x261, 84Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Три эпизода из жизни Моисея. Холст, масло.
Коллекция изящных искусств Халтона, США.

The Finding of Moses. Х, м. 112 x 155 cm. Нац гал Словении, Любляна (700x502, 138Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Нахождение Моисея. Холст, масло. 112 x 155 см.
Национальная галерея Словении, Любляна

Ritrovamento di Mosé, Reggio Emilia, Musei Civici (485x700, 96Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Нахождение Моисея. Холст, масло.
Городской музей Реджо-Эмилии, Италия.

Sant'Antonio Abate e San Paolo Eremita. Х, м. 120 x 79 cm. ЧС (501x700, 124Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Святой Аббат Антоний и Святой Павел-отшельник.
Холст, масло. 120 x 79 см. Частное собрание.

The Sacrifice of Isaac. (Hulton Fine Art Collection  (700x393, 112Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Жертвоприношение Исаака (The Sacrifice of Isaac). Холст, масло.

The Fire Angel (L'Angelo del Fuoco) gettyimage (700x312, 91Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Огненный ангел (The Fire Angel). Холст, масло.

King David Playing the Zither. Х, м. 135 x 198 cm Кристис Рим 2001. Прод. ITL 153,125,000 лир (700x473, 120Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Царь Давид играет на цитре. Холст, масло.135 x 198 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2001 г. Лот продан за ITL 153.125.000 итал. лир.

Праздничная, вдохновенная интонация его красок подчёркивается сказочной декоративностью общей атмосферы, ассоциирующейся с театральной постановкой. Живопись Андреа Челести определённо влияла на начальный период развитие стиля рококо, в первые годы XVIII века. Отголоски приподнято-мажорного, мерцающего колорита работ Челести можно отыскать (понятно, со скидкой на различие эпох и культур) у Антуана Ватто и даже у Оноре Фрагонара.

The Virgin and Child with the Infant St John Appearing to St Jerome and St AnthonyVenice; Santa Mar (448x700, 126Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном,
явившиеся святым Иерониму и святому Антонию. Холст, масло.
Церковь Санта-Мария-дей-Дерелитти, известная как Больница Оспедалетто, Венеция.

МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ В ОБЛАКАХ СО СВЯТЫМИ ЮСТИНОЙ, ТЕРЕЗИЕЙ И ФРАНЦИСКОМ (468x700, 98Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мария с Младенцем в облаках со Святыми Иустиной,
Терезой и Франциском. Холст, масло. 205 х 140 см. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.
Эстимейт EUR 10.000 – 15.000 евро.

Старинный алтарь большого формата изображает Марию с младенцем в виде Полумесяца Мадонны, причем ступня Марии помещена на серо-серебристый серп, символизирующий победы в турецких войнах. Мария изображена сидящей на облачном ложе, слева от нее - коленопреклоненный Иисус на подушке, оба держат в руках четки, что, вероятно, указывает на то, что картина представляет собой запрестольный образ монахини-четки.

МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ В ОБЛАКАХ СО СВЯТЫМИ ЮСТИНОЙ, ТЕРЕЗИЕЙ И ФРАНЦИСКОМ 2 (524x700, 98Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мария с Младенцем в облаках со Святыми Иустиной,
Терезой и Франциском. Фрагмент (1). Холст, масло. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.

МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ В ОБЛАКАХ СО СВЯТЫМИ ЮСТИНОЙ, ТЕРЕЗИЕЙ И ФРАНЦИСКОМ 3 (524x700, 101Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мария с Младенцем в облаках со Святыми Иустиной,
Терезой и Франциском. Фрагмент (2). Холст, масло. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.

МАРИЯ С МЛАДЕНЦЕМ В ОБЛАКАХ СО СВЯТЫМИ. Х, м, 205 x 140 cm. HAMPEL Fine Art  (524x700, 88Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Мария с Младенцем в облаках со Святыми Иустиной,
Терезой и Франциском. Фрагмент (3). Холст, масло. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.

Поклонение волхвов. Атенео ди Сало, Лимоне (BS) приходская церковь Сан-Бенедетто. (700x448, 72Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Поклонение волхвов. Холст, масло. Приходская церковь Сан-Бенедетто,
Лимоне, Брешия.

Поклонение пастухов. Х, м. 69 x 85. Аук Cantore Galleria Antiquaria (700x570, 137Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Поклонение пастухов. Фрагмент. Холст, масло. 69 x 85 см.
Антикварная галерея Cantore, Модена, Италия.

Обрезание Иисуса (Circumcision of Jesus). Х, м. Museo del Settecento Veneziano (2) (700x628, 146Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Обрезание Иисуса (Circumcision of Jesus). Холст, масло.
Музей искусств Венеции XVIII века.

Обрезание. Х, м. 84 х 101 см. ЧС (700x592, 154Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Обрезание. Холст, масло. 84 х 101 см.

Святое семейство. Х, м. 93 x 87 cm. ЧС (648x700, 152Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Святое семейство. Холст, масло. 93 x 87 см. Частное собрание.

Vergine col Bambino, l’Arcangelo Raffaele e Santi (particolare), Bogliaco (BS), chiesa di San Pier d’Agnino 2 (507x700, 123Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Богородица с Младенцем, Архангелом Рафаэлем и Святыми. Фрагмент.
Холст, масло. Церковь Святого Пьера д'Агрино, Больяско, Брешия.

Елеазар и Ревекка. Х, м. 116,6-148 см. Одесский муз. восточ и запад исе-ва (700x552, 138Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Елеазар и Ревекка. Холст, масло. 116,6 х 148 см.
Одесский музей западного и восточного искусства, Украина.

ЭСФИРЬ ПЕРЕД ЦАРЕМ АГАСФЕРОМ. Х, м. 124х174см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2011. Эстим 18-22 тыс.евро (2) (700x496, 72Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Эсфирь перед царем Агасфером. Холст, масло. 124 х 174 см.
Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г. Эстимейт EUR 18.000 – 22.000 евро.

Воспроизведение древней библейской темы из книги Есфири. На нем изображена еврейская племянница Мардохея, склонившаяся перед персидским царем Артаксерксом с просьбой о выслушивании. В знак аудиенции она берет скипетр правителя. Эсфирь в праздничном наряде приглашена на пир по библейской легенде, на котором она расскажет, что ее израильскому народу угрожает истребление правитель Аман.

ЭСФИРЬ ПЕРЕД ЦАРЕМ АГАСФЕРОМ. Х, м. 124х174см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2011. Эстим 18-22 тыс.3 (546x700, 85Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Эсфирь перед царем Агасфером. Фрагмент (1).
Холст, масло. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.

ЭСФИРЬ ПЕРЕД ЦАРЕМ АГАСФЕРОМ. Х, м. 124х174см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2011. Эстим 18-22 тыс.2 (579x700, 99Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Эсфирь перед царем Агасфером. Фрагмент (2).
Холст, масло. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2011 г.

В Италии чтут память о художнике. В Тосколано, в окрестностях Брешии, где Андреа Челести жил и работал много лет и где сохранилось много его росписей, проводятся фестивали культуры его имени. В феврале-марте 2014 такой фестиваль назывался «Театр цве́та Андреа Челести»:
«Во имя Андреа Челести, волшебника Венецианского цвета, который пронзает озеро Гарда, культурный проект, продвигаемый коммунами Тосколано Мадерно, чтобы заново открыть для себя пути искусства и красоты с XVIII века до наших дней».

Fantazijski portret vojaškega poveljnika II. Х, м. 198 x 103,5 cmSlovenian Academy of Sciences and Arts 2 (361x700, 88Kb)Fantazijski portret vojaškega poveljnika. Х, м. 198 х 103.5 cm. Slovenian Academy of Sciences and Arts 2 (362x700, 98Kb)
Андреа Челести (1637-1712). 1-2. Фантастические портреты двух венецианских военачальников.
Холст, масло. 198 x 103,5 см. Оба - Словенская академия наук и искусств, Любляна.

Alexander and Roxanne, 17th Century. (667x700, 118Kb)
Андреа Челести (1637-1712), circle. Александр Македонский и Роксана. Холст, масло.

A female figure surrounded by desporting putti. Х, м. 89.5 x 120.6 cm. Кристис Нью-Йорк 2001 (700x514, 91Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Женская фигура в окружении путти. Холст, масло. 89,5 x 120,6 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2001 г. Лот продан за $ 11.750 дол.

An Allegory of Poverty, the Enemy of the Arts. Х, м. 103.2 x 130.8 cm. Кристис Нью-Йорк,  (700x643, 207Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Аллегория бедности, врага искусства. Холст, масло. 103,2 x 130,8 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2009 г. Лот продан за $ 31.250 дол.

Antiochus and Stratonicecm. Х, м. 114x122.5. ЧС (700x648, 116Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Антиох и Стратоника. Холст, масло. 114 x 122,5 см. Частное собрание.

Bacanal, s.d.Óleo sobre tela. 62 x 80 cm. the Jockey Club de São Paulo (700x534, 124Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Вакханалия. Холст, масло. 62 x 80 см. Жокей-клуб Сан-Паулу, Бразилия.
Bacchus und Ceres. Б.г. 174 x 193 cm. Галере старых мастеров, Берлин (700x652, 110Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Бахус и Церера. Холст, масло. 174 x 193 см. Галерея старых мастеров, Берлин.

Gefährtinnen am Ufer des Mittelmeers, Zeus in Gestalt eines weißen Stiers wird mit Blumen bekrä (700x285, 82Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Европа и спутницы на берегу Средиземного моря приветствуют цветами Зевса
в образе белого быка. Холст, масло. 50 х 150 см. Аукцион Arcimboldo, Прага, 2018 г. Эстимейт EUR 5.000 евро
или 125.000 чешских крон.

La mort d'un roi (Маркантонио и Клеопатра). Х, м. 134 х 126 см. ЧС (2) (657x700, 199Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Смерть полководца (Марк Антоний и Клеопатра).
Холст, масло. 134 х 126 см. Частное собрание.

LOT E LE FIGLIE (Круг). Х, м. 136X100. Кристис Рим 2010. Прод. ITL 7,475,000 (518x700, 134Kb)
Андреа Челести (1637-1712), circle. Лот и его дочери. Холст, масло. 136 х 100 см.
Аукцион Christie’s, Рим, 2009 г. Лот продан за ITL 7.475.000 итал. лир.

Александр Македонский и дочь Дария. (Circle) Х, м, 127х,5х200 см. Отель Друо Рим, 2021 (700x438, 121Kb)
Андреа Челести (1637-1712), circle. Александр Македонский и дочь Дария. Холст, масло. 127,5 х 200 см.
Аукцион Hôtel Drouot , Рим, 2021 г.

1712 Девочка со своей матерью и мальчиком. АТТР. Х, м. 97 х 72 см. HAMPEL Fine Art Auctions, Мюнхен, 2010. Эстим 15-18 тыс.евро (528x700, 141Kb)
Андреа Челести (1637-1712), атрибуция. Девочка со своей матерью и мальчиком.
1712 г. Холст, масло. 97 х 72 см. Аукционный дом HAMPEL, Мюнхен, 2010 г.
Эстимейт EUR 15.000 – 18.000 евро.

Triton and Eurynome. Бум, кар, красн. мел. 29 x 32 cm Städel Museum, Frankfurt am Main (623x700, 103Kb)
Андреа Челести (1637-1712). Тритон и Эвринома. Эскиз неоконченной картины.
Бумага, карандаш, красный мел. 29 x 32 см. Штеделевский художественный институт
и городская галерея, Франкфурт-на-Майне.

Предполагается, что Адреа Челести умер в 1712 году, но неизвестно где, возможно в Тосколано.

В Италии традиционно любят и издают книги о своих самых даже незначительных и второстепенных художниках. Впрочем, таких там нет. Вот несколько последних изданий о художнике XVII века Андреа Челести. А ведь это не Высокое Возрождение, не кватроченто, и даже не чинквеченто.

1954 Il Pittore Andrea Celesti A.M.Mucchi - C.Della Croce-Antonio Morassi prefazione diEditorial Milano, Silvana (400x550, 108Kb)1993 Andrea Celesti nel Bresciano. Per il restauro del ciclo di Toscolano (1678-1712). Brescia, 9 окт - 14 нояб (413x550, 63Kb)
1. Il Pittore Andrea Celesti A.M.Mucchi - C.Della Croce-Antonio Morassi prefazione diEditorial Milano, Silvana. 1954 г. 2. Andrea Celesti nel Bresciano. Per il restauro del ciclo di Toscolano (1678-1712). Brescia, 9 октября - 14 ноября 1993 г. Каталог выставки.
2000 Andrea Celesti , 1637-1712 Un Pittore Sul Lago Di Garda. Ministero per i Beni e le Attività Culturali, Ит (370x500, 66Kb)2007 Andrea Celesti a Toscolano. La Strage degli innocenti restaurata Broché.  ‎Изд. Grafo. 70 стр (433x500, 93Kb)
3. di MARELLI I. (Autore). Andrea Celesti 1637-1712. Un Pittore Sul Lago Di Garda. Ministero per i Beni e le Attività Culturali Soprintendenza per i Beni Artistici e Storici Mantova Brescia Cremona (Министерство культурного наследия и деятельности Главного управления художественных и исторических активов Мантуя Брешиа Кремона, по нашему Министерство культуры), 2000. Италия. 369 стр., 40 илл. 4. 2007 Andrea Celesti a Toscolano. La Strage degli innocenti restaurata Broché. ‎Изд. Grafo. 2007 г. 70 стр.. илл.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО Каталог ЭРМИТАЖА в 2-х тт. 1976-1981 Эрмитаж (2) (657x700, 71Kb)
Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог. В 2-х томах.
Издательство «Искусство», Ленинградское отделение, Издательство «Аврора»,
Ленинград, 1976-1981 гг. Том 1, стр. 149.

ФОТО Каталог ГМИИ им. Пушкина, 1995г (593x700, 162Kb)
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Каталог живописи. Общая ред.: доктор искусствоведения И.Е. Данилова.
Редактор Н.А. Борисовская. Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Издательство
MAZZOTTA, Италия. 1995 г. Стр. 19, 210-211.

Андреа Челести – Википедия




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО АНДРЕА ЧЕЛЕСТИ / ANDREA CELESTI (1637-1712), ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»