• Авторизация


ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II 22-09-2023 23:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1455-1470 Мадонна смирения с двумя ангелами, 1460 г. Дерево, масло. 103 х 57 см. Museo Nazionale del Bargello, Florence (410x700, 133Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна Смирения с двумя ангелами. 1460 г.
Дерево, масло. 103 х 57 см. Национальный музей Барджелло, Флоренция.

Как и о большинстве художников периода Кватроченто, о Доменико ди Микелино (1417-1491) известно относительно немного. В те времена личность художника чаще всего находилась в тени его произведений, которые были призваны прославлять не столько мастерство живописца, сколько величие Бога – величие, которое, как это не кажется парадоксальным для мира сего, проявилось также и в Крестных муках и смерти Христовой. Микелино также углублял свои знания об искусстве у итальянского живописца Филиппо Липпи, который оказал влияние на его стиль живописи, что особенно проявилось в написанных им одухотворённых образах Мадонны. Доменико ди Микелино умер во Флоренции 18 апреля 1491 года и похоронен в церкви Святого Амвросия.

1470-1475 Святая Троица со святыми, (темпера и сусальное золото на панели. 167 х 86,4 см. Институт искусств, Детройта (361x700, 110Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святая Троица. 1470-1475 гг. Дерево, темпера
и сусальное золото. 167 х 86,4 см. Институт искусств Детройта, штат Мичиган, США.

Доменико всё ещё работал в 1483 году, но немногие из его работ этого времени сохранились. Его последние работы датируются 1484 годом: два изображения Святого Луки для хоругви гильдии Arte dei Giudici e dei Notai. Историк искусства Бернард Бернсон ошибочно относил произведения Доменико ди Микелино к работам Джусто д’Андреа (1440-1496), а картины Дзаноби Строцци (1412-1468) - к творчеству Доменико ди Микелино. Со временем правильные атрибуции были обоснованы документально.

1490-1491 Распятие Христа со Св. Иеронимом,  Марией Магдалиной и Франциском Ассизским. Аук Mercato antiquario, Флор 1996 (485x700, 123Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Распятие Христа со Святым Иеронимом,
Святой Марией Магдалиной и Святым Франциском Ассизским. 1490-1491 гг.
Дерево, темпера. Антикварный рынок Mercato antiquario, Флоренция, 1996 г.

Santos Nicholas e Justice, parte do re tabula. Museo dell'Opera del Duomo, Prato,  (422x700, 110Kb)1474-1482 Святой Бонавентура с двумя ангелами, Базилика Санта-Кроче Базилика Святого Креста, Флоренция (2) (349x700, 105Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). 1. Святой Николаус и Правосудие. Фрагмент. Городской музей Прато, Италия.
2. Святой Бонавентура с двумя ангелами. 1474-1482 гг. Базилика Санта-Кроче (Святого Креста), Флоренция.
Святой Бернард сиенский. Дер, темп. 175 - 80 см. Музей сenacolo ди андреа дель сарто, Флоренция (341x700, 88Kb)Святой Винченцо Феррери.1460-1470 гг. Дерево, золото, темпера. Национальная галерея, Парма. (297x700, 76Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). 1. Святой Бернард Сиенский. Дерево, темпера. 175 х 80 см. Музей Cenacolo ди Андреа дель Сарто, Флоренция. 2. Святой Винченцо Феррери. 1460-1470 гг. Дерево, золото, темпера. Национальная галерея, Парма.
1460 Святой Иероним, кающийся. Дер, зол, темп.134,6 - 57,1 см. ХМ Далласа (342x700, 110Kb)1460 Святой Франциск Ассизский получает стигматы. Дер, зол, темп. 138,4 - 58,4 см ХМ Далласа, Техас (283x700, 68Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). 1. Святой Иероним, кающийся. 1460 г. Дерево, золото, темпера. 134,6х57,1 см. 2. Святой Франциск Ассизский получает стигматы. 1460 г. Дерево, золото, темпера. 138,4х58,4 см. Оба - Художественный музей Далласа, штат Техас, США.

Pseudo domenico di michelino, natività, xv sec(Follower) Pinacoteca Vaticana 2 (700x332, 118Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), follower. Рождество Богородицы. XV век. Пинакотека Ватикана.

Pseudo domenico di michelino, adorazione dei magi, xv sec Pinacoteca Vaticana 2 (700x387, 133Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), follower. Поклонение волхвов. XV век. Пинакотека Ватикана.

Cristo tra i dottori e trasfigurazione (After) Pinacoteca Vaticana 2 (610x700, 191Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), after. Христос среди врачей. Пинакотека Ватикана.

Pseudo domenico di michelino, entrata in gerusalemme, xv sec.(Follower)  Pinacoteca Vaticana 2 (700x326, 119Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), follower. Вхождение в Иерусалим. XV век. Пинакотека Ватикана.

1455-1460 0 Молитва Христа в саду Гефсимании. Дер, м. 23.7 × 40.4 см. Аук Mercato antiquario, (700x411, 126Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Молитва Христа в саду Гефсимании. 1455-1460 гг.
Дерево, масло. 23,7 х 40,4 см. Антикварный рынок Mercato antiquario, Париж.

1455-1460 Положение Христа вр гроб. Дер, темп. 23.5 x 40.5 cm. Аук Доротеум Вена 2000 (700x413, 118Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Положение Христа во гроб. 1455-1460 гг. Дерево, темпера.
23,5 x 40,5 см. Аукционный дом Dorotheum, Вена, 2000 г.

Cristo tra i dottori e trasfigurazione (After) Pinacoteca Vaticana 3 (625x700, 212Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), after. Преображение. Пинакотека Ватикана.

Святой Иоанн Креститель. Фреска, перенесен. на дер. 74,9 х 89,5 см. Общественный музей Рединга, Пенсильвания. (700x550, 122Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Иоанн Креститель. Фреска, перенесенная на дерево. 74,9 х 89,5 см.
Общественный музей Рединга, штат Пенсильвания, США.

Святая бесела (Holy conversation).. Темпера на панно. Национальный музей изобразительных искусств. Валлетта, Мальта. (449x700, 129Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святая беседа. Дерево, темпера.
Национальный музей изобразительных искусств. Валлетта, Мальта.

Святой Иероним, кающийся в пустыне. Дер, темп. 81-50 см. Монреальский музей изящных искусств. Канада (423x700, 113Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Иероним, кающийся в пустыне.
Дерево, темпера. 81 х 50 см. Монреальский музей изящных искусств, Канада.

Святой Николай Толентинский. Музей Сан-Джованни, Фивиццано (Тоскана, (492x700, 119Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Николай Толентинский. 1440-1491 гг.
Дерево, темпера. Музей печати Сан-Джованни, Фивиццано, Тоскана, Италия.

Аллегория архитектуры. 1440-1491. Дер, темп. 41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам. (700x683, 126Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегория архитектуры. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам.

Аллегория астрологии. 1440-1491. Дер, темп. 41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам. (700x680, 119Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегория астрологии. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам.

Аллегория грамматики. 1440-1491. Дер, темп. 41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам. (692x700, 121Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегория грамматики. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам.

Аллегория музыки. 1440-1491. Дер, темп. 41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам. (694x700, 120Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегория музыки. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41 х 43 см. Библиотека Ритмана, Амстердам.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, КАСТИНГ МАДОНН ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО, КОТОРЫМ ИСПОЛНИЛОСЬ БОЛЕЕ 500 ЛЕТ

Мадонна с Младенцем, Дер, темп. 89-54 см. Эрмитаж, СПб. (421x700, 104Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем. Дерево, темпера. 89 х 54 см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Происхождение: картина поступила в Эрмитаж в 1923 году из Государственного музейного фонда. Ранее собрание П.П. Вейнера в Петрограде.Флорентийский искусствовед Джованни Поджи считал автором произведения Джусто ди Андреа (1908). С этой атрибуцией картина поступила в Эрмитаж и вошла в Каталог 1958 и Каталог 1976 гг. Определена в Каталоге 1994 года, как работа Доменико ди Микелино на основании стилистического сходства с его произведениями. В частности, тип Мадонны и Христа, позы, трактовка складок и нимбов почти полностью повторяются в «Мадонне с Младенцем, Иоанном Крестителем, Св. Петром, Св. Франциском и Св. Леонардом» (Музей изящных искусств, Дижон). Картина из Дижона была включена Бернсоном (1932, 1963) в список работ Джусто ди Андреа, а в настоящее время числится произведением Доменико ди Микелино.

1450-1475 the madonna and child. Дер, м. 73 by 51.9 cm. ЧС Аук 2000 (497x700,162Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем. 1450-1475 гг.
Дерево, масло. 73 х 51,9 см. Частное собрание.

Восседающая на троне Мария с младенцем и святые Франциск Ассизский и Иероним. 15 в. Дер (топ)55 х 33 см. Берлин карт гал (443x700, 176Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мария с младенцем на троне и Святые
Франциск Ассизский и Иероним. XV век. Дерево (тополь), темпера. 55 х 33 см.
Берлинская картинная галерея.

Мадонна с Младенцем и два ангела. Дер, зол, темп. Археолог и коллегиальный гражданский музей, Казоле д'эльза (480x700, 118Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и два ангела.
Дерево, золото, темпера. Археологический и коллегиальный церковный музей,
Казоле д'Эльза, Италия.

Madonna tra i Sts. Biagio e Francesco (Attr. (475x700, 144Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), атрибуция. Мадонна с Младенцем
и со Святым Бьяджо и Святым Франциском Ассизским.

Thronende Madonna mit Kind und 4 Heiligen. Холст, темпера. 98 х 65 см. ЧС (424x700, 87Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне
с четырьмя Святыми. Холст, темпера. 98 х 65 см. Частное собрание.

Мадонна с Младенцем. 1440-1491. Дерево, темпера с золотым тиснением, 44,2 х 33 см. Коллекция А. Питтаса, Лимассол Лондон (515x700, 185Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем. Дерево, темпера
с золотым тиснением. 44,2 х 33 см. Частное собрание.

Madonna and Child enthroned. Б.г. Дер, темп, масло. 70 x 43 cm. ЧС Аук 2018 (478x700, 115Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне.
Дерево, темпера, масло. 70 x 43 см. Частное собрание.

Мадонна с Младенцем. АТТР. Дер, темп. 52.1 x 40 cm. ЧС (570x700, 156Kb)
Доменико ди Микелино (1417-1491), атрибуция. Мадонна с Младенцем.
Дерево, темпера. 52,1 x 40 см. Частное собрание.

Доменико ди Микелино умер во Флоренции 18 апреля 1491 года и был похоронен в церкви Святого Амвросия.

ФОТО Sant'Ambrogio Church front view in Florence, Italy 2 (700x676, 129Kb)
Церковь Святого Амвросия во Флоренции, где похоронен Доменико ди Микелино.

ИСТОЧНИКИ

Вазари Том 2супер (400x530, 86Kb)Вазари Том 2 (400x530, 112Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том II. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1963 г. Стр. 267, 273.

Аллегорический портрет Данте






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ II | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»