ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I22-09-2023 20:40к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»). 1465 г.
Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491) - итальянский живописец периода кватроченто эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы живописи. Настоящее имя художника Доменико ди Франческо. Отчество «ди Микелино» было принято им в честь учителя, художника-живописца и мастера росписи кассоне (деревянных сундуков) Микелино ди Бенедетто (ок.1378-1499). Джорджо Вазари сообщает, что Доменико также был учеником Фра Беато Анджелико, чьё влияние, наряду с работами Филиппо Липпи и Пезеллино, отражено во многих картинах Доменико. В 1442 году Доменико вступил во флорентийское Братство живописцев Святого Луки. Помимо запрестольных образов, мастер также написал множество небольших картин на религиозные темы. Самая известная работа Доменико ди Микелино - фреска на северной стене интерьера собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции «Данте и его Божественная комедия» (1465).
Воспитательный дом. Флоренция, площадь Святейшего Благовещения. Архитектор Филиппо Брунелески.
Построен в 1419-1445 гг.
Доменико ди Микелино (итал. San Gimignano Domenico di Michelino) родился в 1417 году во Флоренции. Настоящее имя художника Доменико ди Франческо. Отчество «ди Микелино» было принято им в честь учителя, художника-живописца и мастера росписи кассоне (деревянных сундуков) Микелино ди Бенедетто (ок.1378-1499). Джорджо Вазари сообщает, что Доменико также был учеником Фра Анджелико, чьё влияние, наряду с работами Филиппо Липпи и Пезеллино, отражено во многих картинах Доменико. От наставника он унаследовал способность сочетать в живописи сдержанность настроения с некоторой сладостностью стиля, выраженной в нежных, но насыщенных цветах и мягких абрисах фигур.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна невинных младенцев. 1440-1446 гг.
Воспитательный дом, Santa Maria degli Innocenti, Флоренция.
В 1442 году Доменико вступил во флорентийское Братство живописцев Святого Луки (Compagnia di San Luca). Два года спустя он присоединился к «Гильдии медиков и аптекарей» (Arte dei Medici e Speziali), в которую с начала XIV века принимали живописцев. Самая ранняя из сохранившихся работ художника - выносная икона для Санта-Мария-дельи-Инноченти (Santa Maria degli Innocenti), Воспитательного дома для брошенных детей во Флоренции, на котором изображена Дева Мария, защищающая Cвоей мантией невинных мучеников. Написанная в 1440 году и завершённая в 1446 году, картина была полностью переписана в XVI веке Микеле Тозини.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем, Святым Домиником
и неизвестным Папой. 1430-1435 гг. Дерево, темпера. 16,4 x 10,9 см. Институт Курто, Лондон.
Позднее атрибутирована, как картина Беноццо Гоццоли (1421-1497).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Триптих «Страсти Христовы». 1440 г. Дерево, темпера. 43 х 60 см.
Музей изобразительных искусств, Шамбери, Франция.
Полное название картины: Христос в благочестии и символы страстей, посещение, встреча Святого Франциска Ассизского и Святого Доминика, Благовещение. Триптих «Страсти Христовы» был написан в сороковые годы XV века и в настоящее время находится в Музее изобразительных искусств в Шамбери (Франция). Тот, кто хорошо знаком с искусством Фра Беато Анджелико, заметит несомненное сходство центральной панели этого триптиха с фреской Беато Анджелико «Размышления над Страстями Христовыми», созданной для монастыря Сан-Марко во Флоренции.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Триптих «Страсти Христовы». Центральная панель.
1440 г. Дерево, темпера. 43 х 60 см. Музей изобразительных искусств, Шамбери, Франция.
В центре картины Доменико ди Микелино изображён Иисус, стоящий в могиле. Его голова склонена, руки бессильно опущены, из пронзённого копьём сердца струится кровь. Перед могилой сидят погружённые в глубокую скорбь Пречистая Матерь и Апостол Иоанн. Не менее интересны боковые панели картины: на левой можно видеть встречу Святой Девы Марии с Елизаветой, а на правой – встречу Святых Франциска и Доминика. Боковые панели венчают небольшие медальоны, изображающие сцену Благовещения – Архангел Гавриил и коленопреклонённая Дева Мария
Доменико ди Микелино (1417-1491). Триптих «Страсти Христовы». Боковые панели.
1440 г. Дерево, темпера. 43 х 60 см. Музей изобразительных искусств, Шамбери, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Похищение Тесеем царицы амазонок Антиопы. 1440-1450 гг.
Дерево, темпера. 41,7 х 148,2 см. Городской музей, Золликон, Швейцария.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Распятие. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41,9 х 29,5 см. Частное собрание. Фототека Федерико Дзери.
Картина ранее принадлежала Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Однако,
по неизвестной причине музей продал ее на лондонском аукционе Sotheby’s в 1998 году.
Сохранилось только ее некачественное цветное изображение.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Распятие. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
41,9 х 29,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Пьета. Христос в благочестии и символы страстей. 1440-1491 гг.
Дерево, масло. Художественный музей Палаццо Чини, Венеция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и Святым Августином, Святым Петром,
Святым Стефаном, Святым Варфоломеем, Святым Павлом и Святым Лаврентием. 1440-1491 гг.
Дерево, темпера. Церковь Сан-Стефано, Ангиари, Тоскана.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегории добродетелей. 1450 г. Дерево, масло. 43,8 х 148,9 см.
Художественный музей Бирмингема, штат Алабама, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Аллегории гуманитарных наук. 1450 г. Дерево масло. 44,1 х 149,7 см.
Художественный музей Бирмингема, штат Алабама, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Распятый Христос с Богоматерью и святым
Иоанном Евангелистом. Процессионный крест. XV в. Дерево. 46,3 х 33,5 х 2,6 см.
Художественный музей Гарвардского университета, Кембридж, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Процессионный крест. Фрагмент. XV в.
Дерево. 46,3 х 33,5 х 2,6 см. Художественный музей Гарвардского университета,
Кембридж, США.
Среди искусствоведов нет единого мнения о том, был ли Доменико ди Микелино учеником Фра Беато Анджелико, но многое в его стиле указывает на несомненное влияние великого художника на становление живописной техники Микелино. От наставника он унаследовал способность сочетать в живописи сдержанность настроения с некоторой сладостностью стиля, выраженной в нежных, но насыщенных цветах и мягких абрисах фигур. Кроме того, об этом факте в биографии Доменико ди Микелино упоминает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» в биографии художника Фра Джованни да Фьезоле: «Учениками брата Джованни были также Джентиле да Фабриано и Доменико ди Микелино; последний написал на дереве образ для алтаря св. Зиновия в церкви Сант Аполлинаре во Флоренции и многие другие картины». Отдельной биографии Микелино у Вазари нет.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Заноби Строцци (1412-1468). Благовещение. 1440-1445 гг.
Дерево, темпера. 104,5 x 142 см. Национальная галерея, Лондон. Атрибуция Бернарда Бернсона (1913).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Благовещение. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
Церковь Святого Мартина-а-Менсола, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Благовещение. Фрагмент. 1440-1491 гг. Дерево, темпера.
Церковь Святого Мартина-а-Менсола, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Иеронимом, Святым Лаврентием,
Святым Антонием Падуанским, Святым Франциском Ассизским, Святыми Козьмой и Дамианом. 1440-1491 гг.
Дерево, темпера. Церковь Сан-Джироламо, Вольтерра, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Иеронимом, Святым Лаврентием,
Святым Антонием Падуанским, Святым Франциском Ассизским, Святыми Козьмой и Дамианом. Фрагмент (1).
1440-1491 гг. Дерево, темпера. Церковь Сан-Джироламо, Вольтерра, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Иеронимом, Святым Лаврентием,
Святым Антонием Падуанским, Святым Франциском Ассизским, Святыми Козьмой и Дамианом. Фрагмент (2).
1440-1491 гг. Дерево, темпера. Церковь Сан-Джироламо, Вольтерра, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Коронование Девы Марии. 1440-1491 гг.
Дерево, темпера. 85,8 х 72,2 см. Королевская коллекция, Лондон.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем. 1440-1491 гг.
Дерево (тополь), масло. 61 x 45 см. Берлинская картинная галерея.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Портреты художников Таддео Гадди, Гаддо Гадди и Аньоло Гадди.
1440-1450 гг. Дерево, масло. 47 x 89 см. Галерея Уффици, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Триумф славы, Триумф времени и Триумф вечности. Панно на кассоне.
1440-е гг. Дерево, золото, темпера. 42,2 х 176,5 см. Частное собрание.
Эта картина когда-то была частью передней панели кассоне или брачного сундука. Кассони обычно заказывались по случаю свадьбы и использовались для хранения постельного белья. Сюжет этой картины навеян одним из самых известных литературных текстов Треченто: «Трионфи» Петрарки (1304-1374). Пространство картины разделено на три отдельные сцены: слева - Триумф славы, в котором Слава изображена на колеснице, запряженной лошадьми, в окружении поэтов (включая Данте, одетого в красное и возможно, Боккаччо рядом с ним), герои, ученые и другие фигуры; в центре - Триумф времени, в котором Отец Время и четыре путти, представляющие стихии Огонь, Воду и Воздух (Земля скрыта за временем), изображены на колеснице, запряженной оленями; а в отдельном отсеке справа находится космическое изображение Триумфа Вечности, изображающее Христа во славе, окруженного ангелами, над земной сферой с высоты птичьего полета.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Триумф вечности. Панно для кассоне. 1440-е гг. Дерево, темпера.
20,3 х 49,5 см. Частное собрание.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со святыми. 1446-1450 гг.
Дерево, золото, темпера. 158 х 192 см. Музей базилики Санта-Мария-делле-Грацие,
Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана, Италия.
Реконструкция алтаря часовни Успения Пресвятой Богородицы в соборе
города Прато, Италия.
1.Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Иероним в молитвах. 2. Заноби Строцци (1412-1468).
Успение Пресвятой Богородицы (Dormitio Virginis). 3. Доменико ди Микелино (1417-1491).
Стигматы Сан-Франциско. 1440 г. Городской музей Прато, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Иероним в молитвах (в пустыне со львом). 1440 г.
Дерево, масло. Городской музей Прато, Флоренция.
Заноби Строцци (1412-1468), Доменико ди Микелино (1417-1491). Успение Пресвятой Богородицы.
1440 г. Дерево, масло. Городской музей Прато, Италия.
Заноби Строцци (1412-1468), Доменико ди Микелино (1417-1491). Успение Пресвятой Богородицы.
Фрагмент (1). 1440 г. Дерево, масло. Городской музей Прато, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Успение Пресвятой Богородицы. Эскиз. 1440-е гг.
Дерево, масло. 30 x 64 см. Частное собрание, Флоренция
Заноби Строцци (1412-1468), Доменико ди Микелино (1417-1491). Успение Пресвятой Богородицы.
Фрагмент (2). 1440 г. Дерево, масло. Городской музей Прато, Италия.
Заноби Строцци (1412-1468), Доменико ди Микелино (1417-1491).
Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент (3). 1440 г. Дерево, масло.
Городской музей Прато, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Стигматы Святого Франциска. 1440 г. Городской музей Прато, Италия.
В 1449-1450 годах Доменико ди Микелино расписывал серией фресок часовню Святого Леонарда в церкви Санта-Мария-Перетола на окраине Флоренции. В интерьере капеллы имеется расписной люнет со сценой «Святой Леонард, освобождающий узников», а также изображения Святой Екатерины Александрийской, Святой Лучии и музицирующих ангелов.
В 1459 году Микелино по заказу флорентийского живописца Лоренцо Пуччи расписывает процессионную хоругвь для братства, находившегося в Сан-Франческо в Кортоне. Козимо Медичи в 1463 году поручил ему написать алтарный образ для церкви Сан Джироламо в Вольтерра.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Леонард освобождает узников.
Фреска капеллы Святого Леонарда. Церковь Санта-Мария-а-Перетола,
Флоренция. 1449-1450 гг.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Леонард освобождает узников. Фрагмент фрески капеллы
Святого Леонарда. Церковь Санта-Мария-а-Перетола, Флоренция. 1449-1450 гг.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святой Леонард освобождает узников. Фрагмент фрески капеллы
Святого Леонарда. Церковь Санта-Мария-а-Перетола, Флоренция. 1449-1450 гг.
В 1458 году Доменико написал запрестольный образ Мадонны с Младенцем и святыми, который ныне находится в Старой пинакотеке в Мюнхене, а в 1463 году Козимо Медичи заказал ему запрестольный образ для церкви Сан-Джироламо в Вольтерре (ныне в Вольтерре, Епархиальный музей). Другие недатированные запрестольные образы находятся в Ангиари (Санто-Стефано), Дижоне (Музей изящных искусств), Флоренции (Галерея Академии), Сан-Джиминьяно (Национальный музей) и Сан-Джованни-Вальдарно (Музей базилики Санта-Мария-делле-Грацие). Образ Святого Лаврентия в Сан-Лоренцо-а-Порчано-ин-Стиа, написанный между 1477 и 1482 годами, характерен для поздних работ Доменико. Помимо запрестольных образов, мастер также написал множество небольших картин на религиозные темы, расписывал деревянные сундуки - кассоне и иллюминировал рукописи.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Евангелистом,
Святым Архангелом Михаилом, Святым Христофором и Святым епископом. 1440-1491 гг.
Дерево, темпера. Музей изобразительных искусств, Валлетта, Мальта.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Битва Камиллы и Энея. 1450 г. Дерево, темпера. 42,9 х 148,9 см.
Художественный музей Индианаполиса, Ньюфилдс, штат Индиана, США.
Камилла и Эней – мифологические герои поэмы Вергилия «Энеида» (29 и 19 г. до н.э.).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Битва Камиллы и Энея. Фрагмент. 1450 г. Дерево, темпера.
Художественный музей Индианаполиса, Ньюфилдс, штат Индиана, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Пьета. Христос в благочестии с Богородицей и Святым Иоанном
Евангелистом. 1450 г. Дерево, золото, темпера. 21,3 х 77,5 см. Музей Бандини, Фьезоле, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Евангелисты. 1450-1460 гг. Дерево, темпера, золото. D=14 см.
Музей Линденау, Альтенбург, Тюрингия, Германия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Евангелист (1). 1450-1460 гг. Дерево, темпера, золото. D=14 см.
Музей Линденау, Альтенбург, Тюрингия, Германия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Евангелист (2). 1450-1460 гг. Дерево, темпера, золото. D=14 см.
Музей Линденау, Альтенбург, Тюрингия, Германия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Суд Париса. 1450-1455 гг. Дерево, темпера. 39,5 х 49,7 см.
Коллекция Баррелла, Глазго, Шотландия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Сон Париса и три богини у колодца. 1450 г. Дерево (тополь), темпера.
42,2 х 49,6 см. Королевский замок Вавеля - Государственная коллекция произведений искусства, Краков, Польша.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Диана и Актеон. 1450 г. Дерево, темпера. 43 х 52 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 1981 г.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Похищение Елены. 1450 г. Дерево, темпера. 43,4 х 50,5 см.
Королевский замок Вавеля - Государственная коллекция произведений искусства, Краков, Польша.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. (рама). Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Самая известная работа Доменико ди Микелино - фреска на северной стене интерьера собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: «Данте и его «Божественная комедия» - выполнена по рисунку Алессио Бальдовинетти. Она представляет великого поэта Данте Алигьери с раскрытой книгой в руках, «Божественной комедией», на фоне средневековой Флоренции. Позади него: семь террас Чистилища, наверху небесные сферы, слева вход в ад. Справа виден флорентийский Собор с куполом, но с ещё незаконченной облицовкой, и городские ворота (позднее значительно перестроенные). Согласно документам, произведение было заказано 30 января 1465 года.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Второе название картины «Божественная комедия освящает Флоренцию». Данте Алигьери демонстративно держит в левой руке свой эпос «Божественная комедия». Правой рукой он указывает на шествие грешников в ад, за ним - Чистилище и исторический вид на город Флоренцию.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
Фрагмент (1). 1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Аллегорическая картина с «Божественной комедией» в Санта-Мария-дель-Фьоре, датированная 1465 годом, выполнена в технике темперы на холсте по рисунку Алессо Бальдовинетти. Картина написана через 144 года после смерти Данте. Холст представляет Данте в центре композиции, держащего в руке открытую «Божественную комедию», свою главную работу. Позади него пейзаж состоит из аллегории трех королевств, описанных в «Божественной комедии», «Ад», «Чистилище» и «Небеса», а также вид на город Флоренцию. Слева, за вратами ада, проклятые спускаются под землю, подталкиваемые демонами. Внизу, посреди пылающего пламени, сидит сатана.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»). Фрагмент (3). 1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
За Данте - Чистилище. Чистилище представлено как гора, семь кругов которой представлены множеством террас, где проклятые переносят наказание, выбранное для наказания за грех, который они совершили при своей жизни, в соответствии с принципом контрапассо . Мы видим, что существует возрастающая градация грехов: чем больше мы продвигаемся к вершине горы, тем серьезнее совершенный грех (и жестокое наказание). У подножия горы ангел-хранитель, вооруженный мечом, защищает золотую дверь Чистилища, верную описанию, данному Данте. На вершине горы Чистилище завершается изображением земного рая, другими словами Эдемского сада , где стоят Адам и Ева, собравшиеся вокруг дерева познания .
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»). Фрагмент (2).
1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
Фрагмент (4). 1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
Фрагмент (5). 1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Над Чистилищем Рай представлен в виде арочных небесных полос, которых насчитывается семь, представляющих первые семь сфер Рая (по сравнению с текстом Данте, последние две сферы отсутствуют, как и Эмпирей). Каждая сфера занята звездой, которая дает ей свое имя, как в стихотворении Данте.
Наконец, справа от поэта мы узнаем за его стенами город Флоренцию, родину Данте. Он представлен как он появился в 1465 году , когда завершение фреске, а не время Данте (один признает , в частности , купол Санта - Мария - дель - Фьоре Брунеллески , начиная с XV века).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Данте и Троецарствие (Данте и его «Божественная комедия»).
Фрагмент (6). 1465 г. Холст, масло. 232 х 290 см. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Заноби Строцци (1412-1468). Страшный суд. 1456 г.
Дерево, темпера. 181 x 284 см. Берлинская картинная галерея. Атрибуция Бернарда Бернсона (1913).
С 1420 года искусствоведы ведут отсчет периода так называемого «Раннего Возрождения» в Италии. Художники Возрождения обратили свой взгляд на человеческую личность, на выявление индивидуальных черт персонажей, на природу как часть картины мира, на законы анатомии, на построение объёмной композиции. В результате изображения стали более реалистичными, естественными, лишенными прежних условностей - даже в картинах традиционной религиозной тематики.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и святые - Святой Антоний, Святой Людовик,
Святой Франциск, Святой Иероним, Святой Бернардин Сиенский и Святой Себастьян. 1460-1470 гг.
Дерево, золото, темпера. 178 х 186 см. Галерея Академии, Флоренция.
В центре на троне сидит Богоматерь, придерживая стоящего на Ее коленях Младенца Христа, а по сторонам изображены святые Антоний, Людовик, Франциск, Иероним, Бернардин Сиенский и Себастьян. Это так называемое святое собеседование, иконография которого стала особенно распространенной с середины XV века. На лицах, предстоящих Богоматери и Христу отражается напряженная внутренняя молитва, все собравшиеся словно ведут молчаливый диалог. В соответствии с изобразительной традицией, бытовавшей еще со времен Средневековья, Мария в этом алтарном образе выше ростом, чем молящиеся ей, а фоном служат золотые небеса. Но ощущение пространственной глубины, объемно выписанные лица и фигуры персонажей, а также переданное художником их эмоциональное состояние отражают набиравшее силу в тогдашнем искусстве стремление мастеров к реалистичному изображению людей и окружающей среды.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Святая троица. Истории архангелов в Пределле.
1460-1470 гг. Деркво, золото, темпера. 137 х 71,5 см. Галерея Академии, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Изгнание из Рая. 1450-1475 гг. Дерево, темпера.
95,5 х 48 см. Музей Боннефантен, Маастрихт, Центр культурного наследия Нидерландов.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Изгнание из Рая. 1450-1475 гг. Дерево, темпера. 95,5 х 48 см.
Музей Боннефантен, Маастрихт, Центр культурного наследия Нидерландов.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Изгнание из Рая. Фрагмент (1). 1450-1475 гг. Дерево, темпера. 95,5 х 48 см.
Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Изгнание из Рая. Фрагмент (3). 1450-1475 гг. Дерево, темпера. 95,5 х 48 см.
Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со Святым. Иоанном Крестителем,
Святым Петром, Святым Франциском Ассизским, Святым Леонардо и донором. 1450-1480 гг.
Дерево, темпера. 122 х 151 см. Музей изящных искусств Дижона, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем. 1450-1491 гг.
Дерево, масло. 96 х 63 см. Аукционный дом Lempertz, Кёльн, 2005 г.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Пять панно «Пределла», изображающих страсти Христовы:
Христос омывает ноги апостолам, Тайная вечеря, Предательство Иуды, Христос перед Пилатом
и Дорога на Голгофу. 1455-1460 гг. Холст, темпера, золото. 24,5 x 42 см. (каждое).
Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). 1. Христос омывает ноги апостолам. 1455-1460 гг.
Дерево, масло. 23 х 40,7 см. Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). 2. Тайная вечеря. 1455-1460 гг. Дерево, масло. 23 х 40,7 см.
Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). 3. Поцелуй Иуды. 1455-1460 гг. Дерево, масло. 23 х 40,7 см.
Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). 4. Христос перед Пилатом. 1455-1460 гг. Дерево, масло. 23,5 х 40 см.
Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
Доменико ди Микелино (1417-1491). 5. Восхождение Христа на гору Голгофу. 1455-1460 гг.
Дерево, масло. 23 х 40,7 см. Коллекция Аланы, Ньюарк, штат Делавэр, США.
В 1465 году Доменико ди Микелино женился на Марсилии, сестре живописца-миниатюриста Доменико ди Гвидо, от неё у Микелино было два сына. Из последних скудных новостей о Доменико следует, что он жил со своей женой Марсилией в районе Санта-Кроче, приход Сан-Амброджо. Его мастерская находилась в Сан-Стефано рядом с виноградниками, оливковой рощей и фермерским домом в Кьянти.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Полиптих: Мадонна с Младенцем на троне со Святыми; Четыре таблицы: Чудо Святых Космы и Дамиана, Поклонение волхвов, Мученичество Святых Космы и Дамиана, Воскресение Христа. 1456-1480 гг. Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Полиптих: Мадонна с Младенцем на троне со Святыми; Четыре таблицы: Чудо Святых Космы и Дамиана, Поклонение волхвов, Мученичество Святых Космы и Дамиана, Воскресение Христа. 1456-1480 гг. Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Мадонна с Младенцем
на троне со Святыми. 1456-1480 гг. Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Мадонна с Младенцем
на троне со Святыми. Полиптих. Чудо Святых Космы и Дамиана, Поклонение волхвов. 1456-1480 гг.
Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Мадонна с Младенцем
на троне со Святыми. Полиптих. Поклонение волхвов. 1456-1480 гг. Церковь Сан-Якопо и Лючии,
Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Мадонна с Младенцем
на троне со Святыми. Полиптих. Мученичество Святых Космы и Дамиана. 1456-1480 гг.
Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491), Доменико ди Заноби (актив.1467-1481). Мадонна с Младенцем
на троне со Святыми. Полиптих. Мученичество Святых Космы и Дамиана, Воскресение Христа. 1456-1480 гг.
Церковь Сан-Якопо и Лючии, Сан-Миниато, Тоскана, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Григорием Великим,
Святым Иоанном Крестителем, Святым Франциском Ассизским и Святой Доротеей. 1463-1465 гг.
Дерево, темпера. Городской музей Сан-Джиминьяно, Италия.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и Святыми Петром
и Иоанном Крестителем. 1465 г. Дерево, темпера, масло, золото. 55 x 36 см. (рама).
Частное собрание.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мадонна с Младенцем и Святыми Петром
и Иоанном Крестителем. Фрагмент. 1465 г. Дерево, темпера, масло, золото. 55 x 36 см.
Частное собрание.
В 1467 году Доменико ди Микелино открыл мастерскую совместно с Доменико ди Заноби (ранее этот художник был известен как «Мастер Рождества Джонсона») на Виа делле Терме во Флоренции, которую он содержал до середины 1480-х годов. В 1469 году он работал для «Братства Очищения» (Compagnia della Purificazione) в монастыре Сан-Марко, а в следующем году выполнил эскизы серии вышивок для монахинь монастыря Санта-Бриджида-аль-Парадизо (Santa Brigida al Paradiso).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мария с Младенцем и шестью Святыми: Лаврентием, Антонием Аббатом,
Юлианом, Лючией, Кириаком и Иоанном Гуальбертом (Святое Собеседование). 1458 г. Дерево (тополь), масло.
164,9 x 165,9 cм. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Мария с Младенцем и шестью Святыми: Лаврентием, Антонием Аббатом,
Юлианом, Лючией, Кириаком и Иоанном Гуальбертом (Святое Собеседование). Фрагмент. 1458 г.
Дерево (тополь), масло. 164,9 x 165,9 cм. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Три Святых архангела и Товий – Святой Архангел Гавриил,
Святой Архангел Михаил и Святой Архангел Рафаил. 1460-1470 гг. Дерево, масло. 183 х 184 см.
Галерея Академии, Флоренция.
Обратите внимание на рыбу в руке Товия, сопровождающую собачку и еще каракатицу на дороге.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Три Святых Архангела и Товий. Фрагмент.
Святой Архангел Михаил. 1460-1470 гг. Дерево, масло. Галерея Академии, Флоренция.
Вскоре после этого Микелино начал сотрудничать с художником Франческо Пезеллино (1422-1457), который вскоре умер, когде ему было всего 35 лет. Сотрудничество, возможно, объснялось в связи с производством кассоне: панели, изображающие историю Сусанны (Авиньон, Музей изящных искусств), сделанные в 1450 году для брака Алессандры Строцци с Джованни Бонси, имели сходство с аналогичными работами Пезеллино, хранящиеся в Лувре.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. 1450 г. Дерево, темпера. 42 х 163 см.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. Фрагмент (1). 1450 г. Дерево, темпера.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. Фрагмент (2). 1450 г. Дерево, темпера.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. Фрагмент (3). 1450 г. Дерево, темпера.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. 1450 г. Дерево, темпера. 42 х 163 см.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. Фрагмент (1). 1450 г. Дерево, темпера.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). История Сусанны. Фрагмент (2). 1450 г. Дерево, темпера.
Музей изящных искусств, Авиньон, Франция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Сусанна и старцы. 1460-1475 гг. Дерево, масло. 40,5 х 38 см.
Художественный музей Циммерли при Ратгерском университете, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США.
Работы Доменико ди Микелино всегда были довольно слабые по изобретательности, но время от времени оказывались более или менее точными в зависимости от назначения и важности заказчика. Его мастерская была в какой-то степени похожа на процветающую и хорошо работающую мастерскую другого флорентийского живописца Нери ди Биччи (1418-1492), посвященную широкому кругу мероприятий, особенно связанных с коммерческими потребностями.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Три францисканских Святых- Святой Бернард Сиенский, Святой Франциск Ассизский, Святой Антоний Падуанский. Триптих. 1470 г. Дерево, темпера, золото. 159 x 162 cм. Епархиальный музей в Кортоне, Тоскана, Италия.
Главный алтарь в церкви Сан-Маргерита в Сан-Мария-де-Риччи, Флоренция.
Таблицы с Марией Антиохийской внизу алтаря. Цветных изображений таблиц нет.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Полиптих из жизни Святой Маргариты Антиохийской. 1. Святая Маргарита Антиохийская встречает Олибрия, префекта Антиохии, Полиптих из Церкви Сан-Маргерита в Сан-Мария-де-Риччи, Флоренция. 2. Святая Маргарита Антиохийская в тюрьме поглощена драконом, 1460-1491 гг. Дерево, темпера. 34,5 х 237 см. Церковь Санта-Маргарита-ин-Санта-Мария-де-Риччи, Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Полиптих из жизни Святой Маргариты Антиохийской. 3. Святая Маргарита
Антиохийская погружена в кипящую воду, 1460-1491 гг. Церковь Санта-Маргарита-ин-Санта-Мария-де-Риччи,
Флоренция.Марина (Маргарита) Антиохийской - 15-летгяя девушка, победившая Вельзевула.
Защитница от клеветы и суда (XIVвек).
Доменико ди Микелино (1417-1491). Полиптих из жизни Святой Маргариты Антиохийской. 4. Мученичество
Святой Маргариты Антиохийской, 1460-1491 гг. Церковь Церковь Санта-Маргарита-ин-Санта-Мария-де-Риччи,
Флоренция.
Доменико ди Микелино (1417-1491). Полиптих из жизни Святой Маргариты Антиохийской. 5. Смерть святой
Маргариты Антиохийской 1460-1491 гг. Церковь Санта-Маргарита-ин-Санта-Мария-де-Риччи, Флоренция.
Доменико всё ещё работал в 1483 году, но немногие из его работ этого времени сохранились. Его последние работы датируются 1484 годом: два изображения Святого Луки для хоругви гильдии Arte dei Giudici e dei Notai. Историк искусства Бернард Бернсон ошибочно относил произведения Доменико ди Микелино к работам Джусто д’Андреа (1440-1496), а картины Дзаноби Строцци (1412-1468) - к творчеству Доменико ди Микелино. Со временем правильные атрибуции были обоснованы документально.
ИСТОЧНИКИ
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том II. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1963 г. Стр. 267, 273.
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОМЕНИКО ДИ МИКЕЛИНО / DOMENICO DI MICHELINO (1417-1491), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА, ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 |
Лента друзей Слава44
/ Полная версияДобавить в друзья
Страницы:
раньше»