• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ БАРТОЛОМЕО СУАРДИ БРАМАНТИНО / BRAMANTINO (1465-1530), МИЛАНСКАЯ ШКОЛА 06-09-2023 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1490-1499 The Adoration,- Maltaper. Дер, м. 86 х 85 см. (694x700, 223Kb)
Бартоломео Суарди Брамантино (1465-1530). Поклонение младенцу Христу. 1490-1499 гг. Дерево, масло. 86 х 85 см. Пинакотека Амброзиана, Милан.

Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения Брамантино, настоящее имя Бартоломео Суарди, родился в Милане в 1465 году. На него оказали влияние Бутиноне и Фоппа. На то, что он был близким последователем архитектора и художника Браманте (1444-1514), указывает его псевдоним. Большую часть своей жизни он провел в Милане, по крайней мере, ненадолго посетив Рим, где Брамантино начал работать в новой манере, близкой к маньеризму. Умер в 1530 году.


АРХИТЕКТОР И ХУДОЖНИК ДОНАТО БРАМАНТЕ
Донато ди Паскуччо ди Антонио Браманте
(1444, Ферминьяно Пезаро -1514, Рим)

Bramante01_m (500x700, 172Kb)
Донато Браманте (1444-1514), портрет из «Жизнеописаний» Джорджо Вазаари,
издание 1568 года.

Донато Браманте сформировался в богатой культурными импульсами среде Палаццо Дукале в Урбино, здесь он усвоил правила математической перспективы. Получив преимущественно художнические знания, он отправился в Ломбардию; в Бергамо и Милане написал ряд картин, отмеченных строгой монументальностью фигур в величественном пространственном окружении, которые оказали влияние на ломбардскую школу живописи. С 1478 года выполнял заказы герцога Лудовико Моро: возвел в Милане прекрасные постройки - церковь Санта Мария делле Грацие, монастырь Сант'Амброджо; за ними последовали собор в Павии и гармонически уравновешенная пьяцца Дукале в Виджевано.

После падения Лудовико Моро Браманте переехал из Милана в Рим в 1499 году, где с глубоким пониманием античности создал Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио, который произвел сильное впечатление на художников той эпохи, в том числе Рафаэля. В течение нескольких лет Браманте оставался главным архитектором пап Александра VI и Юлия II, для которых он занимался пересистематизацией Ватиканских дворцов вокруг Кортиле Бельведере, а наниная с 1506 года приступил к перестройке собора Святого Петра, позднее продолженной Микеланджело.

1 Affresco del Bramante raffigurante il filosofo Chilone (539x700, 138Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Фреска с изображением философа Хилона из Спарты.
Палаццо дель Подеста, Бергамо, Италия.

1477 Crying Heraclitus and laughing Democritus. Фреска, перевед. на холст. 102 х127 cm. Пинакотека Брера (700x536, 178Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Спор плачущего Гераклита и смеющегося Демокрита. 1477 г.
Фреска, переведенная на холст. 102 х 127 см. Пинакотека Брера, Милан.

1486 Man with a Mace. Фреска, перевед. на холст. 300 x 127 см. Пинако Бр (290x700, 106Kb)1486 Man with a Two-Handed Sword. Фреска, перевед. на холст. 285 x 127 см. Пинако Бр (312x700, 106Kb)
Донато Браманте (1444-1514). 1. Мужчина с булавой. 1486 г. Фреска, переведенная на холст. 300 x 127 см.
2. Мужчина с мечом. 1477 г. Фреска, переведенная на холст. 285 x 127 см. Оба - Пинакотека Брера, Милан.

1486 Man at Arms. Фреска, перевед. на холст. 90 x 113 см. Пинакотека Брера (700x562, 213Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Мужчина в доспехах. 1486 г. Фреска, переведенная на холст. 90 x 113 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1486 Man with Halberd,Фреска, перевед. на холст. 95 x 115 см. Пинакотека Брера (700x596, 161Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Мужчина с алебардой. 1486 г. Фреска, переведенная на холст. 95 x 115 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1490-1492 The Chanter Фреска, перевед. на холст. 120 x 126 см. Пинакотека Брера (700x662, 220Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Певчий. 1490-1492 гг. Фреска, переведенная на холст. 120 x 126 см.
Пинакотека Брера, Милан.

1490-1492 Poet Laureate with Red Hat. Фреска, перевед. на холст. 120 x 115 см. Пинакотека Брера (670x700, 261Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Поэт-лауреат в красной шляпе. 1490-1492 гг. Фреска, переведенная на холст.
120 x 115 см. Пинакотека Брера, Милан.

1490-1492 Man at Arms with Beard and Helmet (Uomo d’arme) Фреска, перевед. на холст. 90 x 113 см. Пинакотека Брера (700x561, 216Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Воин с бородой и в шлеме (Uomo d’arme). 1490-1492 гг.
Фреска, переведенная на холст. 90 x 113 см. Пинакотека Брера, Милан.

Донато Браманте был художником и автором в Милане серии фресок на гуманистическую тематику о выдающихся людях, так называемых оруженосцах дома Висконти-Панигарола, а также знаменитого панно с изображением «Христа на колонне» (около 1480-1490 гг.). В этой работе очевидны отсылки к культуре Урбино, где фигура страдающего Искупителя изображена на переднем плане, почти в прямом контакте со зрителем, классической модели с обнаженным торсом и с явными фламандскими реминисценциями. как в пейзаже, так и в тщательном изображении деталей и его светящиеся блики, особенно в красно-синем сиянии волос и бороды.

1490-1499 Christ at the Column. Дер, м. 93,7 × 62,5 cm. Пинакотека Брера (461x700, 98Kb)
Донато Браманте (1444-1514). Христос у колонны. 1480-1490 гг.
Дерево, масло. 93,7 х 62,5 см. Пинакотека Брера, Милан.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ БАРТОЛОМЕО СУАРДИ БРАМАНТИНО/
BRAMANTINO (1465-1530), МИЛАНСКАЯ ШКОЛА

Бартоломео Суарди, Брамантино (1465-1530).  (482x700, 81Kb)
Бартоломео Суарди Брамантино (1465-1530).

Бартоломео Суарди Брамантимо родился около 1465 года в Милане (по другой версии - в Бергамо). Существует очень мало достоверной информации об этом живописце. Сын Альберто Суарди и Петрины да Сульбиате, он остался сиротой после смерти своего отца в 1480 году, жил в большой бедности в Милане. И в том же году стал учеником ювелира Франческо Де Казериса.
Прозвище Брамантино означает «маленький Браманте». Выбор имени говорит о творческих ориентациях мастера. Брамантино был последователем великого архитектора и художника Браманте (1444-1514) – автора проекта нового Собора Святого Петра в Риме.

1490 Homme agenouillé coiffé d'un turban, синяя бумага, коричневая расиушевка. кисть, белила. 25,9 х 28,8 сm. Берлин, Кабинет печати (700x644, 150Kb)
Брамантино (1465-1530). Стоящий на коленях мужчина в тюрбане. 1490 г. Синяя бумага,
коричневая растушевка, кисть, белила. 25,9 х 28,8 см. Гравюрный кабинет, Берлин.

1485-1505 Madonna con Bambino e santo. Лер, м. Аукцион Christie's, Лондон 1955 (683x700, 156Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем и Святым. 1485-1505 гг. Дерево, масло.
Аукцион Christie's, Лондон, 1955 г.

1485-1490 Madonna del latte. Дерево, темп,  масло. 46 х 35 см. ХМ Бостон (549x700, 169Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем. 1485-1490 гг. Дерево, темпера, масло. 46 х 35 см.
Музей изящных искусств, Бостон, США.

Одна из первых работ, приписываемая Брамантино, «Мадонна с младенцем» из Музея изящных искусств в Бостоне, созданная около 1490 года. Очень худая Мадонна с высокой тонкой шеей и большой головой кормит Младенца грудью. Справа очень реалистично нарисованы каменные стены и башни города, а слева – погруженное в туман озеро, типичное для окрестностей Милана. Насыщенные краски переднего плана создают мощный цветовой контраст с призрачной, почти белой водной поверхностью. Центр тяжести композиции резко сдвинут вправо от центра.

1489-1495 Не прикасайся ко мне. Фреска, перевед. на холст.  Ранее Церковь Санта-Мария-дель-Джардино, Милан. Замок Сфорца, Милан. (356x700, 138Kb)
Брамантино (1465-1530). Не прикасайся ко Мне (лат. Noli me tangere). 1498-1500 гг.
Фреска, переведенная на холст. Ранее Церковь Санта-Мария-дель-Джардино, Милан.
Сейчас - Замок Сфорца, Милан.

«Ноли ме танжере» - одна из самых ранних сохранившихся работ художника, она демонстрирует сильное влияние Браманте, особенно его фрески 1486-1490 годов с изображением вооруженных людей для Дома Висконти-Панигарола. Это фрагмент фрески Брамантино 1498-1500 годов, изображающей Иисуса и Марию Магдалину вскоре после воскресения. Первоначально она находилась в церкви Санта-Мария-дель-Джардино в Милане, а с 1867 года - в пинакотеке Замка Сфорца в том же городе, которой ее подарил Просперо Моисей Лория.

1490-1495 Storia di Filemone e Bauci. Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud, Кёльн (700x519, 183Kb)
Брамантино (1465-1530). История Филемона и Бавкиды. 1490-1495 гг. Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн.

Картина с изображением Филемона и Бавкиды из музея Вальрафа-Рихарца в Кёльне, была найдена в плохом состоянии. Сюжет отображает миф Овидия с очевидными христианскими отсылками к «Ужину в Эммаусе», и считается близким по хронологии с другими картинами Брамантино из-за использования ярких хроматических красок, а затем была потеряна среди его произведений начала XVI века.

1490-1495 Vir dolorum, Christ ressuscité. Доска, масло. 109 х 71 см. Madrid, Museo Thyssen-Bornemisza  (461x700, 127Kb)
Брамантино (1465-1530). Муж скорбей (Vir dolorum). 1490-1495 гг.
Доска, масло. 109 х 71 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

В «Скорбящем муже» Брамантино из коллекции Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Христос представлен в туманном озерном пейзаже, отождествляющем на заднем плане город у подножия горы, оставаясь при этом в контексте ломбардской и феррарской фигуративной культуры, обнаруживаются композиционные аналогии с «Христосом у колонны» Браманте (см. выше).

1490-1499 The Adoration,- Maltaper. Пинакотека Амброзиана, Милан (700x562, 175Kb)
Брамантино (1465-1530). Поклонение младенцу Христу. 1490-1499 гг. Дерево, масло. 86 х 85 см. (рама).
Пинакотека Амброзиана, Милан.

«Поклонение младенцу Христу» Брамантино из миланской Пинакотеки Амброзиана датируется последними годами XV века, и имеет различные иконографические значения: сухое дерево слева и то, что под аркой, музыкант слева, интерпретируются как Аполлон или Август, в то время как справа идентифицируется Сивилла Тибуртинская; три монаха могут представлять ордена францисканцев, доминиканцев и бенедиктинцев, а в фигуре ангела рядом со святым Иосифом и в ликах монахов есть ссылки на Леонардо да Винчи.

1495-1500 Поклонение волхвов. Дер, м. 56,8 х 55 см. Лондонская национальная галерея (668x700, 226Kb)
Брамантино (1465-1530). Поклонение волхвов. 1495-1500 гг. Дерево, масло. 56,8 х 55 см.
Национальная галерея, Лондон.

«Поклонение волхвов» Брамантино из Лондонской национальной галереи датируется началом XVI века, в двух фигурах по бокам Мадонны узнаются пророки Исайя и Даниил, в других фигурах волхвов и их окружении, в необычных контейнерах на переднем плане - их дары. Из других: справа - персонаж, указывающий на Младенца, - это святой Иоанн Креститель, а предметы на переднем плане - это вода, сосуды, в которые вода, превращенная в вино, была вылита на свадьбе в Кане; фигура слева - хозяин стола, указывающий на Младенца и смотрящий на слуг слева. Три предмета на ступени – это параллелепипед, или краеугольный камень, символ Христа, чалма, символ народов Востока и таз, символ крещения. «Архитектура, изысканные шкатулки, каменные сосуды… все просто, отчетливо, тонко стилизовано и отменного вкуса. Крайний поиск стилизации, настолько, что все кажется регламентированным жестким ритуалом».

1498-1500 Пьета. Фреска. 96 х 154 cm. Пинакотека Амброзиана, Милан (700x440, 90Kb)
Брамантино (1465-1530). Пьета. 1498-1500 гг. Фреска. 96 х 154 см. Пинакотека Амброзиана, Милан.

В Милане, где преобладало влияние Леонардо да Винчи (1452-1519), Брамантино выработал собственный четкий и резкий стиль, иногда даже с применением жестких перспективных искажений, но при этом с абсолютным владением архитектурным пространством. Его композиции, вдохновленные образцами архитектора Браманте, несут интенсивную смысловую нагрузку.
В 1504 году Брамантино женился на Элизабетте Делла Кьеза, от которой у него будет дочь Джулия. В декабре 1507 года он жил в сестиере Порта-Ориентале, в приходе церкви Сан-Бабила.

1500-1524 Рождество Христово. Дер, масло. 50.5 × 43.5 см. Рейксмузеум, Амстердам (579x700, 86Kb)
Брамантино (1465-1530). Рождество Христово. 1500-1524 гг. Дерево, масло. 50,5 х 43,5 см.
Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды.

1503-1511 Распятие. Холст, масло. 372 х 270 cm. Пинакотека Брера, Милан (499x700, 122Kb)
Брамантино (1465-1530). Распятие. 1503-1511 гг. Холст, масло. 372 х 270 см.
Пинакотека Брера, Милан

«Распятие» Брамантино из Пинакотеки Бреры, датированное примерно 1510 годом, также вызвало проблемы с интерпретацией. Согласно гипотезе (которая не принимается единогласно), иконография картины относится к отрывку из «Проповеди Онерибуса» Аэльредо ди Риво, описывающего происхождение католической Церкви от иудаизма - храм на заднем плане – и две фигуры справа, одна из которых плачет в покаянии, - тогда как Христос соединяет Ветхий и Новый Завет - луна и солнце восходят к египетской традиции - пирамиды - и языческой. Пока диавол объявляет себя побежденным, преклонив колени, Церковь обнимает крест, признавая в нем свое происхождение.

1505-1506 Воскрешение Лазаря. Дер (липа), масло. 27 x 45,1 см.Музей искусств Smart, Чикагский университет (700x438, 146Kb)
Брамантино (1465-1530). Воскрешение Лазаря. 1505-1506 гг. Дерево (липа), масло. 27 x 45,1 см.
Музей искусств Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, США.

1505-1506 Собирание Манны небесной. Дер (липа), масло. 27,3 x 43,2 см. Музей искусств Smart, Чикагский университет (700x459, 148Kb)
Брамантино (1465-1530). Сбор Манны небесной. 1505-1506 гг. Дерево (липа), масло. 27,3 x 43,2 см.
Музей искусств Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, США.

В 1508 году Брамантино переехал в Рим, где ему в декабре выплатили аванс за некоторые картины, которые еще предстояло выполнить в Ватикане. Совместно с художниками Содомой (1477-1549) и Лоренцо Лотто (1480-1556) под руководством Бальдассаре Перуцци (1481-1536) они работали над украшением залов в Ватикане до того, как там стал работать Рафаэль. Здесь Брамантино начал работать в новой манере, близкой к маньеризму. В Риме он смог увидеть недавние фрески Мелоццо да Форли, чья манера окажет на него большое влияние. В связи с этим Джорджо Вазари пишет, что Брамантино:
«…в Риме для папы Николая V он работал над двумя этажами во дворце…, где Рафаэль Урбинский написал заточение Святого Петра и Мессу в Больсене вместе с некоторыми другими, которых нарисовал Брамантино, превосходный живописец своего времени; и так как я не могу написать его жизнь или отдельные его произведения из-за того, что они пошли не так, мне не покажется трудным, поскольку дело доходит до того, чтобы вспомнить того, кто в упомянутых произведениях сделал некоторые естественные головы так красивыми и так хорошо воспитанными, что не хватало единственного слова, чтобы дать им жизнь».

1505-1507 Мадонна с Младенцем. Дер, темп. 38,6 х 34.3 cm. МЕТРО (574x700, 183Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем. 1505-1507 гг. Дерево, темпера. 34,3 х 28,6 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Картина «Мадонна с Младенцем» Брамантино из Музея Метрополитен в Нью-Йорке, созданная до 1508 года, также представляет действующих лиц не слишком удачно. Справа на переднем плане в цветочном горшке растет красная гвоздика. В правой руке Мадонна держит яблоко. Задний план, как и на другой Мадонне, отдан абстрактному городскому пейзажу. Красное платье Девы Марии, цвет которого повторяется в цветках гвоздики, оживляет бедную цветовую гамму картины

1508 до. MADONNA AND CHILD. 16 в. Дер, масло, темп. 36.5 by 28 cm. Сотбис НЙ 2019. Эстим 400,000 - 600,000 USD дол (532x700, 160Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем. До 1508 г. Дерево, масло, темпера. 36,5 х 28 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2019 г. Эстимейт $400.000 – 600.000 дол.

1505-1515 Holy Family (Virgin and Child) Дер (тополь), масло. 61 х 47 см. Пинакотека Брера, Милан (536x700, 151Kb)
Брамантино (1465-1530). Святое семейство (Мадонна с Младенцем). 1505-1515 гг.
Дерево (тополь), масло. 61 х 47 см. Пинакотека Брера, Милан.

1509-1510 Святой Иоанн Евангелист на Патмосе. Дер, м. 122.5 х 92 см. Дворец Карла Борромео на острове Изола-Белла, Италия (516x700, 127Kb)
Брамантино (1465-1530). Святой Иоанн Евангелист на острове Патмос. 1509-1510 гг.
Дерево, масло. 122,5 х 92 см. Дворец Карла Борромео на острове Изола-Белла, Италия.

Тарсии – деревянные резные двери хора церкви Сан-Бартоломео в Бергамо представляют собой важный комплекс деревянных инкрустаций, предположительно выполненных между 1510 и 1520 годам Фра Дамиано Замбелли по проекту нескольких художников - Бернардо Зенале, Трозо да Монца и Брамантино. Брамантино создал 5 эскизов рисунков тарсий из всех 33.

1510-1520 Фра Дамиано Замбелли - Тарси из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо (1) (358x700, 106Kb)
Фра Дамиано Замбелли - Тарсии из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо по рисунку Брамантино (1). Свадьба Марии. Очень хорошая архитектурная реализация, картина очень понравилась автору и возобновлена в пресвитерии Болоньи. 1510-1520 гг. Размеры 65,5х51,5х3 см.

1510-1520 Фра Дамиано Замбелли - Тарси из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо (2) (435x700, 121Kb)
Фра Дамиано Замбелли - Тарсии из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо по рисунку Брамантино (2). Открытие огня. Представление о том, как человек открыл огонь или Происхождение жизни. На заднем плане монастырь. 1510-1520 гг. Размеры 65,5х51,5х3 см.

1510-1520 Фра Дамиано Замбелли - Тарси из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо (3) (412x700, 113Kb)
Фра Дамиано Замбелли - Тарсии из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо по рисунку Брамантино (3). Обращение Святого Павла. Перспективная децентрализация создает глубину. Тема возобновлена в Болонье 1510-1520 гг. Размеры 65,5х51,5х3 см.

1510-1520 Фра Дамиано Замбелли - Тарси из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо (4) (414x700, 120Kb)
Фра Дамиано Замбелли - Тарсии из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо по рисунку Брамантино (4). Обезглавливание Иоанна Крестителя. Сцена, изображенная в красивой галерее, где на таблице выгравирована просьба Саломеи*. 1510-1520 гг. Размеры 65,5х51,5х3 см.
*Саломея обратилась к Иисусу с просьбой, «чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону. а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф. 20:21), Иисус сказал, что не ведают они, что есть Царство Небесное, и места в нем уготованы Отцом.

1510-1520 Фра Дамиано Замбелли - Тарси из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо (5) (420x700, 107Kb)
Фра Дамиано Замбелли - Тарсии из хора Сан-Бартоломео и Стефано в Бергамо по рисунку Брамантино (5). Святой Петр и святой Иоанн исцеляют калеку. Сцена происходит перед храмом с тремя нефами в стиле Ренессанс. 1510-1520 гг. Размеры 65,5х51,5х3 см.

1512-1515 Пьета (Оплакивание Христа). Bucarest, Muzeul неционале (548x700, 117Kb)
Брамантино (1465-1530). Пьета (Оплакивание Христа). 1512-1515 гг.
Дерево, масло. 102 х 80 см. Национальный музей искусств Румынии, Бухарест.

1512-1513 Пьета со святым Себастьяном и Святым Рохом. Дер, м. 207x147 cm. Приходская церковь Сомма Меццана. Ломбардо (Италия) (446x700, 159Kb)
Брамантино (1465-1530). Пьета со святым Себастьяном и Святым Рохом. 1512-1513 гг.
Дерево, темпера. 207 x 147 см. Церковь Святого Стефана, Меццана, Италия.

1515-1524 Оплакивание мертвого Христа,  Дер, масло. 150 х 100 см. A. S. Drey, Мюнхен (Германия). (2) (484x700, 118Kb)
Брамантино (1465-1530). Оплакивание мертвого Христа. 1515-1524 гг.
Дерево, масло. 150 х 100 см. Коллекция A.S. Drey, Мюнхен, Германия.

1515-1530 Compianto sul Cristo morto. Дер, м.148.5 х 107 см. Mercato antiquario, Ломбардия, Италия. ОРИГИНАЛ (513x700, 150Kb)
Брамантино (1465-1530). Оплакивание мертвого Христа. 1515-1530 гг.
Дерево, масло.148,5 х 107 см. Антикварный рынок (Mercato antiquario),
Ломбардия, Италия. Возможно, это одна и та же картина, проданная на аукционе.

1515-1516 Св. Себастьян. Хост, масло. 80.8 × 58.6 см. ЧС, Милан (504x700, 93Kb)
Брамантино (1465-1530). Святой Себастьян. 1515-1516 гг.
Хост, масло. 80,8 х 58,6 см. Частное собрание, Милан.

1510-1515 Смерть Лукреции. Х. на дер, м. 125 × 95 см. Collezione Sola, Milano (511x700, 145Kb)
Брамантино (1465-1530). Смерть Лукреции. 1510-1515 гг. Холст на дереве, масло. 125 х 95 см.
Коллекция SOLA, Милан.

1510-1520 Allegoria, Доска, масло. 48 × 26.5 см. Collezione Ferrario, Милан (486x700, 98Kb)
Брамантино (1465-1530). Аллегория. 1510-1520 гг. Дерево, масло. 48 х 26,5 см.
Коллекция Максимилиано Феррарио, Милан.

В 1503 году Брамантино вместе с другими художниками занимался дизайном северных ворот Миланского собора и работал над эскизами для гобеленов Тривульцио.
Эскизы для двенадцати гобеленов «Месяцы» из коллекции Джан Джакомо Тривульцио, маршала Франции, ныне находящиеся в Замке Сфорца, были выполнены в 1504 году. Только два рисунка, признанные Брамантино, достоверно относятся к этой работе: один в Амброзианской пинакотеке относится к гобелену «Июль», а другой в Галерее Академии Венеции относится к гобелену «Апрель». Согласно документам, гобелены были изготовлены мастером Бенедетто при помощи четырех слуг и были готовы в конце 1509 года. Мотивы гобеленов не придворные, это изображение труда, поэтому они имеют интимно-нравственное содержание и демонстрацию того, что есть обязательством всей жизни, но не осуждение, а проявление творческих добродетелей человека. За серией закрепилось называние шпалеры Тривульцио и находятся они в Замке Сфорца в Милане.

ФОТО Илл. 113.13. Кастелло Сфорцеско. Шпалеры Месяцы. (700x523, 132Kb)
Замок Сфорца (Кастелло Сфорцеско). Шпалеры «Двенадцать месяцев» по эскизам Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 1 ЯНВАРЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x658, 243Kb)
Январь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 2 ФЕВРАЛЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x646, 238Kb)
Февраль месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 3 МАРТ. Бенедикт миланский и его коллеги по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x672, 234Kb)
Март месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 4 АПРЕЛЬ. Бенедикт миланский и его коллеги по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x685, 254Kb)
Апрель месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 5 МАЙ. Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x682, 246Kb)
Май месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 6 ИЮНЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x669, 246Kb)
Июнь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 7 ИЮЛЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x666, 234Kb)
Июль месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 8 АВГУСТ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио, (700x679, 223Kb)
Август месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 9 СЕНТЯБРЬ  Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x675, 219Kb)
Сентябрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 10 ОКТЯБРЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x652, 213Kb)
Октябрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 11 НОЯБРЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (693x700, 226Kb)
Ноябрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.

1504-1509 12 ДЕКАБРЬ Бенедетто миланский и соавторы по проекту брамантино, гобелены Тривульцио (700x695, 258Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.
Поподробнее про Декабрь см... Декабрь – месяц Рождества и предпраздничных забот. Месяцем декабрем управляет Сатурн, в руке у которого серп. У Сатурна связаны ноги, он готовится к Сатурналиям – декабрьскому празднику древних римлян. Большой чан для варки свинины находится внутри здания, выходящего на площадь с башнями домов, почти небоскребами.

1503-1509. Декабрь из серии шпалер Тривульцио. Милан, (700x525, 206Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.
Фрагмент (1)
Процесс приготовления вкусных свиных колбасок к Рождеству запечатлен на шпалере «Декабрь» из текстильных «Двенадцати месяцев». Тут и продукт уже сваренный, и исходный материал для сосисок – в меру упитанные свиньи.

1503-1509. Декабрь. Шпалер Тривульцио. Милан, Фрагмент 1  (511x700, 189Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту
Брамантино. 1504-1509 гг. Фрагмент (2). Парочка пока еще жует корм.

1503-1509. Декабрь. Шпалер Тривульцио. Милан, Фрагмент 2 (587x700, 202Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту
Брамантино. 1504-1509 гг. Фрагмент (3)
Одно откормленное животное готово к принесению в жертву Сатурну. А дальше будет запущено
в производственный цикл мясной переработки.

1503-1509. Шпалера Декабрь. Музей Кастелло Сфорцеско. Милан, Италия. via. Фрагмент 1 (700x525, 215Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.
Фрагмент (4)

1503-1509. Шпалера Декабрь. Музей Кастелло Сфорцеско. Милан, Италия. via. Фрагмент 2 (700x297, 97Kb)
Декабрь месяц. Гобелен Тривульцио. Бенедетто миланский и соавторы по проекту Брамантино. 1504-1509 гг.
Фрагмент (5)

В декабре 1509 года Брамантино возвратился из Рима в Милан. В следующем году он работает над «Распятием», теперь уже в Брере.
В 1510-е годы Брамантино выдвигается как крупнейший миланский мастер в атмосфере общего кризиса бывшего герцогства Сфорца. Идеи живописец брал не только у Браманте, но также у Пьеро делла Франчески (ок.1420-1492), у Леонардо да Винчи и других мастеров.

Leonardo da Vinci  (1452–1519) Тайная вечеря. Копия. Дер, м. 31 х  78 cm. ХМ Страсбурга (700x346, 127Kb)
Леонардо да Винчи (1452–1519). Тайная вечеря. Копия. XVI в. Дерево, масло. 31 х 78 см.
Музей изобразительного искусства, Страсбург, Франция.

1520 Мадонна делле Торри. The Madonna Enthroned with Saint Ambrose and Saint Michael. Дер, м. 122 х 157 смПинакотека Амброзиана, Милан (700x501, 139Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна делле Торри (Мадонна на троне со Святым Амвросием и Святым Михаилом).
1520 г. Дерево, масло. 122 х 157 см. Пинакотека Амброзиана, Милан.

Картина «Мадонна делле Торри», созданная Брамантино около 1520 года, хранится в Пинакотеке Амброзиана в Милане. Действующие лица: Дева Мария (в центре) не выглядит особенно молодой. У нее худенькая фигура, высокая, но не тонкая шея, усталое лицо, небольшие глаза, высокий лоб, светло-коричневые волнистые волосы до плеч, окруженные прозрачным нимбом. Она одета в синее платье с длинными рукавами и темно-синюю накидку. Младенец, небольшой и полненький, с очаровательным личиком, почти полностью обнажен. Архангел Михаил (на коленях у правого края), молодой, с мощным торсом, одет в зеленую тунику и красный плащ. В руках он держит небольшую серую душу умершего. Его золотая палица лежит рядом. Два юных ангела (по обе стороны от Мадонны) в руках держат красное покрывало трона Девы Марии. На переднем плане изображены лежащий в сильном ракурсе еретик Арий, поверженный святым, и дьявол в образе жабы, побежденный архангелом.

1520-1522 Бегство в Египет. Дер, м. 150 × 131 см, Церковь Мадонна дель Сассо, Орселино, Швейцария (580x700, 181Kb)
Брамантино (1465-1530). Бегство в Египет. 1520-1522 гг. Дерево, масло. 150 х 131 см.
Церковь Мадонна дель Сассо, Орселино, Швейцария.

1520 Илл. 113.28. Брамантино. Мадонна с Младенцем (540x700, 147Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем. 1520-е гг. Музей искусств и археологии
Университета Миссури, США.

На картине Брамантино, созданной в 1522-1525 годах и хранящейся в Музее искусств и археологии Университета Миссури, у Мадонны слишком широкое и простоватое лицо. Цветовая гамма картины построена на контрасте между коричневым цветом лица Девы Марии, повторяющимся в цвете тельца Младенца, и голубым цветом ее накидки, повторяющимся в цвете неба. Пейзаж заднего плана изображен очень приблизительно, в импрессионистской манере. Мать и Сын откровенно позируют художнику.

1520-1525 The lamentation over the dead Christ. Х, м. 214 х 104 cm. Картинная галерея замка Сфорца (540x700, 136Kb)
Брамантино (1465-1530). Оплакивание Христа. 1520-1525 гг. Холст, масло. 214 х 104 см.
Картинная галерея Замка Сфорца, Милан.

1520-1525 The lamentation over the dead Christ. Х, м. 214 х 104 cm. замка Сфорца (700x466, 150Kb)
Брамантино (1465-1530). Оплакивание Христа. Фрагмент. 1520-1525 гг. Холст, масло. 214 х 104 см.
Картинная галерея Замка Сфорца, Милан.

1520-1525 Madonna and Child with Two Angels. Фреска. 240 х 135 cm. Пинакотека Брера (372x700, 140Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем и двумя ангелами.
1520-1525 гг. Фреска. 240 х 135 см. Пинакотека Брера, Милан.

1520-1530 Madonna con Bambino in trono tra san Matteo e san Giovanni Evangelista. Д, м. 62х47Музей Жакмара Андре, Париж (565x700, 181Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Матфеем
и Святым Иоанном Евангелистом. 1520-1530 гг. Дерево, масло. 62 х 47 см.
Музей Жакмара Андре, Париж.

1525-1530 Madonna and Child and Saints Холст, масло. 205 х 166 см. Гал Уффици (560x700, 135Kb)
Брамантино (1465-1530). Мадонна с Младенцем и восемью Святыми. 1525-1530 гг.
Холст, масло. 205 х 166 см. Галерея Уффици, Флоренция.

Последняя работа Брамантино «Мадонна с младенцем и восемью святыми», написанная около 1525 года для церкви Санта-Мария-дель-Джардино в Милане, сейчас хранится в галерее Уффици (коллекция Контини Бонакосси), является шедевром Брамантино. Нежный сиреневый цвет накидки Мадонны противопоставлен красному цвету плащей святых. В композиции автор стремился к симметрии, подчеркнув ее расположением действующих лиц вокруг Мадонны (их лица расположены по сторонам равнобедренного треугольника, в вершине которого находится лицо Девы Марии) и классическим архитектурным пейзажем.

ФОТО Брамантино. Капелла Тревульцио. Интерьер. (700x464, 104Kb)
Брамантино (1465-1530). Капелла Тревульцио. Интерьер. 1519 г.

Брамантино был также архитектором: в 1519 году он создал проект капеллы для обладателя шпалер Тревульцио в церкви Сан-Наццаро Маджоре в Милане.
До 1524 года были засвидетельствованы платежи, полученные Брамантино за его утерянные фрески часовни Трех Королей в церкви Сант-Евфимия. 22 января 1525 года он был сослан из Милана в Валь-ди-Суза как партизан Сфорца; он вернулся в город после поражения французов в битве при Павии, которая произошла 22 февраля; 1 мая 1525 года он был назначен герцогом Франческо II Сфорца придворным художником и герцогским архитектором. Он оказал значительное влияние на развитие ломбардской живописи начала XVI века, особенно на творчество таких художников, как Луини, Гауденцио Феррари, Боккаччино и Мелоне из Кремоны. В последние годы жизни Брамантино посвятил себя в основном архитектурной деятельности при строительстве Миланского собора.

Bramante_e_bramantino,_Argo,_Sala_del_Tesoro_01 (557x700, 161Kb)
Браманте и Брамантино. Аргос. Сокровищница замка Сфорца, Милан.

В начале 1490-х годов Браманте с помощью своего ученика Брамантино написал фреску у входа в сокровищницу Людовико Сфорца в крыле «Роккетта» замка Сфорца, изображающую гиганта Аргоса с его сотней глаз, как выражение финансовой мощи Сфорца. На монохромном тондо, изображенном хранителем казны герцогства, имитирующем бронзовый рельеф, изображен суверен, руководящий взвешиванием золота. В переосмыслении мифа Овидия, Аргос одержал победу над Меркурием в правой руке он держит остатки жезла, перемежающиеся с зелеными гадюками, эмблемой Висконти.

И в заключение, несколько редких, недатированных сохранившихся рисунков, картин Брамантино и его последователей

Étude pour une figure masculine, Hercule et un taureau, Le musée Bonnat-Helleu, Bayonne (700x580, 219Kb)
Брамантино (1465-1530). Этюд мужской фигуры. Геракл и бык. Музей Бонна-Эллеу, Байонна,
Атлантические Пиренеи, Франция.

ФОТО Илл. 113.17. Брамантино. Мученичество св. Себастьяна. 1501-1503. Рисунок. (700x498, 209Kb)
Брамантино (1465-1530). Мученичество Святого Себастьяна. 1501-1503 гг. Рисунок.

Christus erscheint dem heiligen Thomas. Рисунок 32 х 22 см. Венеция, Галерея Академии (490x700, 193Kb)Stehender Christus mit Kreuz (419x700, 115Kb)
Брамантино (1465-1530). 1. Христос является святому Фоме. Рисунок. 32 х 22 см. Венеция, Галерея Академии.
2. Христос с крестом. Рисунок.

Etude pour une Mise au tombeau. ЛУВР, Отдел графики (700x691, 153Kb)
Брамантино (1465-1530). Положение во гроб. Этюд. Лувр, Отдел графики.

Мария Магдалина, стоящая на коленях у подножия Гроба Господня. Зеленая бум, черн. и белый мел. 17 x 18 cм, Библ-ка Амброзиана, Милан (700x677, 224Kb)
Брамантино (1465-1530). Мария Магдалина, стоящая на коленях у подножия Гроба Господня.
Зеленая бумага, черный и белый мел. 17 x 18 cм, Библиотека Амброзиана, Милан.

Saint Christopher,  (380x700, 105Kb)
Брамантино (1465-1530). Святой Христофор. Рисунок.

Пятидесятница, Верхний Меццано (504x700, 106Kb)
Брамантино (1465-1530). Пятидесятница (Троица). Датируется 1520 годом
или, возможно, из-за чумы 1524 годом. Музей в Меццано, Италия.

Св.Иоанн Креститель и молодой св.-воин Лонгин, св. Адриан, св.Карпофора и Св.FidèleДер. на х, м. 45х22.тоже (348x700, 92Kb)Saint Benoît ou saint Romuald et sainte Elisabeth. Дер. на х, м. 45 х 22. Musée Jacquemart-André (Paris). (352x700, 74Kb)
Брамантино (1465-1530). 1. Святой Иоанн Креститель и молодой Святой - воин Лонгин Сотник, Святой Адриан, Святой Карпофор и Святой Фидель. 2. Святой Бенедикт, Святой Ромуальд и Святая Елизавета. Оба - Холст на дереве, масло. 45 х 22 см. Музей Жакмар-Андре, Париж.

1500 Смерть Лукреции (послед) Дер, м. 28.9 x 33.3 cm). ХМ Филадельфии (700x628, 155Kb)
Брамантино (1465-1530), follower. Смерть Лукреции. 1500 г. Дерево, масло. 28,9 x 33,3 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1500 Madonna and Child, followerBlanton Museum of Art - Austin, Texa (571x700, 181Kb)
Брамантино (1465-1530), follower. Мадонна с младенцем. 1500 г.
Художественный музей Блэнтона. Техасский университет, США.
Обратили внимание на интересную традицию в американских университетах? Они по силе мер и
экономическим возможностям создают свои художественные музеи и галереи искусств.
У нас это почему не привелось.

Богородица с младенцем со Св.Иоанном евангелистом и Св.Матфеем. Дер, м. 62х47Musée Jacquemart-André (Paris) (463x700, 118Kb)
Брамантино (1465-1530). Богородица с Младенцем со Святым Иоанном Евангелистом
и Святым Матфеем Евангелистом. Дерево, масло. 62 х 47 см. Музей Жакмар-Андре, Париж.

Бартоломео Суарди Брамантино умер между 2 января и 11 сентября 1530 года в Милане.

ИСТОЧНИКИ

Стефано Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто (400x580, 81Kb)Стефано Дзуффи.Высокое и позднее Возрождение. XVI ве. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега», 2009 г.  (406x580, 69Kb)
Стефано Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. Пер. с итал. С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега», 2008 г. Стр. 25, 245-246. 2. Стефано Дзуффи. Высокое и позднее Возрождение. XVI в. Пер. с итал. М.И. Майская, С.И. Козлова. Москва, Издательство «Омега», 2009 г. Стр. 190.

ФОТО Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Изд-во ООО СЗКЭО «Крист (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи. Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 44.

Брамантино (около 1465–около 1530)




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ВОЗРОЖДЕНИЯ БАРТОЛОМЕО СУАРДИ БРАМАНТИНО / BRAMANTINO (1465-1530), МИЛАНСКАЯ ШКОЛА | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»