• Авторизация


ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СТЕФАНО ДИ ДЖОВАННИ САССЕТТА / SASSETTA (1392-1450) 31-08-2023 15:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1437-1444 Путь на Голгофу. Дер, темп. 48.9×63.5 см. Detroit Institute of Arts, Detroit. (700x518, 144Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Путь на Голгофу (Несение креста). 1437-1444 гг.
Дерево, темпера. 48,9 х 63,5 см. Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

Сассетта (1392-1450) - настоящее имя Стефано ди Джованни. Родился в Сиене. Сассетта был продолжателем живописных традиций сиенской школы живописи. Испытал влияние таких мастеров, как Маццолино да Паникале и Джентиле да Фабриано, работавших в стиле «интернациональной готики». В своем творчестве Сассетта объединил консерватизм живописных традиций предыдущих поколений с новыми художественными тенденциями в изображении пространства и движения. В его работах заметно влияние Джотто и художников его круга. Основные черты, присущие художественному стилю Сассетты, нашли свое воплощение в алтарномобразе Св. Франциска (1437-1444), написанном для церкви Сан Франческо в Борго-Сан-Сеполькро (фрагменты этого алтаря сегодня находятся в разных коллекциях). Предполагают, что центральная часть алтаря «Экстаз св. Франциска», исполненная торжественного величия, оказал заметное влияние на творчество Пьеро делла Франческо, уроженца Борго. Художник умер в Сиене в 1450 году.


1423 St Thomas Inspired by the Dove of the Holy Ghost. Дер, темпера. 45.3 х 58.7 cm. ХМ Будапешт (2) (700x441, 160Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Фома Аквинский, вдохновленный Святым духом. 1423 г.
Дерево, темпера. 45,3 х 58,7 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

Сассетта (итал. Il Sassetta, настоящее имя Стефано ди Джованни, итал. Stefano di Giovanni) родился в 1392 году в Сиене. Стефано ди Джованни Сассетта — центральная фигура «серебряного века» сиенской живописи — века XV. С его творчеством связан новый расцвет сиенской школы, не такой яркий, как расцвет флорентийский, но не менее интересный.
Место и дата рождения Стефано ди Джованни точно неизвестны. Возможно, он родился в Кортоне, в доме своего отца Джованни ди Консоло. Однако в Сиене сохранилась запись о крещении только одного Стефано ди Джованни, и она помечена 1392 м годом, то есть вероятно, что он в этом году родился в Сиене. Некоторые специалисты не согласны с тем, что речь в этой записи идет именно о Сассетте, и относят дату его рождения примерно к 1400-му году, основываясь на том, что первая его работа датирована 1423 годом. Стефано ди Джованни вырос в Сиене, его вкус воспитывался в Сиене, а обучение мастерству предположительно он прошел в мастерской Паоло ди Джованни Феи.

1423 St Thomas Inspired by the Dove of the Holy Ghost. Дер, темпера. 45.3 х 58.7 cm. ХМ Будапешт 2 (483x700, 87Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Фома Аквинский, вдохновленный Святым духом. Фрагмент (1).
1423 г. Дерево, темпера. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1423 St Thomas Inspired by the Dove of the Holy Ghost. Дер, темпера. 45.3 х 58.7 cm. ХМ Будапешт (475x700, 122Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Фома Аквинский, вдохновленный Святым духом. Фрагмент (2).
1423 г. Дерево, темпера. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1423 St Thomas Inspired by the Dove of the Holy Ghost. Дер, темпера. 45.3 х 58.7 cm. ХМ Будапешт 3 (472x700, 160Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Фома Аквинский, вдохновленный Святым духом. Фрагмент (3).
1423 г. Дерево, темпера. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия.

1423-1426 Святой Фома молящийся перед крестом. Vatican Museums. (700x618, 183Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Фома Аквинский, молящийся перед крестом. 1423-1426 гг.
Дерево, темпера. Музеи Ватикана.

1423 St. Jerome. Дер, темп. 46 х 61 см. Сиена, Пинакотека (522x700, 138Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Иероним. 1423 г. Дерево, темпера. 46 х 61 см.
Национальная пинакотека Сиены.

1425-1450 Saint Nicolas de Bari. темпера на золотом фоне по дереву (Тополь),126 х 44 см. ЛУВР (245x700, 93Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Николай де Бари. 1425-1450 гг.
Дерево (тополь), темпера на золотом фоне. 126 х 44 см.
Лувр, Париж.

АЛТАРЬ ЕВХАРИСТИИ (1423-1426)

Первый, известный сегодня из документов, заказ на создание алтарной картины Сассетта получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью «Арте делла Лана», которая хотела украсить свою капеллу в церкви Сан Пеллегрино в Сиене. Сегодня это произведение Сассетты известно под названием «Алтарь Евхаристии».
В 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музеям, и центральная картина была безвозвратно утрачена. Согласно старым описаниям, на ней было символически изображено священное таинство евхаристии в виде дароносицы для причащения, окруженной ангелами. Алтарь состоял из множества картин, написанных на деревянных досках: «Коронование Марии», «Благовещенье», «Святой Фома», «Святой Антоний-аббат», четыре отца церкви — святые Иероним, Григорий, Амврозий и Августин, четыре святые покровителя Сиены — Ансаний, Виктор, Савин и Кресцентий, а также фигуры пророков Ильи и Елисея (которые сохранились, и находятся в сиенской Пинакотеке).

Из крупных частей «Алтаря Евхаристии» сохранилась только одна картина — «Святой Антоний-аббат» (Сиена, Пинакотека). Однако сохранилось много небольших картин пределлы — две сцены из жизни Св. Антония (Сиена, Пинакотека), «Сожжение еретика» (Мельбурн, музей), «Установление евхаристии» (Сиена, Пинакотека), «Чудо священного таинства» (Замок Барнард, Музей Боуз), «Фома Аквинский молящийся перед алтарем Богоматери» (Будапешт, Музей изящных искусств), и «Фома Аквинский молящийся перед крестом» (Ватикан, Пинакотека). Иконографическая программа алтаря, судя по всему, была разработана монахами из ордена кармелитов, их можно видеть на картинах пределлы. Сассетта не владел приемами перспективы, но в картинах пределлы он смог передать глубину пространства с помощью линейных ритмов холмов и скал — прием, который будет использован почти всеми сиенскими художниками XV века.

1423-1426 Алтарь Евхаристии. панель пределлы Установление евхаристии. Сиена, Пинакотека. (700x447, 193Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Евхаристии. Панель пределлы «Установление евхаристии». 1423-1426 гг.
Дерево, темпера. Национальная пинакотека Сиены.

1430-1432 Алтарь Евхаристии, Панель пределлы Чудо таинства. Х, м. 24×38 см. Дерхэм, Барнард Кастл, Музей Боуз. (700x448, 175Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Евхаристии, Панель пределлы «Чудо таинства». 1423-1426 гг.
Холст, масло. 24 х 38 см. Музей Боуз, замок Барнард, графство Дарем, Англия.

1423-1426 Алтарь Евхаристии», панель пределлы Сожжение еретика. Орех. дер,  темп, золото. 24.6х38,7. Мельбурн, Национальный музей. (700x447, 181Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Евхаристии. Панель пределлы «Сожжение еретика». 1423-1426 гг.
Ореховое дерево, темпера, золото. 24,6 х 38,7 см. Национальный музей Австралии, Мельбурн.

1423-1426 Алтарь Евхаристии», панель пределлы Св. Антоний мучимый дьяволами. Сиена, Пинакотека. (700x438, 166Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Евхаристии. Панель пределлы «Святой Антоний, мучимый дьяволами».
1423-1426 гг. Дерево, темпера. Национальная пинакотека Сиены.

АЛТАРЬ «СНЕЖНАЯ МАДОННА» (1430-1432)

В 1430 году Сассета получил заказ на картину для алтаря Св. Бонифация в сиенском соборе. Над этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. В центральной его части он изобразил Мадонну с младенцем и ангелами, в окружении святого Франциска, Иоанна Крестителя, апостолов Петра и Павла. Самой интересной частью алтарной картины является её пределла с историей основания римского храма Санта Мария Маджоре.

Название «Снежная Мадонна» этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывался фундамент Санта Мария Маджоре, и освящалось место закладки (5 августа 356 года), в Риме неожиданно выпал снег. Этот момент и изобразил на одной из картин пределлы Сассетта. Большая часть картин пределлы была переписана в XIX веке. Однако из того, что осталось, видно, как Сассетта пытается применить новые представления о пространственной перспективе связав их со своими «готическими» приемами: несмотря на открытость горизонта в картинах пределлы, у него вновь получается не реальное, а «мистическое» пространство, в котором разворачивается сюжет. В трактовке фигур Мадонны и младенца можно заметить влияние…

1430-1432 Снежная Мадонна. Дер, темпера. 240 х 216 cm. Флоренция, Галерея Уффици. (637x700, 266Kb)
Сассетта (1392-1450). Снежная Мадонна. 1430-1432 гг. Дерево, темпера. 240 х 216 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1430-1432 Снежная Мадонна. Дер, темпера. 240 х 216 cm. Флоренция, Галерея Питти.2 (636x700, 222Kb)
Сассетта (1392-1450). Снежная Мадонна. 1432 г. Дерево, темпера. 240 х 256 см.
Галерея Питти, Флоренция.

1430-1432 Снежная мадонна» панель пределлы Основание храма Санта Мария Маджоре. Флоренция, Галерея Питти. (632x700, 260Kb)
Сассетта (1392-1450). Снежная Мадонна. Панель пределлы «Основание храма Санта Мария Маджоре».
1430-1432 гг. Дерево, темпера. Галерея Питти, Флоренция.

1430-1435 Поклонение волхвов_ Дер, м. Сиена, коллекция Киджи-Сарачини (Монте-деи-Паски) (700x586, 195Kb)
Сассетта (1392-1450). Поклонение волхвов. 1430-1435 гг. Дерево, масло.
Коллекция Киджи-Сарачини, Сиена.

1433-1435 Шествие волхвов. Дер, темпера, золото. 21,6 х 29,8 cm. МЕТРО (700x511, 182Kb)
Сассетта (1392-1450). Шествие волхвов. 1432-1436 гг. Дерево, темпера, золота. 21,6 х 29,8 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк. По признанию современников - любимая картина Иосифа Бродского.

Любимая картина Иосифа Бродского (700x496, 117Kb)
Справа, на боковой стенке стеллажа - видите? Эта картина - часть небольшого алтаря со сценой "Поклонения волхвов". Второй сохранившийся фрагмент находится в Коллекция Киджи-Сарачини, в Сиене. Нью-йоркская часть была, вероятно, верхняя, а эта - нижняя. Но они обе сильно обрезаны, так что паззл не сложить.

1432 Смирение  Мадонны. Дер, темп. 47 х 25. Staatliche Museen (Berlin, Germany)2  (381x700, 112Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна Смирения. 1432 г.
Дерево, темпера. 47 х 25 см. Государственные музеи Берлина.

1435 Virgin with Child and Four Saints. Дер, темп. 132 x 52 cm (700x453, 148Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем и четырьмя Святыми. 1434 г. Дерево, темпера. 52 х 132 см.
Епархиальный музей, Кортона, Италия.

1435 Madonna of Humility with Four Saints. Tempera and gold on panel, 172 x 257 cmMuseo Diocesano, Cortona (700x469, 141Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна Смирения с четырьмя Святыми. 1435 г. Дерево, темпера, золото. 172 x 257 см.
Епархиальный музей, Кортона, Италия.

1435 Алтарь «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми» Деталь.172 х 257 cm. Кортона, музей округа. (675x700, 234Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми». Фрагмент.
1435 г. Дерево, темпера. 172 х 257 см. Епархиальный музей, Кортона, Италия.

1435 Virgin with Child and Four Saints. Дер, темп. Фрагмент слева (603x700, 208Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна Смирения с четырьмя Святыми. Фрагмент святого
(первый слева). 1435 г. Дерево, темпера, золото. Епархиальный музей, Кортона, Италия.

1435 Virgin with Child and Four Saints. Дер, темп. Фрагмент справа (606x700, 216Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна Смирения с четырьмя Святыми. Фрагмент святого
(второй или вторая слева). 1435 г. Дерево, темпера, золото.
Епархиальный музей, Кортона, Италия.

1435 Святая Аполлония, Дер (тополь) темп. 28.6×11.3 см. Нац гал, Вашингтон (308x700, 97Kb)1435 Святая Маргарита. Дер (тополь), темп. 28,5 х 10.6 см. см. Нац гал, Вашингтон (289x700, 95Kb)
Сассетта (1392-1450). 1. Святая Аполлония. 1435 г. Дерево (тополь), темпера. 28,6 х 11,3 см.
2. Святая Маргарита. 1435 г. Дерево (тополь), темпера. 28,5 х 10,6 см.
Национальная галерея, Вашингтон.
1435-1440 Madonna of Humility. Нац. гал. Вашингтон (285x700, 57Kb)1435-1440 Madonna of Humility. Тополь, темпера. 48.4 x 21.2 cm Нац. гал. Вашингтон (338x700, 85Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна Смирения. 1435-1440 гг. Дерево (тополь), темпера. 48,4 x 21,2 см.
Национальная галерея, Вашингтон.

После этой работы в Сиене практически не было художника, который бы в той или иной степени не испытал влияния Сассетты. Исторические документы не сообщают, чем занимался Сассетта с 1433 по 1436 год, поэтому реконструкция его творчества в этот период носит предположительный характер. Вероятно в это время он написал алтарную картину для церкви Сан Доменико в Кортоне «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми» (ныне - Кортона, Музей округа), в которой сохраняется влияние готики, однако фигуры святых в нем вызывают ассоциации с творениями Фра Анжелико, художника мистического, и, вероятно, близкого Сассетте по духу.

1437-1444 Алтарь св. Франциска, (2) (700x663, 140Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Б. Церковь в Сан-Сеполькро. Лицевая сторона. Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, со Святыми Антонием Падуанским и Иоанном Евангелистом. Полиптих. Реконструкция. 1437-1444 гг. Дерево, темпера.

1435 Благовещение, Дер, темп, 73×41 см. МЕТРО (440x700, 117Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент (верхний ряд –
центральная панель). Благовещение. 1435 г. Дерево, темпера, золотая грунтовка. 73 х 41 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1437 Святой Августин Аврелий. Дерево, темпера. 44,7 x 37,3 см. Коллекция Фонда Франческо Федерико Черрути,  (589x700, 242Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент (верхний ряд – справа). Святой Августин Аврелий.
1437 г. Дерево, темпера. 44,7 x 37,3 см. Коллекция Фонда Франческо Федерико Черрути, предоставленная
в долгосрочную аренду Музею Современного Искусства, Риволи-Турин.

1437-1444 La Vierge et l'Enfant entourés de six angesтемпера на золотом фоне по дереву (Тополь) 207 х 118 сm. ЛУВР (700x604, 241Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, со Святыми Антонием
Падуанским и Иоанном Евангелистом. Фрагмент (триптих). 1437-1444 гг. Дерево, темпера. Лувр, Париж.

1437-1444 La Vierge et l'Enfant entourés de six angesтемпера на золотом фоне по дереву (Тополь)  ЛУВР (414x700, 159Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов,
со Святыми Антонием Падуанским и Иоанном Евангелистом. Фрагмент (центральная панель).
1437-1444 гг. Дерево, темпера. Лувр, Париж.
1437-1444 La Vierge et l'Enfant entourés de six angesтемпера на золотом фоне по дереву (Тополь) 207 х 118 сm. ЛУВР (2) (229x700, 70Kb)1437-1444 La Vierge et l'Enfant entourés de six angesтемпера на золотом фоне по дереву (Тополь) 207 х 118 сm. ЛУВР (3) (226x700, 69Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов,
со Святыми Антонием Падуанским и Иоанном Евангелистом. Два фрагмента со Святыми. 1437-1444 гг.
Дерево (тополь), темпера на золотом фоне. 2 х 207 х 118 см. Лувр, Париж.

1437 The Damnation of the Soul of the Miserly Citerna. Дер (тополь), масло. 45.3 х 58.7 cm. ЛУВР (2) (700x485, 144Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, со Святыми Антонием
Падуанским и Иоанном Евангелистом. Фрагмент полиптиха. Проклятие души Скупой Ситерны. 1437 г.
Дерево (тополь), масло. 45,3 х 587 см. Лувр, Париж.

1437-1444 Благословенный (Блаженный) Раньери освобождает бедняка из тюрьмы во Флоренции  Дер (тополь), масло. 43.4 х 63.3 cm. ЛУВР (700x492, 160Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, со Святыми Антонием
Падуанским и Иоанном Евангелистом. Фрагмент полиптиха. Благословенный Раньери освобождает бедняков
из тюрьмы во Флоренции. 1437-1444 гг. Дерево (тополь), масло. 43,4 х 63,3 см. Лувр, Париж.

1444 Благословенный Борго Сан-Сеполькро явился кардиналу во сне  ..Inal-in-a-dream. 44 х 60 Staatliche Museen (Berlin, Germany) (700x516, 167Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем на троне в окружении шести ангелов, со Святыми Антонием
Падуанским и Иоанном Евангелистом. Фрагмент полиптиха. Благословенный Борго Сан-Сеполькро явился
кардиналу во сне. 1444 г. Дерево, темпера. 44 х 60 г. Государственные музеи Берлина.

1437-1444 Treasures of Venice, the Cini collection. Saint Matthew (428x700, 96Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Матфей. Панно из полиптиха в церкви Сан-Сеполькро.
1437-1444 гг. Дерево, темпера. Галерея Палаццо Чини, Венеция.

АЛТАРЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (1437-1444)

В 1437 году Стефано ди Джованни получает большой (и в денежном отношении весьма солидный) заказ на изготовление алтаря для церкви Сан Франческо в г. Борго Сан Сеполькро, работа над которым продолжалась до 1444 года. Алтарь изготавливался в сиенской мастерской Сассетты и по частям перевозился в Борго Сан Сеполькро.
Это было большое, напоминающее «Маэста» Дуччо, произведение, расписанное с двух сторон. На обращенной к прихожанам стороне размещалась «Мадонна с младенцем на троне», на обратной стороне «Свястой Франциск во славе», а по бокам от него восемь сцен из его жизни. Однако, время и к этому алтарю было беспощадно: в 1752 году он был разобран, хранился в подсобном помещении, а в XIX веке то, что от него осталось, было распродано в разные коллекции.

1437-1444 Алтарь св. Франциска, (700x620, 144Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Обратная сторона. Реконструкция.
Б. Церковь в Сан-Сеполькро. 1437-1444 гг. Дерево, темпера.

1437-1444 St. Francis Kneeling before Christ on the Cross. Дер, темп, золото. 81 x 40.2 cm. Кливленд ХМ (354x700, 97Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент (самая верхняя панель).
Франциск, стоящий на коленях перед Христом на кресте. 1437-1444 гг.
Дерево, темпера, золото. 81 x 40,2 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.

St. Lawrence. ГМИИ им. Пушкина (217x700, 81Kb)St. Stephen. ГМИИ им.Пушкина (239x700, 74Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь св. Франциска. Два фрагмента (панели вверху крайние слева
и справа). 1. Святой Лаврентий. 1437-1444. Дерево, темпера, золото. 2. Святой Стефан. 1437-1444 гг.
Дерево, темпера, золото. Оба - ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

1437-1444 Алтарь св. Франциска». центральная панель Св. Франциск во славе. Дер, м. 190 х122. Сеттиньяно (итал.), коллекция Беренсона. (413x700, 172Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Центральная панель
«Святой Франциск во славе». 1437-1444 гг. Дерево, масло. 190 х122 см.
Вилла и Татти, Флоренция. Гарвардский центр изучения итальянского Возрождения.
Коллекция Бернарда Бернсона.

1437-1444 Алтарь св. Франциска (592x700, 173Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Центральная панель
«Святой Франциск во славе». Фрагмент. 1437-1444 гг. Дерево, масло.
Вилла и Татти, Флоренция. Гарвардский центр изучения итальянского Возрождения.
Коллекция Бернарда Бернсона.

1437-1444 Святой Франциск 1 и бедный рыцарь, и видение Франциска, Дер, темп. 87×52.5 см. Нац гал, Лондон (421x700, 116Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент (слева направо по часовой стрелке
на реконструкции). Святой Франциск и бедный рыцарь (1), и Видение Святого Франциска (2).
1437-1444 гг. Дерево, темпера. 87 х 52,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Святой Франциск отрекается от земного отца. Дер, темп. 88×53 см. Нац. гал, Лондон (553x700, 200Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Отречение Святого Франциска
от отца земного. 1437-1444 гг. Дерево, темпера. 88 х 53 см. Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Святой Франциск перед султаном, Дер, темп. 86.4×53.2 см. Нац гал, Лондон (426x700, 104Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Святой Франциск перед султаном.
1437-1444 гг. Дерево, темпера. 86,4 х 53,2 см. Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Волк Губбио, Дер, темп. 87×52.4 см. Нац гал, Лондон  (416x700, 93Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Волк из Губбио. 1437-1444 гг.
Дерево, темпера. 87 х 52,4 см. Национальная галерея, Лондон.
Волк из Губбио был волком, который, согласно Фиоретти ди Сан-Франческо, терроризировал
умбрийский город Губбио, пока его не приручил Святой Франциск Ассизский, действующий от имени Бога.

1437-1444 Святой Франциск перед Папой Гонорием III, Дер, темп.  88.4×52 см. Нац гал, Лондон (411x700, 105Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Святой Франциск
перед Папой Гонорием III (1216-1227). 1437-1444 гг. Дерево, темпера. 88,4 х 52 см.
Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Алтарь св. Франциска». деталь Обручение св. Франциска с бедностью. Х, м. 95 x 58 cm. Шантийи, Музей Конде. (414x700, 143Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Обручение Святого Франциска
с бедностью. 1437-1444 гг. Холст, масло. 95 x 58 см. Музей Конде, замок Шантийи, Франция.

1437-1444 Стигматизация Святого Франциска. 88 x 52 cm. Нац. гал, Лондон (427x700, 115Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Стигматизация Святого Франциска.
1437-1444 г. Дерево, темпера. 88 x 52 см. Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Похороны Святого Франциска.  Дер, темп. 88.4×53.5 см. Нац гал, Лондон (424x700, 101Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Похороны Святого Франциска.
1437-1444 гг. Дерево, темпера. 88,4 х 53,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1437-1444 Моление о чаше.  Институт искусств, Детройт (Detroit) The Agony in the Garden. Detroit Institute of Arts, Detroit. (700x508, 137Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Моление о чаше (Агония в Гефсиманском саду).
1437-1444 гг. Дерево, темпера. Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

1437-1444 cattura di cristo, dal polittico di sansepolcro 01 (700x573, 180Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Арест Христа. 1437-1444 гг. Дерево, темпера. (рама).
Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

1437-1444 cattura di cristo, Поцелуй Иуды. The Betrayal of Christ. Detroit Institute of Arts, Detroit (700x433, 131Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Арест Христа. Деталь (1).
1437-1444 гг. Дерево, темпера. Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

1437-1444 cattura di cristo, dal polittico di sansepolcro, 02 pietro taglia un orecchio (700x491, 164Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Арест Христа. Деталь (2).
1437-1444 гг. Дерево, темпера. Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

1437-1444 Путь на Голгофу dal polittico di sansepolcro (700x596, 196Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Путь на Голгофу (Несение креста). 1437-1444 гг.
Дерево, темпера. 48,9 х 63,5 см. (рама). Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

1437-1444 Путь на Голгофу. Дер, темп. 48.9×63.5 см. Detroit Institute of Arts, Detroit. (700x518, 144Kb)
Сассетта (1392-1450). Алтарь Святого Франциска. Фрагмент. Путь на Голгофу (Несение креста). 1437-1444 гг.
Дерево, темпера. 48,9 х 63,5 см. Детройтский институт искусств, штат Мичиган, США.

Сегодня можно увидеть отдельные части «Алтаря Святого Франциска»: «Мадонна на троне со Святыми Антонием и Иоанном Богословом» (Париж, Лувр), «Святой Франциск во славе» и «Иоанн Креститель» (Вилла и Татти, коллекция Бернарда Бернсона), картины с обратной стороны - «Восемь сцен из жизни Святого Франциска» (из них семь — Лондон, Национальная галерея, и одна - в Шантийи, музей Конде). Сохранились три панели из пределлы алтаря с изображениями «Чудес Блаженного Раньери» - две в Лувре, Париж, одна в Берлинской картинной галерее. Этот несомненный шедевр долгой работы и великого искусства Сассетты выражает идеальные устремления угасающей сиенской цивилизации. В нем кроется какая-то печаль.

1436-1340 Город у моря. Дер, темп. Сиена, Пинакотека (700x482, 142Kb)
Сассетта (1392-1450). Город у моря. 1436-1340 гг. Дерево, темпера. Национальная пинакотека Сиены.

1436 Замок на берегу океана. Дер, темп. Сиена, Пинакотека (700x482, 145Kb)
Сассетта (1392-1450). Замок на берегу океана. 1436 г. Дерево, темпера. Национальная пинакотека Сиены.

1445 встреча св. антония и святого Павла Фивейского.  Дер, темп. 47.5 х 34.5 cm. Нац гал, Вашингтон (502x700, 170Kb)
Сассетта (1392-1450). Встреча Святого Антония и Святого Павла Фивейского. 1445 г.
Дерево, темпера. 47,5 х 34,5 см. Национальная галерея, Вашингтон.

Стефано ди Джованни написал множество прекрасных «Мадонн», хранящихся ныне в разных музеях мира. Отдельная тема — «Мадонна со Святыми Иеронимом и Амврозием» из сиенской церкви Оссерванца, и ряд сцен из жизни Св. Антония, которые сегодня приписываются Мастеру Оссерванца. До сих пор не все с такой точкой зрения согласны. Среди художников, на которых Сассетта оказал непосредственное влияние, можно назвать Сано ди Пьетро и Пьетро ди Джованни д'Амброджо.

Sassetta,_madonna_delle_ciliegie,_1440-50_circa,_da_duomo_di_grosseto_01 (516x700, 155Kb)
Сассетта (1392-1450). Вишневая Мадонна (Madonna delle Ciliegie). 1440-1450 гг.
Музей сакрального искусства епархии Гроссето, Тоскана.

1450 Vierge à l'Enfant, Дер, темп. 50 х 38 сm ЛУВР (530x700, 204Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем. 1450 г. Дерево, темпера. 50 х 38 см.
Лувр, Париж.

1445 Madonna and Child with Angels.Темпера по дереву, золотой грунт(63.8 x 34.3 cm) METРО (426x700, 127Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем и ангелами. 1445-1450 гг.
Дерево, темпера по золотой грунтовке. 63,8 x 34,3 см.
Mетрополитен-музей, Нью-Йорк.

1445 san bernardinoSalini Collection temporary exhibition (2017) (389x700, 137Kb)
Сассетта (1392-1450). Святой Бернардино Сиенский. 1445 г. Дерево, темпера.
Sallini Collection temporary exhibition, 2017 г.

Sassetta, argangelo gabriele annunciante, dalla cuspide di un polittico,Museo di Arte Sacra (Massa Marittima) 01 (619x700, 206Kb)
Сассетта (1392-1450). Архангел Гавриил благовествующий. 1430 г.
Музей сакрального искусства, Масса Мариттима, Тоскана.

Sassetta, argangelo gabriele annunciante, dalla cuspide di un polittico,Museo di Arte Sacra (Massa Marittima) 01 (4) (463x700, 155Kb)
Сассетта (1392-1450). Архангел Гавриил благовествующий. Фрагмент. 1430 г.
Музей сакрального искусства, Масса Мариттима, Тоскана.

Der Abschied der Apostel von Maria. Дер, темп. 27,5 x 40 cm. ЧС, Флоренция (700x483, 127Kb)
Сассетта (1392-1450). Прощание апостолов с Марией. Дерево, темпера. 27,5 x 40 см.
Частное собрание, Флоренция.

1450 Assumption of Mary with angel choirs. 332 x 224 cm 2 (511x700, 181Kb)
Сассетта (1392-1450). Успение Пресвятой Богородицы в окружении ангелов.
Середина 1430-х гг. Дерево, темпера, золото. 332 х 224 см.
Бывший музей Кайзера Фридриха, Берлин (разрушен в 1945 году).

Madonna, San Girolamo e San Ambrogio. Siena, Museo Aurelio Castelli (560x700, 107Kb)
Сассетта (1392-1450). Мадонна с Младенцем, Святой Иероним и Святой Амвросий.
Дерево, темпера. Музей Аурелио Кастелли, Сиена.

1447-1950 Incoronazione della Vergine terminata da sano di pietro, da porta romana a siena 02.jpg (700x379, 86Kb)
Сассетта (1392-1450). Коронация Богородицы. Фреска «Римские ворота» (Roman Gates). 1447-1450 гг.
Базилика Сан-Франческо, Сиена.
Картина начата Сассеттой и законченная Сано ди Пьетро (Ансано ди Пьетро, 1405-1481) -
итальянский художник, сиенская школа.

1447-1450  Incoronazione della Vergine terminata da sano di pietro, da porta romana a siena 05.jpg (700x428, 132Kb)
Сассетта (1392-1450). Коронация Богородицы. Фреска «Римские ворота» (Roman Gates). Фрагмент (1).
1447-1450 гг. Базилика Сан-Франческо, Сиена.

1447-1450 Incoronazione della Vergine terminata da sano di pietro, da porta romana a siena 01.jpg (497x700, 144Kb)
Сассетта (1392-1450). Коронация Богородицы. Фреска «Римские ворота»
(Roman Gates). Фрагмент (2). 1447-1450 гг. Базилика Сан-Франческо, Сиена.

metmuseum.orgartmetpublicationsPainting_in_Renaissance_Siena_1420_1500 (2) (563x700, 166Kb)
Сассетта (1392-1450). Распятие. 1420-1500 гг. Сиена.

Сассетта умер в 1450 году в Сиене, работая над фресками «Порта Романа (Римские ворота)», из которых сохранилась лишь «Слава ангелов» на своде. Он был женат (1440 г.) на Габриэлле ди Буччо ди Бьянкардо. У них было трое детей, из которых старший, Джованни ди Стефано, стал скульптором. После смерти имя Сассетты было довольно скоро забыто. Оно вновь явилось на свет только в XVIII веке в результате изучения исторических документов.

В Италии да и во всем мире уважают сиенскую школу Раннего Итальянского Возрождения. Не последнее место в сиенской школе занимает Стефано ди Джованни Сассетта, творчеству которого посвящены многие выставки и книжные издания.

1956 Sassetta's Madonna Della Neve an image of patronage  (421x500, 100Kb)1966 Sassetta (The Masters, Number 44) Paperback  (364x500, 74Kb)
1.Sassetta's Madonna Della Neve an image of patronage. 1956 г. 2. Sassetta (The Masters, Number 44). 1966. Paperback.

2009 The Borgo San Sepolcro Altarpiece. Изд-во  Villa I Tatti; Illustrated edition. 624 с.,илЦена $120.00 (531x700, 152Kb)
The Borgo San Sepolcro Altarpiece. Villa I Tatti; Illustrated edition. 624 s, il. $120.00.

Огромный вклад в изучение итальянского Искусства Возрождения внесли ученые, аспиранты и студенты Болонского университета, многолетними стараниями которых составлены доскональные каталоги итальянской живописи XII – XVII веков во всех музеях мира и многочисленных средневековых соборах вплоть до последней маленькой церквушки. Эта работа проводилась при непосредственном участии итальянского историка искусства, знатока живописи эпохи итальянского Возрождения и маньеризма Франко Дзери (Federico Zeri, 1921-1998). После его смерти в 1999 при Болонском университете для управления наследием Дзери был создан Фонд Федерико Дзери (Fondazione Federico Zeri). В 2008 году библиотека и фотоархив Дзери были открыты для публики.

ФОТО Federico Zeri portrayed in his study in Mentana, (700x469, 97Kb)
Федерико Дзери в рабочем кабинете в своем поместье в Ментане.

ФОТО Biblioteca della Fondazione Federico Zeri (700x467, 154Kb)
Огромная библиотека Федерико Дзери в Болонском университете.

ИСТОЧНИКИ

Без имени-1 (477x700, 89Kb)
История искусств: Стран западной Европы от Возрождения до начала 20 века.
Искусство раннего Возрождения. Главный редактор А.Д. Чегодаев. Москва,
Издательство «Искусство», 1980 г. – 528 с., 559 ил.

ФОТО Мосин Возр (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 184.

Википедия - Сассетта


Сассетта в Метрополитен-музее, Нью-Йорк


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ СТЕФАНО ДИ ДЖОВАННИ САССЕТТА / SASSETTA (1392-1450) | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»