• Авторизация


ОТЕЦ РУССКОГО ФУТУРИЗМА - ДАВИД ДАВИДОВИЧ БУРЛЮК (1882-1967), ЧАСТЬ III 30-07-2023 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


2020 Давид Бурлюк. ЖЗЛ (451x700, 109Kb)
Евгений Деменок «Давид Бурлюк» (Инстинкт эстетического самосохранения).
Москва, Издательство «Молодая гвардия», 2020 г. – 535[9] с., ил.
(Серия «Жизнь замечательных людей», вып. 1817).

....Новые гунны. О меди и о мясе. Гений без костюма. Зачем узоры на лицах и галстуки из аршина весны? Если есть Давид Бурлюк, значит «стальные грузные чудовища» нужнее Онегина...
Из текста афиши «Первой Олимпиады Российского футуризма», 1914 г.

«Почетный отец русского футуризма» Давид Бурлюк был мощным и внешне, и внутренне. Безумный вид. Неиссякаемая энергия. Неуемная жажда творчества. Противоречивость — «от» и «до». Шестипудовый вес и мешковатая фигура бюргера, никак не сочетающиеся с вызывающе воткнутой в ухо массивной серьгой. В клочья разодранные на самых видных местах штаны, идущие вразрез с элегантным лорнетом, принадлежавшим когда-то наполеоновскому маршалу Даву. Серебристый сюртук, дисгармонирующий с добропорядочным черным цилиндром.


1920-е Давид и Мария Бурлюк с детьми в США (700x468, 80Kb)
Давид и Мария Бурлюк с детьми в США. Фотография 1920-е гг.

В 1922 году Давид Бурлюк с женой Марусей и двумя сыновьями уезжает из Японии в Соединенные Штаты. Уезжать-то Бурлюк уехал, а осадок остался, и в 1923 году в Токио появляется группа японских футуристов под названием «MAVO» (МАВО). Бурлюк был не один, у него еще была группа товарищей в Японии. В июле 1923 года новая группа дадаистов издала «MAVO» - анархистский, нигилистический и левый журнал.

1924 Фотография в журнале Mavo № 3, август 1924 года, сделана в 1924 году (517x700, 131Kb)
Фотография в журнале MAVO № 3, август 1924 года, сделана в 1924 году.

На снимке заснят перформанс, футуристический танец участников группы МАВО. Видно, как они пытаются преодолеть земное притяжение и гуляют вверх ногами, как персонажи на картинах Давида Бурлюка. С МАВО начинается история японского дадаизма и футуризма, катализатором которых был Давид Бурлюк.

1924 Журнал MAVO-3.-1924 (516x700, 154Kb)
Обложка журнала «МAVO» № 3, 1924 г. Коллекция Городского музея
графического искусства Мачиды, Япония.

Здесь в композиции с элементами на синем фоне чувствуется влияние русского кубофутуризма. Обстановка в Японии менялась, последним крупным событием была русско-японская война 1904-1905 гг. И здесь надо сказать, что Бурлюк ощущал особую миссию, именно по культурному объединению двух стран после русско-японской войны 1905 года.

1921-1922 Японские листовкиБумага, тушь. 19.5 х 32,8 2. Собр внучки Клэр (700x410, 96Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японские листовки. 1921-1922 гг. Бумага, тушь. 19.5 х 32,8 см.
Коллекция внучки Мэри Клэр Бурлюк, США.

1921-1922 Японские листовкиБумага, тушь. 19.5 х 32,8 (700x410, 102Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японские листовки. 1921-1922 гг. Бумага, тушь. 19.5 х 32,8 см.
Коллекция внучки Мэри Клэр Бурлюк, США.

1922 Японец, разделывающий тунца. Х, м. 61,2 х 46,5 см. Собр. Беккерман, НЙ (527x700, 215Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японец, разделывающий тунца. 1922 гг.
Холст, масло. 61,2 х 46,5 см. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

1922 Портрет миссис Моримото с сыном. Х,м. 61 x 45.4 cm. Кристис Лондон 2010. Прод.30.000 фунт (523x700, 134Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет госпожи Моримото с сыном. 1922 г.
Холст, масло. 61 x 45,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г.
Лот продан за GBP 30.000 фунтов.

1921 Portrait of a Japanese Woman. Х, м. 46.3 by 40.7 cm. Сотбис НЙ 2009. Прод. 40.625 дол. (625x700, 191Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет японской женщины. 1921 г. Холст, масло. 46,3 х 40,7 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2009. Лот продан за $40.625 дол.

1922 Японский мальчик (495x700, 127Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японский мальчик. 1922 г.

1922 Иокагама. Священный камень и ворота синтоистского святилища. Х, м. 45,7 х 55,8 см. Собр. Беккерман, НЙ (700x562, 242Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Иокагама. Священный камень и ворота синтоистского святилища. 1922 г.
Холст, масло. 45,7 х 55,8 см. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

1922 Нагасаки. Фрагмент. ЧС (700x525, 174Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Нагасаки. 1922 г. Холст, масло. 33,2 х 45 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2017 г.
Лот продан за GBP 25.000 фунтов.

1921-1922 Поместье в Японии. Сума. Х, м. 40,8х53. Нов. Иерусалим (700x541, 207Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Поместье в Японии. Сума. 1921-1922 гг. Холст, масло. 40,8 х 53 см.
Музей «Новый Иерусалим», г. Истра, Московская обл.

1922 Япон. пагода. Х, м. 45.3 by 60.4cm., Сотбис Лондон 2023  (700x525, 211Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японская пагода. 1922 г. Холст, масло. 45,3 х 60,4 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2023 г.

1920-1922 Скалы в Японии. Х, м (700x551, 170Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Скалы в Японии. 1921 г. Холст, масло. 47,6 х 59,1 см. Частное собрание.

1921-1922 Японская-деревня. Х, м. 40,6 х 52,7 см.ЧС (700x516, 143Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Японская деревня. 1921-1922 гг. Холст, масло. 40,6 х 52,7 см.
Частное собрание.

1923 Д. Бурлюк,  декабрь 1923 (531x700, 140Kb)
Давид Бурлюк позирует перед фотографом в Нью-Йорке. Декабрь 1923 г.

В 1922 году Давид Бурлюк с семьей уезжает в Соединенные Штаты. Первоначально он вместе с Марусей и двумя маленькими сыновьями поселяется в Нью-Йорке. Неверно было бы считать, что он покинул родину по политическим мотивам, ведь в 1923—1940 годах Давид Давидович работал художественным редактором и корректором в издаваемой коммунистами газете «Русский голос» (RussianVoice), при этом он много времени уделял живописи, выпускал иллюстрированный его собственными работами журнал «Color & Rhyme» (Цвет и Рифма).

1920-е Портрет мужчины с усами (Портрет Франка Банклера, худ-люб. и друга семьи в Квог, Лонг-Айленд.) Х, м. 20,3 х 20,3. ЧС (700x686, 188Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет мужчины с усами (Портрет Франка Банклера, художника-любителя
и друга семьи в Квог, Лонг-Айленд). 1920-е гг. Холст, масло. 20,3 х 20,3 см. Частное собрание.

1922 В поезде. Холст, масло. 34,2 х 45,7. Коллекция Мэри Клэр Бурлюк, США. (700x512, 243Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В поезде. 1922 г. Холст, масло. 34,2 х 45,7 см.
Коллекция Мэри Клэр Бурлюк, США.

1921 Железнодорожный мост. 1921 (700x491, 214Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Железнодорожный мост. 1921 г.

1922 В Парке. Х, м. ЧС (700x546, 183Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В парке. 1922 г. Картон, масло. 35,3 х 46 см. Частное собрание.

1922 Пятидесятитысячелетняя женщина на Марсе. Х, м. 53 х 40. ЧС (535x700, 180Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Пятидесятитысячелетняя женщина на Марсе. 1922 г.
Холст, масло. 53 х 40 см. Частное собрание.

1922 В церкви. Карт, м. 51 by 40.5cm. Сотбис Лондон 2007. Прод. 322.900 фунт (541x700, 128Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В церкви. 1922 г. Картон, масло. 51 х 40,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 322.900 фунтов.

1922 Мифолог. фигура. Х, м. 53.4 40.9 cm. Кристис НЙ 2018, Прод 25,000 дол (563x700, 217Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Мифологическая фигура. 1922 г. Холст, масло. 53,4 х 40,9 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2018 г. Лот продан за $25.000 дол.

1922 Футур. голова. Мешок, м. 53.2 x 39.7 cm. Кристис Лондон 2020. Прод. GBP 62,500 фунт (528x700, 179Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Футуристическая голова. 1922 г. Мешковина, масло.
53,2 x 39,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP62.500 фунтов.

1922 Workers. Collection of Stolichny Bank, Moscow (2) (525x700, 224Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Рабочие. 1922 год. Холст, масло.
Коллекция банка «Столичный», Москва.

1922 В городе. Х, м. 45 by 34.5 cm. Сотбис НЙ 2010 (511x700, 175Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В городе. 1922 г. Холст, масло. 45 х 34,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2010 г.

1922 Ведьмы, Х, м. 20×25.5 см. ЧС (700x557, 217Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Ведьмы. 1922 г. Холст, масло. 20 х 25,5 см. Частное собрание.

1924 Озеро. Х, м.  Гал АВА. Собр. Беккерман (700x559, 199Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Озеро. 1924 г. Холст, масло. Галерея АВА, Нью-Йорк.

1922 Куст рододендрона. Х,м. 50 х 40. ЧС (532x700, 205Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Куст рододендрона. 1922 г. Холст, масло. 50 х 40 см.
Частное собрание.

1925 август-сентябрь. Маяковский В.В. и Бурлюк Д.Д. с сыновьями Давидом и Никифором 2. (464x700, 126Kb)
В.В. Маяковский и Д.Д. Бурлюк с сыновьями Давидом и Никифором.
Фотография. Нью-Йорк, август-сентябрь 1925 г.

В 1925 году в Нью-Йорк приехал Владимир Маяковский. В течение трех месяцев он выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Здесь произошла последняя встреча двух выдающихся футуристов: в память об этом поэт оставил свой «автограф» - портрет Давида Давидовича, а Бурлюк в свою очередь сделал несколько зарисовок к портрету Маяковского. Они встречались почти каждый день. Уже 9 августа Бурлюки устроили у себя дома обед, на который пригласили Маяковского и группу молодых поэтов. В местных СМИ, в газете «Русский голос» и «Новом мире» были напечатаны приветствия Маяковскому, его стихи и отрывок из поэмы «Владимир Ильич Ленин». Также Бурлюк помог Маяковскому издать в Нью-Йорке небольшую книжку «Открытие Америки» со своими рисунками. Так случилось, что именно Бурлюк познакомил Владимира Владимировича с российской эмигранткой Элли Джонс (урожденной Зиберт), которая стала матерью единственного ребенка Маяковского - Патриции.

1925 Маяковский - Портрет Д. Бурлюка. Картон, тушь. 30.7 х 22,7 (527x700, 93Kb)
В.В. Маяковский (1893-1930). Портрет Давида Бурлюка. 1925 г.
Картон, тушь. 30,7 х 22,7 см. Украинский музей, Нью-Йорк.

1925 В.В. Маяковский. ЧС (381x600, 134Kb)1925 П-т Маяковского. Литогр 13,6 х 10 см. Красноярский ХМ (438x600, 146Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). 1. В.В. Маяковский. 1925 г. Бумага, чернила. Частное собрание. 2. Владимир Маяковский. 1925 г. Литография. 13,6х10 см. Красноярский художественный музей им. В.И. Сурикова.

1925 Портрет В. В. Маяковского Бум, тушь, кар. ЧС (532x700, 98Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет В.В. Маяковского. 1925 г. Бумага, тушь, карандаш.
Частное собрание.
1925 Маяковский, Нью-Йорк. картон, тушь, перо29,8х22,7. ГЛМ Даля (526x700, 131Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В.В. Маяковский, Нью-Йорк. 1925 г. Картон, тушь, перо.
29,8 х 22,7 см. Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1925 Иллюстрация к стихотворению В.Маяковского Блэк энд уайт. Бум, тушь, кар. 8,5х12,8х23. Муз Маяк.  (700x386, 124Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Иллюстрация к стихотворению В. Маяковского «Блэк энд уайт». Нью-Йорк, 1925 г.
Бумага, тушь, карандаш. 8,5 х 12,8 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
Стихотворение написано 5 июля 1925 года, когда французский пароход «Espagne» остановился на один день
в порту Гаваны по пути в Мексику.
1925 Эскиз обложки книги В.Маяковского «Открытие Америки»бумага, чернила, карандаш24,8х25; 4.  Муз Маяк (700x595, 196Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Эскиз обложки книги В. Маяковского «Открытие Америки». 1925 г.
Бумага, чернила, карандаш. 24,8 х 25,4 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 Эскиз обложки книги В.Маяковского «Открытие Америки»бумага, чернила, карандаш25,5 х 20,5 см. Муз Маяк (578x700, 199Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Эскиз обложки книги В. Маяковского «Открытие Америки». 1925 г.
Бумага, чернила, карандаш. 25,5 х 20,5 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1925 Книга. Открытие Америки. - New-York New World Press, 1925 год (700x495, 230Kb)
Владимир Маяковский. Открытие Америки. Обложка и иллюстрации Д.Д. Бурлюка. New-York New World Press.
1925 г. - 12 с. Формат 14 х 10 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
В книжке помещено одно стихотворение В. Маяковского «Открытие Америки» или «Христофор Коломб». Маяковский очень любил эту маленькую книжку и, она всегда стояла на книжной полке письменного стола в его комнате в Лубянском проезде.

1925 Русский крестьянин, (461x700, 132Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Русский крестьянин. 1925 г. Бумага, тушь.

1922 Портрет Н.Н. Евреинова (498x700, 176Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет режиссера Николая Николаевича Евреинова
(1879, Москва – 1953, Париж). 1922 г. Литография.

1924 П-т М. Бурлюк. бумага, карандаш, сангина. 27,3х25,7 см. ГЛМ Даля (661x700, 182Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Маруси Бурлюк. 1924 г. Бумага, карандаш, сангина. 27,3 х 25,7 см.
Государственный литературный музей им. В.И. Даля, Москва.

1925 Маруся в темно-синем платье. Репрод (518x700, 179Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Маруся в темно-синем платье. 1925 г. Открытка.
Репродукция картины. Холст, масло. 24 х 20 см. Галерея «Лидо», Нью-Йорк.
Коллекция Эллы Джаффе.

1925 Художник Абрахам Маневич (455x700, 97Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Художник Абрахам Маневич. 1925 г.
Бумага, карандаш. 36 х 23,5 см. Частное собрание.
Абрам Маневич (1881-1942) - белорусский, украинский художник-модернист, еврей по происхождению. В 1919 г. на Украине, на Триполье был убит его сын - комсомолец-активист. В 1922 г. художник с женой и дочерью переехал из Минска в Лондон, а затем в США, где прожил до самой смерти. Он был довольно известен в США, где к числу людей, которым нравились произведения Маневича, принадлежал Альберт Эйнштейн.

1925 Портрет Николая Циковского (1894-1987) (549x700, 108Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет русско-американского художника
Николая Степановича Циковского (1894-1987). 1926 г. Бумага, карандаш.

1923 Н. Фешин - Порт. Д. Бурлюка 2 (499x700, 173Kb)
Н.И. Фешин (1881-1955). Портрет Давида Бурлюка (Д.Д. Бурлюк, читающий лекцию). 1923 г.
Холст, масло. Художественный музей Нью-Мексико, Санта-Фе, штат Нью-Мексико, США.

Америка во многом соответствовала обостренному «футуристическому» интересу Давида Бурлюка к новейшим технологиям и к перемене стиля жизни. Его одинаково интересовали и промышленность, и бытовая техника, и новая архитектура — особенно та, которая была близка футуристическим идеям. В творчестве художника произошел очередной поворот: он изобрел «Радио-стиль» и, верный себе, возвестил об этом вполне по-футуристически - в двух «Радио-манифестах».

1924 Американ. Рабочие. Х, м. 107 х 91. Cобрание Анатолия и Майи Беккерман (595x700, 203Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Американские рабочие. 1924 г. Холст, масло. 107 х 91 см.
Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

В Америке Бурлюк пытался писать разные работы и на социальные темы, вот как эта картина «Рабочие». Также он занимался изданием книг. Издал свою поэму «Толстой. Горький», причем с указанием автора: «Поэт, художник, лектор». Это, в общем, основные его ипостаси, и он совершенно честно их излагает. И «отец русского футуризма» - сейчас вот такие вещи, может быть, звучат, как «отец русской демократии», но, конечно, он имел на это право. А издательство официально принадлежало жене - Марии Бурлюк.

1925 Бродвей. Нью-Йорк. Х, м. 60 x 79.1 cm.) Кристис Нью-Йорк 2008. Прод. 133.000 дол. (700x534, 174Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Бродвей. Нью-Йорк. 1925 г. Холст, масло. 60 x 79,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2008 г. Лот продан за $133.000 дол.

1924 электростанция на реке Гарлем. Х, м.71 by 86.25 cm., Сотбис Догдон 2008. Прод. 271.250 фунт (700x573, 244Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Электростанция на реке Гарлем. 1924 г. Холст, масло. 71 х 86,3 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 271.250 фунтов.

1924 Река Гудзон, Фрагмент (700x525, 219Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Река Гудзон. Фрагмент. 1924 г. Холст, масло. 96 х 96 см.
Галерея АВА, Нью-Йорк.

1925 Сюрреалистическая композиция. Х, м. ЧС (516x700, 182Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Сюрреалистическая композиция. 1925 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1926 Mechanical Man (514x700, 159Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Механический человек (Mechanical Man). 1926 г.

1926 Лицо. Бум, акв. 28,2 x 24,2. ГРМ (513x700, 117Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Лицо. 1926 г. Бумага, акварель. 28,2 x 24,2 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1925 Дерево (514x700, 222Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Дерево. 1925 г.

1926 В русской деревне, ГРМ (700x564, 211Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В русской деревне. 1926 г. Холст, масло.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1927 Поезд. Х, м.  51×61 см. ЧС (700x576, 195Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Поезд. 1927 г. Холст, масло. 51 х 61 см. Частное собрание.

1926-1928 Одесса. Б.г. Х, м. 76.2 x 61 cm. Галерея АВА, Нью-Йорк. (557x700, 208Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Одесса. 1926-1928 гг. Холст, масло. 76,2 x 61 см.
Галерея АВА, Нью-Йорк.

1927 Судьба, время и поток человечества. Х, м. (490x700, 137Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Судьба, время и поток человечества. 1927 г. Холст, масло.

1927 Портрет Темкина (пианист, скрипач). Окрашен. гипс на доске. 25.3 by 20.5cm, Сотбис (548x700, 194Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет композитора и дирижера Дмитрия Темкина
(1894-1979). 1927 Доска, окрашенный гипс. 25,3 х 20,5 см. Частное собрание.

1927 Portrait of Nicolas, the Artist’s Son (514x700, 182Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет сына Николая. 1927 г.
1928 D.D. Burlyuk.-Tolstoj. Gorkij.-Poemy.-Nyu-Jork-dvoetochieIzdatelstvo-M.-N.-Burlyuk-1928 (376x565, 70Kb)1928 Бурлюк, Д. Русские художники в Америке. Материалы по истории русского искусства 1917–1928. .jpg (424x565, 83Kb)
1. Давид Бурлюк. Толстой и Горький. Поэмы. С 2-мя рисунками автора. 2. Русские художники в Америке. Материалы по истории русского искусства 1917-1928. Обе книги - Издательство Марии Никифоровны Бурлюк. Нью-Йорк, 1928 г.

1928 Давид Бурлюк 1929 г. (Фото из архива Е.Д. Спасского) 3 (700x525, 71Kb)
Давид Бурлюк. Фотография А.Е. Шляпина, 1928 г.

Мирослава Мудрак воздает должное Давиду Бурлюку как «радио-модернисту»: «Разработанный Бурлюком в конце 1920-х “радиостиль” основывается на введенном Аристотелем представлении об энтелехии (на древнегреческом языке так обозначается состояние завершенности и совершенства, достижения конечной цели), или чувственной фиксации формы посредством творческой энергии искусства. ...«Радио-стиль» повествует одновременно о прошлом и о будущем, в едином понятии мощно слились петрографические и космологические сущности - воплощение метафизического “Я” Бурлюка в активном настоящем времени». К этому стилю относится ряд экспонируемых на выставке работ («Река Гарлем», 1924; «Приход механического человека», 1925; «Паром через Гудзон», 1925).

1928 Маруся (Бурлюк) ЧС, США (288x500, 67Kb)1928 Портрет Маруси Бурлюк. (370x500, 86Kb)1929 Портрет жены художника (274x500, 78Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). 1. Маруся (Бурлюк). 1928 г. Бумага, карандаш. 2. Мария Бурлюк. Нью-Йорк, 1928 г. Бумага, карандаш, пастель. 3. Портрет жены художника. 1929. Бумага, мел, карандаш. Все – из Частных собраний.

1929 Новая Англия (700x577, 192Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Новая Англия. 1929 г. Холст, масло. 35,6 x 43,2 см. Частное собрание.

1928 Нью-Йорк (Красная лошадь). Х, м. 46 X 51 cm. ЧС (700x633, 253Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Нью-Йорк (Красная лошадь). 1928 г. Холст, масло. 46 X 51 см.
Частное собрание.

1928 Пьяница. Дер, м, коллаж. 34 by 20cm. Сотбис Лондон 2008, Прод. 44.450 фунт  (406x700, 160Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Пьяница. 1928 г. Дерево, масло, коллаж. 34 х 20 см.
Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 44.450 фунтов.

1928 Море ночью. Х, м. 46×51 см. ЧС (700x482, 173Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Море ночью. 1928 г. Холст, масло. 46 х 51 см. Частное собрание.

1928 Рус. крест. Новеллы (374x530, 88Kb)1928 Рус. крест. Бум, черн. ЧС (424x530, 87Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). 1. Новеллы. Моя история. Изд. М. Бурлюк, Нью-Йорк, 1929 г. 2. Русский крест. 1928 г. Бумага, чернила. Частное собрание.

1929 Портрет Николая Рериха Х, м. 61×45 см. ХМ Филадельфии (492x700, 142Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Николая Рериха. 1929 г. Холст, масло. 61 х 45 см.
Художественный музей Филадельфии, США.

1929 Портрет Николая Рериха. Бум, кар. ЧС (477x700, 64Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет оперного певца Ивана Никифоровича Стешенко
(1894-1937). 1930 г. Бумага, тушь. 30,2 х 22,3 см. Российский национальный музей
музыки им. М.И. Глинки, Москва.

1929 Rose Klous (484x700, 97Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Художница Rose M. (Klouse) Klous (1889, СПб. - ? )
1929 г. Собрание Сергея Денисова, Тамбов.

1925 около. Д. Бурлюк 2 (554x700, 146Kb)
Давид Бурлюк. Фотография ок.1925 г.

В 1930-е годы Бурлюк обратился к реализму, правда, слегка окрашенному таинственностью и сказочностью. На полотнах того периода - улицы Нью-Йорка, мрачные городские сюжеты с гномоподобными персонажами, нищие обитатели нижнего Манхэттена («10-ая авеню. Нью-Йорк», 1946). Этот раздел творческого наследия художника, по мнению Мудрак, представляет собой «взгляд иммигранта Бурлюка на положение рабочего класса в 1930-1940-е годы и тем самым является своеобразным и до сих пор малоисследованным вкладом Бурлюка в социальный реализм в Америке».

1930 Портрет Маруси в красном платке. Х, м. 40,5х30. Муз Маяк, Мск (524x700, 188Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Маруси в красном платке. 1930 г.
Холст, масло. 40,5 х 30 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1930 Сбор яблок, холст, масло, частное собрание, США (700x521, 197Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). 1930 Сбор яблок. Холст, масло. Частное собрание, США.

NEW YORK CITY STREET, 1930. Х, м. 9 by 13 дюйм. ЧС (700x481, 146Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Улица в Нью-Йорке. 1930 г. Холст, масло. 22,9 х 33 см. Частное собрание.

1930-1940-е Художник (700x609, 176Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Художник. 1930-1940-е гг. Холст, масло. 35 х 40 см. Частное собрание.

1930 Три девушки. Бум, гуашь. ЧС (700x459, 155Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Три девушки. 1930 г. Бумага, гуашь. Частное собрание.

1930 Солнце на закате. Оргалит, масло. 15,0х19,5. Музей Маяк (700x525, 233Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Солнце на закате. 1930 г. Оргалит, масло. 15 х 19,5 см.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1929 Человек с рыбой. Х, м. 45 х 32 см. Днепропетровск ХМ (491x700, 199Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Человек с рыбой. 1929 г. Холст, масло. 45 х 32 см.
Днепропетровский (Днепровский) художественный музей, Украина.

1930 У пристани 42-ой улицы, Нью-Йорккартон, уголь, синий карандаш 19 х 25. Муз Маяк. (700x525, 151Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). У пристани 42-ой улицы, Нью-Йорк. 1930 г. Картон, уголь, синий карандаш.
19 х 25 см. Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1930-1940-е В кабачке. Фанера, масло, лак. 11 × 20 (в свету). ГРМ (700x380, 149Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). В кабачке. 1930-1940-е гг. Фанера, масло, лак. 11 х 20 см. (в свету).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1930-е ДВОЕ У ЗАБОРА. Х, м. Собр. Беккерман, НЙ  (600x700, 320Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Двое у забора. 1930-е гг. Холст, масло.
Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

1930-1940-е Пейзаж с повозкой и мельницей (Пейзаж с четырех точек зрения).Холст, масло. 98,3 × 127,5.  ГРМ (700x545, 217Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Пейзаж с повозкой и мельницей (Пейзаж с 4-х точек зрения). 1930-1940-е гг.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

1943 Рафаэль Сойер. П-т Давида Бурлюка (490x700, 120Kb)
Рафаэль Сойер (1899-1887). Портрет Давида Бурлюка. 1943 г. Холст, масло.
25,4 х 17,8 см. Аукцион Christie’s Нью-Йорк, 2009 г. Лот продан за 9.375 дол.

В 1940 году Бурлюк оставляет работу в редакции газеты «Русский голос». В декабре подает советскому послу в Нью-Йорке прошение о получении советского гражданства. Оно остается без ответа.
В мае 1941 года состоялась Первая персональная выставка Давида Бурлюка в АСА Галерее в Нью-Йорке. На ней была представлена 41 картина, в том числе, помимо привычных пейзажей и портретов, несколько абстракций. В декабре состоялась вторая выставка там же. Всего в АСА Галерее пройдут 25 прижизненных выставок Бурлюка. Бурлюки покупают машину и в июне отправляются в путешествие по Америке.
В декабре 1941 года Бурлюк приобретает дом в Хэмптон Бэйс на Лонг-Айленде и возглавляет «группу Хэмптон Бэйс» - художественную колонию, в которую входили братья Сойеры (Рафаэл, написавший в 1943 году портрет Бурлюка и его жены, и Мозес), Милтон Эвери и Аршил Горки.

Портрет сестры Аршила Горки. 36 на 27 см. (тушь, карандаш). Собр. Сергеем Денисова (534x700, 192Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет сестры Аршила Горки. 1940-е гг.
Бумага, тушь, карандаш. 36 х 27 см. Собрание Сергея Денисова, Тамбов.

1931 Джек Селлерс, Н-Й.бумага, коричневый карандаш, сангина 28 х 23. Муз Маяк (525x700, 107Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Джек Селлерс, Нью-Йорк. 1931 г.
Бумага, коричневый карандаш, сангина. 28 х 23 см.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1932 Портрет Сергея Эйзенштейна. Бум, кар. ЧС, США (476x700, 157Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Сергея Эйзенштейна. 1932 г. Бумага, карандащ.
Частное собрание, США
Рисунок С. Эйзенштейна сделан во время его командировки в Голливуд в 1930-1932 гг.

1931 Портрет сына. Рисунок (553x700, 80Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет сына. 1931 г. Рисунок.

1932 Portrait of Isabella Gloss, c. Pastel and watercolor on paper, Аук Christiana Auction Gallery, США 2016 (558x700, 141Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Изабеллы Глосс. 1932 г. Бумага, пастель, акварель.
Аукцион Christiana Auction Gallery, США, 2016 г.

1931 Экслибрис для книг Н.А.Никифорова.. (Сверчок и книга) Линогр. И 8х5,5. Л 10х6. Иркутск (459x700, 98Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Экслибрис для книг Н.А. Никифорова (Сверчок и книга).
1931 г. Линогравюра. 10х6 см. (лист); 8х5,5 см. (р.и.).
Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачёва.

1934 Лист как защита. Х, м. 45,7 х 61. ЧС (700x528, 165Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Лист как защита. 1934 г. Холст, масло. 45 х 61 см. Частное собрание.

1934 Глостер, Массачусетс. Холст, масло. 24 x 30 см, частное собрание (700x555, 276Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Глостер, Массачусетс. 1934 г. Холст, масло. 24 x 30 см. Частное собрание.

1935 Берег жизни. Х, м. Гал АВА, НЙ (700x641, 193Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Берег жизни. 1935 г. Холст, масло. Галерея АВА, Нью-Йорк.

1936 П-т И.А. Ильфа, Нью-Йорк. бумага, карандаш цветной, пастель. 30 х 24. Музей Маяк (525x700, 101Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Ильи Ильфа, Нью-Йорк. 1936 г.
Бумага, цветной карандаш, пастель. 30 х 24 см.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.
Рисунок сделан во время четырехмесячного путешествия Ильи Ильфа и Евгения Петрова
по Америке в 1935-1936 гг.

1939 Портрет Д.З. Крынкина. бум, граф. кар, черн. кар28х21,5. Муз МАяк (525x700, 106Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет редактора газеты «Русский голос» Д.З. Крынкина.
1939 г. Бумага, графитный карандаш, черный карандаш. 28 х 21,5 см.
Государственный музей В.В. Маяковского, Москва.

1939 Портрет Казакевича. Бум, чернила. ЧС, Тамбов (466x700, 117Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет Вл. Козакевича. 1939 г. Бумага, чернила.
Частное собрание, Тамбов.

1928 Давид Бурлюк. С дарственной надписью В. Каменскому «Дорогому великому поэту Васе Каменскому Давид Бурлюк. (497x700, 129Kb)
Давид Бурлюк. Фотография 1928 г. С дарственной надписью В. Каменскому
«Дорогому великому поэту Васе Каменскому. Давид Бурлюк».

Во время Второй мировой войны Бурлюк создал большую работу «Дети Сталинграда» (1944); ее иногда именуют бурлюковской «Герникой». На полотне запечатлена трагедия детей-сирот в героическом городе: их глаза, кажется, обращены к зрителю в поисках ответа на главный вопрос: «Жить или не жить?» Или так: «Буду я жить или не буду?» Неудивительно, что написанная в наивном стиле яркая и эмоциональная картина, написанная Бурлюком на тему войны, станет монументальная «Дети Сталинграда».

1944 Дети СталинградаХолст, масло. 157 х 205,8 (700x532, 264Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Дети Сталинграда. 1944 г. Холст, масло. 157 х 205,8 см.
Коллекция Мэри Клэр Бурлюк, США.

Бурлюк активно включился в работу по мобилизации американского общественного мнения на оказание помощи советскому народу в борьбе против фашистских агрессоров. Он стал одним из деятельных участников «Комитета помощи русским в войне», члены которого собирали в США деньги, одежду, обувь, медикаменты и затем всё это пересылали в Советский Союз. Проникнутые симпатиями к СССР выступления Бурлюка в прогрессивной печати, и прежде всего в газете «Русский голос», его патриотическая деятельность - это самое лучшее, что он мог сделать для своей родины, находясь в отрыве от неё.

1944 Дети Сталинграда-Коллекция Мэри Клэр Бурлюк, США.  (700x466, 213Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Дети Сталинграда. Фрагмент. 1944 г. Холст, масло. 157 х 205,8 см.
Коллекция Мэри Клэр Бурлюк, США.

Легендарный советский дипломат Андрей Громыко, который в военные годы был послом СССР в США и встречался там с Давидом Бурлюком, вспоминал: «Во время войны, пожалуй, ни одного приёма в советском посольстве не пропускал Давид Бурлюк. Помню его первое появление: приблизился ко мне человек среднего роста, с пышной шевелюрой уже седых волос. Протянул руку и поздоровался настолько энергично, что, казалось, перед тобой стоял незаурядной силы тяжелоатлет. Да, здоровался он от души».

1941 Край самого город Бронкс.Х, м. 38.1 x 48.3 cm.Аук Шапиро (700x555, 204Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Край самого города, Бронкс. 1941 г. Холст, масло. 38,1 x 48,3 см.
Аукцион Shapiro Auctions LLC, Нью-Йорк, 2020 г. Лот продан за $19.120 дол.

1940 Сельский пейзаж с фигурами. Х, м. ЧС, США (505x700, 178Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Сельский пейзаж с фигурами. 1940 г. Холст, масло.
Частное собрание, США.

1939 Сюрреалистическая композиция (700x505, 108Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Сюрреалистическая композиция. 1939 г.

1941 Футуристическая композиция. Фан, м. 25 х 34,5. Аук Голденс Киев 2011 (700x488, 197Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Футуристическая композиция. 1941 г. Фанера, масло. 25 х 34,5 см.
Аукционный дом GOLDENS, Киев, 2011 г.

1940 Крестьянская работа в поле (700x428, 125Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Крестьянин, работающий в поле. 1940 г.

1940-е Крестьянин с женой. Собр. Беккерман (469x700, 184Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Крестьяне. Холст, масло. 1940-е гг.
Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк.

В 1940-е годы Бурлюк создает огромную серию работ с крестьянскими сюжетами с укороченными фигурами, наподобие лилипутов, крайне инфантильных. Они то ли лилипуты, то ли дети. Эти работы ставят в тупик исследователей. Они начинают говорить так: «Ну что же такое с ним случилось? И что же это вот такое и можно ли это вообще показывать кому-либо или только в качестве курьеза?» Но это его эксперименты, в общем, на пути демократичного искусства, приближенного к детскому рисунку. Но какой-то цельной системы он не создал. Это серия, вот такая почти лубочная, где он объединяет и фигуры русского авангарда с воспоминаниями о неоимпрессионизме на дальнем плане, и пытается создать какой-то демократичный вариант.

1944 Крестьяне на фоне желтого пейзажа. Х, м. 35 х 25. ЧС (481x700, 132Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Две девушки. 1940 г. Холст на картоне, масло.
22,9 х 30,5 см. Частное собрание.

1940 Две девушки (700x522, 171Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Две девушки. 1940 г. Холст на картоне, масло. 22,9 х 30,5 см.
Частное собрание.

1943 Пейзаж с горой (700x499, 182Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Пейзаж с горой. 1942 г. Бумага, акварель, тушь. 28 х 38 см.
Частное собрание.

1944 Прогулка 50.8x66.0 (700x526, 188Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Деревенский пейзаж (Прогулка). 1944 г. Холст, масло. 50,8 x 66 см.
Аукционный дом MacDougall Arts Ltd., Лондон, 2008 г. Эстимейт GBP 18.000 - 25.000 фунтов.

1940 Рус. мужик в санях с запряж. лошадью. Х, м. 20,5х31. Нов. Иерусалим (700x462, 209Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Русский мужик в санях с запряженной лошадью. 1940 г. Холст, масло.
20,5 х 31 см. Музей «Новый Иерусалим», г. Истра, Московская обл.

1940 Портрет Михаила Зиновьевича Винокурова. бумага, карандаши цветные, акварель.30,3х24,9. ХМ Респ Саха (565x700, 111Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет русско-американского ученого, историка
Михаила Зиновьевича Винокурова (1894-1933). 1940 г. Бумага, карандаши цветные,
акварель. 30,3 х 24,9 см. Национальная библиотека Республики Саха (Якутия).

1944 Dance Hall Girl.Х. на карт, м. 35 by 25 cm. Сотбис НЙ 2008. Прол.15.000 дол (485x700, 159Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Девушка из дансинга (Dance Hall Girl). 1944 г.
Холст на картоне, масло. 35 х 25 см. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2008 г.
Лот продан за $15.000 дол.

1929 Promotional poster for David Burliuk's Radio-style exhibit. (434x700, 122Kb)
Рекламный плакат выставки Давида Бурлюка в радио-студии. Нью-Йорк, 1929 г.

В 1925-1930 годах Давид Давидович написал эпическое полотно «Ленин и Толстой». Сюжет картины символичен — оба героя изображены на пашне, Ленин впрягся в плуг, Толстой идет впереди.
Картину «Ленин и Толстой» Бурлюк выставлял в Нью-Йорке в 1942 году под названием «Непобедимая Россия» - как сам он писал, как «ответ художника на то, что непримиримые враги, Советский Союз и США, должны объединиться единым фронтом против гитлеризма». Позже долгое время художник безуспешно пытался переправить полотно в Советский Союз, затем, с помощью Никифорова - в Китай. Слишком политизированная, картина не была интересна американской публике.

ФОТО 1925-1930 Ленин и Толстой» (1925-1930)  (700x525, 175Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Ленин и Толстой. 1925-1930 гг. The Burliuk Foundation the Catalogue Raisonné.

1945 Маруся с цветами (507x700, 212Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Маруся с цветами.1945 г.

1945 Портрет Мозеса Сойера. Х, с. ЧС (553x700, 242Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Портрет художника Мозеса Сойера (1899-1974).
1945 г. Холст, масло. Частное собрание.
Бурлюк называл братьев Сойер «американскими Дега» и даже сочинил в 1941 году поэму «Братья Сойеры». Интересно, что Рафаэль Сойер вспоминал о том, что Мозес прислал ему из Европы альбом Эдгара Дега, который стал его настольной книгой.

1945 Посвящение Ван Гогу. Бум, акв. 34 х 26. ЧС (532x700, 122Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Посвящение Ван Гогу. 1945 г. Бумага, акварель. 34 х 26 см.
Частное собрание.
В 1949 году Бурлюк специально совершит путешествие по югу Франции, по местам связанным
с жизнью и работой Ван Гога.

1945 Женщина в желтой косынке. Х, м. ЧС (591x700, 180Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Женщина в желтой косынке. 1945 г.
Холст, масло. Частное собрание.

1945 Дорога к искусству. Х, м. 35 х 25. ЧС (493x700, 178Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Дорога к искусству. 1945 г. Холст, масло. 35 х 25 см.
Частное собрание.

1946 Tea Time (700x481, 150Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Время чая (Файф-о-клок). 1946 г. MarcelDuchamp.org.

1945 Воспоминание о детстве. Холст, масло. 50 × 120 (700x297, 127Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Воспоминание о детстве. 1945 г. Холст, масло. 50 х 120 см.
Галерея «Элизиум», Москва, 2014 г.

1945 Mythological Scene (700x293, 60Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Мифологическая сцена. 1945 г.

1945 Букет цветов в синем кувшине. Х, м. 61х51. Нов. Иерусалим (581x700, 263Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Букет цветов в синем кувшине. 1945 г.
Холст, масло. 61 х 51 см. Музей «Новый Иерусалим», г. Истра, Московская обл.

1944 Экватор, Карт, м. 28.5 by 23 cm. Сотбис (570x700, 146Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Экватор. 1944 г. Картон, масло. 28,5 х 23 см.
Частное собрание.

1929 Д. Бурлюк 2 (583x700, 63Kb)
Давид Бурлюк. Фотография 1929 г.

В 1940-е-1950-е годы Давид Бурлюк вновь обратился к наивному реалистическому искусству: его память сохранила детские впечатления о красочных степных пейзажах, девушках в национальных украинских нарядах, колоритных жанровых сценах («Две украинские девушки», 1948; «Дядя и племянница», 1950-е).

1940-е Посвящение Марусе. Х, на карт, м. 50,5 х 40. Аук Голденс Киев 2016 (550x700, 226Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Посвящение Марусе. 1940-е гг. Холст на картоне, масло.
50,5 х 40 см. Аукционный дом GOLDENS, Киев, 2016 г.

1940-1960-е Игроки. Дер, м.  8.5×13.3 см. ЧС (700x444, 154Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Игроки. 1940-1950-е гг. Дерево, масло. 8,5 х 13,3 см. Частное собрание.

1940-1960-е Старик и собака. Х. на карт, м. 20.3 x 25.4 cm. Кристис НЙ 2016 (700x565, 173Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Старик и собака. 1940-1950-е гг. Холст на картоне, масло. 20,3 x 25,4 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2016 г.

1940-1950-е Жанровая сцена. Родео. Х, м. 33 х 48 см. ЧС (700x494, 190Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Жанровая сцена. Родео. 1940-1950-е гг. Холст, масло. 33 х 48 см.
Частное собрание.

1930-1940-е Космос (Кубофутуристическая композиция) 39.5 х 60.5 см. Галерея  ARTKAPITAL, Киев (700x458, 179Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Космос (Кубофутуристическая композиция). 1930-е гг. Холст, масло. 39,5 х 60,5 см.
Галерея ARTKAPITAL, Киев.

1940-е Кубофутуристическая композиция с женщиной. Х. на карт, м. 28 х 35,5.  Auction House Goldens. Киев, 2015 (700x541, 226Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Кубофутуристическая композиция с женщиной. 1940-е гг.
Холст на картоне, масло. 28 х 35,5 см. Аукционный дом GOLDENS, Киев, 2011 г.

1940-е Весы жизни, ЧС. Выст. о Львовском ХМ им. Андрея Шептицкого, 2018 г (700x550, 167Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Весы жизни. 1940-е гг. Холст на картоне, масло. Частное собрание.
Картина экспонировалась на выставке в Национальный музей им. Андрея Шептицкого во Львове в 2018 г.

1940-1950-е Супрем. комп. Дерево, масло. 38×50. ЧС (700x514, 200Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Супрематическая композиция. 1940-1950-е гг. Дерево, масло. 38 х 50 см.
Частное собрание.

1944-1945 Пейзаж с автопортретом и головами. Холст, масло, тушь. АТТР. 25,6 x 30,8 (700x576, 261Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967), атрибуция. Пейзаж с автопортретом и головами. 1944-1945 гг.
Холст, масло, тушь. 25,6 x 30,8 см. ООО «АРТ-МОСТ», Самара, 2023 г. Эстимейт 1.700.000 руб.

1940-е Муж. портрет. Х, м. 80 х 54 см. ММСИ на Петровке (469x700, 104Kb)
Давид Бурлюк (1882-1967). Мужской портрет. 1940-е гг. Холст, масло. 80 х 54 см.
Московский музей современного искусства на Петровке, 25.

1930-е Семья Давида Бурлюка. Слева направо младший сын Николай (Никифор), жена Мария и Давид Бурлюк-младший (700x669, 186Kb)
Семья Давида Бурлюка. Слева направо: младший сын Николай (Никифор), жена Мария и Давид Бурлюк-младший.
Фотография 1930-е гг.

В 1945 году Давид Бурлюк второй раз обратился в Генконсульство СССР в Нью-Йорке с просьбой о возвращении ему гражданства. И снова получил отказ. Советское правительство не пожелало даже принять в дар его лучшую работу — полотно «Непобедимая Россия».

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. Том I А-К, Биографии. Стр. 92-94, 137-138.

2000 РУССКИЙ ФУТУРИЗМ и Давид Бурлюк. Изд. 2000 ГРМ (500x700, 126Kb)
Русский футуризм и Давид Бурлюк. Альбом-каталог одноименной выставки.
Авторы-составители Евгения Петрова, Елена Баснер, Мэри Клер Бурлюк и др.
Санкт-Петербург, Издание Государственного Русского музея (Palace Editions), 2000 г. 240 с., ил.

Давид Бурлюк. Фрагменты из воспоминаний футуриста, 1994 г.



(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОТЕЦ РУССКОГО ФУТУРИЗМА - ДАВИД ДАВИДОВИЧ БУРЛЮК (1882-1967), ЧАСТЬ III | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»