Александр Александрович Веснин (1883-1959) - выдающийся архитектор и художник первой трети ХХ века, один из лидеров конструктивизма. В раннем творчестве (1910-е) тяготел к неоклассицизму. В конце 1910-х - начале 1920-х годов под влиянием В.Е. Татлина увлекся кубофутуризмом и конструктивизмом. Для архитектурных произведений братьев Весниных характерны рационализм, четкая функциональная структурность, чуждая декоративных излишеств, стремление к новаторским технологическим решениям - использованию новых приемов и материалов. А.А. Веснин - Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956). профессор. Как экспериментатор, Александр Веснин проявил себя и в области сценографии. Театральные работы художника отличает эмоциональность, изысканная зрелищность, динамизм композиций, гармоническая соразмерность архитектурно-пространственных форм.
Застолье у Александра Родченко и Варвары Степановой. На заднем плане: Ольга Родченко. В центре:
Антон Лавинский, Александр Веснин, Любовь Попова, Николай Соболев. На переднем плане:
Варвара Степанова. Фотография Александра Родченко, 1924 г.
Новая конструктивистская сценография А.А. Веснина нашла своё воплощение в оформлении спектаклей Московского Камерного театра, а новая конструктивистская эстетика - в графическом дизайне - плакатном, рекламном, книжном (обложка книги М.Я. Гинзбурга «Эпоха и стиль». 1924). Большое влияние на дальнейшее творчество и идейные взгляды А.А. Веснина оказала работа в ИНХУКе - важном центре формирования теоретических концепций левых течений в искусстве в 1920-1924.
Итогом общих концептуальных поисков в живописи стала чёткая и ясная система конструктивизма с логически обоснованной концепцией формообразования.
А.А. Веснин (1883-1959). Фотопортрет и сценическая установка для пьесы «Человек, который был четвергом»
Г.К. Честертона в инсценировке С.Д. Кржижановского. 1923 г.
Для новаторской пьесы «Человек, который был Четвергом» по Г.К. Честертону , вспоминал искусствовед Абрам Эфрос, Александр Веснин сконструировал уникальную установку с лифтами, движущимися тротуарами, вращающимся и опускающимся полом. «Пьеса жила в подъёмной машине и на лестницах небоскребов. На сцене был город стальных ребер и клеток. Между ними вверх и вниз скользили подъёмники и вилась паутина лестниц. Неугомонно подымались, шмыгали, пропадали люди в клетчатых костюмах, плащах, кепи, цилиндрах». Все короткие эпизоды, из которых был составлен спектакль, сменялись с кинематографической быстротой. Одних подобная «свистопляска на сцене», не похожая ни на что на свете, потрясала и удивляла, а других отталкивала, но никого не оставляла равнодушным. Сам же А. Веснин, по воспоминаниям современников, радовался, словно ребёнок - удалось!
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз афиши «Человек, который был четвергом» Г.К. Честертона.
Режиссер Таиров А.Я. Композитор А.К. Метнер. Москва, Государственный Камерный театр. 1923 г.
Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Сценическая установка к скетчу Г.К. Честертона «Человек, который был четвергом».
Фотография 1922-1923 гг.
А.А. Веснин (1883-1959). Декорации для спектакля «Человек, который был четвергом» Г.К. Честертона.
Фотография 1923 г.
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы мужских костюмов к спектаклю «Человек, который был четвергом» Г.К. Честертона. Москва, Камерный театр. 1923 г. Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь. 39,5 х 27,3. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз бутафории к спектаклю «Человек, который был четвергом»
Г.К. Честертона. 1923 г. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина,
Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Робот Электрон. Эскиз бутафории к спектаклю
«Человек, который был четвергом» Г.К. Честертона. 1923 г.
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз женского костюма Барабанщицы к спектаклю
«Человек, который был четвергом» Г.К. Честертона. 1923 г.
Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз театральной декорации. 1924 г. Картон, гуашь. 32 x 39 см.
Аукцион Millon & Associés, Париж, 2020 г. Эстимейт €600 - 800 евро.
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз театральной декорации. 1924 г. Картон, гуашь. 32 x 39 см.
Аукцион Millon & Associés, Париж, 2020 г. Эстимейт €600 - 800 евро.
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет Екатерины Михайловны Багриновской. 1923-1924 гг.
Дерево, масло. 70 х 52 см. Ивановский историко-краеведческий музей.
В 1922 году А.А. Веснин вернулся к работе в архитектуре уже как убеждённый конструктивист, возобновив творческий союз с братьями, оказавшийся очень плодотворным. Став под влиянием Л.А. Веснина сторонником концепции самодостаточных жилых микрорайонов (так называемых жилкомбинатов) как структурных элементов новых городов, творчески развил эту идею, предлагая строительство типовых поселений, связанных с промышленным центром, в которых помимо многоквартирных жилых домов входили бы и здания общественного культурно-бытового назначения: клубы, фабрики-кухни, столовые, прачечные, детские сады, школы. Наиболее последовательно концепция нового города со структурной единицей в виде жилкомбината была реализована в проектах Л.А. и А.А. Весниных для Кузнецка и Сталинграда в 1929-1930 гг.
Братья Веснины. 1-2. Проект здания редакции газеты «Ленинградская правда» в Москве. 1926 г.
Эстетизация обнаженной конструкции, которая использовалась и раньше некоторыми художниками (В. Татлин, Л. Попова, Г. Клуцис, А. Экстер и др.), была доведена до уровня новой художественно-композиционной системы. Эта система приобрела архитектоническую структуру в конкурсных проектах братьев Весниных 1923—1925 годов (Дворец Труда, 1922-1923, московское отделение газеты «Ленинградская правда», ангар для самолетов, здание акционерного общества «Аркос» -1924 г., Центральный телеграф - 1925 г.), которые сыграли большую роль в формировании нового творческого направления в советской архитектуре. В этих работах оказались как бы слитыми воедино формально-эстетические поиски А. Веснина и практический опыт его старших братьев.
Здание Центрального телеграфа в Москве. Проект братьев Весниных. 1925 г.
В конкурсе проекта здания Центрального телеграфа в Москве участвовала 21 работа. Все предложенные проекты учитывали современные конструктивистские тенденции, поэтому мастера предлагали строить дома из стекла и бетона. Примечателен проект братьев Александра и Леонида Весниных, которые создавали здание с учётом научной организации труда. Помещения телеграфа — от касс до аппаратных комнат — предполагалось расположить таким образом, чтобы телеграммы перемещались в пределах здания кратчайшим путём. Количество лифтов и размеры лестничных клеток обеспечивали бы быстрое перемещение сотрудников: все 2200 человек, работающих в здании, могли бы одновременно занять рабочие места за 15 минут. Однако в конкурсе победил проект архитектора Ивана Рерберга и здание было построено в 1925-1927 годах. .
Иллюминация здания Центрального телеграфа на 800-летие Москвы. Фотография 1947 г.
Здание Центрального телеграфа в Москве. Фотография 2006 г.
А.А. Веснин (1883-1959). Здание ВХУТЕМАСа - бывшее Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Проект оформления к 10-летию Октября. Эскиз. 1927 г. Бумага, печать, акварель, белила.
Александр и Виктор Веснины. Клуб нефтяника, Баку. 1928-1930 гг. Фотография Ричарда Пэйра.
А.А. Веснин (1883-1959), атрибуция. Абстрактная пейзажная композиция. 1930 г. Бумага, карандаш.
17,8 х 21,6 см. Частное собрание.
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция. 1929 г.
Доска, масло. 33,5 х 23,4 см. Аукцион DVC NV, Гент, Бельгия, 2019 г.
А.А. Веснин (1883-1959), атрибуция. Кубистическая композиция. 1930 г.
Бумага, смешанная техника, темпера. 29,8 х 20,3 см. Частное собрание.
Архитекторы Андрей Буров, Шарль Ле Корбюзье, Иван Соболев, Александр Веснин, Георгий Гольц
обсуждают проект. Фотография 1928 г.
А.А. Веснин участвовал в проектировании ряда общественных и жилых зданий в Москве (универмаг на Красной Пресне, 1927; Дворец Культуры ЗИЛ, 1930–1934; Дом общества политкаторжан, 1931–1934) и Запорожье (ДнепроГЭС, 1927–1932). В соавторстве с братьями участвовал в конкурсах на постройку Библиотеки им. В. И. Ленина (1928) и Дворца Советов (1931) в Москве.
Его конструктивные постановки не были сухими и абстрактными, он наполнял их мощным живописным звучанием. В 1925 году на Международной выставке декоративно-прикладного искусства в Париже А. Веснину был присвоен диплом и первая премия за лучшие театральные работы.
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет Виктора Александровича Веснина. 1930-е гг.
Картон, масло. 68 х 49 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
Москва. Здание универмага Мосторга на Красной Пресне.
Здание было возведено в 1927-1928 годах по проекту архитекторов братьев Александра, Виктора и
Леонида Весниных и стало их первой конструктивистской постройкой в Москве.
А.А. Веснин, В.А. Веснин, Л.А. Веснин. Дворец культуры завода им. Лихачёва (ЗИЛ). 1930-1934 гг.
Фойе во Дворце культуры завода им. Лихачёва (ЗИЛ). 1930-1934 гг.
Библиотечное крыло во Дворце культуры завода им. Лихачёва (ЗИЛ). 1930-1934 гг.
Дворец культуры завода им. Лихачева (ЗИЛ). 1930-1934 гг.
Первая конференция ОСА (Объединение советских архитекторов), 1928 г. В центре: Алексей Ган,
Моисей Гинзбург, Александр Веснин.
В 1930-е годы братья Веснины разрабатывали многочисленные проекты, одним из главных был комплекс Днепрогэса в Запорожье (1927-1932). Хотя формально автором проекта считался Виктор Веснин, но деятельное участие в его разработке принимали Леонид и Александр. Они считали Днепрогэс одной из лучших своих работ.
Дом общества политкаторжан (1931-1934) (ныне Театр киноактёра).
Дворец культуры завода имени Лихачева (ЗИЛ, 1930-1934).
Рабочие клубы в Баку.
В 1925–1931 гг. А.А. Веснин занимал пост председателя Объединения современных архитекторов (ОСА), с 1925 - ответственного редактора журнала «Современная архитектура». В 1939 удостоен звания действительного члена Академии архитектуры СССР. В середине 1930-х - 1940-х после смерти брата Леонида, в обстановке резкой критики конструктивизма, вынужденно сократил свою творческую деятельность.
Братья Веснины. Днепрогэс им. В. И. Ленина в городе Запорожье. Плотина. 1927-1932 гг.
Плотина ДнепроГЭСа действительно гигантское сооружение. Будучи в командировке на Украине в Запорожье, я не поленился и прошел пешком всю плотину по тротуару для пешеходов туда и обратно. Без преувеличения, это будет около 1 километра в одну сторону.
Братья Веснины. Днепрогэс им. В. И. Ленина в городе Запорожье. Плотина. 1927-1932 гг.
Братья Веснины. Здание гидростанции ДнепроГЭС. Макет. 1927-1932 гг.
Братья Веснины. Наркомтяжпром. Конкурсный проект. 1934 г.
В 1934 году Александр и Виктор Веснины, возглавлявшие проектную мастерскую Моссовета, выиграли один из ключевых конкурсов Страны Советов - на здание Наркомата тяжелой промышленности, в котором участвовали ведущие советские архитекторы.
Во второй половине 1930-х годов с поворотом советской архитектуры в сторону «освоения классического наследия» Александр Веснин постепенно отходит от активной практической и теоретической работы.
А.А. Веснин (1883-1959). Уборка урожая. 1940 г. Холст, масло. 40 х 31,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Москва. Успенский собор. Портал. 1940-е гг.
Картон, масло. 33 х 18 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
Александр Александрович Веснин. Фотография 1934 г.
Александр Александрович Веснин был тонким наблюдателем природы, жизни и быта народов. Особенное место занимает период его жизни в Кисловодске, где жизнь северного Кавказа давала много материала для вдохновения. Тут были и горцы в бурках и черкесках верхом на лошадях, и сидящие на земле женщины, таинственно закутанные в черные шали, торгующие продуктами своего труда, и снующие черноглазые ребятишки, и бараны, волы и буйволы, мирно отдыхающие на траве. Все это с восторгом впитывал в себя Александр Александрович.
В. Яровицкий. Дача в Кисловодске, построенная по проекту Виктора и Александра Весниных в 1928 году.
Александр Веснин, часто посещавший Кисловодск в 1920-х, дружил с местными врачами В. Яровицким и Е. Сильниковым. В те годы поощралось кооперативное и частное строительство жилья, поэтому решившим на паях построить дом врачам выделили участок.
Приехав на отдых в 1926 году Виктор Веснин привез друзьям эскизы проекта дома и план разбивки участка, выполненный братом Александром. Дальнейшим проектированием занимался уже местный архитектор П. Еськов. Дом был построен к 1928 году, а в 1957 году его изобразил на акварели художник В. Яровицкий. В 1965 году дом был куплен близлежащим колхозным санаторием, дальнейшая его судьба неизвестна.
А.А. Веснин (1883-1959). Автопортрет. 1930-е гг. Картон, масло. 69 х 50 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
Вершиной развития живописи А.А. Веснина можно считать среднеазиатский цикл произведений, написанный во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны в Чимкент, Казахская ССР (ныне Шымкент, Республика Казахстан). Здесь он выявил себя с наибольшей полнотой, конкретно к композиции сюжета, к цвету и пространственному разрешению. Произведения эти подкупают своей любовной наблюдательностью, проникновением в сущность изображаемых характеров и чарующей добротой, присущей характеру самого автора.
А.А. Веснин (1883-1959). Базар в Чимкенте. 1942 г. Картон, масло. 69,5 х 100 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Чимкент. 1942 г. Картон, масло. 70 х 120,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Чимкент. 1940-е гг. Картон, масло. 48 х 69,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж. Чимкент. 1940-е гг. Картон, гуашь. 70 х 95 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Чимкент. 1942 г. Картон, масло. 69,5 х 100 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Чимкент. 1940-е гг. Картон, масло. 68 х 94 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Чимкент. 1942 г. Картон, масло. 81 х 99,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). 1. Жанровая сцена. Чимкент. 1940-е гг. Картон, масло. 70х54 см. 2. Жанровая сцена. 1942 г. Картон, масло. 83х70 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Женщина в парандже. Бухара. 1942 г.
Бумага, акварель, карандаш. 19,5 х 14 см. Частное собрание.
А.А. Веснин (1883-1959). Туркменка. 1943 г. Картон, акварель.
31,5х22,4; 17,6х11,7 см. (р.и.). Ивановский историко-краеведческий музей.
Диплом Почетного члена Академии строительства и архитектуры СССР. 12 июля 1956 г.
Поздние работы, выполненные Александром Весниным самостоятельно - проекты ряда памятников (1934-1944), типового сельского строительства (1942-1947), высотных зданий для Москвы
(1947-1948), - соответствуют духу времени, но ясность построения формы и умение работать с большими объёмами выдают их принадлежность одному из крупнейших мастеров русского авангарда.
А.А. Веснин - Почётный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956—1959). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет сестры Л.А. Весниной. 1940-е гг.
Картон, масло. 68 х 47,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Женский портрет. 1942 г. Картон, масло. 23 х 15,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Парад на Красной площади в 1936 году. 1940-е гг. Картон, масло. 97,5 х 170 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Кавалерист на параде на Красной площади в 1936 году. 1940-е гг.
Картон, масло. 90 х 110 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Лошадь. 1940-е гг. Картон, масло. 31 х 34,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с фруктами. 1945 г. Картон, масло. 48 х 60 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с бутылкой. 1946 г. Картон, масло. 48 х 66 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Новогодний натюрморт с дровами. 1946 г. Картон, масло. 44,5 х 58 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с кофейником. 1945 г. Картон, масло. 48,5 х 45 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с цветами. 1946 г. Картон, масло. 68,5 х 50 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Кот. 1946 г. Картон, масло. 73 х 53 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж в окрестностях Истры. 1946 г. Картон, масло. 51,5 х 73,8 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж с жанровой сценой. 1946 г. Картон, масло. 36 х 47 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж с рекой. Истра. 1946 г. Картон, масло. 60 х 67 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Купающиеся в реке. Истра. 1946-1947 гг. Картон, масло. 49,5 х 62,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Купающиеся в реке. Истра. 1947 г. Картон, масло. 49,5 х 63 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Истра. 1946 г. Картон, масло. 27,5 х 23 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж. Истра. 1946 г. Картон, масло. 76 х 60 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
/>
А.А. Веснин (1883-1959). Клумбы с цветами. Истра. 1947 г. Картон, масло. 66 х 50 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
Пожалуй, одна единственная картина Александра Веснина отдаленно напоминающая
ранние работы Клода Моне:
Клод Моне (1840-1926). Цветущий сад в Сент-Адресе. 1866 г. Холст, масло. 65 х 54 см.
Музей Орсэ, Париж.
Архитектор Александр Александрович Веснин. Фотография 1934 г.
Когда примерно в 1930 году власти начали требовать возвращения к историзму, Александр и Виктор Веснины (Леонид умер в 1933 году) высказали свое несогласие. После Второй мировой войны нехватка заказов побудила Александра Веснина сконцентрироваться главным образом на живописи и графике в фигуративном стиле.
Отсюда большое количество нетипичных для художника портретов, пейзажей и натюрмортов 1945-1950-х годов. Да еще обязательные жанровые сцены из колхозной жизни. Нельзя сказать, что эти работы были просто проходными для выставок, но и шедевральными их в принципе живописного мастерства нельзя назвать.
А.А. Веснин (1883-1959). 1. Женщина с букетом. Картон, масло. 20,5х14 см. 2. Женщина в желтом платье. Картон, масло. 31,5х12,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Женщина в зеленом сарафане. 1940-е гг.
Картон, масло. 31,5 х 20,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Воз с сеном. 1947 г. Картон, масло. 20 х 30 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Покос. Истра. 1947 г. Картон, масло. 27 х 20,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с ветками березы. 1940-е гг. Картон, масло. 100 х 79 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с мимозой. 1947 г. Картон, масло. 72 х 62 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с мимозой. 1947 г. Картон, масло. 91 х 70 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с флоксами. 1948 г. Картон, масло. 70 х 55,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Натюрморт с сиренью. 1948 г. Картон, масло. 78,5 х 62,3 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Нальчик. 1949 г. Картон, масло. 117 х 96,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. 1949 г. Холст, масло. 74 х 96 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Семья. Жанровая сцена. 1949 г. Холст, масло. 90,5 х 118 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. Тбилиси. 1950 г. Картон, масло. 97 х 115 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена в парикмахерской. Тбилиси. 1950 г. Картон, масло. 55,5 х 70 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Жанровая сцена. 1949 г. Холст, масло. 121,5 х 100,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
А.А. Веснин (1883-1959). Автопортрет. 1940-е гг. Холст, масло. 71 х 54 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
И в заключение, несколько ранних и недатированных работ Александра Веснина из супрематического периода
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия (Эскиз театральной декорации). Картон, смешанная техника.
48x66; 28x33,5 см. (р.и.). Частное собрание.
А.А. Веснин (1883-1959). Unattributed. Холст, масло. 55 х 38 см.
Art of The Zero Category.
А.А. Веснин (1883-1959). Unattributed. Холст, масло. 48 х 36 см.
Art of The Zero Category.
А.А. Веснин (1883-1959). Unattributed. Холст, масло. 60 х 50 см.
Art of The Zero Category.
Александр Александрович Веснин. Фотография 1956 г.
Александр Александрович Веснин умер 7 ноября 1959 года в Москве в возрасте 76 лет и похоронен на Новодевичьем кладбище вместе с братьями. Памятник на могиле Весниных выполнен по проекту Александра Веснина. В 1986 году на родине братьев Весниных в Юрьевце Ивановской области был открыт Музей архитекторов Весниных.
Надгробие семейства Весниных на Новодевичьем кладбище в Москве. Архитектор А.А. Веснин.
ИСТОЧНИКИ
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. - Том I А-К, Биографии. Стр. 155-156, 180-181.