• Авторизация


РУССКИЙ ХУДОЖНИК И АРХИТЕКТОР-КОНСТРУКТИВИСТ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЕСНИН (1883-1959), ЧАСТЬ I 21-06-2023 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1925 Александр Александрович Веснин. Фотография А. Родченко (522x700, 52Kb)
Александр Александрович Веснин. Фотография А. Родченко, 1925 г.

Александр Александрович Веснин (1883-1959) – русский советский архитектор, художник-авангардист, график, сценограф, преподаватель. Учился в Московской практической академии коммерческих наук, затем в Институте гражданских инженеров в Петербурге. Во время обучения работал помощником у архитекторов, участвовал в архитектурных конкурсах. С 1919 по 1925 годы оформлял спектакли для Московского Камерного театра, Малого театра, Московского театра для детей. Вместе с братьями Виктором и Леонидом был одним из лидеров советского архитектурного конструктивизма, возглавлял одну из проектных мастерских Моссовета. В 1920-е гг. преподавал во ВХУТЕМАСе, вел мастерскую на основных курсах живописного факультета ВХУТЕМАСа. Был членом Рабочей группы объективистов ИНХУКа. Вместе с М.Я. Гинзбургом являлся ответственным редактором журнала «Современная архитектура» (1926-1930), редактором журнала «Советский художник».


1880 Родители (700x520, 117Kb)
Родители художника: отец - Александр Александрович Веснин (1852-1911), мать -
Елизавета Алексеевна Веснина (1861-1901). Фотографии 1880 г.

Александр Александрович Веснин родился 16 (28 мая по новому стилю) 1883 года в городке Юрьевец, Костромской губернии Российской империи (ныне Ивановская область) в семье Александра Александровича Веснина и Елизаветы Алексеевны (урождённой Ермолаевой). Отец Весниных родом из Старой Ладоги, мать - из уездного города Макарьев. Они познакомились и поженились в Нижнем Новгороде. В приданое невеста получила небольшую усадьбу в Юрьевце-Поволжском, жених - винокуренно-дрожжевой завод от старшей сестры в подарок. Отец Александр Александрович много читал, тратил много денег на подписку журналов и газет, писал стихи. Елизавета Алексеевна была прекрасной пианисткой, знала языки, любила читать. У Александра Веснина было два старших брата: Леонид (1880-1933) и Виктор (1882-1950), также ставшие архитекторами, и сестра Лидия.

1890 Семья Весниных - Три брата 2 (700x590, 142Kb)
Семья Весниных: отец – Александр Александрович, мать – Елизавета Алексеевна и их дети
(слева направо): Виктор, Лидия, Александр и Леонид. Фотография 1890 г.

1890 Детсеий рис Саши 2 (700x490, 114Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Детский рисунок Александра (1). 1890 г.

1890 Детский рис Саши (700x521, 138Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Детский рисунок Александра (2). 1890 г.

1890 Детсеий рис Саши 3 (700x456, 134Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Детский рисунок Александра (3). 1890 г.

1900-е Портрет неизвестного. Карт, м. 12 х 8,7 см. Муз Щусева (494x700, 54Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет неизвестного. 1900-е гг. Картон, масло. 12 х 8,7 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1900-е Портрет неизвестного. Карт, м. 12,0х8,7 см.. Муз Щусева (525x700, 90Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет неизвестного. 1900-е гг. Картон, масло. 12 х 8,7 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1903 Портрет Л.А. Весниной. Х, м. 31,5х24,5 см. МЩ. (535x700, 143Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет сестры Л.А. Весниной. 1903 г. Холст, масло. 31,5 х 24,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1905 Семеновцы  (700x539, 153Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Семеновцы выступают на Пресню. Москва, 1905 г.

1905 Разгром демонстр в СПб (524x700, 158Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Разгром демонстрации казаками. С-Петербург, 1905 г.

1906 Портрет Л.А. Весниной.Карт, м. 32,5х25,3 см. МЩ. (541x700, 91Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет сестры Л.А. Весниной. 1906 г.
Картон, масло. 32,5 х 25,3 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1910-1912 Натурщица в голубой юбке. Карт, м. 73х48 см. МЩ (497x700, 100Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Натурщица в голубой юбке. 1910-1912 гг.
Картон, масло. 73 х 48 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1891 Три брата Весниных (700x319, 71Kb)
Братья Веснины - гимназисты Леонид, Виктор, Александр. Москва, 1891 г.

С детства братья Веснины увлекались рисованием и живописью, впоследствии получили художественное образование в Москве и Петербурге. В 1901 году Александр одновременно с братом Виктором окончил Московскую практическую академию коммерческих наук и начал учиться в Петербургском институте гражданских инженеров (ПИГИ). В 1904 году, на IV курсе, прервали на несколько лет учёбу в институте. Работали помощниками у архитекторов, участвовали в архитектурных конкурсах и занимались в частных художественных студиях.

1910-е Этюд обнаженной натуры (А.В. Анненская). Бум, масло. 67х85 см. Муз Щусева (700x525, 103Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Этюд обнаженной натуры (А.В. Анненская). 1910-е гг. Бумага, масло. 67 х 85 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1912 Лежащая натурщица. Карт, м. 101х121 см..МЩ (700x585, 156Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Лежащая натурщица. 1912 г. Картон, масло. 101 х 121 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1912 Сидящая натурщица. Карт, м. 141х60 см.. МЩ (307x700, 95Kb)1912 Стоящая натурщица. Карт, м. 176х75 см.МЩ (309x700, 76Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). 1. Сидящая натурщица. 1912 г. Картон, масло. 141х60 см.
2. Стоящая натурщица. 1912 г. Картон, масло. 176х75 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1913 Обнаженная натурщица с белой повязкой. Карт, м. 127х60 см. МЩ (327x700, 88Kb)1913 Обнаженная стоящая натурщица. Карт, м. 191х80 см. МЩ (309x700, 69Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). 3. Обнаженная натурщица с белой повязкой. 1913 г. Картон, масло. 127х60 см.
4. Обнаженная стоящая натурщица. 1913 г. Картон, масло. 191х80 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1913 Обнаженная натурщица. Карт, м. 81,5х54 см. МЩ (470x700, 138Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Обнаженная натурщица. 1913 г.
Картон, масло. 81,5 х 54 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1912 Сидящая натурщица. Карт, м.120х91 см. МЩ (535x700, 162Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Сидящая натурщица. 1912 г. Картон, масло. 120 х 91 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1910-е Обнаженная натура. Х, м. 122х86 см. Муз Щусева (502x700, 154Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Обнаженная натура. 1910-е гг. Картон, масло. 122 х 86 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1913 Обнаженная сидящая натурщица. Карт, м. 101х60,5 см. МЩ (413x700, 120Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Обнаженная сидящая натурщица. 1913 г.
Картон, масло. 101 х 60,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1910-е Обнаж. натура. Х, м. 130,5х78,5 см. Муз Щусева (520x700, 113Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Обнаженная натура. 1910-е гг. Холст, масло. 130,5 х 78,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1910-е Обнаженная натура. Х, м.75 х 54см. Муз Щусева (541x700, 116Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Обнаженная натура. 1910-е гг. Холст, масло.75 х 54см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.
1914 Плафон в особняке Сироткина (673x700, 192Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз плафона в столовой особняка Д.В. Сироткина. Нижний Новгород, 1914 г.

1901 Александр студент (415x700, 106Kb)
Александр Веснин – студент Института гражданских инженеров.
Санкт-Петербург, 1901 г.

В 1910-е предвоенные годы в период учёбы вместе с братьями А. Веснин участвовал в архитектурной работе и строительстве общественных зданий, доходных домов и особняков в стиле неоклассицизма, выполнял монументальные росписи, разработал проект посёлка-сада Никольское под Москвой, но, увлёкшись идеями русского художественного авангарда, в 1915 году отошёл от архитектуры и обратился к живописи и сценографии.

1915-1916 Портрет Натальи Михайловны Весниной. Дерево, масло. 29х26,5 см. Иваново ист-краевед муз (633x700, 208Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет Натальи Михайловны Весниной.
1915-1916 гг. Дерево, масло. 29 х 26,5 см.
Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина.
Наталья Михайловна Веснина, певица и актриса, жена брата художника, одного
из крупнейших русских архитекторов Виктора Александровича Веснина.

1915-1916 Портрет Татьяны Михайловны Сергеевой. Дер, м. 63 х 54; 55 х 42. Иваново ист-краевелд муз (547x700, 121Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет Татьяны Михайловны Сергеевой. 1915-1916 гг.
Дерево, масло. 63 х 54 см. Ивановский государственный историко-краеведческий музей
им. Д.Г. Бурылина.

1913 Город пейзаж (см. 1921 г). Х, м. 80,6 х 67 см. Муз Щусева (580x700, 143Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Городской пейзаж. 1913 г. Холст, масло. 80,6 х 67 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1915 Абстрактная композиция.  Центр Абрахама (M.T. Abraham Center) (412x700, 73Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1915 г.
Центр изобразительных искусств им. М.Т. Абрахама, Израиль.

1916 Супрем. комп. Карт, мю 34.6 x 24.1 cm. ЧС (480x700, 85Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция. 1916 г.
Картон, масло. 34,6 x 24,1 см. Частное собрание.

1917 Абстракт. комп. Х, м. 80 х 80 см. Муз Щусева (700x700, 83Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1917 г. Холст, масло. 80 х 80 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1917-1922 Абстракт. комп. Х, м. 61,0х59,5 см. Муз Щусева (656x700, 105Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1917-1922 гг. Холст, масло. 61 х 59,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1917-1918 Бенспредмет комп (Плоскостной этюд). Х, м. 76 x 53,5 см. Самара ОРИГИГАЛ (2) (478x700, 80Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Беспредметная композиция (Плоскостной этюд). 1917-1918 гг.
Холст, масло. 76 x 53,5 см. Самарский областной художественный музей.

1917 Беспредмет комп. Х, м. 53,5 х 43 с. Рост-Яросл муз-зап Рост Кремль (518x700, 138Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Беспредметная композиция. 1917 г. Холст, масло. 53,5 х 43 см.
Ростово-Ярославский музей-заповедник «Ростовский Кремль».

Супрематическая ++ композиция. Х, м. 70 х 55 см. (495x634, 81Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция. 1917-1922 гг.
Холст, масло. 70 х 55 см.

Супрематическая ++ композиция-3 (493x658, 48Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция.

1916-1917 Без названия. Х, м. 61,5 x 39,5 cm. Музей Людвига, Кёльн (423x700, 132Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия. 1916-1917 гг.
Холст, масло. 61,5 x 39,5 см. Музей Людвига, Кёльн.

Супрематическая ++ композиция-Х, м. 70,3 х 40,2 см. ЧС (379x690, 50Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция.
Холст, масло. 70,3 х 40,2 см. Частное собрание.

1890-1900-е Автопортрет. Х, м. 74,0х96,0 см. Муз Щусева (381x700, 104Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Автопортрет. 1890-1900-е гг.
Холст, масло. 74 х 96 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

Будучи уже известным архитектором-конструктивистом, А.А. Веснин считал себя в равной степени и художником. Его творческая биография развивалась в двух направлениях - архитектурном и художественном. Этим объясняется тот факт, что Веснин покинул Петербургский институт гражданских инженеров, переехал в Москву и в 1909 посещал частную художественную школу К.Ф. Юона и И.О. Дудина. В 1911 году, вернувшись в Петербург, занимался в студии Я.Ф. Ционглинского. Закончил ПИГИ и в 1912 году, с дипломом инженера, вернулся в Москву. Знакомство с В.Е. Татлиным и занятия в его студии-мастерской на Остоженке, дом 37, оказали решающее воздействие на дальнейшую эволюцию Веснина-художника.

1918 Здание Московского Совета рабочих депутатов. Фотография. (700x480, 103Kb)
Здание Московского Совета рабочих депутатов. Фотография 1918 г.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз оформления здания московского Совета рабочих депутатов (700x460, 166Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз оформления здания московского Совета
рабочих депутатов. 1918 г. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз постамента с флагами. МЩ (700x514, 206Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз постамента с флагами. 1918 г.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз оформления трибуны на месте памятника Скобелеву (700x691, 242Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз оформления трибуны на месте памятника
Скобелеву. 1918 г. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 Трибуна на месте памятника Скобелеву и здание пожарная охрана  (700x560, 165Kb)
Фотография 1918 г.

1918 Красная площадь, Трибуна в память погибшим борцам пролетарской   (700x469, 136Kb)
Красная площадь. 1 мая 1918 г. Трибуна в память погибшим борцам пролетарской революции.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз трибуны на Красной площади. Тонированная бумага, граф. карандаш, цветные карандаши. МЩ  (700x493, 174Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз трибуны на Красной площади. 1918 г.
Тонированная бумага, графитный карандаш, цветные карандаши.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз оформления Красной площади. Перспектива. Бумага, угольный карандаш. МЩ (700x546, 201Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз оформления Красной площади. Перспектива.
1918 г. Бумага, угольный карандаш. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз убранства Оружейной башни Кремля. МЩ (700x700, 241Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз убранства Оружейной башни Кремля. 1918 г.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз убранства Тайницкой башни Кремля. МЩ (700x700, 253Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз убранства Тайницкой башни Кремля. 1918 г.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1918 А.А. Веснин, В.А. Веснин. Эскиз убранства Троицкой и Кутафьей башен Кремля. МЩ (700x683, 233Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), В.А. Веснин (1882-1950). Эскиз убранства Троицкой и Кутафьей башен Кремля.
1918 г. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1920 Портрет Л.Поповой. бумага, уголь, пастель сухая. 34,6 х 25 см.МЩ  (501x700, 103Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Портрет Л.С. Поповой. 1920 г. Бумага, уголь, пастель сухая.
34,6 х 25 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

В мастерской ВХУТЕМАСа А.А. Веснин учился аналитическому кубизму. К этому времени относится и знакомство Веснина с Л.С. Поповой, перешедшее в близкие отношения. Попова открыла для него «передовую живопись Франции» (слова Веснина). Вместе (?) они путешествовали по Италии в 1914 г. Веснинская живопись и графика этого времени стилистически связана с произведениями Поповой. Два «Городских пейзажа» (1913) написаны под влиянием Пабло Пикассо.

1920-е Эмблема ВХУТЕМАС (700x696, 183Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эмблема ВХУТЕМАСа. 1920-е гг.

1920 Пейзаж. Бум, кар. 10 х 20 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.jpg (700x603, 199Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Пейзаж. 1920 г. Бумага, карандаш. 10 х 20 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Город пейзаж Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (528x700, 213Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Городской пейзаж. 1920 г. Бумага, карандаш. 20 х 10 см.
Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Композиция. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (531x700, 174Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция. 1920 г. Бумага, карандаш. 20 х 10 см.
Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Композиция. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.jpg (370x700, 119Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция. 1920 г. Бумага, карандаш. 20 х 10 см.
Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Архитек натюр с газ Правда. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (409x700, 94Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Архитектурный натюрморт с газетой «Правда».
1920 г. Бумага, карандаш. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Голова 2. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (361x700, 92Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Кубистический портрет. 1920 г.
Бумага, карандаш. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Голова. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (509x700, 153Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Мужской портрет в шляпе. 1920 г. Бумага, карандаш.
20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1920 Полуобнаж. фигура. Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.jpg (489x700, 172Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Полуобнаженная фигура. 1920 г. Бумага, карандаш.
20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1921 Фигура Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (436x700, 100Kb)1921 Фигура 3 Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (293x700, 97Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Фигура (1 и 2). 1921 г. Бумага, карандаш. 2 х 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.
1921 Фигура 2 Бум, кар. 20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк (392x700, 126Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Фигура (3). 1921 г. Бумага, карандаш.
20 х 10 см. Russian Art Salon, Нью-Йорк.

1900 Автопортрет. Х, м. 32,5х23,9 см. Муз Щусева (529x700, 102Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Автопортрет. 1900 г. Холст, масло. 32,5 х 23,9 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

В 1917 А.А. Веснин вошёл в состав Профессионального союза художников-живописцев Москвы (левая федерация). В 1917-1918 гг. выступает главным образом как художник - пишет ряд беспредметных картин (Музей «Ростовский кремль», Самарский худ. музей) в духе «живописных архитектоник» Любови Поповой, в какой-то мере они близки и супрематизму К.С. Малевича. В 1919 принимал участие в одной из важнейших послереволюционных авангардных выставок: 10-й государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм». В 1918 Веснин принимал участие в оформлении Красной площади к празднованию 1 мая.

1921 Совм с Л. С. Попова. Проект художественного оформления массового действа в честь третьего конгресса Коминтерна. Музей Костаки (700x492, 88Kb)
1921 Совм с Л. С. Попова. Проект художественного оформления массового действа в честь третьего конгресса Коминтерна. Музей Костаки 2 (700x476, 94Kb)
А.А. Веснин (1883-1959), Л.С. Попова (1889-1924). Фотографии макета «Города будущего» для массового фестиваля
«Борьба и победа Советов». 1921 г. Музей современного искусства, Салоники. Коллекция Г. Костаки.

Л.С. Попова и А.А. Веснин в 1920 году вместе делали макет для театрализованного парада войск, посвящённого конгрессу III Интернационала в Москве. Этот парад должен был режиссировать Мейерхольд. Частью макета, о котором можно судить по сохранившемуся рисунку, был город будущего, составленный из геометрических фигур — пирамид и колёс, напоминающих детали машин — конструкция из декорации к спектаклю «Человек, который был Четвергом».

1921 Проект монумента Ш Интернационалу.Юкм, гуашь, уголь, тушь 52.7 x 70.5 cm. МОМА (700x525, 135Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Проект монумента III Интернационалу. 1921 г. Бумага, гуашь, уголь, тушь.
52,7 x 70,5 см. Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

1921 Проект декораций к массовому выступлению в честь третьего конгресса Коминтерна в Москве, Бум, акв, гуашь, уголь. 30 х 42. ЧС. (700x500, 110Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Проект декораций к массовому выступлению в честь III конгресса Коминтерна
в Москве. 1921 г. Бумага, акварель, гуашь, уголь. 30 х 42 см. Частное собрание.

1910-е Абстрактная композиция. Карт, м. 19,7х27,5 см..МЩ (700x504, 109Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1910-е гг. Картон, масло. 19,7 х 27,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1921 Беспредмет компю Карт, м. 95,5 х 63 см. Музх Щусева (3) (465x700, 141Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Беспредметная композиция. 1921 г. Картон, масло.
95,5 х 63 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1921 Отвлеченная цветовая комп. Москва. Копия в музее Юрьевца (505x700, 149Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Отвлеченная цветовая композиция. Москва, 1921 г.
Копия. Дом-музей архитекторов братьев Весниных, г. Юрьевец, Ивановская обл.

1920-1929 Конструк. комп-я. Бум, темп. 44.5 x 31 cm. ЧС (490x700, 107Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Конструктивистская композиция. 1920-1929 гг.
Бумага, темпера. 44,5 x 31 см. Частное собрание.

1921 Абстрак комп. Карт, м. 71,5х48,5 см. МЩ (476x700, 115Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1921 г. Картон, масло.
71,5 х 48,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1921 Линейная конструкция. Бум, смеш. техн. 30 x 27 cm. ЧС (620x700, 81Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Линейная конструкция. 1921 г. Бумага, смешанная техника.
30 x 27 см. Частное собрание.

1921 Отвлеченная цветовая комп. Москва. Копия в музее Юрьевца 2  (450x700, 162Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Отвлеченная цветовая композиция. Москва, 1921 г.
Копия. Дом-музей архитекторов братьев Весниных, г. Юрьевец, Ивановская обл.

1921 Живописная композиция-2 (442x700, 84Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Живописная композиция. 1921 г.
Картон, масло. 71,5 х 48,5 см.

1921 Графическая композиция (498x700, 104Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Графическая композиция. 1921 г.

1921-1922 Студенты живописной мастерской Л.С. Поповой и А.А. Веснина, ВХУТЕМАС (700x508, 99Kb)
ВХУТЕМАС. Студенты живописной мастерской Л.С. Поповой и А.А. Веснина. Фотография 1922 г.

Педагогическую деятельность А.А. Веснин начал в 1918 в Политехническом институте в Москве профессором по рисунку. Совместно с Л.С. Поповой разработал дисциплину «Цвет» и в 1921-1924 гг. преподавал её на Основном отделении ВХУТЕМАСа как профессор живописи и рисунка. С 1924 - руководитель одной из мастерских ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, вёл дипломное проектирование. Самый знаменитый из его многочисленных учеников - И.И. Леонидов (диплом 1927).
В эти годы А. А. Веснин принимает активное участие в работе архитектурной группы ЛЕФа, где в тесном контакте («левыми» художниками и теоретиками производственного искусства формируется его творческое кредо как архитектора, положенное затем в основу теоретической концепции архитектурного конструктивизма.

1922 Абстракт. комп. Карт, м. 94,7х63 см. . Муз Щусева (700x471, 136Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1922 г. Картон, масло. 94,7 х 63 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1922 Абстракт. комп. Карт, м. 108,5х 72,0 см.Муз Щусева (700x467, 138Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1922 г. Картон, масло. 108,5 х 72 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1922 Абстракт. комп. Карт, м.112,0х97,5 см. . Муз Щусева (700x578, 149Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1922 г. Картон, масло. 112 х 97,5 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1922 Супрематическая композиция. Х, темп.  34 х 27 см. ЧС (560x700, 92Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Супрематическая композиция. 1922 г. Холст, темпера. 34 х 27 см.
Частное собрание.

1920-е Композиция. Х, м. 53 x 43 см. (Аукцион) (560x700, 120Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция без названия. 1920-е гг. Холст, масло. 53 x 43 см.
Аукцион Arman Antiques & Co, Ереван, Армения.

1920-е Городской пейзаж в кубистической манере. Карт, м. 76,3х62,7 см. Муз Щусева (566x700, 88Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Городской пейзаж в кубистической манере. 1920-е гг.
Картон, масло. 76,3 х 62,7 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1920 Композиция с кофемолкой и кофейником. Карт, м. 54,1 х 38,3 см. ЧС  (493x700, 85Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция с кофемолкой и кофейником. 1920 г.
Картон, масло. 54,1 х 38,3 см. Частное собрание.

1920-1929 Конструк. комп-я. Карт, смеш. техн, темп. 22.5 x 15.5 cm. ЧС. (462x700, 94Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Конструктивистская композиция. 1920-1929 гг.
Картон, смешанная техника, темпера. 22,5 x 15,5 см. Частное собрание.

1920-1929 Констуктив. комп. Бум, темп. 21,5 х 14 см. Аук Viscontea Casa d`Aste (502x700, 78Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Конструктивистская композиция. 1920-1929 гг.
Бумага, темпера. 21,5 х 14 см. Аукционный дом Viscontea Casa d`Aste, Милан.

1922 Конструктив. комп. Бум, темп. 29×45. Аук Viscontea Casa d`Aste, Milano (480x700, 97Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Конструктивистская композиция. 1922 г.
Бумага, темпера. 29 х 45 см. Аукционный дом Viscontea Casa d`Aste, Милан.

1920-1929 Конструк. комп-я. Карт, темп. 27.8 x 18 cm. Аук Viscontea Casa d`Aste. (464x700, 126Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Конструктивистская композиция. 1920-1929 гг.
Картон, темпера. 27,8 x 18 см. Аукционный дом Viscontea Casa d`Aste, Милан.

1922 Абстракт. комп. Бумага, тушь, сепия, сухая кисть, каран. МЩ (513x700, 110Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная композиция. 1922 г. Бумага, тушь, сепия,
сухая кисть, карандаш. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1890-е Веснин Леонид Александрови - Портрет А.А. Веснина. Х, м. 101,5х62 см. Муз Щусева (480x700, 121Kb)
Леонид Александрович Веснин (1880-1933). Портрет Александра Веснина. 1890-е гг.
Холст, масло. 101,5 х 62 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

К новому типу беспредметного искусства, более сложному и динамичному, А.А. Веснин приходит в 1921 году («Беспредметные композиции». 1921-1922, Музей Щусева). Одновременно с ним Попова разрабатывает свои «пространственно-силовые построения». Эти работы были показаны на выставке «5х5=25» в сентябре 1921 года в Москве. Вместе с Поповой А.А. Веснин в мае 1921 входит в ИНХУК и становится членом рабочей группы объективистов, куда также вошли А.Д. Древин и Н.А. Удальцова. Целью группы было «создание вещественных и конкретных построений
в пространстве и на плоскости».

1921 Композиция. Х, м. 45x60 cm. ЧС (700x437, 89Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция. Отраженный круг. 1921 г. Холст, масло. 45 x 60 см.
Частное собрание.
1921 Обложка кат выст 5 х 5 = 25. Вариант. Бум, см. техн. 22 х 12,5 см. Муз Щусева (371x640, 134Kb)1921 Иллюстрация из книги 5 х 5 = 25. Выставка живописи (436x640, 73Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). 1. Обложка каталога выставки «5 х 5 = 25». Вариант. 1921 г. Бумага, смешанная техника. 22х12,5 см. Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва. 2. Иллюстрация из каталога выставки «5 х 5 = 25». Сентябрь 1921 г.

Пять участников выставки «5 x 5=25»: Александра Экстер, Любовь Попова, Александр Родченко, Варвара Степанова (ВАРСТ) и Александр Веснин. Каждый из них изготовил вручную, без участия печатного станка, по пять авторских экземпляров каталога этой выставки, что и составило тираж 25 экземпляров. При этом и эти 5 экземпляров каждого автора значительно отличались друг от друга обложками и оригинальными иллюстрациями. Общим для всего тиража стал только текст, отпечатанный на пишущей машинке.

1921 Ольга Розанова - Каталог выст 5х5=25 (700x553, 178Kb)
Александра Экстер (1882-1949). Дизайн программы выставки «5 х 5 = 25». Москва, сентябрь 1921 г.

1921 Рис. Веснина из каталога выст. 5 х 5 = 25. МОМА (596x700, 108Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Построение цветового пространства по силовым линиям.
Рисунок из каталога выставки «5 х 5 = 25». 1921 г.
Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк.

1921-1922 H5347-L129446840 (700x700, 166Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия. 1921-1922 гг. Картон, масло.

1921-1922 Без названия.  Картон, масло, кварцевый песок. 90 х 68,5 см. Музей Людвига, Кёльн (511x700, 163Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия. 1921-1922 гг. Картон, масло, кварцевый песок.
90 х 68,5 см. Музей Людвига, Кёльн.

1922 Беспредмет. комп. Х, м. 108 х 74 см. Муз Щусева (518x700, 175Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Беспредметная композиция. 1922 г. Холст, масло. 108 х 74 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1922 Круговая конструктивистская композиция (тушь и масляная краска поверх карандаша на плотной бумаге) 33,5 х 24,5 см. ЧС (526x700, 135Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Круговая конструктивистская композиция. 1922 г.
Плотная бумага, тушь и масляная краска поверх карандаша. 33,5 х 24,5 см.
Частное собрание.

1922 Композиция. Карт, м. 27x18 cm. ЧС (521x700, 86Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Композиция. 1922 г. Картон, масло. 27 x 18 см.
Частное собрание.

1922 Абстракт шрифтовая комп. Картон, тушь, гуашь, сухая кисть. ВХУТЕМАС (539x700, 125Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Абстрактная шрифтовая композиция. Мастерская ВХУТЕМАСа.
1922 г. Картон, тушь, гуашь, сухая кисть.

1922 Архитектоник. комп. Бус, смеш. тех. 33.5 x 24.5 cm. ЧС (507x700, 84Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Архитектоническая композиция. 1922 г.
Бумага, смешанная техника. 33,5 x 24,5 см. Частное собрание.

1921-1920  Без названия (Геометрический рисунок) Бум, тушь. 33.5 x 24.5 cm. Музей Тиссена-Борнемисы (518x700, 132Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия (Геометрический рисунок). 1920 г.
Бумага, тушь. 33,5 x 24,5 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

1900 Автопортрет. Х, м. 32,5х24 см. Муз Щусева (514x700, 118Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Автопортрет. 1900 г. Холст, масло. 32,5 х 24 см.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

В 1920 году началось недолгое сотрудничество А.А. Веснина с Камерным театром и его режиссёром А.Я. Таировым. Первым спектаклем было «Благовещение» Поля Клоделя (1920), за ним последовали «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира (1921; Поповой и Весниным были сделаны эскизы, но спектакль был осуществлён в оформлении А.А. Экстер), «Федра» Жана Расина (1922) и «Человек, который был Четвергом» Гилберта Честертона (1923). Все эти постановки, новаторские по своему духу, переносили принципы кубизма и конструктивизма на театральную сцену.

1923 Александр, Виктор, Леонид Веснины Проект «Дворца труда», перспектива. МЩ (506x700, 91Kb)
Александр, Виктор, Леонид Веснины. Проект «Дворца труда», перспектива. 1923 г.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва.

1921 Эскиз театр занавеса. Москва (700x470, 155Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз театрального занавеса. Москва, 1921 г.

1920 Эскиз декорации. В военном лагере. Оливер Кромвель. Мал театр. Карт граф кар, акв, гуашь, белила.25х34,8. ГЦТМ (700x466, 160Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). В военном лагере. Эскиз декорации к спектаклю «Оливер Кромвель» А.В. Луначарского.
Москва, Малый театр. 1920 г. Картон, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила. 25 х 34,8 см.
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1920 Эскиз декор. Дворик трактира с единорогом. Оливер Кромвель. Мск, Мал т. Карт, граф. кар, акварель, гуашь, белила,23,5х35. . ГЦТМ (700x441, 154Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Дворик трактира с единорогом. Эскиз декорации к спектаклю «Оливер Кромвель»
А.В. Луначарского. Москва, Малый театр. 1920 г. Картон, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила.
23,5 х 35 см. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1920 Эскиз декорации. В зале дворца. Оливер Кромвель. Мал. теат. Карт, граф кар, акв, гуашь, белила26х35. ГЦТМ (700x523, 191Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). В зале дворца. Эскиз декорации к спектаклю «Оливер Кромвель» А.В. Луначарского.
Москва, Малый театр. 1920 г. Картон, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила. 26 х 35 см.
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1920 Эскиз декорации. У стола в комнате. Оливер Кромвель. Мск, Мал т. Карт, граф. кар, акварель, гуашь, белила.23,2х33,6. ГЦТМ (700x448, 119Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). У стола в комнате. Эскиз декорации к спектаклю «Оливер Кромвель» А.В. Луначарского.
Москва, Малый театр. 1920 г. Картон, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила. 23,2 х 33,6 см.
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1920 Эскиз афиши. Москва, Гос. Камерный театр. Благовещение (Реж. А.Я. Таиров, Карт, тушь, перо, кар, гуашь, бронз. краска. ГЦТМ (458x700, 131Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз афиши. Спектакль «Благовещение» Поля Клоделя.
Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр. 15.XI.1920 г. Картон, тушь, перо,
карандаш, гуашь, бронзовая краска. Государственный центральный театральный
музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1920 Спект Благовещение (700x364, 121Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы костюмов для спектакля «Благовещение» Поля Клоделя.
Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр. 1920 г.

1921 Эскиз декорации кпьсе Поля Клоделя Благовещение Марии (700x495, 96Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз декорации к спектаклю «Благовещение» Поля Клоделя.
Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр. 1920 г.

1921 Эскиз декорации к «Жемчужине Адальмины» Топелиуса. Камер. т. Б, гуашь, темп, акв, зол. и сер. краски. 19,1х27,3. ЧС, Мск (700x480, 146Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз декорации к «Жемчужине Адальмины» Топелиуса. Москва, Камерный театр.
1921 г. Бумага, гуашь, темпера, акварель, золотая и серебряная краски. 19,1 х 27,3 см.
Частное собрание, Москва.
1920 Эскиз женского костюма. Жак. Москва, Государственный Камерный театр. Благовещение (Режиссёр А.Я. Таиров. ГЦТМ (388x670, 116Kb)1921 Эскиз театрального костюма к пьесе Клоделя Благовещение (костюм Виолен) Б, гуашь. 38х22. Краснодар ХМ (414x670, 129Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы костюмов к спектаклю «Благовещение» Поля Клоделя. Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр. 1. Эскиз женского костюма. Жак. 2. Костюм Виолен. 1921 г. Бумага, гуашь. 38 х 22 см. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко.

В московском Малом театре А.А. Веснин оформил спектакли «Ревизор» Н.В. Гоголя (1919), «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1920), «Пути к славе» Э. Скриба (1922). В Камерном театре А.Я. Таирова, где выработал свой лаконичный конструктивный стиль, оформил знаковые спектакли: «Благовещение» Поля Клоделя (1920), «Федра» Ж. Расина (1922), «Человек, который был Четвергом» Г. Честертона (1923). В последнем спектакле проявилось его увлечение кубофутуризмом и конструктивизмом. Художник создал сложную систему металлических конструкций, лестниц, станков, движущихся тротуаров и лифтов. В 1921 г. спектаклем «Жемчужина Адальмины» И.А. Новикова в оформлении Веснина открылся Московский театр для детей, художник также создал эмблему театра.

1922 Эскиз обложки программы с изображением Федры (А.Г. Коонен) и Тезея (К.Г. Эггерта) к спектаклю Федра (458x700, 71Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Программа премьеры спектакля Камерного театра «Федра»
Жана Расина. Режиссер А.Я. Таиров. 1922 г. Бумага, тушь, бронза, серебряная краска,
акварель, графитный карандаш. РГАЛИ, Москва.

1922 Эскиз афиши Федра (539x700, 179Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз афиши спектакля Камерного театра «Федра»
Жана Расина. Режиссер А.Я. Таиров. 1922 г.

1922 Эскиз грима. Федра. Москва, Государственный Камерный театр [Федра] (Переводчик и редактор Брюсов В.Я., реж. Таиров А.Я.). ГЦТМ (547x700, 146Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз грима Федры. Москва, Государственный Камерный театр.
Режиссер А.Я. Таиров. 1922 г.

1921-1922 Без названия (декорации к Федре) Х, м. 54 x 74,5 cm. Музей Людвига, Кёльн (700x534, 202Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Без названия (Эскиз декорации к трагедии «Федра» Жана Расина.
Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр). 1921-1922 гг. Холст, масло. 54 x 74,5 см.
Музей Людвига, Кёльн.

1922 Федра Расина Ж. (Пер. и ред. Брюсов В.Я., реж Таиров А.Я.). Эскиз декор. Гос. Камерный театр. Картон, уголь, темпера. ГЦТМ (2) (700x466, 126Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз декорации к трагедии «Федра» Жана Расина. Вариант. Перевод и редакция
В.Я. Брюсова. Режиссер А.Я. Таиров. Москва, Камерный театр. 1922 г. Картон, уголь, темпера.
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.

1922 Эскиз костюмов к пьесе Расина Федра (700x532, 97Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскиз костюмов к трагедии «Федра» Жана Расина. Режиссер А.Я. Таиров.
Москва, Камерный театр. 1922 г.
1922 Эскиз женского костюма. Исмена. Москва, Гос.  Камерный театр. Федра (Пер. и ред. Брюсов В.Я., реж. Таиров А.Я. (418x590, 81Kb)1922 Эскиз кост для Федры 2 (386x590, 82Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы костюмов к трагедии «Федра» Жана Расина. 1. Эскиз женского костюма. Исмена. 2. Эскиз костюма Федры. 1922 г. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва

1922 Эскиз костюма Федры для одноименного спектакля по Ж.Расину в Московском Камерном театре. (418x640, 83Kb)1922 Эскиз костюма к спектаклю Федра К.Расина (394x640, 105Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). 3-4. Эскизы костюмов к трагедии «Федра» Жана Расина. 1922 г. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
1922 Эскиз кост для Федры (400x610, 87Kb)1922 Эскиз кост для Федры 3 (399x610, 81Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы костюмов к трагедии «Федра» Жана Расина. 5. Эскиз костюма воина к трагедии «Федра» Жана Расина. Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва. 6. Эскиз костюма Федры. 1920 г. Государственный исторический музей, Москва

1921 Эскиз кост к Ромео и Дж (400x590, 108Kb)1922 Эскиз костюма Ромео для спектакля «Ромео и Джульетта» У.Шекспиракартон, гуашь, бронзовая краска. 38,3 х 25,. СПб театр (393x590, 87Kb)
А.А. Веснин (1883-1959). Эскизы костюмов к спектаклю «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. 1. Джульетта. 2. Ромео. 1921г. Картон, гуашь, бронзовая краска. 38,3 х 25 см. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства.
1920-е А.А. Веснин во ВХУТЕМАСе (650x653, 83Kb)
А.А. Веснин во ВХУТЕМАСе. Фотография 1920-е гг.

Новая конструктивистская сценография нашла своё воплощение в оформлении спектаклей Московского Камерного театра, а новая конструктивистская эстетика - в графическом дизайне - плакатном, рекламном, книжном (обложка книги М.Я. Гинзбурга «Эпоха и стиль». 1924). Большое влияние на дальнейшее творчество и идейные взгляды А.А. Веснина оказала работа в ИНХУКе - важном центре формирования теоретических концепций левых течений в искусстве в 1920-1924 гг. Итогом общих концептуальных поисков в живописи стала чёткая и ясная система конструктивизма с логически обоснованной концепцией формообразования.

ИСТОЧНИКИ

ФОТО В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. Том I и II. Москва, Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. (700x515, 114Kb)
В.И. Ракитин, А.Д. Сарабьянов. Энциклопедия русского авангарда. В 2-х томах. Москва,
Издательство Clobal Expert & Service Team, 2013 г. - Том I А-К, Биографии. Стр. 155-156, 180-181.

Веснин,_Александр_Александрович - Википедия


Мастерская Александра Веснина на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа

(Окончание следует)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Вячеслав, спасибо за неустанную работу. С днем рождения! Мира и добра, творчества и радости от него, новых открытий и исследований, любви и удачи во всём!!! На Лиру бываю сейчас очень редко, но всегда с радостью и интересом смотрю ваши новые посты.
Слава44 22-06-2023-12:50 удалить
Ответ на комментарий Парашутов # Парашутов, Анатолий, спасибо за поздравление и что не забываете старика. Очень рад словам поддержки моего учителя, буду и впредь, пока есть силы и здоровье сеять разумное, доброе, вечное...Мои посты в наше трудное время дают надежду, что зеленеет вечно древо жизни. Еще раз спасибо, здоровья и успехов, живите долго
алёна44 22-06-2023-13:24 удалить
С днём рождения, Слава! Поздравляю от души! И не называйте себя стариком (в ответе Парашутову) - какой же Вы СТАРИК? Старик - это тот, кого уже ничто и никто не интересует, и ничто и никто не радует...К Вам это ну никак не относится! Поэтому желаю Вам, Слава, попутного ветра во всех делах и начинаниях и ещё долгой и взаимной любви к жизни!
Слава44 22-06-2023-15:38 удалить
Ответ на комментарий алёна44 # алёна44, Уважаемая коллега! Мне очень приятно получить поздравление от своей ровесницы, да еще из моего любимого города Петербурга. Очень жаль, что я с вами ранее не общался, но на своих постах видел. Еще раз спасибо
алёна44 23-06-2023-15:58 удалить
Ответ на комментарий Слава44 # Ещё раз - с днём рождения и всегда отличного настроения! А начать общаться, если есть желание, никогда не поздно. правда, проживание в разных городах его достаточно ограничивает...
Слава44 23-06-2023-16:04 удалить
Ответ на комментарий алёна44 # Слава44, Спасибо за предложение. Будем заочниками
алёна44 24-06-2023-22:45 удалить
Ответ на комментарий Слава44 #
Слава44 26-06-2023-14:57 удалить
Ответ на комментарий алёна44 # [QUOTE]Исходное сообщение алёна44



Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЙ ХУДОЖНИК И АРХИТЕКТОР-КОНСТРУКТИВИСТ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ВЕСНИН (1883-1959), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»